Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля — отправитель или перевозчик?

Изначально штрафы за перегруз грузового автомобиля были введены для контроля владельцев транспортных компаний и их водителей. Ведь часто они превышали максимальную грузоподъемность транспортного средства, чем подвергали угрозе здоровье и жизнь участников дорожного движения. Штрафы за перегруз с 1 февраля 2020 года изменятся и станут еще строже.

Сумма штрафа за перегруз сейчас

Размер взыскания и легитимность применения других наказаний и мер прописаны в 21 части 12 статьи КоАП РФ. Именно ею руководствуются представители власти при составлении протокола.

Сумма санкций зависит от того, кто нарушил закон – физическое лицо, должностное или юридическое.

Для физических лиц

Размер зависит не только от того, какое лицо нарушило закон, но и от размера перегруза. К примеру, размер штрафа за перегруз физическому лицу:

  • при превышении грузоподъемности до 10% составляет 1500 рублей;
  • при перегрузе в 10-20% – 4 тысячи рублей;
  • при 20 – 50% хотя бы на одну ось – 10 000 рублей.

Для должностных лиц

Если должностное лицо нарушило закон, его тоже ожидают штрафные санкции, правда, в более крупном размере. К примеру, штраф грузоотправителю:

  • при перегрузе до 10% составляет до 15 000 рублей;
  • при превышении с 10 до 20% – 30 тысяч рублей;
  • ну а при показателях на 20-50% больше нормы – 40 000 рублей.

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?За перегруз штрафом будут наказаны все

Для юридических лиц

Сотрудники ГИБДД и суд применяют к юридическим лицам наиболее крупные взыскания по сравнению с другими. Так, штраф за перегруз для юридического лица:

  • при превышении до 10% назначается в размере до 150 тысяч рублей;
  • при показателях грузоподъемности на 10-20% больше нормы – до 300 000 рублей;
  • при 20-50% – 400 000 рублей.

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?Сумма штрафа незначительно, но вырастет

Кто осуществляет контроль

Контроль за этим осуществляют представители ГИБДД. Они могут остановить грузовое средство и проверить уровень его загруженности. Особенно часто это бывает, если водитель нарушил правила дорожного движения.

В таком случае придется платить не только за превышение грузоподъемности транспортного средства, но и за нарушенное правило. На сегодня существуют автоматические методы определения перегруза при помощи камер.

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?Автоматизированный пункт весового контроля

Рассчитывают перегруз простыми математическими действиями.

Во-первых, сотрудник ГИБДД берет массу пустого грузовика. Она всегда прописана в документах, которые водитель обязан предоставить.

Во-вторых, представитель ГАИ берет массу груза. Она всегда прописана в накладной, которую водитель тоже обязан предоставить.

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?Таблица допустимой нагрузки на оси автопоезда

Осталось только сложить между собой две вышеуказанные цифры и разделить на количество осей – этот показатель тоже указан в документах. После этого полученное число представитель ГИБДД сравнивает с максимально разрешенным. Если перегруз превышает норму более, чем на 2%, то водителя оштрафуют, согласно 21 части 12 статьи КоАП РФ.

Отмена понижающих коэффициентов

До 31 января 2020 года будут действовать понижающие коэффициенты. Они снижали штрафы, хоть и немного. При этом, чем больше перегруз, тем больше ставка понижающего коэффициента. Максимальная составляет 0.6 при превышении от 10 до 50% на одну ось. Из-за их отмены с 1 февраля 2020 года размер штрафных санкций вырастет.

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?Схема нагрузок на оси грузовиков

Лишение прав

С 2020 года водителя грузового средства, на котором был замечен перегруз, могут лишить водительских прав. Поводом для такого строгого наказания может стать превышение грузоподъемности в районе 50% на одну из осей.

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?Возможно лишение прав за перегруз грузового автомобиля

Решать, лишать водителя прав или нет, будут инспекторы ГИБДД и суд, они же будут определять сроки.

Кто оплачивает и можно ли оспорить

Часто возникает вопрос: кто должен выплачивать штраф по постановлению – арендодатель или арендатор? Если машина была сдана в аренду, то в такой ситуации, безусловно, должен платить арендатор. Если же сам владелец машины распоряжался загрузкой грузового средства и/или сидел за рулем, то оплачивать штрафную санкцию будет он.

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?На обжалование штрафа ГИБДД отводится всего 10 дней

Оспорить это решение можно, как и любой другой штраф ГИБДД. Правда, для этого нужно приложить доказательства, подтверждающие вашу правоту. Используя их, необходимо составить жалобу (чем подробнее, тем лучше) и направить ее в суд или начальству ГИБДД. Срок, за который разрешено оспорить наказание, составляет 10 суток, начиная с момента выписки штрафа.

