Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в россии и за рубежом

Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом

Плюсы и минусы ОМС + — получить медицинскую услугу по полису ОМС можно в любом регионе России, а не только там, где зарегистрирован человек низкая информированность населения об их правах в системе ОМС; получить медицинскую услугу по полису ОМС можно не проблемы реализации защиты прав застрахованных в ОМС только РФ и РТ (нет четких механизмов для реализации этих прав, в государственном или муниципальном медучреждении, но и в частном или ведомственном, если прописанных в законе). оно станет участником программы ОМС человек может самостоятельно выбрать страховую медицинскую компанию, медучреждение и врача, которые отсутствие механизма возмещения медицинским учреждением денежных средств застрахованному лицу; будут его обслуживать гражданину за приобретение полиса ничего не нужно отсутствие единых стандартов диагностики и лечения на платить территории РФ; работодатель больше не будет обеспечивать своих работников медицинскими полисами, каждый должен будет позаботиться о себе сам – самостоятельно выбрать страховую компанию, самостоятельно написать в нее заявление на обслуживание и самостоятельно забрать медицинский полис. отсутствие конкретного перечня получения бесплатных услуг в рамках программы государственных гарантий

Застрахованные лица имеют право на: 1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая: а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования; б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования; 2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования; 3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию; 4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; 7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования; 8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Здравоохранение за рубежом Уровень оказания медицинских услуг зависит от объемов, особенностей и способов финансирования. Составим классификацию по этому критерию и выделим следующие модели здравоохранения: 1. Универсалистская модель.

Наиболее характерна для систем здравоохранения Великобритании, Ирландии, Канады и Дании. 2. Модель социального страхования. Используется в Германии, а также в Австрии, Швейцарии и Франции. 3. Либеральная модель. Наиболее яркой страной -представителем модели являются США. 4.

Институциональная модель. Распространена в скандинавских странах.

США С 1965 г. в США существуют две программы государственного медицинского страхования: «Медикэр» (Medicare), которая страхует 13% населения «Медикэйд» (Medicaid), которая страхует 14% населения, в том числе 4% ветеранов армии

Италия Центральное правительство устанавливает, на какие цели должны тратиться деньги, надзирает за общими показателями здоровья населения и ведет переговоры с медиками о трудовых соглашениях. В целом итальянцы полагают, что система здравоохранения должна действовать на рыночной основе.

Более двух третей респондентов (69%) убеждены, что качество медицинских услуг повысится, если пациенты смогут в большей степени контролировать расходы на здравоохранение. А 55% итальянцев считают: было бы куда проще, если бы пациенты пользовались медицинскими услугами за собственные деньги.

Япония В Японии действует система всеобщего обязательного медицинского страхования, в основном по месту работы. На первый взгляд японская система с трудом поддается описанию, ведь она включает около 2000 частных и более 3000 государственных страховых учреждений.

Франция Французская система здравоохранения занимает 3 -е место в мире по объему затрат: расходы на нее составляют примерно 11 % ВВП, и по этому показателю Франция уступает только США (17% ВВП) и Швейцарии (11, 5%). Крупнейшим источником ее финансирования является налог на зарплату.

Страна Место в Рейтинг систем здравоохранения по версии ВОЗ рейтинге Франция 1 Швейцария 20 Италия 2 Бельгия 21 Сан-Марино 3 Колумбия 22 Андорра 4 Швеция 23 Мальта 5 Кипр 24 Сингапур 6 Германия 25 Испания 7 Саудовская Аравия 26 Оман 8 Объед.

Арабские Эмираты 27 Австрия 9 Израиль 28 Япония 10 Марокко 29 Норвегия 11 Канада 30 Португалия 12 Финляндия 31 Монако 13 Австралия 32 Греция 14 Чили 33 Исландия 15 Дания 34 Люксембург 16 Доминиканская Республика 35 Нидерланды Великобритания 17 Коста Рика 36 18 США 37 Ирландия 19 Словения 38

Доля государства в совокупных расходах на здравоохранение, %

Доля совокупных расходов на здравоохранение, оплачиваемых гражданами «из кармана» , %

Источник: https://present5.com/zdravooxranenie-v-rossii-i-za-rubezhom-podgotovili-studentki/

Рецепт от Алексея Кудрина

«Оценка состояния современного здравоохранения неоднозначна. С одной стороны, безусловные успехи в сокращении смертности, младенческой смертности, увеличении продолжительности жизни, повышение доступности высокотехнологичного лечения и много чего еще.

