Замена лобового стекла по каско — условия, особенности при франшизе

Страховое возмещение относительно поврежденного лобового стекла касается только конкретных случаев. Так что рассчитывать на выплату страховки при малейшем повреждении не приходится. Возмещению подлежат следующие повреждения лобового стекла:

  • сколы;
  • царапины;
  • трещины;
  • бой.

В этот перечень не включены потертости, которые отчасти отнесены к группе расходов, связанных с естественным износом лобового стекла. Факт страхового случая должен быть зафиксирован страховщиками, оценен, согласно страховым стандартам.

Получить страховку можно только при глубине скола более трех миллиметров. Причиной такого повреждения лобового стекла зачастую являются придорожные камни. В таких ситуациях не устанавливается виновник нанесенного ущерба.

Образование трещин на переднем стекле автомобиля являются следствием не устраненных сколов либо физического воздействия различных предметов, других транспортных средств, находящихся в пределах дорожного полотна. Трещины в обязательном порядке требуют замены стекла и являются весомым основанием для получения страховой выплаты по КАСКО.

  • Страховое возмещение расходов на замену стекла по причине возникновения на нем царапин возможно лишь в том случае, если их много и они согласно экспертной оценке действительно ограничивают обзор дорожного полотна со стороны водителя.
  • Бой лобового стекла препятствует эксплуатации транспортного средства, что в обязательном порядке считается страховым случаем и беспрепятственно подлежит оплате со стороны страховой компании по КАСКО.
  • Существует два варианта возмещения страховой суммы:
  • ремонт стекла на партнерском СТО страховой компании, выдавшей владельцу автомобиля полис КАСКО, или СТО дилера за счет страховщика;
  • перечисление на счет владельца транспортного средства и полиса КАСКО страховой выплаты в денежном эквиваленте соизмеримой с оценкой причиненного ущерба, являющегося страховым случаем.

Стоимость ремонтных работ включает расходы на:

  • приобретение нового стекла, если поврежденное стекло не подлежит капитальному ремонту и восстановлению;
  • демонтаж старого и установку нового образца.

Новое лобовое стекло должно быть оригинальным либо соответствовать качественным свойствам оригинального образца. Все нюансы относительно замены лобового стекла должны быть оговорены с владельцем автомобиля и указаны в договоре на ремонтное обслуживание транспортного средства.

Содержательность полиса КАСКО не является стандартной. Каждая страховая компания в отдельности прописывает в документы определенные условия страхования и порядок возмещения страховых выплат в случае повреждения лобового стекла автомобиля.

  • Одни обязуются нести расходы несколько раз в течение страхового периода, другие – единожды.
  • Одним выгодно возмещать ущерб в денежном эквиваленте, другим – в виде ремонтных работ.
  • Одни возмещают страховку без справок и претензий, другие требуют обязательного оформления справок ГИБДД.

Чем дороже полис КАСКО, тем лояльнее система возмещения страховых выплат по нему.

Замена лобового стекла по КАСКО — условия, особенности при франшизе

Неукоснительными условиями получения страховых выплат являются следующие повреждения целостности лобового стекла:

  • бой стекла со множеством дефектов – сколов, разломов, трещин (не подлежит восстановлению и требует обязательной замены);
  • трещины переднего стекла, устранение которых невозможно либо затруднительно, что влечет за собой полную замену детали на новую;
  • сколы, глубина которых превышает три миллиметра и может служить фактором образования глубоких трещин.

Для получения страховых компенсаций при наступлении страхового случая по КАСКО следует обращаться в офис страховой компании, выдавшей полис. От владельца транспортного средства требуется:

  • написание заявления о наступлении страхового случая и выплате страховой компенсации;
  • сбор пакета документов согласно установленного порядка оформления страховых выплат страховой компании, прописанных в полисе КАСКО;
  • предоставление транспортного средства для выполнения страховой и технической экспертизы.

Обращение с СК не следует оттягивать. Делать это нужно сразу же после наступления страхового случая. Это ускорит процесс оформления бумаг и страховой случай не будет иметь срока давности, по которому в выплате может быть отказано.

Пакет требуемых документов, гарантирующих получение страховки по КАСКО, зачастую стандартен:

  • заявление на выплату денежной компенсации по КАСКО (указывается дата и место наступления страхового случая, данные по транспортному средству, наличие кредитных обязательств, размер ущерба);
  • копия паспорта автовладельца;
  • технический паспорт на транспортное средство;
  • полис КАСКО;
  • справка ГИБДД, подтверждающая ДТП или другой страховой случай;
  • акт осмотра автомобиля экспертной комиссией с указанием оценочного показателя ущерба;
  • справка об отсутствии производства уголовного дела из органов МВД в случае, если повреждение стекла – результат воздействия третьих лиц;
  • данные банковского счета автовладельца, на который будут переведены денежные средства страховой компанией.

Список может быть дополнен иными формами и образцами по усмотрению компании-страховщика КАСКО.

Замена лобового стекла по КАСКО — условия, особенности при франшизе

При оформлении страхового случая денежной компенсацией со стороны страховой компании является:

  • выплата возмещения клиенту по КАСКО на индивидуальный банковский счет;
  • погашение затрат на замену лобового стекла или на ремонт станции техобслуживания, выполнившей работы согласно заключенного договора обслуживания застрахованных физических лиц согласно программе КАСКО.

У владельца транспортного средства есть выбор в том случае, если эти два варианта прописаны в полисе. В противном случае вид компенсации определяет страхования компания.

