Межгосударственное и международное сотрудничество прф в сфере пенсионного страхования и обеспечения

Пенсионный фонд РФ, как и любая другая социальная структура такого уровня, помимо осуществления своих основных задач занимается, в том числе, организацией различных мероприятий и совместных проектов международного уровня вместе с другими государствами.

Основные направления

Сотрудничество происходит в самых разных форматах, начиная от содействия в организации межгосударственных конференций и заканчивая полноценными программами партнерства с зарубежными организациями, отвечающими за социальное обеспечение населения в других государствах. Представители фонда принимают активное участие в работе международных комиссий и прочих структур, занимающихся пенсионным страхованием граждан.

Подобная деятельность не только помогает ПФР перенимать положительный опыт других стран в пенсионной сфере (наиболее активно внедряются наработки из отрасли информационных технологий: именно по примеру зарубежных держав был создан личный электронный кабинет страхователя и другие сервисы), но и способствует укреплению имиджа России как социально ориентированного государства, главной задачей которого является создание условий, позволяющих обеспечить право каждого гражданина на хорошую и комфортную жизнь и гарантировать помощь государства в случае возникновения каких-либо неблагоприятных обстоятельств.

Межгосударственное и международное сотрудничество ПРФ в сфере пенсионного страхования и обеспечения

Организация и проведение мероприятий

Как уже было сказано выше, одним из основных направлений международного сотрудничества является организация совместных конференций и семинаров в сфере пенсионного обеспечения населения, в которых принимают участие и представители иностранных государств. Из наиболее крупных мероприятий подобного рода, проходивших на территории России, можно отметить следующие:

  • 2002 год – Конференция МАСО (Международная ассоциация социального обеспечения) в Москве, посвященная вопросам статистики и актуарным расчетам;
  • 2005 год – Конференция МАСО в Москве, посвященная внедрению информационных технологий в сферу социального обеспечения;
  • 2007 год – Всемирный форум МАСО в Москве;
  • 2010 год – 19-я Балтийская конференция в Светлогорске, посвященная вопросам развития и совершенствования пенсионных систем как основного вида обязательств со стороны государства;
  • 2011 год – Межгосударственный семинар в Москве, на котором обсуждались последние на тот момент тенденции в сфере развития современной системы пенсионного страхования;
  • 2014 год – Специализированный технический семинар в Санкт-Петербурге, проходивший под эгидой совместного проекта МАСО и государств-членов БРИКС (международная организация из 5 членов).

Кроме того, представители ПФР постоянно участвуют в аналогичных форумах, организуемых другими государствами за рубежом.

Двустороннее сотрудничество с другими странами

В ходе осуществления вышеуказанной деятельности фонд наладил контакт и установил тесные взаимоотношения со множеством иностранных организаций из сферы социального обеспечения и пенсионного страхования. Самым плодотворным получилось сотрудничество с европейскими странами, являющимися соседями России, в первую очередь с Германией и Польшей.

С самого первого дня своего существования ПФР очень близко сотрудничает с Федеральным ведомством пенсионного страхования Германии.

Изначально это были финансовые и благотворительные проекты (выплаты компенсаций бывшим узникам немецких концлагерей из бюджета ФРГ и т.п.

), на данный момент консультационные (например, специалисты немецкой организации помогают в оформлении пенсии гражданам РФ, приехавшим в Германию на постоянное место жительства).

Подобного рода деловые контакты в 2011 году были налажены с учреждением соц. страхования Польши и соответствующей структурой из Швеции. В рамках двустороннего партнерства были оговорены возможности взаимодействия по многим вопросам из области пенсионного страхования (законодательство, администрирование, информационные системы и т.д.).

Источник: https://insur-portal.ru/pension/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-pfr

§ 30.5. Сотрудничество стран СНГ в сфере социального обеспечения

§ 30.5. Сотрудничество стран СНГ в сфере социального обеспечения

Целью сотрудничества государств в области социального обес­печения является уравнивание в правах с гражданами страны пребы­вания граждан другого (других) договаривающихся государств.

Со­трудничество государств — участников СНГ в области социального обеспечения отличается от существующих международно-правовых механизмов прежде всего ограничением предмета регулирования.

В рамках СНГ получило достаточно широкое нормативное закреп­ление пенсионное обеспечение, другие же сферы социального обес­печения представлены фрагментарно.

Международно-правовое регулирование социального обеспе­чения в рамках СНГ характеризуется рядом особых черт, которые выделяют его по сравнению с другими направлениями сотрудниче­ства в области труда и социальных отношений.

Во-первых, с момен­та образования СНГ приоритет в правовом регулировании был от­дан пенсионному обеспечению, другие же вопросы социального обеспечения стали предметом межгосударственного сотрудниче­ства позднее.

Во-вторых, особенностью, отличающей сотрудниче­ство по вопросам социального обеспечения, служит тот факт, что оно получило свое оформление, прежде всего, в многосторонних соглашениях, определяющих социальные и правовые гарантии, в частности, условия пенсионного обеспечения военнослужащих, уво­ленных с военной службы на основании ст.

6 Соглашения о создании СНГ, где закреплена обязанность проводить согласованную полити­ку по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения во­еннослужащих и членов их семей.

В-третьих, для сотрудничества в области пенсионного обеспечения свойственна субъектная специа­лизация: ряд многосторонних соглашений определяет гарантии пен­сионных прав для лиц, имеющих особый трудо-правовой статус, свя­занный с их профессиональной деятельностью.

К таким соглашени­ям относятся: Соглашение между государствами — участниками СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволен­ных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г.

; Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих госу­дарств — участников СНГ от 15 мая 1992 г.; Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих Пограничных войск, чле­нов их семей и государственного страхования военнослужащих По­граничных войск от 15 мая 1992 г.

; Соглашение о порядке пенсион­ного обеспечения и государственного страхования сотрудников ор­ганов внутренних дел государств — участников СНГ от 24 декабря 1993 г. Соглашение Генеральных прокуроров государств — участни­ков СНГ о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры от 6 января 1997 г.

