Для экономии финансов многие водители стремятся изготовить прицеп самостоятельно. Перевозка грузов на нем станет возможной только после прохождения регистрации в ГИБДД. Заводские изделия не нуждаются в прохождении экспертизы на соответствие, в отличие от моделей, изготовленных самостоятельно. Поэтому водителей интересует вопрос, как зарегистрировать самодельный прицеп.
Можно ли поставить на учет самодельный прицеп
Прицепы подразделяют на такие виды:
- самосвальные,
- цистерны,
- бортовые,
- пропускные и некоторые другие типы изделий для транспортировки грузов.
Алгоритм регистрации при этом регламентирован законодательными нормами. Обратившись в ГИБДД для регистрации прицепных средств транспортного типа, водитель получает перечень документов, требуемых для того, чтобы узаконить конструкцию.
Прежде нужно позаботиться о техпаспорте, так как поставить на учет самодельный прицеп без этого документа не получиться. Заводское изделие сертифицируется соответствующими органами, но самодельный транспорт не имеет документации.
Зарегистрировано транспортное средство может быть только в том случае, когда выполнены все стандартные условия процедуры.
Можно ли использовать прицеп без регистрации
Согласно законодательству РФ, передвижение с использованием незарегистрированного транспорта будет считаться грубейшим нарушением ПДД. Самодельный прицеп должен быть оформлен для возможности осуществлять передвижение по дорогам страны на законных основаниях. В регистрации нуждаются заводские и самодельные транспортные средства без исключения.
Подготовка для оформления прицепа, экспертиза
При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.
Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп.
Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа.
При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.
Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться.
Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур.
Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.
Комплект документов для регистрации
Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию.
Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы.
Потребуются еще и такие документы:
- паспорт,
- доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
- направление из гибдд на экспертизу,
- cертификаты на детали,
- чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
- подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
- заявление,
- оплата госпошлины,
- фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.
При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины.
При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы.
Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.
Оформление обращения через интернет
Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.
Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.
Что входит в проверку
Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:
- наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
- исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
- пожаробезопасность,
- соответствие шин,
- надежность креплений,
- устойчивость при буксировке,
- эффективность системы торможения,
- соответствие показателей шума допустимым нормативам,
- наличие ограничений по грузоподъемности,
- защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.
Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы.
По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.
Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД
Оформление самодельного транспорта в ГАИ потребует наличие такой документации:
- паспорт автовладельца,
- акт экспертизы,
- заявление,
- страховой полис,
- подтверждение оплаты госпошлины,
- сертификат на самодельный транспорт.
При наличии правильно оформленных и заполненных бумаг регистрация самодельного прицепа в ГИБДД будет произведена в кратчайшие сроки.
Стоимость оформления
За выдачу новых госзнаков на самодельный транспорт автовладельцу требуется уплатить 2 000 рублей. Внесение изменений в ПТС обойдется в 350 рублей, а за оформление нового свидетельства о регистрации понадобиться отдать 500 рублей.
Немалую статью расходов составит оформление страхового полиса, без которого получение документов регистрации невозможно. Стоимость полиса значительно отличается в разных страховых компаниях, поэтому перед оплатой, требуется проработать этот вопрос основательно.
Когда автовладельцу откажут в регистрации
Не всегда решение вопроса будет иметь для автовладельца положительную динамику. Причиной отказа зачастую служит:
- неполный пакет документов,
- ошибки при заполнении заявления,
- отсутствие оплаты госпошлины или подтверждения платежа,
- имущество находится в залоге, поэтому на него распространяются регистрационные ограничения.
Нюансы
Оформление законным способом самодельного транспорта лицу с иностранным гражданством производится при предъявлении национального удостоверения личности. Удостоверить личность можно, имея на руках иностранный паспорт.
Замена в транспортном средстве агрегатов потребует предоставления соответствующих бумаг, подтверждающих законность осуществления этой процедуры. Изменения в конструкционной составляющей средства передвижения потребуют наличия подтверждающих бумаг, свидетельствующих о безопасности передвижения для автовладельца и других участников движения.
