Как сотруднику дпс защититься от наглых водителей — способы и методы

Сегодня наша жизнь стала прозрачной. А уж жизнь сотрудника ДПС — тем более.

Ему нельзя просто так взять и заставить подписать пустой протокол, когда тебя транслируют в прямом эфире со смартфона, или причислить водителя к представителю отряда парнокопытных, если в салоне служебной машины есть видеорегистратор… Но в том невероятном случае, если подобное случилось, знайте, как можно урезонить сотрудника.

Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методы

Советуем прочитать эти статьи:

Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методыПроезд на красный свет: штраф 2019
Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методыЗамена двигателя на авто: нужно ли регистрировать 2019?
Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методыШтраф за нечитаемые номера в 2019

Каждый автолюбитель, который хоть раз сталкивался с хамством со стороны сотрудников ДПС, в сердцах готов отметить, что они — не люди. И, в какой-то степени, будет прав. Потому что когда инспектор находится при исполнении служебных обязанностей он, прежде всего не гражданин, а представитель государственной власти, а значит, должен действовать в точном соответствии с тем, как предписывает закон. Смотрим, что по этому поводу говорит Административный регламент ГИБДД:

  • «43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на „Вы“, проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания»
  • «44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:
  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • оскорбительных выражений или реплик;
  • действий, провоцирующих противоправное поведение»

Иногда для того, чтобы привести в чувства взвинченного инспектора, достаточно просто напомнить ему об этих простых истинах. Другой вариант — позвонить по телефону доверия ГИБДД (номер указан на оклейке автомобиля инспекторов), четко объяснив, что именно вас задело в разговоре с конкретным сотрудником полиции.

Кому и что писать?

Если эти действия не возымели никакого эффекта — самое время подключать тяжелую артиллерию. К сожалению, на некоторых блюстителей закона, уверенных в собственной безнаказанности, повлиять можно только путем подачи письменной жалобы на их действия.Тут у вас есть несколько вариантов:

  1. Подача жалобы по месту работы инспектора ГИБДД (если нарушение просто тянет на дисциплинарный проступок)
  2. Обращение в суд с заявлением о признании действий инспектора незаконными (но вы должны понимать, что, возможно, этот процесс может быть дольше, чем рассмотрение вашей жалобы вышестоящим руководством)
  3. Заявление в территориальные следственные органы (только в том случае, если вы считаете, что в отношении вас было совершено преступление — например, необоснованно применено насилие)
  4. Жалобу в районную прокуратуру (она осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина)
  5. В жалобе (заявлении) на неправомерные действия инспектора ГИБДД необходимо лаконично, но обстоятельно описать произошедшую ситуацию, а также объяснить, что именно вам не понравилось в поведении сотрудника ДПС.

Подавать жалобу можно лично, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно пункту 341 Административного регламента, жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней с момента ее подачи. В исключительных случаях срок может быть продлен еще на 30 суток.

По результатам рассмотрения жалобы инспектор привлекается к дисциплинарной ответственности (если она признана обоснованной), либо нет.

Предварительная подготовка
Собираясь подавать жалобу, важно как следует подготовиться.

В идеале, конечно, сходить на консультацию к адвокату — так вы поймете, стоит ли вообще овчинка выделки и как правильно составить текст документа.

Кроме того, у вас на руках должны быть доказательства того, что инспектор превысил должностные полномочия — например, запись видеорегистратора или диктофона.

«Надо понимать, что жалоба должна быть подкреплена весомыми доказательствами. Смысла писать жалобу ради жалобы нет, — вы просто получите отписку. В этом случае инспектор не будет привлечен к дисциплинарной ответственности. Он всего лишь потратит время на объяснения с руководством, а потому должного эффекта эта жалоба на него не произведет», — поясняет адвокат Евгений Шмелев.

Итак, если вы уверены в собственной правоте и у вас есть соответствующие доказательства, смело идите до конца. Не бойтесь подавать жалобы в вышестоящие инстанции, если в первом случае ваши претензии признали необоснованными. Допустим, руководство отдела ГИБДД, куда вы направили письмо, может знать инспектора лично и, что называется, спустить дело на тормозах, за какие-то его прежние заслуги.

Руководитель управления, вероятнее всего, конкретного инспектора не знает, а значит, больше шансов, что его действиям будет дана объективная оценка. Кроме того, когда в отдел спускается некая жалоба «сверху», сотрудники стараются более ответственно подходить к ней, поскольку она уже находится на контроле у руководства и им в любом случае придется сообщить, какое по ней было вынесено решение.

Советуем прочитать эти статьи:

Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методыРено Аркана: подробности о двигателях
Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методыРено Дастер 2019: всё что нужно знать об обновлении
Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методыФольксваген Мультивен 2019: подробности о новом поколении

Случай из адвокатской практики

Евгений Шмелев:

«Одного из моих доверителей инспектор ДПС при составлении административного материала по ч. 1 ст. 12.

8 КоАП РФ — „Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния“, назвал „засранцем“.

Мы решили обратиться с жалобой на этот факт к начальнику управления ГИБДД по Нижегородской области. После этого она была направлена в межмуниципальный отдел, в котором проходит службу инспектор, была проведена служебная проверка.

Через некоторое время нам поступил ответ, что факт оскорбления моего доверителя подтвердился и инспектор был привлечен к дисциплинарной ответственности. Какое именно дисциплинарное взыскание было применено, не сообщалось. В теории, у нас есть возможность выяснить вид дисциплинарного взыскания путем повторного обращения к руководству отдела.

