Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

Не так давно в 2019 году от депутатов Государственной Думы поступила инициатива об издании законопроекта о запрете на старые автомобили в России. Эта новость была воспринята автовладельцами в штыки, хотя сам закон Госдумой еще не принят. Данная статья позволит каждому автолюбителю разобраться в предложенной инициативе и понять, что следует ожидать после ее возможного принятия.

Будут ли запрещены автомобили полностью

Один из депутатов Госдумы прокомментировал новость о создаваемом акте: он отметил, что запрет, возможно, будет относиться не к легковым машинам, а к коммерческим транспортным средствам.

Например, по его словам, самолеты и вагоны имеют свои ограничения по срокам служения, что позволяет снизить риски катастроф и аварий. Также он подчеркнул, что некоторые старые автомобили могут являться экспонатами коллекции, поэтому не требуют запрета или изъятия.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и измененияЮридических лиц могут обязать отказаться от старых автомобилей, с физическими — дело обстоит сложнее

Сотрудник комитета по защите окружающей среды сообщает, что ограничению в эксплуатации, скорее всего, будут подвергнуты только большегрузы. Однако точной информации о том, какие машины буду запрещены – частные или коммерческие, нет.

Скептики резонно отмечают: добиваться того, чтобы автолюбители приобретали новый экологический транспорт, нужно не запретами, а созданием условий, которые будут стимулировать граждан к новым покупкам.

Чего хотят добиться, и почему возникла идея

По мнению депутатов Госдумы, запрет авто с «предельным» сроком служения поможет снизить риски аварий и создать более безопасные условия на дорогах для участников дорожного движения, а также даст автовладельцам мотивацию к обновлению автопарка и приобретению современных экологически чистых транспортных средств.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и измененияПо мнению скептиков, идея продвигается лоббистами автопроизводителей

Политики предлагают назначить определенные санкции за старый транспорт, однако их размер и форма пока неизвестны. Также стимулирование водителей к покупке более «чистых» авто поможет сократить количество выхлопных газов, которых в городах много не только от машин, но и от предприятий различных сфер промышленности. По их мнению, это благоприятно скажется на здоровье жителей мегаполисов.

Правила ТО для старых авто

Что касается техосмотра для старых автомобилей, то будут изменены следующие пункты:

  • установлена периодичность прохождения ТО, которая будет зависеть от пробега и срока использования авто;
  • планируется, что водители старых транспортных средств должны проходить ТО несколько раз в год, а владельцы с машин с большим пробегом – минимум раз в месяц;
  • будет ужесточен контроль прохождения водителем ТО, за нарушение планируется ввести административную, а, может быть, и уголовную ответственность;
  • введут штраф за непрохождение ТО или за нарушение в ходе процедуры (будет выписываться автоматически);
  • размеры штрафа будут колебаться в пределах от 800 до 2000 руб.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и измененияЗапрет на старые авто в России — это инициатива. Закон принят не был

Вопрос страхования

Также в сеть поступала новость об отказе большинства агентов от страхования авто, возраст которых превышает 10 лет службы. Основание простое – это невыгодно для компаний.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и измененияКомпаниям невыгодно страховать старые авто

На данный момент это неправда. Никакой законный акт и документ не вправе установить ограничения и запрет на возраст транспортного средства. Следовательно, в случае отказа страховой компании в услугах для владельцев старых авто, необходимо требовать документ об отказе в письменном виде.

ЭКО-класс

В 2018 году в ПДД внесли некоторые коррективы, которые касались понятия «эко-класс транспортного средства». Изменения коснулись иномарок, выпущенных до 2005 года, и отечественных машин, поступивших в продажу до 2010 года. Последние только в указанном году смогли получить четвертый «европейский» эко-класс.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и измененияСтарые авто не соответствуют должному эко-классу

Подобные изменения начали практиковать в столице, где теперь нельзя попасть в некоторые места на старом авто с отсутствием эко-класса, однако в скором времени указанные правила коснутся и других крупных городов страны.

Таким образом, депутатами Госдумы планируется проведение больших изменений в отношении машин с предельным сроком службы и даже запрет на старые автомобили в России 2019, однако они не подтверждены точными документами и находятся на стадии обсуждения. Поэтому каждому пользователю стоит избирательно подходить ко всей содержащейся в Сети информации и пользоваться только проверенными источниками.

Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/zapret-starye-avto-2019.html

Дачи, старые автомобили, "запрещённые" лекарства. Как изменится жизнь россиян с 1 марта

После богатого на нововведения начала года — с индексацией пенсий, МРОТ, новыми ценами на проезд в транспорте — в марте в силу вступает весьма немного новых правил. Правда, некоторые из них могут спасти жизнь людей.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

Пожалуй, самым ожидаемым для многих россиян, чьи родные и близкие оказались в тяжелейшей ситуации и не могут прожить без некоторых лекарств, стало внесение изменений в Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств». Теперь из-за границы можно будет ввезти в страну редкие лекарства, не опасаясь после этого суда за незаконный оборот запрещённых веществ. Правда, для этого на руках придётся иметь решение врачебной комиссии.

Поводом для таких изменений стали многочисленные случаи задержания родителей, которые ввозили из-за границы или заказывали через Интернет лекарства, чтобы спасти своих детей. Одним из них был препарат фризиум — противосудорожное средство для детей с эпилепсией.

Поставки препарата в страну начались лишь в октябре прошлого года, но к тому времени под карающий меч правосудия уже успело попасть несколько человек. Так, летом прошлого года в отделении почты задержали сразу двух матерей.

Женщины были одними из многих, кто любыми способами пытался получить «запрещённый» препарат, даже под страхом оказаться в тюрьме за контрабанду психотропных веществ.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

2 марта 2020 года вступят в силу и изменения в тексте Федерального закона «О транспортной безопасности». Законодатели немного адаптировали текст, так что теперь охранникам в метро, на вокзалах и других транспортных объектах можно будет применять не только «спецсредства», но и «электрошоковые устройства и искровые разрядники». Причём только отечественного производства.

В перечень тех, к кому нельзя применять эти устройства, попали женщины «с видимыми признаками беременности», инвалиды и малолетние, но с оговоркой: если они не оказывают вооружённого сопротивления.

Текст закона предписывает «предупредить о намерении применить» электрошокеры и стремиться «к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным», но опять с оговоркой: «в исключительных случаях» можно действовать и без предупреждения.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

Фото © ТАСС / Максим Шеметов

Нововведения ждут тех, кто ещё не успел построить дом на своей земле. Если раньше для возведения постройки достаточно было отправить в местную администрацию только техпаспорт, то с 1 марта пакет документов нужно дополнить уведомлением о сроках строительства и бумагами о праве собственности на землю.

Если дом не будет превышать двадцати метров в высоту, то можно воспользоваться упрощённой процедурой оформления. При этом возводить постройки разрешено только на землях, отнесённых к СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество). Те же, кто входит в состав огороднических товариществ, права на строительство будут лишены.

С 1 марта вводятся налоги для тех, кто живёт подсобным хозяйством, изредка приторговывая своими овощами и фруктами. Теперь, чтобы избежать крупных штрафов, им придётся регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и покупать патент.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

Фото © ТАСС / Симон Максим

С 1 марта начинает действовать новый ГОСТ для раритетных авто. Тем автолюбителям, в чьих гаражах до сих пор стоят старинные машины от 30 лет и старше, теперь придётся пройти историко-техническую экспертизу. Такие машины, согласно новому ГОСТу, отнесены к классическим, а главным критерием их оценки будет степень сохранности оригинальных рамы, двигателя и кузова.

Оценивать машины и признавать их классическими смогут специалисты с аккредитацией в общероссийской спортивной федерации по автомобильному спорту. Каждому классическому авто будут присваиваться штрафные баллы. Если их будет менее 100, машину отнесут к числу раритетных.

Источник: https://life.ru/p/1308591

Ограничения для старых автомобилей в 2019 году

Какие ограничения ждут автомобили от 10 лет и старше в 2019 году? Реально ли ограничение в их эксплуатации для владельцев.

Информация о различных жестких мерах в отношении владельцев автомобилей возрастом старше 10 лет регулярно появляется в сети. Увы, многие новости имеют под собой веские и реальные основания, а потому жизнь владельцев старых авто в 2019 году может весьма усложниться.

Тема добровольно-принудительного обновления автопарка жителей страны на более новые и безопасные машины давно бередит разум ряда государственных и не только мужей. К сожалению уровень достатка позволяет не всем оперативно менять железных коней на более новые модификации, поэтому им стоит быть готовым к дополнительным проблемам, которые ждут их в 2019 и 2020 году.

Новые правила техосмотра: старые авто на осмотр ежемесячно

Инициатива по реформе института технического осмотра наделала немало шума перед Новым годом. На днях поступило еще одно, явно более здравое предложение – отменить технический осмотр совсем. Законопроект уже внесен в Госдуму, где явно будет конкурировать с предыдущим.