Перед началом работ по проектированию и изготовлению прицепов, требуется внимательно ознакомиться с нормативными актами, которые предъявляются к транспорту такого вида. Законодательная база меняется и обновляется регулярно, поэтому перед оформлением регистрации прицепа стоит уточнить список требуемых документов в ГИБДД.
В заключение
Стремясь сэкономить семейный бюджет, владельцы транспорта изготавливают прицепы самостоятельно, но разница в сумме не настолько критична, если разобраться со всеми нюансами.
Для оформления потребуется потратить много времени и сил, предоставить огромное количество чеков, квитанций и других документов, оплатить тестирование в аккредитованной ГИБДД лаборатории.
Даже проведение предварительных подсчетов заставит задуматься автовладельца о целесообразности такой операции.
Самодельный прицеп усовершенствованной модели прослужит дольше, поэтому выгода может быть оправдана. Производители современных прицепов выпускают модели, рассчитанные на разный достаток автовладельца. Изделия отличаются качество изготовления и используемыми материалами. Решив сэкономить на приобретении прицепа, нужно взвесить все последствия этого решения.
Регистрировать придется заводской и самодельный прицеп, так как использование его без оформления запрещено законодательством РФ, но процедура постановки на учет имеет много отличий. Поэтому нужно просчитать возможные трудности заранее и выбрать оптимальный вариант.
Видео
Источник: https://postavuchet.ru/uchet-v-gibdd/kak-zaregistrirovat-i-oformit-samodelnyj-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-rf
Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: как правильно?
Водители очень часто покупают автомобили с базовой комплектацией и с расчетом на то, что со временем их усовершенствуют.
Но, для того чтобы модифицировать свое авто и добавить к нему новую технику, ее необходимо зарегистрировать и официально оформить. Если этого не сделать вовремя, водитель рискует выплатить штраф или лишиться своих водительских прав.
Чтобы не попасть в подобную неприятную ситуацию, необходимо ознакомится с законодательными актами, которые регулируют подобную процедуру регистрации.
Как зарегистрировать самодельный прицеп?
Есть водители, которые часто задают вопрос о том, как зарегистрировать самодельный прицеп. Первое, на что стоит обратить внимание перед началом конструирования подобной техники – это технические требования к его параметрам. Они указаны в ТРТС-018-2011. Действие данного документа распространяется по всей территории Таможенного Союза с 01.01.2015.
Следующим этапом диагностики станет проведение технической экспертизы и испытаний на прочность прицепа. Все результаты исследования будут занесены в итоговый протокол. Такой документ станет основанием для того, чтобы поставить или не поставить новый прицеп на официальный учет.
Также, транспортному средству, которое пройдет подобную проверку, выдадут сертификат о том, что оно безопасное. В противном случае, самодельный прицеп, который не прошел проверку, отправят на доработку.
Его создателю придется отправить свое самодельное транспортное средство на проверку заново.
Есть несколько категорий прицепов, которые отличаются относительно их веса. Первая категория – это прицепы весом до 750 кг, вторая – 750-3500 кг и третья от 3500 кг. Основные технические требования к самодельному прицепу относительно категорий являются следующими:
- для первой категории уделяется особое внимание к маркировке и светотехнике;
- для второй категории требуется наличие тормозов и прохождения ими соответствующих испытаний;
- для третьей категории требуется наличии антиблокировочной тормозной системы.
Процедура регистрации самодельного прицепа
Водители часто интересуются о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Чтобы это сделать, необходимо пройти определенную процедуру:
- уточнить в ГИБДД перечень необходимых документов, стоимость проведения экспертизы и место для этого;
- подать в это же учреждение заявление на регистрацию самодельного прицепа;
- отправка прицепа на проверку аккредитованную лабораторию;
- проведение экспертизы и установление соответствия характеристик прицепа соответствующим техническим нормам;
- принятие решение в результате проведения экспертизы (если водитель получит неудовлетворительный ответ, ему укажут ряд причин этого);
- получения свидетельства о безопасности транспортного средства;
- подача в ГИБДД документов на регистрацию;
- проверка подлинности и правильности документов;
- принятие решения о постановке транспортного средства на учет;
- получения свидетельства о регистрации транспортного средства.