По большому счету, факт оскорбления и не мог не подтвердиться, поскольку описанное нарушение служебной дисциплины зафиксировал видеорегистратор, который находился в салоне патрульной машины.

Причем эту видеозапись инспектор ДПС впоследствии приобщил к делу в качестве доказательства виновности моего доверителя.

Что же касается самого дела, то оно было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения».

Источник: http://mir-auto24.ru/xamstvo-v-dps-kak-borotsya/

Как грамотно успокоить наглого сотрудника ГИБДД?

Основной задачей нахождения на дороге сотрудника ДПС
становится контроль за порядком дорожного движения, и выявление
нарушителей с вынесением соответствующего наказания.

Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методы

На самом деле, в реальной жизни иногда дела обстоят совершенно
по-другому. Очень часто стражи порядка могут использовать свое
служебное положение, и демонстрировать собственное неуважение к
остановленному водителю. Поэтому важно обладать информацией, как не
позволить сотруднику ГИБДД нарушить ваши права, и не давать повода
для сомнения в законопослушности.

Памятка для водителя. МВД России выпустило
специальную памятку, где четко расписаны права и обязанности
сотрудника ДПС, а также определяются нормы и правила общения с ним.
Кроме того, такая же памятка приведена и в отношении водителя.

Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методы

Официальная ее часть содержит такую информацию:

Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методы

  1. Работник ГИБДД обязан представиться, с четким произнесением
    собственного имени и фамилии, а также предъявлением служебного
    удостоверения. Водитель имеет право записать для себя эти
    данные;
  2. Вторым действие сотрудника ГИБДД должно стать пояснение
    водителю причины, по которой он был остановлен, и составление акта
    о совершенном нарушении правил. Перед тем, как подписать его,
    водитель имеет право ознакомиться с ним;
  3. Водитель имеет право на подачу жалобы, и сотрудник ГИБДД не
    имеет права отказать ему в ее приеме.

Запись разговора. Водитель имеет право
записывать разговор с сотрудником ГИБДД после остановки от начала и до конца на
любое устройство, например, видеокамеру или регистратор. После
того, как водитель предупредит о том, что их разговор будет
записан, большая часть нечистых на руку инспекторов предпочтут
оставить такого водителя в покое.

Обращение к напарнику. Если было допущено
нарушение любого из перечисленных выше пунктов памятки МВД,
водитель имеет полное право на обращение к напарнику наглого
сотрудника, и на получение от него соответствующей информации,
которую отказался предоставить его коллега, в письменной форме.

Далее можно переводить разговор в сферу составления протокола
или наличия случайных свидетелей. В большей части случаев
справедливость будет на стороне водителя, а в ответ он услышит
пожелания счастливого пути.

Сообщение в дежурную часть.

Если инспектор на
дороге проявляет особую степень наглости, действенным способом его
успокоения может стать осуществление телефонного звонка на горячую
линию или в дежурную часть.

Оператору необходимо сообщить место,
где вы находитесь, а также собственное видение сложившейся
ситуации. В этом случае имеется высокая степень того, что
патрульный понесет заслуженное наказание.

Водитель имеет право оставить запрос на выезд на место
происшествия старшего по званию, либо пожаловаться на действия
сотрудника ДПС в телефонном режиме. С учетом того, что телефонный
звонок на горячую линию всегда записывается, консультант должен
помочь в скорейшем разрешении возникшей ситуации.

Со своей стороны, при встрече с таким инспектором, водителю
важно находиться в спокойном состоянии, и ни в коем случае не
грубить в ответ. Кроме того, однозначно не стоит разговаривать с
инспектором ДПС на повышенных тонах. Ни к чему хорошему это не
приведет.

Итог. При остановке инспектором ДПС, стоит
соблюдать максимальную степень вежливости, даже при нарушении
инспектором прав водителя. Решением может стать звонок в дежурную
часть или на горячую линию, телефон которой обязательно должен быть
указан на борту патрульного автомобиля. Обычно это приводит к
прекращению конфликтной ситуации и положительному решению
вопроса.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/autogramota/63956-kak-gramotno-uspokoit-naglogo-sotrudnika-gibdd/

5 хитрых уловок сотрудников ГИБДД и как от них защититься — Сообщество «Уловки и Хитрости Сотрудников ГИБДД» на DRIVE2

Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методы

1. «Пьяный» водительКогда сотрудник ГИБДД предлагает водителю пройти алкотест, к этой процедуре стоит отнести крайне внимательно. Если нечестный полицейский слегка смажет спиртом одноразовую трубочку-мундштук, то владельцу автомобиля придется прилично раскошелиться на штраф, либо на «закрытие глаз».

Избежать подставы довольно просто: нужно требовать, чтобы запечатанный мундштук открывался при Вас.2. «Подставить» битый автомобиль

Чтобы поднять статистику по розыску, недобросовестные сотрудники полиции порой идут на действия, которые сложно назвать законными. Так, от них могут пострадать автомобилисты, побывавшие в ДТП.

Стражи правопорядка обходят стоянки и АЗС, подыскивая битые машины, похожие на те, что указаны в ориентировках на розыск. Когда такой автомобиль находится, полицейский выписывают штраф его владельцу за то, что тот якобы совершил ДТП и скрылся с места происшествия.

Единственный способ уберечься от такой «подставы» – всегда регистрировать ДТП, по крайней мере в страховой.3.

Обгон медленной фурыМногим водителям знакома ситуация, когда на трасе приходится тянуться за трактором с прицепом или медленно ползущей фурой.