От перевода денежных средств многие страховые компании уклоняются, даже если такой вариант указан в полисе. В одностороннем порядке компенсация должна быть выплачена в течение двух недель после рассмотрения пакета документов клиента (не считая выходные и праздничные дни).

В случаях, когда запрашиваемая сумма независимой экспертизы превышает оценку страховщика, окончательный размер возмещения устанавливается решением суда. Независимая экспертиза является платной услугой, поэтому участники страхового договора на практике чаще приходят к обоюдному компромиссу.

Ремонтные работы осуществляются на станции техобслуживания дилера либо компаньона страховщика. Получая направление на СТО, владелец авто доставляет транспорт к месту ремонта, ожидает условно оговоренное время работ, забирает машину в исправном состоянии.  Страховщик оплачивает работы мастеру на договорных условиях.

Несмотря на рекламируемое совершенство страховой системы по программе КАСКО, многие страховые компании ухищряются уходить от расходов на погашение страховых возмещений даже в случаях, когда страховые ситуации действительно являются таковыми. Решение этой проблемы – незамедлительное обращение с иском в суд.

Для многих компаний основанием изменить решение по выплатам в положительном ракурсе является досудебная претензия клиента, описывающая проблему и указывающая на ошибки страховщика согласно договору КАСКО.

Правомерными отказы возмещения страховых компенсаций страховой компанией являются когда:

  • страховой случай не является таковым согласно полису КАСКО;
  • страховой случай не зафиксирован согласно порядку СК, прописанному в полисе КАСКО.

Не погашаются страховкой мелкие повреждения, такие как несущественные потертости стекла при эксплуатации дворников, неглубокие сколы, незначительные царапины – это результат износа транспортного средства.

На выплату страховой компенсации можно не рассчитывать, если накапливать все повреждения в течение страхового периода и не фиксировать их в отдельности, игнорируя сроки, указанные в полисе.

Только каждый страховой случай оплачивается в отдельности.

Таким образом автовладелец накапливает не страховые выплаты, а предстоящие расходы, которые впоследствии придется понести в связи с устранением дефектов лобового стекла.

Под фиксацией страховых случаев подразумевается составление протокола и подача заявления в страховую компанию. Каждая страховщик требует обязательного указания в документации дат наступления страхового случая. Если в указанные сроки клиент не обратился с просьбой о возмещении страховки по наступлению страхового случая, то он автоматически прекращает быть таковым.

Станция техобслуживания при замене поврежденного лобового стекла на новое должна гарантировать высокое качество выполняемой работы. Стекло должно быть оригинальным образцом, устанавливается только с оригинальными комплектующими.

Удешевление работ при установке аналога, лишенного свойств:

  • подогрева;
  • тонировки;
  • защиты от световых бликов;
  • ламинирования,

 не считается страховым возмещением, если иное не предусмотрено страховым договором.

В возмещении страховки относительно поврежденного лобового стекла автовладельцу может быть отказано в ситуации подписания полиса КАСКО с условной франшизой.

Суть франшизы заключается в том, что ремонт или денежная выплата со стороны страховой компании возможны только тогда, когда сумма ущерба превышает установленный в договоре порог.

Граница франшизы оговаривается при подписании страхового соглашения, и ее величина оговаривается с владельцем транспортного средства.

  • На страховку при установленной франшизе не приходится рассчитывать, если повреждения являются страховым случаем (царапины, трещины, бой), но цена замены ниже установленного предела. Этот нюанс является основным недостатком страховой сделки.
  • При полученном ущербе, стоимость которого превышает границу франшизы, страховые выплаты осуществляются в надлежащем порядке.

Решение о страховых выплатах страховая компания утверждает только после экспертной оценки повреждений стекол транспортного средства клиента. Экспертиза устанавливает технические нюансы таковых и рассчитывает стоимость ущерба.

На выплату можно рассчитывать, если:

  • причиной ущерба явились механические воздействия на автомобиль (повреждения, связанные с износом авто – температура, срок эксплуатации, снижение качества деталей при определенном показателе пробега не учитываются);
  • ущерб получен в результате дорожно-транспортного происшествия, случившегося не в регионе, где застраховано транспортное средство (в таких ситуациях возможен быстрый ремонт автомобиля, но не выплата компенсации в денежном эквиваленте, в большинстве таких случаев справка о ДТП не предоставляется в страховую компанию, дальность возможного страхового случая также указывается в страховом полисе);
  • на момент оформления полиса КАСКО лобовое стекло имеет повреждения, которые при заключении договора исключаются из списка страховых случаев, оплате подлежит только ущерб, полученный после получения полиса КАСКО.

Замена лобового стекла по КАСКО — условия, особенности при франшизе

Имея на руках страховой полис КАСКО можно претендовать не только на возмещение ущерба в результате повреждения лобового стекла, но и других стеклянных комплектующих транспортного средства:

  • заднего стекла;
  • зеркал;
  • передних и задних фар;
  • стекол боковых дверей.
  1. При повреждении этих деталей владелец автомобиля вправе обратиться в страховую компанию с заявлением о получении страховой компенсации на таких же условиях, как при возмещение расходов на замену или ремонт лобового стекла.
  2. Страховщик должен обеспечить замену последних оригинальными комплектующими, при установке аналогов в обязательном порядке уведомить клиента.
  3. Программа страхования транспортных средств КАСКО предусматривает возмещение владельцам автомобилей ущерба, причиненного при наступлении страхового случая (ДТП, выброс гравия, камней на проезжую часть).
  • Возмещению подлежат только механические повреждения комплектующих транспорта.
  • Выплаты осуществляются только по фиксированным страховым случаям.
  • Установленный срок получения компенсации – не более 14 календарных дней.
  • Выплаты по КАСКО осуществляются после представления клиентом установленного пакета документов.
  • Решения о выплатах принимает экспертная комиссия.
  • КАСКО не предусматривает накопления дефектов за страховой период, каждый страховой случай оплачивается отдельно. Исключением является оплата нескольких повреждений, полученных одновременно.
  • Страховая компенсация выплачивается в виде ремонта автомобиля или в денежном эквиваленте на счет страхователя.
  • Спорные ситуации (занижение стоимости ущерба, отказ от выплат компенсации по страховому случаю) разрешаются в судебном порядке.
  • Чем выше стоимость полиса КАСКО, тем выгоднее условия возмещения ущерба в силу наступления страхового случая предлагает страховщик.
Читайте также:  Доверенность на получение пенсии: как оформить и составить, бланк и образец

Полисы КАСКО не являются идентичными. Каждая компания предлагает индивидуальные условия страхования транспортных средств. При заключении страхового договора клиент должен быть уведомлен об условиях погашения ущерба и следовать их выполнению при наступлении страхового случае, в противном случае можно остаться без компенсации расходов на ремонт транспортного средства.

Источник: https://auto-pravda.online/kasko/46-zamena-lobovogo-stekla-po-kasko-osobennosti-povrezhdeniya-podlezhaschie-vyplate.html

Замена стекла по полису КАСКО

Замена лобового стекла по КАСКО — условия, особенности при франшизе

Многие владельцы транспортных средств предпочитают заключение договора страхования КАСКО вместе с приобретением полиса ОСАГО, который является обязательным.

Это в первую очередь обусловлено тем, что ОСАГО дает возможность получить компенсацию лишь в тех случаях, когда водитель не был виновником ДТП. А КАСКО, по сути, покрывает любой вид ущерба, в том числе и угон транспортного средства.

На практике очень часто бывают случаи, когда возникает необходимость замены лобового стекла транспортного средства. А как заменить стекло по КАСКО, и какой порядок обращения в страховую компанию?

Виды повреждений

Чтобы правильно понять процедуру замены лобового стекла необходимо в первую очередь узнать, какие бывают его повреждения, и в каких случаях осуществляется полная замена.

Сегодня специалисты отличают следующие виды повреждений лобового стекла транспортного средства:

  • бой – в этом случае стекло разбивается из-за какого-либо действия (например, удар);
  • трещина – подобное повреждение может возникнуть как из-за каких-либо действий внешнего характера (например, удар), так и из-за сильного перепада температуры (например, мойка стекла теплой водой при минусной температуре воздуха);
  • скол- специалисты отличают 2 вида сколов – мелкие и крупные;
  • потертость;
  • царапина.

Но не все повреждения являются основаниями для получения компенсации. Например, практически все страховые компании считают бой основанием для полной замены стекла.

Но не все трещины включены в список страховых случаях. В основном возмещение выплачивается в тех случаях, когда трещина возникла из-за внешнего воздействия.

А если причиной трещины является изменения температуры, то многие страховые компании требуют проведения специальной экспертизы и только после этого принимают решение о возможности выплаты страхового возмещения.

Крупный скол (диаметр больше 3 мм) являются основанием для замены лобового стекла автомобиля. А более маленькие считаются лишь незначительными повреждениями и не включены в список страховых случаев.

То же самое можно сказать и о царапинах. Маленькие царапины е являются основанием для получения компенсации, а более крупные, мешающие взору водителя, относятся к числу страховых случаев.

Потертость лобового стекла не является страховым случаем, так как возникает в основном из-за естественного износа.

Как прописаны договоре

Чтобы получить ответ на данный вопрос, необходимо в первую очередь ознакомиться с условиями договора страхования КАСКО, в котором прописываются все страховые случаи.

Ведь все страховые компании предлагают своим клиентам различные условия страховки КАСКО, и могут быть случаи, когда замена поврежденного стекла не включена в список страховых случаев.

Как правило, замена лобового стекла прописывается в договоре, как замена или ремонт стекловых элементов транспортного средства.

К числу подобных элементов можно отнести не только лобовое стекло, но и другие стекла транспортного средства, фары, зеркала и т.д.

На практике могут возникнуть следующие ситуации:

  • в договоре страхования КАСКО может быть предусмотрено ограниченное количество осуществления замены лобового стекла транспортного средства – на практике многие страховые компании предусматривают замену стекловых элементов лишь 2-3 раза, а при последующих повреждениях ремонт осуществляется за счет средств владельца транспортного средства;
  • машина застрахована только от угона – в этом случае замена стекла не производится;
  • договором страхования может быть предусмотрена более упрощенная схема выплаты страхового возмещения, в этом случае нет необходимости привлечения работников автоинспекции.

Но прежде чем писать заявление и требовать выплату суммы страхового возмещения или замену лобового стекла транспортного средства, необходимо в первую очередь ознакомиться со всеми условиями договора страхования, и убедиться в том, что данное повреждение стекла транспортного средства является страховым случаем.

Правила

  • Если владелец транспортного средства обнаружил, что стекло его машины было повреждено, то он в первую очередь должен ознакомиться с правилами получения компенсации, которые установлены в конкретной страховой компании.
  • Соблюдение данных правил является обязательным, а их несоблюдение может стать основанием для отказа в выплате страхового возмещения.
  • В частности, в основном все страховые компании требуют вызова инспектора ГАИ, который и констатирует факт наступления страхового случая.

Но некоторые страховые компании осуществляют замену поврежденного стекла в упрощенном порядке: в этом случае вызов инспектора ГАИ не требуется.

