Страхование инкассаторских перевозок — понятие, особенности, покрываемые риски

Морские перевозки являются наиболее прибыльным и безопасным способом транспортировки крупных партий грузов на большие расстояния.

Однако, данный вид деятельности связан с большим количеством потенциальных рисков технического, природного характера, а также влияния человеческого фактора.

Морское страхование, история которого насчитывает несколько столетий, призвано полностью или частично компенсировать потери, которые заинтересованные стороны могут понести в процессе перемещения как самих судов, так и товаров, являющихся объектом торговых сделок.

Морское страхование — что это

Страхование инкассаторских перевозок - понятие, особенности, покрываемые риски

Страхование морских судов — это особый вид финансово-юридической деятельности, в которой участвуют две стороны, каждая из которых имеет свой материальный интерес. В соответствии с оформляемым ими договором, страховая компания за внесенные клиентом деньги, обязуется возместить ему убытки, понесенные в результате несчастных случаев, перечень которых оговаривается в каждом отдельном случае.

Страхование морских перевозок относится к имущественному виду и закреплено в России на законодательном уровне, имеет статус международного права. Определяющее влияние на его формирование оказала наработанная в Англии правовая база, которая начала действовать еще в 13 веке.

Объектом договора может быть судно, товар, экипаж, а также возможная упущенная прибыль. Причинами для признания случая страховым выступают погодные условия, преступный умысел, неосторожные действия третьих лиц. Законодательством не предусмотрено жестких ограничений в отношении перечня рисков, но четко определены обязанности сторон соглашения.

Обратите внимание! Особенности морского страхования заключаются в том, что соглашение может заключаться с несколькими компаниями. При этом допускается практика, что общая сумма выплат превышает стоимость имущества.

Виды морского страхования

Страхование инкассаторских перевозок - понятие, особенности, покрываемые риски

Условия морских перевозок, особенности грузов и характеристики судов отличаются многообразием и неоднозначностью. Исходя их этого, выбор вида договора международного морского страхования груза может проводиться по различным условиям, лучше всего подходящим к отдельной ситуации.

Обратите внимание! Несмотря на то, что такие виды страхования судов являются общепринятыми в мировой практике, условия их заключения могут варьироваться по согласованию сторон, участвующих в сделке.

Содержание и основные условия

Страхование инкассаторских перевозок - понятие, особенности, покрываемые риски

Составление договора международного морского страхования груза является сложной имущественной процедурой, требующий участия опытных юристов. Такие специалисты есть в штате средних и крупных перевозчиков, работающих в сфере перевозок на постоянной основе.

Важно! Клиент обязан предоставить страховщику подлинную и достоверную информацию. В противном случае соглашение может быть признано ничтожным, а в выплатах будет отказано.

Договор международного морского страхования груза

Определение понятия и содержания договора морского страхования регламентируется Кодексом торгового мореплавания (ст. 246), в соответствии с данным нормативным актом документ оформляется в письменном виде, после согласования с правовыми и юридическими отделами всех сторон контракта заносится в единый реестр.

Обратите внимание! По результатам соглашения оформляется декларация или генеральный полис. По одному экземпляру документа получают все стороны контракта.

Что может быть объектом страхования

Страхование инкассаторских перевозок - понятие, особенности, покрываемые риски

В соответствии с международным морским правом, объектом договора моет быть любой материальный интерес, который свойственен торговому судоходству.

Обратите внимание! При определении объектов страхования учитывается возможность непреодолимых природных бедствий, захват трнспорта, хищения и аварии вследствие отказа корабельного оборудования.

Расчеты для организации

Размеры покрытия страхования судов в России и за рубежом разрабатываются согласно стандартов, которые рекомендует Институт лондонских страховщиков. В договор включены выплаты, объем которых определяется величиной риска, связанного с характером груза и его транспортировкой.

Международным правом предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты компенсации при порче имущества, его исчезновения, гибели персонала. К ним относятся атомные взрывы, радиоактивное, химическое и бактериологическое заражение.

Страхование морских перевозок — это сложное направление морского права, требующее углубленной юридической подготовки. Однако, знание вопроса позволяет находить оптимальные решения, приносящие максимальную выгоду.

Страхование инкассаторских перевозок - понятие, особенности, покрываемые риски

Вам также понравятся эти статьи

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/o-strahovanii/vidy-strahovaniya/morskoe-strakhovanie.html

Страхование рисков — что это такое, космических, политических, инновационных, методы

Страхование рисков – обязательное условие предпринимательской деятельности, позволяющее покрывать незапланированные расходы от срыва контрактов, действия злоумышленников или вреда, причиненного стихийными бедствиями.

В настоящее время оно является обязательным условием составления контрактов, в первую очередь, международных, транспортировки грузов и обычной работы людей всех специальностей.

Что это такое

Страхование рисков – это передача отдельных рисков страховым организациям. Суть данного явления необходимо раскрывать через само понятие риска.