На этих машинах обычно нет знака «тихоходное транспортное средство», поэтому их обгон по сплошной разметке считается нарушением. Этим и пользуются сотрудники ГИБДД, поджидая в засаде на крутых подъемах.4. Пропускаем пешеходов

Согласно правил дорожного движения, водитель должен проезжать «зебру» так, чтобы пешеход не был вынужден замедлять ход или изменять траекторию движения. Поэтому стоит быть особенно внимательным перед оживленными пешеходными переходами, ведь за ними может скрываться патрульный автомобиль.

Читайте также:  Категория водительского удостоверения "м": что означает, до скольки кубов, как получить?

Даже пропустив всех пешеходов по правилам, можно нарваться на штраф, если сотрудник ГИДД заявит о нарушении. В этом случае поможет только видеорегистратор.5. Неисправный ж/д переезд

Наверняка многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда приходится довольно долго стоять на ж/д переезде под красный сигнал светофора. И когда нет шлагбаума, а поезда и вовсе не видать, у многих водителей возникает соблазн не терять времени и продолжить путь. Именно их и ловят стоящие чуть далее полицейские.

Если водитель ждет ну очень долго и уже считает, что светофор неисправен, можно отправиться вперед «в разведку», чтобы проверить путь.P/S: На третью уловка как раз я попался, это есть в моём БЖ!

Будьте аккуратнее на дороге!

Источник: https://www.drive2.ru/c/507382011216789973/

Как разговаривать с наглым сотрудником ДПС

Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методы

А все потому, что слишком уж глубоко в подсознание впечатан архетип огромного и всесильного словно Годзила «дяди Степы-милиционера». Но реальный полицай может показаться всесильным только в одном случае: если водитель сам ему это позволит. На самом деле любые действия сотрудника ДПС четко регламентированы законами. И если автолюбитель знаком с ними, любое поползновение «гражданина начальника» в сторону самоуправства можно сразу же пресечь. Мы постарались законспектировать некий «свод правил», которые обязан соблюдать дорожный полицейский при общении с водителем. Их нужно знать их назубок!

Параграф 63: стоять, бояться!

Общение придорожного полицейского с автолюбителем начинается, как правило, с остановки машины взмахом полосатой палки. Делать это он имеет право лишь в случаях, оговоренных Административным регламентом в пункте 63. Сразу скажем, что пресловутая «проверка документов» может считаться причиной остановки лишь на стационарных постах.

Вне их инспектор может остановить машину при нарушении ПДД, для опроса водителя в качестве свидетеля ДТП, на основании сообщения из дежурной части или «ориентировки» о правонарушении. Также вашу машину могут «тормознуть» вне стационарного поста во время спецмероприятия («Перехват», «Тайфун» и т.п.).

А еще для привлечения вас в качестве понятого или для оказания помощи полиции.

Параграф 70: сидим, расслабляемся

Когда вас остановила полиция, будет абсолютно лишним выскакивать из машины и трусить к сотруднику, сжимая потеющей рукой документы.

Потребовать от вас выйти из-за руля он может, согласно пункту 70 Административного регламента, при «наличии у водителя признаков опьянения или болезненного состояния», или для устранения неисправности, или нарушения правил перевозки грузов.

Кроме того, попросить выйти вас могут для личного досмотра, или осмотра и досмотра автомобиля, или для участия водителя в каких-либо процессуальных действиях. Например – сверке VIN-номера. Эту процедуру, кстати, ни с того, ни с сего проводить полицейскому тоже нельзя.

Сверка номеров и агрегатов машины может происходить (пункт 82 Административного регламента) в рамках какой-нибудь облавы на дорогах типа «Перехват», при появившемся у инспектора подозрении на подделку документов на машину или по указанию из дежурной части.

Параграф 149: когда — смотреть, когда — трогать

Частенько у инспекторов просыпается неукротимая тяга ознакомиться с содержимым салона и багажника вашей машины. При этом они обычно употребляют слова «осмотр» и «досмотр» и умело путают их смысл.

Рассказываем! Осмотр – всего лишь внешнее визуальное(!) сравнение документов с фактами: марка машины, цвет, государственный номер, техническая исправность и т. д. И не более того. А досмотр – это уже изучение содержимого(!) машины: багажника, салона, бардачка и т.д.

Тут уж обязательно составление протокола в присутствии двух понятых!

Для справки: понятые обязательно должны присутствовать при досмотре машины, при отстранение водителя от управления, при задержание машины в отсутствие водителя, при личном досмотре человека, а также при изъятии его вещей и документов.

Возвращаясь к осмотру машины скажем, что согласно пункту 149 Административного регламента, полиция может проводить его как в ходе своих «Вулканов»-«Перехватов», так и при сверке VIN или номеров агрегатов с записями документах.

Или инспектору покажется, что машина эксплуатируется с вопиющими (с точки зрения ПДД) неисправностями. Если водитель отказывается от проведения осмотра, полицейский может устроить уже досмотр.

Основанием для досмотра (с понятыми и протоколом!) может служить и проведение спецмероприятий и облав, и проверка конкретной информации о наличии в машине оружия-боеприпасов-наркотиков.

Согласно пункту 165 Регламента, водитель и пассажиры могут подвергнуться личному досмотру при «наличии достаточных оснований полагать», что у водителя или пассажиров находятся орудия совершения административного правонарушения, либо оружие, взрывчатые вещества, наркотические средства или психотропные вещества.

На штрафстоянку – становись!

Одна из любимых угроз хитровывернутых полицейских в процессе вымучивания взятки у водителя – «отправлю машину на штрафстоянку». На бюрократическом языке это называется «задержание транспортного средства». Однако задержание машины возможно в исключительных случаях.

