Складская расписка (warehouse receipt) — что это, где применяется, бланк, заполнение

Экспедиторские документы ФИАТА

Документы FIATA регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем. Действие этих документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками. Отношения экспедитора с перевозчиками регулируются соответствующими транспортными документами, предусмотренными национальными и международными транспортными конвенциями, законами, уставами и правилами.

Авторское право на экспедиторские документы FIATA принадлежит Секретариату этой федерации.

Это право Секретариат FIATA может предоставлять своим национальным членам по лицензионному соглашению. Ассоциация экспедиторов «БАМЭ» в качестве национальной ассоциации – члена FIATA получила от этой федерации разрешение на печатание и распространение среди своих членов документов FIATA.

Первый экспедиторский документ FIATA начал применяться в 1955 г. К 2008 г. было разработано и принято восемь таких документов. Это:

  • — экспедиторская расписка,- экспедиторский сертификат перевозки,- оборотный мультимодальный транспортный коносамент,- складская расписка,- поручение экспедитору,- декларация отправителя о перевозке опасных грузов,- необоротная мультимодальная транспортная накладная,
  • — интермодальное весовое свидетельство отправителя.

Кроме восьми перечисленных экспедиторских документов, с 1986 г. экспедиторы применяют при оказании своих услуг нейтральную воздушную накладную.

Упомянутые выше девять документов условно можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести поручение экспедитору, интермодальное весовое свидетельство отправителя и декларацию отправителя о перевозке опасных грузов. Эти три документа передаются экспедиторами грузоотправителю, заполняются, подписываются последним и возвращаются экспедитору для исполнения. В этом случае грузоотправитель отвечает за правильность и точность содержания этих документов.

Ко второй группе относятся складская расписка, экспедиторская расписка и экспедиторский сертификат перевозки. Эти документы заполняются экспедитором в соответствии с поручением грузоотправителя.

Выдав эти документы, экспедитор выступает в качестве агента грузовладельца и выполняет его поручение без права принятия самостоятельных решений.

По перечисленным документам экспедитор не может выступать перевозчиком и не отвечает за перевозку.

И в третью группу входят оборотный мультимодальный транспортный коносамент, необоротная мультимодальная транспортная накладная и нейтральная воздушная накладная.

Выдавая грузоотправителю эти документы, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю в качестве перевозчика и отвечает перед грузоотправителем и за перевозку, и за доставку груза, а также за любую третью сторону, привлеченную им к перевозке товара. Эта ответственность имеет установленные пределы.

  1. Ассоциация БАМЭ предоставляет членам ассоциации право пользования тремя документами и формами FIATA: 
  2. 1. Экспедиторская расписка (Forwarders Certificate of Receipt — FIATA FCR)Складская расписка (warehouse receipt) - что это, где применяется, бланк, заполнение
  3.    Юридический смысл документа заключается в подтверждении экспедитором принятия под свою ответственность груза с безотзывным обязательством отправить груз получателю или хранить груз в  распоряжении этого получателя.

    В основном применяется при поставках товаров на условиях «франко-завод» при организации сборных    отправок. Является необоротным документом, служит свидетельством выполнения экспортером своих обязательств и является документом для снятия денег с аккредитива.

2. Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarders Certificate of Transport — FIATA FCT)

Складская расписка (warehouse receipt) - что это, где применяется, бланк, заполнение

3. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент FIATA (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading — FBL) Складская расписка (warehouse receipt) - что это, где применяется, бланк, заполнение

   Является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки. Применяется при прямых и смешанных перевозках.

   Выдав этот коносамент, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз до получателя, при этом он возлагает на себя ответственность и за груз, и за его перевозку, и за любую третью сторону, привлеченную им к осуществлению этой перевозки. Эта ответственность ограничена установленной правилами коносамента суммой.

  •    Коносамент является свидетельством исполнения сделки и служит документом для получения платежей за товар.
  • 4. Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt FWR)
  • Складская расписка (warehouse receipt) - что это, где применяется, бланк, заполнение
  • Складская расписка ФИАТА – это свидетельство, применяемое экспедитором при осуществлении складских операций, содержащее унифицированные правила, порядок и условия хранения груза.
  • Основные функции документа:

  — служит письменным подтверждением договора складирования и хранения;                       — является документом, подтверждающим прием экспедитором товара от клиента;             — может являться доказательством исполнения контракта купли-продажи.

                          — может быть оборотным документом, если на ее лицевой стороне сделана надпись             «Оборотная» (Negotiable);                                                                                                   — предоставляет держателю расписки право собственности на товар;                                   — гарантирует выдачу товара только по предъявлении подлинного экземпляра складской расписки.

Источник: http://www.baifby.com/page/39

Складская расписка экспедитора это документ

Складская расписка (warehouse receipt) - что это, где применяется, бланк, заполнение

Самым достоверным документом подтверждения затрат на доставку товара является транспортная накладная. Но если организация заключает договор транспортной экспедиции, то составляется экспедиторская расписка. Обязанность по ее составлению предусмотрена в Федеральном законе от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Помимо него экспедиторскими документами выступают поручение экспедитору и складская расписка.

По договору транспортной экспедиции экспедитор берет на себя обязанность за счет другой стороны (клиента, заказчика — грузоотправителя или грузополучателя) оказать определенные договором экспедиции услуги, связанные с перевозкой (п.1 ст.

801 ГК РФ). За эти услуги полагается гонорар. Исполнителю не запрещается привлекать сторонние организации, если иное не указано в договоре.

Основные функции

Прежде всего, документ гарантирует сохранность доверенного продукта в хранилище, согласно с теми положениями, которые описаны, непосредственно в самой расписке на обратной стороне.

Именно она сохраняет право на товар за получателем и возлагает полную ответственность за врученную собственность на экспедитора, что дает возможность владельцу предъявить претензии хранителю в случае порчи и других неустоек.

Документ может быть представлен на сделке-продаже вместо физического товара. В том числе владельцу можно предъявить расписку в роли залога, если имеется кредит. Расписка не является ценной бумагой, поэтому не вверяется третьим лицам. Одной из главных особенностей является то, что документ сохраняет за поклажедателем право забирать продукт обратно частями.

Кто и когда оформляет документ

Схему документального оформления договора транспортной экспедиции можно представить так:

  1. Клиент оформляет поручение, в котором указывается перечень приобретаемых услуг.
  2. На основании поручения клиент передает экспедитору груз. Кроме того, заказчик должен оформить и передать ему доверенность для того, чтобы последний мог заключать от имени клиента договора на перевозку его груза.
  3. Экспедитор передает клиенту расписку, которая подтверждает момент передачи груза от заказчика. Она дает право перевозчику владеть им до окончания перевозки.
  4. Когда он принимает имущество клиента на складское хранение, то заполняется складская расписка. Если такого не происходит, то этот документ не формируется.
  5. После выполнения поручения экспедитор передает заказчику оригиналы договоров, заключенных им для исполнения договора (если такие имеются).

