Паушальная система страхования — что это, особенности, плюсы и минусы

Объектами покрытия страховой защитой в паушальной системе страхования являются пассажиры и водитель, находящиеся в салоне транспортного средства в момент его перемещения между точкой отбытия и прибытия. В специфической схеме страховая сумма определяется на одну единицу автомобиля.

Находящиеся в нем лица в момент дорожного происшествия, зафиксированные представителем уполномоченного органа, признаются застрахованными вне зависимости от их состава. Получившие ущерб граждане могут рассчитывать на его компенсацию в размере установленной доли от общей суммы страхования.

Сущность и особенности

Паушальная страховая схема интерпретируется системой мест, поскольку она распространяется на лиц, находящихся на местах в транспортном средстве при наступлении аварии.

В полисе не указываются сведения, идентифицирующие личность пассажиров, а графа «застрахованные лица», в зависимости от применяемой формы документа, отсутствует или не заполняется. В учет не принимаются личности пострадавших.

Главным фактором является их нахождение в момент ДТП в салоне автомобиля.

В такой ситуации, при фиксировании медицинскими сотрудниками факта получения ущерба здоровья в результате события, интерпретируемого страховым случаем, пострадавшему будут выплачена компенсация по стандартной схеме, предполагающей распределение всей страховой суммы между водителем и пассажирами в соответствии с регламентированным договором лимитом.

Применение паушальной системы страхования на практике

Если руководитель субъекта хозяйствования организовал ежедневную доставку сотрудников к месту работы, то ему выгодно застраховать свою ответственность по паушальной схеме, поскольку число и состав пассажиров каждый раз может быть разным.

Такое решение актуально при текучести кадров, а также при специализации на перевозках людей.

Застраховав пассажирские места на определенную сумму, работодатель может рассчитывать, что при наступлении страхового случая его работники получат лимитированную компенсационную выплату.

Полис оформляется на конкретный автомобиль. Для его идентификации в договоре указывается государственный номер, модель, марка и количество мест для сидения.

Если в момент происшествия пассажиры ехали стоя ввиду занятости мест сидения, то на стоящих людей страховка не распространяется, если в полисе не предусмотрены другие условия.

В соглашении обязательно должна быть указана страховая сумма на каждое застрахованное место и общая сумма на все транспортное средство.

Объект страхования и виды учитываемых рисков

Объектами страхования в паушальной системе являются жизнь и здоровье водителя и пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства.

В договоре учитываются риски от дорожных происшествий с участием двух и более автомобилей, от пожара, столкновения с неподвижными объектами, не относящимися к категории транспортных средств, а также от действий чрезвычайных ситуаций и непреодолимых сил.

Для расчета выплат применяются таблицы с указанием размера травм и процента страховой суммы, выплачиваемой в качестве компенсации на восстановление здоровья.

При наступлении страхового случая, выплаты производятся из расчета индивидуальной страховой суммы.

Если в результате страхового случая пострадали не все пассажиры, то они могут рассчитывать только на долю, приходящуюся на одного человека. Она не может быть увеличена.

Преимущества и недостатки

Преимущества паушальной страховой системы заключается в ее универсальности, выраженной в покрытии защитой лиц без учета их персональной идентификации и вне зависимости от причины нахождения их в транспортном средстве.

Схема актуальна для автотранспорта субъектов хозяйствования, в ходе реализации предпринимательских задач которых предусмотрены перевозки пассажиров.

Она выгодна для маршрутных такси, автобусов, а также легковых машин, в которых водитель доставляет сотрудников к месту назначения для решения ими производственных задач.

Пассажирам предоставляется страховая защита, на которую им не нужно тратить собственные средства, поскольку все затраты возлагаются на собственника транспорта.

Паушальная страховка позволяет сократить расходы на компенсацию лечения пассажирам, что актуально при фиксации вины водителя или собственника авто в происшествии, выраженной в несоответствующем его техническом состоянии или недостаточном контроле знаний ПДД, техники безопасного поведения на транспортном средстве и состояния здоровья.

К недостаткам системы можно отнести равномерное распределение лимита выплат на находящиеся в салоне лица. В ней не учтена статистическая информация о зависимости тяжести понесенного ущерба от месторасположения человека в салоне транспортного средства.

В результате ДТП наибольшему ущербу подвержены водитель и пассажир переднего сидения. Тяжесть полученных ими повреждений обычно в несколько раз превышает вред, причиненный пассажирам заднего сидения.

Им придется расходовать на восстановление здоровья разные денежные суммы, а выплаты будут определены для всех одинаково.

  Снять шкив с генератора

Заключение

Таким образом, паушальная система страхования предназначена для страхования водителя и пассажиров наземного транспорта. В полисе могут отдельно оговаривать общую страховую сумму по всем пассажирам, которые находятся в транспортном средстве.

При этом сумма возмещения для каждого пострадавшего определяется примерно так: в размере 40% от страховой суммы, если пострадал один человек; в размере 35% от страховой суммы, если пострадавших двое; в размере 30% от страховой суммы, если пострадавших трое; если пострадало более 3 человек, то размер возмещения определяется делением страховой суммы на число пострадавших.

Подпишитесь на нашу рассылку, и Вам на почту будут регулярно приходить новости для автомобилистов, анонсы новых материалов нашего сайта и другая полезная информация.

Наши приложения

Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы

Cтрахование от несчастных случаев при ДТП

Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы

Эту страховку можно приобрести в тех же компаниях где вы страхуете свой автомобиль. Кроме того, ее еще можно приобрести в медицинских компаниях, так как, этот вид страхования относится к медицинскому личному страхованию.

Когда может пригодиться страховка от несчастных случаев? Всем известно, что на наших дорогах несчастные случаи не редкость. И если в ДТП признан виновным другой водитель, то страховая компания, в которой у него получен полис ОСАГО, обязана выплатить вам компенсацию.

НО! Бывают такие случаи, когда у виновного нет полиса ОСАГО или произошел случай, когда нет виновных в аварии. Что же делать? Кто возместит принесенный ущерб?

Именно для таких случаев и предназначено страхование от несчастных случаев в ДТП!

Этот вид страхования предусматривает два варианта, по которым страхуется автомобиль:

  • Паушальная система страхования
  • Система страхования мест

Паушальная система страхования При страховке от несчастного случая всего салона, применяется паушальная система страхования. Особенность этого типа страхования состоит в том, что страховая сумма делится на всех пострадавших.

Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы

Далее, если ваш случай признан страховым, то от вас, кроме стандартных документов, обязательно понадобится результаты медицинского освидетельствования. В случае летального исхода, родственники должны предоставить свидетельство о смерти и копию документа о возбуждении уголовного дела, если оно было возбуждено.

Выплаты будут производиться по описанным выше лимитам или в меньших объемах по фактической стоимости лечения.

Надо добавить, что обычно пострадавшим требуется некоторое время для прохождения медицинского освидетельствования и определения, насколько сильно пострадало их здоровье. Дело в том, что некоторые повреждения могут сразу не проявляться.

Запомните! Страховая компания по закону должна выплатить возмещение, даже если необходимые справки предоставлены позже! Главное, чтобы в самом начале, несчастный случай был признан страховым.

Страхование от несчастных случаев по системе мест В случае если применяется страхование по системе мест, страхуется отдельно каждое посадочное место. Буквально, в договоре можно прописывать, какое посадочное место застраховано, а какое нет.

Соответственно, прописывается размер страховой суммы для каждого места. Например, автомобиль попал в аварию, пострадали все люди, которые находились в нем.

Но, если были застрахованы только передние места, то пассажиры, которые сидели на задних сидениях не получат никакой компенсации.

  Вымпел a y16 6042

Когда страховые компании не выплачивают компенсацию? Мы уже рассказали раньше, что для получения страховой выплаты, нужно, чтобы ваш несчастный случай был признан страховым. Но, все дело в том, что, даже признав это, страховые компании не спешат расставаться со своими денежками.

Запомните! В России не выплачивается страховка за несчастный случай, если будет доказано, что авария совершена умышленно! Также страховые компании могут отказывать в выплате, если результаты медицинского освидетельствования были ложными.

Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы

В заключении, хочется добавить, что страховка от несчастного случая по любому ограничивает обстоятельства, когда она выплачивается. Она действует, если автомобиль совершал движение и пострадавший в этот момент находился в салоне этого автомобиля.

Для того чтобы расширить список покрываемых рисков, нужно приобретать медицинскую страховку, тогда будет все равно, в автомобиле или у себя в квартире вы получили травму. Просто нужно помнить о том, что чем больше рисков покрывает ваша страховка, тем больше за нее придется заплатить.

Александр Больных 23.08.2011

Перепечатка без активной ссылки запрещена

Источник: https://mastershuma.ru/paushalnaja-sistema-strahovanija-jeto/

Страховка от несчастных случаев по паушальной системе

Страхование от несчастных случаев (НС) — это третий по популярности вид страхования после ОСАГО и каско. Он покрывает риски, связанные с потерей работоспособности, смертью водителя/пассажиров.

В процессе оформления полиса устанавливается страховая сумма по желанию страхователя. В зависимости от условий договора, существует два способа ее расчета: по системе мест и паушальной системе.

В первом случае выплата определяется исходя из количества мест в автомобиле, а во втором — устанавливается процент от страховой суммы.

Суть термина

Понятие “паушальный взнос” в переводе с немецкого означает итоговую сумму покупки за определенный объем товаров. Во франчайзинге термин подразумевает стоимость права выхода на рынок под известной торговой маркой.

Паушальная система страхования – это специфическая система, в рамках которой сумма выплаты предусматривается для всего ТС: каждое лицо, находившееся в нем при ДТП, признается застрахованным и получает определенную долю от общей суммы.

Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы

Для кого?

К сожалению, количество ДТП на российских дорогах увеличивается. Если в происшествии виновным признается другой водитель, то страховая компания (СК), которая оформила ему полис ОСАГО, обязана выплатить компенсацию.

Однако бывают случаи, когда нет виновных в аварии. В таких ситуациях получить компенсацию можно по страховке от НС в ДТП. В рамках данного договора предусмотрены два варианта выплаты: паушальная и система страхования мест.

Особенности

Паушальная система оплаты подходит для ТС юридических лиц, в салоне которых находятся пассажиры. Например, водителям маршрутного такси следует застраховать пассажиров на каждом занимаемом месте.

На пострадавших устанавливается лимит в процентном соотношении: 40 % от общей суммы на одного человека, не более 35 % — на двоих. Если пострадавших больше, то выплата делится поровну на всех. В то же время, согласно статистике, при ДТП пассажир, сидящий на переднем кресле, больше всего подвержен риску.

Тяжесть его травм гораздо выше, чем у пассажиров на задних сиденьях. Это при том, что выплаты делятся на всех.

Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы

Несчастный случай по паушальной системе — это нанесение ущерба жизни и здоровью в результате которых пострадавший умер, получил группу инвалидности, травму. В случае полной потери трудоспособности размер выплаты зависит от присвоенной группы и рассчитывается в процентах от страховой суммы на человека:

  • для 1 группы – 90-100 %;
  • для 2 группы – 70-80 %;
  • для 3 группы – 50-60 %.

В случае смерти пассажира осуществляется выплата в размере 100 %.

Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы

Следует отметить, что не все компании осуществляют выплату в случае полной потери трудоспособности. Если такой пункт присутствует в договоре, то расчет суммы по паушальной системе может осуществляться двумя способами.

  1. В % от страховой суммы за каждый день нетрудоспособности. При этом устанавливается максимальный размер выплаты в размере 10-50 % от лимита.
  2. В зависимости от степени травмы. В Приложении к Правилам страхования содержится таблица с перечнем возможных последствий НС. В ней установлен размер выплаты.

Ограничения

Паушальная система оплаты предусматривает лимиты, которые зависят от числа лиц:

  • находившихся в салоне на момент ДТП;
  • пострадавших в результате ДТП;
  • обратившихся за выплатой.

Лимит на человека составляет:

  • 40-50 %, если всего один пострадавший;
  • 35 %, если двое пострадавших;
  • 30 %, если трое пострадавших;
  • страховая сумма делится на количество людей, если в результате ДТП пострадало четверо и более человек.

Важно! При расчете выплаты страхователь делит общую сумму на количество лиц, вне зависимости от количества пострадавших. Например, если в момент ДТП в машине находился только водитель, выплата будет в 2-2,5 раза меньше общей суммы по договору.

Читайте также:  Лизинг автомобиля для физ. лиц - что это, особенности и сущность

Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы

На что еще обратить внимание

Перед подписанием договора страхования следует детально изучить правила и параметры продукта. У разных компаний страховки отличаются по следующим параметрам.

