Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

  • Изначально много непонятного было для меня в этом вопросе но потихоньку собственными усилиями и экспериментами начал разбираться …
  • Итак для справки своими словами :линза (моно ) линза выполняющая функцию только ближнего или дальнего света
  • Би-линза, линза выполняющая функцию и ближнего и дальнего света,
  • Адаптивная линза -поворачивает вслед за рулем …
  • Итак мифы и реальность ;
  • Различия штатных ксеноновых и галогеновых линз …
  • в основной массе различия только в цоколе используемых ламп и форме шторки формирующей границу света,
  • ксеновая линза

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

  1. Галогеновая

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

И далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )И самое интересное что некоторые галогеновые линзы (с ксеноном) светят лучше чем ксеноновые линзы именитых производителей типа Хелла … и дело видимо как раз в том что галогеновые линзы собирают свет направляя его на дорогу перед машиной а ксеноновые имеют более широкий угол распростронения света, раскидывая его по обочинам (по сторонам), хотя это имеет свой плюс при движении по серпантину в ночное время …

При установке ксенона в линзованые галогеновые фарыв первую очередь стоит обратить внимание на качество ксеноновых ламп, недорогие Китайские лампы бывают весьма кривыми, с отклонениями по оси до 2-3мм соответственно, или отклонениями по длинне от плоскости установки до светоизлучающего элемента на 0.5- 1.5мм, соответственно элемент выделяющий свет уходит с фокуса, и линза не работает на 100% . что сказывается на качестве света …А вот какой либо разницы (относительно света )в использовании различных блоков розжига я не заметил.хотя внесу поправку — дешевые китайские блоки могут недорозжигать лампу и приводить к мерцанию ламп…Не считая того что есть блоки розжига 55W — ксенон с которыми светит ярчеДля сравнения обычная галогеновая лампа излучает свет 1500-2000lmКсенон 35W -даёт свет яркостью 3000-3200 lmКсенон 55W -даёт свет яркостью 4000-4500 lm

  • Штатного ксенона 55W я не встречал …
  • Дальше о штатных ксеноновых лампах ;
  • D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптики
  • D1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа S

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

  1. и самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.1мм, единственная лишь разница это прорези на цоколе ламп, которые легко можно сделать самостоятельно с помощью надфиля,

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

НО !есть ньюансы -это штатные блоки розжига к ним подходят только лампы указаные производителем, не имеют значения только индексы R или S, то есть в линзу к штатному блоку розжига можно поставить к примеру только D2S и D2R, если поставить к штатному блоку вместо D4S лампу D2S то она работать не будет, зато на китайский блок розжига можно повесить D2S, D2R, D4S и D4R… но возможен недорозжиг ламп. по этому все же стоит использовать для D4 ламп свои блоки

на фото по порядку D2R, D2S, D1S

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

  • Далее маленькое исследование в подтверждение выше сказаного ;Итак имеем ксеноновую моно -линзу с 8го Хонда Аккорд

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

  1. и 3 лампы D2S (Филипс) D2R (Осрам) D2S Китай (Но-нейм)
  2. D2S (Филипс) -рекомендованая лампа (эталон)

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

  • D2R (Осрам) -лампа для рефлекторных фар (свет практически не изменился )

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

  1. D2S Китай (Но-нейм) видны различия из за смещенного с оси светоизлучателя

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

  • но это еще не повод не брать лампы с маркировкой D (китайско -корейского производства ) это повод не брать лампы самого дешевого сегмента, и при покупке осматривать лампы на кривизну, внешний вид, присутствие маркировок, отсутствие необработаного пластика, наличие железного держателя между пластиковой частью и стеклянной колбой …
  • Производитель рекомендует менять ксеноновые лампы раз в 2 года, со временем лампы меняют свою цветовую температуру и теряют яркость а покупать лампы по 2-3тыс за шт. многим дорого, да и половина тех ламп которые продаются под видом оригинала, всего лишь хорошая китайская подделка …

