Последние новости предсказывают изменения в системе Платон, стоимость за км в 2020 годубудет расти в рамах законопроекта, который начал действовать ещё в 2019-м году. Повышение тарифов произошло 1 июля 2019 года и сегодня 1 километр по системе Платона стоит 2,04 рубля и в дальнейшем стоимость проезда будет расти.
Новости
Минтранса
Специалисты Минтранса напоминают о том, что в прошлый год тариф по
системе Платон особо не менялся, то есть её тариф не индексировался. Однако они
считают идею резкого увеличения цены довольно плохой, потому что дорогой проезд
для грузовиков по трассам федерального назначения может не самый лучшим образом
сказаться на экономике Российской Федерации.
Впервые данная система начала работать ещё в 2015-м году. Тогда она вызвала вокруг себя серьезный ажиотаж в виде протестов дальнобойщиков, ведь платить никто не хотел.
На сегодняшний день в данной системе зарегистрировано около 1,2 миллионов грузовых автомобилей. И стоимость Платонапозволила принести в государственный бюджет около 77 миллиардов рублей.
Средства тратятся на ремонт дорог, а также восстановление мостов и развитие инфраструктуры, которое позволит грузовым транспортным средством передвигаться по автомагистралям России с более высоким комфортом и безопасностью.
Стоимость
Платона в 2020 году
Последние новости говорят о том, система Платон в 2020 годубудет стоит 2,20 рубля, и на этом рост тарифа не остановится, потому что в 2021 году стоимость еще вырастет и составит 2,35 рубля. В дальнейшем планируется индексирование тарифа в рамках прогноза.
Существует несколько способов расчёта тарифов по системе Платон. В первом из них сделать это можно самостоятельно во время составления маршрутной карты. Однако лучше всего пользоваться автоматизированной системы, которая позволяет рассчитать стоимость пути при помощи специального устройства.
Рассчитывается тариф на основании некоторых определенных данных:
- порядкового номера
транспортного средства; - его государственного знака;
числа и время выдачи номера; расстояние маршрута; суммы выплаты.
Обязательно нужно будет оформить маршрутную карту, что можно
сделать в терминале самообслуживания или в центре поддержки и вышеописанной
системы.
По поводу того, что пишут СМИ, что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2020 годаинформация ложная. Власти отказались от резкого увеличения тарифов, мотивируя это тем, что это слишком сильно ударит по благосостоянию граждан, а новые протесты среди дальнобойщиков никому не нужны.
Изменения
и штрафы
Никакие конкретные изменения Платона в 2020 году особенно не запланированы. Однако нужно помнить о том, что платить штраф в этой системе нужно своевременно. И для того, чтобы никаких просроченных платежей не было, создан специальный сервис, который позволяет в режиме онлайн узнать о правонарушении. Система официально заключила договор с Ространснадзором.
Алгоритм действий довольно простой. Нужно зайти на сайт
Ространснадзорома, затем найти строку «проверить штрафы» и внести
соответствующие данные, которые позволят идентифицировать человека,
запросившего соответствующую информацию. После этого нужно нажать кнопку
«подтвердить информацию» и на экране появятся данные о штрафах или их
отсутствии.
Сделать тоже самое можно на сайте Госуслуг. Для этого нужно пройти регистрацию или войти в свою учетную запись, затем во вкладке «Оплата» найти категорию с автоштрафами. Нажатие на кнопку «Проверить» позволит получить всю информацию о наличии тех или иных нарушений, а также об их оплате.
По системе Платона не оплачиваются грузовики, которые перевозят людей, правда, в этом случае исключаются фургоны. Не платит по тарифу военная техника, а также специальный транспорт, который оснащен сиренами или мигалками. Во всех остальных случаях грузовые автомобили, вес которых превышает 12 тонн, должны оплачивать свое передвижения по дорогам России по единому тарифу.
(1
Источник: https://russinfo.net/finance/izmeneniya-v-sisteme-platona-v-2020-godu.html
Как уменьшение сумму налога на платон в 2020 году?
Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС.
С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась.
Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.
До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:
- Перевод средств в систему «Платон», которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.
- Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.
Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы «Более 12 тонн», вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.
Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.
До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:
- Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
- Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
- В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».
- Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.
Однако с начала 2019 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены. В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе «Платон». Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно.
