В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2020 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.
Содержание
- Мой опыт.
- Что делать, когда попался.
- Как обойти закон.
Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.
Вы можете его скачать.
Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру.
А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.
Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам.
Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой.
Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.
Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.
И опять попался
Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света.
Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями.
Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2020 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.
В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.
Новые законы о тонировке 2020 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2020 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.
Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета.
Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.
Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево.
Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно.
Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.
Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.
Лучшая защита — нападение
Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас.
Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.
Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:
- Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
- Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
- На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
- Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
- То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
- Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
- И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
- Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
- Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.
Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2020 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.
Голь на выдумки мудра
Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.
Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое.
Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!
Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.
Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой.
Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.
Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой.
Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.
Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2020-2021 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата.
Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами.
В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.
На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.
Вернуться вверх
Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто. Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют? С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны.
Источник: http://DaciaClubmd.ru/zakon-tonirovki-stekol-avto/
Налог на тонировку 2020 для любых типов авто
Тонировка автомобилей является популярным явлением в Российской Федерации. С её помощью автомобилисты зачастую стараются украсить своих четырёхколёсных друзей и сделать их оригинальными. Нередко водителей, которые думают затонировать стёкла, интересует налог на тонировку в 2020 году. Рассмотрим этот вопрос комплексно и со всех сторон.
Появление тонировки в России
Тонировка стёкол производится достаточно давно. Однако среди российских автомобилистов она приобрела популярность только с начала XXI столетия.
Чтобы снизить светопропускные способности стёкол, применяются напыления, плёнки и особые электроприборы.
В результате существенно уменьшается количество солнечных лучей, которые проникают в салон и снижают риск дробления стекла на осколки при дорожно-транспортном происшествии. Это дополнительно защищает водителя и пассажира от получения травм.
Существует установленный порядок проведения проверки. Например, на прибор должны иметься все требуемые документы и стоять пломбы. При этом сотрудник дорожной полиции не уполномочен производить их проверку без соблюдения законных требований. Если будет допущена ошибка, автомобилист в установленном законом порядке сможет обжаловать протокол.
Назначение тонировки
Водители принимают решение использовать тонировку по следующим причинам:
Как видно, тонирование автомобилей позволяет добиться многих целей. С практической точки зрения, водитель защищён от ослепления солнцем и повышает безопасность вождения. К тому же благодаря тонировке можно увеличить срок старения салона и сократить расходы на его восстановление.
Российское законодательство и налог на тонировку 2019 года
Законодательная база РФ включает все действующие нормативы и изменения. Именно она используется инспекторами с целью решения правомерности тонирования либо допущенных нарушениях. ГОСТ №32565-2013 определяет разделение автомобиля на переднюю и заднюю части, допустимые уровни для них отличаются.
Законодательство определяет определённые значения, водители обязаны их соблюдать и не допускать применения определённых видов плёнок. В прошлом, чтобы проверка была законной, инспектор руководствовался приказом МВД №1240. Некоторые автомобилисты продолжают на него ссылаться, документ утратил свою силу. Сейчас ему на смену пришёл приказ МВД №297. Он имеет значительные отличия.
При установлении недопустимости тонировки, водителю придётся заплатить штраф. Это требование установлено Кодексом об административных нарушениях в статье 12 пункте 5.
На водителя может быть наложен штраф. Иногда принимается решение сделать предписание удалить тонировку в заданные сроки.
Закон о тонировке с начала 2020 года
Автомобилистам желательно отслеживать ситуацию в законодательстве в отношении тонировки. Например, это касается начала его действия и условий.
На сегодняшний день такой закон не действует, порядки сохраняются старые. Некоторые автомобилисты не знакомы с действующими нормами, это упущение необходимо компенсировать.
Актуальные нововведения
В случае превышения действующих норм затемнённости накладывается штраф. Снятие госномеров и помещение авто на штрафплощадку не допускается. Данные меры перестали действовать в 2015 году.
Сумма штрафа составляет 500 рублей. При этом инспектор не уполномочен заставить водителя удалить тонировку на месте либо задержать транспортное средство.
В соответствии с приказом МВД, инспекторы ГИБДД уполномочены проводить проверку авто как на стационарных постах, так и на обычных дорогах. Ключевое условие – полицейские должны иметь полный пакет документации на прибор и иметь возможность проконтролировать пригодность окружающих условий с целью измерений и проведения процедуры контроля.
