Автолюбители уже привыкли к регулярному ужесточению законодательства. Именно в области дорожного движения законотворцы работают активнее всего. На этот раз новая инициатива – штраф за тонировку с января 2020 года, который по некоторым данным повышается до 5 000 рублей. По другим источникам, любителей ездить с излишне затемнёнными стёклами ждёт даже лишение прав. Откуда растут ноги у такой информации, а, главное, правда это или нет, выясним в статье.
Изменение наказания за «тонер» с 1 января 2020 – последние новости
Есть разная информация на сегодняшний день о повышении штрафа за тонированные стёкла. Но все они сводятся к одному: ответственность ужесточается вплоть до лишения.
Давайте рассмотрим все возможные распространяющиеся данные по изменениям наказания за это правонарушение:
- новый штраф 5 000 рублей вместо старых 500 – десятикратное повышение,
- лишение водительских прав за тонировку на срок от 1 до 3 месяцев,
- увеличение денежной санкции до 1 500 рублей – то есть уже в 3 раза,
- прежний штраф 500 рублей остаётся в силе, но якобы с 1 января 2020 года вводится лишение или 5 тысяч рублей за повторное нарушение в течение года.
Это наиболее популярные в интернете данные по поправкам в новом законе. На них ссылаются новостные издания и социальные сети.
Правда ли это?
Нет! Ни один из вариантов новых наказаний в КоАП не значится, не ожидает вступления в силу и даже не предлагается в ближайшее время для изменения. Вся распространяющаяся информация о новом штрафе в размере 5 тысяч за тонировку с 2020 года, равно как и лишение прав за это нарушение – миф, «утка» и неправда.
На самом деле, нам практически каждый год приходится опровергать эту информацию.
Все перечисленные выше мифы построены на неверном понимании инициатив со стороны законодателей – те предлагали повысить меры против затонированных машин, но до официального вступления в силу таких проектов пока не дошло.
А что правда?
На сегодняшний день, 20 Декабря 2019 года, штраф за тонировку остаётся старый – 500 рублей по норме части 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Само требование по светопропускаемости содержится в пункте 4.3 Технического регламента, который указывает на то, что передняя полусфера окон автомобиля должна пропускать не менее 70% всего света. Проверка проводится специальным прибором, который замеряет этот параметр с помощью собственного источника света.
Но, помимо штрафа, водителей в 2019 году ждёт ещё и более суровое наказание в виде выписывания документа, который имеет аж 3 названия:
- требование об устранении условий, влекущих правонарушение,
- аналогичное предписание,
- аналогичное предостережение.
Суть всех этих документов заключается в том, что, кроме штрафа за тонировку, вам выписывают ещё и бумагу, в которой требуют прекратить нарушение, сняв плёнку. А если вы попадётесь в следующий раз, то вас посадят под административный арест за неисполнение законного требования.
Подробно о предписаниях и требованиях мы писали в соответствующей статье. А вот предостережение – это новшество в рамках нового закона, и практики по нему пока мало.
Что будет с тонировкой в 2020 году?
На самом деле, есть целый ряд инициатив со стороны властей по увеличению, введению нового штрафа за «тонер», и даже во введению лишения прав за плёнку. Но на сегодняшний день они не вступили в силу. Давайте рассмотрим наиболее значимые из таких предложений по ужесточению.
Штраф 5 000 рублей
С такой инициативой выступили депутаты ещё в далёком 2015 году. Тогда предлагалось 10-кратно повысить финансовую санкцию за тонировку как за повторное нарушение в течение года после полного исполнения первого. Напомним, что исполнение наказания – это полная оплата штрафа в нашем случае.
Но до вступления в силу данный проект нового закона не дошёл, и в 2020 году этого также не произойдёт – тем более, с января.
Лишение прав
Тем же законопроектом предлагалось 2 новых санкции:
- на первый раз водителю вместо 500 выпишут штраф за плёнку в размере 1 500 рублей,
- а при повторном нарушении предлагалось уже наказывать водителя либо административной санкцией суммой 5 тысяч, либо лишением прав на 1-3 месяца на усмотрение суда.
Таким образом, в первом случае внеслись бы изменения в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, а во втором эта статья дополнилась бы новой частью – 3.2.
Но и этот закон в силу не вступил. Хотя, по состоянию на 2020 год он всё ещё находится в стадии рассмотрения, фактически депутаты не возвращались к нему уже 5 лет.
Разрешение на любую светопропускаемость
В то же время были попытки и сделать хорошие новости для водителей. Депутаты ЛДПР однажды предложили полностью разрешить тонировку как передних, так и задних стёкол, исключив из КоАП часть 3.1 статьи 12.5 КоАП.
Но и эта инициатива не прошла через официальные чтения в Госдуме, и в 2020 году её не примут.
А однажды по сети распространялся миф о полном запрете плёнки с любой светопропускаемостью.
