1 января 2016 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об отходах производства и потребления», распространившие утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы к ним.
6 февраля 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Этим документом, подготовленным Минпромторгом по поручению правительства, утверждены правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, а также размеры этого сбора. Базовая ставка для расчета составила 150 000 руб.
В перечень видов и категорий техники, в отношении которых уплачивается сбор, вошли прицепы массой от 750 кг. Взимание сбора начинается с даты опубликования документа.
СТРАТЕГИЯ ЗАЩИТЫ
Слухи о возможном введении утилизационного сбора на прицепы пошли с осени прошлого года.
СМИ сообщали, что инициаторами новых изменений в федеральный закон №89-ФЗ, в частности, выступили руководители ряда крупных российских предприятий, специализирующихся на выпуске прицепной техники (Чебоксарское предприятие «Сеспель», Красногорский машиностроительный завод «Бецема», ОАО «Завод ГрАЗ»).
Они предложили главе правительства Медведеву ввести сбор на собственную продукцию, аргументируя это тем, что на прицепную технику выдается паспорт транспортного средства, она является неотъемлемой частью большегрузных автопоездов и, соответственно, нуждается в утилизации наравне с тягачами и колесными шасси.
Действительно, импортные пошлины ввиду участия России в ВТО снизились, а защиты, как прочим производителям (утилизационный сбор в отношении легковых авто, грузовиков и автобусов категорий M и N был введен 1 сентября 2012 г.), правительство нашим прицепостроителям не дало.
Особую озабоченность в отрасли вызывала проблема с импортом подержанной техники. Согласно данным Росстата, объем импорта прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей в 2014 году составил 25,3 тыс. единиц. Примерно 60% импорта составляет подержанная техника.
Причем каждый третий прицеп используется для перевозки опасных грузов и по правилам Евросоюза должен утилизироваться в нем, а не в России.
В этих условиях первостепенное значение приобретают меры нетарифного регулирования рынка и специальные меры ограничения для ввоза аналогичной зарубежной техники, считают отечественные производители.
По словам начальника отдела маркетинга и развития дилерской сети ОАО «НефАЗ» Дениса Носкова, введение утилизационного сбора поможет очистить рынок от подержанной техники и даст возможность российским компаниям-производителям обеспечивать перевозчиков прицепной техникой, зачастую не уступающей ни по качеству, ни по комплектации зарубежным аналогам.
Руководитель отдела по связям с общественностью компании Bonum Алексей Стороженко также выражает надежду на благоприятное влияние утилизационного сбора на рынок, однако считает принятые меры все же слишком резкими. «Искусственно ломать рынок нельзя — это всегда вызывает непредвиденные последствия, и не очень хорошие», — отмечает эксперт.
БЕЗ КОМПЕНСАЦИИ
Февральское постановление кабинета министров стало неприятным сюрпризом для всех участников рынка. Стало понятно, что введение утилизационного сбора неизбежно приведет к подорожанию новой прицепной техники, в том числе изготовленной в нашей стране.
Например, для нового прицепа массой более 10 тонн (применяется коэффициент 2,7) сумма подлежащего уплате утилизационного сбора составит 450 000 руб. Что же касается возмещения затрат на утилизацию для российских производителей самоходной техники, есть информация, что такого рода решения все же планируются.
Нет ответов на три вопроса: когда, кому и в каком объеме возможно возмещение? «На сайте Минпромторга есть формальное указание на возможную частичную компенсацию затрат, но она значительно ниже утилизационного сбора, — комментирует начальник департамента продаж ООО «Компания «Спецприцеп» Светлана Давыдова. — И никто не знает, когда и как воспользоваться этой компенсацией».
Не ясны и правила игры для производителей, принимающих на себя обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты изделием своих потребительских свойств.
В общем, как и в случае с автомобильной техникой, плата за утилизацию прицепа или полуприцепа в итоге, полностью или частично, ляжет на плечи конечного покупателя. Цены, кстати, уже выросли.
ВЛАДИСЛАВ ПЕТРОВ / ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПРОДАЖАМ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА «БЕЦЕМА»
Несмотря на то, что слухи об изменениях в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» пошли с конца осени, введение утилизационного сбора на прицепы именно сейчас несколько обескуражило.
Утвержденная правительством мера, учитывая слабость рубля, сможет не снизить, а «убить» импорт подержанной техники.
Рынок прицепной техники останется таким же «диким», так как приход цивилизации туда не зависит от происхождения подержанной техники.
По поводу поблажек отечественным производителям известно, что компенсация планируется и разрабатывается. Нет ответов всего лишь на три вопроса: когда, кому и в каком объеме? Введение утилизационного сбора уже привело к удорожанию новой прицепной техники завода «Бецема».
АЛЕКСЕЙ СТОРОЖЕНКО / РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИИ BONUM
Введение утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы можно расценивать как ожидаемую меру. Разговоры на эту тему велись достаточно давно. Правда, ключевые моменты, в частности размер сбора и порядок взимания, до последнего оставались загадкой.
