Бортовое устройство платон: что это, как получить, как выглядит?

Для движения по дорогам федерального значения, автомобили массой больше 12 т могут оборудоваться электронным устройством БУ-1201 системы «Платон». Этот прибор является одним из технических элементов контроля и используется как альтернатива маршрутной карте. С его применением, отпадает необходимость в строгом следовании плану составленного маршрута.

Описание БУ «Платон»

Бортовое устройство Платон: что это, как получить, как выглядит?БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля. Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:

  • само устройство;
  • кабель для прикуривателя;
  • присоски для крепления;
  • инструкция и паспорт устройства.

Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят). Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя.

Обратите внимание! При расположении прибора, необходимо также учитывать, что расстояние от устройства до стеклоочистителей и зоны обогрева стекла, должно быть не менее 10 см.

Этапы установки:

  1. Обезжирить участок стекла;
  2. Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
  3. Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  4. Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  5. При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  6. Подключить прибор к прикуривателю.

На корпусе БУ расположены несколько индикаторов для визуального контроля и оповещения, с их помощью определяется возможность движения и неисправности устройства:

  • Бортовое устройство Платон: что это, как получить, как выглядит?индикатор заряда встроенной батареи;
  • уровень сигнала сотовой сети;
  • сигнал приема навигационного модуля;
  • индикатор баланса денежных средств;
  • состояние режима работы БУ;
  • индикатор режима звукового оповещения.

Звуковой сигнал подается устройством при включении или отключении питания, в случае изменения режима работы или неполадок. Функция оповещения звуком активируется или выключается пользователем, нажатием единственной кнопки на корпусе.

Справка! При нормальной работе, сигналы горят зеленым цветом в постоянном или прерывистом режиме. Желтые индикаторы выполняют функцию предупреждения, и в случае их появления рекомендуется связаться с Центром поддержки. Красный цвет сигнала запрещает дальнейшее движение.

  • В такой ситуации необходимо немедленно обратиться к Оператору системы и следовать инструкциям.
  • Если на подключенном бортовом устройстве не горит ни один индикатор, то это может говорить о неисправности, что также требует обращения в Колл-центр для получения дальнейших инструкций.
  • БУ «Платон» имеет ряд требований и ограничений по условиям эксплуатации:
  • в случае выхода температура воздуха за пределы +250C и -100C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  • следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  • не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  • для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  • необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  • запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  • не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  • рабочий диапазон температур для БУ — от +550С до — 400С.

Внимание! Если автомобиль не оборудован прикуривателем или розеткой, то рекомендуется установить переходник на 12-24 Вольт.

Где и как получить бортовое устройство Платон

Бортовое устройство Платон: что это, как получить, как выглядит?

Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму. Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:

  • паспорт владельца ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • данные для связи (номер телефона, email).

В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет. Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства. Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:

  • паспорт, либо иное удостоверение личности (копия и оригинал);
  • для ИП и юрлиц, зарегистрированных в РФ — свидетельство о регистрации формы деятельности и постановке на налоговый учет (копия);
  • для юрлиц, зарегистрированных в другой стране, кроме перечисленного — документ, удостоверяющий полномочия исполнительного органа и положение о представительстве в РФ (копия).

Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала. После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе.

Важно! Бортовое устройство может закрепляться только за одним автомобилем, в случае установки прибора на другое транспортное средство, владельцу назначается штраф.

Как заменить БУ

Бортовое устройство Платон: что это, как получить, как выглядит?

Обращаться при этом можно в любой Центр, как по предварительной записи, так и в порядке очереди.

Для замены требуется сдать старое БУ со всеми комплектующими, в целом и исправном состоянии.

Также необходимо предъявить паспорт и, если обратившееся лицо не является собственником, доверенность рекомендованной формы.

Чтобы получить новое БУ, понадобятся копии свидетельства о регистрации ИП и о постановке на налоговый учет. Для юрлиц, кроме того, потребуется подтверждение полномочий исполнительного органа организации.

Важно! Если при сдаче устройства на нем обнаружатся повреждения или комплект оборудования не будет полным, то пользователь будет обязан возместить стоимость БУ.

По истечении срока службы БУ, договор о его использовании заканчивает свое действие. Дальнейшая езда приравнивается к передвижению без прибора контроля и влечет наложение штрафа. В таком случае рекомендуется прибегнуть к оформлению маршрутной карты.

Источник: https://lk-platon.ru/gde-poluchit-i-kak-ustanovit-bortovoe-ustrojstvo-platon

Что такое бортовое устройство Платон?

За проезд по федеральным трассам необходимо платить, сделать это можно посредством бортового устройства Платон. Оплачивать его помощью проезд по трассам возможно с 15.11.2015 года. Получить такое устройство может каждый владелец автомобиля, весом свыше 12 тонн.

