Фис гибдд — что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

Более 5 млн штрафов не смогла вынести Госавтоинспекция из-технической ошибки, возникшей в базе данных. Адреса многих автовладельцев указываются некорректно либо не указывается вообще, таким водителям невозможно прислать «письма счастья». Острее всего ситуация ощущается в Москве: на столицу приходится 25–30% всех фиксируемых нарушений в стране из-за рекордного количества камер.

О проблемах, возникших из-за некорректной работы федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД М, рассказал начальник Госавтоинспекции Михаил Черников на прошедшей в Сочи всероссийской ведомственной конференции.

«Работает система более или менее корректно, но есть вопросы переходного периода»,— заявил он. По его словам, в Москве ГИБДД не сумела «садминистрировать» более 5 млн штрафных постановлений из-за «некорректного слияния баз данных».

«То дом не указали, то квартиру, то фамилию половинчато»,— пояснил он, но деталей не раскрыл.

Подробности произошедшего “Ъ” рассказали несколько высокопоставленных источников, знакомых с ситуацией. Первые региональные базы данных УГИБДД создавались еще в 1990-х, но общего порядка их ведения не существовало, рассказывает один из собеседников “Ъ”.

ФИС начала формироваться в середине 2000-х, в 2013–2014 годах на систему потратили более 200 млн руб., с 1 января 2017 года регионы используют исключительно ее.

За систему отвечают ГИБДД России, департамент информационных технологий, связи и защиты информации МВД, а также ведомственное ФКУ «НПО «Спецтехника и спецсвязь»» (курирует вопросы финансирования), следует из приказа МВД №60.

ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

ФИС используется для разнообразных целей: например, все экзамены на знание «теории» проходят через нее, результаты фиксируются автоматически. Регистрация автомобилей тоже происходит с помощью ФИС.

Данные системы используются центрами автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) — структурами региональных управлений Госавтоинспекции, которые выносят постановления с камер. Сотрудники ЦАФАП, получив информацию о нарушении, пробивают через ФИС адрес автовладельца по номеру, чтобы сформировать «письмо счастья». На этом этапе и возникают проблемы.

Например, реальный адрес автовладельца может быть «улица Советская, дом 1, владение 1», но в ФИС при интеграции с региональной базой почему-то попал адрес без владения.

Софт ЦАФАП, сравнивая полученный адрес с Федеральной информационной адресной системой (курирует ФНС), обнаруживает, что такого адреса нет, и отправляет потенциальное постановление в корзину.

Другой собеседник “Ъ” рассказывает о ситуации, когда адрес может быть записан как «улица-дом-город-субъект», но в ФИС данные попали в обратной последовательности по аналогии с разными традициями написания адресов на почтовых конвертах в США и Европе. В этом случае тоже возникает ошибка, но ее можно поправить вручную, говорит один из собеседников “Ъ”.

ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

В итоге УГИБДД столицы за два года не смогло вынести около 5,4 млн постановлений, говорит источник “Ъ”. Если учесть, что за 2017 год в Москве с помощью камер вынесли 24,6 млн штрафов, а в 2016 году — 11,7 млн, то речь идет примерно о 15% нарушений, которые остались неоформленными.

В регионах подобная проблема тоже наблюдается, но именно в столице она выражена ярче всего: на Москву приходится 25–30% всех фиксируемых административных правонарушений, потому что здесь находится больше всего камер (1,5 тыс.

только стационарных) и здесь же самой большой автопарк (более 3,73 млн легковых машин). Какое количество автовладельцев получили подобную неофициальную «льготу», собеседники “Ъ” оценить не берутся.

Всего, напомним, по данным ГИБДД России на конец прошлого года, в России зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств, права ежегодно получают примерно 2–2,2 млн граждан.

Михаил Черников обратил внимание на еще одну проблему. Регионы уже обсуждают введение так называемых зон чистого выхлопа — районов (как правило, центры городов), куда запрещено проезжать автомобилям с низким экологическим классом двигателя. Для этого в 2017 году в ПДД введены новые «экологические» знаки, но ни в одном городе они еще не появились.

Контроль проезда будет происходить в автоматическом режиме, камерой, а не инспектором, отметил господин Черников. ЦАФАП, вынося штрафы по конкретной машине, будут запрашивать данные об экологическом классе в той же ФИС, но по 60% машин таких данных нет, отметил господин Черников.

«Как это все пойдет — неизвестно, нужно будет все систематизировать»,— говорит он.

ФИС ГИБДД М не первая полицейская система, недостатки которой не дают полноценно следить за безопасностью движения.

У МВД также есть автоматизированная система техосмотра ЕАИСТО: эксперты давно говорят, что она слабо защищена, из-за чего в нее вносятся данные о машинах, которые якобы прошли техосмотр (по оценкам экспертов, 80% автовладельцев сейчас ТО «покупают»).

Предполагалось, что в рамках закона о реформе техосмотра, который подготовили в Минэкономики (внесен в Госдуму в августе, но пока не рассматривался), страховщики создадут новую систему, но они попросили на это 370–400 млн руб.

В итоге было решено, что старую систему оставят в ведении полиции, при этом она до сих пор работает в тестовом режиме. Ее должны были запустить еще в 2011 году, но приказ МВД о введении ее в действие не подписан. Ожидается, что это произойдет в декабре, на доработку системы полиция запросила 16 млн руб.

ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал сложившуюся ситуацию «ожидаемой»: внедрение ФИС ГИБДД М происходило в тот момент, когда информационные системы МВД курировал замминистра ведомства Александр Махонов.

Напомним, как сообщал “Ъ”, господин Махонов в конце 2017 года подал рапорт об отставке — вскоре после того, как был арестован начальник НПО «Спецтехника и спецсвязь» Андрей Нечаев. Последнего обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК РФ).