Помимо заключения экспертизы, проведенной в лаборатории, необходимо получить VIN-код в НАМИ.
Есть также возможность подать заявление на сайте Госуслуг. Процедура регистрации будет состоять из подобных этапов, только документы и оплата государственной пошлины происходят в электронной форме. Это идеальный вариант для тех, кто особенно зациклен на экономии своего времени.
Как проходит проверка самодельного прицепа в лаборатории?
Одним из этапов регистрации самодельного прицепа является отправка его на экспертизу в аккредитованную лабораторию. В ГИБДД водителю выдают направление на экспертизу.
В лабораторию нужно принести товарные чеки о покупке деталей прицепа и направление из ГИБДД.
Также необходимо предъявить документ, в котором указано разрешение для сварщика, который создал раму, на проведение подобных работ.
В самой заявке указывают марки материалов, из которых была создана рама. К пакету документов обязательно добавляются фотографии прицепа в полном размере и ступичного узла.
В ходе проведения технической экспертизы прицепа будут проверены такие параметры:
- пожарная безопасность;
- наличие надлежащего освещения;
- уровень устойчивости к магнитным излучениям;
- безопасность крепления прицепа к основному транспортному средству;
- уровень устойчивости буксируемого прицепа;
- ограничения по грузоподъемности;
- наличие защиты от брызг из-под колёс;
- уровень производимого шума;
- соответствия шин определенным нормам и их поведение на влажном асфальте;
- эффективность тормозной системы.
Какие документы необходимо принести для регистрации?
Для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, необходимо подготовить пакет следующих документов:
- паспорт заявителя или доверенного лица вместе с нотариально заверенным разрешением;
- документ, который подтверждает наличие прав собственности на самодельный прицеп. Им может выступить свидетельство о безопасности прицепа, которое выдало специализированное учреждение;
- заявление для регистрации прицепа в ГИБДД (если заполнялось на сайте Госуслуг, его можно распечатать);
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- фотографии прицепа, размером 10х15, сделанные с каждой стороны;
- страховка полиса ОСАГО и свидетельство техосмотра;
- другие официальные документы, которые могут относиться к характеристикам прицепа или причинам для его официальной регистрации.
Общие правила для регистрации прицепов
Есть несколько общих правил, которые помогут избежать возникновения различных трудностей во время регистрации самодельного прицепа. Во-первых, необходимо делать все своевременно в соответствии установленным нормам.
Если не зарегистрировать самодельный прицеп, можно получить за это штраф или вообще лишится водительских прав.
Во-вторых, документы необходимо готовить заранее, чтобы далее процесс регистрации не затянулся из-за возможных проблем с ними.
В-третьих, стоит предоставлять только подлинные документы и информацию. В противном случае, можно столкнуться с рядом неприятных проблем.
Стоимость оформления прицепа
Общую стоимость регистрации самодельного прицепа можно вычислить исходя из таких расходов:
- получение зарегистрированных номерных знаков – 1,5 тис. руб.;
- свидетельство о регистрации – 500 руб.;
- получение нового паспорта на транспортное средство – 800 руб.;
- внесение изменений в паспорт авто – 350 руб.;
- получение номеров транзитной категории – 200 руб.;
- стоимость получения прав и металла – 800 руб.;
- свидетельство о свободном агрегате – 350 руб.
Общая стоимость регистрации самодельного прицепа составит от 2,5 до 2,8 тыс. руб. Если номера меняться не будут, регистрация прицепа может обойтись в 800 руб.
В ситуации, когда оформлением будет заниматься доверенное лицо, вся процедура регистрации может обойтись в около 6 тыс. руб.
В зависимости от ситуации, стоимость официального оформления прицепа может меняться.
Снятие прицепа с учета
Есть ряд причин, по которым приходится снимать прицеп с учета. Если его угнали, это необходимо сделать моментально.
Также, если новый владелец такого агрегата не хочет ставить его на учет под своим именем в течение 10 суток, старому владельцу лучше самостоятельно снять его с учета.
