Оплата большегрузов за проезд по федеральным трассам — как и где, способы

Совсем скоро, с 15 ноября 2015 г. Для владельцев тяжелых грузовиков начнут действовать новые правила. Платный проезд практически по всем дорогам страны.

Оплата большегрузов за проезд по федеральным трассам - как и где, способы

Владельцы грузовых машин с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, должны платить за вред, который тяжелые автомобили наносят дорогам федерального значения.

Сколько стоит проезд большегрузов по федеральным автотрассам?

Согласно постановлению правительства, владельцам машин необходимо оплачивать 3,73 р за 1 км пути. К примеру,  проезд от Москвы до Волгограда за 978 км составит: 978х3,73= 3647,94 рублей

Как оплатить такой взнос?

Взнос в счет возмещения вреда необходимо оплатить до начала движения. Есть два варианта:

  • Оплата по маршрутному документу
  • Оплата за показания с бортового устройства

В первом случае, оператор сообщает стоимость проезда, указанного в маршрутном документе, за него и надо платить.

Во втором случае, надо заранее пополнить счет, чтобы хватило проехать по запланированному маршруту. Причем, лучше положить денег больше, так как, будет обидно, если не хватит каких-нибудь 20 — 30 рублей. А штраф для юридических лиц доходит до 1 000 000 р. Тем более, что оставшиеся средства, можно использовать в следующей поездке.

Отмечу, что при использовании бортового устройства, плата за проезд по маршруту рассчитывается автоматически и списывается со счета по мере движения авто. Кроме того, предусматривается, что будет происходить информирование водителя, если на счету у владельца автомобиля остается денег менее чем на 100 км пути.

Как контролируется передвижение грузовиков?

Для осуществления контроля за передвижением грузовых машин придумано следующее:

  1. Одноразовый вариант — маршрутный документ
  2. Многоразовый вариант — бортовое устройство

Оплата большегрузов за проезд по федеральным трассам - как и где, способы

Итак, если планируете постоянно использовать свою машину для перевозки груза по федеральным дорогам, то оптимальным вариантом будет установить бортовое устройство. И один раз заключить договор на обслуживание. После чего просто вносить деньги на счет.

Что такое бортовое устройство?

Бортовое устройство – объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Водитель получает такое бортовое устройство — бесплатно.

Что за маршрутный документ?

Если нет бортового устройства, а нужно отвезти груз, то можно воспользоваться одноразовым маршрутным документом. Для этого, водителю необходимо заранее сообщить оператору о своем маршруте движения. Указать дату, время и оплатить. После чего, отклоняться от запланированного маршрута нельзя.

За что могут оштрафовать?

Правилами предусмотрены ситуации, когда на владельца автомобиля, могут быть наложены штрафные санкции.

  • Отсутствие бортового устройства и маршрутного документа.
  • Движение с неисправным бортовым устройством.
  • Движение с выключенным бортовым устройством.
  • Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутном документе.
  • Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.

Обратите внимание на то, что за эти нарушения возможны штрафы  от 5 000 до 1 000 000 рублей!

Оплата большегрузов за проезд по федеральным трассам - как и где, способы

Добавлю, что контролировать движение тяжелых грузовиков будут и камеры, которые работают в автоматическом режиме.

Как можно не платить?

На ум приходит несколько вариантов.

  • Двигаться по дорогам не федерального значения
  • Перевозить грузы на машинах с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн
  • За передвижение по платным трассам, оплата в счет возмещения вреда, не взимается.

Помимо всего прочего, есть исключения. Владельцы этих транспортных средств, освобождены правилами от оплаты:

  1. транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  2. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  3. специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Последние новости

Вчера дальнобойщики по всей стране устроили массовый протест, против такого решения правительства.

Оплата большегрузов за проезд по федеральным трассам - как и где, способы

По последним данным, вышло новое правительственное постановление, в котором до марта 2016 года плата за проезд снижена до 1,53 р.  А до конца 2018 года платить придется 3,06 рубля.

Свое мнение и размышления выкладывайте в х.

Источник: https://moyidorogi.ru/platnyj-proezd-po-federalnym-trassam-dlya-gruzovikov/

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам: Инструкция

  • Оплата большегрузов за проезд по федеральным трассам - как и где, способы
  • Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору
  • Об этом говорили по всем новостям, система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» начала функционировать в льготном режиме.

Льготный режим обусловлен проведенными дальнобойщиками и представителями грузоперевозчиков забастовками против чрезмерного поднятия тарифов. По их мнению, установка настолько высоких тарифов (более трех рублей за 1 км) серьезно подстегнет инфляцию, возрастут цены на доставляемые товары.

Власти прислушались к водителям большегрузов, и пошли на уступки, снизив плату за передвижение на каждый километр в два раза, вместо 3.06 рублей, за 1 км пути, необходимо будет оплатить 1.53 рубля. Правда вдвое более низкий тариф будет действовать до начала марта 2016 года.

Смотреть также: Новые правила прохождения медкомиссии для водителей с 26 марта 2016 года

Также, Министерство транспорта приняло решение не штрафовать перевозчиков, не успевших оборудовать свои грузовые автомобили приборами для оплаты проезда. Для временной оплаты будут выпущены специализированные «билеты на проезд», об этом заявил глава Минтранса.

Для его приобретения достаточно зайти на сайт системы оплаты «Платон», ввести номер своего автомобиля и данные о маршруте. Вариант подходит для ИП и некрупных компаний.

