Анализ и статистика основных причин и условий дтп в россии в 2020 году

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

Анализ и статистика основных причин и условий ДТП в России в 2020 году

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Анализ и статистика основных причин и условий ДТП в России в 2020 году

Это быстро и бесплатно!

1. Нарушение ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

  • проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;
  • лихачество;
  • «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов.

Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств.

Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Анализ и статистика основных причин и условий ДТП в России в 2020 году

Это быстро и бесплатно!

Загрузка…

Источник: https://automethod.ru/na-doroge/dtp/7-osnovnyx-prichin.html

Статистика ДТП не радует: аварий в начале 2020 года стало больше

Анализ и статистика основных причин и условий ДТП в России в 2020 году

ГИБДД в очередной раз обнародовала динамику дорожно-транспортных происшествий , на этот раз за первые два месяца текущего, 2020 года. Но в отличие от прошлогодних результатов, когда за несколько месяцев общее количество ДТП снизилось на 1.4%, а погибло на 5.5% человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в текущем, 2020 году за аналогичный отрезок времени статистика резко и значительно ухудшилась.

За январь-февраль 2020 года произошло на 4% ДТП больше, чем годом ранее, при этом погибло на 13.7%, а ранено на 3% больше человек. Таких показателей по увеличению аварийности мы не видели уже многие годы. Причем, что самое парадоксальное, ДТП возросли по всем направлениям (как по количеству ДТП, так и по смертности и раненым лицам), в частности:

с пострадавшими водителями (лицами, управляющими механическими транспортными средствами): 9 769 ДТП, плюс 5,0%;с пострадавшими велосипедистами: 147 ДТП, рост составил целых 107%;с пострадавшими пассажирами: 8 489 ДТП, 0,4% роста;с пострадавшими пешеходами: 7 472 ДТП, 6,5% роста;с особо тяжкими последствиями, при 34 зафиксированных ДТП рост по сравнению с прошлым годом составил 47,8%.

Смотрите такжеСтатистика ДТП в России

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств – один из важнейших показателей, говорящий о соблюдении ПДД на дорогах, – в январе-феврале 2020 года также просел, что особенно видно по увеличению погибших – на целых 12.3%. Итого из-за нарушения ПДД водителями за двухмесячный период было совершено почти 20 тыс. ДТП (+2.4%), погибло 1997 человек, ранено почти 27 тыс. граждан (рост на 1.8%).

Не менее серьезная картина наблюдается среди пешеходов. При 7.4 тыс. ДТП (рост на 6.5%) и увеличении количества раненых (на 5.8%) погибших оказалось на целых 19.9% больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом! Причем по вине водителей подобные ДТП стали происходить на 5.6% чаще, а по вине пешеходов – на 6.4%. На 20.6% увеличилось количество ДТП в темное время суток.

Впрочем, среди пешеходов зафиксировано уменьшение количества пьяных нарушителей ПДД: -17.8%.

Детский травматизм на дорогах:

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет: 2 218 ДТП (-0,1), погибло на 6,1% меньше, ранено 2 507 человек – плюс 2,2%.

Наиболее крупный рост относится к нарушениям водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств) – 137 аварий (рост на 6.2%); при этих обстоятельствах погибло на 55.6% больше детей, чем в прошлом году.

Напоследок хотелось бы отметить, что за первые два месяца 2020 года даже увеличился показатель, который активно и практически непрерывно снижался последние несколько лет, – количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог (на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД). Рост ДТП – на 2.7%, погибших – на 26.8% больше, раненых – на 0.5%.

Анализ и статистика основных причин и условий ДТП в России в 2020 году

С чем связан такой внезапный рост количества ДТП, неизвестно, причем примечательно, что это произошло в большинстве направлений и среди разных категорий участников движения. На ум приходит только одно объяснение: зима, которой не было, как-то плохо повлияла на людей?

обложка: flickr.com

фото: flickr.com

Источник: https://1gai.ru/autonews/524683-statistika-dtp-ne-raduet-avarij-v-nachale-2020-goda-stalo-bolshe.html

Статистика ДТП в России и мире. Досье

Статистика по РФ

Анализ и статистика основных причин и условий ДТП в России в 2020 году

Статистика ДТП в России

В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).