Видео
Источник: https://autolex.net/109166-novyj-shtraf-za-tonirovku-5000-rublej-i-lishenie-prav-s-2020-goda-pravda-ili-net.html
Правила тонировки — 2020: штрафы, нюансы, методы проверки :
Затемнение стекол автомобиля начали практиковать еще в 1980-х. Плюсов у тонировки много: она позволяет пассажирам укрыться от яркого солнца, помогает сохранить обивку и пластик от выгорания, скрывает содержимое салона от посторонних глаз. Затонировать автомобиль в России можно почти в каждом сервисе.
Излишняя тонировка незаконна, и государство во все времена пыталось с ней бороться. Водителей заставляли сдирать пленку на постах, забирали регистрационные знаки автомобиля, пугали арестом. Мы выяснили, какое наказание предусмотрено за чрезмерную тонировку в 2020 году и как затонировать автомобиль законно и качественно.
Как тонируют стекла
На сегодняшний день существует несколько способов тонировки. Самых распространенных три: штатная заводская, тонировка напылением и пленка. Штатная тонировка применяется на этапе изготовления стекла автопроизводителем — в стекольную массу добавляют тонирующие присадки.
Также используют вакуумное плазменное напыление на поверхность стекла очень тонкого металлического слоя. Благодаря отлаженной промышленной технологии штатная тонировка является износостойкой и качественной. Кроме того, производители обязаны соблюдать нормативные требования тех стран, где будут продаваться автомобили.
Очевидный недостаток — отсутствие возможности демонтажа и изменения степени тонировки.
Нанести тонировку самостоятельно можно методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.
В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно уступает штатной тонировке.
Главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку невозможно, придется менять все стекло.
Самый популярный способ тонировки — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый способ, который даже не требует демонтажа самого стекла.
Кроме того, пленку всегда можно снять без ущерба для стекла.
Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит и качество, и коэффициент светопропускания, а также цена услуги.
Фотобанк Лори
Какая тонировка законна в России
Чтобы затонировать автомобиль по закону, необходимо придерживаться правил ГОСТа. Согласно действующим нормам, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а два передних боковых стекла — не менее 70%.
Важно знать, что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через стекло будет проходить не больше 90% света.
Поэтому затонировать лобовое и передние боковые стекла в рамках закона почти невозможно.
Однако требования ГОСТа не регламентируют степень затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла, поэтому их можно тонировать без ограничений. Стоит лишь помнить, что тонировка с зеркальным эффектом в России запрещена для любых стекол. Кроме того, в верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров.
Как наказывают незаконную тонировку
Еще совсем недавно за слишком темную тонировку сотрудник ГИБДД мог забрать номерные знаки прямо на месте остановки, однако сегодня инспектор не имеет права этого делать и ограничивается наложением штрафа.
Во-первых, наказывается только тонировка передних боковых и лобового стекла — штраф на сегодня составляет 500 рублей.
Во-вторых, если водитель соглашается устранить нарушение на месте, то, как правило, получает только предупреждение (или штраф — на усмотрение полиции).
Если этого не происходит, то инспектор выписывает штраф и обычно выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, 10 дней.
Если тонировка в указанный срок не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает уже штраф в размере 1000 рублей или арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом назначать арест или повторный штраф может только суд.
Владимир Смирнов / ИТАР-ТАСС
Как проверяют тонировки на посту
Контроль светопропускаемости стекол сотрудники ГИБДД осуществляют специальными приборами. Перед замером водитель может осмотреть датчики, которые крепятся к стеклу, на предмет отсутствия внешних пленок и загрязнения.
Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер в присутствии двух понятых.
Кроме того, при замере светопропускаемости стекла водитель может потребовать у инспектора действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Как удалить тонировку
В случае со штатной тонировкой или напылением замене подлежать сами стекла. Если же речь идет о пленке, то данная процедура требует большой аккуратности.
Для удаления пленки достаточно подцепить ее краешек и потянуть за него — при идеальном сценарии она сойдет целиком. Однако если тонировка старая или плохого качества, на стекле останутся куски пленки или клея.
Снять их можно специальным лезвием при помощи мыльного раствора.
Действовать в любом случае придется с особой осторожностью. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, лучше все-таки не снимать пленку самостоятельно, а доехать до специализированного сервиса в предписанный законом 10-дневный срок.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5e7865649a79471257e55d4c
Закон о тонировке в 2020 году – штраф могут увеличить в 2 раза
На официальном портале нормативных правовых актов размещен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Штраф за тонировку, не отвечающую требованиям ГОСТ, предлагается повысить с 500 рублей до 1000.
Это изменение не такое радикальное, как предлагалось в 2015 году, когда был отклонен законопроект о повышении санкции по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ за первое нарушение до 1500 рублей, а за повторное от 5000 рубли и до лишения прав.
Однако и полная отмена наказания за тонировку, видимо, не состоится, на соответствующий законопроект фракции ЛДПР составлен отрицательный отзыв Правительства РФ.
