Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы — ставки в 2020

Утилизационный сбор – платеж, который должен уплачивать каждый гражданин Российской Федерации, имеющий самоходное транспортное средство, в соответствии с пунктом 1 статьи 24 №89-ФЗ «Об отходах производства«. Данный сбор считается разовым платежом в государственную казну.

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020

Взимается платеж с покупателя для улучшения экологической среды после засора в случае выхлопа и иных факторов, а также используется для охраны жизни и здоровья гражданина от негативного воздействия при вводе в эксплуатацию данного технического средства.

Другими словами, полученные денежные средства будут направлены на утилизацию автомобиля в соответствии с экологической нормой и по всем существующим правилам.

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020

Утилизационный сбор распространяется на все самоходные автомобили и даже прицепы. Под самоходную машину теперь попадают все трактора, комбайны, мотовездеход, болотоход, снегоход, квадроцикл и многая другая техника, использовавшаяся при лесозаготовке.

Данный транспорт имеет определенную документацию, отличную от других машин. Это не ПТС, а паспорт самоходной машины. При этом регистрация и техосмотр проводится не в стандартной государственной инстанции, а в Гостехнадзоре. Для управления такой техникой нужны не водительские права, а права тракториста-машиниста.

Ввод законопроекта стал для многих пользователей настоящим шоком. Но сделано это для пользу самих граждан, ведь утилизация позволяет минимизировать выбросы в экологию, а соответственно, будет меньше заболеваний. Мало того, все это производится далеко за городом, что существенно снижает загрязнение воздуха.

Формальное назначение сбора – утилизация после завершения срока эксплуатации. Но по факту, отсутствую законопроекты, обязывающие владельца сдать автомобиль или технику на утиль. Во многих странах снять технику с регистрационного учета без этого нельзя.

Оплата сбора в Российской Федерации несколько выше, чем в Европе. И денежные средства, собранные с такого платежа, идут напрямую в федеральный бюджет. Регулирующей системы по оплате именно утилизации нет, поэтому государство вправе потратить поступающие денежные средства на любые нужды.

Читайте так же:   Личный кабинет в системе Платон

Сборы на 2020 год

Спрос на технику постоянно падает, вне зависимости от понижения ставок.

Мотоциклы

Мотоцикл становится самым востребованным в летнее время, ведь на нем можно объехать пробки и приехать в назначенное время вовремя. Но основной состав двухколесной техники представлен образцами импортного производства. Приобрести его можно как в салоне, так и по объявлению со склада.

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020

В соответствии с действующим законодательством теперь на мотоциклы утилизационный сбор не распространяется.

Квадроциклы

Действующий законопроект по утилизационному сбору распространяется на квадроциклы, что вызвало бурю эмоцию у желающих приобрести данный вид техники.

Мотовездеходы, квадроциклы и снегоболотоходы облагаются следующим сбором по коэффициенту:

  • при двигателе менее 299 кубов новые – 0,4, в бывшем употреблении – 0,7;
  • при двигателе более 300 до 1500  кубов новые – 0,7, в бывшем употреблении – 1,3.

Снегоходы

Снегоходы также являются популярной техникой для зимних прогулок, но и они теперь облагаются утилизационным сбором. Теперь коэффициент аналогичен предыдущему варианту:

  • при двигателе менее 299 кубов новые – 0,4, в бывшем употреблении – 0,7;
  • при двигателе более 300 до 1500 кубов новые – 0,7, в бывшем употреблении – 1,3.

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020

Техника представленного вида считается в бывшем употреблении, если ее использование более трех лет.

Влияние на цену

Результат от такого постановления можно уже ощутить в данный момент. Продажа самоходной техники упала после принятия законопроекта. Активный отдых также уже не пользуется спросом в связи с отсутствием возможности приобретения техники без уплаты утилизационного сбора. Упал спрос практически в 2,5 раза.

Если сравнивать показатели ранее, то они и так были неутешительными. Продавалась техника в 100 раз меньше, чем автомобили. Стандартно — это 30 000 в год.

Если рассматривать небольшую технику, то спрос упал практически до 0. То есть машина с мотором 5–300 кубов уже не покупается людьми.

Тем более после ввода законопроекта, данная техника стала стоит 316 000 рублей, что превышает ее стандартную стоимость в несколько раз.

Пострадали и организации, которые поставляли азиатскую технику высокого качества. Но в связи с тем, что цена на нее была достаточно высокой, утилизационный сбор не так бьет по карману своему будущему владельцу. А в 2015 году в кризисное время данный объект так же подорожал из–за валютного колебания.

Среднее подорожание, как выявили специалисты, составило 120 000 рублей в случае приобретения техники за 800000 и выше. Таким образом поднялась стоимость и на мотовездеход, которая теперь превышает 1,5 миллиона рублей.

Самой популярной фирмой по продаже снегоходов является Викинг. Но если ранее можно было купить его за 360000 рублей, то теперь найти по стоимости 570000 рублей невозможно.

Стоимость теперь с учетом сбора приближается практически к миллиону. А некоторые модели уже нельзя купить по стоимости ниже 1,2 миллионов рублей, поэтому спрос окончательно упал.

