Каско на новые и подержанные автомобили — особенности программ страхования

Post Views:
96

По статистике, в России по системе автострахования КАСКО застрахован каждый десятый автомобиль (исключение – Москва и Петербург, где доля владельцев этих полисов составляет 36 и 25% соответственно).

Подавляющее большинство из них – новые машины. КАСКО для авто старше 5 лет или 7 лет считается чуть ли не пустой тратой денег. Так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться.

Каско на авто старше 10 лет

Ответ на вопрос, имеет ли смысл страховать старый автомобиль по КАСКО, не менее запутанный, чем само название этого вида страхования. Для начала разберемся, что же такое КАСКО и откуда оно (он? она?) взялось.

Любой страхагент без запинки отчеканит, что КАСКО – это аббревиатура от «комплексное автострахование, кроме ответственности».

Видимо, с расчетом на то, что водители будут воспринимать словосочетание «кроме ответственности» как ключевое — что-то вроде «кто не спрятался – я не виноват».

КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхования

Путаницы добавляет тот факт, что слово почему-то принято писать заглавными буквами, хотя по нормам русского языка оно того не заслуживает, так как имеет собственное значение, являясь переводом с иностранного. Какого — доподлинно неизвестно.

Одни, например, авторы странички в «Википедии», считают, что с испанского сasco («шлем») или нидерландского («корпус»); другие – от английского cascade («каскад», а в переносном смысле – один из видов акробатического трюка).

Словом, этимология лексической единицы КАСКО (примем все-таки устоявшуюся форму написания большими буквами) туманна.

Но это к слову, так сказать, для общего развития. Кроме того, вопрос, целесообразно ли добровольное страхование подержанного автомобиля, не менее загадочный.

Интересы страховщиков

Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.

Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики.

В среднем же таковыми считаются техсредства отечественного производства от семи-восьмилетнего «возраста» и иномарки, выпущенные 10 лет назад и раньше (в Европе «старым автомобилем» считается машина старше 2-3 лет). Многие СК устанавливают так называемый «порог страховой бедности», после которого в выдаче полиса будет отказано.

КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхованияСкептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще ломаются, чаще становятся участниками ДТП (в том числе из-за технического состояния авто), на таких, как правило, установлена технологически устаревшая сигнализация, что увеличивает риск угона, к тому же для особо пожилых машин оригинальные автозапчасти стоят дорого.

Как уже отмечалось, многие СК идут по простейшему пути – просто отказывают в оформлении КАСКО на старые ТС, тем самым непроизвольно оголяя перспективную нишу огромного сегмента рынка автострахования. Ведь, по статистике, машины б/у покупают значительное число граждан — 63% от общих автопродаж легковушек.

Как говорится, свято место пусто не бывает. Отсутствие конкуренции в деле выдачи КАСКО владельцам подержанных авто дает предприимчивым страховщикам возможность извлекать существенную маржу, несмотря на все вышеперечисленные неблагоприятные бизнес-факторы. При этом буквально «на коленке» изобретаются схемы, минимизирующие риски.

Игры с тарифами

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки.

Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%.

Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб.

, а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей. Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки.

Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.), то есть когда стоимость компенсации окажется ниже размера франшизы.

А по статистике такие эксиденты с минимальным ущербом составляют до 80% всех страховых случаев.

Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет

Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины.

Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже).

Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.

Pro & Contra

С потребительской точки зрения оформление КАСКО на подержанный автомобиль – действие желательное, но необязательное. Впрочем, на этот счет существуют и два других, полярных мнения.

КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхования

Такая позиция напоминает один забавный диалог, подслушанный на станции техобслуживания. Клиент топчется вокруг своего автомобиля, висящего на подъемнике. Под машиной орудует слесарь.

Клиент: «У меня, наверное, подвеска разболталась. На скорости машина начинает вилять по дороге. Но, знаете, так даже надежнее: я за рулем всегда собран, в напряжении, всегда готов отреагировать».

Автослесарь: «Так давайте я вам для надежности тормозные шланги перережу!».

Перфекционисты убеждены, что при вдумчивом подходе к добровольному страхованию по КАСКО, а также обладая таким качеством как упрямство (в хорошем смысле слова), из этой страховки можно извлечь некоторые выгоды, и особенно в том случае, если речь идет о подержанном автомобиле.

Прежде всего о расчете стоимости страхования. Действительно, для ТС с пробегом она может быть в разы выше, чем для авто «с нуля». Но это если считать в процентном отношении к стоимости автомобиля. В абсолютных цифрах все может выглядеть несколько иначе.

Допустим, новый автомобиль стоимостью 1 млн руб. застрахован по КАСКО. Тариф составил 5%. Таким образом, за полис заплачено 50 тыс. руб.

Через десять лет безаварийной езды в СК согласились в очередной раз застраховать эту машину, но, естественно, по более высокой цене – 15% от рыночной стоимости автомобиля, которая за это время снизилась наполовину и составляет уже 500 тысяч.