Прежде всего, если выясняется, что машина числится в базах данных как разыскиваемая. И при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле (статья 12.19 часть 4 КоАП) машину могут задержать.

Также как и при отсутствии у драйвера водительского удостоверения, свидетельства о регистрации машины, страхового полиса и т.д.– все согласно статье 12.3 часть 1 КоАП.

И отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения статья (12.26 КоАП) дает инспектору право задержать машину. И управление авто в состоянии опьянения (статья 12.

8 часть 1 КоАП), и управление машиной уже лишенным «прав» водителем (статья 12.7 часть 2 КоАП).

Как и при управлении машиной водителем, не имеющим права управления данным транспортным средством (кроме учебной езды) статья 12.7 часть 1 КоАП,

Кроме того, инспектор может поставить машину на прикол если у него неисправна тормозная система, рулевое управление или сцепное устройство (для случая автопоезда) – согласно статье 12.5, часть 2 КоАП.

Но важно помнить: при устранении причины задержания авто оно может ехать на все четыре стороны. Например, если за руль вместо пьяного (или человека без «прав») садится трезвый (с «правами») драйвер. Или тормоза и рулевое управление вдруг починились. В этом случае – никаких штрафстоянок!

Параграф 201: поймали, арестовали…

Водителя инспектор тоже имеет право «заарестовать». Но только в четко оговоренных случаях. Так, доставить человека в «служебное помещение» (дежурная часть или стационарный пост ДПС) можно, в частности, когда «на природе» протокол составить нужно, а физически это сделать невозможно.

Например, кончились бланки! Кроме этой причины, «прокатиться на пост» вам могут предложить, если вы сделали нечто такое, за что КоАП предусматриваеадминистративный арест.

Или в случае, когда инспектор «выявил признаки совершения лицом преступления или причастности лица, используемого им транспортного средства к совершению преступления».

Есть в арсенале гаишника еще и такая штука как «административное задержание». Вообще, если вас задерживают, настаивайте на немедленном оформлении соответствующих бумаг-протоколов. Чтобы у «сотрудничков» не возникало соблазна оформить их задним числом, сменив временной интервал и вписав данные «карманных» понятых…

«Административное задержание» водителя не может превышать три часа! В исключительных случаях оно может затянуться не более чем на двое суток (пункт 201 Административного регламента): когда речь идет об административном правонарушении, подразумевающем наказание в виде ареста. Само же административное задержание, согласно пункту 192 Регламента, может произойти лишь в рамках исполнительного производства или при необходимости обеспечить правильное и своевременное рассмотрения дела об административном правонарушении.

Источник: https://www.webohrannik.ru/oshibki-pri-pokupke-auto/kak-razgovarivat-s-dps.html

Произвол ГИБДД: как защититься от досмотра сотрудниками ДПС без понятых

Сотрудники ГИБДД без понятых провели досмотр корреспондента «Газеты.Ru». Журналист, столкнувшись с произволом сотрудников ДПС, дал рекомендации, как поступать водителям в аналогичных ситуациях.

Досмотрели без понятых

Сотрудники ДПС досмотрели журналиста издания, когда остановили автомобиль такси, где он в тот момент находился в качестве пассажира. Полицейские предположили, что корреспондент перевозит наркотики, и начали производить досмотр. Как сообщает сотрудник «Газеты.Ru», действо было по-настоящему унизительным: полицейские «выпотрошили» бумажник и даже «залезли в носки».

О том, что полицейские досматривают водителей без понятых, сообщалось не единожды. 

Текущее происшествие случилось 7 декабря 2016 года. Журналист Алексей, пожелавший не называть полное имя, сообщил, что около 00.20 автомобиль был остановлен на улице Нижние Мневники сотрудниками ГИБДД.

«У водителя Андрея они проверили документы на машину, — рассказывает Алексей. — После этого полицейские обратили внимание на мою скромную персону и, не представившись, поинтересовались, нет ли у меня с собой запрещенных веществ. Я ответил, что нет, но сотрудник все равно попросил мои документы и после этого потребовал выйти из автомобиля на мороз.

Без каких-либо протоколов или понятых начался полный досмотр верхней одежды. Они прощупали меня, как в аэропорту — капюшон, карманы, ноги. Спрашивали, что у меня в карманах, и требовали последовательно доставать их содержимое и держать это в руках, пока они досконально не изучат.

То же самое было и с рюкзаком. Но все это хотя бы было из моих рук, а вот кошелек они просто забрали, после чего начали в нем рыться. Очень долго разворачивали бумажку, в которую была завернута лежавшая там сережка.

Тут они заметили, что я к этому времени изрядно замерз, к тому же сказалось послегриппозное состояние.

«Смотри, он дрожит и волнуется — наверняка у него что-то есть», — сказал старший полицейский, после чего они забрали у меня пакет с лекарствами от боли в животе, положили его на капот и очень долго самостоятельно изучали содержимое».

После этого полицейские продолжили «досмотр»: прощупывали носки, ботинки, пытаясь найти запрещенные вещества.

«В процессе досмотра они нашли диктофон, который я всегда вожу с собой. Здесь они заволновались и спросили: «Зачем это?» Пришлось их успокоить тем, что он у меня с собой по привычке и в данный момент не работает», — говорит журналист.

Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методы

«После этого сотрудник, по моему требованию представившийся мне как служащий «2-го батальона» (более точную информацию о подразделении он не сообщил), Денис Викторович Верейков или Верейко (за точность фамилии не ручаюсь, удостоверения мне предъявлено не было) позволил нам продолжить путь», — сообщает Алексей.