По версии следствия, при создании полицейской информационной системы ИСОД он принял у подрядчика незавершенные работы в рамках контракта на 1,4 млрд руб. ФИС ГИБДД М как раз является составной частью системы.

«В ФИС были вложены огромные средства, но по факту система получилась недоделанной, хотя были компании, который были готовы сделать работу гораздо качественнее, с большим функционалом, чем у ФИС, и за меньшие деньги,— считает господин Лысаков.— Теперь надо с Махонова спрашивать, почему бюджет недополучил штрафов минимум на 2 млрд руб. из-за ошибок системы. Думаю, дальше будет только хуже».

Если региональные базы данных еще живы, то можно попробовать еще раз синхронизировать их с федеральной системой, предполагает эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман, либо «в ручном порядке выявлять каждый случай и запрашивать уточнение в регионах с занесением в ФИС».

Проблему с экологическим классом двигателя источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, считает несколько преувеличенной: в ФИС нет данных только по старым автомобилям. Если в городах и появятся экологические зоны, то туда разрешат въезжать только «свежим» автомобилям с двигателями от «Евро-4» и выше, а по ним данные в ФИС имеются.

Система будет действовать по методу исключения: если проехавшая машина не соответствует «Евро-4» (или выше), то ЦАФАП пришлет штраф по почте.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3785073

Что такое федеральная информационная система ФИС ГИБДД?

Данное программное обеспечение призвано обеспечить многоуровневый доступ к системе хранения баз данных в сфере работы ГИБДД РФ.

ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Она необходима для сбора, учета, хранения и обработки всех сведений, поступающих в территориальные, региональные, а также федеральные органы ГИБДД. Цель данного ПО — обеспечить равно возможный доступ к единому информационному пространству ГИБДД России, на территории всей РФ.

ФИС ГИБДД — это база данных, включающая совокупность разрозненных сведений и информации, поступающей в органы гос автоинспекции. Она обеспечивает быструю обработку, распределение, хранение и удобный обмен данными об объектах учета ГИБДД внутри системы.

Система предоставляет возможность обработки и получения необходимых систематизированных данных из любого уголка России, в соответствии с уровнем и правами доступа, в режиме реального времени.

ФИС выражается во многоуровневой корпоративной сети, которая включает в себя разнородные подсистемы регионального и межрегионального уровня.

Функционирование каждой из таких систем обеспечивает выполнение различных функций, а также различных задач учета.

Какие подсистемы включает в себя ФИС?

ФИС состоит из нескольких подсистем, благодаря которым возможен автоматизированный поиск и учет данных.

Подсистемы обеспечивают структурированный доступ к различной поисковой информации, путем подачи информационных запросов. При этом, она может осуществляет поиск как по всем подсистемам, так и в конкретной подсистеме.

ФИС включает в себя такие подсистемы:

  1. Розыск ТС. В данной подсистеме содержится все сведения о транспортных средствах, которые находятся сейчас в розыске. В зависимости от подаваемого запроса, можно получить данные о том кто подал в розыск, когда, в каком регионе.
  2. Ограничения ТС. Этот подраздел содержит в себе и данные о транспортных средствах на регистрационные действия с которыми наложены ограничения. Данные сведения являются структурированными и обрабатываются согласно заданным алгоритмам.
  3. Спец продукция. Содержанием подраздела являются сведения об изготовленной, распределенной и использованной по подразделениям Госавтоинспекции бланков и специальной продукции. Данная информация помогает осуществлять контроль на любом из уровней наблюдения.
  4. Документ. Подраздел вмещает в себя сведения о документах и бланках специальной продукции и личных данных граждан, которые: были повреждены или утрачены; были забракованы; похищены.
  5. Лица. Содержит сведения о проведении в отношении определенного круга лиц розыскных мероприятий. Это значительно повышает способность органов полиции в целом к розыску преступников и правонарушителей.
  6. Оружие. Подраздел состоит из данных, содержащих сведения об оружии, которое было похищено, либо утеряно.
  7. Автомобиль. Содержит структурированную информацию об осуществленном учете и месте регистрации автотранспортных средств в различных подразделениях ГИБДД.
  8. ПТС. Содержит учетную информацию о количестве и содержанию, а также месте оформления паспорта технического средства.
  9. Админ практика. Подраздел включает в себя массив информации о совершенных правонарушениях, которые отражаются в составленных протоколах и постановлениях. По сути, в нем находятся идентичные сведения что и в заполненных бланках.
  10. Водитель. Содержит учетно-регистрационные данные о выданных водительских документах территориальными подразделениями ГИБДД во всех регионах страны.
  11. ДТП. Данный подраздел содержит информацию, которая была зафиксирована сотрудниками ГИБДД в различных регионах страны, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, их характере, месте и времени совершения, участниках ДТП.

Информационная база данных, находящаяся на службе у подразделений Гос автоинспекции, призвана реализовывать свои функции.

К функциям ФИС относится:

  • Сбор информации в едином информационном пространстве.
  • Обеспечение быстрого доступа к содержащейся в системе информации.
  • Хранение и сбор вновь поступающей информации от территориальных подразделений ГАИ.
  • Предоставление в рамках уровня доступа информации сотрудникам ГИБДД, в том числе используя мобильные GSM терминалы.
  • Интеграция всех территориально-распределенных баз в единую систему.
Читайте также:  Что делать при дтп - памятка водителю на случай дорожной аварии

Приказ МВД РФ о ФИС ГИБДД

Юридической основой функционирования данной базы данных является Приказ МВД РФ «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной информационной системы Госавтоинспекции» от 05.02.2016 года.