Бортовое устройство Платон: что это, как получить, как выглядит?

Платон — это небольшой прибор, который крепится на лобовое стекло автомобиля с помощью специальной липкой ленты, установленной на задней части, либо вакуумных присосок, идущих в комплекте.

Данное устройство произведено в России, на нем видно 6 индикаторов, а именно:

  1. Индикатор заряда батареи, встроенной в бортовое устройство (может работать с ее помощью до получаса);
  2. Индикатор сигнала – можно по нему узнать ловит ли сигнал оператора устройство;
  3. Питание батареи;
  4. Индикатор вашего баланса (показывает, хватает ли денег для оплаты проезда на трассе);
  5. Индикатор, отвечающий за связь со спутником;
  6. Индикатор сотового сигнала.

Каждая лампочка может гореть зеленым, желтым и красным цветом, в зависимости от состояния того, за что он отвечает. К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути.

Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине. Она отвечает за выключение звукового сигнала.

Прибор работает от прикуривателя. Но, если вдруг нужно его отключить, не переживайте — заряда встроенного аккумулятора хватит на полчаса.

Разобраться с устройством не трудно, ведь достаточно подключить питание. Обо всех возможных проблемах бортовое устройство предупредит самостоятельно — загорится тот или иной индикатор.

Как и где получить «Платон»

Бортовое устройство Платон: что это, как получить, как выглядит?

По факту, данными устройствами должны быть оборудованы все грузовые автомобили весом свыше 12 тонн, но на самом деле выдано только около 350 000 бортовиков. Связано это с тем, что их получение — достаточно трудоемкий и длительный процесс.

Для получения данного устройства нужно зарегистрироваться в системе на сайте http://platon.ru, заполнив следующие:

  • ФИО
  • ИНН, ОГРН, КПП организации
  • юридический адрес компании
  • банковские реквизиты
  • данные менеджера( возможно директор или менеджер, представляющий интересы владельца ТС)
  • Данные о документе, подтверждающем полномочия руководителя
  • Данные руководителя компании

Подтверждение и регистрация нового аккаунта может занять от 15 до 20 дней. После этого можно получать бортовое устройство Платон, нужно нанести визит в офис компании и заключить договор, для которого нужны следующие документы:

  • Паспорт для физического лица;
  • Для юридического лица также нужно добавить документ о регистрации.

В случае необходимости документы нужно перевести на русский язык и заверить их нотариально. Кроме того, если для заключения договора используются копии, они также должны быть заверены.

Как установить бортовик правильно?

Как уже говорилось выше, установка бортовика занимает несколько минут. Устройство вы получаете в коробке, кроме него в ней также находится инструкция по эксплуатации, паспорт устройства, и, конечно же, сам Платон. Многие пользователи настоятельно рекомендуют не выкидывать и не терять коробку с содержимым.

Итак, чтобы начать работу, нужно:

  • Аккуратно достать устройство из коробки;
  • Обрабатываем место крепления БУ;
  • Снимаем защитный слой липкой ленты;
  • Крепим устройство на лобовое стекло;
  • Подключаем его к прикуривателю.

Кроме липкой ленты, прикрепить его можно и на присоски, идущие в комплекте. Но, обратите внимание, что некоторые пользователи не советуют ими пользоваться, так как считают их некачественными и ненадежными.

В некоторых случаях в грузовиках отсутствует прикуриватель, спросите что делать? Тогда, владельцу автомобиля, необходимо приобрестиБортовое устройство Платон: что это, как получить, как выглядит? специальный переходник на 24В-12В, и подключить его. Обратите внимание, что данной силы напряжения вполне хватает для бортового устройства, к примеру, если напряжение больше 32В то использовать БУ категорически запрещается.

После запуска устройства стоит подождать до 2х минут, пока оно словит сигнал со спутников и начнет работать. Каждый бортовик оснащен аккумулятором, но пользователю запрещено производить какие либо манипуляции с ним, к примеру вскрывать корпус, либо менять батарею.

Инструкция и правила эксплуатации

Бортовое устройство Платон: что это, как получить, как выглядит?

Бортовое устройство Платон работает при температуре от -40 до +50, тем не менее, при длительной остановке БУ лучше забрать с собой, если температура на улице спустилась ниже -10, либо поднялась выше +25 градусов.

Читайте так же:   Система «Платон» сегодня

Перед тем, как завести машину вынимайте штекер из прикуривателя, ведь при запуске двигателя может образовываться высокое напряжение, способное вывести из строя БУ. К тому же, такая поломка является не гарантийной.

Рассматриваемое нами бортовое устройство автоматически снимает определенную денежную сумму со счета владельца автомобиля. Благодаря тому, что оно определяет ваш текущий маршрут (с помощью системы Глонасс и GPS), передает данные в систему Платон через сотовых операторов и автоматически производит расчет стоимости проезда.