С учетом последней тенденции «закручивать гайки», в отмену техосмотра верится мало – скорее всего водителей ждут новые проблемы. И коснутся они, в первую очередь, владельцев старых машин от 10 лет и более.

В частности, при совершенствовании порядка допуска к эксплуатации автомобилей, предлагается:

  1. Установить периодичность прохождения осмотра автомобиля в зависимости от пробега и возраста. При этом владельцы старых авто с большой долей вероятности будут проходить его несколько раз в год, а имеющие большой пробег владельцы машин для такси – до нескольких раз в месяц.
  2. Ужесточить контроль за проведением техосмотра, ввести уголовную и административную ответственность для операторов и сотрудников станций.
  3. Ввести в КоАП РФ статью о штрафе за отсутствие техосмотра, который выписывать ежедневно и автоматически.

Выдержка из законопроекта в части введения штрафа ниже.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

Документ все еще проходит предварительные согласительные процедуры в Госдуме, но явно скоро будет одобрен.

На выходе владельцы старых машин оказываются в патовой ситуации:

  • Пройти техосмотр «как положено» собственнику отечественного автомобиля 10-летней давности и старше будет весьма непросто, а с учетом устранения всех неполадок – еще и дорого;
  • Отказ от техосмотра – невозможность получения ОСАГО. В итоге – ежедневно можно будет получать 2800 р. штрафов – 800 р. за отсутствие ОСАГО и 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Если еще и ОСАГО будут штрафовать по камерам – то все, каждый выезд владельцу старой машины можно готовить почти 3000 рублей.

Менять автомобиль едва ли получится – подавляющее большинство владельцев старой техники или пенсионеры, или люди со скромным достатком. Но инициаторы законопроекта непреклонны – неисправным автомобилям на дороге не место.

ВАЖНО: Пока что это лишь инициатива, рассмотрение которой гарантированно состоится в первой половине 2019 года.

Ограничение по выхлопам: а какой у вашей машины экологический класс?

С 2018 года в ПДД внесены поправки, официально вносящие понятие «экологического класса» автомобиля.

Читайте также:  Какие сроки уплаты транспортного налога для частных лиц в 2020 году

Кроме того, даже введены в действие новые знаки, которые будут в дальнейшем использоваться для ограничения перемещения машин с недостаточным уровнем «экологичности».

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

Догадаться, кому больше всего проблем доставит данное ограничение, нетрудно – большинство отечественных автомобилей 10 лет вообще не имеют отметки об экологическом классе. С иномарками дело обстоит чуть-чуть лучше, но ненамного.

В итоге «под раздачу» попадают:

  • Все старые отечественные автомобили до 2010 года, поскольку лишь с 2010 года у нас появился четвертый – «европейский» экологический класс;
  • Иномарки до 2005 года (примерно, есть исключения и немало).

Первыми флагманами в использовании новых знаков стала столица – в Москве в ряд мест невозможно будет попасть на старой машине с «плохой экологией», и это явно только начало.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

Подобная практика в будущем будет применима в крупных городах, где автомобили ездят через густонаселенные районы.

Отказ от страхования: почему машины старше 10 лет не страхуют

Еще в 2018 году к нам регулярно обращались водители с возмущенными отзывами касаемо работы страховых компаний.

Страховые агенты отказывались страховать машины старше 10 лет под различными предлогами, ведь такое авто для страховой компании при попадании в ДТП крайне убыточно. Ведь изначально выплаты производятся через страховую компанию потерпевшей стороны, особенно если все оформлено в рамках Европротокола.

Однако отказ от страхования носит явно незаконный характер, поскольку ни один нормативный документ не устанавливает ограничения на возраст автомобиля.

Поэтому при отказе в страховке на старую машину следует обязательно требовать отказ в письменной форме, даже если он напрямую не связан с возрастом машины.

Могут ли запретить эксплуатацию старых авто в 2019 году?

Юрист сайта Николай Марков комментирует ситуацию с ограничениями для старых машин в 2019 году.

Задать вопрос юристу

Это лишь малая часть того, что в перспективе может ожидать владельца в этом году. О полном запрете старых машин речь, конечно, не идет.

Даже при успешной реформе института техосмотра (а она маловероятна) отстранение машины от движения будет осуществляться лишь по итогам тщательного технического осмотра. В ином случае по возрасту никто и никогда не будет налагать ограничения на повсеместное использование машины.

Жителям периферии бояться нечего – на провинциальных дорогах в ближайшие десятилетия точно не стоит ждать ограничений по экологическому классу. А вот к техосмотру лучше подготовиться заранее, приведя машину в технически исправное состояние.