Что будет, если не платить

Выплатить штрафную санкцию следует в течение 60 суток по закону (статья 32.2 часть 1 КоАП). Причем, если оплатить в первые 20 дней, то можно получить скидку в размере 50%. То есть, нарушитель оплатит только половину штрафа, а остальное государство спишет. Но многие водители забывают или не хотят платить, в таком случае суд может:

  • арестовать имущество;
  • арестовать личные счета (чаще у юридических лиц);
  • запретить покидать территорию России.

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?Арест имущества за неуплату штрафов Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?По решению суда возможна отсрочка оплаты штрафа

Существует практика, когда суд откладывал необходимость погашения административного штрафа на несколько лет (не больше 5). Правда, такое решение может быть принято по отношению к тому гражданину, у которого сложное материальное положение. Причем недостаточно заявить об этом, это еще нужно доказать документально.

Заключение

  1. С 1 февраля 2020 года штрафы за перегруз транспортных средств несколько увеличатся. Это напрямую связано с отменой понижающих коэффициентов, которые ранее позволяли экономить.

  2. Самые крупные суммы взыскания за нарушения будут приходить юридическим лицам.
  3. В любом случае государство заставит выплатить штраф, поэтому затягивать с выплатой не рекомендуется.

А как вы относитесь к отмене понижающих коэффициентов?

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/peregruz-shtrafy-2020.html

Кто отвечает за перегруз по осям перевозчик или грузоотправитель

Перегрузки часто становятся притчей во языцех у всех перевозчиков, поскольку очень трудно контролировать вес груза, который заказчик стремиться погрузить в машину.

При этом в большинстве случаев все последствия расхлебывает водитель и владелец машины, которые оплачивают штрафы, пережигают топливо и портят машину, при этом не имея даже возможности узнать реальный вес груза в машине. Но этому можно и нужно противостоять!

Первое и самое главное – за перегруз отвечает грузоотправитель, но только в том случае, если вес его (грузоотправителя) груза превышает указанный в товарно-транспортной накладной и это можно доказать.

Проще говоря, если Вам на машину погрузили 4 стальных чушки, по 5 тонн каждая, а на весах оказалось, что каждая весит не 5, а 6 тонн, то виноват грузоотправитель.

Можно спокойно звонить ему и просить прибыть на пост весового контроля для разбора полетов.

Если груз может менять свой вес в зависимости от влажности (например, древесина), то тут все будет гораздо сложнее, так как в договоре могут быть хитрые пункты о том, что грузоотправитель не несет ответственности за перегруз, возникший из-за намокания груза, при этом сложно будет доказать, какую древесину они грузили, т.е. не факт, что перегруза не было в момент загрузки.

В таком случае Вас спасут датчики нагрузки на ось, которые выпускаются как для машин с пневматической подвеской (подушки), так и для машин с рессорной подвеской. Конечно эти датчики стоят денег, но их стоимость ничтожно мала по сравнению со штрафами, которые могут выписать сотрудники постов весового контроля в случае обнаружения перегруза.

К тому же ими может пользоваться не только водитель, но и владелец машины, который в режиме реального времени сможет узнавать текущую загрузку машины, чтобы не оказываться в ситуациях, когда водитель звонит и со слезами рассказывает «про беспредел на пункте весового контроля», тогда как в кузове у него лишних 5 тонн, которые он загрузил за наличные от диспетчера.

К сожалению, так тоже бывает.

Если Вы не сможете доказать вину конкретного грузоотправителя (например, в дороге действительно был взят «попутный груз» и так далее), то оплачивать штрафы придется владельцу или водителю, смотря как они договорятся между собой.

Иногда складывается такая ситуация, когда Вас еще не поймали за руку с перегрузом, либо поймали, но сумма штрафа не значительная или есть возможность «решить на месте», но при этом в документах указан нормальный вес груза, т.е. часть груза, которая и подставила Вас, нигде не записана.

Тогда у Вас появляется шикарная возможность наказать хитрого грузоотправителя законным путем. Если, например, в накладной написано, что Вам погрузили 20.000 килограмм чего-то, то сдать на склад Вы должны именно 20.000 килограмм этого «чего-то», если, конечно, вес груза посчитан только в килограммах и он является разделимым.

Таким образом, если в документах записано, что вес груза 20.000 кг, то все «излишки», которых иногда бывает несколько тонн, Вы можете оставить себе! Главное не делать лишних телодвижений, а просто оставить «излишки» груза в надежном месте.

