Разрешена ли атермальная, зеркальная тонировка и тонировка хамелеон на лобовое стекло

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено.

Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания.

Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2020 году по «гостам», давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Разрешена ли атермальная, зеркальная тонировка и тонировка хамелеон на лобовое стекло

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон». Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям.

Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения.

Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Разрешена ли атермальная, зеркальная тонировка и тонировка хамелеон на лобовое стекло

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2020 год запрещены по ПДД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%.

Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2020 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

Разрешена ли атермальная, зеркальная тонировка и тонировка хамелеон на лобовое стекло

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/zapreshchena-li-atermalnaya-tonirovka-po-gostu-i-kakoy-shtraf

Разрешена или нет тонировка хамелеон

28 сентября 2016. Категория: Автотехника.

Современная атермальная тонировка пользуется большой популярностью среди автовладельцев, особенно если учитывать ужесточенные требования ГОСТ касательно светопропускной способности стекол, оснащенных пленочными светофильтрами.

Чтобы избежать увеличенного штрафа в 1 500 рублей (5 000 рублей в случае повторного правонарушения) автолюбители начали использовать специальные нано-материалы, которые отличаются хорошими характеристиками светопропускания.

Разрешена ли атермальная, зеркальная тонировка и тонировка хамелеон на лобовое стекло

Атермальная пленка («а» — расшифровывается как поглощение, а «термо» — тепло) – это такой вид пленочных светофильтров, который практически не скрывает водителя от чужих взглядов, однако прекрасно отталкивает УФ и инфракрасные лучи.

Одной из разновидностей такого материала является тонировка хамелеон, которая пока неоднозначно воспринимается как сотрудниками дорожно постовых служб, так и самими водителями. Разберемся с принципом ее работы и остальными особенностями.

Принцип работы тонировки хамелеон

Атермальная тонировка хамелеон, фото которой представлено ниже, обладает особыми свойствами, благодаря которым она меняет свой оттенок и прозрачность в зависимости от интенсивности солнечного света.

Разрешена ли атермальная, зеркальная тонировка и тонировка хамелеон на лобовое стекло

Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов.

Благодаря этому салон машины не нагревается в жаркую погоду, а расход топлива снижается почти на 5%, так как необходимость использования кондиционера отпадает.

Помимо этого пленочный светофильтр полезен и в зимнее время, так как в этот период он, наоборот, сохраняет тепло.

Также хамелеон обладает другими преимуществами и некоторыми негативными моментами.

Преимущества и недостатки

Тонировочная пленка хамелеон:

  • Надежно защищает салона автомобиля от выгорания (отражает порядка 93% тепловой энергии). Если кожаная обивка будет подвергаться влиянию солнечных лучей, то она быстро потрескается и потеряет свою эластичность.
  • Устойчива к механическим повреждениям, поэтому на ней не остается царапин и сколов.
  • В ситуации ДТП пленка сдержит осколки разбитого стекла, что значительно снизит риск получения травм.
  • Пленку хамелеон можно установить самостоятельно.
  • Отталкивает до 99% УФ и 97% инфракрасных лучей.
  • Защищает от слепящего света фар встречных машин в темное время суток.
  • Сохраняет первоначальный вид и свойства, на протяжении долгого времени.
  • Одинаково устойчива как к высоким, так и к низким температурам.

Разрешена ли атермальная, зеркальная тонировка и тонировка хамелеон на лобовое стекло

Если говорить о недостатках пленочного светофильтра, то такой вид тонировки может сыграть с вами злую шутку, если в солнечный день вас остановил сотрудник ГИБДД. В таких условиях пленка работает в полную силу и замер светопропускания стекла может оказаться не в вашу пользу. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо разобраться с законом, касающимся тонировки хамелеон.

Тонировка хамелеон по ГОСТ

Согласно действующему на 2016 год закону о тонировке и техническому регламенту лобовое стекло должно пропускать более 75% света, а передние боковые окна по 70%, независимо от того нанесен на стекла обычный светофильтр или тонировка хамелеон. Разрешена или нет она можно определить, вычислив общее значение светопропускаемости самого стекла и пленочного материала.

Полезно! Не бывает стекол для авто с показателем светопропускания 100%, обычно это значение составляет 90% для новых стекол и 80% для бывших в употреблении.

Таким образом, если светопропускаемость пленки составляет 83%, а лобового стекла 90%, то общее значение составит как раз 70%, что допустимо для боковых стекол. А вот атермальная тонировка хамелеон с процентом светопропускания в 65% уже не будет соответствовать ГОСТ.