Что делать при поломке

К сожалению, любые устройства рано или поздно ломаются, кроме того, всегда есть шанс потерять его где-то, либо, что еще хуже, забыть. Если что-то похожее произошло с вами не в пути, то действия должны быть следующими:

  • Обратится в центр поддержки
  • Зарегистрировать факт утраты устройства,
  • Следовать советам оператора

Сделать все вышеперечисленные нужно как можно быстрее.

Намного чаще происходят случаи поломки и утраты устройства в дороге, если с вами произошла именно такая ситуация — вот что вы должны предпринять:

  • Немедленно прекратить движение, сделав остановку;
  • Свяжитесь с сотрудником информационного центра;
  • Расскажите ему о случившейся ситуации, сообщите ему свои данные.
Читайте также:  Выплаты по страховке от несчастного случая: как получить, расчет и сумма выплат

После этих действий, сотрудник поддержки предложит вам 2 выхода из ситуации:

  1. Проложить маршрут до места назначения, определив ваше местоположение;
  2. Проложить маршрут до ближайшего центра поддержки компании, для устранения неполадки там.

Если вы будете продолжать свой маршрут, не сообщив о поломке, то вам будет выписан штраф от 5000 до 10 000 рублей. В случае гарантийной поломки вы имеете право на получение нового устройства.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/bortovoe-ustrojstvo-platon.html

Бортовое устройство

Бортовое устройство Платон — это составная часть Системы взимания платы за проезд Платон, которая является техническим устройством, позволяющим при помощи технологии навигации через спутники ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, точно определять маршруты движений большегрузных транспортных средств (свыше 12 тонн) по дорогам общего пользования федерального значения.

Бортовое устройство Платон

Использование бортового устройства Платон, имеет достаточно много преимуществ, если сравнивать использование БУ с использованием Маршрутной карты.

В случае с бортовым устройством, при наличии средств на Лицевом счете Владельца транспортного средства, плата за проезд автоматически рассчитывается согласно установленным тарифам и списывается, на основе информации полученной от Бортового устройства.

В случае не оплаты проезда большегруза по дорогам общего пользования федерального значения, взимается штраф.

Бортовое устройство Платон: что это, как получить, как выглядит?

Где получить бортовое устройство Платон

Для того, что бы получить Бортовое устройство Платон, Владельцу большегрузного транспортного средства (свыше 12 тонн) необходимо в зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы Платон и заключить договор безвозмездного пользования Бортовым устройством с Оператором.

При заключении договора с Оператором системы Платон, Владельцу транспортного средства необходимо предоставить требуемый комплект документов и обеспечение (при необходимости, по условиям договора) предусмотренные «Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в т.ч. зар-го в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым устройством, порядок и условия его возврата/замены, а так же ответственность Владельца транспортного средства за нарушение порядка пользования Бортовым устройством Платон. »

Получение бортового устройства

Как получить бортовое устройство? Заключить договор и получить Бортовое устройство Платон, может только Владелец транспортного средства при личном визите или при личном визите его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.

Внимание!

Бортовое устройство выдается и закрепляется за определенным большегрузным транспортным средством и не может использоваться на других транспортных средствах!

Модели бортовых устройств Платон

Бортовое устройство (БУ) 1201

Бортовое устройство Платон: что это, как получить, как выглядит?

Источник: https://sistemaplaton.ru/bortovoe-ustrojstvo/

Как получить бортовое устройство в системе взимания платы Платон

Система Платон действует с 2015 года, но автовладельцы до сих пор не знают некоторых преимуществ данной системы и по старинке оформляют разовую маршрутную карту. Поэтому мы в сегодняшней статье хотим вам рассказать, как можно получить бортовое устройство, после чего вы сможете пополнить свой личный счет в системе и вам больше не понадобиться бегать и оформлять маршрутную карту.

Общая информация о бортовых устройствах Платон

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Бортовое устройство системы взимания платы «Платон», предназначено для автоматизации всех рабочих процессов, оно позволяет определить маршрут движения автомобиля по федеральным дорогам общего пользования при помощи спутниковых технологий ГОНАСС (ГЛОНАСС/GPS).
  • Самым главным плюсом этого устройства является, то что при наличии денежных средств на Лицевом счете владельца ТС (транспортного средства) в системе «Платон», все списания по тарифам происходят в автоматическом режиме, на основе информации полученной с бортового устройства.
  • Для получения этого устройства владельцу автомобиля, необходимо создать учетную запись в реестре системы, после чего подписать договор о безвозмездном пользовании бортовым устройством.
  • На выбор автовладельцу предлагается выбрать одну из моделей бортового устройства:
  1. БУ 1201.
  2. БУ 1201 версия 2016.
  3. БК-СВП 1.0.

