Огромное количество водителей, в удостоверениях которых уже присутствует категория В, а также физических лиц, только собирающихся получить права, хотят знать, как открыть категорию С.
Лично мне данный тип прав понадобился внезапно в связи с непредвиденными обстоятельствами на работе, однако не имея категории С, я не мог пересесть за руль грузовика.
Мне понадобилось много сил и времени, для того чтобы узнать, что необходимо сделать для проставления пометки С в удостоверении.
Поэтому я хочу поделиться своим опытом, связанным с получением категории С, для того чтобы физические лица, у которых есть подобная необходимость, могли успешно осуществить данную процедуру и в максимально короткие сроки законно начать управлять крупногабаритными машинами. Хочу рассказать о порядке действий, которые необходимо предпринимать, а также дам некоторые дельные советы.
Как открыть категорию С
Иногда возникает необходимость в вождении не легковых автомобилей, а крупногабаритных, вес которых превышает три с половиной тонны.
В таких случаях согласно действующему законодательству водителю должна быть либо дополнительно присвоена категория С (если у физического лица уже есть права), либо ему понадобиться пройти на нее обучение.
Физическое лицо, собирающееся управлять грузовиком или же другим транспортным средством подобного рода, должно не только адекватно оценивать размеры своего автомобиля и отдавать отчет в том, где он может проехать, но и обладать всеми нужными навыками, связанными с управлением данного транспортного средства. Водить и останавливать машины крупногабаритного типа гораздо сложнее, чем легковые. Поэтому сдать на категорию С не так уж легко, как кажется на первый взгляд.
Перед тем как практиковаться в определенной автошколе, садясь за руль транспортного средства, принадлежащего к категории С, необходимо получить медицинскую справку. Документ должен свидетельствовать о том, что у физического лица нет проблем со здоровьем, которые могут помешать ему полноценно управлять автомобилем.
Как открыть категорию С если есть В
Иногда, если физическое лицо ранее проходило обучение в автомобильной школе, по результатам которого ему была присвоена определенная категория, то оно может получить еще одну по умолчанию (для этого потребуется только составить соответствующее заявление и принести справку, взятую из медицинского учреждения).
Например, так происходит, если в удостоверении водителя уже присутствует пометка А, а ему еще дополнительно необходимо получить А1. Однако если физическое лицо управляет легковым автомобилем и соответственно получило права вида В, то для того чтобы ему присвоили тип С, все же понадобиться постараться.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Посетить автошколу и заключить договор. Предварительно физическому лицу необходимо прийти в школу, которую он выбрал для прохождения обучения, и сообщить сотрудникам данной организации о том, что у него уже есть права типа В. В подобных ситуациях подбирается упрощенная программа, поскольку некоторыми навыками водитель уже обладает. После этого оговаривается стоимость обучения, заключается соответствующий договор и соответственно выплачивается нужная сумма материальных средств. Далее физическому лицу сообщают, когда и где будет проходить первое занятие;
- Пройти медицинское обследование. Перед тем как приходить на занятия по вождению необходимо удостовериться в том, что будущий ученик полностью здоров. Поскольку большие машины, для вождения которыми требуется открыть категорию С, считаются особенно трудными в управлении, а также в случаях происшествия аварий представляют огромнейший риск для жизни людей, то физическое лицо, претендующее на предоставлении права управлять ними, должно пройти комплексное медицинское обследование. Если все показатели здоровья будут без отклонений от нормы, то можно смело приступать к обучению;
- Прослушать и сдать теоретический курс. Сразу физических лиц практиковаться на дороги никто не выпустит, причем даже если у них довольно давно открыта категория В и имеется незапятнанная дорожными происшествиями водительская репутация. Для начала потребуется прослушать курс лекций, утвержденных соответствующей программой обучения. Далее будущим водителям грузовиков предстоит сдача экзамена на знания теории. Настоятельно рекомендую предварительно ознакомиться с экзаменационными билетами и в случае возникновения каких-то неясностей выяснить их с преподавателем. Если теория будет завалена, то к практическим занятиям физическое лицо не допустят;
- Отработать навыки на практике. Если весь материал лекций был успешно усвоен учеником, то ему предложат пересесть за руль крупногабаритного средства передвижения. Происходить данная процедура обязательно должна под руководством инструктора. На первых порах практиковаться понадобиться за городом на пустых трассах. После того как инструктор сделает вывод о том, что физическое лицо достаточно хорошо управляет автомобилем, практика начнет проходить в реальных условиях, где существует высокий поток машин. Если ученик, претендующий на права типа С, чувствует, что он недостаточно хорошо водит и хочет быть более уверенным на дорогах, то дополнительно можно попросить провести еще несколько практических занятий;
- Сдать практический экзамен. Далее остается всего лишь продемонстрировать экзаменаторам, что физическое лицо довольно легко может справиться с управлением средств передвижения, имеющих большой вес. Первый этап экзамена проходит внутри автомобильной школы на специальном автодроме. Если водитель успешно сдает данную часть экзамена, то его просят еще раз подтвердить свои навыки, но уже в среде реального дорожного движения. Если физическое лицо снова справляется на ура, то ему присваивают категорию С. В противном случае дается шанс повторно сдать экзамен спустя некоторый промежуток времени.
