Штрафы гибдд за съемную тонировку — будет ли штраф, если тонировку снять на месте

Тема автотюнинга в 2019 году стала особенно актуальна. Действующий Закон о внесении изменений в конструкцию авто стал еще жестче. Особенно это касается поклонников тонировки.

За нанесение затемняющей пленки пока наказание не отменено, поэтому инспекторы ГИБДД продолжают «вычленять» из потока подобные машины и проверять стекла на светопропускаемость.

Нередки случаи, когда владельцев авто заставляют снимать пленку на месте, что, безусловно, не устраивает нарушителей.

Штрафы ГИБДД за съемную тонировку - будет ли штраф, если тонировку снять на месте

На защиту автомобилистов встал депутат Ярослав Нилов, который заявил, что сотрудники ГИБДД РФ нарушают Закон, заставляя снимать тонировку во время остановки.

По его словам, лица, управляющие подобными автомобилями, должны от нее избавится, но не по требованию инспектора, а в течение суток после вынесения постановления. Сотрудник полиции обязан оформить предписание на устранение нарушения.

После этого водитель сам решит — где и как ему удобнее это сделать. Этот запрос был отправлен на рассмотрение.

Начальник ГИБДД Михаил Черников ответил, что запрос имеет право на существование, поскольку не все сотрудники честно выполняют свою работу и угрожают водителям статьей 19.

3 КоАП РФ «О неповиновении сотрудникам органов». За подобное нарушение представитель врасти имеет право оформить протокол и провести задержание на 15 суток.

Конечно, нарушителей подобная перспектива не радует, и они соглашаются демонтировать незаконный тюнинг.

На днях сотрудники «Коммерсанта» опубликовали результат запроса Нилова в ГИБДД России. В официальном ответе говорится о том, что сотрудник действительно не имеет права требовать снять плетку «в кустарных» условиях. Нарушение может быть оформлено только в письменном виде, с указанием необходимости демонтажа незаконного тюнинга.

Штрафы ГИБДД за съемную тонировку - будет ли штраф, если тонировку снять на месте Штрафы ГИБДД за съемную тонировку - будет ли штраф, если тонировку снять на месте Штрафы ГИБДД за съемную тонировку - будет ли штраф, если тонировку снять на месте Штрафы ГИБДД за съемную тонировку - будет ли штраф, если тонировку снять на месте

Напомним, что за использование тонировки на передних стеклах автомобиля с низкими светопропускающими характеристиками предусмотрено наказание в виде штрафа в 500 рублей (в соответствии со статьей 12.5 КоАП). Несмотря на четко сформулированный закон, водители жалуются на незаконные действия со стороны инспекторов, которые заставляют снимать пленку, угрожая возможностью «попасть за решетку».

Таким образом, ответ Михаила Черникова официально подтверждает факт нарушения прав водителя в случае принуждения и оказания давления на него. Если автолюбитель попадает в неловкую ситуацию, то может смело опираться на ответ главы ГИБДД о вынесении предписания. Н. Плотникова

Источник: https://naavtotrasse.ru/pdd/tonirovku-bolshe-ne-pridetsya-snimat-na-meste.html

Штраф за съемную тонировку: все подробности

Штраф за съемную тонировку: что такое съемная тонировка + ее основные виды + что изменит закон от 2017 года + как не попасться на штраф за съемную тонировку + правила о проведении замеров, которые нужно знать каждому водителю.

Все водители знают, что затемненные стекла автомобиля являются поводом для остановки машины сотрудниками ДПС и приводят к штрафным санкциям, а иногда даже к лишению водительских прав.

Сможет ли съемное тонирование уберечь вас от штрафа так же успешно, как и от солнечного света? Существует ли в новом законодательстве штраф за съемную тонировку? Насколько она безопасна и стоит ли ее использовать?

Как избежать штрафа за тонировку: 5 методов + 2 способа

Мы разберем все эти и некоторые другие вопросы в нашей статье. А уже вам решать – затемнять свой автомобиль таким хитрым способом или нет.

Что такое съемная тонировка?

  • +7 (499) 703 46 85 — Москва, область
  • +7 (812) 309 51 78 — Санкт-Петербург, ЛО
  • 8 (800) 555-67-55 доб. 715 — все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно. Это быстро и бесплатно!

Съемная тонировка – это прозрачная пленка, которая выглядит так же, как и обычная тонировка автостекол, но помимо основных своих функций, таких как спасение от жаркого солнышка и любопытных глаз, еще и позволяет снять ее в любой нужный момент.

Причем, клеить и снимать ее можно неоднократно и собственными силами. Кажется, это настоящее спасение для российских водителей.

После введения запрета на тонирование передних стекол машин, на рынке стало появляться множество разных решений по избеганию административной ответственности. Съемная тонировка продается в магазинах, клеится на станциях техобслуживания, изготавливается самостоятельно.

