Проблемы социального страхования — основные виды, пути решения и оптимизации

     6) Отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 51458,5 тыс. рублей.

     7) Не определена сумма передаваемых в 2009 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно.

3.2. Пути решения проблем Фонда социального страхования

 

  •      В соответствии с этими недочетами, можно предложить следующие пути преодоления проблем:
  •      1) Рассмотреть вопрос об индексации пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособий при рождении ребенка, пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
  •      2) Увеличить объем средств федерального 
    бюджета, выделяемых Фонду на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезноортопедических изделий.

     3) В целях реализации положений 
статьи 8 Федерального закона «Об 
основах обязательного социального 
страхования», предусматривающей страховое обеспечение по виду обязательного социального страхования «Оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей», изыскать возможность осуществления финансирования санаторно-курортного лечения работников. А также принятие в целях законодательного обеспечения прав граждан в области санаторно-курортного лечения соответствующего федерального закона. [6]

  1.      4) Рассмотреть вопрос о внесении 
    изменений в Федеральный закон 
    «Об обязательном социальном 
    страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», позволяющих Фонду финансировать расходы на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  2.      5) Реализация требований законодательства по принятию нормативных правовых актов, связанных с переходом к Российской Федерации обязательств ликвидируемых причинителей вреда перед гражданами, возмещение вреда которым осуществляется вне рамок системы обязательного социального страхования.
  3.      6)  С  учетом положений Бюджетного кодекса рассмотреть вопрос о целесообразности создания в составе бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  4.      7) При рассмотрении проекта федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2009 году. [5]
  5.      8) Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда.
  6.      Социальное 
    страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.
  7.      Совершенствование системы социального страхования 
    является насущной необходимостью.
  8.      Обязательное 
    социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

 

     Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей.

Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами.

Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.

     Действующая в России система социального 
страхования сохраняет черты, в 
большей степени характерные 
для социальной помощи, чем страхования.

При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% от фонда оплаты труда) уровень большинства  социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется.

Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и социальной помощи.

Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов – эти и другие классические элементы, и механизмы данных систем – все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения.

     Это во многом объясняет массовую незаинтересованность трудозанятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками и  работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

     Приходится 
констатировать серьезное отставание в создании экономических условий 
и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования.

Так, существующее правовое положение (статус) внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их, в основном, к финансовым учреждениям («сборщиков взносов» и «распределителей средств»).

Мировой опыт свидетельствует, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве и т.д.

), финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведение крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

     Бюджет 
ФСС на 2009 года является напряженным, впервые в Законопроекте было предусмотрено поступление средств из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ФСС в 2009 году, что свидетельствует о снижении автономности бюджета Фонда и наличии тенденции отхода системы социального страхования от страховых принципов.

     Изучив 
историю развития социального страхования, его сущность, цели, задачи, структуру, а также сделав анализ изменения структуры доходов и расходов фонда, анализ бюджетных показателей фонда и проанализировав выплаты, производимые фондом в 2009 году мы определи ряд проблем фонда социального страхования и предложили оптимальные пути их решения. 

 

  1. Трудовой  кодекс Российской Федерации (ст. 183, 255, 256)
  2. Федеральный закон 25.11.2008 № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»  (ст. 7)

Источник: https://www.turboreferat.ru/tax/deyatelnost-fonda-socialnogo-strahovaniya-rossii/67064-343595-page7.html

Проблемы и перспективы развития системы социального страхования в РФ

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество всё 
настойчивее требует обеспечения 
полноценной социальной защиты для 
того, чтобы население в целом 
и отдельные социальные группы получили широкую социальную поддержку.

Под социальной защитой принято понимать систему мероприятий, осуществляющихся государственными и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддерживанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека.

Она осуществляется в 
форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости и т.д.

Грамотно построенная 
социальная политика способствуют стабилизации общества.  Из этого следует, что 
данная тема весьма актуальна, особенно во время отсутствия стабильности в 
государстве.

Целью данной работы является исследование теоретической (сущность, особенности, классификация социального страхования) и практической сторон социального страхования как формы социальной защиты, а также выявление его роли в современных условиях. Кроме того, в работе рассматриваются виды социальной защиты, а именно — пенсии по потере кормильца.

  • Задачи этой работы:
  • — рассмотрение сущности понятия 
    социального страхования, его 
    особенностей и функций в обществе;
  • — проследить динамику развития социального страхования в России;
  • — выявление проблем и перспектив развития системы социального страхования.
  • Предмет исследования– социальное страхование в целом, во всём многообразии форм его проявления.
  • Объектом исследования является социальное страхование как объективная необходимость современного общества, его сущность и роль, а также  пенсии по потере кормильца как часть социального страхования.

В первой главе «Сущность и роль социального страхования» раскрывается понятие социального 
страхования, его особенности.  Кроме 
того, в ней описывается механизм социального страхования и роль социального страхования в современных условиях.

  1.  Во второй главе 
    рассматриваются проблемы и перспективы развития системы социального страхования  в РФ, а также пути решения этих проблем на данном этапе развития государства.
  2. Глава 1. Сущность и роль социального страхования
  3. 1.1 Понятие социального страхования и его особенности

       Поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйствования к рыночному потребовал глубоких реформ не только в экономической сфере, но и в социальной политике.

