По российскому законодательству любое транспортное средство, поставленное на учет в ГИБДД, должно быть застраховано по ОСАГО, и водитель обязан иметь при себе соответствующий полис.
Ежегодно в основной закон вносят небольшие изменения и дополнения, а также пересматривают сумму штрафов.
По этой причине не мешает ознакомиться с ОСАГО в 2020 году и узнать про изменения и свежие новости по данному вопросу.
Основные изменения
На данный момент принято решение пересмотреть несколько пунктов. С 2020 года при выдаче полиса начнут оценивать сразу несколько факторов, влияющих на уровень коэффициента. Будут учитываться:
- количество зафиксированных нарушений ПДД;
- возраст водителя;
- общий стаж нахождения за рулем;
- количество ДТП;
- после тестирования водителя определят и его манеру вождения.
Выплаты по ОСАГО могут увеличить в четыре раза
На основе данных показателей страховщики смогут определить риск попадания автомобиля в аварию и наступление страхового случая. От этого и будет зависеть коэффициент стоимости полиса ОСАГО.
Порядок расчета коэффициента “бонус-малус”
Также решено отказаться от параметров мощности двигателя. Раньше считалось, что чем мощнее авто, тем больше риск для компании, которой после предстоят выплаты. Практика показала, что это не связанные между собой параметры, и ответственность необходимо страховать одинаково. Нововведения будут действовать с 1 октября 2020 года.
Планируется отмена территориального коэффициента ОСАГО
С 1 января планируется повысить лимит максимальной страховой выплаты за вред жизни и здоровью. Сумма будет увеличена с 500 тысяч до 2 млн рублей.
Подорожает ли стоимость страховки и как осуществляется расчет
Согласно нововведениям, в 2020 году для базовой ставки предусматривается более широкий тарифный коридор. Он предполагает как понижение тарифа на 20%, так и его повышение. Для опытных водителей в связи с увеличением степеней квалификации итоговая стоимость услуги вполне может снизиться. На первых порах при расчете стоимости полиса будет учитываться и мощность автомобиля.
Эксперты рекомендуют для уточнения итоговой суммы обращаться непосредственно к страховщикам. Специалистам компаний нужны будут следующие данные:
- марка и модель автомобиля, год выпуска и объем двигателя;
- сроки страхования;
- дата начала действия полиса;
- регион, где происходит оформление;
- перечень водителей, которые будут управлять данным авто.
Быстро узнать примерную стоимость полиса поможет онлайн-калькулятор
В последнем пункте автомобилистам также предлагается выбрать вариант «без ограничений». В итоге будет выведена стоимость полиса для конкретного страховщика или нескольких компаний.
Суммы штрафов
Наказание за езду на ТС без страховки установлено частью 2 ст. 12.3 КоАП РФ. За первоначальное нарушение согласно данному пункту закона придется оплатить взыскание в размере 500 рублей. Точно таким же штрафом за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции будет наказан водитель, который приобрел услугу в электронном виде, но не распечатал бумагу.
Строже наказание за просроченный полис ОСАГО – 800 рублей.
Предусмотрены санкции и за другие нарушения в плане страхования:
- если водитель не вписан в документ – 500 рублей по ч.1 ст. 12.37 КоАП;
- забыли страховку дома – 500 рублей.
Даже один день просрочки автоматически делает полис недействительным.
На помощь сотрудникам ГИБДД по проверке полисов ОСАГО устанавливают камеры
Инициатива по ужесточению наказаний за отсутствие страховки
На данный момент в Думе активно обсуждают законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за езду без полиса в несколько раз. Злостных нарушителей хотят и вовсе лишать прав на срок до полугода.
Минфин допустил повышение штрафов за езду без ОСАГО
Пока что это лишь на уровне обсуждения. Будет ли такой закон принят — неизвестно. Важно, что многие владельцы, зная о небольшом штрафе за отсутствие страховки, который по факту в 4 раза меньше самого дешевого полиса, просто не страхуют автомобиль. Хотя практика показывает, что заплатить за бумагу во многих случаях оказывается выгоднее, чем погашать расходы при аварии самостоятельно.
Заключение
В 2020 году введены некоторые изменения, касающиеся ОСАГО:
- К концу года планируется убрать из расчета стоимости коэффициенты по мощности автомобиля и по территории регистрации владельца.
- Также расширены показания по возрасту и категории водителей. Чем больше стаж и меньше аварий, тем дешевле будет стоить услуга.
- Тарифный коридор базовой ставки расширился и не исключает повышение стоимости.
- Штраф за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции также могут поднять, но пока размер взыскания останется на уровне прошлого года.
А вы считаете страхование обязательным?
Источник: https://mycary.ru/osago/polis-osago-2020-izmeneniya.html
Центробанк рассказал про изменения ОСАГО на 2020-2021 годы
Если в 2019 году изменения коснутся только тарифов, то в ближайшие три года перемен в системе планируется значительно больше.