В случае, когда прицеп переправляют за государственную границу, его также необходимо снять с учета. Сделать это можно в отделении ГИБДД или же через портал Госуслуг. В обеих ситуациях необходимо предоставить пакет следующих документов:
- удостоверение личности заявителя (паспорт, военный билет, загранпаспорт или же доверенность, заверенная у нотариуса);
- паспорт технического средства;
- технический и регистрационный документ на прицеп;
- документы, которые подтвердят наличие прав собственности на прицеп (договор о купли-продажи, документ от органов социальной защиты, свидетельство о наследстве и т.д);
- регистрационный знак;
- заявление, заполненное вручную или распечатанное с портала Госуслуг;
- иные официальные документы, которые могут подтвердить наличие прав собственности на ТС или описать его технические характеристики.
Размер государственной пошлины, которую необходимо оплатить при снятии с учета прицепа, указан в пп.36-40 п.1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Перед началом проведения процедуры снятия с учета, необходимо оплатить данную госпошлину.
Стоимость таких услуг будет следующей:
- регистрация номерных знаков – 2 тыс. руб.;
- внесение изменений в ранее выданный технический паспорт для транспортного средства 350 руб.
Зарегистрировать самодельный прицеп можно, но сделать это не так уж и просто. Для осуществления такой процедуры необходимо оформить множество документов и быть готовым услышать отказ от представителей аккредитованной лаборатории.
Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/registraciya-samodelnogo-pricepa-v-gibdd-kak-pravilno/
Как зарегистрировать прицеп самодельный в 2020 году — для легкового автомобиля, оформить, в ГИБДД, ГАИ, без документов
Все транспортные средства без каких-либо исключений необходимо регистрировать в обязательном порядке. В противном случае могут возникнуть определенные сложности, проблемы – установлен стандартный срок для проведения регистрационных действий нарушение его может стать причиной наложения штрафа.
Основные моменты
Согласно законодательству нашей страны строго обязательно осуществлять регистрацию определенных видов имущества. Сам процесс регистрации подразумевает отражение информации непосредственно в ЕГРП – едином реестре прав собственности.
Процедура регистрации для разных видов собственности отличается. Чаще всего процесс постановки на учет осуществляется как раз с различными транспортными средствами. Отдельно нужно отметить, что к таковым относится и прицеп.
Существует множество различных видов прицепных устройств. Все таковые можно разделить на категории – самодельные и изготовленные на заводе. Постановка на учет требуется в обоих случаях. Причем в первом, когда прицеп изготовлен самостоятельно, процедура имеет ряд нюансов и важных тонкостей.
Так как для регистрации механического устройства подобного типа понадобиться осуществить проверку транспортного средства на безопасность.
В противном случае в регистрации прицепа будет отказано. В остальном же, за исключением необходимости прохождения сертификации, процесс постановки транспортного средства на учет будет стандартным.
- Необходимо будет подготовить ряд документов, после чего провести процесс предоставления таковых непосредственно по месту постоянной регистрации.
- Под прицепом подразумевается специальное транспортное средство, способное к передвижению только в составе с оснащенным двигателем автомобилем, иным средством передвижения.
- Сами прицепы возможно будет разделить на следующие основные категории:
- бортовые;
- самосвальные;
- прицепы-пропуски;
- цистерны и другие.
Причем для всех видов прицепов процедура регистрации осуществляется стандартным образом. Алгоритм постановки на учет регулируется специальной законодательной нормой. Важно отметить, что процесс этот связан с многими тонкостями.
Потому прежде, чем приступить к регистрации, стоит получить консультацию. Таким образом возможно не допустить ошибок и, как следствие, отказов в регистрационных действиях.
Сам процесс регистрации – специальное действие, имеющее юридическую важность.
Причиной проведения регистрационных действий может быть следующее:
Причем регистрация транспортного типа во всех случаях подразумевает оплату государственной пошлины. Важно отметить, что процесс данный имеет свои нюансы. Как и в случае автомобилей обязательно получение регистрационных государственных номеров.
Важным моментом является использование полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Список документов, которые требуется подготовить для регистрации, стандартный.
