Определение грузоподъемности по птс — пошаговая инструкция и полезные советы

Всем привет! Я снова на связи и сегодня расскажу вам как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС.

Для некоторых, этот вопрос может показаться малосущественным, но это только для тех, кто еще не сталкивался с серьезными проблемами, которые могут вытекать из пропечатанных в ПТС (паспорт транспортного средства) данных о весе машины.

Ведь львиная часть владельцев легкового автотранспорта использует его не просто как средство для личного передвижения, а более полноценно – для перевозки различных грузов, включая плотное заполнение авто пассажирами.

Но в автомобильном законодательстве даже для легковушек и близких к ним транспортных средств (ТС) прописано немало ограничений на этот счет. А нарушение подобных правил карается весьма существенными штрафами. И что же делать, если вы уверены, что данные по грузоподъемности в вашем ПТС не соответствуют реальности, и вас зря наказывает служба ДПС?

На этот и другие подобные вопросы вы найдете ответ в данной публикации.

Грузоподъемность автомобиля – освежаем память

Важность параметра грузоподъемности

Чтобы далее абсолютно всем все было понятно, я приведу базовые сведения, связанные с нашим вопросом.

Вообще эти данные большей частью включены в обязательную программу теоретического обучения перед получением прав (водительского удостоверения – ВУ).

Но этот раздел большинство водителей помнят смутно (в случае если он вообще изучался по факту, а не по галочке) и из-за этого они зачастую путаются в терминологии, связанной с грузоподъемностью.

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советы

Полноценным сидячим местом не считаются

С другой стороны, сама эта грузоподъемность как таковая, в случае с легковым транспортом, интересует автовладельцев далеко не в первую очередь. Больше всего вопросов при покупке авто вызывает его цена, «прожорливость», скоростные качества и т. п. показатели.

Но ведь именно весовые характеристики как раз и определяют большинство из популярных базовых качеств автомашины. Это давно используется автопроизводителями как один из основополагающих принципов в эволюции брендовых моделей и они, к настоящему времени, очень сильно «исхудали».

Кстати, так было не всегда: в начале второй половины ХХ в. тяжелый легковой автотранспорт был в фаворе. Как пример могу привести знаменитый Cadillac Eldorado, который достигал веса почти трех тонн :shock:, в своей модификации V8.2 1970 г.

Поэтому, покупаете ли вы Б/У машину с рук, или берете новую в автосалоне, – на ее параметры грузоподъемности внимание обращайте обязательно, причем в общем ряду с важнейшими сведениями.

Необходимая терминология в грузоподъемности легковых машин

  • Сразу отмечу, что разделы необходимых знаний по грузоподъемности легкового и грузового транспорта существенно отличаются.
  • А так, как профиль данного автоблога касается больше владельцев легковушек, то на таких тонкостях как расчеты грузоподъемности для ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов), или для колесных формул ССУ (Седельно-сцепных устройств) я не буду останавливаться, дабы не погружать вас в специфические дебри бухгалтерии и колесной механики.
  • Итак, для автотранспорта существует четыре базовых термина, характеризующих его грузоподъемность:
  • Сухая масса – истинный вес автомобиля как конструктивного механизма, без учета его способности функционировать. То есть это вес самого устройства без дополнительных, обеспечивающих или страхующих его функциональность наполнителей (бензин, масло, различные жидкости, стандартные инструменты и запчасти).
  • Снаряженная масса – функциональный вес автомобиля со всеми необходимыми для его работы наполнителями (бензин, масло, различные жидкости, стандартные инструменты и запчасти), включая водителя.
  • Полная масса (полная разрешенная масса) – это сумма снаряженной массы авто, ее пассажиров и ее груза.
  • Грузоподъемность – полезная нагрузка, которую без проблем может нести автомобиль (пассажиры, багаж).

Далее обязательно нужно знать, что тут чему соответствует по техпаспорту (ПТС).

В Российской Федерации в ПТС эти данные принято прописывать несколько иначе. Там указывается только снаряженная и полная масса:

  • Снаряженная масса указывается как «Масса без нагрузки»;
  • Полная масса как «Разрешенная максимальная масса».

Запомните это.

Надеюсь, здесь все понятно? Думаю, да.

Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей

Те сведения, о которых я написал в предыдущем подразделе не будут полными, если не осветить вам некоторые связанные с ними особенности. Это или прямо пригодится, или будет просто интересно.

Вот то, что я хотел для вас уточнить:

  • Законодательные правила в отношении грузоподъемности ТС прямо связаны с его классом. И в большей мере это касается именно прописанных в ПТС данных, нежели фактических показателей (а они могут различаться, иногда весьма существенно).
  • Сама же классификация автомобилей довольно условна – особо четкой границы между соседними классами у современных авто уже не существует. Мало того, она имеет еще и брендовую динамику (классовую изменчивость от модели к модели), а также региональные различия, в зависимости от принятого в каждой стране законодательства.
  • Есть региональные различия (по странам) и в самой трактовке приведенных мной терминов грузоподъемности. Например, ранее в России (как и в СССР) в снаряженную массу вес водителя не включался. Теперь, в соответствии с унификацией данных, этот показатель включен (на основе директивы ЕС 95/48 и в соответствии с ГОСТом Р 52389-2005).

Но путаница по последнему пункту, да и по другим показателям, до сих пор возникает. Причем не только у простых водителей, но и у работников таможни, МРЭО и ДПС, что вы должны особо себе отметить, т. к. некоторые служащие, из-за своей слабой профпригодности, могут «влепить» вам в ПТС по грузоподъемности не то что нужно, или выписать необоснованный штраф.

Что еще?

Еще я, пожалуй, уточню по поводу массы и веса, т. к. сам использовал оба термина в равнозначном значении и встречал на автофорумах ожесточенные споры по этому поводу. Спорят на этот счет в основном те, кто хочет просто «повыпендриваться» школьной пятеркой по физике, вводя тем самым в заблуждение читающую публику, ищущую достоверные сведения.

