Транспортный налог на дизельный автомобиль и особенности налогообложения

В связи с многочисленными обсуждениями темы финансового бремени, которое несут на себе владельцы большегрузных машин, начиная с ноября 2015 года, то и дело поднимаются вопросы, связанные с отменой либо изменением порядка начисления транспортного налога на грузовые автомобили.

Далее мы рассмотрим, как начисляется в 2020 году пошлина на грузовой транспорт и отменен ли транспортный налог для большегрузов.

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2020 году

Транспортный налог на дизельный автомобиль и особенности налогообложенияТранспортный налог уплачивается по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ (гл. 28 ст. 356) на базе основной (государственной) ставки. При этом назначение платежа — пополнение региональных бюджетов. Следовательно, транспортный налог для каждого региона утверждается на законодательном уровне субъектов РФ и является обязательным платежом для каждого автовладельца (гл. 28 ст. 357 НК РФ). Налоговый период — отчетный год.

Налоговые ставки, определяемые законами на региональном уровне, могут быть увеличены или уменьшены по отношению к базовой (государственной) ставке. На их размер влияют:

  • Мощность двигателя транспортного средства, измеряемая в лошадиных силах.
  • Валовая вместимость.
  • Категория ТС.
  • Год выпуска автомобиля.

Более того, в каждом субъекте Российской Федерации и городах административного значения власти определяют, кто может пользоваться транспортными льготами.

Транспортный налог на дизельный автомобиль и особенности налогообложения

Транспортные средства относятся к разным группам в соответствии с категорией и типом (данная информация находится в техпаспорте).

Категории автомобилей подразделяются на пять групп:

  1. Мототранспорт («А»).
  2. Легковые машины с весом не более 3,5 т и количеством пассажирских мест не более 8 («В»).
  3. ТС с весом более 3,5 т («С»).
  4. ТС с количеством пассажирских мест свыше 8 («D»).
  5. Прицепы, предназначенные для движения вместе с автомобилем («Е»).

Для каждой категории и типа ТС устанавливаются свои ставки. Тариф на грузовой и легковой транспорт могут отличаться в несколько раз.

В 2020 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.

В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами.

При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2020 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст.

361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.

Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):

  • до 100 л.с. — 2,5;
  • от 100 до 150 л.с. — 4;
  • 150-200 л.с. — 5;
  • свыше 250 л.с. — 6,5.

Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.

Транспортный налог на дизельный автомобиль и особенности налогообложения

Для того чтобы сегодня узнать размер налога на грузовой транспорт, достаточно знать мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах.

Все ли виды грузового транспорта подлежат налогообложению

Транспортный сбор начисляется на все виды тяжелой техники, которая используется для перевозки груза: самосвалы, фургоны, платформы, тягачи, многоосные грузовики, малоразмерные средства и малотоннажные машины, пикапы.

Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется.

К таким машинам относятся молоковозы, транспорт для перевозки удобрений, птицы, скота, спецтранспорт ветеринарной службы, самоходный транспорт, тракторы, комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ).

На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.

Наибольшую неясность для автовладельцев представляет налог на грузовой бортовой автомобиль категории «B» (пикапы) и на автомобили, имеющие тип ТС «фургон» (микроавтобусы), также относящиеся к категории «В».

Транспортный налог на дизельный автомобиль и особенности налогообложения

Предполагая, что литера «В», указанная в ПТС в строке «Категория ТС», обозначает принадлежность автомобиля к категории легкового автотранспорта, хозяин такой машины удивляется, получив уведомление ФНС, в котором ставка транспортного сбора рассчитана, как для грузового транспорта. Как правило, такая ставка выше, чем на легковой автомобиль в несколько раз. И это не является ошибкой налоговых органов, так как транспортный налог рассчитывается исходя из ставки, которая определяется не категорией «В», а именно типом ТС.

Категория «В» указывает лишь на то, что для данного автомобиля разрешены:

  • максимальная масса автомобиля – не более 3,5 тонн;
  • число пассажирских мест – не более 8.

Данные ограничения как раз и указывают на категорию «В» в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (п. 28) и Приложением 6 к Конвенции о дорожном движении (п.5).

Таким образом, можно сделать вывод:

  1. Категория «В» — это не всегда легковой автомобиль. К данной категории могут быть отнесены и грузовые машины, подпадающие под указанные признаки.
  2. Когда речь идет об определении типа автомобиля, на категорию «В» ориентироваться нельзя.

Льготы для участников системы «Платон»

Транспортный налог на дизельный автомобиль и особенности налогообложения

В ноябре 2015 года в России была введена в действие система «Платон» (Федеральный закон № 68-ФЗ от 06.04.2011), предусматривающая обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т. На плечи владельцев грузовиков легла значительная финансовая нагрузка в виде двух обязательных платежей с одним и тем же назначением: финансирование дорог, предназначенных для общего пользования.