Инспекторы дорожной полиции при проверке тонировки используют специальные приборы, которые имеют погрешность в 2-3%, поэтому при выборе пленки необходимо покупать светофильтр «с запасом».

Совет! Чтобы не гадать, разрешена ли тонировка хамелеон, которую вы выбрали, перед ее монтажом наклейте небольшой кусочек материала на стекло машины и произведите замер светопропускания.

Кроме этого, стоит обратить внимание насколько пленка «зеркалит». Дело в том, что зеркальная тонировка запрещена на любом стекле машины, поэтому если у инспектора возникнут сомнения на счет типа тонирующего состава и он признает покрытие зеркальным, то по закону вам придется оплатить штраф (1 500 рублей). Поэтому выбирать атермальную тонировку этого типа стоит с большой осторожностью.

Читайте также:  Регистрация самодельного прицепа в гибдд: можно ли и как поставить на учет?

На что обратить внимание при выборе тонировки хамелеон

Выбирая тонировку хамелеон, лучше отдать предпочтение таким производителям, как Suntek, Llumar и Ultra Vision. Особой популярностью пользуются светофильтры Mistique от компании «Ультра Вижн». Эта линейка включает в себя материалы с разной светопропускной способностью:

  • Night – 20%, допускается только для использования на задних стеклах.
  • Zero – 70%.
  • Optimum – 75%.
  • Clima Comfort – 83%.
  • Light – 93%.

Для лобового и боковых стекол лучше всего использовать два последних типа.

Дешевые пленочные светофильтры лучше не покупать, так как подделки или просто низкокачественные изделия отличаются сильным зеркальным эффектом. Кроме этого такие материалы быстро отслаиваются и выгорают.

Пленка хамелеон, купленная на рынке, не будет обладать полезными свойствами, соответственно она не защитит вас и салон авто от палящего солнца, а проблем с доблестными сотрудниками будет много.

Поэтому лучше один раз переплатить, тем более что именитые производители дают гарантию 5 лет на свои пленочные светофильтры.

В заключении

Пленка хамелеон смотрится очень стильно на любом автомобиле и при этом выполняет много полезных функций. Если светопропускная способность такой тонировки выше 75% и она при этом не «зеркалит», то ее использование абсолютно законно.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/119-tonirovka-lobovogo-stekla-hameleon.html

Тонировка хамелеон в 2020 году — лобового стекла фиолетовой артемальной пленкой, разрешена или нет

Если планируется тонировка авто хамелеон в 2020 году, водитель должен знать, какие существуют особенности нанесения пленки, и какие типы тонировки разрешены на законодательном уровне.

Тонировка хамелеон цена которой отличается в зависимости от типа пленки, имеет несколько различных вариаций.

Может отличаться степень напыления, цвет, а также показатели пропускаемости солнечных лучей. Использование тонировки в России не запрещено, при условии, что соблюдены все стандарты ГОСТ.

Атермальная пленка «хамелеон» после наклеивания на стекло автомобиля приобретает необычный оттенок, в котором можно узнать несколько цветов радуги.

Несмотря на то, что пленка задерживает УФ и ИК излучение, данная защита не является абсолютной. Пленкой хамелеон можно затонировать не только задние и боковые, но и лобовое стекло автомобиля.

При этом технические нормы не нарушаются. Использование пленки позволяет водителю защитить салон от перегрева и выцветания сидений под воздействием лучей солнца. Также снижается нагрузка на систему кондиционирования салона.

С 1 января 2020 года были ужесточены требования по тонировке лобовых стекол автомобилей. Используя пленку нужно убедиться в том, что обзор дороги не нарушен.

Атермальная пленка состоит из двадцати различных, тончайших слоев. Они наносятся один на другой с помощью метода магнетронного напыления.

Основная особенность такой тонировки заключается в том, что при обычном освещении она не заметна, и проявляется только под действием солнечных лучей.

Пленка хамелеон имеет такой коэффициент пропускания цвета, который меняется в зависимости от типа освещения, а также угла зрения.

Магнетронное напыление – это технология, применяемая при изготовлении тонировки. На подложку с помощью катодного распыления наносятся несколько слоев пленки, каждая из которых дает свой оттенок.

Автомобиль, на стекла которого установлена тонировка хамелеон, приобретает необычный вид. Также обеспечивается защита всех пассажиров машины в случае ДТП – осколки стекла задерживаются пленкой и не царапают сидящих в салоне людей.

