То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.
Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.
Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.
История вопроса
Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.
Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.
Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».
Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.
Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.
Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.
Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.
В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.
Видео: Как работает система «Платон»
Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?
Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.
- Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».
- Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.
Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.
Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.
На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.
Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.
В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.
Размеры штрафов
Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2020 год:
- при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
- при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
Какие авто попадают под «Платон»?
В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.
Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.
Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.
Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.
Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.
Какие авто не попадают под «Платон»?
От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:
большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
- весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
- вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
- весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
- грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.
Можно ли не платить «Платону»?
Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.
Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:
- В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
- Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
- Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.
«Платон» и легковые автомобили
В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.
Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».
Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2020 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.
Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.
Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.
Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.
Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/
Росавтодор ответил на вопросы о взимании платы с большегрузов
Для дальнобойщиков «Российская газета» открыла 18 ноября «горячую линию», чтобы они могли задать вопросы, которые у них возникают по плате за проезд по федеральным трассам 12-тонников.
24 ноября в «РГ» обсудят первую неделю работы системы «Платон»
В редакцию уже поступило более тысячи обращений. Для первой публикации мы выбрали вопросы, которые задавали чаще всего. На них ответил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.
Станислав Доможиров (Екатеринбург), Юлия (Алтайский край), Александр Титов (компания «Транспортный сервис», г. Каменск-Уральский), Яна (компания ИП «Тринин» г. Челябинск): Говорили, что штрафы за неуплату проезда не будут брать до марта 2016 года. Это действительно так или есть исключения? Каким нормативным актом это утверждено, где его можно посмотреть?
Дмитрий Прончатов: Штрафы за нарушение требований по внесению платы в счет возмещения вреда вступили в силу с 15 ноября и применяются на всей территории России без исключений в отношении федеральных дорог. Предусмотрены данные штрафы Кодексом об административных правонарушениях статьей 12.21.3, с которым можно ознакомиться в любом открытом интернет-источнике, включая все правовые базы.
Хочу также уточнить, что действие системы взимания платы «Платон» распространяется на всей протяженности федеральных дорог России (за исключением платных участков федеральных дорог), а значит, перевозчики по закону обязаны оплачивать пробег своих автомобилей массой свыше 12 тонн. Для фиксации нарушений предусмотрены два средства контроля: система мобильного контроля — 100 автомобилей, а также система стационарного контроля — 481 рамка на сети федеральных трасс.
Для фиксации правонарушений на всей федеральной дорожной сети достаточно и мобильного контроля, который ее полностью охватывает. В отношении любого перевозчика, нарушившего данную норму КоАП, в случае его выявления средствами фото- и видеофиксации будет выписан штраф.
В систему «Платон» за первый день ее работы зачислено 35 млн рублей
Раиль, г. Волгоград: Не могу найти информацию по сумме штрафа, нет нормативного документа, где это прописано. Как узнать, на каком основании выписываются штрафы в тысячу рублей?
Дмитрий Прончатов: Штрафные санкции в размере 1 тысячи рублей не предусмотрены статьей 12.21.3 КоАП.
Сейчас там установлены штрафы в 5 тысяч рублей для физлиц, 40 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 тысяч рублей для юрлиц.
Росавтодор и депутаты Госдумы работают над либерализацией статьи, предусматривающей линейную шкалу штрафов для юрлиц и физлиц в размере 150 тысяч рублей.
Один из главных принципов работы системы взимания «Платон» — максимально исключить человеческий фактор.
Выявление фактов нарушений правил оплаты проезда автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам осуществляется исключительно в режиме автоматической фотофиксации.
Сотрудники ГИБДД или других ведомств не могут останавливать по этой причине водителей на дороге и проверять факт оплаты проезда в системе «Платон», а также взимать на месте какие-то штрафы.
РГ: После штрафов самые частые вопросы: сайт не работает, невозможно ни зарегистрироваться, ни проверить данные в личном кабинете. Можно ли выезжать в рейс без регистрации или подтверждения оплаты?
Дальнобойщики Сибири заявили о готовности работать с «Платоном»
Дмитрий Прончатов: После подачи заявки на регистрацию требуется несколько дней на верификацию пользователя в системе.
Те, кто подавал заявку на регистрацию, 10 ноября уже должны быть зарегистрированы в системе, если этого не произошло, то надо обратиться к оператору колл-центра либо лично обратившись в Центр информационной поддержки пользователей в регионе.
Сейчас перебоев в работе сайта оператор системы «Платон» не фиксирует. Однако 16 ноября на его работу повлияла хакерская DDoS-атака, которая затруднила доступ пользователей как на сам ресурс, так и в личные кабинеты.
