Страховая сумма по каско — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

При заключении договора страхования у клиентов компании в большинстве случаев есть желание заплатить поменьше страховых платежей.

Однако при наступлении страхового события страхователям приходится расплачиваться за экономию при выборе программы и основных условий страхования. Одним из важнейших понятий является страховая сумма.

Агрегатная или неагрегатная – как разобраться, чтоб быть уверенным в полном возмещении полученных убытков?

Действительная стоимость объекта страхования

Для того чтобы застраховать имущественный объект, следует определить его цену. Этот показатель является главным для последующего расчета страховых взносов и определения страховой суммы. С целью определения фактической стоимости имущества пользуются такими способами:

  • определение цены нового объекта c применением процента износа;
  • счет-фактура, документ купли-продажи с указанием стоимости;
  • рыночная цена на основании данных специализированных компаний;
  • оценка независимых экспертов. Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

Страховая сумма

В каждом договоре страхования указана стоимость имущественного объекта, или уровень ответственности. В таких документах это понятие называется страховая сумма. Она может равняться реальной или договорной стоимости имущества, а также быть определена законодательными актами.

При страховании жизни и здоровья назвать цену невозможно, поэтому клиент сам выбирает уровень ответственности профильной компании. Исходя их страховой суммы, при наступлении страхового события страховщик начисляет страховой возмещение. Существуют разные варианты его расчета. Для этого в договорах прописывают понятия агрегатная или неагрегатная страховая сумма.

Это позволяет страхователю определиться в выборе программы страховой защиты и, возможно, сэкономить на страховом платеже.

Агрегатная страховая ответственность

Еще одно название – уменьшаемая страховая сумма. В договоре прописывается условие, что страхователь согласен с применением агрегатной страховой суммы. В таком случае размер ответственности страховой компании состоит из определенной в договоре страховой суммы.

При наступлении события, по котором клиенту положена компенсация полученных убытков, страховщик выплачивает его в полном размере. Однако реальная страховая сумма по договору уменьшается на размер покрытых убытков.

И при наступлении следующего страхового случая, при расчете убытков профильная организация будет исходить из уже уменьшенной страховой суммы.

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

Что значит неагрегатная страховая сумма?

Это понятие в некоторых договорах имеет название неуменьшаемая сумма. В страховом документе или приложениях к нему указывается, что одним из условий является применение неагрегатной страховой суммы.

Это значит, что при наступлении аварийного происшествия или несчастного случая выплата будет проводиться, исходя из указанной в договоре страховой суммы.

При этом, если произойдет еще одно или несколько страховых событий, при которых компания должна будет компенсировать полученные убытки, то сумма ответственности останется в первоначальных размерах.

Кроме разбивки страховой суммы на агрегатную и неагрегатную по Каско или другим договорам, страховые компании при расчете убытков применяют коэффициенты индексации или износа.

Изменяющаяся сумма ответственности

Понятие индексации используется при подписании договора страхования с неагрегатной страховой суммой. Это значит, что если в период действия полиса произошел страховой случай, то выплата возмещения будет проводиться, исходя из суммы договора и срока износа объекта на дату происшествия.

Для этого существует разработанная таблица с разбивкой по месяцам. Применение коэффициента при индексируемой неагрегатной страховой сумме учитывает фактический износ застрахованного имущества на момент несчастного случая или непредвиденного события, в результате которых был нанесен урон.

Следует отметить, что неполный месяц принимается за фактический месяц эксплуатации.

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

Неиндексируемая страховая ответственность

Ознакомившись с условиями страхования, клиент компании может выбрать неиндексируемую неагрегатную страховую сумму. Это значит, что при расчете суммы компенсации полученных убытков сумма ответственности останется на том уровне, который указан в страховом документе. Независимо от количества событий и даты их происшествия страховая сумма всегда будет неизменная.

Расчет страховой выплаты

Если событие подпадает под условия договора и соответствует всем признакам страхового, при индексируемой неагрегатной страховой сумме расчет производится исходя из указанной суммы в страховом полисе с применением коэффициента индексации на момент происшествия. Если в договоре прописана франшиза (условная или безусловная), то на ее размер также корректируется сумма возмещения. Если неагрегатная сумма по договору определена как неиндексируемая, то сумма износа не учитывается.

Если по договору установлена индексируемая агрегатная страховая сумма, то при определении суммы компенсации учитывают не только коэффициент индексации, франшизу, а и вычитают выплаты, которые были проведены раньше по этому соглашению.