Определять тех, кто заплатил, будут по наличию маршрутной карты с указанием дорог и времени поездки или наличию специального бортового устройства.

Маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок. Тем, кто ездит постоянно, удобнее будет купить бортовой компьютер. Он будет в режиме реального времени отслеживать перемещения автомобилей. И средства за фактически пройденный маршрут будут списываться с расчетного счета.

Непосредственно система взимания платы за проезд грузовиков по дорогам заработала с 15 ноября 2015 года, в 00 часов 00 минут.

С 1 марта, когда начнет действовать тариф 3 рубля 6 коп., владельцев фур, не оплативших проезд своих грузовиков, начнут штрафовать на всей территории РФ. Сейчас штрафы с 15 ноября выписываются только в Московской области.

Лучшие автомобильные приложения для Android

Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору

Общие условия внесения Платы в счет возмещения вреда (покрытию федеральных трасс общего пользования)

Плата в счет возмещения вреда подлежит внесению Владельцем Транспортного Средства до начала движения ТС по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются дороги, соответствующие требованиям Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 5 статьи 5) —

  1. 1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
  2. 2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
  3. Разрешенной максимальной массой транспортного средства в целях применения настоящего Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы понимается значение массы снаряженного механического транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанное в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, либо в ином документе, предусмотренном Законодательством в целях применения Правил взимания Платы.
  4. В целях применения Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством, Плата в счет возмещения вреда, причиняемого которым, уплачивается Владельцем входящего в его состав механического транспортного средства.

В соответствии с частью 7 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» от Платы в счет возмещения вреда освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
  • Плата в счет возмещения вреда вносится зарегистрированным в Реестре владельцем транспортного средства на свой лицевой счет в Системе Взимания Платы в сумме, определенной исходя из планируемого маршрута движения Транспортного Средства и размера Платы в счет возмещения вреда, установленного Правительством Российской Федерации.

Владелец грузового автомобиля может оплатить проезд следующими способами:

Через Личный кабинет сайта www.platon.ru

  1. Мобильное приложение
  2. Через Терминал Самообслуживания
  3. Через Центр Информационной Поддержки Пользователей «ЦИПП».

Владелец Транспортного Средства может внести денежные средства на свой Лицевой счет Оператору (пополнить баланс Лицевого счета) следующими способами*:

банковским переводом;

банковской картой с использованием каналов внесения денежных средств Владельцами Транспортных Средств, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

  • *При осуществлении внесения денежных средств Оператору, комиссионное вознаграждение, взимаемое банком-отправителем (в случае банковского перевода) или платежным агентом, оплачивается за счет плательщика.
  • Как защитить автомобиль от эвакуатора: Мобильное приложение
  • При совершении платежа банковским переводом по платежным реквизитам Оператора, Владельцем Транспортного Средства, зарегистрированным в Реестре, указывается номер Лицевого счета (в назначении платежа) в целях обеспечения корректного внесения Платы в счет возмещения вреда.
  • Денежные средства зачисляются оператором на Лицевой счет владельца транспортного средства в следующие сроки:
  • в момент получения подтверждения от организации — партнера по приему платежей о внесении денежных средств через Личный кабинет; Мобильное приложение; Терминал самообслуживания и при оплате в ЦИПП;
  • в течение одного рабочего дня с момента зачисления денежных средств на счет Оператора (в случае пополнения Лицевого счета с использованием банковского перевода).

Владелец Транспортного Средства информируется Оператором о пополнении Лицевого счета посредством направления электронного письма или уведомлением в Личном кабинете.

Источник: https://1gai.ru/publ/515753-plata-za-proezd-gruzovikov-po-federalnym-trassam-instrukciya.html

Плата за проезд по федеральным трассам: кто и как должен платить

Оплата большегрузов за проезд по федеральным трассам - как и где, способы Все владельцы автомобилей уплачивают ежегодно транспортный налог. Данные средства идут на ремонт дорожного полотна и прочие дорожные работы. Однако этого оказалось недостаточно и законодателями было принято решение о введении дополнительной платы за проезд по федеральным дорогам для тяжелых грузовиков – свыше 12-тонн (Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 года №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»). Аргументом за введение подобной платы стало указание на то, что именно такие машины в наибольшей степени способствуют разрушению дорожного полотна (в силу своего веса), а значит, и платить за проезд по трассам они должны больше.  Казалось бы, все логично – но как это нововведение скажется не только на перевозчиках, но и на простых гражданах – попробуем разобраться далее.

Для начала определимся с процедурой взимания данного вида платы, а так же с кругом лиц, обязанных её вносить. С последним все понятно – платить обязали компании грузоперевозчиков, имеющих в своем автопарке фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Читайте также:  Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного здоровью при дтп - образец, как составить

Необходимо заметить, что обязанность по внесению данного платежа распространяется не только на российские компании перевозчиков, но и на иностранные. В данном случае, законодатели уравняли в своих обязанностях и наших, и зарубежных перевозчиков.

Сам процесс взимания платы за проезд по федеральным трассам заключается в следующем. Все грузоперевозчики (как крупные, так и  ИП), являющиеся владельцами фур массой свыше 12-тонн, обязаны зарегистрироваться в системе Платон (www.platon.

ru, в личном кабинете), внеся в базу данных информацию о принадлежащих им грузовиках. Оплачивать проезд фур по федеральным трассам можно будет так же через личный кабинет системы, а так же через специальные центры оплаты.

