Дтп с одним участником: как правильно оформить по осаго и каско

Оформление любого дорожно-транспортного происшествия – работа сотрудников ГИБДД. Именно так думает каждый водитель автомобиля.

Однако на практике все может оказаться совсем не так, как учили в автошколе. В некоторых ситуациях вызвать сотрудников полиции на место аварии невозможно по тем или иным причинам. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать, как правильно оформить ДТП по ОСАГО или КАСКО.

На самом деле, различий между оформлениями аварии с двумя этими полисами практически нет, поэтому они не должны вызывать у автолюбителя каких-либо затруднений.

Что делать, если случилось ДТП

К сожалению, предугадать, случится ли с водителем дорожно-транспортное происшествие или нет, невозможно. Даже если речь идет о профессионале, который тщательно соблюдает все правила дорожного движения, так как в аварии может быть виноват и он.

Если водитель уверенно ведет себя за рулем автомобиля, это вовсе не значит, что все прочие участники дорожного движения чувствуют себя точно также.

Немного сгладить негативные последствия ДТП можно только в случае получения правильной компенсации от страховой компании, размера которой хватит на компенсацию всего причиненного транспортному средству и пострадавшему ущерба. Однако добиться этого можно только при правильном оформлении ДТП.

КАСКО стоит дороже в 2019 году, нежели полис ОСАГО. Но преимущество этого вида страхования налицо. Собственник полиса может возместить ущерб не только причиненный другому участнику дорожного движения (авто, пассажиры, пешеходы), но также может покрыть расходы на ремонт своей машины. Самый важный аспект при этом – установление виновного в совершении ДТП лица.

ДТП с одним участником: как правильно оформить по ОСАГО и КАСКОКак действовать после ДТП, если есть полис КАСКО

На самом деле, схема действий водителя, авто которого застраховано по программе КАСКО, мало отличается от перечня действий, предусмотренных для автовладельца, застрахованного по ОСАГО.

  1. Прежде всего, автолюбитель должен остановить свое транспортное средство. Далее – уведомить прочих участников движения об аварийной ситуации. Для этого необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить на 15 метров от автомобиля знак аварийной остановки. Если авария произошла за пределами границ населенного пункта, знак выставляется на расстоянии 30 метров от авто.
  2. Следующий шаг – проверка состояния пассажиров и водителя второго автомобиля. Если кому-либо из пострадавших нужна медицинская помощь, необходимо незамедлительно вызвать на место происшествия скорую медицинскую помощь. Если же в результате столкновения никто не пострадал, можно выдохнуть. Это – самое страшное и непоправимое, что могло случиться.
  3. Далее автомобилист должен позвонить в ГИБДД, сообщить об аварии, указать конкретное место, где произошло дорожно-транспортное происшествие, описать коротко все обстоятельства случившегося. Во время ожидания приезда сотрудников ГИБДД, водители не должны перемещать свои авто, а также любые предметы, которые имеют отношение к случившемуся.
  4. Следующий шаг – звонок своему страховщику. В соответствии с нормами законодательства, у каждого собственника транспортного средства должен быть оформлен полис ОСАГО. В этом случае пострадавшему в ДТП будет гарантировано возмещение причиненного ущерба. Если же застрахованное лицо – виновник аварии, то рассчитывать на средства для восстановления своего авто он может только при условии оформления полиса КАСКО.
  5. Далее – внимательно проследить за тем, чтобы прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД правильно оформили все обстоятельства ДТП. В частности, в протоколе должны быть отражены:
  • состояние дорожного покрытия на месте аварии;
  • техническое состояние транспортного средства, за рулем которого находился виновник ДТП;
  • погодные условия;
  • состояние бордюра и кювета.

В протоколе также должно быть отражено то, что помимо выявленных в ходе первичного осмотра повреждений могут быть и скрытые. В этом случае все выявленные внутренние повреждения также будут оплачены страховой.

Документы для страховой компании

Чтобы страховщик начал рассматривать дело о наступлении страхового случая и выплате компенсации, собственник транспортного средства должен позаботиться о своевременном предоставлении документов. В частности, он должен передать сотруднику страховой компании:

  1. ДТП с одним участником: как правильно оформить по ОСАГО и КАСКОЗаявление о выплате компенсации.
  2. Документ удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт).
  3. Действующий страховой полис КАСКО.
  4. Действующий полис ОСАГО.
  5. Водительское удостоверение.
  6. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  7. Протокол о ДТП, составленный инспектором на месте аварии.
  8. Справка.
  9. Постановление об отказе в возбуждении дела.
  10. Акт осмотра транспортного средства (если автомобиль осматривал аварийный комиссар).
  11. Извещение о ДТП (данный документ должен быть заполнен вне зависимости от того, каким образом происходит оформление аварии).
  12. Акт о проведении независимой экспертизы (если собственник обращался за таким исследованием).

В соответствии с требованиями законодательства, собранный пакет документов должен быть передан в страховую компанию в течение 5 дней с момента ДТП. Если ДТП будет оформлено не по правилам, страховщик имеет право отказать автовладельцу в выплате возмещения.

Основное отличие между авариями по КАСКО и ОСАГО заключается в том, что в случае с обязательным страхованием автомобилист может рассчитывать на получение компенсации за понесенные убытки через суд. В случае же с КАСКО, водитель может рассчитывать только на свои силы.

Как происходит оценка повреждений

Существует несколько способов, при помощи которых автовладелец может заранее узнать, какая именно выплата ожидает его в случае наступления страхового случая в рамках действия полиса КАСКО.

  1. Осмотром автомобиля занимается аварийный комиссар, который делает опись всех полученных авто в результате столкновения повреждений. Только после этого транспортное средство будет направлено в сервисный центр, с которым у страховщика заключен партнерский договор, где специалист осмотр все повреждения, составит калькуляцию и передаст ее в офис страховой компании.

    В зависимости от того, что именно указано в договоре страхования, собственник может обратиться в выбранную им СТО или довериться партнеру страховщика.

  2. Нельзя начинать ремонт транспортного средства до того момента, пока его не посмотрит представитель страховой компании или мастер на станции технического обслуживания.
  3. Специалисты советуют не стать свое время и сразу же после ДТП обращаться за проведением независимой экспертизы, чтобы определить реальный ущерб, причиненный транспортному средству в результате столкновения. В этом случае на экспертизе должен присутствовать представитель страховой компании, который должен быть уведомлен о предстоящем исследовании за 3 дня до его проведения.

После получения расчета о стоимости восстановительного ремонта, страховщик должен выдать собственнику транспортного средства направление на СТО или любым способом оплатить сумму страхового возмещения.

