Ковернота страховая (covernote) — что это, особенности, значение

Страховой полис – документ, свидетельствующий о праве гражданина на получение услуг или компенсацию затрат, понесенных при наступлении указанного в договоре страхового случая. Он оформляется страховщиком (страховой компанией) по заявлению страхователя (физического лица, имеющего право на получение страховой выплаты).

Ковернота страховая (covernote) - что это, особенности, значение

3 важных элемента каждого страхового полиса:

  1. Документально подтверждает факт того, что со страховщиком было заключено соглашение о страховании.
  2. Свидетельствует о согласии компании оказать услуги или выплатить сумму при наступлении предусмотренного страхового случая.
  3. В отдельных формах страхования (например, страхование багажа пассажира) является единственным документом, подтверждающим договоренность меж субъектами.

Содержание страхового полиса

Знаете ли Вы

Многие страховщики ОСАГО предлагают оформить электронную страховку вместо бумажного документа. Плюсы очевидны — возможность оформить страховку без очередей, в режиме онлайн, сниженная стоимость, предварительная калькуляция и т.д.

Есть и некоторые минусы — например, при мелкой аварии, участники не смогут составить европротокол без бумажного варианта. Подробнее о ЕОСАГО читайте тут https://tvoipolis.online/5955-kak-oformit-elektronnuyu-strahovku

Основное требование к каждому страховому полису, вне зависимости от его конкретной формы – правильное содержание.

Общие сведения, которые должны присутствовать в документе:

  1. Наименование.
  2. Сведения о страховой компании (полное наименование страховщика, юридический и фактический адрес, реквизиты).
  3. Сведения о страхователе (ФИО гражданина, имеющего право на получение услуг или страхового возмещения).
  4. Объект страхования (например, жизнь и здоровье человека).
  5. Страховая сумма.
  6. Сроки и условия внесения регулярных платежей.
  7. Обязательные реквизиты – дата выдачи и подписи каждой стороны.
  8. Условие – в полисе необходимо указать на действующие законодательные нормы, в соответствии с которыми он составляется и применяется.

О видах полисов

Вид страхового полиса определяется самостоятельно страхователем при подаче заявления, если речь идет о добровольном страховании. Условия каждой программы определяются самостоятельно заявителем.

Распространенные виды страхования в России:

Целью каждого перечисленного полиса является обеспечение защиты прав и интересов физических и юридических лиц при наступлении страхового случая.

Классификация страховых полисов

Разделение страховых полисов проводится по различным основаниям, представленных для изучения в таблице:

По продолжительности действия
С ограниченным сроком.
при этом выделяют формы ограничения:

  1. Сроком времени (например, истечением 1 года с момента внесения первого платежа),
  2. Наступлением определенного события (например, рождением ребенка или окончанием спортивных соревнований).
Пожизненные полисы (например, страхование от смерти)
По количеству застрахованных лиц
Индивидуальные Коллективные
По объекту страхования
Личный (страхование от смерти, медицинское и пенсионное страхование) Имущественный (объектом может быть транспортное средство, недвижимость и иное имущество) Ответственности (ОСАГО) Предпринимательского риска (среди страховых случаев – инициирование банкротства, крупные непредвиденные расходы и др.).
По организационно-правовому статусу
Государственное (страховщиком выступает государственная организация) Негосударственное (юридические лица любой ОПФ, имеющие лицензию)
По форме осуществления страхования
Добровольное (подразумевает заключение договора) Обязательное (действует в силу закона)

Внимание! Среди особых видов страхования (ст. 970 ГК РФ:

  • морское страхование (подробнее можно прочитать тут)
  • страхование банковских вкладов граждан (об этом виде страхования мы расскажем здесь).

Кроме того, страховые полисы отличаются по внешнему виду – размеру бланка, типу используемой бумаги, цветовому оформлению и водяным знакам, свидетельствующим о различной степени защиты.

Какие есть необычные виды страхования в России — читайте здесь

О коверноте и его значении

Результатом подписания сторонами договора страхования является выдача ковернота – документа, содержащего существенные условия соглашения. Ковернот свидетельствует о факте заключения договора, НО юридической силы к правам и обязанностям, в нем указанным, не имеет.

Обратите внимание! По коверноту страховщик не может нести ответственности. Документ имеет информационный характер и используется в качестве своеобразного уведомления. Получив ковернот, его в указанный срок необходимо обменять на полис.