Всю информацию об устройствах и инструкцию по их установке вы можете найти на следующей странице: http://platon.ru/ru/onboard-devices/models/.

Инструкция и документы для получения бортового устройства

Бортовое устройство Платон: что это, как получить, как выглядит?Вид бортового устройства

Заметим сразу что прежде чем начать сбор документов на заключение договора безвозмездного пользования бортовым устройством по нашей инструкции, нужно определиться кто будет подавать весь пакет документов. Владелец ТС или его представитель, договор оформляется только при личном посещении Центра информационной поддержки пользователей(ЦИПП).

В первую очередь вам необходимо обзавестись учетной записью одним из методов, описанных в этой статье (ссылка на статью). И когда вы будете числиться в Реестре системы взимания платы можете переходить к следующему этапу.

Итак, для заключения безвозмездного договора нужно предоставить сотруднику ЦИПП заверенные копии следующих документов:

  • копию паспорта и его оригинал для проверки, если владелец зарегистрирован за пределами РФ то также требуется документ удостоверяющий его личность (для физических лиц и ИП);
  • свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП или юридического лица (для ИП и юр. лиц);
  • ИНН (для ИП и юр. лиц);
  • данные о представительстве в РФ, если организация имеет в России свой филиал (для юр. лиц);
  • документ, удостоверяющий полномочия единоличного исполнительного органа (например, Руководителя) (для юр. лиц);

Внимание! Если организация является иностранной, то все представленные документы должны быть переведены на русский язык, и данный перевод должен быть заверен нотариусом в соответствии с законодательством РФ.

  1. Если владелец ТС владеет им на основании иного документа чем свидетельство о собственности, то ему необходимо предъявить копию документа которое дает ему право владеть автомобилем.
  2. Если документы подает представитель владельца ТС, то ему также необходимо иметь:
  • паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
  • доверенность, на право действовать от имени владельца ТС, действительную на дату обращения.

Правила по заверению копий документов

Копии документов, предоставляемых сотруднику ЦИПП, нужно заверить следующим образом:

  • При заверении соответствии копии подлиннику, ниже строки «Подпись», пишется текст со следующем содержанием:
    • надпись копия верна;
    • должность лица, заверившего копию и печать (если применимо), а также его личную подпись с расшифровкой;
    • дату заверения, а также внести отметку о том, где находится подлинный документ.

Надеемся что вам пригодиться наша инструкция, а если у вас возникнут вопросы, то задавайте их в х.

Автор и редактор портала Руказакона

Источник: https://rukazakona.ru/avtomobilnoe-pravo/57-kak-poluchit-bortovoe-ustroystvo-v-sisteme-vzimaniya-platy-platon.html

В россии кончился «платон» – дзен – ати, центр: система грузоперевозок

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху.

Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон».

По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые. 

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы. 

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы.

Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту.

А сейчас он в порядке. 

По словам нашего собеседника, 

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

 

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы.

Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

– Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах.

Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом. 

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может. 

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя. 

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы. 

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик». 

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы. 

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс.

– при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро.

Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/03/16/v-rossii-konchilsyaplaton-132500/

Бортовое устройство системы «Платон»

Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой больше 12 тонн должны вносить платежи в систему «Платон» в качестве компенсации за вред, который наносит их автомобиль трассам общего пользования.

Читайте также:  Расчет больничного онлайн на калькуляторе сайта фсс - пошаговая инструкция

Вначале все транспортные средства, за которые следует вносить плату, и их владельца необходимо зарегистрировать в реестре системы «Платон». Регистрация в реестре производится на основании заявления, которое составляет собственник транспортного средства.

В этом заявлении должны быть указаны определенные данные как о транспортном средстве (в частности, модель автомобиля, реквизиты свидетельства о его регистрации и т.д.

), так и о его собственнике (в частности, фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации).

Если для внесения платы планируется использовать бортовое устройство «Платон», то в заявлении о регистрации в реестре целесообразно указать о намерении использовать данное устройство.

Как получить бортовое устройство Платон

Бортовое устройство «Платон» –  это специальное техническое устройство, которое позволяет отслеживать маршрут движения автомобиля по трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Использовать устройство для владельца большегруза удобно тем, что расчет и списание денег с расчетной записи осуществляется автоматически, основываясь на данных, полученных с устройства.

Как получить бортовое устройство «Платон»? Для получения бортового устройства владелец большегруза должен зарегистрироваться в реестре и подписать договор о бесплатном пользовании устройством. При заключении договора необходимо предоставить определенный комплект документов.

