Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Способы перебивки, используемые угонщиками
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
- Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
- Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.
- Также читайте: Как продают краденные автомобили
- Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
- Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
- Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер.
С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках.
Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Признаки перебитых номеров
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
- Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.
- Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
- Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
- Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
- Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
- Использование сервиса «Автокод» — самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
- Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Проверка с помощью экспертизы
Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
- Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
- Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).
Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля.
Еще больше информации о проверке и покупке подержанного автомобиля ищите в нашей бесплатной книге.
Источник: https://avtocod.ru/kak-opredelit-perebityj-nomer-kuzova
Осмотр VIN номера своими силами
Многие наслышаны и знают о VIN номерах автомобиля. Эта статья посвящена теме «Как самому выявить перебитые VIN-номера автомобиля». Но прежде чем подойти к этому вопросу, нам необходимо узнать, что и как конкретно работает, как перебиваются и т.д. В этом случае вы без особого труда сможете самостоятельно (и безошибочно) определить – оригинальные номера на авто или нет. Итак, поехали…
Что такое VIN-номер
Расположение и оформление VIN-номера
Четких правил и стандартов по расположению номера не существует. Есть устные общепринятые – расположение на лобовом стекле, водительской двери, либо на приборной панели. Остальные варианты – по усмотрению производителя.
Защитный код пишется на сертифицированном ярлыке либо табличке. Способ нанесения тоже не имеет стандартов – может быть чеканка, лазер и т.д. Высота таблички для шасси, рамы, кузова составляет минимум 7мм, для ярлыков не менее 4мм.
Наносится на ТЗ в один либо два ряда, в документах – один ряд без пробелов.
Как перебивают VIN-номераЧтобы точно определить подлинность номера, нужно хотя бы в общих чертах знать, как проводится процедура перебивания.В основном используются два способа изменения номеров (узкому кругу возможно и больше известно):- Непосредственно перебивка. В этом случае символы исправляют (например — 3 исправляют на 9);- Замена всей площадки или части кузова.Перебивка зависит от того, где эти номера набиты. В классических «Жигулях»/ «Москвичах» это достаточно сложно – необходимо снять двигатель, сточить старый номер, а уж потом «рисовать» новый. С «девятками» и им подобными все просто, ведь номера бьют на верхней части блока цилиндров.
Что же включает в себя экспертиза VIN-номера В первую очередь это визуальный осмотр. Если работа выполнена на высшем уровне, он ничего не даст. В этом случае наносят специальную жидкость на номерную площадку, которая проявляет сварочные швы. Также проводят анализ краски авто (вваренный элемент всегда подкрашивается). С таких основных этапов состоит экспертиза VIN-номера. О других способах можно узнать непосредственно у эксперта. Как определить перебитые VIN-номераПокупая с рук ТЗ (особенно по доверенности), можно очень легко стать владельцем ворованного авто. Прислушайтесь к рекомендациям, приведенным ниже.
Теория
Перед покупкой определенной модели авто, соберите максимум информации о ней. Желательно посетить салон, где есть аналогичные авто. В салоне внимательно осмотрите авто, выясните, где находится VIN-номер и дополнительные наклейки.
Практика
Во время покупки внимательно осмотрите область вокруг номеров. Обратите внимание на краску – по фактуре она должна совпадать с моторным отсеком и областью возле багажника. На ней не должно быть потеков. Если слой выделяется, и это заметно даже на глаз, значит, площадка была крашена. Такая покраска возможна в двух случаях – авария и подделка номера.
Потрите растворителем, если краска при этом хоть немного растворяется, она явно не заводская.Теперь о самих номерах. Если перебивка выполнена кустарным методом, она явно видна на глаз: металл может быть вогнутым ли выпуклым; знаки прыгают и имеют разную глубину; разные промежутки между символами.
Особое внимание уделите одинаковым символам – они должны быть идентичны. При заводской штамповке все цифры наносятся одновременно. В кустарном способе каждый символ наносят отдельно, поэтому дефект повторяется.Намного сложнее определить «криминальную» машину, поскольку в ней заменяется вся номерная площадка.
В этом случае используйте способ, описанный выше, в графе «Как перебивают VIN-номера».Номерная площадка не должна дребезжать. В автомобилях места крепления площадки представляют точки 5 мм в диаметре каждая.
По всем вышеописанным признакам определить подлинность может даже непрофессионал.
Есть и другие, более точные методы, но они используются только экспертами. Если же остались сомнения – вызовите эксперта, который точно определит подлинность VIN-номера.
Источник: https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/927-osmotr-vin-nomera-svoimi-silami
Из-за перебитого VIN-номера забрали автомобиль — как вернуть?
В редакцию abw.by обратился Глеб из Бреста и рассказал случай, который может произойти с, в общем-то, любым законопослушным гражданином. Глеб приобрел автомобиль, но при постановке на учет оказалось, что в нем перебит VIN. Автомобиль теперь является вещдоком, а Глеб не знает, как его вернуть.
— Летом прошлого года (а именно — 05.08.2014) я купил Mitsubishi Carisma 2001 года выпуска по объявлению в Интернете, — начал свою историю Глеб. — Автомобиль обошелся в 54 миллиона белорусских рублей, или в эквиваленте 5400 долларов на дату покупки.