В частности, уберут из расчета стоимости такие коэффициенты, которые меняют стоимость, исходя из мощности автомобиля и территориальности ее регистрации.
Множитель территориальности всегда был спорным в расчетах. Например, в двух равнозначных по численности жителей поселках, которые расположены в разных регионах России, стоимость полиса могла отличаться на несколько тысяч рублей.
То же самое можно сказать о множителе, увеличивающем стоимость ОСАГО автомобилям с большим количеством лошадиных сил. Вводя этот коэффициент, ранее исходили из того, что более мощная техника является большей опасностью на дороге, однако многолетняя статистика ДТП подтверждает, что это предположение надуманно.
Оказалось, что мощные транспортные средства снабжены большим количеством опций, которые, в том числе, улучшают управляемость автомобиля. Но самое главное, что транспортные средства, которые широко распространены в нашей стране, те, что входят в категорию от 71 до 100 лошадиных сил, входят в категорию, для которой уже действует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент.
Отмена коэффициентов планируется в 2020-2021 годах. Сначала уберут территориальный, а затем и мощностной.
Почему же стоимость ОСАГО может вырасти, если многие перемены направлены оптимизацию цены?
У страховых компаний останется право менять базовый тариф в сторону увеличения, однако это право у них ограниченное, и повышение не сможет быть больше 40% от верхнего предела. Поэтому для кого-то цена может вырасти существенно, для кого-то не очень, а некоторым и вовсе покажется, что стоимость “автогражданки” стала меньше, чем была до начала реформирования системы.
Напомним, новые тарифы, начали действовать с 9 января 2019 года. Это изменение стало первым в чреде мер, направленных на либерализацию ОСАГО. Все же изменения имеют одну цель: сместить управление формированием ценовой политики в сторону страховых компаний, а не регулятора. Однако Центробанк продолжит контролировать ОСАГО и в будущем.
Источник: https://kbm-osago.ru/news/cb-anonsiroval-izmenenija-osago-na-2020-2021-gody.html
Изменения в ОСАГО в 2020 году – к чему готовиться автовладельцам?
С 9го января 2019 года в силу вступило новое постановление Центрального банка об ОСАГО.
Относятся изменения ОСАГО в 2020 году ко всем автовладельцам, поскольку речь идет об обязательном автростраховании.
Изменились диапазоны базовых тарифов, более существенным значением стал возраст водителя и его стаж, а бонус-малус или коэффициент за безаварийное вождение теперь будут назначать раз в год.
Обо всем этом поговорим более подробно далее, а с указанием ЦБ можно подробнее ознакомиться здесь.
В целом, система обязательного автострахования стала лучше и более лояльной для ответственных водителей, а вместе с тем и более строгой к недобросовестным участникам дорожного движения.
Тезисно выделим такие нововведения:
- Стал шире диапазон базовых тарифов.
- На итоговую стоимость полиса влияет не только тариф – также применяются индивидуальные коэффициенты.
- Без конкретного перечня допущенных к управлению людей, полис теперь будет еще дороже.
Обратите внимание: если в компании вам предлагают купить полис по старой цене или еще ниже, то велика вероятность того, что это мошенники. Нововведения, а также новые тарифы едины для всей РФ.
Кратко об ОСАГО
ОСАГО – это обязательный вид автострахования, отсутствие автогражданки влечет за собой административную ответственность, а в случае ДТП с тяжелыми последствиями (тяжкий вред здоровью, летальный исход) и уголовную.
При наличии ОСАГО оплату ущерба (полный или только частично, в зависимости от суммы) оплачивает не виновная сторона, а ее страховая компания – в счет полиса ОСАГО. Если же такового нет, то возмещение причиненного вреда будет из кармана виновного в аварии.
Стоимость страхового полиса может различаться, но не существенно – базовый тариф утверждается на государственном уровне. Стоимость складывается из нескольких факторов:
- Тип транспортного средства.
- Количество людей, которые вписаны в полис и допущены к управлению транспортным средством.
- Возраст водителя и водительский стаж.
- Страховая история водителя.
- Длительность страховки – чем дольше, тем дешевле.
- Технические характеристики транспортного средства.
- Регион.
Метод расчета стоимости полиса ОСАГО страховая компания не определяет самостоятельно – это лежит в компетенции Центрального Банка России. Именно это ведомство решает, какова будет минимальная и максимальная стоимость автогражданки, и какую наценку может дополнительно установить страховая компания.
Еще раз напомним о том, что с 9го января 2019 действуют новые правила ОСАГО, так что тарифы и методы их расчета изменились.
Минимальные тарифы стали еще меньше, максимальные еще больше
Следует понимать, что после применения минимального или максимального коэффициента ОСАГО тоже не может стоять больше или меньше максимального тарифа. Если же страховая компания не выполняет это требование, то она нарушает законодательство. Или же это банальные мошенники.
С начала января минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные, соответственно, на 20% больше. Это говорит о том, что у водителя с большим стажем и хорошей страховой историей полис может быть дешевле, а вот у начинающего водителя расходы на покупку полиса буду наоборот больше.
