Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения 24.04.2016 Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

Глобальное потепление привело к тому, что многие велосипедисты перестали открывать сезон «покатушек» весной и закрывать его осенью. Всё чаще можно увидеть велосипедистов и зимой – современный образ активного человека, передвигающегося на работу и с работы на велосипеде. Соответственно, всё чаще клиенты интересуются страхованием велосипедов от кражи, угона и порчи.

В связи с этим, я предлагаю комплексное страхование велосипедистов на разные сроки: 90 дней, полгода, весь год. Как часто бывает – чем больше срок, тем дешевле выходит сцена «за день» и выгоднее в целом.

Суть страховки или от каких рисков я предлагаю застраховать велосипедистов

  1. Страхование велосипеда:
    1. кража со взломом, угон. С места его хранения, которое принадлежит клиенту или, где он зарегистрирован-проживает. При взломе специальных противоугонных средств. Со взломом дверей, окон, решеток, замков и так далее.
    2. грабеж.

      Открытая кража велосипеда, если по отношению к клиенту применяется насилие с целью преодоления его сопротивления против незаконного присвоения велосипеда. А также если клиент передает велосипед грабителю при угрозе жизни и здоровью.

    3. разбой. Повреждение или уничтожение велосипеда в результате нападения на клиента с целью воровства велосипеда.

    4. транспортное происшествие. Компенсация убытков, полученных в результате столкновения с транспортными средствами.
  • страхование ответственности перед третьими лицами. Компенсация ущерба за поврежденное имущество и здоровье третьим лицам, полученного в результате наезда на них велосипедистом.

  • страхование от несчастного случая. Травмы, инвалидность, смерть во время эксплуатации велосипеда.

    • 24 часа в сутки,
    • территория Украины, за исключением оккупированных и отчужденных территорий,
    • во время езды по дорогам, где ПДД не запрещено движение на велосипедах,
    • во время езды на велосипедах вне дорог (веломаршруты, грунтовые дороги, тропинки, прочее),
    • во время хранения велосипеда,
    • во время стоянки велосипеда, при условии использования противоугонных спецсредств.
    • места, предусмотренные для автостоянок; пешеходные зоны, переходы; детские площадки; места массового скопления людей,
    • договор распространяется только на лиц возрастом 18 — 70 лет и не в состоянии алкогольного опьянения,
    • застрахованными лицами не могут быть инвалиды І-ІІ группы; лица, страдающие тяжелыми заболеваниями нервной системы и психически больные люди; нетрудоспособные лица; спортсмены во время тренировок и соревнований,
    • при превышении лимитов ответственности по каждому виду страхования 4-24 тыс. грн.
    • при выплате возмещения за ущерб, нанесенный велосипеду страховому случаю — размер выплаты составляет 90% от убытка,
    • при компенсации страхового возмещения по ответственности перед третьими лицами — клиент платит только 100грн. Всё, что свыше – компенсирует пострадавшим страховая компания,
    • при наступлении несчастного случая с застрахованным велосипедистом компания полностью компенсирует ущерб без всяких вычитаний (франшиз).
    • паспорт,
    • идентификационный код страхователя,
    • марка + модель велосипеда в заводской комплектации,
    • номер рамы,
    • фотографии велосипеда.
    1. Сразу же, но не позднее 24х часов сообщить о страховом случае по телефону горячей линии.
    2. Немедленно заявить соответствующим компетентным органам о наступлении события (полиция, МВД).
    3. В течении 3х рабочих дней обратиться в страховую компанию с заявлением.
    4. Не ремонтировать велосипед до его осмотра представителями страховой компании и оценки ущерба.
    5. Предоставить счет на ремонт, полученный от веломастерской.
    6. Предоставить медицинскую справку с точным диагнозом, периодом лечения и прочими реквизитами, а также все рентгенологические снимки, рецепты, чеки, выписки (в случае медицинских страховых выплат по несчастному случаю).
    7. При наступлении ответственности перед третьими лицами предоставить в страховую компанию письменную претензию пострадавших, копию решения суда.
    8. Выплата осуществляется в течение 15 рабочих дней.

    Лимит покрытия – страховая сумма, в рамках которой будет осуществляться выплата. Ориентировочно, должна быть равна среднерыночной стоимости вашего велосипеда.

    лимит/дни90 дней180 дней365 дней4 000грн.—544грн.8 000грн.-622грн.848грн.16 000грн-1 081грн.1 544грн.24 000грн.972грн.1 366грн.1 944грн.

    Оформляется быстро и просто. Оплата — или карта ПриватБанка, или наличными в офисе. Доставка НовойПочтой по всей Украине.

    • Данные обязательно присылать только через форму заявки:
    • Спешите застраховать своего двухколесного друга, себя, «свой кошелек» и вперед – покорять дороги и бездорожья!
    • Александра Евгеньевна

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    КУПИТЬ, ЗАКАЗАТЬ страховку с доставкой

    096-00-414-12 093-748-54-03 066-181-69-37 alexandraevgenjevna (пишите) Ваш Страховой Консультант Актуальная информация о страховании © Глазкова Александра Евгеньевна При копировании материалов с сайта www.strakhovka.in.ua — прямая ссылка на источник обязательна.

    Источник: https://www.strakhovka.in.ua/strahovanie-velosipeda.html

    Изощренные способы защиты велосипеда от угона

    Популяризация велосипедного движения имеет и обратную сторону: байки угоняют! Старые способы работают далеко не всегда, да и порой откровенно неудобны — им на подмогу приходят новые. Поговорим о новых решениях в вопросе защиты велосипеда от угона.

