Количество электромобилей в России неуклонно растёт. Популярность такого транспортного средства (ТС) во многих странах мира способствует превышению спроса на него по сравнению с традиционными авто с двигателем внутреннего сгорания.
Отчасти это происходит не только из-за цели сохранения экологической системы планеты, но и благодаря финансовой поддержке государства и фискальным каникулам, или льготам.
В статье будет рассмотрен вопрос налогообложения электротранспорта в РФ, его особенности и перспективы.
- Введён ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году
- От чего зависит размер налога
- Есть ли льготы
- Кто вправе не платить сбор
- Как рассчитать налог
- Отменят ли транспортный налог на электромобили
Введён ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году
Транспортный налог (ТН) предполагает налогообложение всех видов транспортных средств, следовательно, в их число попадают и электромобили. Налогоплательщиками, в соответствии со ст. 358 НК РФ, являются владельцы машин, двигающихся за счёт электрической энергии. Такие авто пока не достаточно популярны в стране по нескольким причинам:
- стоимость экологически чистого транспорта выше, чем традиционных авто, и на их приобретение не предоставляются скидки в рамках программ государственной поддержки;
- отсутствует инфраструктура, особенно в небольших городах и селениях, позволяющая осуществлять беспрепятственное передвижение по стране;
- климатические особенности страны не позволяют эксплуатировать автомобиль во всех регионах ввиду низких температур в зимний период;
- эксплуатационные характеристики электрокаров на данный момент несколько уступают мощным внедорожникам, способным проезжать в местах с не очень качественным дорожным покрытием или полным его отсутствием.
Поскольку такой вид фискального сбора, как ТН, является региональным, размер выплат может отличаться в зависимости от субъекта федерации и решения, принятого местным правительством.
Отличительной особенностью налогообложения электрокаров является система их расчёта, поскольку при расчёте ТН у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания учитывается их мощность в лошадиных силах, а в электрических ТС следует принимать в расчёт кВТ. В среднем сумма за 1 кВТ мощности авто колеблется от 12 до 75 руб.:
- для легковушек, минимальная мощность которых может колебаться от 73,55 до 184 кВт, ставка налогового сбора достигает 150 руб.;
- для грузовиков, мощность которых не превышает 183,9 кВт, стоимость составляет 35–75 руб.;
- для большегрузных авто с электромотором с силой более 183,9 кВт — от 70 руб.
От чего зависит размер налога
Теперь следует рассмотреть, от чего же зависит размер сбора:
- от стоимости транспортного средства;
- от региона регистрации авто, поскольку ставка налогообложения может варьироваться в зависимости от законодательной базы различных субъектов федерации;
- от мощности автомобиля, которая для электромобилей исчисляется в кВт;
- от года выпуска, срока эксплуатации транспорта.
Каждая область может предлагать и устанавливать свои нормы начисления транспортного налога, однако они не должны противоречить общеустановленным порядкам, и в случае несвоевременной уплаты фискальных обязательств размер налога может вырасти на 20–40%.
При несвоевременном внесении транспортного налога владелец авто, уклоняющийся от его оплаты, может быть оштрафован, а в отдельных случаях на его имущество может быть наложен арест и вынесено судебное решение о принудительном взыскании задолженности.
Есть ли льготы
Учитывая возможность освобождать от налогообложения на местном уровне, льготами уже пользуются жители Санкт-Петербурга и Москвы, правительство которых старается поощрять инициативу более экологически чистого транспорта. В этих городах:
- действует полное освобождение от транспортного сбора для владельцев электромобилей;
- обеспечивается возможность бесплатного нахождения электрокаров на платных стоянках;
- некоторые автозаправочные станции предлагают услугу бесплатной зарядки.
На начало 2019 года количество таких авто на территории России было достаточно небольшим, всего немногим более 1,5 тыс. экземпляров, однако наблюдается тенденция к возрастанию.
Рекомендуем для прочтения:
- Как правильно заряжать электромобиль
- Электромотор для электромобиля — изучаем принцип работы
- Устройство электромобиля — как работает транспорт будушего
- Как устроен тяговый двигатель для электромобиля
Кто вправе не платить сбор
От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории лиц:
- юридические лица, то есть компании, в полномочия которых входят организационные мероприятия по проведению спортивных состязаний мирового уровня;
- ветераны ВОВ, люди, удостоенные звания героев Советского Союза, России, награждённые орденом Славы;
- люди, получившие маломощные авто от социальных служб, в том числе и представители многодетных семей;
- люди с инвалидностью 1 и 2 группы, родители, усыновители и опекуны инвалидов, а также владельцы авто, переоборудованных для нужд людей с особенными потребностями;
- владельцы авто, принимавшие участие в ликвидации техногенных катастроф, космических и военных испытаний, в результате чего получившие вред здоровью.
