Структура и функции пенсионного фонда российской федерации

Пенсионный Фонд был создан в Российской Федерации в 1990 году. Денежные средства, используемые им, не относятся к бюджету России. Структура пенсионного фонда РФ включает в себя несколько направлений для управления на государственном уровне финансами. Не допускается изъятие средств для наполнения ПФ других фондов, бюджетов.

Структура и функции Пенсионного Фонда Российской Федерации

Все органы фонда

Правительство страны уполномочивает на координирование работы органа Министерство здравоохранения и социального развития России. В состав входят восемьдесят одно отделение по регионам и подразделение в г. Байконур. На местном уровне работают с работодателями и населением около 2, 5 тысяч управлений. Трудовую деятельность осуществляют около 134 000 специалистов.

На этот орган государство возлагает выполнение следующих задач:

  • организация системы с данными плательщиками страховых взносов;
  • получение взносов, которые используются для финансирования выплат;
  • персональный учет страховых взносов, которые поступают от граждан, осуществляющих трудовую деятельность;
  • сотрудничество в компетентных вопросах на международном и межгосударственном уровне;
  • организация полагающихся взысканий с работодателей (например, образование профессионального заболевания);
  • проведение научной и исследовательской работы в сфере пенсионного страхования.

Кроме пенсионных выплат ПФ оказывает другие социальные услуги. Он является юридическим лицом, имеющим наименование и печать.

Правление

Главный руководящий орган структуры пенсионной системы находится в столице страны. К функциям специалистов относится:

  • проведение стратегического управления пенсионной системой, соблюдая законодательные нормы;
  • назначение на должность руководителя исполнительной дирекции;
  • издание нормативных актов;
  • утверждение положения об исполнительной дирекции;
  • определение задач на настоящее и будущее время;
  • утверждение бюджета;
  • контроль за выполнением функций, которые входят в компетенцию подразделений, учреждений фонда.

В состав, кроме Председателя Правления Пенсионного фонда, входит первый заместить, исполнительный директор, лица, которые управляют 12 отделениями ПФ.

Назначение и освобождение от должности Председателя производит Верховный Суд РФ.

Допускается участие представителей учреждений, организаций (религиозных, общественных), если их деятельность заключается в защите интересов людей преклонного возраста, несовершеннолетних лиц и инвалидов.

Исполнительная дирекция

Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:

  • управление средствами;
  • выполнения решения Правления;
  • руководство работой отделений по регионам;
  • контроль за  деятельностью региональных подразделений.

Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.

Структура и функции Пенсионного Фонда Российской Федерации

Управления и клиентские службы

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Ревизионная комиссия

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

Центры по выплате пенсий и обработке информации

На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.

Изменения в схеме структуры ПФР

Очередные оптимизационные изменения в деятельности Пенсионного фонда России произошли в 2017 году. Они коснулись структуры и численности специалистов государственного органа.

Для расширения дистанционных электронных услуг усовершенствуется системы авторизации. В соответствии с действующими нормами, Пенсионный фонд организован и имеет структуру, которая делится на следующие виды функциональных обязанностей:

  • прием граждан;
  • первоначальное оценивание предоставленной заявителями документации;
  • обработка сведений;
  • принятие решений о назначение выплат.

В структуре ПРФ в 2015 году образовалось новое учреждение- межрегиональный информационный центр.

Целью создания выступало внедрение автоматизированной системы. МИЦ отвечает за сопровождение и эксплуатацию IТ-структуры. Граждане вправе получить услуги в режиме онлайн, а также направить заявление на предоставление услуг в электронном варианте.

Структура и функции Пенсионного Фонда Российской Федерации

С 1999 года отношения, которые связаны с внесением страховых взносов в ПФ России, регламентируются Налоговым кодексом РФ. Этот законодательный акт выступает основным. Кроме него отношения граждан и госоргана, а также структура ПФР устанавливаются специальными законодательными актами:

Все законодательное регулирование основывается на Конституции РФ. Она устанавливает обязанность государства осуществлять социальную политику, гарантирующую гражданам достаточный уровень жизни. Способом обеспечения выступает назначение и выплата пособий, пенсий.

Структура и функции Пенсионного Фонда Российской Федерации

Вам также может понравиться

Источник: https://zavtrapensiya.ru/pensionnaya-sistema-rf/gosudarstvennyj-pfrf/struktura-pensionnogo-fonda-rf

Структура Пенсионного фонда России: функции, аппараты, люди

Государственный Пенсионный фонд — это всероссийская организация, отвечающая за пенсионное обеспечение и социальные выплаты гражданам страны, иностранцам и апатридам (лицам без гражданства), в рамках, определённых законодательством. Структура ПФР и принципы его работы оптимизированы для России и отличаются от зарубежных аналогов. Деятельность ПФР определяется «Положением о фонде», принятом в декабре 1991 года.

История создания

Пенсионный фонд России возник в 1990 году, в рамках реставрации капитализма, после уничтожения СССР.

В эпоху социалистического государства бремя пенсионного обеспечения лежало на бюджете страны, поскольку государство являлось единственным работодателем и получателем прибыли.

Распад всесоюзной экономической системы, деградация и переход в частные руки бюджетообразующих предприятий, общий спад экономики, привёл к невозможности исполнять социальные обязательства государства из средств государственного бюджета.