    Замки и не только

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    20 лет назад я гонял на советской «раскладушке», но у меня уже была электронная противоугонка, которая ревела при малейшей попытке изменить положение велосипеда! А реализовано все было проще некуда: под седло я зашил модуль от старого бизнес-кейса, который срабатывал в одном из двух случаев: изменение положения (наклон) или отключение контакта (при выдергивании специальной петли из гнезда). Само собой, была и цепь. Причем именно цепь — с прочными крупными звеньями и обычным навесным замком. Специальные велосипедные запорные устройства появились в Минске позже…

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Это уже потом, в начале 2000-х, на наш рынок хлынули всевозможные механические устройства: жесткие U-образные замки, складные конструкции, цепи, тросы (называем по убывающей в части стойкости). Они отличаются по конструкции, применяемым материалам, прочности и стоимости, но суть одна — с их помощью велосипед «привязывается» к столбу, дереву или какой-нибудь прочной конструкции. 

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Но у таких устройств как минимум две проблемы. Во-первых, при должном старании можно вскрыть любой замок или повредить любой крепеж, так что 100-процентной гарантии от угона они не дают. Во-вторых, чем прочнее устройство, тем оно больше и тяжелее, и его постоянно приходится возить с собой — неудобно! 

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Посему неудивительно, что то и дело появляются хитроумные решения, в которых противоугонное устройство интегрировано в сам байк. Так, американец Кевин Скотт, недовольный как раз необходимостью возить с собой массивный замок, предложил обвязывать вокруг столба… сам велосипед! 

    Это возможно за счет особой конструкции рамы, центральная часть которой собрана из набора цилиндров.

    Стягивая их при помощи тросов, вы получаете жесткую конструкцию, а расслабляя тросы, делаете раму «гибкой» и можете «обернуть велосипедом» фонарный столб.

    «Я понимаю, что в это трудно поверить, но это работает и даже может пойти в производство», — заявил изобретатель Bendy Bicycle еще в 2010 году. Но о серийном производстве таких велосипедов мы что-то не слышали. 

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Чилийские изобретатели также решили запирать велосипед рамой, но несколько иным способом. Здесь в качестве силовых элементов выступают элементы нижней перекладины и подседельный штырь. Изящно и остроумно. Правда, далеко не к каждому столбу такой велик «пристегнешь». Проект называется Yerka.

    У этих и подобных решений есть общая особенность, которую можно рассматривать и как преимущество, и как недостаток. Такие велосипеды действительно неугоняемые, но не потому, что их нельзя вскрыть (наверняка можно, как любой замок).

    Поскольку система интегрирована в раму, взламывая ее, вы ломаете и велосипед — кому он после этого нужен? Однако есть и недостаток: чтобы получить «противоугонную» раму, нужно покупать такой велосипед.

    Но ведь вам нужно защитить уже имеющийся байк! 

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    В этом случае подойдет решение под названием Seatylock стоимостью 99$. Здесь пластинчатый блокиратор встроен в седло. Как говорится, все гениальное просто. Впрочем, сути проблемы это не меняет: вы все равно возите с собой дополнительное «железо», пусть и хитро спрятанное под сиденьем. 

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Еще одно хитроумное решение — Head-Lock. В данном случае в качестве блокиратора выступает шлем! Правда, это решение не позволит лишь покатить велосипед, а вот взять в руки и закинуть в багажник — почему бы и нет? 

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    В этом, собственно говоря, и заключается проблема всевозможных колесных блокираторов: с ними угонщик на велосипеде никуда не уедет, но сам байк забрать может. А если колесо пристегнуто, то оставит его на месте. 

    С маячком не пропадет?

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Похоже, без дополнительных механических противоугонных средств (5-100$) все же не обойтись. А в дополнение к ним можно установить сигнализацию, пусть даже только с функцией «вопилки». Устанавливаются такие «сигналки» элементарно, стоят недорого (от 5$) и шпану всякую спугнуть способны. 

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Впрочем, простенькие устройства с наружным креплением не являются препятствием для серьезных угонщиков, которые справятся с подобным препятствием на раз.

    И все же в комплексе с механическим устройством сигнализация повышает шансы на сохранность велосипеда: чем больше всяких препонов, тем дольше длится угон, а это уже может быть рискованно.

    Поэтому злоумышленнику проще переключить внимание на менее защищенный байк. 

    Куда более дорогая, но и эффективная альтернатива — встраиваемый в руль или раму либо встроенный в фонарь GPS-маячок с SIM-картой (40-130$). Вариаций на эту тему предостаточно, в том числе по исполнению и стоимости.

    Есть более простые модели, которые работают постоянно (но поэтому и быстрее разряжаются), есть посложнее, реагирующие на движение без «снятия с охраны» или работающие с мобильным телефоном.

    В любом случае при помощи GSM-модуля через специальный сервер устройство сообщает о своем местонахождении.

    В качестве примера можно привести итальянский Sherlock. Девайс размерами 16 x 11 x 5 см и массой 500 г размещается внутри руля и через мобильное приложение сообщает о своем местоположении.

    За 122 евро пользователь получает само устройство и интернет-соединение на два года (при дальнейшем использовании абонентская плата составит 3 евро в месяц). Но мы не в Италии.

    Так что Amazon вам в помощь, «симка» местного оператора в придачу! 

    Итак, идея использования GPS-маячка для поиска угнанного велосипеда вовсе не нова. Тем не менее юные украинки Алла Божко и Катерина Стеценко в своем интервью Liga.

    net утверждают, что их изобретение отличается от известных систем.