Обращаю внимание на то, что успешно сдать теоретический и практический экзамен внутри автомобильной школы недостаточно. После этого потребуется повторно подтвердить все приобретенные знания и навыки в главном управлении, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения.
Требования ГИБДД от претендента на категорию С
Многие физические лица задаются вопросом на тему того, как получить категорию С если есть В, непосредственно в отделении ГИБДД. Происходит данная процедура согласно точно такому же порядку, как и для тех физических лиц, которые сдают на права впервые в жизни. Единственным отличием является только то, что перечень вопросов будет сокращенным.
Базовые вопросы задаваться не будут, поскольку ответы на них водители, обладающие правами типа В, и так прекрасно знают. Теоретический тест включает в свой состав двадцать вопросов. Для того чтобы сдать его успешно от физического лица ожидаются правильные ответы как минимум на восемнадцать вопросов.
Если же ученик делает больше двух ошибок, то его отравляют на пересдачу.
https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o
После того как претендент на предоставлении категории С справляется со сдачей экзамена, причем как практического, так и теоретического, то он может переходить к следующему этапу – сбору документации. Понадобиться предоставить определенный пакет бумаг в ГИБДД. Помимо того, в обязанности ученика входит оплата государственной пошлины.
Сумма, которую необходимо внести установлена законодательством. В качестве подтверждения об оплате служит квитанция либо чек.
Что касается практического экзамена, то он подразумевает прохождение ряда обязательных нормативов, в число которых входит осуществление поворотов на девяносто градусов, аккуратная парковка, остановки в определенных местах, а также демонстрация некоторых других навыков.
Лично мне успешно сдать практику в черте города помогло то, что я переключился на правильную скорость. Это была первая скорость. Пользоваться второй и третьей скоростями крайне не рекомендую.
Источник: https://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/oformlenie-dokumentov/otkryit-kategoriyu-s.html
Водительские Удостоверения Категории и Подкатегории! — DRIVE2
ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕНТАРИЕМ К:
21.03.2014 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 6 г. Москва «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России»»Российская газета» публикует сегодня приказ МВД, который меняет внешность водительского удостоверения. В новых правах появятся новые категории, подкатегории и новые отметки.
Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.
В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.
Теперь туда же добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы.
Также появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест.
Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.
Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.
До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна.
С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне.
В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.
Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.
Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах.
В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки.
В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».
Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.
При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория «А» — в новых будет «А». Была категория «С» — будет «С». Были категории «А», «В», «С» — будут открыты они же.
Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями.Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.
Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому.
Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним.
Поэтому и присваивать их пока некому.
В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ — ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.
Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав.
А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?
Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится.
Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы.
И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.
Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.
А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.
Источник: www.rg.ru/2014/03/21/prava.html
квадрИцикл — не что иное, как миниавтомобиль, с педалями, рулем и рычагом переключения передач, в снаряженном состоянии — не более 550 кг.
источник: www.ctv.by/%D0%BD%D0%BE%D…6%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B
Источник: https://www.drive2.ru/b/1065071/
Открытие новой категории водительского удостоверения
Водительское удостоверение – это документ, который подтверждает навыки гражданина управлять тем или иным видом транспортного средства.
Получать ВУ следует в обязательном порядке после успешной сдачи квалификационного экзамена. Он содержит в себе данные об автомобилисте, а также о видах ТС, какими он может управлять.
Нередко случается, когда в связи с работой или надобность водить разные типы автомобильного транспорта, требуется открывать новую категорию.
Тогда перед водителем возникает вопрос о том, как это сделать, какие особенности оформления каждой из категорий, как происходит повышение квалификации, требуется ли прохождение обучения в обязательном порядке.
Данная статья предназначена для того, чтобы дать исчерпывающие ответы на возникшие вопросы по прохождению процедуры.
Причины для действия
Получить новую водительскую категорию можно и по собственному желанию, чтобы было «на всякий случай». Но водителя, в основном, озадачиваются данным процессом именно тогда, когда возникает непосредственная потребность в этом.
