Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять — с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Содержание

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру +7°C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину.

Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым.

Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

C учетом конструкционных особенностей зимних шин, оптимальным временем для их установки по мнению большинства производителей является недельный период с момента, как температура опуститься до +5…7 градусов по Цельсию.

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время года Летние Зимние ошипованные Зимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Существует неофициальный день замены летней резины на зимнюю в центральной полосе РФ. Его датой назначено 15 ноября. Однако все же лучше не дожидаться этого дня, а выполнить замену при описанных выше условиях.

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект. В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину.

Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C…+5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем.

Поэтому можно поступить проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные — на заснеженной и заледенелой. Экспериментально было доказано, что на сухом и мокром асфальте у шипованной резины тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной. Однако при езде по заснеженному и заледенелому покрытию “шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас используются технологии “плавающих” и “активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде.

И такие покрышки имеются в продаже. Их единственным недостатком является высокая цена. Однако со временем она наверняка будет снижаться, и все больше людей смогут позволить себе купить такую резину.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо.

Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C. В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии.

Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на “скандинавские” и “европейские” по рисунку протектора.

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Типы протекторов

У “скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий.

Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главное достоинство таких шин. Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит.

Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

Главной особенностью резины “европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей.

Цель таких шин — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа.

Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан. Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 800…1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.

    Несоответствие давления может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а следовательно и безопасности при езде.

  4. Обязательно устанавливайте зимнюю резину на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении — это не так.
  5. При остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7 – 5 мм не используйте ее.. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке. При установке шипованных шин шипы могут просто вылететь. Что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Также следует остановиться на вопросе, можно ли ездить на зимней резине летом. Ответ прост — можно, но крайне нежелательно. Начнем аргументирование с технической точки зрения. Так, использование зимних покрышек в теплое время года грозит для вас и вашей машины:

  • Снижением безопасности езды. Состав материала покрышки изменяет свои характеристики, из-за чего резина не выполняет в полной мере возложенных на нее функций, в том числе защитных.
  • Увеличением расхода топлива на 5…10%. Ведь двигателю нужно больше мощности для раскручивания “расплывшейся” по асфальту резины. Соответственно, это ударит по вашему карману.
  • Значительным износом протекторов. Поверхность зимних шин более мягкая, и на голом асфальте она быстрее изнашивается.
  • Низким уровнем комфорта при езде для водителя и пассажиров.
  • Увеличившимся износом ходовой автомобиля.
Читайте также:  Страховой взнос (платеж) - что это, виды и цели взносов, определение их размера

Теперь коснемся юридических аспектов этого вопроса. В 2014 году был внесен Законопроект об использовании автомобильной резины по сезонам с наложением соответствующих штрафов.

Предполагаемая сумма штрафа была быть 2000 рублей.

Однако в настоящее время закон еще не принят, соответственно, сотрудники ГИБДД могут лишь сделать устное замечание и разъяснить водителю вред использования зимних шин летом.

Особенности монтажа зимней резины

Новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения.

Также откажитесь от литых дисков. Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

Итоги

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +5…7°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября.

Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм.

И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/122-kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-kakie-shiny-vybrat

Когда менять резину на зимнюю по закону в 2020 году: при какой температуре, обязательно ли на шипованную и есть ли штраф

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Из-за перепада температуры дорожного покрытия зимой и летом было решено использовать два типа шин – летние и зимние. Отличаются они составом резины, который обеспечивает оптимальную эластичность протектора при низкой или высокой температуре окружающей среды. И чтобы не пропустить тот период, когда менять резину на зиму, необходимо следить за погодными условиями.

Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
  • дорога, покрытая снегом – зимние;
  • дорога, покрытая льдом – шипованные.

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Но устанавливать зимнюю резину рекомендуется еще до того, как выпадет снег, учитывая также температуру окружающей среды.

Как правило, на самих шинах производитель самостоятельно указывает оптимальные условия для их эксплуатации – их и следует придерживаться.

В большинстве же случаев зимние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или ниже, а летние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или выше.

Что будет, если летнюю резину использовать на морозе? Она потеряет свою эластичность, протектор будет чрезмерно твердым, из-за чего сцепка с дорожным покрытием ухудшится. А при выполнении маневра есть высокий риск пробуксовки или заноса.