Следующий этап – предъявление соответствующего заявления и необходимых бумаг в страховую компанию.

При этом необходимо помнить о том, что заявление и все нужные документы должны быть предъявлены в сроки, указанные в договоре страхования КАСКО.

Что же касается необходимого пакета документов, то их список может отличаться в зависимости от страховой компании: каждая самостоятельно устанавливает определенный перечень бумаг.

Именно поэтому до предъявления заявления следует уточнить список требуемых документов непосредственно в страховой компании.

Но, как правило, в подобных случаях необходимо предъявление:

  • водительского удостоверения;
  • копии полиса КАСКО;
  • паспорта;
  • документов на транспортное средство, в том числе и свидетельство о собственности.

Кроме того в некоторых случаях может потребоваться предъявление справки из ГАИ ( замена стекла по КАСКО без справки осуществляется, если установлена упрощенная процедура рассмотрения заявления), соответствующего экспертного заключения.

Если машине был нанесен определенный вред третьим лицом, то необходимо предъявить решение уполномоченного органа о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении, если отсутствуют признаки преступления.

После предъявления заявления и всех необходимых документов, страховая компания осуществляет его рассмотрение.

При этом необходимо знать о том, что в большинстве случае страховщики посылают своих сотрудников с целью проведения оценки причиненного ущерба.

А владелец транспортного средства должен обеспечить его осмотр соответствующим сотрудником. Именно поэтому производить ремонт или замену стекла до осмотра и принятия решения о предоставлении компенсации запрещается. Иначе заявитель может получить отказ.

Порядок замены

Порядок замены стекла также может быть предусмотрен в договоре страхования. Но, как правило, страховщики предлагают своим клиентам 2 варианта получения соответствующей компенсации.

В первом случае заявителю выплачивается определенная сумма денег, после чего обязательства страховщика по выплате страхового возмещения считаются выполненными.

В этом случае поиском автомастерской и ремонтом транспортного средства занимается непосредственно его собственник.

А во втором случае проводится ремонт транспортного средства. Конечно, в основном страховщики имеют заключенные договора о сотрудничестве с конкретными мастерскими и предлагают своим клиентам проведение ремонтных работ именно в них, но многие владельцы транспортных средств предпочитают данный вариант.

Это в первую очередь обусловлено тем, что обязательства страховщика считаются надлежащим образом выполненными только после того, как клиент подписывает акт о приеме-передаче результатов ремонтных работ.

Если же клиент остался недовольным результатами работы, мастерская должна устранить все допущенные ошибки.

  1. Конечно, каждый владелец транспортного средства имеет полное право выбрать любой наиболее удобный для себя вариант получения компенсации и восстановления транспортного средства.
  2. Но в то же время необходимо учесть тот факт, что если собственник решает получить денежную компенсацию, то по условиям договора страхования он должен обеспечить надлежащий ремонт транспортного средства.
  3. В дальнейшем страховая компания может проверить факт выполнения ремонтных работ, и если они не будут осуществлены, при повторном возникновении страхового случая собственник транспортного средства может получить отказ в возмещении.

Какое стекло устанавливают по КАСКО

Многих владельцев транспортных средств беспокоит вопрос о том, как именно производится замена, и какое именно стекло устанавливается? Чтобы получить ответ на свой вопрос, необходимо также изучить условия договора страхования.

Если в нем ничего не говорится об установлении аналогов, то в этом случае страховая компания обязана обеспечить установку оригинального стекла , приобретенного от производителя. Это – обязательное требование.

Как правило, практически все страховые компании так и делают. При этом также необходимо помнить о том, что страховщик обязан обеспечить не только установку оригинального заводского стекла, но и восстановить все элементы, которые были предусмотрены производителей для данной марки и модели машины (например, заводская тонировка стекла и т.д.).

Если этого не было сделано, собственник транспортного средства может написать заявление и потребовать полного осуществления договорных обязательств страховщика.

Замена по полису с франшизой

  • Многих интересует вопрос о том, можно ли произвести замену поврежденного стекла транспортного средства при наличии франшизы.
  • На самом деле схема довольно простая: если сумма франшизы намного выше стоимость замены стекла, то обращаться в страховую компанию не имеет значения.
  • Например, если в договоре страхования КАСКО установлена франшиза в размере 20 000 рублей, а полный пакет услуг по замене поврежденного стекла составляет всего 14 000 рублей, то страховая компания откажет в выплате страхового возмещения.
  • На данный факт необходимо обратить особое внимание и тщательно ознакомиться с условиями договора страхования до предъявления соответствующего заявления.

Если же стоимость ремонтных работ превышает сумму установленной в договоре франшизы, то собственник транспортного средства может смело писать соответствующее заявление для получения компенсации.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что договор добровольного страхования КАСКО дает владельцам транспортных средств осуществить замену поврежденного стекла машины.

Но прежде чем предъявлять соответствующее заявление в страховую компанию с целью получения страхового возмещения, необходимо тщательно ознакомиться с условиями и порядком произведения замены.

Это в первую очередь обусловлено тем, что каждая страховая компания имеет свои установленные правила страхования КАСКО.

Видео: КАСКО. Замена лобового стекла по каско

Читайте также:  Где лучше и дешевле застраховать ипотеку, как выбрать страховую компанию?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/zamena-lobovogo-stekla-po-kasko.html

Замена лобового стекла по КАСКО в 2020 — с франшизой

В силу расположения и значимых размеров, ветровое стекло является уязвимой деталью любого транспорта. В связи с этим, повреждение лобового стекла считается шаблонной страховой ситуацией.