Это были все деньги, которые мы с женой накопили за три года совместной жизни. Автомобиль, разумеется, «бэушный», сменил несколько хозяев в Беларуси, побывал в ДТП, чего продавец и не скрывал. В общем, обыкновенная рабочая лошадка, так необходимая моей семье.
Объявление о продаже нашел на одном из белорусских сайтов, даже скриншот страницы сохранился.
— При постановке на учет оказалось, что идентификационный номер кузова изменен, или, как говорят в народе, «перебит номер». Брестским межрайонным отделом Следственного комитета в октябре 2014-го было возбуждено уголовное дело по данному факту. После расследования принадлежащий мне автомобиль в декабре прошлого года (а именно — 17.12.
2014) был изъят в качестве вещественного доказательства и помещен на штрафстоянку, где находится по настоящий момент. 24 декабря 2014 года предварительное следствие по уголовному делу было приостановлено до установления лица, подлежащего привлечению к ответственности в качестве обвиняемого.
Следователь сообщила, что по законодательству, если лицо, изменившее VIN-номер, не будет найдено, вернуть машину я смогу только по истечении срока давности уголовного дела (В ч.3 ст.96 УПК имеется оговорка, что срок хранения вещественных доказательств не должен превышать трех лет с момента возбуждения уголовного дела. — Прим. авт.).
Что станет с машиной, простоявшей под открытым небом более двух лет, представить нетрудно.
В Уголовно-процессуальном кодексе Республики Беларусь есть статья 97, по которой вещественные доказательства хранятся при уголовном деле. Согласно части 4 этой статьи они могут быть переданы владельцу, если это возможно без ущерба для производства по уголовному делу, по решению следствия.
В моем случае настоящий идентификационный номер кузова следственными органами не был установлен, хотя экспертиза и проводилась. Больше никаких следственных мероприятий с участием автомобиля не будет. В связи с этим необходимости у сотрудников правоохранительных органов удерживать мой автомобиль я не вижу.
История, конечно, отнюдь не нова. Мы как-то уже описывали похожую ситуацию. Правда, тогда автомобиль был изъят, поскольку числился в угоне.
И в той истории автомобиль все-таки был передан владельцу на ответственное хранение. Но такие решения принимаются по каждому случаю отдельно.
Однообразное решение подобных вопросов просто невозможно — слишком много переменных могут измениться в зависимости от ситуации.
Глеб прислал нам три ответа на свои жалобы из Брестского межрайонного отдела Следственного комитета, в которых со ссылкой на нормы процессуального законодательства обосновывается законность действий сотрудника Следственного комитета. Выдать автомобиль на ответственное хранение лишь право следователя, но не обязанность.
УПК РБ Статья 97. Хранение вещественных доказательств
4. В отдельных случаях вещественные доказательства могут быть возвращены их владельцам и до истечения сроков, указанных в части 3 настоящей статьи, если это возможно без ущерба для производства по уголовному делу.
Чтобы узнать, почему следователь не воспользовалась своим правом и не передала автомобиль на ответственное хранение владельцу, мы позвонили в Брестский межрайонный отдел Следственного комитета. Однако оперативный комментарий там получить не удалось, поскольку в настоящее время производство по данному делу приостановлено.
Ситуацию согласился прокомментировать бывший следователь, который на условиях анонимности рассказал, как во времена его службы решались подобные вопросы:
— Действительно, по закону именно на следователя возложено право решать, будет храниться вещдок при уголовном деле или будет отдан на ответственное хранение владельцу. Но не стоит забывать, что Следственный комитет — это военизированная структура, приказы вышестоящего начальства никто не отменял.
Например, в моей практике был случай, когда следователь передал автомобиль владельцу на ответственное хранение. Спустя какое-то время был найден подозреваемый. Мы обратились к владельцу автомобиля, чтобы тот его предоставил для проведения следственных действий. И тут выяснилось, что владелец разобрал автомобиль и продал его по запчастям.
Материалов, собранных на тот момент по делу, оказалось недостаточно, чтобы привлечь подозреваемого к ответственности. Открылись новые обстоятельства, повторный осмотр автомобиля мог бы прояснить ситуацию, но в итоге подозреваемого пришлось отпустить, а следователь был уволен за то, что не сохранил вещественное доказательство в течение положенного срока.
После этого начальник отдела отдал приказ не выдавать в подобных случаях автомобили на ответственное хранение, поскольку их сохранность не может быть обеспечена должным образом.
Что можно посоветовать в данном случае владельцу ТС? Пусть попробует вернуть автомобиль в судебном порядке. Он может подать в суд заявление о признании его законным владельцем и потребовать возврата выбывшего из его владения автомобиля. Если суд вынесет решение в его пользу, следователь будет вынужден передать автомобиль законному владельцу на ответственное хранение.
Наш вердикт
Ситуация неоднозначная. С одной стороны, в своих жалобах на действия следователя Глеб указывает, что автомобиль был куплен на последние деньги, что он нужен ему каждый день, потому что у Глеба маленький сын, да и по работе приходится постоянно передвигаться на машине (Глеб — торговый представитель).
С другой — действия следователя не противоречат законодательным нормам. Почему автомобиль не может быть передан на ответственное хранение в данном конкретном случае, остается только догадываться. Но то, что в такой ситуации может оказаться каждый, — факт. Также спешим успокоить Глеба: согласно ст.
162 УПК, расходы на хранение и пересылку вещественных доказательств относятся к процессуальным издержкам. Процессуальные издержки взыскиваются с осужденных, обвиняемых, подозреваемых или могут быть приняты на счет государства.