Кто обращается
Процесс регистрации прицепа может осуществляться разными способами.
Причем в качестве субъекта права выступают:
- физические лица;
- юридические лица;
- законные представители;
- индивидуальные предприниматели.
Причем в каждом из обозначенных случаев понадобиться отдельный перечень документов. Но стоит отметить, что сам процесс регистрации осуществляется стандартно. Какие-либо существенные отличия не имеются.
Если процесс регистрации осуществляется физическим лицом, то понадобиться минимальный набор документацию. Размер государственной пошлины относительно невелик. Данный момент регулируется специальным законодательным документом – ст.№333.33 НК РФ.
Важно заметить, что индивидуальные предприниматели приравниваются к физическим лицам. Стоит заметить, что процесс постановки на учет никак не влияет на перечень документов, требуемых при регистрации транспортного средства.
Момент этот лучше всего проработать заранее. Это позволит избежать различных проблем. Но иногда случается, что по какой-то причине гражданин не имеет права самостоятельно обратиться для свершения регистрационных действий.
В таком случае решением может стать как раз составление заверенной нотариально доверенности. Но важно отметить, что в случае представления интересов третьими лицами понадобиться предоставить саму доверенность и документ, позволяющий удостоверить личность.
Лучшее решение – обратиться к квалифицированному юристу для составления доверенности. Так можно будет свести к самому минимуму вероятность возникновения ошибок. Причем таковые могут стать причиной отказа в регистрации.
В случае с лицами физическими доверенное лицо, законный представитель будут иметь место обязательно. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют. Помимо доверенности и документов на транспорт потребуются бумаги, позволяющие подтвердить данные по поводу информации о юридическом лице.
Если опыт постановки на учет транспорта на имя юридического лица по какой-то причине отсутствует, то нужно получить консультацию непосредственно в ГИБДД.
Куда следует идти
С недавнего времени процесс регистрации транспортного средства существенно упростился.
На 2020 год регистрационные действия можно осуществить в следующих учреждениях:
- В ГИБДД.
- МФЦ.
- Портал «Госуслуги».
Причем ранее единственным решением было как раз обращение по месту постойной регистрации конкретного гражданина.
Либо регистрации юридического лица – в зависимости от того, кто именно выступает в роли субъекта права. Сегодня же возможно обратиться фактически в любое отделение ГИБДД на всей территории страны.
Понадобиться только лишь приложить документ, подтверждающий временную регистрацию, законное основание для расположения в конкретном регионе.
С недавнего времени также можно подать заявление на регистрацию в МФЦ – Многофункциональный центр. В некоторых регионах таковое учреждение обозначается несколько по другому – «Мои документы». Список обязательных бумаг для МФЦ и ГИБДД полностью идентичен.
Какие-либо отличия не имеются. Важно лишь отметить, что далеко не во всех МФЦ вообще возможно будет осуществлять процесс регистрации автомобиля.
Особым моментом будет являться оформление непосредственно через портал «Госуслуги». В таком случае понадобиться осуществить процесс предварительной регистрации на таковом портале. Но необходимо отметить, что процесс данный имеет свои нюансы и тонкости.
Заявление оформляется в электронной форме, далее необходимо будет указать отделение ГИБДД где осуществляется оформление в собственность ТС. Понадобиться получить новое СТС.
Нужно отметить важное преимущество регистрации прицепа и любого другого вида транспорта через интернет. При подаче заявления через портал «Госуслуги» возможно получить скидку в размере 30% на стоимость оплаты.
В свою очередь оплатить государственную пошлину возможно также и через банкомат, а также любым другим удобным для клиента способом. Перечень основания для отказа в свершении регистрационных действий полностью стандартный.
Если гражданин считает, что права его каким-либо образом были нарушены, то ему необходимо будет обратиться к начальнику подразделения ГИБДД куда поданы все необходимые документы. Если по какой-то причине вопрос будет разрешить невозможно – то решением станет как раз обращение в суд.
Но стоит помнить, что судебное разбирательство само по себе всегда занимает достаточно много времени. Потому оптимальное решение – разрешить все вопросы в досудебном порядке.