Пошаговый алгоритм определения грузоподъемности по ПТС

Определить грузоподъемность вашего ТС по ПТС достаточно просто. Для большего удобства я приведу весь алгоритм пошагово.

Шаг первый: определение класса автомобиля

Тут я укажу вам сведения по определению класса автомобиля и связанные с этим и с его грузоподъемностью важные нюансы.

Возьмите ПТС и посмотрите на класс авто. Он указан во втором (обозначается большими английскими буквами) и третьем (прописью: например, «легковой») пункте титульной страницы техпаспорта. Имейте в виду, что класс (тип, категория) указанный в ПТС может мало соответствовать или вообще не соответствовать действительности, в особенности для импортных машин.

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советы

Нас интересуют легковые автомобили. Их основной класс – «В». Но некоторые машины класса «С» также могут считаться легковыми. В случае отечественных марок тут есть большая ясность т. к. класс машины шифруется в цифровом коде модели автопроизводителем (вторая цифра после буквенного обозначения).

Думаю, не лишне будет привести эту классификацию целиком:

  • 1 – Легковой транспорт;
  • 2 – ТС типа автобус;
  • 3 – Грузовое ТС имеющее борта (включая пикапы);
  • 4 – Тягачи с седельным сцеплением;
  • 5 – Самосвальные ТС;
  • 6 – ТС с цистернами;
  • 7 – Фуры;
  • 8 (9 и более) – спецтранспорт.

Как видите ваше легковое авто может быть причислено и ко второй (минивэн-микроавтобус) и даже к третьей категории (пикапы).

Пример по моделям на марке УАЗ:

  • 315195-162-01 (Хантер Welcome) (легковой – вторая цифра «1»);
  • 2206-94 («Таблетка») (автобус – вторая цифра «2»);
  • 3303 (бортовой УАЗ) (грузовой – вторая цифра «3»).

У ВАЗов все также. Например, ВАЗ 2109 (вторая цифра «1» – легковой).

Но импортным автомобилям класс, в соответствии с правилами РФ, присваивается таможней. По этим правилам к легковым машинам причисляются ТС с максимальной массой до 3500 кг и с количеством пассажиромест не более восьми.

Внимание! В количество пассажиромест не должно входить место водителя – это является самой распространенной ошибкой таможенников. Также максимальная масса считается только в килограммах, а не в тоннах.

Еще вы должны знать, что:

  • По таможенным правилам РФ для импортных авто, если по документам их максимально разрешенная масса соответствует «легковым» 3,5 т, но условная масса всех полноценных сидячих мест (не путайте с пассажироместами), включая водительское, будет меньше допустимой массы полезного груза, то такое авто будет зачтено как грузовое.
  • И наоборот: если допустимый вес багажа будет меньше совокупного условного веса всех полноценных сидячих мест, то даже если общая допустимая масса будет более 3500 кг, авто запишут как легковой. Но это при условии, когда в машине не более 9-и всех полноценных сидячих мест, включая водительское.

Причем:

  • Условная масса одного сидячего места принята в 75 кг (адаптированная норма ЕС, а ранее было 80 кг – норма в СССР);
  • Допустимая масса полезного груза в ПТС не пишется, но указывается производителями в сопроводительной документации по автомобилю;
  • Полноценным сидячим местом не считаются различные варианты откидных и т. п. сидений.

Также имейте в виду, что классификаций автомобилей на различные группы, типы, классы и т. п. довольно много. Но именно в ПТС используется проверенная временем (долго использовалась еще в СССР) простая классификация, с некоторыми современными поправками.

  1. Эта классификация имеет пять категорий, которым обычно соответствуют стандартные прописные обозначения:
  2. А – Различный мототранспорт (может записываться в пункте № 3 как «МОТОЦИКЛ»);
  3. В – Обычно легковые авто (может записываться в пункте № 3 как «ЛЕГКОВОЙ»);
  4. С – Грузовые и иногда легковые авто (может записываться в пункте № 3 как «ГРУЗОВОЙ» или «ЛЕГКОВОЙ»);
  5. D – Автобусы (может записываться в пункте № 3 как «АВТОБУС»);
  6. ПРИЦЕП – Прицепы (может записываться в пункте № 3 как «ПРИЦЕП»).

Причем вы должны знать, что при расхождениях по типу ТС в пунктах ПТС № 3 и 4, преимущество имеет запись в пункте № 3. То есть написанное прописью имеет больший вес, чем указанное буквенное обозначение.

Пример:

В пункте № 3 указано «ГРУЗОВОЙ», а в пункте № 4 прописано «В». В этом случае автомобиль будет считаться грузовым или постоянно, или до момента исправления неточности (если она имеется и подтвердится).

Вот такие вот не совсем простые особенности. Понятно, что большинство споров по соответствию грузоподъемности в ПТС и классу авто исходят из этих правил (их неправильного толкования отдельными служащими).

Поэтому, если вы, например, ввозите из-за рубежа авто самостоятельно, то заранее изучите все данные вашего автомобиля и проследите правильность исходных данных для расчета на таможне. Если же вы по каким-либо причинам не хотите, чтобы таможня «клеймила» авто, то воспользуйтесь вариантами ввоза машин без растаможки.

Шаг второй: определение снаряженной и максимальной массы авто

После того, как вы определились с классом автомобиля посмотрите данные в пунктах перед графой с указанием завода-изготовителя – обычно эти пункты идут за № 14 и 15.

Читайте также:  Как узнать отделение гибдд по месту жительства - способы и методы, онлайн

В них указывается:

  • Графа №14 – «разрешенная максимальная масса, кг»;
  • Графа №15 – «масса без нагрузки, кг».

Это и будут ваши исходные данные для определения грузоподъемности.