Потребовались внебюджетные механизмы, под государственным контролем, но с некоторой долей самостоятельности. Был образован Пенсионный фонд, средства которого принадлежали государству, но формировались отдельно от бюджета. С 1991 года Фонд отвечает за пенсионное и социальное обеспечение, самостоятельно формируя свой бюджет и портфель инвестиций для получения дополнительных средств.

В период до 1992 года полностью сформировалась всероссийская структура Фонда и основные принципы его наполнения. Дефицит наполняемости фонда в первые годы после создания, вынудил пойти на беспрецедентный шаг — ПФР в начале 90-х взял кредит у коммерческих банков.

Последующие реформы пенсионного обеспечения и рост экономики страны выровняли финансовое положение Фонда, и сейчас только в России, ежемесячно и без задержек, получают выплаты почти 45 миллионов человек.

В рамках межгосударственных соглашений имеют право на получение пенсии из средств ПФР некоторые жители Беларуси, Украины, стран Прибалтики.

Всего в мире 109 стран, с которыми есть соглашения, и несколько государств, в которых живут российские пенсионеры, получающие выплаты без межгосударственных договоров. В основном, такие пенсионеры живут в Израиле, Германии и США.

Структура пенсионного фонда РФ

По вертикали организационная структура Фонда состоит из трёх уровней, и подчиняется центральному аппарату. В центральный аппарат (первый уровень) входит:

  • Правление, в лице Председателя и его заместителей;
  • Информационный центр, занимающийся персонифицированным учётом и администрированием отчислений;
  • Ревизионная комиссия.

Территориальные подразделения управляются Исполнительной дирекцией. Структурные единицы ПФР представляют собой:

  • второй уровень: восемь окружных управлений, по числу федеральных округов;
  • третий уровень: восемьдесят четыре отделения, по числу субъектов Российской Федерации, плюс отделение в Байконуре;
  • две тысячи четыреста шестьдесят клиентских подразделений, входящих состав территориальных отделений.

Структура и функции Пенсионного Фонда Российской Федерации

Приходя в Пенсионный фонд с вопросами, оформляя выплаты в первый раз, или производя перерасчёт, человек попадает в территориальное клиентское подразделение фонда по месту жительства. Именно здесь решается большинство вопросов, принимаются заявки на государственные услуги в рамках компетенции фонда, выдаются карточки СНИЛС, справки, производится постановка на учёт и снятие с учёта.

Функции пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд, исходя из действующих постановлений Правительства и законов РФ, ведёт персональный учёт взносов, рассчитывает выплачиваемые суммы, и организовывает адресную доставку социальных и пенсионных выплат. Расчёт производится исходя из данных персонифицированного учёта, по утверждённым формулам, с применением регулярно обновляемых коэффициентов, на основании базовых цифр.

Структура и функции Пенсионного Фонда Российской Федерации

Установление величины применяемых коэффициентов и базовых ставок относится к компетенции Кабинета министров, и директивно доводится до сведения Фонда. Также не относится к компетенции Фонда расчёт величины прожиточного минимума пенсионера.

Центральный аппарат фонда

На начало 2018 года ПФР возглавляет Председатель правления Антов Викторович Дроздов. Он отвечает за общее руководство, координацию работы заместителей, контроль деятельности ревизионной комиссии.

Первый заместитель Председателя Лилия Ивановна Чижик. Координирует департаменты выплат, занимается правовыми вопросами, координирует территориальные структуры Фонда. Куратор Южного ФО.

Пять заместителей Председателя.

  1. Борис Витальевич Гукайло. Хозчасть, строительство, закупки. Куратор Дальневосточного округа.
  2. Николай Борисович Козлов. Инвестиции, зарубежные отношения, обучение сотрудников. Куратор СибФО
  3. Наталия Владимировна Петрова. Движение финансов и администрирование взносов. Куратор Центрального ФО и Байконура.
  4. Сергей Анатольевич Афанасьев. Стратегическое планирование, тарифная политика, работа с обращениями граждан и юридических лиц в ПФР. Куратор УрФО
  5. Алексей Михайлович Иванов. Информационная безопасность, информационные технологии, АСУ. Контроль работы Фонда по предоставлению государственных услуг. Куратор Приволжского ФО

Управляющий по Москве и области Андрей Евгеньевич Андреев.

Управляющий по Республике Башкорстан Фоат Галяутдинович Хантимеров.

Территориальный аппарат фонда

Управления в федеральных округах отвечают за координацию работы подчинённых территориальных отделений, за связь с государственными органами (местными структурами власти, казначейством и налоговой службой), а также с представителем Президента. Участвуют в региональных социальных программах.

Территориальные отделения в субъектах федерации ведут всю текущую оперативную работу по своевременному и безошибочному обеспечению конечных получателей пенсиями и социальными выплатами. Они отвечают за работу клиентских подразделений, и решают спорные и текущие вопросы с населением.

Всего в структуре Пенсионного фонда России трудится более 130 тысяч человек.

(1

Источник: https://PensioVed.ru/obshhie-voprosy/struktura-pensionnogo-fonda-rossii-funktsii-apparaty-lyudi

Что такое пенсионный фонд: функции и структура ПФР

Практически все россияне сталкивались с таким государственным учреждением, как Пенсионный фонд. Большинству граждан данный государственный орган известен как ответственная организация за выплату пенсий. Но на самом деле функции ПФР заключаются не только в этом. Сфера деятельности Пенсионного фонда намного шире, чем просто формирование и дальнейшая выплата пенсий.