Учитывая ситуацию, было принято решение запустить механизм оформления в упрощенном режиме разовых маршрутных карт с указанием минимального количества данных о владельце и его транспортом средстве.
То есть пользователь может оформить разовую маршрутную карту и оплатить в течение суток в любом ЦИПП или через Интернет на сайте «Платон». Услуга позволяет в течение 5 минут оформить проездной документ.
- Горячая линия
- Дмитрий Евгеньевич Прончатов, заместитель руководителя Росавтодора
- 8-800-200-09-09
Источник: https://rg.ru/2015/11/20/platon.html
Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам: Инструкция
С грузовых автомобилей, имеющих массу свыше 12 тонн решили с 15 ноября 2015 года брать дополнительную плату за езду по федеральным трассам.
Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».
Кроме того, Президент России Владимир Путин подписал новый Федеральный закон N 248-ФЗ 13 июля 2015 года.
Согласно его требованиям, превышение габаритов и загруженности грузовиков не должны превышать норму более чем на 2 процента. В противном случае, необходимо платить. А чтобы знать об этих превышениях и об использовании такими грузовиками федеральных трасс, их узловые участки решили оснастить специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
В отношении установления платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков с массой свыше 12 тонн, в целях исполнения статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», еще 14 июня 2013 года Правительство РФ приняло постановление № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Президент осенью 2014 года поручил Правительству РФ обеспечить контроль на дорогах, чиновники разработали cоответствующий план. И вот уже заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович утвердил «дорожную карту», направленную на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
Получается: превысил вес и габариты, выехал на федеральную трассу — плати по 3,73 рубля за каждый километр. Не заплатил? Отвечай по новой статье 12.21.3 КоАП РФ, которая также начинает действовать с 15 ноября 2015 года.
В соответствии с ней за движение грузового автомобиля с массой свыше 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным федерального значения таким транспортным средством влечет положен административный штраф.
Кроме того, нарушителей могут привлечь к ответственности по статье 5.63.
1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».
Штрафы по этой статье предусмотрены в размере до 250 тысяч рублей за первое нарушение, и до 500 тысяч рублей за повторное.
Благие намерения
Итак, компания-оператор, определенная Правительством РФ для реализации проекта, «РТ-Инвест Транспортные Системы» презентовала в начале июня 2015 года, в Ростове-на-Дону, систему взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобилями массой свыше 12 тонн, и первый в России центр информационной поддержки пользователей.
Мероприятие по презентации системы прошло торжественно.
В нем приняли участие представители ФКУ «Дороги России», министерств транспорта Ростовской области, Казахстана и Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».
Разработчики рассказали, что принцип работы системы заключается в автоматическом взимании оплаты за расстояние, фактически пройденное грузовиком.
Система работает с использованием глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, что обеспечивает постоянный мониторинг маршрута транспортных средств, безостановочное взимание платы и полное исключение человеческого фактора. При нарушении правил оплаты происходит автоматическая фиксация.
Владельцам грузового транспорта предложили выбирать из двух способов оплаты движения по федеральным трассам. Первый из них направлен на тотальный и постоянный контроль — грузовик бесплатно оборудуется специальным бортовым устройством на базе ГЛОНАСС/GPS, и для него открывается специальный лицевой счет.
Владелец оплачивает денежные средства на счет оператора, из расчета 3,73 рублей за каждый километр пробега грузовика по федеральной трассе. Такой способ, по мнению разработчиков, подойдет для тех грузовиков, которые осуществляют регулярные перевозки грузов по федеральным трассам. Второй способ — это разовое получение маршрутной карты на одну поездку.
Тульский производитель пряников снабжает своей продукцией сеть кондитерских магазинов в Москве. Для этого, регулярно, по вторникам и пятницам он отправляет в Москву свой грузовик с продукцией. Расстояние по федеральной трассе М2 от Тулы до Москвы составляет 193 километра. Поэтому одна поездка до Москвы по тарифу 3,73 рубля за 1 километр будет стоить:
Предлагаем ознакомиться Основания для отказа в приеме на работу
193 * 3,73 = 719 рублей 89 копеек.
Неделя обойдется в 1439 рублей 78 копеек, месяц — 5759 рублей 12 копеек, а год — целых 74868 рублей 56 копеек. При этом, в расчете учтена плата только в направлении до Москвы, обратный рейс без груза сделает поездку по федеральной трассе в два раза дороже.
Кроме того, мнения о том, нужно ли рассчитать НДС 18 процентов и добавить их к тарифу — расходятся. А официальных комментариев по этому поводу пока нет.