Ситуации, когда выплата по КАСКО не производится

В своих правилах, страховые компании достаточно часто указывают на то, что причин для отказа в выплате страховой компенсации может быть достаточно много. К ним относятся:

  1. ДТП с одним участником: как правильно оформить по ОСАГО и КАСКОГрубое нарушение водителем правил дорожного движения (нахождение за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием психотропных веществ, сильное превышение скоростного режима, проезд на красный сигнал светофора).
  2. Отсутствие у автовладельца полиса ОСАГО или полиса КАСКО в момент дорожно-транспортного происшествия.
  3. Если автомобилист неправильно действовал при наступлении страхового случая (написал в протоколе о том, что у него отсутствуют какие-либо имущественные претензии, несвоевременно вызвал ГИБДД).
  4. Автомобилист провел частичный или полный ремонт своего транспортного средства до его осмотра независимым экспертом от страховой компании.

Другие случаи, когда водитель не получит компенсацию по КАСКО

  • Еще один вариант, когда автовладелец может оказаться без страхового возмещения и восстановления своего транспортного средства – когда он не ознакомился должным образом с договором в момент его заключения.
  • В частности, в этом документе может содержаться норма о том, что страховка не выплачивается в тех случаях, когда не известен второй участник ДТП или если ущерб транспорту был причинен в результате возгорания.
  • Еще один вариант – когда ущерб был причинен автомобилю, припаркованному в непосредственной близости от проведения ремонтных работ.

Многие страховые компании включают в свои договора КАСКО пункт о том, что возмещение стоимости транспортного средства не производится в случае похищения авто незаконным способом. Как правило, страховщики производят выплату только при риске угон.

На какие нюансы обратить внимание при заключении договора

Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации и не восстанавливать автомобиль за свой счет, автовладелец должен уделить внимание некоторым нюансам заключения страхового договора.

  1. ДТП с одним участником: как правильно оформить по ОСАГО и КАСКОПрежде всего, стоит отказаться от пункта договора, в котором говориться о том, что в случае наступления угона страховщик может запросить постановление о завершении разбирательства или приостановлении уголовного производства по делу. Как показывает практика, этот документ не только сложно получить, в большинстве случаев он даже не выносится.
  2. Если в страховом договоре есть различные расплывчатые формулировки (к примеру, про рыночные цены на момент наступления страхового случая), лучше всего уточнить что подл этим имеется в виду еще до заключения соглашения.
  3. Достаточно часто в страховом договоре содержится пункт о том, что страхователь самостоятельно оплачивает все расходы до получения выплаты за страховой случай. Соответственно, автовладельцу придется самостоятельно платить за всевозможные телеграммы, проведение независимой экспертизы, услуги эвакуатора, аварийного комиссара. Кроме того, собственнику придется самостоятельно оплатить все ремонтные работы, а страховщик просто позднее вернет ему эту сумму.

Разгребать последствия дорожно-транспортного происшествия по КАСКО неприятно. Поэтому автовладельцу необходимо еще на этапе заключения договора сделать так, чтобы при наступлении страхового случая страховщик действовал на его стороне.

Источник: https://AutoLegal.ru/avtostraxovanie/nyuansy-oformleniya-dtp-s-polisom-kasko/

Смотрите, какая тема — ОСАГО или Каско – куда лучше обращаться при ДТП и что выгоднее?

Показать содержание

  1. В первую очередь, выбор ОСАГО или Каско зависит в 2020 году от того, что прописано в вашем договоре последнего вида.
  2. Но в стандартных случаях, если вы не хотите платить больше за договор Каско в следующий год, лучше обращаться по автогражданке.
  3. Важным фактором выступают также возраст автомобиля и степень износа при расчёте по ОСАГО, имеющийся у вас набор документов и допустимое время ожидания возмещения, хотите вы выплату или ремонт, а также наличие франшизы.

Каждый из этих видов автострахования стоит недёшево и дорожает каждый год. Но есть ряд случаев, когда при обращении по страховому случаю один из полисов может подорожать, а другой – нет.

Поэтому очень важно знать, в каких из этих ситуаций куда лучше подавать заявление о возмещении.

В статье мы выясним по всем таким случаям, что лучше выбрать – Каско или ОСАГО после ДТП, как узнать и понять, где будет выплата и что дешевле обойдётся в следующем периоде страхования.

Что лучше при ДТП: ОСАГО или Каско?

Если опустить все тонкости и риски, то определённо Каско. Потому что в этом случае:

  • вам придётся собирать гораздо меньше документов именно для обращения по Каско,
  • при многих ДТП время ожидания необходимых бумаг по ОСАГО может составлять до года (если происшествие было с пострадавшими),
  • лимит выплаты гораздо выше по полисам добровольного страхования,
  • компании более лояльно относятся к клиентам и реже занижают выплаты.

Но не спешите писать заявление. Ведь действительная выгода зависит от многих факторов. Давайте выясним их все!

Куда обращаться, если я виновник аварии?

Если постановление вынесли только в отношении вас в случившемся ДТП, то вопрос о том, что выгоднее, Каско или ОСАГО, стоит остро только из-за незнания базовых принципов автострахования и прямо сейчас отпадёт сам собой. 

Так как по ОСАГО страхуется ответственность водителя, а не имущество, то вы даже не имеет права обращаться по ОСАГО. По нему выплату получит потерпевший в этом страховом случае с вашей страховой компании. А ваш вариант – исключительно Каско, так как именно эта страховка не зависит от того, виновник вы в данном происшествии или потерпевший.

ДТП с одним участником: как правильно оформить по ОСАГО и КАСКО

А если я потерпевший?

И вот здесь уже включаются те самые факторы, которые влияют преимущественно на подорожание полиса. И давайте рассмотрим в этом контексте выбор, куда лучше обращаться после ДТП.

Когда лучше обратиться по Каско?

Итак, выше мы выяснили, что если в результате аварии вас признали виновником, то вы можете обращаться только по Каско. ОСАГО в этом случае работает только как страхование вашей ответственности – за вас причинённый вред возмещает страховка.

Но если вы по данному страховому случаю признаны потерпевшей стороной, а у вас есть страховые полисы и ОСАГО, и Каско, то выбор, куда обращаться, за вами. Но важно узнать, как сделать правильный выбор после ДТП в 2020 году.

Итак, вариант добровольного страхования выгоднее в следующих случаях:

  • вы страхуетесь по Каско последний год (например, если автомобиль кредитный, и вы покупаете полис только потому что этому вас обязывает банк-кредитор),
  • вашему автомобилю более 2-4 лет, и вы не хотите волокиты с виновником ДТП с взысканием с него разницы по износу,
  • вы хотите собирать как можно меньше документов,
  • вы хотите как можно меньше ждать,
  • вы не хотите обращаться в страховую компанию виновника,
  • вы хотите направления на ремонт по Каско только к официальному дилеру (если договором предусмотрены только таковые),
  • вас устраивает только выплата деньгами, а ваша страховка Каско именно выплату, а не отправку машины на ремонт,
  • в ДТП оба (или более) участника признаны виновниками частично (обоюдная вина), и ОСАГО не покроет 100 процентов возмещения,
  • вы заплатили деньги и просто желаете реализовать ваше право воспользоваться автострахованием имущества.

Когда выгоднее ОСАГО?

