С 1 января 2020 года действуют новые запреты для водителей, о которых водителям и автовладельцам важно знать. Это поможет избежать взысканий. Незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому штрафы будут выписывать всем, кто не соблюдает новые правила.
Оформление машины на лицо, достигшее 16 лет
С 1 января нового года больше не оформляют машины на несовершеннолетних. Теперь при покупке авто оформить его можно только на лицо, достигшее 16 лет, подпадающего под административную ответственность.
Раньше активно практиковалась регистрация автомобилей на детей, что позволяло избежать административной ответственности и не платить штрафы, которые выписываются на официального владельца транспортного средства.
Читайте еще: Как скрыть номерной знак от камер наблюдения ГИБДД
Курсантов автошкол без лицензий не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД
Те, кто собирается сдавать на права в ближайшее время, должны внимательно отнестись к выбору автошколы. Если у такого учебного заведения не будет лицензии, то его выпускников не допустят к сдаче экзаменов на права.
Кроме этого, с октября 2020 года отменяется этап «площадки» при сдаче практической части экзамена. Его объединят с вождением в условиях города.
Раньше на «площадке» экзаменующиеся демонстрировали умение трогаться, маневрировать, парковаться и заезжать в гараж.
После этого они получали разрешение не езду по городу для сдачи практической части экзамена.
Также отменяется использование утвержденного маршрута во время сдачи экзаменов на права. Если до недавнего времени учащийся заранее получал информацию о маршруте, который ему придется преодолеть во время экзамена, то с осени 2020 года маршрут будет незнаком, ему придется ориентироваться непосредственно на месте, решая, как нужно совершать маневр.
На выполнение практического задания выпускнику автошколы будет отводиться всего полчаса, за которые он должен суметь продемонстрировать свои навыки вождения в реальных условиях уличного движения.
Читайте еще: Причины, по которым важно хранить квитанции ЖКХ
Запрет управление авто без карты ТО
Водителей, управляющих машиной без карты технического обслуживания со всеми отметками, с этого года будут штрафовать. Размер взыскания составит 2 тыс. руб.
С 1 января 2020 года вступила в силу новая редакция ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой карта будет выдаваться с отметкой о прохождении технического осмотра только после того, как владелец предоставит три фото авто, которые будут направляться в единую базу данных ЕАИСТО.
С июня текущего года карту ТО на бумажном носителе отменят, вместо нее вводится цифровой формат документа, который должен быть у водителя в мобильном устройстве.
Читайте еще: Как найти работу после 50 лет и бесплатно повысить квалификацию
Коммерческий транспорт не сможет больше парковаться во дворах жилых домов
Владельцев фур, грузовиков, такси, маршрутных автобусов будут штрафовать, если они продолжат оставлять свои машины во дворах. Взыскание будет налагаться как на юридических, так и на физических лиц, которые оставляют коммерческий транспорт на придомовой территории.
Пока не разъясняется ситуация с каршерингом, который включает в себя парковку коммерческих легковых авто в различных местах города, в том числе и во дворах.
Такая услуга набирает популярность в мегаполисах, позволяя не использовать свое личное авто во время больших пробок на улицах.
Кроме этого, она позволяет сэкономить на дорогой парковке, которая сегодня делает невыгодным использование личного автотранспорта в большом городе.
Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем
Запрет вводится с 1 июля нынешнего года и будет касаться определенных категорий автотранспорта:
- спецтехники;
- грузовиков;
- рефрижераторов;
- автомобилей, в которых больше 8 посадочных мест.
Пока непонятно, разрешено ли будет использовать автомобили перечисленных категорий, ввезенные до введения запрета. Запрет на ввоз в страну легковых машин с правым рулем пока не вводят, но усложняется процедура оформления таких автомобилей для частных лиц.
Читайте еще: Повысят ли пенсии работающим пенсионерам в 2020 году
Запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет
Это нововведение вступает в силу с 20 июня текущего года. Транспортные компании должны подготовиться к этому времени и обновить свой парк либо отказаться от перевозки детей в возрасте до 18 лет на автобусах, возраст которых превышает 10 лет.
В поправках нет точного определения автобуса. Вероятно, к моменту вступления поправок в действие законодатель внесет уточнения.
В целом, вводимые новые запреты призваны улучшить ситуацию на дорогах, увеличив безопасность передвижения на автомобилях и улучшив проходимость городских улиц в час пик.
Источник: https://xn——7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/novyie-zapretyi-dlya-voditeley-2020.html
Что ждет водителей с 1 января 2020 года?
Новый 2020 год не сулит водителям и владельцам авто приятных сюрпризов… Скорее наоборот! Так что же ждет водителей с 1 января 2020 года в России? Разбираемся подробно в новшествах…
Следует отметить, что последние изменения законодательства в 2019 году будут в конце декабря, именно поэтому мы включили их в нашу статью. С 21 декабря 2019 года вступает в силу ряд изменений в Технический регламент Таможенного союза.
Так, согласно решению, принятому Евразийской экономической комиссией, в Армении, Белоруссии и Казахстане запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, сообщает avtospravochnaya.com Кроме того, в текст Технического регламента добавили 6-й экологический класс (Евро-6).
Ранее высшим экологическим классом в регламенте был 5-й. Однако, это не говорит об автоматическом переходе на Евро-6 с 21 декабря 2019 года.
Новые СТС с 1 января 2020 года
С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца.