Для обеспечения взаимодействия на всей территории РФ система «Платон» получила специальный сайт в интернете. Кроме того, открываются центры информационной поддержки пользователей во всех крупных городах. Ведь 15 ноября 2015 года — дата, когда должна начать действовать плата для большегрузов, — уже не за горами.
Во многих городах перед открытием информационных центров прошли круглые столы, как это было сделано, например, в Санкт-Петербурге.
В нем приняли участие приняли участие председатель Комитета по дорожному строительству Ленинградской области Михаил Козьминых, генеральный директор «РАДОР» Игорь Старыгин, а также представители крупнейших в регионе логистических компаний и компаний-грузоперевозчиков, в том числе ОАО «ФСК ЕЭС», ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург», Группа «Илим», ООО «Транснефть-Балтика», ООО «ТранКо», Пивоваренная компания «Балтика», ГК «СПб Транс», ООО «Деловые линии» и ОАО «Совавто-Санкт-Петербург». Разработчики рассказали о системе «Платон» и ответили на вопросы собравшихся.
[C=1213]
Всего в СЗФО пообещали открыть 22 центра обслуживания пользователей системы «Платон» (13 региональных офисов и 9 пограничных), где владельцы автотранспортных средств смогут получать подробную информацию о работе системы и принципах оплаты, зарегистрировать грузовой автомобиль в системе, а также получить бесплатно бортовое устройство. Как сообщил разработчик системы, их предусмотрено порядка 2 млн на всю Россию. Так что должно теоретически хватить на всех.
Сайт разработчики оснастили справочным разделом, всеми необходимыми нормативными документами, разделом «вопрос-ответ» и технической поддержкой для пользователей. И все было бы хорошо, но как только появились первые желающие зарегистрировать транспорт, начались и первые проблемы.
Освобождаются от взимания платы Платон
Есть несколько категорий, которые освобождаются от оплаты за пользование дорогами федерального значения:
- легковые транспортные средства;
- большегрузные транспортные средства, которые перевозят людей (за исключением ситуаций грузо-пассажирских перевозок);
- транспортные средства специального назначения;
- военный транспорт и машины, которые перевозят военную технику.
Только те водители транспортных средств, которые подпадают под эти категории, могут не оплачивать проезд по федеральным трассам.
От платежей за пользованием дорогами общего пользования федерального значения освобождаются:
- легковые автомобили;
- большегрузный транспорт занимающийся перевозками людей (кроме случая грузо-пассажирских перевозок);
- спец транспортные средства;
- транспорт военных и перевозящих военную технику.
Дорожный ад
Источник: https://mitemplate.ru/pravila-raboty-sistemy-oplaty-proezd-federalnym-trassam-platon/
Система взимания платы Платон
Что такое система взимания платы Платон?
Платон — это российская система взимания платы за проезд грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой 12 тонн и более по федеральным дорогам общего пользования. Информация о передвижении транспорта в автоматическом режиме собирается, обрабатывается, хранится и передается. Действие Платона не распространяется на платные участки дорог.
Реализация системы призвана обеспечить достижение целей программы “Развитие транспортной системы России” и подпрограммы “Автомобильные дороги”.
Проезд грузового автомобиля массой 12 тонн приводит к тому же износу дорожного полотна, что и проезд 20 тысяч легковых автомобилей.
Новый нетарифный сбор запущен с целью компенсации урона, а также сбора средств на капитальный ремонт дорог и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Платон обеспечивает условия для снижения нагрузки на Федеральный бюджет РФ и улучшения дорог в стране.
Какие машины попадают под Платон
В соответствие с ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ под действие Платона попадают только грузовые автомобили с разрешенной массой 12 тонн и более, начиная от КамАЗов и заканчивая седельными тягачами Volvo и других зарубежных производителей.
Вес 12 тонн — это максимально допустимая масса полностью снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами. Этот параметр указан в ПТС.
В соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – такие автомобили относятся к категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).
Важно!
В соответствии с № 257-ФЗ от взимания платы освобождены такие транспортные средства с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн:
- Пассажирские (кроме грузо-пассажирских авто-фургонов).
- Транспорт социальных служб: пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательной службы, военной автомобильной инспекции.
- Спецтранспорт, выполняющий перевозку вооружения и военной техники.
Распространяется ли на легковые автомобили
Платон не распространяется на легковые и малотоннажные автомобили. В частности, серия автомобилей “Газель” и прочие транспортные средства с максимально разрешенной массой менее 12 тонн полностью освобождены от уплаты сборов при следовании по трассам общего пользования.
Как проверить штрафы за Платон
Нарушители несут административную ответственность согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ и могут быть оштрафованы транспортной полицицией. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 движением без внесения платы считается:
- Езда без Платона под дорогам общего пользования для большегрузов от 12 тонн.