Источник: https://AvtoPravil.net/transportnyy-nalog-na-gruzovyye-avtomobili.html

Транспортный налог на грузовые автомобили

Транспортный налог на грузовые автомобили рассчитывается несколько иначе, чем на легковые машины. При определенных условиях владелец транспортного средства и вовсе может быть освобожден от уплаты сбора или получить льготу.

Нужно ли платить за грузовой автомобиль?

Согласно ст. 358 НК РФ, автомобили (в том числе грузовые) подпадают под понятие объекта уплаты транспортного налога. Поэтому и платят такой сбор владельцы грузовых машин наравне со всеми. Однако в сравнении с транспортным налогом на легковые авто, здесь можно выделить ряд особенностей:

  1. повышающий коэффициент не применяется к грузовым машинам вне зависимости от их стоимости (налог на роскошь распространяется только на легковые авто);
  2. транспортный налог на грузовые автомобили свыше 12 тонн может не уплачиваться или быть уменьшен при участии транспортного средства в системе Платон;
  3. в зависимости от мощности налоговая ставка на грузовые авто может быть разной, но она отлична от показателей для легковушек.

Говорить о налоге на грузовые автомобили до 3.5 тонн нет смысла, так как российская классификация подразумевает, что вес грузовиков начинается как раз от 3,5 тонн. А вот легковые авто класса D с таким весом к числу грузовых не относятся, поэтому и налог по ним платить придется как за легковушку.

Льготы по уплате налога

П. 2 ст. 358 НК РФ содержит перечень транспортных средств, освобождаемых от уплаты этого вида налога.

Прямо наименование грузовых автомобилей там не указано, однако в 5 подпункте говорится о специализированных машинах, задействованных в сельском хозяйстве.

Примечательно, что в этом секторе грузовой транспорт используется куда чаще легкового. Содержится здесь и перечень такого специализированного транспорта. В него входят:

  • молоковозы;
  • скотовозы;
  • спецмашины для транспортировки птицы, оказания ветеринарной помощи, перевозки минеральных удобрений, совершения технического обслуживания.

Если грузовик относится к числу таких транспортных средств, то и платить налог по нему не придется. Дополнительно в регионах могут устанавливаться свои льготы для собственников крупного транспорта.

Транспортный налог и Платон

Транспортный налог на дизельный автомобиль и особенности налогообложения

Система Платон появилась не так давно. После ее внедрения были внесены изменения в налоговый кодекс. Так, ст. 361.1 НК РФ содержит сведения о возможности снижения транспортного налога или полного освобождения от него для машин, чья масса превышает 12 тонн. Речь идет о следующих льготах:

  1. можно не платить налог совсем, если «плата за тонны» оказалась выше или равной сумме транспортного сбора;
  2. размер взыскания может быть снижен, если уплаченные в системе Платон сборы оказались ниже транспортного налога.

При этом право на эти льготы у грузовиков возникает, только если масса их превышает 12 тонн (на грузовые автомобили до 12 тонн не действует), машина включена в систему Платон, а ее владелец уплачивает соответствующие средства в казну. Тогда расчет льготы производится по следующей формуле:

Транспортный налог к уплате = Сумма начисленного транспортного налога – Суммы, внесенные через систему Платон

Примечательно, что вносимые суммы должны относиться к тому же налоговому периоду и касаться исключительно того же транспортного средства.

Если значение получается отрицательным, вернуть деньги не получится – просто вся сумма транспортного налога будет списана. Для получения такой льготы необходимо предъявить в ФНС документы, свидетельствующие об оплате взносов в системе Платон.

Порядок расчета

Транспортный налог на дизельный автомобиль и особенности налогообложения

Транспортный налог = Налоговая база * Налоговая ставка * Период владения

Налоговая база исчисляется, исходя из мощности автомобиля. Этот параметр используют для расчета в лошадиных силах. Если в документах на машину они не указаны, то предварительно придется самостоятельно перевести кВт в л. с.

Размер налоговой ставки зависит также от мощности двигателя. Показатели устанавливаются в индивидуальном порядке в регионах при условии, что они не будут увеличены больше, чем в 10 раз, относительно базовых значений. В ст. 361 НК РФ приводятся общероссийские значения. Применять их можно, только если в регионах свои параметры не установлены. Определить налоговую ставку можно по таблице:

Мощность Ставка
До 100 л. с. 2,5
100 – 150 л. с. 4
150 – 200 л. с. 5
200 – 250 л. с. 6,5
Более 250 л. с. 8,5

Период владения рассчитывать нужно, только если в отчетном году авто было куплено или продано (учитываются только месяцы владения). В противном случае он равен единице.

Читайте также:  Штраф за езду на автомобиле без стс в 2020 году

Пример. У Антипова имеется грузовик с мощностью 245 л. с. и разрешенной массой 13 тонн. За 2017 год он уплатил по Платону 1 500 рублей.

Каков будет платеж по транспортному налогу? Исходя из мощности и ставки, размер налога составит: 245 * 6,5 = 1 592, 50 рублей. Следовательно, уплатить он должен: 1 592,5 – 1 500 = 92,5 рубля.