Задавайте вопросы в х к статье и получите ответ эксперта

Источник: https://tvoipolis.online/6059-vidy-klassifikatsiya-strahovyh-polisov-ponyatie-kovernoty

Страховой полис и ковернот

Обратившись в страховую компанию с намерением заключить договор страхования, важно помнить о некоторых особенностях. После того как договор заключен, вам на руки выдается ковернот, который затем меняется на страховой полис. О том, что собой представляет страховой полис и ковернот и какою юридической силой они обладают, и пойдет речь в нашей статье.

Что такое страховой полис?

Страховой полис – документ, подтверждающий право на получение услуг или возмещение убытков, при наступлении страхового случая. Где же можно получить страховой полис? Этот документ выдается страховщиком (страховой компанией) страхователю (физическому лицу, с которым подписан договор страхования).

Страховой полис сочетает в себе три важнейших компонента:

  • подтверждает факт того, что со страховой компанией заключен договор;
  • выражает согласие страховщика, предоставить необходимые услуги при наступлении страхового случая;
  • придает договору письменную форму.

Третий же компонент, в отдельных видах страхования (страхование багажа), это единственный документ, которым можно подтвердить закрепленные между сторонами договоренности. В таких полисах помимо личной информации и основных положений, на оборотной стороне содержатся основные пункты договора.

Ковернота страховая (covernote) - что это, особенности, значение

Поверяем заполненные поля!

Получив на руки страховой полис, не поленитесь проверить правильность его заполнения. Обнаружившиеся неточности в будущем могут доставить страхователю немало проблем. В зависимости от типа полиса число полей, обязательных для заполнения может колебаться. Но чаще всего в нем содержится следующая информация:

  • название документа;
  • юридические данные страховщика (название организации, адрес, реквизиты);
  • объект страхования;
  • страховая сумма;
  • сумма страхового взноса, срок и порядок ее внесения;
  • дополнительные условия;
  • особо важные правила страхования;
  • данные выгодоприобретателя
  • подписи сторон.

Важно и то, что в полисе должна быть указана ссылка на действующие правила страхования, на основе который действует данный документ.

Такие разные

Существует огромное количество разновидностей страховых полисов в зависимости от типа страхования:

  • медицинское страхование (ОМС, ДМС);
  • обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей (ОСАГО);
  • добровольное страхование автомобилей (КАСКО);
  • страхование имущества;
  • страхование жизни;
  • страхование предпринимательского риска;
  • страхование от болезней и несчастных случаев;
  • пенсионное страхование;
  • страхование туриста.

На этом список полисов, которые существуют на рынке, не ограничивается, но наглядно показывает, что для каждого вида страхования разработан свой бланк страхового полиса. Все они отличаются между собой по следующим критериям:

  • размер;
  • дорогая бумага;
  • водяные знаки, различной степени защиты;
  • цветооформдение;
  • обязательная информация;

Такое разграничение связано с тем, что для каждого вида страхования требуется определенный набор основной  информации, которая фиксируется в страховом полисе. Каждый тип полиса имеет свои защитные знаки, подтверждающие его подлинность.

Полис как паспорт

Страховой полис можно сравнить с паспортом: чтобы получить нужную услугу достаточно предъявить полис.

В ряде случаев требуется предъявление дополнительных документов, подтверждающих наступление страхового случая или требующих удостоверения личности.

Но вместе с тем с собой точно не нужно иметь договора со страховой компанией, приложений к договору и другие документы, подписываемые при заключении соглашения со страховой компанией.

Здесь трудность может состоять вот в чем: заключив договор страхования, человек уже дословно может и не вспомнить правила страхования. А это влечет за собой ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств.

То есть: нужно направить уведомление о наступлении страхового случая, а куда в какие сроки и что нужно делать человек просто не помнит. Поэтому если эти условия не прописаны в самом полисе, можно потребовать, чтобы их выдали в виде дополнительного приложения, которое называется «Правила страхования».

Тогда, имея на руках эти два документа, вы всегда сможете отстоять свои права.

Ковернот: что это и зачем нужен?

После того как вы подписали договор со страховой компанией, вам на руки выдается ковернот. Это документ, в котором прописаны основные положения самого договора. Ковернот подтверждает факт заключения договора, но по сути юридической силы в отношении тех обязательств и прав, прописанный в самом договоре страхования, не имеет.