Причин получения новой водительской категории на данный момент насчитывается несколько:
- Изменения в законодательстве.
- Надобность или желание управлять разными типами транспортных средств.
- Требования в работе или службе.
- Смета автомобиля (с механики на автоматику, и наоборот).
- Надобность в использовании прицепа к легковым и грузовым автомобилям, или же к автобусу.
Например, автомобилист ранее открыл категорию В, но при надобности он не может сесть за руль грузовика или автобуса без наличия специальных категорий. Так и возникает потребность в открытии новой категории ВУ.
Если же водитель управлял грузовым ТС, а эта категория не указана на обратной стороне прав автомобилиста, то действия считаются правонарушением, за которое предназначается штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.
Поэтому до оформления новой категории водительского удостоверения настоятельно рекомендуется не управлять транспортным средством новой категории или подкатегории, чтобы не пополнить ряды правонарушителей.
Как открыть новую категорию водительских прав
Получить новую категорию водительского удостоверения можно после успешной сдачи квалификационных экзаменов.
Для этого следует обратиться в органы ГИБДД, предоставив перечень следующих документов:
- Свидетельство, которое подтверждает прохождение курсов подготовки (в нашем случае переподготовки) автомобилистов по соответствующим категориям, а также трамваев и троллейбусов.
- Справка от медицинского учреждения, которая подтверждает право управлять транспортным средством (формы N 083 или У-89).
- Документ о регистрации гражданина, который получает новую категорию автомобилиста.
- Паспорт.
- Заявление на выдачу водительского удостоверения (заполняется собственноручно кандидатом у водителя).
- Фотокарточки параметрами 30×40мм на бумажной основе (некоторые подразделения самостоятельно делают фото во время оформления документов).
- Квитанцию об оплате госпошлины.
Занимаются оформлением новой категории ВУ и региональные многофункциональные центры услуг, но их сервис требует дополнительной оплаты, поэтому дешевле самостоятельно обращаться в органы Госавтоинспекции.
Открывать новую категорию могут и иностранные водителя, но от них требуется уже ранее переоформленный на российский образец водительский документ.
Прохождение квалифицированных курсов с изучением ПДД РФ и получением практическим навыков будет обязательным. Единственной проблемой может стать языковой барьер.
- Открытие каждой из категорий имеет свои особенности, которые далее проанализируем детально.
- Российское законодательство, а именно – измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает пять основных категорий (А – мототранспорт, В – легковые авто, С – грузовики, D – автобусы, М – мопеды), а также четыре подкатегории и специальные группы вождения транспортными средствами с прицепом.
- Далее детально рассмотрим особенности открытия каждой категории и предусмотренных к ним категорий.
A и M с подкатегориями
В наше время категории «А» и «М» подтверждают право автомобилиста управлять мототранспортом и мопедами. Подкатегория А1 свидетельствует о том, что гражданин может водить легкие мотоциклы.
Данные категории можно получать с шестнадцатилетнего возраста. Для этого следует успешно сдать теоретическую и практическую части экзамена.
Последний блок состоит из нескольких упражнений, среди которых могут быть: полукруг, разгон-торможение, разворот полукругом, вождение на малой скорости, подъем, габаритная восьмерка, парковка. Квалифицированная подготовка в специализированной автошколе не является обязательной.
C и D с подкатегориями
Категория «С» предоставляют разрешение для управления грузовиками массой свыше 3,5 тонн, а категория «D» — автобусами.
Действующий закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает подкатегории «С1» или «D1», которые дают право управлять небольшими грузовыми машинами и микроавтобусами.
Для этих категорий следует сдать идентичные экзаменационные испытания. Можно одновременно сдать экзамен на две категории.
Теоретическая часть проверить знания ПДД водителем, а практический блок будет проводиться на городской территории и на автодроме.
Всего экзаменатор выберет три упражнения среди предусмотренных: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, движение задним ходом, заезд в бокс.
Все они растасованы в три блока таким образом, чтобы суметь проверить разные навыки водителя грузовика и автобуса. Следует пройти обязательную подготовку на курсах в автошколе.
B и подкатегорию b1
Категория «B» подтверждает право водителя управлять «легковушкой», а подкатегория В1 – трициклами и квадрициклами, которые не следует путать с квадроциклами, иначе ВУ будет непригодным.
Квалификационный экзамен состоит из нескольких этапов. Теоретический блок включает вопросы как и для категории А, а практическая часть проводится на территории города.
Экзаменатор выбирает три упражнения из предложенного перечня: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, заезд в бокс, остановка.