Иногда автомобилисты начинают спорить с полицией о правильности места проверки. Однако такие действия приводят к выписке дополнительного штрафа за неповиновение и предписанию удалить тонировку.
Какой уровень затемнения допустим для автомобилей
На 2020 год ГОСТ устанавливает разделение авто на 2 части. Для передней (лобовое и боковые стёкла) светопропускание должно быть не меньше 70%. Это значит, что при проникновении в салон более 70% света, это отвечает требованиям законодательства.
Если у автомобиля имеется 2 наружных зеркала заднего вида, которые позволяют контролировать окружающие объекты, тогда ограничений по тонированию задних стёкол нет. На переднее стекло можно нанести полосу тонировки, на задние боковые – установить жалюзи либо шторки.
Ширина полосы не должна превышать 140 мм. Сотрудник дорожной полиции уполномочен произвести измерения линейкой. Полоса может иметь любую светопропускную способность.
Другие условия проверки автомобиля
ГИБДД ввела условия, которые следует удовлетворять, чтобы точно произвести нормативное измерение уровня затемнения стёкол. Например, контроль можно осуществлять не только на стационарных постах, при этом необходимо учитывать уровень осадков и влажность.
При влажности воздуха свыше 80% и осадках производить контроль на улице запрещается. Это справедливо к атмосферному давлению, оно должно находиться в пределах 86..106 килопаскалей.
ГИБДД применяет таумеры, температурный режим их эксплуатации находится в диапазоне -10..+40°С. Хорошо, чтобы температура при проверки была не ниже -5°С.
Верхняя граница измерений составляет +20°С. К тому же от стекла ожидается, что оно будет сухим и протёртым. Требуется хотя бы 3 измерения на различных участках поверхности.
При повышенной влажности либо несоответствующей температуре сотрудник дорожной полиции обязан предоставить помещение, которое не будет иметь таких недостатков. Только в этом случае можно проводить обследование.
Налоги обязаны платить практически все граждане Российской Федерации. Иногда для этого приходится посещать отделения налоговых инспекций. Здесь описываются режимы их работы. На странице https://investtalk.ru/nalogi/vidy-nalogov-i-sborov-v-rossijskoj-federatsii подробно рассказывается о различных видах налогов и сборов, действующих в России. Бизнес-портал investtalk.ru предоставляет много полезной информации о налоговой системе РФ.
Источник: https://investtalk.ru/nalogi/nalog-na-tonirovku-2019
Новый закон за тонировку с 1 января 2020 года последние новости
Новый закон про тонировку с 1 января 2020 года – это очередная легитимная корректировка для российских автомобилистов. Согласно актуальным известиям, политики намерены повысить пеню за езду с затемнёнными стёклами. Посмотрим, чего в целом стоит ожидать любителей тонировать свои «железные кони».
Правовые нормы нанесения солнцезащитного слоя
Запрет на использование столь полюбившихся приспособлений возник неспроста. Спусковым рычагом внедрения таких изменений в законодательство стал повышенный риск совершения аварий.
Ради объективности отметим, что абсолютного аннулирования тонировки не существует. Это прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же автомобили, сходящие с конвейера, по умолчанию комплектуются затемнёнными окнами. Подобное заводское решение устраивает многих владельцев четырёхколёсной техники.
Позакону о тонировке, в 2020 году сотрудники полиции не вправе штрафовать за верно установленное покрытие на стёклах. Правила монтажа регламентированы следующими положениями Таможенного союза:
- лобовые и боковые окна обязаны обладать минимальной величиной пропускания дневного света, составляющей 75%;
- бронированные машины имеют право пропускать свет до 60 процентов;
- допускается защитная плёнка сверху переднего стекла шириной максимум в 140 миллиметров – коэффициент светопропускания в данном случае не прописан в документах;
- разрешается передвигаться с нанесенным покрытием на задние стёкла, пропускающим свет по вкусу владельца ТС. Однако при этом обязательна установка боковых наружных зеркал, обеспечивающих обзор позади автомобиля;
- абсолютное вето налагается на затемнение любых зеркал.