Читайте также:  Встречный иск по дтп - как составить и оформить, бланк и образец

То есть, по коверноту страховая компания никакой юридической ответственности не несет. Этот документ носит только информационный и уведомительный характер. Поэтому получив ковернот, вам нужно в установленный срок, обменять его на страховой полис. Для этого нужно обратиться в свою страховую компанию. А вот уже по страховому полису, вы вправе требовать оказание указанных в договоре услуг.

Заключая договор со страховой компанией нужно быть очень внимательным и заранее информационно подготовленным. Так, вы сможете не просто плыть по течению, как вам скажет страховщик, а ясно представлять, для чего необходим тот или иной документ. Это позволит в будущем, при наступлении страхового случая, быть уверенным, что сможете получить все положенные средства или услуги.

Изучайте документы внимательно!

Источник: https://www.insurance-liability.ru/straxovoj-polis-i-kovernot.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Ковернота страховая — свидетельство Рѕ страховании; выдается брокером страхователю Рё подтверждает заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° страхования СЃ указанием СЃРїРёСЃРєР° страховщиков. Однако РѕРЅР° РЅРµ имеет юридической силы для страховщиков. Поэтому брокер должен вручить страхователю страховой полис.  [1]

Ковернота страхования — свидетельство Рѕ страховании, выдаваемое брокером страхователю Рё подтверждающая заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° страхования СЃ указанием СЃРїРёСЃРєР° страховщиков. Ковернота свидетельствует Рѕ полноте страхования, РЅРѕ РЅРµ имеет юридической силы. Брокер РІ течение обусловленного СЃСЂРѕРєР° должен вручить страхователю страховой полис.  [2]

Ковернот — временный документ, который подтверждает наличие страхового покрытия Рё кратко описывает его детали.

Как только полис готов, он заменяет ковернот.

РќРµ всегда необходимо иметь ковернот РІ качестве подтверждения факта страхования, достаточно адресованного страхователю РїРёСЃСЊРјР° РѕР± этом, подписанного страховщиком. Это может оказаться удобным, если страхователю РЅРµ нужно подтверждать некой третьей стороне, что страхование совершено.  [3]

Р’Рѕ временных ковернотах должны быть указаны время Рё дата РёС… выпуска, Р° РІ страховых сертификатах — только дата.  [4]

Р’ случае страхования домовладений обычно коверноты РЅРµ выписываются Рё, если нет никаких сомнительных обстоятельств, то страховой полис оформляется немедленно.  [5]

Страховщики и их агенты могут выпускать коверноты.

РЎСЂРѕРє действия ковернота РЅРµ узаконен Рё зависит РѕС‚ времени, которое затрачивает страховщик РЅР° андеррайтинг Рё оформление постоянных сертификатов, подтверждающих заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° страхования. РЎСЂРѕРє оформления постоянных сертификатов может меняться РѕС‚ 15 РґРѕ 60 дней, однако обычно РѕРЅ составляет 30 дней.  [6]

Общие фразы, использованные выше, позволяют страховщику избежать необходимости выпускать ковернот и новый страховой сертификат в том случае, когда страхователь меняет используемый автомобиль.

Однако в условиях полиса обязательно оговаривается, что в целях пересмотра величины риска страхователь должен в течение всего нескольких дней поставить страховщика в известность о смене автомобиля.

 [7]

Ковернота страхования — свидетельство Рѕ страховании, выдаваемое брокером страхователю Рё подтверждающая заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° страхования СЃ указанием СЃРїРёСЃРєР° страховщиков. Ковернота свидетельствует Рѕ полноте страхования, РЅРѕ РЅРµ имеет юридической силы. Брокер РІ течение обусловленного СЃСЂРѕРєР° должен вручить страхователю страховой полис.  [8]

Страховщики и их агенты могут выпускать коверноты.

РЎСЂРѕРє действия ковернота РЅРµ узаконен Рё зависит РѕС‚ времени, которое затрачивает страховщик РЅР° андеррайтинг Рё оформление постоянных сертификатов, подтверждающих заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° страхования. РЎСЂРѕРє оформления постоянных сертификатов может меняться РѕС‚ 15 РґРѕ 60 дней, однако обычно РѕРЅ составляет 30 дней.  [9]

Если заявитель удовлетворен предложенной ставкой премии, то с него должен быть получен аванс или первый взнос.