Для владельцев мотоциклетного транспорта базовые тарифы наоборот снизились.
Как изменились тарифы ОСАГО в 2020 году?
Это наглядно показывает следующая таблица:
Тип транспортного средства | Минимальный базовый тариф | Максимальный базовый тариф |
Легковые автомобили для физических лиц и ИП | 2746 Р (-686) | 4942 Р (+824) |
Легковые автомобили юридических лиц | 2058 Р (-515) | 2911 Р (+176) |
Мотоциклы и мопеды | 694 Р (-173) | 1407 Р (-172) |
Легковые машины для такси | 4110 Р (-1028) | 7399 Р (+1233) |
Грузовые транспортные средства до 16 тонн | 2807 Р (-702) | 5053 Р (+842) |
Автобусы до 16 мест | 2246 Р (-280) | 4044 Р (+674) |
Автобусы на количество мест больше 16 | 2807 Р (-702) | 5053 (+842) |
Коэффициент бонус-малус – теперь устанавливается раз в год
Проведем небольшой ликбез. КБМ или бонус-малус – это специальный коэффициент, который обязательно применяется при расчете к базовому тарифу.
Для добросовестных водителей КБМ – это бонус, который является своего рода поощрением за безаварийную езду и уменьшает стоимость страховки. А вот для тех, кто попадает в ДТП по своей вине, КБМ наоборот – увеличивает стоимость страхового полиса.
Ранее КБМ определяли дважды – на начало действия страхового полиса, и на его окончание. По новому законодательству КБМ будет определяться раз в год – 1го апреля.
Наличие или отсутствие аварий будут учитывать при определении бонуса-малуса только до вышеуказанной даты, а не на момент заключения договора. Так страховым компаниям проще обновлять данные в базе, а также проводить все необходимые просчеты.
Для тех водителей, у которых уже оформлены полисы до введения новых правила расчета КБМ до окончания действия полиса будут действовать старые правила.
Как будет рассчитываться КБМ по новой системе?
За основу теперь будут брать наименьший показатель из всех КБМ и по всем полисам, которые были актуальны по состоянию на 1-ое апреля, или же прекратили свое действие с 1-го апреля по 31 марта 2019 года. Кроме того, на стоимость будет влиять все неучтенные страховые случаи за указанный период.
Проверить свое значение КБМ можно будет на сайте Центрального Банка РФ.
Каждый год безаварийной езды будет увеличивать скидку на покупку ОСАГО. Максимальное значение так и осталось – 50%. Обратите внимание и на то, что для юридических лиц система расчета КБМ несколько иная – есть свои нюансы, с которыми также можно ознакомиться на сайте ЦБ.
Нет водителя – полис дороже
Как мы уже сказали выше, если в полис не будут вписаны конкретные люди, он будет дороже. В таком случае страховая компания будет применять повышающий коэффициент.
Для сравнения: транспортное средство физического лица – ранее ставка была 1,8, с 2019 года 1,87. Для юридического лица ставка не поменялась, она осталась такой же – 1,8.
Для иностранных владельцев применяются отдельные коэффициенты.
Стаж водителя и его возраст будут влиять на стоимость ОСАГО
С 9-го января этого года изменилось количество категорий с учетом водительского стажа – теперь их 58.
Чем больше у водителя опыта вождения транспортного средства и чем он старше по паспорту, тем дешевле у него будет полис.
Для сравнения: водитель возрастом 25 лет и водительским стажем 2 года получает коэффициент 1,63. Для водителя возрастом 40 лет и водительским стажем 10 лет, получает коэффициент 0,96.
Как будут считать водительский стаж? Точкой отсчета будет дата выдачи водительского удостоверения. Таким образом, во внимание принимается не реальное количество лет за рулем, а формальное. Так что, если вы хотите сэкономить на полисе, но пока не водите машину, просто получите права «про запас».
Технические характеристики и регион – также влияют на стоимость автогражданки
Все эти факторы по-прежнему оказывают влияние на стоимость полиса обязательного автострахования, но коэффициенты остаются такими же. Так что эту сторону изменения в страховании авто на 2019 год не коснулись.
Все информацию, а также актуальные коэффициенты можно посмотреть на сайте Центрального Банка РФ. Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с данными, прежде чем покупать новый полис – так вы будете осведомлены о нововведениях, примерной стоимости полиса, а значит у страховой компании меньше шансов навязать вам лишние услуги.
Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/izmeneniya-v-osago-v-2020-godu-k-chemu-gotovitsya-avtovladelcam/
ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить :: Autonews
С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.
Что такое КБМ и зачем вообще его менять
Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя.
Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45.
Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.
Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.
Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин.
Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент.
Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.
Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.
Как это работает сейчас
Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий.
«Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов.
В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.
Момотюк Сергей / Фотобанк Лори
Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.
Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».
Как изменилась стоимость полиса
По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса.
«Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев.
Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.
Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.