Преобразования в данной области происходили в соответствии с новыми принципами формирования социально ориентированной рыночной экономики, сформулированными Президентом и Правительством России и нашедшими отражение в Конституции Российской Федерации от 1 декабря 1993 года, которая провозгласила, что «Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7). В соответствии со ст.39 Конституции РФ  каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.  Законом устанавливаются государственные пенсии  и социальные пенсии. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность» [1].

   Признавая 
право каждого гражданина на 
социальное обеспечение, Конституция 
РФ одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права. Конституция провозгласила Российскую Федерацию демократическим, правовым и социальным государством.

Это означает, что социальные права граждан являются наивысшей ценностью и государство обязано защищать эти права.

Социальная поддержка, социальная защита людей, в целом социальная работа определяется «социальной политикой государства как определенной ориентацией и системой мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей».

Государственное социальное страхование — государственная 
система материального обеспечения 
граждан РФ в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а так же семей, в которых есть дети.

Оно находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами.

Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.

Государственное социальное страхование – установленная 
государством и регулируемая нормами 
права система материального 
обеспечения работников в старости в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, членов семей работников (или потере кормильца), а также охраны здоровья работников и членов их семей, оно осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях, работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей.

В настоящее 
время существует множество определений 
понятия «социальное страхование», рассмотрим некоторые из них:

  1. Социальное страхование — это объективная необходимость, механизм реализации социальной политики государства, основа организации социальной защиты населения [11].
  2. Социальное страхование — установленная, контролируемая и гарантированная государством система обеспечения, поддержки престарелых, нетрудоспособных граждан [19].
  3. Социальное страхование является также «формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей трудоспособности, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба»1[18].
  • Иными словами можно сказать, что на определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых обстоятельств не могут трудиться и получать оплату за труд. 
  • К задачам социального 
    страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества [20].
  • Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
Читайте также:  Можно ли открыть категорию "а" при наличии "в" и какие экзамены сдавать?

В формировании и использовании 
этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют 
принципам формирования и использования 
страховых фондов.

В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др.

По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.

Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Создание этих фондов необходимо для более эффективного использования финансовых ресурсов предприятия.

  1. Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение [8].
  2. Особенности социального страхования.
  3. Социальное страхование 
    — часть государственной системы 
    социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам [21].

Оно образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих граждан.

А в случаях, предусмотренных законодательством, других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам 
обязательного социального страхования 
относятся: [2]

  • устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
  • всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;
  • государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
  • паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
  • обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
  • ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
  • обеспечение надзора и общественного контроля;
  • автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного 
социального страхования являются страхователи — работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи — организации 
любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного 
социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

  • Страховщики — некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения 
    прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.
  • Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а 
    также иностранные граждане и 
    лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.
  • Различают следующие 
    виды социальных страховых рисков:
  • необходимость получения медицинской помощи; временная нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональное заболевание: материнство; инвалидность; наступление старости; потеряю кормильца; признание безработным; смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

  • у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;
  • у страховщика — с момента регистрации страхователя;
  • у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;
    • у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов. [2]

Виды обязательного социального страхования

Социальное страхование 
включает обязательное пенсионное страхование, страхование на случай болезни, от несчастных случаев и по безработице. Финансирование выплат осуществляется за счет взносов работодателей, работников и государственных дотаций. Виды страхования отличаются суммами взносов и выплат при наступлении страховых случаев [22].

Государственное пенсионное страхование.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование — это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Страховые взносы за физических лиц, работающих по трудовому договору или по гражданско-правовому договору, уплачивает работодатель. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, главы КФХ (за себя и за членов КФХ) уплачивают фиксированные взносы, исчисленные исходя из стоимости страхового года.

Страхование на случай болезни. Это вид личного страхования, условия которого предусматривают осуществление страховой выплаты при утрате застрахованным здоровья в результате болезни.

Цель страховании на случай болезни — предоставление страховой 
защиты лицам, занятым в народном хозяйстве, на случай наступления нетрудоспособности, вызванной заболеванием. По страхованию на случай временной нетрудоспособности по болезни размер выплаты зависит от длительности утраты способности к труду и страховой суммы, на которую заключен договор.

Величина страхового обеспечения за сутки устанавливается в определенном проценте от страховой суммы или в абсолютном размере. Страхование на случай постоянной нетрудоспособности (инвалидности) по болезни может предусматривать единовременную выплату страхового обеспечения или регулярные выплаты пенсии.

Величина страхового обеспечения определяется степенью утраты трудоспособности.

Источник: https://www.stud24.ru/insurance/problemy-i-perspektivy-razvitiya-sistemy/402049-1367897-page1.html

