Резервный фонд по предупреждению ликвидации чс и последствий стихийных бедствий — задачи и полномочия

Последствиями разрушительной силы природных катаклизм и техногенных катастроф, являются человеческие жертвы и имущественные потери. В российском законодательстве предусмотрены меры, направленные на компенсацию нанесенного гражданам ущерба, выраженного в повреждении и потере имущества.

Помощь оказывается за счет резервного правительственного фонда, сформированного для предупредительных, ликвидационных и компенсационных мероприятий, основанием для инициации которых являются чрезвычайные ситуации.

Что это за фонд, какова его функциональность и кто может рассчитывать на получение с него помощи?

Что такое резервный фонд?

Правительственный резервный фонд имеет статус социального ресурса, поскольку предназначен для оказания экстренной помощи отдельным субъектам в проведении мероприятий, направленных на минимизацию потерь от чрезвычайных ситуаций.

Финансирование из запасов Фонда проводится в ситуации, когда субъект Российской Федерации, имущество которого было подвергнуто воздействию природной или техногенной катастрофы, не имеет финансовой и технической возможности ликвидировать ее своими силами.

Правительственный Фонд является отдельной ячейкой государственного финансирования, не отнесенного к Федеральному бюджету, поскольку рассматривается сверх средств, заложенных в нем в определенном разделе расходов на аналогичные мероприятия.

Функции, полномочия и задачи

Средства правительственного резервного Фонда могут быть использованы на финансирование непредвиденных расходов, к которым относятся аварийно-спасательные и восстановительные работы, направленные на ликвидацию природной или техногенной катастрофы и ее последствий.

Функциональность ресурса заключается в разрешении проблемной ситуации при отсутствии средств у пострадавшего субъекта, а также в случае, если размер необходимой ему помощи превышает запланированные бюджетные расходы.

Средства фонда предназначены для решения финансовых задач, направленных на устранение последствий определенного события на уровне государства и местного управления при условии, что они имеют случайный, но вероятный характер. Параметр случайности определяется при планировании бюджетирования ресурса.

Его возможно предвидеть, поскольку всегда допускается вероятность наступления определенного события, но невозможно точно утверждать, произойдет оно или нет.

Величина правительственного резервного Фонда в последние годы достигает 2,8 миллиарда рублей. Этих денег достаточно для оперативной локализации непредвиденных проблем, расходы на решение которых превышают запланированные бюджетом статьи.

Полномочия по распоряжению финансовыми средствами резервного Фонда принадлежат распорядителям, которыми являются федеральные органы исполнительной власти, специализирующейся на финансировании работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Все выплаты осуществляются только после согласования с Министерством чрезвычайных ситуаций, вправе которого оценка степени нанесенного вреда.

В компетенции специалистов уполномоченного органа определение величины ущерба, необходимо для подтверждения факта нанесенного убытка в конкретном размере.

В каком случае гражданам полагаются выплаты?

Средства из правительственного фонда могут быть выделены на финансирование мероприятий различных уровней, от регионального до транснационального.

Возможность оказания финансовой поддержки и ее размеры определяются отнесением события к уровню в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций.

При определенных обстоятельствах, резервный Фонд обеспечивает частичное покрытие расходов на мероприятия:

  • Поисковые и аварийно-спасательные работы в зоне происшествия;
  • Аварийно-восстановительные работы на объектах энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи;
  • Единовременная помощь пострадавшим;
  • Гуманитарная помощь.

За счет резервных денег проводится закупка и доставка материальных ресурсов для жизнеобеспечения пострадавших лиц, а также финансовая поддержка пунктов проживания и питания эвакуированных граждан.

Из этих средств разрешается погашение государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам, лишившихся единственного жилья в результате действия непреодолимой силы.

Из резервного фонда также проводятся выплаты денежных компенсаций на покупку жилья взамен утраченного.

Какова величина выплат и что влияет на нее?

Величина выплат зависит от характера чрезвычайной ситуации, от места происшествия, наличия пострадавших и величины предварительной оценки нанесенного ущерба, отметки которого всегда соответствуют уровню опасности события.

При событии локального характера, не выходящего за пределы территориального округа, полагается компенсация не более 100000 рублей при условии, что количество пострадавших не превышает 10 человек.

Если пострадавших до 50 человек, то выплаты на них увеличиваются до 5000000 рублей.

Если катастрофа приобретает межрегиональный статус и в нее вовлекаются до 500 человек, то им можно рассчитывать на общую сумму компенсации убытка от 5 до 500 миллионов рублей.