Исчислять сумму за проезд будут двумя способами – посредством маршрутной (транспортной) карты или бортового устройства (датчик ГЛОНАСС/GPS, который будет отслеживать передвижение грузовика по трассе), с учетом фактического пробега машины. Так же, определен тариф — в 1,35 руб.

за километр с ноября по март, а затем — 3.06 руб/км; максимальная стоимость — 3,73 руб/км будет достигнута в конце 2018 года.

Таким образом, оплатить проезд по федеральным трассам можно либо по показаниям прибора, либо оплатив проезд по определенному маршруту (принцип билета).

В законе указывается, что лица, не оформившие транспортную карту, и не получившие датчик, будут оштрафованы.

А для выявления нарушителей на трассах будут устанавливаться соответствующие средства фиксации (камеры), которые и позволят выявлять неплательщиков.

В том случае, если перевозчик решит установить бортовое устройство для отслеживания маршрута, получить его он сможет бесплатно.

А вот иностранные перевозчики обязаны будут вносить определенную плату (аренду или залог) за пользование таким датчиком. Выдаваться они будут водителям большегрузов при пересечении границы с РФ.

По возвращении домой, водители-иностранцы обязаны будут вернуть датчики назад.

Достаточно четко указаны и дороги, за проезд по которым будет взиматься плата — автомобильные дороги общего пользования федерального значения, перечень таких дорог определяется решением правительства. При этом оговаривается, что в данный список не входят зимники и ледовые переправы, зато включается ряд грунтовых дорог, общей протяженностью свыше 180 км.

В условиях нынешнего кризиса, когда государство изыскивает все возможные способы пополнения бюджета, данный вид платы за проезд может существенно пополнить казну.

Уже определены направления, на которые собранные средства будут потрачены – это не только ремонт дорог, но и строительство новых трасс, в том числе, в обход городов, возведение новых дорожных сооружений.

Так же новые правила позволят контролировать все грузовики, даже те, которые сейчас занимаются перевозками нелегально.

Почему же данный законопроект вызвал такую волну негатива со стороны практически всех граждан страны? А буквально на днях прокатились акции протеста среди дальнобойщиков, которые прекратили свое движение на основных трассах страны.

Сразу понятно, что введение данных правил ударит по компаниям- грузоперевозчикам – у них возникнут дополнительные расходы. Каким образом они будут их возмещать? На этот вопрос есть масса ответов: 
-за счет удорожания их услуг по перевозке, которое сразу же отразится на повышении стоимости перевозимого товара. А это ударит по кошельку простых потребителей. Впрочем, автотранспортом перевозится минимальное количество товаров широкого потребления, так что введение этого взноса население не почувствует, как уверяют специалисты.
-путем сокращения количества водителей при сохранении установленной заработной платы. Как это скажется на безопасности на дорогах – остается только предполагать

-переходом на грузоперевозки более мелким транспортом или с помощью железной дороги. Это потребует существенных изменений в работе грузоперевозчиков, которые так же будут связаны с финансовыми затратами.

Помимо объективных трудностей у перевозчиков, специалисты прогнозируют и возникновение следующей проблемы. Чтобы сэкономить, водители станут пролагать маршрут не по федеральным, а по региональным трассам.

В этом случае, в первую очередь начнут разрушаться они, а данные дороги, в большинстве случаев, и так находятся в худшем состоянии, чем федеральные.

Чтобы решить эту проблему, законодателям придется разрешить вводить плату и за проезд по региональным дорогам – как один из вариантов. 

К тому же высказываются опасения, что введя плату за проезд тяжелых фур массой свыше 12-тонн, впоследствии под действие данных правил попадет и остальной, менее тяжелый транспорт. По мнению ряда специалистов это может быть лишь началом пути, и под необходимость платить такой взнос можно подвести практически любое авто. 

Отсылки к аналогичному опыту зарубежных стран, в частности Европы, так же вызывают неоднозначную реакцию. Да, действительно в Европе существуют такие правила, но они по ряду параметров отличаются от наших правил и реалий: 
-помимо массы грузовиков, учитывается их возраст и экологическое состояние, а так же иные виды дифференциации
-исчисление ведется не по километрам, а по часам 
-плата взимается лишь за проезд по определенным участкам трасс, но не целиком за практически все дороги страны

-на западных дорогах созданы современные объекты инфраструктуры и обслуживания транспорта, в том числе, и более качественное дорожное покрытие, которых нет у нас

Таким образом, данный закон имеет достаточно много противоречивых моментов, которые, вероятнее всего, будут разрешаться уже по мере того, как эти правила начнут действовать.

Источник: http://provincialynews.ru

Источник: http://provincialynews.ru/publ/zakony/grazhdanskoe_zakonodatelstvo/plata_za_proezd_po_federalnym_trassam_kto_i_kak_dolzhen_platit/23-1-0-437

Тариф щадящий

Тариф государственной системы «Платон» будет проиндексирован на 16 копеек в первый день февраля, напомнили «Известиям» в Минтрансе России и Росавтодоре.

Индексация тарифа взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого грузовиками массой свыше 12 т дорогам федерального значения (за исключением платных участков), происходит поэтапно, в течение трех лет.

Благодаря госсистеме повысилась прозрачность рынка грузоперевозок, приведены в порядок проблемные дороги и мосты.