Риск – это вероятность наступления ущерба при любом виде человеческой деятельности,  том числе, предпринимательской. Особенностями страхового риска являются:

  • наличие объема ответственности страховщика;
  • отсутствие данных по времени и месту наступления риска (непредсказуемость);
  • немассовый характер ущерба;
  • возможность простого исчисления объемов потерь;
  • риск не должен быть связан с корыстным умыслом предпринимателя ли сотрудничающего с ним третьего лица.

Риски сопровождают любой вид предпринимательской деятельности. Условно их разделяют на две большие группы:

  • вызванные природными явлениями (потоп, ураган, цунами);
  • обусловленные направленной деятельностью человека (кража, диверсия, угон и тому подобное).

Поскольку объем случаев, включаемых в понятие риски довольно велик, нужно определить, что чаще всего подразумевают под термином страховые риски.

Их можно трактовать как:

  • непосредственно застрахованный объект (к примеру, груз, товар, объект искусства);
  • опасность, грозящую этому объекту;
  • вероятность наступления страховых случаев;
  • сам страховой случай, который повлек убытки (событие или же совокупность событий);
  • величину ответственности компании перед лицом, оформляющим страховку.

Также эксперты делят все страховые риски на две большие группы:

  1. Индивидуальные, как правило, связываемые с единичным случаем (страхование предмета искусства, уникальной вещи и т.п.).
  2. Универсальные (к примеру, кража).

В зависимости от типа страхуемого объекта и других условий заключения договора определяются особенности оформления страховки на него.

Особенности страхования рисков

Успешность страхования рисков напрямую зависит от качества составления прогноза по наступлению того или иного страхового случая. Составление такого прогноза – одна из самых сложных задач для компаний, предоставляющих подобные услуги.

Среди особенностей страхования рисков необходимо выделить следующие:

  • плохую прогнозированость большинства видов рисков;
  • невозможность учета всех факторов, способствующих наступлению страхового случая;
  • сложности в расчете рисков и необходимых объемов компенсации в проектной деятельности.

Не все отрасли одинаково эффективно страхуются от различных рисков. Наиболее проблематичными в страховании считаются такие отрасли: космическая, научно-техническая, сфера компьютерных технологий.

Данные отрасли фактически не подлежат классическим методам расчета рисков, потому подлежат страхованию только в крупных национальных или международных компаниях.

Особый подход требуют крупные риски (крупные аварии). Их достаточно сложно объективно оценивать (вероятность их возникновения невелика, а ущербы огромны), кроме того, такие риски требуют больших финансовых затрат со стороны компании, их покрывающей.

Потому многими небольшими предприятиями они не страхуются.  Работа с ним – удел международных предприятий и страховых пулов. Для решения данных задач страховщиками применяются сложные математические формулы.

Но поскольку даже они не имеют универсального характера, в практике используется несколько эффективных методов страхования, подходящих для тех или иных случаев. Наиболее эффективный тип подбирают всегда в индивидуальном порядке.

Методы

Существует несколько методов оценки страховых рисков. Чаще всего они предусматривают использование специальных таблиц, но в некоторых случаях оценщики вынуждены обходиться без подобного подспорья.

Среди них выделяют:

 Метод процентов  Заключается в расчёте суммы по среднему показателю (как правило, берущемуся из специальной аналитической таблицы) с учетом скидок, бонусов и прочих коэффициентов, применимых для единичного случая. Применим для средних рисков.
 Метод средних величин.  Базируется на разделении всех рисков по определённому объекту на подгруппы. На основе такого распределения формируют рисковую базу, в которой указывают тип риска, возможность его наступления и ориентированную сумму покрытия ущерба. Она берётся за основу всех дальнейших расчётов. Метод также подходит для средних рисков, связанных с обычной предпринимательской деятельностью (кража, пожар и т.д.).
 Метод индивидуальных оценок.   Применим только в тех случаях, когда аналитические таблицы не могут дать точный результат при прогнозировании. Применим при оценке рисков по новым технологиям, крупномасштабным уникальным проектам.  При  таком методе оценка рисков осуществляется  страховщиком субъективно, чаще всего исходя из личного опыта. Данный метод менее точен, нежели два предыдущих, но в условиях технического прогресса фактически незаменим.

Другие методы страхования менее точны, потому популярностью у компаний не пользуются.

Все вышеперечисленные методы не являются универсальными и подбираются страховщиком исходя из особенностей объекта страхования, перечня рисков прописываемых в договоре и других важных факторов.

В настоящее время допустимо использование комбинированных методов для получения максимально точных результатов.

Особенности договора

Договор страхования рисков – основной документ, являющийся гарантией получения денежных сумм в страховых случаях. Составляется такой документ в соответствии с особенностями объекта страхования, а также перечня страховых случаев и других деталей сделки.

Универсального договора в страховой практике не существует, поскольку различные виды предпринимательской деятельности диктуют свои условия эффективного страхования.

