14.01.2016 | 13:20
Выступая на общественном совете Росавтодора, вице-президент «Российского автотранспортного союза» Валерий Алексеев высказал пожелание ужесточить законодательство, касающееся работы тяжеловесов и предположил, что дальнобойщики научились «обманывать» систему «Платон». По его мнению, об этом говорят арифметические данные сообщает Gudok.ru.
«Денег у нас не хватает потому, что дороги постоянно разбивают. И сейчас такое ощущение, что хотят больше денег набрать на ремонт, а для того, чтобы сохранить эти самые дороги, усилий, как мне кажется, особо не прикладывается. И дикость заключается в том, что в соответствии с принятым в этом году 248 законом нарушение есть за перегруз, а возможности взять штраф и нет. ГИБДД штрафы не берет. А мы с 12-тонниками пытаемся биться за эти 40 млрд рублей в год, а в это время тяжеловесы разрушают дороги на 1 триллион рублей минимум. Что сейчас мешает довести этот закон до ума, до конца?
Собственно, та же проблема у нас и с 12-тонниками. Простая арифметика: за 3 недели в системе «Платон» зарегистрировано было 650 тыс. транспортных средств. Это половина от того количества. которое должно быть зарегистрировано.
Лишь 170 тыс. были оборудованы бортовыми устройствами. Из них 20 тыс. примерно были сняты по разным причинам. Осталось 150 тыс. грузовиков, работающих с бортовым устройством и 500 тыс., которые работали по маршрутным картам. За 3 недели было выписано 1 млн 100 тыс. таких карт.
То есть, каждая машина за 3 недели сделала по сути 1 рейс. Оформила 2,2 маршрутных карты. Это о чем говорит? О том, что люди «химичат», не платят и не оформляют эти карты. А недавно нам на рабочей группе доложили о том, что 85 тыс. бортовых устройств было снято с транспортных средств.
К чему мы пришли? Есть честные и доверчивые водители, которые не умеют снимать бортовые устройства и они платят за весь свой пробег. А есть «умные», которые выписывают карты на те участки, которые им удобны.
Мне кажется, что надо все транспортные средства оборудовать бортовыми устройствами, чтобы все водители находились в равных условиях.
Однако в Росавтодоре с подсчетами вице-президента «Российского автотранспортного союза» не согласны, говорится в публикации. Как отметили в ведомстве, нет подтверждений, что водители научились обходить систему «Платон». По данным агентства, в настоящее время в системе «Платон» зарегистрировано более 650 тысяч транспортных средств. Пользователи системы уже активировали 185 тысяч бортовых устройств. Часть пользователей, в основном представители малого и среднего бизнеса, пользуются услугой упрощенного оформления разовых маршрутных карт, которые не требуют регистрации в системе. В настоящее время количество выданных маршрутных карт превышает 2 миллиона. На данный момент пользователями системы уже являются около 80% участников автомобильного рынка грузоперевозок Gudok.ru.
ОТ РЕДАКЦИИ
- Свое мнение, касающееся работы 12-ти тонников и их взаимоотношений с системой «Платон» вы можете оставить на данной странице ниже в поле «комментарии» или направить на почту: info@transportsecurity.ru
- МЫ ПОДОБРАЛИ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ!
- Система «ПЛАТОН» — претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов.
- Разъяснения Минтранса России и Росавтодора по рекомендациям Президентского совета по правам человека (СПЧ) относительно системы взимания платы с автомобилей максимально разрешенной массой свыше 12 тонн
- «Платон» отчитался перед бизнес-сообществом
- В Министерстве транспорта РФ состоялся разговор о доработках системы в рамках Рабочей группы под председательством первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха
- На деньги «Платона» уже появились претенденты
- Росавтодор приступил к рассмотрению предлагаемых к отбору дорожных ГЧП-проектов в регионах для софинансирования за счет доходов от системы «Платон»
- Росавтодор провел видеоконференцию для дальнобойщиков в режиме прямого диалога
5 декабря Роман Старовойт провел видеоконференцию с представителями грузоперевозчиков из различных субъектов РФ. В режиме прямого диалога глава Росавтодора ответил на вопросы предпринимателей из Республики Дагестан, Омской, Нижегородской, Оренбургской, Новосибирской, Свердловской областей, Приморского края.
- Росавтодор следит за ситуацией на федеральных трассах Подмосковья
- Для мониторинга ситуации на подведомственной Росавтодору сети дорог, в частности на наиболее загруженных трассах М-10 «Россия», М-5 «Урал» организована работа оперативных служб Росавтодора, движение автомобилистов обеспечено в полном объеме.
- Росавтодор: расходы в системе «Платон» снизят налогооблагаемую базу перевозчиков
- На основании запросов грузоперевозчиков Росавтодором был направлен официальный запрос и получены разъяснения от Министерства финансов РФ по вопросу налогового учета затрат на внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами массой свыше 12 тонн.
- За «Платоном» будет следить рабочая группа Минтранса РФ
Руководителем Рабочей группы стал Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. В состав группы вошли представители Минтранса России, Росавтодора, Рострнанснадзора, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», автоперевозчиков, крупных торговых ритейлеров.