Предприниматель, зарегистрированный в РФ, для получения устройства предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Организация, зарегистрированная на территории России, предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации юрлица;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица

Инструкция по эксплуатации бортового устройства Платона

Каждое устройство «Платон» закрепляется за определенной фурой и не может эксплуатироваться на другом большегрузе. На ]]>официальном сайте системы «Платон»]]> вы можете ознакомиться с моделями бортовых устройств и подробными инструкциями по эксплуатации к ним. Всего предусмотрено 3 модели устройства.

Основная настройка бортового устройства происходит в Центре информационной поддержки пользователей – устройство передается пользователю полностью готовым к работе.

Его необходимо установить на ветровое стекло внутри автомобиля таким образом, чтобы оно не мешало обзору водителя. Кабель питания подключается в прикуриватель автомобиля.

Устройство не имеет клавиши выключения и предназначено для работы в круглосуточном режиме.

Согласно инструкции по эксплуатации бортового устройства «Платон», в случае возникновения любой неисправности, неправильном функционировании, а также потере или краже устройства необходимо связаться с оператором колл-центра и сообщить об этом. Далее следовать указаниям оператора.

Доверенность на получение бортового устройства

Чтобы заключить договор и получить бортовое устройство, владельцу автомобиля необходимо лично явиться в Центр поддержки пользователей.

В случае, если в Центр поддержки для заключения договора на безвозмездное пользование устройством обратился не сам владелец большегруза, а его представитель, то, помимо документов, перечисленных нами выше, у представителя должна быть подтверждающая его полномочия доверенность, в том числе на получение бортового устройства «Платон».

Представитель владельца должен предъявить оператору копию доверенности, а также представить для сверки подлинники следующих документов:

  • документ, который удостоверяет личность представителя владельца транспортного средства;
  • документ, который подтверждает полномочия представителя владельца транспортного средства и действительного на дату обращения.

Источник: https://spmag.ru/articles/bortovoe-ustroystvo-sistemy-platon

Бортовые устройства системы «Платон» закончились в России

«Полный беспредел получается! Сегодня у меня стоит машина с грузом, завтра клиент ждет свой товар, а я не могу его предоставить. Потому что до Кемерово доехать — я три рамки пройду, три по пять — это 15 тысяч. Мне за перевозку столько не заплатили, сколько я должен буду заплатить штраф».

Алексей Леонов возит грузы уже 17 лет. Сегодня он, как и многие другие водители, принес сдать на техобслуживание бортовое устройство, через которое два месяца вносил плату за движение по федеральным трассам. Неоплаченный проезд грозит серьезными штрафами.

«Всем плевать! Они выдали устройства бортовые, сделали время и время сдачи. Если бы даже я его не вовремя сдал, где-то был в рейсе, сломался или еще что-то, то я еще бы и на штраф налетел».

В сложную ситуацию попали иногородние водители, которые проезжают через мегаполис — как раз сейчас подошло время замены бортового устройства. Сотрудники офиса системы «Платон» советуют использовать маршрутные карты в мобильном приложении, которые дальнобойщики считают неудобными.

«Вот, Новосибирск, здесь надо указать точное время московское и дату. Если не успел, просохатил день, допустим, в дату не уложился, за следующий деньуже платить. Мне, может, через Самару, через Сызрань надо пройти. Здесь и ближе, и дорога лучше, и камер меньше. А приходится ехать так. Если так поеду, значит, будет уже штраф. Здесь штрафы на расстоянии, я все соберу».

У некоторых предпринимателей в собственности несколько большегрузов. Тариф — 2 рубля 20 копеек с каждого километра федеральной трассы. В новосибирском отделении системы «Платон» временную нехватку приборов объясняют повышенным спросом в рамках обменной кампании.

«Бортовые устройства мы получим в ближайшее время, на сегодняшний день пользователи могут оставить заявку. Как только устройства будут получены, водителям придут приглашения».

Назвать конкретные даты разрешения сложной ситуации затруднились и в столичном отделении «Платона». Установленных законом сроков замены бортовых устройств нет, журналисты редакции ОТС готовят официальный запрос в московский офис, чтобы узнать, когда решится новосибирская проблема.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС — Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Читать ещё •••

Видео дня. Водитель авто без номеров устроил погоню в Москве

Другое
,

Алексей Леонов
,

ГИБДД

Источник: https://auto.rambler.ru/other/43856557-bortovye-ustroystva-sistemy-platon-zakonchilis-v-rossii/

Система "платон": что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшняя тема будет особенно интересной тем, кто занимается или планирует заниматься большегрузными автоперевозками. Ведь речь пойдет о том, как работает система Платон и что такое этот самый Платон в России.

Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2020 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон.

Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.

Никакой отсылки к древнегреческому известному философу здесь нет. Все предельно просто. На практике сократили фразу ПЛАта за ТОНну, и получился тот самый Платон.

Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей. Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.

Как работает система?

В конце осени 2020 года в России была введена специальная система. Она предназначена для оплаты проезда по современным дорогам федерального назначения. Она известна под названием «Платон».