Смертность от ДТП в 2015 г. — 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.

В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. — 9,4%).

Мировая статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.

Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

Анализ и статистика основных причин и условий ДТП в России в 2020 году

Безопасность на дорогах

Читайте также:  Особенности пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан: госслужащих, ветеранов вов, военнослужащих, пострадавших от чаэс

По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно.

При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии — 16,6 человек. В России в 2013 г.

этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. — 15,8).

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели — в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс.

населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения — Ливия (73,4).

От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.​

Источник: https://tass.ru/info/3233185

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.

Анализ и статистика основных причин и условий ДТП в России в 2020 году

Сергей Антонов

любит статистику

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода.

На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге.

Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах.

На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах.

Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/stat-dtp/

Основные причины ДТП на дорогах России за 2019 год

Краткое содержание:

  • Цифры говорят
  • У природы нет…
  • Обсуждение

Анализ и статистика основных причин и условий ДТП в России в 2020 году

При подготовке данного материала использовались официальные статистические данные ГИБДД МВД РФ. В качестве периода для анализа взят 2019 год по ноябрь месяц. Статистику ДТП за декабрь 2019 года ГИБДД пока не представили, поэтому использовать будем статистику с января по ноябрь 2019 года.

Цифры говорят

Итак, общее количество ДТП за 2019 год с пострадавшими и погибшими составило 147 738. В этих ДТП погибло 15 158 человек, ранен 189 671 человек. На мой взгляд, цифры страшные. Общемировые вирусные угрозы, по статистике, имеют гораздо меньшее количество погибших.

Так каковы же основные причины такого огромного количества ДТП с пострадавшими и погибшими в России? Обратимся к статистике ГИБДД.

Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями ДТП. По вине водителей в 2019 году было зафиксировано 131 821 ДТП, в которых погибло 12 933 человека, ранено 175 316 человек. Данный показатель составляет 89,23% от общего количества ДТП. Причем данный показатель с небольшими отклонениями остается на одном уровне из года в год.

Нежелание соблюдать правила дорожного движения водителями транспортных средств является основной причиной такой большой смертности на дорогах.

Основными причинами аварийности из-за нарушения правил водителями являются несоблюдение очередности при проезде перекрестков (порядка 20% от общего количества происшествий), неправильный выбор дистанции (10,0%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,2%), выезд на полосу встречного движения (8,4%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (5,8%), нарушение требований сигнала светофора (2,7%), превышение установленной скорости движения (2,3%), нарушение правил обгона (1,3%).

Второй сопутствующей причиной ДТП, исходя из статистических данных, является нарушение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, неудовлетворительные дорожные условия были зафиксированы в ДТП общим количеством 48 259. Погибло в таких ДТП 4317 человек, ранено 61 637 человек. Данный показатель составляет около трети всех ДТП по стране.

К основным видам неудовлетворительных дорожных условий относятся отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес от всех НДУ 57,1%), недостатки зимнего содержания (13,7%), отсутствие дорожных знаков (21,9%) и пешеходных ограждений в необходимых местах (9,8%), неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков (9,4%).

На третьем месте среди причин ДТП находится нарушение правил дорожного движения пешеходами. Таких ДТП было зафиксировано 15 996, в них погиб 2851 человек, ранено 13 760 человек. От общего количества ДТП доля ДТП, в которых виновником является пешеход, составляет 10,56%, т.е. каждое десятое ДТП происходит по вине пешехода. Это весьма значительная цифра аварий.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Значительной является доля ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности транспортных средств, либо условия, при которых запрещена их эксплуатация, составили 4,14% от общего числа.

Всего в стране зарегистрировано 6112 таких ДТП, в которых погибло 1015 человек, ранено 8924 человека.

К основным их видам относились установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,2%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (20,5%), неисправность внешних световых приборов (14,9%) и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного (11,1%).

У природы нет..

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП.

А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.

1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.

В летний период времени опасным является момент начала дождя. На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е.

уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.

Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.

Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю. Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути.

Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия.

Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.

Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге. Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги.

Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.

Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада).

Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах!

Благодарю за внимание.