В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.
Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).
Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020
С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года.
Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда.
Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники.
Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.
Ездить без номеров запретят с 1 января 2020
С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров.
Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне. Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено.
При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.
Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020
С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:
- госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
- упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
- госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
- автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
- в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.); при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.
Советуем прочитать эти статьи:
Шипованная резина под запретом? Причины, сроки, штрафы
Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2019 года – это фикция!!!
Штрафы ГИБДД 2020: полная таблица с изменениями и дополнениями
Транспортный налог с 1 января 2020
На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи. Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.
Лимиты ОСАГО с 1 января 2020
Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза. Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей.
Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста. Ранее с таким же предложением выступил и Минфин.
Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП. Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб.
В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей. Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.
Утильсбор с 1 января 2020
Утилизационный сбор на автомобили может существенно вырасти с 1 января 2020 года. Как выяснил «Коммерсант», правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили.
Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. Согласно информации издания, в среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%.
Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили.
Тариф “Платон” 2020
С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.
Увеличение коэффициента за перегруз 2020
Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.
Источник: https://chinacars24.ru/chto-zhdet-voditelej-s-1-yanvarya-2020-goda/
Новые медсправки, техосмотр, экзамены и цены: что ждёт российских автомобилистов в 2020 году
В 2020 году российских автомобилистов ждёт немало нововведений. Часть из них призвана сделать жизнь граждан легче и удобнее, но другую часть многие водители наверняка воспримут в штыки. Так, в новом году должны кардинально измениться правила регистрации автомобилей и проведения техосмотра, а также формат проведения экзаменов для будущих водителей.
Из года в год, пытаясь снизить смертность на дорогах, чиновники вынуждены оглядываться и на общественное мнение, которое, как в случае с недавно спешно отложенными новыми правилами медосмотра водителей, способно играть заметную роль при принятии новых поправок и норм. RT рассказывает о самых важных изменениях в жизни российских водителей в предстоящем году.
С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на транспортные средства, в том числе легковые автомобили. Базовая ставка сбора в 20 тыс. рублей останется неизменной, но коэффициенты, применяемые для расчёта итоговой суммы, в новом году увеличатся.
Так, для новых малолитражек объёмом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет с 1,65 до 2,41, то есть на 46%.
Для наиболее популярных и распространённых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров коэффициент увеличится с 4,2 до 8,92 (на 112,4%).
У более мощных машин рост будет ещё значительнее: для автомобилей с мотором от 2 до 3 литров — с 6,3 до 14,08, то есть на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).
Решение правительства окажет влияние на розничные цены, что признают и сами чиновники.
«У нас увеличен утильсбор, ну это примерно 2—5% от стоимости автомобиля.
Это естественно, поскольку растут затраты на утилизацию, плюс у нас реализуется масштабная программа по экологической безопасности нашей страны, наших жителей.
Поэтому вынуждены были утилизационный сбор собрать, и вполне возможно, что импортируемые машины несколько подорожают», — заявлял в эфире «Россия 24» вице-премьер Дмитрий Козак.
При этом он отметил, что система мер поддержки российскому автопрому позволит избежать значительного подорожания.
- © Алексей Сухоруков/РИА Новости
Сами дилеры констатируют, что уже с нового года автомобили среднего ценового сегмента подорожают, в зависимости от страны сборки рост составит от 1 до 3%, хотя некоторые делают и более пессимистичные прогнозы.
Так, президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов заявил, что цены на новые автомобили вырастут в зависимости от бренда от 35 до 100 тыс. рублей.
Новые правила регистрации автомобилей
С 1 января 2020 года вступают в силу поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД». Их внедрение планировалось ещё 4 августа 2019 года, но вступление документа в силу перенесли, чтобы МВД смогло надлежащим образом к нему подготовиться.
Теперь зарегистрировать новый автомобиль после покупки можно будет прямо в автосалоне. Сама постановка автомобиля на учёт с определением букв и цифр на знаке останется за Госавтоинспекцией, но все сопутствующие процедуры смогут производить дилеры. Эта услуга будет стоить не больше 500 рублей.
Чтобы иметь возможность предоставлять подобные услуги, дилеру необходимо будет получить статус специализированной организации. После того как специально уполномоченные для этого сотрудники автосалона осмотрят перед продажей автомобиль, они через портал госуслуг направят информацию об этом в ГИБДД.
Предоставлять ли подобные услуги клиентам, дилеры будут решать сами, но пока рассчитывать, что уже с 1 января можно будет повсеместно воспользоваться удобным сервисом, нельзя — даже крупные дилеры в столице признаются, что ещё не обзавелись специальным статусом, так как не понимают, как это можно сделать.
В связи с этим до конца не ясно, будут ли сотрудники ДПС, как это планировалось, с 1 января штрафовать за езду на новых машинах без номеров — сейчас у автовладельца есть десять суток для постановки машины на учёт, но с нового года эту норму в Госавтоинспекции планировали отменить, как раз в связи с возможностью ставить на учёт новые автомобили прямо у дилера.
Также с 1 января автомобилисты будут сами решать, где получать сами металлические таблички госномеров — в ГИБДД или у «частников», в специализированных организациях, которым будет предоставлено такое право. Цена в любом случае будет одинаковая — 2000 рублей.
Среди других новшеств — привязка кода региона на знаке к месту регистрации автовладельца, а также применение новой классификации транспортных средств при указании их типа в СТС.