Norbert Michalke / Global Look Press
Как карантин повлияет на работу ОСАГО
На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.
Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5e8494e09a79476902415eb4
Изменения ОСАГО в 2020 году
В июне текущего года Правительство РФ утвердило проект закона, который, в случае принятия, поменяет порядок расчета цены обязательного страхового полиса для автовладельцев. В 2020 г.
в новом ОСАГО планируют отменить территориальный коэффициент и показатель мощности двигателя легкового авто.
В то же время изменения в ОСАГО в 2020 году позволят страховым компаниям расширить тарифный коридор и формировать персональные коэффициенты для клиентов, что также отразится на итоговой стоимости страховки.
Планируемые изменения
Напомним, что в 2019 г. уже действуют законодательные инициативы Центробанка о тарифах на ОСАГО. Согласно новшествам, расширился на 20% (вверх и вниз) тарифный коридор по «автогражданке».
Также реформировали коэффициент «возраст-стаж» — вместо 4 категорий возраста теперь действует 58 степеней.
Перечисленные изменения, по мнению законодателей, шаг к справедливому формированию цены страхового полиса для собственников транспортных средств.
Новый закон, вместе с отменой перечисленных коэффициентов, предоставляет страховщикам право устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от пределов тарифного коридора на 40% (с 1 января) и еще на 30% (с 1 октября). Увеличивается лимит компенсаций за угрозу жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн. р., аналогично выплатам, которые распространяются, например, на пассажиров автобусов.
С 2020 года, в процессе выдачи полиса, планируют учитывать следующие факторы, влияющие на размер коэффициента:
- число нарушений ПДД;
- общий стаж вождения;
- возраст водителя;
- число ДТП;
- тестирование на предмет определения манеры вождения с помощью специального телепатического устройства, которое устанавливается в автомобиль (приборы уже используют при оформлении КАСКО такие компании как ИНТАЧ-Страхование, УРАЛСИБ и ИНГОССТРАХ)
Законопроект предполагает внедрение новых повышающих коэффициентов за грубые нарушения ПДД. На основе перечисленных факторов страховщики смогут самостоятельно определять вероятность попадания транспортного средства в ДТП и наступления страховых случаев.
Объединение ОСАГО и КАСКО
В сентябре 2019 года появилась новость о том, что регулятор разработал и предложил поправки, которые объединяют два полиса в один. Условия для каждого вида останутся разными при едином бланке. В документ для ОСАГО будут вноситься данные о подписании соответствующего договора КАСКО. Периоды действия соглашений также будут взаимосвязанными.
Стоимость и расчет
Последние новости говорят о том, что в следующем году для базовой ставки введут более широкий тарифный коридор, с увеличением или понижением на 20%.
Для водителей с большим стажем итоговая стоимость может быть снижена из-за расширения степеней квалификации.
Но после вступления изменений в силу, на первых этапах формирования цены полиса будет браться во внимание и мощность транспортного средства, поэтому сразу рассчитывать на снижение стоимости не следует.
Для уточнения общей суммы страховщикам нужно предоставлять следующие данные:
- марка и модель авто;
- дата начала действия полиса;
- период страхования;
- место оформления;
- список лиц, которые будут управлять транспортным средством.
Расчет, как и раньше, будет осуществляться в индивидуальном порядке и пока не до конца понятно, как повлияют изменения на стоимость страховки.
По мнению представителей Союза автостраховщиков, планируемые новшества, а также индивидуализация тарифов позволит снизить цену, как это произошло в текущем году в отношении грузовых автомобилей – с 8053 до 7232 р.
и легковых транспортных средств – с 5635 до 5488 р. из-за снижения стоимости страховки по РФ в целом.
Другое мнение у автомобилистов, которые считают, что изменение границ коридора на 40% и 30% к концу уже следующего года приведет к увеличению базовой ставки до 9000 р., без учета других коэффициентов. Т.е. реформа будет иметь негативные последствия, прежде всего, для водителей.
Ужесточение санкций за отсутствие страховки
Ответственность за езду без полиса закреплена в ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. За первое нарушение выписывается штраф в размере 500 р. Аналогичная сумма взыскания для водителей, которые купили страховку в электронном варианте, но не распечатали документ на бумажном носителе. Штраф за просроченный документ – 800 р.
Другие санкции:
- если водитель не вписан в документ – 500 р.;
- отсутствие страховки – 500 р.
В Думе активно обсуждается законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за отсутствие полиса. Особо злостных нарушителей планируют лишать водительских прав на полгода.
Документ официально еще не принят, однако действующие санкции за отсутствие страховки (в 4 раза меньше, чем самый дешевый патент) склоняют автовладельцев вовсе не страховать транспортное средство.
Не останавливает нарушителей и тот факт, что платить за полис гораздо выгоднее, чем самостоятельно покрывать расходы при аварии. Поэтому вероятность принятия поправок довольно высокая.