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020Российское производство не отчаялось и воспользовалось ситуацией своеобразным образом. В России производители таких самоходных машин – Русская механика и Веломоторс. Первая компания выпускает технику по 80 000 – 500 000 рублей. Казалось бы, такая стоимость действительно увеличила бы спрос, но прайс лист несколько изменился, и теперь цена указана выше, примерно на стоимость утилизационного спроса. То есть компания воспользовалась ситуацией на финансовом рынке.

Связано это с тем, что организация подала заявление на получение субсидий от правительства, но ответной реакции так и  не дождалась. Поэтому, по главным условиям производства, компания перечисляет утилизационный сбор, а только после 42 дня получает данную субсидию.

Еще одна компания, которая выпускает данную продукцию, называется Стелс. На слуху у всех велосипеды соответствующей марки.

Производство таковой техники происходит с помощью сварки и краски. Компания разрабатывает модель снегохода, и уже сейчас предоставила машину Викинг и Россомаха.

Именно эта организация уже получила субсидию от государства и преимущества от ввода нового законопроекта.

Из всего вышесказанного следует, что сумма сбора на представленные виды техники, особенно импортируемые на территории России, составляет:

  • новая техника до 300 кубов – 60 000 рублей;
  • новая техника свыше 300 кубов – 105 000 рублей;
  • техника в бывшем употреблении до 300 кубов – 105 000 рублей;
  • техника в бывшем употреблении с мощностью свыше 300 кубов – 195 000 рублей.

В связи с таким упадком спроса, логично бы было снизить или отменить утилизационный сбор для такого рода техники. Сбор по утилизации настолько стал высок, что перекрыл поставки продукции на территорию Российской Федерации. Такое негодование дошло до президента, и уже вскоре был принят законопроект, регулирующий запрет на сбор денежных средств на прицепы с грузоподъемностью ниже 10 тонн.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/kvadrocikly-motocikly-snegohody.html

Налетай — подорожало!

Правительство Российской Федерации приняло Постановление №81 от 6 февраля 2016 года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020

Изначально законопроект разрабатывался с целью защиты отечественных производителей сельхозтехники, снегоболотоходов, других самоходных машин и прицепов: Алтайский Тракторный Завод «Гранд», Кировский завод, Завод лесного пожарного машиностроения, Орский завод тракторных прицепов, Волгоградский тракторный завод, Челябинский тракторный завод и ряд других производств — от иностранных промышленных гигантов.

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020

Однако в окончательную редакцию закона «под шумок», или, скорее, с подачи отечественных производителей, попали и импортные квадроциклы и снегоходы.

И это было бы нормально, если бы базовую ставку утилизационного сбора на технику активного отдыха установили отдельно, с учетом ее особенностей и сезонности использования.

Но в итоге базовая ставка утилизационного сбора (УС) для всех техники, подпадающей под постановление, установлена в размере 150 000 руб.

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020

Итоговый размер УС равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Так, сумма УС на квадроцикл или снегоход, импортируемый на территорию РФ составит:

  • для нового с объемом двигателя до 299 см3 – 60 000 руб.
  • для нового с объемом двигателя 300 см3 – 1 500 см3 — 105 000 руб.

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020

Таким образом, введение данного утилизационного сбора неизбежно приведёт к подорожанию импортных квадроциклов и снегоходов.

По словам руководителя отдела продаж компании ROSAN, дистрибьютора техники BRP, Михаила Сиденко, информацией о том, что пытаются включить квадроциклы и снегоходы в законопроект, компания располагала около года: «Но мы не предполагали, что размер утилизационного сбора на эту технику будет в 4-5 раз больше чем на 2-х тонный автомобиль! Теперь же непосредственно при оформлении импорта техники, мы, как импортер, должны будем подготовить расчет утилизационного сбора на ввозимую продукцию и предоставить его в налоговую инспекцию. Налоговая прверяет расчет и сумму перечисленных средств, после чего проставляет в ПСМ соответствующие отметки об уплате утилизационного сбора».

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020

Как и в случае с импортными автомобилями плата за утилизационный сбор в итоге, полностью или частично, ляжет на плечи конечного покупателя.

Источник: https://5koleso.ru/novosti-kompaniy/naletay-podorozhalo/

Утилизационный сбор на автомобили и спецтехнику 2020: что это такое?

В Российской Федерации сбор по утилизации введён не так давно, с этим связано много вопросов, которые волнуют автовладельцев. Многие, из которых даже и не знают, что такое утилизационный сбор на автомобили и спецтехнику в 2020 году. Также владельцев автотехники интересует, когда его оплачивать и можно ли его рассчитать самостоятельно.

Что это такое

Утилизационным сбором считается сумма, которую нужно оплатить за автотехнику, выпущенную в обращение на территории нашей страны. Сбор накладывается на каждое автотранспортное средство в виде дополнительного налога, а также сбор включён в стоимость любого нового автомобиля.

Утилизационный сбор предполагает бесплатную утилизацию транспортного средства в дальнейшем. Данный сбор оплачивается в начале жизни машины для бесплатной утилизации в конце жизни.