Мягкая цена

Согласно изначальному плану, стоимость проезда должна составлять 3,73 рубля. Этот тариф установили по распоряжению правительства еще в июне 2013 года, за два года до запуска системы.

Однако автовладельцам пошли навстречу и снизили плату до 1,53 рубля за километр после старта «Платона» в ноябре 2015 года. За четыре года функционирования системы тариф ни разу не индексировался.

В прошлом году российское правительство приняло решение индексировать тариф постепенно в течение трех лет на размер накопленной инфляции с 2015 по 2019 год.

Первый этап состоялся в прошлом июле: индексация применилась, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015-го (с момента запуска госсистемы) по февраль 2017 года включительно. Исходя из этого, размер платы составил 2,04 рубля за один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

С 1 февраля будет применяться индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019-го включительно. Учитывая уже опубликованные статистические данные Росстата за указанный период, размер платы составит 2,20 рубля.

Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в постановлении периоды.

— В отличие от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции, такое повышение позволит снизить нагрузку на предпринимателей и обеспечит плавность изменения инфраструктурного тарифа, — рассказал «Известиям» генеральный директор ООО «РТИТС» (компания — оператор госсистемы «Платон») Антон Замков.

По его словам, это самая низкая такса среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49 (30,13 рубля), в Белоруссии — $0,16 (9,84 рубля). Сейчас в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,3 млн транспортных средств.

Польза от платы

Помимо ремонта дорог и мостов государственная система «Платон» повышает прозрачность рынка грузоперевозок и является источником юридически значимой информации для государства, считает генеральный директор ООО «РТИТС» Антон Замков.

— Она позволила получать фактические данные о загрузке дорог и интенсивности движения, расчет фактически пройденного километража транспортных средств из 70 стран мира. Также в автоматическом режиме предоставляется информация в Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу и Министерство внутренних дел, — подчеркнул Антон Замков.

По его словам, оператор системы регулярно получает благодарности от правоохранительных органов за предоставление фактически подтвержденных данных (с комплексов фото- и видеофиксации) о передвижении большегрузов по всей территории страны.

Он также добавил, что «Платон» превратился в цифровую платформу транспортной инфраструктуры, на базе которой можно реализовать достаточно много сервисов и государственных проектов.

— Нами создана с нуля и обслуживается масштабная цифровая инфраструктура государственной системы «Платон», которая позволила государству получить фактические данные о количестве реально работающих грузоперевозчиков в стране и структуре рынка.

Например, мы выяснили, что наибольшая доля грузовых автомобилей от общего количества транспортных средств сосредоточена на трассах М5 «Урал», М7 «Волга», а также на кольцевых дорогах вокруг Москвы — А107 и А108, — пояснил собеседник «Известий».

Для анализа и хранения информации был построен единый центр обработки данных (ЦОД) в Твери. Ежедневно здесь обрабатывается более 300 млн запросов к базе данных по киберзащищенным каналам передачи данных.

Кроме того, «Платон» создал информационную систему передвижения транспорта на дорогах. Оценить ее смогли, когда в России проходил ЧМ-2018. Систему использовали для обеспечения безопасности передвижения автобусов с иностранными болельщиками.

Более 1,5 тыс. автобусов зарубежных перевозчиков из 27 стран были оборудованы бортовыми устройствами государственной системы «Платон» меньше чем за неделю. Благодаря этому надзорные органы в режиме онлайн могли видеть информацию о маршрутах автобусов и странах их происхождения, а водители могли сообщить о происшествии на дороге нажатием одной кнопки.

— Вообще, рамки «Платона» видят все транспортные средства, которые через них проходят, — рассказал вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

Другим косвенным эффектом от платы за тонну, по его мнению, стало то, что на междугородние маршруты начали отправлять полностью загруженные транспортные средства.

— Оказалось, что выгоднее использовать полную грузоподъемность машины, так как у каждого перевозчика появились затраты на оплату каждого километра по межгороду, и эти затраты ложились на каждый килограмм перевезенного груза. Чтобы перевозка была наиболее эффективной, с рейсов убрали автомобили с низкой грузоподъемностью, — пояснил Валерий Алексеев.

Собеседник «Известий» также рассказал, что с помощью «Платона» в этом году должны выяснить, где ездят пассажирские автобусы и чем на дорогах занимаются их водители, не получившие лицензии в прошлом году.

— После лицензирования всех транспортных средств, перевозящих пассажиров, выяснили, что 400 тыс. автобусов, зарегистрированных в ГИБДД, не лицензировали. Для определения, где они ездят и перевозят ли водители сами себя или все-таки пассажиров, привлекут систему «Платон», — отметил вице-президент Российского автотранспортного союза.

В пресс-службе ООО «РТИТС» данную информацию не подтвердили. Там сообщили, что для проработки нововведений необходимы решение и соответствующий запрос Минтранса России, который на данный момент в компанию не поступал.

Работающая инфраструктура госсистемы «Платон» может пригодиться и для создаваемой государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» до 2024 года на федеральных трассах заработают 387 пунктов.

Читайте также:  Как узнать год и месяц выпуска автомобиля по vin - пошаговая инструкция

АСВГК, по мнению перевозчиков и экспертов, повысит безопасность дорожного движения и срок службы дорог.