То есть действительно есть позитивные изменения, несмотря на то, что в последние три-четыре года финансирование здравоохранения в реальном выражении не росло.

С другой стороны, разрыв в ожидаемой продолжительности жизни между Россией и европейскими странами все еще достаточно велик», — прокомментировал один из авторов исследования, директор «Центра политики в сфере здравоохранения» НИУ ВШЭ Сергей Шишкин.

Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом

Сергей Шишкин | Фото Олега Кирюшкина

Самые «больные» вопросы – недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей, недоступность медицинской помощи из-за дороговизны лекарств и медуслуг, недостаток современного оборудования.

Авторы доклада считают необходимым для развития системы здравоохранения увеличить финансирование со стороны государства до 5% ВВП к 2035 году.

Они указывают, что при сопоставимом пакете гарантий оказания медицинской помощи гражданам в России госрасходы на здравоохранение (в последние годы — примерно 3,2-3,4% ВВП) заметно ниже уровня расходов в странах ЕС (7,2% ВВП) и ОЭСР (6,5% ВВП).

Читайте также:  Водительские права на экскаватор: какая категория нужна, как пройти обучение и получить удостоверение экскаваторщика

Прирост государственных расходов на здравоохранение по функциональным направлениям по сравнению с размером государственных расходов в 2017 г., млрд руб. в номинальном выражении

Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом

Все инициативы экспертов объединены в пять разделов. Для реализации первого блока, технологического, предлагается запустить госпрограммы по развитию биомедицины и поддержке стартап-проектов в индустрии здоровья (2018-2024 гг.), сделать массовой подготовку кадров по разработке и эксплуатации медтехники, плюс предусмотреть создание у граждан мотивации и навыков использования новых медико-информационных технологий и развитие многоуровневой системы телемедицины. Направление здорового образа жизни включает поддержку государством гражданских инициатив по продолжению антиалкогольной политики, последовательную реализацию мер по снижению распространенности табакокурения, содействие распространению здорового питания.

Главные целевые показатели развития здравоохранения в России на период до 2035 г

Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом

Для повышения качества и доступности медицинских услуг рассматриваются разукрупнение врачебных участков и внедрение новой общеврачебной модели участковой службы, увеличение объемов оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи, продолжение конкретизации реалистичных предельных сроков ожидания различных видов плановой медпомощи, в частности дорогостоящих методов диагностики, обращения к узким специалистам. Это станет возможным через формирование системы по управлению сроками ожидания (организованных очередей).

Платят все

Платная медицинская помощь в рамках программы государственных гарантий возможна, например, через комплексные платные услуги по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, в т.ч.

расширенные объемы профилактических мероприятий, динамическое наблюдение за состоянием здоровья, координацию оказания медпомощи в других звеньях и т.д.

Эксперты также предлагают узаконить доплаты за применение (по желанию пациента) оригинальных лекарственных препаратов, не предусмотренных стандартами лечения, использование более качественных изделий, имплантируемых в организм человека, лучших расходных материалов и проч.

«Пациент оплачивает только разницу в стоимости между желаемым лекарством, изделием, расходным материалом и нормативом, заложенным в стандарт помощи. Оставшаяся часть средств оплачивается за счет средств государственного здравоохранения.

Предлагаемый механизм позволит увеличить доступность качественной медицинской помощи для граждан.

Формирование более развитого рынка платных медуслуг, оказываемых как в частных, так и в государственных и муниципальных медицинских организациях, со временем создаст условия для введения новых страховых механизмов, сочетания государственного и частного финансирования здравоохранения», — полагают авторы инициатив.

Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом

Кроме того, предлагается обеспечить доступ к новым дорогостоящим медицинским технологиям в начальный период их внедрения, когда они еще не включены в программу госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи, на основе их совместной оплаты пациентами и государством.

В отдельном разделе сформулированы предложения по совершенствованию системы лекарственного обеспечения. Ее, как считают авторы доклада, надо обновлять и расширять.