Читайте также:  Лишение прав за выезд на встречную полосу - спорные моменты

Как указывает журналист, процедура поиска «наркотиков» длилась примерно 10—15 минут. После этого журналист решил пожаловаться на действия сотрудников полиции, позвонил по телефону 102, где ему посоветовали обратиться на «горячую линию» дежурной части управления ГИБДД по СЗАО.

Как решалась проблема

Журналист возмущенно сообщает, что в ответ на его претензии дежурный резко ответил, что у сотрудников ДПС были основания так поступать. Далее приводится диалог между журналистом и дежурным «горячей линии».

— Почему тогда все происходило без понятых?

— А вам что, надо, чтобы были понятые?

— Мне важно, чтобы все было по закону. Куда можно пожаловаться?

— Жалуйтесь в батальон или московский главк полиции.

В итоге представители «Газеты.Ru» обратились в пресс-службу столичной полиции. Там пообещали разобраться с ситуацией подробно и сообщить о результатах проверки.

Алексей подводит итог сказанному: «Сейчас для меня не принципиально наказать конкретных людей. Важно донести до полиции, что нужно всегда действовать по закону. И даже если человека в чем-то подозревают, нужно вести себя корректно и вежливо. Чтобы их было за что уважать, а не только бояться».

Советы автомобилистам, которых досматривают с нарушением закона

Глава профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин рекомендует автомобилистам использовать диктофон и незаметно включать его в подобной ситуации.

«Когда вы понимаете, что сотрудники правоохранительных органов допускают нарушения при общении с вами, следует включать аудиозапись беседы. Любую провокацию можно доказать, если у вас имеется запись.

Если это получилось, нужно четко и вежливо попросить полицейских представиться и сказать, что вы не против досмотра, но только в присутствии понятых.

Если бы они продолжили свои действия, то в дальнейшем это можно было бы доказать.

Теперь же нет сомнений, что при проведении проверки указанные сотрудники ГИБДД будут утверждать, что герой публикации сам все добровольно им показывал и никаких понятых не просил.

Таксиста привлечь в качестве свидетеля вряд ли получится — его просто поймают где-нибудь и пригрозят лишить водительских прав. Связываться в таком случае с ГИБДД никто не захочет», — поясняет Пашкин.

Если диктофона нет, следует проявлять твердость, убежден эксперт.

«Просите представляться, предъявить удостоверение, спросите, на каком основании вас хотят досмотреть.

Если у сотрудников ГИБДД была какая-то ориентировка, то требуйте сказать номер телефонограммы, в которой значится данное распоряжение. Ведь никакие проверки не проходят просто так.

Есть документ, в котором указываются приметы разыскиваемого человека. Требуйте понятых. В крайнем случае, весь процесс общения с вами должен сниматься на видеокамеру.

Ведь если у вас обнаружат что-то подозрительное без присутствия понятых, суд не может принять этот факт как доказательство — подкинуть можно что угодно».

Пашкин добавляет, что герою публикации повезло.

Если сотрудникам ДПС нужно было выполнить план, они вполне могли подкинуть ему что угодно, например, спайсы: «Народ боится полиции, потому что видит, что она делает, я не удивлен, что ваш герой не стал рисковать.

Люди предпочитают пойти навстречу, промолчать, а тратить время на жалобы никто не хочет. А надо все это дело снимать и потом выкладывать в интернет. Тогда таких случаев станет меньше.

У всех инспекторов есть план: сегодня — на пешеходов, завтра — на детские кресла, потом на пьяных, на таксистов. Еще пусть скажет спасибо, что у него не нашли спайсов, ему запросто могли их подбросить, чтобы выполнить план и по наркоманам.

Поэтому и нужна видеофиксация. Наш профсоюз уже 10 лет добивается того, чтобы на каждого инспектора при выходе на дежурство вешали видеокамеру. Если вдруг в видеозаписи пробел, а на действия это сотрудника поступила жалоба, он автоматически должен признаваться виновным».

Вскоре все сотрудники ГИБДД столицы будут обязаны носить видеорегистраторы, которые будут крепиться на одежду и записывать информацию в круглосуточном режиме. Предполагается, что это снизит уровень коррупции в рядах сотрудников ДПС. 

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Источник: https://www.prav-net.ru/6343-ira/

Как «разводят» водителей гаишники?

Не смотря но многие государственные меры, и сегодня многие сотрудники ГИБДД выделяются своей недобросовестностью и наглостью.

Довольно часто гаишники, так скажем, «разводят» водителей, особенно тех, кто только что прошел обучение вождению и начинает познавать азы реального автомобильного мира.

Сегодня мы расскажем вам про самые популярные «подставы» гаишников в России и как от них защититься.

Как сотруднику ДПС защититься от наглых водителей - способы и методыНепристегнутый ремень

Как известно, главная задача сотрудников ГИБДД заключается в обеспечении безопасности движения на дороге и различной помощи водителям. Однако, по словам автоинструкторов, многие гаишники нагло обманывают автовладельцев.

Самый простой способ развода, когда гаишнику уже не к чему придраться, это непристегнутый ремень безопасности.

А ведь когда вас останавливают, вы автоматически отстегиваете ремень, например, чтобы удобнее доставать документы из сумки. В этом случае следует отвечать так: «Моя машина стоит, а пристегиваться следует только при движении».

Кстати, оспорить пристегивание ремнем, который спрятан под задним сиденьем, почти невозможно. Да и детским креслом лучше пользоваться, в противном случае со стороны сотрудника ГИБДД будет уже не «развод», а реальная, вполне законная претензия.