Затем должен быть составлен ковернот, согласно правилам, предварительно установленным страховщиком, копия которого вместе с заявлением должна быть передана страховщику как можно скорее.

Срок, на который выписан первый ковернот до выдачи постоянного полиса, зависит от конкретного страховщика.

Чтобы РЅРµ оставить клиента без страхового покрытия РґРѕ тех РїРѕСЂ, РїРѕРєР° РЅРµ будет выписан постоянный сертификат или полис, необходимо аккуратно вести записи, оформлять, если нужно, продление ковернота Рё напоминать страховщику Рѕ задержке СЃ оформлением полиса: РІСЃРµ это делается практически автоматически РІ современных автоматизированных системах обработки данных.  [10]

Одним из важнейших компонентов системы регистрации в офисах является дневник.

Крайне важно, что записи дат окончания ковернот тщательно сохраняются, и это особенно важно для ковернот по страхованию автотранспорта.

Дневник должен содержать напоминания по другим незавершенным делам и должен просматриваться ежедневно.

Обязанность страховщика, брокера или агента заботиться Рѕ клиенте РЅРµ может считаться выполненной, если дневник, отражающий положение дел клиента, велся неаккуратно. Для ведения дневника часто применяется компьютерное программное обеспечение.  [11]

Ковернот — временный документ, который подтверждает наличие страхового покрытия Рё кратко описывает его детали.

Как только полис готов, он заменяет ковернот.

РќРµ всегда необходимо иметь ковернот РІ качестве подтверждения факта страхования, достаточно адресованного страхователю РїРёСЃСЊРјР° РѕР± этом, подписанного страховщиком. Это может оказаться удобным, если страхователю РЅРµ нужно подтверждать некой третьей стороне, что страхование совершено.  [12]

Одним из важнейших компонентов системы регистрации в офисах является дневник.

Крайне важно, что записи дат окончания ковернот тщательно сохраняются, и это особенно важно для ковернот по страхованию автотранспорта.

Дневник должен содержать напоминания по другим незавершенным делам и должен просматриваться ежедневно.

Обязанность страховщика, брокера или агента заботиться Рѕ клиенте РЅРµ может считаться выполненной, если дневник, отражающий положение дел клиента, велся неаккуратно. Для ведения дневника часто применяется компьютерное программное обеспечение.  [13]

Если требуется согласование премий, то соответствующие записи о расчетах делаются в бухгалтерских книгах как компании, так и клиента.

Если изменения касаются страхования автотранспорта, РІ отношении которого требуется исправление сертификата, выписывается ковернот, действующий временно — РґРѕ получения исправленного сертификата, Р° старый сертификат следует получить РѕС‚ страхователя Рё возвратить страховщику.  [14]

Одним из важнейших компонентов системы регистрации в офисах является дневник.

Крайне важно, что записи дат окончания ковернот тщательно сохраняются, и это особенно важно для ковернот по страхованию автотранспорта.

Дневник должен содержать напоминания по другим незавершенным делам и должен просматриваться ежедневно.

Обязанность страховщика, брокера или агента заботиться Рѕ клиенте РЅРµ может считаться выполненной, если дневник, отражающий положение дел клиента, велся неаккуратно. Для ведения дневника часто применяется компьютерное программное обеспечение.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id87950p1.html

Страховые термины, используемые в зарубежной страховой практике

Абандон — отказ страхователя от своих прав на застра­хованное имущество (судно, груз) в пользу страховщика с целью получения от него полной страховой суммы.

При­меняется в случаях пропажи судна без вести, экономичес­кой нецелœесообразности устранения повреждения, захвата судна или груза, в случае если они застрахованы от такого риска.

В случае если абандон принят страховщиком и страховая сумма выплачена им, а объект страхования в конечном итоге окажется непогибшим, то страхователь должен возвратить стра­ховщику выплаченную им сумму и вступить в права вла­дения таким имуществом.

Аварийный сертификат — в зарубежной практике доку­мент, подтверждающий характер, размер и причины убыт­ка в застрахованном имуществе.

Аварийный сертификат выдается страхователю после оплаты им счета расходов по оценке характера, размеров и причины убытка, включая денежное вознаграждение аварийному комиссару за проде­ланную работу.

