Проблема коррупции в системе омс россии и пути ее решения

«Профессионально — педагогический колледж имени М.М.Меджидова»

  • Внеклассное мероприятие:
  • » ПРОБЛЕМА КОРРУПЦИИ И ПУТИ
  • ЕЁ РЕШЕНИЯ«

Проблема коррупции в системе ОМС России и пути ее решения

Подготовила: куратор 4 «Ж» курса

Касимова С.Н.

  1. 2017г
  2. Классный час на тему:
  3. » ПРОБЛЕМА КОРРУПЦИИ И ПУТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ«
  4. Цели: 
  5. Образовательная:просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики. 
  6. Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных. 
  7. Воспитательная:воспитание у обучающихся позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода  к антикоррупционным программам
  8. Ход классного часа:
  9. Подготовить учащихся к уроку. Психологически настроить учащихся к совместной деятельности
  10. II. Вступление
  11. Учитель.  Здравствуйте

 Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о коррупции. Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек».  Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали:  хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.      

  О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.   Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция. 

Согласно ООН 9 декабря — Международный день борьбы с коррупцией.Вот и сегодня мы постараемся раскрыть содержание этого понятия, его проявления, последствия в современном обществе.

Учитель.

Что такое коррупция?

Коррупция(от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц. 

  •  Проблема коррупции в системе ОМС России и пути ее решения
  • Согласно Российскому законодательству,коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.
  • Причины коррупции:
  •  — Низкая заработная плата государственных служащих
  •  — Незнание законов
  •  — Желание легкой наживы
  •  —  Частая сменяемость лиц на различных должностях
  •  — Нестабильность в стране
  •  —  Коррупция как привычка
  •  — Низкий уровень жизни населения
  •  — Слабая развитость государственных институтов
  •  —  Безработица

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?

     Действительно,  коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная.

Немного из истории …

Коррупция — сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности в странах Египта, Месопотамии, Китая, Индии, Иудеи (т.е. в центрах древневосточных цивилизаций) и существует сегодня во всех странах независимо от уровня ее развития, различаясь лишь своими масштабами.

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой

В древнеиндийском трактате по искусству управления государством подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством. Здесь перечислено 40 способов хищения казенного имущества и делается вывод о том, что легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников. 

Проблема коррупции в системе ОМС России и пути ее решения

Что говорит нам летопись 

В России же первые упоминания о коррупции, которая определялась понятием «мздоимство», исходят к русским летописям XIIIв.

Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности было осуществлено в царствование Ивана III.

Судебник 1497г устанавливал розыскную форму процесса, предусматривал в качестве мер наказания смертную казнь, торговую казнь (битье кнутом).

Судебник расширил круг деяний, признававшихся уголовно наказуемыми: крамола, «церковная татьба» (святотатство), ябедничество; дал понятие преступления, а также особо опасного преступления.

Его внук Иван IV(Грозный) впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках.

При Петре I в России был широкий размах и коррупции, и одновременно жестокой борьбы с ней. Так, Петр I совместно с коллегиями ввел деятельность Тайной канцелярии (тайной полиции) в 1718-1720гг.

Учитель. К сожалению, наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, коррупция. Задумывались ли вы, почему это происходит в нашей стране? Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

Ученики.(конкуренция, рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными; поменялись нравственные ориентиры; на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные.)

Учитель.

Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение?

Учитель.

Какие способы решения этой проблемы вы можете предложить? ( повысить зарплату и не только чиновникам; сделать стабильным социальный пакет; прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство; а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать; честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности; проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки )

Вопросы

  1. Правильные ответы
  2. Что такое взятка?
  3. Денежные средства, полученные незаконно за какую-либо услугу, с использованием служебного положения.
  4. Чем отличается взятка от подарка?
  5. Взятка, в отличии от подарка дается за услугу, с использованием служебного положения.
  6. Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.
  7. Подарок может быть завуалирован под взятку
  8. Что такое коррупция  в Вашем понимании?
  9. Коррупция – это использование служебного положения в личных целях.
  10. Каждый из вас может задать вопрос — Что могу сделать я? 
  11. Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:
  • не давайте и не берите взятки;
  • старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
  • предавайте гласности случаи коррупции.
  • принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
  • знакомиться с антикоррупционными  мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.
  •  Мы предложили вам разгадать ребусы , дайте объяснения понятиям.
  • — тажШан, циярупКор
  • Шантаж — угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.
  • Коррупция — сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей,государственных чиновников.
  • — ротиякраБю, каВтзя
  •   Бюрократия — высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.
  • Взятка — плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.
  • — ствотельгамоВы, кетРэ  
  •    Вымогательство — не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.
  • Рэкет — незаконное, производимое путем угроз,шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.
  •    «О чем гласит народная мудрость:» 
  • Задание:  Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?    
  • Примеры:
  • — «Не подмажешь, не поедешь» — вымогательство, взятничество.
  • — «Рука руку моет» — групповая запланированная деятельность в подкупе.
  • — «Загребать жар чужими руками» -несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.
  • — «Видит око, да зуб не мед» — безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Коррупция — препятствие к экономическому росту и развитию. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, и т.д. Всех их движет один стимул — получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания.

Учитель.

Но, к счастью, не только взяточничество, хищения, мошенничество и коррупция правят на земле. Были и есть люди, способные совершать красивые поступки, не требуя взамен ничего.