Успешное прохождение экзамена станет разрешением в получении данной подкатегории.
Категории BE, CE, DE
Данные категории подтверждают навыки водителей управлять соответствующими транспортными средствами с прицепом.
Для этого также требуется показать знания ПДД, то есть сдать теоретический блок экзаменационного испытания, а также подтвердить свои практические навыки на улицах города. Следует проходить квалифицированные курсы подготовки.
Практическая часть в данном случае состоит из двух испытаний: постановки к платформе задним бортом, а также прямолинейного передвижения задним ходом.
Они предусмотрены для того, чтобы узнать навыки управлять, выполнять сложные манипуляции при наличии прицепа.
Отметим, что открыть данные категории можно лишь при наличии хотя бы годичного стажа по категориям «B», «С» и «D» одновременно или хоть в отдельности.
- Например, новую категорию «DE» водитель получит лишь после управления автобусом сроком от 1 года по открытой категории «D».
- Подкатегорию смогут получить автомобилисты, достигшие 19-летнего возраста, СЕ получат граждане в 22 года, потому что разрешение для управления ТС с тягачом возможное лишь после наступлении 21 года, и требуется стаж использования тягача от 12 месяцев, DЕ получают граждане по таким же возрастным требованиям и при наличии стажа в управлении ТС.
- Исключения по наличию стажа вождения предусматриваются лишь при службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Повышение квалификации
Транспортные средства бывают как с механической коробкой управления, так и с автоматическим аналогом. Бываю случаи, когда возникает потребность водителя, умеющего пользоваться ТС категории «B» на автоматической коробке передач, сесть за руль легкового авто с механикой.
Потребность возникает при покупке новой машины или же при устройстве на работу, где ТС водится на механики или наоборот.
Тогда требуется повышение квалификации, чтобы получить дополнительную отметку-разрешение в свое водительское удостоверение. Для этого требуется пройти практический блок экзаменационного испытания лишь на автодроме.
В результате его успешного прохождения подаются такие же документы, как и для открытия новой категории ВУ.
После этого водитель получает новый документ в виде пластиковой карточки, на развороте которого имеются отметки о допустимых к управлению категория и подкатегориях транспортных средств, а также с указанием «автоматика» или «механика».
Опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют при открытии одной категории проходить сразу же квалификацию на механической и автоматической коробке передач.
Также при одинаковых экзаменационных испытаниях желательно получать категорию с подкатегориями. Потому что бывает, что автомобилист не видит смысла получать право управлять ТС с прицепом, а это может в будущем понадобиться.
Подготовка и сдача экзамена займет дополнительное время. Это касается и категорий «грузовики» и «автобусы».
Можно ли сдавать экзамены без обучения в автошколе
Для открытия новой категории или подкатегории ВУ следует проходить квалификационный экзамен, состоящий из теоретического и практического блока.
Если же теория – это знания ПДД – для всех категорий является одинаковой, и не всегда обязательной, то практика для каждой группы – своя, проверяет ее уполномоченный инспектор во всех случаях в обязательном порядке.
- Самостоятельная подготовка может стать эффективной лишь к сдаче правил дорожного движения, а при подготовке к практике следует обратиться за получением знаний в сертифицированную автошколу.
- Измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» не разрешает самостоятельную подготовку даже для категорий «А» и «В», а также прилагаемым к ним подкатегориям.
- Поэтому следует ранее выбрать подходящую автошколу, пройти обучение, чтобы вовремя получить дополнительную категорию или подкатегорию в водительское удостоверение, иначе управление соответствующим транспортным средством будет незаконным и повлечет за собой штрафные санкции.
Если с обучением водитель затянул, то с ездой также следует повременить.
- Хотя практика показывает, что многие автомобилисты не обращаются в автошколы с целью экономии денежных средств, поэтому в ближайших законопроектах рассматриваются требования по поводу обязательного прохождения обучающих курсов в квалифицированных инстанциях.
- Допуск к экзаменам будет возможным лишь после обучения в автошколе.
- Открытие категории водительского удостоверения является обязательным тогда, когда у водителя еще нет права управлять соответствующим типом транспортного средства, или нет разрешения на вождение при наличии прицепа.
- Измененный в 2013 году закон о безопасном передвижении на дорогах предусматривает пять основных категорий ТС с подлежащими к ним подкатегориями и отдельными группами для транспорта с прицепами.
При возникновении потребности управлять машиной другой категории (личная надобность или при найме на работу или службу) следует заблаговременно заняться обучением в автошколе и сдать квалификационный экзамен, получить обновленные права автомобилиста.