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777797951/

Сколько человек погибло на дорогах россии в 2020 году

Статистика � погибших и пострадавших в ДТП за 2020 год на дорогах России

» Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2020 год в России. Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2020 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше.

Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.Статистика аварий в России за 2020 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий.

Читайте также:  Снятие автомобиля с учета для утилизации - порядок, правила, документы

Статистика автокатастроф за 2020 год в России

Статистика ДТП в России за 2020 год В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей.

Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях.

Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны. Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни. Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по .

На 2020 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.

Последовательное снижение смертности: МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2020 года

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2020 года.

По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.

Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2020-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

На борьбе с пьянством за рулём ведомство в последние годы сделало особый акцент.За первые шесть месяцев 2020 года зафиксировано свыше 5,6 тыс.

Сколько погибло людей на дорогах в 2020

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  1. Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
  2. лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  3. в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые. Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта.

Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них. Велосипедисты ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей.

3000 погибших, 41 000 пострадавших: ГИБДД опубликовала статистику ДТП за три месяца года

ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2020 года.

За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий. В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.

Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения.

Статистические данные аварийности за 2020 год

С участием детей Статистика ДТП за 2020 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года.

Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев.

Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека. Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном.

Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий.

Градус аварий все выше

Количество аварий на дорогах существенно сократилось, так же как и количество погибших в них людей.

Пока эта цифра не уточнена.Но даже по этим итогам можно судить, что ситуация становится лучше.

В ГАИ в соответствии со стратегией безопасности дорожного движения есть прогнозные данные по аварийности. В соответствии с ними количество погибших в прошлом году должно было составить 18 288 человек.

Но в реальности погибло почти на 200 человек меньше — 18 094.

Это на 994 человека меньше, чем в 2017 году. Причем это происходит на фоне прироста автопарка.

Сколько дтп и погибших в 2020 году

  • — — Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения.
  • Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям.
  • Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно.
  • Однако реальная статистика ДТП с участием женщин и мужчин удивит любого приверженца подобного мнения.

Причем вывод сделан на основании выборки за несколько лет. Мужчины разбивают машины приблизительно в 6 раз чаще, и смертность среди них превышает показатели среди женщин почти в 10 раз.

Девушки реже превышают скорость. Они стремятся водить аккуратно и по правилам. Агрессивные мужчины чаще женщин пополняют статистику аварий и летальных исходов.

Ежегодно в России в ДТП погибает по 20-22 тыс. человек. Статистика снижается. Еще лет 10 назад говорилось о 25-30 тыс.

человек. В целом,

Статистика � дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год

Дата:28.01.2019Рейтинг автора4.8

Автор статьиНаписано статей130 В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2020 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения. Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными.

В нынешнем сезоне аварий меньше, чем год назад. Об этом свидетельствует промежуточная статистика произошедших ДТП по годам в России. В целом в 2020 г. случилось 169 432 аварии.

В них пострадали 215 374 человека.

Также оказалось 19 088 погибших непосредственно в ДТП или от полученных травм в течение месяца после него. Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна.

Въехали в Новый год

Госавтоинспекция посчитала, сколько аварий произошло в длинные новогодние каникулы. Оказалось, что водители стали аккуратнее по сравнению с прошлыми новогодними праздниками. Пресс-служба УМВД Оренбургской области Итак по данным Госавтоинспекции с 1 по 8 января на дорогах страны по оперативным данным произошло свыше 1,7 тысячи аварий.

В них погибли 227 и получили травмы более 2,5 тысяч человек.

По сравнению с 2020 годом в большинстве российских регионов отмечено снижение показателей аварийности.Практически в два раза меньше, чем в первые восемь дней прошлого года, зарегистрировано ДТП с пешеходами.

Было зафиксировано 451 ДТП, в которых погибли 48 и получили ранения 438 человек.Однако крайне актуальной в прошедшие праздничные дни осталась проблема управления автомобилем в состоянии опьянения.

За праздничные дни в России было зафиксировано практически 100 ДТП с участием водителей

Порядка 3 тыс.

человек погибли на дорогах в России в начале года

Поделиться ГИБДД России опубликовала статистику ДТП за три месяца 2020 года.

В этот период произошло порядка 31 500 серьёзных аварий, в которых погибли или пострадали люди. ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2020 года. За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий.