Для составления такого договора необходимы следующие документы:

  • устав страхователя (если речь идет о юридическом лице);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя компании в качестве страхователя;
  • сертификаты и лицензии на ведение предпринимательской деятельности, как страхователя, так и страховой компании;
  • отчетные документы предприятия за последний финансовый период (в том числе, баланс, результат финансовой деятельности, справки, подтверждающие отсутствие непогашенной долгосрочной задолженности);
  • договора и основная отчетность по работе с контрагентами;
  • лицензии, сертификаты, а также финансовая документация, подтверждающая платежеспособность контрагента, в том числе, иностранных компаний;
  • документы по залогу;
  • другие договора, патенты, лицензии и прочая документация, позволяющая в полном объёме оценить страховой риск.
Читайте также:  Езда без страховки: можно ли и как ездить без полиса осаго, срок езды без страховки?

Объем документации, необходимой для составления договора, а также оценки рисков всегда составляется страховщиком в индивидуальном порядке.

В данном опросе на общие правила и пакет документации, представленной для страхования другими предприятиями, не ориентируются.  Заключается такой договор только на основании заявления от страхователя.

Особенности договора определяют:

  1. Объект страхования, а именно, имущественные интересы страхователя.
  2. Страховые случаи, по которым компании положена компенсация (в их число могут входить кражи, невыполнение работ, саботаж и прочие события, повлекшие за собой появление ущерба).
  3. Срок предоставления страховщиком компенсационных выплат (от 3-х до 120-ти дней согласно действующему законодательству).

Особенности договора страхования всегда определяются видом рисков прописанных в нем. Перечень их достаточно велик, но страховщики выделяют несколько наиболее часто встречающихся.

Какие бывают виды рисков

Страховые компании при заключении договоров учитывают следующие распространенные виды страховых рисков:

 Космические риски  связанные с деятельностью космической отрасли. Зависят от успешности влета и посадки кораблей, целостности имущества и его функциональности. Охватывают все периоды работы аппаратов: взлет, посадку, орбитальную эксплуатацию и производство.
 Политические риски  связанные со сменой политического строя в стране, внешних дипломатических отношений и прочей смежной деятельности . как правило, относятся к форс-мажорным, поскольку ущерб от них наиболее ощутим. К данному виду относят конфискацию, национализацию имущества, а также ограничение валютных операций. Страхуются только крупными государственными или международными компаниями.
 Инновационные  наиболее высоко оцениваемые риски. Связаны с проведением экспериментов и прочей научно-исследовательской деятельности, результаты которой сложно спрогнозировать. Рассчитываются только по методу индивидуальных оценок.
 Риски возникновения чрезвычайных ситуаций  В данную категорию относят стихийные бедствия, пожары, массовые беспорядки и прочие ситуации, способные нанести компании крупный урон.  Часть таких рисков относится к группе форс-мажоров. К особенности данной категории стоит отнести низкую эффективность прогнозирования подобных рисков и большой объем необходимой компенсации по ним.
 Экспортные  вид рисков, близкий к политическим. Также обслуживаются исключительно крупными национальными или международными компаниями. Страхуют имущество от невозврата (национализации), невыполнения обязательств банками другой страны, политических действий, препятствующих выполнению ранее оговоренных контрактов и прочего.
 Проектные  все типы рисков, связанные с проектной деятельностью, включая инновационные. Предусматривают страхование как от политических, так и от транспортных, производственных и прочих потерь. В настоящее время наиболее востребованные и дорогостоящие. Также рассчитываются по методу индивидуальных оценок.

В отдельную категорию страховые компании выделяют риски, неподлежащие страхованию. Они требуют более тщательного рассмотрения.

Риски, не подлежащие страхованию

Не все риски покрываются страховыми компаниями. Существует категория, не подлежащая компенсации.

Она имеет следующие признаки:

  • высокая вероятность наступления страхового случая;
  • возможность предпринимателя контролировать страховой случай;
  • не единичный характер риска;
  • характер катастрофического бедствия (потоп, землетрясения и прочее).

В категорию не страхуемых рисков относят все те риски, которые нельзя просчитать  в денежном эквиваленте.

В эту категорию попадают все форс-мажоры и масштабные риски, компенсировать которые не могут крупные страховые компании. Риски, имеющие вышеуказанные характеристики, не подлежат страхованию.

Ущерб от них не покрывается компаниями и не учитывается при оформлении страховых договоров, а потому всецело ложиться на плечи самой компании.

Как видим, страхование рисков сопровождает любую сферу деятельности человека.  Оно позволяет нивелировать убытки, причиненные непрогнозируемыми событиями, такими как стихийные бедствия, смена политических режимов и внешнеэкономической ситуации, кражи, диверсии, недобросовестная деятельность контрагентов.

Грамотное составление договоров страхования дает возможность предприятию продолжать свою нормальную работу после любых потрясений. Часть рисков не подлежит страхованию ни национальными, ни международными компаниями. Однако в нее входят наименее вероятные и непрогнозируемые случаи.