На основании аварийного сертификата стра­ховщик принимает решение об оплате заявленной претен­зии страхователю в части страхового возмещения.

Адендум — в страховании письменное дополнение к до­говорам страхования или перестрахования, в котором содержатся согласованные между сторонами изменения к ранее установленным условиям таких договоров.

Алимент — переданный перестраховочный интерес.

Андеррайтер — лицо, уполномоченное страховой (пере­страховочной) компанией принимать на страхование (в перестрахование) риски.

Отвечает за формирование страхо­вого (перестраховочного) портфеля страховщика (перестра­ховщика).

Должен обладать необходимыми знаниями и прак­тикой для установления степени страхового риска, ставок премии и условий страхования. Андеррайтер может выполнять функции сюрвейера.

Читайте также:  Дмс страхование от клеща: стоимость и условия страхования от клещевого энцефалита

Аннуитет — обобщающее понятие для всœех видов стра­хования ренты и пенсии, означающее, что страхователь единовременно или в рассрочку вносит страховой органи­зации определœенную сумму денег, а затем в течение не­скольких лет или пожизненно регулярно получает опреде­ленный доход.

Банкассюренс — страховая деятельность коммерческого банка.

В ряде стран Европы, в США выражается во втор­жении коммерческих банков в сферу страхования через приобретение уже действующих страховых компаний или организацию в рамках закона системы продажи страховых полисов через приобретение уже действующих страховых компаний или организацию в рамках закона системы прода­жи страховых полисов через банковскую инфраструктуру.

Бенефициарий — третья сторона, указанная в страховом полисе страхователœем в качестве получателя страхового воз­мещения или компенсации.

Биндер — в зарубежной практике страхования времен­ная форма соглашения между страхователœем и страховщи­ком, фиксирующая пожелания сторон в отношении пред­стоящего заключения договора страхования. После составления договора страхования подлежит замене на страховой полис. Как правило, биндер связан с разработкой и составлением нестандартных условий страхования.

Бордеро — документально оформленный перечень рис­ков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахова­нию. Бордеро содержит подробную характеристику страхо­вых рисков.

Брокер страховой (маклер, куртье) — посредник между страхователœем и страховщиком, получающий за это опре­делœенное вознаграждение. В отличие от страхового агента͵ ведущего операции от имени и по поручению страховщи­ка, брокер страховой самостоятельно размещает страховые риски в любой страховой компании и защищает, как пра­вило, интересы страхователя.

Дисклоуз — общепринятая в зарубежной практике нор­ма страхового права, предусматривающая обязанность стра­хователя поставить в известность страховщика (сюрвейера) о любых фактах, характеризующих объект страхования, которые имеют существенное значение для выводов об из­менении степени риска,принятого на страхование.

Диспашер — квалифицированный специалист в области международного морского права, составляющий расчёты по распределœению расходов по общей аварии между судном, грузом и фрахтом, т. е. диспашу. За рубежом диспашер, как правило, назначается судовладельцем, в Российской Феде­рации — Президиумом Торгово-промышленной палаты.

Зелœеная карта — документ и наименование одноимен­ной системы международных договоров и страхового удо­стоверения об обязательном страховании гражданской от­ветственности владельцев средств транспорта.

Документ служит подтверждением наличия страхования на террито­рии всœех других стран, участвующих в соглашении.

Имея зелœеную карту, владелœец автомашины может въезжать в любую другую страну, участвующую в системе, не приоб­ретая на границе дополнительного страхования.

ʼʼКаждый и любой убытокʼʼ — термин, означающий об­щепринятое понятие международной страховой практики.

Условие договора страхования (клаузула, или оговорка) таково, что страховому возмещению подлежит каждый и любой ущерб, возникший в результате одного страхового случая или серии таких случаев, произошедших вследствие одного чрезвычайного события (катастрофа, стихийное бед­ствие).

Контралимент — полученный перестраховочный интерес.

Ковернота страхования — свидетельство о страховании, выдаваемое брокером страхователю и подтверждающая зак­лючение договора страхования с указанием списка стра­ховщиков. Ковернота свидетельствует о полноте страхова­ния, но не имеет юридической силы. Брокер в течение обусловленного срока должен вручить страхователю стра­ховой полис.

Кумуляция в страховании — сосредоточение объектов, подлежащих страхованию на ограниченной территории (в порту, на одном предприятии) и застрахованных одной страховой компанией.