Какова ее функция

Пленка хамелеон имеет следующие особенности:

  1. Долговечность — пленка не выгорает даже на ярком солнце и долгое время остается прозрачной.
  2. Сохраняется показатель светопропускания в пределах 90 процентов.
  3. Обеспечивается защита салоне от воздействия УФ лучей.
  4. Повышается прочность оконных стекол автомобиля. Даже при мощном ударе осколки не разлетаются по салону, а удерживаются пленкой, что позволяет уменьшить травматизм в случае ДТП.
  5. Стекло защищено от различных царапин и трещин.
  6. Красивый внешний вид – на солнце пленка переливается разными цветами радуги.
  7. При галогенном освещении пленка становится прозрачной.

Приобретая пленку, следует обратить внимание на ее соответствие стандартам ГОСТ. Поскольку пленка хамелеон имеет высокую светпропускаемость, авто пройдет техосмотр, а водитель не получит штраф при остановке машины инспектором ГИБДД.

Правовая база

Нормативные акты, устанавливающие нормы использования тонировочных пленок для автомобиля:

Кроме того, водитель должен учитывать нормативы, приведенные в Государственном Стандарте ГОСТ, где отмечается, что светопропускаемость стекол должна быть не менее 80 – 85%.

Особенности тонировки с переходом цвета

При изготовлении атермальной пленки производители используют материалы высокого качества и современное оборудование.

Для того, чтобы достигнуть эффекта хамелеон, используется множество слоев различного цвета. Интенсивность цвета может отличаться в зависимости от нескольких факторов:

  1. Интенсивность дневного света, пасмурная или ясная погода.
  2. Угол обзора.
  3. Особенности зеркала автомобиля.
  4. Технологии, используемые в процессе изготовления.

Переход цвета заметен только при солнечном освещении и под определенным углом. Основной особенностью пленки хамелеон является то, что она может удерживать до 90% инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Благодаря такой защите водитель и салон авто не подвергаются тепловому воздействию. Автомобиль при этом выглядит уникально и ярко.

Допустимая светопропускаемость по ГОСТу на лобовое стекло

В 2020 году, в соответствие с последними внесенными в ГОСТ поправками, минимальная пропускаемость света должна составлять не менее 70 – 75% для лобового и ветрового стекол соответственно. При этом, не имеет значения, какой вид тонировки нанесен на окна.

Обычная тонировка, подходящая по параметрам светопропускаемости, не запрещена законом, и может использоваться водителями.

Однако, при выборе пленки необходимо учитывать, что не существует тонировки, при использовании которой показатели светопропускания составляют 100%.

Так, если лобовое стекло имеет показатель пропускаемости света – 90%, а пленка – 83 – 85%, то общий параметр составит около 70%, что является допустимым показателем.

Однако, если при тех же показателях пропускаемости стекла использовать атермальную пленку 65%, то уже возникает несоответствие стандарту ГОСТ.

Выбирая пленку, необходимо рассчитывать показатели « с запасом», поскольку инспекторы ГИБДД используют оборудование, имеющее небольшую погрешность – 2-3%.

Для того, чтобы не ошибиться, следует приклеить на стекло маленький кусок пленки и проверить показатели светопропускаемости. Кроме того, необходимо обратить внимание на зеркальность тонировки.

Разрешена ли атермальная, зеркальная тонировка и тонировка хамелеон на лобовое стекло

нормы светопропускания

Если покрытие, нанесенное на стекло, будет признано инспектором ГИБДД зеркальным, водителю придется заплатить штраф в размере до 1 500 рублей.

Пленка «хамелеон» имеет высокие показатели светопропускаемости – около 90%, однако, многие водители по ошибке считают, что данный показатель является окончательным, забывая сопоставить его с светопропускаемостью стекол авто.

Разрешена или нет фиолетовая атермальная пленка

При выборе атермальной пленки следует отдавать предпочтение американским производителям, поскольку они при изготовлении ориентируются на стандарты ГОСТ.

Разрешена ли атермальная, зеркальная тонировка и тонировка хамелеон на лобовое стекло

атермальная тонировка

Компания 3М производит прозрачную пленку, которая имеет кристально-фиолетовый оттенок, если смотреть на нее под определенным углом и при воздействии солнечных лучей. В пасмурную погоду или сумерки стекла будут иметь фиолетовый цвет.

Если использовать качественный материал, проходящий по ГОСТу, то проблем при прохождении проверки не должно возникнуть.

Однако, очень важно, правильно ли была установлена пленка. Фиолетовую тонировку не рекомендуется закреплять самостоятельно.

Инспектор ГОСТ проверяет общие показатели светопропускаемости стекла. Для него не имеет значения, нанесена ли красная, желтая или фиолетовая пленка.

Штраф водитель получит только в том случае, если показатели не соответствуют норме – 70 – 75% пропускаемости световых лучей.