То есть полис в данном случае обойдется уже в полтора раза дороже, в 75 тысяч рублей. Но в некоторых случаях фактические затраты на КАСКО для нового и подержанного автомобиля могут оказаться практически равными.

КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхованияЗдесь следует сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, как рассчитывается реальная стоимость автомобиля в зависимости от его возраста. Для этого существуют так называемые нормы амортизации, согласно которым в первый год эксплуатации автомобиль теряет 18% от изначальной цены, 15% во второй и далее ежегодно по 10-12%. Но автостраховщики обычно вычисляют реальную стоимость авто, не заморачиваясь с расчетами. Соответствующие калькуляторы присутствуют на специализированных сайтах, например, auto.ru. Расчет производится на основании данных о регионе регистрации, марке, модели, годе выпуска и некоторым другим параметрам. Затем выбираются два варианта – самый дорогой и наиболее дешевый. Средняя цена между ними и определит фактическую стоимости автомобиля.

Как удешевить полис

Минимизировать расходы на КАСКО для автомобилей с пробегом можно разными способами. Некоторые страховые компании под флагом лояльности к клиентам (то есть для их привлечения) разрабатывают специальные программы, позволяющие дифференцировать услуги в пакетах КАСКО. Многое зависит от того где оформить полис.

Прежде всего речь идет о «частичной» страховке по одному из рисков: угон, поджог или другие посягательства со стороны третьих лиц.

Существуют и «вариации на тему», например, страхование «от угона и тотала», то есть хищения или полного уничтожения автомобиля.

На остальные страховые случаи распространяется франшиза, которая может составлять 70-90% стоимости авто. Зато цена такой КАСКО окажется наполовину ниже.

КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхования

Владельцам подержанных машин целесообразно купить полис КАСКО, в котором страховая компания в случае порчи авто обязуется оплатить только запчасти (оригинальные), ремонтные же работы ложатся на плечи владельца. В этом случае стоимость страховки «полегчает» ощутимо: до 45%.

О том, что многие авторитетные страховщики практикуют льготные условия по КАСКО для водителей со стажем, с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества с СК и других положительных моментов, известно всем (хотя бы из популярной телерекламы). Но мало кто осведомлен, что этим списком перечень скидок не ограничивается.

Справка: не так давно получил распространение такой продукт как «КАСКО с ограниченным пробегом». Суть в том, что действие полиса ограничивается километражем – от 5 до 20 тыс. км в год. Если водитель не вписывается в норму, ограничение можно снять, доплатив сэкономленную ранее сумму.

Или, к примеру, еще: в автостраховании существует термин «агрегатная страховая сумма», подразумевающая, что выплаты по КАСКО не могут быть выше оценочной стоимости автомобиля.

На практике это означает, что оплата каждого последующего страхового случая в течение срока действия страховки будет проводиться за вычетом затрат на предыдущий. Например, ДТП с участием клиента обошлось страховщику в 100 тыс. руб. А через месяц эту машину стоимостью 300 тыс. руб. угнали.

Таким образом владельцу будет выплачена не вся страховая сумма, а только 200 тыс. руб. Риск? Конечно. Зато стоит такой вид страховки на 20-30% дешевле стандартного полиса КАСКО.

Читайте также:  Страхование от наводнений (потопов), пожаров и стихийных бедствий

КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхования

В качестве бонусов клиентам распространены также льготы за отказ от обслуживания в сторонней страховой компании и переход в лоно новой.

Последняя «награждает» таких перебежчиков скидками, в том числе, на приобретение полиса КАСКО. Экономия при этом может составить 5%, а может и 35.

Общепринятой практикой также считается поощрение за покупку полиса онлайн – на сайте СК с пятипроцентной скидкой.

Повсеместно практикуется прием, который во времена исторического материализма назывался «в нагрузку». Это когда билет в Большой на «Анюту» с Васильевым и Максимовой можно было купить только вместе с билетом в какой-нибудь лекторий на лекцию товарища Никодилова.

В нашем случае страховщик предлагает оформить льготный полис КАСКО вместе с другим страховым продуктом – ОСАГО, страховкой имущества и др. Выгода, кончено, присутствует (до 15%), только в таком вот опосредованном виде.

Справка: разумеется, этим перечнем спецпрограммы страховых компаний не ограничиваются. Каждая стремится по-своему заинтересовать клиента. Владельцы подержанных автомобилей – не исключение.

Экономия на ремонте

И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.

КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхования

У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя.

Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга. С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%).

С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.

КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхования

Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.

Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.

И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.

Закючение

КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхования

Итак, вопрос, выгодно ли добровольное страхование подержанных автомобилей, остается не менее неоднозначным, чем определение, что такое КАСКО – испанский «шлем» или английский «акробатический трюк».