Таким образом, если Глеб не будет признан виновным в совершении этого преступления, то и оплачивать хранение автомобиля на штрафстоянке он не должен.
Пожалуй, единственное, чего хотелось бы Глебу и остальным покупателям, оказавшимся в аналогичной ситуации, так это того, чтобы в законодательстве было четко определено, что нужно делать, чтобы при наступлении такого форс-мажора не остаться без автомобиля. А еще лучше, чтобы был разработан механизм, который исключил бы вообще возможность попасть в подобную ситуацию.
От себя же добавим, что на сегодняшний день существует лишь один способ более-менее обезопасить себя при покупке «бэушки», — производить все регистрационные действия в присутствии и покупателя, и продавца. Идеальный вариант, если покупатель в тот же день может поставить на учет автомобиль в том же отделении ГАИ, где его и снимали с учета.
- Роман САВИНИЧ ABW.BY
- Фото из открытых источников использованы в качестве иллюстрации
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/182827_1_350.jpg?v=0
Источник: https://www.abw.by/novosti/law/182827
Перебитые номера на машине — как избежать проблем?
Надо признать, перебитые номера – это один из худших видов проблемного авто. Как правило, жертва такого развода ничего не подозревает до самой постановки автомобиля на учет.
Наивный покупатель покупает машину, а приехав в МРЭО, узнает, что она угнана и номера перебиты. Автомобиль изымают и направляют на экспертизу, результат которой скорее всего будет неутешителен.
Как же избежать такой ситуации – об этом мы и поговорим с вами сегодня.
Начинается все, конечно же, с угона, после чего автомобиль попадает на перебивку номеров. Существует два подхода к перебивке:
1)Чаще всего машину угоняют под существующие документы и планку ВИН-номера. При этом исходный ВИН автомобиля не важен – он все равно будет заменен.
Вместо него вваривается планка от пришедшего в негодность авто, документы от которого – настоящие. Если есть отдельная табличка с ВИНом – она тоже переклепывается.
Ну а любую наклейку с ВИН-кодом сейчас легко сделать на заказ.
2)Второй способ – сложнее в реализации, но иногда применяют и его. В этом случае имеются настоящие документы на машину, но нет панели с ВИН-номером и таблички.
ВИН-номера перебиваются частично, а чтобы работы было меньше, автомобиль для угона подбирают с похожим ВИНом.
Само собой, ВИН в ПТСе тоже стараются изменить, хотя бывает продают на дурака, как есть.
Дальше, криминальную машину продают через перекупов или автосалоны. Те и другие – посредники, ни за что не отвечают, но главное – никаких поездок в ГИБДД. В течение 10 дней покупатель все же приезжает в МРЭО, где узнает, что номера перебиты. Машину отправляют на экспертизу, от результатов которой и будет зависеть ее судьба.
Если окажется, что поврежденный номер не был изменен, то машина просто встанет на вечный учет, и на ней тогда хотя бы можно будет ездить. Если же выяснится, что номера перебили, и эксперт сможет установить исходный ВИН, то машину вернут тому собственнику, у которого ее угнали. Ну а при невозможности установить первоначальный ВИН, машина становится вещ.доком и ее эксплуатацию запрещают.
Итак, чтобы избежать машины с перебитыми номерами, надо просто быть внимательнее. Вот основные правила, следуя которым вы НЕ попадетесь ну удочку мошенников:
1)Первое и самое главное – избегать перекупов и автосалонов. Они посредники, ни за что не отвечают, а вернуть уплаченные им деньги – практически невозможно. Покупайте подержанный авто ТОЛЬКО напрямую у собственника.
2)Всегда совмещать покупку машины с регистрацией ее в ГИБДД. Сами выбирайте МРЭО, в котором будете регистрировать машину. Не ведитесь на предложение продавца, оформлять машину в том отделе, где у него свой человек.
Наоборот, инспектор должен быть абсолютно не заинтересован. Плюс попросите его внимательно проверить номера двигателя и кузова – все ли с ними в порядке. Отпускайте продавца с деньгами лишь после сверки номеров и приема документов на регистрацию.
Если продавец отказывается ехать в МРЭО – ищите другую машину, вероятно с этой что-то не чисто.
3)Ну и само собой, во время осмотра машины, внимательно проверяйте все ВИН-коды. Они должны быть в идеальном, нетронутом состоянии, без следов повреждений, ремонта и покраски вокруг.
Толщину краски вокруг ВИН-номера проверяйте толщиномером. Если найдете под краской рядом с ВИНом слой шпаклевки, скорее всего панель с ВИНом — вварена.
Даже надорванная наклейка вызовет подозрения у инспектора в ГИБДД, что приведет к проблемам регистрацией. Если есть табличка с ВИН-номером, она должна быть ровной и крепиться аккуратными стандартными заводскими заклепками.
Разная высота, наклон и глубина символов, а также разные интервалы между ними – говорят о том, что номер перебит! На заводе-изготовителе ВИН выштамповывается целиком, с помощью пресса, поэтому все символы в нем – стандартные. Кустарные работы, если приглядеться, всегда хорошо заметны, ведь они выполняются вручную и менее точны.
Разумеется, надо быть внимательным и при проверке документов. Они могут быть изменены частично или даже полностью подделаны. Но проверка документов автомобиля – это отдельная тема, о которой мы поговорим в другой раз.
