Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году
Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра.
Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее мы расскажем почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.
В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в июне 2020 года. rg.
ru/2019/06/07/putin-po…ii-tehosmotra-mashin.html
Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых.
Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах.
Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра.
Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.
Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:• Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить.• Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года.• Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.
1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев.• Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно.
Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра. Весь регламент изложен в ГОСТ 33997-2016. Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля.
Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра:1. Кузов не должен иметь значительных следов ДТП2. Тормозные системы должны соответствовать нормам, включая световые элементы индикации работы тормозов3.
Запрещена любая заметная течь технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.4.
Рулевое управление — люфт рулевого колеса — должен находиться в допустимых отклонениях5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме6. Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар7. Соответствие нормам по токсичности выхлопа
8. Автомобильные стекла и стеклоочистители. Здесь мы остановимся подробнее и расскажем более детально о том, на что необходимо обратить внимание и к чему быть готовыми. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле теоретически пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы повреждения (трещины и сколы).
Однако обращаем внимание, что поврежденное стекло несет в себе риски снижения безопасности эксплуатации автомобиля, в том числе прочности кузова, т.к. на большинстве автомобилей ветровые стекла устанавливаются с использованием специального герметика.
В Carglass® мы используем эксклюзивный герметик Betaseal® Optimum +Plus c возможностью безопасной эксплуатации автомобиля через 1 (один) час после вклейки стекла.
Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении.
Именно поэтому ГОСТ 33997-2016 (Колесные транспортные средства.
Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.4)
По требованию ГОСТ 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра.
Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден.
Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.
Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя.
Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:1) Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты).
Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
2) Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки.
Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно.
А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.
Технические регламенты, ГОСТы, правила прохождения технического осмотра придуманы для обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств.
Кто-то воспринимает это как возможность «поборов» со стороны государства, но на практике это регулирование присутствует во всех цивилизованных странах и направлено на снижение числа ДТП по причине неисправности транспорта.Поврежденный триплекс может лопнуть в любую секунду.
Нагрев такого стекла происходит неравномерно, и любое новое повреждение может вызвать полное разрушение с рисками получения травмы, вплоть до угрозы жизни водителя и пассажира. Небольшой скол или трещина со временем вырастает в более крупную, в чем кроется опасность.
Никогда не знаешь, когда ждать неприятность, поэтому треснувшее ветровое стекло лучше сразу отремонтировать или заменить для собственной безопасности, а также для успешного прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.Конечно, замена стекла порой обходится в крупную сумму денег.
Поэтому если есть повреждение и его можно отремонтировать, то лучше использовать именно эту возможность, тем более что в Carglass® технология ремонта позволяет полностью восстановить прочность стекла с гарантией на работы 10 лет. Современные методы ремонта по эксклюзивной технологии Glass Medic® применяются для устранения трещин и сколов размером с 5-ти рублевую монету.
Также обратим внимание на само стекло. Отсутствие внешних дефектов не может гарантировать автоматическое проставление заветной «галочки» в графе состояние остекления. Если стоит заводское стекло, то проблем быть не должно.
Если же на автомобиле производилась замена, то могут быть неприятные сюрпризы, т.к. качество и прочность установленного стекла, которое может оказаться контрафактом, может быть ниже, чем у заводского стекла.
Кроме того в нашей практике были случаи, когда лобовое стекло без дополнительной тонировки, изготовленное кустарным способом, не соответствовало нормам светопропускания.
Разберем требования по светопропусканию, которые регулируются ГОСТом 32565-2013. Для остекления автомобиля светопропускание должно быть не менее 70% (ГОСТ 32565-2013).
Ширина солнцезащитной полосы ветрового стекла ограничена 14 см от верхней кромки стекла для всех транспортных средств, за исключением автобусов и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Для передних стёкол дверей водителя и пассажира требования по светопропусканию не менее 70%.
Для задних стекол и боковых стёкол задних дверей светопропускание не нормируется. Параметр светопропускания контролируется специальным техническим средством под названием тауметр, например «БЛИК-Н».
Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме — придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла. Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена.
Следующий аспект — состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно. Стекла должны быть на своём месте.
Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя.
Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям следующие: они должны быть работоспособны. Отсутствие предусмотренного конструкцией заднего стеклоочистителя повлечет за собой отказ в прохождении техосмотра.
Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.
С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб.
Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет.
В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет.
Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности.Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО.
Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб. (КоАП РФ Статья 12.37.2), Если полис ОСАГО просрочен или водитель не вписан в страховку, штраф составит 500 руб. (КоАП РФ Статья 12.3.2)
- Хорошая новость в том, закон о фотофиксации при прохождении ТО вступает в силу в июне 2020 года, поэтому есть время, чтобы задуматься над планом приведения автомобиля в порядок.
- Еще раз перечислим основные причины возможного отказа в прохождении техосмотра, связанные со стеклами:
- 1) Наличие повреждений лобового стекла, мешающих обзору2) Не заводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТу 32565-20133) Тонировка вне допуска
- 4) Отсутствие или неисправность стеклоочистителей
По нашему мнению не стоит подвергать риску себя и пассажиров при отсутствии уверенности в техническом состоянии автомобиля. Что касается стекла — так это ещё и забота о своём здоровье и возможность смотреть на мир в режиме HD или 4К. Доверьте Carglass® заботу о стеклах на своем автомобиле.
Удачи вам на дорогах!
Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году
Источник: https://www.drive2.ru/b/547073281467877180/
Комплектация аптечки для прохождения техосмотра в 2020 году
Не все автолюбители всерьез относятся к автоаптечке в своем транспортном средстве. Есть убеждение, что она нужна исключительно для контроля со стороны ГАИ.
В действительности, это одно из базовых средств безопасности на дороге. В аптечке присутствуют инструменты для оказания первой медицинской помощи.
О том, какая нужна комплектация стандартной автоаптечки с 2020 года, расскажем в статье.
Основные понятия о техосмотре
Каждый автовладелец обязан регулярно проходить проверку. Периодичность визитов зависит от новизны машины и общего срока ее эксплуатации. Осмотр транспортных средств предполагает проверку автомобиля по нескольким параметрам:
техническое состояние машины;
- исправность частей и элементов;
- соответствие дополнительного оборудования установленным нормам, также потребуется аптечка и огнетушитель для техосмотра.
В итоге формируется решение о допустимости эксплуатации транспортного средства. Процедура и сроки проведения техосмотра зафиксированы в 170 ФЗ от 2011 года.
Диагностический процесс проводится нескольких часов, если не выявлены недостатки. В противном случае машину отправляют на дополнительный осмотр, либо выписывают рекомендации по устранению поломок.
В результате технического анализа водителю выдается диагностическая карта.
Требования к аптечке
В футляре содержатся лекарственные препараты, необходимые для оказания медицинской поддержки до приезда врача. Базовые требования к набору заключаются в том, что она в принципе должна быть на месте, а все элементы обязаны иметь нормальный срок годности. Аптечка для техосмотра – это стандартный набор средств для оказания первой помощи.
Содержимое
Современный автомобильный медицинский комплект представляет собой футляр с ограниченным числом элементов. Медикаменты и лекарственные препараты включаются при личном желании владельца ТС. В соответствии с указом, вышедшим в 2017 году, в состав водительской аптечки с 1 января 2019 года включают:
- жгут для остановки кровотечения;
- бинты – стерильные и нестерильные;
- салфетки из марли;
- пластырь нескольких видов – рулонный и бактериальный;
- ножницы и перчатки.
Все должно быть упаковано в футляр и содержать инструкцию по применению. Указанные требования к аптечке при техосмотре в 2020 году применяются для всех видов легковых автомобилей.
Из автоаптечки были убраны медикаменты, а также йод и зеленка. Дело в том, что оказание первой помощи выполняется людьми без медицинского образования. Если они неграмотно подберут лекарства или неправильно зафиксируют перелом, то могут нанести большой вред. При желании водитель вправе поместить в авто несколько стандартных медсредств, например, от рвоты или температуры.
Важно знать! Автоаптечка старого образца была более функциональна, так как позволяла оказать помощь человеку не только в случае кровотечения. Однако, как показала практика, нет реального увеличения смертности в результате ДТП, когда в машине отсутствуют такие лекарства, как валидол, анальгин или активированный уголь.
Срок годности
Благодаря исключению из аптечки медикаментов, период использования существенно увеличился. Сегодня пользоваться набором допустимо четыре с половиной года. Далее автовладельцу предоставляется шесть месяцев на замену аптечки.
Запоминать дату приобретения необходимо только в случае самостоятельного формирования чемоданчика, если покупать готовый набор, то на нем есть запись о дате комплектования.
К компонентам, которые портятся быстрее всего, относятся лейкопластыри и жгуты. Остальное может храниться продолжительнее указанного выше периода. Итак, срок годности автоаптечки, нужной для техосмотра, составляет четыре с половиной года плюс полгода, предоставляемые на замену.