В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.
Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.
Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.
Однако теперь устаревшие правила аннулированы:
- Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
- Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.
После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов.
Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий.
Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.
Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).
Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.
Этот регламент имеет следующую законодательную базу:
- второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
- подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.
Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.
Разобраться в новой системе можно с помощью конкретного примера. Стоит смоделировать ситуацию: в собственности фирмы находится 6 транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн.
Все большегрузные автомобили используются организацией с целью получения прибыли. По истечению налогового периода фирма должна уплатить 250 тысяч рублей за езду по дорогам общего пользования и ТН в размере 50 тысяч.
Далее для выявления явных различий стоит рассмотреть процесс внесения средств по старым и новым правилам.
Так как транспортные средства используются владельцем в коммерческих целях, организация числится среди участников системы «Платон». Следовательно, отчисления за пользование государственными трассами (большегрузные авто наносят дорожной покрытию существенные повреждения) переводятся в указанную систему.
Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу. Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно. Это означает, что платежи в «Платон» по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС.
С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами. Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей.
Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия.
Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам.
Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.
«Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.
Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.
Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.
Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС.
«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.
После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн.
Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.
Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.
К числу таких большегрузов относятся:
- Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
- Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
- ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.
Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.
Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».
Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.
Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.
В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.
Принципы снятия средств автомобилиста в системе «Платон»:
- платеж производится только за пройденный путь;
- средства взимаются непрерывно;
- мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);
- контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.
Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию. Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме.
С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.
Источник: https://auto-pravda.online/nalogi/250-kak-umenshenie-summu-naloga-na-platon-v-2020-godu.html
«Платон»: что это такое и сколько придется платить в 2020 году?
В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно.
Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей.
Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.
Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.
Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт. Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:
- транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
- пассажирского автотранспорта;
- транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.
Узнать сколько будет стоить «Платон» можно в онлайн режиме. Для этого необходимо зайти на сайт platon.ru.
В соответствие с данной системой налогообложения, изначально стоимость 1 км составляла 3 руб. 73 коп. Водителей возмутил такой тариф и, после ряда протестов, власти уменьшили размер сбора.
С апреля 2017 года размер тарифа составляет 1 руб. 90 коп. за километр. Стоимость 1 км в 2019 году пока не менялась.
В этой системе также действуют скидки за определенный пробег и штрафы за отсутствие регистрации тяжелогрузных автомобилей.
Расчет суммы налога за определенную поездку
Вы самостоятельно можете узнать сколько будет стоить налог по системе «Платон» за одну поездку. Есть 2 варианта для свершения такой операции:
- Расчет с использованием бортового устройства.
- Расчет с составлением карт маршрутов.
При использовании бортового журнала действует определенный алгоритм операций. Сначала рассчитывается километраж, который вы прошли. Потом, на основе этих данных вычисляется стоимость. На основе этих данных проводится автоматическая оплата налога путем списания денежных средств со счета.
Расчет стоимости по карте маршрута требует введения информации о вашем порядковом номере, государственном знаке большегруза, дате и времени его выдачи, сроке действия, размере оплаты и протяжности участков дорог федерального значения. Такую карту вы можете оформить: в терминале, в центре поддержки клиентов системы «Платон» или на их сайте, а также через мобильное приложение.
Как можно оплатить налог по данной системе?
Существует несколько способов оплаты налога по системе «Платон». Ее нужно провести обязательно до начала поездки или же водителя могут оштрафовать. Вы должны зарегистрироваться в списки системы взимания взносов. Далее вам необходимо выбрать способ оплаты:
- банковский перевод (является оптимальным вариантом для тех, кто проводит все платежи через интернет);
- оплата в онлайн режиме через интернет банкинг вашего банка;
- в системе «Платон» на их официальном сайте или же через приложение на мобильном устройстве;
- оплата через терминал (самый быстрый и удобный способ оплатить налог наличными, но не в каждом терминале).
Система «Платон» и транспортный налог
С введением системы «Платон» многих водителей возмутил тот факт, что суть таких выплат сильно перекликается с транспортным налогообложением. Только система «Платон» – региональная, а налоги на транспорт касаются федерального масштаба. Чтобы уменьшить нагрузку на водителей налогоплательщиков, сумму их налога могут частично перекрыть размером выплат по системе «Платон».