Для точного просчёта размера транспортного налога следует изучить нормативную базу регионального законодательства, в которой должна быть указана налоговая ставка и описаны фискальные льготы.
Как рассчитать налог
Для определения суммы налогового сбора следует воспользоваться следующей формулой. Транспортный налог — это результат взаимного умножения:
- мощности авто;
- величина налоговой базы, действующей в регионе;
- размера налоговой ставки, увеличенного на количество месяцев, в течение которых авто находится в собственности налогоплательщика.
Расчёт может производиться самостоятельно, однако физические лица получают фискальные уведомления, где указан размер налогообложения и сроки его погашения.
Отменят ли транспортный налог на электромобили
Старания отменить или приостановить налоговые взыскания с владельцев электромобилей были предприняты многократно, и впервые этот вопрос поднимался ещё в 2015 году.
Совсем недавно, в мае 2019, подобный законопроект был предложен к рассмотрению, однако не получил должной поддержки.
Он предусматривал налоговые каникулы для электрокаров с 2019 по 2024 год с тем, чтобы в течение последующих 5 лет сделать этот вид транспорта более популярным и привлекательным в глазах сограждан, заботящихся об экологии.
Законопроект был отправлен на доработку, что предполагает дополнительное изучение отдельных моментов, в частности, необходимость развития дорожной инфраструктуры и решение вопроса о компенсации денежных средств в региональный бюджет при отмене налоговых поступлений от этой категории граждан.
Учитывая тот факт, что сфера автомобилестроения, занимающаяся выпуском электрокаров, стремительно развивается во всём мире, число таких транспортных средств на территории России в ближайшее время будет неуклонно расти.
Вопрос взимания налога с экологически чистых авто, не потребляющих не возобновляемые энергоресурсы и не загрязняющих атмосферу, будет подниматься его владельцами вновь, поскольку от этого зависит экология нашей страны.
Источник: auto.today
Источник: https://brutals.ru/hobbi/transport/transportnyi-nalog-na-elektromobil-razmer-kak-rasschitat/
Есть ли транспортный налог на электромобили в России в 2020 году
Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).
Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2020 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?
Что такое электромобиль и какие его виды существуют
Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.
Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС.
Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки.
Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:
- HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
- PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
- REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
- BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
- FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.
Транспортный налог и кто его платит в России
Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.
Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат людям с ограниченными возможностями, а также транспортные средства принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ
В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.
Что влияет на ставку транспортного налога
В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:
- мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
- реактивная тяга;
- валовая вместимость.
- Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.
- Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:
- Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.
Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.
Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2020 году
Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2020 , интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.
Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно.
Последняя из них была принята в мае 2020 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2020 до 2024 года.
Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.
Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России
На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:
- электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
- машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
- отсутствует подходящая инфраструктура;
- эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.
Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.
Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.
Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:
- бесплатная стоянка на территории платной парковки;
- бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).
В заключение
Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.
Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.
В россии электромобили смогут ездить по выделенным полосам и парковаться бесплатно: видео
Рейтинг: Загрузка…
Источник: https://1electrocar.ru/stoimost/transportnyj-nalog-na-elektromobili.html
Транспортный налог на электромобиль в России
Транспортный налог на электромобили в России на 2018 год исчисляется по тому же принципу, как и для других авто. При этом владельцы электрических ТС надеются на будущее упразднение оплаты.
Так, на рассмотрении Государственной Думы РФ лежит законопроект, подразумевающий отмену налога на электромобили.
Если он будет принят, уже с 1 января 2019 года платить за электрический транспорт не придется.
Как обстоят дела на текущий момент? Какой транспортный налог начисляется на электромобили? Можно ли ждать отмены платежа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.
Общие положения
В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения.
Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее.
Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.
Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего.
Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов.
Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.
Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок.
Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем.
Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.
Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.
Кто вправе не платить налог на транспорт?
В 2020 году, как и ранее, ТН относится к региональным (местным) сборам, поэтому условия предоставления льгот также индивидуальны. Они регулируются муниципальным законодательством. Если говорить о федеральных нормах, от оплаты транспортного налога освобождены владельцы машин с массой от 12 тонн (при условии, если владелец компенсирует повреждения, которые наносятся покрытию).
Кроме того, государство освобождает от налогов хозяев следующего транспорта:
- Автомобилей небольшой мощности (до 100 «лошадей»), которые предназначены для людей с инвалидностью, и купленные через организации соцзащиты.