Рецепт тут может быть такой: КАСКО для машин б/у может быть безусловно выгодно при скрупулезном анализе множества факторов.

Среди них возраст автовладельца, стаж (кстати, за них тоже предусмотрены скидки), наиболее вероятный вид страхового случая (ДТП, угон, преднамеренная порча третьим лицом, наезд на пенек – для любителей экстрима и т. д.).

Всего, конечно, не учесть, но по теории вероятности, а это все-таки раздел математики, наступление случайного события закономерно при многократном повторении эксперимента. Тоже непонятно.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/kasko/s-probegom/

Каско для старых машин старше 7-10 лет

В большинстве случаев добровольная страховка оформляется на новые автомобили. Однако некоторые владельцы старых автомобилей также приобретают полис КАСКО. Не все страховые компании готовы предоставить клиентам возможность оформить добровольную страховку на подержанное авто. Какие особенности у КАСКО для подержанных автомобилей и в какие страховые компании обращаться?

КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхования

Преимущественно КАСКО оформляется на новые автомобили, которые отличаются дорогостоящим ремонтом. ТС без пробега менее подвержены быстрому износу и имеют прочные механизмы. Эти факторы считаются своеобразной гарантией целесообразности сделки для страховых компаний, а также позволяют автомобилистам получить необходимую защиту от рисков.

В случаях со старыми авто дело обстоит немного сложнее. Обычно страховщики готовы предоставить защиту автомобилей, возраст которых варьируется в диапазоне 7-10 лет.

Стоит знать, что нижняя планка (7 лет) предусмотрена для транспортных средств отечественного производства. По мнению многих, российский автопром не отличается надежностью.

Страховые компании, по всей видимости, разделяют данное мнение и не хотят подвергать свой бизнес рискам.

Возраст подлежащего страховке автомобиля может быть до 10 лет, если автомобиль иностранного производства. ТС от 7 до 10 лет страхуются на стандартных условиях с возможностью выбора любой из предоставленных компанией страховой программы. В пакет также может быть включена опция компенсации без учета естественного износа автомобиля.

В последние годы некоторые страховщики идут на уступки собственникам транспортных средств и поднимают возрастное ограничение страхуемых авто до 12 лет.

Однако данное условие предполагает ряд ограничений при заключении сделки. Компенсационные выплаты могут быть предоставлены только с учетом естественного износа.

Существует ряд других ограничений, о которых следует спросить у представителя выбранной страховой компании.

Редко на рынке встречаются предложения, позволяющие застраховать и более старые автомобили. Однако найти страховщиков, готовых пойти на такой риск немного. Застраховать автомобиль старше 12 лет возможно по индивидуальному договору страхования, который обычно обходится автомобилистам не по выгодной цене.

Важно быть готовым предоставить страховщику результат оценочной экспертизы транспортного средства. Данная информация позволит страховой компании оценить возможные риски заключения сделки.

Решение относительно целесообразности страхования старого автомобиля принимается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке. Невозможно дать универсальный ответ на данный вопрос. Однако оценить выгоду сделки можно с помощью анализа сопутствующих факторов.

Старые автомобили обычно не отличаются высокой ценой (если авто не раритетные, которые страхуется на особых условиях). Небольшая рыночная стоимость предполагает, что водителю не придется выкладывать за добровольную страховку большой суммы.

Обычно недорогие полисы отличаются небольшим размером компенсационных выплат. Вполне возможно, что полученных средств может не хватить для покрытия ремонтных расходов.

Страховые компании неохотно идут на предоставление защиты для старых автомобилей. Чтобы нейтрализовать возможные риски, страховщик выдвигает более жесткие условия предоставления услуг. Важно внимательно прочесть условия договора и оценить целесообразность сделки.

Франшиза предполагает наличие определенной невыплачиваемой при происшествии страхового случая суммы. Эта особенность позволяет существенно снизить стоимость приобретаемого полиса. Однако водители должны оценить готовы ли они в случае ДТП самостоятельно покрывать часть причиненного ущерба.

Ошибочно полагать, что страховой полис для старого автомобиля всегда дороже, чем для нового. Это заблуждение отражает лишь одну сторону вещей: для подержанных автомобилей действительно предусмотрен более высокий тариф. Тем не менее общая стоимость определяется не только тарифом, но и общей страховой суммой.

Для наглядного отражения реальной ситуации стоит разобрать два примера:

  • Автовладелец желает застраховать транспортное средство 2014 года выпуска, стоимостью 900 тысяч рублей. Размер тарифа равен 6%. Таким образом, водителю придется отдать за страховку 54 тысячи рублей.
  • Собственник владеет автомобилем, рыночной стоимостью около 200 тысяч рублей. Тариф в этой ситуации будет равен 12%. Автомобилист отдаст за полис КАСКО 24 тысячи рублей.

Выгодная тарифная ставка не единственный способ снижения стоимости полиса.