Сумма округляется до целого по арифметическому признаку, то есть, заплатить нужно 93 рубля.

Учесть суммы Платона с других авто нельзя, даже если размер их превысил транспортный налог.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/transportnyj-nalog-na-gruzovye-avtomobili

Бензин или дизель?

На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла.

Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя.

Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.Транспортный налог на дизельный автомобиль и особенности налогообложения

Бензиновые и дизельные двигатели всегда «воевали»

Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот.

Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух.

Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы?

Чем «живет» бензиновый мотор

Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия.

Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500°С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина.

После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.

Бензиновый двигатель

Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения «двигатель внутреннего сгорания». Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.

Внутреннее сгорание по-дизельному

Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С.

При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом.

Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.

Дизельный двигатель

Итак, мы разобрались с принципами работы двигателей разных типов. Теперь самое время перейти непосредственно к их недостаткам и преимуществам, о которых нельзя говорить однозначно, потому как в определенных ситуациях любой минус двигателя может превратиться в плюс, и наоборот.

В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы.

Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы «Беларусь».

Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт.

О популярности дизельных двигателей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами. Возможно, европейцы знают то, о чем забыли сказать нам? Давайте разбираться.
Бензин всегда стоит дороже, чем солярка.

КПД двигателя и его мощность

Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась.

Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми.

Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу.

Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств «зажигалок», которые могут тоже быть довольно экономичными.

Выбор между бензиновым и дизельным двигателем похож на патовую ситуацию

В то же время бензиновые моторы обладают большей мощностью.

Например, Mercedes-Benz в кузове W124 дизельной версии модели E 200 D под капотом затаил всего 75 «лошадок», в то время как бензиновый аналог «мерса» располагает табуном в 136 «лошадей».

Однако и тут есть свой нюанс: сравнительно небольшая мощность дизеля с лихвой компенсируется ровной тягой на абсолютно любых оборотах, что бензиновым силовым установкам может только сниться.

Шумовые характеристики

Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива.

Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля.

Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.

Выхлопные газы

Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма.

Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам «Евро-4», а неприятный запах – это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки.

Вопросы эксплуатации

Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров.

Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное – это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего.

Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу.

У дизеля очень низкие показатели морозостойкости

Кроме этого, дизельные двигатели очень боятся низких температур. Вернее, солярка не любит, когда столбики термометров падают ниже плинтуса. Но это решается при помощи специальных сортов топлива, а также при помощи современных систем отопления.

Низкая морозостойкость дизеля компенсируется тем, что такие двигатели вообще не боятся воды. Ведь электричество нужно лишь для того, чтобы запустить дизельный мотор, потом он работает без использования электрических цепей. Именно поэтому дизели часто устанавливают на внедорожники и танки, которые, как известно, грязи не боятся.

Проблемы обслуживания

Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах.

Если говорить о ремонте, то на станциях техобслуживания реже берутся восстанавливать дизельные моторы в связи с их сложной конструкцией. Кроме этого, ремонт дизеля обходится, как правило, дороже, особенно если речь идет о топливном насосе высокого давления (новый ТНВД стоит, как подержанная иномарка).

Ахиллесова пята дизельного агрегата — ТНВД

Но вот ресурс дизельной силовой установки не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому конкуренту. Именно поэтому МАЗы и КАМАЗы из прошлого до сих пор колесят по российским дорогам, иногда наезжая до 3 миллионов километров.

Источник: https://nalog-avto.ru/benzin-ili-dizel/

Налог на дизельный автомобиль

Ко мне на автомобильный блог, достаточно часто задают вопросы про транспортный налог на автомобили. В частности многие задают вопросы о налоге на дизельный автомобиль (автомобиль, работающий на дизельном топливе). По слухам в интернете налог на дизельный автомобиль отличается от своего бензинового собрата…

Транспортный налог на дизельный автомобиль и особенности налогообложения

Слухи слухами, но налог на дизельный автомобиль ничем не отличается от налога на автомобиль с бензиновым двигателем. То есть если двигатель в 100 л.с. на бензине имеет налог в 1000 рублей, то и автомобиль с дизельным двигателем с мощностью двигателя в 100 л.с., также будет иметь такой же налог – 1000 рублей.

Я даже скажу больше, что дизельный двигатель выгоднее в транспортном налоге, чем бензиновый. Почему? ДА все просто. При одинаковых объемах двигателя, например в 2,0 литра количество лошадиных сил, у дизельного и у бензинового двигателя будет отличаться. Дизель как правило, будет иметь меньше лошадиных сил, например – бензиновый имеет 150 л.с.

(транспортный налог примерно равен 4500 рублей, цена может отличаться в зависимости от региона), а вот дизель будет иметь около 120 – 130 л.с. (3600 – 3900 рублей) налог меньше.