- С/х транспортных средств, а именно тракторов, комбайнов, грузовых машин и прочей техники.
- Угнанных машин (при наличии подтверждающего документа с полиции).
В регионах от уплаты транспортного налога могут освобождаться граждане, которые относятся к льготной категории. В этот перечень входят военные пенсионеры, ветераны ВОВ, многодетные родители, ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды и так далее.
Владельцам электрокаров важно понимать, что это полностью независимый транспорт, который нуждается в регистрации, оформлении полиса и оплате налога.
Как определяется размер транспортного налога в 2020 году
На сентябрь 2018 года не существует дифференцированных ставок для авто с электрическим мотором. Хотя, три года назад (в 2015-м) этот вопрос поднимался на рассмотрение, но так ни не нашел поддержки со стороны представителей закона. Вот почему при расчете размера налога для электрокара важно ориентироваться на следующие параметры — ставки для каждого региона и особенности автомобиля.
Кроме того, при вычислении транспортного налога учитывается вид авто, число машин в распоряжении налогоплательщика, мощность двигателя, статическая тяга и валовая вместимость. Последние три параметра можно получить из паспорта транспортного средства.
Размер налоговых ставок на 2020 год рассмотрен в НК РФ (статье 361, пункте 1). Имея такую информацию под рукой, владелец электрокара может самостоятельно определить размер налога.
К примеру, для двухколесного транспортного средства мощностью до 20 л.с. действует оплата, которая равна 7 рублям. Следующий диапазон — от 20 до 35 л.с.. За такой транспорт придется платить 15 рублей (из расчета на одну «лошадь»). Если мощность превышает 35 л.с., оплата составит 50 рублей.
Аналогичное деление имеется и для легкового транспорта. Наиболее «бюджетными» являются автомобили с мотором до 100 л.с. У них ставка составляет 12 рублей.
Для сравнения машина с электрическим двигателем в 250 л.с. и больше обойдется владельцу в 150 р. за одну «лошадку». Похожая классификация имеется для грузовиков и пассажирского транспорта.
Более подробную информацию можно почерпнуть в НК РФ (статья 361).
Кроме того, в Налоговом Кодексе РФ (статье 356) указаны льготы, благодаря которым владельцы автомобилей могут экономить на налогообложении. В зависимости от размера скидки выплаты могут уменьшиться или аннулироваться полностью. Если плательщик проигнорирует требование, предусмотрен штраф в размере 20 процентов от ставки налога на электромобиль.
Будет ли отмена транспортного налога для электрических машин?
По заявлению депутатов, такой законопроект важен для популяризации электрического транспорта и дополнительного стимулирования граждан. Увеличение числа таких авто способствует уменьшению вредных выбросов и улучшению экологической обстановки в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург.
Инициаторы законопроекта уверены, что подобным способом можно поднять популярность электрического транспорта и повысить уровень продаж. В документе отмечается, что спрос на «зеленые» машины в регионах слишком низкий и нуждается в дополнительном стимулировании.
Кроме того, депутаты обратили внимание на отсутствие приборов, необходимых для зарядки таких машины. По предварительным планам они должны быть установлены на всех автозаправочных станциях России. Процесс монтажа начался с ноября 2016-го, но на данный момент процесс идет медленно, что тормозит число электрического транспорта на дорогах страны.
В первом квартале 2018 года количество электрических машин в России увеличилось всего на 16 единиц. Наибольшим спросом пользуется Ниссан Лиф, который купили 9 человек. Остальные семь машин произведены компанией Тесла. В роли покупателей, как правило, выступают москвичи и жители столичного региона.
Но некоторые изменения, касающиеся транспортного налога, все-таки произошли. В частности, владельцы автомобилей, задолжавших по транспортному налогу, могут рассчитывать на списание части долгов (тех, которые появились до начала 2015 года). Это касается штрафных санкций и пени, начисленной на задолженность.
Кроме того, изменился коэффициент, применяемый при расчете налога на дорогие машины. В простонародье такая поправка называется налогом на роскошь. Правило касается только тех транспортных средств, стоимость которых больше 3 миллионов рублей. К примеру, если машина обошлась владельцу от 3 до 5 млн.
рублей, а ее возраст не превышает 3-х лет, коэффициент составит 1,1. Если машина имеет такой же возраст, но куплена по цене от 5 до 10 миллионов рублей, коэффициент выше — 2. Наибольшую сумму приходится платить владельцам транспорта, имеющего стоимость больше 15 млн. рублей и возраст от 10 до 20 лет.