- Передвижение с выключенным или неисправным бортовым устройством.
- Движение ТС по дорогам общего пользования без оплаченной маршрутной карты.
- Дата, время или маршрут движения не соответствуют оформленным данным в Платоне.
- Продолжение движения ТС при израсходовании средств на расчетном счету.
Проверить штрафы можно одним из нижеприведенных способов:
К сожалению через личный кабинет системы Платон проверить штрафы на данный момент невозможно.
Автор сайта. Дальнобойщик со стажем 18 лет.
Связаться со мной
Источник: https://PlatonKabinet.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon
Новая газета
Евгений Фельдман
ГИБДД начала штрафовать владельцев большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам, пишет РБК со ссылкой на источник близкий к оператору «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Эту информацию «Новой газете» подтвердили лидеры дальнобойщиков и протестного движения.
По данным РБК, собственники грузовиков получают штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему «Платон» с середины февраля. Как пишет издание, только за 15 февраля 2016 года инспекторы ГИБДД выписали около одной тысячи постановлений о штрафах на сумму порядка 5 млн рублей.
«Примерно такая же статистика в остальные рабочие дни», — уточняет собеседник издания. Если предположить, что сбор штрафов начался именно 15-го числа, выходит, что в феврале (с учетом праздничных дней) могло быть выписано штрафов на сумму около 50 млн руб.
По словам представителя РТИТС, который не стал комментировать эти цифры, в последние дни число желающих зарегистрироваться в системе увеличилось.
«Во многие офисы “Платона” в разных городах приходят пользователи со штрафами и регистрируются в системе. Например, в Кирове, Воронеже, Белгороде, Чебоксарах, Набережных Челнах, Краснодаре», — сообщил он.
«Новая газета» связалась с руководителем воронежского профсоюза дальнобойщиков Андреем Никитковым, который подтвердил, что в интернете начали появляться квитанции на оплату. Однако, по его словам, в базе данных ГИБДД протоколы найдены не были.
«Возможно, их (штрафы, — ред.) уже оплатили, а, возможно, это самодельные документы», — сказал Никитков, добавив, что не знает ни одного дальнобойщика, который бы получил такой штраф.
О том, что в сети появилось по крайней мере два штрафа, рассказал координатор, лидер протестного движения дальнобойщиков в Химках и Санкт-Петербурге Андрей Бажутин. С людьми, выложивших протоколы в сеть, уже связались юристы, отметил он.
«Да, сейчас есть два штрафа, которые публично выложены. Сейчас эти материалы мы передали юристам, чтобы разобраться, потому что многое не понятно. Например, почему штраф, выписанный ГИБДД, распространялся “РТ-Инвест Транспортные системы”.
Пытаемся разобраться и в том, почему штрафы выписаны за “Платон”, но по статье 12.21 часть 3 (статья КоАП «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», — ред.) Как к этой статье относится “Платон”, я пока еще не понимаю, — рассказал он.
Бажутин напомнил, что в данный момент идет процесс по договорам концессии. (Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» представила в суде концессионное соглашение с «Росавтодором», в рамках которого создавалась система взимания платы с грузоперевозчиков «Платон», — ред.).
- «И пока идет судебный процесс, мне кажется выписка этих штрафов не совсем понятна», — отметил он.
- По словам Бажутина, непонятно, есть ли взаимодействие между РТИТС и ГИБДД.
- «Внутренний приказ у ГИБДД какой-то должен быть», — считает он.
«Сейчас всеми этими вопросами занимаются юристы. Я думаю, что в течение недели мы сможем дать пояснения», — добавил лидер протестного движения.
ГИБДД на запрос РБК пока не ответил. Ранее близкий к «Росавтодору» источник рассказывал изданию, что ГИБДД не штрафует за неоплату проезда по федеральным трассам. И объясняли это тем, что не отлажено взаимодействие ГИБДД и РТИТС.
В конце 2015 года «Ведомости» писали, что на взимание штрафов действует негласный мораторий. Со ссылкой на чиновника в транспортной сфере газета отмечала, что водителей грузовиков не штрафуют, так как действует соответствующее указание сверху — не штрафовать, пока не снизится накал. Но это не касалось иностранных перевозчиков, которых штрафовали с декабря 2015 года.
Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам «Платон» заработала 15 ноября 2015 года. За проезд с большегрузов начали взиматься сборы в размере 1,53 рубля за один км. При этом в первую неделю пользователи фиксировали многочисленные сбои в ее работе.
Введение нового дорожного сбора с большегрузного транспорта вызвало массовые протесты дальнобойщиков по всей стране. Дальнобойщиков поддержал музыкант Юрий Шевчук.