  1. На Руси существует прекрасная традиция бескорыстной помощи соседу или соседям в уборке урожая, в строительстве дома, в уходе за детьми, людям, попавшим в беду.
  2. Существует традиция желать «Бог в помощь» тем, кто трудится; нужно делать добро тихо и незаметно, привлекая к этому своих детей и внуков.
  3. Сообщение ученика:

На Красной площади в Москве стоит всем известный памятник. На его постаменте надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Этот памятник – дань уважения защитникам Отечества, возглавившим в 1612 году народное ополчение против иноземцев.

Памятник сооружён на добровольные пожертвования россиян. Камышин, уездный центр Саратовской губернии, в то время был невелик. Его население составляло всего 2 тысячи человек.

  • В 1818 году в Петербурге была издана книга, где были названы имена всех, кто пожертвовал средства на памятник.
  • Этот факт истории свидетельствует о бескорыстии камышан, о том, что они помнят защитников Отечества, благодарны им за их подвиг.
  • Недаром говорят: «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души»…

Учитель.

В чем же проявляется доброта, бескорыстие человека? Когда мы говорим, что человек добрый, творит добро? Какие качества русской души проявляет добрый человек?

Пред вами листочки, на которых указаны различные качества русской души, которые проявляет добрый человек.

Учитель.

 

Выберите пять самых главных и напишите. Используйте при этом только любимые цвета фломастеров: синий, красный, зеленый, желтый, коричневый (1-2 цвета). (Радушие, гостеприимство, уважение к людям, милосердие, миролюбие, бескорыстие, широта души, открытость души, щедрость, отзывчивость)

Проблема коррупции в системе ОМС России и пути ее решения

Учитель.

 Мы провели с вами психологический тест, который помогает понять ваше сегодняшнее состояние души, ваши стремления. Внимание, интерпретация результатов теста.

а) Если вы выбрали зеленый цвет, то вы верны своим убеждениям, настойчивы, у вас большая сила воли, выдержка, вы отличаетесь уважением к себе и людям. Несгибаемый прочный зеленый цвет соответствует девизу благородного человека: «Положение обязывает». Значит, о бескорыстном и добром человеке можно сказать: благородный человек. 

Б) Красный цвет обозначает, что человек полон жизненной силы и энергии, готов к действию. Я надеюсь, каждый из вас готов творить только добрые дела.

Если к красному цвету добавляется коричневый – вы стремитесь к спокойствию, к миру без раздоров.

Если больше коричневого цвета – вы стремитесь к домашнему уюту. Где в доме должна царить добрая атмосфера.

Больше красно-синего цвета – вы сердечный, задушевный человек.

Г) Если ваш любимый цвет желтый – вы стремитесь к радости, счастью, стремитесь достичь желаемого. Желтый — цвет надежды. Вы предпочитаете свободу, жажду странствий, мечтаете и стремитесь к новому, современному, к лучшему будущему.

  1.  Итак, делаем вывод. 
  2. Независимо от того, какой цвет ваш любимый, в основе ваших стремлений, поступков может быть стремление творить добро.
  3. Доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений.
  4. Жизнь дана на добрые дела.
Читайте также:  Правила страхования каско и осаго «энергогарант»: договор, выплаты при дтп

Проблема коррупции в системе ОМС России и пути ее решения

  • Подведение итогов.   
  • Спешите делать добрые дела, так называется стихотворение, которое прочитают  наши учащиеся.
  • ДОБРО

Ты твори по жизни лишь одно добро..

Чтоб от доброй мысли множилось оно…

От тепла в округе расцветут сады…

Ведь добро все любят люди и цветы…

Тогда люди вспомнят с теплотой в душе…

След добро оставит в твоём малыше…

Ведь добро есть кладом, клад, что не отнять…

Его, как награду, можно лишь принять…

Если сердце бьётся, всё внутри кипит…

Значит, твоё сердце о других болит…

Расцвело, принялось и взошло добро…

Значит не напрасно в жизни всё прошло…

Будет плодоносить, множиться добро…

Каждый в жизни хочет, чтоб пришло оно…

Без добра, как видно и его тепла…

  1. Не поёт от счастья, не живёт душа.
  2. Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.
  3. А поможете России в этом вы!

Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Скоро вы станете взрослыми,  вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя  закон.

Спасибо всем за общение! Закончить наш серьезный разговор хотелось бы словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

  • Умом Россию не понять,
  • Аршином общим не измерить:
  • У ней особенная стать –
  • В Россию можно только верить. 

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-problema-korrupcii-i-puti-eyo-resheniya-2175679.html

Коррупция — проблема современной России

Скорюкова М. А., Чистотина Н. В. Коррупция — проблема современной России [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 51-54. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/131/6702/ (дата обращения: 03.04.2020).

Коррупция была и остается одной из самых острых проблем современной России и серьезным препятствием на пути развития страны.

Она, несомненно, наносит ущерб росту экономики и социальной стабильности страны, значительно уменьшая поступления в бюджеты различных уровней, вытесняя с рынка честных конкурентов и снижая степень доверия населения к органам власти и представителям социальных и финансовых структур.

Обычно под коррупцией понимают превышение должностным лицом вверенных ему служебных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и нормам морали.

Коррупция является широкомасштабной проблемой, которая касается каждого из нас, потому как это одна из причин снижения уровня жизни населения. Она оказывает воздействие на нас, даже если мы не сталкиваемся с ней напрямую.