В законе также упоминается возможность покупки «красивого» номера с желаемым сочетанием цифр и букв через специальные аукционы, но детально эта процедура пока не расписана, и когда она заработает на практике, пока неясно.
Отмена бумажных ПТС
С 1 ноября планируется полная отмена бумажных ПТС, на смену которым должен прийти электронный документ. Отказ от «бумаги» должен был произойти уже давно, но раз за разом автомобилистам дают отсрочку.
Дело в том, что новшество должно затронуть сразу все пять стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и далеко не все участники союза имеют одинаковую степень готовности к отказу от бумажных документов. Учитывая многократный перенос даты полного отказа от бумажного ПТС, мало кто удивится, если осенью будет принято решение об очередной отсрочке.
Новые правила медосмотра для водителей
Новые правила медосмотра водителей, обещавшие резкий рост стоимости справок из-за дополнительных анализов, которые должны были выявлять у человека хронический алкоголизм, должны были вступить 22 ноября. Обеспокоенные водители в преддверии этой даты по всей стране выстроились в гигантские очереди в наркодиспансеры, чтобы успеть пройти процедуру по старым правилам и, что важнее, ценам.
После того как на ситуацию обратили внимание СМИ, о том, что что-то не так, задумались и власти. Владимир Путин назвал предстоящее подорожание процедуры медосмотра «чушью». Признавшись, что о планируемых нововведениях он узнал из СМИ, глава государства заметил, что подобные новшества должны вводиться «с умом».
После этого в Минздраве резко изменили своё отношение к новым правилам и перенесли их введение на 1 июля 2020 года, попутно пообещав серьёзно доработать документ.
Что в итоге получится, пока неясно, но уже очевидно, что если процедура получения медсправки и претерпит серьёзные изменения, то на кошельке автовладельцев нововведения сказаться уже не должны — иначе новых очередей и волны недовольства не избежать.
Полис ОСАГО — со смартфона
Со 2 января 2020 года вступают в силу поправки в ПДД, согласно которым водитель, оформивший электронный полис ОСАГО, сможет предъявить инспектору не только копию полиса на бумажном носителе, но и в виде электронного документа с любого устройства, например, смартфона.
- © Алексей Мальгавко/РИА Новости
Инвалидам станет легче парковаться
С 1 июля вступят в силу законодательные изменения, предполагающие включение в Федеральный реестр инвалидов информации об установке на транспортное средство знака «Инвалид», что позволит решить существующие проблемы инвалидов или людей, перевозящих инвалидов, с льготной парковкой.
Попасть в федеральный реестр можно на основании заявления в Пенсионный фонд, а также через госуслуги или МФЦ. В базе будет отображаться только одно транспортное средство, закреплённое за конкретным инвалидом или перевозящим его лицом, но при необходимости, например, смене автомобиля, в базу можно будет вносить изменения.
Также по теме
Знаковая коллизия: в Туле отцу ребёнка-инвалида не позволили быстро достать лекарство из эвакуированной машины
Жителя Курской области Виктора Тягилева оштрафовали в Туле за парковку на местах для инвалидов несмотря на то, что соответствующий…
Одно из главных новшеств — возможность парковаться на бесплатных местах для инвалидов по всей стране, а не только в своём регионе. Сейчас соответствующие реестры инвалидов ведутся в каждом регионе отдельно, и при поездке в другой субъект федерации инвалидов нередко штрафуют за парковку на соответствующих местах, так как они не внесены в местную базу данных.
Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД
В 2020 году серьёзно изменятся правила проведения экзаменов для будущих водителей. Основной массив изменений вступит в силу с 1 октября, но часть изменений будет внедрена уже в начале года.
Так, речь идёт о возможности проводить обучение вождению на дорогах с максимальной разрешённой скоростью движения свыше 60 км/ч. Если на момент обучения в автошколе у учреждения не было соответствующей лицензии, то её выпускника к экзаменам в ГИБДД не допустят.
Кроме того, после лишения водительских прав удостоверение не будет возвращено, пока автомобилист не погасит долги по старым штрафам.
С 1 октября планируется усложнить теоретический экзамен как с точки зрения количества вопросов, так и их качества, то есть затрагиваемых тем, например, психологических аспектов поведения на дороге и вопросов, связанных с медициной. Сколько всего будет вопросов и сколько можно будет сделать ошибок в них, пока неясно — детально процедура будет прописываться в течение 2020 года.
Также планируется полностью отменить первую часть практического экзамена, так называемую площадку — выполнение определённых базовых упражнений на специальной площадке под контролем инспектора.
Эти первичные навыки будущие водители будут демонстрировать только на экзаменах в своей автошколе по окончании обучения.
На практическом экзамене в ГИБДД полицейские будут проверять в основном навыки вождения в реальных дорожных условиях, но при этом у них будет право попросить выполнить любой базовый элемент.
При этом заранее «отработать» маршрут экзамена уже не получится — ГИБДД будет публиковать только список улиц, по которым он, возможно, пройдёт.
При этом у кандидатов в водители появится возможность оспорить результаты экзамена, подав жалобу на экзаменатора. Правда, такая же опция появится и у самой Госавтоинспекции, если у ведомства после успешного экзамена возникнут к гражданину какие-либо претензии.
Пересдавать теорию можно будет в промежутке 7—30 дней после предыдущей неудачной попытки. В случае с практическим экзаменом этот коридор составит от 7 до 60 дней.