Таким образом, так как пока не принят ни один новый закон о тонировке, в 2020 году, действуют старые нормы. Разберемся в особенностях нормативной базы и специфике ее применения на практике. Последние новости законодательства — далее в статье.
Нюансы тонировки в России
Прежде всего нужно определиться: тонировка разрешена или нет? Полностью тонировка стекло автомобиля в России не запрещена, согласно ч. 3.1 ст. 12.
5 КоАП РФ запрещено управлять автомобилем, если светопропускание установленных на нем стекол не соответствует требованиям, установленным специальным нормативным документом: техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 09.12.2011г.
Требования к тонировке приведены в таблице.
Деталь | Светопропускание и иные требования |
Стекло ветровое, а также стекла, обеспечивающие переднюю обзорность водителя | 70%60% — для бронированных автомобилей |
Задние стекла | АналогичноПравило не применяется для ТС категории М1 только в том случае, если автомобиль оборудован двумя наружными зеркалами заднего вида |
Стекла с покрытием, создающим зеркальный эффект | Применение запрещено |
Верхняя светозащитная, затемняющая полоса на ветровом стекле | Ширина — не более 14 см, требований к светопропусканию нет |
Таким образом, зеркальная тонировка полностью запрещена.
Несоответствия в законе
В п. 7.3 Приложения к Правилам дорожного движения есть отсылка к ГОСТ 5727-88, по которому должна определяться светопропускание.
В этом документе указано, что данный показательно для ветровых стекло не должен составлять менее 75%. Однако этот документ утратил силу с 2015 года.
В КоАП упоминается новый регламент, также введен ГОСТ 32565-2013, но ссылка в ПДД на отмененный документ до сих пор остается.
Проверка тонировки на соответствие требованиям
Процедура проверки транспортного средства на соответствие тонировки предъявляемым требованиям регламентирована в следующих подзаконных актах:
- Административный регламент (далее — регламент), утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г., в котором установлены полномочия ГИБДД;
- ГОСТ 32565-2013, где в п. 7.8 указано, как проводится определение светопропускания, в том числе, перечислены требования к приборам и процедура проведения испытания. Так, испытание должно быть проведено в трех разных точках образца. Действующие свидетельства о внесении в реестр измерительных приборов (с перечнем можно ознакомиться на сайте Росстандарта) имеют следующие светоизмерительные приборы: Тоник, Блик-Н, Свет.
Основанием для остановки транспортного средства согласно п. 84 Регламента является, в том числе визуально установленное сотрудником ГИБДД нарушение требований к безопасности дорожного движения. Основания проверки ТС перечислены в п. 111 и в их числе указано визуальное обнаружение признаков правонарушения, указанного в ст. 12.5 КоАП РФ.
Никаких ограничений для проверки светопропускания по месту, времени, погодным условиям, квалификации проверяющих сотрудников в действующих в настоящий момент подзаконных актах не установлено. То есть, замер может производить любой сотрудник ГИБДД в любом месте.
Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать. На это дается 10 дней с момента получения постановления. Для подтверждения своих доводов в качестве доказательства можно использовать результаты замеров, произведенных по инициативе водителя.
Вопрос-ответ. Правда, что Верховный суд запретил требовать документы у водителя без нарушения ПДД?
Статистика ГИБДД
В 2018 году излишнее затемнение стекол вошло в топ-10 нарушений ПДД по стране по данным газет «Коммерсантъ», которая ссылается на статистику, предоставленную органами МВД РФ.
Однако количество выписанных штрафов снизилось по сравнению с предыдущим годом значительно (в 2017 году выявлено 1,5 миллиона штрафов, в 2018 — 1,3 миллиона), сразу на 13,3%.
По мнению экспертов МВД РФ это объясняется тем, что тонировка постепенно выходит из моды.
Сколько стоит установка
Разница в стоимости тонировки по регионам РФ в большей мере объясняется дифференциацией стоимости работ по установке, так как материалы есть возможность заказать посредством сети Интернет (например, цены можно узнать на сайте stylinglab.ru).
Большое значение имеет также тип автомобиля, вид тонировки, качество материала. Затонировать легковой автомобиль в Москве корейской пленкой можно за 2200 рублей, съемная тонировка стоит 3000 рублей, атермальная тонировка – 5000.
При этом стоимость тонировки может достигать и 25 000 рублей.
Почему водителей не пугает штраф
Размер санкции за тонировку «не по правилам» на сегодняшний день достаточно небольшой – всего 500 рублей. Многие водители используют съемную тонировку, которую можно оперативно снять и тем самым избежать наказания. При этом в статье 12.5 КоАП РФ не предусмотрено увеличение ответственности при повторном нарушении.
Однако в последние годы сотрудники ГИБДД в целях устранения «незаконной» тонировки применяют следующую схему: выписывают штраф и одновременно требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения правонарушения, на основании норм закона «О полиции» — убрать тонировку. При повторной обстановке спустя установленный срок водителя привлекают уже по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования сотрудника полиции, за что предусмотрен более серьезный штраф – от 500 рублей до 1 500 а также административный арест.