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

  1. При покупке оригинальной лампы совет: брать заведомо оригинальную лампу (достать из фары ) и идти с ней в магазин и смотреть визуально на качество вашей и той которую предлогают вам как оригинал, они должны быть максимально похожи, лишь цифры парт-номера и цвет керамического изолятора сбоку колбы может отличаться, качество нанесения надписей на лампах должно совпадать …
  2. Отличие новых и старых ксеноновых ламп …
  3. Зачастую клиенты имеющие штатные ксеноновые фары пользуются данным светом по 5-6 лет с покупки нового авто, не меняя ксеноновых ламп, и если лампы хорошего качества они так и работают, правда уже в половину своей яркости… а при покупке бу авто так же не многие меняют лампы на новые, хотя в некоторых случаях, там где доступ к лампам не осложнен конструктивными особенностями авто, можно достать лампу и посмотреть состояние ее колбы, …на фото новая лампа эталон сердечник у нее практически прозрачный, и видно небольшое количество солей желто-коричневого цвета
  • на следующем фото уже изрядно поработавшая лампа сердечник не прозрачен он помутнел имеет темно серый цвет -такая лампа требует замены, хотя и светит но уже слабо.
  1. и на третьем фото сердечник лампы потемнел, и еще вдобавок и вскипел — вскипело стекло внутри сердечника от перегрева —- Зачастую такое происходит с D4 лампами, лампы в таком состоянии светят плохо их тоже под замену

Ну и еще одна причина умирающей ксеноновой лампы это изменение цвета, … если лампа стала светить сиреневым или розовым светом -то она скоро выйдет из строя.Напомню что производители оригинальных ксеноновых ламп рекомендуют менять их раз в два года —- при среднем пробеге —- .

  • а лампы китайских производителей я бы рекомендовал менять раз в год-полтора…
  • продолжение следует.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152207069/

Установка ксенона в линзованные фары: особенности монтажа, нормативная документация

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

Освещение для автомобилистов является частью системы безопасности. Не всех устраивают штатные фары, поэтому задумываются над разного рода дополнительной оптикой. Поэтому для улучшения используют ксеноновые и led-лампочки, прибегают к изменениям — линзованию самих фар. Самого мощного освещения можно добиться комбинацией перечисленных способов. Об использовании ксенона наслышан каждый. Но не каждый знает, законна ли в этом году установка ксенона в линзованные фары.

Общая информация

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

Для обладания авто с линзованной оптикой водители выкладывают немало денег. Часто производитель на иномарках уже предусматривает этот вариант оптики. Ксенон — инертный газ, не обладающий запахом, безопасный для человека. Сравнить процесс горения его можно с принципом горения электродуги в инертном газе.

Хитрости системы

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

К основным деталям фонарей с линзами относится сама фара, отражатель и ксеноновая лампочка. Световой пучок воздействует прямо на автодорогу, в этом ее главная «миссия». Водитель нарушает законодательство, если будет использовать оптику без линз. Приборы могут функционировать с помощью автоматической регулировки.

О достоинствах

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

Среди положительных характеристик можно отметить следующие.

  1. Огни такого вида функциональны и долговечны. Следует помнить одно: установка ксенона в линзованные фары не профессионалами причисляется к нелегальным процедурам. После монтажа их необходимо грамотно отрегулировать, доверившись только опытным мастерам автомастерских.
  2. Также успешно применяют сервисмены в ходе тюнинговых работ. Огни смотрятся стильно, обеспечивают эффект «ангельских глазок».
  3. С целью улучшения заводского освещения. Предоставляют услуги по монтажным работам специализированные компании, имеющие сертификат на подобные манипуляции. Профессионалы проведут работу грамотно, результата ее хватит на длительное время.

Нередко автолюбители, интересующиеся, можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары, пользуются этим для обновления стилистики своей «ласточки».

Применение линз обеспечивает особую световую фокусировку, благодаря которой луч направляется на определенные отрезки автодороги.

«Ангельские глазки» — это не только декоративные элементы автотранспорта, это целая «палитра» качественных технических характеристик.