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

Преимущества и недостатки агрегатной страховой суммы

Самым важным преимуществом уменьшаемой страховой ответственности является то, что при заключении договора с таким условиями страховой взнос всегда уменьшается в сравнении с другим видом обеспечения. Полисы с таким размером страховой суммы могут подойти, например, для опытных водителей, которые по статистике очень редко попадают в аварии.

Главным недостатком агрегатной страховой суммы является то, что с каждым страховым событием расчет компенсации понесенного ущерба будет производиться из уменьшенной суммы. Такой вид ответственности предлагается страховыми компаниями по добровольному страхованию транспортных средств.

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

Преимущества и недостатки неагрегатной страховой суммы

Есть виды страхования, где применение неуменьшаемой страховой ответственности предусмотрено не только правилами страховщика. Так, по обязательному страхованию автогражданки применяется только неагрегатная страховая сумма. Это прописано в действующих законодательных актах.

При других видах страхования выбор ответственности зависит от желания страхователя. Договор с неагрегатной страховой суммой стоит на десять – пятьдесят процентов дороже, чем с агрегатной ответственностью. В то же время следует помнить, что при выплате компенсации, независимо от количества страховых событий, расчет будут производить из первоначальной страховой суммы.

При изучении условий следует обратить особое внимание на расчеты с использованием коэффициентов индексации неагрегатной страховой суммы.

Это позволит быть готовым к возможным уменьшениям компенсационных выплат, при условии, что такие нюансы учтены при подписании договора.

Особенно внимательно необходимо быть владельцам автотранспортных средств, которые эксплуатируются несколько лет, поэтому имеют значительный износ.

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

До момента подписания договора страхования правильным будет проконсультироваться с менеджером компании о таких тонких особенностях соглашения, чтоб не быть разочарованным при наступлении страховых событий. Ведь порой за небольшой суммой увеличенного страхового платежа стоит значительный размер компенсации полученного ущерба.

Источник: https://BusinessMan.ru/agregatnaya-i-neagregatnaya-strahovaya-summa-eto-chto-takoe.html

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма — что это такое?

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

Покупка страхового полиса КАСКО связана для автовладельца с выбором между агрегатной и неагрегатной суммой страховки. И вроде бы различий между этими понятиями не так уж и много, однако, в случае наступления страхового происшествия выбор может значительно повлиять на выплачиваемую сумму компенсации.

Всевозможные калькуляторы КАСКО помогают рассчитать стоимость полиса, как при агрегатной, так и неагрегатной сумме страховки по разным городам России.

Большинство калькуляторов расчета сумм способны предложить пользователю наиболее выгодное страхование, среди всех имеющихся в базе.

Получить информацию по выбранному полису можно просто кликнув на предложение или связаться со специалистом компании для уточнении информации и оформления заказа.

Однако, все же стоит сначала разобраться в том, какое именно – агрегатное или неагрегатное КАСКО будет более выгодным в конкретно вашем случае. Это сделает выбор более логичным и продуманным.

Что такое агрегатная сумма страховки?

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

Агрегатное страхование – это страхование, при котором сумма страховки постепенно уменьшается. При такой страховке в договоре устанавливается ограничение лимита общей суммы компенсации, которую получит автовладаелец по всем страховым случаям. То есть, с каждым последующим страховым происшествием возможная сумма компенсации будет становиться все меньше и меньше, пока страховой фонд, заложенный тем самым лимитом, не будет исчерпан. Когда страховой фонд закончится, полис КАСКО прекратит свое действие.

Давайте попробуем рассмотреть все это поподробнее на примере. Автовладелец приобрел страховой полис КАСКО с агрегатной суммой страхования. Агрегатная страховая сумма в договоре была установлена на предел выплат в восемьсот тысяч рублей. Из этой суммы будут выплачиваться все компенсации по страховым случаям, происходящим с застрахованным автомобилем.

То есть если авто попадает в аварию и ущерб оценивается в двести тысяч рублей, то страховой фонд при уменьшающемся агрегатном лимите сокращается на выплаченную компанией сумму. То есть теперь страховой фонд автовладельца составляет не восемьсот, а шестьсот тысяч рублей. А это уже всего лишь семьдесят пять процентов от начальной суммы страхового фонда.

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

При следующем страховом случае, даже если ущерб будет тот же – двести тысяч рублей, владелец получить только семьдесят пять процентов компенсации, то есть сто пятьдесят тысяч рублей. И это еще раз сократит общий фонд до четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

При агрегатной сумме страховки КАСКО с каждым последующим страховым случаем автовладелец получает все меньшую и меньшую сумму по страховке.

А если после нескольких случаев страхового происшествия машину украдут или она получит невосстановимый ущерб, то владелец получит только ту сумму, что осталась в фонде, а не полную компенсацию.