Ллойд — английская корпорация, объединœение частных лиц-подписчиков, каждый из которых принимает страхо­вание, исходя из собственных финансовых возможностей.

Ллойд, как организация, не несет юридической ответствен­ности по претензиям, которые бывают предъявлены к индивидуальным подписчикам по результатам их страхо­вой деятельности, однако это не исключает моральной и престижной ответственности.

  • Ретроцессия — передача рисков, принятых в перестра­хование, в дальнейшее перестрахование.
  • Риторно — удержание страховщиком части ранее опла­ченной страхователœем премии при расторжении договора страхования без уважительных причин.
  • Страховой пул — объединœение страховых компаний для совместного страхования определœенных рисков, создается преимущественно при приеме на страхование крупных и опасных рисков.
  • Страховой бонус — термин транспортного страхования, означающий скидку со страховой премии за безаварийную езду или за долгое необращение за страховым возме­щением.
  • Страховое карго — страхование грузов, перевозимых любым видом транспорта͵ без страхования самого средства транспорта.
  • Страховое каско — страхование средства транспорта без страхования перевозимого груза.
  • Сюрвейер — эксперт или агент по осмотру застрахован­ного имущества.

Тантьема — участие в прибыли. Тантьема выплачивается ежегодно в определœенном проценте с суммы чистой при­были, полученной перестраховщиком от прохождения пе­рестраховочных договоров, в которых он участвует.

  1. Хеджирование — страхование рисков неблагоприятного изменения курсов валюты, ценных бумаг на бирже.
  2. Цедент — страховщик, передающий в перестрахование принятый им на страхование объект (риск).
  3. Цессия — процесс передачи страхового риска в пере­страхование (ʼʼуступка рискаʼʼ).
  4. Шомаж — страхование потери прибыли и других фи­нансовых потерь, связанных с приостановкой производ­ства в результате наступления страховых случаев, напри­мер пожара.
  5. Эксцедент — излишек страховой суммы, образующийся сверх максимума собственного удержания страховщика или перестраховщика и поступающий полностью в перестрахо­вание.

Страховые термины, используемые в зарубежной страховой практике — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Страховые термины, используемые в зарубежной страховой практике» 2017, 2018.

Источник: http://referatwork.ru/category/sport/view/432067_strahovye_terminy_ispol_zuemye_v_zarubezhnoy_strahovoy_praktike

Страховой полис – документ, который выдаётся страховщиком и подтверждает условие заключённого договора. В нём страховщик обязуется за конкретную плату. — презентация

1 Страховой полис – документ, который выдаётся страховщиком и подтверждает условие заключённого договора.

В нём страховщик обязуется за конкретную плату возместить страхователю убытки, связанные с рисками и несчастными случаями, указанными в договоре.

Виды страховых полисов рейсовый полис – объект страхуется на определённый период времени смешанный полис – объект страхуется как на определённый рейс, так и на определённый срок; генеральный полис – договор длительного страхования;

2 Страховой сертификат – документ, который выдаёт страховое общество страхователю. Он удостоверяет, что страхование было произведено и что был выдан полис.

Такой сертификат на конкретный груз используется в том случае, если товары застрахованы в соответствии с условиями генерального полиса. По требования страхователя он может обмениваться на страховой полис.

Страховой сертификат чаще всего используется при наличии открытого ковернота.

3 Страховая премия выплачивается страховщику при выдаче полиса. Определяемая часть премии может быть возвращена, если страхователь заплатил слишком большую сумму, за неоценённый полис.

4 Страховое уведомление – документ, направляемый продавцом (страхователем) покупателю, подтверждает оформление страховки. Оно допускается в качестве доказательства против продавца (страхователя) при судебном разбирательстве между ним и покупателем.

5 Страховое объявление – документ, который используется в случае, если страхователь сообщает своему страховщику подробные сведения об отдельных отправках, на которые распространяется договор страхования или генеральный полис, заключённым между сторонами. Счёт страховщика – документ, который выдаёт страховщик с указанием суммы проведённого страхования и требованием оплаты этой суммы.

6 Ковернот – выдаваемый страховщиком (страховым маклером, агентом) документ для извещения страхователя о том, что его инструкции по страхованию выполнены или в удостоверении совершённого агентом страхования в пользу страхователя.