Здесь коэффициент равен 3.
С августа 2018-го выплата налога производится одной суммой вне зависимости от числа транспортных средств. Это касается и электрокаров. С начала 2019 года оплату можно будет производить через МФЦ.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/transportnyj-nalog-na-elektromobili-v-rossii
Транспортный налог на электромобили в России в 2020 году
Неоспоримым фактом являет рост спроса на электромобили. Такие тенденции наблюдаются во всем мире. И хотя Россия еще не может соревноваться с ведущими европейскими государствами, но все равно с каждым годом количество таких ТС неуклонно растет.
Ввиду данного вопроса вполне актуально: а нужно ли владельцам таких машин платить транспортный налог. Ведь собственники других машин такой налог платят, что же относительно электромобилей? Именно на такой вопрос и будет предоставлен ответ далее.
Скептики могут задаться вопросом, а почему данная тема вообще поднимается? Ведь электромобиль такой же вид транспорта, как и другие машины. Следовательно, собственники на тех же основаниях обязаны платить транспортный налог. С одной стороны, да.
Но с другой стороны, польза от использования данного ТС для экологии и общества в целом очевидна, следовательно, нужно поощрить тех, кто желает приобрести именно электромашину. Именно так, по крайней мере, делают в европейских странах.
Там для такого вида транспорта ликвидирован налог или действуют льготы.
В России вопрос периодически поднимается и обсуждается среди экспертов, чиновников, но пока никакой результативности такие инициативы не приносят. На данный момент, собственники машин платят транспортный налог. Это факт.
Каких-то принципиальных отличий в регламенте оплаты транспортного налога на электромобили нет.
Главное – это то, что ставки устанавливаются в рамках действующего законодательства, но каждый регион имеет право «двигать» это диапазоны согласно своим требованиям. Поэтому лучше уточнить данный вопрос в налоговой инспекции своего населенного пункта.
Конечно, ФНС пришлет уведомление о начисленном налоге по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Но при желании можно уточнить расчет самостоятельно.
Особенность формулы в том, что налог рассчитывается на основании мощности двигателя, но переводится он в кВт. Например, ставки для легкового автомобиля представлены в таблице.
до 73,55 кВт | 2,5 рубля |
73,55 кВт -110,33 кВт | 3,5 рубля |
110,33 кВт — 147,1 кВт | 5 рублей |
147,1 кВт — 183,9 кВт | 7,5 рублей |
от 183,9 кВт | 15 рублей |
Исходя из этого, если мощность машины 75 кВт, то заплатить в бюджет нужно будет 75*3,5 руб. = 262,5 руб.
Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин.
Кто-то говорит о том, что электрокар никогда по функциональным возможностям не заменит стандартную машину, кто-то считает не удобным использовать такие машины на дальние расстояния, где нет возможности подзарядить аккумулятор.
Но мировые тенденции говорят о том, что с каждым годом спрос на такие ТС будет расти. И, в принципе, это должно стать одной из задач каждого государства.
В мире автотехники сейчас выделяют пять типов электромашин:
- гибридное ТС, которое использует и топливо, и электричество;
- план-гибридные машины, которые также используют и топливо, и электричество. Отличие – преимущество отдается именно электротяги. На данном ТС можно передвигаться на электротяге на длинных дистанциях;
- электрокары с наличием генератора, которые уже обладают более повышенной мощности;
- абсолютный электромобиль, который осуществляет движение исключительно от подпитки от аккумулятора;
- FCEV или автомобиль с топливными элементами.
Вне зависимости от типа электромашины, транспортный сбор будет начислен в любом случае. В России нет никаких льгот ни для одного из указанных типов машины.
Если говорить о типе транспортного средства, то на саму величину сбора не влияет, является ли объект электрокарой или обычным легковым автомобилем. Влиять могут другие факторы. Например, это легковой или грузовой вид транспорта, какая мощность двигателя и т.д.
Не стоит забывать и о дополнительных факторах влияния:
- в каком регионе зарегистрирован объект;
- какой его год выпуска и сколько лет прошло с момента эксплуатации;
- какие льготы предусмотрены местными властями для разных категорий собственников;
- какая величина оценочной стоимости.
Указанные факторы будут определять базу налогообложения, а также тип применяемой процентной ставки.
Если внимательно изучить теоретическую базу, то можно прийти к такому выводу: транспортный налог направляется на улучшение экологии и очистку загрязненной окружающей среды, которая терпит последствия использовать огромного количества машин. К чему здесь электромобили, вред которых для природы минимальный?