У «Платона» уже установлено почти 500 рамок фотофиксации по всей территории страны, которые обеспечивают проверку регистрации грузовика в реестре системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

— Создание системы, интегрированной с инфраструктурой «Платона», обеспечит для государства значительную экономию бюджетных средств, — уточнила Светлана Воронцова, первый заместитель директора ООО «Транспортная интеграция», подготовившего исследование для Росавтодора по возможной интеграции двух федеральных систем.

С технической точки зрения такая интеграция возможна и целесообразна. При этом будут решены задачи сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожной сети вреда от проезда тяжелых грузовиков, добавила Светлана Воронцова.

Справка «Известий»

Государственная система «Платон» (сокращенно от «Плата за тонны») разработана для взимания платы с большегрузного транспорта, чья масса превышает 12 т, который наносит серьезный ущерб асфальтному покрытию. Все собранные средства поступают в федеральный бюджет и расходуются на ремонт дорожного полотна.

За четыре года благодаря «Платону» в федеральный бюджет перечислено более 95 млрд рублей.

На эти средства отремонтировано более 2,7 тыс. км самых проблемных дорог в 40 городах и субъектах и свыше 30 мостов в 19 регионах страны.

Приведены в порядок мосты: через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, а также Белореченский мост в Краснодарском крае, Затонский мост в Уфе, Свердловский мост в Пензе, Борский мост в Нижнем Новгороде, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии.

Какие дороги ремонтировать за счет «Платона», выбирают сами грузоперевозчики на «Карте убитых дорог». На сайте этого проекта они отмечают первоочередные объекты, которые нуждаются в обновлении.

Источник: https://iz.ru/968663/iuliia-romanova/tarif-shchadiashchii

Деньги для «Платона»: как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам

24 июня 2015 года

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны», объясняют разработчики из компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы». Хоть наз­вание и отдает древностью, технология оплаты самая что ни на есть современная.

Все, что требуется от владельца большегруза, — это получить специальное бортовое устройство на базе ГЛОНАСС/GPS, подав заявку на сайте компании-оператора или в офисе.

Устройство выдадут и установят бесплатно, а далее оно будет фиксировать маршрут движения автомобиля и автоматически списывать со счета необходимые суммы.

Те, кому автоматика не по душе, могут выб­рать дедовский метод оплаты — маршрутную карту: ее придется оформлять и оплачивать заранее перед каждой поездкой, что, как вы понимаете, неудобно, поэтому разработчики рассчитывают, что число пользующихся маршрутными картами будет стремиться к нулю.

Даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дорогиДаже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дорогиДаже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги

Внедряемая в России система оплаты на базе ГЛОНАСС — одна из самых передовых в мире, она разрабатывалась по аналогу успешно зарекомендовавшей себя словацкой системы, которую недавно переняла Германия — страна с одной из лучших в мире дорожных сетей.

Был и еще один вариант — абонемент на проезд по дорогам. Этот способ оплаты самый простой и на данный момент самый распространенный в мире, однако разработчики отвергли его из-за недостаточной эффективности — одинаковую цену пришлось бы платить тем, кто едет 100 и 1000 км.

Кроме того, сборы с системой на базе ГЛОНАСС обещают быть гораздо выше.

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС, так что возможности откупиться у дальнобойщиков, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществ­ляться полностью в автоматическом режиме — на федеральных трассах установят почти 500 рамок, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе.

Если на фуре нет бортового устройства или на нее не оформлена маршрутная карта, то ждите «письмо счастья». Помимо стационарных комплексов фотофиксации, по федеральным трассам будут колесить еще около 100 мобильных комплексов. Создатели системы подчеркнули, что ей все равно, едет машина пустой или полной, взвешивание производить никто не будет.

Такое правило должно положить конец массовой практике езды порожняком.

Установленная правительством стоимость проезда сегодня составляет 3,75 рубля за километр.

Однако неожиданно в борьбу за сох­ранность водительских ко­шельков вступило Минэкономразвития России — по мнению экс­пертов министерства, высокие тарифы приведут к 5-процентному удорожанию потребительс­ких товаров. В связи с этим ведомство рекомендовало снизить тариф в шесть (!) раз — до 64 копеек за километр.

По другую сторону баррикад оказался Росавтодор. Глава ведомства Роман Старовойт на презентации в Ростове опроверг доводы Минэкономразвития, заявив, что расходы на перевозки не оказывают существенного влияния на стоимость товаров. Кроме того, у транспортных компаний останется выбор — использовать один 12-тонный автомобиль и платить или везти груз бесплатно на двух шеститонниках.

Роман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентстваРоман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентстваРоман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентства

Старовойт также поделился плохой новостью для любителей халявы — бесплатной альтернативы у большегрузов скорее всего не будет. Уже больше половины субъектов РФ обратились в Рос­автодор за разрешением ввести такую же плату за проезд по региональным дорогам. Так что даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги.

До вступления закона в силу еще почти пять месяцев, но уже сейчас главной задачей является информирование граждан о нововведении. Для этого в Ростове создан первый флагманский центр поддержки пользователей системы «Платон». Всего до 15 ноября на территории России будет отк­рыто более 100 таких центров — как минимум по одному в каждом регионе.

Там грузоперевозчики смогут регист­рировать свои транс­портные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройст­ва, осуществлять платежи и так далее.