Источник: https://AutoLegal.ru/news/platon-chto-eto-takoe-i-skolko-pridetsya-platit-v-2020-godu/
Новые повышенные тарифы «Платона» заработают с 1 февраля 2020 года
Уполномоченные лица периодически вносят корректировки в ранее действующие нормы. 2020 год не становится исключением. Появилась информация о том, что владельцы транспортных средств, которые в информационном пространстве можно встретить под названием «большегрузы», будут уплачивать за проезд по федеральным трассам больше, чем в 2019-м.
Журналисты разбирались, с какого месяца начнут работать вышеупомянутые нововведения. Также в материале отмечено, что за новые тарифы системы «Платон» установлены.
Какие тарифы «Платона» следует учитывать с 1 февраля текущего года?
Владельцы так называемых «большегрузов» при перемещении по трассам вносят определенные суммы в госсистему, фигурирующую в реестре под названием «Платон». Конкретно речь идёт о собственниках ТС, разрешённая предельная масса которых — более двенадцать тонн. Регламентирует этот процесс ПП РФ, фигурирующее в реестре под номером 504 (от 14 июня 2013 года).
В 2020 году тариф «Платона» откорректируют. Уполномоченные лица планируют использовать ПП РФ под номером 843 (от 29 июня 2019 года), «перезагрузившее» ранее действующее ПП РФ 1191 от 3 ноября 2015 года.
«Большегрузы» при перемещении по трассам, относящимся к федеральным, теперь будут уплачивать 2 рубля 20 копеек за 1 км. Ранее этот тариф формировался на меньшем уровне (2 рубля 4 копейки). Работать нововведения начнут с 1 февраля текущего года. Специалисты отметили, что фактически плата в систему «Платон» увеличилась на 16 копеек.
Почему тарифы изменили в 2020-м?
Корректировали тарифы, принимая во внимание фактическую коррекцию индекса потребительских цен с конца 2015-го по февраль 2019-го включительно. Отмечено, что запланированную индексацию оплаты по системе «Платон» (ежегодную), переносили в 2016-2019 годах. Е. Дитрих, глава Минтранса РФ, ранее предоставил следующий комментарий:
«… отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение 3 лет».
В вышеупомянутой системе по состоянию на конец предыдущего года регистрацию прошло 1,2 миллиона ТС. После того как она начала работать, объем отчислений, поступающих в Дорожный фонд России, составил 77 миллиардов рублей.
Благодаря накопленным суммам отремонтировали 2 000 км автомобильных путей. Также возвели и восстановили 30 мостов в 40 регионах Российской Федерации.
Дополнительно сообщается, что грузоперевозчики выбирали, какие федеральные дороги необходимо отремонтировать в рамках проекта ОНФ под названием «Карта убитых дорог». 700 километров отремонтировали.
Уже известно, что еще одна коррекция тарифов состоится уже 1.02.2020. Владельцам «большегрузов» после изменений придётся уплачивать 2 рубля 35 копеек за один километр.
Источник: https://pronedra.ru/novye-povyshennye-tarify-platona-zarabotayut-s-1-fevralya-2020-goda-446679.html
Сколько стоит Платон в 2020 году
Содержание:
- Стоимость за 1 км. в 2020 году
- Расчет стоимости
Развернуть
Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы «Платон». А также ответит на вопрос — «зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?» и другие.
Стоимость «Платона» за 1 километр в 2020 году
Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».
Сколько сейчас стоит 1 км?
По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2019 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.
Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.
Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019 года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм.
Тарифы системы «Платон» в 2020 году
Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.
Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.
Как оплатить Платон читайте здесь.
Расчёт стоимости маршрута
Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.
Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.
Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:
- Порядковый номер;
- Госзнак вашего транспорта;
- число и время выдачи;
- также продолжительность действия;
- расстояние и описание федеральных трасс;
- и сумму выплаты.
Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:
- в терминалах самообслуживания;
- в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 7 декабря 2019 г.
Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/stoimost-platona.php
Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км
Правительство России в 2015 году издало Постановление №504, которое устанавливает на дорогах оплату за транспортируемый груз. Эти деньги идут на возмещение ущерба федеральным трассам. Такая система налогов была названа «Платон» — означает «плата за тонны». Вносить деньги должны водители грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.
