Юридический отдел «Факультета медицинского права»
В сфере охраны здоровья граждан предусмотрены как платные медицинские услуги, так и бесплатная медицинская помощь, оказываемая в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — программа госгарантий).
Согласно статье 82 Федерального закона от 21.11.
2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 323) источниками финансового обеспечения бесплатной медицинской помощи в Российской Федерации являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством РФ источники.
Основным источником финансового обеспечения оказания гражданам всех видов бесплатной медицинской помощи, за исключением паллиативной медицинской помощи, выступают средства обязательного медицинского страхования. Ниже будут подробно указаны источники финансирования оказания гражданам каждого из видов бесплатной медицинской помощи, предусмотренного в РФ.
Финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи
Финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет:
- Средств обязательного медицинского страхования;
- Бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ госгарантий (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования);
- Иных источников в соответствии с Федеральным законом № 323.
Финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи
Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет:
- Средств обязательного медицинского страхования;
- Бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, выделяемых в рамках территориальных программ госгарантий в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);
- Бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования;
- Иных источников в соответствии с Федеральным законом № 323.
Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи
Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:
- Средств обязательного медицинского страхования;
- Бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ госгарантий (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);
- Бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям, включенным в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовую программу обязательного медицинского страхования).
Финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи
Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет:
- Бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, выделяемых в рамках территориальных программ госгарантий;
- Иных источников в соответствии с Федеральным законом № 323.
Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения
Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения граждан, за исключением медицинской реабилитации, осуществляется за счет:
- Бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, выделяемых для отдельных категорий граждан, установленных законодательством РФ, и бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на оказание государственных услуг по санаторно-курортному лечению;
- Иных источников в соответствии с Федеральным законом № 323.
Финансовое обеспечение отдельных случаев оказания медицинской помощи
- Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи населению отдельных территорий и работникам отдельных организаций, указанных в статье 42 Федерального закона № 323, осуществляется за счет:
- Средств обязательного медицинского страхования, выделяемых в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования;
- Бюджетных ассигнований федерального бюджета (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования).
- Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
- Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы или административного ареста, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
- Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в п. 2 части 1 ст.151 Федерального закона № 323), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.
- Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных Федеральным законом № 323 либо другими федеральными законами, определяются с учетом положений программы госгарантий.
Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.
Расходы, связанные с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, в том числе медицинской организацией частной системы здравоохранения, подлежат возмещению в порядке и в размерах, установленных программы госгарантий.
Виды бесплатной медицинской помощи, формы и условия оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и другие условия и требования к оказанию медицинской помощи застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию определяются Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства от 22.10.2012 № 1074.
- Гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, состояние после трансплантации органов и (или) тканей.
Полный текст материала доступен только по подписке Доступ к платным сервисам kormed.ru Уже оформили?ПодробнееСпособы оплаты Оформить Оформить Пробная подпискаПопробовать Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.
* Обзор НПА — это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения
Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/meditsinskaya-deyatelnost/obyazatelnoe-meditsinskoe-strahovanie/finansovoe-obespechenie-besplatnoy-meditsinskoy-pomoshchi/
Россиянам увеличили бюджет на лечение по ОМС на 21,5%
На лечение россиян в 2018 году запланировали на 21,5% больше денежных средств, чем в прошлом году. Это около 10,8 тыс. рублей на лечение одного застрахованного по системе ОМС пациента.
В программу обязательного медицинского страхования включили два приоритетных направления: развитие медицинской помощи по профилю «онкология» и медицинской реабилитации. На последнюю увеличили финансирование на 40,7%.
Эксперты отмечают, что на лечение одного пациента в год необходимо не менее 30 тыс. рублей.
В этом году на каждого гражданина предусмотрено на 21,5% больше финансовых средств на лечение за счет обязательного медицинского страхования (ОМС).