В-четвертых, несмотря на наличие целого пласта специального ре­гулирования, основополагающим актом регионального правового регулирования на уровне СНГ в сфере пенсионного обеспечения выступает межправительственное Соглашение о гарантиях прав граж­дан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспече­ния, заключенное 13 марта 1992 г. (Соглашение о пенсионном обеспечении), которое является общим для всех соглашений, заключен­ных по вопросам пенсионного обеспечения в рамках СНГ. В-пятых, общие акты, устанавливающие организационные и институциональ­ные основы сотрудничества государств в рамках СНГ, не сразу зак­репили принципы осуществления согласованной политики в области социального обеспечения.

Первым из многосторонних договоров, конституирующих ин­теграционные процессы в СНГ, где нашло свое непосредственное отражение сотрудничество государств в области социального обес­печения, стал Договор между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. Статья 10 Договора гласит: «Стороны проводят согласованную социальную политику, гармонизируют национальные системы социальной защиты, поэтапно выравнивают уровни пенси­онного обеспечения, пособий и льгот ветеранам войны и труда, ин­валидам и малообеспеченным семьям».

Вопросы социального обеспечения, помимо пенсионного, пред­ставлены в Соглашении о гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов от 9 сентября 1994 г.

Установление гарантий социальной и экономической поддержки семей, имеющих детей, включая вып­лату государственных пособий, а также создание и содержание соответствующих институтов или служб, содержится в Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г., а также в Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств от 29 октября 1994 г.

, разработанной в рамках Межпар­ламентской Ассамблеи государств — участников СНГ.

Двусторон­нее сотрудничество Российской Федерации в области социального обеспечения осуществляется в двух основных формах: во-первых, вопросы социального обеспечения, в контексте более широкого подхода — обеспечения комплексной социальной защиты трудящих­ся-мигрантов — закрепляются в соглашениях, условно определяе­мых как соглашения о трудовой миграции.

На сегодняшний день такие соглашения заключены с Арменией, Кыргызстаном, Молдо­вой и Украиной. Во-вторых, в целях конкретизации положений мно­гостороннего Соглашения о пенсионных правах Российская Федера­ция заключила соответствующие соглашения с рядом государств, в частности с Украиной и Казахстаном.

Соглашения с Украиной име­ют специальный предмет, распространяя свое действие на катего­рии лиц, работавших и (или) проживавших в местностях с опреде­ленными климатическими условиями: Временное Соглашение меж­ду Правительством Российской Федерации и Правительством Укра­ины о гарантиях прав граждан, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения от 15 января 1993 г. Межве­домственное Соглашение о порядке перевода и выплаты пенсий в соответствии с Временным соглашением между Правительством Рос­сийской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения от 15 января 1993 г. Соглашение с Казахстаном заклю­чено в целях реализации Соглашения между Российской Федераци­ей и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях ис­пользования космодрома «Байконур» от 28 марта 1994 г. и Догово­ра аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российс­кой Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 де­кабря 1994 г.: Соглашение между Правительством Российской Фе­дерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенси­онных прав жителей города Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 г. Соглашение подлежит ратификации и остается в силе в течение срока аренды комплекса «Байконур», установленного Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казах­стан об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» от 28 марта 1994 г. и Договором аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 г.

В отношениях с Беларусью международно-правовое регулиро­вание социального обеспечения осуществляется на основании ст. 8 Договора о Сообществе России и Беларуси от 2 апреля 1996 г.

государства вводят единые стандарты социальной защиты, обеспе­чивают гражданам обоих государств предоставление социальных гарантий, содержание которых применительно к социальному обес­печению раскрывается в Решении Высшего Совета Сообщества от 22 июня 1996 г.

№ 4 «О равных правах граждан на трудоустрой­ство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», а также выравнивают условия пенсионного обеспечения, уровни пособий и льгот ветеранам войны и труда, инвалидам и ма­лообеспеченным семьям. Устав Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 г.

, определяя общие задачи Союза в социальной области, от­нес к одной из таких задач «выработку единых подходов при исчис­лении размеров оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе размеров пособий ветеранам войны, Вооруженных Сил и труда, инвалидам и малообеспеченным семьям, а также при определении льгот и иных мер социальной защиты» (ст. 10 Устава).

Обзор форм правового сотрудничества государств — участни­ков СНГ позволяет отметить, что значительное место среди них за­нимают соглашения в области пенсионного обеспечения. Это объяс­няется, помимо других причин экономического и политического ха­рактера, отсутствием четко сформулированной позиции по согласованию государственной социальной политики в базовых докумен­тах Содружества.

Важным этапом определения основ правового регулирования в области социального обеспечения стало закрепление общих принци­пов сотрудничества в реализации права человека на социальное обес­печение государствами — участниками СНГ в Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека от 26 мая 1996 г.

и в Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств от 29 октября 1994 г.

Эти акты по правам человека подтвердили приверженность государств — участников СНГ принципу всесторонности и многообразия видов соци­ального обеспечения, на которые каждый человек имеет право неза­висимо от расовой и национальной принадлежности, пола, языка и других различий (ст. 16 Конвенции, ст.

40 Хартии), гарантированности осуще­ствления социального обеспечения в случае, когда лицо не имеет дос­таточных средств и не может добыть такие средства своими усилиями или из других источников (ст. 16 Конвенции), сохранению прав на пен­сионное обеспечение при переезде (ст. 40 Хартии).