3.1 Основные проблемы фонда социального страхования и пути их решения

  • В работе Фонда имеются проблемы, связанные с причинами как внутреннего, так и внешнего характера:
  • 1) сложный и специфический финансовый механизм деятельности Фонда, наличие многочисленных разноплановых функций;
  • 2) незавершенность законодательной базы;
  • 3) финансовый кризис;
  • 4) нерациональное распределение страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Помимо прямых направлений деятельности (обязательное социальное страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний) Фонд выполняет значительный объем функций (оказание помощи отдельным категориям граждан), не соответствующих его целевому назначению. Часть этих функций Фонда целесообразно передать другим государственным органам (например, органам соцзащиты). Это поможет снизить нагрузку Фонда и его подразделений, что повысит эффективность его функционирования. Проблемой можно считать незавершенность формирования законодательной базы, регламентирующей деятельность Фонда. До настоящего времени непринят Федеральный закон о Фонде социального страхования; отсутствует нормативно-правовой документ, который определил бы организационно-правовой статус Фонда как страховщика. Практика показывает, что Фонд в своей деятельности ссылается на разрозненные, а в ряде случаев на нормативные акты, которые не соответствуют изменившимся социально-экономическим условиям. Доходная часть бюджета Фонда напрямую зависит от текущего состояния всех сфер экономики. В частности, финансовый кризис привел кряду негативных явлений, в том числе снижению финансовой устойчивости и ликвидации предприятий, росту банкротств, сокращению числа страхователей. Все это свидетельствует о необходимости поддержания соответствующего уровня доходов бюджетов Фонда со стороны государства. Кроме того, Фонду и всем его структурным подразделениям необходимо усилить контроль за обоснованностью выдачи листов нетрудоспособности, так как кризисные явления, рост безработицы и нестабильность заработной платы приводят к тому, что работающие используют листы нетрудоспособности для поддержания своих доходов.

Страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (далее ОСС НСПЗ) структурно распределяются нерационально: в среднем 89% страховых взносов направляются на гарантированные пособия и страховые выплаты; порядка 4% — на предупредительные мероприятия по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний и 4% — на профессиональную, медицинскую и социальную реабилитацию. Однако предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с экономической и социальной точки зрения обходится дешевле, чем лечение и реабилитация пострадавшего, выплата ему пенсии по инвалидности, зачастую пожизненной. Если же страховой случай произошел, то затраты на реабилитацию и восстановление профессиональной трудоспособности должны быть предпочтительней последующих затрат на страховые выплаты. Поздняя медицинская реабилитация, длящаяся годами, малоэффективна и отвлекает значительные средства Фонда. Сокращение сроков временной нетрудоспособности с последующим снижением случаев первичного выхода на инвалидность, возвращение пострадавшего в сферу трудовой деятельности и интеграция его в общество — это основные показатели эффективности ранней реабилитации пострадавших от тяжелых несчастных случаев на производстве.

  1. Выделим ряд основных причин нерационального распределения финансовых ресурсов Фонда в части ОСС НСПЗ:
  2. 1. нерешенные организационные вопросы по данному направлению;
  3. 2. высокий размер страховых выплат, провоцирующий иждивенческие настроения и отказ пострадавших от реабилитационных мероприятий;
  4. 3. отсутствие должного внимания и контроля страхователей к решению вопросов
  5. сокращения производственного травматизма и профзаболеваний.
  6. Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что Фонд, его региональные отделения и филиалы не в полной мере выполняет одну из главных задач социального страхования — предупреждение рисковых ситуаций.

В качестве модернизации системы ОСС НСПЗ можно рассмотреть реформирование методики установления скидок и надбавок к страховым тарифам: необходимо учитывать страховые случаи за последние три года, а не за весь период деятельности страхователя; один несчастный случай со смертельным исходом приравнивать к определенному количеству дней временной нетрудоспособности. Следует также увеличивать расходы на проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными производственными факторами.

Дополнительные медицинские и углубленные медицинские осмотры отражают реальное состояние здоровья людей, работающих во вредных условиях. По результатам углубленных медицинских осмотров можно будет принимать меры по улучшению здоровья конкретного работника.

Таким образом, без решения поставленных проблем, невозможно создать эффективную систему социального страхования в России и обеспечить высокий уровень социальной защиты населения от различного рода социальных рисков.

Источник: https://banki.bobrodobro.ru/33200

пути решения проблем страхования

    СТРАХОВАНИЕ ОТ ЧС: РЕЗУЛЬТАТ СТОИТ УСИЛИЙ

    После каждой крупной природной или техногенной чрезвычайной ситуации активизировалось обсуждение необходимости страхования жилья от ЧС.

    С принятием федерального закона разговоры переходят в практическую плоскость.

    Об опыте реализации региональных программ и зонах особого внимания в интервью с генеральным директором АО «МАКС» Надеждой Мартьяновой.

    НА ПУТИ К СОКРАЩЕНИЮ СПОРОВ

    Через полгода после внедрения обязательного рассмотрения споров по моторным видам страхования Службой финансового уполномоченного наш журнал попытался разобраться, какое влияние этот новый процесс оказал на ситуацию с мошенничеством, злоупотреблением правом, огромным количеством исков в судах. Анализ текущей ситуации провела исполнительный директор – статс-секретарь АО «СОГАЗ» Елена Александрова.

    СУД ДА ДЕЛО

    Страховщики ожидают, что Служба судебных приставов внимательно отнесется к потребностям страховой отрасли.

    Со своей стороны, страховые компании готовы оказывать поддержку приставам в их работе, ведь это в их интересах: чем эффективнее будет работать ФССП, тем проще страховым компаниям будет реализовывать свои предусмотренные законом права на регресс, суброгацию и иные законные требования по исходящим претензиям и искам.

    Заместитель начальника судебно-претензионного отдела правового управления СПАО «РЕСО-Гарантия» Андрей Мишин рассказал о том, как правильно выстроенное взаимодействие страховщиков и судебных приставов помогает в работе и тем, и другим.

    ЧТОБЫ СТЕНЫ ПОМОГАЛИ

    Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищно-коммунального хозяйства Андрей Широков считает, что для успешного внедрения обязательного страхования жилья нужно не придумывать показатели оценки работы губернаторов (KPI), а сделать из многоквартирных домов полноценные объекты недвижимости и научить людей ими управлять.