Предложения автосервисов

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

На СТО с опытом, сертификатом и наработанной репутацией специалисты предлагают на выбор установить линзовки с галогеном и ксеноном. Большинство автовладельцев предпочитают остановить выбор на втором варианте. Это связано с тем, что мощность газоразрядных лампочек намного выше по сравнению со своими «сородичами» из галогена, особенно это касается моделей с отражателями.

Базовые комплектации установку ксенона в линзованные фары не предусматривают, подобная прерогатива касается топовых версий. На заводах конструкторы чаще всего предпочитают ставить галоген для фокусировки светового пучка.

Монтаж линзованной техники требует наличия профессионального оборудования. Помимо этого, в фаре должны устанавливаться датчики, благодаря которым будет скорректирован световой угол.

Успехом у потребителей пользуются модели Hella, китайские Catz i, PIAA, неплохо проявили свои способности Philips, Osram.

О юридических тонкостях

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

Самостоятельная установка ксенона в линзованные фары — допустимая процедура. Вначале не помешает узнать, можно ли подобным образом изменить оптику своего «стального коня» и быть законопослушным гражданином. Любителю тюнинговой модернизации следует помнить: малейшее вмешательство, не согласованное с соответствующими органами, в конструкции фонарей признается правонарушением. У сотрудника ГИБДД есть все права для демонтажа оптики, а у хозяина средства передвижения начинаются казусы при проведении техосмотра.

Для получения одобрения на установку ксенона в линзованные фары своими руками по улучшению функции освещения необходимо прибегнуть к помощи сертифицированной организации. Понадобится заручиться соответствующей бумагой от ГИБДД и выполнить полную замену огней.

О нормативных актах

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

Вопрос о том, можно ставить ксенон в линзованные фары или нет, волнует многих. Надо следовать букве закона, и водителю будет полезно почитать Правило ЕЭК ООН № 99. В своих действиях сотрудники полиции опираются на кодекс об административных правонарушениях Федерального закона № 195, руководствуется ГОСТом Р 41.99-99.

Ценный совет

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

Автособственник, задаваясь вопросом, можно ли ставить ксенон в линзованные фары, должен знать: устанавливать его не возбраняется на средства передвижения, предусматривающие заводом подобные изменения. Для внедрения приборов на штатную оптику нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту. В паспорте транспорта должна проставляться соответствующая отметка.

Есть сомнения?

Эффективность ксенона доказана практикой. При желании создать равномерный оттенок луча можно поставить ксенон в линзованные фары, получая более точную разграниченность пространства. Устройства повышают КПД осветительных аксессуаров.

Читайте также:  Страховые отношения - что это, особенности, признаки, экономические основания

Чем выше кельвины, тем ярче освещенность. Газоразрядники не «прожорливы» в отношении энергии. Значит, батарея разряжаться будет медленно, по сравнению с другими типами фар они «стареют» не скоро.

Чистый и светлый луч повышает комфорт на любом маршруте, в городской среде или на бездорожье, напоминая солнечный.

Особенности китайского ксенона

У автовладельцев есть выбор прикупить стандартные дешевые изделия или китайскую оптику с высокими ценниками. Вторые справляются со своей задачей намного лучше, хотя не без недостатков. Ксенон обеспечивает направленность пучка.

Монтаж его в стандартную фару приведет к тому, что это свойство смазывается и свет рассеивается. В итоге процент видимости ухудшается, яркий свет слепит водителей, едущих по встречной полосе. Приходится подумать о дополнительном реле, выступающем в качестве стабилизатора, разгружающего проводку.

Его ставят также при некорректном исполнении задач газоразрядной лампой во время розжига.

От ксенона инженеры ждали мягкой, направленной палитры лучевого потока, способной озарить конкретное пространство, что им удалось воплотить в реалиях.

Интересный момент! Ксеноновые огни функционируют на 13 В, уменьшая необходимость потребление электроэнергии. Дефицит напряжения пагубно влияет на розжиг.

Можно ли поставить ксенон в линзованные фары? Эта тема интересна хозяевам транспорта, желающим добиться положительного эффекта в этом плане. На определенном участке свет фокусируется на конкретном отрезке пути.