Источник: https://ebooks.grsu.by/soc_pravo_part2/30-5-sotrudnichestvo-stran-sng-v-sfere-sotsialnogo-obespecheniya.htm

2.7. Пенсионный фонд Российской Федерации в сфере международного сотрудничества

  • Пенсионный
    фонд Российской Федерации в рамках
    своей компетенции осуществляет
    межгосударственное и международное
    сотрудничество в области государственного
    пенсионного обеспечения и обязательного
    пенсионного страхования, участвует в
    подготовке и реализации договоров и
    соглашений о социальном обеспечении с
    иностранными государствами.
  • Международное
    сотрудничество ПФР направлено на
    создание положительного имиджа страны
    как социального государства, основной
    целью которого является создание
    условий, обеспечивающих достойную жизнь
    и свободное развитие человека,
    предоставление государственной поддержки
    семьи, материнства, отцовства и детства,
    инвалидов и пожилых граждан, развитие
    системы социальных служб, установление
    государственных пенсий, пособий и иных
    гарантий социальной защиты, а также
    гарантирование каждому гражданину
    социального обеспечения по возрасту,
    инвалидности, потери кормильца, для
    воспитания детей и в иных случаях,
    установленных законом.
  • ПФР
    является организатором международных
    конференций и семинаров с участием
    представителей иностранных государств
    на территории Российской Федерации:
  • 2002/ Москва – Международная конференция МАСО для актуариев и статистиков системы социального обеспечения
  • 2005/ Москва – Международная конференция МАСО по информационным и коммуникационным технологиям
  • 2007/ Москва – соорганизатор Всемирного форума социального обеспечения МАСО.
Читайте также:  Какой штраф за стоянку (парковку) автомобиля в неположенном месте

Сотрудники
Фонда также представляет Россию на
аналогичных мероприятиях за рубежом.

Пенсионный
фонд Российской Федерации стал победителем
конкурса «Лучшая практика в Европе
2010», который проводила Международная
ассоциация социального обеспечения
(МАСО).

Награда в номинации
«Государственные услуги, основанные
на социальных страховых картах»
(приоритетная сфера: информационные и
коммуникационные технологии как средство
стратегического управления) была вручена
Председателю Правления ПФР Антону
Дроздову в рамках Европейского
регионального форума социального
обеспечения* МАСО (Варшава, Польша, 3- 5
марта 2010 года). Комментируя полученную
ПФР награду, члены независимого
международного жюри заявили, что высоко
оценили инициативу Пенсионного фонда
по внедрению электронных социальных
карт, которая гарантирует охват большей
части населения и обеспечивает доступ
к правам граждан за счет внедрения
эффективных структурно-административных
практик, имеющих широкое распространение.

Глава III- Заключение

Необходимость
проведения пенсионной реформы в нашей
стране общепризнана.

Нынешняя пенсионная
система не удовлетворяет многих:
пенсионеров – из-за явно низкого размера
пенсий; работодателей – вследствие
непомерно высоких страховых взносов в
ПФ РФ; власть – по причине недовольства
значительной части населения низким
прожиточным уровнем пенсионеров; регионы
– поскольку одни из них – доноры, должны
в существенной мере делится с другими,
а последние считают, что выделяемые им
дотации слишком малы; Пенсионный фонд
России – так как он в одиночку не может
решить задачу сбора необходимых для
пенсионного обеспечения средств.

Особое
значение имеет законодательное
обеспечение пенсионной системы. Должна
действовать четкая система защиты
интересов пенсионеров. Не менее важно
сформировать общественное мнение,
убедить людей в необходимости реформ,
разъяснять предпринимаемые шаги.

Необходимая
составляющая политики экономического
роста – усиление социальной ориентации
системы государственного регулирования
экономического развития, сопряжение
социальных гарантий и финансовых
возможностей.

В политике доходов
предстоит путем усиления государственного
воздействия на распределительные
процессы установить оптимальное
соотношение в распределении вновь
созданной стоимости по факторам
производства, повысить долю оплаты
труда в ВВП и издержках производства.

  1. В
    ряду преобразований необходимо отметить
    формирование современной структуры
    социальной поддержки населения,
    гармонизацию интересов государства,
    предпринимателей и граждан, расширение
    страховых форм защиты доходов россиян.
    Преобразования необходимо разделить
    на три пункта:
  2. а)
    требуется разработать научный
    инструментарий для оценки социальных
    рисков и обоснования соответствующих
    уровней социальных гарантий пенсионеров
    и для упорядочения на этой базе
    организационных, финансовых и правовых
    форм социального страхования, личного
    страхования и социальной помощи.
  3. б)
    необходимо предусмотреть новый порядок
    сбалансированного участия основных
    социальных субъектов в финансовом
    обеспечении системы.

в)
нужно усилить взаимозависимость между
страховыми взносами и пенсиями.
Определение размера последних должно
быть связано с величиной страховых
накоплений, определяемой на протяжении
всего трудового периода.

Необходима
целенаправленная работа по созданию
актуарной службы в Пенсионном фонде
России для определения государственных
обязательств перед застрахованными
лицами.

Поскольку производится переход
на полное пенсионное страхование, то
соответственно необходимо четко
проводить эту политику и знать динамику
численности работающих, демографическую
ситуацию и другие необходимые данные.

Исходя из этих данных в дальнейшем можно
было бы выстраивать оптимальные схемы
с возможными системами дополнительного
профессионального пенсионного
страхования.

Источник: https://studfile.net/preview/7122758/page:6/

Международное сотрудничество

  Основными направлениями работ в области международного сотрудничества являются:

  • участие и защита интересов России в деятельности международных (региональных) организаций по стандартизации, метрологии и сертификации;
  • обеспечение ведущей роли России в деятельности по межгосударственной стандартизации, метрологии и сертификации в рамках СНГ;
  • обеспечение присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО);
  • гармонизация национальных стандартов Российской Федерации, правил и процедур подтверждения соответствия продукции и услуг установленным требованиям с международно признанными стандартами, правилами и процедурами;
  • защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности;
  • повышение конкурентоспособности отечественной продукции, расширение экспорта продукции и услуг и объемов импортозамещения;
  • выполнение международных обязательств и повышение авторитета России на международной арене.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не имеет представительств за рубежом.

Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (далее-Совет) был создан в соответствии с межправительственным «Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации» (13 марта 1992 г.).