Отдельные члены общества обогащаются за счет средств, которые могли бы быть направлены в такие важные сферы, как образование, здравоохранение, инфраструктура, экономика. Они ставят свои интересы превыше общественных, требуют деньги за услуги, которые должны выполнять бесплатно.

Данное отрицательное явление препятствует развитию бизнеса, что, в свою очередь, влечет за собой сокращение богатства страны и замедление роста ВВП. Группы людей, имеющие в своем распоряжении деньги и связи, могут влиять на изменение законодательства, преследуя личные интересы.

Все это усиливает неравенство между слоями населения, усугубляет бедность и подрывает доверие граждан к сложившейся системе взаимоотношений, что в конечном итоге способно привести к массовым волнениям, протестам и даже к гражданской войне.

Для оценки уровня восприятия коррупция аналитиками и бизнесменами используется специальный индекс, рассчитанный на основе данных, полученных от независимых источников, и исчисляемый международной неправительственной организацией Transparency International, [1].

Это интегрированный показатель, ранжирующий страны и территории по шкале от 0 (самый высокий уровень коррупции) до 100 (самый низкий уровень коррупции) на основе восприятия уровня коррумпированности государственного сектора. Однако стоит отметить, что измерить степень коррупции крайне затруднительно ввиду сложного поиска информации и оценки ее достоверности.

Тем не менее рейтинг, составленный на основе индекса восприятия коррупции, позволяет получить приближенное значение уровня коррумпированности в стране.

По итогам 2013 года рейтинг охватывал 177 стран, в число которых входила и Россия. К первой десятке, то есть странам с наименьшим уровнем коррупции, относятся Дания, Новая Зеландия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Сингапур, Швейцария, Нидерланды, Австралия и Канада. Индекс восприятия коррупции варьируется в этих странах от 81 до 91.

Наиболее коррумпированными странами являются Афганистан, Северная Корея, Сомали, аналогичный показатель для этих стран находится на уровне 8. Россия с уровнем восприятия коррупции 28 находится на 127 месте, разделяя его с Азербайджаном, Ливаном, Мадагаскаром и Пакистаном, [2]. Динамика индекса России представлена на рисунке 1.

Проблема коррупции в системе ОМС России и пути ее решения

Анализ динамики индекса восприятия коррупции дает возможность охарактеризовать Россию как страну с низким уровнем защищенности от противоправных действий, связанных с коррупцией.

На протяжении 13 лет данный показатель изменялся в пределах от 21 до 28, [4]. Наименьшие значения зафиксированы в периоды кризиса экономики и политической системы в 2008–2010 гг.

Данные рисунка 2 показывают, что именно в это время было зарегистрировано наибольшее число преступлений, связанных со взяточничеством.

Проблема коррупции в системе ОМС России и пути ее решения

Рис. 2. Число зарегистрированных преступлений (взяточничество) в России с 2000 по 2013 гг.

Такой высокий показатель отрицательно влияет на имидж страны и инвестиционную привлекательность, которыми руководствуются иностранные партнеры, принимая решения о вложения средств.

В конце 2012 года были проведены исследования Economist Intilligence Unit, [3], результаты которых показали, что одним из основных препятствий для сотрудничества иностранных компаний с российскими является коррупция — 28 % респондентов высказали настороженность по поводу данной проблемы.

Исследовательская группа Public.ru [3] выявила, что в 2012 году сумма ущерба, причиненного государственному бюджету коррупционной деятельностью органов власти в регионах составила порядка 34 млрд. рублей, из которых 31 млрд. рублей ущерба приходится на Московскую область.

Также в десятку рейтинга коррумпированности входят такие регионы, как Нижегородская область, Хабаровский край, Республика Чувашия, Якутия, Ингушетия, республика Башкортостан, Челябинская область, Архангельская область, Ростовская область.

Выявлено, что наибольшее число преступлений совершено чиновниками в сфере здравоохранения, строительства и ЖКХ, сельского хозяйства, природных ресурсов и экологии.

Рост коррупции обусловлен сознанием низкой вероятности разоблачения преступных деяний, недостаточной подотчетностью и размытостью законодательных норм.

Кроме того, коррупцию подпитывает низкий уровень доходов отдельных категорий населения, отсутствие возможности достижения своих целей честным путем, то есть у людей исчезает мотивация действовать в рамках закона.

К примеру, официальная заработная плата медицинских работников и педагогов находится на несоответствующем уровне, что побуждает их брать взятки для обеспечения должного материального благосостояния.

Для снижения уровня коррупции России необходимо перенимать опыт стран, лидирующих в списке антикоррумпированных государств. Евросоюз предпринимал попытки ответить на вопрос, почему Дания занимает первое место по показателю честности правительства.

Несмотря на то, что в датском законодательстве не так много законов, направленных на борьбу со взяточничеством и коррупцией, датчанам свойственна неуклонная приверженность принципам честности и высокая степень социальной сплоченности.

Высокоразвитое гражданское чувство ответственности не насаждается сверху, а является неотъемлемой частью датского общества. Этим обуславливается невозможность перенести датскую модель на какое-либо другое общество.

Для искоренения коррупции в России необходимо, чтобы большинство граждан сделали честность своим главным принципом.

Источник: https://moluch.ru/conf/econ/archive/131/6702/

Проблема коррупции в россии и пути её решения

АННОТАЦИЯ

Целью исследования является проведение анализа проблемы коррупции в России и пути ее решения. В статье рассматривается история возникновения коррупции, а также данные статистики за определенное время. Предлагаются решения проблемы, вывод, а также прогноз на будущее.