Как собирать аптечку
Владелец автомобиля вправе как купить готовый вариант, так и собрать аптечку самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить перечень требуемых компонентов и их ГОСТы. К обязательным условиям, помимо наличия всех требуемых элементов, относятся: приложенный распечатанный список и небольшой футляр, в который вмещаются все составляющие.
Многие автолюбители предпочитают самостоятельный сбор автоаптечки. Связано это с несколькими причинами:
- Готовый варианты представляют собой «кота в мешке», то есть неизвестно, что содержится в аптечке и какого качества компоненты.
- Гарантировано хороший набор стоит дорого, сделать его самому намного дешевле.
Важно знать! Если автоаптечку допустимо собрать самостоятельно, то огнетушитель автомобильный для техосмотра в 2020 надо купить. Процедура хранения аптечки и огнетушителя прописаны в нормативных актах.
Ответственность за езду без аптечки
Наличие в автомобиле футляра для оказания первой медицинской помощи – обязательное условие. Если нарушена комплектация набора или просрочены компоненты, налагается денежный штраф.
В 2020 году размер санкции составляет пятьсот рублей. С учетом того, что средняя стоимость аптечки не превышает четырехсот рублей, выгоднее иметь набор при себе в исправном состоянии. Таким образом, цена автоаптечки ниже штрафа, а его допустимо получить не один раз – при каждой проверке транспортного средства уполномоченными ведомствами.
Что делать при ДТП
При наличии автоаптечки в автомобиле при возникновении дорожно-транспортного происшествия допустимо оказание первой помощи. Для этого надо следовать следующим инструкциям:
- достать набор, который обычно хранится в багажнике;
- надеть перчатки;
- выбрать необходимые компоненты;
- оказать помощь.
Внимание! Перед проводимыми мероприятиями нужно обязательно вызвать скорую помощь. Чем раньше приедут квалифицированные специалисты, тем больше шансов сохранить жизнь и здоровье пострадавшего.
Автомобильная аптечка – неотъемлемый элемент дополнительного оборудования транспортного средства. При поведении техосмотра, проверяющий обращает внимание на состав, сроки годности компонентов и общий вид набора. Отмечая, нужна ли аптечка для прохождения техосмотра в 2020 году, можно дать только однозначно положительный ответ.
Источник: https://pravodorog.ru/registracija/to/nuzhna-li-aptechka-dlya-prohozhdeniya-tekhosmotra.html
Нужно ли возить техосмотр с собой в 2020
Сегодня на основании техосмотра в России составляют диагностическую карту. У водителей часто возникает вопрос, нужно ли возить этот документ с собой и может ли инспектор ГИБДД оштрафовать за её отсутствие. Разберёмся с этими вопросами в данной статье.
Общие сведения
Главная цель диагностической карты – служить доказательством отсутствия у автомобиля серьёзных поломок, с которыми нельзя участвовать в дорожном движении.
Только при наличии диагностической карты можно ставить автомобиль на учёт в ГИБДД и оформлять на него страховой полис ОСАГО. То есть наличие карты обязательно. Но не обязательно иметь её во время передвижения на автомобиле. Штраф за это по закону дать не могут.
Основные моменты
Раньше после прохождения техосмотра водитель получал талон о его результатах. Сегодня вместо этого выдаётся диагностическая карта. В ней содержатся данные:
- 12-значный номер;
- Информация о владельце авто;
- Сведения о машине;
- Данные паспорта авто;
- Технические характеристики всех узлов транспортного средства;
- Результаты оценки 60 параметров;
- Итоговое заключение о безопасности авто;
- Дата следующего планового осмотра.
Это удобно в случае потери диагностической карты, так как страховой договор можно продлить на основании данных этой базы, без бумажного документа.
Каково её значение
Ответ на вопрос нужно ли возить техосмотр с собой в 2020 году кажется ясным из того, что кроме как для оформления страховки большинство водителей её никак не используют.
Но, на самом деле, его суть не только в упрощении оформления ОСАГО. При осмотре автомобиля оценивает его соответствие требованиям безопасности. То есть диагностическая карта служит доказательством того, что данный автомобиль безопасен для других участников движения и не нарушает экологические стандарты.
Правовая база
Главный законодательный документ, который регулирует прохождение техосмотра – ФЗ «О техосмотре ТС». Он был принят в 2011 году.
Он устанавливает обязательные требования по аккредитации технических центров, которые проводят экспертизу. Также согласно закону эти центры вносят всю информацию в единую электронную базу.
За нарушение правил оформления и выдачи карт владельцам введена правовая ответственность техцентров. В частности, их накажут за выдачу диагностических карт автомобилям с серьёзными неисправностями.