В чрезвычайной ситуации федерального характера всегда участвуют более 500 граждан.

Для таких ситуаций выплаты превышают 500 миллионов рублей и не имеют верхнего предела, который может быть ограничен только возможностями Фонда.

Как получить компенсацию и что для этого нужно?

Для получения помощи из правительственного резервного Фонда, претенденту необходимо обратиться с заявлением об оказании единовременной выплаты или о выделении финансовой компенсации в связи с утерей имущества первой необходимости, в орган местного самоуправления.

В компетенции его представителей подготовка акта обследования с определением степени понесенного ущерба.

Комплект документов должен быть согласован с Федеральной миграционной службой и с уполномоченным органом МЧС, после чего он передается в Министерство Финансов и в Правительство для поручения о подготовке предложения о выделении финансовых средств, на основании которого выносится решение об их выделении.

Резервный фонд по предупреждению ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий - задачи и полномочия

Вся процедура инициируется потерпевшим от природных катаклизмов или от техногенной катастрофы. Для получения выплаты ему достаточно обратиться в орган местного самоуправления с документами, идентифицирующими личность и определяющими право собственности на разрушенное или поврежденное имущество.

В ходе бюрократической процедуры человеку придется участвовать в оценки степени нанесенного ущерба.

Все остальные мероприятия, связанные с согласованием бумаг и с получением разрешений на выдачу средств, находятся в компетенции уполномоченных органов, а претендент на помощь не имеет к ним никакого отношения.

Статистическая информация

Согласно статистических сведений, по итогам 2015 года была выделена помощь 6 484 пострадавшим в результате землетрясения и обильных ливневых дождей в размере 56 646 тысяч рублей.

Денежная компенсация в связи с утерей единственного жилища в размере 272 050 тысяч рублей была предоставлена 3 670 гражданам. 597 семей получили жилье по государственным сертификатам, а 99 000 физическим лицам была выплачена компенсация за утраченное имущество.

Всего по итогам 2015 года резервным фондом было выделено более 7,8 миллиарда рублей.

В 2016 году была оказана единовременная помощь по 10 000 рублей 93097 пострадавшим гражданам. В связи с частичной утратой жилища, была выплачена помощь на его восстановление по 50 000 рублей 41 010 гражданам.

На приобретение недвижимости ввиду разрушения единственного жилья 27 029 гражданам было выделено по 100 000 рублей. По итогам 2017 года из резервного фонда выделялись средства на проведение аварийно-восстановительных работ в размере 54 миллионов рублей.

2 миллиона было оформлено на оказание материальной помощи гражданам, а на восстановление уничтоженного в результате пожара оборудования и материалов было потрачено 2 миллиона рублей.

Заключение

Резервный Фонд Правительства РФ образуется на основании Бюджетного Кодекса.

Его размер устанавливается правительственным решением, принятым на основании государственных возможностей и потенциальных потребностей, определяемых в соответствии с теорией вероятности.

Выплаты из резервного фонда осуществляются только в крайней необходимости, обычно обусловленной оказанием финансовой или организационно-технической помощи, направленной на ликвидацию чрезвычайной ситуации и устранения последствий события.

Источник: https://insur-portal.ru/property/rezervnyj-fond-po-chs

Финансовый резерв организации для ликвидаций ЧС

Быстрый расчет стоимости страхования расходов по ликвидации и локализации ЧС

По данным МЧС России на данный момент сформирован недостаточный уровень резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в субъектах РФ. Общий объем, созданных в субъектах РФ финансовых резервов для ликвидации ЧС в 2014 году уменьшился на 9,5% по сравнению с 2013 годом.

В связи с вышеизложенной ситуацией МЧС России организовывает работу по проведению проверок наличия финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а так же ответственности от воздействий пожара. В срок до 01 октября 2015 года необходимо закончить работу по формированию во всех организациях финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС.

Неисполнение требования Законодательства РФ по формированию финансовых и материальных резервов влечет за собой следующие САНКЦИИ:

Наименование документа Нормы Законодательства
ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
  • от 100 000 до 200 000,00 руб. (для всех организаций) ;
  • от 500 000 до 1 миллиона рублей. (для организаций, эксплуатирующих ОПО)
  • 50 000 рублей на должностных лиц;

Обязанности организаций в области создания финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

—   Организации ОБЯЗАНЫ создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формировать резервы должны не только владельцы потенциально опасных объектов (пожароопасные, радиационно опасные, химически опасные, нефтепроводы, газопроводы и т.д.