Понятие

Само название организации пошло от названия выплат, которые получают граждане, когда оказываются нетрудоспособными и нуждаются в государственной финансовой помощи. Такая социальная поддержка называется пенсией. А организация, из бюджета которой осуществляются эти выплаты, называется Пенсионным фондом. Сокращенно аббревиатура данной государственной организации звучит как ПФР.

Основное назначение данного государственного органа – обеспечение граждан страхованием, дающим им гарантии и право на пенсионную поддержку при наступлении страхового случая.

Функции

Помимо основной функции, за ПФР закреплены также и другие, не менее важные. К ним относятся:

  1. ПФР формирует бюджет фонда за счет внебюджетных средств, которые отчисляются каждым работодателем в виде страховых взносов за работающих у него граждан. Помимо работодателей такие отчисления могут осуществлять сами граждане, а также иные зарубежные граждане и даже лица без гражданства. ПФР осуществляет управление всеми средствами, перечисляемыми ему, а также теми, которые подлежат обязательной выплате гражданам.
  2. Кроме этого, ПФР осуществляет весь учет страховых взносов, которые поступают в порядке обязательного страхования.
  3. Также ПФР производит расчет, назначение и начисление всех видов пенсионного обеспечения.
  4. Помимо основных выплат, ПФР рассчитывает дополнительные социальные выплаты некоторым категориям граждан, имеющим привилегии на их получение.
  5. ПФР ведет учет всех участников системы, выдавая им персонифицированный номер счета, на котором хранится вся необходимая информация.
  6. Пенсионный фонд контролирует отчисления работодателей и ведет взаимодействие с ними по поводу своевременной оплаты страховых взносов.
  7. На ПФР возложена обязанность по выдаче средств материнского капитала, а также дальнейшее их направление на целевые нужды согласно законодательству.
  8. ПФР обязан регулировать поступления и расходование средств из его бюджета. В случае образования дефицита средств он должен своевременно информировать об этом правительство в целях полноценного исполнения обязательств и сохранения устойчивого состояния пенсионной системы.
  9. ПФР принимал участие в софинансировании вкладов граждан, которые пошли на накопительную часть обеспечения. Согласно этой программе, граждане, вложившие от 2 до 12 тысяч рублей, должны получить удвоенную сумму при наступлении страхового случая. Однако на данный момент эта программа заморожена до 2020 года.
Читайте также:  Анализ, расчет и прогнозирование производственного травматизма - методы, принципы, цели

Это основные функции, возложенные государством на текущий год в 2019 году. ПФР является важным государственным органом, который осуществляет накопление взносов граждан и за счет этого обеспечивает своевременное пенсионное обеспечение нетрудоспособным гражданам.

Особенности функционирования

Основным источником поступления денежных средств в ПФР являются страховые взносы, отчисляемые работодателями, а также другими гражданами для накопления будущих пенсий. В России в ПФР отчисляется 22% от установленного официального дохода гражданина. При этом данные средства направляются только из средств работодателя. Из самого дохода сотрудника они не вычитаются.

В 2013 году были введены изменения в Пенсионную систему России, на основании которых граждане имеют право распорядиться своими отчислениями одним из следующих способов:

  • направить все 22% на накопление страховой пенсии;
  • направить 16% на страховую часть, а 6% на накопительную часть.

Накопление специальной части осуществляется на индивидуальных счетах не только государственного фонда, но и негосударственных. Накопительная часть имеет ряд существенных отличий от страхового обеспечения. Но основания для ее выплат возникают также вместе со страховой пенсией.

Необлагаемые доходы

Работодатели, а также сами граждане должны знать, что есть некоторые виды доходов, которые не облагаются налогами, а также с них не осуществляются страховые отчисления в ПФР. К таким доходам относятся:

  • выходное пособие, которое может быть назначено при расторжении трудовых отношений между работодателем и сотрудником при определенных обстоятельствах;
  • компенсация, если работник не использовал положенный ему отпуск;
  • доходы, которые выплачиваются гражданину, пока он находится в статусе безработного;
  • прочие компенсационные или льготные выплаты.

Пенсионный фонд объединяет различные поколения, а также трудоспособные и нетрудоспособные категории граждан. От размера отчислений работающих граждан зависит пенсионное обеспечение нынешних пенсионеров. Помимо этого, они формируют свою будущую пенсию.

Структура ПФР

Согласно установленному законодательству России, ПФР является не только простым государственным учреждением, но и наделен определенными публично-властными полномочиями. Кроме этого, ПФР предоставлена специальная правоспособность, отличающая данный фонд от других государственных и бюджетных организаций.

ПФР имеет многоуровневую систему, которая централизована и имеет следующую иерархическую последовательность:

  1. Федеральный уровень, распространяющий свои полномочия полностью на всю систему.
  2. Управление в федеральных округах может влиять на структуру только внутри своего округа, объединяющего несколько субъектов страны.
  3. Территориальные отделения внутри округов на уровне субъектов РФ имеют полномочия, распространяемые только на данный регион.
  4. Местный уровень представляет управление на территории одного населенного пункта.

Подотчетность данной иерархии осуществляется от низших к высшим органам. Наивысшим органом является Правление ПФР с исполнительным органом. В регионах отделения действуют юридически самостоятельно в пределах возложенных на них индивидуальных задач. Основными из них являются:

  • осуществление расчета пенсионного обеспечения;
  • назначение выплат;
  • централизация деятельности местных управлений.