В случае нарушений, помимо штрафных санкций, станцию техобслуживания обяжут возместить урон, который нанёс неисправный автомобиль, допущенный ею к движению.
Дополнительно все эти процедуры регламентирует специальное Постановление Правительства от 2011 года.
В нём указан перечень поломок автомобиля, из-за которых авто не может быть допущено к движению. На их исправление отведено 20 дней, после чего нужно снова пройти техосмотр.
Обязательно ли возить с собой диагностическую карту
Нет, возить с собой диагностическую карту не нужно, но иметь её и в срок проходить техосмотр необходимо. Не стоит пренебрегать этим и пользоваться услугами мошенников, продающих «липовые» карты диагностики. И вот почему:
- Без карты не удастся оформить страховой полис;
- Страховая компания проверит подлинность диагностической карты через ЕАИСТО. Естественно, данных поддельных карт там не будет. В результате и страховки у авто не будет;
- Данные об ОСАГО хранятся в общей базе данных, к которой имеет доступ ГИБДД. Если водителя остановят и проверят по базе, поддельный полис там не найдут. Последствиями станет штраф.
Поэтому при отсутствии обязанности возить с собой диагностическую карту, иметь её необходимо.
Особенности процедуры техосмотра автомобиля
Некоторые мастерские могут провести ТО по месту жительства автовладельца, используя передвижной стенд. Стандарты осмотра предполагают проверку всех систем автомобиля, которые могут повлиять на его безопасность для людей и окружающей среды. Среди них:
- Двигатель;
- Тормоза;
- Топливная система;
- Ходовая часть;
- Руль;
- Приборы для освещения;
- Кузов;
- Очистители и омыватели стёкол;
- Аптечка и огнетушитель.
Все измерения оформляются в виде таблицы из нескольких десятков пунктов. Диагностическая карта составляется в трёх экземплярах, подписанных специалистом. Владелец получает один экземпляр.
Срок ее действия
Карта выдаётся на срок действия техосмотра. То есть дата истечения – дата следующего осмотра автомобиля по графику.
При оформлении страховок на новые машины, как правило, никто не спрашивает диагностическую карту. Но если страховая компания требует прохождение ТО, пугая невыплатами при ДТП, то стоит поменять компанию.
Согласно законодательству, для машин младше трёх лет прохождение технического осмотра обязательно только в случае внесения изменений в конструкцию. А также:
- Для автомобилей старше 7 лет, осмотры нужно проходить каждые два года. Столько действует выданная после них карта диагностики.
- Для ещё более старых авто проверка технического состояния – ежегодная процедура.
- Вне очереди осмотр проходят только в случае конструктивных изменений автомобиля.
Отдельные требования предусмотрены для такси и иного общественного транспорта, а также грузовых автомобилей, которые заняты в перевозках опасных грузов.
Перечень документов, которые надо иметь при себе водителю
Все документы, которые водитель обязан иметь с собой во время движения, указаны в ПДД:
- Удостоверение водителя с соответствующей категорией;
- Свидетельство о регистрации автомобиля;
- Полис ОСАГО.
Для организаций, занятых в сфере перевозок, помимо этих документов нужно также иметь путевой лист, свидетельство ДОПОГ, лицензию и документы на опасные грузы.
Диагностическая карта и доверенность уже не являются обязательными документами, которые должны быть в наличии у водителя при движении. Эти изменения были приняты потому, что у водителя есть ОСАГО, в котором указаны все данные из карты диагностики и доверенности.
Какой предусмотрен штраф за отсутствие ТО
Поскольку обязанность проходить техосмотр никто не отменял, то и за нарушение сроков предусмотрены штрафы.
Нюанс в том, что при остановке на дороге сотрудник ГИБДД не может дать штраф за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО. Но он может дать штраф за отсутствие страховки, которая оформляется только на основании этой карты.
Штраф составит 800 рублей. А проверить отсутствие страховки инспектор сможет по электронной базе данных. Поэтому скрыть такую информацию не удастся.
Но для водителей, которые выполняют коммерческие перевозки, обязательно иметь при себе документ о прохождении техосмотра. При его отсутствии им могут дать штраф от 500 до 800 рублей.
Стоит перечислить все виды транспорта, к которым относится такое требование:
- Грузовики с опасным грузом;
- Такси;
- Автомобили для перевозки более 8 человек;
- Пассажирские автобусы.
Подытоживая, стоит сказать, что не нужно делать вывод о бесполезности самой диагностической карты из факта необязательности её предъявления в случае остановки сотрудником ГИБДД.