Открыты ковернот, как и страховой талон, не является страховым полисом, это документ, на основе которого морской страховщик в дальнейшем обязан выдать должным образом оформленный генеральный или специальный полис на условиях ковернота.

7 Спасибо за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1322625/

Читать

Владимир Перемолотов

СТРАХОВЩИКИ

(Тесные контакты четвертого рода)

Вступление

«Первым делом куплю себе кость!» — подумал Джо Спендайк. Пальцы в перчатке сжали подлокотник, ощутив упругое сопротивление пластмассы — подлокотник цвета хорошо пропеченного мяса пружинил, ходил вверх-вниз, но не ломался. Это уже было проверенно.

 — «Крепкую такую, с полосками жесткого мяса, с жилами!» Он представил, как острые зубы впиваются в услужливо пододвинутый под них розовым языком кусок жилистого мяса и упругие волокна с хрустом рвутся, наполняя уши победным треском, то от этих мыслей десны у него нестерпимо зачесались.

Машинально он стиснул зубами мундштук пищепровода, а тот словно только и ждал этого, тут же влил ему в рот десять кубиков надоевшего уже до чертиков бульона. Человек сглотнул, закашлялся и вернулся в реальный мир.

Читайте также:  Сколько можно ездить, если закончилась страховка осаго в 2020 году?

В реальном мире, мире коварных мундштуков и куриного бульона, все оставались по-прежнему — ни мяса, ни жареных кур, ни сухариков, а только проклятый пластмассовый сосок, что словно змея, стерегущая его голод, торчал у подбородка, да пульт управления, с которого ничего не управлялось.

Глаза инженера-ядерщика, привыкшие за две недели к виду рубки управления, машинально пробежались по плотным рядам огоньков и цифровых табло и вновь закрылись.

Первые пять дней полета он еще строил какие-то предположения, зачем это все нужно, кто в этом заинтересован, но потом в голове уже не осталось места возвышенным мыслям. Маета от безделья становилась все нестерпимей, и Джо все острее ощущал, что его присутствие на корабле имеет вид чистой формальности.

Со всеми сложностями (если они, конечно, имели место быть) корабль справлялся сам, а иногда даже выкидывал штуки, которые ему никогда в голову бы не пришли. Человеческие глаза и руки на его борту были не более чем дублирующей системой управления.

И не самой надежной, между прочим, так что на его долю оставалось сидеть и скучать.

Он подумал об этом и запнулся на слове «скука».

Нет… Состояние, в котором он сейчас пребывал, он уже не назвал бы скукой. Скуку он прошел еще неделю назад. Теперь, испытываемые им чувства, он мог назвать только тоской. Лютой тоской призрака.

Именно призрака — ведь формально Джо тут и не присутствовал.

Изюминка ситуации заключалась в том, что танкеры серии ДТ-75 являлись бесплотными аппаратами, и по замыслу создателей, человеку там делать было нечего.

Корабль и в этот раз шел в автоматическом режиме, но кому-то пришло в голову, что если на нем, вдобавок к автоматике, окажется и человек, то шансы на удачное окончание полета только возрастут.

Наверное, груз представлял особую ценность и именно поэтому для человека все-таки нашли местечко, пристроив к танкеру стандартную аварийную капсулу.

Этим хозяева груза нарушили все писанные и не писанные правила, но «Двойная Оранжевая» умела решать такие вопросы. Джо кое-чего повидал в этой жизни и представлял, как это могло произойти.

«Деньги», — подумал человек. — «Презренный металл…»

На мгновение он и себя ощутил купленным, но, представив, какая сумма ожидает его на счету в «Третьем Галактическом банке» отбросил эти мысли и воодушевился. За такую сумму он вполне мог выкупить свое достоинство обратно и вдобавок прикупить еще чье-нибудь. Главное долететь до места и получить деньги. И, слава Космосу, все к тому и шло!

Танкер «Солнечная корона» хоть и числился по документам старой развалиной, в действительности таковой не являлся! Джо собственными глазами видел, что во время ремонта на него не пожалели не только краски. Множество примет говорили знающему человеку, что корабль перед рейсом перебрали, чуть ли не по винтику.