  1. Перечень событий. Он не всегда соответствует перечню рисков, относящихся к транспортному средству. Так, при оформлении полиса НС пассажиры могут рассчитывать на выплату только при ДТП.
  2. Срок извещения. Иногда пострадавшим выделяется больше дней для оформления заявления, чем в случаях повреждения автомобиля.
  3. Территория покрытия. Даже если каско действует на территории иностранных государств, страховка от НС может не покрывать риски нанесения вреда здоровью пассажирам за пределами РФ.
  4. Страхователь редко может самостоятельно выбрать риски, применить франшизу. Такая «негибкость» снижает спрос на данный продукт. Тем не менее выплаты по полису от НС не зависят от компенсаций по каско. Жизнь и здоровье человека бесценны. Поэтому возмещение всегда выплачивается полностью по всем полисам.

Как получить выплату

После наступления страхового случая нужно уведомить компанию. В течение 5 дней принимается решение, является ли случай страховым. Если возникают вопросы, то компания имеет право 30 дней проводить собственное расследование.

После принятия положительного решения пострадавшему нужно предоставить результаты медицинского освидетельствования. Выплаты осуществляются по описанным лимитам.

Впрочем, по закону СК должна выплатить компенсацию, даже если все справки не предоставлены.

Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы

Где еще используется термин

Для моряков предусмотрена паушальная система оплаты труда. Сумма состоит из базового оклада и прочих выплат, например компенсации за сверхурочное время работы.

В трудовом договоре моряка четко указывается количество часов, которые он должен отработать за вознаграждение, а также всевозможные выплаты в рамках паушальной системы. Если применяется почасовая схема, то ставка должна быть минимум на 25 % выше базовой ставки.

Тот же принцип используется, если оплата сверхурочных часов осуществляется по паушальной системе.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1558010988449237021/strahovka-ot-neschastnyh-sluchaev-po-paushalnoj-sisteme/

Паушальный взнос: определение, назначение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Рыночная экономика предполагает множество форм ведения бизнеса. Одной из такой бизнес-моделей является франчайзинг («аренда» бренда).

При выборе этой модели предпринимательской деятельности франчайзи (предприниматель, который «арендует» торговую марку) выплачивает франчайзеру (владельцу торговой марки) определенные денежные взносы.

Сегодня поговорим о паушальном взносе – одном из видов отчислений франчайзи франчайзеру (звучит, как песня). Узнаем, что такое паушальный взнос, когда и в каком размере выплачивается.

Паушальный взнос — это…

Небольшое введение: в гражданском праве РФ нет понятия «франчайзинг», есть аналогичное – коммерческая концессия. Вот как трактует понятие концессии ст. 1027 Гражданского Кодекса (ГК) РФ:

По договору коммерческой концессии (что это?) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

В статье 1030 ГК установлено, что по договору коммерческой концессии пользователь (франчайзи) выплачивает правообладателю (франчайзеру) денежное вознаграждение в форме:

  1. фиксированной разовой выплаты – это денежное вложение во франчайзинге называют паушальным взносом (ПВ);
  2. регулярной ежемесячной выплаты за «аренду» товарного знака – это вознаграждение во франчайзинге называют роялти (что это?).

Вывод: паушальный взнос – это сумма, которую франчайзи единоразово выплачивает франчайзеру при заключении договора франчайзинга (коммерческой концессии).

За что платится паушальный взнос во франчайзинге

Паушальный взнос – это плата правообладателю за предоставление во временное пользование торгового знака и оказание консультационных и иных услуг.

ПВ = расходы на разработку маркетинговой стратегии + обучение персонала + возможные риски

Каждая компания-правообладатель рассчитывает ПВ самостоятельно, исходя из своей «раскрученности» и суммарной стоимости передаваемых франчайзи активов. Следовательно, сумма ПВ не может быть ниже стоимости этих активов и понесенных затрат на формирование франчайзингового пакета.

Чем популярней торговый знак, тем дороже паушальный взнос.

Например, ПВ бренда магазина «Пятерочка» составляет около 1 млн. рублей, а ПВ «Кофе ин» — 99 тыс. рублей.

Оформление паушального взноса

Сумма паушального взноса и порядок его уплаты должны быть четко обозначены в договоре, заключаемом сторонами сделки. Если же франчайзи не выполняет условия договора в отношении ПВ (как правило, это условие о выплате ПВ в течение 2 – 3 дней), то соглашение расторгается.

Размер паушального взноса, как правило, намного превышает размеры роялти, поэтому зачастую правообладатель более всего заинтересован именно в ПВ.

Подразумевается, что ПВ является невозвратным, но в интересах франчайзи предусмотреть в договоре коммерческой концессии возможность возврата паушального взноса, если франчайзер нарушит (нарушает) следующие условия сделки:

  1. правообладание брендом (франчайзер не имел (или утратил) право на бренд);
  2. предоставление технологий, документации, оборудования и пр.;
  3. прочие условия.

Если паушальный взнос имеет солидный размер, а роялти минимальны или вовсе отсутствуют, то это показатель того, что правообладатель не заинтересован в эффективном ведении бизнеса пользователем.

Стоит отметить, что понятие «паушальный» имеет отношение не только к денежному вознаграждению по франчайзингу, но и к другим сферам деловых отношений. «Паушальный» переводится с немецкого языка как «толстый кусок» и трактуется как «единый и неделимый».

Кратко, чтобы иметь общее представление, рассмотрим применение термина «паушальный»:

  1. Паушальная денежная сумма – это сумма, которая не разбивается на отдельные составляющие-слагаемые. Она применяется в таких договорных отношениях, в которых невозможно (или нет необходимости) составлять калькуляцию затрат, чтобы определить стоимость результата работы. Например, копирайтер (кто это такой?) за свою работу может выставить заказчику паушальную сумму, допустим, 600 руб. за статью, а может выставить расчетную стоимость, к примеру – 120 руб. за тысячу знаков.
  2. Паушальная цена – это средняя цена единицы продукции в партии товара (услуг). Например, на сельскохозяйственных ярмарках часто продают мясо несортового разруба и обозначают паушальную цену – столько-то руб. за килограмм. То есть продавцы не делят мясо по сортам, а вычисляют среднюю цену за единицу товара (за кг). В половине случаев по договору подряда (что это?) подрядчик (исполнитель) выставляет за свою работу паушальную цену. Это значит, что заказчик выплачивает по окончании работы подрядчику заранее оговоренную в договоре денежную сумму.
  3. Паушальный налог – это налог (какие они бывают?), фиксированная сумма которого не зависит от размера дохода и прочих показателей эффективности предпринимательской деятельности (что это?). Такой налог применяется при УСН (что это такое?) (упрощенной системе налогообложения).
  4. Паушальное страхование – это схема страхования транспортного средства (ТС), согласно которой страхуется водитель и пассажиры, находящиеся в конкретном ТС.