Езда с «приглушённым» светом в салоне
Известно, что голь на выдумки хитра и российские граждане желают знать, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год. Ведь в РФ народ привык кататься, несмотря на частичное перекрытие видимости дороги…
К тому же в попытках защитить свои нервы и деньги при встрече с ГИБДД выдвигаются вроде бы железные аргументы против вандализма.
Читайте так же: Прогноз курса Евро на март 2019 года в России
Да, поклонники тонирования не всегда преследуют эстетические мотивы, соответствующим образом оснащая личные аппараты.
Они считают, что ограничение светопропускания убережёт ценные и не очень вещи, находящиеся в салоне.
Тем не менее со стороны правосудия так не считают и поэтому не стремятся ради предотвращения вероятных краж корректировать законодательство.
Более весомым фактором в пользу эксплуатации затемнения стёкол является использование кондиционеров. Ведь в жаркое время лучи солнца меньше нагревают салон, следовательно, нужно меньше работать охлаждающему прибору. В конечном итоге, это прямой путь к сбережению запасов горючего.
Желание сэкономить на заправке движет водителями куда сильнее, нежели мнимая защита от ограбления либо жажда украсить машину.
Вот и получается, что автомобилисты на основании данного обстоятельства думают над тем, разрешат ли тонировку в 2020 году согласно прежнему исполнению. Т.е. народ надеется, что можно будет ездить с изрядной долей затемнения окон.
Крайние случаи тонирования
Российские дороги демонстрируют «железных коней», наглухо лишённых пропускания солнца, вспышек молнии и вообще любых источников света. Это понятно и без тауметра, устройства, меряющего интенсивность ограничения потока света.
Таким образом, грубо нарушаются все мыслимые правила. Что закономерно вызывает резонанс у населения страны. Поскольку сразу невольно вспоминаются лихие 90-е, когда подобная техника перевозила важных персон, занимающимся разделом накопленного добра…
Но не всё так прозаично с полностью прикрытыми от солнца стёклами. Дело в том, что существует специальное разрешение на монтаж покрытия с произвольной степенью пропускания света. Впрочем, это относится исключительно к служебным аппаратам – личные авто не могут обладать затемнением выше, чем положено общепринятыми нормами.
Сколько нужно отдать за нарушение?
Штраф за тонировку с 1 января – это легитимное положение, на которое следует обратить внимание. Потому что политические деятели приняли решение препятствовать разгулу незаконного затемнения. Выяснилось, что увеличение взысканий – достаточно эффективный метод противодействия распространению излишней тонировки. К тому же пополнятся запасы и без того пустующей казны.
Когда-то размер штрафа не превышал полтысячи «деревянных». Но сейчас пришло время втрое повысить данную сумму – до 1,5 тыс. единиц национальных дензнаков РФ. Если человека остановили во второй раз за аналогичное нарушение, придётся расстаться с намного большей суммой.
Автомобилист рискует остаться без 5 тыс. рублей. Однако отметим, что существует лимит на такие наложения повторных штрафов. При остановке полицейскими в 13-й раз по поводу внешнего вида стёкол можно лишиться водительского удостоверения.
Получается, что попадаться на глаза ГИББД без риска изъятия прав допускается не более 12 раз. От полиции поступила информация о бескомпромиссном лишении права на вождение авто. Столь тяжёлое наказание действительно при абсолютном игнорировании законов, касающихся тонировки.
Комплекс описанных пресечений за беспечную езду обрёл юридическую силу. На данный момент уклоняющихся от закона граждан привлекают к административной ответственности. Именно поэтому возможно существенное увеличение штрафа за тонировку.
Реакция людей на реализацию законопроекта
Российское общество в целом положительно относится к введению пени за тёмные стёкла. Большое количество жителей страны отдают себе отчёт в опасности обсуждаемого варианта покрытия. Нет ничего предосудительного в аннулировании чрезмерного тонирования.
Читайте так же: Строительство стадионов к чемпионату мира 2018 года
Но конечно куда же без протестов? Средства массовой информации нередко размещают информацию насчёт забастовки активистов.
Определённый контингент также склонен проводить провокации, связанные с непринятием реализованных легитимных положений. Тем не менее в юридическом плане подобные волеизъявления лишены весомой силы.