Все это можно будет сделать и без посещения центров поддержки — для дистанционного обслуживания клиентов компания «РТ-Инвест Транспортные Сис­темы» разработала специальный сайт и мобильное приложение, ко­торые обещают запустить в ближайшие месяцы.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

— Хоть и надеется Росавтодор, что удорожание автомобильных грузоперевозок поспособствует переводу части грузов на железнодорожный и водный транспорт, автоэксперты в один голос твердят, что приведет новый закон лишь к резкому росту числа грузовиков меньшей максимальной массой — благо недостатка в них на рынке нет. В связи с этим уже сейчас ходят слухи о том, что в будущем, когда систему обкатают на 12-тонниках, и за более легкие грузовики придется платить. Глава Росавтодора эти слухи даже не пытается опровергнуть, лишь отмечая, что об этом пока рано говорить.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/793208-dengi-dlya-platona-kak-budet-oplachivatsya-proezd-po-federalnym-trassam/

С большегрузов начали собирать деньги за проезд по федеральным трассам

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн с 15 ноября будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам в РФ.

Такая плата, согласно постановлению правительства РФ от 3 ноября, сохранится до 29 февраля 2016 года.

Пониженная плата достигается за счет применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рубля за 1 км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года большегрузные автомобили будут платить тариф с понижающим коэффициентом 0,82 — 3,06 рубля за 1 км пути. С 1 января 2019 года плата станет для большегрузного транспорта полной — 3,73 рубля за 1 км пути по федеральным трассам.

Цель — компенсация вреда автодорогам

Подготовка к введению платы велась Росавтодором около двух лет.

Конечная цель проекта — компенсировать вред, причиняемый автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Контролировать проезд грузовиков по федеральным трассам будут автомобили с приборами фото- и видеофиксации, а также расположенные на дорогах конструкции станционного контроля.

Планируется, что сбор платежей принесет ежегодно порядка 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд, из которого средства будут выделяться на ремонт и строительство новых дорог.

Минэкономразвития ранее предлагало почти шестикратное снижение тарифа, объясняя это тем, что тарифа в 3,73 рубля за 1 км с учетом тяжелой экономической ситуации увеличит стоимость перевозок на 5-20%, и приведет к удорожанию потребительских товаров на 2-5%. Минэкономразвития предложило закрепить тариф в размере 64 копейки за 1 км до 1 января 2019 года.

Позиция водителей большегрузных автомобилей

Водители большегрузных автомобилей в регионах России на прошлой неделе провели акции против взимания платы с грузовиков. Со своей стороны глава Минтранса Максим Соколов отметил, что частные перевозчики знали заранее о введении сборов с грузовиков, а теперь пытаются повлиять на уже принятые решения.

В свою очередь, крупные производители продовольствия, включая PepsiCo и Danone, начали уведомлять торговые сети, что в условиях введения платного проезда для фур и требования установки на автомобиль специального бортового устройства, могут гарантировать лишь неделю бесперебойных поставок, сообщили ТАСС несколько источников на розничном рынке.

Списание платы в автоматическом режиме

Создание системы оплаты проезда по федеральным трассам для фур обошлась инвестору в 27 млрд рублей, ранее сообщал генеральный директор компании-разработчика системы «РТ-инвест Транспортные системы» Александр Советников. Компания заключила контракт на 13 лет, в рамках которого подготавливает систему и эксплуатирует ее. Кредитором компании выступил Газпромбанк.

В каждом регионе будет установлен как минимум один офис обслуживания, всего по стране их откроется не менее 100. Владельцы большегрузов в любом из них смогут получить специальное бортовое устройство, которое устанавливается в автомобиль. Данные о движении транспортного средства передаются в автоматическом режиме в информационный центр, после чего происходит списание платы.

Вторым вариантом оплаты является маршрутная карта. Система будет распространяться на 50,7 тыс. километров федеральных дорог и более чем на 2 млн пользователей. 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/2438004

Абонемент для большегруза

Взимание платы за проезд транспортных средств массой свыше 12 т по российским федеральным дорогам начнется в ноль часов 15 ноября. К моменту выезда на счету грузовика в системе сбора уже должна быть сумма, покрывающая проезд по всему маршруту. Оператор системы сделал все, чтобы вносить деньги было удобно,— но позаботиться об этом лучше заранее.

АЛЕКСЕЙ БУРКОВ

Возможности внести деньги после проезда (примерно как у сотовых операторов для «постоплатных абонентов») в данном случае не предусмотрено. Для владельца небольшого парка автомобилей оптимальной формой оплаты станет маршрутная карта: способ быстрый, не требующий авансового платежа (авансирования) — оплатил и поехал.

Водитель сможет приобрести разовую маршрутную карту в одном из центров обслуживания системы «Платон», на сайте platon.ru, через мобильное приложение или через платежный терминал системы, а также партнерской сети.

При оформлении маршрутной карты необходимо указать: данные владельца транспортного средства; государственный регистрационный знак и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), на которое оформляется карта; начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута. И наконец, дату и время начала движения автомобиля по маршруту. Карта действует месяц, движение по маршруту можно осуществить в любое время в течение срока ее действия, но только один раз (для повторного проезда нужно покупать новую). Деньги можно или внести банковским переводом, или перевести с банковской карты (при оплате в офисе либо через интернет), возможна также оплата наличными через терминал. В последнем случае данные транспортного средства в системе не сохраняются — при покупке следующей маршрутной карты информацию надо будет вводить заново. Зато оплата осуществляется мгновенно: скорее всего, таким способом воспользуются те, кто выедет на федеральную трассу 15 ноября, заранее не озаботившись постоянной регистрацией в системе.