То есть в нашем примере, это было бы четыреста пятьдесят тысяч рублей вместо восьмисот.

Значительным преимуществом агрегатного КАСКО перед неагрегатным является то, что общая сумма стоимости такого полиса дешевле практически на двадцать процентов.

Но выгодным такой полис может быть только для очень аккуратных водителей, которые крайне редко попадают в страховые происшествия.

Так как для водителей с постоянными происшествиями и агрессивным стилем езды постоянное снижение суммы страховой выплаты будет крайне не выгодным.

Что собой представляет неагрегатная сумма страхования?

Неагрегатное КАСКО – это вид страхования, при котором сумма страхового фонда не уменьшается в случае выплат. Для полиса с неагрегатной суммой по договору устанавливается страховая компенсация, которая не будет уменьшаться при наступлении страховых случаев. Автомобиль попадает в аварию, производится выплата, сумма страхового фонда не уменьшается.

Рассмотрим на том же примере автомобиля застрахованного на сумму восемьсот тысяч рубле, только теперь неагрегатным КАСКО. И по первой и по второй аварии владельцу будет выплачена сумму, компенсирующая полный ущерб.

То есть двести тысяч рублей, а если автомобиль украдут или он получит невосстановимый ущерб, владелец получит полную компенсацию в размере полной стоимости автомобиля, не смотря на то, что уже было совершено две выплаты по страховым случаям.

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

Главный плюс неагрегатного КАСКО – это то, что автолюбитель моет быть полностью уверено, что получит возмещение ущерба в полном размере даже если постоянно влипает в аварии и другие происшествия, попадающие под страховой случай.

Неагрегатное КАСКО рекомендуется оформлять владельцам автомобилей тех торговых марок, которые попадают под наибольший риск угона.

Также оно рекомендуется новичкам из-за не очень большого стажа вождения и еще не выработавшегося стиля езды.

Большинство компаний предоставляют возможность перевести полис с агрегатной на неагрегатную сумму. Однако для этого необходимо будет выплатить разницу стоимости полисов.

Агрегатная и неагрегатная страховая франшиза

При оформлении полисов КАСКО довольно часто можно услышать такие понятия, как агрегатная и неагрегатная франшиза. Франшиза с агрегатной суммой встречается в таких предложениях, как, например, программа КАСКО пятьдесят на пятьдесят.

Агрегатная франшиза характеризуется тем, что устанавливается лимит после исчерпания, которого все убытки ложатся на плечи страховой компании.

В рамках установленного лимита владелец, то есть Страхователь, сам оплачивает весь ущерб и предоставляет об этом информацию в компанию, после того как сумма оплаченного страхователем ущерба перейдет предел установленной суммы, все расходы берет на себя компания, от которой идет франшиза.

А вот при неагрегатной франшизе лимит франшизы, который должен будет при страховом случае выплачивать владелец, не меняется. То есть при лимите в десять тысяч, страховая компания будет оплачивать только ту часть ущерба, которая превышает эту сумму. То есть агрегатная франшиза определенно выглядит более приятным вариантом, чем неагрегатная.

Источник: https://elemins.ru/info/avtostrahovanie/agregatnie-i-neagregatnie-strahovie-summy

Неагрегатная страховая сумма в КАСКО

При страховании возмещения убытков при дорожно-транспортных происшествиях применяются неагрегатная и агрегатная страховые суммы. Статья даст разъяснение, что это такое и в чем их отличие.Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

Читайте также:  Дубликат водительского удостоверения: как и где получить, дубликат для лишенных прав

Что такое неагрегатная страховая сумма

  • Заключая договор страхования ТС, его владелец имеет право проставить в нем агрегатную или неагрегатную страховую сумму.
  • Что такое неагрегатная сумма?
  • Это величина, которая не изменяется в течение всего срока страховки, независимо от количества обращений, за выплатами на погашение ущерба, понесенного в результате ДТП.
  • Этот вид страховой величины обязательно назначается:
  • при покупке ТС через кредит;
  • при покупке нового автомобиля без водительского стажа.

В остальных случаях владелец транспортного средства самостоятельно выбирает вид страховой суммы.

Преимущества неагрегатного вида страхования; выплаты при возникновении страховых случаев каждый раз будут начисляться с суммы, оговоренной в договоре.

Отчисления от агрегатной суммы

Агрегатная страховая сумма – это величина, которая уменьшается с каждой выплатой по страховому случаю.

Автомобиль при заключении договора был застрахован на 500 000 рублей. Через 2 месяца, после его заключения, он попадает в ДТП. Компания выплатила на возмещение ущерба 200 000 рублей. На этот размер уменьшилась первоначальная страховая величина – она стала составлять 300 000 рублей.