Коррупция в Российской Федерации является проблемой, которая, разрушает российскую государственность. Хоть и уровень коррупции снизился по сравнению с 1990-ми годами прошлого века и началом нынешнего, когда большая часть экономики России была в серой и чёрной зоне, всё же эта проблема остаётся одной из важных.

В царской России коррупция, или взяточничество делилось на два вида: мздоимство и лихоимство. «Мздоимством» считалось, если чиновник получал взятку за исполнение своих непосредственных обязанностей, а «лихоимством» незаконное действие, например выдача земли в обход закона [5].

До правления Петра 1 государственные служащие не получали определенного государством содержания, а жили «кормлениями», поэтому преступали закон. Во времена правления Петра 1 к взяточникам стали применятся жёсткие меры наказания. После смерти Петра 1 государство вернулось к прежней системе противодействия коррупции.

В первые годы в Советском Союзе коррупционеры были объявлены контрреволюционерами и коррупция подрывало авторитет советской власти. Всех виновных ждал один приговор – расстрел, но добиться желаемого результата большевикам не удалось. В послед­ствии, с началом управления страной И.В. Сталиным, у людей пропало желание брать и давать взятки, наказание было слишком велико.

Во время руководства страной Л.И. Брежневым взяточничество снова вернулось, это было связано с политикой стабильности кадров, и тем что Брежнев закрывал глаза на преступления своих родственников и близких людей. В это временя в обиход советских граждан вошло понятие «блат». Блат — знакомство, связи, которые можно использовать в личных, корыстных интересах.

В годы управления государством Б.Н. Ельциным в стране проис­ходили роковые события: экономика находилась в упадке, разгул бандитизма, кровопролитные конфликты в республиках Северного Кавказа, уход бизнеса в тень, не выплата пенсий. Коррупция сформировалась, но была расположена на втором плане, потому что надо было решить более серьёзные проблемы.

В начале 2000-х обозначилась высшая точка коррупции, после экономического кризиса население потеряло свои сбережения, власть фактически находилась в руках нескольких человек, именуемых «олигархами», которые решали вопросы не всегда законным путём. Президент России В.В.

 Путин возглавил работу по борьбе с корруп­цией в органах власти. Возбуждаются уголовные дела на фигурантов, которые знали, что они и есть закон, пример этого, дело «ЮКОСА». Государство выбирает два основных направления решения проблем с коррупцией: контроль и прозрачность.

21 июля 2005 года был принят закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» [3].

В 2006-м году Россия ратифицировала две международные кон­венции по противодействию коррупции: конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию [4] и конвенцию Организации Объединённых Наций против коррупции [4]. Президент обратился к общественным организациям с просьбой о содействии в изобличении взяточников.

Чиновники стали действовать осторожнее, но не перестали брать взятки. Примеров уголовных дел, связанных с коррупцией множество: «Роскосмоса», космодрома «Восточный», «Оборонсервиса», «Алексея Улюкаева», «Росреестра» и другие уголовные дела последних лет.

Ущерб от преступлений коррупционной направленности велик. Государство несёт значительные потери в экономической сфере. Происходит нарушение рыночных механизмов, предприниматели исполь­зуют взятками. Коррупционные преступления являются обыкновениями в правоохранительных органах в борьбе с криминалом. У населения падает доверие к власти и это может привести к революции.

Деятельность президента РФ Путина В.В. по борьбе с коррупцией эффективна, не считая принятых законов, каждый год организована прямая линия с народом России.

  • Если рассматривать статистику коррупционных преступлений России, то можно усмотреть её влияние на экономику (таблица 1).
  • Таблица 1.
  • Число коррупционных дел направленных в суд, осуждённые по делам коррупционной направленности и ущерб (в млд. рублей)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Число коррупционных дел направленных в суд 9811 12165 13037 13996 13774
Осуждено человек по коррупционным делам 6014 8607 10784 11499 13183
Ущерб признанный судом в млрд. рублей 21,8 32,8 29,6 38,3 111,3
Читайте также:  Купля-продажа конфискованных авто у приставов - порядок, правила, оформление

Для примера построим график ущерба от коррупционных дел для экономики России (рисунок 1) [2].

Проблема коррупции в системе ОМС России и пути ее решения

Рисунок 1. Ущерб причинённый государству в млрд. рублей [2]

Проанализировав данные можно сделать вывод, что ущерб от преступлений коррупционной направленности за 2016 год, примерно равен ущербу за предыдущие 4 года. В то же время, показателем отношения государства к борьбе с коррупцией определялось коли­чеством уголовных дел.

В 2016 году наибольшие количество коррупционеров было привлечено к ответственности. Для того чтобы устранить коррупцию необходимо разумно распределять средства, чтобы не было соблазна брать взятки и обеспечивать контроль.

Внедрение системы матричного управления снизит проявления коррупции.