Методика определения параметров стеклянной поверхности
В общем, мы пришли к выводу о весомых основаниях на наказание за тонировку. Легитимной базой РФ утверждены способы установления степени светопропускания. При превышении ранее описанных показателей и выписывается взыскание.
Как уже было сказано выше, имеется специальное устройство под названием тауметр. Если у работника отсутствует данный прибор, то все остальные методы замеров приравниваются к незаконным. Без тауметра никто не может наложить на Вас штраф!
Проверочный аппарат в обязательном порядке должен обладать сертификацией. Автомобилисты вправе затребовать у полицейского соответствующую официальную бумагу. Это единственный способ предотвращения наживы со стороны Госавтоинспекции…
К числу положенных по закону атрибутов на тауметре относится пломба – без неё также никто не вправе выписать взыскание.
Дополнительным обстоятельством, дающим право на утверждение налога на тонировку, в 2020 году является также измерение прибором в 3 местах стекла. Если данные получились идентичными, тогда всё в порядке.
Нюансы проведения проверки
Разрешается прибегать к нижеописанным вспомогательным методам замеров:
- снимать на камеру всю процедуру;
- привлекать понятых для аргументации в ходе судебной тяжбы.
Когда Вас уличили в превышении норм, нет смысла тут же снимать защитное покрытие. Пеню всё равно придётся оплатить в соответствии с легитимными положениями.
Источник: https://russtoday.com/novyj-zakon-pro-tonirovku-s-1-yanvarya-2020-goda/
Новый закон о тонировке 2020 года: официальный сайт ГИБДД, штраф за тонировку КоАП РФ
На официальном портале нормативных правовых актов размещен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Штраф за тонировку, не отвечающую требованиям ГОСТ, предлагается повысить с 500 рублей до 1000.
Это изменение не такое радикальное, как предлагалось в 2015 году, когда был отклонен законопроект о повышении санкции по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ за первое нарушение до 1500 рублей, а за повторное от 5000 рубли и до лишения прав.
Однако и полная отмена наказания за тонировку, видимо, не состоится, на соответствующий законопроект фракции ЛДПР составлен отрицательный отзыв Правительства РФ.
Таким образом, так как пока не принят ни один новый закон о тонировке, в 2020 году, действуют старые нормы. Разберемся в особенностях нормативной базы и специфике ее применения на практике. Последние новости законодательства — далее в статье.
Нюансы тонировки в России
Прежде всего нужно определиться: тонировка разрешена или нет? Полностью тонировка стекло автомобиля в России не запрещена, согласно ч. 3.1 ст. 12.
5 КоАП РФ запрещено управлять автомобилем, если светопропускание установленных на нем стекол не соответствует требованиям, установленным специальным нормативным документом: техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 09.12.2011г.
Требования к тонировке приведены в таблице.
Деталь | Светопропускание и иные требования |
Стекло ветровое, а также стекла, обеспечивающие переднюю обзорность водителя | 70%60% — для бронированных автомобилей |
Задние стекла | АналогичноПравило не применяется для ТС категории М1 только в том случае, если автомобиль оборудован двумя наружными зеркалами заднего вида |
Стекла с покрытием, создающим зеркальный эффект | Применение запрещено |
Верхняя светозащитная, затемняющая полоса на ветровом стекле | Ширина — не более 14 см, требований к светопропусканию нет |
Таким образом, зеркальная тонировка полностью запрещена.
Несоответствия в законе
В п. 7.3 Приложения к Правилам дорожного движения есть отсылка к ГОСТ 5727-88, по которому должна определяться светопропускание.
В этом документе указано, что данный показательно для ветровых стекло не должен составлять менее 75%. Однако этот документ утратил силу с 2015 года.
В КоАП упоминается новый регламент, также введен ГОСТ 32565-2013, но ссылка в ПДД на отмененный документ до сих пор остается.
Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня
Проверка тонировки на соответствие требованиям
Процедура проверки транспортного средства на соответствие тонировки предъявляемым требованиям регламентирована в следующих подзаконных актах:
- Административный регламент (далее — регламент), утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г., в котором установлены полномочия ГИБДД;
- ГОСТ 32565-2013, где в п. 7.8 указано, как проводится определение светопропускания, в том числе, перечислены требования к приборам и процедура проведения испытания. Так, испытание должно быть проведено в трех разных точках образца. Действующие свидетельства о внесении в реестр измерительных приборов (с перечнем можно ознакомиться на сайте Росстандарта) имеют следующие светоизмерительные приборы: Тоник, Блик-Н, Свет.