Чтобы понять, что собой представляет подобная система, следует изучить главные ее функциональное назначение. Она требуется для выполнения таких операций, как:

  1. Обработка информационных данных.
  2. Сбор актуальных сведений.
  3. Надежное хранение информационных данных о перемещении грузовых ТС в настоящем времени.

Доступ к системе водителям и предпринимателям предоставляется бесплатно. Но для его получения потребуется пройти регистрацию на портале программы. Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату. Она составляет около 500 рублей за месяц.

Принцип работы системы

После получения доступа к системе качественного контроля и оплаты, на авто специалисты монтируют специальный бортовой прибор или полноценный компьютер.

Как только специалист проведет активацию устройства, система начнет определять геолокационные координаты. Собрав данные она будет направлять их в центр информационной обработки через связь используемого оператора.

Сведения, которые получает центр, тщательно изучаются, обрабатываются и систематизируются. После проведенного анализа, компании или индивидуальному предпринимателю программа выставляет счет за перемещение по федеральным дорогам. Счет формируется на основании действующей на время проезда тарифной ставки.

«Платон» работает исключительно в автоматическом режиме. В ПО встроены карты расположения платных трасс. Программа самостоятельно фиксирует, когда ТС съехало с платной трассы и тут же переходит в режим ожидания.

Соответствующая информация поступает в систему, если автомобиль просто съезжает с одного платного участка на иной. Обычно они отличаются по размеру ставки, и это важно принимать во внимание для выставления правильного счета.

Отзывы

Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе. Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме.

Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать.

Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.

Процедура регистрации в программе

Чтобы получить доступ к программе и использовать ее функционал, предприниматель должен предоставить специальные документы. Лично их нести никуда не нужно, потребуется подать пакет через официальный портал разработанной программы platon.ru. Руководство ПО требует от предпринимателей такие бумаги и справки:

  • Документ, разрешающий заниматься предпринимательством – официальное свидетельство ОГРНИП;
  • Бумага из налоговой, подтверждающая получение собственного кода;
  • Права и копия страницы из паспорта с регистрацией;
  • Официальное свидетельство о регистрации ТС.

Если системой планирует пользоваться юридическая фирма, пакет документов становится иным:

  1. Бумага с ОГРН, подтверждающая тот факт, что компания может законно заниматься предпринимательством.
  2. Документ, отражающий получение собственного кода идентификации. Это неоспоримо является подтверждением того, что компания числится в налоговой.
  3. Паспорт регистрации используемого авто.

Если в контролирующей программе «Платон» планирует зарегистрироваться иностранный гражданин, вне зависимости от того, обычный человек это или юр/лицо, он должен предоставить такие бумаги:

  • Тех/паспорт на грузовик;Копия документа о регистрации авто;
  • Документ, подтверждающий законность производимой деятельности компании, принадлежащей иностранному гражданину;
  • Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • Личные сведения о перевозчике или сотрудниках, его представляющих.

Если интересы иностранной фирмы доверены представителю, в качестве дополнения придется предоставить:

  1. ФИО представителя.
  2. Мобильный для связи.
  3. Адрес почты.

Пользователь подает на портале перечисленные документы, заполняет форму. Обязательно проставляется галочка согласия на обработку персональной информации.

  Оформление ОСАГО по временной регистрации и без прописки

После этого данные о компании или ИП автоматически переносятся в специальный реестр. Пользователю потребуется войти в собственный кабинет и получить там индивидуальный секретный код.

На какие авто распространяется «Платон»?

В 2020 году плату за перемещение по трассе особой федеральной категории должны вносить водители грузовых авто с разрешенной максимальной массой до 12 т. В данный показатель входит не только груз, но все, что имеет вес – само ТС, груз, водитель, а также присутствующие в авто пассажиры, если есть и их багаж. Среди категорий подобных транспортных средств можно отметить:

  • Еврофуры;
  • Специальные прицепы;
  • Автосцепки;
  • Автопоезда.

Виды ТС, которые задействуются только для перевозки пассажиров, и весят в нагруженном состоянии выше 12 тонн, освобождаются от оплаты полностью.

Читайте также:  Социальное страхование в россии - особенности, цели, задачи, функции, правила

Главным условием здесь является обозначение в документации именно этого вида деятельности.

Если в бумагах будет прописано – грузоперевозки – водителю необходимо будет оплачивать километраж, который он проехал.

“ПЛАТОН” и легковые автомобили

Каким автомобилям нужен “ПЛАТОН” вроде бы понятно, но что же касается легкового транспорта, все немного сложнее. Обсуждение данной темы не прекращается, так как появление на официальном сайте системы легкового транспорта среди категорий облагаемых автомобилей вызвало ажиотаж.