Шаг третий: определение грузоподъемности автомобиля

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советы

Термины эти следующие:

  • Расчетная грузоподъемность;
  • Номинальная грузоподъемность.

Нам нужна именно расчетная грузоподъемность. По номинальной я скажу пару слов ниже. Если с данным в ПТС по машине нет никаких неточностей и несоответствий, то получить расчетную грузоподъемность весьма просто:

  • От разрешенной максимальной массы вычитается масса без нагрузки, и полученное значение будет являться расчетной грузоподъемностью.
  • Автопроизводители не рекомендуют превышать это значение, стращая всяческими бедами: от поломок элементов подвески до серьезных аварий в результате разрыва шин или по вине потери курсовой устойчивости.
  • Но на деле редко кто из автомобилистов не нарушает данные рекомендации, и водители часто хвалятся, что возили, мол, такие-то грузы, во столько-то превышающие, а машине хоть бы хны.
  • Что тут можно сказать?

Правы и производители, и автомобилисты. А дело тут как раз в той самой упомянутой уже номинальной грузоподъемности.

Точно определить ее довольно сложно, но это и не требуется: достаточно знать, что для легковых авто она прямо зависит от качества дорожного покрытия – чем ровнее асфальт и сама дорога, тем больший груз можно перевезти без проблем, учитывайте это.

Для некоторых моделей легковых автомобилей, например, подобный показатель превышения может достигать 14 тонн полезной нагрузки (!).

А что делать, если вы, допустим, купили машину с рук, которая по всем расчетам является легковой, но на таможне в ПТС ее, по ошибке записали как грузовую, а вы не желаете платить лишние налоги?

Если вы уверенны в своей правоте, то тогда нужно обращаться в ГИБДД, чтобы они направили автомобиль на техническую экспертизу по определению снаряженной грузоподъемности. В лаборатории на специальном динамическом стенде высокоточными тензодатчиками измерят поосевые нагрузки в движении (со скоростью до 5 км/час) и вычислят истинную снаряженную массу.

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советы

Если она будет отличаться от прописанной в ПТС в нужную вам сторону, то с заключением о лабораторных исследований идите обратно в ГИБДД, где вам заменят ПТС на другой с уточненной грузоподъемностью и классом.

Это может пригодиться не только для более справедливого исчисления транспортного налога, но и для беспроблемного провоза большего груза не рискуя нарваться на штраф и в других случаях, когда для проезда куда-либо (или по чем-либо) установлен охраняемый лимит грузоподъемности.

Полезные советы

  • Далеко не все региональные автомобилисты знают, что в центральную часть Москвы (в пределы Третьего транспортного кольца) воспрещен свободный въезд автотранспорта с грузоподъемностью, превышающей одну тонну. Дело осложняется еще и тем, что тут подключена автоматическая видеофиксация нарушений, которая ошибается намного чаще таможенников в отношении пикапов и минивэнов.
  • Имейте в виду, что власти иногда определяют количество полноценных сидячих мест по количеству ремней безопасности.
  • Вы должны знать, что даже допустимый по расчетам груз может стать причиной поломок подвески или аварии. Всегда старайтесь как можно более равномерно распределять багаж по машине (пусть даже ценой некоторых неудобств), укладывая самые тяжелые вещи снизу, а легкие сверху.

Заключение

Я надеюсь, что вам теперь понятны основные особенности занесения и определения грузоподъемности в ПТС. Основные ответственные моменты тут – это контроль таможенников с их расчетами при ввозе авто и внимательность к документации при покупке транспорта.

Ну, а если вы все-таки недосмотрели, то дело можно поправить через экспертизу и замену ПТС на документ с более корректными данными.

Если у кого-то из вас был какой-либо опыт или проблемы в вопросах с грузоподъемностью легкового транспорта, то «не жалейте чернил» – опишите все в х. Это будет интересно и мне и читателям.

Стопроцентная американская девушка Ханна отважилась попробовать русскую еду.

И что вы думаете? Из всех солений ей больше всего понравился соленый арбуз (вот не сказал бы, что это самое вкусное соление), а меньше всего наш сакральный холодец (ужасающее кощунство ;-)).

А еще она оценила один наш сок, сильно удивившись его существованию вообще как продукта. Впрочем, посмотрите сами на то, как Ханна, с явно видимой самоотверженностью, пробует все, что мы едим почти каждый день:

На этом все, до скорых встреч, друзья на страницах моих новых публикаций. Оформляйте подписку на блог, кто еще этого не сделал и делитесь с друзьями интересными статьями блога через соцкнопки – в любом случае распространение полезной информации по сети дело нужное и благодарное.

Источник: https://kulikavto.ru/sovety/opredelit-gruzopodemnost-avto-po-pts-instrukciya.html

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

  • Водители автомобилей пользуются всеми возможностями своих машин, достаточно часто перевозя больше людей, чем это рассчитано производителем.
  • Некоторые автолюбители загружают транспорт большим количеством негабаритного груза и не задумываются об ограничениях.
  • Например, есть предусмотренная максимальная масса, рассчитанная при конструировании.

Что такое грузоподъемность

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советы

  1. Является величиной, показывающей, какое количество вещей, людей, животных, может безопасно перевозить автотранспорт.
  2. Для расчёта грузоподъёмности транспортного средства производитель на этапе разработки рассчитывает и тестирует элементы отдельно друг от друга, подготовленные узлы и потом всю машину в целом.
  3. Параметр-грузоподъёмность важен, потому что, если его не учитывать, то возрастает риск поломки. Есть несколько подтверждающих фактов:
  • Если машина сильно загружена, то появляется риск поломки подвески, шин.
  • За перегруз возможно взимание штрафных санкций.
  • Некоторые города имеют дорожные участки с запретом на проезд машины с грузоподъемностью выше положенной нормы.

Каждый автовладелец должен знать о максимальном весе своей модели автотранспорта, сколько она может взять на себя и перевезти.