С зимней все обстоит несколько иначе. При температуре выше +7 °C она становится слишком мягкой. Сцепка с дорожным покрытием при этом отличная, но вот износ протектора очень быстрый. Соответственно, в таких условиях эксплуатировать шины получится всего 3–4 месяца, после чего их дальнейшее использование опасно.

Видео «Обзор зимних шин 2020»

  • Из этого видео вы узнаете, какие новинки зимних шин лучше выбрать.
  • В ПДД России не указано четко, когда необходимо менять покрышки. Там лишь имеются следующие требования:
  • в период с декабря по февраль включительно на автомобильном транспортном средстве (ТС) обязательно должны устанавливаться зимние покрышки с соответствующей маркировкой;
  • эксплуатация шипованной резины в любой период, кроме зимы, запрещена;
  • рисунок протектора передних и задних колес должен быть идентичным;
  • устанавливать шипованные покрышки только на передние или задние колеса запрещено, даже если у автомобиля ведущий только один мост;
  • остаточная глубина рисунка на зимней или шипованной покрышке должна составлять более 4 мм, если меньше – эксплуатация ТС запрещается до устранения неисправности.

В новостях неоднократно рассказывали про подачу законопроекта на рассмотрение в Госдуму, согласно которому, будет установлен точный период обязательной замены резины, но пока что никаких сдвигов в решении данного вопроса нет.

Какие шины подходят для зимы

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Согласно действующих законов, зимой допускается эксплуатация ТС с покрышками следующих типов:

  • зимние с соответствующей маркировкой;
  • шипованные;
  • всесезонные, если имеется маркировка, допускающая эксплуатацию зимой.

Однако всесезонные, как показывает практика, обеспечивают менее качественную сцепку с дорожным покрытием в холодную пору года. На уровне закона за их эксплуатацию штрафов нет, но опытные водители не рекомендуют их использовать именно с точки зрения безопасности.

Чем же отличается зимняя покрышка от всесезонной? У последней менее выраженный и разветвленный рисунок. И по составу она больше схожа на летнюю резину, по заснеженным или обледеневшим дорогам сцепка существенно ухудшается.

Есть ли штраф за отсутствие зимних шин

Можно получить штраф за отсутствие зимней резины в период с декабря по февраль. Его размер – 500 рублей. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД обходятся только устным предупреждением.

Но все же лучше придерживаться установленных правил. Это гарантия безопасности на дороге самого водителя в первую очередь. Также не следует допускать использование разного типа шин одновременно, что негативно сказывается на управляемости ТС.

Правила использования зимней резины

Неопытным водителям шипованную резину рекомендуется ставить чуть раньше положенного срока, когда средняя суточная температура окружающей среды падает до 8–9 °C. А вот когда дороги полностью покрыты снегом или льдом, лучше использовать шипованную. На чистом асфальте такую использовать не следует – устойчивость автомобиля падает, получается своего рода эффект катания на коньках.

Не следует экономить на зимней резине, и лучше ставить на все четыре колеса. Перед первым выездом необходимо убедиться в том, что она рабочая, то есть глубина протектора подходящая, рисунок равномерный, не имеется асимметричного износа.

А вот что касается хранения, то лучше всего для зимней резины подходят гаражные условия, но в сухом боксе или помещении. И обязательно защитить от воздействия прямых солнечных лучей.

На какой резине лучше выезжать перед наступлением холодов за рубеж? Оптимальный вариант – зимняя, но при этом нелишним будет с собой взять противоскользящие цепи. А вот шипованную резину во многих странах вовсе запрещено использовать – при попытке пройти таможню будет получен запрет.

Совет по монтажу зимней резины

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

В какой период лучше устанавливать зимние шины? Общепринятая «народная» дата – 15 ноября. Но это актуально только для регионов, располагающихся в умеренном климатическом поясе. В противном случае ориентируются на погодные условия и среднесуточную температуру окружающей среды.

Перед монтажом зимних шин рекомендуется обязательно провести балансировку колес. Еще лучше провести ТО всей подвески.

Также следует отдать предпочтение стальным штампованным дискам – в них не так быстро забивается снег. Желательно установить и защитные пластиковые колпаки закрытого типа.