На что следует обратить внимание при выборе данного затемнения

Выбирая атермальную пленку хамелеон, необходимо учесть несколько особенностей:

Яркость света меняется в зависимости от угла обзора Водитель не должен ощущать никакого дискомфорта при вождении машины, поэтому, перед нанесением пленки ее следует протестировать
Самостоятельно нанести тонировку достаточно сложно Она имеет множество слоев, но при этом весьма тонкая. Даже малейшая царапина, пузырек воздуха или соринка будут заметны. Рекомендуется воспользоваться услугами специалиста
Пленка хамелеон Меняет оттенок в зависимости от степени воздействия солнечных лучей, тем самым обеспечивается защита от перегрева. Выбирая пленку, необходимо убедиться в том, что она действительно качественная. Об этом будет свидетельствовать логотип фирмы, серийный номер на коробке и самой пленке

Не рекомендуется приобретать тонировку, произведенную в Китае. Такая пленка будет иметь множество дефектов.

Лучшим вариантом является пленка – хамелеон компании Ultra Vision. Также можно отдать предпочтение Llumar и Suntek.

Как правильно расположить пленку

Атермальная тонировочная пленка хамелеон имеет разный процент светопропускаемости в разных местах, поэтому, при ее установке следует учитывать несколько правил:

  1. Перед тем, как начать приклеивание, следует провести замеры.
  2. Пленку вырезают из рулона и располагают в верхней части стекла, постепенно приклеивая на нижнюю.
  3. На краю рулона светопропускание выше, чем в центре, поэтому, ее размещают в соответствие с особенностями стекла автомобиля. В местах, где имеются потертости, лучше располагать участок с более высокой пропускаемостью света.

Разрешена ли атермальная, зеркальная тонировка и тонировка хамелеон на лобовое стекло

параметры светопропускания на разных участках

Мастера сервисных авто – центров при установке пленки – хамелеона используют способ с прогреванием. Край пленки слегка оттягивается, после чего она прогревается.

Это позволяет повысить способность к термоусадке. Можно расположить лист пленки под углом 90 градусом, и опускать ее к окну.

Видео: светопропускаемость тонировочных пленок типа «хамелеон»

Сколько стоит в Москве

Средняя стоимость рулона пленки хамелеон составляет 6 000 – 8 000 рублей. Имеет значение, на какое стекло будет приклеиваться пленка.

В целом, для того, чтобы затонировать все окна авто, потребуется около 20 – 30 тысяч рублей.

Более дешевые варианты:

На лобовое стекло 3 000 рублей
На боковые стекла 2 – 3 тысячи
На заднее стекло 4 – 5 тысяч рублей

Энергосберегающая пленка хамелеон обойдется в 2000 рублей за рулон, а металлизированная – 1200 рублей.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества пленки хамелеон:

  1. Высокая надежность, длительность использования.
  2. Защита стекол авто от растрескивания, царапин, загрязнения.
  3. Защита водителя во время ДТП от попадания в глаза осколков стекла.
  4. Высокая защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
  5. Красивый, современный внешний вид автомобиля.

Недостатки тонировки хамелеон:

  1. Высокая цена на качественный товар американского производителя.
  2. Эффект зеркальности.
  3. Трудности в процессе снятия тонировки.

Тонировка хамелеон имеет больше достоинств, чем недостатков. Она позволяет сохранить оптимальную температуру в салоне, защищает кожаные кресла от выгорания, а стекла машины от царапин и сколов.

Проблемы с использованием тонировки хамелеон могут появиться у водителя в том случае, если машина будет остановлена для проверки сотрудником ГИБДД, в особенности, если пленка была установлена неправильно, без учета светопропускной способности стекла. Чаще всего нарушения фиксируются при проверке в солнечную погоду.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читайте также:  Как и где получить полис дмс: порядок, правила, документы, купить полис

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tonirovka-hameleon/

Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле

Атермальная тонировка — это единственный комфортный способ побороть жару и яркий солнечный свет. Сейчас многие автопроизводители комплектуют свои машины атермальными стеклами. «Хамелеон» — одна из разновидностей атермальной тонировки, и ее единственное отличие — способность менять светопроницаемость в зависимости от яркости солнца.

Атермальная плёнка неоднородна. В ее состав входит несколько слоев. Сначала идет защитное покрытие (А), потом адгезионный слой (В), способный поглощать UV-излучение, следующий за ним прозрачный слой (С, также его называют тонированным), который тоже имеет это свойство.

Металлизированный слой (D), помимо отражения тепловой энергии, имеет еще одно свойство — содержащиеся в нем оксиды металлов определяют цвет тонировки: обычно это зеленоватый или сине-фиолетовый. Предпоследний слой — полиэстер прозрачный слой (Е).