Как определить грузоподъемность автомобиля

Сделать это будет просто по паспорту транспортного средства, хотя прямой информации по такому вопросу нет, но проанализировать и рассчитать грузоподъёмность по шагам возможно.

Узнаем класс ТС

Нужно взять паспорт автотранспорта и просмотреть его класс. Он напечатан во 2-ом и 3-ем пунктах первой страницы технического документа. Важно знать, что тип, отображённый в паспорте, может почти не соответствовать реальности, тем более для зарубежных автомобилей.

Если рассуждать о легковом транспортном средстве, то его главный класс «Б». Некоторые авто «Ц» класса тоже могут быть легковыми техническими средствами.

С производителями российского производства все просто, потому что класс автомобиля шифруется в коде производителем (2-я цифра после символа).

Классификация транспорта:

  1. Легковой вид.
  2. Автобусный тип.
  3. Грузовой тип.
  4. Тягач.
  5. Самосвал.
  6. Цистерный.
  7. Фуры.
  8. Специальный транспорт.

Легковой транспорт может иметь отношение к двум категориям — 2 и 3, т.е. минивэн-миниавтобус и пикап.

Пример классификации по транспорту марки УАЗ:

  • «Хантер Велком» (легковой — вторая цифра «один»);
  • «Таблетка» (автобус—вторая цифра «два»);
  • «Бортовой УАЗ» (грузовик — вторая цифра «три»).

ВАЗы имеют такой же принцип классификации. Но зарубежным ТС (машины с наибольшей массой до трёх с половиной тысяч килограммов), классы устанавливают таможни России.

На таможенных пунктах, специалисты, включая в полезную нагрузку дополнительно место водителя, ошибаются, т.к. пассажироместом не является. А наивысшая допустимая масса рассчитывается только в кг.

Относительно правил таможни, если грузоподъемность не выше трёх с половиной тысяч килограмм, а свободных мест не больше восьми, то автотранспорт относится к легковому ТС.

Если условный вес всех мест с включённым водительским автокреслом меньше чем в документе ПТС, то специалисты пункта таможни сделают отметку «грузовой».

Информация о классе не предоставляет точных цифр грузоподъёмности. Но возможно сделать некоторые выводы.

К примеру, если есть информация, что машина легковая, то понято, что она не возьмёт три тонны груза, потому что разрешённая max грузоподъёмность у легковых только три с половиной тысяч тонн.

Определение разрешенной массы

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советы

Паспорт автомобиля включает пункты четырнадцать и пятнадцать. Они содержат массу машины:

  1. В 1 – не учитывается нагрузка.
  2. Во 2 – разрешенная наивысшая.

В чем смысл этих параметров? Масса, без учёта нагрузки является грузоподъёмностью автотранспорта, учитывая дополнительно вес всех ёмкостей технического типа и водителя.

При этом, по стандарту, грузоподъемность одного человека рассчитывается в 75 кг — нормальное значение в Евросоюзе. Раннее в РФ применялась норма равная около 80 кг.

Разрешенная максимальная масса автотранспорта — простое понятие. Такой параметр отображает, сколько может весить (максимум) определенная машина вместе с багажом в виде различного груза.

Как вычислить разницу между показателями

Учитывая указанные выше данные, возможно рассчитать величину ТС: из разрешенной max веса отнять без дополнительной нагрузки. Чтобы было понятнее можно запомнить такую ситуацию: «На рынках есть сметана на развес.

Можно прийти вместе с баночкой и взвесить её и после этого банку со сметаной. Из общего вычесть массу сосуда» — так определяется вес изделия.

Точно такая же ситуация с автотранспортом — из разрешённой max грузоподъемности вычитаем вес без дополнительного груза и получится величина макс. массы, которую способен взять ТС.

О грузоподъемности в целом

Для любых ТС есть два вида величины наибольшей массы, возможной для перевозки автомобилем:

Требуется первая и получить её несложно — об этом сказано выше. Номинальную определить сложно. Но это не нужно. Достаточно понимать, что для легкового ТС она относительна (имеет значение качество дороги).

Чем более ровный асфальт, тем больше груза возможно перевозить. Для некоторых машин этот показатель достигает четырнадцати тонн полезного груза.

Если автотранспорт куплен от второго владельца, и он по расчётам легковой, но на таможенном контроле в ПТС его случайно записали как грузовой авто, а налогов платить не хочется, то нужно обратиться в ГИБДД, будучи уверенным в своей правде по значению веса.

С помощью специальных датчиков специалисты вычислят истинное значение массы.

На сколько важны параметры грузоподъемности

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советы

При сильных перегрузках легковой машины повышается возможность дальнейшего выхода из нормального состояния систем.

Поэтому, данные о грузоподъемности являются важными. Они включаются производителем в паспорт.

Уточняется максимальный вес багажа, свыше которого не рекомендуется нагружать салон машины.

Необходимая терминология

Есть несколько основных терминов, которые нужно знать:

  1. «Сухая».
  2. «Снаряженная».
  3. «Полная».
  4. Грузоподъёмность.

Под первым термином подразумевается только грузоподъемность ТС, под вторым вес технического средства с различными жидкостями, маслом, топливом. Также учитывается масса ключей, деталей и шофёра.

«Полная» — разрешенный max вес. Еще называют суммой заполненного транспорта пассажирами и грузами.

Грузоподъемность является полезной нагрузкой. Техпаспорта включают значение снаряженной, наибольшей массы автомобильного транспорта.

Читайте также:  Штраф за перегруз грузового и легкового автомобиля в 2020 году

Некоторые нюансы

Не каждый автомобилист понимает, что в центре города Москвы нельзя въезжать техническому средству с грузоподъемностью выше тонны. Дело становится сложнее тем, что подключается авто-видеофиксация нарушений. Вероятность ошибки такого сканирования выше, чем у таможенников.