На местные управления, расположенные в городах, возлагаются только функции по расчету и выплате пенсий.

Высшее правление

Так как система иерархична, все наиболее важные функции выполняет само правление, расположенное на федеральном уровне. К их главным функциям можно отнести следующее:

  1. Решает текущие задачи по развитию пенсионной системы, а также намечает дальнейшие планы развития.
  2. Утверждает годовой бюджет, а также подтверждает его расчетными сметами.
  3. Утверждает численность штата, структуру своих подразделений в целях оптимизации бюджета.
  4. Назначает и снимает исполнительный единоличный орган ПФР, заместителей и прочих главных руководителей.
  5. Утверждает полномочия основных руководителей, дирекции, ревизионной комиссии, некоторых других лиц.
  6. Издает различные нормативные акты согласно своим полномочиям.

Под данным органом правления в прямом подчинении находится дирекция, являющаяся исполнительным органом. Она создана для реализации следующих задач:

  • формирование бюджета, а также своевременный контроль над ними;
  • составление отчетов и анализ финансов фонда;
  • оперативное управление и перераспределение средств внутри регионов при необходимости;
  • ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, благодаря сложной иерархической системе ПФР, а также четко разделенным функциям каждого органа, осуществляется полноценное исполнение возложенных на ПФР задач.

Структура и функции Пенсионного Фонда Российской Федерации Структура и функции Пенсионного Фонда Российской Федерации

Источник: https://grazhdaninu.com/pensiya/chto-takoe-pfr.html

Пенсионный фонд РФ: задачи и структура

Структура и задачи Пенсионного фонда РФ

Пенсионная система — основа социальной политики любого государства, обеспечивающая основные социальные гарантии стабильного развития общества.

Пенсионная система одна из составляющих системы социальной защиты, где важнейшую роль играет Пенсионный фонд, главной задачей которого является обеспечение приличного уровня жизни населения.

Пенсионные фонды самые крупные из тех, средства которых направлены на реализацию социальных целей.

В развитых странах они достигают до 70% объема всех средств, которые направлены на социальные цели, а на долю Пенсионного фонда России приходится почти до 75% денежных средств внебюджетных социальных фондов. В настоящее время, в условиях смешанной экономики Пенсионный фонд призван обеспечить максимально возможную реализацию прав личности на достойную старость.

Необходимость
расширения источников финансирования государством социально-экономических нужд
повлекла за собой возникновение внебюджетных фондов, за которыми закрепляются
доходные источники и средства которых используются на заранее строго
установленные цели.

Одним из таких фондов стал Пенсионный фонд Российской
Федерации, главной целью которого, по мнению В.А. Криулина, является
обеспечение выплат ежемесячных пособий и пенсий людям, которые не могут
обеспечить своё проживание в силу определённых обстоятельств.

Пенсионный фонд
Российской Федерации является фондом денежных средств, образованным за
пределами федерального бюджета.

Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, он и его денежные ресурсы находятся в государственной собственности Российской Федерации, при этом данные денежные средства не входят в состав других фондов и в состав бюджетов, не могут использоваться на другие цели и не могут быть изъяты из него.

Главной целью Пенсионного фонда России является обеспечение уровнем заработанным человеком жизненных благ с помощью накопления и перераспределения денежных средств, поэтому данный фонд оказывает несомненное влияние на экономику страны.

  • Пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы. Кроме основной цели, создание ПФР было необходимо для выполнения следующих задач:
  • — обеспечение совместно
    с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;
  • — финансирование
    расходов;
  • — капитализация собственных
    средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;
  • — организация и ведение
    индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе
    обязательного пенсионного страхования;
  • — работа по взысканию с
    граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по
    инвалидности в результате получения увечий на производстве;
  • — осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Развитие пенсионного обеспечения в России

Уровни Пенсионного фонда РФ

  1. Пенсионный фонд России осуществляет свою исполнительную деятельность через региональные и местные отделения пенсионного фонда, таким образом, Пенсионный фонд России представляет собой многоуровневую систему с централизованным управлением.

    Система пенсионного обеспечения в России с точки зрения исполнительных органов управления включает в себя четыре основных уровня:

  2. федеральный уровень, на котором находится правление Пенсионного фонда России, исполнительная дирекция, а также руководство структурными подразделениями фонда;
  3. федеральные округа Российской Федерации, на данном уровне находятся структурные подразделения Пенсионного фонда России по федеральным округам;
  4. уровень субъектов Российской Федерации, на котором располагаются территориальные управляющие органы Пенсионного фонда России по регионам;
  5. местный и муниципальный уровень управления, на котором находятся органы управления Пенсионного фонда России в районах и городах.

Структура Пенсионного фонда РФ

В структуре Пенсионного фонда (рисунок 3) — 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР. В системе ПФР трудится более 100 000 специалистов.

Структура и функции Пенсионного Фонда Российской ФедерацииСтруктура ПФ РФ

  • По вертикали
    организационная структура Фонда состоит из трёх уровней, и подчиняется
    центральному аппарату. В центральный аппарат (первый уровень) входит:
  • — Правление, в лице
    Председателя и его заместителей;
  • — информационный центр,
    занимающийся персонифицированным учётом и администрированием отчислений;
  • — ревизионная комиссия.