    Так, устройство не просто позволяет отслеживать, где находится байк в случае его угона, а способно его предотвратить: через GSM-модуль оно сообщит владельцу о том, что велосипед кто-то трогает. 

    В остальном же все похоже на другие разработки. Устройство вставляется в переднюю вилку, так что о наличии «шпиона» угонщик даже не догадается.

    Если же велосипед все-таки похитили, его координаты отправляются на сервер и отображаются на карте, владельцу отправляется линк, которым он может поделиться с полицией для оперативного розыска пропажи.

    Устройство может стоить порядка 35 долларов, но пока что создательницы лишь имеют прототип и рассчитывают на раскрутку своего стартапа под названием Finder. 

    А еще страховочку оформим

    К слову, велосипед можно застраховать! Страховыми случаями являются ДТП, авария, противоправные действия третьих лиц, угон, хищение.

    Такое «велосипедное КАСКО» обойдется примерно в 6% стоимости объекта страхования. Скажем, за байк ценой 600 руб. надо будет заплатить 35,4 руб. за год, или 25,8 руб. за 6 месяцев.

    Данный вид страхования возможен для велосипедов не старше 10 лет, оснащенных противоугонным устройством.

    Кроме того, можно застраховать гражданскую ответственность велосипедиста за причинение вреда третьим лицам, например, в случае наезда на пешехода. При лимите ответственности 500 руб. взнос составит 7,5 рубля.

    Впрочем, цифры ориентировочные, более точные надо выяснять в тех компаниях, которые данный вид страхования предлагают, а сегодня это Белнефтестрах и Белгосстрах.

    В любом случае страховой тариф рассчитывается при заключении договора. 

    Наш вердикт

    Чтобы спать спокойно, настоящий байкер пристегнет велосипед наиболее прочным U-образным замком, для подстраховки заблокирует колесо при помощи Seatylock, дополнит комплексную защиту GPS-маячком и на всякий случай оформит страховку. Да, и чтобы наверняка, оставит его дома! Шутки шутками, но чем больше устройств защиты использовано, тем больше шансов сохранить велосипед. 

    Захотят угнать — угонят. Даже с замком. Даже из-под носа консьержа в «приличном» доме.

    В идеале хранить велосипед нужно в собственной квартире (гараже), а кратковременно оставлять под присмотром охранника при стоянке или на проходной, как вариант — в зоне работы видеокамеры. Хотя надо понимать, что и это не гарантирует полной сохранности.

    По большому счету, оставляя велосипед на улице, пусть даже трижды пристегнутый и под охраной, скорее надеешься на то, что профессиональный угонщик пойдет другим путем. Или польстится на другой вариант.

    • Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора и из открытых источников 
    • ABW.BY

    Источник: https://www.abw.by/novosti/other/198727

    Как защитить велосипед от кражи

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Фото с сайта izhevsk.ru

    Вы на минутку отошли в магазин, не успели глазом моргнуть, а вашего железного коня уже увели? К сожалению, такая картина повторяется из года в год по всему миру. Похитителей привлекают как дорогие горные велосипеды, так и старые дачные «рабочие лошадки».

    Не удивляйтесь, если двухколёсный друг нужен вам – понадобится и ворам. Возможно, он пойдёт на запчасти, а может станет развлечением на час, и после окажется в овраге.

    О том, можно ли застраховать велосипед от кражи, как уберечь любимое транспортное средство и что делать, если его всё таки похитили, расскажем в нашей статье.

    Как избежать кражи велосипеда

    Для начала стоит принять тот факт, что нет замка на который не нашли бы управу воры. Однако есть вероятность, что похититель будет искать более простой, тихий и быстрый вариант и обойдёт стороной вашего железного коня.

    По статистике, половина велолюбителей в России хоть раз лишалась своего транспорта. При этом 10% оказывались обворованными дважды и более.

    При этом случаи раскрытых дел, связанных с угоном велосипедов, крайне редки и скорее исключение, чем правило.

    Как действуют воры: способы угона

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Фото с сайта nashchelyabinsk.ru

    Чтобы обезопасить своего любимого железного коня, нужно понять как действуют похитители. Разберём основные примеры кражи:

    • Перерезанные или перекушенные противоугонные тросы. С данным развитием событий не справятся ни замки, ни тросы, ни железные цепи. Воры используют используют как обычные ножи (в случае с пластмассовыми тросами), так и специальные болторезы, которые могут сломать металлическую цепь.
    • Вскрытие замка. Злоумышленники справляются с хитроумными дверными замками, почему бы им не справиться с велосипедным? Отмычка, даже в неопытных руках, может стать отличным инструментом для вскрытия, а против грубой силы монтировки не устоит ни один дешёвый замок. Но если эти варианты не подошли – используют особый спрей с замораживающим эффектом, после которого металл становится хрупким и его легче сломать.
    • Угон вместе с предметом, к которому был пристёгнут велосипед. Не стоит надеяться на рекламные стойки или не закреплённые велопарковки и прочие ненадёжные места, ведь воры могут использовать багаж своей машины, чтобы спрятать ваше транспортное средство.
    • Кража отдельных частей. Седло, колёса, руль – вот лишь неполный перечень деталей, на который покушались злоумышленники. Были случаи, когда владелец находил лишь пристёгнутую раму.