Превышение скорости

Если вас обвиняют в превышении скорости, то никогда не пытайтесь доказать, что вы невиновны, особенно в случаях, когда вам не предоставляют никаких документальных подтверждений, в частности данных с радара.

Если такие данные вам все-таки предоставили, то можно потребовать у сотрудников ДПС акт поверки этого измерительного девайса. Скорее всего, вам будет или отказано, или этот акт «окажется» только в дежурной части.

Когда дело о превышении скорости доходит до суда, специалисты советуют требовать документы о том, что прибор-радар является именно измерительным прибором. Это должно подтверждаться соответствующим сертификатом на этот вид изделий и паспортом от завода-изготовителя. Паспорт, например, подтверждает, что прибор не является выставочным образцом или учебным пособием.

Перед тем, как идти в суд, следует тщательно изучить инструкцию на данный тип радара.

При пользовании прибора отклонение от инструкции грозит неправильными исходными данными. К примеру, важны следующие моменты:

  • закреплен прибор или нет,
  • учитывается расстояние до объекта,
  • удалялся радар или приближался,
  • на прибор должен быть допуск, а именно 1 км/ч, минимум.

Грязные номерные знаки

С одной стороны наказывать за нечитаемые, когда номера стерлись, и грязные номера нельзя, ведь в этом случае нет вины, а без нее наказания не бывает. Однако ПДД запрещают управлять ТС с нечитаемыми регистрационными знаками, так как они в этом случае не отвечают требованиям стандарта.

Согласно стандарту, в темное время суток знак сзади должен быть различим с 20 м. при освещении его штатным фонарем автомобиля.

Так что для доказательства подобного нарушения сотруднику ГИБДД нужно создать условия, которые будут приравнены к темному времени суток. Только в этом случае можно провести соответствующие проверки и тесты. Все это, конечно же, формальности. В обыденности номера можно просто протереть. Этим, как правило, дело и заканчивается.

«Прятки»

Такой способ «развода» заключается в том, что экипаж ДПС «прячется» на обочине, к примеру, в придорожном перелеске, за автобусной остановкой, на прилегающей незаметной улочке. Иногда открывают багажник машины, который прикрывает мигалку. Гаишник вооружается радаром и ловит тех, кто превышает скоростной режим.

Если вас «подловили» подобным способом, то в первую очередь требуйте протокол, ведь такие прятки вне закона. Сегодня объявлено, что представители органов власти обязаны работать открыто и публично. Поэтому автолюбителю следует написать жалобу и потребовать прекращения дела об административном правонарушении.

Считается, что это самый популярный и честный способ заработка автоинспекторов. Всем ясно, что жаловаться на гаишников будут единицы, и большинство водителей предпочтет отделаться денежной взяткой.

Не пропустили пешеходов

Если вы не пропустили пешехода на пешеходном переходе, то здесь нужно действовать следующим образом. Как гласят правила, нужно уступать дорогу пешеходу, если последний находится на проезжей части.

Однако термин «уступить дорогу» означает: не возобновлять, начинать или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, если они помешают пешеходу. Так что вы можете проехать переход при наличии на нем пешехода, если не создадите ему никаких помех.

То есть, когда пешеход лишь собирается пройти по «зебре», ему можно не уступать. Однако как только человек начал движение по переходу, все водители обязаны его пропустить.

Если вы считаете, что ничего не нарушали и не создавали помех пешеходам, то попросите инспектора ДПС пригласить самого пешехода, а затем узнайте, был ли для него переход безопасен.

Более того, объясните человеку, что если переход для него был небезопасен, то гаишник выпишет автомобилисту штраф. Как правило, такие действия идут на пользу водителя, и штраф в этом случае вам не грозит.

«Мигалка»

Вы двигаетесь в плотном городском потоке, и вдруг за вашей машиной, так скажем, пристраивается авто ДПС. Через некоторое время гаишники неожиданно включают сирену и мигалку. Естественно, рядовой водитель сначала теряется и затем, чтобы пропустить ДПСников, начинает перестраиваться. Но не все так просто, ведь поток машин слишком большой.

В итоге экипаж ДПС или инспектор близлежащего поста останавливает водителя и предъявляет обвинение в том, что он не предоставил преимущество ТС с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком.

В этом случае требуйте протокол со всеми подробностями, схемами, понятыми. И оспаривайте в суде.

  • Видеоматериал о том, как в некоторых случаях следует общаться с сотрудниками ДПС:
  • Удачи на дорогах!
  • В статье использовано изображение с сайта go2load.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/kak_razvodyat_voditeley_gaishniki/

Как грамотно поставить на место обнаглевшего инспектора ДПС — МК

Предательская струйка страха в глубине сознания вызвана лишь одной причиной: мы в большинстве своем не умеем общаться с дэпээсниками! Какие-то еще «совковые» гены заставляют нас априори считать каждого дядьку в форме и с автоматом всесильным царем и богом, который может сделать с тобой практически все, что пожелает. Теоретически, конечно, может. Но только в одном случае: если ты ему сам это позволишь.

Читайте также:  Добровольное страхование вкладов юридических лиц - условия, покрываемые риски, стоимость

О серьезности ситуации говорит уже тот факт, что Общественный совет при МВД России выпускает памятку для водителей, в которой рассказывается, как нужно общаться с гибэдэдэшниками! В ней, в частности, разъясняются положения Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства от 02.03.2009 №185. Памятка содержит, конечно, кое-какую полезную для автовладельца информацию, но гораздо о большем она умалчивает.