Таким образом, «обувать» автомобиль следует по сезону. Не потому, что за нарушение этого правила могут выписать штраф, а ради безопасности самого участника дорожного движения. А вот всесезонных шин, пригодных для эксплуатации в РФ, не существует. Ученым еще не удалось разработать резину, которая бы сохраняла свою одинаковую эластичность при температурах от -30 до +80 °C.

Источник: https://kakieshiny.ru/kogda-menyat-rezinu-na-zimu.html

Когда менять летние шины на зимние? / ПДД и рекомендации

Купить зимние шины по дешевой цене.

При окончании летнего сезона, автомобилисты готовятся к тому дню, когда предстоит менять шины на зимние. Некоторые меняют резину заранее, с первыми ночными заморозками.

Другие откладывают «переобувку» до того момента, пока земля не покроется снежным покровом. Кто-то, ожидает снижение ажиотажа в шиномонтажных. Но, затягивать со сменой колёс не стоит.

МВД РФ переняло опыт Северной и Западной Европы, и теперь необходимо переходить с летних шин на зимние в установленный законом период. Не позднее конечной даты.

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

В чем разница летней и зимней резины

Конструкция и структура шин для разных сезонов, значительно отличаются. И это не простое ошиповывание, как многие считают. Разработчики проводят длительные исследования, в ходе которых становится ясно, как температурные режимы влияют на эластичность каучука и эксплуатационные характеристики.

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Основные отличия зимней резины от летней в следующем:

  • Структура материала. В изготовлении шин для разного сезона, используются разные составы каучука. Летние колёса достаточно твёрдые. Зимние покрышки отличаются мягкостью, которая не утрачивается даже в мороз.
  • Глубина протектора. Это основной элемент колеса. Летние покрышки оснащаются неглубоким протектором. В то время как зимние шины, имеют более глубокие желоба протектора. Кроме того, на всей поверхности блоков нанесены микроразрезы, называемые ламели. Они улучшают сцепление шины в пятне контакта с автодорогой при обледенении, слякоти и снежном покрове.
  • Шипы. Конструкционная особенность используется на зимних покрышках, которые относятся к такому виду, как «скандинавские шины». Оснащение шипами, визуально отличает резину от летних колёс. Поэтому, спутать зимние шипованные шины с летними — невозможно.
Читайте также:  Налог с выигрыша автомобиля в 2020 году: размер, расчет

Описанные конструктивные особенности, рассчитаны для эксплуатации шин в различное время года. Летние покрышки теряют проходимость на снегу или льду, становятся более грубыми.

Зимние шины, в свою очередь не эффективны летом. Тёплый или горячий асфальт дополнительно размягчает резину, делая управление автомобилем менее эффективны.

Несоответствие используемых колёс сезонности, увеличивает риск ДТП.

Когда какие шины надо ставить

С 2018 года, автомобилисты должны руководствоваться действующим с 2011 года законодательством, которое определяет период использования сезонных шин. Согласно правовой норме ТР ТС 018/2011 п. 5.5 «О безопасности колесных транспортных средств» декабрь, январь и февраль, являются не только календарной зимой, но и ограниченным временем использования зимних покрышек.

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Дополняет законодательство, приложение №8, где указаны параметры шин и общие требования:

  • запрещено эксплуатировать зимнюю резину в летние месяцы: июнь, июль, август;
  • запрещено эксплуатировать летнюю резину в зимние месяцы: декабрь, январь, февраль;
  • запрещено эксплуатировать всесезонную резину в зимние месяцы, при отсутствии индексов: М+S, M&S, M/S.

Согласно условиям, переходными периодами являются осень и зима. Следовательно, летнюю резину допускается ставить уже с 1 марта и эксплуатировать до 1 декабря. А «переобуваться» на зимние колёса, регламентировано с 1 сентября по 28 ноября, законно эксплуатируя покрышки вплоть до 31 мая.

С 15 ноября, сотрудники ГИБДД проводят рейды по выявлению «непереобувшихся» машин, с целью напомнить автовладельцу о необходимости сменить шины.

Закон о смене резины

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Закон не ограничивает автовладельцев конкретными датами замены шин, предоставляя водителям довольно продолжительный период для смены сезонной резины. Если автомобилист попался на летних покрышках зимой, то его гарантированно оштрафуют. Однако, штраф будет выписан «за износ зимней резины», так как за несвоевременную «переобувку» не штрафуют, пока. Сотрудники ГИБДД вправе измерить глубину протектора. В случае выявления недостаточной глубины, менее 4 мм, водитель становится нарушителем ПДД. Он получит административное наказание, которое будет санкционировано, как 500-рублёвый штраф.