Читайте также:  Постановка автомобиля на учет в 2020: порядок, правила, процедура оформления

Однако в тяге и динамики разгона, дизельный двигатель не будет проигрывать бензиновому двигателю, все дело в том, что крутящий момент дизеля намного выше, чем у бензинового двигателя, подробнее в этой статье.

При  «дешевом» налоге, явным плюсом дизельного варианта является еще и меньшее потребление топлива. Дизельный двигатель, как правило расходует на 25 – 30 % меньше чем бензиновый вариант.

Однако в России есть и ряд недостатков: — это не очень качественный дизель, зимняя эксплуатация (зимой густеет, поэтому затрудненный запуск), цена дизельного топлива выше, чем цена на 92 бензин, интервал ТО чаще, и т.д., подробнее в статье — дизель или бензин.

Итог. Если вы покупаете машину с дизельным двигателем, то за транспортный налог можете не переживать, он будет такой же, как и транспортный налог на бензиновый двигатель аналогичной мощности.

(5

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/nalog-na-dizelnyj-avtomobil.html

На какие автомобили налог больше: на дизельные или бензиновые?

В последнее время все чаще слышатся слухи о том, что налог на автомобили с дизельными двигателями выше, нежели налог на бензиновое авто.

Наша компания специализируется на ремонте и обслуживании дизельных транспортных средств, в частности, мы осуществляем, как общую диагностику силового агрегата, так и, например, срочный ремонт форсунок common rail, ремонт ТНВД и проч.

Потому, на основании абсолютной компетенции в данном вопросе, мы утверждаем, что беспокойство относительно повышенных налоговых сборов на дизель не имеет под собой никаких обоснованных доводов. Поговорим об этом подробнее.

Сравним налог на дизельный и бензиновый автомобиль

При сравнении дизельного и бензинового автомобилей с одинаковыми показателями мощности, сумма налога на них будет одинаковой. Приведем простой пример. Предположим, если бензиновая машина имеет мощность в 200 лошадиных сил и ее владелец платит налог в 2000 рублей, то владелец дизеля с аналогичной мощностью тоже станет платить 2000 рублей. Правда, здесь есть один нюанс, который выражается в том, что даже при идентичном показателе объема бензинового и дизельного двигателя, их мощность будет отличаться. В этом случае дизель будет иметь меньший объем лошадиных сил.

Например, если бензиновое авто отмечено показателем в 150 лошадиных сил, при которых сумма налога составит примерно 4,5 тыс. рублей, то дизель при аналогичном объеме мотора будет иметь 120-130 лошадиных сил. Соответственно, и налог будет меньше – около 3,6-3,9 тыс. рублей.

Неопытный автомобилист может возразить, что мощность дизеля при этом будет тоже меньше, но это не совсем так. Дизельный автомобиль не будет уступать бензиновому в динамических характеристиках по той причине, что крутящий момент у дизельного мотора значительно выше бензинового.

Плюсы и минусы дизеля

С одной стороны, арифметика свидетельствует в пользу дизеля, но не стоит принимать какие-либо решения второпях. К преимуществам дизельного авто также следует отнести его экономный расход топлива, который примерно на 25% меньше, чем у машины с бензиновым агрегатом.

Но вместе с тем нельзя забывать и о том, что отечественная солярка во многом оставляет желать лучшего, в связи с чем владельцы дизелей нередко отправляются на СТО чинить топливные системы машин.

Зимой езда на некачественном дизтопливе тоже может приносить трудности: топливо густеет, затрудняя пуск двигателя. Вдобавок цена на солярку в России значительно дороже, чем на классический 92 бензин.

На основании приведенных фактов, каждый способен сложить для себя собственное мнение по вопросу выбора мотора для авто, а что касается налога, то тревоги бессмысленны, поскольку у обоих типов авто он одинаковый.

У электрооборудования, которое установлено на дизельные моторы, есть свои особенности работы.

Источник: http://remont-dizela.ru/novosti/na-kakie-avtomobili-nalog-bolshe-na-dizelnyie-ili-benzinovyie.html

Транспортный налог на грузовые автомобили массой выше 12 тонн в 2019 году: расчёт транспортного налога, правила и порядок уплаты…

Большинство жителей РФ обязаны оплачивать ежегодный транспортный налог, размер которого зависит от нескольких параметров, рассмотренных детально в данной статье. Ключевые вопросы данного обзора: суть расчёта налогообложения, порядок уплаты и льготные категории.

Нужно ли платить налог за грузовой автомобиль?Видео: Транспортный налог 2019Как рассчитывается транспортный налог в 2019 годуВидео: Как рассчитать налог на машинуvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Нужно ли платить налог за грузовой автомобиль?

Уплата налога совершается единожды в год в порядке и размере, установленном местными органами управления, и взимается со всех видов транспортных средств. Этот вид сбора как региональный в соответствии с налоговыми законами, действующими на территории РФ, и средства, полученные от его уплаты, должны направляться на ремонт и обслуживание дорог в данной административной единице.