Среди прочих факторов, влияющих на стоимость можно выделить:

  • агрегатную страховую сумму;
  • безубыточность;
  • коэффициент возраста и стажа автомобилистов;
  • наличие или отсутствие противоугонных систем;
  • применение специальных страховых программ (например, страховка до наступления первого риска, 50 на 50 и прочие).

Ознакомиться с итоговой суммой страхования по КАСКО можно с помощью специального калькулятора. Возможность расчета предоставлена на всех сайтах лицензированных страховых компаний.

КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхования

В целях привлечения целевой аудитории продукта страховщики предлагают самые разные пакеты страхования.

Такой подход обеспечивает автомобилистам возможность выбора наиболее подходящей программы, а страховым компаниям — устойчивый доход.

Чтобы получить самый выгодный продукт, водитель должен учесть индивидуальные предпочтения и ознакомиться с особенностями страховых продуктов. Сэкономить можно с помощью распространенных пакетов услуг.

В отличие от полного пакета страховых услуг, частичное страхование обеспечивает защиту лишь от некоторых рисков. Собственник транспортного средства самостоятельно определяет, какие страховые случаи будут указаны в полисе. Самый распространенный пакет частичного страхования включает в себя защиту от хищения автомобиля и его угона.

При выборе частичного страхования пользователь услуг вносит полную страховую премию только за выбранные риски. На прочие страховые случаи распространяется действие франшизы, которая составляет от 70 до 90% стоимости транспортного средства. Таким образом, стоимость добровольного страхования снижается на половину.

Применение данной системы предполагает, что автомобилист вносит по страховке лишь 50% от ее стоимости. Однако при наступлении страхового случая собственник транспортного средства получит только половину от общей суммы убытков.

Значит, после ДТП возможны два варианта развития событий:

  • водитель получает компенсацию, добавляет к полученной сумме личные средства и ремонтирует автомобиль;
  • автовладелец получает поддержку страховой компании, не вносит собственных средств и получает только половину от необходимого ремонта.

Достаточно популярный страховой продукт, которым активно пользуются владельцы подержанных автомобилей. Страховая компания по условиям данного договора обязуется оплачивать покупку оригинальных запчастей для транспортного средства. Страховщик не несет ответственности за проведение ремонтных работ. Автомобилист получает выгоду в размере до 45% процентов.

Для водителей с положительной историей вождения и большим опытом предусмотрены льготные условия добровольного страхования. Также важными показателями для снижения стоимости защиты движимого имущества от рисков является возраст автомобилиста и особенности его сотрудничества со страховой компанией.

Данная программа рассчитана на автомобилистов, которые не так активно используют автомобиль. Эта особенность предполагает, что риск наступления некоторых страховых случаев (например, в ДТП) у таких водителей намного меньше.

Автомобиль должен иметь километраж в пределах от 5 до 20 тысяч километров в год. Если же автомобилист превысит допустимую норму, ему придется внести по страховке ранее сэкономленную сумму.

Пакет страхования «Агрегатная страховая сумма» подразумевает, что компенсационные выплаты по КАСКО не могут превышать размер средней рыночной стоимости транспортного средства. При этом суммы по страховке складываются. То есть, при предоставлении компенсации за каждый страховой случай, из выплат вычитается размер прошлого возмещения.

Читайте также:  Как заполнить больничный лист - пошаговая инструкция, бланк-образец заполнения

Разобраться в особенности данного пакета страхования можно с помощью конкретного примера.

Нужно представить, что владелец застрахованного по КАСКО автомобиля попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого получил ущерб на сумму 50 тысяч рублей.

Затем транспортное средство страхователя, рыночной стоимостью 300 тысяч рублей, было угнано злоумышленниками. По страховке автомобилист получит сумму с вычетом предоставленных ранее средств, то есть 250 тысяч рублей.

Страховые компании привлекают новых клиентов с помощью различных скидок. Представители рынка готовы снизить стоимость полиса на 5-35%. Скидку можно также получить за приобретение полиса в режиме онлайн.

Нередко страхователи предоставляют скидку, если водитель желает приобрести сразу несколько продуктов страхования. Выгода такого решения в среднем составляет около 15%. Так как на рынке страхования имеет место достаточно жесткая конкуренция, компании постоянно разрабатывают новые привлекательные предложения. Важно уточнять их наличие у сотрудников организаци.

Большинство представителей рынка страховых услуг отказываются сотрудничать с автовладельцами, чьи транспортные средства старше 10 лет. Но несмотря на это, некоторые страховые компании готовы защищать от рисков и эту категорию автомобилистов.