Сергей Юдин, автоэксперт

Возможно, я вызову гнев народный на свою голову, но во всех странах всячески стимулируют обновление автопарка, у нас же наоборот – владельцы старых машин даже освобождены от транспортного налога!

В Европе машина от 10 лет – это огромная дыра в бюджете только за налог «на экологию», у нас же «автохлам» берегут как зеницу ока. И речь даже не про «эко», а о банальной безопасности. Техосмотр нужен, но в нормальном виде – без «серых» карточек. Если же победить «серый» рынок нельзя – лучше отказаться от официального техосмотра вовсе.

В завершение

На начало 2019 года никаких серьезных ограничений для старых машин нет. Если вы не планируете посещать на своем «старичке» столицу – опасаться вам нечего.

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/ogranicheniya-dlya-staryh-avtomobilej-v-2019-godu/

У россиян собрались по закону отнять старые автомобили — мк

  • ГИБДД выступила со скандальной инициативой: намерена лишать прав без суда Алексей Батушенко
  • Кто виноват, если ДТП совершил ученик автошколы: законов нет Алексей Батушенко
  • Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения
    Цена «лайтовая», параметры «взрослые»

Кому выгодно ограничить срок эксплуатации подержанных машин

14.08.2019 в 19:26, просмотров: 14263

Продолжающееся в России катастрофическое падение продаж новых машин и отсутствие фундаментальных причин для смены этого тренда привели к ожидаемым результатам. Отечественный автопром, судя по всему, подключил свои лоббистские ресурсы, чтобы заставить всех автомобилистов страны оплатить свой пир во время рыночной чумы.

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

На днях зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности г-жа Альфия Когогина разослала в Минтранс и Минпромторг документ, где черным по белому предложила чиновникам разработать «законодательный запрет использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».

Конкретный возраст машин, которые, по мнению зампреда Когогиной, следует отправлять в утиль автоматически, в ее бумаге не указывается.

Тем не менее кое-какой опыт подобного регулирования автопарка страны у властей уже имеется: в 2020 году вступает в силу запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет при перевозках детей.

Внезапность появления идеи, озвученной депутатом, можно объяснить, если вспомнить, что она является женой президента КамАЗа Сергея Когогина.

Последний некоторое время назад сетовал в прессе, что российский рынок грузовиков полной массой 14–40 тонн по итогам текущего года может рухнуть с 66 000 единиц до 58 000. Перспектива для российских автозаводов не радужная.

Значит, что надо сделать? Правильно: заставить страну раскошелиться и покупать у автопроизводителей то, что ей сейчас совсем не нужно. Практически строго по методу, описанному еще О.Генри в его бессмертном произведении «Короли и капуста».

По России сейчас ездит порядка 3,8 млн грузовиков, 65% этого автопарка — старше 15 лет, а средний возраст — около 20 лет! Как удобно: один росчерк законодательного пера — и вводится запрет на эксплуатацию машин старше, скажем, 20 лет. Мгновенный спрос в миллион машин обеспечен.

Можно еще, например, повысить транспортный налог на «пожилые» авто в 10 раз. Или сразу в 100. Либо ввести запрет въезда таких машин в населенные пункты и на федеральные трассы под страхом драконовских штрафов через «Платон» и предлогом беспощадной борьбы за экологию.

Да мало ли что можно придумать «интересного» для автовладельцев, если у директора автозавода жена — депутат Госдумы.

Однако что это мы все про грузовики? Ведь и на легковом авторынке все совсем не радостно: продажи падают так, что производители даже уходят из России, — Ford, например. На легковой автопарк тоже вполне можно распространить аналогичные ограничения. Например, из 43,5 млн легковушек, состоящих на учете ГИБДД, 2,65 млн — старше 30 лет.

Львиную долю среди этой массы автостарины занимает продукция АвтоВАЗа — «Жигули». 2,65 млн машин — это по нынешним временам объем продаж новых легковушек на рынке России аж почти за два года! Теперь понимаете, насколько это богатая идея для российского автопрома? И оплатить ее придется миллионам российских автовладельцев — больше просто некому.

При этом, как считают эксперты, подобный вариант развития событий вполне реален.

— Жесткое ограничение эксплуатации машин старше того или иного возраста — вполне реализуемая в рамках отечественной правовой системы идея, — считает юрист Алексей Середин из компании «Середин и партнеры».

— Достаточно принять соответствующий федеральный закон или просто ввести в ПДД соответствующий пункт. Да, по совести это неправильно. Ведь по нашему законодательству право собственности на вещь, в том числе на автомобиль, складывается из права владения, распоряжения и пользования ею.