), но организации эксплуатирующие имущество граждан, юридических лиц, муниципальное или государственное имущество, к которым устанавливаются требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Другими словами, для любого объекта (магазин, парикмахерская, завод, образовательное учреждение, вокзал, театр, жилой одноквартирный и многоквартирный дом и т.д.), должен быть сформирован резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуации.

—   Размер финансового резерва для каждой организации определяется по соответствующей методике. Размеры финансовых резервов для ликвидации ЧС не установлены НПА.

Определить размер финансового резерва можно на основании методики «Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (от 29.12.2014 г.). Так, для детских садов, больниц, интернатов резерв должен составлять от 100 000 до 300 000 руб.

, для зданий торговли – 300 000 руб., для театров, кинотеатров, стадионов, библиотек – от 500 000 до 1 000 000 руб.

—   Финансовый резерв для ликвидации ЧС должен быть целевым и удовлетворять ряду требований

  • Резерв создается заблаговременно и восполняется после использования
  • Резерв должен быть доступен в любой момент (оперативность)
  • Резерв может быть использован только на ликвидацию ЧС (целевой)
  • Резерв должен быть сформирован одним из трех способов

Собственные денежные средства, выделенные на отдельном расчетном счете, оформление банковской гарантии либо заключение договора страхования расходов на ликвидацию ЧС.

Сравнительный анализ способов формирования финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Размещение собственных средств (на специальном счете в банке)

1. Из оборота предприятия извлекаются собственные средства;
2. Возможность использования средств только на ликвидацию ЧС;
3. В случае ЧС расходуются собственные средства, находящиеся в резерве;

4. После использования формируется новый резерв из собственных средств.

Получение банковской гарантии

1. Плата за предоставление гарантии от 3,5% от суммы гарантии (но не менее 25 тыс. руб.);
2. Обслуживание банковской гарантии составит около 6 % от суммы гарантии в год;
3. В случае ЧС сначала расходуются средства банка, а затем организация возмещает банку все затраты;

4. После использования формируется новый резерв путем оформления новой гарантии.

Оформление договора страхования

1. Тариф страхования составит от 1,5% до 2% от страховой суммы;
2. Без дополнительных расходов на обслуживание договора страхования. Затраты на страхование не облагаются НДС и относятся на себестоимость;
3. В случае ЧС расходуются средства страховой компании;

4. После использования формируется новый резерв путем до страхования.

Формирование резерва организаций на ликвидацию чрезвычайных ситуаций через механизм страхования особенно эффективен для организаций, испытывающих нехватку свободных денежных средств, не желающих извлекать из оборота компании солидную сумму.

Читайте также:  Высокотехнологичная медицинская помощь по омс и что она покрывает

Оформить договор страхования значительно легче и дешевле, чем оформить банковскую гарантию.

Кроме того, заключая договор страхования финансовых резервов для ликвидации ЧС с включением гражданской ответственности от воздействий пожаров, организации получают дополнительную защиту за вред жизни и здоровью, а так же имуществу потерпевших лиц.

Требования законодательных и нормативных документов

Наименование документа Нормы Законодательства
Закон № 68-ФЗ от 21.12.94г. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Статья 14 п. «ж». Организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 24 п. 2 Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Закон № 116-ФЗ от 21.07.97г.  О промышленной безопасности ОПО Статья 10 п. 1. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  1. заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
  2. иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации
Закон № 117-ФЗ от 21.07.97г.  О безопасности ГТС Статья 9 абзац 7. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Постановление Правительства РФ № 240 от 15.04.2002г. О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ Пункт 4, абзац 3. Организации обязаны иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Источник: http://ot-info.ru/news/finrisk/finansovyj-rezerv-dlya-likvidacij-chs/

Ликвидация чрезвычайной ситуации (ЧС)

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Главная / Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Ликвидация чрезвычайной ситуации – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Цели и задачи ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидацию чрезвычайной ситуации проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Выполнение комплекса мероприятий при чрезвычайной ситуации, направленны на выполнение следующих задач:

  • прекращение или снижение до минимально возможного уровня воздействия вредных и опасных факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды;
  • спасение жизни и сохранение здоровья людей;
  • локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
  • первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
  • приведение в пригодное к использованию состояние технических и материальных средств, зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения населения.