Сможет ли данное решение снизить импорт подержанной техники? Импортируемая техника до 3 лет является новой, к подержанной относится техника постарше. Соответственно, при взимании утилизационного сбора учитывается этот критерий.
Поэтому введение сбора не просто снизит импорт поддержанной техники, оно его просто-напросто убьет. Для покупателей подержанной техники даже незначительная разница в цене, такая как 20 тыс. руб.
, играет существенную роль, что уж говорить о повышении стоимости более чем на миллион? Касательно вопроса о цивилизованности рынка.
Сказать однозначно сложно. Разумеется, мы как добросовестные производители крайне надеемся на благоприятное влияние утилизационного сбора на рынок, но принятые меры все же слишком резкие.
Искусственно ломать рынок нельзя — это всегда вызывает непредвиденные последствия, и не очень хорошие. Все слишком непредсказуемо, покупатели и продавцы не знают, какие шаги предпринимать и какой стратегии придерживаться, все в панике.
Создаются условия, неблагоприятные для стабильной работы, не говоря уже о развитии.
О компенсации затрат на утилизацию для отечественных производителей прицепной техники, к нашему большому сожалению, неизвестно практически ничего.
Мы знаем, что некоторым «избранным» производителям, по неизвестным критериям, будут выделены субсидии на возмещение затрат, но как попасть в их число, для нас пока остается загадкой. Справок никто не дает, все как будто засекречено.
Мы сами были бы благодарны за информацию по этому поводу, потому что выжить молодому предприятию в таких условиях без поддержки государства невозможно.
Введение утилизационного сбора, разумеется, приведет к удорожанию техники, производимой нашей компанией. В настоящее время мы просто вынуждены поднять цену только на сумму утилизационного сбора, тем более что на нашем предприятии не экономят на качестве продукции и не будут этого делать.
Закупка сырья и комплектующих, обслуживание оборудования, достойная оплата труда рабочим, научные разработки и исследования — все это требует постоянных вложений.
Наше предприятие изо всех сил удерживает рыночную цену для такого высокого качества техники, поэтому как бы мы ни противились, но удорожание, если мы не получим компенсацию, неизбежно.
В нашей стране достаточно много достойных производителей грузовой техники, думаю, им тоже будет непросто в сложившейся ситуации. И если сбор был введен для поддержания отечественного производства, то значит, нужно предоставить всем одинаковые условия.
СВЕТЛАНА ДАВЫДОВА / НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ПРОДАЖ ООО «КОМПАНИЯ «СПЕЦПРИЦЕП»
Введение утилизационного сбора можно расценивать как очередную подножку российскому машиностроению. Для всех отечественных производителей он стал шоком. Неудивительно, если этот сбор в итоге приведет к проседанию всей отрасли, ее развитие станет нулевым.
Сбор только сильнее расшатывает позиции организаций, которые и так изо всех сил пытаются закрепиться на рынке в кризис. Заводы ждет ощутимое падение продаж. Даже отечественная б/у техника будет покупаться лучше, чем новая — все из-за утилизационного сбора.
И это притом, что спецтехнику, в отличие от легковых авто, практически не утилизируют. Трапы, навесное оборудование, рама, подвеска — все ремонтируется и снова пускается в оборот. Прочие детали совершенно спокойно режут и сдают в металлолом безо всяких сборов.
Тем более что сбор не обсуждался открыто: с участием производителей, клиентов. Мы узнали о нем по факту, после принятия закона. Люди, которые в прошлом году заложили бюджет на покупку техники, теперь не смогут приобрести то, что рассчитывали, потому что цены изменятся на 470 тысяч.
На двух-трехосные прицепы это может составлять удорожание до 50% стоимости.
Сможет ли данное решение сделать рынок прицепной техники более цивилизованным? В данной ситуации — нет. Только если лет через пять, когда износится импортная техника, которая уже ввезена в страну. Но что нас ждет сегодня? Люди будут экономить: брать б/у машины с уже выданным ТС без утилизационного сбора.
Транспорт станет продаваться из рук в руки, старую технику будут использовать до последнего. Следовательно, побочное влияние введенного сбора — угроза транспортному сообщению: на дорогах будет ездить разваливающаяся спецтехника, которая может привести к аварийным ситуациям, опасным и для большегрузов, и для рядовых участников движения.
Люди будут ездить на «убитых» машинах, но экономить порядка полумиллиона. Это не цивилизация, а наоборот, уход в прошлое.
На сайте Минпромторга есть формальное указание на возможную частичную компенсацию затрат. Но она значительно ниже суммы утилизационного сбора. И никто не знает, когда и как воспользоваться этой компенсацией.
Нам не рассказали, как работает сбор и куда уходят собранные с него деньги. Даже официальные органы не могут предоставить четких разъяснений: как это будет выглядеть, на что конкретно направят средства.
Тем не менее закон принят, вступил в силу и уже работает.