Налог на дорогах за перевозку грузов более 12 тонн относится исключительно к коммерческим машинам. Согласно Федеральному закону 257-ФЗ, который вступил в действие в феврале 2017 года, грузы могут не оплачивать следующие виды автомобилей:
- Спецтехника государственных организаций – МЧС, ФСБ, МВД, Министерства обороны, которые выполняют задачи государственной важности.
- Пассажирские транспортные средства.
- Медицинские автомобили.
Деньги должны вносить владельцы автомобилей с допустимой массой свыше 12 тонн. При этом фактический вес не имеет значения.
«Какие машины попадают под систему Платон»
По закону не указан переход обязательств по оплате дорожного налога другим людям, например, арендующим лицам. Но Гражданский кодекс в части 421 статьи разрешает свободу договора. Его условия составляются по усмотрению сторон.
Арендатор имеет право:
- Включить налог за «Платон» в состав платы за аренду.
- Включить в соглашение обязательство возвращать владельцу автомобиля расходы на платеж за «Платон».
Оплатить услугу можно на портале в Интернете Platon.ru. При этом нужно сделать несколько шагов:
- Пройти регистрацию.
- Создать маршрутную карту.
- Оформить договор.
- Купить бортовой монитор для контроля движения транспортного средства. Его работа осуществляется через ГЛОНАСС-GPS.
Дорожный сбор рассчитывается автоматически. Некоторые автовладельцы не могут понять, на каких автомагистралях действует система «Платон». Она работает на федеральных трассах, но на платных дорогах не используется.
Расценки на оплату
Вначале хотели внедрить тариф 3.73 рубля за километр. Но после этого водители-дальнобойщики высказали протест, поэтому размер уменьшили до 1.53 рубля за км. Через год государство снова пыталось поднять плату в 2 раза, но попытка не получилась. В итоге решили льготную сумму оставить до весны 2017 года.
Увеличение цены налогов с владельцев грузового транспорта объясняется тем, что нужно развивать дорожную сеть. Деньги в бюджете помогут отремонтировать имеющиеся и построить новые трассы.
Кроме того, эти деньги будут перечислены на строительство транспортных объектов:
- Дорожных развязок.
- Путепроводов.
- Мостов.
С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр. Данное решение было принято Д.А. Медведевым. Он встречался с предпринимателями в марте этого же года. Премьер-министр поддержал требование перевозчиков грузов оставить льготы до усиления контроля за неплательщиками, которые не вносят налог.
Министр транспорта сказал, что сегодняшний льготный налог продлен на неопределенное время. Если учесть, что тариф за дороги будет немного повышен, то за год будет собрано 23 млрд рублей.
Медведев также поручил Министру транспорта совместно с другими создать систему скидок. Они должны зависеть от пробега. Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога.
Предположительно он будет от 10 до 50 тысяч рублей, вместо 5.
Перевозчики, которые прошли регистрацию в системе «Платон», освобождены от уплаты транспортного налога ввиду налогового вычета.
Для подтверждения данного права, автовладелец многотонного транспортного средства должен предъявить в налоговый орган следующие бумаги:
- Заявление на право налогового вычета.
- Данные об автомобилях, которые могут перевозить грузы более 12 т.
- Отчет об оплатах за возмещение вреда федеральным трассам.
- Справку о владении автомобилем.
Снизить налог на транспорт можно только при условии, что оплату «Платона» выполняет один и тот же автовладелец. Если большегрузная машина оформлена в лизинг, либо водитель сам оплачивает налог, то использовать право вычета нельзя.
«Транспортный налог на грузовые автомобили»
Расчет стоимости
Определение цены поездки выполняется двумя вариантами:
- Составление карты маршрута.
- Автоматическая система расчета специальным устройством.
Данный прибор может действовать автоматически и выполнить следующие операции:
- Сделать расчет пробега.
- Определить стоимость.
- Автоматически спишет деньги с баланса.
Прибор выдается на бесплатной основе в Росавтодоре. Функционирует он от сети 12 вольт, а деньги взимаются автоматически при пересечении дорожных рамок «Платона».
Карта маршрута создается из информации о будущем пути и состоит из:
- Порядковый номер.
- Государственный знак автомобиля.
- Время и дата получения.
- Срок действия.