- В Петербурге Минтранс РФ и грузоперевозчики договорились выработать «дорожную карту» для совместного регулирования работы системы «Платон»
- В Санкт-Петербурге по инициативе грузоперевозчиков и местных властей состоялось рабочее совещание с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова, заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова, а также заместителя руководителя «Ространснадзора» Асланбека Ахохова
- Министр транспорта РФ о системе «Платон»
- Министр транспорта Максим Соколов на заседании Совета Федерации РФ сообщил, что министерство транспорта предприняло все необходимые шаги навстречу грузоперевозчикам (ВИДЕО)
- «QIWI» поможет «Платону», но за 4%
- Теперь пользователи системы взимания платы «Платон» могут пополнить лицевой счет и внести плату наличными средствами через терминалы и онлайн-сервисы «QIWI»
- Евгений Федоров: «Надо идти в среду дальнобойщиков, им объяснять, кто враг, а кто друг»
- Обращение депутата Госдумы РФ Евгения Федорова к дальнобойщикам, гражданам Российской Федерации (видео)
- Система «Платон» — непросчитанные шаги благой идеи?
- По мнению экспертов первая неделя работы системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» показала не лучшие результаты и подтвердила опасения бизнеса и перевозчиков.
- Дальнобойщики заявили об ужасном сбое в системе «Платон» и невозможности найти в ней личный кабинет
Вход в личный кабинет системы «Платон» не работал. Перевозчики и логистические компании сообщили о транспортном коллапсе из-за ввода системы «Платон». А сам оператор системы заявил о компьютерной атаке
- Грузоперевозчики через систему «Платон» начали вносить плату за ущерб федеральным дорогам России
- 15 ноября, на территории России заработала государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (инфографика)
ВАЖНО! Штрафы в системе «Платон» отложены!
- До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.
- Дальнобойщики массово протестуют против введения платы за проезд по федеральным трассам
Более 300 дальнобойщиков выехали на трассу под Новосибирском. Акция прошла без происшествий. Порядок на дороге обеспечивали сотрудники ГИБДД, однако прокомментировать акцию в ведомстве оперативно не смогли
Источник: https://www.securitymedia.ru/news_one_3620.html
Как обмануть платон
Система «Платон» была введена в России в ноябре 2015 года. Это специально разработанная система платного проезда по федеральным трассам для грузовиков, вес которых превышает 12 тонн. Большинство водителей большегрузов отрицательно отнеслись к подобного рода нововведению. И это вполне объяснимо.
Содержание
Новую систему контролирует не государство, я частная компания. Являясь своего рода посредником. Но зачем он нужен, для чего, осталось не ясно. Все это больше напоминало еще одну коррупционную схему.
Стоимость 1 км федеральной дороги была установлена на отметке 1,53 рубля, с дальнейшим повышением до 3,73 рублей. Это довольно ощутимые суммы. Ведь существует уже транспортный налог, акциза на топливо. И теперь еще новая плата. В первую очередь такое нововведение наносит ущерб небольшим компаниям, оказывающим услуги по грузоперевозкам, условия работы для них становятся более тяжелыми.
Безусловно, водители и предприниматели понимают, что дороги нуждаются в ремонте. И такие системы есть во многих странах. Недовольство больше крылось в принципах работы «Платона».
Что такое система Платон
Изначально планировалось, что системой водителям будет достаточно удобно пользоваться. Нужно было лишь зарегистрироваться на сайте и получить доступ к личному кабинету. В личном кабинете можно внести данные о своем транспортном средстве, оплатить штрафы и так далее.
После составления маршрутной карты, плата взимается автоматически, так как все контролируется спутниками Глонасс. Деньги снимаются сразу или после окончания маршрута. В действительности все было не так радужно. Сайт частенько был недоступен, бортовых устройств было ограниченное количество, были проблемы с маршрутными картами.
И по сей день система «Платон» бывает некорректно отражает пути движения.
Учитывая все вышесказанное, у многих, при введении «Платона», возник вопрос: Как обойти эту систему? Вариантов здесь несколько.
Вывести из строя датчики
Здесь все просто. Главное знать,где стоит система. И уточнить, где расположены патрули системы и поставили рамки. Часто водители передают информацию по рации,что значительно упрощает дело. Итак, перед камерой дальнобойщик включает устройство, а проехав ее- отключает.
Самый популярный способ — накрыть кастрюлей прибор. Подойдет любая металлическая. И передача сигнала прервется. Это беспроигрышный вариант. Невозможно установить камеры через каждые 10-15 километров. Да и патрули не могут постоянно перемещаться.
Слишком большая протяженность трасс.
Оформление большегрузов на другого человека
Дело в том, что штрафы компании гораздо выше штрафов частным лицам. Поэтому за последние годы почти миллион компаний переоформили свои машины на частников. При этом подбирается человек, не имеющий недвижимого имущества, транспортного средства, ценных вещей, постоянного дохода.
Ему приходят квитанции об оплате. Которая, естественно, не производится. После чего дело передают судебным приставам. Но и они ничего не могут поделать. Имущества нет, описывать нечего.