Естественно, наша компания проводит сбалансированную ценовую политику и всегда старается идти навстречу клиентам, предоставляя все возможные скидки, но в любом случае некоторые машины из нашего ассортимента станут дороже на треть.
При этом непонятно, как сформированы суммы ставок и коэффициентов. Почему, например, сбор в Казахстане в районе 20 тыс. руб., а у нас — 400 тыс. руб. С этим законом мы не получаем преимуществ. Как и развернутых разъяснений по его поводу.
Размеры утилизационного сбора для прицепной техники | ||
Виды и категории (масса) | Коэффициент расчета | |
новые | старше 3 лет | |
не менее 0,75 т и не более 3,5 т | 2,2 | 10 |
не менее 3,5 т и не более 10 т | 2,6 | 11,5 |
более 10 т | 2,7 | 11,9 |
Размер утилизационного сбора на категорию (вид) прицепной техники равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении прицепов равна 150 000 руб.
ДЕНИС НОСКОВ / НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ ОАО «НЕФАЗ»
После введения утилизационного сбора на автотехнику в 2012 году практически сразу начались разговоры о вводе утилизационного сбора и на прицепную технику. Следовательно, это не стало для нас неожиданностью.
Сможет ли данное решение повысить конкурентоспособность российской продукции? Думаю, сможет. Импортируемые полуприцепы в основном производства европейских компаний, в возрасте от 3 до 7 лет.
Введение утилизационного сбора и девальвация рубля помогут очистить рынок от подержанной техники и дадут возможность российским компаниям-производителям обеспечивать перевозчиков подвижным составом, зачастую не уступающим ни по качеству, ни по комплектации зарубежным аналогам.
Что касается механизма компенсации затрат на утилизацию, пока точной информации нет, но в любом случае компенсацию получат не все производители. Если компенсации не будет, то нашему предприятию придется поднять цены на всю прицепную технику в среднем на 400 000 руб.
Источник: https://5koleso.ru/avtopark/pricepy-podorozhali-utilizacionnyy-sbor-i-ego-posledstviya/
Утилизовики
Традиции, как известно, нарушать нельзя, и одна из них — новогоднее повышение цен. В этом году оно ожидает и без того полуживой грузовой рынок, и виной тому — повышение ставок утилизационного сбора.
Когда утильсбор появился в сентябре 2012 года, то и тарифы были поменьше, и их таблица попроще. Тягачи отдельно не выделялись, автобусы ранжировались не по объему двигателя, как сейчас, а по длине, для прицепов (и полуприцепов) ставки были и вовсе нулевыми. За последующие семь лет сбор дважды подрастал, в него добавляли графы, меняли их…
Напомним, что сбор касается всех транспортных средств, «на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт», независимо от страны изготовления или ввоза. Вроде бы все просто: к цене грузовика или автобуса добавляется НДС, утилизационный сбор из таблицы — и пройдите в кассу.
Если считать «в лоб», то на него же могут полезть глаза: до 1 января утильсбор на тягачи полной массой до 20 т был равен 510 тысячам рублей, а теперь он подскочил до 850,5 тысячи! Но не все так однозначно.
Во-первых, производители и продавцы наверняка пойдут на уменьшение маржи, чтобы не отпугивать покупателей. А во-вторых, производителям могут быть пожалованы любимые у нас субсидии и компенсации, и в результате сложных многоходовок и переговоров с властями конечная цена способна уменьшиться на значительную сумму.
Но простому смертному в деталях не разобраться: скажем, Постановление Правительства №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» только в преамбуле содержит ссылки на 32 других постановления, а в основном тексте — еще на сотню с лишком. А как вам проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон „О промышленной политике в Российской Федерации““»?
Впрочем, и сами представители «большой семерки» европейских производителей грузовиков пока не знают, на сколько поднимутся конечные цены.
Но из таблицы четко видно, что новыми сборами законодатели хотят «придушить» три сектора коммерческого транспорта, в которых сильны иномарки, — это седельные тягачи (явно в угоду КАМАЗу), тяжелые самосвалы (в угоду ему же) и автобусы с большим объемом двигателя, поскольку бал на рынке туристических лайнеров сейчас правят «китайцы».
Ну а чисто российских производителей явно ожидают преференции: понятно, что тот же КАМАЗ и, возможно, Урал окажутся в более выгодном положении, нежели, например, Volvo, Scania и тем более марки, у которых в России нет сборочного завода, — скажем, DAF и «китайцы».
Так что — пристегните ремни… В смысле затяните пояса: цены готовятся к взлету. А рынок — к неизбежному падению.