В свою очередь, обращение по ОСАГО лучше предпочесть в таких ситуациях:

  • вы потерпевший в ДТП и понимаете, что Каско при обращении подорожает на следующий год, а ОСАГО – нет,
  • вы хотите получить выплату вместо ремонта, и в некоторых случаях по ОСАГО именно так происходит возмещение ущерба, в свою очередь, по договору Каско у вас чётко прописан только ремонт,
  • вы заключили договор добровольного страхования с франшизой, и не хотите частично платить из своего кармана,
  • вы оформили европротокол, и ваш договор не предусматривает такого оформления страхового случая,
  • вашему автомобилю менее 2 лет возраста, и по ОСАГО вас по закону обязаны направить на ремонт к дилеру, в то время как по имущественной страховке – в любой автосервис.
Читайте также:  Расчет и оплата больничного листа после декретного отпуска в 2020 - порядок, формула

ДТП с одним участником: как правильно оформить по ОСАГО и КАСКО

Так что выбрать?

Итак, рассмотрим подробнее все эти тонкости и выясним, почему и при каких обстоятельствах ремонт или выплата Каско выгоднее и лучше, чем по ОСАГО.

Подорожание страховки на следующий год

Это самый важный фактор в выборе. Дело в том, что оба вида страхования дорожают на следующий год при наличии страховых случаев:

  • если вы обратились по Каско в текущем году, то в следующем к вам будет применён повышенный коэффициент,
  • то же самое и с ОСАГО, но, в отличие от Каско, здесь страховым случаем, повышающим стоимость страховки, признаётся только ДТП с вашей виновностью.

Таким образом, пожалуй, главным критерием выбора – ОСАГО или Каско, выступает подорожание полиса на следующий год. Но не все страховые увеличивают стоимость по добровольному страхованию.

Вывод: во многих случаях обращение по ОСАГО, а не по Каско для потерпевшего лучше в плане удорожания страховки на следующий год.

А если в следующий год застраховаться в другой компании?

Это тоже оптимальный вариант. Но, опять же, не все компании вам подойдут. Дело в том, что многие страховщики по Каско по состоянию на 2020 год предлагают скидки за безубыточность в первой организации и, наоборот, также повышают стоимость полиса, если были заявлены страховые случаи.

Зато ваш текущий страховщик может не повысить цену, если, например, в ДТП вы были не виноваты (такое условие есть у многих компаний), а вот другие организации просто не посмотрят на этот факт.

Вывод: обращение по Каско не всегда ведёт к повышению стоимости страховки, а вот манипуляции с «беготнёй» между компаниями может к таковому привести.

Калькуляция износа

В договорах Каско это редкость. Зато по ОСАГО расчёт возмещения всегда рассчитывается с учётом износа, который зависит от возраста авто и может доходить до 50% на машины старше 5 лет.

И, если в случае с направлением на ремонт по закону до износа вам не должно быть дела (ведь запрещено ставить б/у запчасти), то при выплате вы получите меньше. Да и что греха таить – очень часто и при направлении на ремонт по ОСАГО приходится сталкиваться с требованием доплаты от автосервиса за новые запчасти.

А вот разницу между тем, что насчитала страховая без износа и что выплатила с его учётом, можно взыскать напрямую с виновника ДТП. Так постановил Конституционный суд РФ.

Вывод: если ваша машина старше 2-4 лет, и вы не хотите лишних телодвижений по взысканию износа или спорами со страховщиком и СТО, то Каско лучше, чем ОСАГО.

ДТП с одним участником: как правильно оформить по ОСАГО и КАСКО

Документы для страховой и ожидание выплаты

В ОСАГО их целый набор:

  • ваш паспорт, страховой полис, документы о праве собственности на машину,
  • заявление,
  • извещение о ДТП,
  • постановление о виновности второго участника либо определение.

Обратите внимание, что последние документы можно ждать из ГИБДД до года в случае, если авария произошла с пострадавшими или погибшими.

В свою очередь, набор документов для обращения по Каско регулируется не законом, а договором. Но, как правило, набор документов меньше. Кроме того, по Каско нередко можно обращаться вообще без документов, но сумма возмещения либо количество ремонтируемых повреждённых элементов в этом случае может быть ограничена.

Вывод: обратиться лучше по Каско, чем по ОСАГО, если вы хотите меньше времени ждать и собирать меньше документов (но не всегда).

Я не хочу обращаться в страховую виновника

Но по ОСАГО вы также можете обращаться в свою страховую… При соблюдении 2 условий:

  • повреждения от ДТП получили только автомобили,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО.

Вывод очевиден.

Я хочу выплату, а не ремонт

Вот уже несколько лет возмещение по ОСАГО производится в натуральной форме – то есть вам в первую очередь обязаны выдать направление на ремонт. Не на выбор страховой, как полагают многие, а именно ремонт как приоритет, если выполняются все условия для этого. Но что это за условия и как получить выплату?

По ОСАГО выплату вместо ремонта можно получить в случаях, когда:

  • вы указали это желание в заявлении на возмещение при ДТП, а страховщик согласился (но чаще всего отказываются),
  • ближайшее СТО, с которыми заключён договор страховщика, дальше 50 км от места аварии или вашего адерса жительства, а транспортировка для страховой не выгодна,
  • нет подходящих СТО, с которыми у компании заключён договор (в том числе с дилерами, если вашей машине менее 2 лет от роду),
  • при обращении по ОСАГО признали тотальную гибель автомобиля, в то время как по Каско предлагают ремонт,
  • если потерпевший во время ДТП погиб (и вы за него получаете возмещение как родственник),
  • ущерб по калькуляции страховой более 400 000 рублей,
  • вып получили травмы средней тяжести или тяжёлые, либо являетесь инвалидом, и выбрали выплату в заявлении.

Все эти пункты по закону Об ОСАГО 2020 года предписывают страховщику производить исключительно выплату.

Вывод: если вы хотите получить выплату и подпадаете под одно из описанных выше условий, то лучше обращаться по ОСАГО, чем по Каско… Всё это в случае, если договор ваш Каско предусматривает только ремонт.

ДТП с одним участником: как правильно оформить по ОСАГО и КАСКО

Я хочу только к официальному дилеру

  • Здесь также в случае с Каско всё упирается только в договор – список сервисных центров для ремонта в нём должен фигурировать.
  • Ремонт по ОСАГО же только у дилера возможен, если ваша машина не старше 2 лет.
  • Вывод: лучше обращаться по ОСАГО, если вашему авто менее 2 лет от роду.

При обоюдной вине

Так как по Каско страхуется ваше имущество, а по ОСАГО – ответственность при виновности, то при признании всех участников ДТП виновниками выгоднее получается Каско. Почему?

Дело здесь в том, что при вине, например, 50/50 вы получите только 50% от рассчитанной суммы возмещения по автогражданке, потому что частично вы виновник. А для договора Каско вообще не имеет значения степень вашей виновности по части возмещения. Но обратите внимание, опять же, что полис в таком случае может подорожать на следующий год страхования.

Вывод: если вина обоюдная, то нужно понимать, что Каско лучше, чем ОСАГО, после такого ДТП.

Франшиза

Посмотрите внимательно в ваш договор – нередко многие автолюбители даже не подозревают, что заключили его с франшизой.