Каждый регион устанавливает свою ставку для тех или иных видов ТС, в особенности это касается грузовых автомобилей. Для уточнения особых условий и тарифов налога необходимо рассматривать законодательство конкретного региона.

  • Грузовики принято классифицировать в соответствии с такими параметрами:
  • назначение;тип двигателя;количество колёсных пар и тип шасси;число осей;тип кузова;проходимость.
  • К грузовикам относят и тяжёлую технику, и автобусы, со вместимостью более 8 посадочных мест, автомобили с различной грузоподъёмностью.
  • Видео: Транспортный налог 2019
  • Как рассчитывается транспортный налог в 2019 году
  • С целью рассчитать сумму налогообложения, необходимо знать следующие параметры:
  • мощность двигателя (указывается в лошадиных силах для автотранспорта);налоговую ставку региона, уточнить которую можно в региональных законодательных органах;количество месяцев в текущем году, в течение которых физическое или юридическое лицо является владельцем зарегистрированной машины; повышающий коэффициент, который взимается при высокой стоимости легкового транспорта.
  • Видео: Как рассчитать налог на машину
  • Для грузовиков массой менее 12 тонн
  • Стоит отметить, что малогабаритный грузовой транспорт, масса которого не превышает 12 т, например, Газель, микроавтобусы-фургоны, пикапы, не облагается дополнительным налогом: их владельцам не требуется оплачивать коэффициент за преодолённый путь.
  • Также от его оплаты освобождаются юридические лица, осуществляющие:
  • доставку молочной продукции;перевозку домашнего скота;автомобили ветеринарной службы;сельхозтехника.
  • Рекомендуем для прочтения:
  • Транспортный налог на подержанные авто
  • Транспортный налог: амнистия
  • Налог на авто для многодетных семей
  • Транспортный налог на прицеп: нужно ли платить
  • Для грузовиков массой более 12 тонн

Повышенный налоговый сбор взимается с владельцев автомобилей, масса которых превышает показатель в 12 тонн. Платить требуется по ставке за каждый километр пути федеральными трассами, который преодолел грузовик. Это число добавляется к основной ставке ТН, затем вычисляется итоговая сумма. С января 2019 года произведена индексация размера дополнительной ставки.

Дополнительно с авто данной категории взимается уплата за тонны в системе Платон, которая будет рассмотрена более подробно отдельно. С начала 2019 года льготный период для авто, зарегистрированных в системе Платон, прекращает свое действие.

В начале XX века в России, в Симбирске, был введен налог для велосипедистов, который взимался за право проезда по городским дорогам. Каждый владелец двухколёсного транспорта облагался данью в 50 копеек. Уплатив налог, он получал печатное издание с правилами дорожного движения (с указанием о запрете передвижения по тротуарам, парковым зонам и садам) и номерной знак.

Расчет суммы налога

Для физических лиц подсчётом сбора занимается представитель фискальной службы, после чего результат отправляют по почте в налоговом уведомлении владельцу машины. Юридические лица выполняют учёт самостоятельно.

  1. Рассчитываться сумма налога должна по следующей схеме (необходимо перемножить такие показатели):
  2. мощность двигателя (как для легковушки так и для грузовика);
  3. ставку налогообложения, актуальную в регионе;длительность владения авто в текущем году (учитывается количество полных месяцев).
  4. В отдельных случаях, расчёт величины транспортного налога для грузовиков может быть существенно снижен либо вовсе отменен, а также при его расчёте присутствуют определённые нюансы, которые касаются только большегрузного транспорта:
  5. коэффициент повышения не применяется к грузовикам, вне зависимости от их стоимости. Для владельцев грузовых авто отсутствует ставка на роскошь, повышающая конечный результат налогообложения, поэтому стоимость большегрузных автомобилей не влияет на сумму налога;
  6. ставка налога на грузовик отличается от ставки на легковой транспорт и зависит от мощности авто.

Важно! Согласно российской классификации авто класса D массой до 3,5 т не относятся к грузовым ТС. Их собственники уплачивают налог, как на легковые автомобили.

  • Правила и порядок уплаты транспортного налога
  • Процедура начисления и оплаты налога для юридических лиц осуществляется таким образом:
  • сумма рассчитывается организацией самостоятельно в установленном порядке;авансовый платёж должен быть внесён до конца месяца, который следует за истекшим отчётным периодом (1, 2, 3 кварталы);итоговая плата за год должна быть произведена до конца срока подачи налоговых деклараций либо в сроки, установленные региональным законодательством.
  • Для физических лиц процедура выглядит так:

оплата производится после получения налогового уведомления из налоговой инспекции, в котором все расчёты будут произведены представителями фискальных органов учитывая данные о регистрации авто в государственном реестре;оплата производится не позднее чем 1 декабря текущего года за предшествующий ему год. К примеру, налог на ТС за 2018 год необходимо оплатить до 1 декабря 2019 года;фискальное извещение отправляют в середине лета, и если оно отправлено почтой, его считают полученным по истечении 6-дневного срока. Если уведомление не пришло, то с размером налога можно ознакомиться на сайте ФНС РФ.