Мероприятия проводимые при ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидация чрезвычайной ситуации включает следующие основные мероприятия:

  • разведку с целью выявления вида чрезвычайной ситуации, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны чрезвычайной ситуации, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • принятие решения на проведение АСДНР;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • обеспечение процесса ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • жизнеобеспечение населения и сил ликвидации чрезвычайной ситуации.

Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации организуют соответствующие органы управления в территориальных и ведомственных подсистемах РСЧС и в их звеньях (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), органы управления ГОЧС). Планирование осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения. Основным планирующим документом является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, который служит руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в целях защиты населения осуществляются следующие мероприятия:

  • проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;
  • приведение в готовность средств защиты; подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
  • проведение санитарных и противоэпидемических мер;
  • подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.

Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренный соответствующими документами или назначенный органами исполнительной власти, к компетенции которых относится ликвидация возникшей чрезвычайной ситуации.

Этапы ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в три этапа силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, сосредоточенными соответственно в первом, втором и третьем (резерве) эшелонах.

При недостаточности вышеуказанных сил и средств, по запросу органов управления, организующих ликвидацию чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (подразделения Минобороны России, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования) в соответствии с заблаговременно разработанными Планами взаимодействия, как правило, во втором или третьем эшелоне (резерве).

На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации и подготовке к развертыванию (проведению) аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

К экстренным мерам защиты населения относятся:

  • оповещение об опасности;
  • использование средств защиты;
  • соблюдение режимов поведения;
  • эвакуация из районов, в которых существует опасность поражения людей;
  • применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

Для предотвращения развития и (или) уменьшения последствий аварии (катастрофы, стихийного бедствия) аварийно-спасательными силами постоянной готовности (первый эшелон) проводится их локализация, приостановка или изменение технологического процесса производства, предупреждение и тушение пожаров. Устанавливается оцепление района аварии, катастрофы или стихийного бедствия, регулируется движение. Особое внимание уделяется предотвращению паники, информации населения об обстановке, указаниям и рекомендациям о порядке его поведения.

Основной задачей второго этапа является выполнение силами второго эшелона аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

Одновременно продолжается выполнение начатых на первом этапе мероприятий по защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением техники безопасности.

На третьем этапе в основном решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также аварийно-восстановительные работы. На данном этапе к работам могут подключаться силы третьего эшелона (резерва).

Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне чрезвычайной ситуации и при эвакуации (временном отселении).

В этих целях проводятся следующие мероприятия:

  • расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством;
  • временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах и др.;
  • обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
  • обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
  • организация учета и распределения материальной помощи;
  • проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия чрезвычайной ситуации, ликвидации шоковых состояний.

При необходимости продолжается выполнение аварийно-восстановительных работ.

Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации достигается:

  • заблаговременной подготовкой и приведением в готовность органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайной ситуации;
  • оперативным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации, развертыванием системы управления;
  • принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и претворением его в жизнь;
  • непрерывным и устойчивым управлением работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацией взаимодействия участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • ведением АСДНР в любое время года, в любую погоду до полного их завершения с соблюдением мер безопасности и своевременной сменой формирований;
  • организацией всестороннего обеспечения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Источники:

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/likvidaciya-chrezvychajnoj-situacii/

Резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъекте Российской Федерации

  • Резервы финансовых и материальных ресурсов
  • для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъекте
  • Российской Федерации
  • Всестороннее материальное обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередное жизнеобеспечение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) является одной из основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), позволяющее уменьшить его потери и сохранить ему здоровье.
  • Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) резервом материальных ценностей и составляет имущество казны Российской Федерации.

В состав государственного резерва входят резервы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (в том числе мобилизационный резерв), резервы стратегических материалов и товаров, резервы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ст.1 Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»).

  1. Резервысоздаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций1.
  2. Ответственность за создание нормальных условий для жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации в повседневной жизни несут органы управления региональных и территориальных подсистем РСЧС и является одной из важнейших обязанностей руководителей (председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности) всех уровней.
  3. Резервы материальных ресурсов

Постановление Правительства РФ от 10.10.

1996 № 1340 утвердило Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в котором определено, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы (п. 2).

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются (п. 3):

  • федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;
  • резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;
  • резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;
  • объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.
Читайте также:  Штрафы и пени по ипотеке - какие бывают и за что?