Франшиза без паушального взноса

Франшиза (что это?) может продаваться как с паушальным взносом, так и без него. Но в таком случае вероятней всего франчайзер выдвинет условие о приобретении у него оборудования, сырья, комплектующих и т.д. По сути, свою выгоду правообладатель будет иметь при любом раскладе.

Мы рассмотрели, что такое паушальный взнос по договору франшизы и для чего он нужен. Хотите знать больше? Читайте наш блог!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Паушальная система страхования - что это, особенности, плюсы и минусы

  • * Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
  • Подборки по теме
  • Использую для заработка

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Источник: https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/paushalnyj-vznos-chto-ehto-takoe.html

По паушальной системе: что это?

Сущность и особенности

Паушальная страховая схема интерпретируется системой мест, поскольку она распространяется на лиц, находящихся на местах в транспортном средстве при наступлении аварии.

В полисе не указываются сведения, идентифицирующие личность пассажиров, а графа «застрахованные лица», в зависимости от применяемой формы документа, отсутствует или не заполняется. В учет не принимаются личности пострадавших.

Главным фактором является их нахождение в момент ДТП в салоне автомобиля.

В такой ситуации, при фиксировании медицинскими сотрудниками факта получения ущерба здоровья в результате события, интерпретируемого страховым случаем, пострадавшему будут выплачена компенсация по стандартной схеме, предполагающей распределение всей страховой суммы между водителем и пассажирами в соответствии с регламентированным договором лимитом.

Применение паушальной системы страхования на практике

Если руководитель субъекта хозяйствования организовал ежедневную доставку сотрудников к месту работы, то ему выгодно застраховать свою ответственность по паушальной схеме, поскольку число и состав пассажиров каждый раз может быть разным.

Такое решение актуально при текучести кадров, а также при специализации на перевозках людей.

Застраховав пассажирские места на определенную сумму, работодатель может рассчитывать, что при наступлении страхового случая его работники получат лимитированную компенсационную выплату.

Полис оформляется на конкретный автомобиль. Для его идентификации в договоре указывается государственный номер, модель, марка и количество мест для сидения.

Если в момент происшествия пассажиры ехали стоя ввиду занятости мест сидения, то на стоящих людей страховка не распространяется, если в полисе не предусмотрены другие условия.

В соглашении обязательно должна быть указана страховая сумма на каждое застрахованное место и общая сумма на все транспортное средство.

Преимущества и недостатки

Преимущества паушальной страховой системы заключается в ее универсальности, выраженной в покрытии защитой лиц без учета их персональной идентификации и вне зависимости от причины нахождения их в транспортном средстве.

Схема актуальна для автотранспорта субъектов хозяйствования, в ходе реализации предпринимательских задач которых предусмотрены перевозки пассажиров.

Она выгодна для маршрутных такси, автобусов, а также легковых машин, в которых водитель доставляет сотрудников к месту назначения для решения ими производственных задач.

Пассажирам предоставляется страховая защита, на которую им не нужно тратить собственные средства, поскольку все затраты возлагаются на собственника транспорта.

Паушальная страховка позволяет сократить расходы на компенсацию лечения пассажирам, что актуально при фиксации вины водителя или собственника авто в происшествии, выраженной в несоответствующем его техническом состоянии или недостаточном контроле знаний ПДД, техники безопасного поведения на транспортном средстве и состояния здоровья.

К недостаткам системы можно отнести равномерное распределение лимита выплат на находящиеся в салоне лица. В ней не учтена статистическая информация о зависимости тяжести понесенного ущерба от месторасположения человека в салоне транспортного средства.

В результате ДТП наибольшему ущербу подвержены водитель и пассажир переднего сидения. Тяжесть полученных ими повреждений обычно в несколько раз превышает вред, причиненный пассажирам заднего сидения.

Им придется расходовать на восстановление здоровья разные денежные суммы, а выплаты будут определены для всех одинаково.

Таким образом, паушальная система страхования предназначена для страхования водителя и пассажиров наземного транспорта. В полисе могут отдельно оговаривать общую страховую сумму по всем пассажирам, которые находятся в транспортном средстве.

При этом сумма возмещения для каждого пострадавшего определяется примерно так: в размере 40% от страховой суммы, если пострадал один человек; в размере 35% от страховой суммы, если пострадавших двое; в размере 30% от страховой суммы, если пострадавших трое; если пострадало более 3 человек, то размер возмещения определяется делением страховой суммы на число пострадавших.

Источник: https://insur-portal.ru/dictionary/paushalnaya-sistema-strahovaniya

Что это такое и как работает?

Паушальная система страхования — защита, распространяющаяся на транспортное средство целиком. Не важно, кто в застрахованном средстве транспорта находится. При попадании в дорожно-транспортное происшествие или наступлении иного вида страхового случая он считается застрахованным.

Человек получит страховое возмещение, даже с учетом, того, что данные не записаны в полисе. При этом в законодательстве четко устанавливается, что при заключении страхового договора стоимости имущества не превышает страховые интересы страхователя. В противном случае полис признается недействительным.

Для водителя и пассажиров наземного транспорта, фирм, специализирующихся на перевозках людей или дальних перевозках, где распространена текучка кадров.

В страховке от несчастного случая обозначают:

Информация о машине. Указывается государственный номер, год выпуска, модель автомобиля и количество мест для сидения.

  • Какова сумма страхования за отдельное место.
  • Сумма страховки.
  • Сведения о страховой фирме.
Читайте также:  Можно ли отказать от полиса омс и как это сделать?

Принцип работы рассматривается на примере:

Если во время дорожного происшествия в салоне транспорта находятся 3 человека, то по страховке каждый получит из страховой суммы компенсацию в размере тридцати процентов. Если человек было двое, то выплаты делятся по тридцать пять процентов, и сорок процентов, если человек только один.

Система мест при страховании схода по структуре, но распространяется на отдельное место в автомобиле, а не на средство в целом. Страховка покрывает отдельно сиденье водителя, пассажира сзади и спереди.

При наступлении несчастных случаев по системе мест сумма компенсации устанавливается для каждого своя.

Пример:

В дорожно-транспортном происшествии пострадали водитель, чье место было застраховано и пассажир. Система мест при страховке двух сидений по 10 000 рублей распространяет на каждого потерпевшего по 10 000 рублей. Если брать в сравнение с другой страховкой, то при оформлении на 20 000 рублей соответствии с правилами приходится по 7000 рублей на каждого из двух потерпевших.