Другие нюансы:

  • Власти некоторых государств определяют число полноценных мест с учётом ремней безопасности.
  • Даже допустимая грузоподъемность груза становится причиной поломок.

Рекомендуется равномерно раскладывать багаж внутри технического средства (даже при возникающих неудобствах), укладывая наиболее тяжёлый багаж внизу, а лёгкий вверху.

Что такое снаряженная масса

После определения класса ТС следует смотреть информацию по пунктам перед графой, указав завод-производитель – чаще всего, этими пунктами являются числа под No 14, 15.

В них нужно указать:

  1. графу no14 – «разр. высшая масса, в килограммах»;
  2. графу no15 – «масса, не имеющая дополнительного груза, в килограммах».

Эта информация будет исходной для обнаружения грузоподъемности.

Какие есть особенности расчета

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советы

  • Если в пункте третьем паспорта технического средства будет указано «грузовой», а в четвёртом «В», тогда машина условно грузовая до исправления расчёта.
  • Чтобы предотвратить споры, по соответствию грузоподъёмности в паспорте технического средства к типу ТС, нужно изучить информацию по автомобилю и просмотреть точность данных расчёта на пункте таможни.
  • Теперь должны быть понятны главные особенности заполнения информации расчёта грузоподъемности в документ технического средства.
  • Главными особенностями тут являются контроль специалистов (их расчётов) в процессе ввоза транспорта и внимательное отношение к свидетельствам во время покупки машины, особенно с рук.
  • Но, если просмотрели, то это поправимо через экспертизу, расчёт и замену ПТС на новый паспорт ТС.

Источник: https://autourist.expert/dokumenti-na-avto/pts/kak-opredelit-gruzopodemnost-avtomobilya-po-pts.html

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС: как рассчитать, как узнать, что такое масса без нагрузки

Часто автолюбители эксплуатируют свой транспорт на пределе возможностей, невзирая на его наибольшую грузоподъемность. Между тем, производители определяют грузоподъемность автомобиля опытным путем.

В документации указывается максимальная нагрузка авто. При ее соблюдении детали не подвергаются деформации. Кроме того, перегруженная машина теряет способность маневрирования.

При возникновении непредвиденных ситуаций авто трудно поддается управлению.

Что такое грузоподъемность машины

Грузоподъемность представляет собой массу загруженности авто, при которой возможна его безопасная эксплуатация. Имеется в виду как загрузка грузом, так и людьми. Выделяются расчетная и номинальная грузоподъемность.

Расчетная грузоподъемность автомобиля определяет разрешенную нагрузку на метр дорожного полотна. Под номинальным показателем понимается показатель веса, который способна перевозить автомашина. Этот вид грузоподъемности будет зависеть от качественных характеристик дороги:

  • плотности асфальта;
  • от ровности дорожного полотна.

Оба параметра определяются изготовителем авто. Проводятся испытания, их результаты фиксируются. Далее специалист анализирует полученные данные. Обработанные результаты вносятся в ПТС.

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советыПри несоблюдении максимальной нагрузки детали авто подвергаются деформации и, машина сложнее поддается управлению.

От показателя грузоподъемности зависят параметры и масса перевозимых автомобилем грузов. Также следует учитывать качественные характеристики дорожного полотна, по которому будет следовать автомобиль.

Рассчитывается показатель с привязкой к наибольшей нагрузке на каждую ось и на каждый метр дорожного покрытия. То есть, от числа осей зависит наибольшая грузоподъемность авто.

Также их количеством определяется допуск транспортного средства на автомобильную трассу. Следует правильно распределить перевозимый багаж в автомашине. Соответственно, чем большее число осей предусматривает конструкция автомобиля, тем больше груза он может перевозить.

Показатель не является для автолюбителей основополагающим. Но на него стоит обратить внимание при покупке ТС. На практике первостепенное значение имеет стоимость, расход топлива, наибольшая скорость и прочее. Но от грузоподъемности зависят качественные характеристики автомобиля.

Показатель грузоподъемности применяется изготовителями авто в период работ по совершенствованию брендового ряда и его расширению. Но по сравнению с серединой минувшего века, сегодняшние автомобили значительно измельчали.

Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей

Рассчитать грузоподъемность транспорта нельзя без учета некоторых тонкостей:

  1. На основе законодательных нормативов этот показатель привязывается к классу транспортного средства. Причем реальная грузоподъемность может сильно различаться с той, что обозначена в ПТС.
  2. Общепринятой классификации автомобилей не существует. Параметры, определяющие класс транспортных средств, расплывчаты. Также авто классифицируются в зависимости от марки.
  3. Еще одним признаком классификации являются региональные стандарты, различающиеся по странам. К примеру, до недавнего времени в нашей стране вес авто был рассчитан без учета водителя. Внесенные поправки устранили этот недочет, и масса автомобиля рассчитывается вместе с водителем.

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советыАвтовладельцу необходимо правильно распределять багаж в автомашине при выезде на трассу.

Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

Важнейшими показателями, связанными с грузоподъемностью, являются:

  1. Сухой вес авто. Он представляет собой массу автомобиля без добавления в него жидкостей (бензина, масла, воды и прочее) и посторонних предметов в салоне либо багажнике.
  2. Снаряженная масса. Этот показатель фиксируется в техпаспорте без учета груза. Автомобиль оснащен набором запчастей и ключей, необходимых для эксплуатации. Также учитывается среднестатистический вес водителя (75 кг) и жидкости, необходимые для перемещения на автомобиле.
  3. Полная масса. Этот показатель присутствует в ПТС. Он включает в себя массу транспортного средства, перевозимых предметов и пассажиров.
  4. Значение грузоподъемности подразумевает допустимую массу груза, которую может перевозить авто без трудностей в эксплуатации.