    Топ 5 мифов о защите велосипеда

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Фото с сайта mota.ru

    • Цена замка = уровень безопасности. На этот распространенный миф попадается большинство владельцев двухколёсного транспорта. Не бывает не вскрываемых замков. Замок может быть защитой от импульсивного угона соседскими мальчишками, но остановить профессиональных угонщиков он не в состоянии. Заметна и другая тенденция: чем выше стоимость замка, тем дороже само транспортное средство. А злоумышленники никогда не остановятся перед возможностью заполучить дорогой велосипед.
    • Подъезд или тамбур – отличное место для хранения транспорта. Другое популярное заблуждение велолюбителей. Большинство непрофессиональных воров специализируются именно на угоне из тамбуров: в тёмное время суток, когда уже все спят, злоумышленник легко вскрывает замок и запросто уезжает на вашем любимом Stels. Иногда забывчивые соседи не закрывают дверь тамбура на замок, бывало, что они выступали и как наводчики. Поэтому такой вариант хранения двухколёсного друга слишком небезопасен и рискован. Так как обезопасить велосипед от кражи в подъезде? Ответ прост: заносите его на ночь в квартиру.
    • Парковка под камерой. Многим кажется, что если припарковать своё транспортное средство рядом с крупным торговым центром с множеством камер и охранниками – на двухколёсного любимца никто не покусится. К сожалению, даже это не смущает похитителей. Чаще всего лица воров закрыты кепками или капюшонами, да и качество видеосъёмки оставляет желать лучшего, поэтому распознать преступника по съёмке камеры видеонаблюдения практически невозможно.
    • Парковка рядом с охранниками. Вы оставили своего железного друга возле презентабельного бизнес–центра с хорошей охраной. Жулики точно не смогут пройти мимо них незамеченными! Увы, это снова оказывается не так. В большинстве случае охрана сосредоточена на защите здания, а не парковки, да и нередко они просто закрывают глаза на происходящее. Надеяться на знакомых тоже не стоит: человек может отлучиться в уборную или отвлечься на телефонный звонок или просьбу прохожего (подчас специально отвлекающего от действий напарника за спиной).
    • Старые или недорогие велосипеды никто не угоняет! Напротив, они являются едва ли не главной целью преступников. Подобные транспортные средства закрепляют дешёвым тросом, а иногда нет даже этого. Для угонщика даже с минимальным стажем, украсть такой трофей будет делом пары секунд. Продать на запчасти или целиком оказывается необычайно просто, а искать распространенную и недорогую модель велосипеда, на которой ездит половина города, почти нереально.

    Советы по защите велосипеда от кражи

    Идеальной защиты от воров не существует. Но можно сделать своё транспортное средство «крепким орешком», раскусить который будет непростой задачей для преступника.

    Храните железного друга у себя дома – ничто лучше не обезопасит от ночного угона как этот способ. Подъезды, тамбуры и подвалы слишком часто становятся уязвимыми для жуликов.

    Если нужно оставить транспорт на улице, выбирайте людные и открытые места. Не профессиональные воры могут испугаться лишнего внимания.

    Не крепите велосипед за руль или другие съёмные детали. Даже без седла ваш железный конь может быть лакомым кусочком для злоумышленников.

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Фото с сайта www.akdenizsonhaber.com

    Если вам приходится часто оставлять свой транспорт на улице, приобретите уникальный крепёж со специальными ключами. Так преступникам будет сложнее справиться с замком, и они могут отступить.

    Купите два замка с разным типом защиты. К примеру, цепь и U–образный замок. Чтобы взломать разнотипные защиты придётся приложить много времени и усилий, а также широкий спектр инструментов. Лишняя морока и отсутствие нужных приспособлений может заставить преступников выбрать другую цель.

    Пойдите на хитрость. Сбросьте цепь, когда припаркуетесь или, если у вас скоростной велосипед, оставьте его на максимальной или минимальной передаче. Это может сбить с толку незадачливого жулика, а вам дать время перехватить похитителя.

    Когда приобретаете дорогое транспортное средство, не стоит посвящать в это всех и вся. Зависть и сарафанное радио могут сослужить дурную службу вашей покупке, слух о которой дойдёт до заинтересованных людей.

    Не забудьте отстегнуть всевозможные фонари, сумки и прочие приспособления, прежде чем оставить велосипед на улице. Такие мелочи становятся добычей даже нечистых на руку соседей, которые об угоне и не думали.

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Фото с сайта handtool.kz

    Обязательно запишите серийный номер транспортного средства. Во многих спортивных гипермаркетах так делают на финальной стадии покупки. Но если в вашем случае это было не так – просто найдите кареточный стакан, на нём и будет выбит заветный номер.

    Не прикрепляйте вашего железного коня к легко переносимым предметам. Перед тем как пристегнёте транспорт, осмотрите место на предмет надпилов.

    Сегодня довольно распротсранённой услугой является велостраховка: любой велолюбитель может застраховать своего двухколёсного друга от кражи и повреждения.

    Самый интересный и креативный способ защиты: покрасьте велосипед в яркий (например, голубой или ярко–жёлтый) цвет. Из–за лишнего внимания прохожих и сложностей продажи вор может решить оставить ваш транспорт в покое и перейти на менее «броские» трофеи.

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения

    Фото с сайта www.ugorizont.ru

    Не давайте незнакомцам «оценить» тормоза, скорость и другие параметры вашего железного друга. Не верьте грустным историям о пропавшей собаке и прочим байкам с целью завладеть вашим транспортом. Спокойно отказывайте таким персонажам, если нет чёткой уверенности, что ситуация действительно стоит того.

    На велопарковке постарайтесь «втиснуть» ваше сокровище между другими велосипедами. По статистике, именно крайние оказываются самыми угоняемыми.