Он содержит:

  • регламентацию порядка работы с данным программным обеспечением;
  • содержание самой системы, то есть описание из чего она состоит;
  • описание подсистем;
  • определение различных понятий;
  • описание целей и задач, возложенных на систему;
  • содержание сведений хранящихся и обрабатываемых системой;
  • порядок предоставления сведений содержащихся в системе;
  • порядок доступа к системе;
  • другие вопросы, связанные с возможностью функционирования системы.

Вышеуказанная база данных значительно облегчает работу всех сотрудников и подразделений ГАИ. Так как именно структурированность и возможность оперативного получения информации составляет основную временную нагрузку в работе.

При этом, система является Федеральной, хотя и включает информацию регионов. Это значит, что сотрудники, находящиеся в разных регионах, могут получать одинаковый доступ к информации, которая вносилась в другом регионе. Важность данной системы невозможно переоценить.

Она вносит значительный вклад в ускорение и автоматизацию многих рабочих моментов, осуществляемых ГИБДД.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

Вам также может понравиться

Источник: https://autopravilo.ru/gibdd/fis-gibdd-struktura-i-funkcii-sistemy.html

Фис гибдд-м — разработка системы для гибдд мвд россии

Система предназначена для обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России, а также их взаимодействие с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и другими организациями.

Госавтоинспекция МВД России (также Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ГИБДД, ГАИ) — подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Задачами Госавтоинспекции в настоящее время являются обеспечение соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности, гражданами нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, а также сохранение жизни и здоровья граждан на улицах и автодорогах страны.

На данный момент России насчитывается более 42 миллионов автотранспортных средств, существенная часть граждан нашей страны (43%) имеют водительские права.

До недавнего времени вся информация о зарегистрированных транспортных средствах, выданных водительских удостоверениях, административных нарушениях содержалась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Госавтоинспекции регионального и федерального уровней, что приводило к постоянным сбоям и задержкам в работе подразделений ГИБДД. Кроме того, при таком уровне связей, было проблематично оказание в электроном виде государственных услуг, связанных с деятельностью ГИБДД (выдача прав, регистрация автотранспорта и другие).

Для решения этих задач, а также для общего повышения качества работы ГАИ была создана единая централизованная система Госавтоинспекции.

Система получившая шифр «ФИС ГИБДД-М», позволяет автоматизировать деятельность регистрационно-экзаменационных и строевых подразделений Госавтоинспекции, а также процессы поиска и закрытия информации об участниках дорожного движения и их транспортных средствах.

Стал доступен обмен данными между подразделениями Госавтоинспекции в режиме реального времени: информация о регистрации автомобиля, лишении права на управление транспортным средством, информация об административных правонарушениях — все эти и многие другие данные стали мгновенно доступны в любом подразделении.

Для граждан сократилось время оказания государственных услуг и получения информации о штрафах за совершение административных правонарушений (на портале госуслуг и сайте ГИБДД), а так же информации об их оплате.

На данный момент к ФИС ГИБДД-М уже подключено более 18400 пользователей в 12 регионах РФ (в том числе Ставропольский край, Нижегородская область, Республика Тыва).

Система позволяет еженедельно проводить регистрационные действия по более чем 25 000 транспортных средств и обеспечивает выдачу более 11 700 водительских прав.

Кроме того, каждую неделю через систему проходит информация о 162 200 административных правонарушений (в том числе зафиксированных видеокамерами).

В ближайших планах внедрение системы во всех субъектах РФ, поддержка одновременной работы порядка 100 тысяч пользователей, а так же повышение качества и сокращение времени оказанием услуг, развитие функций системы.

ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

Источник: https://ppr.ru/projects/razvitie_federalnoy_informacionnoy_sistemy_gibdd_fis_gibdd_m/

Гибдд станет работать быстрее, качественнее и эффективнее

06.10.2011, Чт, 15:10, Мск

Российские автоинспекторы получат новую информационную систему на основе СУБД InterSystems Caché. Ее главное достоинство – быстро- действие. Любой запрос, а их по всей федеральной системе ГИБДД набирается миллионы за день, будет обрабатываться в режиме реального времени.

Петербургская компания «Росби Информ Ко» и корпорация InterSystems объявили о старте проекта по разработке СТРАС ГИБДД РВ — «Специализированной территориально-распределенной автоматизированной системы Госавтоинспекции реального времени». Бюджет проекта составил почти 7 млн руб. Ожидается, что СТРАС ГИБДД РВ будет введена в эксплуатацию через 2 года.

ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системыНиколай Зязин: Функционирование в реальном времени может серьезно изменить всю работу органов МВД

Разумеется, информационная система у автоинспекторов существовала и ранее. Однако в 2010 — 2011 годах произошли существенные изменения в нормативно-правовой базе МВД РФ, регламентирующей порядок сбора данных и использования информационных ресурсов внутри ГИБДД.

В результате расширилась зона ответственности федеральной информационной системы (ФИС), и, как следствие, возросло количество пользователей ФИС, а также существенно увеличился объем обрабатываемой информации. Помимо прочего, не стоит забывать о необходимости постоянного развития существующего функционала.

Все эти факторы вызвали острую потребность в модернизации ФИС, а фактически — в создании новой современной системы.

Тендер на модернизацию был объявлен в августе этого года.

Из 8 претендентов конкурсная комиссия выбрала компанию «Росби», которая уже имеет богатый опыт сотрудничества с ГИБДД в области построения масштабных и распределенных баз данных.

Сегодня новая система находится в стадии подготовки технического задания (ТЗ). При этом все разработки ведутся не за счет заказчика, а на средства подрядчика.

Три секунды на запрос

Более 15 лет компания «Росби» занимается разработкой информационных систем для ГИБДД (ранее — ГАИ). Идея создания федеральной информационной системы Госавтоинспекции родилась в 1995 году. Сегодня ФИС представляет собой четырехуровневую систему: федеральный уровень (центр — в г.