В нашем случае она означает, что по части возмещения вреда определённую фиксированную сумму страховая компания не покрывает.

Возьмём очередной пример. Вы признаны потерпевшим в ДТП, и сумму ущерба вам насчитали в 50 000 рублей. В то же время франшиза по вашему договору страхования Каско составляет 30 000 рублей. В таком случае компания возместит вам по данному страховому случаю по Каско только 20 000 рублей. А вот по ОСАГО должна быть полная сумма – франшиз в ОСАГО не бывает.

Вывод: если ваш договор Каско подразумевает франшизу, то ОСАГО выгоднее.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/osago-ili-kasko-kuda-luchshe-obrashchatsya-pri-dtp-i-chto-vygodnee

Дтп с одним участником: инструкция по оформлению

ДТП с одним участником: как правильно оформить по ОСАГО и КАСКО

ДТП с одним автомобилем — случай, какой может произойти с каждым водителем. В отличие от «классической» аварии, где участвуют две и более машин, в таком случае порядок действий, процедура оформления и отношения со страховыми компаниями совсем иные. Когда нужно оформлять ДТП без второго участника, как правильно это сделать и получить компенсации по страховке — об этом и пойдет речь в данной статье.

Случаи ДТП с участием одного автомобиля

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

Подобных случаев, как и их причин может быть огромное множество. Главное здесь — это механизм совершения. В ДТП с одним участником присутствует автомобиль и любой другой статический (недвижимый) объект. Т.е.

это может быть дерево, забор, бордюр, столб, дорожный знак и любая другая преграда. Транспортные средства находящиеся в момент аварии в неподвижном состоянии в данном случае исключаются т.к.

это будет уже ДТП с двумя участниками.

Получается, в рассматриваемом нами случае должен участвовать только один автомобиль и только один водитель. Плюс, сюда также не следует причислять и ситуации с совершением наезда на пешехода. Хотя, по сути это тоже самое ДТП с одним автомобилем, но уже в немного ином контексте (об этом расскажем немного ниже).

Нужно ли оформлять?

При каких обстоятельствах нужно вызывать ГИБДД и оформлять ДТП? Здесь все зависит от следующих факторов: наличие у автовладельца действующего полиса КАСКО, вида объекта (препятствия), степень причиненного вреда объекту и автомобилю.

Мы отметили вид страхования именно КАСКО потому, что только таким образом можно получить компенсацию за поврежденный автомобиль. Страхования ОСАГО в таких случаях не действует, и наличие/отсутствие полиса здесь так же не играет значения.

ОСАГО регулирует случаи ДТП с двумя и более автомобилями, где есть потерпевшие и виновники. А рассматриваемая нами ситуация предполагает наличие только одного виноватого — самого водителя. Поэтому про возмещение по ОСАГО здесь следует забыть.

Если на машину оформлен полис КАСКО, то ДТП с одним авто, конечно, нужно оформлять. Но для начала необходимо ознакомиться с положениями соглашения с СК и установить, является ли данное происшествие страховым случаем.

Дело в том, что в случае с КАСКО страховым компаниям и водителям дается полная свобода действий. Полис по КАСКО может содержать следующее: врезался в забор — страховой случай, в дерево — не страховой случай.

Этот пример приведен для того, чтобы вы поняли, что в таком соглашении можно указывать практически все что угодно.

Т.е. оформлять необходимо в следующих случаях:

    • есть полис КАСКО
    • нанесен вред чужому имуществу (к примеру, если в виде объекта выступает забор дома)
    • последствия ДТП чинят препятствие для движения (сбитое дерево упало на дорогу, сбит дорожный знак/светофор и т.д.)
    • автомобилю причинен существенный вред (значительная деформация деталей).

Если, к примеру, водитель врезался в дерево, и повреждения являются незначительными, то подобное ДТП оформлять не обязательно, и понятие «скрытие с места ДТП» в таких случаях не применяется. Из-за нескольких царапин на автомашине вызывать ГИБДД не следует.

Если водитель покинул место ДТП

ДТП с участием одного транспортного средства позволяет водителю покидать место происшествия лишь в некоторых случаях.

Как уже было отмечено выше, если не был причинен вред имуществу или здоровью людей, а повреждения ТС являются незначительными, то в таком случае покинуть место аварии можно.

К примеру, если машина врезалась бордюр и у нее отвалился бампер, то в таком случае никакого оформления проводит не следует т.к. ТС будет чиниться за собственные средства, плюс, вред никому возмещать не нужно.

Отдельно рассмотрим случай с участием пешехода. Если водитель сбил человека (тоже самое ДТП с одной машиной) и оставил место происшествия, то в данном случае будет предусмотрена ответственность в соответствии со следующими статьями:

Если причинен имущественный вред, и водитель покинул место ДТП, то ответственность водителя будет устанавливаться в соответствии с главой 59 ГК РФ.

Плюс, самое главное, если имеется полис КАСКО, знать, можно ли покидать место ДТП или необходимо вызывать страхового агента.

Дело в том, что у разных СК разные правила на этот счет, но в большинстве случае оформление такого вида аварии собой определенную процедуру, когда речь идет именно о возмещении по КАСКО.

Далее мы расскажем, как оформить ДТП с одним участником.

Порядок оформления

Для начала за исходную ситуацию возьмем случай, когда автомашина застрахована по КАСКО. Как правило, здесь предполагается только один порядок действий, в не зависимости от степени вреда ТС. Проделать необходимо следующее:

  • вызвать ГИБДД (обязательно, для фиксации происшествия, во избежание возможных спорных ситуаций с СК)
  • после этого следует вызвать страхового агента

В процессе будет составлен протокол о ДТП, а агент зафиксирует повреждения на ТС. В этом случае возникновение каких-либо конфликтных/спорных моментов с СК практически исключено. Некоторые водители пренебрегают данными требованиями и спешат покинуть место происшествия.

Проблемы возникают потом, когда СК ставит под сомнение механизм нанесения ущерба ТС. Но в большинстве случае ДТП с одним участником КАСКО расценивает как страховой случай, но в одной статье предусмотреть все потенциальные ситуации невозможно.

Ответы на вопросы следует искать в договоре с СК, где все должно быть четко прописано.

Если полиса КАСКО нет, последствия ДТП значительные (об этом мы говорили ранее, если причинен вред чужому имуществу или автомобилю), то водителю необходимо вызвать ГИБДД для протоколирования происшествия.

Водитель должен будет составить объяснение о происшествии (бланк можно скачать на нашем сайте) и дождаться завершения работы сотрудниками ГИБДД. Если имело место нарушение ПДД, то в отношении водителя будет выписан штраф, если же нет, то после завершения указанных действий, водитель сможет покинуть место происшествия.

Практика выплат по КАСКО и ОСАГО

По ОСАГО

ДТП с одним участником по ОСАГО (любая страховка ОСАГО) предполагает выплату только в одном случае — когда произошел наезд на пешехода. Но выплата здесь производится не в пользу водителя и его автомашины, а в пользу возмещения вреда потерпевшему (ст. 7 ФЗ об ОСАГО).