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из2:

  • прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций,
  • предполагаемого объема работ по их ликвидации,
  • максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • В расчетах рекомендуется принимать следующие продолжительности периода жизнеобеспечения:
  • — в зоне ЧС после землетрясения — до 30 суток;
  • — в местах временного отселения после аварии на химически опасном объекте — до 3 суток;
  • — в приемных эвакуационных пунктах после аварии на радиационно опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) — до 3-10 суток (в зависимости от сроков организации эвакуации);
  • — в местах сосредоточения отселенного населения из зон затопления при наводнениях — по среднестатистическим многолетним данным для данной местности.

При оценке потребностей пострадавшего населения в продуктах питания следует считать, что в первые 2-3 суток после стихийного бедствия, до организации в зоне ЧС приготовления горячей пищи, для его обеспечения представится возможность использовать только сухие пайки, консервированные и другие продукты, не требующие тепловой обработки. Хлеб потребуется доставлять из соседних населенных пунктов любым видом транспорта. Следует учитывать необходимость поставки в зону ЧС для грудных детей и детей до 3 лет готового детского питания, а для некоторых категорий больных — специального питания до их срочной эвакуации из зоны ЧС. При определении необходимых пострадавшему населению объемов хлеба, мяса, рыбопродуктов, картофеля, овощей, макаронных и крупяных изделий, жиров, сахара, соли, следует исходить из необходимости организации двухразового горячего питания в сутки и одного раза в сутки — консервированными продуктами или сборными пайками3.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

Номенклатура резервов материальных ресурсов предназначена для обеспечения:

  • продовольствием,
  • пищевым сырьём,
  • медицинским имуществом,
  • медикаментами,
  • транспортными средствами,
  • средствами связи,
  • строительными материалами,
  • топливом,
  • средствами индивидуальной защиты,
  • другими материальными ресурсами.
  1. Возможности субъекта Российской Федерации по удовлетворению потребностей пострадавшего населения в случае возникновения на его территории ЧС и потребностей личного состава спасательных служб (отрядов, групп, команд, невоенизированных формирований, бригад), участвующих в ликвидации последствий этой ситуации, оцениваются:
  2. — по запасам материальных средств, продуктов, товаров, имущества различного назначения, имеющихся в населенных пунктах на территории субъекта Российской Федерации;
  3. — по суточным объемам производства продуктов питания, пищевого сырья на предприятиях каждого населенного пункта этого субъекта, при этом особое внимание должно быть обращено на наличие продуктов питания, готовых к употреблению без тепловой обработки, для снабжения населения в первые 3 суток после возникновения ЧС;
  4. — по численности специалистов каждого вида жизнеобеспечения, которые подготовлены и могут быть привлечены к работе в чрезвычайной ситуации;
  5. — по наличию мобильных технических средств жизнеобеспечения населения;
  6. — по численности пострадавшего в ЧС населения, которое может быть размещено и обеспечено всем необходимым в населенных пунктах субъекта Российской Федерации при его эвакуации из зоны ЧС;
  7. — по наличию и возможностям стационарных медицинских организаций в населенных пунктах субъекта Российской Федерации для приема пораженных из зоны ЧС;

— по транспорту для всех видов транспортной работы (доставка в зону ЧС воды, продуктов питания, личного состава бригад, служб и формирований, топлива и ГСМ, палаток, юрт сборных и контейнерных домиков, технических средств жизнеобеспечения, эвакуации пострадавшего населения и т.п.);

  • — по средствам для проведения разведки в зоне ЧС (самолетам, вертолетам, автотранспорту), специалистам и их оснащенности соответствующей аппаратурой и приборами для оценки радиационной и химической обстановки;
  • — по специалистам и средствам контроля за качеством воды, пищи и проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий в зоне ЧС или в местах сосредоточения эвакуируемого или отселенного населения4.
  • Внезапность возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и техногенных аварий и катастроф, отсутствие методов и способов краткосрочного прогнозирования времени их возникновения, масштабность охватываемой ими территории, вероятность массового поражения населения требуют высокой подготовленности всех звеньев РСЧС и, прежде всего, территориальных ее подсистем, к ликвидации их последствий и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
  • Резерв финансовых средств

Источник: https://infourok.ru/rezerv-finansovih-i-materialnih-resursov-dlya-likvidacii-chrezvichaynih-situaciy-v-subekte-rossiyskoy-federacii-2394520.html

Обоснование финансовых средств, необходимых для ликвидации ЧС

Функции муниципальной власти в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Каждую весну органы, уполномоченные решать задачи, связанные с ликвида­цией чрезвычайных ситуаций, проводят огромную работу по предупреждению, ликвидации, устранению последствий весеннего половодья. Как показывает опыт последних событий на Дальнем Востоке, с данной чрезвычайной ситуацией можно столкнуться не только весной.