Об этом сказано в докладе «Об итогах работы Министерства здравоохранения РФ в 2017 году и задачах на 2018 год», с которым ознакомились «Известия». В Фонде ОМС рассказали, что на одного человека в среднем смогут выделить около 10,8 тыс. рублей.
В прошлом году на каждого застрахованного было предусмотрено 8,9 тыс. рублей. В 2017-м затраты также росли — на 5,4% относительно 2016-го.
Общий размер субвенции на ОМС в 2018 году составил 1,87 трлн рублей. Финансирование базовой программы ОМС полностью обеспечивает гражданам конституционные права на получение бесплатной медицинской помощи, заявили «Известиям» в Фонде обязательного медицинского страхования.
В 2018 году по программе бесплатного медицинского обеспечения запланировали усилить два основных приоритетных направления: дальнейшее развитие медицинской помощи по профилю «онкология» и медицинской реабилитации, сообщили «Известиям» в Минздраве.
— По онкологии предусмотрено сокращение предельного срока ожидания оказания специализированной медицинской помощи – до 14 календарных дней с момента установления диагноза заболевания.
На медицинскую реабилитацию увеличены затраты на 40,7% по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, значительно увеличено финансирование на высокотехнологичную медицинскую помощь за счет расширения доступных услуг, — пояснили в министерстве.
Предусмотренных на лечение пациентов денег хватит, только если больше половины застрахованных в системе ОМС не воспользуются бесплатными медицинскими услугами, считает основатель Фонда обязательного медицинского страхования Владимир Гришин. Чтобы обеспечить базовые потребности россиян во врачебной помощи, на одного пациента нужно не менее 30 тыс. рублей.
— Если утроить сумму, предусмотренную на 2018 год, можно гарантировать каждому россиянину восемь походов к врачу. Хотя в развитых европейских странах на одного застрахованного предусмотрено €1–1,2 тыс. (около 70–85 тыс. рублей. — «Известия»).
Только при увеличении финансовых затрат на здравоохранение до 5% от ВВП (такую задачу поставил президент Владимир Путин в последнем послании Федеральному собранию.
— «Известия») получится реализовать в полной мере систему медицинских государственных гарантий, наладить лекарственное обеспечение за счет государства, — пояснил специалист.
В России же система ОМС построена по солидарному принципу — часть граждан просто не пользуется бесплатными услугами, добавил Владимир Гришин. Причина в том, что в местных медицинских учреждениях либо не предоставляют необходимую услугу, либо слишком длинная очередь.
— Если все застрахованные решат воспользоваться бесплатными госгарантиями, то предусмотренных средств не хватит. Тогда представители Фонда ОМС должны будут просить у государства дополнительные средства из бюджета. Это небыстрая процедура. Поэтому, скорее всего, гражданам предложат заплатить за услугу из своего кармана, — отметил эксперт.
Тарифы по оплате медицинских услуг отличаются в зависимости от региона, рассказал генеральный директор страховой компании — «Ресо-Мед» Юрий Демин. Он пояснил, что в подушевой норматив финансирования входит оплата услуг за амбулаторную, стационарную и скорую помощь.
— В Москве самые дорогие тарифы. Например, один первичный амбулаторный прием участкового врача-терапевта стоит 128 рублей, врача-кардиолога — 135 рублей. Консультация врача-онколога дороже — 257 рублей, — рассказал специалист.
В числе самых дорогих услуг — восстановление слуха у детей и взрослых, лечение рака желудка, ожоги с повреждением тела более 50%, сердечно-легочная реанимация. Эти услуги стоят от 300 тыс. рублей.
Ранее «Известия» писали, что россияне смогут проходить диспансеризацию каждый год. Пока каждый пациент имеет право на бесплатное комплексное обследование раз в три года.
Источник: https://iz.ru/728752/elina-khetagurova/rossiianam-uvelichili-biudzhet-na-lechenie-po-oms-na-215
Оплата услуг ОМС, финансирование затрат на ОМС
Материальные траты за оказание медицинской помощи застрахованным лицам несет страховая медицинская компания, начисляющая определенному медицинскому учреждению за каждый случай зафиксированную сумму. Ее величина определена тарифом, который действует на территории каждого субъекта РФ.