- © Алексей Сухоруков/РИА Новости
Если кандидат в водители провалил три попытки подряд, то следующей ему придётся ждать уже не меньше месяца.
Правила техосмотра ужесточатся
С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.
Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.
Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу.
При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе не обязательно, а это значит, что, с учётом огромного размаха подобных схем, процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.
- С 8 июня при процедуре техосмотра должна проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.
- Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.
- Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД — такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.
Источник: https://russian.rt.com/russia/article/702028-izmeneniya-avtomobil-gibdd-2020
Нововведения, которые серьёзно изменят жизнь автомобилистов в 2020 году
В новом году водителей ожидает немало перемен, которые отразятся на жизни автомобилистов: в большинстве своём, разумеется, усложнят, однако есть и такие, которые сделают её проще.
И не все они возникнут в один момент, ряд изменений будут появляться в течение всего 2020-го. Царьград собрал наиболее значимые из них.
- Внимание! На трассах разрешат тренироваться водителям-ученикам
- Последнее новшество, о котором стало известно, — старт масштабной реформы допуска граждан к вождению автомобилей в принципе.
- Как стало известно, подписано соответствующее постановление правительства России, меняющее эти нормы, которые уже в 2020-м коснутся примерно 1,4 млн начинающих водителей — столько человек обычно сдают на права ежегодно, причём общее количество экзаменов (включая неудачные попытки) составляет до 7,7 млн.
- Заработает документ после опубликования, то есть уже в январе.
- Во-первых, снимается действующий в настоящее время запрет на обучение вождению на магистралях, где скорость движения выше городской (60 км/ч), то есть на трассах надо будет ездить аккуратнее, поскольку там появятся машины со знаком «У».
Выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Андрей Любимов / АГН «Москва»
Во-вторых, выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Иначе можно остаться и без удостоверения, и без денег, потраченных на обучение.
- В-третьих, тем, кто был лишён прав, их восстановление станет невозможным при наличии неоплаченных штрафов.
- Это — основное из того, что вступит в силу уже с начала года, в соответствии с постановлением кабмина.
- А с 1 октября ожидается вторая порция.
Так, практический экзамен для будущих водителей будет длиться полчаса и объединит два элемента. Сразу после «площадки» (когда инспектор убедится, что кандидат способен держать руль и нажимать на педали) будет следовать поездка по улицам города. При этом маршрут не будет известен заранее, как это было раньше.
Также появится возможность аннулирования результатов экзаменовки: для этого претенденту надо будет написать жалобу на отрицательную оценку инспектора. Но, с другой стороны, и ГИБДД получит право на отмену итога — только положительного, понятное дело: в случае, когда выяснится, допустим, что была предоставлена липовая медсправка.
А потом придётся ждать переэкзаменовки — теоретической (от 7 до 30 дней) или практической (от 7 до 60 дней). Если же не получилось сдать трижды, то ожидание четвёртой попытки займет как минимум месяц.
- Электронные права
- Вот, кстати, хорошая новость, отчасти связанная с предыдущей: в следующем году, как ожидается, начнётся выдача первых электронных водительских удостоверений.
- В ГИБДД о внедрении таких «прав в смартфоне» заявили ещё в начале нынешнего года, а осенью подтвердили, уточнив, что соответствующая оцифрованная база в ведомстве ведётся с 2011 года, так что особых проблем с идентификацией не возникнет.
- Таким образом, инспектору надо будет зафиксировать специальным считывателем условный «штрих-код» с электронного документа, потом эта информация перейдёт в общую базу данных и определится всё, что нужно: персональные данные, дата выдачи, нарушения и прочее.
- Однако точного времени внедрения новинки пока не называется: придётся все-таки предварительно закупить для гаишников те же «ридеры» и передатчики сведений, а также разработать дизайн и прочие нюансы цифровых прав.
- Пока об этом конкретики не сообщалось, однако сам процесс не займёт много времени.
- И обещается, что повальной замены не случится, новые удостоверения будут предлагаться как альтернатива, по желанию.
- Штрафы за поездки без страховки будут «выписывать» камеры
Сразу несколько новостей касаются полисов ОСАГО. Прежде всего, должны заработать санкции за поездки без обязательной страховки, зафиксированные камерами фото- и видеонаблюдения.
Пока что такая фиксация работает в тестовом режиме, но на неё уже попались тысячи водителей, а в 2020-м она станет нормой. К тому же размер наказания могут повысить (сейчас — 800 рублей): сейчас этот вопрос ещё обсуждается.
Зато практически наверняка, в соответствии с новой редакцией статьи 12.5 КоАП, которая подразумевает запрет на эксплуатацию автомобиля с неисправностью, начнут наказывать тех, у кого не оформлена диагностическая карта, — с помощью все тех же камер. И за это придется платить уже 2000 рублей.
А поскольку без техосмотра, назовём это привычным наименованием, получение полиса ОСАГО невозможно, то придется добавить еще и те самые 800 рублей за его отсутствие. На выходе — 2800.
К тому же, напомним, с июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются.
Однако «письмо счастья» прилетит не с каждой камеры, под которой проехала машина без диагностики и ОСАГО, а только с одной — раз в сутки.
С июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются. Кирилл Зыков / АГН «Москва»
А наказания, полученные с помощью «левых» камер, отменят
Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 февраля 2020 года принять меры по информированию о дорожных камерах и исключить при этом штрафы, полученные из-за неправильно установленных приборов.
Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата,
- — отметил Путин.
- По идее, вскоре после выполнения предписания главы государства должны появиться и соответствующие нормы, утверждённые уже законодательно.
- Прижмут к обочине автомобили-нарушители с иностранными номерами
- Также к 1 февраля нового года предстоит обеспечить «неотвратимость наказания для иностранных граждан и иностранных перевозчиков», которые нарушают ПДД.
- Проблема в том, что зачастую данные о таких машинах в базах ГИБДД отсутствуют, чем, собственно, и пользуются автомобилисты: Госавтоинспеция запрашивает информацию о нарушителях в Федеральной таможенной службе, потом высылается штраф в страну регистрации автомобиля, и всё на этом — платежей крайней мало.
В 2020-м штрафовать будут ещё до выезда нарушителя за границу. А если предписание не оплачено, это может грозить запретом на вождение машины в будущем.
- Запрет на парковку во дворах многоквартирных домов для такси и фургонов
- С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса №199, выпущенный еще 17 мая 2018 года, запрещающий парковку автомобилей такси и прочего коммерческого транспорта во дворах многоквартирных домов.
- Иначе говоря, оставить такую машину на ночь (если она зарегистрирована официально на ИП или юрлицо) будет нельзя.
- Речь идёт обо всех городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Севастополь.
- «Праворульным» станет сложнее
- С июля следующего года ограничивается ввоз в нашу страну транспортных средств, относящихся к категориям М2 и М3, с правым рулем: это самосвалы, пассажирские автобусы, спецтехника, микроавтобусы и грузовики.
Суть в том, что их пока ещё приобретают по выгодным ценам, со скидками, в Японии, потом переправляют на Дальний Восток, накручивают стоимость и продают дальше по всей России. А у нас все-таки правостороннее движение, то есть рассчитанное на автомобили, где руль расположен слева.
И с «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории.
С «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории. TZIDO SUN / Shutterstock.com
- Медсправки по-новому: ждём очередей в конце июня
- После сумасшедших очередей, вызванных изменением порядка получения медсправок для получения (продления) водительских прав, возникших в преддверии 22 ноября, когда эти нормы собирались ввести, новшество перенесли на 1 июля.
- Напомним, суть скандальной истории заключается в том, что должны были ввести нормы на обязательную сдачу анализов на наркотики и выявление хронического алкоголизма (а это повышает стоимость освидетельствования в разы), это спровоцировало столпотворения у медцентров, и тогда уже в ситуацию вмешался лично президент, после чего Минздрав быстренько принял решение о переносе срока внедрения своего приказа.
- Но в начале июля все, вероятно, может повториться.
Не читается VIN? Ищите альтернативы!
- Нововведение касается в основном старых автомобилей, у которых в силу каких-то обстоятельств плохо читается (например, стёрся или проржавел) индивидуальный номер двигателя (VIN).
- С нового года вступает в силу обязанность наносить его на другое место рамы и кузова и делать это в имеющих разрешение ГИБДД структурах.
- Без номеров больше ездить нельзя
Как известно, в России собираются ввести электронные ПТС, что позволит автодилерам ставить новые машины на учёт самостоятельно. А это означает, что счастливый покупатель не должен проходить регистрацию. Соответственно, и временной люфт на катание без номеров отменяется.
Кстати: снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, скорее всего, не случится
Уже долгое время обсуждается инициатива по снижению порога, который не облагается штрафом, с нынешних 20 до 10 км/ч.
В правительстве сначала озвучили, что идея хорошая и надо бы её реализовать — в целях повышения безопасности движения (там, где установлена допустимая скорость в 60 км/ч, разгоняются до 79 км/ч, и это не наказывается). Однако вскоре поступила информация, что премьер Дмитрий Медведев её не поддерживает, считая нецелесообразной.
Странно, казалось бы, что в самом кабмине не могут найти консенсус, да? А вот и нет, если вспомнить, что глава правительства возглавляет «Единую Россию»: только он высказал свою позицию, и уже «Молодая гвардия ЕР» проводит пикеты с требованием не пересматривать скоростной порог, а секретарь генсовета партии Андрей Турчак заявляет, что единороссы не поддержат это новшество.
Так что беспокоится по этому поводу вряд ли стоит. Если не появится другое мнение в Кремле, конечно.
То же самое касается и намерения предоставить гаишникам право на тестирование всех подряд водителей с помощью экспресс-анализа и без привлечения понятых: слишком уж велик риск появления бесконтрольности в этом деле.
И ряд экспертов посчитали предложение МВД слишком противоречивым в коррупционном плане — пока вроде бы в кабмине прислушались.
Источник: https://tsargrad.tv/articles/novovvedenija-kotorye-serjozno-izmenjat-zhizn-avtomobilistov-v-2020-godu_231956
Можно ли ездить с запретом на регистрационные действия в 2020 году
Если автолюбитель своевременно не оплатил задолженность, служба судебных приставов в качестве меры воздействия может применить запрет на регистрационные действия.
Регулируется эта процедура статьей 64 Федерального закона №229, а точнее — ее 17-м пунктом.
Как это ограничение приставов может повлиять на действия автомобилиста? Сможет ли он управлять своим средством транспорта на законных основаниях? Ответы далее.