Страховая компания Программы страхования Особенности страховки
Ренессанс страхование КАСКО с телематикой Safedrive • защита от хищения ТС, причинения ему ущерба и при тотальной гибели • транспортировка автомобиля с места аварии • франшиза в размере 20 тысяч рублей • бесплатный выезд аварийного комиссара к месту происшествия • предоставление ремонта в техническом центре • разовая реставрация стекол без справок
Росгосстрах Антикризисное КАСКО • предоставление ремонта по направлению страховщика • защита от хищения, тотальной гибели и получения ущерба в аварии • безвозмездное расширение страхового покрытия при выезде с территории страны • предоставление только одной компенсации после аварии в пределах установленной максимальной суммы
Абсолют страхование Программы «Стандарт» «Комфорт» и «Престиж» • Бесплатная транспортировка автомобиля с места ДТП • наличие франшизы (15 тысяч рублей)
ERGO Стандарт • защита от хищения и тотального разрушения ТС • восстановление стеклянных покрытий (неоднократно) • поддержка диспетчера в любое время суток • при необходимости выплаты до 3-5% от страховой суммы — предоставление средств без бумаг • франшиза в размере 20 тысяч рублей • неограниченное количество обращений, но с предоставлением не более 6 тысяч рублей по каждому случаю

Таким образом, владельцы старых автомобилей все же имеют выбор.  Важно оценить личную выгоду от сотрудничества с каждой компанией и принять грамотное решение.

Решение относительно приобретения КАСКО каждый автовладелец принимает самостоятельно из-за необходимости учета множества индивидуальных факторов. Стоит лишь помнить, что при страховании старого транспортного средства более целесообразно выбирать выплаты без учета износа. Такое решение обеспечит водителя качественными новыми деталями в случае наступления риска.

Источник: https://auto-pravda.online/kasko/228-kasko-dlya-staryh-mashin-starshe-7-10-let.html

Каско на подержанный автомобиль

Верный спутник банковского автокредитования — полис КАСКО, стоимость которого часто уже включена в сумму автокредита. И подержанный автомобиль не является исключением из страхования КАСКО. Однако владельцы авто «со стажем» избегают такого вида автостраховки, так как чем старше транспортное средство, тем дороже стоимость автокаско.

Обязательно ли КАСКО при автокредите

КАСКО в отличие от полиса ОСАГО — это добровольный вид страхования авто от каких бы то ни было чрезвычайных ситуаций на дороге, а также от пожара, взрыва и других повреждений. Такая страховка защитит даже от угона!

Однако здесь можно возразить: о каком добровольном решении может идти речь, когда банк буквально заставляет получить полис КАСКО в указанной им страховой компании, которая непременно поделится с ним страховой премией?

Конечно, КАСКО на кредитный автомобиль делом добровольным не назовешь, тем более, что банк выделил деньги на автостраховку. Тут уж приходится согласиться с банком, в этой ситуации у кого деньги, тот и прав. Но экономить никто не запрещал!

Страхуя машину по КАСКО, вы всегда уверены в том, что ваше авто будет отремонтировано за счет страховой компании в надежном автосервисе, а в случае с подержанным автомобилем: новые запчасти по автокаско вам гарантированы!

Именно в этом заключается выгода КАСКО для подержанной машины. Ведь финансовые потери окажутся гораздо выше стоимости самого полиса КАСКО, если ставить на кредитный автомобиль запчасти б/у в автосалоне неофициального дилера.

Помимо этого, есть хорошие новости: стоимость страхования КАСКО на подержанные автомобили будет снижаться, а доля застрахованных подержанных машин будет увеличиваться.

И хочется подчеркнуть принципиальную разницу между КАСКО и ОСАГО: по страховке ОСАГО (она обязательна по закону) возмещение на ремонт автомобиля получает пострадавшая сторона, а виновная сторона может отремонтировать авто за счет страховки только при наличии полиса ОСАГО.

Как сэкономить на полисе КАСКО

Франшиза сделает КАСКО дешевле, утверждают страховщики. Но как? Страховая компания предлагает автовладельцу скидку при покупке полиса КАСКО, например, в 25% в обмен на то, что владелец авто возьмет на себя обязательство не требовать деньги на мелкий ремонт у страховщика в сумме, которая будет оговорена (допустим в размере 15 000 руб.).

Пример:

  1. Стоимость авто — 500 000 руб.
  2. Страхование КАСКО — 7% от стоимости машины — 35 000 руб.
  3. Скидка страховой компании на полис КАСКО — 25% = 26 250 руб.
  4. Экономия = 8750 руб.

Это хорошая экономия при заключении договора страхования КАСКО. А что же дальше? — Заглянем в будущее:

  • Экономия времени налицо, если вы поцарапали крыло или разбили зеркало дальнего вида. Потому что мало кому доставит удовольствие собирать стопку бумаг и бегать по инстанциям из-за мелкого ремонта, который вы легко оплате сами. К тому же не придется ждать ремонта авто по страховке и записываться в длинную очередь.
  • Автомобиль требует серьезного ремонта после ДТП: страхования компания непременно оплатит ремонт, но за вычетом суммы франшизы. То есть, 15 000 руб., как показано в примере, страховщик не заплатит. Эту сумму вы теряете при каждом ремонте.