    Подведём итог

    Сегодня существует множество вариантов как предотвратить кражу велосипеда и минимально снизить риск угона.

    Никто не застрахован от действий преступников, но разумная осторожность и немного хитрости могут отпугнуть потенциальных воров от вашего транспорта.

    Не бойтесь прослыть чудаковатым, перекрашивая железного коня в неоновый цвет или покупая сразу два замка. Это поможет сохранить не только любимый велосипед, но и ваши деньги, нервы и время.

    Источник: https://pro100security.ru/articles/transport-security/kak-zashhitit-velosiped-ot-krazhi.html

    Защищаем велосипед от угона. Самые лучшие средства против кражи велосипеда

    Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж. Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

    • А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям.
    • Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.
    • В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

    Способы защиты

    В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

    Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи.

    Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб.

    К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

    1. Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения
    2. Другим инструментом защиты является сигнализация.
    3. Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.
    4. Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

    Замки, тросы и цепи

    К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

     

    Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.

    Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

    Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.

    Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

    • Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения
    • Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.
    • Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.

    Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

    U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.

    Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

    Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.

    1. Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения
    2. Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.
    3. Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.
    4. Компактное и удобное приспособление.
    5. Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно крутить педали.

    Сигнализация

    Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

    При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление.

    Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

    • Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения
    • Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.
    • К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

    Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

    Немного о пассивной защите

    1. Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.
    2. Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.
    3. Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

    Общие рекомендации

    Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

    Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

    Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

    Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте фонари, велокомпьютеры, фляги, насосы и прочие устройства.

    Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

    Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

    Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него цепь, чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

    • Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.
    • А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.
    • Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно в этой статье.

    Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

    Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

    Видео о средствах для защиты велосипеда от угона:

    Советуем почитать:

    Источник: https://velife.ru/zapchasti-i-detali/zashhishhaem-velosiped-ot-ugona-samye-luchshie-sredstva.html

    Защита велосипеда от угона

    Кражами двухколесного транспорта уже никого не удивишь. Раньше, лет 20 тому назад, злоумышленники косили свои недобрые взгляды на автомобили по причине их недостаточной защищенности.

    Сегодня найти угнанную машину не глобальная проблема, к тому же за это вор привлекается к уголовной ответственности.

    С велосипедами все проще: несмотря на их широкое распространение, официально они не числятся в государственной базе и не облагаются обязательным страховым налогом.

    Идя по «пути наименьшего сопротивления», злоумышленник безнаказанно получает в свое владение чужой велосипед, который спокойно может реализовать на черном рынке.

    И хотя велодвижения в крупных городах через «сарафанное радио» и базы как-то могут найти воришку, безопасность двухколесного коня все равно на 100% лежит на плечах его владельца.

    Как защитить велосипед от угона и можно ли спокойно оставлять его на парковке?

    Где крадут велосипеды?

    Воровство и угон процветают в мегаполисах. Особенно часто велосипеды крадут именно в людных местах: там заметить и запомнить злоумышленника менее вероятно, чем на свободной улице. С другой стороны, оставлять байк на парковке в малолюдном месте также опасно: в случае кражи не найдется свидетелей.

    Каждый город-миллионник славится своими «криминальными райончиками». Туда лучше вообще не катать без надобности, а уж тем более оставлять свой транспорт без присмотра. Береженого Бог бережет.

    В связи с развитием велодвижения широко распространились парковки для велосипедов от бизнес-центров и сетевых магазинов. При выборе такого парковочного места стоит присмотреться, насколько часто им пользуются другие велосипедисты.

    С парковок, как правило, крадут именно велик в единственном экземпляре. Ценовая категория байка обычно значения не имеет.

    Более того, некоторые воры предпочтут красть именно дешевый велосипед: его и найти сложнее, да и вряд ли будут искать.

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения Неправильное использование замка

    Под большой риск попадают такие места:

    • станции метро;
    • многолюдные тротуары и набережные;
    • места с ограниченным обзором (например, между углами двух домов);
    • пустые дворы и переулки.

    Если говорить о времени суток, то наименее вероятно угонять велосипед с утра. Вечером же, наоборот, только глаз да глаз.

    Угонщики, как и любые воры, одеваются неприметно. Инструмент для раскусывания замка спрятан в одежду, на лицо может быть надета маска. Узнать достаточно трудно, тем более, случайные прохожие могут и не обратить внимание на кражу.

    Надо сказать, народ вообще пассивный, и защита велосипеда от угона практически полностью обеспечивается владельцем. Это хорошо подтверждается в актерском ролике «Воровство велосипеда на глазах у охранника»:

    Как защитить велосипед

    Замок – наиболее распространенный тип защиты велосипедов на уличных парковках. Суть его очень проста: к любому неподвижному предметы пристегивается рама и/или колесо велосипеда. Комплексную защиту обеспечивают несколько замков: так можно обезопасить свой байк от кражи колес или, наоборот, рамы.

    Типы велосипедных замков:

    • тросовая противоугонка (с ключевым или кодовым замочком);
    • цепной;
    • пластинчатый;
    • блокираторы колес;
    • замок типа U-lock — ключевой и электронный (открывается с помощью приложения на телефоне).

    Среди любителей покатать по городу чаще всего можно встретить тросовые замки: они дешевле и проще. Каждый тип замка имеет свои плюсы и минусы в сравнении, о них и не только можно узнать в этой статье.