Кропотливая работа по борьбе с половодьем охватывает всю структуру органов власти и органов местного самоуправления. Трудозатраты на ликвидацию данного вида чрезвычайных ситуаций необычайно велики.

Немаловажную, а зачастую и определяющую роль в борьбе с паводком играют действия руководителей администраций муниципальных образований.

Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.

2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения всех уровней муниципальных образований — поселений, городских округов, муниципальных районов.

Главное управление МЧС России по Саратовской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, которые традиционно считаются паводкоопасными территориями, за прошедшие 10 лет накопили большой опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных затоплением и подтоплением объ­ектов жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры.

Отдельно хочется остановиться на опыте работы Саратовской области по под­готовке документов, обосновывающих необходимость выделения средств из резерв­ного фонда Правительства РФ (данная работа проводится с начала 2003 г.).

ДЛЯ СПРАВКИ:

Увеличение объемов, выделенных Саратовской области финансовых средств из резерв­ного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловлено в первую очередь улучшением качества исполнения первичных документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств. Так, в 2003 г. на финансирование проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах семи муниципальных районов области, пострадавших в результате ве­сеннего половодья, было выделено финансирование в размере 1 млн 035,5 тыс. руб. (рас­поряжение Правительства РФ от 29.10.2003 № 1560-р).

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20131218/

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – учет расходов. журнал "советник бухгалтера"

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – учет расходов

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультант

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязаны защищать население от чрезвычайных ситуаций, ликвидировать последствия таких ситуаций, а также принимать противопожарные меры в лесах и тушить лесные пожары. Все эти мероприятия регламентированы законодательством, требуют значительных материальных затрат и имеют особенности финансового обеспечения.

Классификация чрезвычайных ситуаций

     Согласно Федеральному закону от 21.12.

1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация (далее – ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.    Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь.    Согласно ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от ее последствий, привлекаемых сил и средств, классификации и характера развития ЧС, а также от других факторов устанавливается один из следующих уровней реагирования:

объектовый (организация, учреждение);
местный (город, муниципальный район);
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования (в пределах одного субъекта РФ);
федеральный (несколько субъектов РФ).

    Органы государственной власти субъектов РФ, согласно п. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ, реализуют следующие полномочия:

осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, а также подготовку населения в области защиты от ЧС;
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;
осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

    Классификацию ЧС, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации устанавливает Правительство РФ (п. «ж» ст. 10 Закона № 68-ФЗ).    Постановлением Правительства РФ от 21.05.

2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Постановление № 304) установлено несколько уровней ЧС в зависимости от зоны ее распространения, количества пострадавших и размера материального ущерба.

Так, например, к чрезвычайным ситуациям межмуниципального характера относится ЧС, зона которой затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн руб.    Классификация, установленная Постановлением № 304, не распространяется на ЧС в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров: правила введения подобных «лесных» ЧС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 № 376. Чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на ЧС в лесах муниципального характера, регионального, межрегионального и федерального характера.    В целом для введения режима ЧС на какой-либо территории уполномоченные органы направляют информацию о возникновении ситуации, соответствующей критериям ЧС, в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа соответствующего уровня (местного, регионального, федерального).     Такая комиссия создается в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794.    Комиссия рассматривает информацию и принимает решение. Если принято решение ввести режим ЧС, руководитель органа местного самоуправления (далее – ОМСУ) или соответствующего органа власти, на территории которого предполагается ввести подобный режим, принимает решение о введении указанного режима.

Источник: https://www.referent.ru/40/12570

Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Читайте также:  Огневое страхование - что это, виды, формы, покрываемые риски

Финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является расходным обязательством соответственно РФ, субъекта РФ и муниципального образования.

Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: 1. федерального и межрегионального характера — является расходным обязательством РФ; 2. регионального и межмуниципального характера — является расходным обязательством субъектов РФ;

3. в границах (на территории) муниципального образования — является расходным обязательством муниципального образования.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством РФ.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования и резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС проводятся в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, создании условий и предпосылок к возникновению ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане РФ несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации — административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Так, например, статья 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г.

N 195-ФЗ) за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от ЧС природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения устанавливает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда, а на юридических лиц — от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

Кроме того, за непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, а равно несвоевременное направление в зону ЧС сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации ЧС, — устанавливается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

Если международными договорами РФ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, то применяются правила международных договоров РФ.