Вопрос остается открытым, даже несмотря на систематическое обсуждение. Конечно, пока прецедента обращения в суд не было, но люди уже начинают негодовать.
Другой отрицательный момент: нужно вспомнить о налоге на роскошь, который по сути увеличивает транспортный налог на некий повышающий коэффициент при условии, что ТС стоит более 3-х миллионов рублей. Если проанализировать стоимость электромобилей, то их цена однозначно выше указанного порога. Получается, что владельцы электрокары еще платят и больше владельцев обычных машин. Спорный вопрос.
Но пока нужно запомнить: никаких льгот в России не предусмотрено для граждан, владеющих электромобилями.
Теоретически, могут и отменить. Если учесть тот факт, что в Правительстве РФ взяли курс на значительное увеличение электрокаров среди населения. Чтобы как-то популяризировать данный вид машин среди граждан, нужно предоставить им какие-то льготы.
Но пока данный вопрос еще с 2015 года остается на фазе перманентного обсуждения. Никаких решений по нему на законодательном уровне не принимается.
Были инициативы, которые предлагали если не отменить данный налог, то хотя бы сделать его более дифференцированным и доступным для легковых электромашин. На данный момент инициативы не приняты, следовательно, налог за 2019 год необходимо заплатить будет в 2020 году.
Если предположить, что в 2020 году что-то измениться, то для налогоплательщиков данные изменения будут ощутимы только в 2021 году. Пока остается платить.
Источник: https://auto-pravda.online/nalogi/279-transportnyy-nalog-na-elektromobili-v-rossii.html
Транспортный налог на электромобили в 2020 году
26 января 2019 в 07:49
Ура, товарищи! С апреля 2020 года и до конца 2021 года в России, Беларуси и других странах Евразийского Экономического Союза пошлины на ввоз электромобилей обнулены, то есть обнулены! Однако, скорее всего это временная мера и надо быть готовыми, что в начале 2022 года прежние пошлины снова будут введены. Подробнее здесь и здесь.
Внимание: текст ниже на данный момент не актуален, однако, может снова таковым стать после предполагаемого возврата пошлин в 2022 году.
Многие слышали об отмене налога на электромобили, но немногие знают подробности, а ведь если разобраться, то не всё пока так сладко, как кажется.
По всей стране на уровне регионов правительство вроде как пытается стимулировать покупку электрокаров населением, ведь и для экологии безвредно, и для топлива углеводороды мотор не сжигает, и в целом надо идти в ногу со временем.
Да и с учетом реального количества электромобилей в нашей стране если два с половиной владельца электромобилей в области перестанут платить транспортный налог, то по бюджету это не сильно ударит, за то администрация в тренде. Но увы, в подавляющему большинству регионов приходится ждать и ждать, пока владельцев электромобилей освободят от транспортного налога.
На самом деле на данный момент (а эта страница поддерживается в актуальном состоянии) есть льготы на транспортный налог на электромобиль только в Московской и Калужской областях, а также в Санкт-Петербурге.
Итак, льготы на транспортный налог для электромобилей составляют:
- в Московской области (но не в Москве!) — 100% (владельцы электрических машин полностью освобождены от транспортного налога);
- в Калуге и Калужской области — 100%;
- в Санкт-Петербурге — 100% при условии, что мощность электродвигателя меньше или равна 150 лошадиным силам;
- с 1 января 2020 года владельцы электромобилей, живущие в Кемеровской области, также освобождены от уплаты транспортного налога.
Обращаем внимание: льготы касаются только EV (электрических транспортных средств), оснащенных исключительно электродвигателем, т.е. владельцы гибридов платят налог полностью! Если вы не являетесь счастливым жителем выше упомянутых регионов, придется платить транспортный налог целиком. Пока так. На всякий случай, вот официальный калькулятор транспортного налога для всех регионов.
Источник: https://efut.ru/a/140-transportnyj-nalog-na-jelektromobili.html
Транспортный налог на электромобили
Транспортный налог на электромобили в России
На электрокары, как и на обычные авто, распространяется транспортный налог. Однако в законодательстве РФ нет разграничения между автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и с электродвигателем, следовательно, дифференцированной ставки на электрокары нет, и транспортный налог рассчитается по единой ставке, комментирует Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Стоит отметить, что расчет транспортного налога проводится на основе муниципальной нормативной базы. Поэтому ставка на транспортный налог в регионах Российской Федерации может быть разной.
Интересно: Принцип работы и устройство электрокаров.