Запрет на эксплуатацию авто старше какого-то возраста прямо ущемляет право пользования гражданином своим имуществом, машиной в частности.

Однако судебная практика такова, что если у нас будут введены в той или иной форме федеральные ограничения на эксплуатацию старых автомобилей, вряд ли владелец, скажем, ГАЗ-21 «Волга» сможет его оспорить даже в Конституционном суде…

Правда, надежда на то, что более чем сомнительная инициатива не превратится хотя бы в законопроект, все-таки есть. По крайней мере, Минпромторг РФ уже отказался ее поддерживать.

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/08/14/u-rossiyan-sobralis-po-zakonu-otnyat-starye-avtomobili.html

Закон об утилизации

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

В Приказе Минпромторга России от января 2010 года № 8 установлена структура предоставления скидки в процессе приобретения нового транспортного средства, при осуществлении утилизации старого авто.

На сегодняшний день в Федеральном законе № 89 от июня 1998 года “Об отходах производства и потребления” подробно изложена процедура утилизации транспортных средств.

В частности, если в период покупки автомобиля, был факт уплаты утилизационного сбора, то в данной ситуации, автолюбителю гарантировано предоставляются утилизационные услуги на безвозмездной основе.

Что такое утилизация авто

Программа по утилизации транспортных средств была принята Правительством России порядка 6 лет назад. За период действия она принесла немало полезного отечественной экономике.

Закон об утилизации изначально был рассчитан на период действия в 1 год, но в дальнейшем было принято решение о продлении программы, из-за чего многие автолюбители интересуются вопросом относительно установленных правил принятия участия в программе в нынешнем году.

Необходимо обращать внимание на то, что программа по утилизации старых транспортных средств для большей части российского населения является весьма заманчивой. Во многом это связано с тем, что она оказывает существенную поддержку в обновлении отечественного автопарка.

Причем с наибольшей эффективностью оценили новшества отечественные производители, а также те, кто сдает автомобили на переработку.

В каких случаях требуется

Необходимо изначально обращать внимание на то, что утилизации подлежат не только старые, признанные непригодными к эксплуатации транспортные средства, но и новые.

Причем новый автомобиль может быть утилизирован только в случае:

  • дорожно-транспортного происшествия, если же процесс утилизации пострадавшего транспортного средства является обязательной по условию подписанного договора с непосредственным страховым агентом;
  • выявленного технического дефекта.

В случае выявления в новом транспортном средстве опасного для безопасности автолюбителя технического брака, то приобретателю предоставляется новый автомобиль, а неисправное/дефектное авто — утилизации.

Видео: детали

Чем может быть полезно

Утилизация старого автомобиля полезна для большинства автолюбителей тем, что разработанная государственная программа предоставляет возможность приобрести новое ТС по существенным скидкам.

В соответствии с правилами программы по утилизации старых автомобилей, их возраст не должен быть меньше 3-х лет, а размер скидки напрямую зависит от таких факторов, как:

  • модель автомобиля;
  • год выпуска;
  • пробег и так далее.

По условиям программы, приобрести автомобиль можно только в случае его производства либо сборки на территории России.

Последние внесенные поправки в рассматриваемый Закон относительно утилизации были внесены в июле прошлого года.

В соответствии с правилами разработанной государственной программы, автолюбители могут рассчитывать на определенный размер скидки при покупке нового авто взамен старого такого размера:

  • в случае с легковыми автомобилями — до 175 тысяч рублей;
  • в случае с внедорожниками — до 140 тысяч рублей;
  • для автобусов — до 300 тысяч рублей;
  • для грузовиков скидка не может превышать 350 тысяч рублей.

Окончательная сумма скидки напрямую зависит от указанных выше факторов.

Процедура утилизации

В соответствии с действующими нормами российского законодательства, в частности Закона об утилизации, очередность действий заключается в следующем:

  1. Сбор обязательного пакета документов.

    Для возможности снятия автомобиля с регистрационного учета автолюбителям необходимо иметь в наличии общероссийский паспорт, а также правоустанавливающую документацию на транспортное средство, включая номерные знаки.

  2. После этого необходимо написать соответствующее заявление.

    С целью составления заявления надлежащего вида рекомендуется использовать стандартный шаблон. О процедуре составления документа указано ниже.

  3. На завершающем этапе необходимо обратиться в ближайшее структурное подразделение ГИБДД с целью оформления справки относительно снятия с регистрационного учета конкретного автомобиля.

Не стоит также забывать о возможности обращения к официальным дилерам. В таком случае, после подписания соответствующего договора они сделают все самостоятельно.