Например, при амбулаторном лечении гипертонии и ишемической болезни сердца с целью контроля давления и профилактики осложнений в виде стенокардии, инфарктов и инсультов предусмотреть оплату пациентами 50% стоимости лекарственных средств, снижающих кровяное давление.

По оценкам разработчиков, только в первый год реализации программы (2019 г.) число ее участников составит 4,5 млн человек, а учитывая последующее расширение охвата и включениее всех больных с указанными заболеваниями, в 2024 году цифра достигнет 23,1 млн чел.

Аналогичные предложения подготовлены в отношении пациентов после инфаркта, инсульта и операций на сосудах и группы других хронических заболеваний, в том числе бронхиальной астмы, хронической обструктивной болезни легких, диабета и т.д.

Некоторые из предложений, сформулированных экспертами ЦСР, звучат революционно.

Например, использование частных средств для получения застрахованными по ОМС медицинской помощи в частных медорганизациях по рыночным ценам с возмещением части затрат из системы ОМС по установленным в ней тарифам.

Второе предложение — формирование персонифицированных медицинских сберегательных счетов с размещением на них специально выделенных государством финансовых средств.

Как считают авторы доклада, предлагаемый механизм финансирования позволит повысить ответственность населения за состояние своего здоровья, снизить число необоснованных обращений за медицинской помощью, а также уменьшить остроту проблем приписок и неформальных платежей в амбулаторном звене. «Тариф на оплату за счет средств персонифицированной части устанавливается в размере фиксированного платежа за одно посещение. При недостатке средств оплата амбулаторной помощи застрахованным осуществляется за счет общих средств ОМС без ограничения объемов необходимой амбулаторной помощи. Неиспользованные средства на персонифицированном счете могут использоваться его держателем для оплаты некоторых видов медицинских расходов (рецептурные лекарственные препараты, платные медицинские услуги)», — отмечается в разделе, посвященном реформе системы ОМС.

Место врача

В разделе, посвященном кадровому ресурсу, составители документа практически полностью повторяют Минздрав.

В списке предложений: совершенствование системы профессионального образования через создание университетских клиник, привлечение ведущих зарубежных специалистов и российских медиков, получивших профессиональное образование за рубежом, обновление профессиональных компетенций медработников через систему независимой аккредитации и непрерывное дополнительное образование.

Принципиальные новшества, предлагаемые ЦСР: сохранение и повышение оплаты труда медиков после достижения запланированных целевых показателей в 2018 года (до 250% от средней зарплаты по экономике региона) и дифференциация окладов специалистов в зависимости от профессиональной категории.

Плюс выравнивание до международного уровня стандарта подготовки врачей и увеличение на 3-5 лет срока послевузовской подготовки врачей.

Авторы работы апеллируют к тому, что в развитых странах подготовка для работы в первичной медицинской помощи (поликлинике) продолжается 2-5 лет, а в России врачи допускаются к работе сразу после окончания вуза.

Развитие кадрового потенциала (ожидаемые результаты)

Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом

* Средняя заработная плата врачей в государственных и муниципальных медицинских организациях

Основной посыл варианта реформы системы здравоохранения от ЦСР — повышение эффективности управления здравоохранением за счет перехода от страховой по названию, но распределительной по сути системы финансирования медицинских услуг к системе, обеспечивающей работу на основе реальных страховых принципов.

И акцент должен быть сделан на развитии конкуренции между медорганизациями в системе ОМС там, где это возможно, а также на внедрении способов оплаты медицинской помощи в ОМС, усиливающих мотивацию медорганизаций к расширению профилактики, более эффективному ведению больных с хроническими заболеваниями, обеспечению комплексности стационарного лечения и долечивания в амбулаторных условиях.

Ожидаемые результаты от структурных изменений в системе оказания медицинской помощи и формирования интегрированного здравоохранения

Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом

В ЦСР просчитали, что за счет всего вышеперечисленного ожидаемая продолжительность жизни в России вырастет к 2035 г. до 81 года, а ожидаемая продолжительность здоровой жизни — до 73 лет, притом, что в 2016 г. эти показатели составляли 71,4 и 63,4 года соответственно.