Это нельзя назвать 100%-законным, но и незаконным это тоже не назвать, ведь Вам погрузили «20 тонн», выгрузили тоже 20 тонн, так какие еще 5 тонн Вы не привезли? Естественно, что после этого начнутся угрозы от грузоотправителя, но помните, что если человек один человек подписался под тем, что загрузил в машину ровно 20 тонн, а другой подписался под тем, что выгрузил их, то никаких мифических 5 тонн просто не могло взяться в машине. Обычно машину загружает не глава компании, а наемный рабочий, поэтому почти всегда у него нет никаких рычагов давления на Вас. А как поступить с грузом – решайте сами. Хотите – идите с ним на рынок, хотите – продайте грузоотправителю/грузополучателю, но никогда не признавайте то, что это был «перегруз», так как это может плохо закончится. Если Вы не уверены в себе, то лучше всего отнесите на рынок, где вопросов будет меньше, а цена выше.

Интересные материалы по теме:

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?

Грузоотправитель

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?

Актуально на: 28 сентября 2017 г.

При заполнении счета-фактуры указание сведений о грузоотправителе (его наименование и адрес) в общем случае является обязательным (ст. 169 НК РФ). Подробнее об этом, условиях, при которых информацию о грузоотправителе можно не указывать, а также ответственности грузоотправителя за перегруз автомобиля расскажем в нашей консультации.

Кто такой грузоотправитель

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик?

Грузоотправитель – это юридическое или физическое лицо, которое сдает груз к перевозке и которое указывается в качестве отправителя в перевозочных и иных документах.

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-20/kto-otvechaet-za-peregruz-po-osyam-perevozchik-ili-gruzootpravitel.php

Кто должен платить за перегруз транспортного средства?

30.05.2018

Кто должен платить за перегруз грузового автомобиля - отправитель или перевозчик? источник картинки: goldwayn.ru

Автор статьи — юрист Антон Смородников. На его сайте gruzconsult.ru вы можете прочитать и другие статьи о юридических аспектах грузоперевозок, а также заказать квалифицированную консультацию. Статья публикуется с разрешения автора.  

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Читайте также:  Страхование банковских карт - правила, особенности, покрываемые риски, стоимость

Логисты и водители SteamTrend тщательно следят за нагрузками на оси автомобилей. Мы возим без перегруза и не получаем штрафов — а значит, грузы наших клиентов прибывают в пункт назначения без задержек.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.

Кто несёт ответственность за перегруз

В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.

Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось Водитель Ответственное лицо Организация
От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 1000 — 1500 10000 — 15000 100000 — 150000
От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 3000 — 4000 25000 — 30000 250000 — 300000
От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 5000 — 10000¹ 35000 — 40000 350000 — 400000
Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 7000 — 10000² 45000 — 50000 400000 — 500000

¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется верхней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.

Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.

1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.

Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств

Источник: https://steamtrend.ru/useful/article/kto-dolzhen-platit-za-peregruz-transportnogo-sredstva.html

Кто платит за перегруз

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

СОДЕРЖАНИЕ:

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.

Кто несёт ответственность за перегруз

В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.

Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось Водитель Ответственное лицо Организация
От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 1000 — 1500 10000 — 15000 100000 — 150000
От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 3000 — 4000 25000 — 30000 250000 — 300000
От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 5000 — 10000¹ 35000 — 40000 350000 — 400000
Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 7000 — 10000² 45000 — 50000 400000 — 500000

¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется нижней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.

Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.

1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.

Ответственность каждого лица, участвующего в перевозке, следует разобрать отдельно.

Ответственность перевозчика за перегруз

Перевозчик несет ответственность за превышение массы транспортного средства или допустимой осевой нагрузки согласно частям 1-6 и 11 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Для перевозчика важен способ, которым зафиксировано правонарушение. Так, если перегруз выявлен инспектором Ространснадзора или ГИБДД при проведении рейдовых или плановых мероприятий, административной ответственности подлежат:

а) водитель;б) должностное лицо;в) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Под должностным лицом понимается ответственный за выпуск транспортного средства на линию (механик, главный механик, инженер по выпуску автомобилей на линию).

В силу того, что установить такое лицо затруднительно (фактически это можно сделать только при проведении выездной проверки перевозчика), должностное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ крайне редко.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области перевозки грузов, несет самую большую ответственность, предусмотренную ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Предусмотренные этой статьей штрафы весьма значительны (до полумиллиона рублей) и, несомненно, губительны для субъектов малого и среднего бизнеса.

При этом более половины грузовых перевозок в стране выполняется именно малыми и средними перевозчиками, имеющими в собственном автопарке до 15 единиц транспортных средств или автопоездов.