Москва), межрегиональный уровень (9 межрегиональных центров, примерно соответствующих федеральным округам РФ), региональный уровень (количество субъектов РФ) и территориальный уровень (количество подразделений ГИБДД в каждом регионе).

В 2000 – 2001 годах для разработки приложений на региональном и территориальном уровнях была выбрана платформа СУБД InterSystems Caché.

«Мы рассмотрели много СУБД, но окончательный выбор в пользу продукции InterSystems сделали потому, что производительность Caché как минимум на порядок превосходила лучший результат, показанный традиционными реляционными СУБД, и на два порядка — быстродействие таких файл-серверных СУБД, как Clipper, FoxPro», — рассказал Николай Зязин, генеральный директор «Росби».

В 2005 году «Росби» выиграла конкурс на разработку «Типовой региональной информационной системы» (ТРИС) ГАИ. Для ее создания также использовалась СУБД InterSystems Caché. Сегодня ежедневно этой системой пользуются тысячи полицейских в разных регионах России, в том числе и все региональные дежурные части ГИБДД .

К настоящему моменту в ФИС ГИБДД накоплены следующие информационные ресурсы: БД «Розыск ТС» — более 13 млн записей, БД «Автомобиль» — более 227 млн записей, БД «Водитель» — более 79 млн записей, БД «Административная практика» — более 160 млн записей, БД «ПТС» — более 27 млн записей. Ко всем этим данным обеспечен оперативный доступ на всей территории РФ, а в зоне покрытия операторов сотовой связи обеспечивается мобильный доступ. Иными словами, получить информацию, хранящуюся в ФИС ГИБДД, можно в любом месте, где работает сотовая связь.

Как отметили в «Росби», благодаря построению собственной единой системы телекоммуникационных каналов в МВД, сегодня появилась возможность создать ИТ-инфраструктуру качественно иного уровня. Особое внимание при создании СТРАС ГИБДД РВ будет уделено расширению функциональности приложений, предоставляемых сотрудникам ГИБДД.

Новая система позволит также сократить срок реакции на запросы инспекторов — не более трех секунд, что важно как для пользователей системы, так и для граждан, которые обращаются в дорожную полицию.

Например, гораздо быстрее и проще станет прохождение процедуры регистрации транспортных средств и получения государственных номерных знаков.

Особая гордость разработчиков — возможность гарантировать максимально быстрый доступ к любой информации, то есть, как называют ее сами сотрудники «Росби» «работу в реальном времени». «Функционирование в реальном времени может серьезно изменить всю работу органов МВД.

Одно дело, когда имеется некий центральный узел в регионе, и с помощью тонких клиентов пользователи обращаются к нему. Здесь проблем больших не возникает.

Другое дело, когда создана многоуровневая система с большим количеством промежуточных серверов, в которой необходимо реплицировать данные. Результат — весьма вероятна существенная задержка в обработке данных.

То есть, с момента возникновения данных – например, об угоне автомобиля – до попадания их в ФИС проходит около суток. А за такое время злоумышленники успеют надежно спрятать угнанную машину», — сказал Николай Зязин.

Работа в реальном времени

Чтобы получить представление о том, какие массивы данных приходится обрабатывать органам дорожной инспекции, приведем только некоторые цифры по Северо-Западному региону. В среднем одно отделение ГИБДД в Санкт-Петербурге проводит в день 150 операций по регистрации автомобилей.

Иногда эта цифра (опять же по одному отделению) достигает 400 операций в день. И это только операции постановки автомобилей на учет. Всего же по всем операциям, к примеру, только в одни сутки (в феврале 2011 года) в Санкт-Петербургских отделениях ГИБДД было произведено 220 тыс. 890 запросов.

Очевидно, что интенсивность запросов неоднородна в течение дня – в рабочие время она значительно больше, в обеденный перерыв снижается, а ночью – относительно небольшая.

Поэтому для оценки, насколько «реальное» время демонстрирует база данных, лучше оперировать показателем максимальной интенсивности. Даже при самых больших нагрузках информационная система должна функционировать как часы.

Так вот, измеренная максимальная интенсивность в северной столице составила восемь запросов в секунду. Но восемь запросов – это всего лишь один город, пусть и очень большой. Для всей же страны, этот показатель возрастает многократно.

Кроме того, один запрос совсем не обязательно означает только одну единственную операцию. «Структуры МВД работают не в вакууме, они должны взаимодействовать с другими ведомствами, — комментирует Николай Зязин. – Например, некоторые запросы требуют связи с заводом-изготовителем автомобиля, с таможней, и даже Интерполом – если речь идет об угнанном за границей автомобиле».

  • ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системыЗащищенное мобильное устройство с постоянным доступом в интернет необходимо инспекторам ГИБДД
  • Как считают специалисты «Росби» и InterSystems нужного быстродействия удалось достичь благодаря использованию промышленной объектной СУБД InterSystems Caché, которая за долгие годы эксплуатации зарекомендовала себя как продуктивный, высокопроизводительный, надежный и масштабируемый инструмент создания важнейших приложений.
  • Боевая машина инспектора
Читайте также:  Какие документы удостоверяют временную нетрудоспособность в 2020 году?

Наконец, нужно рассказать о мобильных решениях для СТРАС ГИБДД РВ. Ведь инспектор работает в «чистом поле», у него не всегда есть возможность сесть за персональный компьютер. А «пробить по базе» информацию, например, о том, не числится ли остановленный для проверки автомобиль в розыске, необходимо.

В ходе презентации проекта Николай Зязин особенно подчеркнул, что мобильный доступ – одно из важнейших требований: «онлайн везде, где это возможно». В создаваемой информационной системе есть два варианта мобильного решения.