Многие граждане просто вынуждены добираться по федеральным трассам на место работы. Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

  • — просто обратитесь к нашему юристу:
  • +7 (499) 288-16-92 (Москва)
  • +7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
  • 8 (800) 222-90-65 (вся Россия)
  • Это быстро и бесплатно!

К тому же для контроля над движением придется устанавливать специальные приборы слежения. Это влечет за собой не только затраты, а и соблюдение юридических тонкостей. Конституция РФ запрещает какое-либо незаконное внедрение в личную жизнь граждан без судебного решения.

Разработка должной нормативно-правовой базы, которая будет регламентировать всю процедуру не такой быстрый процесс. Поэтому в ближайшее время, выплат по системе, для легковых автомобилей можно не опасаться.

За какие авто не нужно платить?

От оплаты за перемещение по специальным трассе полностью освобождаются такие категории ТС, как:

  1. Большегрузные средства передвижения, используемые строго для перевозки пассажиров.
  2. Все виды служебного транспорта, имеющие опознавательные знаки. Речь идет о пожарных ТС, скорой помощи, полицейских машинах и прочих подобных авто.
  3. Военная техника.Все легковые машины, вес которых не выше 3,5 т.
  4. Грузовые авто, если масса не выше разрешенного максимума в 12 т.

Как осуществляется оплата?

Все грузовые авто, у которых масса после загрузки не превышает 12 тонн, оборудуются специальной спутниковой системой навигации, известной, как ГЛОНАСС/GPS. Обязательно устанавливается модуль передачи информации, работающий на GSM/GPRS.

Если ТС изредка покидает город, достаточно будет установить на него небольшой навигационный и контролирующий прибор и зарегистрировать его в Платон.

Если же это машины, которые регулярно перевозят груз, потребуется установить в них бортовые устройства. Они будут фиксировать весь пройденный путь и направлять информацию в специальную контролирующую систему.

Если грузовой автомобиль осуществляет единичные поездки, он должен использовать Маршрутную карту. Это особый документ, в котором прописаны такие данные, как:

  • Информация о ТС;
  • Маршрут;
  • Время поездки.

На основе маршрутного листа определяется сумма положенного счета. Отклоняться от прописанного маршрута не разрешается. Чтобы отследить это, от водителя требуется проезжать по определенному маршруту рядом со специальными идентификационными рамками и мобильными пунктами.

Оплата производится постфактум. Но средства вносятся на счет большегруза заблаговременно.

Как только система получает сигнал с установленного прибора, система автоматически определяет стоимость по совершенному проезду и списывает нужную сумму. Все это происходит на автомате.

Если водитель нарушает режим и маршрут, если проехал по трассе без положенной регистрации в системе «Платон», если установленное устройство сломано, на собственника грузового авто налагается штраф.

Борьба с «серыми» перевозчиками

  1. Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

  2. ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.

  3. То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Сумма штрафных санкций

Изначально за нарушение правил было решено взимать до 1 млн рублей. Это вызвало огромную волну недовольств. На основании протестов водителей и предпринимателей суммы санкций были изменены. Сегодня предусмотрены такие штрафы:

  • Для обычного водителя 5000 руб;
  • Для владельца авто при первичном нарушении – 5000 руб;
  • Для водителя при повторном нарушении – 10 тысяч;
  • Для собственника ТС при повторном совершении преступления также 10 000 руб.

Данная тарификация актуальна и для иностранных лиц, нарушающих установленные правила.

Правила расчета

Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.

Изначально Правительство РФ за каждый километр пути планировало брать с владельцев грузовых машин по 3,73 рубля. Массовые протесты дальнобойщиков прокатились по стране и тариф был снижен до 1,53 руб. за километр.

В таком размере он продержался до апреля 2020 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1,90 руб.

Такой тариф действует и в начале 2020 года, однако ходят упорные слухи о том, что сумма будет проиндексирована на коэффициент инфляции с 1 июля 2020 года. По данным Росстата инфляция за 2020 год — 4,3%

Можно ли обмануть «Платон»?

Ответ на этот вопрос можно дать положительный. Методы обмана есть, но вот дают ли они результат – вопрос спорный. Чтобы не платить за проезд, некоторые водители эксплуатируют грузовики с разрешенной массой до 12 тонн. При этом стараются нагрузить их по максимуму, существенно превышая положенные для бесплатного проезда 12 тонн.

Подобная операция является достаточно рискованной. Инспекторы ДСП очень часто останавливают такие ТС и проверяют их реальную массу. Обнаружив нарушение, водителю автоматически выписывается штраф.

Некоторые водители используют специальные GPS-глушилки. Есть те, кто старается избежать оплаты посредством замазывания номеров или едут автопоездом друг за другом. Подобные эксперименты при обнаружении сразу наказываются штрафом.