Основанием для остановки транспортного средства согласно п. 84 Регламента является, в том числе визуально установленное сотрудником ГИБДД нарушение требований к безопасности дорожного движения. Основания проверки ТС перечислены в п. 111 и в их числе указано визуальное обнаружение признаков правонарушения, указанного в ст. 12.5 КоАП РФ.
Никаких ограничений для проверки светопропускания по месту, времени, погодным условиям, квалификации проверяющих сотрудников в действующих в настоящий момент подзаконных актах не установлено. То есть, замер может производить любой сотрудник ГИБДД в любом месте.
Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать. На это дается 10 дней с момента получения постановления. Для подтверждения своих доводов в качестве доказательства можно использовать результаты замеров, произведенных по инициативе водителя.
Вопрос-ответ. Правда, что Верховный суд запретил требовать документы у водителя без нарушения ПДД?
Статистика ГИБДД
В 2018 году излишнее затемнение стекол вошло в топ-10 нарушений ПДД по стране по данным газет «Коммерсантъ», которая ссылается на статистику, предоставленную органами МВД РФ.
Однако количество выписанных штрафов снизилось по сравнению с предыдущим годом значительно (в 2017 году выявлено 1,5 миллиона штрафов, в 2018 — 1,3 миллиона), сразу на 13,3%.
По мнению экспертов МВД РФ это объясняется тем, что тонировка постепенно выходит из моды.
Сколько стоит установка
Разница в стоимости тонировки по регионам РФ в большей мере объясняется дифференциацией стоимости работ по установке, так как материалы есть возможность заказать посредством сети Интернет (например, цены можно узнать на сайте stylinglab.ru).
Большое значение имеет также тип автомобиля, вид тонировки, качество материала. Затонировать легковой автомобиль в Москве корейской пленкой можно за 2200 рублей, съемная тонировка стоит 3000 рублей, атермальная тонировка – 5000.
При этом стоимость тонировки может достигать и 25 000 рублей.
Почему водителей не пугает штраф
Размер санкции за тонировку «не по правилам» на сегодняшний день достаточно небольшой – всего 500 рублей. Многие водители используют съемную тонировку, которую можно оперативно снять и тем самым избежать наказания. При этом в статье 12.5 КоАП РФ не предусмотрено увеличение ответственности при повторном нарушении.
Однако в последние годы сотрудники ГИБДД в целях устранения «незаконной» тонировки применяют следующую схему: выписывают штраф и одновременно требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения правонарушения, на основании норм закона «О полиции» — убрать тонировку. При повторной обстановке спустя установленный срок водителя привлекают уже по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования сотрудника полиции, за что предусмотрен более серьезный штраф – от 500 рублей до 1 500 а также административный арест.
Опыт других стран
Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров в качестве обоснования полного запрета тонировки привел опыт некоторых стран Европы и Северного Кавказа, где затемнение стекол запрещено полностью в целях предотвращения террористических акций. В Финляндии тонировка авто не запрещена, требования по светопропускаемости стекол практически аналогичные российским (75% — для ветрового и 70 — для передних боковых), однако наказание более серьезное – штраф в размере 500 евро.
Закон о разрешении тонировки 2020 года, скорее всего, не будет принят, к этому нет предпосылок. Однако нет и никаких известий о планировании ужесточения наказания или полном запрете тонировки.
Вопросы пользователей, ответы юристов
Приняли ли закон об отмене штрафа за тонировку?
Нет, еще не приняли, законопроект внесен в Госдуму и находится на рассмотрении. Учитывая негативное мнение Правительства РФ вероятность того, что последует отмена штрафа за тонировку в 2020 году, практически равна нулю.
Когда примут новый закон о тонировке?
В 2020 году законопроект №737940-7 еще не прошел первого чтения. Документ направлен для обсуждения, дата рассмотрения документа в первом чтении не определена.