Чтобы фура не подверглась аресту за неуплату, собственник платит чисто символическую сумму в счет погашения долга.
Не читаемые номера автомобилей
Это, наверное, самый простой способ. Если номера большегруза нельзя считать, то как определить владельца. Система просто не сможет это сделать. Или сделает это неправильно. Плюс, если выключен сам прибор — все точно получится.
Не читаемые номера автомобилей
Использование глушилок
Действенный и простой в применении способ. Нужно уточнить информацию о приборе, который поставили в машину. А именно, на каких частотах он работает. И подобрать модель глушилки, подавляющую эти частоты.
По мере необходимо, включать и выключать систему глушилкой. Сейчас на рынке представлено большое количество моделей глушилок. Они отличаются радиусом подавления, размерами, частотами подавления, временем работы от аккумулятора и от сети.
Главное здесь выбрать подходящий вариант.
Например, глушилка Мгла. Защищает информацию о местоположении, передвижениях с помощью блокировки gps, Glonass маяков и трекеров.
Имеет широкий частотный диапазон, подавляет сигналы в радиусе до 20 метров, может работать до 3 часов от аккумулятора, можно подключать в прикуриватель или к 220.
Имеет шесть внешних антенн и монитор на корпусе, где отображаются температура, подавляемые частоты, уровень зарядка аккумуляторной батареи. Плюс небольшая по размерам: 148 x 84 x 53 мм (без антенн), масса 467 грамм.
Использование глушилок
Или глушилка Метель-Z. Также подавляет Глонасс и gps в радиусе до 20 метров. У глушилки 6 всенаправленых внешних антенн, большой диапазон подавляемых частот. Время работы от встроенного аккумулятора — 1,5 часа. От прикуривателя авто или от 220В — постоянно. Размеры: 135 х 76 х 35 мм (без антенн), масса 422 грамма.
Возможные последствия при обнаружении обхода Платона
По статистике «Платона», владельцы логистических компаний часто нарушают правила, стараясь избегать штрафов. Большинство выплат приходится на крупных игроков этого рынка. А точнее -почти 70 процентов выплат. Остальные стараются обойти систему всеми силами.
Сумма собранных выплат за последние годы говорит о том, что исправно оплачивают проезд по федеральным трассам и штрафы только одна треть перевозчиков. Чтобы исправить ситуацию, мобильные патрули и Ространснадзор стараются чаще патрулировать трассы.
Выявить недобросовестного водителя сложно, но иногда им это удается. Если у дальнобойщика отсутствует маршрутная карта, система не работает, то автомобиль забирают на штраф. стоянку.
Сумма штрафа будет начисляться по принципу , на частное лицо или на юридическое зарегистрирован большегруз.
Источник: https://market444.ru/article/details/kak-obmanut-platon
Журналисты лично убедились, как обманывает дальнобойщиков система «Платон»
Минтранс объявил, что готовит поправки в КоАП, освобождающие российских владельцев дальнобойных фур от штрафов за неоплату проезда по федеральным дорогам.
На сайте Министерства транспорта России появилось заявление, что водителей грузовиков массой свыше 12 тонн освободят от штрафов за нарушения при внесении платы за проезд по дорогам федерального значения.
Оказывается, министерство и депутаты Госдумы прорабатывают поправки в КоАП, существенно снижающие санкции для российских собственников большегрузных машин. За первое нарушение правил оплаты предлагается снизить штраф с 450 000 до 50 000 рублей, а за повторное — с 1 млн. до 100 000 рублей.
«До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут», – сообщает Минтранс. Это в любом случае не плохо в свете сомнительной работоспособности системы сбора средств за проезд дальнобойщиков по трассам.
При этом поражает легкость, с которой Минтранс по своей воле останавливает действие федерального закона – в данном случае КоАП! Напомним, что одной из главных причин, по которой дальнобойщики России уже который раз устраивают протестные акции по всей стране, является ненадежная и некорректная работа электронной системы «Платон», с помощью которой, собственно, и собирают деньги с владельцев большегрузов. Мы решили проверить, так ли это на самом деле. Для этого решили прикинуться владельцами большегруза и оформить разовую маршрутную карту через пресловутую систему «Платон».
Почему дальнобойщикам не нравится платить «Платону» Почему дальнобойщикам не нравится платить «Платону»
«Прокатиться» мы решили по недлинному маршруту – из подмосковного Егорьевска до Твери с заездом в тверской городок Кимры. Регистрация машины в системе «Платон» и прокладка маршрута заняла у нас минут пять – до момента, когда уже нужно было вводить данные кредитной карты для оплаты маршрута.
Кстати, цену разовой маршрутной карты система выставила равной 339 рублям – за проезд по 221,5 километру федеральных трасс. А весь маршрут, по версии «Платона», должен был составить почти 400 километров. После этого мы построили тот же маршрут (Егорьевск-Кимры-Тверь) с помощью сервиса «Яндекс-карты».
Его маршрут оказался, во первых, короче на 20 километров, а во-вторых дешевле с точки зрения платы за проезд – почти на 80 рублей или на 25%.