Государственные расходы на здравоохранение по функциональным направлениям, % ВВП

Способы и виды контроля за расходами на здравоохранение в России и за рубежом

16 Оценка необходимых размеров дополнительных государственных расходов на оплату труда медицинского персонала по сравнению с 2017 г. на уровне 200% от среднего размера оплаты труда в экономике для врачей и 100% — для среднего и младшего медицинского персонала. Расчет сделан при прогнозе сохранения численности врачей, среднего и младшего медицинского персонала и прочего персонала на уровне 2017 г. и при условии неуменьшения прочих затрат на оказание медицинской помощи (расходов на лекарственное обеспечение пациентов, медицинские расходные материалы и т. д.).

Читайте также:  Возврат прав после лишения за пьянку - как получить права досрочно и до суда

Источник: https://medvestnik.ru/content/articles/Recept-ot-Alekseya-Kudrina.html

Расходы на здравоохранение в странах мира. Сколько в России тратят на человека?

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно подсчитываются затраты на здравоохранение по странам мира. Этот показатель может выражаться в % от ВВП, но мы считаем его не совсем объективным. Объективнее будет оценивать ситуацию с здравоохранением по затратам на душу населения. Тогда ситуация будет более менее понятна.

Приводим топ-10 стран с максимальными и минимальными показателями:

Рейтинг стран с самыми высокими затратами на здравоохранение и медицину

Швейцария уже много лет возглавляет данный рейтинг, в спину ей дышит США. Первую десятку составляют европейские страны, США и Австралия.

В последней же десятке слаборазвивающиеся африканские страны:

Последняя десятка стран по расходам на здравоохранение

А где Россия?

Россия, по данным на 2016 год, расположилась на неплохом 69-м месте.

65-74 местаДанную информацию можно найти в базе данных Всемирного банка, который рассчитывает показатели по данным статистики и министерств здравоохранения разных стран.

Для общего ознакомления приведем данные по расходам на здравоохранение в процентах от номинального ВВП:

Расходы в % от ВВП по некоторым странам

Но все же более объективную оценку дает показатель затрат на душу населения, а не в % от ВВП, т.к. объем ВВП во всех странах разный. Так, на Украине в 2016 году на одного человека в области здравоохранения приходилось только $125, когда в России этот показатель больше в 4 раза.

Самые свежие данные есть пока только на 2016 год, однако, как только появится более актуальная информация, рейтинг мы обновим.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ccdabdc178ebe00b3e72e84/5d7b74e23d87363e8924eb78

Расходы на здравоохранение, их состав и структура по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов (стр. 4 из 6)

  • Расходы бюджетов на здравоохранение учитываются по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт». За счет средств федерального бюджета предоставляется следующая медицинская помощь:
  • • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;
  • • дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания в рамках национального проекта «Здоровье» отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий но раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами;
  • • организация и обеспечение госсанэпидемнадзора.
  • В структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации значительный удельный вес занимают средства, направляемые на страхование неработающею населения. Кроме того, субъектами РФ оплачиваются:
  • • специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
  • • специализированная (по установленному перечню) медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъектов РФ в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ и сфере здравоохранения.

Расходы бюджетов субъектов РФ включают в себя обеспечение медицинских организации субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. В соответствии с законодательством Российской Федерации п законодательством субъектов РФ в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.

  1. За счет средств бюджетов муниципальных образований оплачивается:
  2. • скорая медицинская помощь;
  3. • первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.
  4. Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентам и, а также обеспечение граждан лекарственным и средствами и изделиями медицинского назначения.
  5. Кроме того, за счет средств бюджетов в установленном порядке финансируются:
  6. • оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в лепрозориях, трахоматозных диспансерах, центрах но борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, детских и специализированных санаториях, бюро судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах (бюро медицинской статистики), станциях переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах, больницах сестринского ухода;
  7. • мероприятия по реализации федеральных, региональных и местных целевых программ, а также ведомственных целевых программ; отдельные мероприятия национального проекта «Здоровье», к примеру такие, как строительство, ремонт и оснащение оборудованием медицинских учреждений;
  8. • научные исследования и др.

За счет федерального бюджета на цели здравоохранения в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей. В табл. 1 приведена структура расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая о том, что наибольший объем средств направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение».

Таблица 1 – Структура расходов федерального бюджета на 2010 г. по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт »

В федеральном бюджете предусмотрены ассигнования на:

· обеспечение деятельности около 3 тыс. федеральных учреждений здравоохранения с численностью занятых в них 342 тыс. человек;

· реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».