    НСА принял участие в совещаниях Банка России по обсуждению агрострахования

    «23 декабря в Банке России состоялось совещание, на котором были обсуждены вопросы, связанные с состоянием и перспективами развития рынка страхования сельхозрисков и профильного союза, – сообщил президент Национального союза агростраховщиков Корней Биждов. – Намечены практические цели, реализация которых должна привести к внесению изменений в систему страхования с господдержкой уже в 2020 году».

    НСА и Департамент сельского хозяйства Приморского края будут совместно развивать агрострахование

    Национальный союз агростраховщиков совместно с Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края приступили к реализации пилотного проекта по агрострахованию в регионе. Соответствующее соглашение 13 декабря подписано Президентом НСА Корнеем Биждовым и директором Департамента Андреем Бронцем. Страхование посевов и животных в рамках проекта начнется уже в весеннюю посевную – в начале 2020 года.

    2 ШАГА НАВСТРЕЧУ КЛИЕНТАМ

    Страхование жизни – эффективный инструмент финансовой защиты жизни и здоровья при непредвиденных ситуациях, таких как несчастные случаи, серьезные болезни и травмы.

    Благодаря выплатам от страховых компаний клиенты получают возможность не только оперативно оплатить лечение, но и сохранить привычный уровень жизни и свои накопления в сложной ситуации.

    О том, как можно улучшить этот инструмент, рассказывает Максим Данилов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков.

    Депутаты ГД: реформу ОСАГО необходимо продолжить

    Депутаты Государственной думы считают, что несмотря на возникшие споры вокруг предстоящей реформы обязательного автострахования, законопроект необходимо принимать. По мнению парламентариев, тариф должен быть в первую очередь привязан к поведению водителя на дороге и его персональному опыту.

    Компания «МАКС-М» в Саратове провела конференцию «Современное состояние системы ОМС: оценка и векторы развития»

    Медицинская страховая компания «МАКС-М» провела в Саратове межрегиональную научно-практическую конференцию на тему: «Современное состояние системы ОМС: оценка и векторы развития».

    Страховой агент. Будущее или прошлый век?

    Во всем цивилизованном мире работа страхового агента популярна и высоко оплачивается. Хороший агент, как семейный доктор, знает о потребностях и подбирает индивидуальные варианты решения проблем.

    ПОНЯТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    jpg»>

    Тема совершенствования законодательства в части установления простого и понятного механизма возмещения вреда, причиненного потерпевшему или его имуществу в результате пожара на объекте с массовым пребыванием людей, поднимается после каждого резонансного трагического события. Однако никаких решений до сих пор не принято. Почему так сложно определить размер возмещения в случае вреда жизни, здоровью и имуществу, мы поговорили с вице-президентом АО РНПК Юлией Архангельской.

    ЕДИНАЯ ЭКОСИСТЕМА

    Один из глобальных вопросов страхового рынка – текущее состояние сегмента моторного страхования. В России большинство страховщиков не получают прибыль от этих видов.

    Изменить ситуацию может внедрение технологий, позволяющих автоматизировать ресурсозатратные операции при урегулировании убытков и исключить риски, связанные с автоюристами или мошенниками.

    Об этом рассказывает директор по развитию интернет- решений в финансовом секторе ООО «Аудатэкс» Максим Алекбашев.

    Законопроекту по либерализации ОСАГО дан ход: правительство рассмотрит документ 4 июля

    Законопроекту по либерализации системы ОСАГО наконец дан официальный ход: документ одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и будет рассмотрен на заседании правительства 4 июля. Об этом сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев. По итогам рассмотрения правительство может принять решение о внесении законопроекта в Госдуму.

    23 мая — Конференция «Рубеж 2019. Выявление и пресечение мошенничества в процессе урегулирования убытков»

    23 мая 2019 года в Москве, в гостинице «Холидей Инн Москва Лесная» (ул. Лесная, д.15), состоится конференция «Рубеж 2019. Выявление и пресечение мошенничества в процессе урегулирования убытков», организованная МИГ «Страхование сегодня» при участии и поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

    ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА

    jpg»>

    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Светлана Радионова считает, что главным результатом начавшейся в России «экологической реформы» должно стать формирование конструктивного взаимодействия между природоохранным блоком, всеми органами и уровнями власти, бизнес-сообществом и жителями нашей страны.

Читайте также:  Нужна ли диагностическая карта и техосмотр при дтп если есть страховка осаго

Источник: https://consult-cct.ru/puti-resheniya-problem-strahovaniya.html

Проблемы социального страхования и стратегия его развития в Российской Федерации

Васильев А. В. Проблемы социального страхования и стратегия его развития в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 223-224. — URL https://moluch.ru/archive/236/54897/ (дата обращения: 01.04.2020).



  • Проблемы социального страхования истратегия его развития вРоссийской Федерации
  • Васильев Александр Вадимович, студент;
  • Научный руководитель: Сергеев Артём Леонидович, кандидат юридических наук, старший преподаватель
  • Башкирский государственный университет (г. Уфа)
  • В статье раскрыты основные проблемы современного социального страхования, причины их возникновения, а также способы их решения.
  • Ключевые слова: социальное страхование, страхование, развитие социального страхования.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что социальное страхование играет важную роль в защите конституционных прав граждан. Определение обязательного социального страхования дано в Федеральном Законе «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 N 165-ФЗ.

Согласно Закону, обязательное социальное страхование — это часть государственной системы социальной защиты населения, особенностью которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам [1, с3686].