Какие шины являются зимними

Учитывая регион проживания, автовладелец располагает возможностью выбрать наиболее подходящий тип зимней резины для своего авто. В южных регионах, наиболее оптимально подойдёт использование фрикционной резины, имеющей неофициальное название — липучка. Она имеет хорошее сцепление с грязной, сырой или слякотной автодорогой. Также, липучка эффективна на заснеженных участках.

В центральных и северных регионах РФ, будет практичен скандинавский тип колёс – шиповка. Оптимальные сцепные качества со льдом и снегом, наделяют автомобиль хорошей курсовой устойчивостью.

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

На «шиповке» и «липучке», все производители устанавливают специальные индексы сезонности. В первом случае, это знак снежинки и надпись Studded (шипованная). Во втором, производитель наносит надпись Frost и буквенные обозначения: М+S, M&S, M/S. Первая буква «М» означает Mud и переводится, как грязь. Вторая буква «S», это Snow, в переводе снег.

Всесезонные покрышки маркируются, как AS (All Seasons, Any Season) или AGT (All Grip Traction) и могут эксплуатироваться в РФ круглогодично, если они оснащены индексами М+S.

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Теперь вы знаете, когда менять летние шины на зимние, руководствуясь законодательной базой. Не стоит ожидать последней даты, ведь каждый участник дорожного движения должен обеспечивать безопасность для остальных водителей и пешеходов.

Источник: https://tires1.ru/kogda-menyat-letnie-shiny-na-zimnie/

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю

Своевременная замена покрышек обеспечивает безопасность дорожного движения. Причём это в равной степени относится не только к замене летней резины на зимнюю, но и к обратному порядку. Разберёмся, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2018 году, что об этом говорят официальные источники и чем опасны зимние покрышки на летней трассе.

Официальные данные
Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Для начала обсудим, что именно говорят о текущей проблеме официальные документы. Решая вопрос, когда менять зимнюю резину на летнюю, обратимся к Техрегламету, который вступил в силу в 2015 году. Этот документ является обязательным для стран Таможенного союза.

Техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8) гласит следующее:

  • в период календарного лета (с 1 июня по 31 августа) запрещено ездить на шипованных шинах;
  • с начала зимнего периода до его окончания по календарю запрещено эксплуатировать транспорт без зимней «обуви»;
  • на региональном уровне сроки могут быть изменены только в сторону увеличения, в соответствии с климатическими особенностями.

В результате документ не предлагает конкретной даты для смены покрышек. А также согласно регламенту, запрет распространяется только на шипованную резину, а о «липучках» речи не идёт.

Когда менять зимнюю резину на летнюю: практические рекомендации
Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Когда же всё-таки водителям менять покрышки на своих автомобилях? Решаясь на смену, следует руководствоваться опытом и рассудком. Исходя из этого получается, что жители южных регионов страны меняют «обувь» значительно раньше, чем водители в северных областях. Причём некоторые регионы и вовсе не пользуются летними шинами.

Если погодные условия все ещё «радуют» водителя снегопадами в промежутках между оттепелью, то не стоит торопиться «переобуть» железного коня. Однако на шипованной резине по мокрому снегу ездить тоже не стоит, срабатывает эффект аквапланирования, что приводит к аварийным ситуациям.

Итак, когда менять зимнюю резину на летнюю.

  • Если среднесуточная температура за несколько последних дней составляет 3-4 градуса (то есть днём столбик термометра поднимается до + 7-+8 градусов, а ночью не опускается ниже 0).
  • Если водитель преимущественно передвигается в дневное время суток по подтаявшим городским дорогам, то можно сменить резину на летнюю. Однако если поездки происходят ночью или ранним утром по обледенелым дорожным покрытиям, то лучше пока воздержаться.
  • Если в качестве зимнего варианта используются шипованные шины, то сменить их стоит, как только началась активная слякоть. Они показывают хороший результат только на льду.

Таким образом, чтобы точно ответить на поставленный вопрос, следует проанализировать конкретную ситуацию. Так, на юге страны смена резины может быть выполнена уже в начале марта, тогда как в центральных районах стоит подождать до начала апреля.