Если перегруз выявлен автоматическими средствами весогабаритного контроля, то штраф налагается на собственника транспортного средства. Если собственником является физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя, оно также подлежит административной ответственности в том же размере, что и юридические лица или ИП.

Размер штрафа при выявлении правонарушения автоматизированными средствами, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 г. № 5-П, назначается в размере наименьшего штрафа для юридического лица соответствующей части статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Если собственник транспортного средства докажет, что транспортное средство перевозило груз для личных нужд, он подлежит ответственности в размере наименьшего штрафа, предусмотренного для физического лица соответствующей части ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Отдельным составом административного правонарушения является превышение массы транспортного средства или (что чаще) осевых нагрузок в период весенних ограничений в регионах России. В таком случае размер штрафа составляет 5000 рублей (ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ), если, конечно, перевозчик не превысил допустимые нагрузки, установленные Правилами перевозки грузов.

Ответственность экспедитора за перегруз

Благодаря нечеткости юридических формулировок в статье 12.21.

1 КоАП РФ, инспектор Ространснадзора может привлекать к административной ответственности экспедитора, который груз собственным или арендованным транспортным средством не перевозил, но вписан в 10-ую графу транспортной накладной.

Такие действия инспектора следует обжаловать незамедлительно после получения экспедитором определения (извещения) о возбуждении в его отношении административного производства.

Процессуальная пассивность экспедитора может ему стоить значительного штрафа (до полумиллиона рублей), поэтому, если вы получили стали субъектом административного расследования по ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, незамедлительно обращайтесь к компетентному юристу.

Ответственность грузоотправителя за перегруз

Грузоотправитель несет административную ответственность за превышение общей массы транспортного средства или допустимые осевые нагрузки согласно ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Обязанность грузоотправителя не превышать эти нормы установлена ч. 12 ст. 11 Устава автомобильного транспорта.

Законодатель дифференцировал размер штрафа в зависимости от организационно-правовой формы грузоотправителя. Так, для юридических лиц размер штрафа варьируется от 250 до 400 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 80 до 100 тысяч рублей.

Инспектор определяет лицо, подлежащее ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ, по сведениям из 1-го и 6-го раздела транспортной накладной.

Грузоотправитель получает извещение (определение) о возбуждении в его отношении производства по административному правонарушению.

В документе инспектор указывает на необходимость представить пояснения по существу допущенного правонарушения, а также предоставить необходимые для всестороннего и правильного рассмотрения дела документы.

Читайте также:  Постановка автомобиля на учет в 2020: порядок, правила, процедура оформления

Если в транспортном средстве следуют грузы от нескольких грузоотправителей, ответственности подлежит последний из них.

При получении извещения рекомендуется незамедлительно обратиться к юристу для получения квалифицированной консультации.

Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств

Источник: https://GruzConsult.ru/articles/279344

Законно ли требование о компенсации перевозчиком затрат грузоотправителя на уплату штрафа за перегруз ОТВЕТ ЮРИСТА

17.03.

2016

Ответьте, пожалуйста, насколько правомерны требования грузоотправителя о включении в договор об организации перевозок грузов условия о том, что перевозчик должен будет компенсировать расходы понесенные грузоотправителем в случае привлечения грузоотправителя к административной ответственности за осевой перегруз по части 10 статьи 12.21.1 КОАП РФ.
Законно ли такое условие договора?

ОТВЕТ:

Для ответа на заданный вопрос необходимо знать содержание договора. В частности необходимо учитывать, каким образом распределены обязанности по погрузке груза в транспортное средство между сторонами договора.

С июня 2015 года ГК РФ дополнился статьей 406.1 «Возмещение потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств».

В соответствии с ней, стороны обязательства, действуя при осуществлении ими предпринимательской деятельности, могут своим соглашением предусмотреть обязанность одной стороны возместить имущественные потери другой стороны, возникшие в случае наступления определенных в таком соглашении обстоятельств и не связанные с нарушением обязательства его стороной (потери, вызванные невозможностью исполнения обязательства, предъявлением требований третьими лицами или органами государственной власти к стороне или к третьему лицу, указанному в соглашении, и т.п.). Соглашением сторон должен быть определен размер возмещения таких потерь или порядок его определения.

Данная норма позволяет в договорном порядке перераспределять риски, связанные с исполнением обязательства. При этом потери должны быть вызваны событием, указанным в соглашении о возмещении потерь, и не должны быть связаны с нарушением обязательства его стороной.

По общему правилу, закрепленному в пункте 8 статьи 11 Устава автомобильного транспорта, погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем.

Договором перевозки может устанавливаться иной порядок погрузки, включая обязанность перевозчика осуществить погрузку груза самостоятельно.