Обращаться в суд стоит лишь в крайне случае. Если же подобного не избежать, но опыт оформления при этом полностью отсутствует – то стоит получить юридическую консультацию.
На 2020 год хорошо себя на территории РФ зарекомендовало следующее учреждение:
Наименование учреждения | Адрес расположения | Контактный номер телефона |
Юридическая фирма Правовой Сервис | Лиговский пр., 10, 3119, Санкт-Петербург, 191036 | 8 (812) 426-14-46 |
Законное Право | Спасский пер., 14, Санкт-Петербург, 190031 | 8 (812) 313-28-87 |
Юридические услуги и консультации в Санкт-Петербурге (приморский район)- Юридическая компания АТРИА | пр. Испытателей, 26, Санкт-Петербург, 197227 | 8 (812) 920-33-14 |
Юридическая консультация | набережная реки Фонтанки, 59, 229 Офис, Санкт-Петербург, 191023 | 8 (800) 505-92-65 |
Необходимо лишь помнить, что в данной сфере работает достаточно много мошенников. Потому необходимо обращаться лишь в хорошо себя зарекомендовавшие компании. В противном случае средства за консультацию и все остальные услуги будут потрачены попросту напрасно.
Разобраться с тем, как зарегистрировать самодельный прицеп без документов, бывает в ряде ситуаций крайне проблематично. Ознакомление с законодательными нормами позволит избегнуть многих сложностей. А также самостоятельно осуществить защиту прав, интересов.
Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД
Разобраться с тем, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГАИ можно и самому. Но для этого понадобиться изучить ряд специализированных документов. Сегодня процесс данный определяется специальным приказом МВД. В нем отражены все без исключения нюансы и тонкости.
К основным вопросам, проработать которые нужно будет предварительно, относится следующее:
- какие имеет требования;
- процедура обращения;
- какие нужно собрать документы;
- сколько будет стоить оформления;
- с какими трудностями предстоит столкнуться;
- когда следует отказ;
- важные аспекты;
- законодательная база.
Какие имеет требования
Процесс регистрации может быть осуществлен только лишь в случае, если выполнены все стандартные условия для реализации процедуры. Таковые являются стандартными.
В перечень условий сегодня входит:
- наличие обязательных документов для осуществления регистрации;
- оплата государственной пошлины установленной величины;
- отсутствие запрета на осуществление регистрационных действий;
- заявление составлено в соответствии со всеми требованиям;
- отсутствуют ошибки в обязательных к предоставлению документах.
Отдельно нужно будет отметить как раз вопрос безопасности прицепа – если таковой является самодельным. Понадобиться обязательно провести специальную экспертизу, процедура выполняется непосредственно в ГИБДД.
В зависимости от вида транспортного средства, различных иных факторов перечень требований безопасности будет несколько отличаться. Потому перед началом изготовления необходимо этот вопрос проработать. Несоответствие может стать причиной отказа в регистрации.
Процедура обращения
Алгоритм постановки транспортного средства на учет полностью стандартный.
Он в себя включает следующие этапы:
- Проведение технического осмотра.
- Сбор необходимых документов.
- Оплата государственной пошлины.
- Составление заявления.
- Подача заявления и всех необходимых документов непосредственно в ГИБДД.
Далее осуществляется предоставление ТС к осмотру и последующее оформление необходимых документов – внесение изменений в ПТС. А также оформление нового свидетельства о регистрации транспортного средства.
Какие нужно собрать документы
Список документов, требуемых для постановки самодельного прицепа на учет, полностью стандартный.
Он в себя включает следующее:
Показатели | Описание |
Заявление на постановку транспортного средства на учет | — |
Паспорт гражданина РФ либо иностранного гражданина | если именно таковы осуществляются регистрационные действия |
Доверенность на осуществление регистрационных действия в отношении конкретного автомобиля | составляется обязательно в определенных случаях если самостоятельно осуществить регистрацию собственник по какой-то причине не имеет возможности |
ПТС | паспорт транспортного средства |
СТС | свидетельство о регистрации транспортного средства |
Документ, который удостоверяет право собственности на конкретный автомобиль | — |
Государственные регистрационные номера | если ранее таковые вообще выдавались |
Страховой полис ОСАГО | с недавнего времени регистрационные действия с автомобилями и другой техникой при отсутствии такового полиса попросту не осуществляются |
Данный список является стандартным, но могут понадобиться некоторые дополнительные. В каждом случае перечень дополнительных является индивидуальным.