Как и другая страховка, паушальная система наделена положительными и отрицательными сторонами.

Преимущества данного вида страхования:

  • Подходит для юридических лиц, перевозящих пассажиров.
  • Возмещение страхового процента на одного человека устанавливается в страховке. Пример, по условиям договора страхования не более, сорока процентов на одного пострадавшего.
  • Минусы:
  • Сумма устанавливается для всего салона целиком. Недостатком этой страховки становится то, что по статистике дорожно-транспортных происшествий, страдают водитель и пассажир сидящий на переднем сиденье. Независимо, какие повреждения получены.

Как получить компенсацию при паушальной системе страхования?

При возникновении страховой ситуации, первое, что нужно сделать – это обратиться в страховую фирму, где оформлялся полис. Паушальная система страхования установлена так, что представителю фирмы дается пять дней, для принятия решения является ли данная ситуация страховой или нет.

Если у организации появляются сомнения, они могут начать собственное расследование по делу и тогда время по рассмотрению затянется до тридцати дней. Это нужно, чтобы не нарушить интересы страхователя. Кроме того к ответственности страховщика по одному из пунктов закона, относится и недопущение нарушения интересов и прав третьих лиц.

Кроме того, сторонам направляется перестраховочный слип. Документ рассылаемый перестрахователем потенциальным страховщикам и содержащий предложение принять участие в перестраховании соответствующих рисков принятых на себя. Если перестраховщик согласен принять данный риск, тогда он ставит долю своей ответственности, инициалы и перенаправляет слип перестрахователю.

Далее, если результат оказался нужно обязательно предоставить в организацию внесенные записи в медицинский полис, для получения патента. Если во время происшествия произошел летальный исход, родственники должны принести выписку о смерти и копию заявления, на возбуждение уголовного дела, если оно подавалось.

После возмещение будет выплачиваться за каждого пострадавшего, соразмерно. Нужно знать, что подача требуемой документации может проходить гораздо позже. Главное для страхователя или перестрахователя, чтобы произошедший случай был признан страховым.

Если результат был отрицательным, документ рассылаемый перестрахователем потенциальным пострадавшим, содержит в себе обоснования, почему фирма приняла такое решение.

Когда страховые компании могут отказать в выплате?

Как уже говорилось, чтобы произошла оплата, нужно чтобы произошедший случай был признан страховым. Какие моменты могут этому помещать:

  • Договором страхования предусмотрен отказ в оплате, если будет доказано, что авария произошла умышлено. Такой случай не редкость и данную возможность фирма проверяет в первую очередь.
  • Ложное медицинское освидетельствование в полисе несет отказ в соответствующем возмещение ущерба.
  • Если водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении. Штрафы за алкоголь за рулем, сильно ужесточились в последние года, но помимо лишения прав, водителя ждет еще и отказ в оплате по страховому полису.

Источник: https://agdestrahovka.ru/raznoe/paushalnaya-sistema-strahovaniya.html

Штрафы ПДД

  • ПДД
    • Правила остановки, стоянки и парковки автомобиля
  • Дорожные знаки и разметка
  • КоАП РФ для автомобилистов
  • Порядок уплаты штрафов за нарушение ПДД: актуальное состояние
  • Все о штрафах
    • Все о штрафах
    • Оплата штрафов ГИБДД онлайн
    • Правила регистрации автомобиля на 2014 год
    • Законопроект о предоставлении скидок автомобилистам при уплате штрафов досрочно прошел первое чтение
    • Штрафы для автолюбителей-инвалидов
    • Штраф за разговор по телефону за рулём в 2018 году
    • Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности в 2018 году
    • Штрафы для пешеходов 2018
    • Штраф за парковку на газоне
    • Штрафы для водителей общественного транспорта
    • Удержание штрафов из зарплаты: когда это будет?
    • Как вернуть ошибочно оплаченный штраф?
    • Как обжаловать штраф?
    • Езда на автомобиле без ОСАГО: штрафы в 2019 году
    • Штрафы с камер фотовидеофиксации 2019
  • Таблица штрафов
  • Нарушения ПДД
    • Встречка
    • Превышение скорости
    • Штрафы за ксенон
    • Штрафы за границей
    • Уголовная ответственность
    • Статистика нарушений
    • Статистика нарушений ПДД в России в первом полугодии 2013 года
    • Оплата штрафа
    • Штрафы с камер
    • Езда без прав
    • Итоги неправильной парковки
    • Эвакуация автомобиля на штрафстоянку. Новые изменения в законе
    • За оставление ребенка в машине будут наказывать
    • Камень из-под колес в лобовуху Верховный суд не признал в качестве ДТП
    • Можно ли оставить место ДТП?
    • Что относится к повторному нарушению ПДД?
    • Отвлекающихся водителей предлагают штрафовать
    • Штрафы за просроченный транзитный номер
  • Алкоголь за рулем
    • Алкоголь за рулем
    • Все меры наказания для пьяных водителей
    • Нетрезвым водителям объявлена война
    • Вернут ли в России промилле?
    • Отмена и возвращение закона
    • Нулевое промилле. Выдача справок.
    • Освидетельствование
    • Памятка по алкоголю
    • Тест на алкоголь
    • Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
    • Как в будущем году рублём накажут пьяных за рулём
    • Убийцы на дороге
    • Допустимая норма алкоголя за рулем может опять стать 0 промилле
    • Нахождение в автомобиле пьяным неподсудно
    • Допустимые промилле и штрафы за алкоголь за рулем в России и в других странах
    • Новые правила медосвидетельствования на опьянение
    • Штрафы за алкоголь за рулем в 2019 году
    • Медицинское освидетельствование на алкогольное опьянение водителей в 2019 году
    • Допустимые промилле алкоголя за рулем в 2019 году: штрафы для пьяных водителей
  • Изменения штрафов ПДД
    • Новые штрафы 2012

    Источник: https://avtokent74.ru/paushalnaya-sistema-strahovaniya/

    Система, используемая при страховании водителя и пассажиров от несчастных случаев, при которой страховая сумма устанавливается для всего средства транспорта, а каждое из находящихся в нем лиц считается застрахованным в соответствуюй доле от общей страховой суммы.

    Паушальная система и система мест

    При страховании по паушальной системе страховая сумма устанавливается для всего транспортного средства в целом. Каждый из паccажиров (включая водителя), находящихся в транспортном средстве в момент наступления страхового случая, считается застрахованным в доле от общей страховой суммы.