 Совет во взаимодействии с Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств осуществляет координацию, вырабатывает и принимает решения по проведению согласованной политики в области гармонизации технических регламентов, стандартизации, метрологии и оценки (подтверждения) соответствия.

 В соответствии с резолюцией Совета Международной организации по стандартизации ИСО 40/1995 от 14 сентября 1995 года Совет является региональной организацией по стандартизации и в нормативной документации и во взаимоотношениях с международными, региональными и зарубежными организациями использует наименование, аббревиатуру и эмблему, принятые Советом, в соответствии с требованиями ИСО к региональным организациям по стандартизации. Совет состоит из полномочных представителей государств – участников Соглашения. Совет создает Бюро по стандартам для выполнения работ Совета по гармонизации технических регламентов, стандартизации, метрологии, оценке (подтверждению) соответствия и подготовки материалов для Исполнительного комитета СНГ. Местопребыванием Бюро по стандартам является город Минск, Республика Беларусь. Официальным языком Совета является русский язык. Членами Совета являются руководители соответствующих национальных органов государственной власти, уполномоченные на осуществление функций в сфере технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки (подтверждения) соответствия, которые от имени государств наделяются правом быть членами Совета и полномочиями, необходимыми для выполнения функций, возложенных на этот Совет. Если в государстве – участнике Соглашения действуют несколько органов управления в указанных сферах деятельности и их руководители наделены государством правом быть членами Совета, то они участвуют в его работе в пределах своих полномочий. Каждое государство – участник Соглашения имеет в Совете один голос. Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В заседаниях, кроме членов Совета, могут принимать участие и другие представители государств, представители ведущих отраслей промышленности государств – участников Соглашения без права решающего голоса. В состав делегаций государств – участников Соглашения может включаться необходимое количество советников и экспертов. В заседаниях Совета принимает участие представитель Исполнительного комитета СНГ с правом совещательного голоса. Председательство в Совете осуществляется поочередно каждым из государств – участников Соглашения в лице его представителей на основе принципа ротации на срок не более одного года. Председатель руководит заседаниями Совета и организует его работу в период между заседаниями. Предшествующий председатель Совета является его сопредседателем на каждый новый срок. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации: 220013 г.Минск, ул. Мележа, 3, факс.:(+375 17)288-42-22; тел.:(+375 17)262-17-92, 

easc@easc.org.by

Последнее обновление: 25.01.2018 18:05

Источник: https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/international

Вопрос № 21 Международная деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации. Пенсионное обеспечение за рубежом

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) в рамках своей компетенции осуществляет межгосударственное и международное сотрудничество в области государственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования по различным направлениям, участвует в подготовке и реализации договоров и соглашений о социальном обеспечении с иностранными государствами, в том числе посредством подписания меморандумов о сотрудничестве, активного участия в заседаниях международных организаций, а также оказания консультационной помощи гражданам России, проживающим на территории иностранных государств, посольствам и консульствам РФ.

1) Сотрудничество с международными организациями.

С 1992 года ПФР — полноправный член Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО).

Членство в Ассоциации дает возможность ПФР участвовать во всех крупнейших международных мероприятиях по вопросам социального обеспечения и пенсионного страхования, устанавливать и развивать партнерские отношения с организациями социального обеспечения, а также изучение мировых эффективных практик в сфере мобильности пенсионных прав.

ПФР также является членом Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов (МАПСФ), в которой представлены пенсионные и социальные фонды стран СНГ и Балтии. Фонд в рамках МАПСФ осуществляет на двусторонней основе взаимодействие с социальными и пенсионными ведомствами Содружества независимых государств и стран Балтии.

Фонд реализует двусторонние контакты со следующими организациями:

1. Международная организация труда (МОТ).

2. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

3. Всемирный банк / the World Bank.

4. Международный валютный фонд (МВФ).

5. Комитеты Совета Европы.

По вопросам реформирования российской пенсионной системы Фонд проводит консультативные встречи с ведущими специалистами международных финансовых и национальных организаций, занимающихся проблемами социального обеспечения и пенсионного страхования.

ПФР — член Балтийской конференции по вопросам социального обеспечения. В 1999 году в Санкт-Петербурге и 2010 году в Светлогорске Калининградской области Фонд являлся организатором данных мероприятий, а также ежегодно делегации ПФР принимают участие в Балтийских конференциях.

2) ПФР установил и развивает партнерские отношения со многими зарубежными организациями социального обеспечения и пенсионного страхования, наиболее плодотворно — с европейскими государствами, прежде всего с ФРГ и Республикой Польша.

Со дня основания ПФР в соответствии с ежегодно заключаемым Протоколом осуществляет масштабное сотрудничество с Федеральным ведомством пенсионного страхования Германии (ДРБ) по основным направлениям деятельности организаций.

В течение последних двух лет Фонд реализует плодотворные деловые контакты с Учреждением социального страхования Польши. Достигнута договоренность о подписании Меморандума о сотрудничестве в 2011 году.

  • В 2010 году Пенсионный фонд Российской Федерации приступил к разработке проекта Протокола о сотрудничестве между Фондом и Пенсионным агентством Швеции, учрежденным 1 января 2010 года. В рамках двусторонних контактов предполагается обсуждение следующих вопросов:
  • — условно-накопительные счета, структура законодательства;
  • — актуарная оценка условно-накопительных счетов;
  • — сall-центры;
  • — информационные и операционные системы в области пенсионного страхования;
  • — администрирование;
  • — виды взаимодействия с застрахованными лицами.
  • ПФР поддерживает паритетные двусторонние отношения с социальными ведомствами Великобритании, Израиля, Испании, Финляндии, стран Центральной и Восточной Европы, а также стран Латинской Америки и АТР, периодически осуществляется сотрудничество со всеми ведущими странами мира.
  • 3) Межгосударственное сотрудничество.
  • Представители ПФР принимают активное участие в работе межправительственных и межведомственных комиссий и других органов в области социального обеспечения и пенсионного страхования с иностранными государствами.
  • Фонд в рамках своей компетенции устанавливает связи и развивает партнерские отношения с представительствами международных организаций в Российской Федерации, дипломатическими представительствами иностранных государств в Российской Федерации по вопросам социального обеспечения и пенсионного страхования.