Наименование | Новые | Старше трех лет | ||
до 2020 г. | с 2020 г. | до 2020 г. | с 2020 г. | |
Грузовики полной массой, т | ||||
До 2,5 | 142500 | 167850 | 151500 | 189000 |
2,5—3,5 | 300000 | 300000 | 432000 | 432000 |
3,5—5 | 285000 | 300000 | 456000 | 456000 |
5—8 | 313500 | 313500 | 786000 | 786000 |
8—12 | 381000 | 438000 | 1192500 | 1192500 |
12—20 | 510000 | 496500 | 1735000 | 1735500 |
Седельные тягачи полной массой, т | ||||
12—20 | 510000 | 850500 | 3459000 | 3459500 |
20—50 | 825000 | 1002000 | 2035500 | 2035500 |
Самосвалы полной массой, т | ||||
12—20 | 418500 | 418500 | 1735000 | 1735500 |
20—50 | 825000 | 945000 | 2035000 | 2035500 |
Прицепы и полуприцепы с допустимой массой более 10 т | 75000 | 96000 | 1207500 | 1207500 |
Автобусы с двигателем рабочим объемом, см3 | ||||
Меньше 2500 | 171000 | 214500 | 172500 | 217500 |
2500—5000 | 342000 | 342000 | 517500 | 517500 |
5000—10000 | 456000 | 591000 | 759000 | 759000 |
Свыше 10000 | 570000 | 990000 | 897000 | 1558500 |
Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/utilizoviki
Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2020 году
Утилизационный или экологический сбор – это обязательный разовый платеж за утилизацию, который гарантирует, что по окончанию срока службы техника или автотранспортное средство не останется гнить на улице, стоять в лесу, ржаветь на дне водоема и так далее.
Уплачивая этот взнос в бюджет, производитель или продавец (в случае, если техника импортная), по сути, оплачивает утилизацию, которая произойдет гораздо позже, может даже спустя десятилетия. С момента принятия в 1998 году Федерального закона N89 «Об отходах производства и потребления» ставки и условия оплаты многократно менялись.
Сумма платежа значительно возросла – базовая ставка на легковой автотранспорт составляет 33 000, а на грузовики и автобусы – 150 000 рублей. К номиналу применялись корректирующие коэффициенты, зависящие от технических характеристик и возраста авто.
При этом увеличение размера платежа для авто с большим износом было довольно значительно. Для автомобиля старше 5 лет применялся коэффициент 35,1, и порой величина экологического платежа была в несколько раз выше, чем стоимость самого автомобиля. Эта мера была направлена на сокращение потока подержанных иномарок, ввозимых в РФ, а также на поддержку российского автопрома.
Правила членства России в ВТО таковы, что положения для российских производителей и зарубежных партнеров должны быть равными. Поэтому уже с 2012 года сбор на утилизацию стали применять к автомобилям и технике отечественного производства. При этом существовали госгарантии по возмещению расходов на создание утилизационной инфраструктуры.
Резонансным нормативным актом можно считать поправки, внесенные Федеральным законом N392 от 29.12.2015. Увеличилось количество лиц, обязанных платить за будущую утилизацию, выросли и суммы платежа.
С февраля 2016 года плательщиками сбора стали компании, производящие и ввозящие самоходную технику. Сумма сбора выросла, но не за счет увеличения ставки, а благодаря индексации коэффициента. На новую технику коэффициенты увеличились в среднем на 65%.
На транспортные средства, с момента производства которых прошло более 3 лет, индексация коэффициентов не производилась, так как они изначально были высокими.
Кто сегодня платит
Сегодня плательщиками экологического сбора являются производители, если техника изготовлена в РФ, или импортеры, если транспортное средство произведено за границей. В большинстве случаев при покупке транспортного средства в РФ этот платеж производить не нужно.
В отношении ввозимых в Россию транспортных средств сбор осуществляет Таможенная служба, для производимых в РФ – налоговые органы. В ПТС к автомобильному средству ставится специальная отметка об уплате данного сбора.
В некоторых случаях экологический сбор не применяется:
- транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества по государственной программе добровольного переселения соотечественников из других стран;
- раритетные экземпляры, которые были произведены более чем 30 лет назад и не используемые с целью извлечения коммерческой выгоды,они должны иметь оригинальные кузов и раму, быть отреставрированными до первоначального состояния;
- если транспортное средство является собственностью консульства, дипломатического представительства, принадлежит сотрудникам этих ведомств и членам их семей;
- в случае, если транспортное средства не входит в установленные законом перечни, определяемые Постановлением правительства РФ №1291 и №81.
В редких случаях покупателю транспортного средства нужно оплатить утилизационный сбор самостоятельно, а именно, когда:
- автомобиль или иная техника приобретены за рубежом и ввезены на территорию РФ;
- лица, у которых был куплен транспорт, уплачивали данный сбор в силу освобождения от уплаты по закону;
- при покупке у лиц, которые по каким-либо иным причинам не совершали этот обязательный платеж.
Ставки, коэффициенты и объекты применения
Для полуприцепов утилизационный сбор никогда не начислялся. Согласно ГОСТ, прицепы и полуприцепы имеют разную конструкцию и принцип действия, в связи с этим утилизационный сбор на ввозимые или произведенные в РФ полуприцепы не предусмотрен.
Производители прицепов обратились с письмом к Правительству, в котором выразили крайнюю обеспокоенность о возможном закрытии всей отрасли, так как сбор превышал все производственные расходы в несколько раз, и при такой стоимости техники покупать ее никто не будет.