    Так, ecли в момент страхового случая в застрахованном средстве транспорта находятся 3 человека, то каждый из них считается застрахованным в размере 30% от общей страховой суммы, ecли 2 человека, то в размере 35%, ecли 1 человек, то в размере 40% от общей страховой суммы.

    При страховании по системе мecт, страховая сумма устанавливается для каждого мecта отдельно. Соответственно и возмещение будет выплачиваться за каждое мecто, а не в пропорции, как при паушальной системе.

    Например, в ДТП пострадали водитель и паccажир застрахованного автомобиля. Если страхование было оформлено по системе мecт по схеме: два мecта по 10000 $, на каждую жертву приходится по 10000$. Если же страхование было по паушальной системе на сумму 20000$, на каждого, в соответствии с правилами, приходится по 7000$.

    Перестрахование

    Система экономических отношений вторичного страхования, при которой страховщик (цедент), принимая на страхование риски, передает часть ответственности по ним (с учетом своих финансовых возможностей) на согласованных условиях другим страховщикам. Это делается с целью создания сбалансированного страхового портфеля, обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций.

    Перестрахователь

    Страховщик, принявший на страхование риск и передавший его частично в перестрахование другой страховой (перестраховочной) компании.

    Перестраховочная комиссия

    Часть премии, которую передающая компания удерживает в свою пользу при передаче риска в перестрахование. Может исчисляться с брутто или нетто-премии.

    Перестраховочная цессия

    См.  цессия.

    Перестраховочный договор

    Юридический документ, определяющий взаимоотношения сторон (перестраховщика и перестрахователя) и устанавливающий их права и обязанности. Является основополагающим документом при судебном или арбитражном разбирательстве споров между перестрахователем и перестраховщиком.

    Перестраховочный ковер

    Соглашение между страховой компанией (цедент, перестрахователь) и другой страховой компанией (перестраховщик), согласно которому перестраховщик за обусловленную премию берет на себя на установленный срок (как правило 12 месяцев) обязательство автоматически перестраховывать строго определенные риски. Обычно ими являются грузы и связанные с ними интересы при перевозках между заранее известными пунктами.

    Перестраховочный слип

    Документ, рассылаемый перестрахователем потенциальным страховщикам и содержащий предложение принять участие в факультативном перестраховании соответствующих рисков.

    В слипе обычно указывается юридический адрес перестраховщика, характеристика риска, страховая сумма, условия страхования (перестрахования), ставка премии, собственное удержание передающей компании.

    За перестраховщиком остается право запросить любую другую информацию по риску, необходимую для принятия решения по перестрахованию. Если перестраховщик согласен принять данный риск, тогда он ставит долю своей ответственности, инициалы и пересылает слип перестрахователю.

    Перестраховщик

    Страховщик, принимающий риски перестрахования. См. цессионарий (цессионер).

    Пожар

    Неконтролируемое горение или взрыв, возникших вследствие внешнего воздействия.

    Полная фактическая или конструктивная гибель транспортного средства

    Полная фактическая или конструктивная гибель транспортного средства — фиксируется в случаях, когда стоимость восстановительного ремонта ТС (включая расходы, подлежащие возмещению в соответствии с договором страхования) равна или превышает 75% страховой стоимости ТС.

    По соглашению сторон решение об урегулировании претензии на условиях «полной гибели» может быть принято и при меньшей величине ущерба.

    Однако, в любом случае, размер страхового возмещения не может превышать действительную стоимость ТС на дату заключения договора страхования и определяется Страховщиком в соответствии с условиями договора страхования.

    Порядок и условия выплаты по «полной гибели»:

    1. «Стандартные» — ущерб возмещается в пределах страховой суммы за вычетом амортизационного износа за время действия договора страхования и за вычетом остаточной стоимости ТС. Остатки ТС остаются в распоряжении Страхователя. Определение остаточной стоимости ТС производится соответствующей компетентной организацией (независимое автоэкспертное бюро, бюро судебной экспертизы и т.д.);
    2. «Особые» — ущерб возмещается в пределах страховой суммы за вычетом амортизационного износа за время действия договора страхования после того, как Страхователь снимет ТС с учета и передаст его для реализации через комиссионный магазин с поручением перевода вырученной суммы Страховщику.

    Если в силу обстоятельств, предусмотренных законодательством, Страхователь не имеет возможности передать ТС для реализации его через комиссионный магазин с поручением перевода вырученной суммы Страховщику, страховое возмещение выплачивается на общих основаниях (за вычетом остаточной стоимости ТС) в соответствии с п.1 настоящей статьи.

    При расчете страхового возмещения не учитывается стоимость отсутствующих или поврежденных деталей и агрегатов, отсутствие или повреждение которых не имеет прямого отношения к рассматриваемому страховому случаю.

    Портфель страховой

    Совокупность рисков, принятых страховщиком на страхование за определенный период.

    Премия

    Сумма, уплачиваемая страхователем страховщику, за принятие последним на себя обязательств выплатить держателю полиса соответствующее возмещение при наступлении страхового случая.

    Пропорциональная (долевая) система страхового обеспечения

    Предусматривает выплату страхового возмещения в размере такой части ущерба, какую страховая сумма составляет по отношению к оценке объекта страхования.

    Например, если страховая сумма равна 80% оценки объекта страхования, то и страховое возмещение будет равно 80% ущерба.

    При этом часть ущерба остается на риске страхователя: степень полноты возмещения тем выше, чем меньше разница между страховой суммой и оценкой объекта страхования.

    Пропорциональное перестрахование

    Форма организации договоров перестрахования. Включает в себя квотные, эксцедентные и квотно-эксцедентные договоры.

    Источник: http://www.afm.ru/content/view/72/206

    Железо или жизнь? Страхование от несчастного случая

    К сожалению, автовладельцы обычно не задумываются о том, что пострадать в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или другого неблагоприятного события может не только сам автомобиль, но и находящиеся в нем люди.

    Однако, известно, что любая травма, полученная человеком, влечет за собой не только физические и моральные страдания, но и серьезные материальные расходы, связанные с лечением и уходом за ним.

    Если пострадавший еще и единственный кормилец семьи, то его травма, инвалидность или смерть может негативно повлиять на благосостояние всех близких ему людей на долгие годы, а то и навсегда.