Сколько будет стоить оформление
Стоит отметить, что процесс постановки транспортного средства на учет потребует определенных затрат.
В первую очередь это касается как раз следующего:
Показатели | Описание |
Выдача новых номерных регистрационных знаков | 2 тыс. рублей |
Внесение изменений в ПТС | 350 рублей |
Оформление нового свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) | 500 рублей |
Ещё одна существенная статья расходов – это приобретение полиса ОСАГО. При отсутствии такового будет попросту невозможно осуществить оформление автомобиля либо прицепа в собственность.
Цена полиса может колебаться в достаточно существенных пределах. Именно поэтому нужно заранее этот момент проработать.
С какими трудностями предстоит столкнуться
Оформление может иметь определенные сложности и проблемы.
К основным и наиболее часто возникающим относится:
Показатели | Описание |
Несоответствие самодельного прицепа требованиям безопасности | — |
Отсутствие возможности оформить полис ОСАГО | при отсутствии такового не предоставляется возможность заключить договор |
Когда следует отказ
Наиболее распространенные причины отказа в свершении регистрационных действий с конкретным транспортным средством:
- Отсутствуют какие-либо обязательные документы.
- Не оплачена государственная пошлина.
- На транспортное средство наложены регистрационные ограничения (имущество находится в залоге; ТС числится в угоне; ранее свершены мошеннические действия с транспортным средством, потому ТС находится на вечном учете).
Стоит заранее ознакомиться с основаниями для отказа в регистрации прицепа. И попросту не допускать возникновения соответствующих ситуаций. Это позволит избежать многих неприятностей.
Видео: регистрация самодельного прицепа
Важные аспекты
Помимо обозначенных выше документов могут понадобиться различные другие, дополнительные.
К таковым относится следующее:
- при постановке на учет автомобиля иностранным гражданином возможно будет использовать национальное удостоверение личности в виде иностранного паспорта;
- если в автомобиле ранее были заменены какие-либо агрегаты, иное – то необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают факт законности таковых изменений;
- при внесении изменений в конструктивную составляющую транспортного средства – понадобиться документы, подтверждающие отсутствие опасности для остальных участников дорожного движения и самого водителя.
Законодательная база
Процесс регистрации транспортного средства обязательно осуществляется в соответствии с нормами законодательства. Основополагающим моментом является Приказ МВД №1001 от 24.11.08 г. Он определяет в каком режиме происходит постановка на учет, а также все остальные моменты.
Со всеми ними следует внимательно разобраться. По возможности нужно будет проработать все базовые статьи данного документа. Это позволит без посторонней помощи подготовить пакет обязательных документов.
Процесс регистрации авто при передаче прав между близкими родственниками максимально упрощен. Тем не менее стоит изучить законодательные нормы. Это позволит избежать проблем, задержки при регистрации транспортного средства.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/kak-zaregistrirovat-pricep-samodelnyj/
Регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году
Время чтения: 3 минут
Автоприцеп – весьма полезное и популярное устройство, которое многие наши автовладельцы предпочитают изготавливать кустарным способом. Как правило, служат самодельные прицепы даже лучше, чем заводские. Такой вариант обходится существенно дешевле, но сопряжен с трудностями постановки на учет.
Сложность заключается в том, что самодельные конструкции должны соответствовать определенным требованиям, и когда доходит до регистрации, многие просто не знают, что делать. А сделать надо следующее: собрать нужные документы на прицеп, пройти экспертизу качества и безопасности своего изобретения и получить сертификаты.
Итак, давайте рассмотрим, как правильно осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.