Нет необходимости рассеивать свет по всей дорожной колее, особенно ярко освещается участок перед авто. «Питается» ксенон от АКБ, на его установку потратить придется примерно 100 долларов при условии покупки автопродукции из Поднебесной.

Для ближнего освещения лучше подбирать приспособления с мощностью в 35 W, при этом перегревов не будет, ведь это единственное, что останавливает при покупке.

Кратко о недостатках

Действительно, качественный продукт обойдется для водительского бюджета в сумму не меньше 500 долларов (32 800 рублей).

Пиковой яркости прибор достигает не моментально, постепенно набирая насыщенность: в течение 20 секунд.

Газоразрядки светят очень ярко, что иногда раздражает пешеходов и других автособственников при неправильной настройке огней. Ресурс их составляет 200 часов, и снова человек вынужден прибегнуть к замене.

Эффективная методика монтажа своими руками

Работа требует некоторых навыков, знания технического плана, терпения. Перед самостоятельным «шаманством» над линзованными фарами под ксенон следует знать важный момент. Нужно написать заявление в ГИБДД о сделанной процедуре, количестве изменений и их характере.

  1. Первый этап посвящается подготовке фар, их нужно снять, разобрать, очистить от грязи, промыть.
  2. Придется разбирать до мельчайших деталей. Необходимо убрать все крышки, электрокорректор. Для его съема надо сделать круговые движения против часовой стрелки и постараться повернуть таким образом, чтобы нижняя часть коллектора смотрела на водителя. Его надо сдвинуть вниз по максимуму.
  3. Нужно снять фабричный блок розжига, откручивая три болтика. Пригодится отвертка-звездочка Torx T 20. При отсутствии ксенона штатного характера демонтировать ничего не придется. Образовавшийся разъем можно закрыть любыми средствами во избежание попадания влаги и грязевых частиц.
  4. Следующим шагом будет выемка лампы. Для этого нужно отщелкнуть пружинки, удерживающие прибор, не касаясь лампочки руками. Лучше положить ее в безопасное место. Можно снять поролоновый чехол с нового изделия, надев его на старое. Многие, думая, стоит ли ставить ксенон в линзованные фары, предпочитают купить немецкую оптику с цоколями серии D2. Здесь видно, почему немецкие варианты не слепят «встречку»: стоковая лампочка обладает напылением, борющимся с «засветами». Это позволяет сделать поток луча более равномерным.
  5. Новые ксенонки извлекаются из защитного колпака. При наличии пружинки, удерживающей галогеновый вариант, ее нужно слегка примять, проводку от ксенона протягивают через нее и выводят в подкапотное пространство. Батарею советуют демонтировать заранее, поскольку подобраться к ней будет сложно.

По завершении необходимо присоединить к ним клеммы, идущие от блока розжига. Дальнейшие действия сводятся к проделыванию перфорации в фарных заглушках для прокладки проводов. Заглушки могут быть представлены резиновыми или изготавливаться из металла, и в зависимости от их состава применяется сверление или обычные ножницы.

Фреза — оптимальный выбор для сверления. Отверстие необходимо сделать размером в 25 мм. Провода не должны проходить внатяжку, поэтому место для монтажа блока розжига должно быть выбрано вблизи фар. Рекомендуемый вариант — это площадь, защищенная от влаги, грязи, перегрева. Не все производители предусматривают это.

В таком положении блок необходимо обмотать изолентой для повышения безопасности.

Затем нужно провода от блока синхронизировать с газоразрядными приборами и электроникой машины. С этой целью протягивается дополнительный проводок, ведущий на разъем, где была подключена галогенка. Со вторым фонарем проводится аналогичная процедура.

Обо всех секретах монтажных премудростей знают в профессиональных автоцентрах. При грамотно проведенной, законной процедуре проблем не возникнет.

Источник: https://labuda.blog/206624

Можно ли ставить ксенон в линзованные фары по закону

Пытаясь модернизировать свой автомобиль, некоторые автовладельцы подвергают тюнингу даже головную оптику. Одним из вариантов переделки является установка ксенона в линзованные фары. В современных авто подобные новации могут быть вмонтированы с конвейера, а на модели постарше приходится проводить установку самостоятельно при наличии потенциальных возможностей и разрешений.