Видео: Страхование профессиональных рисков

Страхование инкассаторских перевозок - понятие, особенности, покрываемые риски Страхование СМР

Всякий уважающий бизнесмен вне зависимости от статуса, осуществляемой предпринимательской деятельности стремится оградить себя от непредвиденных ситуаций, возникающих в ходе хозяйственной деятельности.
Она сопровождается разнообразными рисками, среди которых основное место занимает риски, связанные с потерей…

Страхование инкассаторских перевозок - понятие, особенности, покрываемые риски Страхование инвестиционных рисков

Чтобы знать, как страхуются инвестиционные риски, нужно всего лишь обратиться к законодательству по имущественному виду страхования потому, что к таковому они и принадлежат.
Эта информация поможет вам понять, какие существуют виды страхования инвестиционных рисков, какие риски страхуются, и какова бывает эффективность…

Источник: http://prostrahovanie24.ru/riskov/

Стоимость и виды рисков при страховании грузов при перевозке автомобильным и другим транспортом

Страховые компании активно продвигают программы по защите грузоперевозок от возможных рисков, одна из них предполагает страхование ответственности перевозчика грузов.

Бизнесмену важно обеспечить доставку продукции, товара и гарантированно получить выплаты в случае возникновения непридвиденной ситуации, страховщику – извлечь из данного опасения прибыль.

Вкратце в этом и заключается выгода обеих сторон в данном типе страхования.

Страхование инкассаторских перевозок - понятие, особенности, покрываемые риски

Риски для грузоперевозчиков и законодательное подкрепление

Обратите внимание

В случае, если компания занимается пассажирскими перевозками, она также обязана застраховать свою ответственность. Подробнее об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами можно прочитать на нашем сайте в этой статье

Деятельность компании, занимающейся грузоперевозками на ближние и дальние расстояния, сопряжена с определёнными рисками:

  • повреждение, утрата груза, отсутствие обеспечения его сохранности;
  • финансовые издержки из-за несвоевременной доставки;
  • таможенные пошлины, сборы;
  • причинение вреда грузом третьим лицам;
  • расходы, сопутствующие расследованию страхового случая, сокращению ущерба.

Учитывая эти факторы, предприниматель может защитить свою гражданскую ответственность на основе заключения генерального договора. Все компании, предоставляющие услуги по страхованию грузоперевозчиков, действуют в соответствии российским законодательством и международными актами:

  • Уставом автомобильного транспорта РФ;
  • международными правовыми договорами, Конвенцией в сфере перевозки грузов и их экспедиции CMR/КДПГ, FIATA;
  • государственных Положений стран, по территориям которых осуществляется перемещение груза;
  • иные соглашения, принятые и одобренные Страховщиком.

Страхование гражданской ответственности перевозчика и экспедитора – условие гарантированной выплаты средств в случае возникновения рискованных ситуаций.

Деятельность и ответственность страховой компании

В сфере грузоперевозок деятельность страховых компаний заключается в оформлении и заключении соглашений, которые дают гарантии предпринимателю на перемещение и доставку товара, продукции разными видами транспорта. Наиболее часто для этого используют автомобили большой вместимости.

Согласно правилам страхования грузоперевозок, страховщик несёт ответственность за полную и своевременную выплату средств, положенных клиенту по заключённому генеральному договору. На этапе составления и подписания контракта он обязан информировать бизнесмена обо всех реализуемых компанией программах и указать на риски, которые он готов покрыть в случае их возникновения.

При возникновении страхового случая сотрудники компании должны провести расследование, провести необходимую экспертизу, защитить клиента, если ситуация с утратой, повреждением груза или другими обстоятельствами возникла не по вине перевозчика.

Если исполнительная сторона докажет, что риск наступил в результате непредвиденных событий (техногенной или природной катастрофы), он вправе не выплачивать предпринимателю указанную в договоре сумму денежных средств.

В этом случае можно говорить об экологическом страховании.

Страхование инкассаторских перевозок - понятие, особенности, покрываемые риски

Стоимость страховки для грузоперевозчика

В разных компаниях стоимость страхового полиса для перевозчика продукции, товаров и др. варьируется в зависимости от программы и перечня возможных рисков.

«АльфаСтрахование» предлагает соглашения за 0,5-2,5% от брутто-фрахта, 100-1500 долларов США за 1 автомобиль-большегруз.

«Росгосстрах» предлагает застраховать ответственность перевозчика различными вариантами:

Программы
Стоимость
Страховая сумма
Особенности
Грузович,ОК от 9 руб в день за 1 машину Для лёгкого коммерческого транспорта; рассрочка платежа
«Дальнобойщик» от 17 руб/день От 15 млн до 500 000 рублей «Стандарт»;
«Эко» для автомобилей, перевозящих опасные грузы со страхованием рисков причинения вреда окружающей среде и третьим лицам.
от 26 руб/день 50 -10 млн рублей «CMR Плюс» для международных перевозок
от 35 руб/день 50 млн – 500 000 руб. «Премиум» — максимальная защита, расширенный список рисков

Индивидуальная стоимость страховки для перевозчика зависит от ряда моментов:

  • направление и условия перевозки;
  • номенклатура, объёмы;
  • риски и лимиты ответственности;
  • число ТС;
  • срок действия оговора;
  • статистика убытков перевозчика.

Для заключения договора страхования гражданской ответственности перевозчика клиенту необходимо собрать пакет документов, в который входят бумаги, удостоверяющие личность и статус предпринимателя, указывающие на стоимость, характер, объём груза, право владения собственностью. Страховщик должен иметь исчерпывающую информацию о перевозимом продукте, при этом он имеет право провести собственный осмотр и оценку.