В рамках национального проекта «Здоровье» за счет средств федерального бюджета предусмотрены расходы па централизованные закупки оборудования и медикаментов, в том числе для региональных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также субсидии и субвенции субъектам РФ на реализацию широкого перечня мероприятий (табл. 3).

Таблица 3 – Финансирование национального проекта «Здоровье» в 2010 году за счет средств федерального бюджета

В соответствии с законодательством к числу расходных обязательств субъектов РФ относятся такие расходы, как страхование неработающего населения, оказание специализированной медицинской помощи. В табл. 2 приведена структура расходов областного бюджета Амурской области на 2010 г. по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт».

Таблица 2 — Структура расходов областного бюджета Амурской области на 2010 год по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»

В целом расходы на здравоохранение и спорт по бюджету области составляют 11% от общей суммы расходов, и из года в год постепенно снижаются, что обусловлено переходом на преимущественно страховые формы финансирования.

Читайте также:  Акт о расследовании несчастного случая форма н-1: бланк, образец, оформление

В настоящее время одной из главных целей деятельности лечебно-профилактических учреждений является улучшение охраны здоровья населения, что требует внедрения новых механизмов финансового обеспечения расходов на оказание медицинских услуг. Эти методы во многом базируются на опыте экономически развитых стран.

За рубежом порядок оплаты медицинских услуг, так же как и в России, зависит от выбранной модели финансового обеспечения здравоохранения. Условно можно выделить три базовые модели. Первая — преимущественно государственное бесплатное медицинское обслуживание, как, например, в Англии, Дании, Ирландии.

Вторая — финансирование основного объема медицинском помощи частными страховыми компаниями, как, например, в США, В большинстве развитых стран, таких как Франция, Германия, Италия и др., финансовое обеспечение здравоохранения имеет смешанный бюджетно-страховой характер — третья модель.

В этом случае за счет государства оплачиваются целевые программы, капитальные вложения и некоторые другие расходы, а финансирование основной медицинской помощи осуществляется через систему медицинского страхования. В настоящее время страховые системы медико-социальной помощи продолжают развиваться. Страхование на случаи болезни введено более чем в 25 странах.

На повышение качества медицинских услуг и их объема в России нацелены мероприятия бюджетной реформы, предусматривающие переход к модели бюджетирования, ориентированного на результат.

В настоящее время в отдельных субъектах РФ, в частности в Ленинградской области, в рамках эксперимента отрабатывается повоя схема Снижения финансовых потоков в государственной и муниципальной системе здравоохранения.

Новый порядок предусматривает консолидацию в Территориальном фонде ОМС не только взносов бюджета за неработающее население, но и бюджетных средств, предназначенных на финансирование бюджетной доли территориальной программы государственных гарантий. Традиционно расходы но коммунальным платежам, приобретению оборудования, ремонту помещений государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальных программ ОМС, финансировались за счет бюджета, минуя ТФОМС. В рамках эксперимента все средства на обеспечение деятельности медицинских учреждений стали поступать в учреждения одноканальным путем, т. с. от ТФОМС.

Источник: https://mirznanii.com/a/237414-4/raskhody-na-zdravookhranenie-ikh-sostav-i-struktura-po-zvenyam-byudzhetnoy-sistemy-i-vidam-byudzhetov-4

III государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения за рубежом

Соединенные
Штаты Америки – обладатели самой дорогой
системы здравоохранения в мире. США
тратит на систему охраны здоровья
больше, чем любая другая страна, – как
в абсолютных цифрах, так и в соотношении
с валовым внутренним продуктом (ВВП) на
душу населения. Так, только в 2007 г.

США
потратили на охрану здоровья 2,26 триллиона
долларов, что составляет 7439 долларов
на одного человека. Согласно последним
оценкам в США на медицинскую помощь
расходуется около 16% ВВП. Ожидается, что
доля ВВП, выделяемого на здравоохранение
в США, будет увеличиваться и к 2017 г.
составит 19,5%.

Однако в течение последних
30 лет увеличение расходов на эту отрасль
происходит преимущественно за счет
правительственных программ, что может
серьезно подорвать финансовую стабильность
страны.