4) Организация и проведение международных мероприятий.

Так, ПФР является организатором международных конференций и семинаров с участием представителей иностранных государств на территории РФ: 2002/ Москва — Международная конференция МАСО для актуариев и статистиков системы социального обеспечения, 2005/ Москва — Международная конференция МАСО по информационным и коммуникационным технологиям, 2007/ Москва — соорганизатор Всемирного форума социального обеспечения МАСО, 2010/ Светлогорск — 19-я Балтийская конференция по вопросам социального обеспечения на тему «Траектория развития пенсионных систем: выполнение государственных обязательств», 2011/ Москва — Международный семинар «Основные тенденции развития пенсионных систем в современном мире». ПФР является лауреатом премии Международной ассоциации социального обеспечения, стал победителем конкурса «Лучшая практика в Европе 2010». Награда в номинации «Государственные услуги, основанные на социальных страховых картах», которая гарантирует охват большей части населения и обеспечивает доступ к правам граждан за счет внедрения эффективных структурно-административных практик.

Читайте также:  Досудебная претензия по каско: как составить, образец заявления

Пенсионное обеспечение за рубежом.

В развитых странах различают классическую, социально-ориентированную и либерально-демократическую модели пенсионного обеспечения.

Согласно классической «модели Бисмарка» (Германия, Испания, Франция), пенсионное обеспечение осуществляется путем перераспределения пенсионных взносов работающих граждан в пользу пенсионеров в зависимости от объема уплаченных взносов участника в пенсионную систему.

Особенностью либерально-демократической «модели Бевериджа» (Великобритания, США, Япония) является перераспределение средств от богатых к менее состоятельным гражданам, в частности, путем отчисления на общие налоги обеспечивается минимальная пенсия.

Социально-ориентированная модель (Швеция, Норвегия, Дания) гармонично сочетает в себе признаки солидарной и накопительной пенсионной системы. В зависимости от уровня экономического развития страны, структурного построения пенсионной системы, формирования и централизации финансовых ресурсов, пенсионные системы разных стран имеют свои специфические особенности. Большинство стран мира используют смешанную модель пенсионного обеспечения.

Основные принципы действия зарубежных пенсионных систем:

1) в большинстве западных стран законодательно установлен пенсионный возраст — 65 лет. На 2 года он ниже в Дании, Исландии, Норвегии, на 5 лет — во Франции, Японии, Новой Зеландии. В то же время в этих странах предоставляется возможность досрочного выхода на пенсию на 5 лет ранее установленного срока.

Полная пенсия устанавливается при наличии довольно длительного стажа (периода уплаты страховых взносов), в основном от 30 до 40 лет.

В Англии распространилась система всеобщего социального страхования, суть которой состоит в гарантированном обеспечении государством единого минимального дохода (национального минимума) по старости на основе уплаты единых страховых взносов. В немецкой, французской и американской пенсионных системах взнос и пенсия зависят от заработков застрахованных.

2) пенсионные системы перешли на финансирование от средств, полученных от инвестирования к финансированию за счет текущих взносов (налогов) экономически активного населения, т.е. к принципу распределения.

Согласно этому принципу все поступившие в данном году взносы и отчисления не накапливаются, а расходуются на выплату пенсий и пособий в этом же году, что защищает их от инфляции.

В этом случае величина страховых фондов напрямую зависит от состояния рынка труда (уровень занятости и безработицы), заработной платы, а также соотношения между работающим населением и пенсионерами.

Сегодня в развитых странах основой пенсионного обеспечения являются, прежде всего, государственные солидарно-страховые системы, основанные на страховых взносов, исчисляемых от размера заработной платы работающих.

Величина пенсии является производной от заработной платы и трудового стажа.

В подавляющем большинстве стран Западной Европы, США, Канаде, Японии, Китае этот институт — основной, на его долю приходится от 50% (Великобритания) до 90% (ФРГ, Франция) от объема финансовых ресурсов национальных пенсионных систем.

Пенсионная модель Великобритании характеризуется тремя уровнями и считается одной из самых экономически эффективных в мире. Первый уровень представлен государственной пенсией, выплачиваемой при наступлении пенсионного возраста, размер которой не зависит от стажа работы и получаемой зарплаты.

Ко второму уровню относится государственная пенсия по выслуге лет, размер которой зависит от стажа работы и суммы взносов, вычитанных с заработной платы работника. В случае нежелания быть участником государственной пенсионной программы работник обязан принять участие в любой из схем дополнительного пенсионного обеспечения.

Третий уровень представляет популярная в Великобритании негосударственная пенсия, в обеспечении которой значительную роль играют страховые компании. Одним из способов накопления частной пенсии является заключение коллективного договора между работниками и работодателем, на основании которого отчисляются взносы на пенсионное обеспечение и формируются пенсионные выплаты.

Следует отметить, что участие в частных пенсионных схемах позволяет получать высокий уровень пенсии и самостоятельно определять объем пенсионных взносов.

В основу пенсионного обеспечения Швеции положена социально-ориентированная модель, которая сочетает солидарную и накопительную пенсионные системы. Как и в большинстве развитых стран, пенсионная система Швеции охватывает три уровня.

В рамках обязательной распределительной системы пенсионные взносы в размере 16% заработной платы осуществляют, как работодатели, так и работники. В дальнейшем пенсионные накопления на условных пенсионных счетах индексируются с учетом темпов роста заработной платы и демографической ситуации в стране.

Пенсионное обеспечение на втором уровне (обязательной накопительной системы) осуществляется путем отчислений из заработной платы работника в размере 2,5% на индивидуальный пенсионный счет в частном пенсионном фонде. Вместе с тем сотрудник имеет возможность самостоятельно выбрать частный пенсионный фонд.