Через полгода ТС второй раз попадает в аварию.

Компания начисляет компенсационную сумму из 300 000 рублей. С каждым обращением, первоначальная страховая величина будет уменьшаться и если водитель без опыта вождения, то к окончанию страхового срока, может наступить момент, что компенсировать ущерб будет нечем.

Неагрегатная страховая величина не изменяется независимо от количества обращений за выплатой.

Каждый раз компания начисляет компенсационную сумму от первоначального размера определенного изначально. Здесь ее главное отличие от агрегатной страховой суммы.

Неагрегатная страховая сумма со стороны документов

  1. Этот вид денежной компенсации применяется при оформлении полиса КАСКО.
  2. Он включает, по выбору страхователя, агрегатную или неагрегатную страховую величину.

  3. Порядок их оформления одинаков, но полис с неагрегатной страховой величиной незначительно дороже полиса с агрегатной.

  4. Главный документ, которым руководствуется страховая фирма при определении суммы выплат, является договор оформления полиса КАСКО.

Заключение договора

Что требуется для оформления полиса КАСКО:

  • удостоверение личности владельца ТС;
  • генеральная доверенность, если страхователь не владелец транспортного средства;
  • ПТС и Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • права водителя и их копии всех, кто допущен к управлению ТС;
  • предыдущий полис КАСКО, если договор продлевается;
  • все ключи (не гаечные) от автомобиля; зажигание, двери, багажник;
  • справка с СТО об установлении противоугонного устройства;
  • кредитный договор, если машина взята через банк;
  • представить ТС на пред страховой осмотр;

КАСКО – один из видов добровольного страхования имущества клиента, в качестве которого выступает ТС. Он предполагает защиту имущества (автомобиля) клиента от непредвиденных случаев, оговоренных договором страхования.

Его главное отличие от ОСАГО – добровольное страхование имущества. Оно производится только по желанию клиента.

По полису КАСКО могут быть застрахованы:

  • собственник транспортного средства;
  • лицо, владеющее транспортным средством по генеральной доверенности;

Полис КАСКО включает риски «Угон/хищение ТС», «Ущерб ТС». Если включаются эти два риска, считается «Полное КАСКО», один из рисков – «Неполное КАСКО».

Угон/хищение ТС считается страховым случаем только при обстоятельствах:

  1. Скрытое, тайное хищение автомобиля с места его хранения, при незаконном взломе салона с применением подручных средств, ударных инструментов.
  2. Открытое хищение ТС с помощью силы или угрозы ее применения к владельцу ТС.

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная суммаПроисшествия, когда полученный ущерб считается страховым случаем:

  1. ДТП на дорогах общего пользования;
  2. возгорание по причине заводского брака;
  3. умышленные, противоправные действия третьих лиц;
  4. ущерб, полученный после падения на автомобиль посторонних предметов;
  5. техногенные катастрофы;
  6. природные стихийные бедствия.

Она не возмещает ущерб:

  • если управлял ТС водитель, будучи нетрезвым;
  • водителем не соблюдались меры пожарной безопасности, что привело к возгоранию автомобиля;
  • если автомобиль получил повреждение на проселочной дороге или передвигаясь по лесу;
  • дефекты автомобиля были вызваны не правильной его эксплуатацией;
  • страхователь умышленно совершил дорожную аварию, приведшею к наступлению страхового случая;
  • транспортное средство получило повреждения при возникновении форс-мажорных обстоятельств;
  • отсутствие технологической карты или талона техосмотра;
  • страховая компания не несет ответственности по риску «Угон», если у автомобиля один ключ зажигания;

ПРИМЕР: Иван Иванович, заядлый рыболов. На только что купленном автомобиле, выехал на берег речки половить окуньков. Машину поставил под большим ветвистым деревом, сам пошел рыбачить. Внезапно налетевший сильный ветер повалил дерево на автомобиль, которое сильно помяло его. Расстроенный владелец ТС обратился в страховую компанию. У него было «Полное КАСКО». Однако страховая компания отказалась выплачивать страховую сумму. Автомобиль находился не на стоянке, не на дороге общего пользования.

Кроме выше перечисленного полис страхования может включать, по желанию владельца, дополнительные риски:

  • нанесение ущерба или хищение дополнительного оборудования ТС;
  • страхование водителя и пассажиров;
  • расширение гражданской ответственности.

Пролонгация документа

Договор КАСКО, как правило, заключается на год. По истечению этого срока возникает необходимость его продления. Пролонгация осуществляется тоже на 12 месяцев.