Структура пенсионной системы РФ

  1. Территориальные
    подразделения управляются Исполнительной дирекцией. Структурные единицы ПФР
    представляют собой:
  2. — второй уровень:
    восемь окружных управлений, по числу федеральных округов;
  3. — третий уровень: 84
    отделения, по числу субъектов Российской Федерации, плюс отделение в Байконуре;
  4. — 2460 клиентских подразделений, входящих состав территориальных отделений.

Функции Пенсионного фонда РФ

  • К социально-значимым
    функциям Пенсионного фонда РФ можно отнести:
  • — назначение и выплата
    пенсий;
  • — ведение учета
    средств, поступающих на счета;

— назначение и
реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям
Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

  1. — взаимодействие со
    страхователями и работодателями;
  2. — взыскание недоимок по
    пенсионным отчислениям;
  3. — оформление и выдача
    материнских сертификатов;
  4. — выплата средств
    материнского капитала;
  5. — управление
    накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;
  6. — установление
    федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера
    прожиточного минимума;
  7. — реализация
    государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Для полноценного развития пенсионной отрасли государству необходимо не только концентрироваться на том, что происходит внутри его территорий, но и иметь представление об аналогичной деятельности в других странах. Именно с этой целью ПФР в рамках своей компетенции осуществляет партнерство с многочисленными зарубежными организациями.

Взаимодействие ПФ РФ с другими организациями

Пенсионный фонд РФ тесно сотрудничает с большим количеством международных структур социального и гуманитарного профиля. К наиболее известным из них можно отнести следующие:

МАСО (Международная ассоциация социального обеспечения). Самое крупное объединение подобного рода, ставящее своей задачей защиту социальных прав населения всего мира. ПФР является полноценным членом этой организации с 1992 года, а некоторые из сотрудников (председатель правления А.В.

Дроздов и его заместители) занимают видные посты и в МАСО.

Членство в такой престижной ассоциации позволяет Пенсионному фонду России не только принимать активное участие во всех крупных и значимых мероприятиях, проводимых под ее эгидой, но и заимствовать передовой опыт и успешные наработки в социальной сфере у ведущих государств мира;

Пенсионная система в разных странах

МАПСФ (Международная ассоциация пенсионных и социальных фондов). Данная структура в основном выполняет те же функции, что и МАСО, однако упор здесь сделан на социальные ведомства стран СНГ и Балтии, между которыми МАПСФ старается организовать более широкие проекты по взаимодействию и сотрудничеству;

Международные гуманитарные и экономические организации: МОТ (вопросы трудовых отношений), ОЭСР (комитет по обсуждению экономического развития стран), Всемирный банк, МВФ (валютный фонд), ЕАЭС (Евразийский экономический союз) и другие. С представителями этих ведомств ПФР осуществляет консультационные встречи и контакты, в рамках которых обсуждаются перспективы развития национальных и международных структур, занимающихся пенсионным страхованием и социальными вопросами.

Таким образом, Пенсионный
фонд России является внебюджетным фондом, созданным для государственного
управления средствами пенсионной системы, а также обеспечения гражданам пенсионного
обеспечения.

Источник: https://schetuchet.ru/pensionnyj-fond-rf-zadachi-i-struktura/

Социально значимые функции Управления Пенсионного фонда РФ г. Воронежа

ВВЕДЕНИЕ

Я проходил практику в Управлении Пенсионного фонда РФ города Воронежа, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Пушкинская 5а.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России. С этого времени ведется отсчет новой истории страны и реорганизации всех государственных институтов.

Примечательно, что первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономического устройства новой России стали сферы образования и социального обеспечения. Уже 20 ноября 1990 года был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Этот закон положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года.

Новый пенсионный закон России признавался довольно радикальным для своего времени, с учетом острого политического и социально-экономического кризиса на всем постсоветском пространстве.

Были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России.

В соответствии со статьей 1 закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признавался «труд и его результаты». Соответственно, вместо прежней разветвленной и многоуровневой системы пенсионного обеспечения были установлены только два вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ.

На первом этапе система пенсионного обеспечения граждан России продолжала функционировать на основе распределительной схемы советского периода. Пенсионный бюджет пополнялся за счет отчислений от общего фонда заработной платы предприятий.

Но в условиях перехода к рыночному укладу экономики, который сопровождался в начале 90-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной пенсионной системы становилась невозможной.

Для выполнения социальных обязательств государства требовался поиск более совершенных финансовых механизмов, отвечающих новым экономическим реалиям.

Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию — Пенсионный фонд России (ПФР), который был основан 22 декабря 1990 г. постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[1].

В структуре Пенсионного фонда — 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

Структура и задачи Управления Пенсионного фонда РФ г. Воронежа

Деятельность Управления Пенсионного фонда РФ г. Воронежа обеспечивается:

Структура и функции Пенсионного Фонда Российской Федерации

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.