Освобождение от сбора

По постановлению правительства РФ утилизационный сбор не оплачивается на следующие категории автотранспортных средств:

  • с года выпуска авто прошло более 30 лет, авто не используется для коммерческих целей, имеет родной двигатель, кузов, шасси и раму при её наличии;
  • с года выпуска авто прошло меньше 3 лет и помещенные под таможенный процесс;
  • ввоз авто в Россию производится для личных целей физлицом, который является участником программы по содействию по добровольной миграции в страну соотечественников, проживавших за границей, беженцев;
  • авто, которые ввозятся в страну и являются собственностью консульств и представительств.

Процесс освобождения не является автоматическим. Автомобилисту необходимо предоставить в таможенный центр все документы, которые подтверждают основания для освобождения уплаты сбора.

Читайте также:  Эвакуация машины за неправильную парковку - на месте для инвалидов, на тротуаре, на газоне

При этом если автотранспортное средство по пункту 3 и 4 в дальнейшем будет реализован, то сбор необходимо уплатить новому владельцу.

Например, Соколов С.А. являлся беженцем. Переехав в Российскую Федерацию, он привез с собой ТС. По закону он не оплачивал сбор на утилизацию. После этого он решил продать авто Иванову А.А. По действующему законодательству теперь именно Иванов А. А. обязан оплатить сбор.

Важно, приобретая авто с рук, обратить внимание на особую отметку в ПТС об оплате сбора по утилизации.

Кто оплачивает сбор

Статья 24.1, часть 3 определяет следующий регистр плательщиков сбора по утилизации ТС:

  • лица, которые ввозят автотранспорт на территорию РФ;
  • лица, которые производят или изготавливают ТС в России;
  • лица, которые купили авто у освобождённых от утилизационного сбора, или утех, кто вопреки закона не оплачивал сбор.

В основном со сбором сталкиваются владельцы авто, которые осуществляют ввоз транспортного средства из-за границы на территорию нашей страны. Если ТС ввозится в Россию не более чем на полгода, то сбор не оплачивается.

Отметка в паспорте транспортного средства

Штамп утилизационного сбора всегда ставится в ПТС в графе предполагающей особые отметки. Данная отметка говорит о том, что сбор был уплачен.

Такая отметка считается особым преимуществом, ведь она означает, что в дальнейшем владельцу авто не придётся платить за утилизацию своего транспортного средства.

Но, если отметка в ПТС не стоит, стоит изучить данные обстоятельства. До осени 2012 года данный сбор не уплачивался. При купле автотранспортного средства, паспорт которого выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие данной отметки не играет никакой роли.

При покупке ТС с паспортом, выдававшимся позднее этой даты, следует помнить, что отсутствие отметки об уплате сбора по утилизации является поводом его уплаты новым владельцем.

Как рассчитать сбор самостоятельно

  • Для самостоятельного расчета сбора можно воспользоваться калькулятором или  специальной таблицей.
  • Расчет осуществляется последующей формуле:
  • УС (утилизационный сбор) = коэффициент по данным таблицы  базовая ставка.

Чему равняется базовая ставка

  • Легковые авто — 20 тысяч рублей.
  • Остальные категории автотранспортных средств — 150 тысяч рублей.

Легковые транспортные средства

Объём двигателя ТС (см3) Возраст ТС/ до 36 месяцев Возраст Автотранспортного средства/более 36 месяцев
Авто с электродвигателем 32600 122000
До 1000 33000 123000
1000-2000 84000 313800
2000-3000 12600 480200
3000-3500 114600 570000
Более 3500 181600 700200
Тс, ввозимые в Россию для личных целей 3400 5200

Юр. лица, осуществляющих производство или ввоз авто размер сбора будет намного больше. Сумма сбора включена в стоимость авто, её оплачивает покупатель.

Грузовые транспортные средства

Масса автомобиля в тоннах Возраст/до 3 лет Возраст/старше 3 лет
До 2,5 142500 151500
2,5-3,5 300000 432000
3,5-5 285000 456000
5-8 313500 786000
8-12 381000 1192500
12-20 418500 1735500
Тягач, 12-20 510000 3469500
Самосвал, 12-20 418500 1735500
Фургон, Реф, 12-20 418500 1735500
20-50 825000 2035500
Тягач, 20-50 825000 2035500
Самосвал, 20-50 825000 2035500
Фургон, Реф, 20-50 825000 2035500

Специальная техника

Транспортное средство Возраст до 36 мес. Возраст старше 36 мес.
Спецсредства, кроме бетоносмесителей 285000 1725000
Бетоносмесители 853500 2242500

Прицепы, полуприцепы

Оплата сбора предусмотрена для прицепов, масса которых равна или более десяти тонн. Если масса его меньше данного указателя, то сбор не оплачивается.

ТС Возраст с момента выпуска менее 3 лет Возраст с момента выпуска более 3 лет
Полуприцепы/прицепы 75000 1207500

Автобусы

Автотранспортное средство/ объём двигателя (см3) Возраст авто/ до 36 месяцев Возраст авто/более 36 месяцев
ТС с электродвигателем 171000 172500
До 2500 171000 172500
2500-5000 342000 517500
5000-10000 456000 759000
Более 10000 570000 897000

 Мотоциклы и квадроциклы

На мотоциклы сбор по утилизации не взимается. А вот на квадроциклы имеет существенную ставку в 150 тысяч. При этом новый квадроцикл объём двигателя, которого до 300 см3, составит 60 тысяч.