Одно из них — это некий клиент, который устанавливается на мобильное устройство – смартфон, КПК, ноутбук с GPRS-доступом, — и при необходимости обращается к базам данных по каналам сотовой связи.

В этом случае конфигурация мобильного устройства должна удовлетворять жестким требованиям по защите передаваемых данных.

Второе решение – патрульный автомобиль, оснащенный специальным программно-аппаратным комплексом на базе бортового компьютера. Подобные автомобили уже существуют, они работают в дорожных инспекциях Санкт-Петербурга, Москвы, Белгорода, Калуги, Рязани, на очереди — Мурманск, Калининград и т.д.

Этот компьютер автоматизирует и максимально облегчает деятельность инспектора, оставляя ему больше времени на выполнение своих непосредственных обязанностей на дороге.

Упомянутый комплекс осуществляет поиск по всем базам, получает всю необходимую информацию и позволяет быстро и удобно оформить протокол или постановление.

Кроме всего прочего у водителя есть возможность оплатить штраф прямо на месте – при помощи банковской карточки.

  1. Кстати сами инспекторы встретили передвижной комплекс в патрульном автомобиле с большим энтузиазмом – он существенно облегчил работу, избавив сотрудника ГИБДД от излишней писанины.
  2. Сергей Филимонов / CNews
  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://cnews.ru/articles/gibdd_stanet_rabotat_bystreekachestvennee

Как ГИБДД подставляет водителей при регистрации машины

ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

Счастье гражданина, трудом неимоверных самоограничений накопившего на новую машину или влезшего в кабальные автокредиты, может быть разрушено любым инспектором ДПС чуть ли не сразу после официальной постановки авто на учет в ГИБДД. Виной тому — невероятно неповоротливая система обмена данных в рамках «Федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС ГИБДД-М)». В некоторых нюансах работы ФИС разобрался портал «АвтоВзгляд».

Итак, поставив машину на учет, новоиспеченный автовладелец отъезжает от регистрационного подразделения Госавтоинспекции и через пару-тройку километров (хуже — если в конце того же дня или утром следующего) не важно по каким причинам попадает в поле зрения наряда ДПС. Который, пробивая гражданина и его автомобиль по полицейским базам данных вдруг обнаруживает, что остановленное им транспортное средства с конкретным сочетанием СТС и ГРЗ в списках, как говорится, не значится!

Да, номера, отвечающие всем требованиям, висят на положенных местах, Свидетельство о регистрации оформлено чин-чинарем, но ФИС автомобиль в упор, что называется, не видит. И ошарашенного таким развитием событий автолюбителя под белы рученьки препровождают в ближайший околоток, подозревая по ст.

327 УК РФ «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков» — до трех лет лишения свободы.

Понятное дело, что недоразумение достаточно быстро прояснится, но вероятность провести сутки-другие в «обезьяннике» вряд ли станет утешением для человека, избежавшего в итоге уголовного преследования.

  • На следующий день после регистрации транспортного средства сервисы ГИБДД отказывались признавать существование машины с указанным сочетанием СТС и ГРЗ.
  • Истина восторжествовала только спустя несколько суток.

А дело тут в том, что российская ГИБДД, по всей стране ежедневно ставящая на учет десятки, если не сотни тысяч транспортных средств, физически не может обеспечить ежесекундного появления новых данных о каждом автомобиле в федеральной базе данных.

Сначала информация о тех или иных регистрационных действиях с авто попадает в региональную базу, да и то не в режиме реального времени, а ближе к концу каждого рабочего дня. И только на следующий день (а то и пару суток спустя) сформированный региональный пакет осваивается упомянутой ФИС.

Иначе говоря, в век высоких технологий и невероятного развития коммуникационных систем, отечественный придорожные полицейские так и не смогли взять их на вооружение, продолжая подставлять миллионы российских водителей.

Правда, как сообщили порталу «АвтоВзгляд» собственные источники, на практике подобные ситуации практически не встречаются. Разумеется, попасть на полностью отмороженного — «кущевского» — инспектора ДПС, любыми способами пытающегося развести водителя на деньги, можно.

И такой гаишники попытается выжить максимум прибыли из технических проблем ведомства, в котором работает. Однако чаще всего сотрудники, посмотрев на дату выдачи того же СТС, в подобные игры не играют. А в самом крайнем случае просто связываются с подразделением, выдавшим документы, где им и подтверждают их легитимность.

Однако в последнем случае потеря двух-трех часов «подозреваемому» водителю все-равно гарантированы.

Фото samarskie-voditeli.

ru

При этом специалисты по it-технологиям, с которыми побеседовал портал «АвтоВзгляд», утверждают, что как таковой проблемы внесения любых данных в любом количестве в любую федеральную базу данных (включая гаишную) в режиме онлайн — не существует! Это всего лишь вопрос правильно организованной работы профессиональных программистов и их смежников; финансирования и, разумеется, политической воли конкретных руководителей.