Запретить регистрационные действия по отношению к автомобилю может служба приставов в рамках возбуждения исполнительного производства.
Как это работает? Если автолюбитель имеет непогашенные долги, суд вправе принять решение о взыскании с него этой задолженности. Дело водителя-должника передается в службу исполнения наказаний.
При дальнейшем отказе выполнять денежные обязательства на автомобиль нарушителя накладывается ограничение регистрационных действий.
Тогда при обращении в Госинспекцию водитель не сможет:
- поставить авто на учет после покупки;
- снять автомобиль с учета при продаже, утрате, утилизации, вывозе за рубеж;
- поменять государственный номер машины;
- восстановить утерянное свидетельство о регистрации ТС.
Пока водитель не оплатит долг, все эти действия с его автомобилем будут недоступны.
Запрет регистрационных действий не сказывается на возможности водителя управлять, принадлежащим ему, средством транспорта. Служба судебных приставов, ограничивая права водителя в оформлении автомобиля, не применяет наказания в виде запрета передвижения на нем. Поэтому, несмотря на ограничение регистрационных действий, ездить за рулем транспортного средства собственник имеет полное право.
Если же службой судебных приставов согласно статье 64 Федерального закона применена такая мера воздействия на должника, как арест транспортного средства, то запрет распространяется и на передвижение. На основании статьи 80 ФЗ №229, езда на арестованном транспортном средстве недопустима.
Наказание может включать:
- отлучение от вождения автомобилем;
- конфискацию транспортного средства.
Конфискация автомобиля возможна только при вынесении соответствующего судебного решения. Она является крайней мерой и производится для полного или частичного погашения долга за счет продажи ТС. Арест на транспортное средство может быть наложен при задолженности от 3 тысяч рублей и выше.
Чтобы проверить наличие каких-либо запретов, наложенных на автомобиль, собственнику достаточно зайти на сайт Государственной инспекции безопасности дорожного движения (гибдд.рф). Там, введя номер VIN транспортного средства, можно получить всю интересующую информацию.
Для получения сведений нужно действовать следующим образом:
- произвести вход на официальный сайт ГИБДД;
- ввести VIN автомобиля;
- проверить ограничения, введя соответствующую команду.
Вариантами проверки могут быть:
- отсутствие ареста и ограничения на регистрационные действия;
- наличие ограничения с указанием его вида.
Основание ограничения снабжено ссылкой на сайт Федеральной службы судебных приставов. Пройдя по ней, можно узнать все подробности о наложении тех или иных запретов.
Если на приобретенное средство транспорта ФССП наложено ограничение регистрационных действий, пользоваться им на законных основаниях можно не дольше 10 дней после подписания договора купли-продажи.
Указанный срок считается необходимым для оформления автомобиля на нового владельца и его страхования. Но в этой ситуации переоформить транспортное средство на себя невозможно все из-за того же запрета регистрационных действий.
Через 10 дней после оформления договора управлять купленным автомобилем уже нельзя. В случае игнорирования обозначенной нормы против нарушителя будут выдвинуты следующие санкции:
- при первичном нарушении — штраф в сумме 800 рублей, что регулируется частью 1 статьи 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- при повторном нарушении и выявлении этого факта на дороге инспектором ДПС — штраф 5000 рублей или изъятия водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев, согласно части 1 статьи 12.1 Кодекса;
- при обращении в отделение Госинспекции с целью постановки на учет ТС — штраф в сумме от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Существуют уловки, позволяющие управлять купленным автотранспортом даже при невозможности его постановки на учет. Обычно это утверждают водители, подкованные в юриспруденции. Подобные доводы редко применяются на практике, но прислушаться к ним стоит.
По требованию сотрудника дорожно-постовой службы необходимо предоставить:
- права;
- документ о регистрации автомобиля;
- полис ОСАГО.
Предположим, прошло более 10 дней после покупки автомобиля. Возможно несколько вариантов действий. Например, автомобилист может показать свидетельство о регистрации авто на предыдущего владельца, объяснив, что пользование машиной временное, с согласия хозяина.
Доверенность на управление транспортным средством в текущем году не является обязательным документом. Однако следует помнить, что необходимо наличие действующей страховки со вписанными в нее данными водителя, который находится за рулем ТС.
При отсутствии ФИО автомобилиста в ОСАГО, представители закона выпишут штраф в размере 500 рублей. Если срок действия полиса истек, собственник транспорта будет привлечен к материальной ответственности в размере 800 рублей.
Некоторые автовладельцы пытаются оформить полис страхования без документов о регистрации автотранспорта. Такое действие приведет к выявлению сотрудником ГИБДД несоответствий в данных владельца транспортного средства в полисе и в регистрационном свидетельстве. Уловка легко обнаружится представителями закона. Автомобилист понесет соразмерную проступку ответственность.
Важно учитывать, что в Госинспекции при подаче заявления на регистрацию автомобиля сотрудником оформляется письменный отказ в данной процедуре. Полученный документ можно предоставлять по требованию инспектора ДПС. Как уже было сказано, запрет на регистрацию не является основанием для отстранения от управления транспортным средством.
Логическое обоснование этому следующее: если автомобиль приобретен на законных основаниях, но постановка его на учет запрещена, автолюбитель вынужден передвигаться на незарегистрированном транспортном средстве.