Поэтому первый совет водителю, которого, разумеется, нет в полицейской «памятке», звучит так: в общении с гаишником даже самого наглого типа, даже где-нибудь посреди астраханских степей или удмуртских лесов, главное — абсолютное спокойствие и демонстрация полной уверенности в себе и знания законов. Только покажи слабину, только дай ему учуять твою робость — немедленно вцепится и постарается если уж не «вымутить» взятку, то хотя бы навесить на тебя какое-то нарушение правил, чтоб был протокол для отчетности.

Не написано в полицейской памятке и что сотрудник обязан полностью представиться водителю, назвав себя и свое подразделение. Причем так, чтобы водитель все отчетливо понял, а не пробурчав что-то невнятное себе под нос. Требовать этого вправе любой водитель.

Рекомендуем также демонстративно записать фамилию, звание, подразделение и номер служебной бляхи на какой-нибудь бумажке. Или заснять процесс представления на видео с помощью мобильного телефона или видеорегистратора.

Это, по идее, должно сразу дать понять сотруднику, что «беспредельничать» с этим водителем не стоит.

Если офицер ДПС обвиняет вас в каком-либо нарушении ПДД, помните: он обязан (!) разъяснить водителю суть его правонарушения, если, конечно, таковое вообще имеет место быть.

И не надо стесняться: попросите инспектора показать вам книжечку КоАП, где все нарушения и санкции за них прописаны русским по белому.

Ведь не секрет, что порой коррумпированные полицейские сознательно вводят водителя в заблуждение, запугивая его несуществующими карами за его прегрешение с целью вымогательства взятки.

Мало кто из «робеющих» водителей при общении с полицейским вспоминает, что абсолютно все процессуальные действия сотрудник ДПС должен оформлять протоколами и постановлениями.

Например, прежде чем сунуть водителю под нос алкотестер или отправить его в вагончик, где сидят врачи-наркологи, он обязан (!) написать специальную бумагу — постановление о направлении гражданина такого-то на освидетельствование на предмет алкоголя. Разумеется, в присутствии двух понятых.

И никак иначе! То есть вариант: сначала пусть водила «дунет», а потом (по результатам) посмотрим, стоит ли утруждаться писаниной, — абсолютно недопустим с точки зрения закона.

И когда водитель, вместо того чтобы покорно дунуть в алкотестер, четко рассказывает дэпээснику, что тот должен сделать согласно требованиям закона, у большинства из сотрудников отпадает всякое желание продолжать мурыжить человека: с юридически подкованными гражданами асфальтовые полицейские предпочитают контактировать как можно реже.

Кроме того, редкий водитель знает, что при составлении протокола о нарушении ПДД он имеет полное право собственноручно вписать в него все свои замечания, имеющие отношение к инциденту.

Например, заполнить пустующие строчки, где должны быть вписаны данные понятых (когда их нет при составлении документа), большой буквой «Z» и написать «понятые отсутствуют». Понятно, что после столь «вероломного» поступка инспектор наверняка «выпрыгнет из штанов».

Однако в случае, когда протокол выписывают безосновательно, на пустом, что называется, месте, есть большая вероятность, что «сотрудничек», изрыгая проклятия, конечно, будет вынужден пожелать водителю счастливого пути.

Нельзя не коснуться такого стандартного способа «докопаться» до проезжающего, как требование доверенности или путевого листа от водителя машины, находящейся в собственности юрлица. На самом деле «доверку» с недавних пор водитель любого (!) авто имеет право с собой не возить.

И «разъяснения» на эту тему, данные в свое время заместителем начальника ГУОБДД МВД России генерал-майором Владимиром Кузиным, все-таки не являются нормативным актом. А регламент, говоря о доверенностях, разницу между машинами, принадлежащими физ- или юрлицам, не устанавливает.

Полезно также помнить, что путевой лист на самом деле всего лишь документ фискальной отчетности. Он нужен, только чтобы бухгалтер предприятия мог списывать деньги фирмы на оплату топлива и амортизацию машины. То есть полицейские на самом деле к этой сфере госрегулирования не имеют абсолютно никакого отношения. И требования предъявить путевой лист на данный момент не более чем традиция.

А еще не стоит забывать, что инспектор не имеет права требовать остановки машины гражданина в месте, где последний будет подвергаться опасности. Например, как это частенько любят делать региональные полицаи, на разделительной полосе скоростной трассы. Или таким образом, что водителю после расставания с дэпээсником пришлось бы пересекать поток машин, несущихся по скоростной магистрали.

В заключение напомним, что если вы выбираете не заискивающе-подобострастный, а спокойный и жесткий, «по закону», стиль диалога с инспектором ДПС, вам придется придерживаться его до самого конца общения с ним. Стоит в какой-то момент «сломаться», и обрадованный инспектор уж постарается «оттоптаться» на вас по полной, как говорится, программе!

Источник: https://www.mk.ru/social/article/2014/04/09/1011691-kak-gramotno-postavit-na-mesto-obnaglevshego-inspektora-dps.html

Как защититься от автоподставы

Мошенники постоянно придумывают все новые способы отъема денег у населения. С середины 90-х годов получило распространение понятие «автоподстава». Полиция все время задерживает очередные банды мошенников, но на их место приходят новые. Поэтому очень важно уметь им противодействовать.


Пожалуй, это самый наглый способ автоподставы. Суть его в следующем. Едущая впереди машина производит внезапное резкое торможение. При этом ее стоп-сигналы не срабатывают.

Водитель следующего сзади автомобиля вряд ли успеет отреагировать, особенно если он как-нибудь отвлекся.

В результате происходит весьма неприятное для него ДТП — ведь он не соблюдал дистанцию, а про необходимость этого ясно говорится в ПДД.