Матричная структура управления запрограммирована таким образом, чтобы структура управления разделялась на функциональные службы. Структура построена на системе двойного подчинения. Система позволит:

  1. Проводить проверки в организациях представителями всех регионов, не вовлеченных в коррупционные схемы;
  2. Направлять работников в пределах региона. Государственным служащим предоставить рабочее место в другом районе региона;
  3. Работник будет контролироваться двумя руководителями и у него не возникнет соблазна участвовать в противоправных действиях;

В рассматриваемой системе существуют свои недостатки, которые в свою очередь могут быть представлены как преимущества:

  1. В двойном подчинении возникнут недопонимая, которые придётся решать при встрече (более тесная работа структур);
  2. Сотруднику придётся правомерно общаться с людьми (развитие коммуникабельности);
  3. Двойной контроль сотрудника (не будет времени заниматься коррупцией).

Матричная система предполагает, чтобы работники не находятся на одном месте, а мобильны. Это будет стимулировать результаты работы, так как зарплата напрямую будет зависть от их активности.

Достойная заработная плата и опасения наказания за коррупци­онное правонарушение, снизят желание приступать закон. Необходимо, чтобы борьба с коррупцией носила системную форму. Главными принципами в борьбе с коррупцией являются законность и открытость власти.

Список литературы:

  1. Направление государственной политики в области противодействия коррупции – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32932.html (14.12.17).
  2. Портал правовой статистики – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://crimestat.ru/ (14.12.17).
  3. Толковый словарь Ожегова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/ozhegov (14.12.17).
  4. Борьба с коррупцией в России. Комиссия по борьбе с коррупцией – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/161964/borba-s-korruptsiey-v-rossii-komissiya-po-borbe-s-korruptsiey (14.12.17).
  5. Федеральная служба государственной статистики – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (14.12.17).

Источник: https://sibac.info/conf/jurisprudence/vii/99039

Проблемы развития системы обязательного медицинского страхования россии и пути их решения

Обеспечить гражданина качественным и бесплатным здравоохранением, основная задача социального государства.

Поскольку Российская Федерация является социальным государством, ее политика в сфере здравоохранения направлена на улучшения качества медицинских услуг, а также увеличения доступности медицинской помощи.

Все это тесно связано с показателями здоровья населения страны, демографией в целом.

В представленной статье рассмотрена система Обязательного медицинского страхования, изучены основные проблемы данной системы и представлены на наш взгляд пути их решения.

  • Проблемы развития системы обязательного медицинского страхования россии и пути их решения.
  • УДК 349.3
  • Гандыбин Олег Игоревич,
  • ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ
  • студент юридического факультета
  • г. Оренбург, Россия

E-mail: gandyibin.oleg@gmail.com

  1. Рассказчиков Евгений Валентинович,
  2. студент юридического факультета
  3. ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ
  4. г. Оренбург, Россия
  5. Email: JEKA79228513113@yandex.ru
  6. Иванова Светлана Витальевна,
  7. кандидат юридических наук, доцент
  8. ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ
  9. заведующая кафедрой предпринимательского
  10. права и гражданского процесса
  11. г. Оренбург, Россия
  12. АННОТАЦИЯ:

Обеспечить гражданина качественным и бесплатным здравоохранением, основная задача социального государства.

Поскольку Российская Федерация является социальным государством, ее политика в сфере здравоохранения направлена на улучшения качества медицинских услуг, а также увеличения доступности медицинской помощи.

Все это тесно связано с показателями здоровья населения страны, демографией в целом.

В представленной статье рассмотрена система Обязательного медицинского страхования, изучены основные проблемы данной системы и представлены на наш взгляд пути их решения.

Ключевые слова: Российская Федерация, право социального обеспечения, обязательное медицинское страхование, Конституция РФ.

Согласно ст. 7 Конституции РФ [1, с.4398], Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. Одним из направлений в социальной политики выступает обязательное медицинское страхование.

Официальное определение обязательного медицинского страхования дано в ст. 3 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» [2, с.4857,].

Под обязательным медицинским страхованием как об одном из видов социального страхования понимается система правовых, экономических и организационных мер, создаваемых государством, для обеспечения бесплатной медицинской помощи застрахованному лицу, за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, при наступлении страховых случаев.

Следует подчеркнуть, что обязательное медицинское страхование является фундаментальным институтом социальной защиты населения, поскольку:

  • затрагивает интересы всех граждан РФ;
  • реализует социальные права граждан (право на жизнь и здоровье);
  • связано напрямую с демографией страны;
  • обеспечивает экономическое и культурное развитие общества в целом.

Для определения проблем рассматриваемого института социальной защиты нами были изучены и проанализированы следующие нормативно – правовые акты:

  • Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ [3, с.4183;

Источник: http://rostjournal.ru/?p=3372

Проблема коррупции в современной России

На сегодняшний день наряду с такими серьезными проблемами нашей страны, как кризис экономики, отсутствие доверия к аппарату управления РФ и напряженность в обществе особенно остро выделяется вопрос о коррупции.

Актуальность выбранной темы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию методов борьбы и противостояния в рассматриваемой области.

Изучение засилья коррупции в России необходимо в первую очередь для того, чтобы установить ее характер, изучить особенности, разработать эффективные меры по борьбе с данной проблемой, а также создать условия, в которых ее появление впредь было бы невозможно.

На сегодняшний день наряду с такими серьезными проблемами нашей страны, как кризис экономики, отсутствие доверия к аппарату управления РФ и напряженность в обществе особенно остро выделяется вопрос о коррупции.

Актуальность выбранной темы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию методов борьбы и противостояния в рассматриваемой области.

Изучение засилья коррупции в России необходимо в первую очередь для того, чтобы установить ее характер, изучить особенности, разработать эффективные меры по борьбе с данной проблемой, а также создать условия, в которых ее появление впредь было бы невозможно.

Коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, превышение полномочий, подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества для себя или для третьих лиц.

В России коррупция захлестнула власть на всех ее уровнях. Она ставит под угрозу демократические институты,  усиливает неравенство в доступе людей к материальным благам, также страдает и моральное состояние общества, теряется доверие к аппарату управления и первым лицам государства.

По оценкам международных экспертов, Россия входит в число наиболее коррумпированных государств мира, уступая  в рейтингах только африканским и азиатским странам.

Объем российской коррупции колоссален и сопоставим с федеральным бюджетом.

На данный момент коррупция является системной проблемой, она тормозит экономическое развитие страны, мешает установлению абсолютной национальной безопасности.

На этом фоне довольно оптимистично выглядят заявления правоохранительных органов о достижениях в борьбе с коррупцией.

Как утверждает независимая деловая газета «Взгляд»: «В 2010 году за совершение коррупционных преступлений особый порядок привлечения к уголовной ответственности применялся в отношении 71 следователя органов внутренних дел, 3 следователей наркоконтроля, 11 следователей Следственного комитета, 13 прокуроров, 35 адвокатов, 8 членов избирательных комиссий, 214 депутатов органов местного самоуправления, 217 выборных должностных лиц органов местного самоуправления, 11 депутатов органов законодательной власти, 1 депутата Государственной думы и 2 судей». Из представленных данных можно сделать вывод, что коррупция наиболее распространена среди политических деятелей и сотрудников правоохранительных органов. Действуя из своих корыстных побуждений и те, и другие напрочь забывают об интересах общества. Наказание коррупционеров осложняется тем, что поймать их за руку практически невозможно. Для этого необходимо потратить уйму времени и сил, которых, к сожалению, недостаточно у Российских правоохранительных органов. Вместо того, чтобы бороться с коррупционерами в своих же рядах, они зачастую скрывают факт преступления. Это приводит к еще большему углублению коррупции в различных структурах власти.  Следует четко понимать, что коррупция это не просто люди, требующие взятки. Это крепкий союз чиновничьего аппарата с правоохранительными органами.

«Всего в производстве следователей СК РФ находились 15475 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, по 6403 делам расследование было завершено» — повествует газета «Взгляд».

Но аплодировать сотрудникам следственного комитета рано. Хочется отметить, что многие данные о коррупции преуменьшены или вовсе сокрыты. Из-за этого невозможно детально изучить данную проблему.

Коррупция не стоит на месте – она день ото дня поглощает все новые и новые сферы экономики государства.

На сегодняшний день под властью коррупции находятся такие государственные институты как медицина, наука, образование, бизнес, аппарат государственного управления, правоохранительные органы, сельское хозяйство и система обороны.

Для того, чтобы обеспечить нашей стране нормальное будущее, привести экономику в норму и снять напряженность в обществе необходимо принимать меры – и чем раньше, тем лучше.

Но какие меры проводить, если даже закон не в силах остановить рост коррупции? Например, в июле 2008 года в России появился Национальный план противодействия коррупции, утверждённый президентом Дмитрием Медведевым. Он включает в себя 4 раздела и целый ряд законодательных актов.

А 25 декабря того же года был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», согласно которому, коррупция в России существует в трёх основных видах: получение взятки, дача взятки и злоупотребление служебным положением. УК РФ квалифицирует коррупцию как тяжкое преступление, совершаемое с корыстной целью.

То есть мы имеем вполне сильную законодательную базу и план противодействия, намерения высшей власти в борьбе с коррупцией  – самые решительные.

Почему же спустя 4 года после принятия данного закона коррупция не только не уменьшилась, а скорее наоборот, возросла? Все дело в том, что ситуация де-юро сильно рознится с де-факто.

Коррупционеры нашли обходные пути в размытых формулировках закона, что позволяет им продолжать сеять зерно коррупции далее, а те, кто все же были осуждены за преступления данного вида, в итоге отделались лишь условными мерами наказания.

Не остановила их даже ратификация ООН о противодействии коррупции: согласно 20 пункту этой ратификации от чиновника требуется подтверждение законности происхождения его имущества. Россия, которая так рьяно провозглашала борьбу с коррупцией, этот пункт по понятным причинам не приняла. Какие либо комментарии в данной ситуации, на мой взгляд, излишни.

Читайте также:  Страхование залогового имущества - условия, объекты страхования, страховые риски

На основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что борьба с коррупцией ведется не в полную силу, а полумерами. Такой подход к решению проблемы является крайне неэффективным и бессмысленным.

Можно сколько угодно говорить о существующей проблеме, внедрять новые законы, устраивать бесконечные заседания в Госдуме, но так вопрос коррупции в нашей стране не решить.

Здесь необходим более глубокий, тщательный и жесткий подход.

По моему мнению, бороться с коррупцией вполне реально, главное найти силы и желание.

Для успешной борьбы, как показывает мировая практика, нужны: политическая воля высшего руководства, внедрение в общественное сознание неприятия к взяточничеству и коррупции в целом, сужение бюрократического аппарата, совершенствование законодательства, снятие неприкосновенности с высших эшелонов власти, усиление общественного контроля над деятельностью органов государственной власти, реальность и неотвратимость наказания.

Ошибка нашего государства в борьбе с коррупцией заключается в том, что мы видим только верхушку айсберга, не всматриваясь при этом вглубь.