В рамках проекта «Прямая линия с Президентом» главой государства было дано Поручение правительству РФ об урегулировании данного вопроса. В результате «новогодним подарком» для российских машиностроителей стала отмена непосильного платежа практически на все прицепы.
Исключение составили десятитонники и более тяжелые прицепы. Поправки вступили в силу с 1 января 2017 года.
Сегодня базовая ставка на прицепы весом 10 тонн и выше составляет 150 000 рублей. Эта ставка корректируется коэффициентами, для прицепов младше трех лет он равен 1, а старше 3 лет – 7.
- Сумма платежа рассчитывается по формуле:
- U = B * K, где
- U – сумма платежа, B – базовая ставка, K – коэффициент.
- Например: новый автоприцеп массой 12 тонн, ввезенный из-за границы, будет облагаться сбором в сумме:
- 150 000 * 1 + 150 000 рублей = 150 000 руб.
- Сумма сбора на прицеп массой 15 тонн, произведенный более чем три года назад с момента уплаты сбора:
- 150 000 * 7 = 1 050 000 рублей.
Основным документом, который регулирует уплату утилизационного сбора, является Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».
Правовые акты, которыми были внесены изменения и дополнения в эти законы:
Источник: https://ZnayBiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/utilizacionnyj-na-pricepy.html
Правительству велено не брать лишнего
Утилизационный сбор на автомобильные прицепы, введенный в нынешнем году и вызвавший негативную реакцию производителей, может быть отменен, считает Владимир Путин. Ставки этого сбора завышены настолько, что могут превышать стоимость самой техники вдвое. Это уже практически привело к остановке некоторых выпускающих прицепы заводов на Урале и в Сибири.
Утилизационный сбор на самоходную и прицепную технику следует отменить, заявил Владимир Путин, комментируя во время прямой линии ситуацию на челябинском заводе «Уралавтоприцеп», где, по словам сотрудника предприятия, задерживают зарплату.
Президент напомнил, что сбор был введен для поддержки автомобильной отрасли, которая пострадала в кризис больше других. Но решение в отношении утилизационного сбора для прицепов «не было до конца продуманным», считает господин Путин.
Этот вопрос теперь будет обсуждаться с Минпромторгом.
Законопроект об уплате утилизационного сбора на дорожно-строительную технику Госдума приняла в середине декабря 2015 года. Он распространяет эти обязательства на импортные и отечественные самоходные машины и прицепы.
В феврале стали известны критерии, определяющие размер сбора: тип техники, ее масса, мощность и объем двигателя. Базовый размер сбора установлен на уровне 150 тыс. руб.
Для техники старше трех лет применяется повышенный коэффициент.
По сведениям “Ъ”, введение сбора привело к катастрофическим последствиям для ряда небольших сборочных предприятий. В итоге ряд производителей направлял письма в правительство, Минпромторг с просьбой пересмотреть расчеты и дать им «рациональное обоснование».
Так, по данным “Ъ”, при базовой ставке сбора и расчетных коэффициентах сумма платежа для производителей наиболее популярных прицепов приблизилась к отпускным ценам производителей. Например, сбор может составить примерно 400 тыс. руб.
при стоимости тракторного прицепа шасси на рынке около 200–220 тыс. руб.
Проблема коснулась не только «Уралавтоприцепа», но и целого ряда заводов — «Стройсервис» и «Спецавтоприцеп» (Пермский край), Новосибирского авторемонтного завода (НовосибАРЗ), тюменского «Сибмаша» и других.
Так, по данным “Ъ”, при средней цене прицепов и полуприцепов НовосиАРЗа 1,5 млн руб. утилизационный сбор 405 тыс. руб. для этой техники удорожает технику на 27%.
Компании в своих жалобах властям сообщали, что им придется в таких условиях закрыть производство.
Елизавета Кузнецова, Владимир Дзагуто
Российский автопром объедет повышение утильсбора
Вслед за индексацией утилизационного сбора на 65% с 2016 года правительство было вынуждено увеличить и расходы на промышленные субсидии для автопрома, которые де-факто возмещают отечественным автоконцернам уплаченное в бюджет.
В итоге максимальный размер субсидируемых затрат тоже вырос на 65%. Впрочем, официально в Белом доме это связывают с поддержкой падающего российского авторынка и рассчитывают приостановить рост цен на машины.
Читайте подробнее
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2963353
Особенности оплаты утилизационного сбора в 2020 году |
Утилизационный сбор в Республике Беларусь был введен указом Президента еще в 2014 году. Это общеевропейская практика, а собранные таким образом средства направляются на уничтожение вышедших из строя автомобилей безопасным для окружающей среды и человека способом. За последние 5 лет нормативные правовые акты, регулирующие оплату сбора, претерпевали неоднократные изменения.
Менялся порядок и сроки оплаты, пересматривались категории транспортных средств и плательщиков, увеличивались ставки сбора. Сегодня мы постараемся обобщить самую актуальную информацию и подробно разберем, как осуществляется внесение платежей по утилизационному сбору, какие категории ТС освобождаются от оплаты и как изменились ставки после вступления в силу новых правовых актов.