Параметры головной оптики

Без работоспособных фронтальных фар автомобиль не должен допускаться к эксплуатации. Это является одним из обязательных условий выхода машины на дороги общественного пользования. Головная световая оптика помогает обеспечить обзорность водителю даже в трудных погодных условиях.

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

Как и любая часть автомобиля, фары являются довольно сложным устройством. Главными её элементами являются:

  • корпус, к которому крепятся остальные части;
  • лампа какого-либо типа, используемая в качестве источника света;
  • отражатель, представленный в виде радиусной полированной зеркальной поверхности;
  • стекло с гладкой либо рифленой поверхностью;
  • патрон для фиксации лампы;
  • проводка для соединения и подключения.

В линзированной фаре происходят определенные процессы. А именно:

  • в первом фокусе располагается отражатель, который принимает световой пучок, направленный лампой;
  • сквозь линзу выходит отраженный пучок света;
  • излишние отражаемые световые потоки можно ограничить за счет встроенных шторок, помогающих сформировать более точно направленный в конкретную сторону пучок.

Фактически оптику с линзами можно обнаружить на разных участках авто. Если говорить конкретно, то речь идет о следующем:

  • дальний или ближний свет;
  • противотуманные фары;
  • поворотники;
  • фонари заднего хода.

Важно знать, что улучшить внешний вид световых приборов с вмонтированными линзами помогает опция «ангельские глазки» (Angel Eyes) в виде белых кругов.

Характеристика новомодного освещения

У автомобилистов часто возникает вопрос, можно ли ставить ксенон в линзованные фары по закону из-за того, что на дороге попадаются водители с «колхозным» ксеноном. Подобные авто не имеют качественных настроек потока, что приводит к возникновению неудобств для остальных участников дорожного движения.

  Газовое оборудование 4 поколения: что нужно знать

Преимущества мощных осветителей

Линза в отличие от классической рефлекторной поверхности обеспечивает более мощный и равномерный свет с достаточно четкой границей. Основная часть потока направлена вдаль, поэтому и на расстоянии 20 м, и на удалении 50 м от авто освещенность получается почти одинаковая. Применение линзы заметно повышает КПД используемой лампы.

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

При желании можно монтировать маску с блендой. Такая маска помогает варьировать цвет светового потока, который можно подобрать под конкретный автомобиль. Эффектно это смотрится с машинами цвета черный металлик или с серебряной краской.

Недостатки линзированной оптики

Необходимо учитывать факторы, касающиеся того, что можно ли ставить ксенон в линзы, но и возможных рисков, возникающих после монтажа.

Ведь у линз, предназначенных для галогеновых осветителей, но применяемых в ксеноновых фарах, спустя непродолжительное время станет проявляться потускнение рабочей поверхности.

Это станет причиной глушения голубого света, который является доминирующим в данном типе ламп.

Впоследствии получится преобладание зеленого и красного спектра. Также может произойти оплавление патрона и рабочей стороны линзы. В итоге водитель будет наблюдать расплывчатое бледное пятно впереди на пути. Чтобы этого не допустить, необходимо обращать внимание на маркировку, где «D» позволяет устанавливать ксенон.

Ксенон в линзах разрешен или нет

Прежде чем вникать в суть вопроса, стоит учитывать некоторые факторы. В реальности могут быть две ситуации:

  • Допустимо заводом-изготовителем. Подобные транспортные средства маркируются символом D. В комплекте с фарами идут правильно настроенные и вмонтированные ксеноновые лампы, с которыми не возникнет никаких проблем во время техосмотра либо проверки на дороге спецприборами.
  • Нештатно установленная линзированная оптика. Процедура выполнена в специальной компании с соблюдением эксплуатационных норм.

В первом случае проблем не должно возникать. Если во втором случае не оформлены соответствующие перестройки документально, то это является нарушением Правительственного постановления №1090. В результате автовладельца могут наказать согласно ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает на период от полугода до года лишение прав.