Хотите понять, как проходит утилизация ТС без документов? Смотрите об этом тут.

Набор документов

Для возможности инициировать процедуру утилизации автомобиля, в 2020 году необходимо в обязательно предоставить такой пакет документов, в состав которого входят:

  • заявление относительно снятия транспортного средства с регистрационного учета, в котором отображаются основания и для дальнейшей регистрации;
  • общероссийский паспорт собственника транспортного средства;
  • ПТС;
  • составленный в надлежащем виде акт относительно утилизации транспортного средства;
  • документальное подтверждение оплаты госпошлины в составе 350 рублей за предоставление свидетельства на освобожденный номерной агрегат — необходимо в случае, если по ранее составленному заявлению данное свидетельство было предоставлено на основании статьи 333.3 НК России;
  • СТС;
  • государственные номера.

Не беря во внимание тот факт, что вышеуказанный перечень документации является обязательным, владельцы автомобилей оставляют за собой право снять с регистрационного учета, предоставив только общероссийский паспорт и соответствующее заявление.

Заявление

Изначально необходимо обращать внимание на то, что принять участие в разработанной государственной программе имеют право:

  • физические лица;
  • и компании.

С целью утилизировать транспортное средство возникает необходимость составить и подать уполномоченному государственному органу соответствующее заявление.

Документ необходимо подать в структурное подразделение ГИБД по адресу постоянного проживания либо регистрации автомобиля. В соответствии с установленными правилами, заявление может быть составлено от руки.

Передать заявление уполномоченному органу можно:

  • путем личного обращения;
  • либо же с помощью доверенного лица.

В обязательном порядке документ должен включать в себя:

  • полное наименование структурного подразделения ГИБДД;
  • полные инициалы владельца транспортного средства;
  • иные немаловажные данные в соответствующие поля документа.

После этого заполняются сведения о собственнике или его представителе:

  • ФИО или наименование организации;
  • коды регистрации;
  • паспортные данные;
  • адреса и контактные телефоны.

В соответствующей графе вписываются сведения о транспортном средстве (марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова, шасси и пр.), отметить, если вносились изменения в конструкцию транспорта. В конце документе крайне важно перечислить то, что было принято от непосредственного заявителя и что ему выдано. Документ оформляется подписями каждой стороны.

Скачать бланк заявления можно по ссылке здесь.

ГИБДД

Для возможности существенно сэкономить персональное время, рекомендуется записываться на прием в структурное подразделение в режиме онлайн либо же с помощью специализированного терминала в государственном органе.

Дальнейший механизм действий является стандартным и в 2018 году ничем не потерпел каких-либо изменений.

Необходимо помнить на ключевой нюанс — нет необходимости транспортировать автомобиль в структурное подразделение ГИБДД. Это связано с тем, что в соответствии с разработанными правилами утилизации, в период снятия с регистрационного учета ТС не подлежит осмотру.

Хотите понять, как можно восстановить авто после утилизации? Смотрите тут.

Детально про заявление на утилизацию, написано здесь.

По достижению конкретных договоренностей с компанией относительно утилизации транспортного средства и ее осуществления, в частности автолюбителю, выдается надлежаще составленный акт, который и является подтверждением фактического снятия с регистрационного учета.

Источник: https://prokolesa24.ru/zakon-ob-utilizacii/

Новый закон об утилизации старых автомобилей

  1. Главная
  2. /

  3. Новый закон об утилизации старых автомобилей

Дата добавления: 04.05.2016

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

Российским правительством принято решение о продлении программы утилизации автомобилей на 2016 год, чтобы поддержать российских автопроизводителей. Как показывает статистика, уже несколько лет в данной сфере наблюдается спад продаж, не смотря на то, что в России работает более 400 тысяч автомобилестроительных заводов.

Утилизация автомобилей 2016

И так, как и в прошлом году, в 2016 году водителю предложат программу утилизации старого автомобиля или «Trade-in» — программу обмена.

Сдавая старый автомобиль в утиль, вы получите скидку на покупку нового авто. В зависимости от того, какой автомобиль вы сдаете по программе утилизации, скидка будет от 50 до 350 тысяч рублей. Предоставление скидки возможно только при совершении покупки авто, собираемого на российских заводах.