Сущность сбора и исключения
Платеж по утилизационному сбору перечисляется в республиканский бюджет и не является налогом. Важно отметить, что оплате подлежат лишь ввезенные в страну в личных и коммерческих целях транспортные средства. Автомобили, которые были ввезены в Беларусь до 2014 года и затем реализованы внутри страны, не облагаются сбором.
4 октября 2018 года был подписан указ Президента РБ № 402, который внес ряд изменений в действующее законодательство об утилизационном сборе. После вступления в силу указа № 402 ряд категорий транспортных средств были освобождены от оплаты утилизационного сбора. В этот перечень сегодня попадают:
- Автомобили и транспортные средства, которые были изготовлены на территории Республики Беларусь и отчужденные изготовителем за пределы страны;
- Транспортные средства, ранее зарегистрированные и переоборудованные на территории страны;
- Транспортные средства, которые были достроены на территории РБ производителем и отчуждены либо использованы для собственных нужд. Важным моментом является использование ТС на базе шасси, в отношении которого ранее был бы уплачен сбор;
- Ввезенные и помещенные под процедуру таможенного отказа в пользу государства ТС;
- Ввезенные и обращенный в собственность государства транспортные средства;
- Транспортные средства, которые ввезены в Республику Беларусь и временно находятся под таможенным контролем по причине наложенного взыскания в рамках погашения компенсационных, антидемпинговых пошлин, иных платежей, которые взымаются таможенными органами;
- Транспортные средства, предназначенные для обеспечения национальной безопасности и обороны, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- Задержанные таможенными органами и не востребованные в установленный законодательством временной отрезок транспортные средства.
Более подробное описание категорий ТС, освобождающихся от оплаты утилизационного сбора с пояснениями приведено в тексте указа Президента Республики Беларусь № 402 от 04.10.2018 г.
Кто должен оплачивать сбор?
Согласно нормам действующего законодательства, оплачивать утилизационный сбор должны как физические, так и юридические лица при ввозе на территории страны транспортных средств из следующих категорий:
- Легковые автомобили для личного пользования;
- Специальные машины повышенной проходимости;
- Автомобили, оснащенные электродвигателем;
- Транспортные средства с гибридным (классический атмосферный мотор+электродвигатель) силовым агрегатом;
- Рефрижераторы, фургоны и другие типы грузовых автомобилей;
- Самосвалы и автобусы.
Ранее размер платежа рассчитывался по сложной схеме, которая учитывала технические характеристики транспортного средства (объем двигателя), категорию владельца, цели использования, страну вывоза и иные факторы.
Расчет и размер утилизационного сбора в 2019 году
1 июля 2019 года опубликовано Постановление Совета министров Республики Беларусь № 437, которое утвердило новые ставки при расчете сбора на транспортные средства. Нормативный документ вступил в законную силу через 10 дней после опубликования, поэтому давайте подробно рассмотрим основные изменения.
Помимо увеличения ставок (в среднем они стали выше на 10 %) изменился сам порядок расчета утилизационного сбора. Теперь размер платежа находится в прямой зависимости лишь от объема двигателя и категории транспортного средства.
Более подробно схема расчета приведена в тексте Постановления, а в качестве примера мы приведем наиболее популярные категории ТС.
При ввозе на территорию страны автомобиля для личного пользования или транспортного средства с электродвигателем придется заплатить (в скобках для сравнения приведен размер сбора до июльских изменений):
- Для авто моложе трех лет – 544,5 рубля (495 рублей);
- Для авто старше трех лет – 816,7 рубля (742,5 рублей).
Изменились и ставки для иных категорий транспортных средств. В зависимости от массы и возраста диапазон ставки теперь составляет:
- Для грузовиков от 4083,7 до 96376,5 рубля;
- Для автобусов и иных ТС, предназначенных для перевозки пассажиров – от 4900,5 до 42741 рубля;
- Для бездорожных самосвалов повышенной проходимости – от 111078 до 326700 рублей;
- Для прицепов и полуприцепов – 38640 рублей.
Сроки и порядок уплаты утилизационного сбора
Платеж в установленном законом размере вносится в следующие сроки:
- До момента постановки транспортного средства на государственный учет в органах госавтоинспекции – при ввозе из Российской Федерации или других стран ЕАЭС;
- До выпуска транспортного средства в свободное обращение – для выпущенных за пределами ЕАЭС и ввозимыми для личного пользования автомобилей;
- До постановки на таможенную процедуру выпуска – для ТС, ввозимых из-за пределов ЕАЭС не для личного пользования.
Порядок оплаты утилизационного сбора довольно прост и понятен: распечатанную квитанцию с реквизитами Минской центральной таможню достаточно предоставить в любое отделение банка. Для удобства оплатить ввоз транспортного средства можно в отделениях РУП «Белпочта», пунктах банковского обслуживания и в режиме онлайн посредством мобильного или интернет-банкинга.