Читайте также:  Как застраховать дом или дачу от пожара: стоимость страхования

Максимальная выплата — 500 тыс. рублей. При этом, выплата осуществляется даже в случае смерти пешехода. Во всех остальных случаях ни о каких выплатах не может быть и речи.

По ОСАГО исключается возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали два автомобиля, но когда один на момент контакта находился в недвижимом состоянии.

По КАСКО

Что касается выплат по КАСКО, то, как мы уже отметили, выплаты производятся в подавляющем большинстве случаев. Такие случаи, как правило, включаются в список страховых, поэтому независимо от наличия/отсутствия вины. Но здесь покрывается только ущерб автомобилю.

Все остальное (возможный имущественный вред объектам) водитель возмещает самостоятельно. Плюс, во всех случаях по КАСКО следует учитывать и состояние водителя — если имело место алкогольное опьянение, то большинство крупных СК в возмещении отказывают.

И нарушение ПДД не играет особого значения.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

Источник: https://viplawyer.ru/oformlenie-dtp-bez-vtorogo-uchastnika/

Как правильно оформить ДТП без второго участника

Аварии с одним участником — распространенное явление в российских реалиях. Под это определение подходят ДТП, возникающие из-за плохих погодных условий, плохого состояния дорожного полотна, недобросовестной работы коммунальщиков и т.д.

Водители ошибочно полагают, что если на их транспортное средство упало дерево, машина пострадала, попав в овраг или наскочив на корягу, можно не вызывать сотрудников ГИБДД и уезжать с места происшествия.

Это мнение ошибочно: чтобы без проблем получить возмещение от страховой по КАСКО, нужно остаться и вызвать представителей автоинспекции для составления протокола.

Что такое ДТП с одним участником?

ДТП без второго участника — это авария, в результате которой нанесен вред автомобилю одного гражданина и (или) бесхозному предмету.

То есть к ДТП с одним участником не относятся ситуации, когда нанесен вред предмету, имеющему собственника.

Например, если жилец частного дома въехал в соседское ограждение, причинен материальный вред двум лицам. На практике чаще всего возникают следующие ситуации:

  • Повреждение авто в результате езды по проселочной дороге;
  • Столкновение с деревом, дорожным ограждением;
  • Въезд в стену своего гаража;
  • Повреждение днища машины о валяющийся на дороге предмет и т.д.

Дорожно-транспортным происшествием с одним участником признаются аварии, возникающие в процессе движения автомобиля.

Если на стоящую во дворе машину упала ветка дерева, свалилась сосулька с крыши, эти события не относятся к дорожным ситуациям.

При этом в таких случаях тоже можно получить компенсацию, если будет установлен виновник. О том, как это сделать и как найти виновного в происшествии, мы писали здесь.

Как поступить водителю?

Водители полагают, что если в аварии не задействовано второе лицо, можно уезжать с места происшествия. Подобное мнение ошибочно: если ГИБДД узнает, что автолюбитель уехал с места аварии, его ждет штраф или лишение прав на период 1-1,5 года.

Чтобы избежать наложения санкций, водителю нужно остаться на месте аварии и вызвать представителей ГИБДД: оформить происшествие без их участия нельзя. Оставление места происшествия означает невозможность получения возмещения по полису КАСКО. Страховая компания потребует у автолюбителя протокол ГИБДД, который тот не сможет выдать, т.к.

он не дождался приезда правоохранительных органов. Таким образом, при таком ДТП необходимо соблюдать следующий порядок действия:

  1. Остановить автомобиль и успокоиться.
  2. Уточнить не пострадал ли кто-либо из пассажиров.
  3. Вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
  4. Позвонить в свою страховую компанию и рассказать о случившемся.
  5. Зафиксировать на фотоаппарат или видеокамеру обстоятельства аварии.
  6. Проконтролировать корректность оформления документов сотрудниками ГИБДД, внимательно прочитать протокол.
  7. Подписать документы, если все записано верно.

Рассчитывать на возмещение ущерба после дорожно-транспортного происшествия с одним участником могут только владельцы полиса КАСКО, поскольку действие ОСАГО не распространяется на подобные ситуации. Чтобы избежать проблем с получением компенсации, необходимо еще раз проконтролировать правильность заполнения документов и их адекватность реальным обстоятельствам аварии.

Как составляется протокол?

Основной документ, который составляется органами правопорядка в случае аварии с одним участником — протокол ГИБДД. Его формируют представители автоинспекции по результатам беседы с водителем и осмотра места происшествия.

В нем отражаются точный адрес ДТП; состояние асфальта на трассе (в протокол вносятся данные обо всех неровностях, буграх, выбоинах); погодные условия, в которых двигался водитель; время проведенного осмотра авто; предметы и детали, имеющие значение для объяснения причин возникшей аварии; показания свидетелей и т.д.

Когда протокол будет составлен, детали зафиксированы, водителю необходимо получить на руки документы для предъявления страховщику – непосредственно сам протокол (его копию), акт осмотра авто.

Нужно проверить корректность их заполнения, если проблем нет, можно уезжать с места ДТП.

Если машина не может передвигаться сама и нужно вызывать эвакуатор, стоит обязательно сохранить чек для предъявления страховой компании и получения возмещения по нему.

Практика выплат по КАСКО и ОСАГО

Граждане, планирующие сесть за руль автомобиля, обязаны страховать автогражданскую ответственность. Действие полиса ОСАГО распространяется на ситуации, когда ДТП нанесло вред машине второго автолюбителя или пешеходу.

Возмещение в пределах 500 тыс. руб. покрывает имущественный ущерб, причиненный транспортному средству второй стороны или ее здоровью. Страховщики не выплачивают компенсации водителям, попавшим в аварию с одним участником.

ДТП с одним участником: как правильно оформить по ОСАГО и КАСКО

Если у автолюбителя оформлен полис КАСКО, он правильно оформил ДТП с одним участником, то может получить компенсацию от страховой компании, покрывающую ремонт транспортного средства.

Выплаты не возмещают имущественный вред, нанесенный третьей стороне (например, ущерб владельца забора, в который врезался гражданин на своей машине). Эту ситуацию нужно урегулировать из собственного кармана.

Страховщик откажет в перечислениях водителю, если выяснится, что в момент происшествия он был пьян или находился под действием наркотиков.

Заключение

Таким образом, дорожно-транспортное происшествие с одним водителем не предполагает участие второй стороны и третьих лиц.

Такая авария не подпадает под действие полиса ОСАГО, поэтому компенсацию за полученный вред от происшествия можно получить от страховой компании только в случае оформления КАСКО.

При этом процедура оформления ДТП будет стандартной — с вызовом ГИБДД и составлением сопутствующих документов.

Источник: https://insur-portal.ru/dtp/dtp-bez-vtorogo-uchastnika

Оформление ДТП по КАСКО без второго участника, страховой случай порядок действий

Оформление ДТП по КАСКО без второго участника это тоже самое что и страховой случай по КАСКО без ДТП, смысл один и тот же, когда пытаемся получить ответ в сети имеем ввидукогда авто наезжает на недвижимый объект и получает значительный ущерб.