Любопытно, чего из перечисленного не хватает ГИБДД, особенно если учесть, что это — далеко, увы, не единственная проблема пресловутой ФИС ГИБДД, которая то и дело и «виснет», заставляя ведомство прекращать прием населения; и не выдерживает хакерских атак; и вообще позволяет проворачивать самые невероятные операции…

Все недостатки кроссовера, обреченного на популярность ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы Все недостатки кроссовера, обреченного на популярность

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/korrupciya/2019-08-26-kak-gibdd-podstavljaet-voditelej-pri-registratsii-mashiny/

База фис гибдд – ФИС ГИБДД — что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

  • ФИС ГИБДД — что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы
    • ФИС и ее подсистемы
    • Какие данные хранятся?
    • Какова функциональность?
    • Заключение
  • Вид учета в гибдд фисм
  • Файлы для скачивания
  • Данные по субъекту из ФИС ГИБДД От Службы Информации «Росрегистр»
  • Скрутить пробег на автомобиле скоро будет незаконно — журнал За рулем
    • Материалы по теме
      По словам президента РОАД Олега Мосеева, в прошлом году более пяти миллионов подержанных автомобилей сменили хозяев. По различным оценкам, от 10 до 20% проданных машин при этом имели сомнительную историю. При общем автопарке в 50 млн транспортных средств по всей России объемы серьезные. Причем скрученные пробеги здесь лишь верхушка айсберга. Былые аварии и их последствия, залоговое обременение, розыскные мероприятия — все это тоже делает невозможной продажу машины. Если, конечно, ее продавец чист на руку…Поэтому собравшиеся высказали свои соображения насчет того, что могло бы в краткосрочной перспективе дать действенный отпор мошенникам.Во время встречи с журналистами гендиректор «Авилона» Адрей Павлович отчитался о результатах компании за 9 месяцев 2017 года. Мультибрендовый дилер реализовал за этот период 19 377 автомобилей, что на 3000 больше, чем годом ранее.Во время встречи с журналистами гендиректор «Авилона» Адрей Павлович отчитался о результатах компании за 9 месяцев 2017 года. Мультибрендовый дилер реализовал за этот период 19 377 автомобилей, что на 3000 больше, чем годом ранее.Привязка пробега к полису ОСАГО

Федеральная Информационная Система ГИБДД предназначена для сбора, распределения, учета, обработки и хранения всех сведений в единой базе. Они поступают из территориальных, региональных или федеральных органов Госавтоинспекции. Целью создания программного обеспечения является систематизация сведений и сбор их в едином информационном пространстве, к которому уполномоченные специалисты могут получить доступ с любой точки Российской Федерации. Система позволяет осуществить оперативный обмен данными об объектах инспекторского учета внутри программы в режиме реального времени в соответствии с уровнем и правом доступа.

ФИС и ее подсистемы

ФИС была внедрена в деятельность Госавтоинспекции в 2016 году приказом «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной Информационной Системы Госавтоинспекции». Федеральная Информационная Система была создана по заказу Генерального штаба МВД РФ.

На сегодняшний день при помощи программного обеспечения учет ведется по 10 параметрам, информация о которых размещается на 35 серверах, интегрированных в единую сеть. Она территориально распределена на 9 федеральных округов. Ее объем составляет 300 000 000 единиц хранения.

Информационная система ГИБДД является многоуровневой корпоративной сетью, сформированной разнородными подсистемами регионального и межрегионального уровня. В ФИС ГИБДД МВД включены подсистемы:

  • Розыск;
  • Ограничения;
  • Спецпродукция;
  • Документ;
  • Лица;
  • Оружие;
  • Автомобиль;
  • Админпрактика;
  • Водитель;
  • ДТП.

Каждая из подсистем отвечает за определенные задачи учета и обеспечивает функционирование сервиса в оптимальном режиме.

Учет данных, их синхронизация и автоматизированный поиск осуществляется за счет подсистем, при помощи которых становится возможен структурированный доступ к поисковой информации после подачи информационного запроса в системе.

Использование фильтра позволяет осуществить поиск по всему сервису или по его отдельным элементам.

Какие данные хранятся?

В разделе «розыск» систематизируются сведения о транспортных средствах, которые находятся в розыске. Пользователю доступна информация не только о параметрах угнанного или похищенного автомобиля, но и о том, кто, когда и где подал заявление в розыск.

Каждому подразделению Госавтоинспекции для выполнения функциональных обязанностей выделяются бланки и специальная продукция.

Отследить информацию по их изготовлению, распределению и использованию по подразделениям можно в подсистеме «спецпродукция» В разделе «документ» можно получить информацию о бланках специальной продукции и о личных данных граждан, документы которых были утеряны, повреждены или украдены.

ФИС ГИБДД - что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

Из подраздела «лица» можно узнать информацию о проведении розыскных мероприятий в отношении определенного круга граждан. В подсистеме «оружие» содержатся сведения об оружие, которое было утеряно или украдено.

В «Автомобиль» структурирована информация о характеристиках транспорта, о проведении регистрационных мероприятий в их отношении, а также сведения о паспорте технического средства. Раздел «Админпрактика» содержит сведения о допущенных водителем правонарушениях, которые были зафиксированы протоколами и постановлениями.

Из информационной системы можно получить данные о выданных водительских удостоверениях, а также о зафиксированных дорожно-транспортных происшествиях и их последствиях.

Какова функциональность?

До внедрения ФИС ГИБДД вся информация о транспортных средствах и об участниках дорожного движения обрабатывалась и хранилась в нескольких информационных системах. Отдельно проводился сбор сведений на региональном и федеральном уровне.

Для баз данных была характерна слабосвязанность и отсутствие возможности проведения информационного обмена, что являлось причиной задержек в работе подразделений ГИБДД и постоянных сбоев системы.

При таком уровне связей, оказание государственных услуг через интернет было невозможно.

Создание централизованной системы позволило решить актуальные проблемы. Инновационная ФИС ГИБДД обеспечило оперативность работы сотрудников Госавтоинспекции, которые получили возможность быстрого доступа к любым сведениям, необходимым для выполнения поставленных перед ними задач.

Основной функцией информационной системы является сбор и хранение сведений в едином информационном пространстве, и обеспечение быстрого доступа к базе данных. Программа обрабатывает поступающую информацию от территориальных подразделений ГИБДД.