Не исключен также и вариант привлечения третьих лиц для осуществления погрузки груза в транспортное средство.

В то же время Уставом автомобильного транспорта с 24.07.

2015 введен запрет на превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данный запрет распространяется на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих погрузку груза в транспортное средство (пункт 12 статьи 11 Устава).

Из буквального прочтения нормы, установившей запрет, не следует, что он распространяется исключительно на сторону договора перевозки (грузоотправителя или перевозчика). Также не следует этого и из нормы КОАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение запрета, установленного Уставом.

Субъектом административного правонарушения по части 10 статьи 12.21.1 КОАП РФ является не грузоотправитель или перевозчик, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществившие погрузку груза в транспортное средство.

Следовательно, для привлечения к ответственности грузоотправителя по части 10 статьи 12.21.

1 КОАП РФ, административному органу необходимо будет установить факт того, что именно грузоотправитель осуществлял своими силами погрузку груза в данное транспортное средство.

Можно допустить случаи, при которых соглашение между грузоотправителем и перевозчиком о возмещении последним потерь грузоотправителя, вызванных уплатой им административного штрафа по части 10 статьи 12.21.1 КОАП РФ будет признаваться согласованным и подлежащим исполнению.

Однако как представляется, такое будет возможно лишь при условии, что погрузка груза в транспортное средство будет осуществляться не грузоотправителем, а перевозчиком или третьим лицом, не являющимся стороной договора перевозки.

В последнем случае, к перевозчику, возместившему потери грузоотправителя, перейдет право требования к третьему лицу, загрузившему транспортное средство, о возмещении убытков, в пределах суммы уплаченной перевозчиком грузоотправителю (хотя и у самого грузоотправителя будет иметься очевидная возможность избежать привлечения к административной ответственности, представив административному органу доказательства того, что погрузка груза в транспортное средство была осуществлена не им, а указанным третьим лицом).

В том случае, когда погрузку груза в транспортное средство осуществляет сам грузоотправитель, он обязан учитывать требования Закона (Устава), установившего запрет на превышение допустимой массы (в т. ч. и осевой) лицом, производящим погрузку груза. Грузоотправитель (производящий погрузку) должен предпринимать все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований Закона.

При игнорировании грузоотправителем данного ограничения, действия грузоотправителя, обращающегося к перевозчику за возмещением потерь, возникших вследствие уплаты им административного штрафа за осевой перегруз (по части 10 статьи 12.21.

1 КОАП РФ), можно расценивать как злоупотребление своим правом, что в свою очередь должно повлечь отказ в его защите (пункт 4 статьи 1 и пункт 2 статьи 10 ГК РФ).

  • Если договором перевозки установлена обязанность грузоотправителя по недопущению превышения допустимых значений веса транспортного средства (включая нагрузку на ось), то превышение допустимых значений будет являться нарушением договорного обязательства его стороной и к таким случаям не может быть применено соглашение о возмещении потерь (названное в вопросе).
  • Подводя итог, можно отметить, что условия договора, которыми устанавливаются обязанности стороны возместить имущественные потери другой стороны, могут квалифицироваться как соглашение о возмещении потерь, что не противоречит действующему законодательству.
  • От согласованности существенных условий такого соглашения, от их однозначной определенности, зависит вопрос о том, будет ли это соглашение считаться заключенным.
  • При злоупотреблении правом со стороны лица, в чью пользу заключено соглашение о возмещении потерь, данное лицо лишается возможности получить такое возмещение.

Михаил Кичигин, юридическая компания «Авторитет» www.avtoritet-54.ru

Источник: http://xn--80aa9bf.xn--p1ai/news/zakonno-li-trebovanie-o-kompensacii-perevozchikom-zatrat-gruzootpravitelya-na-uplatu-shtrafa-za-peregruz-otvet-yurista/

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2020

Время чтения: 3 мин.

Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2020 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Статья 12.21 КоАП РФ

Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.

Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.

За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.

Правила перевозки грузов

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Величина перегруза 2-10%

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Как оспорить штраф за перегруз?

  • Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.
  • Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.
  • Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.
  • Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.

06 января 2020

05 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/peregruz-gruzovogo-transporta-shtraf-2019

Какой штраф налагается на водителя за перегруз грузового автомобиля? Могут ли ГИБДД наказать отправителя?

В России сейчас существует большое количество различных факторов, которые приводят к разрушению дорожных полотен. К таким факторам относится и природные катаклизмы, неправильная резина установленная на автомобилях, плотность потока движущихся машин и т.д.