Алгоритм расчета грузоподъемности машины

Показатель грузоподъемности отсутствует в ПТС, но его несложно определить. Сведений, обозначенных в документе, будет достаточно для расчета.  Для этого потребуется несколько операций.

Как узнать класс ТС

На лицевой стороне бланка ПТС в пункте 4 класс машины указан заглавной английской буквой. В пункте № 3 показатель имеет словесное обозначение. К примеру, легковой транспорт имеет класс «В» либо «С».

Для машин, поступающих из других стран, классность определяется таможенными органами.

Так, если наибольший допустимый вес авто – не больше 3,5 т и его вместимость составляет не более 8 человек, то присваивается легковая категория.

Транспорт считается грузовым, если наибольшая допустимая загрузка будет превышать 3,5 т, и условная масса пассажиров вместе с водителем не достигает дозволенной массы полезного груза, обозначенной в техдокументации.

Полезный груз – это транспортируемые в авто объекты. Его масса обозначается в техдокументации, передаваемой гражданину при покупке транспортного средства. Но в определенном случае делают исключение: транспортное средство приобретает категорию легкового, если дозволенная масса багажа не достигает условного веса девяти и менее пассажиров при весе автомобиля больше 3,5 т.

Бывает так, что пункты 3 и 4 не соответствуют друг другу. К примеру, пункт 3 свидетельствует о том, что ТС грузовой категории, а в пункте 4 стоит буква «В». В этой ситуации считается, что автомобиль грузовой. То есть первостепенное значение имеет пункт 3.

Определяем разрешенную массу ТС

Чтобы определить по ПТС грузоподъемность автомобиля, потребуется выяснить вес незагруженного авто и разрешенную массу с багажом. Эти показатели имеются в пунктах 15 и 14 соответственно. В дальнейшем они будут использоваться в формуле.

Вычисляем разницу между показателями

Далее следует посчитать расчетную грузоподъемность автомашины. Для этого нужно определить разность между разрешенной максимальной загруженностью и массой без нагрузки. Изготовители машин не советуют загружать их весом, превышающим полученный результат. Это приводит к таким неприятностям, как:

  • повреждение подвески;
  • лопнувшие шины;
  • проблемы с управлением автомашиной и прочее.

На практике выходит так, что многие автолюбители нарушают эти условия, загружая машину сверх нормы. Проблем с транспортом при этом не возникает, если дорожное полотно, по которому перемещается груженый автомобиль, имеет ровную поверхность. Для легкового транспорта номинальное значение загрузки находится в пределах от 0,5 до 14 т. Грузовой транспорт может перевозить грузы 28 и более тонн.

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Техпаспорт является важнейшим документом автомобиля. В бланке имеются основные технические параметры транспортного средства. Среди прочих показателей техдокументация содержит сведения о грузоподъемности. Для определения этого значения потребуются следующие действия от автолюбителя:

  • узнать класс автомашины и применить его к полученному результату расчетов;
  • найти в техпаспорте информацию о наибольшей допустимой загрузке машины и весе без нагрузки;
  • определить разницу вышеназванных показателей.

Если по итогам расчетов получается, что автомашина относится к категории легкового транспорта, а в техдокументации стоит пометка «Грузовой», то следует поехать в ГИБДД.

Если результаты проведенной экспертизы подтвердят вычисления, то это будет основанием для уменьшения платежа по транспортному налогу.

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советыСведения о грузоподъемности автомобиля содержаться в паспорте ТС.

Сотрудникам автоинспекции следует передать заявление на проведение экспертизы для расчета снаряженной массы. Бумага подкрепляется гражданским паспортом автолюбителя и свидетельством о госрегистрации авто.

Если работники ГИБДД дадут разрешение, то автолюбителю следует поехать в лабораторию для тестирования. Оно состоит в том, что сотрудники замеряют нагрузку, распределяющуюся на оси автомашины. Тест проводят на специальном оборудовании, позволяющем определить нужные показатели во время движения транспортного средства на скорости до 5 км/час.

Если по результатам тестирования выявят, что вес авто без багажа, обозначенный в техдокументации, не соответствует результатам лабораторных замеров, то следует вновь поехать к работникам ГИБДД. Им следует передать заявление на внесение корректировок в техпаспорт и результаты проведенных тестов.

На основе представленных бумаг и расчетов автолюбителю выдадут новый бланк техпаспорта. Графы, где обозначены класс автомашины и ее снаряженный вес, должны быть откорректированы. Если категория авто изменится в меньшую сторону, то автовладелец сэкономит на налоговых платежах, так как для грузового транспорта они существенно выше.

Для увеличения срока бесперебойной эксплуатации ТС следует равномерно распределять багаж. Не рекомендуется его размещать в багажном отделении авто. Часть перевозимых предметов следует уложить в передней части автомашины. Рекомендуется тяжеловесные предметы размещать в нижней части автомобиля, а легкий багаж – в верхней. Такое распределение багажа сделает процесс управления транспортом более удобным, так как он сохранит способность маневрирования.

Источник: https://avtojur.com/oformlenie/registratsiya/gruzopodemnost-v-pts

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС: как посчитать и можно ли увеличить или уменьшить грузоподъемность

Автолюбители используют своих железных коней по полной программе. Довольно часто, они перевозят больше пассажиров, чем было предусмотрено автопроизводителем. Некоторые водители, нагружают авто немыслимым количеством багажа, не задумываясь о том, что каждый автотранспорт имеет свою, предусмотренную на этапе конструирования, грузоподъемность.

Перегруженный автомобиль совсем по-другому будет вести себя при различных маневрах. В публикации мы научим вас, как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС.

Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС

Под грузоподъемностью автотранспорта понимают определенную массу груза, которою он может перевезти. Автопроизводитель проводит многочисленные расчеты, а затем тестирует детали по отдельности, готовые узлы и после этого автомобиль целиком.

Для каждой модели машины проводится определение оптимального веса допустимого багажа.