Почему необходимо менять покрышки
Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Часто водители задаются вопросом, а зачем, вообще, нужно менять резину.

Почему нельзя ездить постоянно на зимней, если она, например, не шипованная и имеет другой тип протектора? Все дело в химическом составе резины – это основное отличие летней и зимней «обуви».

То есть каждая разновидность адаптирована для своих температурных рамок, и эксплуатация в другом режиме недопустима. Например, летняя резина на морозе дубеет и теряет сцепление с дорогой. Разберёмся как ведёт себя зимняя летом.

При минусовых температурах зимние покрышки не теряют пластичности и прекрасно едут по накатанной дороге. В летний период при окружающей температуре 25-30 градусов зимние шины размякают и их протектор стирается.

Износ шин увеличивается в несколько раз. Стоит отметить, что помимо высокой температуры вокруг, сам асфальт прогревается до значительных температур.

Если остаточная глубина протектора меньше 1,6 мм, то инспектор ГИБДД выпишет штраф водителю.

По данным производителей, зимняя резина начинает деформироваться от перегрева уже при +7 и выше. В связи с этим неосторожный наезд на камень или острый выступ попросту приведёт к разрыву шины.

Кроме того, езда на мягкой резине (а зимняя размягчается очень быстро) приводит к большим затратам мощностей, а, следовательно, расходу горючего. В связи с этим финансовые расходы на дозаправку автомобиля увеличиваются. Также страдают и остальные системы автомобиля. Особенная нагрузка распространяется на подвеску и ходовую часть.

Когда менять зимнюю резину на летнюю необходимо решать на месте. Точно одно, менять её однозначно необходимо. Это вопрос безопасности дорожного движения, пешеходов и самого водителя. Зимняя резина запрещена летом на законодательном уровне, а фрикционные не показывают нужных результатов, чтобы позволить себе ездить на них летом.

Как выбрать резину и где заменить
Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Для замены можно обратиться в автосалон. Мастера сделают все в соответствии с нормами. Это станет лучшим решением, если автовладелец имеет мало опыта. Для тех, кто умеет обращаться с автомобилем, есть вариант самостоятельно справиться с заменой. Но при этом следует соблюсти некоторые рекомендации:

  • маркируйте колёса, в зависимости от их начального положения;
  • затягивайте гайки на колёсах, только когда машина будет снята с домкрата;
  • решите, где будут храниться зимние шины (учитывайте влажность, чтобы протектор не потрескался);
  • саму замену выполняйте на твёрдой поверхности.

Выбирать летние шины нужно по тем же принципам, что и летние. Учитывая профиль и диаметр нужных шин, их грузоподъёмность и рисунок протектора. Помимо этого, немалую роль играет цена за покрышки, но не стоит отдавать предпочтение слишком дешёвому варианту, их качество может подвести.

А вы уже поменяли резину? Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, по вашему мнению? Какие шины вы предпочитаете? На ваш взгляд, шины нужно менять в салоне или можно вполне справиться самостоятельно?

Источник: https://proautoprom.ru/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu/

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году

Каждый автолюбитель обязывается поменять резину на автотранспортном средстве 2 раза ежегодно. О том, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, чем отличается летняя от зимней, какие правила надобно соблюсти для этого, какую цену нужно платить, если нарушается требование насчет ее замены и т.д., можно узнать в данной статье.

Читайте также:  Оформление и необходимые документы для назначения дополнительного материального обеспечения

Нормативная база

Правоотношения касательно замены покрышек на автомашине регулируются нижеуказанными правовыми актами:

  • Техрегламентом ТР ТС 018/2011, где установлены сроки смены резины;
  • Приложением 1к правительственному постановлению № 1008, в котором установлены критерии, которым должны удовлетворять покрышки, для того чтобы автовладелец смог успешно пройти технический осмотр;
  • Главой 12КоАП в котором установлены положения насчет ответственности, если автовладелец не будет соблюсти законодательные требования касательно использования шин.

Когда устанавливается летняя резина

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Итак, если владелец автотранспортного средства управляет машиной, колеса которой покрыты шипами, то ему пора заменить резину до начала летнего месяца (июнь). Если не соблюсти данное требования закона, действие будет считаться правонарушением, что чревато неблагоприятными последствиями.  Законодательство запрещает в зимние месяцы управлять автомашиной, на которой не установлены зимние покрышки.