Даже если сотрудник ДПС в подобной ситуации выпишет штраф, водитель вправе обратиться в судебную инстанцию. Распространены случаи вынесения положительных для автомобилистов судебных решений.
Однако способ эффективен только при запрете на регистрационные действия. В ситуации с наложением на транспортное средство ареста такая тактика не сработает. Арест помимо изъятия права на регистрацию подразумевает еще и наложение запрета на управление и передачу автомобиля другим лицам.
Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/355-mozhno-li-ezdit-s-zapretom-na-registracionnye-deystviya.html
Изменения в ПДД и штрафы за их нарушение в 2020 году
Парковка грузовиков и такси во дворах, номера с цифрами других регионов, выплаты по ОСАГО, тонировка, езда без номеров, дети в салоне нарушителя, техосмотр, новые медсправки и правый руль.
С 1 января 2020 года езда без номеров запрещена. За это можно получить штраф 5000 рублей или лишиться прав от 1 до 3 месяцев.
Это касается и тех, кто видоизменяет номера, закрывая цифру или букву листиком от камер, и тех, кто, например, потерял в луже один из номеров.
Транзитные номера больше выдавать не будут, а при покупке автомобиля в салоне, номера будут выдавать прямо там, а затем сообщать их в ГИБДД. Понятие «командир, только купил, еще не поставил на учёт» исчезнет.
Теперь о получении номеров в ГИБДД и регистрации ТС. С 1 января гражданин, регистрирующий автомобиль в регионе, где он прописан, может выбрать один из двух вариантов получения номеров.
В первом варианте можно оплатить госпошлину в размере 2850 рублей и получить свидетельство о регистрации и номера, которые можно сразу прикрепить на машине.
Во втором варианте автовладелец оплачивает госпошлину 850 рублей и в ГИБДД только СТС с присвоенным автомобиля номером, а сами металлические таблички можно изготовить в сторонней организации.
Если же гражданин регистрирует автомобиль в чужом регионе, то в ГИБДД он может получить только СТС с присвоенным номером, а изготавливать сами номера придется в любом случае только у частника. При этом код региона будет тот, где прописан автовладелец. Поставить автомобиль на учет с неместным номером теперь будет невозможно. Нельзя будет и оставить номера при покупке подержанного автомобиля, если он зарегистрирован в другом регионе.
С 1 июля 2020 года при внесении изменений в конструкцию автомобиля владелец должен будет лично доставить машину на эвакуаторе (без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено) в лабораторию для получения специального свидетельства.
С 1 ноября вводятся обязательные электронные ПТС для автомобилей. Это будет касаться автомобилей, произведенных в РФ или импортируемых в РФ после этой даты. Ранее этот срок несколько раз переносился.
В трех городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с 1 января запрещена ночная стоянка грузовых и коммерческих автомобилей во дворах жилых многоквартирных домов. Это правило касается и грузовиков весом менее 3,5 тонн, машин такси и даже каршеринга. Штрафы от 1000 рублей для физлиц до 5000 рублей для юрлиц.
Владельцев незаконной тонировки ждет такой же штраф, как и прошлом году — 500 рублей, но снимать пленку теперь разрешат в течение суток с момента составления протокола, а не на месте.
Максимальная выплата по ОСАГО за вред здоровью увеличивается с 500 тысяч рублей до 2 миллионов. Ожидается, что вместе с этим в скором времени вырастет и цена ОСАГО.
С 1 апреля вводятся новые правила расчета коэффициента бонус-малус (за безаварийность) при покупке полиса ОСАГО. КБМ будет рассчитываться автоматически 1 апреля каждого года и действовать в течение года до следующего 1 апреля.
С 8 июня при получении талона техосмотра станет обязательной фотофиксация процесса прохождения ТО. Снимки с координатами будут отсылаться в «облако» для последующего контроля.
Оформление документа будет происходить в электронном виде, а осуществлять контроль исполнения и проводить проверки будут МВД и РСА. Штраф за отсутствие талона ТО с 27 июня — 2000 руб. Штраф за езду без полиса ОСАГО останется прежним — 800 рублей.
Штрафовать за это будут инспекторы ГИБДД, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — еще и автоматические камеры.
Стала известной дата, с которой начнут действовать новые правила выдачи медицинских правок — 1 июля. До этого дата была точно неизвестной. Минздрав хотел ввести новые виды тестов на алкоголизм и наркотики еще в 2019 году, но нововведения спровоцировали социальный протест и критику Владимира Путина. Министерству поручили исключить рост цен на медсправки.
С 1 октября начнут действовать новые экзамены для получения водительских прав. «Площадку» и «город» объединят в единый городской экзамен, состоящий из разных элементов — трогания на подъеме, параллельной парковки, проезда перекрестков, разворотов и т.д.
С 1 февраля обязательной станет установка тахографов на автобусы тяжелее 5 тонн. В течение 2020 года поэтапно обязательным это станет и для других автобусов и грузовиков.
С 1 января увеличивается утилизационный сбор на импортируемые ТС. Это, соответственно, приведет к увеличению стоимости ввозимых автомобилей.
С 1 июля 2020 года будет запрещен ввоз в РФ праворульных самосвалов, спецтехники, микроавтобусов, минивенов, грузовых машин с манипуляторами и автобусов класса М2 и М3. Ввоз легковушек с правым рулем значительно усложнят.
С 30 июня 2020 года вступит в силу запрет на перевозку детей на автобусах старше 10 лет. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска транспортного средства. Запрет распространяется на всю территорию РФ.