Бывает она разная: от давно используемых экранов и шторок, до пленок с разными механизмами крепления к автостеклу, светопропускной способностью (от 5 до 35%), различных цветов. Стоимость портативного тонирования, естественно, тоже разная и стартует она от 1000 рублей за два стекла.

Самая «крутая» — это электрохромная тонировка. С такой системой стекла меняют степень затемнения в зависимости от подаваемого напряжения. Ее цена начинается со 100 тысяч рублей за два стекла.

Другой интересный вариант – это двойное стекло. Одно из стекол затемнено, работают они автономно друг от друга. Безусловно, это очень удобно. Но установка такой системы потребует распилить двери автомобиля, да и то, далеко не на каждой машине такой тюнинг можно установить.

Статический пластик – недорогая альтернатива, которую можно снимать до 100 раз. Стоит от 2000 рублей, а также его можно сделать самостоятельно. Пластик не стойкий к повреждениям и легко царапается. А еще со временем его использование негативно сказывается на работе стеклоподъемников.

Самая популярная, практичная и дешевая портативная пленка делается из силикона. Она не повреждается после многократного «обдирания», наносится с помощью мыльной воды, подходит для любых машин. Цена – 1000 рублей и выше за оба окна.

Выбор обширный. Большинство владельцев авто выбирают силиконовую пленку. Но и здесь придется потратить время на то, чтобы определиться с производителем.

Мы кратко познакомили вас с предложениями на рынке. Но вопрос о легальности использования съемных затемнителей остается открытым. Так что же говорит по этому поводу законодательство?

Законодательство 2017 года о съемной тонировке

Закон регламентирует светопропускную способность лобового стекла и передних боковых стекол. Значения эти, соответственно, 75% и 70%. То есть, пользоваться затемнением окон вроде бы можно.

Другой вопрос, что ни одна тонировка под эти значения не попадает, ее светопропускная способность гораздо ниже, учитывая, что дополнительно и сами стекла не дают стопроцентного прохождения солнечных лучей.

Так что с привычным способом затемнения автостекол все же придется расстаться. О съемной пленке в новом законе речь не идет.

Если вы используете съемную пленку, при остановке сотрудниками ДПС нужно успеть ее снять до замера стекол на светопропускание. Таким образом, будет устранена причина остановки, и задерживать вас больше оснований не будет. При этом гаишник не имеет права потребовать пленку для замера, так как она уже снята и является вашей личной собственностью.

Подробности о штрафе за съемную тонировку

Как вы поняли, отдельный штраф за съемную пленку не существует. Если же вовремя ее отклеить не удалось, будьте готовы к такой административной ответственности – штраф в размере 500 рублей, как и за обычную тонировку.

Какое наказание за вождение в нетрезвом виде?

Сейчас есть много спекулятивной информации о повышении размеров штрафа до 1500 рублей и более высоком «тарифе» за последующие правонарушения. На данный момент такие меры действительно рассматриваются на уровне проектов, но к действию еще не приведены.

Также за использование затемнения не снимают номера, не сажают в тюрьму и не привлекают к общественным работам. Конечно, если штраф был вовремя оплачен.

  1. Возможен ли штраф при наличии съемной тонировки стёкол?
  2. Какая вообще бывает тонировка для автомобилей?
  3. На все вопросы ответит следующий видеоролик.

Как проводятся замеры на светопропускаемость?

Водителю машины с затемненными стеклами важно знать, как же правильно должна проводится процедура замера светопропускной способности. Если вы заметите какие-то нарушения, это вполне может уберечь вас от уплаты штрафа.

Штрафы ГИБДД за съемную тонировку - будет ли штраф, если тонировку снять на месте

Регламентирует процедуру светозамеров Приказ МВД № 1240, и вот, что в нем сказано на этот счет:

  • Процедура проводится лишь на стационарных пунктах дорожно-патрульной службы.
  • Проверку имеет право проводить только инспектор технадзора, что указано в его удостоверении.
  • Модель используемого прибора должна быть внесена в Госреестр, иметь сертификат соответствия и отметку о дате последней поверки.
  • Стекло должно быть чистым и сухим.

Проверяя прибор, которым будут совершать замер ваших стекол с тонировкой, обратите внимание также на то, чтобы на той части, которая прислоняется к поверхности, не было никаких прокладок, пленок.

Все приборы имеют ограничения допустимой температуры применения. Например, самый популярный «Блик» может использоваться в границах от -10 до +40 градусов.

Лайфхак от водителей: при замерах «Бликом» используется шнур для подключения его к прикуривателю. При этом напряжение должно составлять 12 вольт (+/-0,6 вольт). Если вы скажите сотруднику ДПС, что ваш аккумулятор слаб, ему придется подгонять к вам собственное авто. Не панацея, конечно, но вдруг он спешит…

Подводим итоги касательно штрафов за съемную тонировку:

Какой штраф за езду без прав ожидает нарушителя?