Однако, есть одно отличие, при расчете налога на электрокары необходимо перевести единицы измерения мощности двигателя в лошадиные силы. Размер налогового платежа будет зависеть от нескольких показателей: мощность электродвигателя в киловаттах, тип и категория автомобиля, год выпуска транспортного средства.
Общая формула для вычисления транспортного налога выглядит следующим образом:
ставка (руб./л.с.) × база (л.с.),
Как узнать ставку налога в зависимости от мощности электромобиля в кВт?
Тип транспортного средства и мощность двигателя | Ставка на транспортный налог |
Легковые электромобили: | |
до 73,55 кВт | 2,5 рубля |
73,55 кВт -110,33 кВт | 3,5 рубля |
110,33 кВт — 147,1 кВт | 5 рублей |
147,1 кВт — 183,9 кВт | 7,5 рублей |
от 183,9 кВт | 15 рублей |
Автобусы: | |
до 147,1 кВт | 5 рублей |
от 147,1 кВт | 10 рублей |
Электрокары грузовые: | |
до 73,55 кВт | 2,5 рубля |
73,55 кВт -110,33 кВт | 4 рубля |
110,33 кВт — 147,1 кВт | 5 рублей |
147,1 кВт — 183,9 кВт | 6,5 рублей |
от 183,9 кВт | 8,5 рублей |
Пример расчета:
Ставка в рублях платится за каждый кВт мощности. Например, если мощность электрокара 110 кВТ, то заплатить придется 110 * 5 рублей = 550 руб.
Плюс следует применять повышающие коэффициенты в том случае, если его стоимость электромобиля превышает три миллиона рублей. Три года назад было озвучено и рассмотрено в правительстве Российской Федерации предложение по отмене транспортного налога на электрокары, однако положительного решения принято не было.
Отмена транспортного налога на электрокары
Сейчас рассматривается законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части освобождения владельцев электромобилей от транспортного налога с 1 января 2019 года до 31 декабря 2024 года для стимуляции граждан отдавать предпочтение электрокарам для улучшения общей экологической обстановки в стране, поясняет Александр Захаров руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр». Однако пока решение не принято, возможно, транспортный налог будет просто заменен на экологический сбор, средства с которого будут направлены на развитие инфраструктуры для электрокаров в России.
Отмена транспортного налога на электрокары обсуждалась еще с 2018 года, но в 2019 году он рассчитывается по старой схеме. В нынешнем году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 рублей с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 рублей), соответственно, те же изменения коснулись и киловаттных авто.
При этом в нескольких субъектах Российской Федерации транспортный налог на электромобили отменен. Так, например в Калужской и Московской области налог на электрокары отменен полностью, эта мера действует с 1 января 2016 года, в Тюменской области и Санкт-Петербурге он отменен на одно транспортное средство мощностью до 150 киловатт с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года
Заключение
Электромобиль — полноценное транспортное средство, поэтому подлежит регистрации, требует оформления страхового полиса и оплаты транспортного налога.
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ, дифференцированной ставки именно для электромобилей не предусмотрено, так что на них распространяются те же тарифы, как и на авто с двигателем внутреннего сгорания с одним отличием — лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину, в киловатты.
Размер налогового платежа рассчитывается исходя из мощности электродвигателя транспортного средства, срока эксплуатации автомобиля и его стоимости, региона регистрации и наличия льгот у автовладельца.
Источник: https://promdevelop.ru/transportnyj-nalog-na-elektromobili-v-2019-poyasneniya-ekspertov/
Есть ли льготы для владельцев электромобилей в России?
Рынок электрокаров во всём мире расширяется, и спрос на такие автомобили растёт из года в год. На территории РФ этот вид транспорта ещё не столь популярен, поскольку многие считают, что быть его владельцем не так просто. О том, какие существуют льготы для электромобилей, и что ещё планирует ввести правительство для популяризации экологического транспорта, читайте далее.
Транспортный налог для электромобилей по регионам РоссииЛьготы для электромобилей в МосквеРассмотрение возможных льгот Госдумойvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.
length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.
className+=' hide-text'}}}
Транспортный налог для электромобилей по регионам России
Транспортный сбор является региональной разновидностью обязательного платежа, и оплачивать его обязан владелец любого транспортного средства (ТС).
Важно! На законодательном уровне установлено, что субъекты федерации не могут увеличивать ставки сбора более, чем в 10 раз.
Вносится платёж в бюджет региона за календарный год. Ставки, период оплаты и прочие нюансы регулируются региональными органами власти.