Опыт других стран
Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров в качестве обоснования полного запрета тонировки привел опыт некоторых стран Европы и Северного Кавказа, где затемнение стекол запрещено полностью в целях предотвращения террористических акций. В Финляндии тонировка авто не запрещена, требования по светопропускаемости стекол практически аналогичные российским (75% — для ветрового и 70 — для передних боковых), однако наказание более серьезное – штраф в размере 500 евро.
Закон о разрешении тонировки 2020 года, скорее всего, не будет принят, к этому нет предпосылок. Однако нет и никаких известий о планировании ужесточения наказания или полном запрете тонировки.
Источник
Источник: https://zakon.temaretik.com/1889155071253154516/zakon-o-tonirovke-v-2020-godu—shtraf-mogut-uvelichit-v-2-raza/
Тонировка передних боковых стекол в 2020 году: разрешения и ГОСТ
Тонирование стекол машины является самым популярным методом тюнинга на сегодняшний день. Это некая модернизация внешнего вида авто, которая позволяет водителю сохранять прохладу в салоне во время жары, а также скрыть от посторонних глаз то, что лежит внутри транспортного средства. Согласно опросам на форумах, даже те, кто уже несколько раз получал штрафы, не собираются убирать пленку с окон, тем более что тонировка передних и боковых стекол в 2020 году будет наказываться по прежним тарифам. Нововведение, о котором пишут в сети
Еще с конца 2019 года в сети поползли слухи о том, что уже в 2020 году будет разрешена тонировка передних и боковых стекол. Данный фейк очень быстро заинтересовал почти всех автолюбителей и начал активно обсуждаться на форумах.
Тонировка боковых стекол
О том, что новость не имеет под собой никаких оснований, можно понять по дате отмены закона о тонировке. Согласно непроверенным источникам, все должно было произойти 30 февраля. Сообщалось, что с этой же даты штрафов за нарушение можно не бояться и все желающие могут тонировать стекла в соответствии со своими желаниями.
Ни выдуманная дата, ни информация не имеют никакого отношения к реальным законам и инициативам. Правила, касающиеся тонировки, остались прежними.
Имеется только инициатива по ужесточению штрафов для тех, кто использует такой метод тюнинга по своему усмотрению, не учитывая нормы ГОСТа.
Тонировка стекол: учитываем нормы ГОСТа
Также стоит отметить, что на самом деле никакого закона, который запрещал бы тонировать окна, не существует. Запрет формируется на основании нормативных документов ПДД, ГОСТов на автомобильные стекла и технического регламента машин.
Некоторые правила отражены в кодексе об административных правонарушениях Поэтому соблюдать установки относительно тонировки все-таки придется. Но это касается именно передних стекол, для задних никаких ограничений не существует.
Заднее стекло разрешено тонировать
Нормы для передних стекол
На основании действующих правил тонировка передних и боковых стекол автомобиля по госту в 2020 году (ГОСТ 32565–2013) должна осуществляться каждым водителем для соблюдения норм безопасности светопропускания. Причем каждая категория окон имеет свой порог разрешаемого затемнения.
Итак, тонирование возможно со следующими значениям: Лобовое стекло должно иметь светопропускную способность минимум 70% или 1/7 солнечных лучей. Кстати, раньше этот показатель равнялся 75%. Данное стекло может оснащаться более темной полоской сверху.
Оттенок затемнения значения не имеет, главное, чтобы ширина самой полосы не превышала 14 см.
- Боковые передние стекла, как и раньше, можно тонировать пленкой с 70%-ой пропускной способностью. ГОСТ тонировки лобового стекла автомобиля
- Вешать шторки на данные окна запрещено в принципе.
- Какое предусмотрено наказание
Пока размер штрафа остается прежним и составляет 500 рублей. При этом, если оплатить в течение двух недель, сумма взыскания уменьшится вдвое – до 250 рублей.
Замер тонировки на соответствие нормам
Сумма не зависит от количества затонированных окон, светопропускной способности или количества раз, которые попался водитель с таким нарушением. Штраф водители считают небольшим, поэтому количество нарушителей по рассматриваемому правилу с каждым днем только увеличивается.
- Если власти все-таки рассмотрят инициативу по наказанию за тонировку передних боковых стекол в 2020 году, заплатить придется 1500 рублей, а будет ли действовать разрешение на скидку, пока неизвестно.
- Согласно этой же инициативе, если автовладелец попадется больше 12 раз, суд может изъять у него права на срок от полугода и более и выписать штраф на сумму до 5000 рублей.
- За регулярное нарушение норм тонирования окон возможно лишение прав
- Считается, что такие меры быстро уменьшат количество автомобилей на дорогах, которые буквально по кругу оклеены светонепроницаемой пленкой.