Складская расписка (warehouse receipt) - что это, где применяется, бланк, заполнение

Наличие всех перечисленных выше документов у клиента является подтверждением того, что груз в действительности транспортировался, даже если у заказчика услуг нет транспортных накладных.

В данной ситуации предоставляется экспедиторская расписка вместо транспортной накладной. А получение груза будет подтверждаться товарной накладной, выписанной самим продавцом и подписанной покупателем.

Если же заказчиком услуг экспедитора выступает покупатель товара, то в дополнение к поручению у него должна быть накладная на получение груза.

Оформление и содержание документа

Складские документы в обязательном порядке должны содержать реквизиты и оформляться в момент передачи товара (совершения факта хозяйственной деятельности).

Постановлением Российского статистического агентства № 66 от 9 августа 1999 г.

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения» утверждены две унифицированные формы, являющиеся первичной учетной документацией:

  • Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма № MX-1);
  • Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № MX-3)

В связи с положениями статьи 887 ГК РФ для вступления договора в силу, необходимо соблюсти ряд условий. Договор не вступит в силу, в случае, если хранителем не будут выданы сохраненная расписка, номер или жетон, подтверждающий нахождение груза на данном складе, свидетельства и квитанции, а также документы иного рода в зависимости от сделки.

При этом согласно п. 2 ст.

907 ГК РФ письменная форма договора складского хранения считается соблюденной, если его заключение и принятие товара на склад удостоверены складским документом: двойным или простым свидетельством или распиской (квитанцией). Стоит отметить, что последний документ не имеет законодательно утвержденной формы именно для хранителей, однако Приказом Минтранса РФ № 23 от 11.02.

  • Дата подписания и выдачи документа;
  • Номер складской расписки в реестре экспедитора;
  • Название компании или организации, которая участвует в сделке, местонахождение юридического лица, а также фамилию, имя, отчество, адрес ИП (индивидуального предпринимателя);
  • Название фирмы-хранителя полностью, адрес юридического лица, затем фамилию, имя, отчество, место, адрес постоянного проживания ИП;
  • Место расположения склада, куда будет доставлен груз;
  • Название страны, где был изготовлен товар;
  • Номер, дата и место получения страхового полиса, по желанию кладовщика вносятся особые условия отгрузки и хранения;
  • Товарный код, то есть опознавательный код, необходимый при прохождении таможенной службы, а также для осуществления перевозки груза и занесения его статистических данных в систему;
  • Маркировка товара;
  • Способ осуществления погрузки и перевозки груза, а также количество задействованных мест;
  • Вес брутто, записываемый с упаковкой и без нее (нетто);
  • Объем;
  • Стоимость согласно поставленным условиям экспедитора;
  • Размер каждой упаковки;
  • Дополнительные пометки, где вносятся дополнительные условия перевозки, необходимые для этого условия и прочее;
  • Подпись с расшифровкой самого экспедитора или его заместителя.

ПОДРОБНЕЕ:  Пенсия сбор документов

Раздел 4 Приказа содержит все исчерпывающие сведения о расписке. Так, заполнение бланка возлагается на экспедитора, а сама форма должна быть отпечатана типографским способом или на компьютере (то есть не допускается создание полей от руки). Бланк должен быть напечатан на стандартном листе А4 с использованием шрифта размером 14.

Форма документа и правила заполнения

Бланк расписки и порядок его заполнения утверждены Приказом Минтранса России от 11.02.2008 N 23.Составляется экспедитором для себя и для грузоотправителя или клиента.

Заполнение бланка обычно не вызывает затруднений. Строки, в которых предусматривается информация о сторонах, являются обязательными к заполнению.

Строки, относящиеся к информации о грузе, заполняются в зависимости от характера (свойств) перевозимого имущества.

Складская расписка (warehouse receipt) - что это, где применяется, бланк, заполнение

Бланк расписки изготовляется типографским способом или с использованием компьютера. Форма документа содержит наименование, расположенное по центру и иные реквизиты. Бланк может содержать следующие достоверные и развернутые данные о грузе в соответствующих строках:

  • дата выдачи;
  • номер экспедиторской расписки, присвоенный документу экспедитором в соответствии с документооборотом компании. Этот реквизит очень важен: например, если вы знаете номер экспедиторской расписки КИТ, это поможет отследить груз на сайте этой транспортной организации. Сходным образом действуют системы отслеживаня и других перевозчиков;
  • в строке «грузоотправитель» указываются данные о юридическом или физическом лице, включая полное наименование юрлица, фамилию, имя и отчество ИП, место, по которому находится постоянно действующий исполнительный орган юрлица или местонахождение ИП;
  • строки «Клиент» и «Экспедитор» заполняются аналогичным образом;
  • в соответствующей строке указывается страна, где груз был произведен;
  • строка «Товарный код» предназначена для внесения в нее опознавательного номера груза, который может потребоваться при взаимодействии с таможенными органами и для целей статистики или обозначения, идентификации транспорта;
  • маркировка проставляется в соответствии с действующим законодательством;
  • «количество мест, вид упаковки» — в этой строке указываются не только названные сведения, но и способ доставки (в коробках, навалом и т.д.);
  • вес указывается как с упаковкой, так и без нее;
  • проставляются объем и стоимость в соответствующих графах;
  • стоит прописать дополнительно особые условия приемки на транспортно-экспедиционное обслуживание, обязанности экспедитора и сведения о товаре, даже если они есть в договоре;
  • под размерами упаковки подразумеваются ее габариты и вес (каждой в отдельности);
  • подпись экспедитора является обязательны реквизитом.

ПОДРОБНЕЕ:  Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО в 2019 году?

В зависимости от особенностей перевозимого товара заполняются отдельные строки; данные о сторонах должны быть указаны в расписке в обязательном порядке.

Поскольку в рамках договора транспортной экспедиции не составляются транспортные накладные, то расходы для целей налогообложения по такому контракту организация, выступающая заказчиком услуг, вправе учесть только при наличии этой бумаги.

В совокупности с другими документами (поручение экспедитору и товарной накладной, подписанной покупателем) она является документом согласно Закону о бухгалтерском учете, по которому поставщик отражает реализацию товаров (признание доходов и списание стоимости товаров).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Кроме того, ее наличие очень важно при разрешении возможных споров: например, если возникнет ситуация, когда нужно будет потребовать возмещения ущерба по причине порчи или утраты груза.

Поэтому у заказчика услуг не должен возникать вопрос о том, экспедиторская расписка обязательна или нет. При условии ее наличия рассмотрение спора в судебном порядке пройдет значительно быстрее и эффективнее.