В случае если владелец транспорта с мощностью до 100 л. с. является инвалидом, он освобождается от уплаты сбора. Также налог не платится, если авто принадлежит исполнительной власти. Эти нормы регулируются Налоговым кодексом РФ.
На величину транспортного налога (ТН) влияют такие параметры:
мощность двигателя (кВт или л. с.);реактивная тяга;год выпуска;валовая вместимость.
Также при расчёте величины сбора будет учитываться, сколько ТС находится в собственности налогоплательщика, и есть ли у него льгота.
При этом не имеет значения, какой тип двигателя установлен на авто, т. е. электрокары облагаются налогом по тем же правилам, что и бензиновые или дизельные ТС.
Для простоты расчёта формулу можно представить таким образом:
Налог = количество кВт (л. с.) × ставку сбора.
К примеру, за электромобиль Tesla Model мощностью 333 л. с. в Краснодарском крае придётся заплатить 99,6 тыс. руб. В то время как за новый Renault Scenic с мощностью 130 л. с. владелец отдаст всего 39 тыс. руб.
Знаете ли вы? В Германии ставка налога рассчитывается в зависимости от выбрасываемого углекислого газа, поэтому для электрокаров и гибридных транспортных средств она нулевая. В Соединённых Штатах при покупке гибридов существует налоговая льгота в размере 400–3400$. При покупке электрокаров скидка достигает 7500$.
Поскольку преференция на освобождение от ТН находится у региональных властей, в 2018 году нулевая ставка для электрокаров действовала в таких областях:
Московская;Калужская;Тюменская (на двигатели не мощнее 150 л. с.).
В Санкт-Петербурге освобождались от уплаты ТН владельцы электромобилей мощностью до 150 л. с. В среднем ставка по регионам РФ варьируется в пределах 12–75 руб. за 1 кВт.
Льготы для электромобилей в Москве
Жители столицы имеют больше преимуществ, чем население остальных регионов. Если водитель имеет электромобиль, ему разрешено бесплатно парковаться в центре Москвы.
Свободная парковка также доступна владельцам мотоциклов или скутеров, которые могут оставлять свои ТС в зоне платной парковки. Специальных мест для электрокаров пока не предусмотрено.
- Рекомендуем для прочтения:
- Бесплатная парковка для электромобилей в Москве: можно ли найти и как оборудована
- Принцип работы электромобиля и особенности его устройства
- Транспортный налог на электромобили в России: правила, как рассчитать
- Стоимость зарядки электромобиля в Москве, карта заправок
Что касается налога на электромобили в Москве и Московской области, сегодня он отсутствует. Сборы отменили с 2016 по 2021 год. Правда, в г.
- Как утверждают власти, причина освобождения от налогов — развитие транспорта на электрическом ходу, ведь подобной практике следует весь мир.
- Москва такие скидки действуют на следующие типы ТС:
- легковые авто;мотороллеры;мотоциклы;автобусы;тракторы.
Рассмотрение возможных льгот Госдумой
Периодически, с постепенным увеличением владельцев электрокаров, с 2015 года, поднимается тема освобождения владельцев электромобилей от налогов. Россия, как и большинство развитых стран, пытается снизить экологический ущерб, наносимый живой природе выхлопными газами. Теоретически, транспортный налог должен идти на эти цели.
Важно! Электрокары не выбрасывают выхлопных газов, следовательно, ущерба окружающей среде не наносят. На начало 2019 года в России зарегистрировано 1,8 тыс. электромобилей.
Многие законотворцы считают, что смысла сборов с владельцев электромобилей нет. И правильнее было бы не брать налог с владельцев автокаров, побуждая тем самым россиян покупать экологический транспорт.
Ещё в прошлом году в Госдуму поступило предложение рассмотреть отмену ТН на электромобили сроком на 5 лет. Инициаторы проекта предложили выделять электрокары из списка других ТС и предположили, что такая мера повысит спрос на экотранспорт.
Кроме аннуляции ТН программой развития зарядной платформы для электротранспорта в РФ выдвигаются такие инициативы:
организация бесплатных электропарковок;введение льгот для владельцев электрокаров на платных участках дороги;разрешить использование полос, выделенных под общественный транспорт;максимально упростить процесс оборудования электрозаправок (сюда входит как субсидия для застройки, так и снижение до минимума бюрократических процессов).
Важно! Именно высокая цена на электромобили, а также недостаточное количество электрозаправок и платный паркинг создают основные преграды для распространения электротранспорта в России.
В целом программа по развитию складывается из двух блоков. В первом рассматриваются различные приёмы по популяризации экологического транспорта.