Последним является защита от царапин (F).

В связи с такой сложной структурой, атермальная пленка становится довольно дорогим удовольствием. Несмотря на это, многие производители стараются внедрить эту пленку в свои автомобили.

Современные технологии позволяют атермальной пленке пропускать большую часть светового потока, сохраняя светопропускаемость стекла.

Также атермальная пленка не позволяет образовываться осколкам стекла в случае ДТП, что повышает безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Пленка уменьшает деформацию пластиковых деталей салона и позволяет не пользоваться кондиционером.

Еще одно важное достоинство тонировки — значительное снижение скорости старения кожаных элементов в салоне, особенно это касается сидений.

Разрешена ли атермальная, зеркальная тонировка и тонировка хамелеон на лобовое стекло

Атермальная тонировка по ГОСТу

На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).

Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%.

Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства.

Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.

Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%.

Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам.

Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя.

Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ.

Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%.

Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?

Условия проведения проверки

Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

  1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
  2. Для лобового не менее 75%.

Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла.

Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях.

Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

  1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
  2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
  3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД.

Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение.

Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется.

Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется.

А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

Атермальная пленка разрешена или нет

Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%.

Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат.

Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки.

Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины.

Решение одно — заменить стекло.

Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить.

Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно.  И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным.

Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам.

Источник: https://teritoriya-auto.ru/budet-li-shtraf-za-atermalnuyu-tonirovku-na-lobovom-stekle/

Тонировка «хамелеон» по ГОСТу на лобовое стекло: разрешена или нет, подходит ли атермальная

Среди автовладельцев особой популярностью пользуется атермальная тонировка. Это особенно актуально, если обратить внимание на ужесточённые требования ГОСТа относительно светопропускной способности стёкол, имеющих плёночные фильтры.

Сумма штрафа за слишком тёмное лобовое стекло и фары составляет 1500 тыс. руб.

(а за повторное нарушение возрастает практически в 3 раза), поэтому применение наноматериалов с отличной светопропускной способностью — хороший способ добиться комфортной и разрешённой нормативами езды.

Разрешена ли тонировка «хамелеон»?На лобовое стеклоНа фарыПринцип работы, плюсы и минусыКак правильно выбрать тонировку?Методика оклейки и демонтажаПроцесс нанесенияСнятиеvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Разрешена ли тонировка «хамелеон»?

Многих автовладельцев волнует, разрешена ли тонировка типа «хамелеон». Тюнинг подобного типа не запрещён. Главное — точно следовать требованиям, приведённым в ГОСТах, относительно светопропускной способности.

  • На лобовое стекло
  • Сегодня действуют такие технические нормы ГОСТа относительно светопропускной способности:
  • лобовое стекло должно пропускать 75% света;передние боковые стёкла — 70%.

Важно! Желательно позаботиться о предварительной проверке. Нужно оклеить небольшую часть стекла, провести контроль и оценку результатов тауметра.

Это позволяет гарантировать безопасность движения транспорта и хорошую обзорность. Правил, регламентирующих светопропускание задних стёкол, нет.

Для контроля применяют тауметр. Допустима погрешность в 2%. Другими словами, свет должен проходить на 70% в боковые и на 73% в лобовое стекло.

На фары

Вопрос тонировки фар востребован для многих автовладельцев ввиду того, что это позволяет придать автомобилю завершённый и гармоничный внешний вид. В законодательстве нет запретов на использование тонировочных материалов для оптики. Единственное, указано, что передние фары должны быть белыми, а задние — красными.

Знаете ли вы? На оптике плёнка прослужит на порядок меньше, чем на лобовом или заднем стекле. Причина кроется в том, что материал слишком часто нагревается, особенно если фары стеклянные. Помимо этого, есть вероятность снижения светопропускной способности в процессе эксплуатации.

Использование «хамелеона» для фар разрешено. Плёнка не оказывает влияние на светопропускную способность фар. Они светят, как и раньше. При этом материал считается прочным, а значит, удаётся добиться дополнительной защиты от царапин и других механических воздействий.

Принцип работы, плюсы и минусы

Тонировка «хамелеон» — особый вид плёночного светофильтра. Она не скрывает водителя и пассажиров от посторонних взглядов, зато обеспечивает отличную защиту от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Как результат, атермальная тонировка (в расшифровке на русский язык: «а» — это поглощение, а «термо» — тепло) достаточно популярна сегодня.

Ещё одна важная особенность материала — препятствие нагреву салона авто. Это позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования. На этом достоинства не заканчиваются. О плюсах и минусах подобного материала можно прочитать ниже. Но важно знать, разрешена ли она нормативами, чтобы при езде не попасть впросак, и не возникла необходимость в уплате штрафа.