- Какие имеются инициативы и разрешат ли тонировать, как пожелает водитель
- Инициатив по поводу разрешения или полного запрета тонировки пока никаких нет, да и вряд ли будут, тем более, если учесть тот факт, что все нормы и административные наказания не подвергались обсуждениям на государственном уровне уже несколько лет.
- Единственное, что хотят власти, как говорилось выше, это ужесточить меры наказания за езду на автомобиле, у которого пропускная способность окон не соответствует установленным нормам.
- Низкая светопропускная способность значительно снижает обзор
Водители позволяют себе такое нарушение лишь потому, что размеры штрафов небольшие, можно сказать копеечные для некоторых. К тому же инспекторов на дороге становится все меньше, и автомобили останавливают реже.
Тем, кто надеется, что тонировка передних и боковых стекол в 2020 году будет все-таки разрешена — ждет разочарование. Плохая пропускная способность ухудшает водителю полный обзор, особенно в ночное время суток, из-за чего возможность попадания в ДТП возрастает в несколько раз.
- Вероятность ДТП из-за тонировки, не соответствующей ГОСТам, высока
- Поэтому как бы ни хотели водители, им придется соблюдать установленные правила или платить постоянно штрафы.
- Итоги На данный момент никаких изменений в законе о тонировке нет, и в 2020 году не предвидится.
- Водителям придется довольствоваться тем, что тонирование передних и боковых стекол по-прежнему должно соответствовать ГОСТу.
- Штрафы за нарушение норм до сих пор не были увеличены, так же как и меры пресечения при повторном нарушении.
- Согласно статистике, каждый 3-ий водитель не боится данного наказания.
Источник: https://123ru.net/smi/365news-biz/239434162/
Нужно ли разрешить тонировку автомобилей в России? Закон о тонировке в 2020 году
Приветствую Вас дорогие ПОДПИСЧИКИ, уважаемые автомобилисты и всех тех, кто только собирается ими стать! Друзья! Уверен, что большая часть владельцев личных автомобилей имеет тонировку на личных автомобилях.
Естественно у многих, согласно действующему закону, только тонировка задних стекол и стекол задних дверей. Некоторые считают, что такая, скажем так половинка, смотрится в какой-то мере убого и не эстетично. Наверное, я даже соглашусь с этим мнением.
По мне или автомобиль без тонировки, как аквариум или с тонировкой полностью, соответственно кроме лобаша. Но к лобовому стеклу мы еще вернемся.
Итак, пожалуй, главный вопрос, который беспокоит практически всех водителей, нужно ли или разрешат ли тонировку автомобилей в России? Вот об этом и о других важных вещах сегодня мы и поговорим. Ну что, погнали!
Данное фото взято из свободного доступа сети интернет — Яндекс картинки.
Пожалуй, тонировку можно смело отнести к одному из самых популярных методов тюнинга. Какой водителей не любит, когда его автомобиль выглядит круто, притягивает взгляды окружающих, вот тонировка — это самый простой и популярный способ выделиться из потока.
И здесь то владельцы железных коней начинают экспериментировать, благо ассортимент пленок, оттенков и сочетаний между собой, на рынке огромное множество. Выбор богатый и на любой кошелек.
Но также не будем забывать и главную вещь, и смысл любой тонировки, который изначально в первую очередь предполагает защиту от солнечных лучей и нагревания салона автомобиля.
Данное фото взято из свободного доступа сети интернет — Яндекс картинки.
Естественно нашей «справедливой» власти такое увлечение эстетическим тюнингом в какой-то момент не понравилось. И был принят соответствующий закон, который запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. Нет, а что, есть лишний повод для штрафов и коррупции, лично моя точка зрения.
И вот настало очередное время внести так сказать изменения, подкорректировать закон. Вот с 1 января 2020 года такие изменения и произошли. Скажу Вам сразу друзья мои, как такового закона, который бы запрещал тонировку, не существует.
Под этим всем подразумевается некий свод правил, которые зафиксированы в соответствующих в настоящее время нормативных документах, например, как ПДД, ГОСТах на автомобильное стекло, а также техническом регламенте транспортных средств.
Сама же отдельная часть правил записана в Кодексе Административных правонарушений. Вот именно по этой причине нам с Вами и стоит придерживаться норм тонировки.
Данное фото взято из свободного доступа сети интернет — Яндекс картинки.
Новые изменения теперь позволяют регулировать плотность тонировки на стеклах автомобиля или транспортного средства, что по мнению властей сделает езду по дорогам России более безопасной.
Лично я всегда сомневался, что если автомобиль тонирован, кроме лобового стекла, то это может быть опасно для кого-то кроме себя самого.
В принципе что-то похожее и думают законодатели, считая, что тонированные стекла, в особенности, в темное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.
Конечно есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те ребята, которые выступают ЗА, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, уменьшает вероятность того, что в автомобиль могут проникнуть воры, потому что салон не просматривается. НО так или иначе тонировка в 2020 году будет разрешена только на особых условиях.