(1
Источник: https://2020-god.com/izmeneniya-osago-v-2020-godu/
С 1 апреля коэффициент бонус-малус пересчитают автоматически
С 1 апреля произойдет автоматический перерасчет коэффициента бонус-малус, который предусматривает скидку за ОСАГО за безаварийную езду. Или повышает стоимость полиса, если клиент был виновником ДТП и страховой компании пришлось возмещать за него ущерб.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) для всех автовладельцев будет пересчитан в соответствии с указанием Банка России о страховых тарифах. Изменения в расчете КБМ происходят в рамках реформы ОСАГО, которая подразумевает переход к более индивидуальному ценообразованию на полисы.
Стоимость ОСАГО снизилась на 1,6%
Новое значение КБМ будет действительно с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года. Именно оно будет применяться при расчете страховой премии по всем договорам ОСАГО, заключенным в этот период.
КБМ будет определен с применением значения данного коэффициента, рассчитанного 1 апреля 2019 года, и с учетом сведений о страховых выплатах, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года.
Напомним, что впервые новый способ присвоения этого коэффициента был применен в прошлом году. После чего количество автовладельцев, имеющих скидку, увеличилось. Так, по итогам 2019 года КБМ менее 1 был у 33,8 млн водителей. А это 89% от всех автовладельцев. При этом количество человек, получивших скидку, увеличилось на 5% по сравнению с итогами 2018 года, а это 2,6 млн человек.
Как пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, реформа расчета КБМ была проведена для удобства автомобилистов.
В России меняются сроки прохождения техосмотра автомобилей
У действовавшей ранее системы был ряд недостатков. Так, у одного водителя могло быть несколько разных КБМ. Например, он был вписан в разные полисы ОСАГО.
А если договор был заключен без ограничения допущенных к управлению лиц, то и аварии, допущенные по вине такого клиента, никакого влияния на этот коэффициент не оказывали.
Кроме того, при смене автомобиля водитель терял накопленные по ОСАГО скидки, если у него был заключен договор без ограничения лиц, допущенных к управлению. Новая система решила эти проблемы.
Кроме того, раньше, если водитель в течение года не заключал договор ОСАГО, то его КБМ сгорал. Таким образом те, кто часто попадал в аварии и в разы переплачивал за полис, обнуляли свою историю.
Но и те, кто накопил скидки, оставались без них. Сейчас присвоенный коэффициент можно снизить только безаварийным вождением.
История сохраняется, даже если человек долго не страховал свою ответственность.
Для юридических лиц значение коэффициента для автопарка устанавливается как среднее арифметическое по всем автомобилям. Раньше у одного юрлица было несколько разных КБМ применительно к истории страхования в отношении разных машин.
Проверить значение своего коэффициента бонус-малус можно на сайте РСА.
Источник: https://rg.ru/2020/03/31/s-1-aprelia-koefficient-bonus-malus-pereschitaiut-avtomaticheski.html
Тарифы на полисы ОСАГО в 2020 году станут «честнее»
Кирилл Зыков/АГН «Москва»
В 2020 году стартует второй этап реформирования системы ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств). Главная новость заключается в индивидуализации расценок. Для виновников аварий полис будет обходиться существенно дороже. Экспертное сообщество ждёт подорожаний страховых договоров для всех водителей.
По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), более 70% аварий сегодня устраивают всего 5% водителей. Автовладельцы, словно по правилу круговой поруки, по сути, вынуждены из-за горе-водителей переплачивать за ОСАГО. Данная реформа призвана эту несправедливость устранить.
Надо понимать, что полис ОСАГО за 2019 год подешевел на 5%. Но при этом увеличился средний размер страховой выплаты, что стало осложнять работу страховых компаний.
По итогам 11 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,1% — с 5 703 до 5 409 рублей. Средняя выплата, напротив, выросла на 2,6% — с 66,6 до 68,3 тыс. рублей, заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Средняя премия по ОСАГО для автомобилей физлиц за этот же период, подчеркнул он, снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,45% — с с 5569 до 5377 рублей.
За 11 месяцев 2019 года количество заявленных убытков выросло на 3,7% — с 1,99 до 2,06 млн, а урегулированных — на 2,8%, с 1,94 до 2,00 млн Общая сумма страховых выплат увеличилась на 5,4% — с 129,41 до 136,39 млрд рублей.
Практически весь 2019 год, после того, как начался первый этап реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, премии по обязательной «автогражданке» неуклонно снижаются, а выплаты растут. Кроме того, с 1 декабря начали работать актуализированные справочники стоимости запчастей, согласно которым стоимость «средней корзины» деталей выросла почти на 10%, — рассказал Юргенс.
Кроме того, замечают эксперты, повысился «нормо-час» в автомастерских. И всё это, подчёркивают специалисты, усугубляется падением курсов доллара и евро.
По словам главы РСА, все нынешние экономические трудности создают напряжённую финансовую ситуацию на рынке ОСАГО. Он полагает, что поправки, внесённые недавно депутатами Госдумы и индивидуализирующие тариф по ОСАГО, бесспорно, приведут к дальнейшему снижению стоимости полиса для подавляющей части автовладельцев.