Итак, франшиза выгодна очень аккуратному и занятому автовладельцу. И кроме того, для владельца подержанного авто маленькая царапина — не катастрофа, тогда как владелец новой машины будет чрезвычайно взволнован и непременно обратится в страховую компанию для оплаты мелкого ремонта.

КАСКО без справки из ГИБДД: реальная экономия или дополнительные проблемы

Повреждение автомобиля всегда вызывает тревогу и стресс у его владельца, а процедура ожидания ГИБДД и оформление справок после ДТП отнимают большое количество времени, денег и здоровья.

Предполагаемое введение европротокола при авариях на дороге должно облегчить получение страховых выплат по ОСАГО и КАСКО, т.к. многие повреждения можно будет фиксировать и без справок ГИБДД.

Что такое европротокол

Это оформление страховых выплат без предоставления справок из компетентных органов. Процедура под названием «Европротокол» предусматривает наличие технических средств фиксации страхового случая:

  • спутниковой навигации,
  • видеосъемки,
  • а также фотографии с места события, в том числе и на мобильный телефон.

Сама процедура находится еще в стадии эксперимента, нормативно-правовые вопросы четко не проработаны. Поэтому автовладельцы справедливо боятся, что им не заплатят страховой КАСКО, т.к. страховые компании не хотят платить за подстроенные аварии.

Опция «Без справки из ГАИ» в страховом договоре

Страховые компании по полису КАСКО предусматривают опцию «Без справки ГИБДД/ГАИ». Она оправдывает себя, если автомобиль получил незначительные повреждения. Так, выплаты по КАСКО автомобиля производятся при повреждениях стеклянных элементов, а также незначительных повреждениях кузова.

Некоторые страховщики автокаско ограничиваются выплатами только на ремонт фронтальных частей автомобиля — лобовое стекло, фары, капот, решетка радиатора. Многие компании устанавливают лимит (3-5% от страховой суммы) или абсолютный размер ущерба 500 долларов для иномарок и 200 долларов для машин отечественного производства.

В каких случаях возможны проблемы со страховой

Правила страхования по добровольным видам, таких, как КАСКО автомобиля, не регулируются государством и определяются страховыми компаниями.

Часто водитель при аварии может ошибиться при определении суммы ущерба «на глаз» и не вызвать сотрудников ГИБДД.

Реальная сумма ущерба может оказаться большей, и страховая компания может отказать в выплате, либо заплатить только по установленному договором лимиту.

  1. Если виновник ДТП не скрылся с места аварии, страховая компания может отказать в выплате без справки ГАИ с формулировкой «страхователь лишил компанию возможности регрессивного требования», т.е. возможности взыскания с виновника аварии суммы нанесенного ущерба.
  2. В страхование по КАСКО не входят выплаты по повреждениям дополнительного оборудования, которое не входило в заводскую комплектацию, а также повреждения, относящиеся к внутренним. Поврежденный, например, инвертор, к застрахованному оборудованию не относится.
  3. При противоправных действиях третьих лиц справка из ОВД является обязательной, без нее также в выплате будет отказано. Поэтому при оформлении договора КАСКО, обязательно узнавайте сколько будут стоить дополнительные опции, включающие все возможные ситуации.

На сколько выгодно такое нововведение в КАСКО автомобиля — вопрос остается открытым. На деле — отсутствие необходимых справок из компетентных органов часто оборачивается отказом в выплате страховки.

Любой вид автостраховки, будь то КАСКО или ОСАГО предполагает четкое соблюдение договора со страховой компанией.

Нарушение какого-либо пункта влечет за собой отказ страховщика от возмещения ущерба. Однако страхование КАСКО даже подержанного автомобиля может быть целесообразным и выгодным шагом, если учитывать, что может быть не погашен автокредит в банке на поврежденный автомобиль.

Купил страховку КАСКО — спи спокойно!КАСКО на новые и подержанные автомобили - особенности программ страхованияПубликации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 7

Источник: https://AvtomobilKredit.ru/page/poderzhannyj-avtomobil-i-strahovka-kasko-kak-pri-etom-sekonomit

Каско для старых автомобилей

Довольно часто страхованием КАСКО интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель брендовой иномарки. Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок).

Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования.

В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.

Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

Еще более старые автомобили также можно застраховать по КАСКО, но придется поискать страховую компанию, которая пойдет навстречу автовладельцу и согласится заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, как сильно он «ударит по карману».

Читайте также:  Титульное страхование с участием юридических лиц - условия, стоимость, покрываемые риски

Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.

Крупные компании берут на страхование и раритетные авто (в Европе они называются «олдтаймеры»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за ваши деньги».

Мнение о том, что чем старше автомобиль, тем дороже для него КАСКО, – это заблуждение.