Мировой опыт свидетельствует, что система социального страхования — это основной институт социальной защиты в условиях рыночной экономики, призванный обеспечить реализацию конституционное право граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы [2, с17].

В наше время социальная защита не отвечает складывающимся условиям хозяйствования, и этим отчасти объясняются трудности становления рыночных отношений в стране [3]. Для потребителей страховых услуг нет четкого представления о том, в какой форме должно осуществляться обязательное социальное страхование.

Основной проблемой социального страхования в Российской Федерации является сумбурное принятие нормативно правовых актов, провозглашающих обязательность страхования.

Следствием этого идет такое негативное последствие, как социальная несправедливость, то есть низкие размеры социальных страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью.

Решить такой вопрос можно путем установления в различных законодательных актах единых подходов к обозначению размеров страховых сумм и выплат за причинение вреда жизни и здоровью гражданина. Такое решение урегулировало бы равноправие граждан Российской Федерации на получение страховых выплат.

Следует указать на то, что в РФ существует такая проблема, как отсутствие зависимости уровня выплачиваемых пособий от размеров отчислений.

Это исходит из того, что ряд организаций и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на весомые льготы по уплате отчислений в Фонд Социального Страхования Российской Федерации (ФСС РФ).

Для того, чтобы решить данную проблему, необходимо перенести бремя не страховых выплат на федеральный и региональные бюджеты. Так же, в данном вопросе будет уместно оптимизировать страховые расходы [4].

Нельзя не затронуть проблему касаемо порядка и условий оплаты труда гражданам, занятым в производстве. Следует иметь в виду, что выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам имею четко выраженную страховую характеристику.

Расходы по выплате пособий при рождении ребенка, по уходу за ребенком-инвалидом не относятся к страховым рискам. Другие расходы, такие как расходы на санаторно-курортное лечение граждан, оздоровление детей имеют лишь профилактическую тенденцию.

Исходя из сказанного, возможным решением данного вопроса было бы определение источников финансирования для каждого вида расходов, осуществляемых из средств социального страхования.

Это произойдет лишь в случае кардинального изменения в нашем государстве отношения к порядку и условиям оплаты труда граждан, занятых в производстве, и определенного роста их заработной платы.

Политика развития социального страхования должна включать в себя такие аспекты, как объединенная позиция Правительства, предприятий и работодателей в решении вопросов социального страхования, оживление предприятий при сохранении за государством законодательных и контрольных функций, создание условий для совершенствования негосударственного социального страхования, что непосредственно связано с организацией негосударственных пенсионных фондов. Поддержка и развитие негосударственных добровольных форм страхования даст движение в нескольких направлениях. Во-первых, это позволит привлечь к социальному страхованию те группы населения РФ, которые остаются за бортом действующей системы. Во-вторых, поддержка негосударственных добровольных форм страхования даст фундамент для создания условий конкуренции между страховыми организациями, что значительно повысит уровень страховых услуг и даст предпосылки к повышению эффективности социальной защиты населения в Российской Федерации.

Подводя общую черту, хочу отметить, что без решения обозначенных вопросов будет весьма проблематично создать эффективную и в полной мере работающую систему социального страхования в Российской Федерации, и не менее сложно будет обеспечить высокий уровень социальной защиты населения от различного рода социальных рисков.

Литература:

1. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства Российской Федерации. 19.07.1999, N 29, ст. 3686

2. Роик В. Д. Социальное страхование: учебник. М.: Юрайт, 2014. 17с.

Источник: https://moluch.ru/archive/236/54897/

Основные проблемы Фонда социального страхования и пути повышения эффективности системы социального страхования в России

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • Введение
  • 1 Значение, формирование 
    и использование бюджета Фонда 
    социального страхования
  • 1.1 Значение бюджета Фонда 
    социального страхования
  • 1.2 Доходы бюджета Фонда 
    социального страхования
  • 1.3 Расходы бюджета Фонда 
    социального страхования
  • 2 Анализ бюджета Фонда 
    социального страхования
  • 2.1 Динамика расходов бюджета 
    Фонда социального фонда
  • 2.2 Анализ исполнения и 
    структура доходов бюджета Фонда 
    социального страхования в 2008 году
  • 2.3 Анализ исполнения расходов 
    бюджета Фонда социального страхования 
    в 2008 году
  • 3 Основные проблемы Фонда 
    социального страхования и пути 
    повышения эффективности системы 
    социального страхования в России
  • 3.1 Основные проблемы Фонда 
    социального страхования
  • 3.2 Пути повышения эффективности 
    системы социального страхования 
    в России
  • 3.3 Прогноз развития социального 
    страхования в ближайшие годы
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • ВВЕДЕНИЕ

Фонд социального страхования 
Российской Федерации является одним 
из трех государственных внебюджетных фондов, в число которых входят также Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования 
РФ. Задачей Фонда социального 
страхования является обеспечение 
выплаты гарантированных государством различного рода социальных пособий и санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей.

Актуальность 
темы работы обусловлена той ролью, которую играет социальное страхование 
в жизни высокоразвитого рыночного 
общества.

Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования.

Социально страхование 
в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально 
отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных 
фондов или особых счетов задолго 
до возникновения бюджета.

В ходе перехода к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего 
ее центрального звена — общегосударственных 
финансов.

Один за одним возникли и 
выделились внебюджетные фонды – 
это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации 
и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и 
удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

В Российской Федерации созданы 
и действуют три государственных 
социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального 
страхования Российской Федерации 
и фонды обязательного медицинского страхования.