Все это позволит сразу же приступить к законному управлению ТС соответствующей категории или подкатегории.
Повышение квалификации водителя требует сдачу лишь практической части экзамена, но самостоятельная подготовка к ней запрещается.
Видео: Водительские права категория СЕDriving licence category CE
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategorii/otkrytie-novoj-kategorii-voditelskogo-udostoverenija.html
Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой
Многие автолюбители знают, что в закон «О безопасности дорожного движения» внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.
Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.
Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.
Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:
- фотографию и полное имя владельца;
- дату и место рождения;
- информацию о присвоенных категориях;
- номер и срок действия документа;
- дату выдачи и название организации;
- подпись владельца и дополнительные данные о нем.
В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.
Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.
- Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
- Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.
Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.
- Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
- Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
- Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.
- Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
- Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
- Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.
Все категории водительских прав с расшифровкой
В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.
Основные категории водительских прав
Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.
Категория «А». Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.
Категория «B». Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более.
Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны.
Категория «В» подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.
Категория «BE». Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории «В». При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.
Категория «C». Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории «D». Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.
Категория «CE». Во многом схожа с «BE», только относится к автомобилям категории «С». Также она снимает ограничение на массу прицепа.
Категория «D». Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.
Категория «DE». К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории «D», соединенный с прицепом массой более 750 кг.
Категория «М». Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.
Категории «Tb», «Tm». Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в «особых отметках».
Подкатегории водительских прав
Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.
Подкатегория «A1». К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.
Подкатегория «В1». Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя — 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.
Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1».
Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.
Подкатегория «C1E». Открывается автоматически при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.
Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».
Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.
Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене
Основная категория | Категории открываются автоматически |
A | M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа) |
B | M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа) |
BE | M |
C | M, C1 |
CE | M, C1E |
D | M, D1 |
A1 | M |
Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?
Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.
Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.
- Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
- Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
- Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.
Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.
Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.
Видео: расшифровка категорий водительских прав
Источник: https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html
Категория прав ВЕ — легковые автомобили с прицепом
Многих автовладельцев постигло истинное разочарование, когда были внесены поправки в Законодательство «О допуске к управлению транспортными средствами».
Категория прав BE должна быть открыта у каждого водителя, управляющего легковым автомобилем с прицепом, не удовлетворяющим требованиями для «В» в водительском удостоверении.
Если бы получить ВУ можно было сдав экзамены экстерном без переподготовок, обучений и бесконечных денежных трат, это еще можно было пережить, но современные реалии диктуют иные правила.
Здесь мы детально осветим, как получить и открыть категорию прав BE, что это такое и какие характеристики должны быть у прицепа.
Водительские права категории БЕ — что это значит и как расшифровывается аббревиатура BE
Водителям автомобиля, находящегося в сцепке с тяжелыми прицепами или выходящими в тандеме за рамки максимально допустимого веса необходимо знать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД их может ожидать солидный штраф за отсутствие категории ВЕ в правах (5-15 тыс. руб.). BE в водительском удостоверении понадобится когда:
- В свидетельстве о регистрации прицепа указана разрешенная максимальная масса больше чем 750 кг., и она превышает вес автомобиля без нагрузки (эту цифру можно отыскать в СТС автотранспорта);
- Вес прицепа больше 750 килограмм (максимально разрешенный), а суммарный тоннаж автопоезда переваливает отметку в 3,5 тонны.
Конечно можно открыть категорию BE, но лучше, все же, на начальной стадии подобрать «повозку», соответствующую «B» в ВУ. Если это затруднительно и автомобиль используется для перевозки дома на колесах, катера или иных массивных и тяжеловесных конструкций, придется проходить обучение в лицензированном учреждении, и только после, получить водительские права в ГИБДД.
Как открыть ВЕ в водительском удостоверении
Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.
Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.
Прохождение медкомиссии
Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом.
Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание.
Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть.
Обучение в автошколе
Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:
- Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
- Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
- Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.
Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.
Сдача экзаменов в ГИБДД
В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.
Первый этап: экзамен по теории
Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.
Второй этап: экзамен на автодроме
Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:
- Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
- Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
- Сцепка прицепа с авто.
- Маневры в ограниченном пространстве.
- Параллельная парковка;
- Остановка.
На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.
Третий этап: езда по городу
Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.
Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.
Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/be-legkovye-avtomobili-s-pritsepom.html
Категории водительских прав
В России принята новая классификация категории водительских прав, в которой к четырём начальным буквам латинского алфавита A,B,C,D прибавлена пятая категория – М, а категории получили подкатегории с цифрой 1 (А1, В1, С1, D1). Кроме этих 5 основных категорий и 4 подкатегорий существуют особые категории для управления автомобилем с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
С 1 апреля 2014 года в России началась выдача водительских удостоверений нового образца, которые действуют и в 2018 году.