К третьему уровню в Швеции относятся индивидуальные добровольные накопительные пенсионные схемы, которые охватывают около 90% работников и регулируются коллективными договорами между работником и работодателем.

При этом, пенсионный возраст в Швеции, как для мужчин, так и для женщин составляет 65 лет, однако можно получить частичную пенсию, начиная с 60 лет, и ее размер в таком случае будет в пределах 70% пенсии 65-летнего пенсионера.

Особенности пенсионной системы Германии в том, что пенсионный возраст мужчин и женщин составляет 65 лет, однако лица, имеющие 35 лет трудового стажа, могут выйти на пенсию в 63 года. При этом ожидаемая продолжительность жизни при рождении для мужчин составляет 76 лет, для женщин — 83 года.

Пенсионная система Германии также традиционно состоит из трех уровней.

В рамках первого — обязательного пенсионного страхования (пенсионное страхование служащих; пенсионное обеспечение чиновников; помощь по старости для фермеров и членов их семей и пенсионное обеспечение так называемых лиц свободных профессий) — размер государственной распределительной пенсии зависит от стажа работы и заработной платы, и обеспечивается путем отчислений, как работодателей, так и работников в объеме 19,4% фонда оплаты труда в государственный пенсионный фонд. Пенсии от предприятий являются вторым уровнем добровольного пенсионного обеспечения по старости (выплачивается сотрудникам при выходе на пенсию), который охватывает договорами почти 50% работающих в Германии, и предполагают самостоятельное решение предприятием вопроса о предоставлении пенсий своим сотрудникам путем создания самоуправляемого структурного подразделения, который предлагает работникам принять участие в одной из программ профессиональных пенсий. В частности, предприятие поручает банку, страховому или фондовому сообществу накапливать взносы, перечисляемые им в размере оговоренной с работником части заработной платы. Размер пенсии зависит от стажа, уровня зарплаты работника и прибыли предприятия. Третий уровень пенсионной системы в Германии — это частный способ обеспечения достойной старости (все формы создания частного капитала), которое осуществляется путем заключения договора страхования жизни, о долгосрочных сберегательных вкладах, индивидуальных договоров пенсионного страхования. Одновременно на добровольные взносы работникам предусмотрена надбавка государства. Выплаты накопленной суммы осуществляются частями в течение всей жизни.

Пенсионные основания для граждан наступают при достижении мужчинами 65-ти, а женщинами 60 лет. Лица, имеющие не менее чем 35-летний трудовой стаж, при достижении 63-летнего возраста также могут выйти на пенсию.

Стабильное экономическое и социальное развитие Германии поддерживается благодаря ответственности государства перед пенсионерами. Система пенсионного страхования финансируется не только страховыми взносами граждан и работодателей, но и дотациями от государства, что иллюстрирует принцип распределительной системы финансирования.

Основой пенсионного обеспечения в США более 60 лет служила главная государственная пенсионная система, построенная по распределительному принципу.

Однако за последние десятилетия стремительно развивались частные системы пенсионного обеспечения, которые своими масштабами практически достигли уровня второй национальной пенсионной системы.

Уже сегодня большее число американцев имеет возможность получения не одного, а двух-трех и более источников пенсионного дохода.

В США существует 3 основных вида частных пенсионных систем: частные пенсионные планы по месту работы (планы с установленными выплатами и планы с установленными взносами), личные пенсионные счета и аннуитеты, т.е. ежегодная рента (организуется страховыми компаниями). В отличие от государственной пенсионной системы, частные пенсионные системы носят добровольный характер. Пенсионный возраст в США одинаков для обоих полов и, согласно нынешнему закону, начинается с 65,5 лет.

В модели пенсионного обеспечения, действующей в Японии, доминирует финансируемое из бюджета государственное социальное обеспечение, в то время как другие институты играют роль дополнительных систем социальной защиты населения. В настоящее время пенсионная система Японии имеет два основных уровня.

Первый уровень — это базовые пенсии, на которые имеют право все жители страны независимо от уровня доходов, национальности и рода деятельности. Базовые пенсии разделяются на пенсию по старости (при условии достижения 65 лет и наличия страхового стажа), инвалидности и потери кормильца.

Дополнительно к базовой наемные работники получают государственные и профессиональные пенсии (второй уровень).

Пенсионный возраст в Японии варьируется в зависимости от суммы получаемых гражданами пенсионных выплат. Так, при выходе на пенсию в 60-64 года граждане получают пенсию в сокращенном виде, а при продолжении трудовой деятельности размер их пенсии увеличивается ежегодно.

Государственная распределительная (солидарная) пенсионная система практически во всех развитых странах дополняется пенсионными планами по месту работы.

В западных странах понятие пенсионного плана вводится на законодательном уровне, и именно это понятие является основным в регулировании, учете и в актуарном оценивании.

В этом и состоит основное отличие западного подхода от современного российского: в российском законодательстве и нормативных актах нет понятия пенсионного плана или аналогичных ему.

Пенсионные планы с установленными взносами заключаются в обязательствах компании по уплате определенных взносов в пенсионный фонд, независимо от последующих выплат пенсионного вознаграждения.

При этом компания не несет ответственности ни за размер, ни за продолжительность пенсионных выплат, которые будут производиться после выхода работника на пенсию. Сумма пенсионных выплат после окончания трудовой деятельности работника определяется суммой взносов компании, а также суммой взносов самого работника, если они имели место, в пенсионный фонд и суммой доходов на вложенные средства в данный фонд за все время их свободного использования самим фондом. Аналогичный подход применяется к государственному пенсионному обеспечению и в России.

Накопительные системы пенсионного обеспечения населения получают все большее распространение и являются эффективным инструментом, способствующим экономическому росту стран.

Финансовые институты, построенные по накопительной схеме, гармонично сосуществуют с введенными ранее государственными распределительными пенсионными программами.