Условия программы утилизации 2016

Чтобы приобрести новое авто российского производства по программе утилизации в 2016 году покупатель должен:

  • иметь документацию на свой автомобиль, год выпуска и происхождение которого не имеют значения;
  • иметь документацию владельца автомобиля. Авто должно находиться в вашем пользовании в течение полугода, не меньше;
  • авто должно быть снято с учета в ГИБДД;
  • авто должно иметь полную комплектацию, а именно: аккумулятор, коробку передач, раму, сидения, приборную панель и т.д.;
  • водитель должен иметь копии паспорта ТС с отметкой о снятии его с учета, а также акта сдачи авто в утиль, а по программе «Trade-in» предоставляется еще и свидетельство о регистрации автомобиля.

По программе утилизации в 2016 году российские потребители смогут приобрести такие марки автомобилей, как ВАЗ, Ford, ГАЗ, Opel, Nissan, Skoda, Volkswagen и другие.

Условия программы «Trade-in»

  • По программе «Trade-in» предоставляется автомобиль любого года выпуска, происхождения и марки, находящийся в собственности водителя не менее, чем полгода и стоящий на учете в ГИБДД.
  • Необходимые документы для участия в программе «Trade-in»: оригиналы свидетельства о регистрации авто и ПТС.
  • Участвовать в программе утилизации могут как юридические, так и физические лица, являющиеся гражданами России.

Источник: https://ekb.redeemauto.ru/novyy-zakon-ob-utilizacii-staryh-avtomobiley/

"закон об утилизации автомобилей" Че за бред? — Opel Omega, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Президент Украины, вопреки ожиданиям и надеждам, как комиссии ЕС, так и игроков автомобильного рынка Украины, вместо того, чтобы наложить вето, подписал закон о введении в стране утилизационного сбора. Закон вступит в силу на следующий день после его опубликования.

Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога заутилизацию снятых с эксплуатации ТС» Виктор Янукович подписал еще 30 июля, а «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» – 31 июля. Об этом сегодня, 2 августа, сообщил сайт Верховной Рады.

Сбор предполагает предварительную выплату за будущую утилизацию автомобилей тех марок, которые не осуществляют производство полного цикла в Украине (что в Украине делают только «ЗАЗ» и «Богдан»), а его сумма определяется как производная налоговой ставки и коэффициента. В свою очередь украинские предприятия полного цикла вместо уплаты сбора при продаже авто обязуются в будущем создать площадки и самостоятельно утилизировать транспортные средства.

Для новых легковых автомобилей установлена ставка в 5 500 гривен и коэффициенты 0,86-5,5в зависимости от объема двигателя, и коэффициенты 1,72-11 для б/у авто старше трех лет:

Закон об утилизации старых автомобилей: последние поправки и изменения

Таким образом, все новые автомобили, продающиеся в Украине и не сошедшие с конвейера заводов «ЗАЗ» и «Богдан», получат к своей себестоимости как минимум дополнительные 4,73 тыс. грн. Подеражнные автомобили в самых минимальных случаях подорожают на 9,46 тыс. гривен.

Стоит отметить, что утилизационный сбор будет осуществляться только при первичной покупке и один раз. В случае продажи автомобилей, которые не были в свое время обложены налогом, утилизационный сбор должен будет заплатить покупатель.

Кроме того, сбор не обязаны платить лица, которые ввозят в страну машины, принадлежащие дипломатическим учреждениям и международным организациям, ранее вывезенные из Украины транспортные средства, а также выставочные отреставрированные авто старше 30 лет.

Также, не будут уплачивать утилизационный налог нерезиденты, которые временно ввозят в Украину авто для личного пользования или осуществляющие транзит.

В Законе говорится, что средства, уплаченные в качестве утилизационного сбора, будут направляться на специальный казначейский счет, с которого будет проводиться финансирование организации утилизационных площадок. Ожидаемые поступления в бюджет старны — 2 — 2,5 млрд грн.По словам авторов законопроекта — народных депутатов Я. Сухого и В.

Крайнего — «принятие Закона будет способствовать обеспечению функционированию в Украине системы сбора, удаления, обезвреживания и утилизации непригодных к употреблению транспортных средств, уменьшение их негативного влияния на окружающую среду, а также обеспечит дополнительные поступления в Государственный бюджет Украины».

Закон вступит в силу на следующий день после его опубликования в официальной прессе.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Кабинету министров поручено разработать к Закону об утилизации проект изменений. Будут пересмотрены нормы, которые противоречат обязанностям Украины перед ВТО. По мнению экспертов, Украина может обязать платить налог на утилизацию со ВСЕХ автомобилей вне зависимости от страны-производителя

Это что за бред они там себе напридумали?Что за цены?Это если я до 1 сентября не успею на себя переоформить машину то после 1 сентября я вынужден буду заплатить 28160грн?или как?

Источник: https://www.drive2.ru/l/1765154/

Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы

Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.