В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.

При этом в некоторых категориях отмечается снижение аварийности.

Так, значительно снизилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. Отметим, что 17 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.

Источник: http://zont22.ru/skolko-chelovek-pogiblo-na-dorogah-rossii-v-2019-godu-87608/

Основные причины дтп по статистики за 2020 год

Статистика аварий: анализ происшествий

Поражающие факторы при дорожных происшествиях:

  1. отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.
  2. длительное давление при зажатии покореженными обломками машины;
  3. воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
  4. травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
  5. удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим авто (на мотоциклах – самый опасный);

Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, животное или препятствие:

  1. частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.
  2. опрокидывание;
  3. столкновение на автодорогах;

Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:

  1. игнорирование
  2. превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);

Статистика автокатастроф за 2020 год в России

Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников. Только за 2020 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс.

дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие. При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году.

В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.

Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс.

человек. При этом относительно

Статистические данные аварийности за 2020 год

Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии.

Число погибших в ДТП в России в 2020 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП.

Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.

Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток.

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

Последовательное снижение смертности: МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2020 года

таких аварий (за аналогичный период 2020-го — 6,8 тыс.), в которых погибли 1319 (1913 жертв годом ранее) и пострадали 7916 человек (более чем на тысячу меньше, чем за первое полугодие предыдущего года).

Также снизилось, пусть и не так заметно, количество погибших и раненых в ДТП с водителями, которые отказались от медицинского освидельствования.Скорее всего, по итогам второго полугодия статистика «пьяных» ДТП ещё больше улучшится.

Дело в том, что 28 июня вступили в силу поправки в «водительскую» ст. 264 УК РФ, которые значительно ужесточает ответственность нетрезвых водителей за ДТП с тяжкими последствиями.

Теперь виновники таких аварий фактически приравнены к убийцам — в частности, за ДТП с двумя и более погибшими виновнику грозит от 8 до 15 лет лишения свободы.

Учитывая широкую информационную кампанию, сопровождавшую принятие документа, перспектива такого наказания наверняка подействует

Статистика � дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год

Например, за 3 квартала 2020 г.

произошло 126 тыс. ДТП, что на 10-20 тыс. меньше аналогичного периода минувшего года. Пострадавшими признано около 160 тыс.

человек. Это тоже немного меньше статистики 2020 г.

Ваш браузер не поддерживает фреймы В эту категорию включены те ДТП, в которых несовершеннолетние выступают в роли непосредственных участников. Дети, пострадавшие в авариях и являвшиеся пассажирами, не учитываются.

Но часто вина ложится и на водителей.

Читайте также:  Ипотека (ипотечный кредит) - что это, понятие и сущность, плюсы и минусы

Совершаются наезды на пешеходов. Сбивают велосипедистов. Много аварий происходит вокруг школ и иных детских учреждений.

Несмотря на предостережения, граждане продолжают перебегать через дорогу.

Дтп в зимнее время

На данный факто следует ориентироваться в первую очередь. Подразумевается, что переобувать машину необходимо именно до начала первых заморозков.

Например, все более популярной становится резина без шипов, так называемая всесезонная. Единственным достоинством таковой является возможность использовать её как зимой, так и летом.

Но при этом таковая резина уступает зимой зимней и, соответственно, летом летней. Соответственно, использование «лысой» без шипов или же летней резины также часто становится причиной дорожных происшествий зимой.

Зимой условия для вождения становятся достаточно сложными.

Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗР

  • Поэтому мы решили собрать ее своими силами и проанализировать, почему случаются аварии.
  • Кирилл Милешкин «За рулем» Материалы по теме О мерах по снижению аварийности на российских дорогах мой коллега Сергей Смирнов писал в майском номере ЗР.

А что приводит к инцидентам и трагедиям на дорогах? Официальная статистика ГИБДД дает лишь распределение ДТП по видам. К примеру, на столкновения автомобилей приходится 40,9% случаев.

Трети аварий

«сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети»

. Но спекуляции на статистике куда неприятнее и опаснее ее отсутствия.

Они начинаются, когда нужно сформировать «правильное» общественное мнение о том или ином явлении.