  1. Съемная пленка действительно может уберечь вас от штрафа, если вы успеете ее снять.
  2. Если не успеете, штраф составит 500 рублей.
  3. Следите за правильностью проведения замеров.
  4. Читайте об изменениях в законодательстве, в проектном состоянии есть законы с ужесточенными мерами пресечения нарушений.
  5. Съемная пленка – изобретение, безусловно, очень удобное.
  6. Затемнение, пусть и съемное, провоцирует сотрудников ДПС на остановку автомобиля, а общение с представителями правопорядка — это дополнительный стресс для водителя.
  7. Даже самая качественная пленка ухудшает видимость, что может привести к аварийной ситуации, особенно в темное время суток.

Полагаем, вы получили ответы на актуальные вопросы о съемной тонировке.

Самый популярный из них: существует ли штраф за съемную тонировку? Ответ: нет, отдельного штрафа не предусмотрено. Но стопроцентной гарантии от административной ответственности она не дает.

  • Твиттер

Источник: https://yuristotboga.com/shtrafy/shtraf-za-semnuju-tonirovku.html

Если я могу снять тонировочную пленку при сотруднике ДПС, мне все равно грозит штраф?

Меня остановил сотрудник ДПС из-за тонировки передних стекол. У меня стоят быстросъемные пленочные экраны.

Сотрудник собрался выписывать протокол на штраф, но я сказал, что сейчас просто сниму тонировку и спокойно поеду дальше. Он сказал, что так не получится, и все равно выписал штраф.

Сотрудники ДПС имеют право выписывать штраф, если я могу устранить нарушение на месте?

Василий

Расскажу подробнее.

Штрафы ГИБДД за съемную тонировку - будет ли штраф, если тонировку снять на местеЭто пример недобросовестной рекламы. На самом деле приобретение такой пленки не дает возможности избежать штрафа

На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.

В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.

Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.

Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Читайте также:  Квитанция об уплате госпошлины за постановку автомобиля на учет: бланк, реквизиты

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/tinted-window/

Если устраняю тонировку на месте, выпишут ли мне штраф? — Правовед.RU

876 юристов сейчас на сайте

Добрый день! Спасибо заранее за ответы. Я управляю легковым авто. У меня тонированы передние стекла. Знаю, что за это штраф 500р. Вопрос в другом. Меня останавливает сотрудник полиции. 1. Имеет ли право выписать мне штраф, если я сниму тонировку на месте? 2. Имеет ли он мне выписать штраф, если у меня уже есть предписание (требование, которое сделано в феврале 2017г)?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Добрый день!

Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 данного Кодекса за нарушение правил тонировки предусматривается штраф в размере 500 рублей и 10 дней на исправление нарушений.

Если за этот срок автолюбителем не принимается никаких мер, чтобы исправить правонарушение и не выплачивается, то размер повторного взыскания увеличивается до 1000 рублей.

Также сотрудник ГИБДД может принять решение о передаче дела в суд для задержания водителя на 15 суток!

Если есть предписание, то конечно может.

Существует несколько способов того, как избежать штрафа за тонировку. Прежде всего, нужно знать, что выписать его сотрудник ГИБДД может только в том случае, если он измерит светопроницаемость стекла. Для этого ему потребуется специальный прибор.

При отсутствии такового, сотрудник не может выписать штраф за неправильную тонировку стекол транспортного средства. Если же прибор имеется, то нужно обратить внимание именно на него. Во-первых, он не должен иметь уровень питания более 12 вольт. Во-вторых, нужно знать название прибора.

Дело в том, что прибором БЛИК и ТОНИК можно измерять только стекла, толще 7,5 мм. В-третьих, замеры можно производить только при температуре воздуха от +15 до +25 градусов по Цельсию. Другой температурный режим искажает показания приборов, и сотрудник ГИБДД не может на них ссылаться при выписывании штрафа.

Ну и, наконец, в-четвертых, атмосферное давление и влажность воздуха также имеет значение. В первом случае прибор выдаст точные данные только при давлении 645-795 мм, во втором случае влажность воздуха не должна находится в параметрах от 40 до 80%.

Следовательно, чтобы измерить светопроницаемость стекол, помимо специального прибора, у сотрудника ГИБДД должен быть термометр, барометр и гигрометр. При отсутствии хотя бы одного прибора замер не должен быть произведен, следовательно, штраф не может быть выписан.

То, что Вы устранили нарушение на месте, никак не освобождает Вас от наказания — наказывается сам факт управления транспортным средством, на котором нанесена плёнка, не соответствующая Техрегламенту (70% светопропускаемости). Инспектор зафиксировал данное нарушение визуально — до того, как Вы удалили плёнку, и этого ему было достаточно для составления административного материала.