«Яндекс», в отличие от «Платона», не потащил нашего виртуального «дальнобойщика» на федеральное Дмитровское шоссе, а предложил более короткую, быструю (благодаря отсутствию кучи светофоров) и бесплатную дорогу через Краснозаводск, в объезд Талдома.
Таким образом подтверждаются утверждения владельцев фур, что «Платон» безальтернативно заставляет их машины совершать перепробеги и еще берет за это лишние деньги. Получается, не зря мы не стали по-настоящему оплачивать «поездку» нашего виртуального грузовика. Не потому, что пожалели 339 рублей.
Просто не хотелось за счет личного кошелька убедиться еще в одной претензии грузоперевозчиков к «Платону». По их данным, система очень любит списать несколько раз подряд плату за одну и ту же поездку.
14264
48235
18815
49945
7258
Что нужно сделать перед марш-броском в отпуск на машине
188833
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2015-11-20-rossijskie-dalnobojschiki-protestami-otmenili-shtrafy-/
«Слон в посудной лавке». Как водители обходят систему «Платон»
Год назад в России начала действовать система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн «Платон». Платить должны как российские большегрузы, так и иностранные логистические компании. Пройденное расстояние фиксируется с помощью специальных бортовых устройств БУ 1201, оборудованных системами GPS и ГЛОНАСС, либо при помощи маршрутной карты. Наличие системы отслеживается при прохождении фуры через специальные стационарные рамки на дорогах, либо мобильными комплексами — специально оборудованными автомобилями.
Подобная система давно работает практически во всех странах Европы, российский «Платон» разработан по зарубежным аналогам. Однако многие компании находят способы обойти систему и избежать оплаты, рассказал телеканалу «360» координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Как скрыться от «Платона»
«Система контроля нормально работает только, по сути, в Московской области и в Москве. Если вы выезжайте за пределы Подмосковья, вы видите, что сеть стационарных пунктов, то есть контрольных рамок и мобильных пунктов контроля резко редеет. И, кстати, многие перевозчики в курсе всей этой ситуации и довольно много денег экономят на оплате маршрутных квитанций», — рассказал эксперт.
Это не касается компаний, которые оснастили свои автомобили GPS-приемниками, но даже при наличии бортового устройства обойти систему достаточно легко — для этого нужно просто выключить его после непосредственного прохождения контрольной рамки. Еще один классический метод обмана — грязный регистрационный номер автомобиля. Самое простое — объехать федеральную трассу по региональной дороге, где система «Платон» не действует.
- Насколько распространены подобные нарушения — сказать сложно, в открытом доступе статистических данных нет, поэтому понять, сколько водителей обходят систему «Платон», нельзя.
- Необходимо учитывать интересы водителей
- По мнению координатора «Синих ведерок», необходимо учесть интересы водителей и перевозчиков, а не вести себя «как слон в посудной лавке».
«Основная проблема системы „Платон“ до сих пор не нивелирована. У нас на рынке действуют неравные условия для разных участников этого бизнеса.
В итоге получается так, что если сейчас платежи по „Платону“ будут увеличены, то это весьма печально повлияет на конкуренцию в сегменте грузоперевозок.
И, к сожалению, добросовестные перевозчики окажутся в заведомо проигрышной ситуации по сравнению с недобросовестными», — пояснил свою точку зрения Шкуматов.
Поспешные решения в долгосрочной перспективе могут привести к негативным последствиям как для «Платона», как системы взимания платы, так и для бизнеса подключенных к нему грузоперевозчиков, которые потеряют часть своих клиентов.
Тарифы
Согласно статистике Минтранса, на сегодняшний день обязательную регистрацию в системе «Платон» прошли более 262 тысяч российских и иностранных перевозчиков, в общем парке которых свыше 766 тысяч большегрузов. 87% из них оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи оформляют маршрутные карты.
Первоначальный тариф по системе «Платон» составлял 3,73 рубля за проезд одного километра, однако после нескольких забастовок, проведенных дальнобойщиками еще до того, как система была введена в эксплуатацию, стоимость километра понизили до 1,53 рубля.
С 1 марта 2016 года тариф планировали увеличить до 3,06 рубля, предполагалось, что он будет фиксированным до 31 декабря 2018 года, после чего водителям придется платить изначально запланированные 3,73 рубля за километр. Но и от этой меры пришлось отказаться, и льготный тариф на уровне 1,53 рубля продлили на неопределенный срок.
Накануне Минтранс решил, что перевозчики адаптировались к системе, цены на перевозимые товары за этот год повысились лишь незначительно, а значит, пришло время вернуться к изначальным планам. Повышать тариф планируется постепенно — до 2,61 рубля с февраля 2017 года и до 3,06 рубля с июня, заявил первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих, его цитирует РБК.
Источник: https://360tv.ru/news/tekst/slon-v-posudnoj-lavke-78311/
Как обмануть платон
Система «Платон» была введена в ноябре 2015 года. Это оплата за движение машин по федеральным трассам, масса которых превышает 12 тонн.