    Возникает закономерный вопрос: важна защита лишь «стального коня», весьма недешевого, как правило, изделия отечественного или иноземного автопрома, или необходимо позаботиться и о жизни и здоровье человека, оказавшегося в этом «экипаже»? Ведь, согласитесь, от самих случайных событий в любой точке времени и пространства никто не может быть полностью застрахован. А вот защитить человека и его близких от тяжелых финансовых последствий таких событий — это и есть задача страхования, и в этом ее великая и благородная социальная функция.

    Реальную финансовую защиту в таком случае может обеспечить добровольное страхование водителя и пассажиров автомобиля от несчастного случая. Такое страхование представляет собой часть договора КАСКО или, что случается крайне редко, имеет вид отдельного документа.

    Существуют две системы страхования водителя и пассажиров от несчастного случая:

    1. Система страхования посадочных мест, при которой страховая сумма устанавливается на каждое посадочное место в салоне автомобиля.

      При этом страховые компании предлагают определенные типовые комбинации для страхования: место водителя, переднее место пассажира, место водителя и переднее пассажирское место, все посадочные места. Как правило, устанавливаются равные страховые суммы на все места.

    2. Паушальная система, при которой страховая сумма устанавливается на весь салон автомобиля.

      При этом сумма возмещения для каждого пострадавшего определяется приблизительно так:

      • в размере 40 % от страховой суммы, если пострадал один человек;
      • в размере 35 % от страховой суммы, если пострадавших двое;
      • в размере 30 % от страховой суммы, если пострадавших трое;
      • если пострадало более трех человек, то размер возмещения определяется делением страховой суммы на число пострадавших.

    При паушальной системе возмещение выплачивается всем пострадавшим, находившимся в салоне авто, в отличие от системы мест, когда возмещение получат только те, кто находился на застрахованных местах. Но выбор паушальной системы приводит к повышению страхового тарифа на 20 – 30 % по сравнению с системой посадочных мест.

    Перечень страховых случаев при страховании от НС может включать в себя:

    • смерть;
    • постоянную потерю трудоспособности (инвалидность);
    • временную потерю трудоспособности в результате полученных травм.

    «Может», потому что в некоторых страховых компаниях защита распространяется не на все случаи, а только, например, на смерть и инвалидность, исключая травмы и временную потерю трудоспособности. Поэтому, во избежание неприятных моментов, внимательно читайте правила страхования.

    В случае смерти застрахованного лица его наследникам выплачивается 100 % страховой суммы.

    В случае инвалидности возмещение, как правило, выплачивается в процентах от страховой суммы:

    • 90 % — 100 % при первой группе;
    • 70 % — 75 % при второй группе;
    • 50 % — 60 % при третьей группе.

    В случае временной потери трудоспособности возможны два варианта выплаты возмещения:

    • 0,2 % — 0,5 % от страховой суммы за каждый день нетрудоспособности (с 15-го дня), но не более 10 % — 50 % страховой суммы;
    • часть страховой суммы в процентах или фиксированная сумма, соответствующая конкретной травме по специальной таблице выплат.

    Страховое возмещение, как правило, выплачивается пострадавшим независимо от того, кто виноват в ДТП – водитель застрахованного автомобиля или другой участник происшествия.

    Размер страховой суммы определяет страхователь. Но страховые компании, как правило, ограничивают максимальный лимит выплат. Для паушальной системы он обычно составляет 100 тысяч долларов США, для системы страхования мест – от 20 до 50 тысяч долларов США на одно место. Годовые тарифы по страхованию от НС в разных страховых компаниях составляют 0,3-1 % от страховой суммы.

    Компании рассматривают страхование от НС как дополнение к полису КАСКО или как часть его, поэтому большинство СК производят страхование от несчастного случая только в комплексе со страхованием КАСКО. Соотвественно, если вы решили застраховаться от несчастного случая, оптимальнее всего будет вспомнить об этом при следующем расчете стоимости КАСКО .

    Счастливой вам дороги со страховым полисом!

    Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_strahovanie_ot_neschastnogo_sluchaja

    Плюсы и минусы инвестиционного страхования жизни — Личный опыт на vc.ru

    Колонка руководителя проекта «Банки.ру — Страхование» Дмитрия Жукова.

    За несколько лет страхование жизни стало самым быстрорастущим сегментом страхового, а возможно, и всего финансового рынка. В первом полугодии 2017 года страхование жизни обошло прежнего лидера по сборам — ОСАГО.

    Основным драйвером роста стало инвестиционное страхование жизни (ИСЖ), доля которого в страховании жизни составляет более 60% и неуклонно растет. Продукт реализуется в основном через банковский канал и часто позиционируется как более высокодоходная альтернатива вкладам, ставки по которым медленно, но верно снижаются.

    Эксперты расходятся в оценках дальнейших перспектив ИСЖ. Одни считают, что в ближайшее время, после окончания срока действия первых подобных договоров, люди, не получив дохода, разочаруются в продукте. Другие видят потенциал этого продукта в повышении его прозрачности и снижении вознаграждений посредникам.

    Опасения первых в сентябре 2017 года косвенно подтвердил генеральный директор лидера рынка ИСЖ компании «Сбербанк страхование жизни». Он сообщил, что по первым договорам ИСЖ доходность стремится к нулю. Объясняется это тем, что пять лет назад основными базовыми активами для инвестирования были золото и индекс РТС, котировки которых снизились.

    Продукт ИСЖ намного сложнее привычных банковских вкладов, он требует от клиента понимания страховых и инвестиционных нюансов, а от продавца — высокого уровня ответственности.

    С каждым из этих факторов на рынке существуют определенные проблемы: большинство клиентов не разбирается в деталях продукта, страховщики не стремятся увеличить его прозрачность, а банковские менеджеры, мотивированные высокими комиссиями, зачастую умалчивают о нюансах, а иногда просто позиционируют ИСЖ как депозит с более высокой доходностью.

    Что нужно знать об инвестиционном страховании жизни

    ИСЖ — это аналог структурной ноты, завернутой в страховую оболочку. Страховые риски в чистом виде в таких договорах минимальны. Основная сумма инвестируется в финансовые инструменты разной степени риска и разной потенциальной доходности.

    Большую часть взноса составляет гарантийный фонд, который вкладывается в консервативные инструменты (депозиты, облигации), что обеспечивает выплату внесенной суммы по окончании срока действия договора. Оставшаяся часть относится к рисковому фонду, от которого и зависит доход, он размещается в высокорисковые финансовые инструменты.

    Направление инвестирования рискового фонда либо изначально зашито в договор, либо предлагается на выбор клиенту в виде стратегии инвестирования.

    Стратегии обычно связаны с секторами экономики, такими как нефтяной бизнес и информационные технологии, или с базовыми активами — золото и нефть.