Но как быть, если вы читаете эту статью не заранее, а уже после покупки и визита в автоинспекцию? Вероятно, машину уже отправили на экспертизу и вы лихорадочно ищете выход из ситуации.
К сожалению, причин для оптимизма нет и, скорее всего, на этой машине, можно поставить крест. В лучшем случае, номера признают НЕ перебитыми, а лишь поврежденными. Тогда машину отправят на вечный учет и она останется в вашей собственности до утилизации.
В худшем – выяснят исходный ВИН и машину передадут законному владельцу, у кого она была угнана.
Поэтому лучше сосредоточить свое внимание на возврате денег, уплаченных за автомобиль. Крайне маловероятно, что продавец окажется белым и пушистым и сам вернет вам деньги. Если хотите отстоять свое, настраивайтесь на долгую борьбу.
Вам следует подать исковое заявление в суд, с требованием к продавцу о возврате всей стоимости автомобиля. Но будьте готовы к препятствиям: разыскать продавца, особенно если он перекуп, может быть очень непросто.
Если продавец – автосалон, отсудить у него деньги, будет еще сложнее. Это их бизнес и защитой от обманутых покупателей, в таких организациях занимается целый юридический отдел.
Ваши шансы возрастут, если вы сможете найти реально опытного в таких делах адвоката.
Однако, ему нужно будет платить, а эти расходы вам возместят лишь в случае победы.
И все же лучше в такие ситуации вовсе не попадать. Перебитые номера на машине – это практически нерешаемяя проблема. Старайтесь следовать правилам покупки и быть внимательнее. Удачи вам с покупкой автомобиля!
Ссылки: zr.ru
Источник: https://kak-kupit-auto.ru/kak-pokupat-avto/perebitye-nomera/
Что делать, если стёрся или перебит VIN?
Как известно, ничто не вечно. Стареют и машины. К счастью, практически все узлы и агрегаты подлежат замене или ремонту. Но есть лишь один элемент, который должен оставаться неприкосновенным. Вернее, сам по себе элемент может быть не один, но имеет одну и ту же особенность – содержит в себе маркировку в виде идентификационного номера.
Он может быть размещен на табличке на моторном щите, выбит на «стакане», в специальном окошке ветрового стекла, нише запасного колеса и других местах, которые определяет предприятие-производитель. Это тот самый номер, который был дан автомобилю при рождении и остается с ним на всю жизнь.
Вот здесь изменения недопустимы, если не хотите в дальнейшем проблем.
Без вариантов
Давайте разбираться, какого рода эти проблемы и как их решать. Первый, самый печальный вариант – это изменение маркировки криминальным способом. Если вам «повезло» приобрести перебитый автомобиль, то поставить его на учет нет никакой возможности.
Даже если не обнаружится прежний владелец и не заявит на пропажу свои права, ГИБДД в регистрации откажет на совершенно законных основаниях. Здесь вариант только один – пробовать вернуть покупку продавцу на основании того, что он не предоставил о предмете купли-продажи достоверной информации.
Не получится договориться о расторжении договора купли-продажи, обращайтесь в суд.
industrieblick/Fotolia.com
Но главная проблема – найти продавца, ведь не для того он участвовал в преступной схеме, чтобы потом остаться крайним. Скорее всего, документы были поддельными, а телефон давно не отвечает.
Такую машину должны задержать и передать в полицию вместе с номерами и документами.
После возбуждения и приостановления уголовного дела ее, скорее всего, вернут на ответственное хранение несчастному владельцу, хотя пользоваться ей он все равно не сможет по причине отсутствия номеров и документов, а также возможности их получить.
Если уголовное дело прекращено, то владелец волен распоряжаться автомобилем по своему усмотрению, но, понятное дело, найти покупателя на такую «недвижимость» тоже вряд ли удастся. Единственный вариант – разбор на запчасти.
Надежда на эксперта
Случается, что к владельцу возвращается его машина, которая была угнана и перебита. С ней ситуация несколько проще: если экспертиза позволит установить первоначальный номер, в регистрационные данные и ПТС внесут соответствующие отметки, с которыми машину можно не только зарегистрировать, но и продать. Хотя наличие этой «черной метки» автоматически снижает цену машины на «вторичке».
Более банальная ситуация – изменение маркировки вследствие ремонта. После ДТП иногда приходится менять значительную часть кузовных деталей. И если в их перечень попадет элемент, на котором нанесен VIN, дело плохо.
Иногда пытаются этот элемент сохранить, заменив соседние детали и вварив его на место, но следы ремонта все равно позволят сравнительно легко обнаружить махинации. Наконец, самый типичный случай – это коррозия.
В неблагоприятных условиях даже на новой машине первые признаки могут появиться через пару-тройку лет, а еще через столько же времени сделать маркировку нечитаемой.
В перечисленных случаях выйти из ситуации можно. Для этого владельцу необходимо обратиться в ГИБДД для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные.
В этом случае сотрудники полиции обязаны передать материалы в орган внутренних дел, где отделом дознания будет проведена проверка, в ходе которой назначается экспертиза. В установленный день машину надо будет пригнать в экспертно-криминалистическое подразделение.
По результатам экспертизы оформляется заключение, которое, если криминала не обнаружено, ложится в основу решения об отказе в возбуждении уголовного дела.