Физические лица обязуются оплачивать сбор после регистрации авто от своего имени. Оплата производится по месту регистрации владельца. Ставки налогообложения едины как для физических, так и для юридических лиц, а основное их отличие состоит в том, самостоятельно ли они вычисляют окончательную сумму налога и вносят авансовый платёж или получают письменное уведомление.

Важно! Уклонение или неосведомлённость о необходимости уплаты налога не освобождают от ответственности и влекут наложение штрафа.

Платон

Это система, разработанная для того, чтобы покрывать расходы на ремонтные работы дорожного покрытия. Она была создана для регистрации большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн, которые существенно деформируют дорожное покрытие федеральных дорог. Платон предполагает сбор определённой компенсации с каждого грузовика за пользование такой трассой.

Размер сбора рассчитывается по тарифной ставке и количеству километража, преодолённого фурой. Аббревиация «Платон» возникла в результате слияния словосочетания «плата за тонну». Для регистрации в Платон применяется бортовое устройство, для повышения точности которого используется спутниковая система навигации. Сам гаджет содержит модуль для коммуникации и определения геолокации.

В случае отсутствия данного приспособления водитель обязуется предоставить маршрутную карту, с указанием общего километража дорог федерального значения и описанием маршрутов с привязкой к федеральным дорогам.

В документе должен быть указан срок и время его действия, также данные о его выдаче. Оформить маршрутную карту можно в специализированных центрах обслуживания Платон или в электронном виде на сайте системы.

На данный момент транспортный налог и Платон являются обязательными для оплаты владельцами большегрузного транспорта.

Один из них взимается для поддержания оптимального состояния дорожного покрытия со всех транспортных средств, а специализированный сбор — исключительно с большегрузов за вред, который они наносят дорогам при передвижении по ним.

Также стоит акцентировать внимание на том, что транспортный сбор является региональным, а Платон — федеральным.

До начала 2019 года действовал льготный период для авто с массой больше 12 тонн, который предполагал снижение суммы налогового сбора на размер платежа в системе Платон. С 1 января указанного года действие данной льготы было приостановлено, а внесённая плата за, к примеру, КамАЗ, может быть учтена в полном объёме в статье «расходы по налогу на прибыль».

Существуют некоторые льготы при взимании сбора в Платон, которые актуальны, в случае если сбор в Платон превышает транспортный сбор или равен ему. Тогда размер налога может быть снижен или ликвидирован.

Для контроля большегрузных авто устанавливаются магнитные рамки, которые способны считывать номера грузовиков. Боковые камеры на них помогают определить габариты авто.

В случае уклонения от уплаты дорожной пошлины автомобиль не допускается к передвижению по федеральным трассам.

  1. Видео: Бортовое устройство Платон
  2. Льготы
  3. Существуют категории лиц, которые производят уплату транспортного налога в уменьшенном размере либо освобождаются от него.
  4. К таковым относятся:
Читайте также:  Обман системы платон: схемы и способы, ответственность

юридические лица, ответственные за организацию и проведение крупных спортивных мероприятий на мировом уровне, к примеру, Олимпийских и Паралимпийских соревнований;владельцы автомобилей, реконструированных для эксплуатации инвалидами;физические лица, которые получили авто мощностью менее 100 л. с. от представителей соц.

служб;участники, инвалиды и ветераны ВОВ, герои России и Советского Союза;ликвидаторы техногенных аварий на ЧАЭС, Маяк, а также лица, подвергшиеся облучению в ходе испытаний военной и космической техники; граждане, удостоенные ордена Славы;инвалиды 1 и 2 групп, их родители, опекуны, усыновители;один из родителей или опекунов в семье, имеющей статус многодетной;пенсионеры в некоторых регионах, где эта категория граждан относится к льготной.

Важно! В регионах перечень льготных категорий может быть изменён в законодательном порядке местными властями.

  • К грузовикам, с которых не собирают налоговую плату в соответствии с федеральными льготами, относят:
  • большегрузы для сельхозработ: трактора, комбайны;скотовозы, грузовики для перевоза птицы;грузовики для транспортировки минеральных удобрений;молоковозы;ТС для оказания ветеринарной помощи и технического обслуживания.
  • Порядок получения
  • Для получения льгот необходимо самостоятельно обратиться в органы фискальной службы, чтобы проинформировать их о том, что вы являетесь представителем одной из льготных категорий и имеете право на снижение сбора либо на его полную отмену, иначе данное начисление будет производиться автоматически.
  • Процедура обращения в ФНС выглядит следующим образом:

Владельцу автотранспорта необходимо написать заявление на предоставление льготы.

Нужно подать копии документов, которые гарантируют право на предоставление налоговой скидки (удостоверение инвалида или справка из социальной службы, подтверждающая статус владельца авто).

Требуется переслать собранные документы в фискальную службу по месту жительства. Отправка может быть осуществлена налогоплательщиком персонально или его доверенным лицом, путём отправки заказного письма.