Источник: https://pravoved.ru/question/1665455/

Ответы Mail.ru: Будет ли штраф если снять на месте съемную тонировку?

Если тебя поймали с нарушением, то почему не должно быть штрафа

Или штраф + устранение или штраф или устранение…. всё на усмотрение мусора. Я попадала под штраф и предупреждение))))

светопропускание лобового стекла 75%, боковых 70%( если не изменяет память) , а на все остальные окна нормативов НЕТ, хоть краской закрась.

А если это те стекла что подпадают под норматив, и вы согласны с тем что тонировка не по нрме, то один фиг штраФФ, хоть обдирай хоть нет, ему (ИДПС) всё это нужно для протокола, а не для Вашей безопастности.

А если ИДПС требует содрать на его глазах тонировку, то смело посылаем его НАх, потому как это НЕ законно.

Одно не понятно—зачем её лепить, чтоб потом разбираться. ? у нас клеют таждики и колхозники

Ты пока устраняй, я этим временем квитанцию выпишу и устранённую неисправность положи себе под колесо и можешь ехать! Это случай который наблюдал лично на посту ДПС. На хитрую ж.. . есть х.. й с винтом!))

Естественно заплатите. Ведь нарушение было. Так же, если поедешь дальше и тебя снова остановят в этот же день. Еще раз заплатишь. И так до бесконечности. Но на месте снять можно. Дальше штрафовть не будут. А может еще и гаишник раздобрится и не станет выписывать штраф..

Это зависит, от совести ГАИшника.

Зависит от совести сотрудника ДПС, по идее должны минимальный штраф выписать, но как у нас в стране все делается сами знаете 🙂

Тонировка- умышленное нарушение. Другое дело неисправность, которую не заметил и она возникла в дороге. Та же фара погасла. Устранил — езжай дальше, наказание не должно быть. Спасибо, что предупредили о неисправности, из кабины не видно.

Требуйте замера светопропускания по ГОСТ 27902 -88 Только доказав что тонировка по ГОСт можно считать водителя виновным.

А правильно замерять светопропускание нужно пятью приборами (тауметром, гигрометром, вольтметром, барометром и термометром) , с сертефикатами и поверками, вы видели ДЕПОСА с термометром? Если замер произведен не 5 приборами указанными выше, либо с нарушением ГОСТ 27902 -88 с протоколом (постановлением) смело идите в суд.

В суде ссылаясь на ГОСТ 27902 -88 говорите что в постановлении (протоколе) не отражены замеры давления, температуры, влажности и напряжения, следовательно замер проводился с нарушениями следовательно не возможно доказать что вы виновны. Есть решение суда по такому делу — штраф отменен.

Ребят вы о чем. Если вас остановил ДПС за тонер и вы ее сняли до замера то штрафа не будет так как нет доказательств. Если даже вы записаны на камеру. Так как замер глазом не осуществляется. А прибором сотрудник не успел замерить так как вы ее уже сняли. То есть то что вы ехали тонированы доказательств нет, а то что вы на камере упираетесь и говорите что это у меня прозрачные окна.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/72835032

Остановили за тонировку — обязан ли я снять ее на месте?

15 июля 2019 года

В действующем техрегламенте Таможенного союза среди прочего определены и нормы тонировки автомобильных стекол. Степень пропускания света у ветрового и передних боковых стекол (кроме бронированных) должна быть не меньше 70%. На верхнюю часть ветрового стекла допускается наносить защитную светополосу шириной не больше 14 см. Тонировка прочих стекол автомобиля не нормируется (запрещены только пленки или напыляемые покрытия с «зеркальным» эффектом).

Светопропускание определяется сертифицированном и опломбированным тауметром (ИСС-1, «Свет», Блик-H) в трех точках каждого стекла (из них выводится среднее арифметическое). Максимально допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания не более 2%.

При этом у каждого прибора свои параметры использования. Например, температура окружающего воздуха около от +10 до +40°С, атмосферное давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха не меньше 40 и не больше 80%. И, конечно, стекло должно быть чистым.

Процедуру замера необходимо проводить в присутствии понятых или фиксировать на видеозаписи.

Тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ («установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя»). Водитель может быть оштрафован по части 3.1 статьи 12.

5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“. Размер штрафа — 500 рублей. В течение 20 дней этот штраф можно заплатить со скидкой в 50%.

Устранять нарушение при этом водитель не обязан — чем и пользуются многочисленные любители „закатать в пленку“ все стекла, включая ветровое.

С момента, когда сотрудник ГИБДД выписал постановление, есть 10 дней на его обжалование в суде, после чего считается, что со штрафом вы согласны. Далее дается еще 60 суток на оплату.