С копиями соответствующего постановления и заключения экспертизы (справки об исследовании) владелец обращается в регистрационное подразделение ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и ПТС. В дальнейшем таким транспортным средством можно распоряжаться без опасений. Не будет препятствий и к регистрации машины за новым собственником.
Криминальный тюнинг
Сейчас номер двигателя автомобиля не указывается в свидетельстве о регистрации и не проверяется при обращении в ГИБДД.
Когда несколько лет назад принималось решение об этом, его аргументировали тем, что мотор — это всего лишь один из агрегатов автомобиля, который при выходе из строя может быть заменен. Вследствие этого сотрудники регистрационных подразделений потеряли интерес к его маркировке.
Такая ситуация вполне ожидаемо привела к тому, что некоторые автовладельцы начали апгрейдить машину, устанавливая более мощные моторы от других моделей и даже марок автомобилей.
На самом деле такие действия формально относятся к изменению конструкции, следовательно, подлежат документальному оформлению в ГИБДД. Зная это, при совершении регистрационных действий и подозрении, что мотор не «родной», инспекторы все же начали посматривать на маркировку двигателя. Цель — сверить обозначение модели с регистрационными данными.
Если сотрудники ГИБДД выявят, что в маркировку внесены изменения, машину на учет не поставят.
Кардашов Антон/Агентство городских новостей «Москва»
Однако если в процессе контроля выяснится, что маркировка, включающая в том числе и номер двигателя, подверглась изменению, в регистрации также может быть отказано.
Чтобы снять это препятствие на пути к дальнейшей эксплуатации, придется пройти стандартную процедуру: материалы из ГИБДД передадут в орган дознания, проведут экспертизу, выяснят причины изменения маркировки, а только потом будет приниматься решение о возможности перерегистрации.
Если установят, что коррозия носит естественный характер, это отразят в документах и эксплуатацию разрешат. А вот если маркировка изменена умышленно (например, двигатель оказался краденым), есть шанс стать фигурантом уголовного дела!
Источник: https://4r.ru/stati/24761-chto-delat-esli-vin-zarzhavel-ili-postradal-v-dtp-/
Перебитый номер кузова: чем грозит и как избежать
Чаще всего угонщики разбирают похищенные автомобили на запчасти. Но иногда украденную машину продают, изменяя VIN-номер.
Конечно, преступники перебивают номер под реально существующего двойника, то есть автомобиль, который числятся в базе ГИБДД и состоит на учете.
Поэтому если покупатель станет проверять VIN-номер с помощью различных сервисов, то наверняка убедится, что с автомобилем всё в порядке. Преступники используют два способа подделки: во-первых, изменение букв или цифр, во-вторых, полную замену таблички.
Порча номеров может произойти неумышленно. Старые машины часто подвергаются естественному износу и коррозии, повреждающей отдельные детали, в том числе, и номера. Также случается механическое повреждение номерной площадки в результате ДТП.
Как определить подделку
Вооружаемся фонариком, чтобы самостоятельно тщательно произвести осмотр. Обратить внимание на следующее:
- Надпись должна быть идеально ровной, одинаковые расстояния между буквами, равная высота и ширина букв.
- Сравнить одинаковые символы, необходима полная идентичность между ними. Если одинаковые буквы или цифры отличаются по виду, то одна из них подделана.
- На ощупь не должно ощущаться шероховатости и заусенцев.
- Номерная табличка крепко зафиксирована и не имеет никаких потертостей и следов сварки.
- Сверить VIN-номера, указанные в документах на автомобиль, и на кузове. Пользуясь Интернетом, проверить историю автомобиля по VIN-номеру. Например, это легко сделать, используя сайт «Автокод».
Как обезопасить себя от покупки «нехорошего» автомобиля
Чтобы на 100% исключить такое приобретение, правильным будет проверить машину у экспертов-криминалистов до того момента, пока не отдали деньги. Специалист без разборки салона сможет определить, что у автомобиля перебиты номера. Цена вопроса составит 3-5 тысяч рублей, но избавит от возможных немалых проблем в будущем.
Экспертизу подлинности номеров проводят в экспертно-криминалистическом управлении ГИБДД. Можно обратиться к ним, но возможна очередь и результат придётся ждать долго. Частные эксперты-криминалисты сделают эту работу гораздо быстрее, приедут в назначенное место, но стоить будет дороже.
Если соблюдать осторожность, то не стоит обращаться к эксперту-криминалисту, которого порекомендовал продавец автомобиля. Лучше самостоятельно выбрать независимого эксперта. Но не забывайте, что он не имеет полномочий выдавать вам заключения на официальной основе, имеющего юридическую силу для органов регистрации.
Самый простой способ определения подлинности
Позволяет обойтись без экспертных услуг. Если вам всё-таки не хочется делать предварительную экспертизу, то можно вместе с владельцем явиться в ГИБДД для снятия автомобиля с учёта.
Во время этой процедуры сотрудник инспекции проведет сверку номеров и, при необходимости, отправит автомобиль на экспертизу. Информацию о подлинности номера кузова можно получить даже на стационарных постах ГИБДД.
Такая экспертиза вполне легальна и осуществляется по запросу.
Чем грозит приобретение автомобиля с перебитым номером кузова
Когда заключён договор купли-продажи автомобиля, то все проблемы с перебитыми номерами кузова ложатся на нового владельца. Если при постановке автомобиля на учет у сотрудника ГИБДД возникнет сомнение в подлинности VIN-номера, то он отправит автомобиль на экспертизу.