- Расстояние до пункта назначения по федеральной трассе.
- Сумма платежа.
Карту можно получить следующими способами:
- В платежных терминалах.
- В Центре поддержки пользователей «Платона».
- Через мобильное приложение.
- В Личном кабинете на портале.
Время действия карты составляет 1 месяц. Использовать ее можно после выполнения платежа. Если карта не использована, то ее можно вернуть до начала срока действия. Многие российские перевозчики грузов установили в автомобили устройства «Платон», и только 13% из общего числа используют карты маршрутов.
Каким способом можно оплатить налог
Чтобы заплатить деньги за «Платон», нужно пройти регистрацию в реестре оплаты налога.
Средства должны быть зачислены еще до отправки в дорогу, в противном случае на водителя будет составлено постановление о наказании. На первый раз его накажут штрафом 5 тысяч рублей. Во второй раз санкция повысится в 2 раза. Нарушивших водителей выявляют с помощью системы видеофиксации.
Чтобы платить было удобнее, разработчики системы предусмотрели несколько вариантов внесения денег, которые будут рассмотрены ниже.
Через банк
Это обычный способ, который подходит тем водителям, которые не заходят в Интернет. Для оплаты им нужно знать реквизиты банка, пойти с ними в ближайшее отделение и заплатить. Платеж зачисляется в течение 5 суток. Банковский оператор наверняка возьмет комиссионные за выполнение платежа.
Оплата в Интернете
Банкинг через всемирную сеть – наиболее выгодный вариант платежа с быстрым зачислением денег. Для этого нужно зайти на сайт Сбербанка, и иметь карту, а также аккаунт в Личном кабинете.
Порядок действий для платежа в систему «Платон» через портал Сберегательного банка следующий:
- Пройдите регистрацию в Личном кабинете.
- Отыщите раздел системы «Платон» во вкладке «Платежи и переводы».
- Укажите платежные данные.
- Нажмите подтверждающую кнопку оплаты.
- Сохраните номера счетов и другие реквизиты банка, и в будущем сможете быстро оплачивать налог.
На портале системы «Платон»
Платеж на интернет-площадке, как в мобильном приложении осуществляется по аналогии с банкингом в Интернете. Отличие состоит в том, что нужно привязать карту и вовремя пополнять счет.
Платеж в терминале
При желании заплатить наличными деньгами, не затрачивая много времени, можно обратить внимание на платежные терминалы. Но не все они имеют данную функцию.
Вам потребуются банковские реквизиты и сам терминал, например, «Киви». Зайдите в соответствующий раздел, укажите платежную информацию и внесите деньги. Знайте, что терминалы «Киви» взимают комиссию 4% от суммы платежа.
В заключении можно сказать, что система «Платон» будет изменяться. Государство планирует постепенное повышение расценок. Система «Платон» в будущем возможно войдет в состав системы страхования автомобильного транспорта.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/stoimost-sistemy-platon
Изменения в системе Платона в 2020 году
Последние новости предсказывают изменения в системе Платон, стоимость за км в 2020 годубудет расти в рамах законопроекта, который начал действовать ещё в 2019-м году. Повышение тарифов произошло 1 июля 2019 года и сегодня 1 километр по системе Платона стоит 2,04 рубля и в дальнейшем стоимость проезда будет расти.
Новости Минтранса
Специалисты Минтранса напоминают о том, что в прошлый год тариф по системе Платон особо не менялся, то есть её тариф не индексировался. Однако они считают идею резкого увеличения цены довольно плохой, потому что дорогой проезд для грузовиков по трассам федерального назначения может не самый лучшим образом сказаться на экономике Российской Федерации.
Впервые данная система начала работать ещё в 2015-м году. Тогда она вызвала вокруг себя серьезный ажиотаж в виде протестов дальнобойщиков, ведь платить никто не хотел.
На сегодняшний день в данной системе зарегистрировано около 1,2 миллионов грузовых автомобилей. И стоимость Платонапозволила принести в государственный бюджет около 77 миллиардов рублей.
Средства тратятся на ремонт дорог, а также восстановление мостов и развитие инфраструктуры, которое позволит грузовым транспортным средством передвигаться по автомагистралям России с более высоким комфортом и безопасностью.