Если машина просто поцарапана, это считается продуктом дополнительного страхования, но не относится к дорожному происшествию. Далее рассмотрим как оформить ДТП по КАСКО и что для этого необходимо.

Чтоб знать куда обращаться в случае ДТП такого уровня нужно, чтобы страховщики признали:

  • наезды на видимые и скрытые от обзора бордюры
  • столкновения со столбами, деревьями, мусорными баками, остановками и торговыми павильонами, светофорами
  • деформации после переезда через ямы, открытые канализационные люки, водопроводные колодцы, асфальтовые колеи
  • въезд в кирпичные или бетонные ограждения, витрины магазинов
  • встречу колес с острыми ледяными кусками, гвоздями, металлическими шипами
  • неправильную парковку в гараж с повреждением обшивки, зеркал
  • непреднамеренный разворот по скользкой дороге с наездом на твердое препятствие, которое повредило поверхность

Оформление ДТП по КАСКО без второго участника, страховой случай порядок действий

Страховщик потребует предоставления чертежа, если не был вызван сотрудник ГИБДД. В схеме нужно четко указать подробности события:

  • где был расположен недвижимый объект по отношению к автомобилю
  • точку соприкосновения машины с местом наезда
  • длину тормозного пути
  • проезд с шириной дороги, разметками на ней, полосами с наличием остановок, оград
  • датой и временем происшествия
  • контактные данные очевидцев с именами и подписями
  • реквизиты водителя
  • данные регистрации и ПТС
  • в каком направлении перемещалось транспортное средство

Пример схемы ДТП для КАСКО

Если нанесены серьезные повреждения из-за столкновения со стеной или другим крупным объектом нужно приступить к действиям:

  • сообщить автоинспектору на городской номер его службы или по мобильному телефону
  • в полисе должны быть контакты с аварийным комиссаром, по которым связываются
  • страховщик, приняв сообщение пришлет специалиста, чтобы подсчитать размер убытка
  • при необходимости вызывают независимого эксперта
  • если есть пострадавшие обращаются к медикам
  • нельзя передвигать машину и покидать это место, кроме случая с ранением, требующего срочной госпитализации
  • нужно запечатлеть ситуацию со всеми последствиями любым техническим средством

Когда приедет полиция, они оформят документально случай, а экспертный оценщик предоставит результат с отражением размеров убытка.

В функции комиссара по аварийным ситуациям входит помощь клиентам с фотографиями, видеосъёмками последствий.

Страховая компания заинтересована в получении достоверных данных, поэтому помогает чертить схему, собирать нужные правильно оформленные бумаги, которые в народе называют «справка о ДТП для КАСКО».

Если случай не серьезный, достаточно для оплаты ущерба предоставить 2 свидетелей, хотя на практике одиночную аварию приравнивают к ДТП с лобовым столкновением. Но не всегда можно их сравнивать из-за легкости нарушений, есть такие которые нужно подтверждать, чтобы оплатили убыток полисом КАСКО справка о ДТП из ГИБДД не нужна если:

  • неглубокие царапины
  • разбито стекло, повреждены детали или покрытия
  • вмятины, разрывы на кузове, которые указаны в договоре со страхователем

Важно: Если к примеру на машину, стоящую во дворе, сверху упадет тяжелый предмет и оставит свой след – это не ДТП. КАСКО защита от ДТП действует на оплачиваемые случае договоренные за ранее, при подписании страхового соглашения важно внимательно изучить договор.Если к примеру на машину, стоящую во дворе, сверху упадет тяжелый предмет и оставит свой след – это не ДТП.

Сбор документального комплекта

Все бумаги нужно аккуратно собрать перед посещением страховой компании, заранее урегулировать спорные моменты. Процедура заявительного характера. К заявлению кроме самого полиса КАСКО, прилагают пакет документов, в который входит:

  • квитанция об оплате страховки
  • копия удостоверения личности с оригиналом, чтобы сверили реквизиты
  • бумаги на машину, ПТС, регистрация
  • показания свидетелей
  • выписки от ГАИ
  • составленная по правилам схема происшествия
  • данные экспертизы
  • медицинские справки при оказании врачебной помощи
  • фото фиксация подробностей
  • техосмотр
  • состояние дороги при проезде через ухабы

Если ДПС откликнется на просьбу, то составит акт о состоянии дороги, на котором произошла поломка машины. Но доказательства могут послужить не на пользу водителя, а суброгацией, если правоохранители заметят:

  • курение за рулем
  • разговор по телефону во время движения
  • алкогольное или наркотическое опьянение

Неустойки и отказы от выплат при КАСКО в случае ДТП

В этих случаях не только откажут в выплатах, но и потребуют возмещения неустойки. Когда присутствует страховой случай и все моменты правомерны важно не пропустить срок обращения в страховую компанию после дтп по каско, срок подачи заявки равен 5 суткам.

Ваша подписка и лайк — лишь секунда в жизни, а для автора это поток настроения и мотивации трудиться дальше! ????

Читайте так же:

  • Правила оформления европротокола по ОСАГО без сотрудников ГИБДД
  • Случаи оформления ДТП исключительно через сотрудников ГИБДД
  • Что делать, если у виновника ДТП обанкротился страховщик?
  • Куда звонить (обращаться) в случае ДТП?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d186c7459872900ad7b3802/5d21b8d4f1406900af7be265

Каско при дтп с одним участником

  • Случаи, когда водители по своей невнимательности совершают наезды на какие-либо придорожные препятствия, называются ДТП с одним участником.
  • Когда вам поцарапали машину во дворе, то это, безусловно, считается ущербом, регистрируемым по продукту дополнительно автострахования КАСКО, однако дорожно-транспортным происшествием это назвать нельзя.
  • Когда вы врезались сами во что-то, или зацепили часть какого-либо недвижимого объекта, тогда вам следует знать, как такие случаи оформляются, куда обращаться нужно в первую очередь и в чем заключаются этапы процедуры оформления таких страховых рисков.

Что делать на месте происшествия

Для того чтобы не растеряться после наезда или столкновения водителя с недвижимым объектом, необходимо знать хотя бы основные действия.

Главное не стоит паниковать, а лучше сосредоточиться на тех шагах, к которым следует приступить незамедлительно.

Следует сразу подробнее обозначить, в каких случаях страховщиками обычно признается ДТП с одним участником.

Это могут быть следующие ситуации, повлекшие за собой разрушительные последствия для автотранспортного средства:

  • наезд на бордюр – видимый или вне видимости (например, скрытый под снегом);
  • столкновение со столбом, деревом, автобусной или трамвайной остановкой (павильоном), светофором и др.;
  • наезд на яму, открытый канализационный люк или люки водопроводного колодца, на колею в деформированном асфальтированном покрытии и прочее;
  • если водитель на машине врезался в бетонный забор, въехал в магазин, разбив витрину;
  • когда водитель сбил мусорный бак или иной придорожный объект;
  • наезд на остроконечные куски льда, гвозди и прочее;
  • неправильно въехал в бокс гаража, повредив бока, зеркало и что-то еще у машины;
  • выброс в кювет с нанесением в результате этого повреждениями автомобилю и другие подобные варианты ущербов машине с одним участником;
  • открытая дверь другой машины, которая не двигалась на момент аварии.