  • Не стоит не задумавшись, осуществлять продление страховки в старой компании.
  • Нужно внимательно разобраться, какие условия предоставляет компания при ее продлении, есть ли скидки за безаварийную эксплуатацию автомобиля, какова будет общая стоимость страховки на новый год.
  • Если в компании нет льгот при продлении безубыточного договора, наоборот цена его выросла, стоит задуматься над вопросом о смене страховой компании.
  • Если с учетом безаварийной эксплуатации, увеличением срока износа автомобиля, отсутствие перерыва в заключение договора, его стоимость снизилась, можно смело его продлевать.

Условия продления договора

Продлевая договор страхования автомобиля, владелец должен придерживаться определенных условий:

Действие нового договора должен начинаться сразу после окончания первого. За непрерывность страхования некоторые компании начисляют льготы.

Некоторые компании, в основном убыточные, перерыв в страховании допускают. Здесь они не предоставляют клиенту, никаких льгот.

  1. При отсутствии страховых случаев, компания предоставляет скидки за безубыточность: 5 – 10% в год, но не более 50% за весь период страхования.
  2. Наличие скидок свидетельствует о процветании компании и с ней можно продлевать договор страхования.
  3. При наличии страховых выплат, компании могут начислять надбавки к тарифу договора:
  1. 1 выплата – до 30%;
  2. 2 выплаты – до 60%
  3. 3 и более выплаты – 100% надбавки к первоначальной стоимости КАСКО.

Этим самым компании стараются избавиться от убыточных клиентов и возместить часть понесенных расходов.

Если у владельца были случаи страховых выплат, не стоит надеяться на то, что следующий договор будет дешевле предыдущего.

  • Оценочная стоимость автомобиля.

От объективной оценки автомобиля на момент заключения нового договора, зависит стоимость нового полиса страхования, та как размер платежа определяется страховой суммой, которая должна соответствовать реальной стоимости автомобиля.

С учетом годового износа, автомобиль должен стоить меньше, следовательно, стоимость КАСКО должна быть ниже предыдущего.

Отличительные особенности

  • Главная отличительная особенность неагрегатной страховой суммы от агрегатной, заключается в не уменьшении ее страховой величины, независимо от количества страховых выплат.
  • Выбирая вид страховой суммы, нужно исходить из того, что никто ни отчего не застрахован.
  • Чтобы не огорчаться, нужно быть готовым к худшему, то есть, чтобы обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, целесообразней выбирать неагрегатную страховую сумму.

Источник: https://pozvoniuristu.ru/auto/neagregatnaya-summa.html

Разница между агрегатной и неагрегатной страховой суммой КАСКО

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

Рыночная стоимость автомобиля

На сегодняшний день практически все страховые компании оформляют полис КАСКО с неагрегатной страховой суммой. Но необходимо знать разницу между агрегатной и неагрегатной страховыми суммами. При заключении договора страхования всегда устанавливается страховая сумма.

Как правило, это рыночная стоимость автомобиля, на который оформляется полис. За период страхования у клиента может произойти не один страховой случай и при каждом обращении ему положены страховые выплаты.

Какими будут эти выплаты агрегатными или неагрегатными, клиент решает до подписания договора.

Чем отличается агрегатное и неагрегатное КАСКО

Оформляя договор страхования КАСКО необходимо обратить внимание на тип страховой суммы. Прежде чем согласиться с предложением страхового агента, внимательно изучите этот вопрос. Тогда вы сможете правильно принять решение.

  • Агрегатная страховая выплата. При выборе агрегатной суммы, при каждом последующем обращении в страховую компанию, страховая сумма будет уменьшаться, соответственно и размер компенсации будет становиться меньше.
  • Неагрегатная страховая выплата. При неагрегатной сумме, страховая сумма всегда остается такой же, как и при заключении договора, сколько бы раз клиент не обращался в страховую компанию.

Агрегатная страховая сумма по КАСКО

При выборе агрегатной выплаты стоит внимательно взвесить все за и против. При неблагоприятных стечениях обстоятельств можно выйти в ноль и тогда договор страхования потеряет силу. Это может произойти, при частом обращении по страховым случаям. Приведем конкретный пример, как это работает.

При оформлении КАСКО клиент выбрал агрегатную страховую сумму, например 1 000 000 рублей. При первом ДТП ущерб составил 250 000 рублей. Агрегатная сумма уменьшается 1 000 000 – 250 000 = 750 000 рублей. (75% от первоначальной суммы). При втором страховом случае ущерб составил 200 000 руб.

, страховая компания возместит ремонтные работы на сумму 150 000 руб. (75% от полной выплаты). Агрегатная сумма 750 000 — 150 000 = 650 000. И так далее. Если после двух таких страховых случаев автомобиль угонят, владелец машины получит на руки оставшуюся сумму за вычетом амортизационного износа.