Источник: https://kosago.ru/sovety/skladskaya-raspiska-ekspeditora-dokument/

Складская расписка образец бланк

  • Передавая товар на хранение в склад, собственник должен быть уверен в сохранности своего имущества.
  • Закрепить документально факт передачи вещей на хранение и количество принятого товара можно с помощью специального документа – складской расписки.
  • Когда выписывается складская расписка
Читайте также:  Помощь в возврате водительских прав после лишения: как и где получить, сколько стоит

Склад, на который передаётся имущество на хранение, не всегда принадлежит собственнику имущества.

Сторонние организации, при наличии свободных площадей и условий, могут предоставлять услуги по хранению товаров сторонним лицам.

Передавая товар на хранение сторонним лицам, владельцу требуется документ, который подтверждает, что именно это лицо передало именно этот товар на склад, и может беспрепятственно забрать его в любое время.

Расписку в получении товара на склад для хранения выписывают работники такого склада при получении товара от собственника. При получении товара работником склада проверяется его количество и состояние на момент поступления.

Хозяину товара выдаётся расписка в получении. На основании этого документа собственник или лицо, которому собственник доверил свои полномочия (подтверждается доверенностью), могут в любое время получить свой товар или его часть в любое удобное время.

Написание складской расписки

Уполномоченный работник склада, после получения товара, обязан составить расписку. Для подобных документов требуется указание некоторых обязательных позиций. Для отождествления товара необходимо указать, сколько товара было принято.

Указывается количество в единицах измерения, принятых для предметов этого типа (штуки, литры, килограммы). Обязательно в расписке указать точное название товара, для того, чтобы не перепутать предметы, если на складе находится еще несколько подобных вещей.

Если в складе хранятся однотипные товары, требуется в расписке указать место хранения, номер ячейки или номер стеллажа, если подобная нумерация принята на данном складе. Номер самого товара, если он имеется на предмете, также необходимо указать при составлении расписки.

  1. Обращаясь на склад для предоставления услуг по хранению, всегда требуйте написания расписки с подробным указанием того, что Вы передаёте на склад.
  2. Срок хранения может быть довольно длительным, а человеческая память довольно короткой, или работники самого склада могут меняться, и доказать, что именно Вы передали товар на хранение, или решить спор по количеству товара, который был передан на хранение, без расписки зачастую бывает невозможно.
  3. Ниже расположен типовой бланк и образец складской расписки, вариант которого можно скачать бесплатно.

Источник: https://uristhome.ru/document/83/skladskaya-raspiska-obrazets-blank

warehouse receipt — это… Что такое warehouse receipt?

  • warehouse receipt — ware·house receipt n: a receipt issued by a person engaged in the business of storage for hire that constitutes a document of title Merriam Webster’s Dictionary of Law. Merriam Webster. 1996. warehouse receipt …   Law dictionary
  • warehouse receipt — Document guaranteeing the existence and availability of a given quantity and quality of a commodity in storage; commonly used as the instrument of transfer of ownership in both cash and futures transactions. Chicago Board of Trade glossary… …   Financial and business terms
  • Warehouse receipt — A warehouse receipt is a document that provides proof of ownership of commodities (e.g., bars of copper) that are stored in a warehouse, vault, or depository for safekeeping. Warehouse receipts may be negotiable or non negotiable. Negotiable… …   Wikipedia
  • Warehouse receipt — Evidence that a firm owns goods stored in a warehouse. The New York Times Financial Glossary * * * warehouse receipt warehouse receipt ➔ receipt1 * * * warehouse receipt UK US noun [C] (also warehouse warrant) ► COMMERCE …   Financial and business terms
  • Warehouse Receipt — A receipt used in futures markets to guarantee the quantity and quality of a particular commodity being stored within an approved facility. Rather than delivering the actual commodity, warehouse receipts are used to settle expiring futures… …   Investment dictionary
  • warehouse receipt — noun : a receipt that constitutes a document of title and is issued by a warehouseman engaged in the business of storage for hire * * * a receipt for goods placed in a warehouse. [1885 90] …   Useful english dictionary
  • warehouse receipt — a receipt for goods placed in a warehouse. [1885 90] * * * …   Universalium
  • warehouse receipt — In the most simple sense, an instrument importing that the goods of a named person are in the hands of a named warehouseman. Union Trust Co. v Wilson, 198 US 530, 49 L Ed 1154, 25 S Ct 766. A receipt issued by a person engaged in the business of… …   Ballentine's law dictionary
  • holder of warehouse receipt — A person who has both actual possession of, and a right of property in, a warehouse receipt. Uniform Warehouse Receipts Act § 58. The person in possession of a document of title which is a warehouse receipt. UCC § 1 201(5) …   Ballentine's law dictionary
  • field warehouse receipt — Document issued by warehouseman evidencing receipt of goods which have been stored. Such may be used as collateral for loans. See also field warehousing warehouse receipt …   Black's law dictionary
  • field warehouse receipt — Document issued by warehouseman evidencing receipt of goods which have been stored. Such may be used as collateral for loans. See also field warehousing warehouse receipt …   Black's law dictionary

Источник: https://economy_en_ru.academic.ru/67381/warehouse_receipt

Морская перевозка: юридические и практические аспекты



Внешнеторговая операция включает в себя несколько взаимосвязанных юридических компонентов, без любого из которых она не может быть реализована.

Это договор купли-продажи, договор перевозки, или транспортно-экспедиторский договор, договоры страхования и финансирования.

В данной статье предпринята попытка раскрыть особенности документационного сопровождения морской перевозки товара как одного из видов транспортной экспедиции (наряду с железнодорожной, воздушной, автомобильной, смешанной).

В процессе организации морской перевозки грузов задействовано много специализированных участников, представляющих целые отдельные отрасли в сфере экспедирования, хранения грузов (владельцы портовых складов), погрузочно-разгрузочных работ и соблюдения портовых и таможенных формальностей (стивидоры, портовые агенты и брокеры), снабжения судов (шипчандлеры и бункеровщики) и др. Помимо продавца и покупателя, заключающих договор купли-продажи, предусматривающий морскую перевозку, важная роль принадлежит судовладельцам, фрахтовщикам и фрахтователям, экспедиторам, страховым компаниям (роль финансовых институтов требует отдельного рассмотрения). Всех этих участников, в той или иной степени вовлеченных в обслуживание торгового контракта, связывает система договоров, которые распределяют между сторонами функции и ответственность за их выполнение. Сначала следует сказать несколько слов о том, что из себя представляет в настоящее время грузовая морская перевозка.

В зависимости от вида груза традиционно были выделены три основных способа морской перевозки грузов: навалочные, или балкерные (перевозки сыпучих материалов — минеральных удобрений, угля и пр.

), ро-ро или ролкерные (перевозки различной автотехники) и контейнерные перевозки, которые получили широкое распространение в наши дни.

Наливные грузы, к которым относятся нефть, нефтепродукты, масла, вино и вода, а также газ, перевозятся специализированными судами — танкерами различных типов и газовозами, что представляет собой отдельный способ морской перевозки, по технологии подобный балкерному.