Собственно борьба идет не столько с причиной коррупции, сколько со следствием. А для искоренения проблемы необходимо в первую очередь устранять именно ее первопричину.

В наших силах начать борьбу с этим злом и искоренить или хотя бы свести его уровень к минимуму.

Источник: https://novainfo.ru/article/1682

Проблема коррупции и возможные пути её решения

Страна Индекс восприятия коррупции    | (в баллах)
1 Сомали 1,4
2 Мьянма 1,4
3 Ирак 1,5
4 Гаити 1.6
5 Узбекистан 1.7
6 Тонга 1.7
7 Судан 1,8
8 Чад 1,8
9 Афганистан 1,8
10 Лаос 1.9

В целях 
выработки эффективных механизмов противодействия коррупции необходимо не только осмыслить ее сущность и масштабы, но и выявить структуру этого сложного преступного явления в его взаимосвязи с основными политическими, экономическими, социальными и иными процессами жизнедеятельности страны.

При осуществлении 
коррупционной деятельности используются разнообразные механизмы: политические и социальные (давление, уступки, игры на человеческих слабостях и честолюбии и т. п.), экономические (подкуп, взятка, материальная выгода и др.), механизмы шантажа и угроз, а также шпионажа и иной противоправной деятельности, которые в совокупности представляют собой сложнейшую систему.

Характерной особенностью современного состояния не только России, но и всего мирового сообщества является высокая динамика развития форм и методов преступности, рост числа преступлений с применением мощного интеллектуального потенциала и возможностей новейших информационных и иных технологий и средств.

Несмотря 
на противодействие со стороны государства, принятие различных профилактических, предупредительных и карательных мер, современная коррупция охватывает все новые и новые сферы жизнедеятельности, негативно сказываясь, прежде всего, на политической устойчивости и экономической безопасности страны, подрывая их изнутри и создавая реальную угрозу национальной безопасности.

В качестве новых областей влияния коррумпированные лица, которые, объединяясь в организованные преступные сообщества, выбирают, прежде всего, сферы с нестабильной правовой основой, ослабленной правоохранительной защищенностью, и территории с многонациональным населением и длительной историей неразрешенных конфликтов. Можно сделать вывод, что применение только карательных мер борьбы не позволяет обеспечить действенный контроль над коррупцией и ее негативными проявлениями, о чем свидетельствуют, например, события последних лет в Китае.

Коррупция традиционно преследует экономические и политические цели, является средством борьбы за экономическое господство и политическую власть и направлена, в первую очередь, против экономических, социальных и политических институтов общества.

За последнее десятилетие сфера угроз, исходящих от национальной и транснациональной коррупции, заметно расширилась. В нее стали включаться угрозы социального и политического характера, в том числе угрозы территориальной целостности страны.

Результаты самых резонансных коррупционных скандалов свидетельствуют о том, что одним из негативных последствий таких действий является ослабление национальной валюты, снижение инвестиционной привлекательности государства, а также общее снижение уровня развития национальной экономики.

Экономика государства в условиях постиндустриального общества с превалирующим финансовым сектором становится весьма чувствительной к любым негативным воздействиям, особенно вызванным коррупционной деятельностью.

Кроме того, коррупция находит поддержку 
в самом обществе, которое, довольствуясь сиюминутными выгодами, подрывает основы своего существования. Это наиболее ярко проявляется в странах с переходной экономикой, к числу которых может быть отнесена и Россия, в которой проблемы бедности и безработицы остаются нерешенными.

Как уже 
отмечалось, в большинстве случаев коррупционные процессы обусловлены экономическими интересами тех или иных слоев общества, социальных групп или отдельных лиц.

Их коррупционная деятельность направлена именно на противоправное обогащение или получение требуемых экономических результатов. В последние годы значительно увеличились доходная и расходная части федерального бюджета России, объемы внешних и внутренних инвестиций.

Следствием этого стало увеличение финансовых потоков, являющихся объектом внимания как различных коммерческих структур, так и части чиновничьего аппарата, совместно стремящихся к быстрой и легкой наживе.

Единство интересов в данном случае выступает в роли одного из основных факторов, стимулирующих возникновение и развитие коррупционных связей власти и бизнеса.

Современная коррупция представляет собой множество разветвленных структур, которые не только осуществляют противоправную деятельность, но и включаются в международные механизмы теневой экономики.

Некоторые коррумпированные организации превратились фактически в сетевые структуры и способны не только полностью профинансировать свою деятельность, но и накапливать финансовые ресурсы для ее расширения, финансирования научных исследований, направленных на разработку схем преступной деятельности в коррупционных целях.

В настоящее 
время можно говорить о появлении феномена «коррупционная экономика». Данное явление можно рассматривать как своеобразную параллельную экономику, включающую в себя коррумпированное управление производством, распределением и потреблением различных товаров, в том числе и в целях финансового обеспечения самой коррупционной деятельности.

Особую озабоченность вызывает то, что коррупция в связке с организованной преступностью осуществляет производство и реализацию запрещенных товаров, приносящих сверхприбыли (наркотики, оружие), торговлю людьми и др.

Кроме того, коррумпированными организациями могут контролироваться отдельные сферы легального производства и обращения товаров, работ и услуг.

Неизменно возрастает роль оффшорных компаний в механизмах коррупции.

Во многом из-за сложностей установления источников происхождения средств этих компаний, данный канал с успехом используется для незаконной коррупционной деятельности и получения финансовых средств для ее осуществления.