Да, действительно, в любой страховой компании существует зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС тариф по КАСКО возрастает. Но стоимость полиса определяется не только тарифом (процентами от страховой стоимости ТС), но и самой страховой стоимостью, которая у новых автомобилей намного выше. Поясним на примерах.

  • Предположим, что тариф для нового автомобиля 2013 года выпуска стоимостью 800 000 рублей составляет 6%. То есть полис КАСКО обойдется его владельцу в 48 000 рублей.
  • В свою очередь, подержанное авто, оцениваемое по рыночной стоимости в 150 000 рублей, страхуется с тарифом 12%. Соответственно, КАСКО будет стоить 18 000 рублей.

Нельзя забывать, что на тариф в меньшую сторону повлияют определенные условия страхования (только от ущерба, агрегатная страховая сумма и пр.), безубыточность, большой возраст и стаж водителей, наличие противоугонных систем и т.д. Окончательную стоимость полиса с учетом всех условий можно узнать, воспользовавшись калькулятором КАСКО .

Также существуют различные спецпрограммы КАСКО , позволяющие хорошо сэкономить, например, «50 на 50» или «на один страховой случай». А некоторые страховщики уже имеют в своем активе КАСКО, специально адаптированное для «возрастных» авто.

В конечном итоге КАСКО для «старушки» может оказаться совершенно не обременительным для любого кошелька.

Безусловно, решать вопрос о страховании нужно индивидуально в каждом конкретном случае, в зависимости от условий страхования, стоимости страховки, состояния автомобиля. И если нашелся выгодный вариант, почему бы не купить себе спокойствие и защиту в виде полиса КАСКО?

Только важно понимать, что старое авто намного выгоднее страховать с опцией «выплаты без учета износа», чтобы при наступлении страхового случая получить вместо старых деталей новые качественные запчасти.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_kasko_dlya_staryh_avtomobilej

Каско при покупке подержанного автомобиля

Оформить полис КАСКО на подержанный автомобиль — дорогое удовольствие, а особенно, если возраст ТС превышает 7 лет.

Страховые компании обоснованно завышают цены, ведь вероятность попадания в ДТП или поломки такой машины значительно выше.

Но как быть в ситуации, если автовладелец хочет защититься от рисков, но при этом не желает переплачивать за страховку? Этот и другие моменты рассмотрим в статье.

Многие автовладельцы отказываются от Каско при покупке подержанного автомобиля по следующим причинам:

  1. Стоимость страхования в отношении б/у машин (от трех лет и более) значительно выше. Если выполнить простые расчеты, за несколько лет автовладелец выплачивает почти полную цену ТС.
  2. Если автомобиль через 3 – 4 года теряет в цене 25 – 35%, это не значит, что полис КАСКО также станет дешевле. Это не так — сумма за страховку, наоборот, может возрасти. В  такой ситуации автовладельцам стоит подумать перед принятием окончательного решения.
  3. Многие страховые компании не идут на сотрудничество, если возраст машины перевалил за отметку в 7 лет.

Стоимость полиса зависит от многих параметров — статистики угонов, марки и модели ТС, а также цен комплектующих на машину и расходов на ремонт.

Почему стоит оформить КАСКО на б/у автомобиль?

В противовес сказанному выделим причины, по которым стоит заключить договор со страховщиком и иметь под рукой полис КАСКО:

  • Возможность спокойно спать и ездить, не переживая за угон, повреждение авто в ДТП или другие проблемы.
  • В случае аварии машина восстанавливается в проверенном сервисе с установкой оригинальных запчастей.
  • При отсутствии аварий в течение года можно рассчитывать на экономию в будущем. Если страховой случай все-таки произошел, все расходы за прошлые годы полностью покрываются страховщиком. Последний оплачивает ремонт или выдает полную сумму в случае гибели, а также хищения ТС.

Как снизить расходы на КАСКО?

Если решение принято в пользу оформления договора страхования на подержанное авто, стоит учесть и использовать рекомендации по снижению расходов. Выделим основные варианты:

  1. Франшиза. Наиболее популярный способ экономии при автомобильном страховании — покупка полиса КАСКО с франшизой. По сути, это обязательство страхователя выплатить определенную часть при наступлении страхового случая. Взамен компания предоставляет скидку на полис. Этот способ подходит начинающим автолюбителям, для которых стоимость КАСКО может быть в полтора-два раза выше.  При наличии франшизы коэффициент «неопытности» во внимание не берется.
  2. Тариф 50/50. Суть предложения в том, что страховая компания продает клиенту полис за полцены. При наступлении случая, прописанного в договоре страхования, производится выплата ограниченной суммы — 50%. Как правило, такая опция доступна для серьезных ситуаций — хищения или полной гибели транспортного средства.
  3. Неоплата ремонта — популярный способ экономии до 40 – 45% стоимости полиса. Такую услугу предлагает ряд страховых компаний. Особенность в том, что страховщик выдает средства на комплектующие для ремонта, а остальную работу (в том числе по выбору СТО) берет на себя страхователь.
  4. Ограниченное количество платежей. При желании можно снизить расходы на 25 – 30 процентов, если согласиться на две выплаты. Такое предложение действительно интересно, ведь 7 из 10 застрахованных машин по статистике оказываются в ДТП не чаще раза в год.
  5. Сезонная страховка. Сэкономить на полисе КАСКО можно в случае, если оформить договор на определенный сезон, к примеру, осень и зиму.
  6. Место ремонта. Многие страховые фирмы предлагают скидку 20 – 25%, если страхователь соглашается ремонтировать машину не на официальной СТО. Такие варианты пользуются большим спросом у автовладельца.