Тракторы

Сбор на тракторы также осуществляется по установленным законам. Базовая ставка составляет 150000 рублей, а коэффициент зависит от тоннажа и объёма двигателя ТС.

Погрузчики

Мощность авто в л.с. Возраст до 36 мес. Возраст от 36 мес.
До 50 172500 1035000
50-100 345000 1725500
100-200 690000 2932500
200-250 776250 3450000
250-300 862500 5175000
300-400 1207500 6037500
От 400 2501250 12075000

Повышение сбора по утилизации в 2018 году

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020

При этом утилизационный сбор на различные ТС имеет существенные отличия в плане стоимости.

К примеру, если ввозить авто легковое, то оплатить придётся 3400. А при ввозе тягача сумма УС равна более 4 миллионов. Данная сумма иногда выше, чем стоимость самого транспортного средства. Поэтому, прежде чем ввозить автотранспортное средство самостоятельно в Россию, подсчитайте, в какую стоимость это может выйти.

Утилизационный сбор на спецтехнику: размер, закон обновлено: 27 января, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/utilizatsionnyj-sbor-na-spetstehniku-2018-goda-razmer-zakon/

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 25.11.2019

Нужно ли платить утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы - ставки в 2020

С 1 января 2020 года вырастет утильсбор на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику.

Постановлением Правительства от 15 ноября 2019 года №1457 (внесено Минпромторгом России) с 1 января 2020 года будут проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, говорится в пояснительной записке к Постановлению.

Установлено, что с 1 января 2020 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объёма двигателя, не изменится.

Как мы сообщали ранее, больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).

Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличивается почти на 112,4%.

Напомним, последнее повышение утильсбора в России было в 2018 году. С 1 апреля 2018 года были проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, автобусы, грузовики и прицепы. Рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра составил тогда 90%.

Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили в 2020 году, считают эксперты. В свою очередь, в Минпромторге считают, что подорожания автомобилей из-за увеличения утильсбора не произойдёт.

Ставки утильсбора с 1 января 2020 года

Тип техники Коэффициент утильсбора Ставка утильсбора, руб. Размер утильсбора, руб.
новые старше 3 лет новые старше 3 лет
Легковые автомобили
1) Электромобили (за исключением гибридных транспортных сердств) 1,63 6,1 20000 32600 122000
2) Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров 2,41 6,15 48200 123000
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 8,92 15,69 178400 313800
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 14,08 24,01 281600 480200
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 12,98 28,5 259600 570000
свыше 3500 куб. сантиметров 22,25 35,01 445000 700200
3) Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 0,26 3400 5200
Грузовые автомобили
4) Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 1,19 1,26 20000 23800 25200
5) Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 2 2,88 40000 57600
6) Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 2 3,04 40000 60800
7) Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 41800 104800
8) Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,92 7,95 58400 159000
9) Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,31 11,57 66200 231400
10) Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 5,67 23,13 113400 462600
11) Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 55800 231400
12) Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,38 11,57 67600 231400
13) Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 133600 271400
14) Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 133600 271400
15) Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,3 13,57 126000 271400
16) Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 110000 271400
Спецтехника
17) Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 1,9 11,5 20000 38000 230000
18) Автобетоносмесители 5,69 14,95 113800 299000
Автобусы
19) Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 1,43 1,45 20000 28600 29000
20) Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,14 1,15 22800 23000
21) Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 2,28 3,45 45600 69000
22) Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 3,94 5,06 78800 101200
23) Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 6,6 10,39 132000 207800
Шасси
24) Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны 2 3,12 20000 40000 62400
25) Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 2 3,04 40000 60800
26) Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 41800 104800
27) Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,92 7,95 58400 159000
28) Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,31 11,57 66200 231400
29) Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 133600 271400
30) Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн 3,04 5,06 60800 101200
31) Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 3,8 5,98 76000 119600
Прицепы и полуприцепы
32) Полные прицепы 0,64 8,05 150000 96000 1207500
33) Полуприцепы 0,64 8,05 96000 1207500
34) Прицепы с центральной осью 0,64 8,05 96000 1207500
Читайте также:  Автомобильное страхование (motor insurance) - что это, виды, особенности

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14066-utilsbor-s-1-yanvarya-2020-goda

Чего ждать от повышения утилизационного сбора в 2020 году

В начале 2020 года будет увеличен размер ставки сбора за утилизацию определенного вида и категории транспортных средств.

Ожидается, что сумма сбора возрастет на новые машины, кроме импортных автомобилей старше 3 лет с объёмом двигателя до 2 литров.

Давайте вместе разберемся, насколько вырастет утилизационный сбор и каким образом его повышение скажется на стоимости новых и бывших в употреблении машин.

Сбор за утилизацию — что это и зачем он нужен?

До 2012 года на территории РФ ни о каком сборе за утилизацию ТС не было и речи — действовали пошлины на ввоз иномарок, примерно 30–35% от стоимости.

После вступления во Всемирную торговую организацию на территории России были отменены ранее взимаемые пошлины и введен утилизационный сбор.