Таким образом, с момента вручения вам квитанции-постановления у вас есть 70 дней на безболезненное решение проблемы. Если штраф не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть подвергнут большему штрафу, в размере 1000 рублей, привлечен к обязательным общественным работам на срок до 50 часов или подвергнут административному аресту на срок до 15 суток.

Противники тонировки в Госдуме с 2016 года предлагают повысить штраф до 1500 рублей, до 5000 рублей при повторном нарушении, а при троекратном нарушении лишать водителя права управления транспортным средством от двух до шести месяцев.

Если соответствующая поправка все-таки будет принята, мы снова сможем наблюдать, как водители-нарушители сдирают тонировку под строгими взглядами сотрудников ДПС — как это уже было, когда за такое нарушение снимали номера и отправляли машины на штрафстоянки.

Такая перспектива мало кому нравилась, и многие добровольно устраняли (пытались устранить) нарушение без оформления протокола.

  • Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/918452-ostanovili-za-tonirovku-obyaz/

Какой штраф за съемную тонировку

Госавтоинспекция борется с тонированным транспортом. Автовладельцы так и хотят наклеить на стекла темную пленку. Но сегодня уже вместо простой тонировки во многих сервисах предлагается съемная конструкция в разных видах. Законно ли такое затемнение? Есть ли за нее штраф, какой и чем еще грозит съемная тонировка? Разберемся в этих вопросах.

Что называют съемной тонировкой

Из названия ясно, что ее можно снять своими руками довольно
быстро. Сегодня можно найти много мест, где предлагают купить съемную
тонировку.

Существуют следующие ее виды:

  1. Двойные стекла. Из них одно тонировано и
    опускается отдельно от другого.
  2. Тонкий пластик, который прилипает к стеклу.
  3. Шторки с перфорацией. Это самая популярная
    съемная тонировка.
  4. Липнущая силиконовая пленка. Ее можно отклеивать
    и приклеивать несколько раз.

Разрешена ли по ПДД

Такого понятия в Правилах не существует. Но в списке
условий, запрещающих эксплуатацию автомобиля, сказано про покрытия стекол и
использование других предметов, ухудшающих обзор водителя.

Там же указано, что
разрешены тонированные стекла, соответствующие ГОСТ5727-88. Также можно использовать
шторки в автобусах, на заднем стекле автомобиля.

При этом снаружи должны быть
установлены зеркала заднего вида.

Зеркальная пленка запрещена в любом виде, независимо от ее степени пропускания света.

Мы рассматриваем пленку, которая темнее допустимой величины
по ГОСТу. Поэтому становится ясно, что съемная тонировка запрещена, так как не
соответствует п. 7.3 списка неисправностей.

Есть ли штраф

Существует много способов затемнения стекол, поэтому меры
наказания за это указаны в разных статьях закона. Ст. 12.5 часть 3.1
предусматривает штраф за тонировку для водителей, установивших съемную пленку.
Часть 1 той же статьи содержит наказание за тонированный пластик или шторки. В любом
случае предусмотрен одинаковый штраф в размере 500 рублей.

Читайте также:  Компенсация за детский сад в 2020 году: как оформить, кому положена?

Предписание за тонировку

Сотрудники ДПС, кроме штрафов, стали выписывать водителям
требования. Их содержание может отличаться, но суть остается в том, что от
водителя требуется устранить нарушение. То есть, ему нужно снять темную пленку.

Если предписание не будет выполнено, то может быть применена
статья КоАП 19.3, которая предполагает штраф в размере 500-1000 рублей, или
арест до 15 дней. Законность таких предписаний до сих пор оспаривается многими
водителями. Но практика судебных заседаний говорит о том, что такие требования
законны.

Снятие с учета автомобиля

Для любителей тонированных машин не страшны ни штрафы, ни
аресты. ГИБДД придумало другой способ борьбы с ними – аннулирование регистрации
автомобиля.

Насколько такая мера законна, нужно выяснять в Верховном
суде, так как это мотивируется изменением конструкции авто. Однако, съемная
тонировка, как нам кажется, не является таковым. Но это нужно доказать судье.

Могут ли лишить прав

Такой меры наказания не предусмотрены. За тонированные
стекла могут только наложить штраф 500 рублей. А за не соблюдение предписания –
штраф или арест. Поэтому водительское удостоверение в любом случае останется.

Как избежать штрафа

Прежде всего, соблюдайте ПДД и нормативные акты, касающиеся
дорожного движения. В том числе не устанавливайте съемную тонировку. Но если вы
жить без нее не можете, то без штрафа обойтись не получится. Исключением может
стать только добрый инспектор ДПС, который предупредит вас и не накажет.