Благодаря пенсионным реформам граждане по всему миру уже сегодня получили возможность участия в формировании своих будущих пенсионных накоплений путем инвестирования их в различные финансовые институты.

Распределительная система государственного пенсионного обеспечения в основном выполняет социальную функцию, а построенные по накопительному принципу пенсионные системы служат источником долгосрочных инвестиций в экономику страны.

пенсионный фонд международный система

Источник: https://pravo.bobrodobro.ru/66850

Сотрудничество стран СНГ в сфере социального обеспечения

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2

Основная часть…………………………………………………………………………………………..6

  1. Сотрудничество стран СНГ в сфере социального обеспечения…………………………………………………………………….6
  2. Социально-гуманитарное сотрудничество……………………………………………………………………………11
  • Заключение………………………………………………………………27
  • Список используемой литературы…………………………………….28
  • Введение

К началу 90-х годов сложились новые механизмы регулирования общественных отношений, новая обстановка, способствующая интеграционным процессам. Это новый этап развития государств. В ряде сфер интеграции стала ощущаться потребность в более тесной связи экономических и политических факторов.

Далеко не все интеграционные процессы шли гладко, без осложнений. Это проявлялось, прежде всего, в различии подходов государств-членов к определению приоритетов в политике объединений, темпов и способов её реализации.

Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием оппозиционно настроенных кругов.

И все же понимание того, что потенциал интеграции нужно использовать в большем объеме, стало преобладающим в правительственных кругах европейских стран.

Результатом активизации политических процессов стало создание двух межгосударственных образований — Европейского Союза и Содружества Независимых Государств (далее — СНГ).

Читайте также:  Обязательное страхование имущества физических лиц: законодательство, особенности, формы и виды

Суть этого нового витка интеграции заключается в том, чтобы по возможности преодолеть отрыв, обособленность решения экономических проблем от всех остальных, пополнить взаимодействие государств в проведении политик — валютной, экономической, торговой и т.п.

— более тесным сотрудничеством в сфере международных отношений, создания системы безопасности. Ведь до объединения, преобразования сферы сотрудничества были организационно обособлены.

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств подписано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины. Участники Соглашения констатировали, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование. Договаривающиеся Стороны образовали Содружество Независимых Государств.

В Соглашении сформулированы основные направления и принципы сотрудничества, определена сфера совместной деятельности, реализуемая на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества. Договаривающиеся Стороны гарантировали выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР.

Протокол к соглашению о создании СНГ подписан главами одиннадцати государств 21 декабря 1991 года в Алма-Ате.

Он является составной частью подписанного 8 декабря 1991 года Соглашения о создании Содружества и определяет, что все эти одиннадцать стран на равноправных началах образуют СНГ (Грузия присоединилась к Содружеству Независимых Государств в декабре 1993 года в соответствии с Решением Совета глав государств СНГ).

Итак, начнем рассмотрение данной темы прежде всего с истории принятия ряда документов, легших в основы нормативно-правовой базы Содружества Независимых Государств.

Алма-Атинская Декларация подписана 21 декабря 1991 года руководителями одиннадцати государств.

В документе отмечена приверженность целям и принципам Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, заявлено, что взаимодействие участников Содружества будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе.

Подтверждена приверженность сотрудничеству в создании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков. Государства — участники Содружества гарантировали, в соответствии со своими конституционными процедурами, выполнение международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашений бывшего СССР.

Устав Содружества Независимых Государств принят Советом глав государств Содружества 22 января 1993 года в Минске.

В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы межгосударственного сотрудничества, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, межпарламентских связей, закреплено суверенное равенство всех его членов.

Подчеркнуто, что входящие в СНГ государства являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Членом Содружества может стать государство, разделяющее цели и принципы Содружества и принявшее на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.

Государства-члены Содружества строят свои взаимоотношения в соответствии с принципами уважения суверенитета и независимости, нерушимости государственных границ, территориальной целостности государств, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела, верховенства международного права в межгосударственных отношениях, учета интересов друг друга и Содружества в целом.

Правила процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств утверждены Решением Совета глав государств 17 мая 1996 года.

Решение подписали президенты всех государств — участников СНГ.

Правила процедуры определяют порядок работы Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества, организацию их заседаний, а также процедуру подготовки и принятия документов, вносимых на их рассмотрение.

Символика Содружества Независимых Государств. Главы государств 19 января 1996 года приняли Решение о Положении о флаге Содружества Независимых Государств и Решение о Положении об эмблеме Содружества Независимых Государств.

Выше приведенные документы являются основополагающими, декларирующими основные принципы Содружества. Более детально деятельность Содружества регламентируется огромным количеством подписанных соглашений, они также описывают и процедуры претворения договоренностей в жизнь.

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_55/sotrudnichestvo-stran-sng-v-sfere/411117.2765878.page1.html

О концепции международного договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения

Новый

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 года № 103

      Совет Евразийской экономической комиссии решил:
      1. Одобрить прилагаемую Концепцию международного договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения.

      2. Евразийской экономической комиссии и государствам – членам Таможенного союза и Единого экономического пространства руководствоваться Концепцией, одобренной настоящим Решением, при разработке проекта международного договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения.

      3. Коллегии Евразийской экономической комиссии доложить о ходе работы над проектом международного договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения на заседании Совета Евразийской экономической комиссии в I квартале 2015 г.
      4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики
Беларусь
От Республики
Казахстан
От Российской
Федерации
С. Румас Б. Сагинтаев И. Шувалов

ОДОБРЕНА              Решением Совета          Евразийской экономической комиссии

от 12 ноября 2014 г. № 103  

КОНЦЕПЦИЯ
проекта международного договора о сотрудничестве

в области пенсионного обеспечения

      В Концепции определяются цели, задачи, основные принципы, срок подготовки и особенности реализации Международного договора между государствами-членами Евразийского экономического союза о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее – проект Договора, Договор).
      Предпосылки разработки

      Необходимость разработки отдельного международного договора, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения трудящихся государств-членов и членов семьи, предусмотрена частью 3 статьи 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС «трудящийся государства-члена» – лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает.