У агрегатной суммы есть и свои преимущества, применив такой способ расчёта страховых выплат, стоимость полиса КАСКО можно уменьшить на 15-20%.

Такой вид страховой суммы по КАСКО подойдет только опытным водителям, у которых риск попасть в ДТП стремится к нулю.

Неагрегатная страховая сумма по КАСКО

Большинство клиентов страховых компаний выбирают неагрегатную страховую сумму.  При выборе неагрегатной выплаты, сумма компенсации не будет зависеть от количества обращений по КАСКО. Сколько бы раз клиент не обратился по полису, автомобиль будет отремонтирован в полном объеме. Только в случае угона или тотала из страховой суммы вычтут амортизацию (если нет GAP).

Выводы

Выбирая между агрегатной и неагрегатной страховыми суммами, внимательно оцените свои навыки вождения и финансовые возможности. Преимущество агрегатного КАСКО – цена, такой полис будет стоить на 15-20% дешевле неагрегатного КАСКО.

Агрегатная страховая сумма точно не подойдет начинающим водителям, а также новым автомобилям.  Кстати, не все страховые компании применяют агрегатные суммы выплат.

Например, в Ингосстрахе при покупке КАСКО используется только неагрегатная страховая сумма.

Источник: https://iplanet.su/raznitsa-mezhdu-agregatnoy-i-neagregatnoy-strahovoy-summoy-kasko/

Страховая сумма по каско это

Да, можно. Это называется неполное или пропорциональное страхование КАСКО. Но начнем с того, что рыночная цена на авто с пробегом всегда колеблется в некоторых пределах. Поэтому автовладелец, который хочет немного сэкономить на КАСКО, всегда может выбрать нижнюю границу.

Кроме этого большинство компаний предоставляет возможность застраховать авто по КАСКО не на полную рыночную стоимость.

Это позволит страхователю выгадать в деньгах посущественнее, но может повлечь за собой неприятные последствия.

Если страховая сумма занижается, нужно быть готовым, что при каждом страховом случае компания будет возмещать ущерб пропорционально отношению страховой суммы по полису к действительной стоимости ТС на момент страхования.

Например, страховая сумма занижена на 30%. То есть, считается, что ТС застраховано по КАСКО не на полную стоимость, а на 70%. А значит, и компенсация в случае чего будет, соответственно, только лишь на 70% от суммы всего ущерба.

Эта информация в полисе не прописывается, но есть в правилах страхования большинства СК. И чем больше разница, тем больше риск, что в случае угона или тотальной гибели ТС полис КАСКО окажется практически бесполезным.

Кроме этого, пропорциональное страхование КАСКО, как правило, не разрешено для кредитных автомобилей.

Для начала напомним, что страховая сумма в КАСКО – это сумма, на которую клиент застраховал свой автомобиль. Выплату в этом размере он получит в случае угона или полной гибели ТС. При страховании на условии агрегатной страховой суммы, каждая произведенная выплата, будет уменьшать страховую сумму на размер выплаты. Поясним на примере:

  1. Застрахованный на 300 000 рублей автомобиль, попадает в ДТП, ущерб от которого составил 50 000.
  2. Автовладелец получает 50 000 рублей компенсации, но при этом его ТС считается застрахованным уже на другую сумму: 300 000 – 50 000 = 250 000 рублей.
  3. Второе происшествие наносит убыток в 100 000. Снова следует обращение в страховую компанию и выплата.
  4. От первоначальной страховой суммы останется 250 000 – 100 000 = 150 000 рублей.
Читайте также:  Обязательно ли страхование жизни при автокредите?

Если и дальше продолжать цепочку для невезучего автомобиля или нерадивого водителя, очевидно, что рано или поздно страховая сумма «уйдет в ноль», и в конечном итоге договор КАСКО автоматически утратит силу.

Предлагаем ознакомиться:  РОЖДЕНИЕ ГРЕЧЕСКОГО ПОЛИСА.. Древняя Греция

При неагрегатном страховании количество, частота и тяжесть страховых случаев никак не влияют на заявленную в полисе страховую сумму (а значит, и на страховые выплаты). Безусловное преимущество выбора НЕагрегатного варианта можно продемонстрировать на следующем примере.

Имеется КАСКО от угона и ущерба со страховой суммой 1 000 000 рублей. За время действия договора происходит два ДТП, каждое из которых наносит ущерб 150 000 рублей. После этого автомобиль еще и угоняют.