Возить ли с собой диагностическую карту каждый решает сам, но без её получения водитель не оформит страховку, и это будет видно в базе данных. Следствием станет штраф за нарушение. Но всё это не относится к водителям, работающим в сфере коммерческих перевозок. Для них существуют особые требования, и иметь при себе диагностическую карту им нужно.
Источник: https://AutoLegal.ru/texosmotr/nuzhno-li-vozit-texosmotr-s-soboj-v-2020/
Аптечка для автомобиля требования 2020
Нужна ли в 2020 году аптечка
Стоит признать, что не только риск чрезвычайных ситуаций на дорогах, но в первую очередь законодательное регулирование заставляет владельцев транспортных средств тщательно подходить к вопросу их комплектации, дабы не получить штраф.
Что касается автоаптечки, то, в отличие от огнетушителя, наличие которого является обязательным для прохождения технического осмотра, она никак не влияет на техническую исправность авто в момент эксплуатации или при попадании в ДТП.
Именно этот аспект вводит многих водителей в заблуждение и заставляет задаваться вопросом, нужна ли аптечка для прохождения техосмотра в 2020 году? Например, в 2017 году для ТО она действительно была не нужна. Но с прошлого года (с 04.05.
18) наличие аптечки снова является необходимым условием прохождения ТО.
Россия придерживается международных стандартов, согласно которым для безопасности движения аптечка должна быть в каждом автомобиле.
Инспекторы ГИБДД вполне правомочны выписать штраф за отсутствие в автомобиле бокса с медикаментами на основании статьи 12.5 КоАП РФ, которая запрещает управление ТС без необходимых средств безопасности.
Отсутствие аптечки может стоить вам 500 рублей – но это только в том случае, если вы сами признаетесь в этом или если ваш автомобиль подвергнется досмотру.
Требования к аптечке
С советских времен многое поменялось относительно требований к аптечке. Раньше у сотрудника ГИБДД было больше поводов выписать протокол водителю при проверке этого элемента комплектации: перечень медикаментов содержал более 20 наименований, и за отсутствие хотя бы одного из них можно было понести наказание.
Аптечку при техосмотре в с 04.05.18, как мы уже установили, будут досматривать, но общие правила проверки стали лояльнее: современный бокс с медикаментами содержит гораздо меньше компонентов. Это объясняется пересмотром подходов к оказанию первой помощи.
Более того, многие водители не знают или в критической ситуации могут не сориентироваться, как правильно принимать тот или иной препарат, и могут усугубить неправильными действиями состояние потерпевшего.
Что должно быть в аптечке
Учитывая вышесказанное, было решено оставить в автомобильной аптечке всего 5 наименований, и не лекарств, а парафармацевтических средств:
Обзаведитесь также жгутами, ножницами и перчатками, чтобы иметь возможность оказать первую медицинскую помощь.
Важно помнить, что этот перечень не ограничивает вас в перевозке дополнительных лекарств. Если вы страдаете хроническими заболеваниями или считаете, что на всякий случай нужно иметь в машине средства от головной боли или тошноты, никто этого не запрещает.
Срок годности и стоимость
Итак, перечень обязательных средств в аптечке сокращен, но есть еще один момент, который может порадовать водителей, – увеличенный срок ее годности.
Как видно из состава медицинского бокса современного образца, в нем не содержится ничего скоропортящегося или требующего определенных условий хранения.
Поэтому срок годности автоаптечки составляет 5 лет, а для ее обновления водителю дается полгода.
Чтобы не быть оштрафованным инспектором ДПС за просроченные комплектующие аптечки, при покупке следует обращать внимание на срок их годности.
Вы можете самостоятельно собрать аптечку или приобрести ее в готовом виде. Разница в цене не будет слишком отличаться: от 200 до 500 рублей в зависимости от качества составляющих.
Автомобильная аптечка первой помощи состав, перечень и применение: Видео
Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.
Состав автоаптечки нового образца
Здравствуйте Уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о необходимости наличия автомобильной аптечки в автомобиле, обсудим её основной состав.
Наряду с огнетушителем, аптечка является средством первой помощи в экстренной ситуации на дороге.
Считая себя профессионалами, многие автовладельцы не уделяют аптечке должного внимания, не следят за сроком годности препаратов и наличием необходимых медикаментов в ней.
Как правило, аптечка хранится в багажнике автомобиля, однако немногие знают, что в случае даже незначительной деформации кузова автомобиля, открыть багажник бывает практически невозможно, не говоря уже о более серьезных ДТП.