Данное фото взято из свободного доступа сети интернет — Яндекс картинки.
Штраф же за тонировку пока останется в прежнем размере, напомню, что в настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей. Однако власти все-таки ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ.
В любом случае пока особых поводов для волнения нет, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка должна осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.
При этом давайте не будем забывать, сотрудники ГИБДД постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы, которые называются тауметры, обязательно сертифицированные и опломбированные, на что стоит обязательно обращать свое внимание.
В случае если Вы увидели несоответствия прибора установленным правилам законодательства, то смело можете оспорить штраф. Также не стоит забывать, что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а еще и при условии соблюдения определенных требований к окружающей среде.
К примеру уровень влажности не должен быть больше 80% или меньше 40%, а температура от +10 до + 40 градусов по Цельсию. И запомните, проверка производится с условием привлечения двух свидетелей, если этого потребует сам водитель.
В обратном же случае все это можно оспорить. А как Вы считаете, стоит ли разрешить тонировку в нашей стране? Влияет ли она на безопасность как водителя, так и остальных участников дорожного движения?
Подробно со всеми изменениями в законодательстве и ПДД Вы можете сами подробно ознакомиться в сети. Главное помните о безопасности, как своей, так и пассажиров. А у меня все. Безопасных Вам дорог друзья!
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ДОЧИТАЛИ МОЮ СТАТЬЮ ДО КОНЦА. КАК ВСЕГДА, БУДУ РАД ВАШИМ КОММЕНТАРИЯМ И МНЕНИЮ ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕМЫ.
ВСЕМ ДОБРА И МИРА! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ И ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК, ВПЕРЕДИ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Источник: https://zen.yandex.com/media/vanews/nujno-li-razreshit-tonirovku-avtomobilei-v-rossii-zakon-o-tonirovke-v-2020-godu-5e53c72d95ed5c05adb38100?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1244535362.441.1583042320012.56250&integration=publishers_platform_yandex&secdata=CI%2BnjoOILiABMAJQDw%3D%3D
Разрешат ли тонировать машины в 2020 году?
В Госдуму внесли законопроект, согласно которому штраф за тонировку планируется отменить.
Во многих странах мира тонировка разрешена и считается нормальным явлением, но в России желание «закатать» автомобиль наказывается рублём.
В Госдуму внесли законопроект, согласно которому штраф за тонировку планируется отменить. Во многих странах мира тонировка разрешена и считается нормальным явлением, но в России желание «закатать» автомобиль наказывается рублём. Лайф разбирался, зачем нужна тонировка и могут ли отменить самый маленький штраф для автомобилистов.
Забегая вперёд, стоит сразу пояснить, что большинство водителей штраф за тонировку в 500 рублей никогда не пугал. Кроме того, если успеть оплатить сумму, вписанную в протокол «со скидкой», то нарушение обойдётся всего в 250 рублей.
В 2012 году борьба с тонировкой вышла на новый уровень. К штрафу в 500 рублей добавилось снятие номеров.
Стоит сказать, что, хотя закон жёстко регламентирует параметры тонировочной плёнки, никакого запрета на заклеивание передних стёкол (формально) нет.
Единственное ограничение — светопропускание элементов должно быть не ниже 70 процентов на лобовом стекле и 70 процентов — на боковых передних. В остальном никаких проблем.
Правда, внезапно оказалось, что вся тонировочная плёнка под эти стандарты не подходит. Сотрудники ГИБДД исполняли закон по-разному.
На автомобильных форумах пользователи пишут, что после 2012 года в большинстве случаев тонировку просто заставляли отдирать.
В целом серьёзных изменений на фронте войны с тонировкой пока не ощущается, и нелогичного в запрете на тонировку автомобилей тоже много.
К примеру, под запрет попала не только тёмная плёнка, но и так называемая атермальная плёнка, главная задача которой — отсекать ультрафиолет от попадания в салон.
При этом последний тип плёнки на вид почти на сто процентов прозрачный, но приборы сотрудников ГИБДД всё равно воспринимают его как запрещённый к использованию.
С 2012 года в России введён запрет на тонировку передних стёкол любых автомобилей. В том числе и ведомственных. Неоднократно сообщалось, что запрет на тонировку является одной из мер, способствующих быстрому распознаванию террористов и других людей с криминальной биографией.
При этом неизвестно, что стоит на первом месте — безопасность водителей или сотрудников ГИБДД. С одной стороны, водитель затонированного автомобиля действительно гораздо хуже оценивает обстановку.
В ночное время это вообще чревато наездом на другой автомобиль и ударом пешехода на переходе.
С другой стороны, сотрудник ГИБДД, который останавливает затонированный автомобиль, не имеет ни малейшего понятия о том, кто находится внутри.
Вооружён водитель или нет, трезвый или пьяный, всё это нужно понять при личном контакте, который наверняка будет осложнён отсутствием нормального обзора.