Если экспертиза обнаружит подделку номера кузова, то по этому факту будет возбуждено уголовное дело по статье 326 УК. Естественно, пострадавший новый владелец не сможет ни пользоваться автомобилем, ни продать его, так как машина с поддельным номером не подлежит регистрации.
Если машина в угоне — она будет конфискована, а ее будет хозяин подвержен уголовному преследованию, несмотря на то, что авто куплено у частного лица. Уголовная ответственность не грозит хозяину машины только в том случае, если номера изношены в результате длительной ее эксплуатации.
Vin код подделан. Что делать хозяину машины
Владелец такого автомобиля может обратиться к продавцу с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги. Если продавец не согласится, то единственный выход — обращение в суд, чтобы суд признал сделку недействительной.
Бывают случаи, когда в договоре купли-продажи транспортного средства прописывают неполную стоимость автомобиля. Это делается, чтобы уменьшить расходы на налог.
Разумеется, владелец может рассчитывать только на возврат суммы, указанной в договоре.
Источник: https://progai.info/registratsiya-avto/perebityj-nomer-kuzova-chem-grozit-i-kak-izbezhat
Если Вы стали владельцем автомобиля с измененными (перебитыми) номерами
В настоящее время достаточно часто встречаются ситуации, когда в собственности граждан и юридических лиц находятся транспортные средства, имеющие измененную маркировку кузова или иных номерных агрегатов (далее — измененная маркировка).
Как правило, это обстоятельство обнаруживается при осмотре транспортного средства, проводящегося при снятии его с учета и постановке на учет в органах ГИБДД либо при прохождении очередного технического осмотра.
В последнем случае обнаружение измененной маркировки может произойти уже спустя достаточно продолжительное время после приобретения транспортного средства.
В случае, если сотрудники ГИБДД выявляют скрытые, поддельные или измененные каким-либо образом маркировочные знаки или их несоответствие документам на транспортное средство, то дальнейшие их действия выглядят следующим образом: транспортное средство и документы на него (копии документов предоставляются владельцам транспортных средств) передаются органу предварительного следствия, который проводит проверку по сообщению о преступлении, предусмотренного ст. 326 УК РФ в порядке, установленном УПК РФ. Проверочные действия, как правило, сводятся к следующему: опрашивается владелец транспортного средства, производится осмотр транспортного средства, изымается паспорт транспортного средства и назначаются криминалистические экспертизы; направляются запросы в орган, выдавший паспорт транспортного средства, в территориальное подразделение РЭО по месту предыдущей регистрации транспортного средства, при необходимости – в таможенные органы.
После проведения проверки решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 326 УК РФ, который, как правило, заканчивается вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Не исключена ситуация, когда автомобиль, проходя по какому-либо уголовному делу (например, по хищению или угону), приобщается в качестве вещественного доказательства и изымается у владельца, но это уже совсем другая ситуация.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела орган ГИБДД зачастую принимает решение об аннулировании регистрации автомобиля.
Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются при этом в регистрационное подразделение, сам автомобиль передается владельцу.
Таким образом, получается ситуация, когда автомобиль фактически находится у его владельца, но он не может им пользоваться, т.е. участвовать в дорожном движении.
Естественно встает вопрос о защите прав автовладельцев. В виду того, что данная проблема появилась не вчера, то можно констатировать, что до недавнего времени существовал определенный выбор способов защиты прав автовладельцев, но вновь появившаяся судебная практика внесла в них существенные коррективы. Но обо всем по порядку.
Исходя из того, что аннулирование регистрации транспортного средства проводится на основании решения ГИБДД, то вполне логичным в данной ситуации является обжалование решения органа государственной власти в гражданском процессе в рамках производства по делам из публичных правоотношений, т. к.
этим решением нарушаются права граждан (в частности, право пользования транспортным средством). Но здесь нужно учитывать то обстоятельство, что в действующем законодательстве содержится указание на обязанность органа ГИБДД не допускать транспортные средства, имеющие измененную маркировку: ФЗ «О безопасности дорожного движения» (п. 3 ст.
15 косвенно говорит об этом), Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (абз. 2 подп. «з» п. 12), Приказ МВД от 27 января 2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств» (п. 17, 55, 76).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что решение ГИБДД об аннулировании регистрации принято в соответствии с законом и в пределах компетенции данного органа государственной власти, что влечет в соответствии с п. 4 ст. 258 ГПК РФ отказ суда в удовлетворении жалобы.
Другой способ, который применялся на практике – предъявление иска о признании права собственности и устранении препятствий в пользовании автомобилем.
Думается, такое решение проблемы также носит бесперспективный характер по следующим причинам: вынося решение об отказе в регистрации транспортного средства или аннулирования регистрации, орган ГИБДД фактически не допускает транспортное средство к участию в дорожном движении по основаниям, предусмотренным в законодательстве, что относится к сфере административно-правового регулирования, и не оспаривает такие вопросы как принадлежность транспортного средства определенному лицу. Таким образом, даже имея «на руках» решение суда о признании права собственности на транспортное средство, проблема его участия в дорожном движении решена не будет.
Третий способ решения проблемы – обращение с требованиями к продавцу транспортного средства о расторжении договора купли-продажи и возврата стоимости товара; возмещении убытков.