Как проверить электрооборудование и заменить лампы в автомобиле

Но даже он потребует устранить нарушение непосредственно на месте остановки. Если вы поедете дальше на тонированном автомобиле, то это будет новым нарушением Правил. Многие водители думают, если тонировка съемная, то ее можно быстро снять и без проблем ехать. Но нарушение уже имеется и даже при его устранении на месте может быть постановление о штрафе.

Какой штраф предусмотрен за езду по обочине

Кроме этого, инспектор ГИБДД может предположить, что
водитель отъедет подальше и вновь установит затемнение стекол. Поэтому он
попытается забрать ее в качестве предмета совершения нарушения. Но это можно
обжаловать в суде.

Источник: https://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/sjemnaja-tonirovka/

Могут ли наказать за съемную тонировку?

Опрос «МОГУТ ЛИ НАКАЗАТЬ ЗА СЪЕМНУЮ ТОНИРОВКУ?» на публичной странице Вконтакте длился более 2-х месяцев. И вот проголосовали более 100 человек. Существенный перевес за вариант ответа – за съемную тонировку не могут наказать. Правильно ли это? Сейчас всё узнаем.

Для тех, кто не совсем в курсе, что такое съемная тонировка:

Это тонированный лист ПЭТ (разновидность пластика), который устанавливается на стекло автомобиля и может легко сниматься и ставиться на стекло (многократно).

С одной стороны всё просто – остановил сотрудник ДПС, до того, как он сделает замер светопропускаемости, быстро снимаешь тонировку с передних стекол. И всё – стекла прозрачные, тонировки нет и доказательств правонарушения тоже нет.

НО. Не тут то было.

Как известно, кроме знания законов, надо ещё знать, как они трактуются судом. Вот здесь то ситуация становится интересной :). Судебная практика показывает, что наказать за съемную тонировку могут легко.

Вот пример решения суда (пересказываю простым языком близко к смыслу):

Инспектор ДПС остановил легковой автомобиль с тонировкой на передних стеклах. После остановки водитель успел снять съемную тонировку со стекол.

Инспектор в присутствии 2-х понятых досмотрел автомобиль, изъял съемную тонировку из салона авто и в патрульном автомобиле произвел замер светопропускаемости. Прибор показал 13,3 % светопропускаемости.

Водителя привлекли к административной ответственности  по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (штраф 500 руб.).

Постановление о наложении штрафа было обжаловано в двух судебных инстанциях. Я нашел решение суда второй инстанции обжалования. В жалобе указывались такие обстоятельства незаконности привлечения водителя к ответственности:

  • — нет доказательств нанесения пленки на передние боковые стекла автомобиля (на самом деле пленка на сами стекла не наносилась)
  • — патрульный автомобиль и его месторасположение не могут соответствовать требованиям, предъявляемым к стационарным постам или контрольным постам, передвижным пунктам технадзора
  • — отсутствие сотрудника государственного технического надзора (Верховный суд РФ дал разъяснение, что прибор для измерения светопропускаемости стекол используют подразделения технадзора)
  • — инспектор ГИБДД, проводя проверку, не предоставил подтверждения прохождения им  соответствующего обучения
  • — замер был произведен в салоне автомобиля сотрудников ГИБДД, а не на стекле автомобиля, которым управлял гражданин (замер же светопропускаемости должен производиться именно стекол автомобиля)
  • — не соблюден при замере температурный режим и влажность воздуха, давление
  • — светопропускание измеряют в 3 точках каждого образца, а замер был произведен в одной точке пленки.

И что в результате? Суды первой и второй инстанций решили, что доводы жалобы не состоятельны. Нарушений КоАП РФ при привлечении водителя к административной ответственности и рассмотрении дела, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу решений, не усматривается.

Вот так просто наказан водитель за использование съемной тонировки.

Причем, несмотря на то, что в нашей стране официально не прецедентное право (т.е. решение одного суда не обязательно в будущем принимать во внимание другим судьям по аналогичным делам), судьи всё равно ориентируются на принятые ранее решения их коллег по схожим делам.

Нет сведений, обжаловал ли водитель решение суда второй инстанции.

Не примите меня за сотрудника ГИБДД 🙂 Я им не являюсь. Цель этой статьи проста – будьте осторожней и заранее знайте, как относится суд к съемной тонировке.

И, конечно же, помните: знание – сила!

Источник: https://www.infoavtopravo.ru/avtopravo/127-2012-03-05-17-21-47

Арест за тонировку. Законны ли требования ГИБДД удалить тонировку на месте? Практические советы автолюбителю

Сегодня я наконец-то подготовил для вас, публикацию, посвященную ответу на вопрос, законно ли требование сотрудника ГИБДД удалить тонировку на месте? Честно скажу, данную заметку по времени я готовил более недели – пожалуй, это самая трудоемкая заметка на блоге, так как мне пришлось перелопатить кучу правовой информации, законодательства, судебной практики по данному вопросу.

Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.

На практике происходит следующая ситуация. Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу.

Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.

После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора. Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.

В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток.

Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания.

Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае? Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации? Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.

Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть.

Сразу оговорюсь, что данная заметка поможет вам развалить любое административное дело по тонировке, так как наша с вами тактика будет заключаться в использовании процессуальных средств и гарантий защиты автолюбителя.

1. Итак, ваш тонированный автомобиль остановил довольный собственной значимостью и уверенный в своей непоколебимой правоте, инспектор ГИБДД. После того, как инспектор ГИБДД представился, спрашиваем у него про основания для остановки вашего автомобиля.

2. Инспектор ГИБДД начинает свой разговор о нарушении Вами п.7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Вы, несмотря ни на что, придерживаетесь в разговоре с гаишником диалога, который я привел в своей заметке Является ли тонировка покрытием, ограничивающим обзорность?

3. Если Вы спокойно, без лишних нервов и приреканий с сотрудником ГИБДД осуществите подобный диалог, то возможно, (но не факт, конечно) наказания вам удастся избежать неконфликтным способом.

4. Предположим, что сотрудник ГИБДД чихал на ваши доводы (примерно в 90% случаев, учитывая недавно сложившуюся практику).

Дальнейшие действия, которые предпринимает большинство гаишников – это проведение замеров светопропускаемости стекол.

О том, какие обычно приборы для этого используются, где и кому разрешается проводить замеры светопропускаемости стекол, я указывал в заметке Разрешена ли тонировка? Часть первая.

5. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что замеры должен производить только сотрудник технадзора ГИБДД, а не обычный ИДПС.

Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении, сотрудник ГИБДД должен составить Акт технического осмотра транспортного средства (по форме, согласно Приложению 3 к п. 26.

1 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств).

Читайте так же:  Блатные гос номера. Как получить блатные номера?

6. Только после этого сотрудник ГИБДД может составлять протокол об административном правонарушении, а не наоборот.

Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе. Но это уже тема моей будущей практической заметки.

По умолчанию, чтобы двигаться дальше, будем считать, что сотрудник ГИБДД оформил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 (ч.3.1 ст.12.5) без процессуальных нарушений.

7. Дальнейшие действия довольного сотрудника ГИБДД заключаются в его устном требовании адресованном Вам, удалить на месте покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. Вы, конечно же, отказываетесь это сделать.

На радостях, сотрудник ГИБДД достает из своей папки с документами образец Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, заполняет в нем ручкой пустые графы, после чего вручает указанное Требование Вам и просит, чтобы вы его подписали. Брать или не брать указанное Требование из рук гаишника, расписываться в Требовании за ознакомление (а может быть за получение, непонятно, кстати) с ним или нет – решать Вам. Я бы взял указанное Требование, но расписываться не стал. В дальнейшем, это Требование в любом случае всплывет при разбирательстве дела в суде.

Читайте также:  Дмс и омс - перспективы совместного развития в здравоохранении

8. Дальше, возникает вопрос, законно ли указанное Требование сотрудника ГИБДД, оформленное в письменной форме и нужно ли автолюбителю его выполнять? Хороший вопрос. Рад, что вы задали его.

Итак, давайте разбираться.

Если Вы после получения требования сотрудника ГИБДД удалите тонировку в его присутствии, то инспектор, вероятнее всего, пожелает Вам счастливого пути (протокол-то по ст.12.5 Коап РФ он в любом случае составил, следовательно, не просто так вас отпускает).

Однако можно и постебаться над гаишником и на его требование, касающееся устранения “неисправности” на месте – с улыбкой опустить передние боковые стекла до предела, после чего сообщить гаишнику, что неисправность вы устранили.

Сам так делать не пробовал, поэтому буду очень признателен, если вы отпишитесь в комментах о результатах подобного стёба.

Ну, а теперь по-серьезному. Если Вы отказываетесь подчиниться требованию сотрудника ГИБДД удалить тонировочное покрытие на месте, то в отношении Вас сотрудник ГИБДД с большой вероятностью составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Коап РФ.

Согласно ч1 ст. 19.

3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ключевое слово я выделил жирным шрифтом. Ответственность предусмотрена за неповиновение именно законному распоряжению или требованию.

А требование сотрудника ГИБДД устранить неисправность на месте является незаконным. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что согласно п. 2.3.1.

ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Далее, согласно ст. 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 2 статьи 12.5, настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Следовательно, задержание транспортного средства по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ не предусмотрено, требовать, что-либо устранять тоже. Протокол сотрудником ГИБДД был составлен, допустим даже, что указанную техническую «неисправность» гаишник установил.

Внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра Единственное упоминание в ПДД о законных требованиях ИДПС — это требования остановиться, предъявить документы и требования пройти медосвидетельствование.