Массовые акции протестов заставили чиновников пересмотреть ситуацию вокруг «Платона».
Минэкономразвития предложило правительству отказаться от запланированного повышения платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов (с марта 2016 года ставка повышается до 3,06 рубля, а с 2018 года — 3,73 рублей за 1 км). Минфин, в свою очередь, подготовил законопроект об освобождении дальнобойщиков от транспортного налога.
Однако правительство не поддержало отмену транспортного налога для большегрузов в представленной редакции (его подготовили депутаты от ЛДПР), сославшись на то, что это может привести к возникновению выпадающих доходов из федерального бюджета в текущем году в объеме до 146,2 миллиарда рублей. И пока неясно из каких источников их заменить.
Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд. С начала работы «Платон» уже собрал с владельцев грузовиков более трех миллиардов рублей. Всего за первый год работы в фонд должно поступить около 40 миллиардов рублей при тарифе 1,53 рубля за километр.
Сообщалось, что оператором и разработчиком системы взимания платы является «РТ-Инвест транспортные системы», которую контролируют Игорь Ротенберг и госкорпорация «Ростех». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг это сообщение.
Источник: https://novayagazeta.ru/news/1701018.html
Система взимания платы с грузовых автомобилей "Платон". Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 24 марта 2017 г. пресс-служба правительства РФ сообщила об изменении тарифов в системе взимания платы с грузовых автомобилей «Платон». С 15 апреля 2017 г. с 1,53 руб. за 1 км он будет повышен до 1,91 руб.
Первоначально планировалось установить тариф в 3,06 руб.
Решение о более плавном повышении было принято 23 марта на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.
«Платон» (от «плата» и «тонна») — российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.
Предпосылки к созданию системы
По данным Минтранса РФ, в России около 1,5 млн грузовиков массой более 12 т, что составляет около 3% от общего парка транспортных средств.
При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% от износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т.
Транспортный налог, взимаемый с этих транспортных средств, не компенсирует затрат на дорожный ремонт.
В ряде стран Европы, например, Германии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии действуют системы взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования. Собранные средства также идут на ремонт и строительство дорог.
Законодательство
6 апреля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты».
Согласно документу, в России создавался Федеральный дорожный фонд, средства из которого направляются на ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры.
В качестве одного из источников пополнения фонда было заявлено создание системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т за проезд по дорогам федерального значения. За неуплату этого сбора закон вводил административную ответственность.
Порядок взимания платы был утвержден постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. Его же распоряжением от 29 августа 2014 г.
концессионное соглашение на создание и эксплуатацию системы по взиманию платы было заключено между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест транспортные системы» (совладельцы, по состоянию на март 2017 г.
— Игорь Ротенберг, 50%; Андрей Шипелов, 37,4%; госкорпорация «Ростех», 12,5%).
23 июня 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводил систему «Платон» в действие с 14 ноября 2015 г.
Принципы функционирования системы
В рамках системы «Платон» взимается плата за проезд по всем дорогам федерального значения в России (50 тыс. 774 км).
Предусмотрено три способа взимания платы:
— На грузовик можно бесплатно установить бортовое устройство с навигационным модулем ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных по сотовой связи. Устройство контролирует перемещение грузовика и передает данные о координатах в систему. Деньги за проезд в автоматическим режиме списываются с привязанного счета физического или юридического лица.
— Водитель или владелец грузовика может получить через сайт или мобильное приложение «Платона» так называемую маршрутную карту, внеся данные о транспортном средстве, конечной, начальной и (при желании) промежуточных точках маршрута.
Система рассчитает оптимальный маршрут и размер сбора за проезд по нему. После предоплаты грузовик может отправиться по сформированному маршруту, при этом он не должен уходить с него. Контроль осуществляется с помощью стационарных и передвижных постов, рамок контроля. Всего, по состоянию на март 2017 г.
установлены 481 рамки контроля, действуют 100 передвижных постов.
— С апреля 2016 г. также введен режим постоплаты для грузовиков с бортовым устройством «Платона» и не имеющим штрафов или просрочки по оплате проезда по федеральным трассам.
Тарифы, штрафы
Согласно постановлению правительства РФ, с 15 ноября 2015 г. тариф составляет 1,53 руб. за 1 км. Первоначально планировалось, что с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г.
будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за 1 км, затем — 3,73 руб. 29 февраля 2016 г. правительство отложило индексацию тарифа в 1,53 руб. за км. Он будет действовать до 15 апреля 2017 г.
, затем вырастет до 1,91 руб.