Одним из «разрушителей» российских дорожных покрытий являются большегрузные авто. В нашей сегодняшней статье мы подробно рассмотрим тему перегруза авто и какие штрафные санкции ожидают водителя в данном случае.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Какое наказание предусмотрено ГИБДД за перевес?

Предельная грузоподъемность рассчитывается исходя из суммарной нагрузки на оси грузового авто, за ее превышение налагается штраф.

На многих трассах в России и и почти перед каждым из мостов автомобилисты могут увидеть предупреждающий знак 3.12. Он говорит об ограничении веса ТС, которое проезжает по трассе.

В том случае, если нагрузка на одну или обе оси ТС выше предельно допустимой, то водитель должен поменять свой маршрут.

Знак 3.12: «Ограничение нагрузки на ось»

Если водитель проигнорирует данное предупреждение, то согласно ст. 12.21.1 КоАП к нему могут быть применены штрафные санкции в пределах от 2 до 2.5 тысяч рублей.

Опасность перегруза в том, что при движении по трассе перегруженное авто создает опасность для других участников дорожного движения, так как в данном случае происходит значительное удлинение тормозного пути машины и как следствие это может привести к аварийной ситуации.

Читайте также:  Диспансерное наблюдение детей - что оно включает и в чем его особенности

ВАЖНО! Ответственность за автомобиль, который перегружен всегда будет нести водитель, сидящий за рулем данного ТС.

Для проверки массы транспортных средств существуют специализированные контрольные пункты.

Если в ходе проверки выяснится, что в автомобиле максимальная нагрузка на ось превышает предельно допустимые нормы, то на водителя ТС может быть наложен штраф от 1500 до 15000 рублей в том случае, если перевозчик является физ.

лицом. А если перевозчик имеет статус юр. лица, то его могут ожидать более крупные штрафы в размере от 250 тыс.руб до 400 тыс.руб.

Допускается небольшая погрешность в перегрузе авто, но не более чем на 5%.

Для того чтобы получить возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, водитель должен получить соответствующее разрешение и не нарушать правила перевозки. Данные разрешения выдаются грузоотправителем.

Если у водителя нет разрешения на перевозку крупногабаритного груза, то к нему могут быть применены штрафные санкции в пределах от 2 до 500 тыс.руб.

На практике очень часто случается так, что перевозчики сталкиваются с недобросовестными отправителями грузов, которые в бумагах проставляют один вес, а по факту перевозимый груз имеет другой более внушительный вес.

В этом случае сотрудники ГИБДД могут наложить штраф не только на водителя, но и на собственника ТС. В данном случае сумма штрафа может варьироваться для физ.лиц в сумме 5000 руб.

, а для лиц имеющих статус юридического лица в размере от 250 до 400 тыс.руб.

За существенный перевес груза, автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку до момента оплаты выписанного штрафа.

В КоАП за превышение максимально допустимой массы автомобиля или же за увеличение нагрузки на оси свыше данных, которые указываются в документации на авто, предусмотрено наказание. Согласно ст.12.21.1 штраф за такое нарушение зависит от процента превышения нормы. Штрафные санкции предусмотреные для водителя, сотрудника, который оформляет документацию и юр. лицо различны.

Штрафы в зависимости от процента превышения такие:

  • От 2 до 10% водителя оштрафуют на 1000-1500 руб., сотрудника на 10-15 тыс.руб., организацию на 100-150 тыс.руб.
  • От 10 до 20% водителю выпишут штраф в размере 3-4 тыс.руб., сотруднику 25-30 тыс.руб, юр.лицу 250-300 тыс.руб.
  • От 20 до 50% лицу управляющему ТС придется заплатить 5-10 тыс.руб., сотруднику, который оформил документы на груз 35-40 тыс.руб., организации 350-400 тысяч.
  • Если перегруз свыше 50%, то водителю придется оплатить штраф в размере 7-10 тыс.руб., сотруднику 45-50 тыс.руб., а организации от 450 до 500 тыс.руб.

При движении «большегрузов» по дорогам федерального назначения с превышением максимально допустимого веса ТС или с перегрузом на ось, согласно правкам ПП РФ от 23.01.2019 N 24, при расчете вреда (определяется Приложением ПП от 16 ноября 2009 г. N 934) будут начисляться дополнительные понижающие коэффициенты до 31 января 2020 года:

  • до 5% включительно – 0,016;
  • до 10% включительно – 0,2;
  • до 50% включительно – 0,6.

Кто несет ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза?

Как говориться в пунктах 1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ответственность за то, что была превышена предельно допустимая законом масса авто либо же нагрузка на оси ТС, несет водитель, сотрудники организации, несущие ответственность за перевозку грузов, а также сама организация, предоставляющая услуги по перевозке грузов.