Деньги, которые оплачивают перевозчики, идут на ремонт дорожного полотна. Проезд можно оплатить двумя способами. Первый — с помощью маршрутной карты. Второй — с помощью устройства, которое устанавливается в машину.
На сегодняшний день стоимость одного километра — 3 рубля 73 копейки.
Системой управляет частная компания РТИТС. За оказание услуг оператор получает около 10 миллиардов рублей в год из федерального бюджета.
Чем вызвано недовольство установки системы «Платон»
Первые недовольства и протесты дальнобойщиков начались еще в 2015 году и продолжаются до сих пор.
Аргументов у частных перевозчиков и логистических компаний несколько:
— Неготовность системы к началу ввода ее в эксплуатацию. Были проблемы с регистрацией на сайте, установкой бортовых систем, прокладыванием маршрута и использованием транспортных карт.
— Выборы оператора системы проходили в закрытом режиме. Не было возможности принять в них участие. Что, по мнению населения, больше подходило на очередную коррупционную схему.
-В данной отрасли задействовано много частных перевозчиков, микро компаний. Для них ввод подобного налога означал только одно -прекращение работы. Так как пришлось бы осуществлять перевозки себе в убыток. Плюс введение системы совпало с очередным кризисом. Количество заказов сократилось, расходная часть увеличилась.
«Платон» установят на рейсовые автобусы и маршрутки
На данный момент это происходит на добровольных началах. И без оплаты штрафов. Связана такая инициатива с большим количеством незарегистрированных частных перевозчиков, которые не имеют должных разрешений и лицензий.
Большей частью нежелание получить лицензию связано с устаревшим автопарком, несвоевременным тех. обслуживанием, несоблюдением правил перевозок. На старые ТС лицензию не дадут, а новые покупать дорого. В данном случае, установка «Платона» является оправданной мерой. Это позволит сократить риски происшествий на дорогах. Защитит потребителя от недобросовестных перевозчиков.
Как обмануть систему «Платон»
- Не читаемый номер автотранспортного средства. Камера не может считать номер, или делает это неправильно. Следовательно, определить нарушителя нельзя
- Накрыть устройство «Платон» кастрюлей. Рабочий простой способ. Кастрюля подойдет любая. Главное -металлическая. После этого несколько минут еще идет считывание информации, потом обрывается.
То есть оплачивается не весь маршрут. А только те места, где стоят патрули и рамки.
- Регистрация машины на другого человека. Берется человек, который не имеет собственности, счетов. На него оформляется ТС. Штрафы ему приходят, он их не оплачивает. Имущества нет, наложить арест не на что. А чтобы фуру не арестовали, платится чисто символическая сумма в месяц.
Кто платит за «Платон»
По исследованиям, платят крупные компании, которые могут позволить себе такую статью расходов. Частные предприниматели работают большей частью нелегально. Но сейчас в Гос. Думе рассматривается законопроект, который запретит регистрировать авто, массой свыше 5 тонн, на физическое лицо. А значит, исчезнет возможность обманывать систему. И большинство микро компаний просто уйдут с рынка
Фур будет меньше
Сейчас правительство вместе с РЖД пытается снизить тарифы на железнодорожные перевозки на дальние расстояния. А фуры будут работать на короткие расстояния. Примерно до 500 километров.
Для этого специально увеличили число грузовых поездов. С точным временем отправления и прибытия. Запущены в эксплуатацию регулярные маршруты поездом. Многие из которых скоростные. Подготовлены льготные тарифы, транспортные сервисы.
Также готовятся комбинированные перевозки. РЖД плюс автотранспорт. То есть часть маршрута будет проделана по железнодорожному полотну, часть на фуре. Большинство крупных сетевых магазинов считает выгодным перевести доставку товаров на эту систему.
Соответственно, чем дольше будет функционировать система «Платон», тем больше частных небольших компаний закончат свою работу, на дорогах станет меньше фур.
Источник: https://krasnoyarsk.baza333.ru/articles/kak-obmanut-platon/
Я тоже не плачу за платон. и чувствую себя очень привлекательно. — сообщество «drive2 дальнобой» на drive2
Перевозчики, выступающие против сборов за проезд по федеральным трассам, рассказывают, как они пережили год с «Платоном». Система взимания платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн действует в России с 15 ноября 2015 года.
https://www.youtube.com/watch?v=bembAPgQi7o
Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц.
При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало.
По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.
Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.
Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.
Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток.
Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2014 года.
Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.
Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.
При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.
По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты. Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.
Мария Пазухина, частный перевозчик, Мурманск:– Мы бойкотируем эту систему, потому что считаем её нелогичной и несправедливой. Наш автомобиль в среднем проходит 10 тысяч километров в месяц, тысяч сто – в год. Из расчёта 1,53 рубля за километр получается 153 тысячи рублей в год – таких денег у нас попросту нет.
Рентабельность отрасли настолько мала, что перекладывать на свои плечи рентабельность «РТ-Инвест» нет возможности. Если мы примем этот сбор и переложим на транспортную составляющую, вся эта рентабельность частной структуры, приближённой к власти, ляжет на плечи потребителей, что тоже неприемлемо, с нашей точки зрения как граждан.