Сколько получит за него обладатель неагрегатного КАСКО? Полную страховую сумму – 1 000 000 рублей, несмотря ни на какие предыдущие выплаты.

В то же время его товарищ, выбравший агрегатное страхование, уже не будет иметь возможность полностью компенсировать убытки от угона и получит лишь 1 000 000 – 150 000х2 = 700 000 рублей. Одним словом, общий объем выплат в течение срока страхования при неагрегатном КАСКО легко может превысить страховую сумму в договоре, а при агрегатном – выше нее никак «не прыгнешь».

Образно выражаясь, можно ли купить авто за 200 тысяч, а застраховать его по КАСКО на миллион? Нет, нельзя. Практически, завышение страховой суммы по КАСКО иногда случается.

Как правило, это попытка мошенничества, чтобы получить крупную сумму при угоне (зачастую, при имитации угона) или полной гибели застрахованного авто. Делается это в расчете на то, что по гражданскому законодательству страховую сумму, указанную в полисе, оспорить (или урезать) нельзя.

То есть, юристам компании довольно сложно добиваться в суде признания договора недействительным по причине того, что клиент намеренно завысил страховую стоимость своего ТС.

Чтобы не допускать подобных коллизий, в некоторых СК размер страховой суммы по КАСКО должен быть предварительно согласован с начальником отдела автострахования. При подобном подходе вероятность завышения по глупости или злому умыслу сводится к минимуму.

При заключении страхового договора автовладелец вместе с полисом КАСКО получает от страховщика правила страхования, которые следует выполнять в обязательном порядке. Полис КАСКО защищает от множества проблем с авто, но при этом очень часто страховые компании отказывают в возмещении ущерба. Как правило, причина заключается в том, что страхователи не выполняют условия договора.

Страхователь вправе обратиться в страховую компанию для получения возмещения ущерба по КАСКО при наступлении страхового случая, указанного в договоре. Для получения выплат по КАСКО водитель обязан выполнить следующие действия на месте происшествия:

  • незамедлительно вызвать сотрудников госорганов (в зависимости от происшествия это могут быть ГИБДД, полиция, МЧС);
  • не менять положение автомобиля;
  • не оформлять никакие договоренности со вторым участником происшествия, так как страховая компания может принять такие действия за обман;
  • проверить на наличие всех обстоятельств протокол, полученный при оформлении происшествия сотрудниками ГИБДД.

Предлагаем ознакомиться:  Из чего складывается пенсия по старости

После происшествия автовладелец должен в срочном порядке сообщить в страховую компанию о наступлении страхового случая, а после этого четко придерживаться порядка действий, озвученных представителем страховщика.

В страховом договоре указывается перечень обстоятельств, наличие которых дает право страховщику отказать в возмещении ущерба. Так, автовладелец не вправе претендовать на выплату компенсации в следующих ситуациях:

  1. Обращение не является страховым случаем в соответствии с договором.
  2. Нарушение правил дорожного движения. Если ДТП произошло по вине страхователя в результате нарушения им ПДД, то полис КАСКО не будет покрывать полученный ущерб.
  3. Неправильные действия страхователя при наступлении страхового случая (самостоятельный ремонт ТС, несвоевременное обращение в ГИБДД и прочее).
  4. Несоблюдение правил и условий договора со страховщиком.
  5. Предоставлены не все необходимые документы.
  6. Истек срок действия полиса КАСКО.

Сроки выплат по КАСКО отличаются у разных страховщиков. Законодательство не устанавливает конкретные временные рамки, поэтому страховщики самостоятельно регулируют этот вопрос, прописывая условия в правилах и условиях договора.

Для получения денежной компенсации по КАСКО необходимо четко придерживаться правил, которые выдаются страхователю вместе с полисом. Несоблюдение даже одного пункта может стать основанием для отказа в возмещении ущерба.

Обладателю полиса КАСКО для получения компенсации необходимо действовать следующим образом:

  1. В случае происшествия вызвать сотрудников ГИБДД или представителей других госорганов, действовать в соответствии с ПДД.
  2. Уведомить страховщика о происшествии.
  3. Подать заявление о получении компенсации и предоставить необходимый пакет документов.
  4. Предоставить поврежденное ТС для проведения экспертизы и определения размера компенсации.
  5. Ознакомиться с назначенным размером компенсации, а в случае несогласия самостоятельно провести независимую экспертизу.

Страховая сумма по КАСКО — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

Вместе с заявлением о получении компенсации по полису КАСКО страхователь предоставляет следующий пакет документов:

  • действующий полис КАСКО;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • диагностическую карту;
  • банковские реквизиты, если ущерб будет возмещаться в виде денежных средств.