Стоит ли оформлять КАСКО на авто в возрасте от 7 лет и более?

Многие люди покупают в кредит машину, которой больше семи лет. В таком случае заключение договора невыгодно по нескольким причинам:

  • Стоимость полиса очень высока.
  • Даже при угоне или повреждении ТС выплаты «съедаются» износом машины, который составляет до 30 – 40 процентов.
  • В течение нескольких лет можно выплатить страховщику полную стоимость авто (об этом уж упоминалось ранее).

Если авто возрастом от 7 лет и более покупается в кредит, рекомендуется оформить потребительски займ. Даже при незначительных ДТП на ремонт уйдет не больше, чем «съедает» плата за страховку КАСКО, а это около 70 – 90 тысяч рублей. В такой ситуации проще один раз потратиться со своего кармана, чем ежегодно отдавать крупные суммы страховой компании.

Получается, что полис КАСКО на подержанный автомобиль — больше обуза, чем эффективное средство защиты. Старые машины редко угоняют, ведь их запчасти изношены и никому не нужны. При попадании в ДТП небольшой ремонт можно сделать за свой счет. Что касается серьезных аварий, выплаты по КАСКО все равно снизятся из-за износа, поэтому добиться полной компенсации затрат не получится.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kasko-na-poderzhannyj-avtomobil

Каско — что это такое, закон, на подержанный автомобиль, сравнение в разных компаниях

Сегодня дополнительное страхование автомобиля становится все более востребованным. Так как именно благодаря ему можно с легкостью избежать возникновения денежных трат при повреждении транспортного средства по своей вине или кого-либо другого.

Страховой полис КАСКО дает возможность получить денежную компенсацию в результате самых разных рисков.

Что это такое

Страховой полис КАСКО – это услуга, предоставляемая на сегодняшний день практически всеми существующими СК.

При помощи неё можно легко избежать денежных трат как в случае повреждения автомобиля, так и в случае нанесения вреда здоровью водителя (третьих лиц, если это предусмотрено условиями).

КАСКО не является обязательным в отличие от обычного полиса автогражданской ответственности, приобретение которого необходимо во избежание наложения штрафа со стороны сотрудника дорожной полиции.

Несмотря на это, практически все водители стараются по возможности обзавестись данным документом. Многие задают вопрос: обязательно или нет приобретение КАСКО? На сегодняшний день данный полис не является обязательным, он покупается по желанию.

Приобретение полиса данного типа связано с очень большим количеством самых разных рисков. Так как КАСКО сразу после появления стал объектом первостепенного внимания для мошенников.

Причиной тому служит отсутствие специально закона, напрямую регулирующего многие спорные моменты.

Также отсутствует единая форма полиса, и проверить его подлинность визуально неспециалисту зачастую довольно проблематично. Поэтому следует быть максимально внимательным при приобретении рассматриваемой страховой услуги.

Законодательная база

  • Отдельного закона, на основе которого осуществляется регулирование действий страховых компаний и их клиентов в отношении КАСКО, не существует.
  • Тем не менее, законодательство довольно жестко освещает все моменты, касающиеся рассматриваемой страховой услуги.
  • Регулирование КАСКО выполняется следующими документами, имеющими юридическую силу:
  • Все программы страхования КАСКО, а также договора и правила должны быть составлены с учетом данных кодексов и законов.
  • В противном случае они являются неправомерными, и потребитель имеет полное право обратиться в суд, полицию и иные органы государственной власти, занимающиеся регулирование деятельности подобных компаний.

Совсем недавно были приняты некоторые постановления Верховным Судом Российской Федерации.

Они, прежде всего, коснулись разногласий, сопряженных с некоторыми спорными моментами, присутствующими в заключаемых договорах страхования полисом КАСКО.

На сегодняшний день страховщики обязаны соблюдать такие правила:

  • при расчете рыночной стоимости автомобиля с учетом износа они не имеют права снижать ее более чем на 50%;
  • если был приобретен полис КАСКО, не ограничивающий количество лиц, имеющих право на управление автомобилем, то возмещение выплачивается независимо от статуса человека, находящегося за рулем.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/auto/kasko/

Ссылка на основную публикацию