  • Начальник Управления:
  • — несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;
  • — является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на содержание Управления,
  • — несет ответственность за правильное использование этих средств;
  • — принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий;
  • — является начальником гражданской обороны;
  • — издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления; обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;
  • — заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;
  • — без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР,
  • — выдает доверенности;
  • — решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
  • Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  • Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
  • Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.
  • Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
  • В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению.
  • Отдел персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности (ОПУ, АСВ ВС и ВЗ):
  • — осуществляет выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательство
  • — ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  • — организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
  • — организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • — организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;
  • — экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;
  • — привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
  • — составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
  • — целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
  • — бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;
  • — прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;
  • — ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
  • — защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;
  • — обеспечения и страхования, взыскания пеней и недоимок по страховым взносам;
  • — организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР;
  • — организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
  • — выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • — проверку документов страхователей, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;
  • — представление интересов застрахованных лиц перед страхователями.
  • Финансово-экономическая группа:
  • — ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в установленном порядке соответствующим органам;
  • — контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;
  • — составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления.
  • Отдел назначения, перерасчета и выплата пенсий:
  • — своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку;
  • — контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;
  • — ведение базы данных по пенсионерам;
  • — ведение справочно-кодификационной работы по законодательству; представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения.
  • Клиентская служба:
  • — Основными задачами клиентской службы является:
  • — организация работы по приему и консультированию граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, осуществления ежемесячной выплаты и дополнительного материального обеспечения;
  • — прием, первичная обработка и передача документов отделы для исполнения;
  • — повышение качества и культуры обслуживания граждан, застрахованных лиц, страхователей, социально-ориентированный подход к нуждам граждан;
  • — контроль за рассмотрением и исполнением принятых заявлений.
  • — Специалисты клиентской службы ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, заявления по вопросам выплаты и доставки, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела, оказывают содействие в истребовании документов.
  • Социально значимые функции Управления Пенсионного фонда РФ г. Воронежа

ПФР осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

  1. — установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;
  2. — выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;
  3. — назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;
  4. — администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
  5. — назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;
  6. — ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;
  7. — формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;
  8. — адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;
  9. — реализация Программы государственного софинансирования пенсии;
  10. — реализация международных соглашений.
  11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  12. В ходе прохождения практики была достигнута основная цель – получения практических навыков разработки, совершенствования и анализа действующего законодательства, практических навыков и ситуаций правового регулирования, применения норм права.
  13. Так же были выполнены следующие задачи практики:

По результатам прохождения практики с «28.09.2015» по «19.10.2015» я пришел к следующим выводам:

Я принимал участие в приеме граждан по вопросам назначения пенсии, познакомился со структурой Управления Пенсионного фонда РФ г. Воронежа, ознакомился с основными функциями и полномочиями Управления Пенсионного фонда РФ г.

Воронежа, работал в архиве пенсионного фонда, принимал участие в приеме документов на материнский капитал, знакомился с предоставлением услуг на Едином портале гос. услуг. Изучал основные социальные программы 2015 года.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/9782.html

Структура Пенсионного фонда РФ на 2018 год: схема

13 июня 2018 года ПФР России опубликовал официальный отчет о своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы. Среди прочего, данный отчёт отражает актуальную структуру Пенсионного фонда на 2018 год. Приводим её целиком в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

Все органы фонда

Действующая в 2018 году структура ПФР включает следующие органы:

Название органа ПФР Чем занимается Дополнительная информация
Правление Руководит Фондом.

  • Проводит единую стратегию управления пенсионной системой России в соответствии с законодательством.
  • Определяет перспективные и текущие задачи Фонда.
  • Издает нормативные акты по вопросам пенсионного и социального обеспечения, а также деятельности ПФР в пределах своей компетенции.
Согласно структуре Пенсионного фонда РФ – одно на весь ПФР. Расположено в Москве.
Исполнительная дирекция Это исполнительный орган ПФР, который занимается:

  • управлением средствами ОПС в соответствии с законодательством РФ и решениями Правления ПФР;
  • руководит и контролирует деятельности отделений Фонда в регионах.
Исходя из структуры Пенсионного фонда Российской Федерации, она одна. Расположена в Москве.
Отделения Организуют пенсионное и социальное обеспечение во всех регионах России в соответствии с законодательством, решениями Правления ПФР и Исполнительной дирекции.
Руководят, контролируют и финансируют подведомственные территориальные органы Фонда.
На 2018 год по организационной структуре Пенсионного фонда их 84
Управления и клиентские службы Предоставляют услуги Пенсионного фонда участникам системы обязательного пенсионного страхования – гражданам и организациям Их порядка 2460. В силу действующей структуры Пенсионного фонда России – ведут свою деятельность во всех регионах под руководством отделений ПФР.
Ревизионная комиссия Ведомственный финансовый контроль в системе ПФР.

  1. Оценивает надежность финансового контроля.
  2. Готовит предложения по повышению эффективности финансового контроля.
  3. Подтверждает достоверность бюджетной отчетности.
  4. Готовит предложения о повышении экономности и результативности использования средств бюджета ПФР.
Согласно структуре органов Пенсионного фонда, состоит при Правлении
Межрегиональный информационный центр Осуществляет обработку сведений о пенсионных правах граждан в системе обязательного пенсионного страхования, защиту и безопасное хранение данных. Обеспечивает автоматизацию информационной системы Пенсионного фонда, ведет его базы данных и реестры граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. С учетом структуры органов ПФР, состоит при Исполнительной дирекции. Расположен в Москве.
Центры по выплате пенсий и обработке информации Удаленно обеспечивают выплату пенсий и социальных пособий.
Обрабатывают документацию управлений ПФР о назначении и выплате пенсий.
Контролируют доставку пенсионных и социальных выплат получателям.
Особенность организационной структуры ПФР в том, что эти центры есть не в каждом регионе России, а только в 25.