Следует также выделить перевозки грузов рефрижераторным флотом, который также имеет определенные особенности. По товарной характеристике грузы подразделяются на пять категорий: генеральные, навальные, наливные, режимные и опасные.

Примечание. В организации морской перевозки участвует большое количество специализированных организаций и посредников, занятых не только в сфере собственно грузоперевозки, но и в области грузообработки.

Контейнерные перевозки используются как в линейном (постоянно действующие рейсы между двумя или несколькими портами), так и в трамповом судоходстве (нерегулярное судоходство для доставки попутных грузов).

Одним из существенных преимуществ контейнерных перевозок является возможность отправки консолидированных партий товаров, то есть продавцу не требуется оплачивать стоимость всего контейнера при отправке мелких партий. Причем контейнеры используются в настоящее время и для перевозок балкерных (сыпучих) и наливных грузов.

Каких-либо ограничений по способу перевозки грузов при линейном или трамповом судоходстве не имеется, хотя, к примеру, ролкерные перевозки в силу производственно-торговой цикличности в основном осуществляются в линейном судоходстве.

Для того чтобы отправить товар покупателю посредством морской перевозки, экспедитор (это может быть и отдельная компания-фрахтователь) от имени продавца заключает с судовладельцем (фрахтовщиком) договор фрахтования, который оформляется путем подписания чартера или букинг-ноты (booking note) (договор фрахта, применяемый в линейном судоходстве).

Чартер применяется, как правило, только в трамповом судоходстве, хотя в линейном судоходстве при контейнерных перевозках иногда применяется чартер для неосновной партии товара, принимаемой к перевозке при наличии такой возможности.

Чартер не является заменой коносамента и в отличие от него не является оборотным документом (ценной бумагой), но в нем, как правило, содержится условие об оформлении коносамента. Существуют несколько видов чартеров: тайм-чартер (договор фрахтования судна с экипажем), бербоут-чартер (договор фрахтования без экипажа), димайз-чартер (договор фрахтования судна с экипажем с условием перехода его вместе с капитаном на службу к фрахтователю) и некоторые другие. В зависимости от количества рейсов фрахтуемого судна применяются несколько различных видов рейсовых чартеров.

Правовые основы

Источник: http://www.brokert.ru/material/morskaya-perevozka-yuridicheskie-prakticheskie

Складская расписка — Энциклопедия по экономике

Складская расписка

Подчиненный всем условиям, содержащимся здесь и на обратной стороне счета и передаваемый без отказа (передачи) этой складской расписки в соответствии с письменной инструкцией
 [c.

334] На этой ранней стадии истории банковского дела вкладчик, хотевший оплатить сделку, должен пойти к хранителю, взять некоторое количество своих монет и использовать их для платежа.

Чтобы упростить эту процедуру, люди начали использовать специальные складские расписки (письменные свидетельства о хранящихся монетах из благородных металлов) в качестве средства платежа. Эти старинные расписки
 [c.

117]

Поскольку монету легко украсть, люди начали оставлять их (и другие ценности) на хранение ювелирам, имевшим безопасные хранилища. Вскоре люди стали получать взамен сланных на хранение монет складские расписки, т. е. свидетельства о депозите. Наконец, эти складские расписки стали средством обращения. Это был важнейший шаг в эволюции денег, так как люди стали использовать в качестве средства обращения бумажные свидетельства вместо золотых монет.
 [c.138]

СКЛАДСКАЯ РАСПИСКА — квитанция-варрант, документ, подтверждающий принятие товара на склад для хранения.
 [c.295]

Документами, подтверждающими факт поставки, чаще всего бывают транспортные документы коносамент ж.д., авиа- или автонакладная, а также складские расписки, акты сдачи-приемки, почтовые квитанции и тому подобные документы.
 [c.185]

Просим Вас подтвердить получение нашего счета. Продавец написал письмо сразу же по получении ответа от своих клиентов. 2.

квитанция, расписка под расписку складская расписка принятие, прием Надеюсь встретиться с вами на приеме, который состоится в Советском торгпредстве, располагать в виде таблиц, сводить в таблицу даваться в виде таблицы значить, подразумевать, намекать вытекать, заключать в себе План продавца подразумевает фрахтование двух судов, способный, поддающийся (могущий быть) способный на что-л. способность (обычно во мн.числе)
 [c.348]

Складская расписка (варрант) на продукцию используется как финансовый инструмент при осуществлении операций на товарных биржах, когда биржевой товар помещается в специальное хранилище, а на торги выставляется указанная складская расписка. Складская расписка дает возможность получить кредит под залог товара, находящегося на складе.
 [c.207]

  • ПЕРЕУСТУПАЕМАЯ СКЛАДСКАЯ РАСПИСКА
     [c.180]
  • ПЕРЕУСТУПАЕМАЯ СКЛАДСКАЯ РАСПИСКА — см Складская расписка
     [c.180]
  • СКЛАДСКАЯ КВИТАНЦИЯ — см Складская расписка
     [c.237]

Например, можно приобрести консигнационный товар, хранящийся на складе, стать его собственником, но распоряжаться товаром возможно только после оформления продавцом своей передаточной записи на товарной складской расписке в пользу покупателя и предъявления ее владельцу склада.
 [c.83]

Цена на условиях DDP будет наиболее высокой, поскольку она может включать не только разгрузку транспортных средств, но и размещение товара на складе покупателя после выгрузки. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент подписания акта приемки-сдачи или вручения продавцу покупателем экспедиторской или складской расписки.
 [c.88]

Складская расписка — с. 48, 272-274, приложение №45
 [c.568]

Складская наценка 171 Складская расписка 172 Складские документы 172 Смог 172
 [c.229]

Когда товары хранятся на складе общего пользования, его владелец (складская компания) выдает складскую расписку и отпустит товары только с разрешения ее держателя. Поскольку держатель расписки контролирует запасы, она сама может использоваться в качестве обеспечения при по-
 [c.92]

При использовании специального склада складская компания арендует площадь в помещениях заемщика и несет полную ответственность за контроль и управление на этой площади.

Она обеспечивает сохранность товаров и отпускает их только по запросу держателя складской расписки, в данном случае кредитора.

Владелец склада обычно устанавливает знаки, указывающие на то, что в данном помещении находится специальный склад.
 [c.93]

Залоговое право, предусмотренное законом. Для обеспечения всех требований существует залоговое право на комиссионный товар до тех пор, пока он находится во владении комиссионера, или комиссионер может распоряжаться им по коносаменту, накладной или складской расписке.
 [c.252]

Красное условие — условие аккредитива, согласно которому банк соглашается выплатить авансом часть суммы аккредитива против представления вместо коносамента складской расписки или другого подобного документа вместо коносамента.
 [c.91]

Корпоративные векселя вводятся в оборот промышленными предприятиями, железными дорогами, энергетическими системами. Основное назначение корпоративных векселей — наращивание оборотных средств в условиях дефицита денежной массы.