Выплаты за услуги медицинского характера страховая компания делает из накопленных ранее средств (за счет взносов по страхованию). При этом величина фактических затрат медицинского учреждения на оказание услуг застрахованному лицу может не соответствовать установленному тарифу (т. е.
она может быть как меньше, так и больше).
Тарифы на медицинские услуги и помощь являются регулируемыми ценами, устанавливаемыми в ходе соглашения между:
- территориальным фондом медицинского страхования;
- органом Федерального управления здравоохранением субъекта;
- представителями профессиональных ассоциаций;
- СМО ассоциаций;
- представителями МО.
Расход денежных средств в системе ОМС
Правовые отношения между ТФОМС, СМО и медучреждениями, которые участвуют в программе ОМС, регламентированы ФЗ «Об ОМС в РФ».
В соответствии с указанным законом, медучреждения должны расходовать денежные средства ОМС на оплату медицинской помощи по целевому предназначению.
Нарушение таких норм карается штрафом – десять процентов от суммы нецелевого использования финансовых средств от ОМС.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Государственные ЛПУ оказывают медпомощь и обеспечение лекарствами за счет средств ОМС, условия и объем расходования которых определены территориальной и базовой программой. Базовая программа каждый год индексируется правительством, а территориальная — органами власти в субъектах РФ.
Расход денежных средств ОМС в базовой программе
В соответствии с 2 пунктом 35 статьи ФЗ № 326, базовой программой определены не только виды и объем медицинской помощи, но и тарификация. Согласно 7 пункту 35 статьи того же закона они включают расходы на:
- лекарственные препараты, расходные материалы и продукты питания;
- закупку кушеток, коек, кресел, медицинского инструмента и иных необходимых для учреждения материальных запасов;
- заработную плату и прочие платы;
- расчеты за исследования (лабораторные, инструментальные);
- обеспечение пропитания (если в медицинском учреждении не существует организованного питания);
- услуги программного обеспечения, связи, коммунальные услуги, транспорт;
- аренду и содержание имущества;
- социальное обеспечение медицинского персонала;
- приобретение оборудования ценой не выше ста тысяч рублей за единицу.
Замечание 1
Правила расходования средств ОМС закрепляются приказом № 158н Минздравсоцразвития от 28.02.2011г.
Расход средств в территориальной программе ОМС
В территориальной программе ОМС финансовое обеспечение реализуется из различных источников, согласно действующему законодательству.
В пределах территориальной программы ЛПУ и иные медицинские организации, которые участвуют в программе ОМС, получают средства для оказания помощи застрахованным лицам в условиях одноканального финансирования согласно территориальной программе ОМС, расходуют денежные средства на собственное содержание из средств, поступающих по тарифам на оплату медицинской помощи.
Оплата медпомощи в системе ОМС
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 36-ой Федерального закона № 326 величина финансового обеспечения по территориальной программе ОМС может превысить тариф базовой программы, если установлен будет добавочный объем обеспечения по случаям страхования. При этом материальное обеспечение реализуется за счет платежей по страхованию субъектов РФ, которые зачислены в фонд ТФОМС, в объеме недостающей суммы.
За счет субсидий из региональных и федерального бюджетов реализуется финансовое обеспечение множества медицинских услуг и видов лечения. Эти нормативы закрепляются Программой гарантий государства бесплатной помощи на ближайшие три года. За счет средств бюджета Федерации оплачиваются следующие разновидности медицинской помощи:
- Высокотехнологичная, не включенная в базовую программу по ОМС;
- Скорая, сюда входит первичная медико-санитарная, специализированная для граждан, которые проживают в закрытых населенных пунктах, на территориях с вредными биологическими и химическими факторами;
- Лечение застрахованных лиц за границей страны;
- Эвакуация;
- Терапия в курортно-санитарных условиях;
- Пересадки донорского материала.