Нередко, оно страдает от вандалов, трескается под воздействием низких температур, деформируется в результате ДТП либо падения крупногабаритных предметов.

По этой причине, вопрос о замене лобового стекла по КАСКО не перестаёт терять своей актуальности.

Какие бывают повреждения      

Рынок страховой индустрии преподносит следующие виды повреждений лобового стекла, по которым полагается обязательное страховое возмещение:

  • бой – неприятность случается по причине столкновения двух автомобилей либо в результате попадания в ветровое стекло предмета;
  • трещина – ситуация, при которой повреждение возникает впоследствии перепадов атмосферной температуры. Данный вид ущерба входит в категорию самых трудных, так как заменить повреждённую деталь по страховому полису очень нелегко;
  • скол – деформация, появившееся в результате применения физической силы. Замена стекла на новое возможна только в том случае, если диаметр повреждённой части превышает 3 мм;
  • царапины также входят в страховую ситуацию. Единственное условие – проведение обязательного технического осмотра. Если по итогам анализа выяснится, что царапины локализованы со внутренней стороны, либо не препятствуют хорошему обзору водителя, в таком случае страховка расходы не покрывает;
  • потёртости – считаются дефектами, возникшими по причине длительного срока эксплуатации, поэтому страховка в данном случае не действует.

Условия о замене лобового стекла присутствуют не во всех страховых организациях. Гарантия есть только при замене элемента по РЕСО и КАСКО.

Чтобы окончательно определить, положена ли компенсация, пользователь страхового полиса должен выполнить со своей стороны следующий ряд действий:

  • вначале прочитать условия с оборотной стороны полиса КАСКО, и уделить особенное внимание ответственности компании по отношению к повреждению деталей из стекла. Если же после изучения условий, по данному вопросу ничего не обнаружилось, это может говорить о двух вариантах. Первое, что этот риск не является страховым случаем, или в его полисе не имеются таковые правила, а только их незначительная часть. В таких обстоятельствах, делается звонок страховщику и уточняется данный тип деформации. В некоторых случаях, обозначаются габариты скола, подлежащего возмещению. Обычно, этот показатель составляет 2-3 мм. Если же сколы менее заметны, скорее всего они не подлежат возмещению;
  • если же в тексте указываются риски повреждений поверхностей из стекла, тогда там же должно обозначаться и число допустимых поломок за один год, покрываемых страховкой без получения бумаг в ГАИ.  

Это значит, что как только возникнет страховой случай, водителю необходимо сразу вызывать сотрудников ГАИ и полицию, а также указывать верное число поломок непосредственно у страховщика.

Что указывается в договоре       

Все страховые моменты, по наступлению которых страховщик обязан осуществить возмещение, обозначены подписанным между организацией и водителем страховым соглашением. Деформированные стёкла в бумагах указываются как смена стеклянных запчастей, а само восстановление производится на основании положения данного пункта.

Под стеклянными деталями имеется в виду следующее:

  • лобовое стекло;
  • другие стёкла транспорта (дверные и заднее);
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • фары;
  • специальные противоугонные фары, в случае если они предусмотрены комплектацией авто, но не были монтированы водителем по собственному желанию.

Ещё перед визитом к страховщику, водителю следует ещё раз внимательно просмотреть все условия страхового договора. Важно, чтобы была соблюдена не только схема, предложенная компанией, но и сроки, в которые водитель должен уложиться.

Отзывы о выплатах по ОСАГО в РЕСО найдите тут.

В зависимости от вида выбранного страхового продукта, у водителя могут возникнуть следующие обстоятельства:

  • если страховка защищает авто только от угона, тогда замена стекла недоступна;
  • по закону, полис КАСКО предусматривает лимит на количество страховых возмещений. Обычно страховщики осуществляют транзакции только в первые два раза, поэтому в остальных случаях водителю придётся восстанавливать конструкцию за свой счёт;
  • соглашение может предусматривать упрощённый механизм получения возмещения стеклянных деталей. Здесь необходимость в работе работников ГИБДД отпадает;
  • полис КАСКО может заключаться с франшизой. Если её размер больше суммы возникшего повреждения, тогда водителю не имеет смысла обращаться за возмещением в страховую организацию, поскольку его траты будут выше положенной выплаты.

Если инцидент документально фиксировался работниками ГИБДД, тогда водитель должен предоставить страховщику следующий комплект бумаг:

  • справку из ГИБДД;
  • протокол об аварии;
  • постановление об определении;
  • документ об отказе в заведении дела уголовного характера, если ущерб произошёл по вине третьих лиц;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт заявителя и водительское удостоверение.

Если страховщик работает по упрощённой схеме, тогда первые три документа, обозначенные в списке, не требуются. Если же пункта без справок нет, тогда, даже при очевидных страховых ситуациях, придётся обращаться в ближайший пост ГИБДД за дополнительными подтверждающими справками.
Нередко, страховщики считают страховыми случаями только повреждения любого стекла по причине механического воздействия. Так, если на припаркованное у дома ТС с крыши приземлился кирпич, это будет считаться безоговорочным страховым случаем, поэтому компания должна предоставить деньги на ремонт обязательно.

Если же скол либо трещина возникла совершенно по другим причинам, к примеру, в результате сильного перепада температур, в таком случае, все претензии к компании считаются необоснованными. Тем временем, у экспертов имеются свои методы, которые позволяют выявить верную причину возникновения деформации на переднем стекле. Например, наличие микроскопических сколов в основании повреждения.