В соглашении указывают:

  • возможные риски: чем больше список, тем больше вероятности возмещения ущерба для предпринимателя;
  • основные условия в соответствии с внутренними и международными правилами транспортировки;
  • срок действия соглашения;
  • стоимость полиса и размеры платежей.
Читайте также:  Зарплата для ипотеки - сколько нужно зарабатывать чтобы взять кредит?

При возникновении страхового случая по завершении периода действия соглашения, выплаты не производят. Опытные бизнесмены доверяют заключение договора страхования юристам, которые тщательно проверяют контракт и редко допускают оплошности.

Вашему вниманию — видеосюжет о страховании ответственности грузоперевозчика:

Страхование профессиональной ответственности перевозчика

Данный вид страхования распространяется на случаи возникновения убытков по эксплуатации ТС, претензий владельцев грузов к перевозчикам. Это добровольный, но востребованный у владельцев автотранспорта вид защиты.

Страхование профессиональной ответственности перевозчика – гарантия для владельца товара в его надлежащей доставке к месту назначения. Оно действует как внутри страны, так и при международной транспортировке. При составлении такого договора учитывают следующие риски:

  • повреждение (утрата) груза;
  • ненадлежащее исполнение обязанностей, ошибки водителя, сотрудников компании перевозчика, повлекшие финансовые убытки грузовладельца;
  • ответственность за нарушение таможенного законодательства РФ и другой страны;
  • ответственность за порчу, уничтожение чужого груза.

К этому перечню добавляют возможности кражи, грабежа, разбоя, особые условия хранения продукции (например, рефрежератор), ответственность перевозчика за сохранность и правильное оформление основных (на машину, права водителя и т.п.) и сопроводительных документов.

Стоимость такой страховки определяют показатели:

  1. стоимость груза, включая габариты, упаковку, тип, состояние, количество продукта;
  2. способ доставки: состояние автомобиля, маршрут, состояние трассы, возможная скорость передвижения, время;
  3. срок действия полиса, размер страховых выплат;
  4. опыт перевозчика, срок его предпринимательской деятельности в данной сфере, прибыльность/ убыточность;
  5. уровень профессионализма водителей;
  6. отзывы предыдущих заказчиков, наличие списка постоянных грузовладельцев.

Страхование ответственности грузоперевозчиков –важная составляющая успешного бизнеса в данной сфере.

Больше информации можно получить, задав вопросы в х к статье.

Источник: https://tvoipolis.online/5842-strahovanie-otvetstvennosti-gruzoperevozchika

Страхование инкассаторских перевозок грузов в Москве: правила, риски и цены

Страховой тариф от 0,001%

Расчет всего за 10 минут

Срок оформления от 3 дней

Наши услуги для вас бесплатны

Работаем по всей России

Доставка документов

Деньги – самый похищаемый объект. Чем больше их сумма, тем выше интерес к ней со стороны преступников. А если деньги находятся в движении, то искушение их похитить возрастает в разы. Поскольку этот этап – перевозки ценностей – открывает для преступных элементов больше возможностей для грабежа и разбоя.

Поэтому страхование инкассаторских перевозок – это не только профессиональная ответственность исполнителя и его нанимателя, но и объективная потребность бизнеса, который работает с ценностями. Закон понимает эту потребность, потому оставляется для финансовых организаций возможность получения лицензии на работу с ценными бумагами и другими дорогими материалами через страховку.

5 условий страхования ценностей в пути

Как работает страхование перевозки ценностей? Общие моменты данного полиса сводятся к 5 пунктам.

  1. Четко очерченный список возможных объектов договора. В их качестве могут выступать денежные банкноты любой валюты и номинала, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства.
  2. Понятные условия начала и завершения действия. Полис начинает работать с момента подписания акта приемки на объекте инкассации, прекращает – после подписания акта приемки по месту доставки.
  3. Жесткие условия перевозки. Такие предметы доставляются на специальном транспорте (бронированном) в сопровождении квалифицированных специалистов (вооруженных или прошедших подготовку).
  4. Сумма покрытия устанавливается, согласно годовому обороту. Полис может работать отдельно по каждому рейсу, но договор заключается банком или инкассаторской службой на стандартный год (или меньше), распространяется на все проведенные в этот период рейсы.
  5. Здесь действуют стандартные правила страхования грузов: заинтересованный участник рынка может застраховать инкассаторские перевозоки на случай полной утраты ценностей, от всех рисков или рисков крушения (выборочная рисковая программа).

Риски страхования инкассаторских перевозок

Страхование перевозки наличности распространяется на случаи гибели или частичной потери в результате:

  • пропажи при невыясненных обстоятельствах;
  • хищения, разбойного нападения, грабежа;
  • повреждения транспорта во время аварии (дорожное происшествие);
  • повреждения из-за стихийных явлений;
  • гибели или утраты по иным причинам ( страхование инкассаторских перевозок грузов от всех рисков учитывает любые обстоятельства, кроме оговоренных исключениями).