Читайте также:  Убыточность страховой суммы - что это и где используется?

Важно! В характеристиках тонировки «хамелеон» указано, что атермальный эффект достигает 90%, но на практике это значение не превышает 60%.

Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:

Препятствует проникновению солнечных лучей в салон авто. Как результат, элементы интерьера и обшивка сохранят привлекательный внешний вид надолго. Отличается повышенной прочностью, а это гарантирует, что даже в случае аварии повреждённые осколки не отпадут от клеящей части. Имеет способность задерживать ультрафиолетовое излучение и типа А, и типа В.

Это очень важно для водителей, особенно если они часто ездят за рулём. В сравнении — удаётся добиться защиты, как и при применении солнцезащитного крема 200 SPF. Более эффектный облик за счёт тонировки. Авто будет более стильное и необычное. На солнце стёкла будут переливаться разными оттенками.

Кстати, есть возможность выбрать переход цветовой гаммы в синий, фиолетовый и любой другой оттенок, в зависимости от цвета кузова.

  1. «Хамелеон» подходит для задних стёкол, а также для передних, лобового и оптики. Во всех случаях получится гармонично внешне и функционально
  2. Тонировка «хамелеон» имеет немало преимуществ:
  3. надёжная защита авто от выгорания (некоторые производители заявляют об отражении тепловой энергии в количестве 93% от общего объёма), в том числе и кожаной обивки транспортного средства от потрескивания и потери эластичности;сохранение осколков стекла при ДТП, что позволяет минимизировать или полностью избежать травм;стойкость к механическим повреждениям, особенно сколам и царапинам в процессе эксплуатации;простота установки и возможность выполнения процедуры своими руками;высокий показатель отталкивания УФ-лучей до 99% и инфракрасных до 97%;сохранение первоначальных свойств и вида в течение длительного времени (точный срок зависит от производителя);возможность защититься от слепящего света фар дальнего света во время езды в тёмное время суток;стойкость и к высоким, и к низким температурам.
  4. Узнайте подробнее о тонировке по ГОСТу передних стекол.
  5. Конечно, материал имеет и недостатки, но их немного:

не самая низкая цена тонировки по сравнению с другими видами;в солнечный день материал сработает на максимум, что будет не на руку водителю при замере светопропускной способности сотрудником ГИБДД.

Чтобы материал был качественным, допустимым для использования и удобным в оклейке, нужно правильно подходить к его выбору. Обязательно нужно учесть некоторые характеристики, о которых — далее.

Как правильно выбрать тонировку?

К выбору тонировки нужно подходить ответственно. Материал должен устраивать по светопропускной способности, цветовой гамме и другим характеристикам. В принципе, достаточно обратить внимание на два основных фактора, а именно:

Плёнка должна пропускать 80% света, если на авто белые стёкла, так как стеклянная поверхность имеет свойство задерживать излучение. Для транспортных средств с зеленоватыми или бутылочного цвета стёклами допускается использование материалов с затемнением до 90%.

Важно! Можно использовать более тёмную тонировку для оклейки задних окон, однако материал должен пропускать хотя бы 60% света, ввиду способности «зеркалить» (использование материалов с зеркальным эффектом недопустимо).

При выборе обязательно стоит корректно выбрать производителя. Сегодня плёнка производится разными странами. Лучшей считается американская продукция, собирающая отличные отзывы от пользователей.

Утверждают, что она сохраняет эксплуатационные характеристики в течение 5 лет.

Для примера: китайские аналоги мутнеют и начинают отслаиваться спустя 2–3 года использования, соответственно, требуют замены.

Методика оклейки и демонтажа

Плёнку «хамелеон» можно установить и демонтировать своими силами. Но помните, что материал достаточно капризен.

Если в процессе оклейки будут огрехи (ворс, пылинки, заломы), то исправить это будет невозможно, а все недостатки слишком заметны на материале и будут портить внешний вид.

Если вы не уверены в собственных силах, всегда можно доверить работу специалисту. В среднем процедура оклеивания вместе с самой плёнкой обойдётся по цене 2500 рублей за м².

  • Процесс нанесения
  • Процесс нанесения плёнки своими силами не слишком сложен. Для этого нужно воспользоваться такими инструментами и материалами:
  • резиновый шпатель;мягкая ткань;моющее средство;канцелярский нож;строительный фен.

Знаете ли вы? За счёт того, что поверхность с нанесённой плёнкой становится более гладкой и ровной, более лёгким будет и процесс полировки.