      В настоящее время одним из основных направлений развития интеграции является устранение барьеров на пути передвижения рабочей силы. Отсутствие или недостаточная правовая урегулированность вопросов пенсионного обеспечения при работе в других государствах-членах Союза является сдерживающим фактором при формировании общего рынка труда, в связи с этим вопрос пенсионного обеспечения трудящихся на территории государств-членов является актуальным.       По итогам заседания Совета Евразийской экономической комиссии 27 марта 2014 года Комиссии совместно со Сторонами было поручено определить основные подходы и принципы социального обеспечения трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), а также разработать концепцию Договора в области пенсионного обеспечения.       В настоящее время основное отличие заключается в разных подходах финансирования пенсионной системы и распределения пенсионных средств. В Республике Беларусь и Российской Федерации страховые взносы уплачиваются работодателем, и преобладает солидарный принцип распределения. В Республике Казахстан пенсионные взносы удерживаются из доходов работника, и действует обязательная накопительная пенсионная система. Кроме того, системы пенсионного обеспечения отличаются структурно: пенсионный возраст, размеры и источники пенсионных отчислений и другие параметры.       Проблемными являются вопросы, возникающие с переводом и сохранением пенсионных прав при осуществлении трудовой деятельности и переезде граждан государств-членов ЕАЭС из одной страны в другую.
      Цели и задачи разработки
      Основная цель разработки проекта Договора – обеспечение равных прав в сфере пенсионного обеспечения, защита приобретенных трудящимися пенсионных прав на территории государств-членов ЕАЭС, а также развитие сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения между государствами-членами Союза.
      Разработка проекта Договора между государствами членами ЕАЭС о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения предполагает решение следующих основных задач:       — пенсионное обеспечение граждан государств-членов должно осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства, в части уплаты страховых (обязательных пенсионных) взносов, а также приобретения и сохранения соответствующих пенсионных прав;
      — учет государством-членом приобретенных гражданами пенсионных прав, на территориях государств-членов ЕАЭС, при определении права на пенсионное обеспечение, назначении пенсий в соответствии с положениями Договора и законодательства государства-члена;
      — развитие сотрудничества между государствами-членами Союза в сфере пенсионного обеспечения, в том числе путем обмена информацией и документами между уполномоченными органами государств-членов ЕАЭС, включая обмен в электронном виде.
      Основные принципы
      В отношении видов пенсий, согласованных Сторонами в рамках Договора, государство-член ЕАЭС должно гарантировать гражданам других государств-членов ЕАЭС объем прав на пенсионное обеспечение равный объему прав, предоставляемому гражданам этого государства-члена при аналогичных условиях.       Договор должен распространяться на все виды пенсий, предусмотренные в государствах-членах ЕАЭС, право на которые зависит от факта уплаты страховых (обязательных пенсионных) взносов.       Государство-член ЕАЭС должно гарантировать сохранение объема пенсионных прав граждан другого государства-члена ЕАЭС, приобретенных на его территории.       Договор не должен распространяться на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих вооруженных сил и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, членов семьи, других лиц, приравненных к указанным категориям в части пенсионного обеспечения согласно специальному законодательству, а также на государственных служащих (в РФ — государственных гражданских служащих).
      Действие Договора должно распространяться на отношения, регулируемые законодательством государств-членов ЕАЭС о пенсионном обеспечении, которое изменяет или дополняет положения, относящиеся к видам пенсий определенным в Договоре, в части расширения круга лиц, а также установления новых видов пенсионного обеспечения (страхования), если государства-члены ЕАЭС не договорятся об ином.
      Предмет правового регулирования проекта Договора
      Договором будут регулироваться правоотношения в сфере пенсионного обеспечения трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза, а также лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования и членов семьи, включая лиц предпенсионного и пенсионного возраста, подпадающих под действие законодательства государств-членов ЕАЭС по следующим видам пенсий:
      в Республике Беларусь: трудовая пенсия по возрасту;       в Республике Казахстан: накопительная пенсия;
      в Российской Федерации: трудовая (страховая) пенсия по старости.
      При подготовке Договора Сторонами, необходимо предусмотреть правовое регулирование иных видов пенсий и пособий, в частности трудовой (страховой) пенсии по инвалидности, трудовой (страховой) пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии (в Республике Беларусь и Российской Федерации), накопительной пенсии (в Российской Федерации), выплат на счет средств пенсионных накоплений (в Российской Федерации), за выслугу лет (в Республике Беларусь), государственного социального пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца (в Республике Казахстан), пенсионных выплат при установлении инвалидности 1 и 2 групп бессрочно (в Республике Казахстан), пенсионных выплат наследникам гражданина (в Республике Казахстан), пособия на погребение (в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации).
      Социальная пенсия, государственное социальное пособие по инвалидности, по случаю потери кормильца будет назначаться и выплачиваться в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза.
      В Договоре должны быть урегулированы вопросы учета и перевода приобретенных гражданами пенсионных прав к моменту назначения пенсии, а также базовые вопросы, связанные с административным применением Договора, сотрудничеством Сторон и информационным обменом.
      Сроки подготовки проекта Договора
      Разработка проекта Договора осуществляется в соответствии с Планом разработки актов в соответствии Договором о ЕАЭС в течение 2015 года.       Вопросы административного характера применения норм Договора, относящихся к обмену документами, формулярами связи, контролю за выплатой пенсий, взаимодействию между компетентными учреждениями и другим элементам сотрудничества должны быть урегулированы в проекте Соглашения о применении Договора.       Основные результаты и последствия реализации

      Реализация Договора будет способствовать дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества, устранению барьеров на пути свободного движения рабочей силы в пределах Союза, росту деловой активности путем предоставления гражданам государств-членов гарантий пенсионного обеспечения.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/H14EV000103

Ссылка на основную публикацию