При этом сначала его обязаны были платить только автопроизводители ввозимых из заграницы машин, однако ВТО потребовала сделать сбор обязательным и для машин российской сборки. Российские автопроизводители действительно платят этот сбор, но его сумма покрывается промышленными субсидиями.

По своей сути этот сбор представляет собой плату за будущую утилизацию нового и поддержанного автомобиля. Это своего рода возмещение расходов государства, которое в будущем будет утилизировать транспортное средство.

В текущем году его размер составляет 26 800 рублей для самых востребованных машин с объемом двигателя до 2 литров.

Для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра размер утильсбора составляет 126 000 рублей, для бывшего в употреблении — 480 000 рублей.

Насколько вырастет сбор за утилизацию ТС

Как рассказали в «Газпромбанк Автолизинге», размер утильсбора рассчитывается по базовой ставке — 20 тысяч рублей для большинства автомобилей, помноженной на поправочный коэффициент в зависимости от объема двигателя и типа транспортного средства.

«Если исходить из текста подписанного постановления, то пересмотру были подвергнуты как раз поправочные коэффициенты, а базовая ставка осталась без изменений.

Под основной удар при этом попали новые автомобили (возрастом до трех лет), для б/у-техники, по понятным причинам, коэффициенты были высоки изначально», — пояснили в лизинговой компании.

«В легковом сегменте основную долю продаж составляют модели с двигателями объемом 1000–2000 куб. см. Если до сих пор за новый автомобиль с таким мотором его изготовитель должен был уплатить 26 800 рублей сбора, то после нового года — 178 400 рублей. Разница колоссальная.

С учетом того, что в этом сегменте — а к нему относятся, например, все модели Lada, седаны В-класса и компактные кроссоверы — покупатели наиболее болезненно реагируют на ценовую политику производителей, падения продаж не избежать.

Хотя максимальный рост ожидает авто с моторами объемом более 3,5 литров, покупатель в этом сегменте готов к финансовым катаклизмам», — прокомментировала Лилия Маркова, главный исполнительный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».

Влияние индексации ставок сбора на стоимость машин

После повышения утилизационного сбора пропасть между стоимостью иномарок и ценой отечественных машин еще больше увеличится. Российские автопроизводители особо не почувствуют изменений — государство возместит расходы путем субсидирования. А вот иномарки подскочат в цене минимум на 50 000 рублей, максимум на 300 000 рублей.

От каких марок и моделей ожидать подорожания

По мнению Лилии Марковой, главного исполнительного директора компании «Газпромбанк Автолизинг», список наиболее уязвимых с точки зрения подорожания моделей возглавляют импортируемые автомобили.

Топ-5 ввозимых готовыми из-за рубежа иномарок состоит из Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado, Lexus RX и Mercedes-Benz GLC, а также Toyota Corolla.

В десятку самых массовых импортируемых машин вошли также некоторые модели BMW, Audi, Land Rover, Mitsubishi, Volvo и Subaru.

В пресс-службе лизинговой компании «Европлан» рассказали, что автомобильный бренд BMW уже сообщил о том, что в 2020 году планируется увеличение стоимости автомобилей на 1–2%. Вероятно, что услышим это не только от BMW. Особенно подорожание коснется премиального сегмента, где линейки брендов представлены моделями с мощными моторами.

«Некоторые специалисты дилерских центров отмечают, что стоит ждать повышения стоимости автомобилей в массовом сегменте на 40–60 тыс. рублей, в премиальном — на 200–300 тыс. рублей.

Если оперировать данными цифрами, то при оформлении автомобиля в лизинг в этом году можно сэкономить эти суммы, а также воспользоваться налоговыми механизмами, скидками от производителя, вернуть НДС», — добавили в «Европлане».

Нужно ли переживать лизингополучателям за повышение цен на транспортные средства

В качестве примера компания «Газпромбанк Автолизинг» рассчитала, сколько придется переплатить покупателю за автомобиль в следующем году за двухлитровую Toyota Camry.

И так, размер утилизационного сбора на Toyota Camry с двигателем объемом 2 литра до сих пор составлял 26 800 рублей, которые почти полностью компенсировались производителю.

После Нового года он вырастет до 178 400 рублей, из которых, если исходить из заявленных производителем 30% локализации модели на предприятии японцев, производителю вернутся примерно 130 тысяч — оставшиеся без малого 50 тысяч лягут бременем на покупателя.

«Впрочем, в случае с лизингом опасаться скачков цен не стоит. Во-первых, лизингодатели получают значительные скидки за объем продаж от производителей, которые транслируют своим клиентам. Во-вторых, разница в цене будет равномерно распределена на ежемесячные платежи в рамках договора лизинга», — утешили в лизинговой компании.

«Насколько нам известно, в настоящее время специально созданная при правительстве группа разрабатывает новые промсубсидии в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК).

Согласно последней обсуждавшейся концепции, производителям безусловно компенсируют 60% утильсбора, оставшиеся 40% — исходя из степени локализации той или иной модели.

Локализация некоторых моделей уже достигает 75% (например, Renault Duster) — их покупатели после Нового года роста цен почти не ощутят», — добавила Лилия Маркова, главный исполнительный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».