Стоимость Платона в 2020 году
Последние новости говорят о том, система Платон в 2020 годубудет стоит 2,20 рубля, и на этом рост тарифа не остановится, потому что в 2021 году стоимость еще вырастет и составит 2,35 рубля. В дальнейшем планируется индексирование тарифа в рамках прогноза.
Существует несколько способов расчёта тарифов по системе Платон. В первом из них сделать это можно самостоятельно во время составления маршрутной карты. Однако лучше всего пользоваться автоматизированной системы, которая позволяет рассчитать стоимость пути при помощи специального устройства.
Рассчитывается тариф на основании некоторых определенных данных:
- порядкового номера транспортного средства;
- его государственного знака; числа и время выдачи номера; расстояние маршрута; суммы выплаты.
Обязательно нужно будет оформить маршрутную карту, что можно сделать в терминале самообслуживания или в центре поддержки и вышеописанной системы.
По поводу того, что пишут СМИ, что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2020 годаинформация ложная. Власти отказались от резкого увеличения тарифов, мотивируя это тем, что это слишком сильно ударит по благосостоянию граждан, а новые протесты среди дальнобойщиков никому не нужны.
Изменения и штрафы
Никакие конкретные изменения Платона в 2020 году особенно не запланированы. Однако нужно помнить о том, что платить штраф в этой системе нужно своевременно. И для того, чтобы никаких просроченных платежей не было, создан специальный сервис, который позволяет в режиме онлайн узнать о правонарушении. Система официально заключила договор с Ространснадзором.
Алгоритм действий довольно простой. Нужно зайти на сайт Ространснадзорома, затем найти строку «проверить штрафы» и внести соответствующие данные, которые позволят идентифицировать человека, запросившего соответствующую информацию. После этого нужно нажать кнопку «подтвердить информацию» и на экране появятся данные о штрафах или их отсутствии.
Сделать тоже самое можно на сайте Госуслуг. Для этого нужно пройти регистрацию или войти в свою учетную запись, затем во вкладке «Оплата» найти категорию с автоштрафами. Нажатие на кнопку «Проверить» позволит получить всю информацию о наличии тех или иных нарушений, а также об их оплате.
С 2020 года сбор по системе «Платон» может стать налогом. Министерство финансов РФ разместило на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект поправок в Налоговый кодекс – «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)».
Планируемый срок вступления в законную силу изменений в кодекс – с 1 января 2020 года.
Ведомство планирует включить в Налоговый кодекс главу 25.7 «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования». В настоящий момент процедура взимания платы за проезд грузовых автомобилей массой от 12 тонн по федеральным трассам регулируется несколькими Постановлениями Правительства РФ.
Сам порядок Минфин России кардинально изменять не планирует: средства станут автоматически списываться при использовании бортового устройства, либо перечисляться на счет оператора системы, РТИТС. Специального оформления какой-либо документации не потребуется.
Если оплата не будет произведена вовремя, то на оператора возлагается обязанность по составлению акта о задолженности. Затем он должен в течение 5 дней отправить документ в налоговый орган. Акт станет основанием для составления документа о выявлении недоимки. Оспорить факт выявления задолженности можно будет либо через Росавтодор, либо в суде.
В проекте поправок в Налоговый кодекс в качестве тарифа за проезд по 1 километру федеральной трассы указана ставка в 3,73 рубля. Сейчас размер сбора составляет 1,90 рубля. Какого-то понижения тарифа или предоставления льгот авторы законодательной инициативы не предусматривают.
Штраф за неоплаченный сбор, возможно, станет зависеть от суммы задолженности. В опубликованном Министерством финансов проекте на период с 1-го января 2020-го года по 31-е декабря 2029-го года на штраф ориентировочно отведено 10% от такой суммы.
Общественное обсуждение пакета поправок к Налоговому кодексу продолжится до 26 апреля 2019 года.
По системе Платона не оплачиваются грузовики, которые перевозят людей, правда, в этом случае исключаются фургоны. Не платит по тарифу военная техника, а также специальный транспорт, который оснащен сиренами или мигалками. Во всех остальных случаях грузовые автомобили, вес которых превышает 12 тонн, должны оплачивать свое передвижения по дорогам России по единому тарифу.
Источник: https://fishka100.ru/izmeneniya-v-sisteme-platona-v-2020-godu/