Свежий пример — опасное вождение. Эксперты Открытого правительства составили перечень маневров, которым будет соответствовать новый для российских Правил дорожного движения термин.

Причины ДТП в России

Этот период времени так же отличается сильной загруженностью основных магистралей населенного пункта.

  1. нарушение правил движения. К наиболее существенным причинам высокой аварийности относятся: превышение скоростного режима, неправильный проезд перекрестков (особенно это касается нерегулируемых перекрестков, где приоритетными считаются установленные дорожные знаки), выезд на полосу встречного движения для обгона или совершения каких-либо иных маневров;

Все перечисленные нарушения относятся к категории грубых. За их совершение водитель, помимо штрафных санкций, может быть лишен права на управление автотранспортом.

  1. алкогольное опьянение. По статистике около 27% дорожных происшествий случаются по вине водителя, находящегося в нетрезвом состоянии. Однако следует отметить, что эта цифра за последние 2 – 3 года несколько снизилась (приблизительно на 6% – 7%);

Статистика � погибших и пострадавших в ДТП за 2020 год на дорогах России

Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий.

В 2020 этот показатель снизился до 133 203.Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям.

Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам.

Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек.

Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза.

Работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий в 2020 году

Детей до 12 лет на заднем сиденье двухколесного автотранспорта возить запрещено. В пункте 166 указано, что даже при езде в дневное время необходимо включать фары — ближний свет и, если предусмотрено конструкцией механизма, ходовые огни.

Транспорт перед выездом на дорожное полотно должен пройти технический осмотр, гражданская ответственность быть защищена страховым полисом ОСАГО. Лицо, управляющее ТС, обязано иметь водительское удостоверение соответствующей категории. Важно, что для вождения мопеда теперь также нужно сдать экзамен на категорию «М».

Большинство аварий с участием мотоциклетов и мопедов происходит из-за превышения скорости, нарушения правил обгона, отсутствия навыков вождения, совершения сложных маневров, при перемещении в темное время суток либо в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим следует внимательно отнестись к выполнению Правил, что способствует предотвращению на дорогах ДТП.

Статистика причин ДТП в РФ за 2020 год — данные ГИБДД

Разница с первым полугодием 2020 г.

— 10%. Количество погибших в подобных происшествиях составляет мизерную часть от внушительного общего числа — всего 22 человека. Типичными причинами таких ДТП являются:

  1. плохая видимость, вызванная погодными условиями;
  2. невнимательность водителя;
  3. грубое нарушение правил дорожного движения, регламентирующих пересечение железнодорожных переездов.

Виновником катастрофы в подавляющем большинстве случаев является автолюбитель Понятие «молодой водитель» описывает человека, имеющего стаж вождения менее трёх лет. Традиционно, по разным оценкам, на их счету 15–18% всех автомобильных происшествий в стране.

Эта категория происшествий связана с такими факторами, как:

  1. слабые знания в функционировании своего автомобиля и его возможностей.
  2. нехватка опыта у водителя, что отбрасывает возможность адекватно разобраться с критической ситуацией;
  3. преднамеренное или «по незнанию» нарушение ПДД;

Названы основные причины аварий в России

В январе-сентябре 2020 года количество аварий на улицах и дорогах России снизилось на 1,9%, до 119 386.

Улучшается статистика по жертвам: за первые девять месяцев этого года количество погибших в авариях снизилось на 4,7% (12 886 человек), раненых — на 2%, до 152 818 человек.

Основной причиной аварий стало нарушение водителями правил дорожного движения: на такие ДТП пришлось девять из десяти зарегистрированных аварий, или 105 178 ед., что на 1,8% больше, чем годом ранее.

Два из пяти (39,4%) ДТП связаны с нарушением ПДД пешеходами.

На втором месте в отчете называется

«сопутствующее влияние недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети»

.

К этому понятию относятся плохая разметка, отсутствие знаков, плохое содержание дорог в зимний период, отсутствие ограждений. Таких аварий зарегистрировано 44 237 ед., что на 12,6% меньше, чем годом ранее.