Демонтировать оптику или стекло не нужно. Достаточно хорошо очистить поверхность от возможных загрязнений, а затем произвести обезжиривание любым удобным способом, например, протерев спиртом. Далее вырезают кусок плёнки, соответствующий размеру и форме оклеиваемой поверхности. Можно воспользоваться специальным шаблоном или же приложить к стеклу и аккуратно обвести по контуру.

Далее предстоит выбрать, сухим или влажным методом оклеивания удобнее пользоваться. Профессионалы единогласно указывают на влажный, ввиду практичности и гарантированного успеха.

  1. В любом случае действуйте так:
  2. подогрейте материал посредством строительного фена;оклейте поверхность, приложив один угол плёнки;используя шпатель и мягкую ткань, разгладьте материал по поверхности, позаботившись об отсутствии складок с воздухом (для изогнутых стёкол нужно всё время подогревать материал феном, чтобы точно избежать остатков воздуха под тонировкой);подождите 24 часа или более, чтобы клей схватился и полностью высох.
  3. Снятие

При необходимости всегда можно быстро снять плёнку. При этом демонтировать стекло или фары для этого не нужно. Чаще демонтаж необходим по таким причинам:

Плёнка начала отслаиваться, выгорать, или на ней появились дефекты другого характера, в том числе изменение цвета, воздушные пузыри. После оклейки выяснилось, что тонировка всё же слишком тёмная. Снятие — необходимость, чтобы избежать штрафов и других проблем с сотрудниками ГИБДД. Появление сколов или трещин на стекле с целью его полной замены или устранения дефекта.

Советуем почитать, как снять старую тонировку: можно ли сделать самому.

Проще для снятия воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Для самостоятельного снятия стоит выбрать один из таких способов:

С помощью парогенератора или строительного фена. Нужно аккуратно нагреть выбранным инструментом, но так, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось. Плёнка должна поддаваться лезвию. Аккуратно подденьте материал по краям и снимите. Действуйте не спеша, чтобы не осталось частичек клея на стекле. Посредством аммиака.

Нужно хорошо смочить стекло мыльным раствором (достаточно растворить 25–40 мл жидкого мыла или такое же количество мыльной стружки в граммах в 1 л воды). Далее стекло обрабатывают аммиаком через пульверизатор. Желательно работать в респираторе. Потом на стекло наносят часть полиэтиленового мешка, на который тоже наносят аммиак.

В таком виде всё оставляют до того момента, пока солнечные лучи не разогреют полиэтилен. В этом случае тонировка начнёт деформироваться. Останется её просто удалить вместе с полиэтиленом. Впоследствии стекло вымывают от остатков клея и насухо вытирают. Без нагревания, используя мыльный раствор.

Способ позволяет исключить необходимость в нагреве. Нужно подготовить мыльный раствор из расчёта, что на 1 л воды нужно 25–40 мл жидкого мыла или стружки твёрдого. Готовый раствор для удобства наливают в опрыскиватель и наносят на стекло, а именно на его края. Далее их аккуратно поддевают и тонировку снимают.

Остатки клея рационально удалить посредством резинового скребка. Последний этап — вытирание стекла досуха.

Плёнка «хамелеон» смотрится стильно и интересно на стёклах любого транспортного средства. Она позволяет грамотно и в соответствии с законодательством решить проблемы светопропускания. Помимо этого, материал отличается и другими полезными функциями. Если всё сделать верно, материал не будет «зеркалить», а значит, использование будет законным и точно порадует владельца.

Источник: https://news.rambler.ru/other/42435364-tonirovka-hameleon-po-gostu-na-lobovoe-steklo-razreshena-ili-net-podhodit-li-atermalnaya/

Разрешена ли атермальная тонировка хамелеон?

Тонировка хамелеон разновидность атермальной пленки, которая предохраняет салон автомобиля и находящихся в нем людей от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а, следовательно, от жара летнего солнца. Тонировка хамелеон отличается способностью менять светопропускаемость стекол в зависимости от освещения.

Вопрос: разрешена ли атермальная тонировка хамелеон по действующим на сегодня нормативам, поставлен некорректно, так как специальных указаний по различным видам пленки закон не дает. Есть общие показатели по светопропускаемости, они и зафиксированы в техническом регламенте. Светопропускаемость передней полусферы стекол автомобиля должна быть 70% или более.

Условия проведения проверки

Для задней полусферы стекол этот показатель не регламентируется. Инспектор дорожной полиции может проверить тонировку на степень затемнения только на стационарном посту специальным прибором-тауметром с соблюдением следующих правил:

  • до начала проверки необходимо измерить атмосферные показатели (температура воздуха, влажность, давление)
  • стекло следует очистить и вытереть насухо;
  • сертификат тауметра должен быть с обязательной отметкой о погрешности не более 2%.