    Как обезопасить свой велосипед – эффективные рекомендации:

    Велосипедная сигнализация

    1. Не оставлять надолго без присмотра. Если по-другому нельзя, периодически, через час-полтора, проверяем.
    2. Использовать только качественные средства против угона: лучше переплатить, чем потом оказаться без велосипеда. Всем известно, что дешевые китайские тросики перекусить вору – раз плюнуть. Желательно пристегивать байк не только рамой, но и передним колесом.
    3. Установить низшую передачу – если вору удастся отцепить велик, он не укатит на нем сразу, и можно выиграть время для его поимки.
    4. Снять цепь. Заморочно, зато эффективно на долгих стоянках.
    5. Часты случаи кражи велосипедов в подъездах или на закрывающихся площадках. Опытные райдеры рекомендуют хранить только дома.
    6. Вор может позариться не на сам велик (который еще и отлично пристегнут), а на его прибамбасы: фонарики, флягу, велокомп. Все это надо снимать.
    7. Приметные модели воруют куда реже, чем однотипные. Красочный логотип на раме (по которому будет легче отыскать), яркие цвета, особые приметы руля и седла отобьют охоту злоумышленника возиться с таким великом.
    8. Правильно выбираем места для парковок (об этом уже сказали выше). Лучше пройти 200 – 300 метров, но найти подходящее место.
    9. Воры, как правило, не «тусуются» возле полицейских пунктов и охранников. Однако полностью рассчитывать на это не стоит.
    10. Застраховать велосипед. Интересный аспект по защите от угона, его коснемся чуть позднее.

    Что делать, если велосипед угнали:

    • найти и опросить свидетелей происшествия;
    • обратиться в близлежащие организации и попробовать получить разрешение на просмотр наружных камер наблюдения;
    • подать заявление в полицию;
    • внести в реестр службы бесплатной регистрации велосипедов.

    При соблюдении этих простых рекомендаций можно быть почти на 100% уверенным: байк останется у хозяина.

    Велосигнализация, плюсы и минусы

    Велосипедная сигналка – альтернативный способ защититься от угона, обратить внимание владельца и прохожих на кражу. Разновидности сигналок:

    • самостоятельная – устанавливается отдельно от замка, срабатывает при движении, выключается посредством набора 4-хзначного кода;
    • интегрированная с замком-блокиратором;
    • сигнализация с обратной связью.

    Страхование велосипеда от угона, кражи и повреждения Велосипедная сигнализация с четырехзначной комбинацией: А, В, С – кнопки задания кода

    Наиболее продвинутый вариант защиты велосипеда – система с обратной связью. Основные характеристики:

    • подача сигнала;
    • оповещение на мобильный телефон о краже;
    • отслеживание местоположения велосипеда по спутнику.

    Последняя функция понадобится в том случае, если велосипед все-таки угнали, несмотря на истошные вопли рупора сигналки. Правда данная функция целесообразна на коротком промежутке времени: скорее всего угонщик сломает или выбросит устройство, тогда отыскать пропажу будет куда сложнее.

    Преимущества и недостатки сигнализации:

    • легко поставить/так же легко снять злоумышленнику с велосипеда;
    • громкий привлекающий сигнал/может оглушить;
    • настройки чувствительности/сигнализация может сработать на движение машины или человека и подать ложную тревогу;
    • стоит устанавливать как дополнительную защиту на дорогие велосипеды/нецелесообразна на бюджетных моделях.

    Использовать сигнализацию на парковках рекомендуется в шумных местах, где вора не увидят, но услышат. Успех система получила благодаря возможности отпугивать воришку сразу же: после пронзительного визга сигналки на него невольно устремятся взгляды нескольких прохожих. По крайней мере, не слишком дерзкого угонщика она точно отпугнет.

    Противоугонная велосипедная база и страховка

    В крупных городах и по регионам различными велодвижениями создаются велосипедные базы. В них числятся зарегистрированные и угнанные велосипеды. Угнанный байк отмечет в базе специальным флажком.

    Основная информация, вносимая в реестр:

    • индивидуальный номер рамы;
    • место, где был украден велосипед;
    • описание, приметы, фото.

    На сайте международной службы регистрации велосипедов (http://mybikenumber.com) можно получить индивидуальный код для поиска через мобильный сканер. В базу вносятся купленные, проданные и краденые велосипеды, найти которые можно по номеру или индивидуальному коду. Велобазы – достаточно хорошая подстраховка, особенно это касается владельцев дорогих моделей.

    Страхование велосипедного транспорта. На данный момент зарегистрировать байк как мотоцикл или автомобиль нельзя: в законодательстве РФ такая процедура не предусмотрена. Чем, собственно, и пользуются угонщики.

    Поскольку велосипед не регистрируется как транспортное средство, он может быть застрахован как недвижимое имущество. Здесь, правда, есть противоречие: на застрахованном байке «нельзя кататься», на этот случай страховка распространяться не будет. Поэтому только этого пункта недостаточно.

    Виды страхований:

    • имущественное – страхуется сам велосипед, размер выплат в случае повреждения или угона установленной суммой;
    • от несчастных случаев;
    • страхование гражданской ответственности – покрытие материального ущерба, нанесенного другому лицу по вине велосипедиста.

    Данные услуги предлагают специальные компании, на сегодня они в достаточном количестве. Процедура оформления несложная, однако может быть осложнена тем, что страховщик может не согласиться на это по причине невыгодности. Взносы должны быть четко соотнесены с изначальной стоимостью велосипеда.

    Так, страховать дешевый байк, не имеет смысла. Наоборот, для дорогой модели эта процедура вполне оправдана. И, конечно, страховка необходима в том случае, если катание на велосипеде сопряжено с кражей велосипеда и угрозой велосипедисту и другим участникам движения.