Но тогда возникает резонный вопрос: почему в Соединённых Штатах полицейские останавливают автомобили и могут общаться с водителями? В чём разница, если там и здесь все машины тонированные?
Как отмечают специалисты, несмотря на недостатки, у тонировки есть и неожиданные плюсы. Одним из них, как отмечает автомобильный эксперт Юлий Леонтьев, является относительная сохранность личных вещей и самого владельца внутри автомобиля в разных ситуациях.
— Можно для примера взять аварию. Если разбиваются стёкла, то все осколки летят пассажирам в лицо. Тонировка в этом смысле — барьер для рассечения лица и тела мелким стеклом. Ну и вещи, оставленные на заднем сиденье или где-нибудь внутри автомобиля, тоже будут в безопасности. Даже с лёгкой тонировкой заметить предметы с улицы очень сложно, — заключил эксперт.
Наказывать водителей или нет, в Госдуме пока не определились. В 2017 году наказание за тонировку предложили ужесточить — вместо протокола на 500 рублей водителей предлагали оформлять сразу на полторы тысячи.
Надо признать, что небольшой штраф даже сами инспекторы считают мерой недостаточной. В ряде областей (например, в Тверской, Брянской, Белгородской и других) за наглухо тонированный автомобиль инспектор может приостановить его дальнейшую эксплуатацию.
И решить вопрос можно будет только через повторную постановку авто на учёт.
Учитывая сложность ситуации с тонировкой, эксперты отмечают, что послаблений для автовладельцев ждать не стоит. Депутаты, составившие проект, отмечают, что одной из проблем, с которой постоянно сталкиваются автолюбители, стала погрешность в работе приборов, замеряющих светопроницаемость автомобильных стёкол.
На конечный результат влияет множество факторов, поэтому водитель не застрахован от штрафа даже в случае полного соответствия пропускаемости тонировки государственному общероссийскому стандарту. Хотя законопроект и создан с целью решить подобные проблемы, эксперты не надеются на отмену штрафов за тёмные стёкла.
Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.
Источник: http://zt116.ru/news/interesno/razreshat-li-tonirovat-mashiny-v-2020-godu
Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 01.2020
- Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.
- Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.
- Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.
Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.
В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?
Виды тонировки
Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.
Материалы для затемнения делятся на несколько видов:
- заводские затемненные окна;
- тонировочный лак для стекол;
- пленка с клеевым слоем и затемняющим эффектом;
- шторки.
Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.
Какой тонировкой стоит пользоваться:
- 3М;
- Llumar;
- SunTek;
- SunControl;
- Armolan;
- Global;
- MTF.
При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.
Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.
Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой.
С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы.
Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).
Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.
Тонировка передних стекол автомобиля
В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.
Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.
Материалы и инструменты
Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.
Инструменты для тонировки пленкой:
Двигатель УАЗ Патриот, характеристики двигателей UAZ Patriot
- промышленный фен;
- осветительное оборудование или яркая лампа;
- острый канцелярский нож;
- резиновая лопатка для разглаживания тонировки по стеклу;
- набор мягких тряпок из микрофибры;
- мыльный раствор для тонировки;
- спрей с подкачкой воздуха для равномерного распыления состава.
При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.
- Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:
- Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.
- При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.
Подготовка авто
Чтобы качественно выполнить тонирование автостекол, нужно заранее подготовить материалы и автомобиль. Правильно очищенное окно обеспечит хорошую видимость в любое время суток и не покроется пятнами при оклейке.
Качественная тонировка покрыта защитным слоем, который выдерживает небольшие механические нагрузки. Однако попавшая на стекло песчинка может прорвать пленку при разглаживании ее скребком в процессе оклейки.
Подготовка к тонированию в домашних условиях:
- Тщательно отмыть кузов автомобиля мойкой высокого давления.
- Нанести на внутреннюю часть окон мыльный раствор и лезвием пройтись по всей поверхности, чтобы срезать прилипшие песчинки и отложения грязи.
- Снять декоративные накладки со стоек.
- Тщательно промыть углы и скрытые полости лобового и заднего щитка.
- Обезжирить подготовленную поверхность.
Заднее стекло с подогревом нельзя обрабатывать лезвием или очищать жесткой губкой. При обнаружении загрязнений их следует смывать химией для очистки окон до полного исчезновения.
После очистки окон нужно сделать выкройку из пленки или закрыть салонные панели для окраски лаком.
Все работы проводятся в помещении с положительной температурой воздуха. Перед тонированием можно смочить пол с помощью пульверизатора, чтобы не поднималась пыль при ходьбе.
Атермальная пленка ultravision
РЕКОМЕНДУЕМ! Новая атермальная пленка
— атермальная пленка со светло-голубым оттенком, UltraVision Sun Protection Aquamarine — атермальная пленка со светло-зеленым оттенком, соответствуют требованиям Технического Регламента и максимально защищают от солнца.