Требования к летней резине

Раздел 5 вышеуказанного Технорегламента устанавливает, что:

  • на ТС обязаны быть установлены шины, которые рекомендованы заводом, являющимся изготовителем этой машины;
  • должно быть соответствие между размерностью покрышек и колесного диска;
  • протектор у летней резины должен иметь высоту, как минимум,1,6 мм (если речь идет насчет легковых автомашин, грузовых автомашин, имеющих массу до 3,5 тонн);
  • шины не должны быть повреждены (пробиты, порезаны) и т.д.

Если гражданин владеет грузовиком, вес которого превышает 3,5 тонн, но не больше 12 тонн, либо машиной с массой более 12 тонн, то ему разрешается весь год ездить на летних покрышках, не переобувая авто в зимние шины.

Всесезонная резина летом

«Всесезонка» является резиной, предназначенной для использования в любой сезон.

Эти разновидности покрышек не подлежат установке шипов противоскольжения. Получается, на этих шинах можно ездить в летнее время, поскольку летом не разрешается управлять только автотранспортные средства, которые переобуты колеса с шипами.

Несмотря на это, летом в России не рекомендуется эксплуатировать всесезонную разновидность покрышек, поскольку они предусмотрены для использования в тех странах, которые имеют мягкий климат, и где почти нет разницы в температуре воздуха между сезонами года.

Липучка

«Липучки» ̶ это зимние покрышки без шипов.

На данной резине разрешается ездить хоть весь год. Поскольку в летний период не разрешается ездить на авто имеющими шипы, но можно ездить на липучке, которая не имеет шипы.

Невзирая на это, лучше не использовать липучку летом, по причине того, что резиновая смесь довольно мягкая.

Штрафы

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Несмотря на это, автоинспекторы вправе наказать автомобилиста штрафной санкцией лишь по причине несоответствия резины требованиям, указанным в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. При таком обстоятельстве по отношению шофера применяется административное наказание. Автоинспектор тогда может решить вопрос:

  • устным предуреждением;
  • штрафом (500 руб.);

Важно! Помимо того, наказание будет применено, если слева спереди стоит зимняя резина, а спереди справа – летняя, либо одна из шин, находящееся сзади, является новой, а другая шина, находящееся спереди ̶ восстановленной.

Если шины автотранспортного средства одновременно ошипованны и неошипованны, то автоинспектор имеет полное право оштрафовать автоводителя.

Получается, если ездить в летние месяцы на одинаковой шипованной резине, то никакая санкция не будет грозить.

Несоответствие запасной шины

В запасе каждого автотранспортного средства должно иметься еще одно колесо, которое понадобится в тех случаях, когда покрышка прокалывается и необходимо добраться до шиномонтажа, находящегося поблизости.

Следует учитывать, что на одну ось не должны быть установлены разные шины. Данное требование не касается случая, когда возникает надобность воспользоваться запасным колесом.

Следует учесть, что запрещаетсяставить в жаркий период года запасное колесо, если последнее (теоретически) имеет шипы противоскольжения. Несмотря на это штрафная санкция за это не налагается.

Автомобилисту следует учесть, что:

  • в случае приезда на технический осмотр на зимней ошипованной резине в летний месяц ничего не произойдет, поскольку законодательством не уговорено, что шины проверяются на их соответствие сезону;
  • законодательством не установлено, на какой именно срок разрешается ставить запасное колесо;
  • проект закона насчет штрафных санкций (2000 руб., если были нарушены правила использования колес и шин) за использование покрышек не по сезону в 2019 году не был принят.

Получается, замена зимней резины надобно осуществить весной, которая начинается с первого марта и заканчивается до начала лета. Если зимняя резина не имеет шипы, то законодательство не обязывает менять ее на летние.

Несмотря на это, необходимо вовремя сменить зимнюю резину на летнюю, чтобы избежать от неблагоприятных последствий.

Когда менять зимнюю резину на летнюю? обновлено: 13 февраля, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu/

Сезонная смена колёс. При какой температуре менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд.

И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться.

Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются.

Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц.

Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка.

Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания.

И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте.

А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра.

С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей).

Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора.

Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км.

Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым.

Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/sezonnaya-pereobuvka-kogda-i-kak-menyat-shiny/

Ссылка на основную публикацию