Чтобы оплатить утилизационный сбор через АИС «Расчет» ЕРИП совершите такую последовательность действий:
- В разделе платежей выберите систему ЕРИП;
- Перейдите во вкладку «Таможенные платежи»;
- Выберите соответствующую категорию плательщика;
- Выберите услугу – утилизационный сбор при ввозе ТС (код услуги 420411).
Важно! Заполнение декларации при ввозе и оплата сбора по квитанции может производиться как непосредственно владельцем транспортного средства, так и его представителем.
Источник: http://aauto.by/news/osobennosti-oplaty-utilizatsionnogo-sbora-v-2020-godu/
Утилизационный сбор для полуприцепов с 1 апреля 2018
Правительство РФ 19 марта 2018 года приняло постановление № 300. В соответствии с ним 1 апреля в стране вступили в силу изменения, касающиеся ввоза в Россию автомобильной техники и в том числе полуприцепов.
Именно – внесены поправки в созданный в 2013 году «Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».
Что это значит в отношении полуприцепов
Теперь платить указанную пошлину придется и за них при ввозе из-за рубежа, так как постановлением № 300 полуприцепы отнесены к колесному транспорту. Это сделано в рамках технического регламента Таможенного союза, который Россия обязана выполнять.
Зачем нужно это постановление
Официальное объяснение Правительства – «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Фактически же наличие и повышение ставок утилизационного сбора – это применение и рост некого налога на ввозимую из-за границы технику. Все просто. Растет налог – увеличиваются поступления в бюджет.
Еще одна из причин увеличения акциза – помощь отечественной автомобильной промышленности за счет снижения конкурентных возможностей производителей других стран.
Впервые в поправках обращено внимание на полуприцепы. В главном исполнительном органе страны понимают, что в России высок спрос на этот вид автомобильной техники зарубежного производства. В связи с этим и применена заградительная пошлина.
Размер утилизационного сбора для полуприцепов с 1 апреля 2018 года (базовая ставка – 150 000 руб.)
Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора | Размер утилизационного сбора, тыс. руб. (коэффициент, умноженный на базовую ставку) | ||||
новые, за исключением произведенных на базе шасси 2017 года изготовления | с момента выпуска которых прошло более 3 лет | изготовленные на базе шасси 2017 года выпуска | новые, за исключением произведенных на базе шасси 2017 года изготовления | с момента выпуска которых прошло более 3 лет | изготовленные на базе шасси 2017 года выпуска |
0,5 | 8,05 | — | 75 000 | 1 207 500 | — |
Таблица показывает, что сбор применяется в отношении и новых, и бывших в использовании полуприцепов всех видов. Но для техники старше трех лет коэффициент расчета превращает размер налога в значительную сумму в 1 207 500 руб.
Цены на полуприцепы после 1.04.2018
Цены на полуприцепы вырастут. Цены увеличатся минимум на размер введенной пошлины. Размер повышения зависит от года выпуска техники. Этот механизм уже работает в России.
Акциз включается в цену, и его оплачивает покупатель в ходе приобретения. Нет принципиальной разницы, какой это полуприцеп: тентованный, рефрижератор, изотермический или контейнеровоз.
Важно то, что этот вид техники отнесен к колесным транспортным механизмам и на него распространяется пошлина.
К сожалению, для клиентов никакая компания не может позволить себе работать в убыток. Но знание последствий принимаемых поправок в законодательстве для конечной цены товара позволяет покупателям заранее подготовиться к дополнительным расходам.
Источник: https://www.gl-pno.ru/articles/utilizacionnyy-sbor-dlya-polupricepov-s-1-aprelya-2018/
Утилизационный сбор на прицепы в 2020: кто платит, необходимые документы
Утилизационный взнос на прицеп является обязательным разовым взносом, гарантирующим утилизацию прицепа сразу после эксплуатации в соответствии со всеми правилами, что позволяет сохранять окружающую среду и способствует экологическому благополучию муниципального образования. В данной статье расскажем про утилизационный сбор прицеп, осветим все самые актуальные вопросы, касающиеся данной проблемы.
Утилизационный сбор на прицеп
Утилизационный сбор на прицеп регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Утилизационный сбор – это разовая целевая уплата денежных средств в бюджет Российской Федерации.
Государство контролирует вопрос утилизации прицепов на территории Российской Федерации. Благодаря утилизационному сбору можно быть уверенными, что прицеп, вышедший из эксплуатации, не будет загрязнять окружающую среду, нанося вред экологическому состоянию окружающей среды и здоровью человека.
Кто обязан производить уплату утилизационного сбора?
В соответствии с законодательством Российской Федерации уплату утилизационного взноса на прицеп обязаны производить физические и юридических лица, осуществляющие следующие операции:
- ввоз прицепа на территорию РФ;
- производство прицепов на территории РФ;
- покупка прицепа у лиц, освобождённых от уплаты утилизационного взноса в соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ;
- покупка прицепа у лица, обманным путём не уплатившего утилизационный взнос ранее.