Как правило, ни одно предприятие, выпускающее векселя, не способно погашать их деньгами.

Читайте также:  Учет и регистрация производственных несчастных случаев - правила, сроки, документы

Обычно предлагаются в качестве средства платежа услуги или продукция, что превращает корпоративные векселя в своеобразные складские расписки, а их обращение — в элементарный бартер.
 [c.93]

АККРЕДИТИВ С КРАСНЫМ УСЛОВИЕМ — аккредитив с условием, по которому банк выплачивает авансом часть суммы аккредитива против представления, складской расписки или другого подобного документа вместо коносамента.
 [c.16]

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АККРЕДИТИВ — аккредитив для оплаты еще не отгруженных товаров, выплата по нему производится не против коносамента, а против складской расписки и подобных документов.
 [c.558]

СКЛАДСКАЯ РАСПИСКА (warehouses re eipt) — документ, подтверждающий принятие товара (груза) на склад для хранения. Такого рода документ в ряде государств называется также складским свидетельством, а в нашей стране — квитанцией. В капиталистическом мире складское свидетельство может использоваться как залоговый документ (варрант) для получения ссуды и перепродажи товара
 [c.198]

Цель фьючерсной маржи гарантировать исполнение контрактов и защитить финансовую честность рынка. Маржа требуется и от покупателя, и от продавца фьючерсного контракта. Каждый фьючерсный контракт имеет свои собственные минимальные уровни маржи, устанавливаемые биржей, где торгуют контрактом.

Маржевые требования, выставляемые при первоначальном открытии фьючерсной позиции, называются первоначальной (original) маржей.

В зависимости от требований конкретной биржи первоначальная маржа может быть в виде наличных денег, пере иода средств с другого счета клиента, правительственных ценных бумаг, аккредитива или договорной складской расписки.
 [c.34]

А1. Коммерческий счет-инвойс 1 А2. Экспортная лицензия 1 А8. Обычный транспортный J документ, складская расписка I или деливери-ордер I  [c.192]

УСЛОВИЕ КРАСНОЕ (red lause) — условие аккредитива, согласно которому банк соглашается выплатить авансом часть суммы аккредитива, если в банк будет представлен вместо коносамента какой-л. другой документ (складская расписка и т.п.).
 [c.255]

Источник: https://economy-ru.info/info/34115/

Документы, выдаваемые экспедитором. Документы и формы FIATA

  • FIATA разработала несколько проформ документов, охватывающих основные экспедиторские функции, это:
  • • FBL — FIATA Multimodal Transport Bill of Lading — Мультимодальный транспортный коносамент;
  • • FIATA FCR — Forwarder’s Certificate of Receipt — Свидетельство экспедитора о получении груза;
  • • FIATA FCT — Forwarder’s Certificate of Transport — Экспедиторское свидетельство о перевозке груза;
  • • FWR — FIATA Warehouse Receipt — Складская расписка;
  • • FIATA SDT — Shipper’s Declaration for the Transport of Dangerous Goods — Декларация грузоотправителя о перевозке опасных грузов;
  • • FFI — FIATA Forwarding Instructions — Инструкции по экспедированию. `

Для многих экспедиторов полученное право использовать документы и формы FIATA является свидетельством надежности и обеспечивает доверие к их деятельности со стороны клиентуры. Это особенно важно для мелких и средних экспедиторских фирм, а также фирм, работающих в странах, где рынок данного вида услуг еще не окончательно сформирован. Экспедитор, стремящийся получить такое право, должен учитывать связанные с ним определенные условия и требования.

В своем стремлении сохранить высокий рейтинг разработанных документов и форм FIATA достаточно существенно ограничивает возможности доступа к ним. Имея авторские права на эти документы, она дает лицензии только национальным экспедиторским ассоциациям печатать их бланки для использования членами этих ассоциаций. Национальные ассоциации печатают документы на одном из трех официальных языков.

В нашей стране тиражирование и распространение бланков документов FIATA разрешено, в частности, Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ). Эта Ассоциация издала «Инструкцию по оформлению и использованию документов и форм FIATA», предназначенную для своих действительных членов.

24. FBL — FIATA Multimodal Transport Bill of Lading — Мультимодальный транспортный коносамент;

Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (FBL). Является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки.

Выдав этот коносамент, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз до получателя, при этом он возлагает на себя ответственность и за груз, и за его перевозку, и за любую третью сторону, привлеченную им к осуществлению этой перевозки. Эта ответственность ограничена установленной правилами коносамента суммой.

FBL увидел свет в 1970 году, в 1992 году была выпущена его нынешняя версия. В настоящее время на нем стоит знак Международной Торговой Палаты, подтверждающий его полное соответствие Правилам ЮНКТАД/МТП для мультимодальных транспортных документов 1991 года (1991 UNCTAD/ICC Rules for Multimodal Transport Documents).

Кроме согласованности с UNCTAD/ICC Rules, FBL отвечает условиям транспортных статей Единых обычаев и практики использования документарных аккредитивов (UCP 500) и акцептуется банками под аккредитив.

В статьях FBL прямо не употребляется понятие «оператор смешанной перевозки», но понятие «экспедитор» определяется как «оператор смешанной перевозки, который выдает этот FBL и поименован на его лицевой стороне, а также который принимает на себя ответственность за выполнение договора смешанной перевозки как перевозчик».

Что касается описания грузов, предъявляемых к перевозке, то статья 5 FBL обязывает грузоотправителя предоставить экспедитору исчерпывающую информацию, касающуюся свойств груза, маркировки, количества, веса, цены и т.д.

В тех случаях, когда экспедитор не уверен в правильности предоставленной грузоотправителем информации о свойствах и состоянии груза, но не может ее ни подтвердить, ни опровергнуть, он, во-первых, должен произвести внешний осмотр груза и, во-вторых, внести в FBL либо отметку STC, либо слова «shipper’s weight, load and count», «shipper-packed container» и т.д.

Выдавая FBL как морской коносамент, экспедитор приобретает статус «Не оперирующий судами общественный перевозчик (NVOCС)».

При обнаружении каких-либо нарушений в FBL, как и в любой другой коносамент, должны быть внесены соответствующие оговорки.

Их отсутствие означает, что экспедитор признает «хороший внешний вид и состояние грузов» в момент принятия их в свою ответственность.

Важное значение для экспедитора может иметь статья FBL, которая предоставляет ему свободу в выборе метода и маршрута доставки груза. Это положение делает более защищенными экспедиторов, которые сами не выполняют или не контролируют данные операции.

25. FIATA FCR — Forwarder’s Certificate of Receipt — Свидетельство экспедитора о получении груза;

FIATA FCR Применяется с 1955 г. Документ отличительного зеленого цвета, выдается экспедитором грузовладельцу и свидетельствует о приеме экспедитором груза.