Читайте также:  Как оформить полис омс через интернет: можно ли заказать полис онлайн?

Кроме того, обязательно уточняется максимальный вес груза, свыше которого не следует нагружать авто. При перегрузе автотранспорта возрастает вероятность выхода из строя её узлов и систем. Поэтому, параметры грузоподъемности, как важные характеристики, вносятся автопроизводителем в паспорт транспортного средства или сокращенно ПТС.

Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советыТехнические характеристики транспортного средства.

Существует несколько базовых параметров, которые должен знать каждый автолюбитель:

  1. Сухая масса.
    Под нею понимают исключительно вес автомобиля, как сложного механизма. Другими словами, машину свешивают, не заливая масло, воду и другие необходимые для функционирования жидкости. Также, авто не заправляется бензином или другим видом топлива. В багажник не кладутся инструменты, запаска и др.
  2. Снаряженная масса, вписывается в ПТС, весом без нагрузки.
    Это вес автотранспорта со всеми нужными для работы всех узлов и агрегатов веществами: различные жидкости, масло, бензин. Кроме того, учитывается средний вес необходимого комплекта ключей, набора запчастей и водителя. В Советском союзе, а затем в России вес водителя в снаряженную массу не включался. В 2005 году ввели ГОСТы Р 52389-2005, предусматривающие включение в вес машины без нагрузки среднестатистического веса водителя – 75 кг. Они позволили унифицировать отечественные и европейские параметры.
  3. Полная масса.
    В техпаспорте её указывают, разрешенный максимальный вес. По сути, это сумма снаряженного веса транспорта, веса пассажиров и груза. Сейчас средний вес пассажиров принимают по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по нормам, действующим в СССР, вес пассажира равнялся 80 кг.
  4. Грузоподъемность.
    Полезная нагрузка, которую автомобиль может перевозить без возникновения проблем с функционированием его систем.

Алгоритм расчета грузоподъемности машинки

Грузоподъемность в ПТС не указана, но её легко посчитать самостоятельно. Данных, указанных в техпаспорте, будет достаточно.

Мы проанализируем, как рассчитать грузоподъемность автотранспорта пошагово.

Определяем класс транспорта

Он указывается на титульной странице ПТС: во втором пункте документа стоит большая буква английского алфавита, а в третьем пункте написано словом. В качестве примера возьмем легковой автомобиль. Его основной класс «В», но может быть «С». В соответствии с действующим законодательством импортным машинам, ввозимым из-за рубежа, класс присваивают на таможне.

Когда максимально разрешенный вес авто не доходит до 3500 кг, но условный вес всех сидячих мест, включая водительское, меньше, чем указанный в технической документации допустимый вес полезного груза, то сделают отметку «грузовой».

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советыВиды грузового транспорта.

Под полезным грузом понимают перевозимый в машине багаж. Производитель его указывает в технической документации, которая предназначается покупателю. Кроме того, в правилах есть исключение: если допустимый вес багажа меньше условного веса всех сидячих мест, которых не более 9, то, несмотря на то, что полная масса превышает 3,5 т, машину оформят легковушкой.

Когда в ПТС в п. 3 написано машина грузовая, а в п. 4 стоит буква «В», то слово имеет больший вес, нежели буква. Считается, что автолюбитель владеет грузовиком. При желании он сможет обратиться в Госавтоинспекцию, чтобы исправить неточность в техпаспорте.

Рассчитываем грузоподъемность машинки

Автомобилисты вычислят грузоподъемность авто по следующей формуле: от разрешенной максимальной массы вычитают массу без нагрузки. Другими словами, необходимо от значения, указанного в пункте № 14 ПТС отнять значение, значащееся в пункте № 15. В результате выполнения одного действия автовладелец узнает расчетную грузоподъёмность своего железного коня.

Автопроизводители категорически не советуют превышать её значение, чтобы не спровоцировать повреждение подвесок и иных поломок. Но на практике редко кто придерживается рекомендаций, а любимая машинка не подводит. Дело в том, что существует две грузоподъемности: расчетная и номинальная. Мы подробно рассмотрели первую, а теперь приступим ко второй.

Чем ровнее трасса, тем больший груз можно перевозить на легковушке, не опасаясь поломок. Если дорога на дачу разбитая, то нагружая свою любимую ласточку, обязательно это учитывайте.

Как исправить ошибку, допущенную на таможне

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советыРазрешенная масса в свидетельстве о регистрации авто.

Такой вопрос может возникнуть у автолюбителя, купившего б/у автомобиль, ввезенный из-за рубежа. Если автотранспорт по всем показателям относится к легковушке, а на таможне в техпаспорте написали грузовик, то ошибку можно исправить.

Обратитесь в ГИБДД с письменным заявлением о направлении вашего транспортного средства на техническую экспертизу, позволяющую определить снаряженный вес. К заявлению приложите паспорт и свидетельство о регистрации авто.

После получения положительного ответа, понадобится отогнать машинку на экспертизу. Эксперты в лаборатории на специальном стенде проведут замер нагрузки на каждую ось машины, двигающейся со скоростью до 5 км/час. Затем по специальной методике рассчитают реальную снаряженную массу авто и выдадут автовладельцу на руки результаты экспертизы.

Когда значение массы без нагрузки машины, вписанное в техпаспорт, отличается от значения, указанного в заключение экспертизы, то необходимо еще раз обратиться в ГИБДД. На сей раз подается заявление о внесении изменений в ПТС.

На основании проведенных экспертами лабораторных исследований и проведенных расчетов будет выдан новый техпаспорт. В нём будет указано уточненное значение снаряженного веса и новый класс транспорта.

Такая замена позволит автолюбителю существенно экономить на транспортном налоге. Для грузового транспорта он выше, нежели для легковушек.

Кроме того, зная реальную грузоподъемность своего авто вы сможете реально оценить сколько багажа за один раз вы сможете перевести, не опасаясь за целостность подвесок или иных деталей.