Итак, согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с 01 июля 2010 года в основной состав автомобильной аптечки включен следующий перечень средств оказания первой помощи:
Как мы видим, в аптечке увеличили количество перевязочных материалов и полностью исключили лекарственные препараты.
Согласно уточнениям Минздрава, отмена лекарств обусловлена тем, что лекарственные препараты, которые ранее входили в состав, быстро портятся из-за неблагоприятной температуры в салоне машины (многие из них необходимо было хранить в прохладном месте), а летом температура в салоне автомобиля на солнце может достигать 50 градусов.
Увеличение количества перевязочных материалов призвано в случае необходимости снизить кровопотерю пострадавшего в ДТП, так как, согласно статистики Минздрава, главный фактор приводящий к смерти пострадавшего, – кровопотеря.
Безусловно, аптечка в авто – залог безопасности и здоровья. В случае необходимости ее можно дополнить медикаментами, ориентированными на индивидуальные особенности здоровья каждого автовладельца.
Приобретая аптечку, обязательно сравните её состав с утвержденным перечнем, особое внимание необходимо обратить на сроки годности медикаментов. Хранить автомобильную аптечку следует в салоне машины. Помните: от своевременности и качества оказания первой медицинской помощи может зависеть человеческая жизнь.
Автомобильная аптечка 2018 – 2020 года. Какой состав по ГОСТу, цена и срок годности?
Что полезного таит в себе автомобильная аптечка 2018-2020 и почему она необходима? Далеко не все владельцы транспортных средств имеют в арсенале столь полезную вещь. Многие пренебрежительно относятся к этому важному атрибуту, и совершенно напрасно: статистика показывает, что практически каждому водителю, попавшему в ДТП, содержимое аптечки может оказать существенную помощь.
Вопреки распространённым заблуждениям, она не займёт много места в вашем автомобиле, не ударит по карману, не станет бесполезным грузом, и избавит от возможных штрафов.
Но самое важное преимущество автомобильной аптечки в том, что при необходимости она сбережёт ваше здоровье. К сожалению, лишь немногие автомобилисты в полной мере осведомлены о составе аптечке, правилах её использования, хранения, цене и сроке годности.
Постараемся исправить эту ситуацию и проведём объёмный ликбез по данному вопросу.
Источник: https://admpilna.ru/vash-jurist/aptechka-dlja-avtomobilja-trebovanija-2020
Аптечка для прохождения техосмотра
Медицинская аптечка – необходимый атрибут, который должен находиться в багажнике личного и частного автомобиля. За ее отсутствие порой даже назначается штраф в размере 500 рублей.
Строгие инспекторы ГИБДД при этом соблюдают Кодекс об административных правонарушениях (статью 12.5). В ней говорится, что водитель, собираясь в дорогу, отвечает за наличие всех средств оказания первичной помощи при ДТП или пожаре.
Машина – источник повышенной опасности. А оказать содействие при авариях, других форс-мажорных обстоятельствах становится гражданским долгом любого автолюбителя.
Вообще, чтобы назначить штраф за отсутствие аптечки, нужно произвести досмотр транспортного средства. По идее, инспектор ГИБДД нарушает должностную инструкцию, инициировав «обыск» без объективных причин. У водителя всегда есть шансы оспорить действия сотрудника при исполнении и доказать, что были превышены полномочия.
Вот алгоритм действий опытного автолюбителя, чтобы избежать административного наказания и уличить инспекторов в неправомерности деяний:
- Вежливо попросить предъявить удостоверение и нагрудной значок.
- Показать диагностическую карту, в которой подтверждается тот факт, что состояние машины – технически надежно. Косвенно она доказывает, что в багажнике есть необходимые препараты и бинты.
- Настаивать на осмотре по акту и в присутствии двух понятых.
Если все-таки осмотр произведен, то работник полиции может быть привлечен по статье 19.1. «Самоуправство».
Схема поведения ясна и понятна. Но ее нельзя применять при поездке на станцию технического контроля. Тут у механика есть все полномочия проверять и визуально осматривать автомобиль.
Поэтому в багажнике должны присутствовать, как минимум, три вещи: знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка.
Нужна ли аптечка
Согласно правилам дорожного движения, собственник автомобиля должен обеспечить безопасную перевозку пассажиров. Ведь иногда дождаться приезда бригады скорой помощи оказывается трудной и долгой задачей.
Этот постулат полностью соответствует международным нормам: у автолюбителя должна быть с собой аптечка, медикаменты из которой могут послужить «палочкой-выручалочкой» в момент наступления непредвиденных обстоятельств.