Рассуждая о разнице цен на новые машины в текущем году и следующем в компании CARCADE дополнили, что Volkswagen Polo в 2019 году достанется лизингополучателю примерно на 90 тыс.

рублей дешевле (сумма договора лизинга на 36 месяцев – 974 тыс. руб.), чем в 2020 году без учета дополнительных скидок.

При этом ежемесячный лизинговый платеж за такой автомобиль изменится не слишком сильно и составит около 18,5 тыс. руб. в этом году и 21 тыс. руб. в следующем.

«Если же говорить о более дорогих автомобилях с мощным двигателем, то, например, BMW X7 xDrive 40i с розничной ценой 6,29 млн руб. в следующем году из-за утилизационного сбора подорожает в лизинге примерно на 130 тыс. руб. Ежемесячный лизинговый платеж также изменится не слишком сильно и составит около 138 тыс. руб.

в этом году и 141 тыс. руб. в следующем. При этом, для дорогих автомобилей более велика вероятность, что производитель компенсирует рост цены за счет дополнительной скидки, чтобы не допустить падения продаж», — прокомментировала Ольга Морозова, директор Департамента маркетинга и развития лизинговой компании CARCADE.

Поправочные коэффициенты для расчета утильсбора на автомобили, применяющиеся к базовой ставке 20 000 рублей*.

Базовая ставка — 20 000 руб.

не более 1000 куб. сантиметров: 0,86/5,3 (для авто старше 3-х лет)

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 1,34/ 8,26 (для авто старше 3 лет)

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 2,56/ 16,12 (для авто старше 3 лет)

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 3,47/ 28,5 (для авто старше 3 лет)

свыше 3500 куб. сантиметров 5,5/ 35,01 (для авто старше 3 лет)

не более 1000 куб. сантиметров 2,41/ 6,15 (для авто старше 3 лет)

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 8,92/ 15,69 (для авто старше 3 лет)

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 14,08/ 24,01 (для авто старше 3 лет)

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 12,98/ 28,5 (для авто старше 3 лет)

свыше 3500 куб. сантиметров 22,25/ 35,01(для авто старше 3 лет)

* Данные предоставлены «Газпромбанк Автолизингом»

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/220927436

Утилизационный сбор на квадроциклы 2018

Введение утилизационного сбора на квадроциклы в России связано с вступлением страны в ВТО и требованиями Европы. Сбор уплачивается в бюджет однократно, при покупке транспортного средства. Поступления будут направлены на повышение экологической безопасности, защиту окружающей среды от факторов вредного воздействия во время эксплуатации транспорта.

Статьей 24.1 последней редакции закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» введен утилизационный сбор (УС) на все колесные транспортные средства. Виды и категории ТС устанавливаются отдельными Постановлениями Правительства РФ.

Постановление №1291 от 26 декабря 2013 года регламентирует утилизационный сбор относительно колесных транспортных средств. Постановлением №81 от 06 февраля 2016 года утверждены коэффициенты расчета размера утилизационного сбора в зависимости от группы самоходного транспорта.

Но до сих пор не урегулирован вопрос непосредственной утилизации. Нет положения, обязующего владельцев техники сдавать единицы, которые больше не эксплуатируются в связи с полным износом. Не изменена система снятия транспорта с учета: нет необходимости сдавать машину на утиль. Хотя во многих странах без этого нельзя снять технику с регистрационного учета.

Экологический сбор в 2018 году

Кто будет платить

Плательщиками сбора выступают физические лица – покупатели автомобильной техники. Импортируемые и произведенные в России автомобили попадают под утилизационный сбор.

Под утильсбор согласно нормам Постановления №81 попала и самоходная техника: трактора, комбайны, мотовездеходы, снегоходы, квадроциклы. Такие единицы не имеют технического паспорта, а техосмотр проходят не в ГАИ, а в Гостехнадзоре.

В Постановлении утилизационный сбор распространяется на квадроциклы. Не стоит путать с квадрициклами, то есть мотоколяски, трициклы, легкие квадрициклы, которые весят менее 400 кг, могут развивать скорость до 45 км/час, пока не подпадают под уплату утилизационного сбора.

Освобождены от уплаты УС некоторые виды ТС:

  • ввезенный личный транспорт беженцев и переселенцев;
  • машины, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям, их сотрудниками и членам семей;
  • выпущенные более 30 лет назад, не поддавались технической модернизации, а лишь реставрировались;
  • ТС, выпущенные менее 3 лет назад, которые подпадают под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.
Читайте также:  Страховая не платит по каско: порядок действий для получения возмещения

Производители и импортеры берут на себя обязательства по выплате утилизационного сбора. Перед конечным потребителем появляется цена, с учетом уплаченного сбора. При покупке транспорта на вторичном рынке ответственность за начисление и перечисление утильсбора перекладывается на покупателя.

При покупке транспорта у лиц, которые не оплачивали утилизационный сбор, придется перечислить его в бюджет. Поэтому важно проконтролировать наличие отметки в паспорте ТС.

Размер утилизационного сбора

Размер платежа рассчитывают исходя из технических характеристик транспорта и физического износа. Малокубатурные модели с объемом двигателей меньше 50 см³ освобождены от утилизационного сбора. Ставка сбора за новые машины ниже тех, которые эксплуатируются более трех лет.