Для удобства работы с системой необходимо зарегистрироваться, чтобы получить доступ ко всем функциям личного кабинета. Полноценная регистрация отличается от описанного выше способа внесения платы маршрутной картой лишь одной опцией: необходимо приложить скан-копию СТС.

Читайте также:  Сколько стоит утилизация авто в 2020 и кто обязан платить?

Проверка соответствия данных, введенных в форму системы, с содержащимися в скане, займет до десяти дней, если регистрироваться на сайте platon.ru, но может быть мгновенна — в офисе системы.

Зато после этого пользователь получает в системе личный кабинет (вход по логину и паролю) и лицевой счет — чтобы не приходилось заново вбивать данные. Более того, можно один раз положить деньги на лицевой счет, а потом расходовать их на приобретение маршрутных карт.

При необходимости неизрасходованные деньги лицевого счета можно получить назад — именно для этой четкой идентификации владельца и нужен скан СТС.

Впрочем, водителям большегрузных фур, постоянно выезжающих на федеральные трассы, каждый раз оформлять маршрутную карту, пусть и в личном кабинете, неудобно: нужно все время прикидывать маршрут, держать в голове точки стоянок, даты движения.

При этом водитель лишается свободы маневра: при любых изменениях, влекущих изменение маршрута, надо приобретать новую маршрутную карту, а за недоиспользование пробега по уже купленной карте деньги не возвращаются.

Чтобы ездить и не думать о маршруте — это, очевидно, и есть оптимальная схема для профессионалов крупнотоннажных автомобильных грузоперевозок,— необходимо установить в машине бортовое устройство: коробочку размером немного больше смартфона, подзаряжающуюся от бортовой сети (вставляется, как и прочие автомобильные гаджеты, в гнездо прикуривателя).

Присоски на тыльной части позволяют прикрепить устройство к передней панели или на лобовой стекло. «Коробочка» при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определяет фактический пробег транспортного средства по дорогам федерального значения.

По мере этого движения бортовое устройство передает данные системе — деньги с привязанного к устройству лицевого счета списываются автоматически. На передней панели прибора шесть лампочек-индикаторов: включение устройства, прием сигнала спутника, сотовой связи, заряд батареи, остаток средств.

Последний индикатор самый важный — когда денег на лицевом счете меньше покрытия 100 км, цвет меняется с зеленого на красный. Для движения по трассе на счете бортового устройства должен быть положительный баланс. Устройства выдаются в центрах обслуживания системы бесплатно, в том числе и иностранцам, и на автомобили, зарегистрированные за рубежом.

Для получения устройства владельцу транспортного средства или его представителю необходимо лично явиться в центр обслуживания и заключить договор безвозмездного пользования.

Физическому лицу помимо СТС нужно предоставить паспорт и справку об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выданную не позднее чем за месяц до даты заключения договора. Юридическому — уставные документы и все прочее, что требуется для заключения договоров, включая справку об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ, выданную не позднее чем за месяц до даты заключения договора, а также справки об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ (представляется только оригинал). Полный перечень документов можно найти на сайте platon.ru.

Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле. Каждому устройству соответствует отдельный лицевой счет. Переводить деньги между лицевыми счетами, даже принадлежащими одному владельцу, система не позволяет.

Для удобства работы в системе для крупных перевозчиков возможна привязка группы автомобилей к одному лицевому счету.

Это упрощает администрирование, но накладывает на владельца обязательство держать баланс данного счета положительным — в противном случае, если баланс счета уйдет в отрицательные значения, все автомобили группы могут стать потенциальными нарушителями.

Выбрать оптимальную схему регистрации транспортных средств и организации лицевых счетов можно, проконсультировавшись в центре обслуживания пользователей или на сайте системы. Возможно автоматическое пополнение лицевого счета с банковской карты или банковского счета — услугу «Автоплатеж» можно настроить в личном кабинете.

Контрольная сотня

Основа контроля внесения платы — стационарные комплексы, представляющие собой рамные конструкции над полотном дороги с установленными на них средствами автоматической фиксации, и автомобили мобильного контроля.

Система контроля способна определять категорию транспортного средства не только по номерному знаку: по габаритам, числу осей и прочим признакам система опознает модель транспортного средства, а значит, и его категорию.

Как уверяют в компании-операторе ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», рамки способны идентифицировать практически все существующие в мире модели грузовиков, включая малораспространенные китайские машины.

Такая визуальная идентификация важна и для подтверждения соответствия сведений базы данных фактическому транспортному средству, а также для контроля за грузовиками, зарегистрированными в других государствах. Рамки будут установлены на въездах на федеральные трассы. По проекту их должна быть 481 на всю Россию, но появятся они не сразу.

Например, к моменту запуска 15 ноября стационарные контрольные комплексы будут установлены лишь в Центральном федеральном округе. Однако это не означает, что за проезд по федеральным трассам в других округах можно будет не платить. Одновременно с рамками следить за внесением платы начнут бригады мобильного контроля, всего 100 на страну.

Вычислить их несложно: автомобили «Лада-Ларгус» или «УАЗ-Патриот» с установленными на крыше камерами. Вот только вычислять никакого смысла нет: если водитель увидел автомобиль-контролер, это значит, что тот увидел и зафиксировал большегруз еще раньше. Только на первый взгляд кажется, что 100 бригад на 51 тыс.