В итоге, схема структуры Пенсионного фонда РФ в 2018 году включает в себя 2,46 тысяч подразделений, которые каждодневно обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях.

Изменения в схеме структуры ПФР

Отметим, что структура ПФР РФ не стоит на месте, а развивается. Так, в каждом российском субъекте расположено отделение ПФР, под руководством которого работают:

  • территориальные управления;
  • центры по выплате пенсий и обработке информации;
  • клиентские службы Фонда.

В 2017 году организационная структура Пенсионного фонда РФ была в очередной раз оптимизирована не только в части структуры, но и численности персонала. Во многом это связано с автоматизацией и информатизацией исполнения возложенных на ПФР функций. В частности, это позволяет расширять перечень дистанционных электронных госуслуг.

На сегодня структура организации Пенсионного фонда нацелена на разделение функций:

  • приема граждан;
  • первичной оценки представленных документов;
  • процессов обработки информации;
  • принятия решений о назначении выплат, их индексации и др.

Как организован фонд: схема

В графическом виде актуальная схема структуры Пенсионного фонда представлена ниже:

Источник: https://buhguru.com/spravka-info/skhema-struktury-pfr.html

1.2. Структура Пенсионного фонда Российской Федерации

В
соответствии с Положением «О Пенсионном
Фонде РФ» от 27 декабря 1991г. № 2122-1.
Руководство ПФР осуществляется правлением
ПФР и его постоянно действующим
исполнительным органом — исполнительной
дирекцией.

  • В
    состав правления ПФР входят по должности
    председатель, первый заместитель,
    заместители председателя правления и
    исполнительный директор ПФР, а также
    управляющие двенадцатью отделений ПФР.
  • В
    состав правления ПФР могут входить
    представители общественных, религиозных
    и государственных организаций,
    объединений, учреждений и предприятий,
    деятельность которых связана с защитой
    интересов пенсионеров, инвалидов и
    детей.
  • В
    работе правления ПФР могут принимать
    участие с правом совещательного голоса
    управляющие отделениями ПФР по республикам
    в составе Российской Федерации,
    руководители министерств и ведомств
    Российской Федерации, Банка России.
  • Организационная
    структура Пенсионного фонда Российской
    Федерации выглядит следующим образом:
  • Организационная
    структура Пенсионного фонда РФ
  1. Система
    Пенсионного фонда Российской Федерации
    и его территориальных органов имеет
    трехуровневую структуру:
  2. 1)
    центральный аппарат (Исполнительная
    дирекция ПФР, Ревизионная комиссия
    ПФР);
  3. 2)
    отделения ПФР в субъектах Российской
    Федерации;
  4. 3)
    управления (самостоятельные отделы)
    ПФР в городах (районах).

Руководство
Пенсионного фонда России осуществляет
Правление и его постоянно действующий
орган — Исполнительная дирекция. Дирекции
подчиняются отделения в республиках в
составе РФ, отделения в
национально-государственных и
административно-территориальных
образованиях.

На местах (в городах,
районах) имеются уполномоченные Фонда.

Отделения обеспечивают организационную
работу по сбору взносов на социальное
страхование, финансирование органов
социального обеспечения, региональных
программ социального обеспечения, а
также контроль над расходованием
средств.

В
связи с приказом УПФР в г. Пскове и
Псковском районе Псковской области
(межрайонное) от 30 сентября 2009 г. № 237-оп
структура государственного учреждения,
действующая с 01 октября 2009 года
представлена в приложении 1.

Субъектами
обязательного
пенсионного страхования являются
федеральные органы государственной
власти, страхователи, страховщик
и застрахованные лица. Таким образом,
в Законе отражены особенности и специфика
обязательного пенсионного страхования.

Для него свойственны руководящая
роль государств и его организаторская
и законотворческая функции.
Государственная форма организации
обязательного пенсионного страхования
предопределяет существование в этом
виде страхования единственного
страховщика, т. е.

субъекта, берущего на
себя
обязательство возместить страхователю
ущерб или выплатить страховую сумму.
Таким субъектом выступает государство,
а точнее — ПФР.

Монопольное
положение ПФР в роли страхователя
объясняется необходимостью осуществлять
в соответствии с Конституцией РФ и
российским пенсионным законодательством
на всей территории страны и в отношении
всех граждан единую пенсионную политику
и использовать единую пенсионную
систему.

Объектами
могут быть граждане России, иностранцы
и лица без гражданства, которые занимались
определенным видом общественно полезной
деятельности. Это могут быть работники
предприятий и организаций, государственные
служащие, военнослужащие, работники
правоохранительных органов, учащиеся,
студенты, курсанты учебных заведений
и другие категории граждан, на которых
распространяется государственное
социальное страхование.

Источник: https://studfile.net/preview/2902419/page:2/

Роль и функции Пенсионного фонда в социально – экономической системе Российской Федерации

  • Содержание:
  • Цель и функции Пенсионного Фонда РФ
  • Структура Пенсионного Фонда РФ

Цель и функции Пенсионного Фонда РФ

Пенсионный фонд России является исполнительный органом государственной власти, осуществляющий свою деятельность в рамках управления пенсионной системой страны.