Например, 9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ).
В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплён один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» — теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.
Мы надеемся, что следующий этап реформы позволит дать людям более адекватные и более честные тарифы. Ведь индивидуализация тарифов нацелена на то, как ездит конкретный водитель. Чтобы люди не переплачивали. Ну а те, кто водит плохо и являются виновниками аварии, они будут платит дороже, — отметил Игорь Иванов.
Первый этап реформы ОСАГО в нашей стране привёл к тому, что страховые компании «собирают» меньше, а платят по убыткам больше. Такой тренд, говорит Иванов, можно назвать положительным лишь с точки зрения потребителя: он платит меньше, получая больше.
Он отметил при этом, что относительно второго этапа представители страхового бизнеса не ждут особых изменений в свете вышесказанного. И уж совсем ничего, как об этом пишет пресса, не предвещает роста стоимости полиса ОСАГО, подчеркнул член совета директоров «РЕСО-Гарантия».
По его словам, трудности страховой деятельности осложняются тем, что в регионах сегодня активно работают так называемые «автоюристы».
Это организованное преступное сообщество, которое правдами или неправдами пытаются вытащить из страховщиков побольше денег. Наиболее проблемными в этом смысле являются — Волгоградская и Ростовская области, Краснодарский и Ставропольский края, Адыгея, Благовещенск, — сказал замгендиректора по маркетингу, рекламе и PR «РЕСО-Гарантия».
Данная реформа автогражданки идёт нога в ногу с заграничными положениями об ОСАГО. Но Россия эту практику переносит так, что возникают опасения, что жизнь автовладельцев только ухудшится, полагает президент АНО «За справедливые выплаты» и глава экспертного совета по страхованию при Госдуме Александр Коваль. В нашей стране мы придумали электронный полис ОСАГО и «единый агент» — этого за границей не было, потому что у них никогда не было таких проблем, которые «изобрели» наши страховщики, уточняет аналитик.
Я считаю, что это не реформа, а всего лишь красивые слова. Дело в том, что КБМ, который существует с 2002 года, — это, собственно, и есть индивидуализация тарифов. Поскольку он свидетельствует о том, сколько раз вы попадали в ДТП. Другое дело, что у автовладельцев были всегда проблемы из-за того, что его неправильно считали. А сейчас, когда его персонифицируют появится ещё больше проблем, так как появится ещё больше показателей. А значит проблем прибавится. Если уж с простым показателем не справлялись, то с этим и подавно.
Эксперт опасается, что индивидуализация тарифов сведётся к тому, что тариф лишь повысится. А это подразумевает, что покупателей полиса может стать меньше.
В свете этого Коваль обратил внимание на то, что число проданных полисов не соответствует количеству автомобилей — 36 млн против 55 млн Это значит, что большое число водителей предпочитают платить небольшой штраф полицейским, чем отдавать несколько тысяч рублей за страховой документ.
Президент АНО «За справедливые выплаты» хочет развеять иллюзии страховщиков по поводу возможных прибылей от тех, кто провоцирует аварии. Ведь таких немного, указывает аналитик. Он рассказал о том, что в ЕС скидочные коэффициенты могут, например, доходить до 70%. Но ведь этого наш страховой бизнес перенимать почему-то не хочет, а стремится лишь наживаться на автолюбителях.
Я считаю, что вся реформа ОСАГО работает прежде всего не на потребителя, а на страховой бизнес. Стоит лишь вспомнить заявление Центробанка о том, что страховые компании сейчас — это самый высокоприбыльный финансовый институт, — сказал Коваль NEWS.ru.
Поэтому, высказал свой прогноз специалист, цены на полисы начнут расти сразу же после начала нового года. И связано это с тем, что 20%-ный коридор полностью не выбран, поясняет он. А это значит, что отказать себе в повышении цен представители страхового бизнеса не смогут.
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43417137-tarify-na-polisy-osago-v-2020-godu-stanut-chestnee-no-dorozhe/
Изменения в ОСАГО с 2020 года
15 октября, Государственной думой РФ приняла решение временного отложения вопроса поправок к закону об ОСАГО и не вносить покаизменения в ОСАГО с 2020 года. Целью чего была либерализация тарифов, т.е. урегулирования их государством.
Европейская система ОСАГО, применяемая на протяжении почти 80 лет, прошла либерализацию в 90-х годах прошлого века. Нерегулируемый государством ранок страховых услуг ведет расчет индивидуально, применительно к владельцам авто. Выросшая сразу стоимость страхования со временем казалось-бы подешевела.
Но, не все так просто. Например для гражданина ФРГ, автовладельца среднего по мощности авто, управляющего им без аварий и нарушений правил годовая страховка обойдется в 1,3 тыс.
евро, но и возмещение ущерба по транспортному средству может достичь 0,5 млн евро, а ущерб, нанесенный здоровью оценивается до 2,5 млн евро всем пострадавшим.