Источник: http://GarantR.ru/osnovnye-prichiny-dtp-po-statistiki-za-2019-god-50016/

Названы основные причины аварий в России

2 ноября 2018 года

Данные приводятся в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России и учитывают статистику за первые девять месяцев этого года. В январе-сентябре 2018 года количество аварий на улицах и дорогах России снизилось на 1,9%, до 119 386. Улучшается статистика по жертвам: за первые девять месяцев этого года количество погибших в авариях снизилось на 4,7% (12 886 человек), раненых — на 2%, до 152 818 человек.

Основной причиной аварий стало нарушение водителями правил дорожного движения: на такие ДТП пришлось девять из десяти зарегистрированных аварий, или 105 178 ед., что на 1,8% больше, чем годом ранее. Два из пяти (39,4%) ДТП связаны с нарушением ПДД пешеходами.

На втором месте в отчете называется «сопутствующее влияние недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети».

К этому понятию относятся плохая разметка, отсутствие знаков, плохое содержание дорог в зимний период, отсутствие ограждений. Таких аварий зарегистрировано 44 237 ед., что на 12,6% меньше, чем годом ранее.

В целом по стране каждая третья авария (37,1%) происходила по данным причинам.

На третьем месте аварии, в которых участвовали транспортные средства с выявленными неисправностями: на них пришлось 3,8%, или 4491 ДТП, что на 2,2% меньше, чем годом ранее.

К основным видам неисправностей относились: установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,3%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (18,5%), неисправность внешних световых приборов (13,2%) и износ рисунка протектора (10,2%).

Основными видами ДТП остались столкновение транспортных средств (42,7%) и наезд на пешехода (27,2%).

Три четверти всех аварий (77%) произошло в городах и населенных пунктах, при этом доля погибших и раненых составила 47,8% и 74% соответственно. В отчете отмечается, что в январе-сентябре выросло количество ДТП, в том числе с погибшими и ранеными, в сельских поселениях.

В отчете также говорится о том, что за указанный период серьезно снизилось количество аварий по вине пьяных водителей: 10 160, что на 12,2% меньше, чем в прошлом году. Каждое третье такое происшествие случилось в выходные дни (суббота и воскресенье), однако наибольшая тяжесть последствий отмечалась в четверг.

АГН «Москва», НЦ БДД МВД РФ 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/914726-nazvany-osnovnye-prichiny-avari/

Статистика ДТП в России за 2019 год: причины ДТП, статический фактор

ГИБДД Российской Федерации обнародовала отчётность касательно дорожно-транспортных происшествий за первую половину 2019 года. По данным государственного ведомства, на территории страны произошло 70 тыс. происшествий на дороге с минимум одним пострадавшим.

В них погибло 6,7 тыс. человек, а 90 тыс. были травмированы.

Статистика ДТП за 2019 годНа железнодорожных переездахДТП по вине молодых водителейИз-за превышения скоростиС участием велосипедистовСтатический фактор при ДТПvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Статистика ДТП за 2019 год
На первый взгляд числа внушительные, однако в сравнении с тем же временным отрезком 2018 года количество ДТП стало меньше на 5%, хотя пострадавших лиц осталось практически столько же.

После анализа можно заметить тенденцию: с каждым годом количество погибших участников дорожного движения уменьшается, но разница становится всё менее заметной.

Главной причиной дорожно-транспортных происшествий с трагичным исходом является превышение скорости, что подтверждает Центр организации дорожного движения.

Знаете ли вы? Первый арест за превышение скорости был произведён в Нью-Йорке в 1899 году, водитель «мчался» со скоростью 19 км/ч.

На железнодорожных переездах

Аварийных ситуаций на железнодорожных переездах стало существенно меньше. Разница с первым полугодием 2018 г. — 10%. Количество погибших в подобных происшествиях составляет мизерную часть от внушительного общего числа — всего 22 человека.

  • Типичными причинами таких ДТП являются:
  • плохая видимость, вызванная погодными условиями;невнимательность водителя;грубое нарушение правил дорожного движения, регламентирующих пересечение железнодорожных переездов.
  • Виновником катастрофы в подавляющем большинстве случаев является автолюбитель
  • ДТП по вине молодых водителей

Понятие «молодой водитель» описывает человека, имеющего стаж вождения менее трёх лет. Традиционно, по разным оценкам, на их счету 15–18% всех автомобильных происшествий в стране. Эта категория происшествий связана с такими факторами, как:

нехватка опыта у водителя, что отбрасывает возможность адекватно разобраться с критической ситуацией; преднамеренное или «по незнанию» нарушение ПДД; слабые знания в функционировании своего автомобиля и его возможностей.