Главной целью Пенсионного фонда России является обеспечение уровнем заработанным человеком жизненных благ с помощью накопления и перераспределения денежных средств, поэтому данный фонд оказывает несомненное влияние на экономику страны.

В своей деятельности Пенсионный фонд выполняет множество социально значимых функций, к числу которых относятся: назначение и выплата пенсий, социальных выплат, социальных доплат к пенсии, выдача государственных сертификатов на материнский капитал и другие. Поэтому Пенсионный фонд выступает наиболее ведущим и эффективным институтом социального обеспечения, позволяющим осуществлять формирование и распределение материальных ресурсов для реализации пенсионного обеспечения граждан РФ.

Создание Пенсионного фонда России стало вехой в разрешении одной из важнейших задач социально-экономической сферы государства – перехода к обязательному пенсионному страхованию от государственного обеспечения. Рассматриваемый государственный институт был создан для централизованного управления средствами пенсионной системы.

При этом разрешились две важных задачи — выведение средств из государственного бюджета в самостоятельный бюджетный процесс, наделяясь статусом государственного бюджетного фонда, а также освобождение непосредственно государства от выполнения обязательств в плане выплат пенсий и обеспечения не из бюджета страны, а из страховых платежей самих граждан.

Хотя средства  и имеют статус федеральных, по своей природе являются средствами обязательного пенсионного страхования. Данная система выполняет важную цель – обеспечение благ, заработанных гражданином путем перераспределения их во времени, а также обеспечение выплаты гражданам пенсий, либо положенных по закону пособий, которые устанавливаются в связи с определенными обстоятельствами.

Исходя из вышеперечисленного, приходим к выводу, что Пенсионный фонд России выполняет важную социально-экономическую функцию.

Структура Пенсионного Фонда РФ

Полномочия Пенсионного фонда РФ составляют основу его правового статуса. Пенсионный фонд России является особым государственным учреждением, наделенным правом на осуществление государственно-властных полномочий. Исходя из этого, содержание правового статуса ПФР будут составлять его права и обязанности, реализуемые им в результате осуществления управленческих функций.

В структуре Пенсионного фонда (рисунок 1) — 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР. В системе ПФР трудится более 100 000 специалистов.

Высшим органом является Правление ПФР, которое определяет дальнейшее направление развития фонда, ставит текущие задачи, утверждает бюджет и следит за надлежащим исполнением функций структуры.

За исполнительные функции правления отвечает Исполнительная дирекция, которая реализует международные соглашения, устанавливает и реализует пенсионные выплаты гражданам, формирует и инвестирует пенсионные накопления и т.п.

Для контроля за деятельностью Исполнительной дирекции была создана Ревизионная комиссия ПФР, которая проводит проверку документов и сведений, относящихся к деятельности ПФР (кроме содержащих коммерческую тайну).

За эксплуатацию и сопровождение IT-структуры отвечает МИЦ — Межрегиональный информационный центр. Это учреждение было создано в 2015 году и реализовало проект по внедрению автоматизированной информационной системы ПФР.

Отделения ПФР в регионах осуществляют организацию пенсионного обеспечения жителей своего субъекта, создают оптимальные условия для обслуживания клиентов, обеспечивают своевременность и полноту страховых взносов, взыскивают недоимки, пени и штрафы. В их подчинении находятся управления и клиентские службы ПФР, а также Центры по выплате пенсий и обработке информации. В них осуществляется непосредственная работа с населением, консультирование, выдача сертификатов и различных справок.

Основная деятельность Пенсионного фонда России направлена на осуществление таких социально значимых функций, как формирование накоплений, выплата пенсий, учет пенсионный прав граждан, выдача сертификатов семейного капитала. А каждое подразделение ПФР призвано выполнять свои задачи с целью эффективного функционирования всей пенсионной системы.

  1. Элементы правового статуса пенсионного фонда и его органов имеют специфическую особенность, которая заключается в том, что закреплены они в  большом количестве нормативных актов, которые, в свою очередь, имеют разную юридическую силу.
  2. Общие полномочия Пенсионного фонда РФ содержатся в Положении о Пенсионном фонде, согласно которому фонд обеспечивает:
  3. — целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов и финансирование расходов средств ПФР;
  4. — организацию работы по взысканию сумм за причинение вреда здоровью в результате трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  5. — капитализацию средств ПФР и привлечение в него добровольных взносов;
  6. — контроль за своевременным поступлением страховых взносов совместно с налоговыми органами; организацию и ведение учета застрахованных лиц; международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;
  7. — участие в разработке и реализации пенсионных программ; изучение и обобщение практики применения нормативно-правовых актов, касающихся вопросов уплаты страховых взносов в ПФР и внесение в органы власти предложений по их совершенствованию, а также разъяснительную работу среди граждан и юридических лиц.
  8. Таким образом, административно-правовой статус такого сложного и важного на данном этапе государственного развития экономического института, определяется большим количеством нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти разного уровня, его структурой, а также взаимодействием с органами власти (например, с Федеральной налоговой службой), которые помогают поддерживать подвергающуюся коррекции, однако стабильную систему, обеспечивающую граждан необходимыми выплатами.

Источник: https://abium24.ru/rol-i-funktsii-pensionnogo-fonda-v-sotsialno-ekonomicheskoj-sisteme-rossijskoj-federatsii

Ссылка на основную публикацию