Если вы собираетесь оформлять случай самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД, тогда вам потребуется самостоятельно прорисовать четкую и простую схему, где было понятно, каким образом вы столкнулись с препятствием при управлении машиной.

Эта схема нужна страховой компании, чтобы специалистам понять, как все произошло.

В этом документе должны быть отражены следующие важные детали:

  1. Расположение автомобиля по отношению к различным недвижимым объектам, прилегающим к автодороге и месту столкновения наезда.
  2. Тормозной путь – его длина.
  3. Схема проездных путей – ширину, разметку на дороге, направления полос движения, островки, ограды, светофоры и т.д.
  4. Дата и время случившегося.
  5. Два очевидца – их контакты, фамилии и подписи.
  6. Персональные данные о водителей.
  7. Регистрационные и технические сведения о машине.
  8. Направление, в котором двигался участник ДТП до столкновения.
  1. Однако бывают более серьезные повреждения машин после одиночного столкновения с каким-либо объектом.
  2. Тогда вы как застрахованное лицо, точнее страхователь с застрахованным имуществом, попадаете в категорию клиентов, которым следует обращаться в компанию только при наличии у вас справок из автодорожной полиции.
  3. Как только вы столкнулись с реальной преградой, ваша машина из-за этого повредилась, так сразу же проследуйте по следующему алгоритму действий:
  1. Вызвать сотрудника ГИБДД, воспользовавшись следующими способами:
    • позвонить с мобильного – Билайн (020, 002), Мегафон (020), МТС (112), Utel (020), или например, таких операторов как по г. Екатеринбургу – «Мотив» (902);
    • позвонить по городскому номеру ГИБДД;
    • если сотрудник дорожного патруля оказался поблизости, то его можно позвать, попросив кого-то из очевидцев в этом помочь, если вы не можете этого сделать по каким-либо причинам.
  2. Вызвать аварийного комиссара. Особенно, если у вас полис подразумевает наличие VIP-обслуживание, тогда в бланке полиса должен быть прописан его номер телефона.
  3. Позвоните своему страховщику и сообщите о случившемся, тогда со стороны страховой компании на место столкновения пришлют своего эксперта для подсчета размеров ущерба.
  4. Вызвать независимого экспертного оценщика, если есть такая необходимость.
  5. Вызвать скорую помощь, если водитель пострадал. Если он сам не в состоянии вызвать медиков, тогда он может попросить это сделать кого-то другого – свидетеля столкновения. В принципе любой человек, увидевший аварию одного авто и раненного водителя, может сам проявить инициативу и вызвать скорую помощь.
  6. Ни в коем случае не двигайте автомобиль, и, тем более не покидайте место происшествия.
  7. Можно самостоятельно сфотографировать все последствия, пока ожидаете приезда специалистов на место.
  8. Прежде чем ехать в офис страховой компании, вам следует дождаться, пока сотрудник ГИБДД оформить все надлежащим образом и выдаст вам на руки все необходимые справки.
Читайте также:  Какая квартира будет одобрена банком для выдачи ипотеки, а какая нет?

Также от экспертного оценщика вы должны получить его заключение, отражающее размер ущерба. Аварийный комиссар зафиксирует при помощи фото или видеосъемки последствия произошедшего, поможет вам с зарисовкой схемы, сбором и оформлением нужных бумаг.

Кто должен засвидетельствовать аварию

Засвидетельствовать аварийный случай с одним участником может любой из очевидцев. И желательно, чтобы их было два. Несмотря на то, что одиночные аварии приравниваются к ДТП с лобовым столкновением, их степень бывает легкой.

Такие ситуации не требуют наличия справок от сотрудников ГИБДД для того, чтобы пострадавший смог получить выплаты по полису КАСКО. В страховую компанию ему достаточно будет предъявить показания очевидцев случившегося.

Однако обычно такого плана обращения за страховкой должны всегда соответствовать условия договора страхования.

Чаще всего КАСКО при ДТП без второго участника и без справок из дорожной полиции оплачивается компанией в следующих случаях:

  • неглубокие царапины;
  • разбиты элементы, детали или покрытия из стекла;
  • поврежден один или два элемента кузова, которые не могут быть заменены (глубокие царапины, вмятины, разрывы) и при других базовых типичных условиях, которые обязательно будут указываться в соглашении, либо в Правилах страхования или в Памятке для водителя.

При более сложных авариях засвидетельствованием занимается либо аварийный комиссар, либо независимый эксперт и к ним также добавляется обслуживание сотрудниками ГИБДД.

Здесь также следует понимать, что если авто стоял и не двигался, а на него сверху что-то упало тяжелое, помяв кузов, то это не проходит по случаю ДТП.

Скорее всего, здесь будет подходить случай ущерб, порча, полная гибель и прочие варианты. Но на сегодня ведь продаются полисы универсальные, в которые включен целый ряд страховых случаев.

Поэтому нужно просто внимательно запомнить условия вашего страхования КАСКО. Не все полисы могут включать обслуживание при одиночном участнике во время ДТП, хотя — это редкость на сегодня.

Какие нужно собрать документы для страховой

Внимательно проверяйте все документы, которые вам выдадут на руки сотрудники дорожной полиции, независимый эксперт или аварийный комиссар.

Если вы не будете согласны с теми или иными данными, сведениями, которые отражены в их документах, то лучше сразу все урегулировать, уточнить на месте.

В том случае, когда полицейский будет продолжать необоснованно сомневаться в правдивости ваших показаний, вы имеете полное право обжаловать его действия через прокуратуру.

Также перечитайте внимательно письменные показания свидетелей аварии, если таковые имелись. Они должны быть полностью приведены в соответствие с действительными событиями.

В целом же подавать нужно страховщику следующий пакет бумаг:

  • заявление с просьбой выплатить страховку или же отремонтировать за счет компании автомобиль;
  • полис КАСКО;
  • возможно, понадобится квитанция или несколько платежек, которые покажут, что полис оплачивался;
  • паспортные данные – подается копия паспорта и его оригинал (оригинал нужен для сверки, если копия не заверена владельцем документа);
  • бумаги на авто – ПТС или свидетельство о регистрации;
  • справки из ГИБДД, ГАИ или ОВД;
  • показания очевидцев;
  • схема случившегося, заверенная сотрудниками ГИБДД и очевидцами;
  • заключение независимого эксперта или аварийного комиссара, если таковые привлекались к исследованию дела;
  • медицинское освидетельствование, если вызывалась скорая помощь;
  • фото или видеоматериалы, а также данные видеорегистратора, зафиксировавшего момент случившегося;
  • диагностическая карта о своевременно пройденном техосмотре;
  • акт о состоянии дорожного полотна в том месте, где автомобиль, предположим, из-за ямы попал в ДТП;
  • доверенность на представителя страхователя, если застрахованное лицо не сможет самолично подавать документы на выплату по страховке.