Логика данных исков примерно такова: продавец обязуется передать товар (автомобиль), качество которого соответствует договору купли-продажи или при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара передать товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Естественно, основное назначение автомобиля, как товара, заключается в том, чтобы он участвовал в дорожном движении и, соответственно, невозможность такого участия можно отнести к недостаткам товара (точнее – к существенным недостаткам, поскольку устранить их не представляется возможным). В этом случае, руководствуясь п. 2 ст.
475 ГК РФ, покупатель в случае существенного нарушения требований к качеству товара может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Вместе с тем, применение данного способа защиты может быть осложнено следующими обстоятельствами:
Во-первых, зачастую отношения между покупателем и продавцом по договору купли-продажи транспортных средств оформляются, так называемыми, справками-счетами через торгующие организации.
Первая возможная проблема: в справке-счете указана сумма, не соответствующая реальной покупной цене автомобиля (зачастую в 10, 100, а то и более раз меньше) – в данном случае покупатель вправе претендовать только на ту сумму, которая обозначена в справке-счете.
Вторая проблема – торгующая организация в справке-счете указана как комиссионер, соответственно, в случае предъявления иска к продавцу, последний имеет все основания возражать против иска покупателя, поскольку по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент (реальный продавец) и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки (п. 1 ст. 990 ГК РФ).
Во вторых, не исключен вариант, когда измененная маркировка номера «вскрывается» через достаточно продолжительный промежуток времени после продажи транспортного средства, и, соответственно, найти продавца достаточно проблематично.
Четвертый возможный вариант решения проблемы косвенно вытекает из положений п.
17, 76 Правил регистрации автомототранспортных средств и суть его заключается в следующем: в случае, если происхождение измененной маркировки кроется в естественном износе, коррозии транспортного средства, то в соответствии с абз. 2 п.
17 Правил регистрации регистрационные действия могут проводиться в случае, если эти обстоятельства будут подтверждены соответствующим заключением (справкой) эксперта, а также при наличии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Таким образом, подводя некоторые выводы настоящей статьи, можно констатировать, что реального действенного во всех случаях юридического механизма по защите прав автовладельца, в случае если ему принадлежит транспортное средство с измененной маркировкой, нет.
О перспективах применения какого-либо из перечисленных выше способов защиты именно в Вашем конкретном случае можно получить информацию обратившись за получением юридической услуги в виде изучения документов с последующей консультацией к специалистам в области права (юристам, адвокатам).
В заключении хотелось бы обратить внимание на те меры, которыми автовладелец может обезопасить себя от данных проблем.
Как бы ни банально это звучало, при приобретении транспортного средства следует, прежде всего, самому или при помощи специалистов проверить автомобиль на предмет наличия у него признаков поддельных маркировочных обозначений и соответствия последних документам на транспортное средство. Далее, следует все же избегать оформления отношений купли-продажи транспортного средства при помощи справки-счета, а оформлять надлежащим образом составленным договором купли-продажи (с указанием тех условий, которые указаны в п. 35.1 Правил регистрации автомототранспортных средств), подготовка которого, как правило, имеется в перечне юридических услуг, оказываемых юристами и адвокатами.
Источник: https://advokat-barnaul.ru/esli-vy-stali-vladeltsem-avtomobilya-s-izmenennymi-perebitymi-nomerami
Перебитый номер — повод вернуть машину продавцу — новости Право.ру
Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Покупка автомобиля с пробегом — это всегда риск. Даже современные сервисы проверки не дают гарантии, что вы не купите машину, например, с «перебитыми» VIN-номерами. Но если это случится, отчаиваться не стоит — можно попробовать отсудить деньги у продавца и остаться в плюсе.
9 декабря 2016 года Валерий Соловьев* за 796 000 руб. купил автомобиль Toyota Camry у компании «РЕСО-Гарантия». Но поставить машину на учет в ГИБДД новый владелец не смог — полицейские обнаружили изменение идентификационного номера транспортного средства (VIN-номера).
Столкнувшись с этими трудностями, Соловьев написал продавцу претензию и потребовал вернуть ему деньги, но безуспешно. Тогда покупатель подал иск в суд и потребовал не только вернуть ему деньги, но и заплатить штраф, неустойку и компенсацию морального вреда.
Это 17-значный идентификационный номер транспортного средства, он уникален для каждого автомобиля. Это своеобразный шифр, который позволяет узнать необходимую информацию о транспортном средстве — производителя, модель, тип кузова и некоторую другую.
Грубо говоря, подделать одну или даже несколько цифр в VIN-коде — это как изменить, например, номер паспорта гражданина. Если VIN-номер по документам не будет совпадать с тем, что указан в документах, в ГИБДД откажут владельцу в регистрации автомобиля. Если на табличке, где этот VIN-номер написан (обычно под капотом), есть следы физического вмешательства — это тоже повлечет трудности.
Продавец пытался доказать, что Соловьев знал о возможных трудностях при регистрации машины, но не предоставил этому никаких подтверждений. Потому Волгоградский областной суд удовлетворил требования Соловьева и взыскал с продавца всю стоимость авто и неустойку в размере еще одной стоимости иномарки.
Кроме того, истцу присудили и штраф — также в сумме цены автомобиля. В итоге Соловьев, потратив на покупку 796 000 руб., получил в суде 2,4 млн руб.