Может ли быть возложена ответственность на отправителя?

Согласно п.3 ст.35 УАТиГНЭ за то, что в транспортной накладной не проставляются особые отметки либо же искажается информация о свойствах перевозимого груза, в том числе и неверная информация о его весе, размере, состоянии и степени опасности – на отправителя груза за перевес могут взыскать штраф, который составляет 20% от оплаты провоза данного груза.

Однако, уплата штрафа не говорит о том, что с отправителя груза нельзя взыскать ущерб причиненный в следствии допущенных нарушений правил перевозки груза, который был причинен перевозчику.

Перегруз транспортного средства (вне зависимости от того грузовое это авто или легковое) – это такая загруженность транспортного средства, при которой происходит перегрузка передней или задней оси автомобиля. Давление, которое оказывает любая из осей авто на дорожное покрытие из-за превышения предельно допустимой массы перевозимых грузов называется осевой нагрузкой.

Общий вес загруженного авто расчитывается исходя из:

  1. Веса автомобиля.
  2. Массы перевозимого им груза.

ВАЖНО! Общая нагрузка на ТС рассчитывается посредством сложения нагрузки на заднюю ось авто с нагрузкой на переднюю.

Вы также должны знать о том, что на практике всегда большая нагрузка приходиться на заднюю ось машины, так как именно там расположен отсек для груза. Предел максимально допустимой массы для каждого вида транспорта должно определяться производителем и ее указывают в документах на авто.

Правила, регламентирующие перевозку крупногабаритных грузов, отражены в разделе 23 ПДД, данный раздел так и называется «перевозка грузов», в частности в разделе 23.

4 говорится о том, что авто, перевозящее крупногабаритный груз, должно быть оборудовано спец. знаками. Если груз перевозится в условиях плохой видимости (ночь, снегопад, дождь, туман и т.д.

), то авто должно быть оборудовано фонарями или же специальными световозвращателями сзади красного, а спереди белого цвета.

Крупногабаритный груз согласно ПДД – это тот груз, который выступает за пределы габаритов транспортного средства спереди или же сзади авто более чем на 1 метр, либо с боков более чем на 0.4 метра от габаритов.

Необходимо ли спецразрешение?

Перевозка грузов по дорогам нашей страны регламентируется перечнем нормативных актов. Одним из таких является ФЗ-№257 от 08.11.2007 года. Статья 31 пункт 2 данного закона говорит о том, что для осуществления перевозки груза следует получить специальное разрешение.

  • Документ разрешает транспортировку груза по дорогам нашей страны в том случае, если предельно допустимая масса авто в совокупности с грузом превышает предельно допустимые значения более чем на 2%.
  • Для автомобилей принадлежащих Вооруженным силам России такое разрешение не требуется.
  • При получении разрешения на перевозку водитель обязан:
  1. Согласовать с органами выдающими разрешение маршрут по которому будет осуществляться перевозка груза.
  2. Возместить государству ущерб, который будет причинен в следствии перевозки груза превышающего максимально допустимую массу.

Если же при грузоперевозке превышение предельно допустимого значения составляет не более 10%, то разрешение на перевозку выдается по упрощенной системе, такое разрешение можно получить за 1 день.

Какое максимально допустимое превышение нагрузки на ось машины?

Таблица предельно допустимой нагрузки на ось авто

Расположение

  1. осей
  2. транспортного
  3. средства

Расстояние

  • между
  • сближенными
  • осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортныхсредств в зависимости от нормативной (расчетной)осевой нагрузки (тонн) и числа коле на оси
для

  1. автомобильных
  2. дорог,
  3. рассчитанных на
  4. осевую нагрузку
  5. 6 тонн/ось

для

  • автомобильных
  • дорог,
  • рассчитанных на
  • осевую нагрузку
  • 10 тонн/ось

для

  1. автомобильных
  2. дорог,
  3. рассчитанных на
  4. осевую нагрузку
  5. 11,5 тонн/ось

Одиночные от 2,5 м и более 5,5 (6) 9 (1) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси

  • прицепов,
  • полуприцепов,
  • грузовых
  • автомобилей,
  • автомобилей-
  • тягачей, седельных
  • тягачей при
  • расстоянии между
  • осями (нагрузка на
  • тележку, сумма
  • осевых масс)

до 1(включительно) 8(9) 10(11) 11.5(12.5)
от 1 до 1,3(включительно) 9(10) 13(14) 14(16)
от 1,3 до 1,8(включительно) 10(11) 15(16) 16(18)
от 1,8 до 2,5(включительно) 11(12) 17(18) 18(20)
Строенные оси