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Особое значение среди государственных 
внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные 
социальные внебюджетные фонды, которые 
аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – 
государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

  1. Целью данной работы является изучение бюджета Фонда, рассмотрение его расходов и доходов, проанализировать его исполнение. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
  2. — изучить сущность бюджета 
    ФСС;
  3. — рассмотреть источники 
    формирования Бюджета ФСС;
  4. — рассмотреть порядок 
    формирования и использования 
    Бюджета ФСС;
  5. — рассмотреть основные 
    функции Бюджета ФСС;
  6. — проанализировать исполнение 
    Бюджета ФСС.
  7. 1 ЗНАЧЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 
    БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
  8. 1.1 Значение бюджета Фонда социального 
    страхования
  9. Основными задачами Фонда 
    социального страхования являются: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия 
    на погребение или возмещение стоимости 
    гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; участие в 
    разработке и реализации государственных 
    программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального 
    страхования; осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; разработка совместно с Министерством труда 
    и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений 
    о размерах тарифа страховых взносов 
    на государственное социальное страхование; организация работы по подготовке и 
    повышению квалификации специалистов для системы государственного социального 
    страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения 
    по вопросам социального страхования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального 
    страхования.
  10. Средства Фонда социального 
    страхования на выполнение вышеперечисленных 
    задач, образуются за счет:
  11. — страховых взносов предприятий, 
    учреждений, иных хозяйствующих 
    субъектов независимо от форм 
    собственности;
  12. — страховых взносов граждан, 
    занимающихся индивидуальной трудовой 
    деятельностью и обязанных уплачивать 
    взносы на социальное страхование 
    в соответствии с законодательством;
  13. — страховых взносов граждан, 
    осуществляющих трудовую деятельность 
    на иных условиях и имеющих 
    право на обеспечение по государственному 
    социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
  14. — доходов от инвестирования 
    части временно свободных средств 
    Фонда; 
  15. — добровольных взносов 
    граждан и юридических лиц;
  16. — ассигнований из федерального 
    бюджета Российской Федерации 
    на покрытие расходов, связанных 
    с предоставлением льгот (пособий 
    и компенсаций) лицам, пострадавшим 
    вследствие чернобыльской катастрофы 
    или радиационных аварий на 
    других атомных объектах гражданского 
    или военного назначения и 
    их последствий, а также в 
    других установленных законом 
    случаях;
  17. — прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке 
    за путевки, оплаченные за счет 
    средств Фонда; средств, возмещаемых 
    Фонду в результате исполнения 
    регрессных требований к страхователям 
    и других).
Читайте также:  Замена выгодоприобретателя (replacement of beneficiary): что это, порядок, правила

Средства Фонда расходуются 
по строгоцелевому назначению согласно утвержденному бюджету фонда 
на каждый финансовый год. Не допускается 
зачисление средств социального 
страхования на личные счета застрахованных.

  • Бюджет Фонда – форма 
    образования и расходования фонда 
    денежных средств, образуемого вне 
    федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации 
    и предназначенного для реализации конституционных прав граждан на обязательное социальное страхование.
  • Бюджет Фонда составляется на три финансовых года.
  • Основные показатели бюджета 
    Фонда по отделениям, План поступления 
    и расходования централизованных средств 
    Фонда являются составной частью бюджета Фонда.
  • Бюджет Фонда и отчет 
    о его исполнении утверждаются федеральным 
    законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений 
    Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда 
    утверждаются председателем Фонда.
  • Денежные средства Фонда 
    являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих 
    уровней, других фондов и изъятию 
    не подлежат.
  • 1.2 Доходы бюджета 
    Фонда социального страхования
  • Доходы бюджета Фонда 
    формируются в соответствии с 
    законодательством о налогах 
    и сборах, об обязательном социальном страховании, Положением о Фонде 
    и иными нормативными правовыми 
    актами Российской Федерации.
  • В состав доходов бюджета 
    Фонда входят:
  • — страховые взносы предприятий;
  • — средства федерального 
    бюджета на выплату пособий 
    сверх установленных норм и 
    санаторно – курортное лечение 
    и здоровление, финансируемые 
    за счет средств федерального 
    бюджета в соответствии с Законом 
    Российской Федерации «О социальной 
    защите граждан, подвергшихся 
    воздействию радиации вследствие 
    катастрофы на Чернобыльской 
    АЭС»;
  • — прочие поступления средств, 
    предусмотренные нормативными правовыми 
    актами Российской Федерации;
  • — в доход бюджета Фонда 
    зачисляется остаток бюджетных 
    средств на конец предыдущего 
    года.
  • Формирование доходной части 
    основных показателей бюджета Фонда 
    по отделениям.
  • В доходной части основных показателей бюджета Фонда по отделениям предусматриваются:
  • — сумма страховых взносов, 
    поступившая в Фонд;
  • — сумма единого налога 
    на вмененный доход для определенных 
    видов деятельности, поступившая 
    в Фонд;
  • — страховые взносы на 
    обязательное социальное страхование 
    от несчастных случаев на производстве 
    и профессиональных заболеваний, 
    поступившие в Фонд;

— средства федерального 
бюджета, указанные в п. 2.4, планируются 
как внутрибюджетные поступления 
в доходной части основных 
показателей бюджета Фонда по 
отделениям, которые являются получателями 
этих средств;