После выдачи FCR дальнейшее право распоряжения грузом принадлежит исключительно экспедитору: он может хранить этот груз в распоряжении получателя или отправить его получателю в соответствии с указаниями клиента. Продавец теряет всякие права по распоряжению грузом.

Покупатель может оплатить товар в обмен на FCR, поскольку он уверен, что товар находится вне контроля продавца.

FIATA FCR применяется, например, в тех случаях, когда партия груза, отправку которой должен организовать экспедитор, формируется в течение достаточно длительного периода времени, а сторонам договора купли-продажи необходимо какое-либо свидетельство накопления грузов под ответственностью экспедитора. FCR может также использоваться при экспедировании грузов, проданных на условиях ex works.

Инструкциями FIATA определено, что выдавая FCR, экспедитор подтверждает принятие в свое распоряжение конкретной партии груза «вместе с безотзывными инструкциями грузоотправителя по ее отправке поименованному в документе получателю или для хранения». При этом он признает, что груз был получен им в хорошем состоянии, а, следовательно, будет нести ответственность за все обнаруженные позднее повреждения.

FCR устанавливает, что инструкции грузоотправителя по отправке груза могут быть отменены или изменены только после возвращения оригинала этого свидетельства выдавшему его экспедитору. Если груз был уже отправлен, то экспедитор не обязан выполнять какие-либо новые инструкции.

  1. FCR — необоротный документ, выдается только один экземпляр его оригинала и он не требуется для оформления передачи груза получателю.
  2. Выдавая FCR экспедитор свидетельствует о том, что он принял товар и в дальнейшем право распоряжения принадлежит исключительно экспедитору
  3. Выдавая FCR, экспедитор действует в качестве агента.
  4. 26. FIATA FCT — Forwarder’s Certificate of Transport — Экспедиторское свидетельство о перевозке груза;

FIATA FCT имеет несколько большую значимость, чем FIATA FCR. С одной стороны, FCT как и FCR, удостоверяет, что партия груза принята экспедитором в свое распоряжение. Однако, при этом он берет на себя обязательство не только отправить, но и доставить груз в пункт назначения в соответствии с инструкциями (которые уже не называются в FCT безотзывными), полученными от грузоотправителя.

В отличие от FCR данный документ является оборотным и груз будет выдан получателю только против его оригинала. FCT может быть передан другому лицу по индоссаменту. При определенных условиях он акцептуется банками под аккредитив.

Выполняя свои обязательства по FCT, экспедитор, как правило, действует через агента-консигнатора в пункте назначения, которому посылается груз и к которому держатель FCT должен обратиться за получением этого груза.

FCT содержит также информацию относительно страхования грузов, что не характерно для FCR.

Однако, не следует думать, что FCT по своим качествам достаточно близок к FBL.

Видимо, чтобы подчеркнуть существенную разницу между этими двумя документами, FIATA включила в текст FCT слова о том, что выдавший этот FCT экспедитор действует не как перевозчик, а как агент.

Он обязан только выбрать фактических перевозчиков и вступить с ними в соответствующие договорные отношения и не отвечает за их действия и упущения при выполнении перевозки.

27. FWR — FIATA Warehouse Receipt — Складская расписка;

В последнее время экспедиторы во все больших объемах оказывают услуги грузовладельцам по консолидации, дистрибьюции и не связанному с перевозкой (товарному) хранению грузов.

Для оформления подобных операций экспедитор может использовать предложенный FIATA макет документа под названием «Складская расписка» — FWR. Этот документ удостоверяет, что грузы переданы в ответственность экспедитора.

По требованию грузовладельца он выдается в оборотной форме, для чего в бланк вносится соответствующая отметка.

FIATA предупреждает, что FWR не является складским варрантом, а, значит, не регулируется соответствующими правовыми актами, принятыми в различных странах. Грузовладельцу, который претендует на получение именно варранта, FWR не может быть выдан, чтобы не вводить его в заблуждение.

Складская расписка представляет из себя унифицированный стандартный документ, предназначенный для использования главным образом внутри страны.

Бланки складских расписок ФИАТА (FIATA Warehouse Receipt — FWR) являются бланками строгой отчетности, имеют индивидуальный регистрационный номер и подлежат соответствующему режиму хранения.

В международной практике FWR служат доказательством исполнения контракта купли-продажи и могут приниматься банками в качестве залогового документа на получение банковского кредита, а также при расчетах по аккредитивам.

Однако FWR не относятся к числу документов, именуемых «складское свидетельство — варрант» (recepisse — warrant), не являются обращающимся инструментом, и потому передача прав по FWR (например, права изъятия товара с товарного склада) происходит на основании общих норм об уступке требования.

В FWR включаются детальные оговорки, касающиеся прав третьего лица (держателя документа по передаточной надписи — индоссаменту), передачи права собственности и согласие экспедитора, что представление складской расписки является свидетельством поставки товара. Складская расписка не является оборотным документом, если на нём не указано — «Оборотный документ».

28. FIATA SDT — Shipper’s Declaration for the Transport of Dangerous Goods — Декларация грузоотправителя о перевозке опасных грузов;

Создавая проформу Декларации грузоотправителя, FIATA стремилась защитить права экспедитора, организующего перевозку опасных грузов. Данный документ (FIATA SDT) позволяет экспедитору получить исчерпывающую информацию о таких грузах, которая соответствует существующим на каждом виде транспорта классификациям и правилам их перевозки.

Необходимо тщательно проверять, чтобы вручаемая грузоотправителем декларация была им подписана. Сам же экспедитор ни при каких условиях и требованиях грузовладельца подписывать SDT не должен. Классификации указаны на обороте бланка. SDT позволяет экспедитору идентифицировать груз и определить ответственность в случае повреждения.

В каждом случае SDT должна быть заполнена и подписана отправителем и потом передана экспедитору.

Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shipper's Declaration for the Transport of Dangerous Goods — SDT). Применяется с 1984 г. Заполняется грузоотправителем и перед ается экспедитору вместе с поручением на экспедирование. Экспедитору остается только передать эти данные перевозчику.

Декларация содержит классификацию опасных грузов по Международному морскому кодексу перевозки опасных грузов, по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по шоссейным дорогам, по Международным правилам перевозки грузов по железной дороге и по Правилам перевозки опасных грузов ИАТА.

Источник: https://cyberpedia.su/16x9d75.html

Морская накладная (Seaway Bill)

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 11Следующая ⇒

Морская накладная, об отличиях которой от коносамента сказано выше, является одной из разновидностей транспортных накладных, применяемых при перевозке грузов различными видами транспорта.

Морские накладные могут именоваться по-разному, например: океанские накладные (Ocean Waybills), фрахтовые расписки (Data Freight Receipts) или линейные накладные (Liner Waybills).

Морские накладные применяются в международной торговле наряду с коносаментами тогда, когда такой способ оформления перевозки груза удовлетворяет обе стороны торговой сделки.