Едущий в переднем автомобиле злоумышленник отключает стоп-сигнал, чтобы не оставить шансов своей жертве. Отключение можно произвести с помощью специально оборудованной для этого кнопки или магнитного геркона.

Восстановить работоспособность сигнала после этого будет достаточно просто.

Конечно, такое столкновение может произойти и без злого умысла, но если водитель переднего автомобиля упорно отказывается вызывать сотрудников ГБДД, скорее всего, вы стали жертвами жуликов.

Привет из «девяностых»

Этот метод «развода» широко применялся бандитами в девяностые годы, но и сегодня еще можно столкнуться с такой подставой.

Автокидалы заранее готовят на своем автомобиле (как правило, это дорогая иномарка) незначительное повреждение. С ним они выезжают на трассу в поисках жертвы.

Затем выбирается удобный момент, и в выбранную машину бросается некий предмет — например, заполненная водой пластиковая бутылка. Делается это для того, чтобы эмитировать удар.

После этого мошенники догоняют жертву и настойчиво предлагают ей остановиться. Когда водитель выходит из машины, его сразу же окружают несколько человек, а еще один в это время незаметно трет бок его машины наждачкой.

Потом разводилы будут тыкать в это место и показывать повреждения на их автомобиле, давая понять, что имела место авария, за которую придется заплатить. Как правило, ведут себя они крайне бесцеремонно и постоянно прибегают к угрозам.

Ну и, конечно же, они отказываются вызывать инспекторов ГИБДД.

«Уступи дорогу»

Суть этого мошенничества на дороге в том, что жулик всем своим видом показывает, что он очень спешит. Выбранной жертве, которая следует на крайней левой полосе, он предлагает уступить ему дорогу. При этом он использует жесты, звуковые сигналы и фары. Как правило, люди уступают дорогу, ведь они думают, что человек действительно сильно спешит.

Чтобы дать проехать сигналящему автомобилю, жертва начинает перестраиваться в правый ряд. При этом «мертвая зона», как правило, остается без внимания.

Вот тут-то и появляется еще одна машина, на кузов которой заранее были нанесены повреждения. Происходит столкновение, и жулик начинает утверждать, что он был подрезан.

А вот «спешащий» автомобиль продолжает следовать своим курсом, как ни в чем ни бывало.

Зацеп

Автомобиль автоподставщика настойчиво предлагает остановиться едущему впереди него автомобилю, который был выбран им в качестве жертвы. Наконец, жертва останавливается, и мошенник начинает ее обвинять в том, что его автомобиль был задет и поцарапан автомобилем жертвы.

Уверения носят настойчивый характер, предъявляются все те же заранее подготовленные царапины. В ход идут запугивания и угрозы позвонить в полицию. В этом случае звонить в полицию нужно тому, кого пытаются развести — после этого жулик обязательно предпочтет ретироваться.

Как дать отпор автоподставщикам

Конечно, есть и другие схемы развода автолюбителей. Не обязательно перечислять их все, нужно уметь противостоять тем, кто пытается получить с вас деньги незаконным путем. Самое главное в этих ситуациях — сохранять хладнокровие и не идти на поводу у мошенников. Нужно твердо стоять на своем и давать жуликам понять, что они нарвались не на того.

Если ваши оппоненты настойчиво отказываются вызывать ГИБДД, а предлагают решить вопрос «мирным путем», перед вами точно автоподставщики, и здесь единственное верное решение — вызов инспекторов. При этом вызов полиции необходимо сделать именно со своего телефона. Не забываем выставить аварийные знаки.

Жулики могут предложить услуги своих «страховщиков» и «гаишников», предлагая вам пообщаться с ними по телефону.

Делать этого не стоит, ведь вы сто процентов будете общаться с подставными лицами, которые обязательно будут отстаивать интересы «пострадавшего».

Вам могут тыкать под нос всевозможными корочками «милиционеров», «юристов» или прочих слуг Фемиды. Да пусть они будут хоть швейцарскими гвардейцами, вам-то какое до этого дело — продолжайте настаивать на вызове полиции!

Если липовые корочки не действуют на жертву должным образом, как правило, в ход начинают идти откровенные угрозы: «Да ты знаешь, что с тобой будет?», «Да тебя в лесу грибники весной найдут!», и далее в таком же роде. Не нужно на это никак реагировать. Пусть подставщики продолжают ставить пальцы веером, вы же просто берите в руки телефон и набирайте номер полиции.

После этого злоумышленники обязательно испарятся. Уезжая, они могут бросить что-то типа «Я твой номер запомнил», пусть помнит, а вы запомните их номера и обязательно передайте полиции.

Кстати, если вы заметили, что номера автомобиля «жертвы» заляпаны грязью или поверх настоящий номерных знаков навешены поддельные, сразу же сообщите жуликам, что или они немедленно уезжают, или вы звоните в полицию.

В этом случае разговор точно не будет долгим.

Возможные разговоры жуликов о том, что решение вопроса судом отнимает много времени и нервов, беспочвенны. Конечно, судебное разбирательство — не самая приятная процедура, но ведь обивать пороги страховых компаний придется не вам, а «потерпевшим». Вы же будете вспоминать произошедшее как досадное недоразумение.

Заключение

Если «клиент» будет как ни в чем ни бывало настаивать на своем, если он будет сохранять твердость, несмотря на то, что его жестко прессуют, злоумышленники обязательно отступят. А вообще, не стоит вступать с ними в долгие разговоры — если уверены в своей правоте, немедленно звоните в полицию, и тогда проблема очень быстро разрешится.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/94351/how-to-protect-yourself-from-avtopodstavy.html

Ссылка на основную публикацию