  Делаем реснички на фары

Правовое узаконивание

Согласно действующему законодательству собственник машины для легализации своей оптики с ксеноном должен выполнить определенные процедуры. А именно:

  • предварительно требуется получить разрешение в ГИБДД на возможность переоборудования авто линзированными фарами с ксеноном;
  • проходится экспертиза на возможность монтажа световых приборов, которая обойдется в 3–4 тыс. рублей;
  • по итогам экспертизы выдается документ, подтверждающий разрешение на переоборудование конкретной марки авто конкретной оптикой;
  • перед приобретением желаемых осветителей обязательно интересуйтесь наличием сертификата на оптику у продавца, где указано соблюдение действующих норм;
  • проходится повторная экспертиза на соответствие и техосмотр;
  • потребуется внести документальные изменения о переоборудовании авто в регистрационные бумаги.

Обычно на все мероприятия уходит около месяца. Однако после получения всех документов и разрешений, можно переоборудовать дальний или ближний свет.

Источник: http://ktonaavto.ru/tuning/mozhno-li-stavit-ksenon-v-linzovannye-fary-po-zakonu.html

В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.

Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.

В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.

Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено
HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар
Читайте также:  Положения пдд о правилах замены летней и зимней резины

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Где найти маркировку

Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары

Или сверху фары. Для этого потребуется открыть капот.

  • Но в некоторых фарах маркировка расположена на внутренней части, поэтому придется полностью снять осветительный прибор.
  • Маркировка выглядит следующим образом:
  • Что означают цифры:
  1. Тип фары.
  2. Тип используемых ламп.
  3. Знак соответствия международным стандартам. Цифра рядом с буквенным обозначением – это код страны-изготовителя.
  4. Тип фар по виду движения (левостороннее, правостороннее).

При определении, в какие фары можно ставить ксенон на ВАЗ и автомобили других марок, следует обращать внимание на буквенное обозначение под цифрой «2».

Что недопустимо при установке ксеноновых фар

Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:

  1. Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
  2. Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
  3. Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
  4. Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона – это может привести к ухудшению зрения.
  5. Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
  6. Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.

При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.

Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.

Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.

Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.

В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.

Ответственность за нарушения

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.

Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение. Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.

Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания.

Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.

Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.

Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.

Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона.

В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо. Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.

Видео: Какие лампы ставить в фары?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/v-kakie-fary-mozhno-stavit-ksenon.html

Можно ли легально поставить ксеноновые фары

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

Ксеноновые фары любят водители, но когда машину, оснащенную ими, останавливает инспектор ГИБДД, зачастую водителям приходится пережить немало неприятных моментов. Мы расскажем, как установить такие фары на машину легально.

Свет ксеноновых ламп позволяет освещать дорогу настолько же интенсивно, как и при дневном освещении. Все предметы отчетливо видны, очертания не размываются, независимо от цвета предмета.

Человек не напрягает зрение, что очень важно при ночной езде за рулем. Ксеноновый свет проникает сквозь капли воды, поэтому с такими фарами хорошо ездить в непогоду.

Свет от таких фар, как правило, рассеивается, поэтому хорошо видно, что происходит на обочине или встречной полосе.

Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы.

В автомобильных фарах газоразрядные ксеноновые лампы применяются с 1992 года. Все преимущества ксеноновых ламп теряются на фоне того, что слишком яркий свет слепит не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди (благодаря зеркалам). Поэтому просто заменить в фарах галогеновые лампы на ксеноновые означает спровоцировать опасную ситуацию на дорогах.

  • Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.
  • Существуют разъяснения Департамаента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, где расписано, какие фары можно устанавливать:
  • «В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
  • — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99)»

Утвержденные к применению фары имеют специальную маркировку: круг с буквой «е» и кодом страны, предоставившей утворждение, а также код самого утверждения. Искать эту маркировку нужно на рассеивателе фар или на корпусе.

Галогенные лампы имеют маркировку с буквой «Н».

Лампы, маркированные буквой D, применяются только в отдельных типах фар.

Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR.

ФГУП «Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда. Немаловажное значение имеет техническое оснащение фары — класс отражающей поверхности рефлектора, наличие омывателя и корректора светового пучка.

Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности.

Ответственность за применение ксеноновых фар, не соответствующих требованиям к конструкции транспортного средства

В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.

И судьи, которые не особо разбираются в технических моментах, как правило, занимают позиции инспекторов ГИБДД. Нелегально установленный ксенон – достаточная причина для запрета эксплуатации транспортного средства.

  1. Но это – не единственная неприятность, которую следует ожидать водителю такого авто.
  2. Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:
  3. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  4. Штрафа за применение на автомобиле непредвиденных конструкцией ксеноновых фар не предвиден – законодатель предлагает сразу лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ксеноновых ламп.
  5. Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:
Читайте также:  Запись на техосмотр через госуслуги: порядок, правила, инструкция

Источник: https://pdd-russia.com/dopolnenie/shtraf-za/ksenon.html

О запрете "узаконивания" ксенона + лазейки при общении с дпс — drive2

Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с «узакониванием»? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…

Давайте думать.

Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься «узакониванием», если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут?..

Ребят, ситуация, когда у Вас…

-Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваетеили-Стоят линзы, но их узаконить нельзя

…одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!

Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось

То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.

Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?Рассмотрим несколько вариантов.

Вариант 1. «Если всё по уму».

Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона.

Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения.

Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.

Вариант 2. «А ты докажи!»

Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.

Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за «ксенона». Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?

1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)

4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)

Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.

Вариант 3. «Хорошая нычка права бережёт».

Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и «случайно» нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.

Вариант 4. «Бьёмся до конца.»

Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.

Путь 1.

-Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства.

В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно).

Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).

Путь 2.

-У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.__________________________________________________________________________________

Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию.

Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке.

Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.__________________________________________________________________________________

Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.

1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.

2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.

3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!

(выдержка из статьи:

1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.* таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)

4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.

(выдержка из статьи:3. Внешние световые приборы3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.3.

3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)

Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).

5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине.

Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более.

Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.

Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))

Можно ли устанавливать ксенон и в какие фары, установка ксенона в линзованные фары

Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))

Источник: https://www.drive2.com/b/1771524/

Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно?

14 февраля

Здравствуйте.

В вашей статье про установку ксенона в Ладу Гранту сказано, что по ГОСТ Р 51709–2001 наличие автоматического корректора не требуется.

На моем Nissan Qashqai +2 установлены галогенные фары. Хочу заменить галогеновый модуль ближнего света с линзой на аналогичный модуль с линзой, но ксеноновый. Будет ли это считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля (с учетом маркировки фар)? Можно ли установить такой модуль (D5S/D8S) и не устанавливать автокорректор?

На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Рядом нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335–12. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

Другой вариант: установить ксеноновые фары целиком от соответствующей комплектации Кашкая. Требуется ли одобрение таких изменений?

Андрей (г. Щелково)

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

— В последнее время любители тюнинга приободрились. Дело в том, что 25.06 2019 года было опубликовано постановление Пленума Верховного суда РФ №20. В нем, в числе прочих, содержатся разъяснения по поводу наказаний за неправильное использование световых приборов.

Очень кратко напомню, что суровая мера в виде лишения прав (по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ) полагается водителям, управляющим автомобилем, на котором «установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Именно совокупность цвета огней и режима их работы позволяет применить такую санкцию.

Есть и разъяснение:

В случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

А это не более чем штраф в 500 рублей.

По-простому, если вы с помощью собственной электросхемы заставили ваши нештатные ксеноновые лампы моргать в режиме стробоскопа, то прав вы лишитесь, а если установили и эксплуатируете в обычном режиме ксеноновые или светодиодные лампы белого или бело-желтого цвета, то вам грозит предупреждение или штраф в 500 рублей. Только помните, что за время поездки вас могут штрафовать несколько раз — при каждой остановке нарядом ДПС. И путешествие, например, из Москвы на Кавказ с нештатными лампами может влететь в копеечку только по статье расходов на штрафы.

Обязательны ли автокорректоры и омыватели фар при переходе на ксенон? Об этом сказано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921546-ksenon-v-obychnuyu-faru/

Ссылка на основную публикацию