  1. прицепов,
  2. полуприцепов,
  3. грузовых
  4. автомобилей,
  5. автомобилей-
  6. тягачей, седельных
  7. тягачей при
  8. расстоянии между
  9. осями (нагрузка на
  10. тележку, сумма
  11. осевых масс)

до 1(включительно) 11(12) 15(16.5) 17(18)
от 1 до 1,3(включительно) 12(13) 18(19.5) 20(21)
от 1,3 до 1,8(включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 ) 23,5 (24)
от 1,8 до 2,5(включительно) 15 (16) 22(23) 25(26)
Сближенные оси

  • грузовых
  • автомобилей,
  • автомобилей-
  • тягачей, седельных
  • тягачей, прицепов
  • и полуприцепов, с
  • количеством осей
  • более трех при
  • расстоянии между
  • осями (нагрузка на
  • одну ось)

до 1(включительно) 3.5(4) 5(5.5) 5.5(6)
от 1 до 1,3(включительно) 4(4.5) 6(6.5) 6.5(7)
от 1,3 до 1,8(включительно) 4.5(5) 6.5(7) 7.5(8)
от 1,8 до 2,5(включительно) 5(5.5) 7(7.5) 8.5(9)
Сближенные оси

  1. транспортных
  2. средств, имеющих
  3. на каждой оси по
  4. восемь и более
  5. колес (нагрузка на
  6. одну ось)

до 1(включительно) 6 9.5 11
от 1 до 1,3(включительно) 6.5 10.5 12
от 1,3 до 1,8(включительно) 7.5 12 14
от 1,8 до 2,5(включительно) 8.5 13.5 16

Услуга по контролю за весом грузовых авто и нагрузкой на оси машины достаточно востребована. На федеральных трассах более половины пунктов, осуществляющих такой контроль, автоматизированы. Автоматизация процесса позволяет быстро и просто пройти процедуру контроля. Однако использование такой методики контроля существенно увеличивает суммы сборов за «ущерб» причиняемый дорожному полотну.

За перегруженность транспортного средства несет ответственность не только грузоперевозчик, но и грузоотправитель. Поэтому они должны быть заинтересованны в том чтобы до заключения договорных отношений, были решены все вопросы относительно возможных сложностей, которые могут ожидать водителя при транспортировке груза.

Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.

Расчет предельно допустимой массы должен быть произведен максимально точно, так как погрешность не может быть выше 5%.

СПРАВКА! Чем ближе находятся оси, тем более сильное давление оказывается на дорожное покрытие.

На сегодняшний день применяются оба эти способа. В чем же их отличие? Взвешивание авто в статике происходит так: ТС въезжает на весы и останавливается.

Данный метод взвешивания помогает определить точную массу авто в данный момент. А вот взвешивание в динамике происходит при медленном движении ТС не более 5 км/ч.

При помощи такого взвешивания определяется нагрузка на каждую ось автотранспорта.

Но при динамическом взвешивании есть вероятность погрешности, однако максимальная погрешность в данном случае составляет не более 3%.

Оформление разрешения на перегруз ТС поможет сэкономить организации более чем 1 миллион рублей (конечно, если принимать в расчет то, что наниматель платит за своих подчиненных), а также защитит организацию от потери сотрудника, ведь в случае нарушения правил перевозки груза водителя могут лишить права управлять ТС на срок от 2 до 6 месяце. Однако следует учесть, что на оформление такого документа у вас может уйти от 1 до 30 дней, а может и больше.

Разрешение выдается на 1 перевозку и если говорить простым языком, то оно является своего рода пропускным маршрутным листом. Для лица, осуществляющего перевозку груза, это означает, что:

Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за отсутствие путевого листа, можно узнать тут.

Расчет стоимости разрешения происходит исходя из предоставленной информации. Сами расчеты предоставляются перевозчику бесплатно, а оплачивает он только возмещение ущерба, который наносит дорожному покрытию в следствии повышенной нагрузки.

Следует учитывать то, что урон, наносимый дорожному полотну при перегрузке ТС, считается не сразу по всему маршруту. Именно поэтому возникают сложности с получением разрешения. Компенсация ущерба рассчитывается не по всему маршруту, а по отдельным отрезкам магистралей.

Именно поэтому так важно грамотно составить маршрут следования. Чем меньше инстанций вам придется обойти, тем быстрее вы получите разрешение.

ВАЖНО! Лучше если маршрут следования будет проложен по новым трассам.

Необходимо помнить, что перегруз авто является серьезным нарушением и за это предусмотрена административная ответственность.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-perevozki-gruza/pereves.html

Ссылка на основную публикацию