Любое отклонение в заданных условиях считается проведенным с нарушением закона и судом не рассматривается в качестве доказательства правонарушения.

Инспектору, а тем более тауметру, нет дела до того, как называется пленка, тонирующая стекла автомобиля.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

До того, как будет установлена атермальная тонировка хамелеон, следует выяснить ее светопропускаемость.

Здесь необходимо понимание, что даже новые стекла, только сошедшего с конвейера авто, имеют светопропускаемость около 90%, а стекла автомобиля, которому несколько лет, и того меньше, примерно 80%.

Атермальная тонировка хамелеон уменьшит этот показатель на величину своего затемнения.

Итак, напрашивается вывод, что светопропускаемость пленки хамелеон определяется индивидуальными качествами автомобиля и степенью затемнения пленки. Если пленка меняет степень затемнения от освещения на солнце, следовательно, она обладает переменной светопропускаемостью. Этот вывод можно подтвердить или оспорить только при проведении эксперимента.

Водителю необходимо до того, как он установить тонировку хамелеон на свой авто, удостовериться, что пленка совместно со стеклом выдержит испытание и пройдет проверку тауметром ГИБДД.

Поиск куска пленки и измерительного прибора на усмотрение человека, проводящего эксперимент.

В этом деле важно помнить, что фрагмент тонировки должен быть приклеен к стеклу, чтобы прилегание было наиболее плотным.

У атермальной пленки хамелеон есть еще одна особенность, она зеркалит, хотя и немного. Если сравнить ее с тонировкой Дубай, которая является зеркальной тонировкой, то можно отметить, что «зеркалка» стоит вне закона. То есть светопропускаемость пленки не важна, сам факт зеркальности запрещен законом.

Но в случае с тонировкой хамелеон применить этот пункт технического регламента нельзя, так как понятие зеркальности не имеет определения. А по закону спорные моменты трактуются в пользу лица совершившего правонарушение.

Зеркальность должна быть явной. Но на практике суд принимает во внимание само утверждение инспектора ДПС. Жизнь показывает, что привлечение к ответственности по поводу зеркальности пленки хамелеон явление крайне редкое.

Чем привлекает пленка хамелеон

Атермальная тонировка хамелеон имеет достаточно много поклонников.

Так чем же привлекает этот вид тонировки? Причины две: хорошие рабочие характеристики, в которые входят теплозащитные свойства, и элегантный внешний вид.

Стекло автомобиля получает переливающийся на солнце оттенок. Авто становится похож на своих собратьев бизнес класса. Также можно отметить эксплуатационный ресурс и безупречное качество.

При производстве пленки используется технология магнетронного напыления с нанесением 20 слоев различных металлов. В результате и получаются необычные цветовые эффекты и защитные качества. Атермальная тонировка хамелеон не выгорает на солнце и пропускает свет в пределах 83% — 90%.

Свойства пленки хамелеон

Пленка изначально имеет фиолетовый оттенок, но на солнце нежно переливается всеми цветами радуги. В том случае, если пленка имеет светопропускаемость 83%, а ветровое стекло 90%, то вполне можно выйти на цифру 70%, допустимую по техническому регламенту.

Единственно, о чем следует не забыть, что все же лучше этот показатель проверить экспериментально. Так как рынок наполнен дешевым вариантом пленки, изготовленной в Китае, не за что нельзя поручиться.

Все расчеты касаются стекол передней полусферы автомобиля, клеить пленку на заднюю полусферу стекол можно без ограничения.

Автовладельцы, установившие атермальную пленку хамелеон, в большинстве дают положительный отзыв. Даже без кондиционера салон становится более защищенным от теплового излучения солнца, и автомобиль можно оставить на стоянке без риска вернуться в духовку. При наличии кондиционера его включают на меньшую мощность. И внешне авто выиграл, приобретя внешний лоск.

Негативные отзывы отмечают, что, забыв проверить светопропускаемость передних стекол, водители столкнулись с претензиями правоохранительных органов, и теперь тонировку придется демонтировать. Поэтому соответствие показателям предусмотренным техническим регламентом необходимо проверять до установки пленки хамелеон.

Например, атермальная тонировка хамелеон с 65% по светопропускаемости не пройдет ГОСТ, и ее можно поставить, только в случае, если водитель фанат тонировки автомобилей.  А тонировка со светопропускаемостью 83% уже требует подробного рассмотрения и тщательной проверки.

Источник: https://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/razreshena-li-atermalnaya-tonirovka-xameleon.html

Ссылка на основную публикацию