В следующем году планируется повышение тарифа: 350-400 тысяч рублей в год – нам неоткуда взять такие деньги. 150-200 тысяч в год мы должны откладывать на обновление своего парка. Автомобиль изживёт свой производственный ресурс, и я буду вынуждена закончить своё существование в этой отрасли, а у нас это является семейным бизнесом: за рулём ездит муж и брат, а я загружаю машину как логист.
Мы мурмончане, у нас в регионе из больших грузоотправителей – Кондратьевский алюминиевый завод, он возит катанку на Пермь, Саранск, Санкт-Петербург, Москву. Направление на Пермь я никогда не беру, потому что уже десятилетие дорог там нет.
Другие перевозчики, которую берут эту загрузку, после рейса на неделю минимум оставляют машину на техобслуживание: ущерб значительный от такого состояния дорожного полотна.Нас выручает то, что нам не нужно нанимать водителей: если бы нанимали сторонних водителей, мы бы ничего не зарабатывали – около 30 тысяч в месяц, которых не хватило бы даже на покрытие налогов и ремонт.
С грузами есть проблемы: многие предприятия не выдерживают экономических условий и вынуждены сократить производство или сократить вообще. Многие перевозчики уходят с рынка.Мы просто бойкотируем систему, никакие особенные маршруты не выбираем, штрафы уже приходили, но пока нет никаких мероприятий по насильному взысканию. Штрафы в базе ГИБДД висят по 5 тысяч рублей, а что делать, по-другому никак.
По наблюдением мужа и брата, которые перемещаются по всей стране, 80% частных перевозчиков не оборудованы контрольными устройствами. Мы предполагаем, что многие из них не зарегистрированы в системе. Впрочем, многие из тех, кто зарегистрирован, тоже не платят, потому что это нерентабельно.Юрий Якушов, частный перевозчик, Санкт-Петербург:
– 10 тысяч километров на 1,53 рубля, получается 15 тысяч рублей в месяц, в год – 180-200 тысяч рублей. Когда повысят тариф, будет в два раза больше.
Стабильности в доходах у нас нет, и уже не будет: в стране кризис, ставки падают, дизельное топливо дорожает. Сейчас частнику, каким я являюсь, не на что купить даже колесо.
Если раньше могли покупать запчасти без проблем, то сейчас нет. Заказов стало меньше на 60-70%.
Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?
Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2017 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.
В минувшую пятницу, в годовщину протеста против «Платона», перевозчики по всей России устроили акции и автопробеги. Встреча в Химках, как и в прошлом году, закончилась для дальнобойщиков задержанием: многим из них выписали штраф на тысячу рублей.
Я с тестем тоже зарегистрирован и устройства у нас есть. Но перестали мы платить уже как пол года. Штрафы есть, но платить я их не собираюсь.
- Комментарий будет удален, если:— пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других участников обсуждения, конкретных лиц или организаций, нарушает любые применимые нормы права;— преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию, ссылки на сторонние ресурсы;— используется ненормативная лексика (мат)
- Если Вам кажется, что эти Правила слишком строги и/или жестоки — воздержитесь от написания комментариев.
Источник: https://www.drive2.ru/c/458983158629563500/
Как не платить за "Платон": можно ли обмануть систему
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
30 мая 2019
Как не платить за «Платон»: можно ли обмануть систему
Введение закона о платных дорогах для грузовиков в России в 2015 году вызвало не только огромный общественный резонанс, но и упорное нежелание части дальнобойщиков платить за тонны. Возможно ли избежать поборов на дороге, которые, как утверждают идут на дорожное строительство.
По статистике число зарегистрированных в «Платоне» большегрузов составляет около 1,17 млн. Но по российским дорогам ездит 1,3 млн фур. Получается, что 10% машин в системе просто не зарегистрированы в системе. Заказать квартирный переезд можно здесь.
Способы избежать штрафов
Как известно, физические лица, имеющие в собственности грузовик, обязаны только содержать свое авто в техническом исправном состоянии, а медосмотры перед выходом в рейс, соблюдение режима труда и отдыха не обязательны. Поэтому и стараются автовладельцы зарегистрировать авто на частника.
Не важно, что везет фура: товары народного потребления, продукты, осуществляет перевозку мебели и личных вещей…его владелец обязан платить за лишние тонны! Но далеко не все хозяева авто с этим согласны и пытаются бороться с системой различными способами.
Оказывается, простейший способ не попасть на штрафы –это скрыть номер машины. Изобретательные водители закрывают знак тряпкой, используют «рамки-перевертыши», глушилки.
Некоторые владельцы свои большегрузы в системе регистрируют, однако за проезд по федеральным дорогам платят не всегда, иногда водитель просто не берет с собой устройство. Порой водители просто не оплачивают штрафы.
Чаще всячески избегают оплаты за «Платон» частники, ведь для них наказание не такое строгое, как для крупных фирм.