Ставки утилизационного сбора на квадроциклы в 2018 году:

  • для двигателей с объемом до 299 см3:
    • новые – 0,4;
    • бывшие в употреблении более 3-х лет – 0,7;
  • для двигателей с объемом 300-1500 см3:
    • новые – 0,7;
    • бывшие в употреблении более 3-х лет – 1,3.

Сумма платежа определяется по формуле:

Утилизационный сбор = Базовая ставка х Коэффициент сбора.

Базовая ставка для  квадроцикла – 150 тыс. рублей.

Таким образом, утилизационный сбор на квадроциклы будет равняться 60 и 105 тыс. рублей на новые виды, и 105 и 195 тыс. рублей на подержанные.

Утилизационный сбор на мотоциклы в 2018 году не взимается. Правительство рассматривает возможность введения сбора и на мототехнику.

Контроль над перечислением денег в госбюджет осуществляет Федеральная таможенная служба и налоговая инспекция. В паспорте техники ставится отметка об осуществлении соответствующего платежа.

Отметку в документы техники, изготовленной на территории РФ, производят сотрудники налоговых органов путем проставления штампа ФНС. Если транспорт завезен из других стран, сотрудники таможенной службы делают запись об уплате сбора, с указанием справочного номера таможенного приходного ордера в раздел «Особые отметки».

В паспорте на квадроцикл, в отношении которого утилизационный сбор не взимается, должна стоять пометка с основанием для освобождения от сбора.

Влияние утилизационного сбора

Квадроциклы невозможно поставить на учет без уплаты утилизационного сбора, а соответственно запрещено эксплуатировать такие единицы. За управлением ТС, без надлежащей регистрации по истечение 20 дней с момента покупки грозит административная ответственность в виде штрафа до 800 рублей. При вторичном правонарушении – лишение водительского удостоверения на срок до трех месяцев.

Утилизационный сбор на мотоциклы будет препятствовать беспошлинному ввозу техники из-за рубежа. Российские мотоциклы будут иметь конкурентные преимущества в цене по сравнению с импортными аналогами.

Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/utilizatsionnyiy-sbor-na-kvadrotsiklyi-2018

Объездной маршрут: как продавцы квадроциклов и спецтехники решают проблему утилизационного сбора

150 тысяч рублей составляет базовая ставка утилизационного сбора для импортёров и производителей самоходной техники: прицепов, квадроциклов, гидроциклов, строительной и дорожной техники. С учетом коэффициентов стоимость продукции выросла от 2 до 10 раз. Бизнес бьет тревогу и, кажется, готов обходить закон любыми способами. Алексадра Рытхеу расскажет подробнее.

Двукратный рост цены на квадроциклы, кажется, совершенно сбил с толку предпринимателей. Желающих купить технику по новым ценам все меньше и, чтобы выжить, бизнесмены решаются на самые отчаянные шаги.

Андрей Покровский, генеральный директор компании: «Мы сегодня представляем новый на рынке продукт под названием hand-selfing, когда покупатель сам делает товар.

Мы будем продавать квадроциклы, квадротехнику в виде запчастей. Мешок с запчастями, на каждую запчасть есть отдельная документация, но все это вместе не будет квадроциклом.

В результате мы избавляемся от необходимости уплаты утилизационного сбора, НДС и заводской сборки».

Так называемый машинокомплект предлагается собрать самостоятельно в гараже или в автосервисе. Таким же способом в будущем бизнесмены предлагают собирать строительную и сельскохозяйственную технику.

Если покупатель не будет выезжать за пределы своего дачного участка, ее даже регистрировать не придётся, можно ездить и без документов, намекают предприниматели.

Юристы считают: доказать это придется в суде, однако вполне возможно, что им удастся отстоять свою правоту. 

Виталий Кудрявцев, общественный омбудсмен по вопросам налоговых и таможенных отношений: «Я уверен, что в течение первых нескольких месяцев пройдут показательные дела, суды, и предприниматели будут отстаивать свою правоту, и судебная система даст ответ на то, законно это или нет. В данном случае даже возможна попытка инкриминирования 194 статьи, это не уплата таможенных пошлин».

Впрочем, неуплата пошлин — не единственный аргумент против. Речь может идти и об угрозе для безопасности.

Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей Санкт-Петербурга: «Такая техника, как квадроциклы или гидроциклы, снегоходы — это источники повышенной опасности, ни дай бог, если что-то случится, то человек понесет не только административную ответственность, но и уголовную. Изделие должно пройти предмет регистрации, то есть получить разрешительные документы на возможность эксплуатации на территории Российской Федерации, этот процесс контролирует ГИБДД и налоговая служба».

Единственный легальный выход — просто прибавить утилизационный сбор к цене техники. Но продажи в этом случае рискуют встать, а бизнес — закрыться. Резервов товара ни у компаний-импортеров, ни у дилеров практически не осталось. А отечественные производители, для которых действуют более низкие ставки, занимают не больше 15% рынка. В итоге многие предпочитают уйти в тень.

Сергей Койнов, генеральный директор компании-дистрибьютора специальной техники: «То, что мы видим уже сейчас, действительно начинают выкручиваться, кто как может.