Однако в соответствии с Постановлением №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» в свежей редакции наличие аптечки, состоящей из жизненно-важных медикаментов, не проверяется.
Законодатели оставили огнетушитель как более важный атрибут содержимого багажника. Комплектность, качество набора лекарственных и вспомогательных средств не диагностируется; но водитель должен помнить, что он несет большую материальную и моральную ответственность за последствия ДТП.
Эксперты давно установили, что от первых минут (секунд) после аварии зависит жизнь и дальнейшее здоровье человека.
У водителя, нарушившего ПДД, есть шанс реабилитироваться. Например, если остановишь вовремя кровотечение, то человек останется в живых. Так что о необходимости аптечки сомневается только мажор или лицо с уголовным прошлым.
Требования
Еще недавно содержимое аптечки проверялось при организации стандартного техосмотра. Состав лекарственных средств постоянно менялся. Медицинские работники объясняли это разными причинами.
Так, еще 10 лет назад прохождение ТО на ГТО включало осмотр медикаментов. Они тщательно осматривались на предмет годности.
Наименования лекарственных средств, которые были важны на тот момент:
- Анальгин как обезболивающий препарат в комплектации 10 таблеток по 0.5 грамм.
- Аспирин — средство для снижения температуры и лечения респираторных заболеваний (0,25 или 0,5 грамм; 10 таблеток). Для детей заменителем будет парацетамол в таблетках по 0,2 грамм или жидкость Панадол.
- Аэрон. Лекарство помогает при укачивании (от морской и воздушной болезни). Его принимают за полчаса до планируемой поездки в количестве одной-двух таблеток.
- Валидол в капсулах по 0,1 грамм; корвалол (валокордин) во флаконах по 20, 25 мл. Используется для сердечников.
- Нитроглицерин в небольших дозировках – по 0,0005 грамм.
- Дезинфицирующие средства по типу йода спиртового, бриллиантовой зелени.
- Нашатырный спирт в 10 процентном соотношении.
- Раствор перекиси водорода.
- Сода в порошке. Используется при полосканиях, промываниях.
- Супрастин как противогистаминное средство по 0,025 20 таблеток.
- Перманганат калия (марганцовка).
- Уголь активированный. Помогает при отравлениях.
- Бинты, лейкопластыри, кровоостанавливающие жгуты.
- Ножницы.
- Стерильные салфетки.
- Препарат «дыхание рот-в-рот»
Список был достаточно обширен, и автолюбителю приходилось переплачивать за полный комплект. Со временем, медицинские эксперты пришли к выводу, что каждый водитель принимает решение о комплектации набора самостоятельно. Ему и только ему известно, какими хроническими недугами страдает вся его семья.
Аптечка собирается строго индивидуально, но при наличии определённого списка обязательных марлевых и стерильных средств.
Может быть, стоит взять в дорогу эффективные средства от диареи или лекарства от мигрени? Или не рисковать в случае обострения хронического заболевания, дождавшись квалифицированной медицинской помощи?
Состав
Таким образом, комплектность сильно изменилась к 2010 году. Сроки годности также увеличились по причине того, что в аптечке оказались только средства для восстановления жизнеспособности.
Стандартный комплект содержит препараты для конкретных и реальных целей:
- Обработать рану.
- Обработать место ушиба.
- Наложить жгут для купирования кровотечения.
- Выполнить искусственное дыхание.
- Остановить кровотечение.
Более того, оказалось, что обезболивающие препараты лучше не принимать во время долгого переезда или после травмы: они усложняют постановку диагнозов для работников медицинских учреждений.
Также неправильно принятые медикаменты могут спровоцировать развитие других заболеваний. Итак, лекарственный состав современной аптечки остается «на совести» автолюбителя.
Но необходимая комплектация выглядит следующим образом:
- Нестерильные бинты в количестве двух штук каждый вариант. Их размерность:
5мх5см 5мх10см 7мх14 см 5мх7см - Стерильные бинты в трех вариациях по 2 запасные штуки. Их размер:
- Перчатки, которые помогут при перевязке.
- Ножницы (желательно хорошего качества).
- Пластыри по 2 штуки размером 4х10см.
- Лейкопластырь рулонного типа 1 см на 250 см.
- Бактерицидные лейкопластыри.
Количество Размер 10 штук 2х7 см 2 штуки 4х10 см - Жгут.
- Прибор для восстановления дыхания искусственным путем «рот-в-рот».