  1. — плановая дотация из 
    централизованного резерва Фонда 
    на покрытие текущих расходов 
    отделения планируется, как внутрибюджетные 
    поступления в доходной части 
    основных показателей бюджета 
    Фонда по отделениям.
  2. 1.3 Расходы бюджета 
    Фонда социального страхования
  3. Расходы бюджета Фонда 
    – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач 
    и функций Фонда по обеспечению 
    гарантированных государством пособий 
    по государственному социальному страхованию, санаторно-курортному лечению и 
    оздоровлению работников и членов их семей, а также обеспечению по обязательному социальному страхованию 
    от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  4. Формирование расходов бюджета 
    Фонда, основных показателей бюджета 
    Фонда по отделениям и Плана поступления 
    и расходования централизованных средств 
    Фонда производится в соответствии с федеральным законодательством 
    и другими нормативными правовыми 
    актами, регулирующими вопросы обязательного 
    социального страхования в Российской Федерации.
  5. Расходы бюджета Фонда 
    формируются по направлениям расходов на обеспечение застрахованных государственными гарантиями по обязательному социальному 
    страхованию, предусмотренными законодательством 
    по каждому виду страхования.
  6. Расходы на выплату пособий 
    сверх установленных норм и санаторно-курортное 
    лечение и оздоровление, финансируемые 
    за счет средств федерального бюджета 
    в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской 
    АЭС», предусматриваются в бюджете 
    Фонда в объеме ассигнований, предусмотренных 
    на эти цели в федеральном бюджете 
    на соответствующий финансовый год.
  7. Другие расходы, предусмотренные 
    действующими нормативными правовыми 
    актами, регулирующими обязательное социальное страхование.
  8. Формирование расходной 
    части основных показателей бюджета 
    Фонда по отделениям
  9. Расходная часть основных показателей бюджета Фонда по отделениям формируется в соответствии со статьями бюджета Фонда, утвержденными 
    федеральным законом о бюджете 
    на соответствующий год.
  10. Виды расходов основных показателей 
    бюджета Фонда по отделениям:
  11. — выплата пособий по 
    государственному социальному страхованию 
    работающим и неработающим гражданам 
    в установленных законодательством 
    случаях;
  12. — оплата путевок на 
    санаторно-курортное лечение и 
    оздоровление работников и членов 
    их семей;
  13. — оздоровление детей;
  14. — единовременные и ежемесячные 
    страховые выплаты по страхованию 
    от несчастных случаев на производстве 
    и профессиональных заболеваний;
  15. — доставка и пересылка 
    страховых выплат;
  16. — медицинская, социальная 
    и профессиональная реабилитация;
  17. — расходы, связанные с 
    предоставлением льгот и компенсаций 
    в соответствии с Законом Российской 
    Федерации «О социальной защите 
    граждан, подвергшихся воздействию 
    радиации вследствие катастрофы 
    на Чернобыльской АЭС», финансируемые 
    за счет средств федерального 
    бюджета;
  18. — осуществление мероприятий 
    по улучшению условий и охраны 
    труда, обучению по охране труда 
    отдельных категорий застрахованных (данные расходы включаются в 
    основные показатели бюджета 
    Фонда по отделениям после 
    согласования с Министерством 
    труда и социального развития 
    Российской Федерации);
  19. — организация и ведение 
    единой информационной системы 
    обязательного социального страхования 
    и обязательного социального 
    страхования от несчастных случаев 
    на производстве и профессиональных 
    заболеваний;
  20. — капитальные вложения (в 
    соответствии с утвержденным 
    планом);
  21. — подготовка и повышение 
    квалификации кадров. Расходы по 
    данной статье включаются в 
    основные показатели бюджета 
    Фонда по отделениям, на территории 
    которых образованы межрегиональные 
    центры по подготовке и повышению 
    квалификации кадров Фонда в объемах, утвержденных планом Фонда по подготовке и повышению квалификации кадров;
  22. — содержание исполнительных 
    органов Фонда в соответствии 
    с утвержденной сметой (порядок 
    составления и утверждения смет 
    расходов на содержание работников 
    исполнительных органов Фонда 
    определяется Фондом);

Источник: https://www.referat911.ru/Strahovanie/osnovnye-problemy-fonda-socialnogo-strahovaniya/110849-1957715-place1.html

Проблемы социального страхования РФ и пути их решения

Проблема Решение
1. Ежегодный дефицит бюджетов Государственных внебюджетных фондов. 1.Совершенствование работы налоговых органов и Министерства юстиций. 2. Перераспределение полномочий, возложенных на Фонд социального страхования.
2. Нарушение страховых принципов. 1. Более активная работа профсоюзов при сохранении за государством законодательных и контрольных функций, 2. Создание благоприятных условий для развития негосударственного социального страхования, а именно негосударственных пенсионных фондов.
3. Неэффективность экономики связанная с неэффективностью производительности труда. 1. Проведение жесткого отбора с проверкой знаний при наборе сотрудников на работу. 2. Проведение аттестационной проверки работников не реже 1 раза в квартал. 3. Проведение эффективной политики охраны труда.
4. Мошенничество 1. Проведение тщательных проверок всех обращений по страховым случаям.
5. Недоверие к системе добровольного страхования. 1. Проведение эффективной политики по заинтересованности людей в добровольном страховании. 2. Снижение стоимости страховых услуг, преследуя не коммерческие цели, а гуманистические.

Анализ существующих форм социального страхования показывает, что данная модель социального страхования Российской Федерации, ограниченная финансами, не совсем подходит к условиям различия форм собственности.