Требования к самодельному автоприцепу
Начнем с предъявляемых к самодельным прицепам требований. К слову, они определяются специальным техническим регламентом. Такие механизмы должны обеспечивать безопасность эксплуатации, как любое другое ТС.
Другими словами, помимо надежного сцепного устройства, они должны иметь автомобильные системы:
Колеса должны оснащаться автомобильными дисками и шинами установленного образца с защитой от брызг. Кроме того, конструкция должна обеспечивать:
- достаточную прочность, в том числе с нагрузкой определенной массы;
- достаточную управляемость и устойчивость;
- пожаробезопасность;
- соответствие требованиям по шумности;
- устойчивость к электромагнитным воздействиям.
Если конструкция соответствует всем этим требованиям, ответ на вопрос, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю, вполне понятен. В конечном итоге его зарегистрируют, хотя это не так просто.
Как происходит регистрация
Понятно, что самодельное ТС никаких документов не имеет по определению, и его регистрация кажется невыполнимой миссией. Что делать, в какой последовательности и как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля, мы сейчас разберем.
Процедура аналогична применяемой при постановке на учет автомобиля или прицепа, изготовленного в заводских условиях, и регламентируется тем же законом РФ и приказами МВД.
Чтобы сотрудники ГИБДД могли хоть от чего-то оттолкнуться, требуется техническая экспертиза. Проводят ее только в специальных аккредитованных лабораториях.
И пройти ее необходимо перед тем, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп.
Если прицеп соответствует нужным критериям, по окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности.
Итак, правильный порядок действий таков:
- Посещение МРЭО. Сотрудники Госавтоинспекции оформят направление на экспертизу в ближайшую лабораторию.
- Посещение непосредственно лаборатории. Вы напишете заявление и представите документы, перечень которых дадут в ГИБДД.
- Оплата экспертизы.
- В течение трех дней будет принято решение и определена дата проверки. Эксперты оценят автоприцеп на пригодность к эксплуатации, соответствие нормам безопасности и т. д.
- При положительном результате эксперты оформят соответствующий акт и выдадут сертификат.
После этого снова придется обратиться в ГИБДД, но уже с заявлением о регистрации и необходимым пакетом документов. Далее все по стандартной процедуре.
Узнайте подробнее о процедуре регистрации прицепа в ГИБДД.
Что нужно для регистрации
Надеемся, теперь немного понятнее, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп легко и быстро. По опыту большинства регистрировавших «самоделки», вся процедура от начала до конца с двумя экспертизами и посещениями инстанций занимает чуть больше недели. В основном время уходит на экспертную оценку в лаборатории, поскольку требуется несколько сложных тестов.
Кстати, помимо направления и заявления в лаборатории потребуются:
- гражданский паспорт;
- 4 фотографии автоприцепа с разных ракурсов (10 х 15 см);
- чеки на покупку комплектующих;
- подробное описание техники и процесса ее сборки;
- квитанция об оплате госпошлины.
Так как у самодельного прицепа нет ПТС, выдаваемого производителем, то заменой ему при регистрации будет служить свидетельство о безопасности конструкции, полученное в лаборатории.
Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году может вылиться в сумму до 6 тысяч рублей. Стоимость экспертизы варьируется в регионах, но пошлина везде одинакова. Выдача номеров обойдется в полторы тысячи, а СТС – в 500 рублей (если пластиковое, нового образца, то 1500 рублей).
Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/registraciya-samodelnogo-pricepa.html
Регистрация самодельного прицепа: как поставить на учет в ГИБДД в 2020 году
Время чтения: 4 минут
Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет.
Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.
Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».
Требования к самодельному прицепу
Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.
Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.
Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.
Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.
На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.
Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:
- Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
- Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
- Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.
Как происходит процесс регистрации
Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.
Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?
Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.
Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.
В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.
Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.
Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.
Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).
Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.
Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще.
Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве.
Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.
При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.
Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».
Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.
Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.
Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».
Что необходимо для регистрации
Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:
- паспортом;
- всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
- подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
- оплаченными квитанциями государственной пошлины.
Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.
Пожалуйста, пройдите социологический опрос!
Регистрация автомобиля в ГИБДД: Видео
Источник: https://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-pricep.html