Эксперты советуют нагружать обе оси автомобиля равномерно. Поэтому не старайтесь все сумки и коробки запихнуть только в багажник. Поместите часть вещей в салоне машины, несмотря на некоторые неудобства. Управлять нагруженным таким образом транспортом гораздо легче. Он сохраняет хорошую маневренность.

Итог

Оба значения вписаны в техпаспорт автотранспорта. Номинальное значение показателя для всех легковых машин находится в пределах 0,5-14 т.

Чем лучше состояние автодороги, тем большее количество багажа можно загрузить в авто. Удачи вам на дорогах!

Источник: https://pravzarulem.ru/drugie-voprosy/gruzopodemnost-avtomobilya-po-pts

Как правильно определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советы Автомобилисты используют свои машины на полную катушку. Нередки случаи, когда водители перевозят пассажиров больше в два раза больше, чем предусмотрено компанией производителем. А ведь должно строго быть полноценных сидячих мест только по количеству ремней и не больше. Еще одна проблема – это перегруз машины. Многие даже не знают, но существуют определение нагрузки на машину, которое вписано в техническом паспорте (ПТС). Абсолютно каждый автомобиль имеет предел грузоподъемности.

Как составить договор безвозмездного пользования автомобилем

Перегруз может стать причиной поломки: что делать

Перевозка пассажиров сверх нормы или же транспортировка тяжелых вещей, не предусмотренных конструкцией, влияет на безопасность участников движения и исправность машины.

Перегруженный грузовик или легковушка ведет себя по-другому на дороге, даже простые маневры могут стоить жизни участникам движения.

Именно поэтому важно знать ответ на вопрос: как узнать грузоподъемности по паспорту транспортного средства?

Актуальная статистика угонов легковых автомобилей по моделям в России 2018 году

Обратите внимание, что согласно закону, ПТС необходимо иметь не только владельцам легковых авто, но и грузовиков, специальной техники, тягачей и тому подобное. При этом каждый вид спецтехники имеет свои расчеты грузоподъемности, которые также отражены в паспорте транспортного средства.

Рассчитываем грузоподъемности: характеристики

Автомобилисты должны знать хотя бы базовые характеристики автомобилей. Минимальный список параметров массы и груза приводим далее:

  1. Сухая масса авто. Данный термин определяет лишь вес авто, то есть механизма в целом. Транспортное средство «ставят на весы» без топлива, масла, воды в омывателе. В багажнике не должно быть запаски, инструментов и других вещей.
  2. Снаряженная масса. Данный вес указан в документе, без учета «лишних предметов». Под снаряженной массой понимается вес машины со всем необходимым для работы: топливо, масло, в том числе, Определение грузоподъемности по ПТС - пошаговая инструкция и полезные советыусредненный вес комплекта ключей, запасной покрышки и даже водителя. Интересно, что в данную характеристику средний вес водителя (75 кг) внесли лишь в 2005 году.
  3. Полная масса машины. В ПТС он указан, как максимально разрешенный вес. По своей сути, разрешенная масса это сумма снаряженной массы авто, людей в авто и собственно груза. Обратите внимание, что пассажиров в паспорте считают по усредненному показателю – 75 килограмм/один человек.
  4. Грузоподъемность – это то же самое, что и полезная нагрузка. Данный вес без проблем может нести автомобиль, включая пассажиров и багаж, при этом это не отразится на нормальной работе всех механизмов.

Показатель грузоподъемности не указан в ПТС, впрочем, ее реально просчитать своими силами. Данных указанных в техническом паспорте будет вполне для этого хватать.

Грузоподъемность вашего авто: рассчитать

Довольно простая процедура, для которой потребуются данные из ПТС. От максимальной разрешенной массы нагрузки отнимают массу незагруженного авто. Полученный результат и является грузоподъемностью вашей машины.

Производители автомобилей настойчиво рекомендуют не превышать максимальное значение грузоподъемности, иначе автомобиль рискует получить повреждения подвески и других деталей.

Тем более, зная неудовлетворительное качество большинства дорог в России, неаккуратное отношение к перевозке груза и превышение веса, может надолго вывести авто из работы. Водителю потребуется кругленькая сумма, чтобы отремонтировать машину.

Однако в реальности не все следуют рекомендациям, и при этом машины вроде не выходят из строя, а продолжают успешно работать далее. Дело в том, что у автотранспорта существует две разновидности подъемности груза: расчетная и номинальная. Что такое расчетная, мы уже разобрались. Второй же вид зависит от класса транспортного средства и, как ни странно, типа покрытия дороги.

У легковушек, которые едут по шоссе с твердым покрытием, номинальный вес грузоподъемности колеблется от полутонны до четырнадцати тон, самосвалы способны возить от 28 тонн и больше. Логично, что чем ровнее дорога, тем больше груза можно везти на легковом авто. Если же дорога разбита в хлам, лучше поберегите своего железного друга и не насилуйте его громоздкими тяжелыми вещами.

Как видим, рассчитать всю нужную информацию о возможностях машины довольно просто. Другими словами, грузоподъемностью называют массу, которую может перевести данное транспортное средство. Грузоподъемность делится на расчетную и номинальную.

Что собой представляет ПТС: расшифровка документа

Все данные, указанные в техпаспорте, важны и имеют то или иное значение. Например, первая и вторая цифра после буквы-обозначения – это номер региона РФ, в котором выдан паспорт ТС.

Для примера, цифры (серия) 77 обозначают то, что документ водитель получил в столице. Немаловажны в ПТС и буквы.

С 2008 года буквенные обозначения начинаются с буквы «У», до 2008-го все паспорта обозначались буквой «Т».

Источник: http://InetJurist.ru/avtomobilnoe-pravo/kak-pravilno-opredelit-gruzopodemnost-avtomobilya-po-pts.html

Ссылка на основную публикацию