Хорошее зрение и любопытство позволили ему разглядеть военные клейма на навигационной рубке. С одной стороны это, конечно, удивляло — военное оборудование на гражданском судне, но с другой ничего удивительного как раз в этом и не имелось. «Двойная оранжевая» много чего делала и для армии, а уж если делаешь для других, то уж для себя не сделать не просто глупость, а грех.

И с его хозяйством тоже все был полный порядок.

Военных клейм тут, конечно, не имелось — откуда там военные клейма — но реактор на корабле стоял хоть не самой последней модификации, зато проверенный. Как следовало из документов, те два года, что прошли с момента его постройки, он простоял на испытательном полигоне Компании на Уртану, и только поэтому имел не стандартные, а персональные графики кривых насыщения нейтронного потока.

Едва Джо вспомнил это, как где-то в глубине задавленной тоской души, шевельнулся отголосок того восторженного удивления, которое он испытал, узнав об этом. До этого он и не знал даже, что такое вообще может быть — персональные графики-то, а вот на тебе… Век живи — век учись!

Тем, кто готовил корабль в рейс, оказались здравомыслящими людьми — за два года исследований все, что могло отказать по мелочи уже отказало, а крупных неприятностей у такой отлаженной машины быть просто не должно.

Эти же достойные люди позаботились и о безопасности груза так, словно в трюмах лежали слитки ирридиума или валенсианской платины.

Это, кстати, тоже интересный вопрос — что там теперь лежит. Джо машинально оглянулся, но взгляд традиционно уткнулся в стальную стену.

При отлете с Ганзы представители «Двойной оранжевой», как и полагается, опломбировали все три трюма, и сдали отчет портовому начальству, что везут лабораторное оборудование. Наверное, так оно и было на самом деле. В тот момент сам Джо пребывал в полной уверенности, что везет научные клистирные трубки, но вот три дня назад кое-что изменилось.

После второго прыжка корабль встал и почти шесть часов неподвижно висел в пространстве. Реактор «замерз», автоматически выйдя в ждущий режим, и кошки едва не проскребли душу ядерщика до костей, но тут появился другой корабль. Корабль-близнец. Систер-шип, как раньше выражались моряки. Спендайк насторожился, и, как оказалось, не зря. Именно тут и начались неожиданности.

Ни с того ни с сего, вдруг, управляющая часть корабля отстыковалась от трюмов с лабораторным оборудованием и пристыковалась к трюмам пришельца.

Джо вспомнил, как возмущенно орал и плевался, не в силах помешать этим эволюциям, только на него не обратили внимания.

Уже потом, в полете, он сообразил, что все, что тогда происходило, корабельные вычислители делали сами по себе, в автоматическом режиме.

Глядя на точные перемещения сотен тысяч тонн легированной стали, он впервые почувствовал, что вляпался во что-то очень серьезное. Спустя еще полчаса, когда на его глазах отсоединенные трюмы с лабораторным оборудованием разнесло на части, он уже был в этом совершенно уверен.

Три часа после этого «Солнечная корона» неподвижно висела, готовясь к третьему прыжку, а он, глядя на тающее облако газа, и время от времени пролетающие рядом обломки, размышлял о своей жадности, и превратностях судьбы, приведших его в это время и в это место. Где-то глубоко в подсознании билось желание поскорее узнать — разнесет Судьба в куски его корабль или нет…

Обошлось. Не разнесла.

Корабль с новым грузом разогнался и ушел в прыжок.

Но все это случилось неимоверно давно, чуть не десять дней тому назад, а сейчас все, похоже, шло к каким-то очередным непонятным переменам.

За панелями Главного вычислителя шла невидимая и непонятная работа. Столбики света вырастали и опадали, цвет переходил от красного к фиолетовому и обратно.

Надеясь хоть как-то развлечься человек, закрыл глаза и попытался угадать момент выхода корабля в обычное пространство.

Он загадал открыть глаза, когда досчитает до сорока восьми, но едва он добрался до семнадцати, как корабль тряхнуло так, что зубы у него клацнули, прикусив язык. Джо открыл глаза. Прежнее терзающее душу однообразие куда-то пропало.

Безинерционный полет кончился, едва «Солнечная корона» вышла в трехмерное пространство, и с ним кончилось спокойствие. Корабль содрогнулся, и тут же какая-то сила попыталась выбросить человека из кресла. Джо спасли только привязные ремни, да годами выработанная привычка привязывать себя везде, где только можно.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=275455&p=3

Ссылка на основную публикацию