Документы, необходимые для отметки утилизационного сбора в ПТС
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г.
№ 81 “Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) регламентирует предоставление документов, подтверждающих верность исчисления утилизационного сбора.
Данный документ определяет перечень документов, которые необходимо предоставить физическому лицу в налоговые органы по месту жительства, юридическому лицу – по месту нахождения организации в течение 3 дней после уплаты сбора:
- расчёт суммы утилизационного сбора по форме, утверждённой Приказом Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 г. № ММВ-7-3/578@ “Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме”;
- ПТС;
- копии сертификата соответствия или декларации соответствия, копии товаросопроводительных документов;
- копии ПТС на прицепы, в отношении которых была ранее произведёна уплата утилизационного сбора;
- копию договора купли-продажи. Читайте также статью: → «Договор купли-продажи автомобиля. Бланк, образец и полное руководство заполнения».
- копию платёжного документа об уплате утилизационного сбора;
- копия доверенности (если участвует доверенное лицо).
После проверки документов налоговыми органами могут быть выявлены ошибки в исчислении и, соответственно, уплате утилизационного сбора:
Ошибочно исчисленный и уплаченный утилизационный сбор | Исправление ошибки |
Утилизационный сбор уплачен с превышением необходимого размера | Необходимо предоставить
|
Утилизационный сбор уплачен не в полном объёме | Необходимо произвести доплату и предоставить в налоговые органы копию платёжного поручения. |
В случае, если лицо не подлежит статусу плательщика утилизационного сбора в соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ – необходимо предоставить документ, подтверждающий данный статус. После проверки документов налоговый орган осуществляет отметку об уплате утилизационного сбора в ПТС в разделе «Особые отметки».
Сроки уплаты утилизационного сбора на прицеп
Действующее законодательство предусматривает возникновение обязанности по уплате утилизационного сбора лишь при оформлении ПТС на прицеп.
К дате покупки, производства, принятия на бухгалтерский учёт прицепа срок уплаты не привязан.
Единственный срок, указанный в нормативных актах, касающийся уплаты утилизационного сбора – 3 дня для подачи документов в налоговые органы после произведённой уплаты.
Размер базовой ставки утилизационного сбора на прицеп
В соответствие с постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1291 размер базовой ставки утилизационного сбора для прицепов составляет 150 000 рублей.
Размер коэффициента утилизационного сбора на прицеп
Источник: https://online-buhuchet.ru/utilizacionnyj-sbor-pricep/
Официальный дилер DAF в России
10 февраля 2020
Утилизационный сбор на грузовики и тягачи 2020 год (сравнительная таблица)
Правительство утвердило повышение ставок утилизационного сбора на колесные транспортные средства и прицепы с 1 января 2020 года. Об этом говорится в постановлении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым. В отношении транспортных средств, ввозимых гражданами для личного пользования ставки не изменятся, отмечает пресс-служба правительства.
Постановление от 15 ноября 2019 года №1457. С 1 января 2020 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы. Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов. |
Согласно постановлению №1457 Российской Федерации с 01 января 2020 года будет повышен утилизационный сбор на колесные транспортные средства и прицепы к ним.
Базовая ставка утилизационного сбора не изменилась и составляет 150 000 руб. Изменился коэффициент расчёта утилизационного сбора в зависимости от года выпуска Т/С, полной массы и категории автомобиля.
Сравнительная таблица увеличения утилизационного сбора для грузовиков категории «C»
Категория | Варианты DAF указаной категории |
|
|
|
|
Увеличение стоимости в 2020 году |
Грузовые автомобили полной массой 8-12 тонн. | LF (4×2) — 12 тонн. | 2,54 | 2,92 | 381 000 | 438 000 | 57 000 |
Грузовые автомобили полной массой 12-20 тонн. (кроме фургонов и рефрижераторов) | LF (4×2) — 14 / 16 / 19 тонн. CF NEW (4×2) — 19 тонн. | 2,79 | 3,31 | 418 500 | 496 500 | 78 000 |
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой 12-20 тонн. | На базе LF (4×2) — 12 тонн. | 2,79 | 3,38 | 418 500 | 507 000 | 88 500 |
Грузовые автомобили полной массой 20-50 тонн. |
|
5,5 | 6,68 | 825 000 | 1 002 000 | 177 000 |
Седельные тягачи полной массой 12-20 тонн. |
|
3,4 | 5,67 | 510 000 | 850 500 | 340 500 |
Седельные тягачи полной массой 20-50 тонн. |
|
5,5 | 6,68 | 825 000 | 1 002 000 | 177 000 |
Увеличение утилизационного сбора на прицепы и полуприцепы
Категория |
|
|
|
|
Увеличение стоимости в 2020 году |
Прицепы и полуприцепы | 0,5 | 0,64 | 75 000 | 96 000 | 21 000 |
* Все цены в таблицах приведены без НДС
« Вернуться к списку новостей
Источник: http://its-daf.ru/news/view/159/