За проезд без оплаты (или уход с маршрута) с водителя и владельца грузовика взимаются штрафы. Первоначально планировалось, что они составят 5 тыс. руб. для водителей, 40 тыс. руб. — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 450 тыс. руб. — для юридических лиц. В случае повторного нарушения штраф для собственников — юридических лиц мог достигать 1 млн руб.
Незадолго до начала работы системы в ряде российских регионов прошли протесты дальнобойщиков против «Платона». В результате было принято решение приостановить взимание штрафов, 14 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о снижении штрафов для собственников до 5-10 тыс. руб.
В июне 2016 г. Госдума РФ приняла закон, который ввел налоговые льготы для владельцев большегрузов, зарегистрированных в системе «Платон»: для них до 2019 г. на величину уплаченных в рамках системы средств будет уменьшаться размер начисленного транспортного налога.
Итоги деятельности
По данным «РТ-Инвест транспортные системы» на февраль 2017 г., к системе подключены 273,82 тыс. компаний-перевозичков и 798,89 тыс. грузовиков. Выдано 597,3 тыс. бортовых устройств.
Всего с помощью системы с начала работы собрано 20,65 млрд руб. (первоначально планировалось, что только в 2016 г. сборы составят 40 млрд руб.).
Собранные с помощью «Платона» средства распределяются между региональными автодорожными проектами. Так, в июле 2016 г. распоряжением правительства РФ трансферт в 3,7 млрд руб. из этих денег получила Нижегородская обл.
на строительство дублера Борского моста через Волгу. Всего, по данным Росавтодора, на собранные средства по итогам 2016 г. построено 50 новых мостов, 310 км линий электроосвещения, 151 тыс.
метро барьерных ограждений, установлено 145 светофорных объектов, построено 25 надземных или подземных пешеходных переходов.
Официальный сайт системы — http://platon.ru/
Источник: https://tass.ru/info/4122000
Рубрика Система Платон
Российская система взимания платы с грузовиков «Платон» может быть временно отменена на фоне распространения коронавируса.
«Временная отмена „Платона“ заявлена как одна из мер, позволяющих упростить и снизить издержки, связанные с транспортировкой продуктов питания и товаров первой необходимости непродуктового сегмента. Сейчас эта мера, насколько я знаю, поддержана и должна быть реализована», — сообщил ТАСС источник, знакомый с ситуацией.
«Платон» — российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.
- С 1 февраля 2020 года плата в систему выросла и сейчас составляет 2,04 рубля за один километр пути.
- Сегодня же стало известно, что Ространснадзор с 25 марта по 25 апреля приостанавливает проведение весового контроля транспортных средств, перевозящих товары первой необходимости.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) поддержала начатую Минпромторгом дискуссию о повышении транспортного налога для коммерческого транспорта класса «Евро-3» и ниже.
АЕБ направила в правительство аналогичное по смыслу предложение. Более того, ассоциация предлагает ввести повышенную плату для старых машин в системе «Платон», узнал «Коммерсантъ».
Отмечая, что РФ ратифицировала Парижское соглашение по климату, в АЕБ напоминают: в России 82,3% парка среднетоннажного и тяжелого грузового транспорта относятся к экологическому классу «Евро-3».
Это не только наносит ущерб экологии, но и «предопределяет высокий уровень аварийности на российских дорогах, поскольку средний возраст данных транспортных средств превышает 15 лет», говорится в письме.
АЕБ предлагает как стимулировать обновление парка за счет госсубсидий на покупку новой техники, так и вводить ограничительные меры — в частности, запрещать таким машинам въезд в крупные города.
Ассоциация предлагает по аналогии с опытом ряда стран ЕС ввести повышенный тариф в системе «Платон» для техники класса «Евро-3» и ниже. Сейчас плата за возмещение вреда, который наносится дорожному покрытию, взимается только с грузовиков массой свыше 12 тонн.
На первом этапе должна быть затронута исключительно коммерческая техника, начиная со среднетоннажных грузовиков — свыше 6 тонн (категории M2, M3, N2, N3).
Кроме того, запускать меры предлагается только в отдельных субъектах, затем расширяя их на другие регионы и категории автомобилей.
Источник «Ъ» поясняет, что повышение налога предлагается сначала для тяжелого транспорта, потом LCV, в самую последнюю очередь для легковых автомобилей.
Тариф государственной системы «Платон» будет проиндексирован на 16 копеек в первый день февраля.
Согласно изначальному плану, стоимость проезда должна составлять 3,73 рубля, пишут «Известия». Этот тариф установили по распоряжению правительства еще в июне 2013 года, за два года до запуска системы.
Однако автовладельцам пошли навстречу и снизили плату до 1,53 рубля за километр после старта «Платона». За четыре года функционирования системы тариф ни разу не индексировался.