Несовершенство системы
Как выяснилось со временем, проблема системы кроется в её неэффективности, несовершенстве мер контроля над перевозчиками. И, хотя в 2018 году контроль за грузовиками на трассах начал осуществлять Ространснадзор, ситуация не изменилась.
По данным статистики количество не зарегистрированных в системе грузовиков достигает около 30%. Статистика показывает, что система не оправдала ожидания, слишком мало денег было собрано за все время ее существования.
Поступают предложения внести «Платон» в Налоговый кодекс. Что будет дальше, покажет время. А пока не все автовладельцы большегрузов спешат регистрировать своих железных коней в системе. Перевозчики не хотят терять заработанные нелегким трудом деньги и изо всех сил стараются избежать штрафов.
По матрериалам: https://tranzit-ufa.ru/
Алексей Новиков
Источник: http://www.donnews.ru/Kak-ne-platit-za-Platon-mozhno-li-obmanut-sistemu_94424
Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»
В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.
Аналитики компании CargoToGo подсчитали, что по итогам 2016 года спад объёмов перевозок грузов всеми видами коммерческого автотранспорта составит 7,3% | Источник: Lori.ru
Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.
Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.
Год спустя
По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.
Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!
Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год — 15 тысяч! Меньше иной легковушки.
Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.
Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники…
…оформляют «бомжуйский паспорт»
Немного статистики. С начала 2015-го до середины 2016 года 320 тысяч юрлиц переоформили машины на частников. Плюс сами частники вдруг массово начали регистрировать технику на других людей. Зачем? Рассказываем: это так называемая схема «бомжуйского паспорта».
В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы… Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.
…накрывают прибор «кастрюлей»
Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» — этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше — дело техники.
Бортовое устройство можно и просто отключить, но внутри есть аккумулятор, так что прибор некоторое время будет считать километры. Проще — накрыть коробочку «кастрюлей»
Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её — выключает. Самый простой способ — банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал. Но некоторые дорабатывают начинку электронного счётчика. А как машина доехала от рамки до рамки, не проверишь.
Частники исчезнут как класс?
Знают ли платоновцы, что водители их дурят? Разумеется. Но ничего поделать не могут: не поставишь же камеры через каждые 10 километров. Вариант запустить патрули, которые бы не стояли, а постоянно ездили, тоже неидеален, ведь общая протяжённость федеральных трасс — 51 тысяча километров. «Бомжуйские паспорта» вообще непобедимы.
Не платить становится всё сложнее: к июлю будущего года количество рамок увеличится со 194 до 491. Плюс 100 мобильных патрулей и посты ГИБДД
Теперь давайте снова озвучим упомянутый ранее тезис: компании платят, а частники — нет. И, не проводя прямых параллелей, вспомним, что Госдума по инициативе МВД готовит законопроект, который полностью запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовики полной массой свыше пяти тонн, если человек не имеет патента на грузоперевозки.
Законопроект находится на стадии подготовки, но поддерживают его многие. За последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено […]: таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проводить качественный техосмотр техники, что влияет на безопасность
В настоящий момент единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем законодательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет по транспорту внесет документ на рассмотрение депутатам.
Грузовиков станет меньше?
Кроме того, государство силами РЖД добивается, чтобы железнодорожные перевозки стали более выгодными и предсказуемыми, нежели доставка грузов на дальние расстояния фурами. Логика такова: грузовики должны остаться только на коротком (до 400 км) плече.
Сейчас АО «ФГК» финансирует создание принципиально новой модели универсальной контрейлерной платформы, позволяющей осуществлять механизированную погрузку и выгрузку
Для этого сделано очень многое. Многократно выросло количество грузовых поездов, следующих по расписанию, с точным временем отправления и прибытия. Запущены регулярные контейнерные маршруты, часть из которых — ускоренные. Созданы тарифные коридоры, универсальные транспортные сервисы…
В настоящее время АО «ФГК» и ОАО «РЖД» прорабатывают комплекс вопросов по организации контрейлерных перевозок, включая совершенствование нормативной базы, содержание подвижного состава, терминально-складского хозяйства и объектов инфраструктуры, развитие системы взаимодействия с автомобильным транспортом
Но главное — АО «ФГК», подразделение РЖД, готовит систему контрейлерных (комбинированных: железнодорожный плюс автомобильный транспорт) перевозок.
Представьте: в Москве тягач загоняет полуприцеп на специальную железнодорожную платформу, а, скажем, в Новосибирске фуру подцепит другой грузовик. И за такими перевозками — будущее.
Даже сеть магазинов «Магнит» планирует перевести доставку грузов на контрейлерные рельсы.
Наш прогноз
2017-й должен стать очень непростым годом для «мастеров дальнего боя». Минтранс продолжает продавливать повышение тарифов «Платона»: по мнению чиновников министерства, в феврале стоимость километра пробега для 12-тонников должна вырасти до 2,61 рубля, а с июня — до 3,06 рубля.
Если тарифы будут подняты, крупные грузоотправители неизбежно сместят акценты на железнодорожные (и в частности, на контрейлерные) перевозки — значит, на дорогах станет гораздо меньше дальнобойщиков. А как только введут запрет на регистрацию грузовиков, исчезнет такое понятие, как «частник».