Таблица категорий и подкатегорий прав
data-full-width-responsive=»true»>
Таким образом весь автотранспорт, на управление которым требуются водительские права, разделён на 5 основных категорий, 4 дополнительные подкатегории и специальные категории для управления ТС с прицепом.
Расшифровка таблицы с категориями в правах
- категория А – можно управлять мотоциклами с коляской и без коляски;
•подкатегоря А1 – лёгкие мотоциклы с объёмом мотора от 50 до 125 кубических сантиметров(см3); - категория В – легковые машины и грузовики грузоподъёмностью до 3,5 т.
или вместимостью до 8 пассажиров;•BE — легковые автомобили с прицепом
•В1 – квадрициклы и трициклы; - категория С – грузовые авто с грузоподъёмностью более 3,5 т;
•СE — грузовые автомобили с прицепом
•С1 – грузовики с разрешённой нагрузкой на ось 3,5 – 7,5 т;•С1E — средние грузовики с прицепом;
- категория D – автобусы, перевозящие свыше 8 пассажиров;
•DE — автобусы с прицепом
•D1 – микроавтобусы, вместимостью от 8 до 16 пассажиров;•D1E — небольшие автобусы с прицепом;
- категория M – мопеды и квадрициклы с объёмом двигателя не более 50 см3
- категория Tm — трамваи
- категория Tb — троллейбусы
Принятые подкатегории выделяют из машин одного типа автомобили в облегчённом варианте с меньшей грузоподъёмностью и мощностью двигателя, управление которыми требует меньшей подготовки и опыта.
Кроме более детальной градации транспорта по массе, вместимости и мощности новый закон ввёл изменения к требованиям по стажу и возрасту водителей, получающих допуск к управлению этих категорий транспорта.
Открытая основная категория дает право на управление транспортом, который относится к младшей подкатегории.
Поэтому, если вы выучились на категорию «В», то автоматически откроют подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, на что указывает отметка AS в водительском удостоверение).
Если на «С» то автоматически откроют С и С1, категория А открывает подкатегорию А1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа). Так же автоматически открываются категории и при замене прав, нужно лишь следить, чтобы категории были указаны в медицинской справке.
Классификация категорий водительских прав в 2018 году в РФ
Право на управление транспортом категории «А»
В категорию «А», как сказано выше, относятся мотоциклы. Они могут быть с коляской или без коляски. К ним же приравнены мотоколяски, которые выпускались в прошлом веке, а сейчас практически не используются.
В ПДД установлено, что к мотоциклам относится транспортное средство на двух колёсах с коляской или без неё, а также любой моторизованный транспорт весом, не превышающим 400 кг.
Для управления таким транспортом их владельцам необходимо иметь водительское удостоверение с отметкой о разрешении на право вождения по категории «А».
Что означает подкатегория «А1»
Разница в категории «А» и подкатегорией «А1» в том, что к «А1» отнесены права на вождение маломощных мотоциклов, оборудованных мотоциклетным двигателем, мощность которых не выходит за пределы 11 кВт, а объём камеры сгорания не более 125 кубических сантиметров.
Это лёгкие мотоциклы с укороченными размерами и большой маневренностью. Если водители имеют отметку о допуске к управлению мотоциклами категории «А», то им разрешено управлять транспортными средствами и по подкатегории «А1».
А вот с правами «А1» нельзя управлять тяжёлым и мощным мотоциклом.
Еще «А1» отличается от категории «А» тем, что на подкатегорию «А1» можно выучиться с 16 лет, а чтобы открыть категорию «А» нужно достичь 18 лет.
На каком транспорте можно ездить с категорией «В»
В категорию водительских прав»В» входят:
- все автомобили и транспорт, кроме мотоциклов, которые весят не более 3,5 т и могут вмещать не больше 8 пассажиров;
- автомобили с прицепом, вес которого не более 750 кг;
- автомобили с прицепом, вес которого более 750 кг, но менее массы самого автомобиля. При этом суммарная масса автомобиля с гружёным прицепом не должна превышать 3,5 тонн.
С категорией водительских прав «В» можно водить все автомобили, соответствующими перечисленным выше требованиям, включая минивэны и джипы, а также автомашинами с прицепом. С открытой категорией «В» нельзя управлять мотоциклами категории «А».
Прицепы требуют особых навыков вождения и обеспечения безопасности. Поэтому Правилами предусмотрены дополнительные требования в случае использования тяжёлых прицепов с массой более 750 кг:
- предельная масса прицепа с грузом, установленная для него заводской документацией, должна быть не больше массы самого автомобиля, чтобы прицеп не мог перетянуть и опрокинуть автомашину на неровных дорогах;
- суммарная масса автомобиля с прицепом должна быть не больше 3,5 т.