В прошлом году российское правительство приняло решение индексировать тариф постепенно в течение трех лет на размер накопленной инфляции с 2015 по 2019 год.
Первый этап состоялся в прошлом июле: индексация применилась, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015-го (с момента запуска госсистемы) по февраль 2017 года включительно. Исходя из этого, размер платы составил 2,04 рубля за один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.
У нас самая низкая такса среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49 (30,13 рубля), в Белоруссии — $0,16 (9,84 рубля)
С 1 февраля будет применяться индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019-го включительно. Учитывая уже опубликованные статистические данные Росстата за указанный период, размер платы составит 2,20 рубля.
В отличие от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции, такое повышение позволит снизить нагрузку на предпринимателей и обеспечит плавность изменения инфраструктурного тарифа, считает глава ООО «РТИТС» (компания — оператор госсистемы «Платон») Антон Замков.
Помимо ремонта дорог и мостов государственная система «Платон» повышает прозрачность рынка грузоперевозок. В автоматическом режиме информация уходит Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу и Министерство внутренних дел.
Систему «Платон» распространят и на региональные дороги.
О том, что чиновники уже обсуждают вопрос «РБК» рассказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Водители фур должны будут платить за проезд по трассам, которые связывают областные и районные центры, а также подходят к крупным объектам инфраструктуры, например аэропортам.
Ввести «Платон» вроде как просят местные власти — грузовые машины разбивают полотно, нужны деньги на ремонт.
Сейчас тариф в России составляет 2 рубля 4 копейки за километр.
Есть ощущение, что власти прощупывают почву на предмет введения платы с газелей и других малотоннажных грузовиков. Вот опять кто-то оправдывается, что бизнесу никаких угроз ждать не приходится.
С газелей не будут брать плату по системе «Платон». Гендиректор компании-оператора Антон Замков в кулуарах Восточного экономического форума это подтвердил.
Плата за проезд по общим дорогам федерального значения взимается с транспортных средств массой свыше 12 тонн. И в ближайшие годы ничего не поменяется.
Минтранс когда-то заказывал исследование, чтобы выяснить, надо ли распространять плату на машины от 3,5 тонн. Но дальше этого дело не пошло.
Кстати, дорожный сбор пока не отдадут ФНС. Но служба будет проверять уплату трех других квазиналогов.
Минтранс России поручил Росавтодору публиковать на своём веб-сайте прогнозируемый тариф государственной системы «Платон» за полгода до его индексации. Согласно документу, до 20 июля 2020 года должна быть размещена предварительная информация о размере платы за использование федеральных дорог с 1 февраля 2021 года.
Фактический тариф будет известен в период с 10 по 20 января 2021 года после расчетов Росстатом индекса потребительских цен. В будущем данный порядок информирования грузоперевозчиков будет проводиться ежегодно.
«Совместно с грузоперевозчиками мы проработали программу предсказуемости индексации тарифа госсистемы «Платон». Заблаговременное информирование о размере платы – это выполнение требований предпринимателей, обеспечивающее снижение нагрузки на бизнес», – отметил первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов.
По словам исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольги Федоткиной, для бизнеса принципиально важно понимать размер тарифа системы «Платон» за полгода до индексации и до начала календарного года. «Такой подход обеспечит спокойное планирование деятельности, прозрачность и предсказуемость инфраструктурного тарифа», – пояснила она.
Напомним, согласно Постановлению Правительства от 29.06.2019 № 843 в рамках ежегодной индексации с 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 руб./км. На данный момент размер платы — 2,04 руб./км.
Источник: https://www.klerk.ru/rubricator/268/
Госдума собирается ввести плату за проезд 12-тонников по федеральным трассам
ВСЕ ФОТО
Госдума РФ намерена ввести плату за проезд 12-тонников по федеральным трассам и снизить штрафы для дальнобойщиков в рамках системы «Платон», против которой водители большегрузов собираются протестовать сегодня, 4 декабря, перекрыв все въезды в Москву и выезды из нее. Ожидается, что нижняя палата одобрит соответствующие поправки сразу во втором и третьем чтениях.
Депутаты планируют внести поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», сообщает ТАСС.
Если Госдума одобрит внесение изменений, то «движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» будет допускаться только «при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами». Размер платы и порядок ее взимания устанавливаются правительством РФ, говорится в проекте.
Одновременно ожидается внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Согласно поправкам в КоАП РФ, за проезд по общефедеральным трассам без внесения платы водителей большегрузов будут штрафовать на пять тысяч рублей. При повторном правонарушении штраф удваивается — до 10 тысяч рублей.