Контрольные вопросы

1. Дайте общую характеристику ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». 2. Назовите основные цели ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». 3. Перечислите основные принципы защиты населения и территорий от ЧС. 4.

Назовите основные функции президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. 5. Каковы полномочия Федерального Собрания РФ в области защиты населения и территорий от ЧС? 6. Перечислите основные функции Правительства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС. 7.

Какие полномочия имеют органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС? 8. Перечислите права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС. 9.

Как в РФ осуществляется финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций?

10. Какие виды ответственности устанавливаются в РФ для должностных лиц и граждан за невыполнение требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, создание условий и предпосылок к возникновению ЧС, непринятие мер по защите жизни и сохранению здоровья людей.

Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdpravo/bgdpravo1_26.html

2. Финансирование и материальное обеспечение деятельности рсчс

Финансирование и материальное обеспечение
ликвидации чрезвычайных ситуаций
производится в порядке, установленном
в Ст. 2 «Положения о единой государственной
системе преду­преждения и ликвидации
ЧС» (см. пост. Правительства РФ от 5 ноября
1995 г., № 1113).

С этой
целью создаются:

— резервный фонд Правительства РФ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуации и последствий стихийных
бедствий а также запасы материальных
ресурсов для проведения первоочередных
работ при ликвидации ЧС, накапливаемые
в со­ставе государственного материального
резерва, — за счет средств федерального
бюджета;

— ведомственный резерв финансовых и
материальных ресур­сов — за счет
средств федерального органа исполнительной
вла­сти ( т.е. министерства, госкомитета,
службы РФ);

  • — резерв финансовых и материальных
    ресурсов субъекта РФ -за счет средств
    бюджета субъекта Российской Федерации;
  • — местный резерв финансовых и материальных
    ресурсов орга­на местного самоуправления
    — за счет средств местного бюджета;
  • — объектовый резерв финансовых и
    материальных ресурсов -за счет собственных
    средств организации;
  • Номенклатура и объемы резервов финансовых
    и материаль­ных ресурсов определяются
    органом, их создающим.

В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 13 мая 1997г.

№567 Минфин
России обеспечивает поддержание на
текущем бюджетном счете МЧС России
оперативного резерва на уровне 0,1% от
установленного в федеральном бюджете
размера резервного фонда Правительства
РФ на ликвидацию аварий, ка­тастроф
и стихийных бедствий.

МЧС России
разрешается аван­сировать финансовые
средства на эти цели при обязательном
ежемесячном представлении в Правительство
информации о поступлении указанных
средств и их целевом использовании.

Средства на ликвидацию ЧС из резервного
фонда Правитель­ства РФ выделяются
при возникновении федеральных и
регио­нальных чрезвычайных ситуаций,
а в отдельных случаях и мест­ных, если
для их ликвидации средств местных
бюджетов недо­статочно.

Потребность
в дополнительных денежных ресурсах
определяется органами исполнительной
власти субъектов рос­сийской Федерации
с обязательным участием представителя
МЧС России.

При подтверждении необходимости
в них пред­ставляется соответствующая
заявка в Правительство.

По поручению правительства РФ МЧС,
министерства финан­сов и экономики
РФ с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти и органов
исполнительной вла­сти субъектов
Российской Федерации рассматривают
вопрос об оказании финансовой помощи
из резервного фонда и вносят предложения
в установленном порядке. В случае
непредставле­ния в месячный срок
документов, обосновывающих размер
финансовой помощи, вопрос о выделении
средств из резервного фонда не
рассматривается.