Кроме того, Госдума рассматривает также законопроект №823765-7 о предоставлении автомобилистам права на устранение тонировки только с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу.
Однако он также получил критику Правительства РФ за отсутствие правового обоснования такового нововведения. Скорее всего, будет одобрено увеличение штрафа вдвое на основании нового КоАП РФ. Когда точно это произойдет зависит только от законодателей.
Источник: https://zakon-navigator.ru/zakon-o-tonirovke-v-2020-godu/
Закон о тонировке в 2020 году — новый, официальный сайт ГИБДД, с 1января, на сегодняшний день
- Тонировка автомобилей — явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла.
- В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения.
- Поэтому, планируя установить тонировку, следует прочесть закон о тонировке автомобиля в 2020 году, там можно найти полезную информацию о том, как именно можно затемнить стекла, не став при этом нарушителем.
- Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.
- При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.
Они позволяют значительно снизить количество солнечных лучей, проходящих внутрь салона, а также убрать риск распадания стекла на осколки при аварии, чем можно травмировать не только водителя, но и пассажира.
К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.
Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.
Основные понятия
Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.
Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.
Термин | Значение |
Тонировка | Процесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля |
ГИБДД | Подразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных |
Штраф | Способ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч |
Какова ее функция
Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:
Слой защищает водителя | От воздействия прямых солнечных лучей, а салон — от выгорания материала |
При аварии стекло | Будет держаться пленкой, поэтому не сможет причинить пассажирам и самому водителю вреда своими осколками |
Это самый простой способ тюнинга | Который не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля, но позволяет выбрать практически любой цвет или даже узор на стекла |
- Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.
- Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.
- Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2020 года о штрафе за тонировку.
Действующая правовая база
Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.
Существует ГОСТ под номером 32565-2013, в котором сказано о том, что автомобиль разделяется на две зоны — переднюю и заднюю, для которых действуют различающиеся по степени допустимые уровни.
В нормах прописаны конкретные значения, которые должны соблюдаться водителями, а также недопустимость некоторых видов пленок.
Ранее для законности проверки и предписании процедур, которые надлежит выполнить инспектору, использовался приказ 1240 МВД РФ.
Но несмотря на то, что некоторые ресурсы и водители продолжают ссылаться на этот приказ, он уже не действует, поскольку был сменен приказом МВД № 297 для ИДПС.
Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.
Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2020 году ее значение не поменялось.
Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.
Закон о тонировке с 1 января 2020 года
- Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.
- Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.
- Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.
Актуальные нововведения
В 2020 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.
Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.
Впрочем, остался штраф, размером в пять сотен рублей, но даже задержать автомобиль нарушителя или заставить его снять тонировку на месте инспектор не имеет права.
- В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.
- Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.
- Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.
Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день
На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.
То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.
нормы светопропускания
Задние же стекла можно тонировать хоть непроницаемой пленкой, но только если у машины есть два внешних зеркала заднего вида, через которые возможно осуществлять контроль за окружающими объектами.
На боковые задние стекла можно повесить шторки или жалюзи, а на переднее — полоску тонировки.
Последняя должна быть по ширине не более, чем 140 миллиметров или 14 сантиметров, и инспектор может буквально линейкой мерять расстояние. Зато светопропускаемость у нее вполне может быть любой, это также допускается по закону.
Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)
Официально ГИБДД установили некоторые условия, обязательные к соблюдению для безошибочного и нормативного замера степени затемненности стекол.
К примеру, хоть такой контроль можно теперь проводить и не только на стационарных постах, зато надо следить за влажностью и осадками.
Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106 кПа.
Хоть тауметры, используемые для ГИБДД, и имеют температурный режим от -10 до +40 градусов, рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.
Верхняя граница установлена на уровне +20 градусов. Кроме того стекло должно быть протертым и сухим, а измерять следует не менее трех раз в разных точках стекла.
Если же на улице высокая влажность или несоответствие температуры, то инспектор должен обеспечить помещение без этих недостатков, в котором можно будет пройти обследование.
Видео: чем порадует 2020 год
Суммы штрафов
На данный момент любителям излишней тонировки полагается наказание в виде 500 рублей штрафа.
Законодатели же предлагают за первый раз штрафовать водителя на 1500 рублей, второй раз по их мнению должен стоить автомобилисту 5 тысяч рублей.