Атермальные пленки Ultra Vision Film (США) имеют превосходные показатели по светопропусканию – 80%.
Сокращение солнечной энергии 90%, что превосходит пленки популярного бренда LLumar AIR 80 и AIR 75 и конкурирует по этому показателю только с пленками 3М Crystalline 90, но при этом в разы дешевле. Отлично формуются.
Стоимость тонировки в Автотайм Екатеринбург
Если вас интересует цена тонировки, то сориентироваться по ее уровню применительно к вашему автомобилю поможет нижеприведенная таблица
Пламя из глушителя своими руками — зрелищно и небезопасно
Как затемнить заднее окно
Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.
Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.
Шаблон пленки
Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:
- Отрезать материал, подходящий по размеру.
- Приложить к влажному стеклу и разгладить скребком.
- Углы нагреваются феном и принимают точную форму.
При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.
Как наклеить тонировку
Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.
Приклеивание тонировки на заднее стекло:
- Внутреннюю часть обезжирить и протереть чистой тканью.
- Осмотреть поверхность на наличие ворсинок, волосков, песчинок.
- Обработать окно жидкостью.
- Оторвать прозрачный слой и приложить материал к стеклу.
- Обильно намочить поверхность.
- Сместить материал в нужном направлении четкого совпадения по границам.
- Аккуратно выгнать воду с помощью резинового скребка.
Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.
Платить или не платить: вот в чём вопрос
Практика говорит о том, что про мелких нарушителей ГИБДД иногда забывает, поэтому в течение указанного срока (а он составляет 80 дней) извещение приходит нарушителю далеко не всегда. У него появляется возможность «скостить» штраф по сроку давности.
Кодекс об административных правонарушениях говорит о том, что в срок давности админштрафов за нарушение Правил дорожного движения наступает через два года. Двухлетний срок исковой давности начинается с момента вручения нарушителю решения об оплате штрафа.
Если решение было обжаловано в суде, то срок давности начинает свой отсчёт с даты судебного решения. Если же была попытка обжалования в суде высшей инстанции, то срок давности начинается уже с момента его решения. Спустя два года требования властей оплатить данный штраф уже не будут законными.
Хотя он будет продолжать числиться за правонарушителем в базе ГИБДД. В этом случае подмоченная репутация станет единственным, чем штраф сможет навредить водителю. Также существует несколько бюрократических нюансов, которые смогут помочь не оплачивать штраф на законных основаниях.
Это можно сделать в том случае, когда постановление о штрафе было вынесено в течение периода, превышающего 60 дней с момента нарушения ПДД. Подобное правило действует и в том случае, когда решение суда первой инстанции обжаловалось, а свое решение Апелляционный суд вынес позднее, чем через 90 суток с даты совершения нарушения.
Если кто-то боится, что неоплаченный штраф станет причиной запрета выезда за границу, то он может быть относительно спокоен: для этого потребуется соответствующее решение суда, а минимальная сумма неоплаченного штрафа должна превышать 10 тысяч рублей.
В то же время штраф за неправильную тонировку автомобильных стёкол составляет всего 500 рублей и его можно считать относительно небольшим. Если заплатить штраф на протяжении 20 дней с момента составления протокола, то он уменьшится вдвое. Поэтому лучше всё же поступать по закону.
Как и любое техническое переоборудование автомобиля, тонирование его стёкол следует делать правильно и в согласии с нормами российского законодательства. Это поможет избежать многих проблем на дороге и неприятных моментов в общении с инспекторами ГИБДД.
Кстати, подобные нормы и штрафные санкции существуют и в странах-соседях России: Казахстане, Украине, Беларуси. Вопрос в том, насколько они соблюдаются и контролируются службами безопасности дорожного движения.
По прогнозам экспертов, ужесточение штрафных санкций за неправильную тонировку стёкол в Российской Федерации всё же произойдёт.
Как снять тонировку
Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.
Для удаления можно воспользоваться следующими способами:
- нагрев;
- мыльная вода;
- специальные химические составы.
При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.
При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.
При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея.
Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля
При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240. Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123, но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.
Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.
Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла
Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле.
Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора.
Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде.
При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера.
В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.
5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.
Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик».
Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность.
Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла.
Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера. Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать.
В этом случае намного легче отстоять свои права. Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.
Надо понимать, что в Правилах дорожного движения нормы тонировки прописаны не просто так. Несмотря на явные преимущества, тонированные стекла имеют и свои недостатки. Излишняя тонировка может оказать значительное влияние на безопасность движения.
К примеру, при совершении поездки в темноте тонированные стекла могут помешать своевременно заметить препятствие или, к примеру, пешехода на пешеходном переходе. Это может оборвать не только его жизнь, но и сломать жизнь водителя, поскольку ответственность именно на нём.
В данном случае излишняя тонировка на стёклах транспортного средства станет отягчающим обстоятельством при вынесении решения судом о мере наказания.
Советы
Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.
Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.
При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.
При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/zadnyaya-tonirovka.html