Покрытие по договору

Держателем полиса выступает как финансовая организация (собственник или распорядитель денежных средств), так и инкассаторская служба. Под покрытие могут попадать только происшествия во время непосредственной транспортировки или дополнительно:

  • Так называемый тротуарный риск. Это самый опасный период инкассации – проход от места получения ценностей к машине.
  • Риск мошенничества сотрудников службы доставки.

Цены на страхование банковских перевозок прямо зависят от класса брони привлекаемого транспорта, качества вооружения (обмундирования) сотрудников, дальности регулярных маршрутов, объема доставляемых сумм и опыта работы инкассаторов. Это рисковый вид страховки, который должен заключаться только у проверенных временем и контрольными органами страховщиков.

Умное страхование перевозки ценностей

СА «GALAXY страхование» – безопасное место встречи соискателя полиса и его продавца. Мы разработали уникальный функционал, чтобы вы могли получить качественную страховую защиту по оптимальной цене.

У нас на сайте можно посмотреть, во сколько обойдется страхование перевозки наличности при конкретных условиях их доставки, сравнить тарифы сильнейших страховых компаний и подать заявку на сотрудничество с выбранным партнером, не сходя с места.

Компетентная консультация и разъяснение всех вопросов по договору здесь доступны в один клик. Мы представляем страхователя, потому прямо заинтересованы в его качественном выборе эффективной защиты.

Скачать заявление для инкассаторских перевозок

Источник: https://galaxyinsurance.ru/strahovanie-inkassatorskih-perevozok-gruzov-pravila-riski-i-tsenyi/

Страхование грузоперевозок как метод защиты от рисков

Проведены исследования страхования грузов и изучены необходимые документы для заключения договора страхования. Проанализированы страховые тарифы страховых компаний.

Проделаны необходимые расчеты, сделаны выводы о том, что страхование грузов позволяет при возникновении страховых случаев вернуть часть недополученной прибыли и покрыть размер ущерба.

Широко использованы материалы нормативно-правовых документов, годового бухгалтерского отчета и литературных источников по страхованию.

Страхование грузов – это один из наиболее традиционных видов транспортного страхования. Страхователем может выступать как физическое, так и юридическое лицо, являющееся либо грузоотправителем, либо грузополучателем. Кто обычно заключает договор, продавец или покупатель, зависит от экономических и юридических взаимоотношений сторон.

Объектами страхования являются имущественные интересы, связанные с сохранностью перевозимого груза от воздействия множества рисков, возникающих в ходе транспортировки[7]. В рамки страхового интереса страхователя включается не только груз, но и плата за перевозку и ожидаемая прибыль.

Обязанности сторон в договоре страхования устанавливаются в зависимости от того, как оговорены обязанности грузоотправителя и грузополучателя в договоре поставки товара [1]. Страховой интерес к грузу могут иметь не только его собственник и перевозчик, но и другие лица, например получатель груза.

Перевозчик, несущий ответственность за сохранность и доставку груза перед грузовладельцем, обязан возместить убытки, причиненные нарушением договора перевозки.

Договор купли-продажи или договор поставки, лежащий в основе договора страхования, определяет переход собственности на груз и, следовательно, переход рисков от продавца к покупателю [1].

Страховое покрытие различается в зависимости от вида транспорта, которым перевозится груз; от того, перевозится груз своим транспортом или перевозчиком; внутри страны или за рубеж.

Часто при перевозке одного груза используются два или более видов транспорта.

Такой комбинированный способ транспортировки может быть оформлен перевозчиком с помощью сквозного коносамента, покрывающего весь путь следования груза [6].

По договорам страхования грузоперевозок страхуются следующие опасности:

  • повреждение или полная гибель груза или его части по следующим причинам:
  • стихийные бедствия; крушения, столкновения перевозочных средств, удар транспортных средств о неподвижные или подвижные предметы;
  • посадка судна на мель, повреждение судна льдом;
  • огонь, молния, пожар, взрыв, подмочка груза забортной водой, провал мостов и другие опасности;
  • пропажа груза без вести вместе с перевозочным средством; повреждение или полная гибель груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке, при заправке перевозочного средства топливом;
  • расходы, произведенные с целью спасения груза или уменьшения убытка, а также по установлению размеров ущерба;
  • убытки, расходы и взносы по общей аварии.

Исключения из страхового покрытия кроме обычных для договоров имущественного страхования включают; порчу груза, не связанную с условиями транспортировки; производственные дефекты и недостачу груза при целостности наружной упаковки; задержки в доставке груза и изменения цен. В страховании грузоперевозок обязательно используется франшиза [2].

В зависимости от полноты страхового покрытия предлагаются три вида договоров страхования груза:

  • с ответственностью за все риски»: договор предлагает покрытие убытков и повреждений всего груза или его части по любой причине, за исключением особо перечисленных случаев;
  • с ответственностью за частную аварию»: в этом договоре перечислены виды страховых случаев, по которым возмещаются убытки от гибели или повреждения всего груза или его части;
  • без ответственности за повреждения кроме случаев крушения»: по данному договору возмещаются только убытки от полной гибели всего груза или его части и не возмещаются убытки от его повреждения.
Читайте также:  Можно ли открыть категорию "в" при наличии "с" или "d", если пройти переподготовку и переобучение?