Знаете ли вы? В Византии представители закона взимали налог на воздух. Считалось, что этот природный ресурс принадлежит всем людям в равной степени.

Богатые люди, жившие в роскошных особняках, занимавших большую площадь, определённым образом преграждали доступ к воздуху, наполнявшему их жилище, и за это на них налагалось обязательство платить сбор, размер которого вычислялся пропорционально масштабам их домов.

Заявление для предоставления льгот заполняется таким образом:

Нужно указать номер и наименование налоговой службы. Поставить отметку в графе «Транспортный налог».

В строке «Основание» указать: тип документа, который подтверждает принадлежность к категории владельцев ТС, получающих право на налоговые скидки, его регистрационный номер и серию. Указать данные машины, на которую оформляется льгота: её госномер, ВИН-код, марку.

Сделать запись заглавными печатными буквами в графе «Данные налогоплательщика». Все строки должны быть заполнены, при этом для каждой буквы предусмотрена отдельная ячейка.

Далее требуется указать период, на который владелец авто желает получить льготу, как правило, требуется подчеркнуть слово «бессрочно».

Когда оформление заявления проводится доверенным лицом, необходимо заполнить графу «Достоверность и полнота сведений…». Блок под названием «Заполняется работником налоговой» должен остаться незаполненным.

В конце необходимо указать дату оформления письменного заявления и расписаться.

Скачать Образец заявления на предоставление льготы на транспортный налог

Важно! С 01.01.19 льготы на Платон для большегрузных авто отменены.

Штрафы

За 2018 год налог необходимо внести до начала декабря 2019 г. В случае отсутствия оплаты сбора с первого дня просрочки начинает начисляться пеня и владельцу авто потребуется компенсировать как размер транспортного налога, так и полную пеню.

  1. Если налоговая служба не получила уведомления о погашении сбора и пени, она назначает штраф, который может предполагать:
  2. наложение ареста на собственность владельца ТС;изъятие наличных средств в счёт уплаты долга;запрет пересечения государственной границы и выезда за рубеж;взыскание процента с заработной платы владельца авто в пользу погашения налоговой задолженности.
  3. Штрафы не распространяются на иностранных владельцев грузовых авто, если большегрузы преодолели не более 50 км по дорогам, с которых взимается плата
  4. Поскольку получение налогового извещения может произойти с некоторой задержкой, а автовладельцы рискуют при этом получить пеню за просрочку оплаты налогового сбора, целесообразно самостоятельно производить контроль начислений через интернет-ресурс ФНС либо путём обращения лично к налоговому инспектору.
  5. Налоговые поступления, взносы при оплате пени от владельцев автотранспорта направляются на ремонтные работы по улучшению состояния дорожного покрытия и инфраструктуры.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42609111-transportnyy-nalog-na-gruzovye-avtomobili-massoy-vyshe-12-tonn-v-2019-godu-raschet-transportnogo-naloga-pravila-i-poryadok-uplaty-lgoty-i-shtrafy/

Транспортный налог на автобус: ставки и формула расчёта

Рано или поздно владельцу транспортного средства придет уведомление от ФНС о необходимости оплатить транспортный налог. Избежать этого не удастся ни владельцам легковых автомобилей, ни собственникам автобусов.

Как начисляют транспортный налог

В Российской Федерации транспортный налог относится к категории региональных сборов: размер, сроки и порядок оплаты определяются субъектами государства на основании Налогового Кодекса. Для автобусов установлена базовая ставка в размере 5 рублей за 1 л.с. для ТС с двигателями мощностью до 200 л.с., и 10 рублей за 1 л.с. для более мощных машин.

Чтобы узнать ставку налога — Выберите регион из списка01 — Адыгея респ.02 — Башкортостан респ.03 — Бурятия респ.04 — Алтай респ.05 — Дагестан респ.06 — Ингушетия респ.07 — Кабардино-Балкарская респ.08 — Калмыкия респ.09 — Карачаево-Черкесская респ.10 — Карелия респ.11 — Коми респ.12 — Марий Эл респ.13 — Мордовия респ.14 — Саха (Якутия) респ.

15 — Северная Осетия респ.16 — Татарстан респ.17 — Тыва респ.18 — Удмуртская респ.19 — Хакасия респ.21 — Чувашская респ.22 — Алтайский край23 — Краснодарский край24 — Красноярский край25 — Приморский край26 — Ставропольский край27 — Хабаровский край28 — Амурская обл.29 — Архангельская обл.30 — Астраханская обл.31 — Белгородская обл.32 — Брянская обл.

33 — Владимирская обл.34 — Волгоградская обл.35 — Вологодская обл.36 — Воронежская обл.37 — Ивановская обл.38 — Иркутская обл.39 — Калининградская обл.40 — Калужская обл.41 — Камчатский край42 — Кемеровская обл.43 — Кировская обл.44 — Костромская обл.45 — Курганская обл.46 — Курская обл.47 — Ленинградская обл.48 — Липецкая обл.49 — Магаданская обл.