Ей недостает гибкости, по-настоящему необходимой для передачи полномочий на более низкие уровни управления.

В действующей модели социального страхования не развиты механизмы самоуправления, когда работодатели и застрахованные несут некую часть ответственности за управление страховой организацией, в то время как в условиях рыночной экономики солидарное, предусмотренное на опасный случай социальное страхование складывается с личной ответственностью индивида за формирование условий своей жизни. Поэтому следует пытаться строить такую систему социального страхования, которая смогла бы довольно быстро и эффективно восполнять упадок уровня жизни работающих граждан, переносивших влияние тех или иных социальных рисков, и в то же время не оказывать негативного воздействия на модернизацию экономики страны. Этого можно достичь при усилении взаимодействия государственного обязательного социального страхования с негосударственными страховыми компаниями для улучшения модели социального страхования, в виде соответствующего существования открыто – юридических страховых госучреждений и личной страховой активности.

Следует так же отметить, что в действующей системе социального страхования присутствуют черты, в большей степени типичные для социальной помощи, чем страхования. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и системы социальной помощи.

Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования — социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов — эти и другие классические элементы и механизмы данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной зашиты населения. Это во многом объясняет массовую незаинтересованность занятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками, и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

Главные проблемы социального страхования необходимо решать не через сбалансирование статей бюджета или поиска новых источников вклада доходов, а по средствам постепенного законодательного изменения системы социального страхования в целом.

Необходимо разработать стратегию социальной политики государства на долгосрочный период и среднесрочное планирование развития обязательного социального страхования, ориентированного на результат, достижение социальной и экономической эффективности деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации являются важным звеном в финансовой системе государства. Их создание обусловлено необходимостью государства более рационально и эффективно использовать свои финансовые ресурсы для различных целей.

Они образуют самостоятельный финансово-правовой институт федеральных и местных внебюджетных фондов денежных средств.

Государственные внебюджетные фонды самостоятельны, являясь частью бюджетной системы Российской Федерации, утверждение бюджетов Фондов осуществляется представительными органами разных уровней по средствам принятия соответствующего Федерального закона либо закона субъекта Федерации, если речь идет о региональном отделении, а его исполнение соответственно всеми уровнями органов исполнительной власти. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

  • Государство и муниципальные образования с помощью Государственных внебюджетных фондов пытаются осуществлять важнейшие задачи социального характера, а именно:
  • 1) защита социально незащищенных слоев общества и социальная защита остальных слоев общества;
  • 2) повышение уровня жизни населения;
  • 3) охрана, сохранение и улучшение здоровья населения;
  • 4) социальная направленность безработного населения;
  • 5) предоставление социальных услуг населению.
  • Государственные внебюджетные фонды делятся на две группы:
  • · Государственные внебюджетные фонды социального назначения (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд медицинского страхования);
  • · Государственные внебюджетные фонды экономического назначения (Фонд развития промышленности и Фонды НИОКР, Дорожные фонды, Инвестиционные и другие).
  • Фонды первой группы предназначены для исполнения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и получение медицинской помощи. А второй группы образованны в целях финансирования программ, созданных в целях экономического развития государств

Фонд социального страхования является гарантом прав граждан на социальную защиту, закрепленных в Конституции Российской Федерации, он образован для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования.

Фонд формируется за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов. Осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации по средствам образования региональных отделений, центральных отраслевых отделений и их филиалов.

На Фонд социального страхования возложены важнейшие задачи по социальному обеспечению граждан.

Можно сделать вывод о том, что социальное страхование является неотъемлемой частью политики государства в социальной сфере.

Система социального страхования представляет собой одну из предпосылок обеспечения социальной справедливости в обществе, создания и поддержания политической стабильности внутри страны. Главной целью социального страхования является реализация ряда конституционных прав граждан.

В системе социальной защиты населения в Российской Федерации социальное страхование, по нашему мнению, представляет собой рычаг, который позволяет уравнивать материальное положение разных социальных групп.

Фонд социального страхования Российской Федерации занимает второе место в списке государственных внебюджетных по объему аккумулируемых средств фондом, первое же место принадлежит Пенсионному фонду Российской Федерации.

Подробно изучив финансовую составляющую Фонда социального страхования ,а именно статьи доходов и расходов, мы пришли к выводу о том что основное финансовое бремя по составу бюджета Фонда для обеспечения социальных выплат граждан лежат на самих гражданах.

То есть можно утверждать, что сами граждане, производя страховые отчисления, заботятся о себе в последствие наступления несчастных и прочих случаев. И в этом случае Фонд социального страхования выступает сберегательной и распределительной организацией.

В настоящий период времени для нашей страны создание эффективной системы социального страхования остается актуальной задачей.

В системе социального страхования Российской Федерации, по-нашему мнению, недостаточно хорошо функционируют именно страховые механизмы и принципы, в силу чего она представляет собой не систему страхования, а систему социального обеспечения, то есть представляет совокупность, что-то среднее серединой из элементов обеих систем.

Анализ существующих форм социального страхования показывает, что данная модель социального страхования Российской Федерации, ограниченная финансами, не совсем подходит к условиям различия форм собственности.

Ей недостает гибкости, по-настоящему необходимой для передачи полномочий на более низкие уровни управления.

В действующей модели социального страхования не развиты механизмы самоуправления, когда работодатели и застрахованные несут некую часть ответственности за управление страховой организацией.

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:

Источник: https://zdamsam.ru/b47239.html

Ссылка на основную публикацию