Подорожание ОСАГО в 2020 году
На данный момент в России тариф ОСАГО регулируется Центробанком России. При расчете полиса ставка умножается на коэффициенты мощности, возраста/стажа, бонус-малуса и региональный.
Все они способны увеличивать или уменьшать стоимость услуги в 1,1–2 раза.
В случае наступления ДТП можно рассчитывать на выплату пострадавшей в аврии стороне до 400 000 рублей за ущерб, повязанный с авто, и до 500 000 — за вред здоровью.
В результате первого этапа либерализации ОСАГО на 20% в сторону уменьшения и возрастания увеличен тарифный коридор, учитывается 58 позиций при определении коэффициента «возраст/стажа». Установлены и ограничения: максимальная стоимость не должна превышать показатель базовой ставки более, чем в 3 раза.
Понижение по стране средней стоимости полиса на 5% эксперты повязывают с возросшей конкуренцией страховых компаний.
До сих пор не установлен точный расчет «индивидуального коэффициента водителя»
Время покажет, какие поправки введет Государственная дума в закон. Возможно, не стоит лишний раз беспокоиться, а пока рассчитать актуальную стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности можно используя онлайн калькулятор ОСАГО 2020.
Онлайн калькулятор ОСАГО 2020
Источник: https://kalkuljator-osago.ru/izmeneniya-v-osago-s-2020-goda.html
Индивидуальные тарифы ОСАГО. Какие изменения ждут водителей в 2020 году?
12 МАР, 18:31 Госдума приняла в первом чтении законопроект об индивидуализации тарифов ОСАГО. Это второй из двух этапов отраслевой реформы, которую проводят Центробанк и Минфин. О первом — когда ЦБ расширил тарифный коридор и изменил схему расчета двух коэффициентов — можно почитать в другом материале ТАСС.
Теперь мы разбираемся, что еще может измениться для водителей в 2020 году.
Что предлагают депутаты?
Разрешить страховщикам самим определять базовую ставку тарифа с учетом того, были ли у водителя грубые нарушения правил дорожного движения — проезд на красный свет, большое превышение скорости, выезд на встречную полосу и «пьяное» вождение. При этом те случаи, которые попадут на камеры видеофиксации, учитываться не будут. Действующая система тарификации ОСАГО не позволяет страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик.
Минфин, в свою очередь, предлагал кроме грубых нарушений брать во внимание в принципе поведение водителя на дороге: с какой скоростью тот ездит, как резко тормозит и набирает скорость, перестраивается и т.п.
- При этом проектом федерального закона сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО.
- Также в принятом документе остаются все действующие коэффициенты — Минфин, в свою очередь, предлагал отменить региональный и по мощности двигателя.
- Но появились и новые нормы:
- страховщики на своих сайтах будут размещать калькуляторы, которые помогут клиентам рассчитывать стоимость полиса;
- и потерпевший автовладелец должен будет сообщить компании, где и когда планирует проводить независимую техническую экспертизу, если он будет делать это сам.
А как сейчас рассчитывается стоимость полиса ОСАГО?
Цена ОСАГО складывается из базового тарифа, который всегда должен быть в установленном ЦБ диапазоне, и разных коэффициентов. Учитывается:
- тип транспортного средства — мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль;
- кто собственник — физическое или юридическое лицо;
- регион регистрации;
- количество аварий, в которых виноват покупатель полиса;
- указаны ли в полисе все, кто будет управлять машиной;
- возраст и стаж водителя;
- мощность двигателя;
- период использования машины в течение года;
- срок, на который покупается полис;
- нарушал ли автомобилист закон об ОСАГО.
Рассчитывается стоимость по формуле: базовый тариф выбранной компании умножается на коэффициенты. С 1 января 2019 года ЦБ расширил коридор базового тарифа на 20% вверх и вниз. Для физических лиц это:
- для мотоциклов — 694–1407 рублей;
- для легковых автомобилей — 2746–4942 рубля.
Тарифы для юридических лиц и других видов транспорта можно посмотреть в правилах регулятора. Кроме того, компании тоже должны публиковать информацию о базовых тарифах на своих сайтах.
Коэффициенты, в свою очередь, позволяют компаниям оценивать риск, станет ли клиент виновником ДТП. Чем этот риск ниже, тем дешевле страховой полис.
Как определяется размер коэффициентов?
Для расчета коэффициента территории (КТ) используется адрес регистрации водителя, указанный в его паспорте, свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если вы переезжаете, то должны поменять и адрес регистрации машины.
Величина коэффициента связана со статистикой выплат в конкретном регионе. Чем больше на дороге машин, тем выше риск попасть в аварию. А значит, и КТ будет больше. Так, например, в Москве этот коэффициент равен 2, а в карельских селах — только 0,8.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает аккуратность водителя за рулем и рассчитывается на основе полисов за последние два года. Из них выбирается наибольшее значение. То есть если за два года у вас были договоры с КБМ 0,9 и 0,6, то присвоят КБМ 0,9.