- При этом придётся внести правки в действующее законодательство:
- приравнять электрокары к спецтранспорту на выделенных участках;ввести льготы для проезда на платных трассах или же предоставить бесплатное движение;аннулировать транспортный налог водителям электрокаров.
- Во втором блоке, чтобы покупка электромобиля не превратилась в постоянный поиск заправок, предусматривается создание полноценной сети электрических заправочных станций.
Внесено также предложение ввести обязательный минимум электромобилей в количестве общественного транспорта. Предусматривается в течение пяти лет минимум 1/3 общественного транспорта перевести на электричество.
К сожалению, пока электрокар в РФ — новомодный гаджет, который не вызывает интереса у широких масс. Если же будут снижены цены и утверждена программа по развитию электротранспорта, спрос на электромобили возрастёт, и выиграет от этого самое ценное, что есть у человечества — природа.
Источник: https://auto.rambler.ru/other/42693407-est-li-lgoty-dlya-vladeltsev-elektromobiley-v-rossii/
Транспортный налог на электромобили в России
Последнее обновление 2019-03-10 в 11:42
Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.
- Москва и область 8 (499) 577-01-78
- Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
- Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742
В статье расскажем, взимается ли транспортный налог с электромобилей и от чего зависит величина налога на Тесла в России.
Есть ли налог на электромобили в России
Согласно ст.361 НК субъекты РФ устанавливают ставку транспортного налога в расчете на 1 лошадиную силу двигателя. При этом размер ставки может зависеть от разных показателей:
- мощность двигателя;
- тип и категория ТС;
- экологический класс;
- год выпуска автомобиля и др.
Важно!
По НК нет разницы, какой двигатель установлен на автомобиле. Это значит, налог на электрокары в России рассчитывается по тем же правилам, что и на бензиновые или дизельные ТС.
Общая формула для расчета налога: ставка (руб./л.с.) × база (л.с.). Дополнительно в абз.3 п.2 ст.362 НК предусмотрено применение повышающих коэффициентов для определенных легковых машин стоимостью от 3 млн. руб. Список таких автомобилей ежегодно определяет Минпромторг.
Обратите внимание! В списках на 2018 г. марка Tesla отсутствует. Т. е. так называемый налог на роскошь на Тесла не взимается и никаких повышающих коэффициентов в формулу не добавляется.
Региональные власти вправе вводить свои льготы по транспортному налогу, в т. ч. освобождать от его уплаты владельцев электромобилей. Проверить существующие ставки можно в онлайн-справочнике.
В отчетном периоде 2018 г. полное освобождение от налога на электрокар действует в нескольких субъектах РФ:
- Калужская обл.;
- Московская обл.;
- Тюменская обл. — в отношении 1 электромобиля с мощностью двигателя не больше 150 л.с.;
- г. Санкт-Петербург — в отношении 1 ТС, оснащенного только электродвигателем мощностью 150 л.с. включительно.
Важно! Налоговая оформляет льготу только после того, как получит от налогоплательщика заявление по определенной форме. Реализована возможность онлайн-отправки через Личный кабинет.
Калькулятор расчета транспортного налога
Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.
- Москва и область 8 (499) 577-01-78
- Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
- Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742
Все имущественные налоги для граждан считает ФНС и отправляет уведомления с итоговой суммой к оплате. Тем не менее, в ознакомительных целях рассчитать транспортный налог на Теслу и другие электромобили можно в онлайн-калькуляторе на сайте ФНС.
Пример
У Альберта из Москвы автомобиль Tesla S (333 л.с.). Рассчитаем налог, который Альберту необходимо заплатить в 2019 г. за прошедший 2018 г.:
- Заходим на сервис. Устанавливаем регион.
- Указываем отчетный год, период владения и остальные параметры.
- Проверяем возможность использования льгот.
- Спускаемся ниже и нажимаем «Далее». Сверху появились дополнительные строки, в которых необходимо указать марку, модель и год выпуска ТС. Теслы в выпадающем списке нет, поэтому оставляем поля незаполненными. Нажимаем «Рассчитать».
- Калькулятор выдает результат. За 2018 г. в Москве транспортный налог на Тесла модель S с двигателем 333 л.с. составляет 49 950 руб. Оплатить налог необходимо по 02.12.2019.
Итоги
- Налог на автомобиль Тесла и другие электрокары взимается по тем же правилам что и на обычные легковые автомобили.
- Он зависит от количества л.с. двигателя и ставки, установленной в конкретном регионе.
- В некоторых субъектах РФ на ТС с электрическим двигателем налог не взимается.
Источник: https://NalogBox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/na-elektromobili-v-rossii/