Причины, по которым выплаты не производятся:

  • Военные действия и их последствия;
  • Забастовки и народные волнения;
  • Арест груза или транспортного средства, ревизия, конфискация;
  • Противоправный захват груза;
  • Прямое или косвенное воздействие атомного взрыва;
  • Радиоактивное заражение;
  • Умысел или грубая неосторожность страхователя (его представителя);
  • Нарушение правил перевозки, пересылки и хранения грузов[3].

Объектом исследования выступают страховые организации и ООО «ПродАгро».

ООО «ПродАгро» находится в городе Уфа и занимается оптовой торговлей мукой и макаронными изделиями. ООО «ПродАгро» владеет собственным автопарком и осуществляет с помощью него перевозку товара розничным покупателям (магазинам, пекарням и т.д.).

Для расчетов рассмотрим договор на поставку муки одному из основных контрагентов оптовой фирмы. ООО «ПродАгро» заключило договор на поставку муки в ООО «ЛИДО», находящейся в Республике Татарстан в г. Казань. Оплата за товар происходит после принятия товара покупателем. Все риски при перевозке товара несет ООО «ПродАгро».

Рассмотрим страховые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом предлагаемые следующими страховыми организациями.

Таблица 1. Тарифы страхования грузов

Страховая компания Страховые тарифы, %
ОАО «Россгострах 0,4-0,5
ОАО «АльфаСтрахование» 0,02-0,2
СПАО «Ингосстрах» 0,1-0,85

Таблица 1 составлена по материалам официальных сайтов ООО «Россгострах»[11], ОАО «АльфаСтрахование»[12], СПАО «Ингосстрах»[13].

Выбираем страховую организацию с наиболее низким тарифом. Для нас наиболее приемлемым вариантом служит СК ОАО «АльфаСтрахование» Тариф колеблется от 0,02% до максимальной величины равной 0,2 %.

Далее рассмотрим основные понятия, необходимые нам для грамотного составления договора страхования грузов и проведем по ним расчеты.

Основные положения и определения взяты из документа «Правила страхования грузов» ОАО «АльфаСтрахование»[10].

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, вследствие повреждения или уничтожения (пропажи) груза (товаров, багажа или иных грузов), независимо от способа его транспортировки (Пункт 2.1).

Страховая сумма определяется сторонами при заключении договора страхования исходя из действительной (страховой) стоимости груза (Пункт 3.1). В нашем конкретном примере страховая сумма равна страховой стоимости (действительной стоимости).

Страховая премия является платой за страхование, которую Страхователь обязан внести Страховщику в соответствии с договором страхования (Пункт 5.1)

Страховой тариф представляет собой ставку страховой премии с единицы страховой суммы . Величина страхового тарифа зависит от условий и особенностей перевозки груза, вида его транспортировки, срока транспортировки, условий страхования, а также иных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и величину возможного ущерба. (Пункт 5.2 -5.3).

Договором страхования может быть предусмотрено собственное участие Страхователя в оплате убытков – франшиза. Франшиза может быть установлена как в твердой сумме, так и в процентном отношении к страховой сумме или величине убытка (Пункт 6.1).

Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя, которое должно содержать следующие сведения:

  • точное название, род упаковки, число мест и вес груза;
  • номера и даты коносаментов и других перевозочных документов;
  • вид транспорта (при морской перевозке — название, год постройки, флаг и тоннаж судна);
  • способ отправки груза (в трюме, на палубе, навалом, насыпью, наливом и др.);
  • пункты отправления, перегрузки, назначения груза;
  • дату отправки груза; (Пункт 7.1)

Далее представим всю необходимую информацию для заключения договора страхования в таблице 4.

Таблица 2. Информация о страховании грузов ООО «ПродАгро»со страховой компанией ОАО «Альфастрахование»

Стоимость груза 840 000 руб.
Категория груза Мука
Упаковка груза Мешки
Вид транспорта Тент
Режим перевозки По России
Пункт отправления Республика Башкортостан г. Уфа
Пункт назначения Республика Татарстан г. Казань
Страховые риски Только от полной гибели всего или части груза
Размер франшизы (безуслов.) 0,1 % от страховой суммы
  • Из вышеприведенных данных рассчитаем показатели.
  • В нашем конкретном примере страховая сумма равна страховой стоимости груза (действительной стоимости) 840000 руб:
  • Страховая сумма = Страховая стоимость
  • Страховая сумма = 840 000 руб.
  • Страховой тариф равен 0,2%.
  • Расчет страховой премии произведем по формуле:
  • Страховая премия = Страховая сумма *Страховой тариф

Страховая премия = 8400000 руб. * 0,2% = 16800 руб.