История создания «Платона»
Во время загрузки произошла ошибка.
Источник: https://auto.mail.ru/article/63030-kak_dalnoboishchiki_nauchilis_obmanyvat_platon/
Платоническая любовь: во что выльются поборы с дальнобойщиков
Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти.
Платон
О том, что представляет собой система взимания платы «Платон», мы уже писали ранее. Напомним в двух словах: отныне собственники грузовиков полной массой более 12 тонн должны в счет компенсации ущерба дороге оплачивать каждый километр, пройденный по федеральным трассам (кроме платных). Причем сбор взимается вне зависимости от того, загруженной или пустой едет фура.
Казалось бы, полезное нововведение, учитывая состояние российских дорог. Да и Запад, на который так любят кивать законотворцы, давно применяет аналогичную систему. Почему же тогда в стране оказалось столько недовольных дальнобойщиков?
Поплачем о своем
Начнем с того, что момент выбран неудачный. Страна живет с обвалившейся национальной валютой, непрекращающимся ростом цен и падением реальных доходов населения. И тут — новый оброк.
Конечно, доходы казны падают, резервный фонд тает — как тут не придумать дополнительный сбор? Автомобилистов-любителей можно обирать только до определенного предела, иначе кто-то продаст машину, кто-то пересядет на общественный транспорт — и денежный поток ослабеет.
А для дальнобойщиков машина — это дом, работа и источник дохода одновременно. Деваться им некуда, а значит будут платить исправно.
Изначально предполагалось собирать по 3,73 рубля за километр пробега. Однако уже первая волна протестов дальнобойщиков заставила пересмотреть тариф.
Буквально накануне запуска «Платона» правительство утвердило другой расклад: 1,53 рубля до 29 февраля 2016 года (при подготовке материала рассматривали предложение продлить срок до конца октября), а потом увеличить до 3,06 рубля (пока ориентировочно до 31 декабря 2018-го). Чем же была обоснована изначальная ставка, если ее в одночасье уменьшили почти в два с половиной раза на ближайшие месяцы и более чем на 20% — на последующие три года? Выходит, и таких, ужатых сборов будет достаточно для содержания дорог? Не говоря о том, что и в прошлые годы, до введения «Платона», Росавтодор обещал привести все российские трассы в надлежащее состояние к 2018 году.
А может, это хитрый ход? Когда через три года люди спросят, почему асфальт в стране по-прежнему драный, будет проще оправдываться — мол, вы сами требовали снизить тариф, вот собранных денег и не хватило.
Да и за что платить?! За однополосные дороги без освещения и нормально оборудованных мест отдыха? По данным на 2014 год, протяженность скоростных автомагистралей в России была менее тысячи километров — на порядки меньше, чем в развитых странах! К примеру, сеть автобанов в Германии еще до Второй мировой войны составляла несколько тысяч километров, а в Китае общая протяженность скоростных трасс на сегодняшний день перевалила за 110 тысяч километров.
О внешнем виде и уровне сервиса придорожных стоянок для фур вообще лучше промолчать. Приличные можно пересчитать по пальцам даже в Московской области, где огромное количество грузовиков вынуждено пережидать дневной запрет на движение по МКАД.
Еще один нюанс: трассу мало отремонтировать, ее еще требуется содержать в нормальном состоянии. Многие наверняка отлично помнят глухой затор на несколько дней на трассе М-10 между двумя столицами, вызванный «неожиданным» снегопадом и последующей неспособностью служб оперативно ликвидировать его последствия и наладить движение. Заложены ли в систему «Платон» эти траты?
Основной аргумент Росавтодора при введении платы подкреплялся любопытной статистикой. Дескать, один большегруз портит дорожное полотно в 20–50 тысяч раз сильнее, чем легковушка.
Интересно, почему тогда на новом асфальте на столичном Третьем транспортном кольце или в левых рядах МКАД, где грузовики вообще не ездят, уже в первый год возникает колейность? И это в Москве, где асфальт — высшего качества.
Быть может, причина того, что трассы разбиты, вовсе не в фурах или не только в них?
Работа «Платона» началась со скандала. Сама идея запустить подобный комплекс без тестового периода выглядит утопичной. Трудности возникли еще в ноябре, непосредственно перед стартом, когда обнаружился дефицит бортовых устройств для дистанционного контроля движения.
Его пообещали ликвидировать к весне 2016 года. Тем, кому не хватило приборов, предлагается задавать маршруты вручную. Частники и небольшие фирмы это переживут, а как быть компании с десятками машин на линии? Впору открывать вакансии операторов для работы с «Платоном».
В первые же сутки сайт системы «повис», со счетов перевозчиков необоснованно списывались средства, служба поддержки в таких условиях оказалась недоступной из-за вала звонков. Представители «Платона» объяснили всё атакой неизвестных хакеров, но ни словом не обмолвились о возможной приостановке поборов.
- Страницы
- ← предыдущаяследующая →
- 12
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/844246-platonicheskaya-lyubov-vo-chto-vylyutsya-pobory-s-dalnobojshhikov/