Первоначально планировалось штрафовать водителей большегрузов на 500 тысяч рублей. Но прокатившиеся по стране акции протеста против системы «Платон» заставили чиновников пойти на уступки и снизить штраф в проекте закона в сто раз.
В законопроекте также введено понятие однократности штрафа (не более одного штрафа в сутки при любом количестве фиксации нарушения).
Система «Платон» была разработана для взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Механизм сбора денежных средств с дальнобойщиков запустили 15 ноября.
Вскоре выяснилось, что «Платон» работает с большим количеством сбоев. В разных регионах страны начались протесты водителей и перевозчиков, которые требовали хотя бы временно «заморозить» систему для ее доработки.
Накануне в Минтрансе заявили, что не видят причин для приостановки работы «Платона».
Работу «Платона» обеспечивает компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту России бизнесмена Аркадия Ротенберга.
Оппозиционер Алексей Навальный прямо заявляет, что система «Платон» создана и работает в интересах сына «друга Путина».
В Кремле отрицают, что «РТ-Инвест Транспортные системы» стала оператором «Платона» без конкурса из-за дружбы президента с «королем-госзаказа», но дать других объяснений не могут.
Источник: https://www.newsru.com/russia/04dec2015/platon.html
Что такое система Платон и как она работает
“Платон” — это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически.
При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель.
Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).
Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.
Второстепенная задача системы “Платон” — повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.
Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) — это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.
Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.
ОРТ — технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.
Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:
- При помощи установленного внутри транспондера;
- по видеоизображению номерного знака.
Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.
Как работает система Платон в 2020 году?
Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2020 году?
Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:
- Маршрутной картой;
- При помощи бортового устройства.
Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек.
Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей.
Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:
- 1В мобильном приложении или личном кабинете.
- 2В Центре информационной поддержки клиентов.
- 3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).
Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.
Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством.
При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.
Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.
Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:
- 1Являться резидентом Российской Федерации.
- 2Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.
- 3Иметь бортовое устройство.
- 4Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.
Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году.
Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон».
Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.
Какие законы регулируют работу системы “Платон”
Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:
- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;
Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/sistema-platon.php
Правительство решило снизить тарифы для большегрузов
Новости 11:07, 12 ноября 2015
В преддверии запуска в эксплуатацию системы взимания платы «Платон» решением Правительства РФ утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата за возмещение ущерба с грузоперевозчиков будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км.
Решение о введении «минимального тарифа» в размере 1,5293 руб./км на первые месяцы эксплуатации системы взимания платы «Платон» с дальнейшей индексацией на период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года до 3,06 руб.
/км принято с учетом обращений представителей бизнес-сообщества о минимизации дополнительной финансовой нагрузки на предприятия.
Напомним, что ранее расчеты проекта СВП предполагали размер взимания платы в счет возмещения ущерба с грузоперевозчиков исходя из суммы 3,73 руб./км.
— С 15 ноября взимание платы с автомобилей массой свыше 12 тонн будет осуществляться на всей федеральной дорожной сети, которая составляет более 50 тыс.
километров, — сообщила «РП» пресс-секретарь ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск Юлия Кровопускова. — По данным ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в системе «Платон» уже прошли регистрацию более 40 тыс.
владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 365 000 грузовых автомобилей.
Все средства, полученные в результате реализации проекта, будут направлены в Федеральный дорожный фонд.
Внедрение системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн в счет возмещения ущерба, наносимого дорожному покрытию, позволит переломить сложившуюся ситуацию в сторону стабильного повышения уровня финансирования дорожной отрасли.
Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок.
Кроме того, важно отметить, что в основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.
— Система взимания платы готова к запуску. Мы заблаговременно предусмотрели различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн. Открыты 138 офисов системы «Платон» по всей стране.
Большинство крупных компаний на рынке с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе. Также развернута система контроля в соответствии с установленным графиком: 100 автомобилей мобильного контроля и 20 рамных конструкций.
Перед началом движения своих транспортных средств пользователи могут выбрать один из двух способов внесения платы: оформление маршрутной карты и установка бесплатного бортового устройства. Кроме того, 10 ноября открылась возможность пополнения лицевого счета пользователя на банковские реквизиты.
В ближайшие дни будут доступны все остальные ресурсы для оплаты – личный кабинет и терминалы самообслуживания, — заявил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.
Напомним, что 11 ноября состоялась акция протеста дальнобойщиков против введения системы взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам. В Смоленской области водители большегрузов протестовали в Сафоновском районе.
Источник: https://www.rabochy-put.ru/news/68533-pravitelstvo-reshilo-snizit-tarify-dlya-bolshegruzov.html