Здесь следует еще раз напомнить, что морская накладная не является ценной бумагой, которая предоставляет ее держателю право на товар, а представляет собой лишь документ, подтверждающий наличие договора о перевозке груза, в силу которого перевозчик обязуется доставить груз получателю, указанному в данном документе.

Морская накладная применяется в настоящее время для доставки грузов между филиалами одной корпорации, когда не используется аккредитивная форма расчетов, когда отправитель и получатель груза являются одним и тем же лицом, или при коротком сроке доставки груза, когда прибытие груза к месту назначения осуществляется быстрее почтовой доставки документов, либо для доставки грузов на консигнационный склад или своим представителям при комиссионной торговле.

Читайте также:  Страхование жизни и здоровья по ипотеке: нужно ли страховать, как отказаться?

Применение морских накладных носит достаточно широкий характер. Принято считать, что они в принципе удовлетворяют и перевозчика, и грузополучателя, и банк.

Существенным преимуществом этого сопроводительного документа является то, что при его применении исчезают правовые и финансовые проблемы, связанные с несовпадением во времени прибытия судна с грузом и перевозочных документов, которые были отправлены почтой из порта отгрузки товара. Международный морской комитет одобрил в 1990 г. Унифицированные правила морских накладных. Согласно этим правилам морская накладная не считается товарораспорядительным документом, а только свидетельствует о приеме груза и наличии заключенного договора перевозки. Право распоряжения грузом принадлежит отправителю. Применение морской накладной также отражено в Кодексе торгового мореплавания РФ.

Международный морской комитет (Comite Maritime International) — международная неправительственная организация, учрежденная в 1897 г. по инициативе Ассоциации международного права с целью содействия унификации норм морского и торгового права (Российская Федерация является ее членом). Штаб-квартира в Антверпене, Бельгия.

С 1993 г. морская накладная фигурирует в Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов (публикация МТП N 500). В последней редакции Унифицированных правил (публикация МТП N 600) требованиям к содержанию морской накладной посвящена ст. 21 «Необоротная морская накладная» (Non-Negotiable Sea Waybill — накладная без права передачи по индоссаменту).

Доковая расписка (Dock Receipt)

Доковая расписка, или доковый варрант (Dock Warrant), выдается морским перевозчиком грузоотправителю после получения груза в порту на пирсе судоходной компании для отправки за границу. Для каждой партии груза этот документ составляется в нескольких экземплярах.

Бланк расписки с указанием количественных характеристик груза, его объема, маркировки, описанием отдельного места заполняет грузоотправитель или его экспедитор.

При выявлении видимых повреждений или несоответствия груза его описанию перевозчик вносит в доковую расписку соответствующие отметки до подписания документа. На основе этого документа составляется коносамент, который затем обменивается на него.

Хотя доковая расписка с юридической точки зрения может рассматриваться как товарораспорядительный документ, всеми признаками такого документа она не обладает и прежде всего она не является удостоверением права ее держателя на владение и распоряжение товаром.

Деливери-ордер (Delivery Order)

Этот документ применяется как расписка перевозчика за груз и в качестве доказательства наличия договора о перевозке груза. Существуют два вида подобных документов, один из которых предназначен для представителей продавца, а другой — для перевозчика.

Второй вариант называется деливери-ордером судна. Первый вид является видом отгрузочного сертификата, когда в порту назначения указанная часть груза подлежит выдаче именно держателю этого документа.

Второй вариант применяется в тех случаях, когда в распоряжении продавца имеется один коносамент на весь груз, а продавцу необходимо продать его по частям разным покупателям. Каждому из покупателей продавец не может передать коносамент.

Поэтому для решения этого вопроса в договоре купли-продажи продавец заранее оговаривает свое право представить покупателям вместо коносамента деливери-ордеры.

  • На практике деливери-ордеры часто используются в сочетании с коносаментом как способ деления партии товара на более мелкие партии для их последующей продажи.
  • Однако этот документ в отличие от коносамента не является ценной бумагой и не дает покупателю такую же надежную правовую защиту в случае причинения вреда перевозимому грузу или его утери.
  • Штурманская расписка (Mate's Receipt)

Штурманская расписка выдается помощником капитана после приема товара на борт судна и рассматривается как доказательство получения коносамента от перевозчика.

Этот документ не является товарораспорядительным (он может рассматриваться в качестве такового при отсутствии коносамента и при наличии предварительной договоренности об этом между сторонами сделки).

В практике ряда стран при морских перевозках применяются документы, аналогичные штурманской расписке, в качестве документа, временно остающегося у владельца товара в удостоверение получения у него товара. К ним, например, относятся причальная расписка владельца причала, квитанция о приеме товара владельцем склада.

Все эти документы так же, как и штурманская расписка, впоследствии возвращаются тому лицу, которое их передавало, но в обмен на такие документы, как коносамент, складское свидетельство, или после оформления приема товара на склад. Эти документы не являются ценными бумагами, не олицетворяя собой товар, и не могут оборачиваться.

Примечание. Штурманская расписка выписывается грузовым помощником капитана. После сопоставления данных тальмана и штурманской расписки с данными, указанными экспедитором в коносаменте, и при совпадении этих данных коносамент подписывается перевозчиком.

Складское свидетельство (Warehouse Receipt)

Этот документ является подтверждением в форме расписки уполномоченного лица, представляющего владельца склада, о принятии товара на временное хранение.

Правовой смысл этого документа в разных странах трактуется по-разному, и в соответствии с законодательством ряда стран, например США, он приравнивается к ценной бумаге, будучи оформленным в оборотной форме. В этой форме складское свидетельство может являться обеспечением для банковской ссуды.

Поэтому по американскому праву этот документ обладает свойствами коносамента. В английском праве складские свидетельства таковыми не признаются.

Документы FIATA

Следует сказать несколько слов о той работе, которую на протяжении многих лет проводила FIATA (Federation Internationale des Associations de Transitaires et Assimiles) в области стандартизации экспедиторских документов. Эта международная организация осуществила разработку ряда стандартных экспедиторских документов на основе рекомендаций ООН.

Считается, что все эти документы носят универсальный характер, то есть должны применяться при любых видах экспедирования грузов, включая и морскую перевозку.

К этим документам относятся Поручение на экспедирование грузов (FIATA Forwarding Instruction — FFI), Экспедиторский сертификат получения груза (Forwarders Certificate of Receipt — FIATA FCR), Экспедиторская складская расписка (Forwarders Warehouse Receipt), Экспедиторский сертификат перевозки груза (Forwarders Certificate of Transport — FCT), Экспедиторский коносамент перевозки груза в смешанном сообщении (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading — FBL), Экспедиторская накладная перевозки грузов в смешанном сообщении (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill — FWB). Из всех вышеперечисленных документов в международной банковской практике укоренился только экспедиторский коносамент перевозки груза в смешанном сообщении. Объясняется это тем, что разработка данного документа была основана на Унифицированных правилах МТП для документов на смешанную перевозку грузов (публикация МТП N 298). Указанный коносамент относится к товарораспорядительным документам и обладает свойствами ценной бумаги (на лицевой стороне такого коносамента имеется логотип МТП). В отношении остальных стандартов FIATA в рекомендациях МТП прямо указано, что они неприемлемы при расчетах в форме аккредитива, если только в его условиях не будет прямо указано на их применение.