Гост из прошлого

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.

Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта.

Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Классика или раритет?

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.

При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние.

Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Эксперт по «ушастым»

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров.

После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть.

По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней.

Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время.

Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Неповторимый оригинал

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Техосмотр в стиле ретро

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то.

Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского.

Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД.

Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения.

Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.

Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.

Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с.

, но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский.

Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Сомнительная ценность

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке.

Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии.

Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет.

Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский.

Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Вне дорог и вне закона

В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.

ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.

В Гостехнадзоре считают, что регистрация военной техники, вставшей на учет как «самоходные машины», проведена с нарушениями. Под раздачу попали даже исторический БА-20 и БА-64 бронеавтомобили 1930–1940-х годов выпуска — они сделаны на легковом шасси, но при этом не могут получить «легковую» регистрацию и паспорт классического автомобиля.

«Представьте, что вы охотник и вам говорят, что отзывают регистрацию ружья, так как оно было зарегистрировано с нарушениями. В результате компетентные органы не знают, какое количество людей обладает таким оружием.

Во всем мире есть учет подобных транспортных средств, для нужд самого же государства. У нас половина машин — амфибии, и МЧС привлекает их для оказания помощи в экстренных ситуациях», — рассказал «Известиям» Мигалин.

Он посетовал, что теперь непонятно, как доказывать право собственности на подобные транспортные средства.

По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.

Даждук, но с номерами

«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.

— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали.

У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали.

В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.

Источник: https://iz.ru/930045/evgenii-bagdasarov/izgnanie-iz-khlama-retroavtomobili-poluchat-lgoty

Авто закон об утилизации

Изношенные автомобили стали серьезной угрозой движению на российских дорогах, поэтому необходимость законодательного регулирования в этой сфере назрела давно.

Старые механизмы ненадежны, использование этого металлолома приводит к частым ДТП. А вот покупка рухляди прельщает некоторых водителей кажущейся дешевизной.

Власти решили действовать решительно и не поощрять эксплуатацию устаревших транспортных средств в принципе.

Суть закона сводится к тому, что вместо старой машины вы получаете ощутимую скидку на приобретение новой. Минус в том, что авто должно быть отечественным. С перечнем марок, доступных для “обмена”, вы познакомитесь в последнем разделе нашей статьи.

Суть закона об утилизации авто в 2020 году

Проект об утилизации был запущен несколько лет назад. Суть его заключается в достаточно выгодной для автомобилистов сделке. Владелец имеет право сдать старое авто на утилизацию и взамен получает от государства скидку. Размер последней зависит от класса утилизированной машины.

Данной программа имеет несколько целей:

  1. Поддержка отечественного автопрома. Среди обязательных имеется условие, что скидка распространяется лишь на новые авто, собранные или произведенные в России. С этой задачей проект справляется успешно.
  2. Правительство принимает активное участие в решении проблемы с большим количеством старых машин в стране и своими силами борется с этим, поскольку старые автомобили в большей степени вредят экологии, нежели новые, а также они требуют более частого обслуживания. Взамен старого автомобиля владельцам предлагается новый, отвечающий всем требованиям по защите окружающей среды, а также обладающий меньшим расходом топлива.
  3. Борьба с увеличившимся количеством поддержанных машин иностранных изготовителей. А всё потому, что в определенных странах процедура утилизации обходится автовладельцам в кругленькую сумму, поэтому они этим не занимаются, а продают машины иностранцам.

Закон об отходах производства и потребления: суть и последние изменения

Федеральный закон об утилизации отходов появился в 1998 году. По прошествии 15 лет Государственная дума сочла некоторые положения устаревшими, и приняла меры по приведению актов в соответствие с требованиями настоящего времени. Часть изменений приняли еще в 2014 году, другие правки вступили в законную силу в 2019 году. Нововведения должны помочь в достижении следующих целей:

  • повысить результативность в области манипуляций с отходами;
  • увеличить использование сырья из мусора в хозяйственной деятельности;
  • простимулировать привлечение инвестиций в область вторичной переработки отходов.

Изменения 2019 года касаются уточнения некоторых понятий, пересмотра полномочий федеральных и региональных властей, зоны ответственности региональных операторов. Также уточнены правила тарификации и предоставления льгот, предусмотрено право юрлиц отказываться от заключения договора с оператором, если на их территории имеется объект размещения отходов.

В новой редакции ФЗ присутствуют недоработки и противоречия с другими законами.

Источник: https://nalogovyj.okd1.ru/konsultacziya/avto-zakon-ob-utilizaczii/

Ссылка на основную публикацию