Кроме того, в силу п.1 ст 1.6.КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вы в данном случае не подчиняетесь именно незаконному требованию ИДПС, в то время как объективная сторона ч.1ст. 19.

3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Поэтому объективная сторона указанного правонарушения в ваших действиях отсутствует и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.3 КоАП РФ.

Таким образом, доказательств неповиновения именно законным требованиям полиции у гайцев на Вас нет.

Этот вариант аргументации вы используете при разговоре с гаишником и написании письменного объяснения гаишнику. Если гаишник не внемлет вашим доводам, то свою правоту вам нужно будет доказывать в суде. Почему нужно? Да потому что, закон в данном случае на стороне автолюбителя и свою правоту необходимо отстаивать.

9. Итак, предположим, что тонировку вы не удалили и на требование Гаишника удалить тонировку на месте вам абсолютно фиолетово. Далее, конечно, в таком случае вас ждет судебное разбирательство дела. Не паникуйте и расслабьтесь — стратегию Вашей защиты в суде привожу ниже.

Исходя из требований ч.2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в соответствии с требованиями ст. 31.1 КоАП РФ:

  • 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
  • 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
  • 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вот на этом-то и надо вам сыграть, учитывая, что судебное заседание всегда назначается в пределах этого 10-суточного срока, и судья выносит решение о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ до истечения указанного 10-суточного срока на обжалование выводов гайца о нарушении Вами требований ст.12.5 КоАП РФ. Улавливаете мысль? Чувствуете, как серьезно нарушаются ваши права? Идем дальше.

Поскольку постановление по делу о нарушении вами требований ст.12.5 КоАП РФ еще не вступило в законную силу, вы не можете быть признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 КоАП РФ. Замечательно, не правда ли?

Более того, как я уже указывал выше, согласно п. 2.3.1.

ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При этом, в случае возникновения в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Соответственно, вам следует указать судье, что «неисправность» в виде нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой, в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п.7.3.) запрещается эксплуатация транспортного средства, могла быть устранена вами только на месте стоянки или ремонта, так как для выполнения процедуры по удалению тонировочной пленки вам необходимо значительное время, специальные инструменты и работники-специалисты.

В довесок к этому, обязательно обратите внимание суда на то, что при привлечении Вас к административной ответственности по ст.12.5 КоАП РФ сотрудником ГИБДД вам не была разъяснена обязанность по устранению «технической неисправности» в виде тонировки и не установлен для этого соответствующий срок.

Чтобы окончательно поставить в суде гаишника в невыгодное и дурацкое для него положение, укажите суду, что сотрудниками ГИБДД, вопреки конституционному принципу состязательности сторон (ст.

123 Конституции РФ), не предоставлено доказательств того, что вы не повиновались именно законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, так как в материалах дела по вашему правонарушению отсутствуют данные о законности распоряжения сотрудника милиции об устранении технической неисправности автомобиля – нанесенных покрытиях, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Ну и чтобы суд однозначно принял вашу позицию, «приправьте» ваши объяснения 3-4 ссылками на общую часть Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Укажите, что, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вот таким вот образом надо выстраивать линию вашей защиты в суде.

Итак, давайте подытожим и отметим, что:

1. Письменные (равно как и устные) требования ИДПС об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, являются незаконными.

2. Мировой судья — не панацея и не гарантия защиты ваших прав. Доказательством этому является сложившаяся в одночасье практике выносимых ими решений по данному вопросу, где 90% водителей почему-то признаются мировыми судьями виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

3. Решения мировых судей, которые принимаются не в пользу водителей, являются, как вы сейчас убедились, незаконными, и их следует обжаловать в вышестоящие судебные инстанции и добиваться справедливости.

Вопрос только в том, уважаемые автолюбители, готовы ли вы сами добиваться этой самой справедливости? Готовы ли вы, вместо того, чтобы подчиниться незаконному требованию ИДПС удалить тонировку на месте, пойти ва-банк и доказать в суде неправоту ГИБДД и незаконность их действий?

В данной заметке я указал всего лишь метод защиты от незаконных требований и распоряжений сотрудников ГИБДД, которым бы руководствовался лично я. Применять ли данный метод, следовать ли тем рекомендациям, которые я здесь указал — решать Вам.

По крайней мере, я свои обещания перед читателями блога выполнил. Жду ваших комментариев, советов, опыта применения.

Ну а если у вас остались какие-либо вопросы, то тогда наша оперативная бесплатная юридическая консультация к вашим услугам:

Источник: https://spherazakona.ru/avtolover/arest-za-tonirovku-zakonny-li-trebovaniya-gibdd-udalit-tonirovku-na-meste-prakticheskie-sovety-avtolyubitelyu.html

Ссылка на основную публикацию