Термины морской перевозки Инкотермс

Выше сказано о том, что в Инкотермс существует особая группа терминов, относящихся исключительно к перевозке грузов морем и (в последней редакции 2010 г.) внутренними водными путями. В Инкотермс-2010 к этой группе относятся четыре термина.

Не вдаваясь детально в описание всех аспектов применения специальной терминологии, что явилось бы предметом отдельного разговора с учетом широкого использования этих терминов в операциях морской перевозки товаров, следует все-таки вкратце рассказать о каждом из них:

FAS — Free Alongside Ship — «свободно вдоль борта судна» (с указанием порта отгрузки). Этот термин означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски утраты или повреждения товара;

FOB — Free on Board — «свободно на борту» (с указанием порта отгрузки). Данный термин означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара;

CFR — Cost and Freight — «стоимость и фрахт» (с указанием порта назначения). Термин означает, что продавец осуществляет поставку с момента размещения товара на судне в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, а также выполнить таможенные формальности.

Вместе с тем риск случайной гибели или повреждения товара, а также последующие непредвиденные расходы переносятся на покупателя;

CIF — Cost, Insurance and Freight — «стоимость, страхование и фрахт» (с указанием порта назначения). Данный термин означает, что продавец осуществляет поставку с момента размещения товара на судне в порту отгрузки.

Продавец обязан, как и в предыдущем случае, оплачивать все расходы и фрахт, а также выполнить таможенные формальности.

Риски также переносятся на покупателя, но, в отличие от предыдущего термина, продавец обязан обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки.

Указанные термины, относящиеся исключительно к морской перевозке товаров или перевозке внутренними водными путями, как и другие термины Инкотермс, предназначены для четкого и ясного распределения обязанностей сторон торгового контракта, в данном случае связанных непосредственно с перевозкой товара, его страхованием, обеспечением его надлежащей сохранности, выполнением таможенных формальностей. Правильное применение сторонами сделки этих терминов позволяет на ранней стадии оценить ее расходные параметры и пределы ответственности каждого из участников, помогая избежать в будущем каких-либо спорных ситуаций или конфликтов.

В заключение следует сказать, что морская перевозка, в особенности контейнерная перевозка грузов, остается в настоящее время одним из наиболее распространенных и востребованных способов доставки товаров покупателям в международной торговле.

В организации и обслуживании этой индустрии задействовано, как было отмечено выше, большое число специализированных организаций и посредников.

Документальное оформление транспортировки торговых грузов потребовало многих лет для выработки определенных единых стандартов, основанных на обычаях торгового мореплавания.

В результате развития этой отрасли в практике делового оборота в настоящее время применяется целая группа документов, связанных с морской перевозкой. С учетом их широкого распространения в международной торговле знакомство с основами в этой области для банковского специалиста является хорошим подспорьем.

Тема 13. Документационное оформление международных перевозок

Для документального оформления международных перевозок используются документы, определяющие взаимоотношения сторон и сопровождающие груз.

Документы, определяющие взаимоотношения сторон.

Основой юридических отношений между участниками международной перевозки является договор перевозки, который заключается в письменной форме и подтверждается выдачей перевозчиком отправителю транспортного документа.

Договор международной перевозки — документ, согласно которому грузоотправитель принимает на себя обязательство предоставить груз и оплатить транспортные услуги, а перевозчик — доставить груз в определенное место за определенную плату.

Существуют два типа договоров международной перевозки.

Первый тип — генеральное соглашение. Фиксирует желание сторон строить свои взаимоотношения на долгосрочной основе. Нередко такие соглашения именуют рамочными, т.е. определяющими основные рамки взаимоотношений сторон.

Второй тип договора — безусловный акцепт оферты. Применяется чаще всего, когда необходимо осуществить разовую перевозку груза. При этом договором будет признана любая официальная переписка в письменной форме (телеграф, факс и т.д.

), из которой следует, что стороны безоговорочно договорились обо всех существенных условиях соглашения.

Документ должен содержать полное согласие одной стороны (например, перевозчика) выполнить условия заявки грузовладельца по доставке определенного количества конкретного груза из пункта отправления в пункт назначения за оговоренную денежную сумму.

Договором признаются также конклюдентные действия одной из сторон, фактически акцептующие полученную оферту.

Например, если в заявке, направленной грузоотправителем перевозчику, содержатся все существенные условия договора перевозки и предлагается начать погрузку оговоренной партии груза в установленный срок, то для вступления в договорные отношения перевозчику достаточно подать к указанному в заявке времени транспортное средство в обусловленное место погрузки. После этого договор будет считаться заключенным и вступившим в сил}'.

Договоры перевозки заключаются при доставке грузов всеми видами транспорта, причем специфика каждого вида накладывает отпечаток на содержание соглашения сторон. Типовых форм договора перевозки груза в международном сообщении не существует. В общем виде структура договора международной перевозки включает следующие основные пункты:

  1. 1) предмет договора;
  2. 2) обязательства сторон;
  3. 3) стоимость услуг и порядок расчетов;
  4. 4) ответственность сторон;
  5. 5) претензии;
  6. 6) нормы применимого права;
  7. 7) прочие условия.

Документы, сопровождающие груз. Транспортные документы, сопровождающие груз, не являются достаточным юридическим основанием для договорных отношений и не заменяют договора перевозки. Отсутствие, неправильное оформление или утрата транспортного документа не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки.

Формы перевозочных документов определяются внутренними и международными нормативными актами, в соответствии с которыми заключаются договоры перевозки (конвенции, соглашения, правила, кодексы, уставы).

В зависимости от возложенных на пего функций транспортный документ может быть оборотным или необоротным.

Транспортные документы, являющиеся подтверждением наличия договора перевозки и служащие распиской перевозчика в приеме им груза, принято называть необоротными. По ним невозможно передать груз иному лицу.

Оборотные документы обладают еще и товарораспорядительной функцией, т.е.

содержат распоряжение отправителя перевозчику выдать груз с указанием лица, по приказу которого перевозчик должен передать груз в пункте назначения.

С помощью такого транспортного документа грузополучатель может передать свои права получения груза любому другому лицу по передаточной (переуступочной) надписи.

Переуступка (оборот) прав на товар именуется индоссированием, а сама передаточная надпись на транспортном документе — индоссаментом.

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/9x41cf.html

Ссылка на основную публикацию