Если владелец авто попадется на проступке в третий раз, то предлагается безоговорочно лишать его прав, начиная со срока в два месяца и заканчивая полугодом без права управления.
При этом следует отметить, что последние новости гласят — автомобили так же не будут отправлять на штрафплощадки, и выкупать его оттуда не придется. Наказание скорее всего, останется на уровне штрафов и лишения.
Можно ли избежать наказания
По современным нормам, водитель может избежать наказания, если устранит нарушение до выписывания протокола, именно такие ответы можно получить на вопрос, как обойти закон о тонировке.
- Это подразумевает, что он может снять тонировочную пленку при инспекторе, после чего может продолжать путь.
- Сам же полицейский не имеет права требовать этого или самостоятельно предпринимать попытки для снятия тонировки.
- Кроме того, водитель может использовать съемные или электрические тонировки, устраняя нарушение при остановке до подхода полицейского.
- Если же автомобилисту было выписано предписание снять тонировку, это не освобождает его от материального наказания, и деньги все равно нужно будет заплатить.
Других возможностей избежать наказания не предусмотрено, и если инспектор уже задокументировал нарушение, составив протокол, то придется уплачивать штраф и предпринимать какие то действия для очистки стекла. Причем в первые 20 дней человек может воспользоваться правом на 50% оплаты штрафа.
- Тонировка стекла на данный момент не запрещена, но только если выполнена в разумных пределах.
- Штраф за такое нарушение составляет на данный момент 500 рублей, но рассматриваются поправки, которые значительно увеличат сумму взыскания и даже введут лишение прав.
- Поэтому водители не должны сознательно нарушать закон, а при выборе тонировки должны еще и проверять стандартное стекло, так как оно тоже имеет некоторое затемнение.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/zakon-o-tonirovke/
Новый закон о тонировке в 2020 году
Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства.
Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.
Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2020 года и какие изменения он внесёт в жизнь россиян.
Общая информация об изменениях
Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует.
Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств.
Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.
Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.
Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020 года будет разрешена только на особых условиях.
Правила тонированния стекол автомобиля в 2020 году
Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должны соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаются лобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порог затемнения отличается.
«Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.
Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.
Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.
Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.
Относительно задних и боковых стёкол транспортного средства никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машины должны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно даже применять жалюзи или съёмные шторки.
Какие действуют штрафы?
Официальный штраф за тонировку пока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.
Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше. Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.
Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 году может быть увеличен до 1500 рублей. Соответственно, сумма увеличится в три раза.
Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей.
Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.
О каких правилах стоит знать?
Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.
Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания. При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание. В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.
Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде. Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию.
Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.
Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, если этого требуют водитель. В обратном случае её можно оспорить.
Отмена штрафа возможна?
Впоследнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля. Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2020 году. Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку. Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.
Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой. Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.
При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер. Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.
Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа. Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.
Вследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом. Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.
Однако водители всё-таки хотят хотя-бы немного затемнить стекла своих автомобилей, потому что это многим позволяет чувствовать себя за рулём более комфортно. И приходится изощряться, подыскивая плёнки, которые бы соответствовали ГОСТом, а сегодня их не так уж и много. В целом, пока отмена штрафа невозможна, но в будущем все может измениться.
Источник:https://russinfo.net/finance/nalogi/novyj-zakon-o-tonirovke-v-2020-godu.html
Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777760487/
Тонировка в 2020 году, будет разрешена?
Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте машин. Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, стоит.
Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах машины, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.
Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в машину попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020 года будет разрешена только на особых условиях.
Правила тонированния стекол машины в 2020 году
Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должны соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаются лобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порог затемнения отличается.
Лобовое стекло машины, а также боковые передние стекла должны пропускать минимум 70 % солнечных лучей (1/7), ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 сантиметров.
Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.
Относительно задних и боковых стёкол машины никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машины должны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно даже применять съёмные шторки.
Какие действуют штрафы?
Официальный штраф за тонировку пока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев машин, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 руб.
Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после нарушения, то сумма будет в два раза меньше.
Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 году может быть увеличен до 1500 руб. Соответственно, сумма увеличится в три раза.
Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 руб.
Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ДПС получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db5c1543642b600aeaa4582/5deccd13f557d000adb8077d