Если деформация возникла в результате долгого путешествия, в то же время уровень ущерба делает дальнейший путь по дорожному полотну не безопасным, тогда водитель вправе потребовать от страховщика срочной замены лобового стекла. Все рабочие моменты, согласовываются со страховщиком по телефону, без приезда оценщика на место происшествия.  

Как происходит замена лобового стекла по КАСКО           

Замена повреждённых стеклянных элементов осуществляется в следующей последовательности:

  • сразу после обнаружения ущерба, водитель должен вызвать на место аварии инспекторов ДПС, если соглашением не предусмотрена возможность применения упрощённого плана действий;
  • в установленный временной промежуток сообщить страховщику о наступлении инцидента;
  • направить в офис компании письменное заявление, с просьбой о выплате страхового возмещения;
  • предоставить транспортное средство для проведения экспертизы;
  • подготовить полный набор документов.

Только точно придерживаясь указанной последовательности, потерпевший может рассчитывать на финансовую выплату по всем ремонтно-восстановительным мероприятиям, которые требуются в результате возникновения страхового случая.

Если заявителя не устраивает тот размер, в который оценщики организации оценили полученные повреждения, водитель вправе обратиться к независимому эксперту и использовать отчет страховщика для обжалования суммы выплаты в судебном порядке.

Что устанавливается взамен

Если прежняя конструкция имела вспомогательные агрегаты, новая должна оснащаться всеми аналогичными функциями. Так, если на повреждённом стекле был монтирован датчик света и дождя, новое должно иметь такие же возможности. Обязательно обращается внимание на присутствие приборов подогрева стёкол и видам регулировки – ручная либо автоматическая.

По закону, страховой разрешается монтаж аналога, но с предварительной согласованностью с хозяином автомобиля. Это значит, что стекло может быть не оригинальное, и производиться сторонними предприятиями по лицензии завода-производителя. Нередко, их стоимость ниже в несколько раз оригинальных запчастей, поэтому именно их зачастую устанавливают страховые организации.

Конечно, качество более дешёвого аналога гораздо хуже, если сравнивать с оригинальным исполнением. Более того, страховщик не станет восстанавливать тонировку, за исключением той ситуации, когда она предусмотрена на заводе производителя.

Во всех остальных случаях, тонировать стекло водителю придётся собственными усилиями. Дело в том, что тонировка рассматривается как дополнительный элемент, который не возможно застраховать.

Вероятно, только что монтированное лобовое стекло не будет иметь светозащитную полосу в верхней части либо этот элемент окажется совершенно иного колорита. Указанные особенности нужно обязательно заранее обговорить с автомобильным сервисом, который будет осуществлять непосредственный ремонт.

Если же ремонт касается замены боковых стёкол, водителю необходимо уделить особое внимание ламинирующей поверхности. Для лобового стекла крайне важен теплозащитный слой. Обычно, данные характеристики являются опцией во время приобретения транспорта, поэтому им нужно уделить особое внимание.

В любом случае, страховая организация не вправе устанавливать тот вид лобового стекла, который совершенно не вписывается в те рамки, что были у предыдущей модели. К исключению относятся только те случаи, когда водитель лично согласовывает данную замену.

Если полис с франшизой

На самом деле схема получения страхового возмещения по франшизе не представляет собой ничего сложного. Так, если размер франшизы гораздо выше стоимости проведения работ по замене стекла, тогда водителю невыгодно обращаться с полисом КАСКО к страховщику. Данную ситуацию можно рассмотреть на примере.

Так, если в страховом соглашении КАСКО описывается франшиза в сумме 20 тыс. рублей, при этом полный комплект дополнительных услуг по смене деформированный стеклянных элементов составляет всего 14 тыс. рублей, тогда страховая организация не станет удовлетворять требований заявителя, и откажет в выплате.

На данное условие необходимо обратить особе внимание.

Когда же стоимость ремонтных работ превышает размер, установленный в договоре франшизы, тогда владелец автомобиля может без сомнений составлять соответствующее заявление для получения компенсационных выплат.

В любом случае, прежде чем отправляться к страховщику, водитель должен внимательно изучить все условия и тонкости договора, поскольку каждая компания имеет свои установленные правила и особенности. 

Про КАСКО в Росгосстрах с франшизой читайте здесь.

Как рассчитать КАСКО в МСК, узнайте тут.

Источник: https://bibiguru.ru/zamena-lobovogo-stekla-po-kasko/

Замена лобового стекла по КАСКО: с франшизой, правила, без справки, порядок

Каждый автомобилист сталкивается с таким понятием как ремонт. В данной статье раскроем тему замены лобового стекала. А именно, как это сделать с помощью КАСКО, как действовать, а также избежать возможных проблем.

Читайте также:  Снятие с учета и прекращение регистрации авто - как и где снять, порядок, правила

Виды повреждений лобового стекла Какие подлежат замене Какие не подлежат замене Как прописаны в полисе такие повреждения Как поменять повреждённую деталь?Условия замены лобового стекла по КАСКО Необходимая документация Способы получения денежной компенсации Установка стекла за счёт страховой компании на СТО Выплата денежных средств Замена лобового стекла по КАСКО с франшизой Какие проблемы могут возникнуть в процессеВидео: замена лобового стекла по КАСКО$ ('.index-post.contents').toggleClass ('hide-text', localStorage.getItem ('hide-contents') === '1')

Виды повреждений лобового стекла

Будет ли произведена компенсация по замене ветрового стекла, в первую очередь, зависит от того, насколько и каким образом повреждена деталь.

Знаете ли вы? Разбитое лобовое стекло не рассыпается на кусочки, благодаря плёнке, которой оно покрыто.