    Заключение

    Безопасность велосипеда на улице и в дороге полностью зависит от владельца. Повышение уровня защиты снижает риск кражи, но не исключает его полностью. Соблюдаем бдительность и надолго не оставляем своих двухколесных друзей наедине с недружелюбным миром.

    Источник: https://VeloFans.ru/sovety/zashchita-velosipeda-ugona

    Можно ли застраховать велосипед? (опыт России) | Мото-вело

    VeterMir Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: Great Wall Hover H3 Регистрация: 21.05.2009 Сообщений: 3611

    Поблагодарили 198 раз в 164 сообщениях

    Оставлять велосипед дома, на охраняемой парковке или под камерой наблюдения, предварительно договорившись с теми, кто смотрит в монитор, вполне безопасно. А вот на улице даже специальная цепь с замком в большинстве случаев оказывается беспомощной перед угонщиками. Перерезать ее не составит труда, а потом сесть на велосипед и поехать – еще проще.Проблема владельцев двухколесного транспорта заключается еще и в том, что застраховать его непросто. Страховые компании не предлагают специальных программ по страхованию велосипедов, потому что им это невыгодно. Риски угона в российских условиях слишком велики, а повреждения и поломки будут происходить слишком часто, если владелец велосипеда купил его, например, специально для прыжков с трамплина или катания по горам. Кроме того, велосипеды не считаются транспортными средствами: они не состоят на учете в ГАИ, а их владельцам не нужны водительские права. Кто будет искать транспорт в случае угона, если не существует общей базы данных?Личный опытДенис Болышев, велосипедист: «Когда я решил застраховать свой велосипед, первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не все так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи приглашали приехать к ним и решить вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!», либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трехколесный застраховали». Правда, быстро переставали шутить, услышав о стоимости этого агрегата. Последующее рандеву по страховым компаниям показало: законодательство не предусматривает возможности застраховать велосипед как транспортное средство. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ и, по всей видимости, иметь номера спереди и сзади».Однако застраховать велосипед все же можно, но не как транспортное средство, а как имущество. Это означает, что страховщик берет на себя риски повреждения или утраты имущества от:пожара;противоправных действий со стороны третьих лиц;вследствие эксплуатации.Если велосипед будет поврежден в результате аварии, т.е. столкновения с другим транспортным средством, страховую выплату его владелец не получит. Для этого велосипеды должны считаться транспортными средствами и проходить регистрацию в ГАИ. Обязательную регистрацию велосипедов и мопедов неоднократно предлагали законодатели из разных регионов России. Они считают, что это не только решит проблему страхования двухколесных транспортных средств, но и внесет ясность в процедуру их поиска и опознания в случае угона. Сейчас же доказать, что именно этот велосипед принадлежит конкретному человеку, достаточно сложно, так как на них нет никаких общепринятых опознавательных знаков. Кроме того, все аварии с участием велосипедов будут регистрироваться. Сейчас статистика ДТП такова: за первые 6 месяцев этого года в Екатеринбурге, по данным ГИБДД города, произошло 35 аварий с участием двухколесного транспорта (в т.ч. мопедов), в них пострадали 12 человек.Неудивительно, что специальных программ страхования велосипедов не существует. Компания может и согласиться застраховать велосипед, но предложит крайне невыгодные для страхования условия. Оценить риски угона или повреждения несложно: велозамок вряд ли спасет двухколесный транспорт от угона, если оставить его на ночь во дворе дома, а велосипеды, предназначенные для прыжков, крутых спусков или катания по горам, не могут не ломаться. К тому же те, кто покупают дорогие велосипеды, делают это не для того, чтобы хранить их дома и кататься от случая к случаю. Они рискуют своим здоровьем, чтобы отработать очередной трюк, и заведомо готовы к поломкам. Если страховая компания готова взять на себя такие риски, то тариф будет немаленьким.Пока не появится стандартных программ по страхованию велосипедов, все обращения с просьбой застраховать двухколесный транспорт будут рассматриваться индивидуально. Например, екатеринбургский велоклуб «Вызов» обратился к нескольким страховым компаниям с предложением застраховать велосипеды его членов на время велопробега от Екатеринбурга до Лондона, который стартовал 17 августа 2008 года. Лишь одна страховая компания дала согласие на сотрудничество с велоклубом. Специально для участников велопробега была разработана программа страхования их имущества: от видеокамеры, которую они берут с собой, до так называемого «автодома», который будет сопровождать велосипедистов в дороге. Сюда вошли и велосипеды, но они были застрахованы лишь от имущественных рисков. Риск повреждения велосипеда в результате аварии застрахован не был. В страховой компании не стали раскрывать информацию о размере тарифа и на вопрос «Может ли частное лицо застраховать у вас свой велосипед?» ответили отрицательно.Другая страховая компания предложила застраховать велосипед в качестве домашнего имущества. Для того чтобы воспользоваться этим предложением, сначала нужно застраховать сам дом или квартиру. Только после этого можно страховать и двухколесный транспорт. Это обойдется его владельцу в 1–2,5% от стоимости велосипеда.А, например, в Швейцарии страхование велосипеда является обязательным. Для того чтобы застраховать велосипед, нужно всего лишь купить 3 наклейки в любом почтовом отделении. Наклейки стоят 3 швейцарских франка, при этом страховое покрытие составляет 2 миллиона франков.

    Взято с http://www.prostobank.ua/finansovyy_gid … pyt_rossii

    Аэросъёмка и видеонаблюдение.