Для
здравоохранения США характерно
преобладание частнопредпринимательской
системы с элементами государственной
и страховой меди­цины. В США действует
децентрализованная система
здравоохранения.
Формально
управление здравоохранением в США
осуществляет депар­тамент здравоохранения
и социальных служб, но функ­ции его
весьма ограничены.

В его состав входит служба общественного
здравоохранения. Она занимается вопросами
организации медицинской помощи
(амбулаторной и стационарной) только
не­которым группам населения: ветеранам
войны, морякам торгового флота, лич­ному
составу вооруженных сил, государственным
служащим, американским индейцам. В каждом штате имеется собственный
департамент здравоохранения.

Его
функ­ции сводятся, в основном, к
вопросам санитарно-противоэпидемической
за­щиты. Частнопредпринимательская система
— это преимущественно платная система,
которая финансируется из личных средств
населения, а медицинское обслуживание
предоставляется преимущественно на
платной основе.

Медицинскую помощь
населению, как правило, оказывают
частнопрактикующие врачи, ко­торые
получают плату за это непосредственно
от больного или через страхо­вую
организацию.

Минздрав
и социальные службы в США решают только
стратегические медицинские вопросы и
контролирует систему, производя
постоянный её мониторинг по десяткам
показателей.

Обычно здравоохранение в
Америке подразделяется на сектора
госпитальной помощи, семейной медицины
и общественного здоровья.

Единое планово
— централизованное управление де-факто
отсутствует: отдельные службы ответственны
исключительно за свой сектор, что
исключает возможность непрофессиональных
шагов в медицине.

Деятельность
Центра контроля и предотвращения
заболеваний направлена на определение
и устранение угроз общественному
здоровью.

Кроме него, существуют такие
регуляторные органы, как Администрация
по контролю продуктов и лекарственных
веществ (Food and Drug Administration – FDA), которая
занимается рассмотрением и одобрением
разрешений на продажу новых препаратов.

Многие из организаций, оказывающих
медицинские услуги, добровольно проходят
сертификацию Комиссией по аккредитации
госпитальных учреждений.  Центр служб Medicare и Medicaid на своем
веб-сайте разместил свободный для
просмотра рейтинг качества оказания
медицинской помощи в частных клиниках
с указанием проблем, которые имели место
ранее.

 
В
США ответственность за систему
медицинского страхования несет
федеральное правительство и частично
правительства штатов, что закреплено
актом Мак Карена-Фергюсона. Штаты могут
регулировать объем медицинских услуг,
предоставляемых по медицинским
программам. Хотя американская система здравоохранения
самая дорогая в мире, она не лишена
недостатков.

Многие жители США не могут
получить адекватной медицинской помощи,
заболеваемость в стране не снижается,
а профилактические мероприятия зачастую
не приносят ожидаемого результата.
Однако США постоянно предпринимают
шаги, направленные на улучшение системы
здравоохранения и здоровья населения
в целом.

Учитывая тесную взаимосвязь
системы финансирования и организации
предоставления медицинских услуг,
именно новые механизмы финансирования
ведут к изменениям в системе оказания
медицинских услуг и одновременно
являются одним из решающих факторов на
пути к улучшению здоровья нации.

  В настоящее время ведутся бурные
дебаты вокруг доступности, эффективности
и качества медицинских услуг. Наиболее
острой темой для обсуждения американскими
политическими партиями остается вопрос
о целесообразности внедрения в США
универсальной обязательной государственной
системы здравоохранения.

Сторонники
универсальной системы утверждают, что
оказание медицинской помощи незастрахованным
гражданам приводит к огромным затратам,
которых можно избежать, охватив все
население системой обязательной
медицинской помощи.

Их оппоненты
апеллируют к свободе выбора каждого
человека, в том числе и медицинского
обслуживания, утверждая, что введение
такой системы приведет к повышению
налогообложения и снижению качества
оказания медицинской помощи. 
Однако
оппоненты сходятся во мнении, что на
сегодня правительство вынуждено тратить
на здравоохранение огромные средства
и что наиболее эффективным решением
данной проблемы может быть стимулирование
рыночных решений, повышение эффективности
и введение инновационных подходов.
Кроме того, все политические силы
единогласно отстаивают незыблемое
право каждого человека на оказание
медицинской помощи, которое должно быть
защищено государством.

Источник: https://studfile.net/preview/3794913/page:7/

Ссылка на основную публикацию