Какие подлежат замене

Повреждения механической природы, в т.ч. после попадания камня и при разбивании лбом изнутри, считаются страховыми случаями, также к поломкам, которые покрывает служба относят:

разбитое стекло;трещины.сколы крупного размера, более 3 мм в диаметре.

  • Какие не подлежат замене
  • Незначительные нарушения целостности материла не считаются причиной для замены.
  • Узнайте, что такое страховой случай КАСКО.
  • Это могут быть:
  • мелкие сколы, особенно, если они расположены в углах;царапины;потёртости.

Под классификацию не страховых случаев также относят не механические повреждения, например, поверхность может треснуть вследствие скачка температур внешней среды и автокузова. Страховщики расценят это производственным дефектом.

  1. Как прописаны в полисе такие повреждения
  2. Условия, обязующие страховщиков к выплате, описаны письменно и указываются в разделе «Замена стеклянных элементов» договора.
  3. Здесь также могу быть описаны повреждения следующих деталей:
  4. задние и дверные стёкла;зеркала, за исключением того, что расположено внутри;светотехника, которая входит в заводскую комплектацию.

Важно! Все условия по возмещению заранее прописываются в специальном договоре, что существенно влияет на его стоимость.

  • Как поменять повреждённую деталь?
  • Существует простой алгоритм действий во время ситуации, влекущей за собой замену ветрового стекла.
  • Условия замены лобового стекла по КАСКО
  • Для замены детали вторым лицом, необходимо следовать следующим рекомендациям:

Вызвать патруль, за исключением случаев с упрощённой схемой договора. Известить компанию о случившемся, соблюдая сроки, оговоренные в договоре. Составить заявление на получение возмещения. Передать авто на экспертизу.

  1. Необходимая документация
  2. Что касается документальной части дела, она следующая:
  3. справка и протокол, составленные работниками ГИБДД;постановление об определении;отказ о возбуждении уголовного дела;страховка;свидетельство о регистрации автомобиля;паспорт;водительские права.
  4. Способы получения денежной компенсации
  5. Как только будет принято постановление о предоставлении компенсации, владелец машины может выбрать способ возмещения ущерба.

Важно! Ремонт автомобилей, у которых не вышел гарантийный срок, производят у официальных представителей.

  • Установка стекла за счёт страховой компании на СТО
    В этом случае оплачиваются следующие процессы:
  • демонтаж повреждённой детали;установка нового стекла.
  • Выплата денежных средств

Если же выбрано материальное возмещение, нужно в, оговоренные ранее сроки заменить деталь и предоставить транспортное средство к осмотру. При нарушении данного условия, вторая сторона может отказать во время следующего страхового случая.

Замена лобового стекла по КАСКО с франшизой

Под франшизой понимают часть ущерба, которую возмещает сам владелец. Зачастую, её размер колеблется от 0,1%, для страховых случаев случившихся по вине третьих лиц, до 1% — по вине собственника. На сегодня, всё больше договоров заключено по безусловной франшизе, т.е. указана сумма на ремонт, выше которой страховщики выплачивают компенсацию, а расходы ниже — берёт на себя владелец.

  1. Рекомендуем вам узнать, нужна ли франшиза в страховании автомобиля.
  2. Какие проблемы могут возникнуть в процессе
  3. Оформляя документы, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

Страховая компания обязана установить оригинальную деталь, со всеми идущими с ней в комплекте приспособлениями, такими как датчики, покрытия и т.д. Оплатить все траты, связанные с заменой стекла.

Важно учитывать вид страховки, т.к. вариантов может быть несколько:

От угона. Установлено ограниченное количество выплат. Зачастую, оплачивается первая, максимум вторая замена стекла. Упрощённое оформление возмещения, которое исключает привлечение автоинспекторов. Договор с франшизой КАСКО. В случае, если сумма нанесённого ущерба, ниже суммы франшизы, обращаться за компенсацией нецелесообразно.

Перед тем как обратиться в службу, необходимо изучить все нюансы договора и действовать согласно оговоренной схеме и установленным срокам.

Знаете ли вы? В Швейцарии установлены самые низкие тарифы на КАСКО — 2,5% от стоимости авто, что объясняется высокой культурой вождения.

При каком-либо механическом повреждении стеклянной поверхности, обращайтесь в страховую компанию с целью получения компенсационных выплат. Следуйте всем вышеуказанным рекомендациям, а также пользуйтесь услугами проверенных компаний, в число которых входит «Ингосстрах».

Видео: замена лобового стекла по КАСКО

Источник: https://auto.rambler.ru/other/41729693-zamena-lobovogo-stekla-po-kasko-s-franshizoy-pravila-bez-spravki-poryadok/

Замена лобового стекла по КАСКО: виды повреждений, условия и способы получения компенсации

Лобовое стекло – одно из самых уязвимых мест автомобиля. Достаточно небольшого камешка, вылетевшего из-под колес едущего впереди автомобиля, чтобы на стекле появился скол. Такое повреждение в дальнейшем может превратиться в трещину, которая со временем будет увеличиваться. В итоге понадобится замена детали.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

Если водителем предварительно был оформлен полис КАСКО, то выполнить ремонт автомобиля можно за счет страховой компании.

Виды повреждений

Повреждения лобового стекла можно разделить на несколько основных видов, к числу которых относятся:

  • потертости (возникают с течением времени по причине естественного износа, например, из-за регулярной работы щеток стеклоочистителей);
  • царапины (могут возникнуть в результате разных причин, не являются серьезным повреждением);
  • бой (повреждение стекла по причине внешних воздействий, например, при ДТП или при ударе каким-либо предметом);
  • сколы (деформация поверхности, возникшая, например, при ударе небольшим камнем, вылетевшим из-под колес);
  • трещины (могут появиться в силу разных обстоятельств: как при механическом повреждении, так и в результате резкого перепада температур).