  1. Средства, выделяемые
    из резервного фонда Правительства РФ
    на ликвидацию ЧС и перечисляемые
    Министерством по чрезвычайным ситуациям
    региональным центрам МЧС России, могут
    расходоваться только на определенные
    цели:
  2. — проведение поисковых, аварийно-спасательных,
    аварийно-восстановительных и других
    неотложных работ по устранению
    не­посредственной опасности для жизни
    и здоровья людей на объек­тах
    жилищно-коммунального хозяйства,
    социальной сферы и др;
  3. — закупка, доставка и кратковременное
    хранение материаль­ных ресурсов для
    первоочередного жизнеобеспечения
    постра­давшего населения;
  4. — оказание единовременной помощи
    пострадавшему населе­нию — погашение
    государственных жилищных сертификатов;
  5. — развертывание и содержание временных
    пунктов прожива­ния и питания
    пострадавших граждан в течение
    необходимого срока, но не более месяца;
  6. — возмещение расходов, связанных с
    командированием со­трудников
    министерств, ведомств и организаций,
    привлекаемых МЧС России для проведения
    мероприятий по ликвидации чрез­вычайных
    ситуаций.
  7. Финансирование
    последующих мероприятий по восстановле­нию
    объектов экономики и территорий,
    пострадавших в результате чрезвычайных
    ситуаций, осуществляется за счет
    собствен­ных средств организаций,
    средств соответствующих бюджетов и
    других источников, а в необходимых
    случаях — за счет государ­ственных
    инвестиций, предусматриваемых в
    установленном по­рядке в федеральном
    бюджете.
  8. Единовременная помощь пострадавшему
    населению за счет средств резервного
    фонда Правительства РФ оказывается
    через отделения Сберегательного банка
    РФ из расчета не более 10 ус­тановленных
    минимальных размеров оплаты труда на
    одного че­ловека.
  9. До выхода решения Правительства и начала
    финансирования Минфином указанных
    мероприятий в исключительных случаях
    по решению МЧС России деньги могут быть
    выделены из оперативного резерва
    Министерства на мероприятия первооче­редного
    жизнеобеспечения пострадавшего населения
    в счет средств, которые должны быть
    выделены Правительством.

С использованием резервных средств
Правительства предусмотрено обеспечение
жильем граждан, лишившихся крова
вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок получения уста­новлен
постановлением Правительства РФ от
9.10.95г.

№982 «Об утверждении порядка
выпуска и погашения государствен­ных
жилищных сертификатов, выдаваемых
гражданам РФ, ли­шившимся жилья в
результате чрезвычайных ситуаций и
сти­хийных бедствий».1) Срок
предъявления сертификата для полу­чения
жилья устанавливается в течение года
с даты его выдачи.

В случае нарушения
срока предъявления он подлежит
аннулиро­ванию, о чем производится
запись в реестре государственных
жилищных сертификатов. Министерство
финансов имеет право продлить срок
предъявления сертификата для получения
жилья.

Компенсация органу исполнительной
власти субъекта РФ стоимости общей
площади жилья, предоставляемой владельцу
сертификата, осуществляется Минфином
РФ на основании дан­ных о размере и
стоимости предоставленного жилья в
соответ­ствии с установленным порядком.

Орган исполнительной власти субъекта
РФ в течение пяти рабочих дней с момента
предъявления сертификата делает за­прос
в Минфин или уполномоченному финансовому
органу о правомочности владельца
сертификата. Минфин или финансо­вый
орган обязаны дать ответ в течение пяти
дней с момента по­лучения запроса.

В случае получения подтверждения орган
исполнительной власти субъекта РФ в
срок не более трех месяцев со дня
получе­ния им сертификата выделяет
его владельцу общую площадь жи­лья
из имеющегося в его распоряжении
муниципального жилья.

В 1997г. Правительством Российской
Федерации была оказа­на финансовая
помощь территориям, пострадавшим от
чрезвы­чайных ситуаций в 1995-1996 гг.,а
также части территорий, по­страдавших
в 1997г. на общую сумму 860 млдр руб.2)

В качестве дополнительного источника
финансирования ме­роприятий РСЧС
может быть использована чрезвычайная
стра­ховая компания, созданная в июле
1995г. Ее назначение — стра­хование и
перестрахование рисков ЧС, государственное
обяза­тельное страхование военнослужащих
Войск гражданской обо­роны, спасателей,
другого персонала, участвовавшего в
ликвида­ции ЧС, а также грузов и
имущества.

Резервы материальных ресурсов для
ликвидации ЧС —
это запа­сы
аварийно-спасательной техники,
инструмента, продовольст­вия и пищевого
сырья, медицинского имущества и
медикамен­тов, транспортных средств,
строительной техники и материалов,
топлива, средств индивидуальной защиты,
иных ресурсов, необ­ходимых для
проведения аварийно-спасательных и
других неот­ложных работ, а также
первоочередного жизнеобеспечения
на­селения, пострадавшего в ЧС.

Создаются такие резервы на всех уровнях
РСЧС.

Постановлением Правительства РФ от
10.11.96г. №1340 ут­вержден «Порядок создания
и использования материальных ре­сурсов
для ликвидации ЧС природного и техногенного
характера».

В практике необходимо учитывать то
обстоятельство, что нормативно-правовые
документы РСЧС продолжают разрабаты­ваться
и корректироваться.

Источник: https://studfile.net/preview/5552771/page:3/

Ссылка на основную публикацию