С 1 января многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для работающего населения.
С апреля 2020 года будет введена еще одна норма, детали которой еще только прорабатываются. При любом ДТП или нарушении ПДД, если в салоне находился несовершеннолетний, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Неизвестен пока и коэффициент.
Источник: https://tuzlovgrad.ru/news/Izmenenija-v-PDD-i-shtrafi-za-ih-narushenie-v-2020-godu
Новые штрафы за нарушение ПДД в 2020 году
Год от года, жизнь автомобилистов становится все сложнее, а стоимость владения автомобилем дороже. Ежегодно, власти принимают «важные» инициативы, которые вводят для автомобилистов запреты и новые штрафы. 2020 год не станет исключением, штрафов станет больше!
Сегодня рассмотрим последние изменения в ПДД, которые были приняты в 2019, а также поговорим о штрафах которые появятся в 2020 году.
Штрафы за нарушения ПДД, которые были введены в 2019 году
Штраф за непропуск машин со спецсигналаминепропуск скорой помощи
6 августа 2019 года были внесены изменения в главу 12 кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.
Таким образом, штраф за такое нарушение нарушение вырос в 10 раз — с 500 руб. до 5000 рублей. Также за нарушение данного пункта правил ПДД, водителю грозит лишение прав, сроком от 3 до 12 месяцев. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ.
Уголовная ответственность за непредставление преимущества автомобилю скорой помощи
Уголовная ответственность, за подобное деяние наступает в том случае, если действия водителя повлекли за собой причинение тяжкого вреда здоровью пациента, либо смерть.
Наказание предусмотрено статьей 124.1 Уголовного кодекса РФ, которая была добавлена в августе 2019.
Статья 124.1. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи
1.
Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Если пациент получил тяжкий вред здоровью, то за непропуск автомобиля скорой помощи водителю грозит одно из следующих наказаний:
- штраф до 80 000 рублей или в размере дохода за период до 6 месяцев;
- ограничение свободы до 3-х лет;
- принудительные работы до 2-х лет;
- арест до 6 месяцев;
- лишение свободы до 2-х лет.
Если же пациент погиб, то наказание выбирается из следующего списка:
- ограничение свободы до 4-х лет;
- принудительные работы до 4-х лет;
- лишение свободы до 4-х лет.
Штраф за выезд на вафельную разметку
Официально определение «вафельная разметка», появилось в апреле 2018 года, когда в ПДД были прописаны разметка 1.26 и знак 1.35.
Разметка 1.26
1.
26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.
Знак 1.35
1.
35 «Участок перекрестка». Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Введение этого определения, потребовало внесения из менений и в сами ПДД. Таким образам, был переписан пункт 13.2 ПДД.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Сумма штрафа за выезд на вафельную разметку
Наказание за остановку на вафельной разметке в 2020 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей.
Получить штраф за остановку на перекрестке с вафельной разметкой, пока можно только в Москве. Штрафы за данное нарушение, московские водители стали получать с марта 2019 года. Нарушения, фиксируются при помощи камер.
Штраф за неоплаченную парковку в Москве
Еще одна инициатива принятая в 2019 году и коснувшаяся столичных автомобилистов. Сумма штрафа за неоплаченную парковку, теперь составляет 5000 руб. вместо прежних 2500 руб.
Штраф за парковку на местах для спецтехники
Еще одно наказание для московских водителей. Постановление выносят на основании фотографий сделанных во дворах и направленных в ГИБДД, через приложение «Помощник Москвы».
Штраф за такое нарушение, составляет 3000 руб. Получить его можно за парковку во во дворах в центре города, где установили запрещающие знаки 3.27 «Остановка запрещена»
Штрафы за нарушение ПДД, которые должны ввести в 2020 году
Штраф за превышение скорости на 20 кмч в 2020 году
Речь идет об отмене нештрафуемого порога превышения скоростного режима в 20 кмч. Если быть точнее, то не об отмене, как таковой, а о снижении до 10 кмчас.
Конкретики, относительно сроков вступления изменений в законную силу, на данный момент, нет! Однако, с уверенностью можно сказать, что в 2020 году, нововведения касаемые данного аспекта, обязательно произойдут.
Вместе с отменой нештрафуемых 20 кмч, скорее всего, вырастут и размеры штрафов за превышение скорости. С такими предложениями выступает ГИБДД. Так например, полиция предлагает за превышение лимита на 20–40 км/ч штрафовать на 3000 руб. вместо прежних 500, а за превышение на 40–60 км/ч — на 4000 руб., а не на 1000–1500 руб., как сейчас.
Парковка на газоне
Наконец, существенно может ужесточиться наказание за парковку на газоне в Санкт-Петербурге. Местная Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) подготовила законопроект, запрещающий парковку на газонах взамен действующего сейчас регламента по ограничению стоянки в местах зеленых насаждений.
В ГАТИ назвали нынешний закон неэффективным, поскольку очень часто невозможно доказать, что именно попадает под определение зеленого насаждения. Размеры штрафов предлагают установить следующие: от 3 до 5 тыс. руб. для физических лиц, от 5 до 40 тыс. руб. для должностных лиц и от 150 до 500 тыс. руб. для юридических.
Источник: https://UniverseofCars.ru/novye-shtrafy-dlya-voditelej-za-narushenie-pdd-v-2020-godu/