в виде различных неустоек и штрафов — такое решение на «втором круге» рассмотрения принял Волгоградский областной суд в ноябре 2018 года (дело № 33-15837/2018).
Потребитель всегда прав?
Продавец попытался оспорить решение в Верховном суде, но безуспешно — тот оставил решение в силе. При этом коллегия по гражданским делам в своем определении дала несколько рекомендаций о том, как должны рассматриваться подобные споры между продавцами и потребителями — а в этом случае Соловьев был именно потребителем (Дело № 16-КГ19-28).
В этом сюжете
Во-первых, если приобретаемый автомобиль не новый или он уже ремонтировался, эту информацию нужно донести до покупателя. Об этом говорит Закон «О защите прав потребителей». При этом у покупателя, скорее всего, нет специальных познаний о свойствах и характеристиках машины, которую он покупает. Суды должны помнить об этом, когда разрешают вопрос о возмещении убытков.
Во-вторых, бремя доказывания по таким спорам лежит на продавце, а не на потребителе. Соответствующие разъяснения содержатся в постановлении Пленума ВС «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
В-третьих, продавец не может включить в договор условие, в соответствии с которым покупатель возьмет на себя риск отказа в совершении регистрационных действий с автомобилем — потому что такое условие ущемляет права потребителя.
* имя и фамилия изменены.
© ООО «Правовые новости». 2008-2018. Телефон редакции: (495) 645 37 60
18+
Источник: https://pravo.ru/auto/story/215689/
Автомобили с перебитыми номерами разрешили ставить на учет
Новые разъяснения по регистрации угнанных, но вернувшихся к своим хозяевам машин дали в Госавтоинспекции.
Напомним историю вопроса. После вступления в силу нового регламента о регистрации автомобилей, машины с криминальным прошлым перестали ставить на учет. Речь идет об автомобилях, на которых была изменена заводская маркировка, то есть идентификационный номер VIN. Представим себе ситуацию: у автовладельца угнали автомобиль.
Найти его быстро не получилось. А когда нашли, то оказалось, что у него уже перебили номер. Прежний владелец вместо радости от неожиданно вернувшегося обратно транспортного средства испытывает только головную боль. Ведь что делать с этим «счастьем» — непонятно. Номера перебиты, значит, на учет ее уже не поставишь.
Продать — не продашь.
Политика МВД в этом вопросе понятна. Криминальные машины необходимо удалить с рынка. То есть сделать так, чтобы не было даже лазейки, через которую ее можно легализовать. Таким образом, сам угон делается малорентабельным занятием. Однако пока все это налаживается, страдают в том числе и те, кто уже раз пострадал от действий угонщиков.
Москвичам будут сообщать об эвакуации автомобилей по SMS
В связи с обращениями, Госавтоинспекция дала разъяснения по этому вопросу. Если маркировка не соответствует той, что указана в паспорте транспортного средства, в ГИБДД откажут в регистрационных действиях.
Однако если эксперту удастся установить первоначальный номер, нанесенный заводом-изготовителем, то после проверок будет принято процессуальное решение о возможности проведения регистрационных действий либо об отказе в них.
При этом сведения о проведенных проверках будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства, а также в учетные данные автомобиля. Сейчас готовятся поправки в действующий регламент, которые отдельно пропишут порядок действий в отношении похищенных, но возвращенных машин.
Одновременно с этим готовятся и дополнения в проект закона «О регистрации транспортных средств», который ожидает второго чтения в Госдуме. В них предлагается наносить дублирующую маркировку, если родная была изменена угонщиками.
Кража регистрационных номеров стала уголовным преступлением
Надо сказать, что этот вопрос очень спорный. Дело в том, что для легализации криминального транспорта достаточно любого самого ничтожного пробела в законодательстве. Корреспонденту «РГ» довелось присутствовать на суде, где оспаривался отказ в регистрации ранее угнанной машины. Машину угнали, потом ее нашли.
Прежний собственник ее продал, и новый автовладелец пытался через суд поставить ее на учет. При этом реальных доказательств того, что якобы найденный автомобиль действительно тот, практически не было. Некий непонятный эксперт установил номер этого автомобиля по наклейке под сиденьем. То есть по обычной бумажке. Понятно, что наклеить их можно в любом количестве и куда угодно.
Суд согласился с доводами ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Примечательно, что подобных исков было огромное количество. И сценарий у них примерно одинаковый. То есть в суд обращается третье лицо, которое купило машину, бывшую в угоне, у собственника. Приметы, по которым эти машины были идентифицированы, — достаточно сомнительны.
Даже неискушенный человек с легкостью увидит в этом откровенные попытки легализовать криминальный транспорт.
Примечательно, что при возможности легализации пышным цветом расцвел и другой вид криминального бизнеса. Якобы розыск похищенных автомобилей. У человека угнали машину. Некий предприниматель берется ее найти, и действительно находит нечто похожее той же марки и того же цвета. Только номера перебиты.
И кузов сильно деформирован. В общем, внешнее сходство есть. А уверенности, что это та же машина нет. Тем не менее этот предприниматель получает свой гонорар. Но на самом деле никто машину не разыскивает.
Просто угоняется другой похожий автомобиль, который уродуется до неузнаваемости и на котором перебиваются номера.
Так что любая возможность легализации криминального транспорта — палка о двух концах.
Источник: https://rg.ru/2014/05/27/avto.html