Возможность замены лобового стекла по КАСКО

Наличие полиса КАСКО поможет автовладельцу заменить лобовое стекло за счет страховой компании. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия и нюансы.

Когда возможна замена

Страховщик обязан предоставить гарантированную замену лобового стекла, если на нем появились следующие дефекты:

  • бой;
  • трещины, возникшие в результате механического воздействия;
  • крупные сколы диаметром более 3 мм, мешающие обзору водителя.

Мелкие сколы, царапины, а также любые потертости, возникающие при длительной эксплуатации автомобиля, не являются основанием для ремонта или замены.

Что прописано в полисе

Порядок и все условия замены лобового стекла прописаны в договоре страхования. Поэтому крайне важно внимательно читать документ перед тем, как поставить под ним свою подпись. Если какой-либо вариант повреждения лобового стекла не прописан в договоре, то он не будет считаться страховым случаем, а автовладелец не сможет получить компенсацию.

Любые повреждения лобового стекла указываются в договоре как смена стеклянных запчастей, а работы по восстановлению производятся на основании данного пункта. К стеклянным деталям автомобиля относятся:

  • лобовое, а также заднее и боковые стекла;
  • фары;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • противоугонные фары, предусмотренные комплектацией автомобиля.

Условия получения компенсации за ущерб

В практике страховых компаний имеется несколько важных условий, которые необходимо знать автовладельцу, желающему заменить лобовое стекло по КАСКО:

  1. Основанием для замены могут служить только повреждения, возникшие в результате механического воздействия. Такая причина появления трещин, как резкий перепад температуры, не будет признана страховым случаем.
  2. Если на момент заключения договора КАСКО на лобовом стекле транспортного средства уже имелся дефект, то он обязательно будет занесен в акт оценки технического состояния автомобиля, составленный по результатам осмотра специалистом страховой компании. В дальнейшем имеющийся дефект не будет учитываться при расчете компенсации.
  3. Страховщик может потребовать от клиента предоставить справки при возникновении страхового случая. Если данный пункт прописан в договоре, автомобилисту придется предварительно вызывать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт повреждения. Когда такого условия в договоре нет, автовладелец может рассчитывать на замену стекла без предоставления каких-либо документов.
  4. Некоторые компании могут прописывать лимит на количество страховых возмещений в течение одного календарного года. Например, чаще всего клиент может рассчитывать на одну, максимум две замены лобового стекла в год.
  5. Если повреждение стекла возникло во время дальней поездки, и дальнейшее передвижение на автомобиле является опасным, автовладельцу рекомендуется связаться по телефону со страховой компанией и уточнить возможность проведения срочного ремонта, который должен быть осуществлен без предоставления каких-либо справок.

Порядок обращения в СК

При возникновении дефекта лобового стекла автовладельцу следует сообщить об этом представителям своей страховой компании. Сделать это нужно не позднее определенного срока, прописанного в договоре страхования. Далее алгоритм действий будет следующим:

  • вызвать ГИБДД для фиксации возникновения страхового случая (если этого требует страховщик);
  • написать заявление на возмещение ущерба и замену поврежденной детали;
  • предоставить автомобиль для проведения технической экспертизы;
  • дождаться ее результатов и получения одобрения от страховой компании на ремонт или замену стекла;
  • связаться со станцией технического обслуживания автомобилей и договориться о дате проведения ремонтных работ.

Необходимые документы

При обращении в страховую компанию автомобилисту потребуется иметь с собой стандартный набор документов:

  • личный паспорт автовладельца;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис КАСКО;
  • протокол о ДТП (если именно авария стала причиной повреждения лобового стекла);
  • справку из ГИБДД (если данное требование указано в договоре);
  • документ, подтверждающий отказ от возбуждения уголовного дела, когда ущерб возник по вине третьих лиц.

Способы получения компенсации

При возникновении страхового случая страховщик может предложить автовладельцу несколько вариантов решения проблемы:

  • перечислить деньги на счет автосервиса, который будет проводить работы;
  • выдать денежную компенсацию за ущерб.

Замена лобового стекла за счет страховой компании на СТО

Наиболее распространенной практикой является замена лобового стекла за счет страховой компании, перечисляющей средства на счет станции технического обслуживания автомобилей. В таком случае страховщик заинтересован в быстром ремонте транспортного средства, поэтому заменить лобовое стекло по данной схеме получится гораздо быстрее, чем дожидаться выплаты финансовых средств.

Лишь после того как автомобилист лично проверит качество установки нового стекла и поставит свою подпись на документах, работа будет считаться выполненной.

Выплата денежной компенсации

Если автовладелец захочет самостоятельно провести замену поврежденной детали, то сделать это необходимо будет строго в ограниченные сроки. После окончания работ потребуется предоставить автомобиль в страховую компанию для осмотра специалистом: финансовая компенсация будет выплачена клиенту только после проведения экспертизы.

Полис с франшизой

Замена стекла по полису с франшизой возможна только тогда, когда размер франшизы меньше суммарных затрат на ремонт транспортного средства.

В таком случае клиенту необходимо будет заплатить в кассу страховой компании размер франшизы, после чего получить направление на осмотр автомобиля на станции техобслуживания.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!  

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/kasko/zamena-lobovogo-stekla.html

Ссылка на основную публикацию