Помимо этого, за бюджетные средства федерации реализуется закупка разнообразных жизненно необходимых лекарственных препаратов, в их числе антивирусные, антибактериальные, противотуберкулезные.
Обеспечение граждан льготными лекарствами, отпускаемыми в аптеках по рецепту лечащего врача бесплатно (при условии, что гражданин — по праву льготник) реализуется за счет региональных средств бюджета.
Кроме того, пренатальная диагностика (для женщин в состоянии беременности) также реализуется за счет бюджета субъекта РФ. Помимо этого, за счет средств региональных бюджетов могут быть оплачены следующие разновидности медицинской помощи:
- Скорая, сюда включена санитарно-авиационная эвакуация;
- Скорая помощь для лиц, которые не имеют полиса ОМС, а также не зарегистрированы в системе;
- Первичная санитарно-медицинская либо специализированная;
- Паллиативная;
- Высокотехнологичная для лиц, которые проходят лечение в медицинских учреждениях, которые подведомственны исполнительным органам.
Местные бюджеты содержат также статьи расходов на обеспечение лекарственными препаратами, необходимыми обследованиями и терапией детей, содержащихся в детских домах, детей-инвалидов из соответственных учреждений, сирот, которые остались без попечения.
Медосмотры при усыновительной процедуре (оформления патроната, приемной семьи) реализуются за счет средств бюджета, точно так же, как и медицинские осмотры призывников и граждан, которые желают проходить службу по контракту, и медицинские осмотры граждан, которые поступают в образовательные заведения.
Источник: https://spravochnick.ru/strahovanie/oplata_uslug_oms_finansirovanie_zatrat_na_oms/
Перечень видов медицинской помощи, мероприятий, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней
- За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
- медицинской эвакуации, осуществляемой федеральными медицинскими организациями по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
- специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования;
- высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджету Московской области;
- предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
- дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации (в 2013 году).
- За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области осуществляется финансовое обеспечение:
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в части медицинской помощи, не включенной в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования (далее – Программа ОМС), а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Программе ОМС;
- первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ),
а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Программе ОМС; - паллиативной медицинской помощи;
- высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Московской области, правила финансового обеспечения которой, определяются Правительством Московской области;
высокотехнологичными видами медицинской помощи по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, оказываемыми в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 г., сверх квот Московской области;
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских учреждениях Московской области дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
оплаты расходных материалов для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи при лечении в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 г.;
оказания отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и приобретение расходных материалов для их оказания в федеральных учреждениях здравоохранения, не участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 г., при отсутствии квот или невозможности их оказания в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 г.;
оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи и приобретение расходных материалов для их оказания в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, при невозможности их оказания в учреждениях здравоохранения Московской области.
- За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области осуществляется обеспечение:
- граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
- лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
- лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.
За счет средств бюджетных ассигнований местных бюджетов, получаемых из бюджета Московской области в виде субвенции в соответствии с Законом Московской области от 07.12.
2011 № 220/2011-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по организации оказания медицинской помощи» (далее – средства местных бюджетов), за исключением муниципальных образований Московской области, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, предоставляются:
- скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
- отдельные виды специализированной медицинской помощи;
- медицинская помощь детям, находящимся в муниципальных учреждениях здравоохранения Московской области, до перевода их в дом ребенка.
- За счет средств бюджета Московской области и средств местных бюджетов (по принадлежности учреждений здравоохранения) финансируются:
- пребывание одного из родителей, иного члена семьи или законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях вместе с ребенком в возрасте до 4 лет включительно, а по решению лечащего врача (по медицинским показаниям) – независимо от возраста, с обеспечением питанием и койкой указанного лица;
- медицинская помощь гражданам до получения ими свидетельства о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, лицам без определенного места жительства, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;
- деятельность экспертных комиссий по медицинскому освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семью;
- логопедическая помощь детям до 17 лет включительно, взрослым после нарушения мозгового кровообращения.