км федеральных трасс — это ничтожно мало для действенного контроля: всего 510 км дневного пробега для каждой машины обеспечивает ежедневное покрытие всех федеральных дорог страны. Не попался нарушитель сегодня — попадется завтра.

Штрафы же за «Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» такие, что трижды подумаешь, прежде чем играть с государством в кошки-мышки: для владельца — физического лица 5 тыс. руб., индивидуального предпринимателя — 40-50 тыс. руб., для юридического лица — от 450 тыс. до 1 млн руб. (По информации «Коммерсанта», в Госудуму внесен проект изменений КоАП: предлагается уравнять штрафы для физических и юридических лиц и закрепить их на уровне 150 тыс. руб.)

Заблаговременно и без очередей

Учитывая, что на открытие личного кабинета может потребоваться до десяти дней после отправки данных, оператор системы предупреждает: имеет смысл озаботиться этим заранее. Регистрация на сайте platon.ru откроется до конца сентября.

Мобильное приложение будет доступно после запуска системы для установки на все современные мобильные устройства. Приложения будут доступны для бесплатной установки через встроенные магазины приложений.

Возможность внести деньги на лицевой счет появится ближе к 1 ноября, но сам счет будет предоставлен уже при открытии личного кабинета.

Бортовых устройств должно хватить на всех желающих. Но чтобы не стоять в ноябре в очереди в центре обслуживания «Платона», с визитом в офис и заключением договора пользования лучше не тянуть — офисы начинают работать с 15 октября.

Узнать адрес ближайшего офиса — центра обслуживания можно на сайте platon.ru. Стоит также заранее узнать в своем банке о возможности автоматического пополнения лицевого счета в системе с расчетного банковского счета.

Реквизиты оператора системы указаны на сайте.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2805753

Как будет взиматься плата за проезд фур по федеральным трассам

Росавтодор объяснил, как будет взиматься плата за проезд фур по федеральным трассам. Для грузовика весом от 12 до 40 тонн километр пути будет стоить 3,5 рубля.

Пилотный проект должен стартовать в сентябре следующего года.

А еще через пару месяцев введут штрафы для тех водителей, которые не поставили у себя специальный прибор, фиксирующий километраж проезда и рассчитывающий, сколько денег следует перечислить в Дорожный фонд.

Причем, сумма штрафа предполагается не маленькая — пять тысяч рублей с физического лица. Это столько же, сколько будет обязан заплатить водитель за путь в полторы тысячи километров по федеральной дороге, подсчитал замруководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов.

Проект правительственного документа, где утверждается базовый тариф оплаты, уже согласован со всеми ведомствами. Его подписание ожидается в ближайшее время, отметил Алафинов. Сумма за проезд не будет переутверждаться ежегодно, а станет индексироваться в зависимости от уровня инфляции.

Сейчас точно такая же схема существует при формировании тарифа на проезд по платным федеральным дорогам, пояснил глава департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко. Он уточнил, что двойную плату с грузоперевозчиков никто на коммерческих трассах брать не будет.

То есть им надо будет заплатить только за проезд по платной трассе, как и сейчас.

Чтобы исключить человеческий фактор при сборе платы за проезд, Росавтодор намерен сделать систему полностью автоматической. Плата будет рассчитываться на основе данных ГЛОНАСС о перемещении автомобиля. Каждый автомобиль будет оборудован специальным прибором со встроенной сим-картой, а к ней будет приписан абонентский счет.

С него по мере передвижения автомобиля и будут списываться средства. Если по какой-либо причине сотовая связь с автомобилем пропадет, то прибор запишет у себя маршрут грузовика и передаст его в специально созданный центр мониторинга, как только поймает мобильный сигнал. Предполагается, что потребуется около двух миллионов таких бортовых приборов.

Это количество, полагает Алафинов, вполне можно произвести за год. Планируется, что владельцам грузовиков приборы будут давать под залог. Кроме того, фиксировать габариты автомобиля и считывать его регистрационные номера будут смонтированные на федеральных трассах специальные рамки с инфракрасными и лазерными камерами и датчиками.

Будут по дорогам курсировать и мобильные системы контроля.

Конкурс на создание системы взимания платы Роставтодор должен объявить уже в этом году. При благоприятных условиях проект окупится в течение 8 лет. Предполагается, что он будет реализован на условиях концессии.

Государству, которое в этом случае выступает в роли концедента, надо будет потратить примерно 11 миллиардов рублей. И это верхняя планка по госрасходам.

Затраты концессионера на производство приборов составят около 15 миллиардов рублей, на стационарное оборудование — 6,6 миллиарда, программного обеспечения — 2,5 миллиарда, подсчитали в Росавтодоре.

Что касается региональных дорог, то пока законных оснований по введению такой системы сбора платы для большегрузов нет. Но ряд регионов проявили интерес к системе.

И после того, как проект отработают в течение 1,5-2 лет на федеральных трассах, могут быть предложены поправки в законодательство, которые дадут право вводить плату и регионам, отметил Алафинов. Цену за проезд в таком случае будет определять регион, а нормативы, по которым может вводиться плата, — закон.

Одним из важных показателей станет объем транзитного трафика и нагрузки на региональную сеть. Еще одним условием для регионов должно быть обязательное использование собранных денег на ремонт и эксплуатацию дорог.

Scriptio: Татьяна Шадрина.

Источник: https://quto.ru/journal/articles/kak-budet-vzimatsya-plata-za-proezd-fur-po-federalnym-trassam.htm

Ссылка на основную публикацию