50 — Московская обл.51 — Мурманская обл.52 — Нижегородская обл.53 — Новгородская обл.54 — Новосибирская обл.55 — Омская обл.56 — Оренбургская обл.57 — Орловская обл.58 — Пензенская обл.59 — Пермский край60 — Псковская обл.61 — Ростовская обл.62 — Рязанская обл.63 — Самарская обл.64 — Саратовская обл.65 — Сахалинская обл.66 — Свердловская обл.

67 — Смоленская обл.68 — Тамбовская обл.69 — Тверская обл.70 — Томская обл.71 — Тульская обл.72 — Тюменская обл.73 — Ульяновская обл.74 — Челябинская обл.75 — Забайкальский край76 — Ярославская обл.77 — Москва г.78 — Санкт-Петербург г.79 — Еврейская автономной обл.82 — Крым респ.

83 — Ненецкий АО86 — Ханты-Мансийский АО — Югра87 — Чукотский АО89 — Ямало-Ненецкий АО92 — Севастополь г.95 — Чеченская респ.

Региональные законодатели могут установить собственные ставки. Однако они ограничены десятикратными рамками как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения платы.

В действующей версии НК РФ величина ставок и права субъектов определены в ст. 361. 

Формула транспортного налога едина для всех регионов РФ:

Сумма к оплате = Период владения ТС * Ставка * Мощность двигателя

Период владения в данном случае является соотношением количества месяцев в году, в течение которых ТС было зарегистрировано на имя плательщика.

В том случае, если автомобиль находился в собственности весь год, значение этого множителя будет равно 1. Если автобус был оформлен на плательщика не целый год, нужно посчитать количество полных месяцев и разделить на 12.

Например, если процедура оформления авто произведена в апреле, получаем: 9/12 = 0,75

Месяц считается полным, если собственник владел ТС более чем 50% дней в нем.

Как оплатить налог на автобус

Оплата налога для физических лиц производится до 1 декабря года, следующего за отчетным. В подавляющем большинстве случаев собственнику транспортного средства не приходится беспокоиться о расчетах.

ФНС проинформирует о сроках оплаты и объектах налогообложения. Уведомление направляют владельцу автобуса по адресу проживания. Также информация отображается в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Если оплата не будет произведена своевременно, информация о задолженности будет доступна в «Госуслугах».

Несвоевременная оплата налога влечет за собой штрафные санкции в виде пеней, начисляемых ежедневно на сумму задолженности. Размер пеней — 1/300 актуальной ставки рефинансирования.

Обратите внимание: если автомобиль продан по простому договору купли-продажи, необходимо убедиться, что новый собственник переоформил транспорт. В противном случае, налог будет начисляться прежнему владельцу. ФНС получает сведения по автотранспорту исключительно из базы ГИБДД.

Если уведомление о необходимости оплаты налога не получено, это не освобождает от необходимости перечисления средств в казну региона. В таком случае собственнику или арендатору техники необходимо либо произвести оплату самостоятельно, либо обратиться в налоговую службу по месту жительства для выяснения причин.

Юридические лица в течение года ежеквартально производят авансовые платежи. Рекомендованный размер — 25% от полной суммы налога. Оплата производится до последнего рабочего дня месяца, следующего за окончившимся кварталом. Окончательный расчет по налогу — до 1 февраля следующего года.

Кто может не платить транспортный налог на автобус

Автобусы не относятся к категории техники, для которой предусмотрены льготы в Налоговом Кодексе. Исключение — транспорт, находящийся в розыске. А также угнанная техника, в отношении которой розыскные мероприятия прекращены.

Категории налогоплательщиков, которые имеют право на предоставление льгот, определяются законодательными актами на региональном уровне. Как правило, в него включаются ветераны ВОВ и участники боевых действий, инвалиды и опекуны.

В том случае, если гражданин имеет право на получение налоговой льготы, он должен обратиться с соответствующим заявлением в отделение ФНС, либо заявить свое право в Личном кабинете налогоплательщика.

Применяемая налоговая ставка определяется исходя из региона проживания собственника, а не адреса МРЭО ГИБДД, в которой автомобиль поставлен на учет.

В том случае, если организация или физическое лицо пользуются автобусом на основании договора аренды, обязательства по оплате налога на них НК РФ не возлагает. Платежи должен осуществлять собственник — лицо, на имя которого зарегистрирован транспорт.

Исходя из положений Налогового кодекса, необходимость оплаты транспортного налога останавливается вместе с прекращением права собственности на технику. Отдельно информировать ФНС о смене владельца не нужно, информация в налоговую службу поступает из базы ГИБДД без участия прошлого и нового владельцев.

Обратите внимание: за год, в котором был продан автобус, налог оплатить также придется. Пропорционально количеству месяцев владения ТС.

Источник: https://assistentus.ru/transportnyj-nalog/na-avtobus/

Ссылка на основную публикацию