Ее выдача осуществляется уполномоченным сотрудникам Госавтоинспекции в рамках предоставленного им уровня доступа информации. ФИС позволило интегрировать множество территориально-распределенных баз в единую систему. Доступ к ресурсам централизованного хранения федерального и межрегионального уровней осуществляется в регламентном режиме.

Читайте также:  Какие сроки назначения страховой (трудовой) пенсии по старости установлены в 2020 году

Он может быть реализован с использованием терминалов, функционирование которых производится по каналам сотовой связи, а также удаленно.

Заключение

Информационная система обеспечивает функционирование подразделений ГИБДД. Она также способствует их взаимодействию с органами государственной власти и субъектами хозяйствования различных форм собственности.

Целью создания программы является осуществление контрольных, надзорных и разрешительных мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ее внедрение в деятельность в качестве вспомогательного элемента намного упростило работу специалистов.

Они получили возможность оперативного выполнения регламентированных законом задач, а также контроля обеспечения соблюдения субъектами всех видов и форм собственности требований правовых актов в сфере дорожного движения.

Советуем почитать:

Источник: https://ckpt66.ru/raznoe/baza-fis-gibdd-fis-gibdd-chto-eto-i-zachem-nuzhno-organizaciya-i-principy-raboty-sistemy.html

Вопросы эксплуатации федеральной информационной системы государственной инспекции безопасности дорожного движения

УДК 004.657

Технические науки

Безгачев Федор Владимирович

Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ; ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ; INFORMATION TECHNOLOGY; AUTOMATIC SYSTEMS; ROAD SAFETY; INFORMATION DATABASES; INFORMATION SEARCH SYSTEMS.

Аннотация: В статье уделяется внимание информационным технологиям, применяемым в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Раскрывается многофункциональность и проблемные моменты федеральной информационной системы государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Сегодня сложно представить какое-либо профессиональное направление без использования компьютеров и программ. В органах внутренних дел Российской Федерации использование информационных технологий необходимо для эффективного решения поставленных перед ними задач.

  • Информационные базы данных обеспечивают накопление, учет и анализ сведений о физических и юридических лицах, об уровне преступности и криминальности различных географических субъектов, о похищенных и украденных материальных ценностях, о регистрации оружия и транспортных средств, о силах и средствах органа внутренних дел, и результатах его деятельности.
  • Среди информационных технологий, применяемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, можно выделить следующие категории:
  • — интегрированные автоматизированные системы;
    — информационно-поисковые системы;
    — автоматизированные рабочие места;
    — информационно-аналитические системы;
    — автоматизированные системы управления дорожным движением;
    — журналы учета;
    — средства связи и коммуникации;
  • — автоматические устройства выявления и фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
  1. Основными используемыми информационными технологиями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на сегодняшний день выступают автоматизированные информационно-поисковые системы, разрешающие осуществлять сбор, обработку, хранение и передачу информации, а также автоматические устройства раскрытия и регистрации административных правонарушений в области дорожного движения.
  2. Для повышения уровня оснащенности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения средствами вычислительной техники, отработки вариантов удаленного доступа к базам данных была создана Федеральная информационная система Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ФИС ГИБДД – М), которая полностью автоматизирует деятельность ГИБДД.
  3. Данная система создана по заказу Генерального штаба МВД России и введена в эксплуатацию 1 августа 2016 года[1].

ФИС ГИБДД – М определена для обеспечения функционирования иерархической интегрированной информационной сети.

Она разрешает объединить в целостную информационную сеть территориально-распределенные специализированные базы данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения и МВД России, упорядочить информационные потоки, поднять качество, результативность и оперативность деятельности подразделений ГИБДД.

ФИС ГИБДД – М связывает региональные, межрегиональные и федеральные уровни с предоставлением полной, достоверной и актуальной информации о субъектах учета, зарегистрированных в Российской Федерации, а также предоставляет доступ пользователей к данной информации на разных уровнях[2].

На региональном уровне современным программным обеспечением является Типовая региональная информационная система ГИБДД (далее ТРИС ГИБДД), которая имеет подключение к Единой информационно-телекоммуникационной транспортной сети МВД России.

ТРИС ГИБДД это комплексная система, предназначенная для автоматизации регистрационной, экзаменационной, учетной, информационно-поисковой и отчетно-аналитической деятельности подразделений ГИБДД, а также оказания государственных услуг с поддержкой режима работы в реальном времени при соблюдении требований по защите информации. Система является следующим этапом развития ФИС ГИБДД – М и наследует ее функции в полном объеме.

ФИС ГИБДД – М включает автоматизированные рабочие места (АРМ), которая выполняет обширный спектр задач:

1. «Автомобиль» — исполнение процедуры регистрации транспортных средств;
2. «Водитель» — оформление водительских удостоверений;
3. «Административная практика» — учет административных правонарушений в области безопасности дорожного движения;
4.

«Дорожно-транспортное происшествие» — учет дорожно-транспортных происшествий;
5. «Розыск» — учет розыска угнанных (похищенных) транспортных средств;
6. «Документ» — учет утраченных, похищенных и выбракованных документов и бланков специальной продукции ГИБДД;
7.

«Специальная продукция» — учет изготовленных, распределенных и истраченных бланков специальной продукции ГИБДД;
8. «Ограничения» — учет транспортных средств, на которые в установленном порядке наложены запреты на использование, проведение регистрационных действий или регистрация которых аннулирована;
9.

«ПТС» — оформление паспортов транспортных средств;
10. «Поиск» — поиск информации в базе денных по заданным критериям;

11. «Фотофиксация» — обработка сведений о нарушениях ПДД, зафиксированных работающими в автоматическом режиме техническими средствами фото, видео фиксации.

Не смотря на многофункциональность имеются и проблемы в использовании ФИС ГИБДД – М. На сегодняшний день существует множество ошибок в программном обеспечении. Например, в справочниках много пробелов в названиях улиц, особенно небольших городов, поселков, сел.