Важно! Не только «молодые водители» являются предпосылкой для создания чрезвычайной ситуации: невнимательные, зачастую молодые пешеходы могут сами для себя образовать угрозу по рассеянности или из-за музыки в наушниках.

Среди молодых водителей есть таковые и по возрасту, что приводит к появлению морального фактора — излишней самоуверенности. Это автовладельцы «агрессивной» категории, как их называют сотрудники ГИБДД.

Из-за превышения скорости

Превышение скорости — это наиболее распространённый тип нарушения правил дорожного движения.

Нетрудно догадаться, что чрезмерно высокая скорость является основополагающим для многих автокатастроф фактором — до 17% от общего числа аварийных ситуаций на дороге, а количество, где один или несколько человек погибают, составляет ещё больший процент. Отчётность показывает, что нарушение скоростного режима является самым распространённым нарушением.

  1. Хотя зачастую вина полностью на человеке, управляющем транспортом, свою роковую роль может играть и статический фактор
  2. К причинам можно отнести:
  3. некорректное поведение при вождении отдельных неопытных водителей;пребывание за рулём автомобиля в нетрезвом виде;отсутствие знаков, указывающих на ограничение скорости на данном отрезке пути.
  4. С участием велосипедистов

Велосипедисты на дороге — полноценные участники процесса движения. При понижении количества автомобильных происшествий, число ДТП с велосипедистами растёт, особенно весной, хоть на конец мая и составляла около 600 случаев. Зачастую виновниками в таких ситуациях являются невнимательные автолюбители.

Знаете ли вы? В конце XIX века в мире было всего около 700 автомобилей.

У велосипедистов, как и у всех участников дорожного движения, есть ответственность.

Владелец велосипеда может получить штраф при нарушении ПДД, а также будет вынужден выплатить компенсацию в случае повреждения чужого имущества.

По статистическим данным, главная причина нарушений среди велосипедистов — вождение в нетрезвом виде, в связи с чем власти решили увеличивать для таких водителей штраф от 800 до 1–1,5 тысячи рублей.

  • Статический фактор при ДТП
    Статический фактор — это то, что редко меняется или не подлежит изменению вовсе и является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
  • Сюда включают:
  • неудовлетворительное техническое состояние автомобиля;повреждённое дорожное покрытие;отсутствие необходимых дорожных знаков;планировка дорог, тротуаров, переездов и др.
  • Рекомендуем к прочтению:
  • Бесконтактное ДТП: что делать, куда обращаться, ОСАГО
  • Судебная транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП
    Ответственность за оставление места ДТП
    ДТП с летальным исходом, наказание

По отчётности, представленной ГИБДД, в авариях на дорогах, не соответствующих обязательным требованиям, в первой половине 2019 года в России погибло 2295 человек. Это треть от общего числа погибших в автомобильных происшествиях. Всего за этот период произошло 27 тыс. ДТП по причине неудовлетворительного дорожного покрытия.

Однако, число происшествий по подобным причинам также уменьшилось на 15% по сравнению с прошлым годом. Число происшествий, произошедших из-за езды на неисправном автомобиле, выросло и составляет 2,8 тыс. случаев, которые привели к гибели более 400 человек.

В качестве пешехода старайтесь не ходить у края тротуара, особенно когда у него нет надлежащей защиты в виде бордюра. В роли водителя обращайте внимание не только на выбоины в дорожном полотне, но и на невнимательных пешеходов

Таким образом, статистика ДТП за последние годы в целом существенно не меняется и показывает, что в большинстве случаев аварии происходят по вине водителей. Прежде чем сесть за руль авто, следует оценить свои знания правил дорожного движения и навыки вождения, ведь вы ответственны не только за свою жизнь, но и тех, кто окажется рядом в роковой момент.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42607002-statistika-dtp-v-rossii-za-2019-god-prichiny-dtp-staticheskiy-faktor/

Ссылка на основную публикацию