Например, разрешенная масса (max) легкового автомобиля составляет 1685 кг, а масса без нагрузки 1300 кг. В этом случае с правами категории «В» к автомобилю можно прицепить прицеп массой до 1300 кг. Тогда общая максимальная масса автомобиля с прицепом будет меньше 3,5 тонн (максимум 1685+1300=2985 кг).
Вождение прицепов с категорией «ВЕ»
Бывшая ранее отдельная категория «Е» новыми Правилами устранена, вместо неё введены подкатегории с добавлением буквы «Е» в категориях «В», «С», «D», обозначающие транспортные средства с прицепами.
Владение свидетельством на право управления автомобилем категории «ВЕ» даёт допуск к управлению автомобилем с тяжелым прицепом:
- легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, превышающим массу порожнего автомобиля;
- легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, в случае, когда общая масса загруженного автомобиля с прицепом больше 3,5 тонн.
Каким транспортом можно управлять с подкатегорией «В1» водительских прав
Новая подкатегория «В1″ водительских прав введена для управления таким транспортом, как трициклы и квадрициклы, и в этом ее отличие от категории «В».
Трициклами называют трёхколёсный мототранспорт, а квадрициклами – четырёхколёсные мотоциклы, наподобие советских мотоколясок. Таким образом, квадрИциклы не имеют отношения к распространённым в России квадрОциклам. Это разные виды транспорта и для их вождения требуются разные категории прав.
Для управления квадрОциклами, а также снегоходов и вездеходов, относящихся к типу квадроциклов, понадобится удостоверение тракториста-машиниста категории «А».
КвадрИциклы же оснащены мотоциклетными двигателями, но органы и механизмы управления выполняются как у автомобилей или как у мотоциклов.
Они могут иметь ручную коробку передач с рулевым колесом или ножное переключение передач с мотоциклетным рулём управления, как на мотоцикле.
В зависимости от этого хозяевам разных типов квадрициклов понадобятся разные категории водительских прав – категория «А» для вождения квадрицикла с мотоциклетным вариантом управления и категория «В» для вождения квадрицикла с автомобильным вариантом управления. Универсальным для обоих случаев вариантом является вновь введённая подкатегория «В1″ водительских прав.
Видео: Категории водительских удостоверений
К категории «С» относятся грузовые автомобили, предельный вес которых по технической документации больше 3,5 тонн, и такие же грузовики с лёгким прицепом массой не более 750 кг.
Свидетельство на право вождения категории «С» разрешает управление только теми видами транспорта, которые входят в эту категорию.
Оно не предоставляет права на вождение легковых автомобилей и лёгких грузовиков с массой менее 3,5 т.
Права категории «СЕ» позволяют управлять автотранспортом, относящегося к категории «С» и соединённого с тяжёлым прицепом весом свыше 750 кг. Такие права требуются водителям КАМАЗов, МАЗов, БелАЗов и других тягачей, занятых в дорожном строительстве, разработке карьеров, строительстве газовых и нефтяных магистралей, крупнотоннажными перевозками.
На каких машинах можно ездить с подкатегорией С1
Вновь введённая подкатегория «С1» водительских прав даёт разрешение на вождение транспортных средств, отнесённых к соответствующей категории. К группе С1 отнесены грузовые автомобили:
- с предельной массой по технической документации большей 3,5 тонн, но меньшей 7,5 тонн;
- такие же грузовые автомашины, сцепленные с прицепами весом до 750 кг.
Таким образом, подкатегория «С1» водительских прав разрешает управление лёгкими грузовичками с небольшими прицепами. При этом удостоверения, дающие право управления транспортом категории «С», разрешают вождение более лёгких грузовых автомобилей, относящихся к категории «С1».
Право на управление транспортом категории «С1Е»
К группе «С1Е» отнесены грузовые автомобили с разрешённой массой от 3,5 до 7,5 тонн, соединённые с прицепом весом свыше 750 кг, но меньше массы порожнего автомобиля. При этом общий предельный вес грузовика с прицепом не должен быть больше 12 тонн. Владение водительскими правами категории «СЕ» дают право и на управление более лёгким транспортом, относящимся к категории «С1Е».
Категории «D»
К группе «D» транспорта отнесены пассажирские автобусы, которые оборудованы сиденьями для транспортировки пассажиров свыше 8 человек, а также автомобили, соединённые с прицепом с предельной массой до 750 кг.