Следует обязательно составить акт о том, в каком состоянии находилось полотно автодороги, где случилась авария. Такой акт может составить сотрудник службы ДПС.

Этот документ может служить даже обвинительной базой в доказывании вины не водителя, а недобросовестной дорожной службы.

Акт следует составлять не позже 24 часов с момента столкновения, наезда, провалов колеса и прочих событий, повлекших аварию с одним участником.

Но кроме вины ремонтно-дорожных служб бывает также и вина водителя – курение за рулем, распитие алкогольных и других напитков, что отвлекает внимание находящегося за рулем движущейся машины.

В этих случаях страховая компания может даже взыскать с водителя неустойку в виде суброгации. Но есть случаи, когда очевидно, что вина водителя небольшой степени или совсем отсутствует. Это его усталость, резкое ухудшение здоровья во время вождения машины, затруднительные погодные условия и т.д.

А вот уже если водитель за рулем перекусывал, отвлекался на пассажиров, пользовался мобильным телефоном или же громко слушал музыку в салоне, тогда водителя признают виновным в случившемся, а значит, он может и не получить страховку за неимением страхового случая.

Срок обращения в СК

В общей сложности сроки подачи заявления по страховому случаю при ДТП с одним водителем, составляют 5 дней. Это такой же период, как и по полису ОСАГО. Но он не должен превышать 30 дней, иначе дело будет признаваться страховщиком просроченным и устаревшим.

Некоторые страховые компании рекомендуют обращаться с заявлением как можно скорее – чуть ли не день в день. Поэтому если после ДТП вы неограниченны в физических силах, то лучше позвонить сразу в свою компанию страховщика.

А после звонка и расследования деталей случая специалистами, поехать в офис страховой организации, чтобы поскорее подать заявление.

Даже если вы сразу не донесете какую-то бумагу, главное – это написать заявление о наступившем страховом случае. А недостающие бумаги можно донести потом, но не затягивайте срок подачи документов более чем на месяц.

Если у вашего пакета бумаг обнаружатся какие-то исправления, ошибки, неточности, тогда вам по почте документы могут вернуть для правки. На исправление дается также 30 дней.

Отсчет этих дней начинается с момента получения вами бумаг – либо по почте конвертом с описью содержимого (датой считается та, что проставлена на штампе конверта), либо же вручением лично вам в руки под роспись.

Как написать заявление о происшествии

Прежде всего, каждому потерпевшему виновнику ДТП следует определиться, хочет ли он ремонтировать машину при помощи услуг страховой компании, или же – получить от нее просто возмещение ущерба в денежном выражении.

От того, в пользу чего он сделает выбор, будет зависеть также и содержание заявления. При выплате компенсации деньгами застрахованное лицо пишет заявление на получение денег с тот срок, который установлен Правилами страхования.

При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

Заявление о случившемся событии заполняется на специальном разработанном бланке, утвержденном общими законодательно-правовыми актами в отношении страхового дела в России.

Кроме того, обязательно нужно знать, как правильно заявить о случившемся событии. Благодаря этому страховщик определит, является ли ваш случай страховым, соответствует ли он страховому договору или – нет.

Такими ключевыми формулировками, на которые следует обратить внимание при заполнении бланка заявления, могут оказаться следующие варианты:

  • «машина повреждена в результате одиночного ДТП»;
  • «наезд на недвижимое препятствие»;
  • «автомобиль колесом попал в открытый люк»;
  • «в связи с гололедом не справился с управлением, и машина вылетела в кювет»;
  • «наехал на глыбы, куски льда, разбросанные по дороге»;
  • «не рассчитал траекторию въезда в гараж» и т.д.

Бланк следует заполнять синими чернилами от руки и без исправлений и ошибок. Вначале в бланке указывают данные страхователя и номер его полиса, что у него на руках.

Затем в месте, где речь идет о суброгации, страховщик по принятию заполненного заявления проставит отметку, применима ли суброгация к клиенту или нет.

Далее все по бланку:

  • сведения о машине;
  • о месте произошедшего случая и времени;
  • описание причин и обстоятельств, спровоцировавших аварию;
  • описание повреждений, их характера и степени;
  • пометка об участии компетентных органов в расследовании обстоятельств и последствий события;
  • в большом прямоугольнике прочерчивается схема столкновения, наезда.

В том месте документа, где написано «Принял сотрудник Страховщика» застрахованное лицо ничего не пишет – это место в документе для специалистов компании.

Обычно внизу бланка уже имеется корешок второго заявления на выплату или на получение направления на ремонт машины. Но если нет такого корешка, что маловероятно, тогда на получение выплаты в денежной форме страховки следует заполнить отдельный бланк заявления.

Обычно этот бланк подает специалист при вашем обращении и в нем, по большому счету, будут графы о ваших реквизитах, куда именно следует перечислять деньги, на какой счет, в каком банке.

Направление на ремонт

После того как вы заявили о своем намерении отремонтировать машину после одиночного ДТП за счет компании, а страховщик, в свою очередь, одобрил наличие страхового случая согласно условиям соглашения, наступает выполнение обязательств со стороны страховой компании.

Вообще, согласно ст. 929 ГК РФ, в обязанность страховщика законом не вводится выдача направления на ремонт побитой машины клиента. Его обязанность – это возмещение убытков, ущербов.

Поэтому большинство автомобилистов попросту не ждут, пока им выдадут направление на ремонт, а едут ремонтироваться сразу сами.

При этом они на СТОА просто говорят, что хотят восстановить машину за счет страховой компании, и показывают мастерам полис, а направление компания может выдать потом.

Нужно в этом случае также еще попросить у ремонтников заказ-наряд и счет на оплату восстановительных работ. Безусловно, для этого потребуется предоставить машину на осмотр мастерам, чтобы они сами оценили повреждения в машине в результате аварии.

Однако наилучший вариант разрешения ситуации – это получение сначала направления, а затем, отправка на ремонт.

Ведь зачастую бланк направления – это бланк акта проведенного экспертами компании осмотра автомобиля на предмет выявления повреждений и примерной стоимости восстановительных работ.

И если ремонтники восстановят не только последствия аварии, но также и старые проблемы в машине, не относящиеся к аварии, компания попросту не оплатит такой счет, ведь она с клиентом будет рассчитываться по своим оценкам повреждений.

Один участник аварии с повреждениями автотранспортного средства точно также может получать выплату по полису КАСКО, как и в случае, если бы участников было двое.

Ведь в одиночном ДТП одно и то же лицо является и потерпевшим, и участником, а иногда еще и виновным в случившемся. Все выплаты будут назначаться строго в соответствии с условиями договора и степенью виновности водителя.

В случае очевидной вины водителю просто выплатят не полную стоимость ущерба. Точнее, выплатят полную стоимость, ущерб это покроет, но с водителя могут изыскать определенную сумму в качестве регресса (суброгации) по КАСКО.

Видео: КАСКО страхование — примеры страховых случаев

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/kasko-pri-dtp-s-odnim-uchastnikom.html

Ссылка на основную публикацию