Срок годности аптечки для техосмотра
Аптечка нового образца имеет увеличенные сроки годности. Теперь ее можно не обновлять в течение четырех лет. Естественно, если она была в употреблении, то стоит докупить недостающие медикаменты. В целом ее назначение служит только двум функциям: восстановления дыхание и остановка сильного кровотечения.
Но любую аптечку разрешается дополнить. В этом случае собственник автомобиля должен проверять сроки реализации препаратов более тщательно. Каждый медикамент с просроченной датой может вызвать побочные эффекты и аллергические реакции.
Также автолюбителю нужно помнить, что прием некоторых лекарств запрещен в ситуациях вождения автомобиля. Они снижают внимание, вызывают сонливость. Поэтому и некоторые средства не стоит даже брать с собой.
Стоимость
Стоимость аптечки зависит от комплектации. Если в наборе содержатся только жгуты, бинты, ножницы, перчатки и препарат восстановления дыхания, то примерная цена составит всего 200 рублей.
Это цифра в два раза меньше, чем штраф за отсутствие элементарных средств для осуществления безопасных пассажирских и личных перевозок.
Впрочем, в городах России можно найти и аптечки по цене 120 рублей. Но это — оптовая стоимость. Она действует при больших закупках непосредственно со склада производителя.
Розничная цена назначается с отметки от 170 рублей. Когда водитель желает добавить в набор другие препараты, то общая сумма возрастает в несколько раз. Стоит учитывать, что некоторые лекарства назначаются только по рецептам, их «ценник» — «шкалит». Причем цена в этом случае зависит от регулярности поставок, популярности и раскрученной торговой марки.
Примерная цена стандартных наборов от разных производителей:
Производитель | Примерный состав | Стоимость |
Полярник | Медицинские средства первой необходимости | 199 рублей |
Салют | Медицинские средства первой необходимости | 244 рублей |
ФЭСТ | Мягкий чехол 175х135х70 мм, пакет перевязочный, бинты, лейкопластыри, салфетки марлевые, жгут кровоостанавливающий, перчатки нестерильные, ножницы |
350 рублей в сумке тканевой; 244 рублей в пластике. |
Аполло | Бинты марлевые стерильные и нестерильные, жгут, ножницы, прибор от признаков асфиксии, бактерицидные и рулонные пластыри, прокладка гигиеническая, пакет перевязочный, гидрогель, пластиковый футляр | 360 рублей |
Риск травмирования может возникнуть в любой ситуации. Да, он велик при регистрации аварий, где есть помятое «железо», перевернутые автомобили.Особенно поражают последствия ДТП с больше грузами, автобусами и большим количеством транспортных средств, двигающихся с большой скоростью.
Но не забудем, что травмироваться можно и невольно став пешеходом, двигаясь по обочине. Определенная доля риска возникает при ремонтных работах автомобиля. Никто не застрахован от форс-мажора.
Зная это, опытный водитель обязательно снабдит свое транспортное средство средствами оказания первой помощи пострадавшим лицам: аптечкой с полным комплектом медикаментов. Марлевые повязки, например, помогут зафиксировать поврежденную конечность в определенном положении.
В данном положении облегчается работа прибывших медиков. Они аккуратно транспортируют раненого участника ДТП. Это – условие того, что жертва аварии быстро пойдет на поправку.
Собственники автомобиля комплектуют аптечку в индивидуальном исполнении. Решение этого вопроса уже не контролируются ни техниками станции технического контроля, ни инспекторами ГИБДД.
Но что может быть важнее человеческой жизни? Помните об этом, отправляясь на работу или в длительное путешествие!
Видео: Аптечка автомобилиста
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/aptechka-dlja-tehosmotra.html
Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?
Главная (и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.
После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.
Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?
Как часто нужно делать диагностичекую карту?
Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений.
Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.
Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
Источник изображения: versiya.info
Что будут проверять?
Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:
- тормозную систему автомобиля;
- узел рулевого управления;
- осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
- стеклоочищающие щетки и систему омывания;
- колесные диски, крепления и сами покрышки;
- некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
- прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).
Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.
Источник изображения: somanyhorses.ru
Изменение в проведении техосмотра в 2020 году
В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.
Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.
В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.
Источник изображения: g1.nh.ee
Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.
Что нужно для прохождения техосмотра?
В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.
Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:
- паспорт гражданина РФ (оригинал);
- доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
- ПТС или свидетельство о регистрации.
Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.
Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование. Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут.
За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше. Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта.
В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.
Иногда автомобили не допускают к эксплуатации. В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.
Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться. С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.
Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура. Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2020 года такое вполне может произойти.
РуДороги.ру
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5e033ae00ce57b00ad4a2e1c