- Кроме того, за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области, средств местных бюджетов (по принадлежности учреждений) в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные и муниципальные услуги (работы) в медицинских организациях Московской области и муниципальных медицинских организациях соответственно, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Источник: http://shaxcrb.ru/?page_id=404
12.4.3.2. Медицинское обслуживание за счет бюджетных средств
Медицинское
обслуживание за счет средств бюджетов
всех уровней осуществляется по нескольким
направлениям.
Первое
направление связано с медицинским
обслуживанием нуждающихся, не имеющих
специального правового статуса, т.е. в
отношении подавляющего большинства
граждан РФ в соответствии с Программой
государственных гарантий оказания
гражданам РФ бесплатной медицинской
помощи
путем предоставления следующих видов
медицинских услуг:
-
Постановление
Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 461 «О
программе государственных гарантий
оказания гражданам РФ бесплатной
медицинской помощи на 2006 год» -
1)
за счет
средств федерального бюджета: -
а) специализированные
медицинские услуги, в том числе
высокотехнологичные, оказываемые в
федеральных специализированных
медицинских организациях; -
б) дополнительные
медицинские услуги на основе
государственного задания, оказываемые
отдельным категориям граждан:
имеющим право на получение набора
дополнительных медицинских услуг и
лекарственных средств в соответствии
с ст. 6.1 и 6.2. Закона
«О государственной социальной помощи»;
Федеральный закон
от 7 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной
социальной помощи» (с последующими
изменениями и дополнениями).
-
неработающим гражданам при проведении
диспансеризации; -
в связи с ранним выявлением социально
значимых заболеваний и заболеваний
опорно-двигательного аппарата. -
2)
за счет
средств бюджетов субъектов Федерации: -
а) услуги специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской
помощи; -
б) услуги специализированной
медицинской помощи, оказываемые в
медицинских организациях субъектов
Федерации: -
при заболеваниях, передаваемых
половым путем; - туберкулезе;
- синдроме приобретенного иммунодефицита;
-
психических расстройствах и
расстройствах поведения; -
наркологических заболеваниях,
отдельных состояниях, возникающих в
перинатальный период; -
высокотехнологичные виды медицинских
услуг, перечень которых утверждается
органом исполнительной власти субъекта
Федерации в сфере здравоохранения. -
3)
за счет
средств бюджетов муниципальных
образований: -
а) услуги скорой
(неотложной) медицинской помощи; -
б) первичные
медико-санитарные услугив
амбулаторно-поликлинических,
стационарно-поликлинических и больничных
организациях, в том числе женщинам в
период беременности, во время и после
родов; -
в) услуги по обеспечению
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначенияграждан,
находящихся в организациях муниципальной
системы здравоохранения.
Постановление
Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №
911 «О порядке оказания медицинской
помощи, санаторно-курортного обеспечения
и осуществления отдельных выплат
некоторым категориям военнослужащих,
сотрудников правоохранительных органов
и членам их семей» (с последующими
изменениями и дополнениями).
Постановление
Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. №
1093 «О порядке возмещения расходов,
связанных с оказанием медицинской
помощи, санаторно-курортным лечением
и отдыхом военнослужащих и граждан,
уволенных с военной службы,
санаторно-курортным лечением членов
их семей».
Постановление
Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №
899 «О порядке медицинского обслуживания
и санаторно-курортного лечения граждан,
занятых на работах с химических оружием»
Второе направление
связано с медицинским обеспечением
отдельных категорий граждан в медицинских
учреждениях (в том числе ведомственных
и специализированных) полностью за счет
федерального бюджета по тарифам,
установленным для оказания медицинских
услуг в данной местности, установленным
органом исполнительной власти субъекта
РФ, ведающего вопросами здравоохранения.