    Инвестирование в сектор экономики, как правило, производится в разработанный страховщиком индекс, который включает ценные бумаги многих компаний. Существуют также продукты, предполагающие инвестирование в заранее определенные ценные бумаги.

    Стандартный страховой риск в ИСЖ — дожитие до окончания действия договора и смерть застрахованного по любой причине. Страховая сумма по этим рискам устанавливается в размере взноса, увеличенного на размер полученного инвестиционного дохода.

    В договор могут быть включены дополнительные риски, например, смерть в результате несчастного случая, по которым устанавливается отдельная страховая сумма. При реализации такого риска предполагается выплата каждой из установленных страховых сумм.

    Договоры ИСЖ обычно заключаются на срок от трех до пяти лет, но встречаются и большие сроки. Оплата страхового взноса чаще всего производится сразу при заключении договора, но существуют программы с периодическими взносами.

    Важно понимать, что ИСЖ не дает гарантий на получение прибыли. Если выбранная инвестиционная стратегия не сработала, то по окончании срока действия договора будет выплачена только гарантированная сумма, которая обычно не превышает 100% от внесенных средств. Проще говоря, получается, что ваши деньги все эти годы не работали, а только дешевели на уровне инфляции.

    Плюсы

    Страхование жизни, в том числе и ИСЖ, дает возможность получить налоговый вычет в размере 13% от внесенного платежа. И налоги с выплат не взимаются. Но есть некоторые особенности.

    Придется заплатить налог на доход, если он превысит рассчитанный за тот же период с использованием ставки рефинансирования, и только с суммы такого превышения. Например, если вы заработали 9%, а средняя ставка рефинансирования за период действия договора составила 8,25%, то налог нужно будет уплатить с 0,75% дохода.

    Максимальная сумма, с которой можно получить налоговый вычет — 120 тысяч рублей в год. И применяется он только для договоров сроком на пять и более лет. Таким образом максимально можно возместить 15 600 рублей в год, однако это не относится к договорам с единовременным взносом, вычет по которым можно получить только один раз.

    Также у ИСЖ есть полезные юридические нюансы:

    • Денежные средства, внесенные по такому договору, не рассматриваются как имущество страхователя и не могут быть конфискованы, арестованы или взысканы по суду.
    • Взносы по ИСЖ не подлежат разделу при разводе и не нуждаются в декларировании.
    • Договор может быть заключен в пользу любого лица (выгодоприобретателя), которое получит выплату в том числе в случае смерти застрахованного, не дожидаясь вступления в наследство.
    • Гарантируется возврат внесенной суммы и относительно невысокий порог входа в продукт в среднем — от 100 тысяч рублей.

    Минусы

    Главные минусы ИСЖ — непрозрачность инвестирования рисковой части и существенные вознаграждения посредникам (в основном банкам), что сказывается на доходности инвестиции. Среднее вознаграждение — 8% от премии по договору, но иногда доходит и до 15%.

    Непрозрачность заключается в том, что структура базового актива (индекса), в который осуществляется инвестирование, зачастую известна только страховщику и недоступна в открытых источниках.

    Динамику изменения стоимости индекса в таких случаях можно отследить только в личном кабинете страховщика, если такой сервис вообще есть.

    Таким образом, на классические риски инвестирования могут накладываться и риски недобросовестного поведения страховщика.

    Есть еще ряд относительных минусов продукта. Острое неприятие они могут вызвать, если на этапе заключения договора страхователь о них не осведомлен:

    • До окончания договора нет возможности вернуть средства в полном объеме. При стандартных сроках договоров от трех до семи лет это может стать существенной проблемой, так как при расторжении договора клиент может получить только выкупную сумму. При единовременном взносе выкупная сумма обычно составляет 70-90% от размера взноса. В зависимости от условий договора размер выкупной суммы может быть и существенно ниже.
    • Отсутствие гарантированного дохода. При негативном развитии стратегии клиент по окончании срока действия договора получит только гарантированную этим договором выплату.
    • Возможные исключения, по которым не каждый случай ухода из жизни признается страховым. Как минимум это стандартные исключения из ГК РФ (умысел, военные действий, вред от радиации), но перечень исключений может быть расширен договором. При реализации одного из подобных сценариев наследникам застрахованного обычно выплачивается выкупная сумма, но теоретически договором могут быть предусмотрены и иные сценарии.
    • Отсутствие гарантии, аналогичной агентству по страхованию вкладов на банковском рынке. Если у страховщика отзовут лицензию или он обанкротится, то получить выплату будет затруднительно. ЦБ РФ в данный момент разрабатывает механизм санации страховщиков, что потенциально снизит вероятность негативных сценариев для клиентов.

    Важно

    При выборе продукта ИСЖ обязательно обратите внимание на такой показатель, как «коэффициент участия». Он показывает, на какую долю в росте выбранного актива может претендовать страхователь. Размер коэффициента может существенно различаться в зависимости от страховщика и выбранной стратегии.

    Коэффициент в размере 100% означает, что для расчета доходности по договору будет использоваться зафиксированная на конец действия договора доходность выбранного актива.

    Если показатель выше или ниже 100%, доходность актива будет умножаться на установленный коэффициент.

    Коэффициент участия зависит от условий договора у конкретного страховщика и может применяться как ко всей премии, так и к рисковой части, что существенно влияет на конечную доходность.

    Полезные опции в продукте ИСЖ — возможность смены стратегии и фиксации дохода в течение действия договора. Возможность изменить стратегию предоставляется ограниченное количество раз. Использовать опцию стоит при высокой степени уверенности, что негативный тренд носит затяжной характер.

    С середины 2016 года стало доступно оформление договоров ИСЖ онлайн.

    Это нововведение особенно важно для обладателей действующих продуктов, так как внести изменения в договор, например, в части выбора актива для инвестирования, или зафиксировать доходность можно на сайте страховщика в личном кабинете. Там же можно отслеживать динамику изменения стоимости инвестиционной части. Лучше отдавать предпочтение страховщикам, реализовавшим онлайн-сервис.

    При принятии решения о заключении договора ИСЖ важно понимать, что этот продукт не имеет ничего общего с депозитом. Это отдельный финансовый инструмент со своими положительными и отрицательными сторонами. И при неудачной динамике рынка он может не принести ожидаемый или обещанный доход.

    Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

    Написать

    Источник: https://vc.ru/life/29119-plyusy-i-minusy-investicionnogo-strahovaniya-zhizni

Ссылка на основную публикацию