Если за год по вашей вине не случилось ни одной аварии, то в будущем году КБМ снизится от текущего значения и полис станет дешевле. Если ваши действия привели к трем и больше ДТП, то КБМ будет максимальным — 2,45. Новички, только сдавшие на права и купившие первый полис, получают коэффициент равный 1.
То есть у них нет ни скидки за безаварийное вождение, ни надбавки за ДТП.
А если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то использоваться при расчетах будет самый большой КБМ. Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Там же в специальном калькуляторе можно рассчитать и примерную стоимость полиса.
Если в полисе указаны все, кто будет управлять машиной, то коэффициент ограничения (КО) равен 1. Можно не вписывать конкретных водителей, тогда автомобилем сможет пользоваться любой человек, у кого есть действующие права соответствующей категории. Но и КО в этом случае будет больше — 1,8, а полис выйдет дороже.
Чем старше водитель и чем дольше он водит, тем меньше для него коэффициент возраста и стажа (КВС). С 2019 года всех водителей разделили на 58 категорий и каждой присвоили свой КВС. Так, для водителей 16–21 года со стажем до двух лет коэффициент вырос до 1,87, а для автомобилистов в возрасте от 59 лет со стажем от трех лет он фактически в два раза меньше — 0,93.
Стаж считается с момента оформления прав. Так что, даже если вы не водите автомобиль, но права у вас есть, стаж все равно начисляется. Так же, как и КБМ, когда в полис вписывают нескольких водителей с разными КВС, во внимание принимается самый большой показатель.
Коэффициент мощности (КМ) применяется только для легковых автомобилей. Чем выше мощность двигателя, тем выше коэффициент.
Еще использовать машину можно не весь год, а только, например, для поездок летом на дачу. Это отражает коэффициент сезонности (КС). Чем короче период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка.
Например, за трехмесячное использование машины КС составит 0,5. А вот при оформлении полиса на 10–11 месяцев скидки уже не будет — КС равен 1, как за весь год.
По этой же схеме рассчитывается и коэффициент в зависимости от срока страхования (КП).
Также еще стоит помнить о коэффициенте за использование прицепа (КПр). А если страховая компания выяснит, что клиент намеренно ее обманывал, чтобы уменьшить цену полиса или увеличить размер выплаты по ОСАГО, а может, еще как-то нарушал закон об ОСАГО, то к нему будут применять еще и дополнительный коэффициент (КН), равный 1,5.
А можно «на пальцах» посчитать?
Например, вы живете и зарегистрированы в Москве. КТ в столице равен 2, а базовый тариф страхования компания выбрала по максимуму — 4942 рубля.
Последние два года страховку вам рассчитывали с КБМ 0,8 и 0,95, и за год перед оформлением нового полиса вы не стали виновником ни одной аварии. Значит, новый КБМ снизится до 0,9.
В полис вы вписываете только одного водителя, то есть КО равен 1.
Предположим, вам 35 лет и водите вы 12 лет, тогда ваш КВС — 0,96.
У вас легковой автомобиль мощностью 130 л.с., и КМ в этом случае — 1,4.
Водить автомобиль вы собираетесь круглый год, так что КС — 1. Коэффициент прицепа для легковых автомобилей вам использовать не нужно (КПр — 1), и закон об ОСАГО вы не нарушали (КН — 1).
- Расчеты
- БТ х КТ х КБМ х КО х КВС х КМ х КС х КПр х КН = цена полиса
- 4942 х 2 х 0,9 х 1 х 0,96 х 1,4 х 1 х 1 х 1 = 11 955,7 рубля
При этом цена полиса не может больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз — для нарушителей закона об ОСАГО. Например, при максимальном базовом тарифе добропорядочным москвичам компании не могут продавать полис дороже 29 652 рублей (4942 х 2 х 3).
Зачем нужны изменения?
ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным РСА, в 2018 году число заключенных договоров достигло 39,98 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.
Страховщики жалуются на большие убытки. А ЦБ с чиновниками неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, которыми недовольны водители.
Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе с 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.
ЦБ уточнял, что нововведения, заработавшие в январе 2019 года, не позволяют пока полностью уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО, но создают возможность сделать систему более справедливой.
Что ждет автомобилистов и страховщиков?
Предполагается, что продолжающаяся либерализация рынка ОСАГО сделает его более конкурентным — компании будут бороться за клиентов, предлагая им выгодные и доступные тарифы.
«Первый этап реформы в 2019 году уже позволил снизить среднюю премию страховщиков в большинстве российских регионов — примерно на 5%», — рассказал глава РСА Игорь Юргенс.
По его словам, нововведения также усилили конкуренцию между рыночными игроками. «Мы убеждены, что дальнейшая реформа по индивидуализации тарифов приведет к еще большему снижению стоимости ОСАГО для безаварийных автовладельцев и к повышению комфорта их взаимодействия со страховыми компаниями», — отметил Юргенс. tass.ru/ekonomika/6973572
Источник: https://smart-lab.ru/blog/602229.php