  1. Расчет франшизы безусловной произведем по формуле:
  2. Франшиза (безусловная) = Ставка франшизы * Страховая сумма
  3. Франшиза безусловная = 0,1% * 840 000 руб. = 8400 руб
  4. Все получившиеся расчетные данные представим в таблице 5.
  5. Таблица 3. Основные условия договора страхования грузов ООО «ПродАгро» со страховой компанией ОАО «Альфастрахование»
Страховой тариф 0.2 %
Страховая сумма 840 000 руб.
Страховая стоимость 840 000 руб.
Франшиза (безусловная) 8400 руб.
Страховая премия 16800 руб.

Далее определим ущерб от страхового случая и размер страховой выплаты. В момент перевозки товара грузовым автомобильным транспортным средством КАМАЗ-5308 произошло ДТП. Из заключений инспекторов ГИБДД дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя автомобиля УАЗ-452.

Водитель а/м УАЗ-452, двигаясь в запрещенном для обгона месте, выехал на обгон по встречной полосе движения и обгонял а/м КАМАЗ-5308. Во время обгона водитель а/м УАЗ-452 потерял управление и протаранил КАМАЗ-5308. Водитель автомобиля КАМАЗ-5308 потерял управление и слетел в кювет.

Данное происшествие не входит в список исключений из страхового покрытия представленном в документе «Правила страхования грузов» ОАО «АльфаСтрахование». Поэтому событие можно считать страховым случаем предусмотренным договором страхования грузов.

  • Факт наступления страхового случая зафиксировал аварийный комиссар и определил ущерб груза в размере 355 000 руб.
  • Произведем расчет страховой выплаты по формуле:
  • Страховая выплата = Страховая сумма * Ущерб /Страховая стоимость — Франшиза

СВ=(840000 руб. * 355000 руб)/840000 руб. – 8400= 346600 руб.

По произошедшему страховому случаю страховая выплата составила 346600 руб. Проведем сравнительную оценку перевозки груза с договором страхования и без него.

Таблица 4. Перевозка груза с договором страхования и без

Без страхования Со страхованием
Стоимость груза = 840 000 руб. Стоимость груза = 840 000 руб.
Сумма страховых премий = 0 руб. Сумма страховых премий = 16800 руб.
Ущерб= 355 000 руб. Ущерб= 355 000 руб.
Страховые выплаты = 0 рублей. Страховые выплаты = 346 600 рублей.
Стоимость груза после страхового случая = 485 000 руб
(Стоимость груза – Ущерб)
Стоимость груза после страхового случая = 831 600 руб
(Стоимость груза -Ущерб +СВ)

Из вышеприведенной таблицы можно сделать выводы что, при перевозке грузов без страхования стоимость груза после страхового случая составляет 485 000 руб., что составляет всего 57,7 % от всей стоимости груза, т.е. ООО «ПродАгро» может реализовать только данную оставшуюся часть товара.

С договором страхования грузов мы кроме неиспорченного товара можем также вернуть себе денежные средства в виде страховых выплат в размере 346 000 руб. Страховая выплата плюс оставшаяся целая часть груза дает нам сумму в размере 831 600 руб., что составляет 99% от всей стоимости груза.

Данная цифра говорит о том, что мы с помощью страхования грузов можем практически полностью компенсировать свои убытки в случае непредвиденных обстоятельств.

В заключении следует отметить необходимость страхования при перевозке грузов и показать все сопутствующие этому процессу плюсы и минусы. Перевозка грузов сам по себе процесс, сопряженный с огромным количеством рисков, начиная от технических, погодных, ДТП и т.д.

Все риски, перечисленные в вышестоящих главах статьи, происходят часто и повсеместно. Для компании-грузовоперевозчика страхование груза является своего рода «спасательным кругом» от возможных убытков и недополученной прибыли. Заключая договор страхования, компания передает риски страховой компании. О.Н.

Ефимов в своем учебном пособии «Страхование по закону о страховом деле» пишет что, «под передачей риска понимается передача ответственности по несению риска. Страхователь свой страх по поводу наступления риска передает профессионалу по работе с рисками – страховой компании. И оплатив эту процедуру, тем самым покупает себе страховую защиту.

Передается не сам риск как возможное событие, а передается риск несения потерь при наступлении этого события: переданный страховщику риск означает, что теперь уже страховое общество несет обязательство по компенсации возможных потерь»[4]. Данный факт является плюсом страхования грузов.

К минусам же можем отнести то, что компания заключающая договор страхования несет финансовые расходы по его заключению, сюда так же можно включить и временные расходы на поиск страховой компании.

К минусам еще можно отнести то, что если компания заключив договор страхования, перевезла груз без всяких происшествий, в целости и сохранности, грузоперевозчик при отсутствии какого-либо страхового случая все равно несет расходы по покупке страховой зашиты[5]. Но все эти минусы незначительны при происшествии страхового случая.

В вышеприведенном примере мы показали что, ООО «ПродАгро» понесла бы значительный убыток и не вернула бы недополученную прибыль, если бы не был заключен договор страхования. Тем самым можно сказать, что страхование грузов является крайне эффективным, необходимым и целесообразным способом защиты интересов грузоперевозчика.

Источник: https://novainfo.ru/article/5743

Ссылка на основную публикацию