Таким образом, можно констатировать, что современные коррупционные организации используют многочисленные источники финансирования своей противоправной деятельности.

Особую 
актуальность в современных условиях проблемы противодействия коррупции в стране приобретают в связи с необходимостью реализации основных социально-экономических приоритетов России в 2006—2009 гг.

, изложенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2006 г.: повышение рождаемости, снижение смертности и проведение эффективной миграционной политики.

Для организации эффективной борьбы с коррупцией требуется не только концентрация всех существующих правовых механизмов, но и выработка принципиально новых подходов.

  • Если 
    говорить о приоритетах рассмотрения вопросов, касающихся совершенствования деятельности по борьбе с коррупцией, то представляется обоснованной их следующая совокупность:
  • Разработка 
    и реализация комплекса мер по повышению уровня внутренней культуры личности и укреплению морально-этических принципов человека, особенно детей и молодежи.
  • Разработка 
    и принятие концепции антикоррупционной политики.
  • Скорейшее принятие Закона «Основы законодательства об антикоррупционной политике».
  • Формирование 
    экономических и гражданских 
    общественных институтов, позволяющих добиться большей привлекательности честной и добросовестной государственной службы по сравнению с перспективой вступления в коррупционные связи и сообщества.

Определение места антикоррупционных мер в административной и экономической реформе, а также реформы всей государственной службы и системы образования. Разработка и последующая реализация системы таких мер.

Устранение 
пробелов в правовом поле, связанных с отсутствием четких трактовок и определений коррупционных деяний и их признаков в понятийном аппарате юриспруденции, позволяющих объективно оценивать и классифицировать те или иные процессы в различных сферах общественной жизни. Юридическое закрепление определения термина «коррупция».

Обеспечение наиболее полного отражения в 
УК РФ норм Конвенции ООН против коррупции (2003 г.

), которая относит к криминальной коррупции, прежде всего: подкуп должностных лиц, представляющих национальные и международные публичные организации; хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом; злоупотребление влиянием в корыстных целях; злоупотребление служебным положением; подкуп в частном секторе; хищение имущества в частном секторе; отмывание доходов от преступлений; воспрепятствование осуществлению правосудия; незаконное обогащение (т. е. значительное увеличение активов должностного лица, превышающее его

законные 
доходы, которые он может различным образом обосновать).

Формирование 
действенной системы налогообложения. Выработка эффективных механизмов, обеспечивающих неотвратимость реализации ответственности налогоплательщиков, прозрачность финансовой деятельности физических и юридических лиц, подрыв финансовых основ коррупции.

Развитие 
международного сотрудничества для решения проблем противодействия национальной и транснациональной коррупции с учетом происходящих интеграционных экономических процессов на мировом уровне и высокой степени криминализации внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, совершенствование деятельности по борьбе с коррупцией надо связывать с комплексным осуществлением правовых, политических, организационных, технических и финансовых мероприятий, обеспечивающих развитие необходимых механизмов, реализация которых позволит создать серьезные предпосылки для коренного изменения ситуации в сфере противодействия масштабным проявлениям коррупции.

Многие 
виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти и соответственно преследуются по закону. По официальным данным Министерства внутренних дел России, в 2003 г. было зарегистрировано 8,5 тыс. преступлений, связанных с коррупцией. К уголовной ответственности было привлечено 850 должностных лиц.

В 2005 г. по официальным данным Генеральной Прокуратуры России было зафиксировано 9000 фактов получения взяток чиновниками, за 9 месяцев 2006 г. — 9500 случаев. Возбуждено 600 уголовных дел коррупционной направленности, 200 граждан было осуждено по статье «взяточничество».

К началу третьего тысячелетия в общей структуре зарегистриро-ваных в России преступлений удельный вес коррупционных деяний составлял около 3%. Вместе с тем, по оценкам специалистов, более 95/_ коррупционных деяний не регистрируются, не рассматриваются и не наказываются.

Из общего числа организованных преступных группировок, выявленных во второй половине 90-х годов прошлого столетия и начале третьего тысячелетия, более трети использовали связи с коррумпированными чиновниками13.

Одной из основных проблем в борьбе с коррупцией в России является слабая юридическая и правовая база. В России отсутствуют действенные институциональные антикоррупционные механизмы, то есть соответствующие законы, административные регламенты для государственных служащих и др.

В 90-е 
годы Государственная Дума приняла три закона о борьбе с коррупцией, два из них получили одобрение Совета Федерации, но ни один из них так и не был подписан Президентом.

В ноябре 2003 г. Президент учредил Совет 
по борьбе с коррупцией во главе с Председателем Правительства. В Совет вошли шесть председателей: Правительства, Государственной Думы, Совета Фе] дерации, Конституционного, Верховного и Арбитражного судов. При Совете созданы две комиссии по противодействию коррупции и па разрешению конфликтов интересов.

В апреле 2004 г. в Государственной Думе также создана комиссия по противодействию коррупции. На комиссию возложены функции анализа законодательства на предмет выявления положений, созда^ ющих почву для коррупции и его корректировке, а также работа пй конкретным обращениям, связанным с проявлением коррупции.

Однако 
до сих пор реальных действий по борьбе с коррупцией не предпринималось.

Источник: https://www.turboreferat.ru/enterprising/problema-korrupcii-i-vozmozhnye-puti/25293-122850-page4.html

Ссылка на основную публикацию