Свидетельство на право вождения категории «D» разрешает управление всеми типами автобусов, рассчитанных на перевозку свыше 8 пассажиров, независимо от их размеров и веса, и прицеплять к автобусу прицеп весом не более 750 кг.
Право на вождение транспорта категории «DE»
К категории «DE» отнесены автобусы, имеющие тяжёлый прицеп весом свыше 750 кг и сочленённые автобусы, состоящие из двух салонов («гармошки»). Для вождения такого состава транспортных средств необходимо иметь водительские права по категории «DE».
Подкатегория «D1»
К подкатегории «D1» транспортных средств отнесены небольшие автобусы с количеством пассажирских мест от 9 до 16, а также эти же автобусы с лёгкими прицепами весом до 750 кг. Для управления таким транспортом требуется наличие водительских прав с категорией «D1».
Право на вождение транспорта категории «D1E»
К категории D1E отнесены небольшие автобусы, созданные для перевозки от 9 до 16 пассажиров, имеющие сзади непассажирский прицеп с предельным весом более 750 кг, когда общий предельный вес автобуса с прицепом не превышает величины в 12 тонн. Здесь акцентируется внимание на то, что прицеп не может использоваться для транспортировки пассажиров, и общий вес всего состава ограничен величиной в 12 тонн.
В категории D водительских прав действуют следующие послабления:
- владельцы водительских прав по категории D имеют право на управление транспорта категории D1;
- владельцы водительских прав по категории DE имеют право на вождение транспорта категории D1E.
Категория «М» водительских прав
Для управления скутером или мопедом теперь нужны права
Введённая с 2014 года категория «М» даёт разрешение на вождение транспорта, входящего в данную категорию. В категорию «М» транспорта внесены мопеды, лёгкие типы квадрициклов и скутеры. Если ранее мопедами и квадроциклами разрешалось управлять, не имея водительских удостоверений, то новые Правила запрещают такое вождение в связи с ростом числа ДТП с участием такого вида транспорта.
Видео: Погоня за скутером
Установлен минимальный возраст водителей такой техники – 16 лет. Также к управлению транспортного средства, отнесённого к категории «М», допускаются все водители, имеющие право на вождение любым другим типом транспорта.
Поэтому во всех водительских удостоверениях категория «М» водительских прав 2017 года открывается автоматически, при условии, что эта категория была открыта в медицинской справке совместно, например, с категорией «В».
К вождению мопеда допускается также и водитель, имеющий права старого типа.
Штраф за езду мопеде или скутере составляет от 5 до 15 тысяч рублей.
К категории транспорта «Tb» отнесены троллейбусы, а к категории «Tm» отнесены трамваи. По старым Правилам эти виды городского транспорта не выделялись в отдельную категорию, а в водительских удостоверениях делались записи о разрешении в разделе «Особые отметки». Особенности управления этими видами транспорта требуют получения разрешения по отдельным категориям допуска.
С какого возраста можно получить водительские права на разные категории
По новому законодательству правом получения водительского удостоверения по категориям обладают все люди, достигшие определённого возраста:
- на «А» — управление мотоциклами – с 18 лет;
- на «А1» по управлению мотоциклами с малым объёмом до 125 см3 и мощностью до 11 кВт – с 16 лет;
- на «М» по вождению мопедов – с 16 лет;
- на «В» и «С» по управлению легковыми и грузовыми автомобилями – с 18 лет;
- на «D», «Tb» и «Tm» по управлению автобусами, троллейбусами и трамваями – с 21 года;
- на «ВЕ», «СЕ» и «DE» по управлению автотранспортом с прицепами – люди, имеющие права и опыт вождения на категории «В», «С» или «D» со стажем вождения не менее 12 месяцев.
Для того, чтобы получить водительские права на право управления транспортом по любой категории, обязательно требуется прохождение обучения в автошколе со сдачей экзаменов на знание правил дорожного движения и наличие навыков практического вождения.
Пойти учиться в автошколу, закончить её и сдать экзамены в ГИБДД можно и раньше определенного возраста. Например, на категорию «А» или «В» можно можно пойти учиться в автошколу и в 17 лет, и экзамены в ГИБДД можно сдать в 17 лет, правда, для этого потребуется согласие родителей.
Но вот водительские права на руки можно будет забрать только тогда, когда исполнится 18 лет, не раньше.
Управлять транспортным средством можно при условии, что открыта соответствующая категория в водительском удостоверении. Штраф за управление транспортным средством без прав или нужной категорией — 5.000 — 15.000 рублей. Мопедами или скутером можно управлять с любой открытой категорией.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/kategorii-voditelskih-prav/