Мы уже сталкивались со случаями, когда отечественные производитель отгружает технику с сертификатом, где указан заведомо неправильный код товара, который не попадает под утилизационный сбор, другой производитель выписывает документы задним числом.

Со свой стороны могу только сожалеть, что постановления правительства толкает бизнес уходить в тень».

Сейчас ставка за утилизацию многомиллионной иномарки в два раза ниже, чем для обычного автоприцепа. На завышенные сборы обратил внимание на недавней «Прямой линии» и президент Путин. Правда, он говорил только о прицепах. А пока окончательного решения проблемы нет, ответственность за приобретение собранной в гараже техники ляжет на плечи потребителей.  
 

Источник: https://topspb.tv/news/2016/04/19/obezdnoj-marshrut-kak-prodavtsyi-kvadrotsiklov-i-spetstehniki-reshayut-problemu-utilizatsionnogo-sbora/

Игорь Моржаретто: утилизационный сбор ввели и на спецтехнику

Вы знаете, что такое спецтехника? Уверены? Я вот тоже считал, что знаю; оказалось – ошибаюсь. Старшие товарищи, как говорится, поправили. Для этого, собственно, хватило лишь посмотреть официальный документ – Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним»…Речь в этом документе, который, кстати, заметили далеко не все, идет всего лишь о распространении утилизационного сбора с автомобилей (в этом случае он действует уже почти три года и повысился с этого января) на все виды самоходной техники, в первую очередь – спецтехнику. Понятно каждому, что речь тут идет о разных бульдозерах, автогрейдерах, тракторах, асфальтоукладчиках, экскаваторах… Для забывчивых напомню, что утилизационный сбор (далее – УС) был введен сразу после вступления РФ в ВТО, дабы оградить внутренний рынок от иностранных автомобилей, в первую очередь – подержанных. Но платят его за любую машину, ввезенную в страну или произведенную в России. Уже потом российские производители автомобилей получают компенсацию на сумму сбора; такая хитрая процедура прописана постановлениями правительства.

Кстати, УС к утилизации непосредственного отношения не имеет, это просто игра слов. Собранные деньги идут напрямую в бюджет. Откуда потом частично, наверное, возвращаются в виде средств для поддержки автопрома. Вот такой круговорот денег в бюджете… А утилизация тут вовсе не при чем!

Но это я в сторону ушел, а ведь начал я с того, что признался в незнании типов и видов спецтехники.

Согласно постановлению № 81, в этот список попали также мотовездеходы, квадроциклы, снегоходы и даже… автомобильные прицепы! Теперь в цену каждого такого транспортного средства будет включен и утилизационный сбор, и он – немаленький.

Можно даже сказать – чудовищно большой! Ведь базовая ставка утилизационного сбора для спецтехники во много раз выше, чем для легковых автомобилей – 150 тыс. рублей! Далее есть специальные коэффициенты для каждого вида машин, а также возраста техники.

В результате, при покупке нового квадроцикла придется отдать в казну в виде УС 60 тыс. руб.; подержанного (старше 3 лет) – уже 105 тыс. руб. То есть, думаю, до трети стоимости такой техники! И то, если речь идет о слабосильных машинах с объемом двигателя до 300 куб. см… Если же свыше 300 куб.

см, то отдать придется от 105 тыс. руб. за новый, до 195 тыс. – за «бэушный» «квадрик». Точно такие же ставки для снегоходов.

То есть, понятное дело, можно ставить жирный крест на идее привезти в страну какую-нибудь подержанную Yamaha – она станет «золотой», да и по поводу новой надо хорошо подумать…

Но самая странная картина маслом писана госчиновниками на тему прицепов. Кому они помешали – просто ума не приложу… Нет, по поводу обычных легких автоприцепов можно не волноваться – их пока оставили в покое (надолго ли?..) А вот если грузоподъемность прицепа превышает 750 кг, то придется раскошелится. Да еще как!

Итак, набрали воздуха?.. Получите! УС на новый прицеп грузоподъемностью от 750 кг до 3 т составит 330 тыс. руб., а на подержанный – 1,5 млн. руб.! То есть на всех планах развития «караванинга» в России надо ставить жирный-прежирный крест.

Какой сумасшедший теперь купит подержанный прицеп-дачу на колесах где-нибудь в Европе, чтобы путешествовать по России, если на границе только в качестве УС придется отдать 1,5 млн. руб.

?! Про таможенные платежи я вообще молчу… То же самое касается и прицепа для перевозки, скажем, большой лодки.

Нет, я допускаю, что в некоем отдаленном будущем в России будут производить широкий спектр квадроциклов и снегоходов, а также прицепов в виде «домиков на колесах».

И эти предприятия даже получат возможность с помощью государства компенсировать свои расходы на уплату утилизационного сбора.

Но когда это будет – неизвестно, а сегодня даже производители привычных на Севере отечественных «буранов» этих льгот не имеют…

А пока – готовьте деньги. Или подумайте: а нужен ли вам вообще этот прицеп? Снегоход? Квадроцикл? Вы ведь еще не знаете, какой еще налог на него придумают…

Источник: https://www.autostat.ru/editorial_column/25339/

Ссылка на основную публикацию