    MKos Автолюбитель Откуда: Вологда Регистрация: 22.07.2008 Сообщений: 1647

    Поблагодарили 268 раз в 164 сообщениях

    Как сам оцениваешь спрос на данную услугу и сколько готов заплатить? Вопрос не просто так задаю.

    aleksa Солнышко

    Источник: https://xn—35-6cdk1dnenygj.xn--p1ai/4417/

    Как предотвратить угон велосипеда и что делать в случае кражи, отзывы, характеристики, фото и видео покупателей в Ультраспорт в Истре

    Несмотря на то что на городских улицах много камер видеонаблюдения, кража велосипеда не такое уж редкое явление. Если вы не хотите, чтобы у байка появился другой хозяин, стоит позаботиться о его защите против угона.

    Статья содержит советы по противоугонной защите велосипеда и безопасной парковке, список рекомендаций по противодействию краже. Также предлагаем инструкцию: что делать, если велосипед все-таки украли.

    О безопасной парковке

    Правило номер 1: не оставлять байк в опасных с точки зрения возможности угона местах. К таким местам относятся:

    • оживленные парки и набережные;
    • площадки у метро;
    • тротуары на центральных улицах города;
    • безлюдные дворы и улицы.

    В общем, без присмотра оставлять велосипед не стоит нигде. Особенно надолго. Обязательно позаботьтесь о месте хранения транспортного средства. Хорошие варианты – закрытые гаражи, застекленный балкон или прихожая. Не стоит оставлять его на ночь в подъезде, на лестничной клетке, особенно без защиты.

    Как защитить велосипед на время парковки

    Чтобы не столкнуться с ситуацией кражи велосипеда, используйте качественный замок от угона, если вы оставляете свое имущество на улице. Выбирайте велозамок из стали от надежного производителя. Большинство райдеров экономят на защите, приобретая дешевые и тонкие тросики.

    Наличие замка их не спасает: такие тросы легко разорвать или перекусить подручным инструментом, чем и пользуются злоумышленники.

    Вообще, трос стоит использовать как вспомогательный способ защиты байка, более надежный вариант – цепь от угона, то есть цепной замок, который весит больше тросика, и разрезать его практически невозможно.

    Тросы и цепи с повышенным уровнем защиты:

    • BBL-71 с ригелями из сверхпрочной стали, крайне надежный и при этом компактный. Легко крепится, весит 1.1 кг.
    • Трос-замок BBL-31 BBB PowerSafe. Утолщенный трос уникального плетения оснащен усиленным запорным механизмом.
    • Кодовый замок BBL-47 BBB CodeArmor с 4-цифровым кодом. Очень прочный и надежный.
    • Замок BBL-26 BBB PowerChain с прочной толстой цепью из стали, стойкой ко взлому.

    На всякий случай используйте два крепления: например, с помощью цепи можно закрепить раму, а с помощью троса-замка – колесо. Если оставляете велосипед без присмотра надолго, лучше снять с него цепь, правда, для этого под рукой должны быть соответствующие инструменты.

    Если есть возможность, поставьте на байк специальную сигнализацию. Такие устройства работают по принципу автосигнализаций: в них встроен датчик, реагирующий на прикосновение и запускающий звуковое оповещение.

    Сейчас выпускают продвинутые сигнализации, которые синхронизируются со смартфоном и отправляют через приложение уведомления.

    Системы сигнализации и запуска отпечатком пальца установлены на некоторых электровелосипедах, например, на Eltreco INSIDER.

    Страховка велосипеда от угона

    Некоторые страховые компании предлагают застраховать велосипед, в том числе от угона. При страховании устанавливается коэффициент износа, составляющий 1,7% в месяц. Еще одним важным условием является установленная франшиза величиной 3 тысячи рублей: при нанесении имуществу ущерба на меньшую сумму, чем размер покрытия, ущерб не возмещается.

    Что делать в случае кражи

    Если байк все же украли, что случается, увы, довольно часто, предпримите следующие действия:

    1. позвоните в полицию и сообщите о факте угона.

    2. Пока ждете полицейских, попытайтесь найти возможных свидетелей: опросите отдыхающих на лавочках; если рядом есть киоск, спросите у продавца, не видел ли он вора. Если удалось найти свидетелей, попросите описать преступника.

      Также обратите внимание на припаркованные рядом авто: возможно, на некоторых установлены видеорегистраторы. В этом случае можно дождаться владельца и попросить его дать вам посмотреть запись.

      Или оставьте на лобовом стекле записку с номером своего телефона и просьбой позвонить.

    3. Посмотрите, есть ли на ближайших зданиях или дорожных конструкциях камеры видеонаблюдения. Гораздо проще получить запись с камер, размещенных на зданиях. Получить видео с муниципальных камер можно только в рамках уголовного дела, кроме того, данные на них хранятся не больше месяца. В интернете можно найти адреса муниципальных камер.

    4. Разместите объявление о пропаже байка на велофорумах. Укажите время кражи, марку и цвет велосипеда, загрузите фото.

    5. Регулярно мониторьте доски бесплатных объявлений в интернете. Как правило, злоумышленники пытаются продать угнанный транспорт на «Авито», «Юле», в сообществах социальных сетей. Если вы живете в небольшом городе, шанс отследить объявление о продаже вашего байка существенно возрастает.

    Кстати, при покупке байка с рук, рекомендуем выполнить проверку на угон. Получить информацию можно в ГИБДД или на специализированных площадках в интернете.

    Источник: https://istra.ultrasport.ru/obzory/kak-predotvratit-ugon-velosipeda-i-chto-delat-v-sluchaye-krazhi/

    Ссылка на основную публикацию