Последние изменения новости по системе

Не так давно в Постановление No 504 были внесены определенные изменения. Они касаются оплаты за проезд по трассам федерального назначения и правил использования установленного оборудования. Вот самые основные изменения:

  • В автомобили можно устанавливать такие устройства, которые прошли специальное тестирование на протяжении полных 30 дней;
  • После прохождения тестирования прибор автоматически заносится в специальный реестр на официальном портале;
  • Внедрен механизм по возврату средств, если они были перечислены ошибочно. Нередко со счета снимается оплата намного большая по сумме, чем обычно. Теперь переживать не стоит, лишние деньги быстро возвращаются;
  • Принята возможность отсрочки платежей;
  • Изменены условия и сам процесс регистрации ТС при оформлении карты маршрута;
  • Налажена связь между собственником грузового авто и оператором контролирующей системы;
  • Появилась возможность добавлять или удалять определенные сведения из программы.

Стоит отметить еще одно достаточно весомое изменение. Оно касается отмены оформления маршрутной карты в ситуации, если период ее актуальности еще не начался. Желающие могут переименовать запись «лицевой счет» в «расчетную запись».

Источник: https://bogunskaia.ru/avtopravo/gde-postavit-platon.html

Процедура получения бортового устройства для «Платона». Новости

Бортовое техническое устройство – это основной элемент программы «Платон». Маленький прибор необходимый для проверки маршрута передвижения крупногабаритного транспорта по трассам федерального значения, все происходит в автоматическом варианте. Контроль идет при помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Использование бортового прибора легче, чем работа по маршрутной карте. Деньги автоматически снимаются со счета за каждый километр маршрута и не нужно конкретно передвигаться по заявленной схеме.

Сейчас уже в транспорте почти 350 тысяч устройств такого типа. А карт маршрутных зарегистрировано более 6,5 миллионов.

Причина слабой популярности бортовых устройств в том, что часто фирмы не хотят тратить много времени на их получение.

Как же получить устройство слежения по программе «Платон»?

Для приобретения прибора и оплаты для его монтирования в крупногабаритный транспорт необходимо оформиться в реестре программы. Это просто и, целиком бесплатно, можно сделать через интернет на портале www.platon.ru или в центрах поддержки клиентов.

Обязательные документы:

1). паспорт, или доверенность от владельца (если регистрация через интернет, прикрепляются сканы документов);

2). документы на транспорт – свидетельство гос.регистрации, технический паспорт (при интернет оформлении нужно написать VIN, максимальный объем и марку технического средства, государственный номер);

3). Контактная информация для связи.

Оформление занимает от 15 до 20 рабочих дней, после это становится доступен персональный кабинет на портале. Тогда регистрация считается завершенной, и клиент находится в статусе авторизованного пользователя.

Теперь можно уже перейти непосредственно к получению бортового устройства. Онлайн сделать эту процедуру нельзя, нужно идти в центр компании, сейчас их функционирует 138. Там уже с клиентом заключается документ безвозмездного использования бортового устройства, для этого нужны документы:

для физических лиц – оригинал паспорта; для юридических лиц – свидетельства о регистрации и учете в налоговых органах Российской Федерации; для юридических лиц-нерезидентов России необходимо положение о филиале (все с переводом на русский язык с нотариальной доверенностью).

В ситуации получения устройства уполномоченным представителем официального владельца грузовика нужно принести заверенную копию всех документов собственником. Необходимо поставить «Верно» и подпись с расшифровкой, печать и дата, а также информация о том, где располагается оригинал документа.

И вот можно наконец-то получить бортовое техническое устройство типа БУ 1201 и узнать всю информацию по его установке и пользованию у профессионалов.

Несколько интересных фактов для пользователей «Платона» (полезные советы)

Не забывайте, что устройство зарегистрировано на определенную машину, а не на ее владельца, его переустановка на другой автомобиль даже в чрезвычайной ситуации является нарушением закона и за такие действия грозит штраф.

  Вместе с выданной техникой контролирующим органам нужно давать для проверки и паспорт устройства (одинаковые номера). Не устанавливайте рядом с прибором экранирующие материалы (алюминий, фольга), так как это приводит к потере связи со спутником.

Если вы обнаружили, что прибор действует неверно – направьте обращение в поддержку, так как ездить с нерабочим устройством, даже если это не ваша вина нельзя.

Если потратить немного времени, то установка устройства принесет только пользу, спокойно проезжаете по необходимым маршрутам, официально, без проблем, не боясь проверок и штрафов. Ведь у дальнобойщиков и без контроля за «Платоном» хватает стрессов. В целом получение устройства не занимает время в очередях, а скорее только вот эти самые 20 дней его ожидания.

Источник: https://cargocash.ru/news/procedura_polucheniya_bortovogo_ustroystva_dlya_platona

Ссылка на основную публикацию