Сотрудникам приходится вводить в справочник данные самостоятельно, что в условиях ограниченного времени затруднительно. Кроме того, не каждый сотрудник обладает правами доступа, достаточными для пополнения справочников.

В тех случаях, когда сотрудники делают это самостоятельно, в справочниках появляются несколько одинаковых городов, поселков и в некоторых населенных пунктах существует только одна улица. Все это создает значительные неудобства, а иногда приводит к выполнению двойной работы.

В связи, с чем необходимо пополнить справочники наименований или предусмотреть возможности корректного обновления, уже имеющихся справочников без дублирования, например, самих городов.

В случае оплаты правонарушителем административного штрафа в двадцатидневный срок сумма штрафа уменьшается на 50% и штраф является исполненным. Однако в программе отсутствует возможность установить размер штрафа 50%, в связи с чем за подразделением ГИБДД числится 50% неоплаченного штрафа.

Подобные случаи не однократные, в результате чего за ГИБДД числятся миллионы рублей неисполненных штрафов. Лицам, оплатившим штраф в льготный срок, зачастую приходится приходить в подразделения ГИБДД с квитанциями об оплате для внесения корректировки.

Инспекторам дополнительно просматривают карточки об административных правонарушениях, для установки статуса штрафа «исполнено». Для решения данной проблемы в программу нужно добавить фильтр оплаты административного штрафа в размере 50%.

Кроме этого, можно предусмотреть автоматическое выставление статуса «исполнено» в случаях поступления денежных средств на счета ГИБДД в двадцатидневный срок.

В случае возбуждения одновременно нескольких уголовных дел на одно физическое лицо выносится единое судебное решение, а программное обеспечение ФИС ГИБДД – М не предоставляет возможности объединения нескольких уголовных дел для внесения одного решения.

Сотрудникам приходится произвольным порядком делить размеры наказаний по уголовным делам, чтобы сроки лишения специального права управления транспортным средством и административные штрафы не удваивались.

Для устранения данной проблемы можно сделать возможность объединения в программе уголовных дел.

Для оперативного доступа должностных лиц Государственной инспекции к ресурсам ФИС ГИБДД – М применяется система мобильного выхода к информационным ресурсам.

Она позволяет осуществлять обмен информацией между подразделениями, а также имеет возможность выполнения запросов к данным ФИС ГИБДД – М, с помощью специально выделенного канала сотовой связи на основе протоколов GPRS/EDGE/3G.

Значительным преимуществом системы мобильного доступа является способность предоставлять информацию в условиях отсутствия проводной связи с применением ведомственной сети передачи данных в любом регионе Российской Федерации.

Однако, многим сотрудника не предоставляется доступ к федеральному уровню ФИС ГИБДД – М, в связи с чем при проверке водителей на предмет лишения специального права управления транспортным средством инспекторам ГИБДД приходится связываться с дежурной частью и проверять через них водителя.

В случае, если дежурный занят, то инспекторам необходимо ждать, а иногда сотрудники ГИБДД отпускают уже лишенных права управления водителей. В данном случае мобильный доступ не оправдывает свое предназначение. Одним из решений можно рассмотреть вариант усовершенствования системы безопасности для мобильных точек доступа к федеральному уровню ФИС ГИБДД – М.

В банке данных ФИС ГИБДД – М отсутствуют данные о правонарушениях, зарегистрированных устройствами автоматической фото- видеофиксации в период с 2004 по 2016 года. При повторном нарушении правил дорожного движения в ряде случаев предусмотрено лишение специального права управления транспортным средством.

Сотрудник ГИБДД, не имея информации о ранее совершенных нарушениях ПДД, может не применить к нарушителю административное наказание в виде лишения специального права управления транспортным средством, а выписать административный штраф.

Чтобы подобных случаев не происходило можно из региональных баз данных Центров автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее ЦАФАП) произвести выгрузку в федеральную информационную систему ГИБДД. В настоящее время инспектора ГИБДД обращаются в региональную базу ЦАФАП по каждому конкретному случаю.

Подобный вариант работы не очень удобен и занимает дополнительное время, так как необходимо осуществлять проверку с привлечением сотрудников дежурной части.

Не маловажной является проблема совместной работы со службой судебных приставов. Недобросовестные граждане, чтобы избежать общения с судебными приставами осуществляют оплату административных штрафов в размере нескольких рублей.

В данном случае при осуществлении выгрузки информации в базу данных судебных приставов данные плательщики не попадают и не числятся должниками. В связи с чем, казна государства не дополучает множество денежных средств.

Решением данной проблемы может являться создание в программном обеспечении ФИС ГИБДД – М фильтра выгрузки данных с исполнением оплаты административных штрафов в процентном соотношении (например, выгружать все, где оплата составила менее 50%).

Таким образом, анализ информационных технологий, используемых в деятельности ГИБДД показал, что инспекция снабжена достаточно обширным спектром программных и технических средств, позволяющих разрешать многочисленные задачи.

Открытие ФИС ГИБДД – М стало основой для создания единой информационной среды в сфере безопасности дорожного движения, что в свою очередь позволяет повысить эффективность работы, выйти на качественно новый уровень предоставления государственных услуг населению и улучшить взаимодействие с органами исполнительной и судебной власти, а также с органами местного самоуправления.

Список литературы

  1. О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции: приказ МВД России от 5 февраля 2016 г. № 60
  2. Бондарь К.М. Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел: учебно-практическое пособие / К.М. Бондарь, Д.В. Чемарев ; Дальневосточный юрид. ин-т МВД России. — Хабаровск : ДВЮИ МВД России, 2016.

Источник: http://novaum.ru/public/p707

Ссылка на основную публикацию