К данным категориям, в частности,
относятся:
военнослужащие по призыву и по
контракту, сотрудники правоохранительных
органов и члены их семей в соответствии
с Постановлением
Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №
911иПостановлением
Правительства РФ от 26 сентября 1994 г.
№ 1093;
судьи в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона
«О статусе судей»;
граждане,
занятые на работах с химических оружием.
Источник: https://studfile.net/preview/4271891/page:79/
Тарифная политика в системе обязательного медицинского страхования
- В настоящее время на территории всей Российской Федерации установлены единые способы оплаты медицинской помощи, а также подходы к формированию соответствующих тарифов за оказанную медицинскую помощь.
- Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 и на плановой период 2021 и 2022 годов при реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС в Российской Федерации:
- — при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи — за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
- за единицу объема медицинской помощи — за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
- за единицу объема медицинской помощи — за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований — компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии);
— при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний (КСГ));
- за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
— при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе КСГ);
- за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
- — при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), — по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
- При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи).
- Ежегодно с 2013 года в российскую модель КСГ вносятся изменения, необходимые для совершенствования механизма финансового обеспечения медицинской помощи в целях снижения неэффективных расходов медицинских организаций, перераспределения на дневной стационар объемов медицинской помощи при заболеваниях, не требующих круглосуточного наблюдения.
- На протяжении последних лет модель КСГ постоянно совершенствуется путем расширения и увеличения количества групп, включения в них диагностических исследований и методов лечения.
- Так, в 2013 году была разработана модель с применением 187 КСГ, а в 2020 году уже оплачивается 364 КСГ в стационарных условиях и 153 КСГ в условиях дневного стационара.
- В целях обеспечения единой на территории Российской Федерации методологии формирования тарифов на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС в субъекты Российской Федерации направляются Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденные коллегиальным решением с учетом экспертной оценки членов Рабочей группы Минздрава России по подготовке методических рекомендаций по реализации способов оплаты медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в состав которой входят представители Минздрава России, Федерального фонда ОМС, территориальных фондов ОМС, медицинских сообществ, а также большинство главных внештатных специалистов Минздрава России.
Основной задачей с 2019 год в области тарифной политики является реализация Федерального закона от 28 ноября 2018 г.
№ 437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части наделения Федерального фонда ОМС полномочием по подготовке заключений о соответствии тарифного соглашения базовой программе ОМС, в порядке и сроки рассмотрения тарифного соглашения, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В целях реализации указанного полномочия Федеральным фондом ОМС утвержден приказ от 21 ноября 2018 г. № 247 «Об установлении требований к структуре и содержанию тарифного соглашения», предусматривающий нормативное регулирование установленных тарифов на оказание медицинской помощи в системе ОМС, в том числе в части:
- Установления базовой ставки в стационарных условиях не ниже 65 % от норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации, а в условиях дневного стационара не ниже 60 % от норматива финансовых затрат 1 случай лечения, установленных территориальной программой ОМС субъекта Российской Федерации.
- Установления границ управленческого коэффициента от 0,8 до 1,4.
- Установления определенных границ коэффициента уровня (подуровня) оказания медицинской помощи для медицинских организаций 1 уровня, 2 уровня, 3 уровня и для федеральных медицинских организаций и (или) структурных подразделений федеральных медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.
- Установления границы коэффициента сложности лечения пациента до 1,8.
Также в 2020 году усовершенствованы подходы к оплате медицинской помощи по профилю «Онкология» в части:
- Увеличения числа схем лекарственной терапии.
- Расширения перечня КСГ, связанных с проведением лекарственной терапии онкологическим больным.
- Выделения новой КСГ, предусматривающей госпитализацию пациентов в диагностических целях с проведением биопсии и последующим проведением молекулярно-генетического и/или иммуногистохимического исследования в условиях дневного стационара.
Источник: http://ffoms.ru/system-oms/about-fund/modernizatsiya-sistemy-oms/tarifnaya-politika-v-sisteme-obyazatelnogo-meditsinskogo-strakhovaniya/