В зависимости от конкретного случая потребуется предоставить документ, подтверждающий свершившееся происшествие:

  • протокол об административном нарушении из ГИБДД;
  • копия постановления о возбуждении уголовного дела, если произошел угон авто;
  • справка из МЧС, если произошло стихийное бедствие.

Перечень дополнительных документов в каждом конкретном случае может отличаться.

Кому удобен агрегатный вариант?

Понятно, что при выборе неагрегатной схемы, более выгодной в плане урегулирования убытков, стоимость КАСКО окажется на 15-20% дороже. При этом очевидно, что более экономное агрегатное страхование хорошо подойдет уверенным и опытным водителям, которые не склонны попадать в аварии.

В сочетании с высокой франшизой такой подход позволить иметь отличную недорогую защиту от угона. Небольшие убытки собственник компенсирует самостоятельно, а в случае настоящей беды (хищения, тотальной гибели авто), получит от СК полноценную выплату, которая покроет предстоящие расходы на новое ТС.

Итак, если вы:

  • имеете длительный безаварийный стаж вождения и не сомневаетесь в своей аккуратности;
  • проживаете и работаете в небольшом населенном пункте, где нет напряженного дорожного движения и пробок;
  • не слишком часто эксплуатируете свой автомобиль;
  • имеете гараж или другое защищенное место ночного хранения ТС;
  • уверены, что погода в вашей местности не склонна преподносить сюрпризы, криминальная ситуация не дает повода для волнений, а «дураки на дороге» – большая редкость;

то смело выбирайте агрегатное КАСКО с франшизой и экономьте 30-60% стоимости полиса.

Размер компенсации

Страховщики могут возместить ущерб по КАСКО, выполнив ремонт ТС на СТО или выплатив денежные средства страхователю. Размер суммы выплат зависит от фактической стоимости автомобиля на момент заключения договора. По умолчанию она равна полной стоимости ТС.

Страховщики для определения стоимости машины пользуются различными справочниками. В зависимости от компании перечень факторов, влияющий на стоимость, может отличаться.

При расчете суммы выплат по конкретному случаю страховщики берут во внимание:

  • собственные расчеты компенсации;
  • расчеты, предоставленные независимым экспертом;
  • требования, полученные от автовладельца.

Как правило, сумма рассчитывается на основании данных, предоставленных СТО по требованию страховщика.

На получение возмещения в максимальном размере страхователи могут претендовать не всегда.

Получение максимальной выплаты возможно, если не было нарушено ни одно правило, установленное страховщиком.

Агрегатную страховую сумму можно восстановить

В настоящее время большинство СК в своем базовом КАСКО изначально закладывают неагрегатную страховую сумму. И автовладельцам при расчете стоимости полиса на классическом калькуляторе КАСКО агрегатный вариант не предлагается. Только при оформлении страховки непосредственно в офисе можно заключить договор именно с этим условием, существенно сэкономив при этом на страховой премии.

Если же, вопреки ожиданиям автовладельца, его автомобиль попадает в незапланированное происшествие, и после выплаты появляется желание перейти на «агрегат», всегда можно обратиться в компанию и заключить дополнительное соглашение на изменение условий КАСКО. После определенной доплаты страховая сумма на оставшийся срок будет считаться неагрегатной.

Источник: https://osago-96.ru/strakhovaya-summa-kasko/

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма по КАСКО: что это такое, в чем между ними разница

Страхование КАСКО является одним из добровольных видов страхования автотранспорта. Существенными условиями данного соглашения являются такие моменты как: страховая сумма, премия и размеры выплат. В данной статье поговорим про цену по договору, а также разберем основные её виды.

Что такое страховая сумма

Под данным термином представители всех СК, зарегистрированных на территории РФ, подразумевает денежное выражение числа, установленное нормами законодательства и прописанное в договоре.

От этого числа зависит размер взносов, которые уплачивает владелец транспортного средства, и максимальный размер компенсаций для выплаты хозяину ТС в оговоренных контрактом случаях.

Как правило, это ДТП, различные поломки автомобиля и угон ТС сторонними лицами.

Структура цены контракта следующая:

  • реальная оценочная стоимость объекта на момент страхования. Основное условие – она не может превышать цену ТС на дату его приобретения автолюбителем;
  • транспортные расходы на доставку ТС;
  • стоимость процедур на таможне.

Отметим, что вторая и третья опции не могут превышать 20% от цены автомобиля на момент оформления договора страхования.

Чем отличаются агрегатная и неагрегатная страховые суммы

КАСКО с агрегатной суммой – это страховка с уменьшением. Что это значит? Рассмотрим пример. Автолюбитель застраховал свою машину на 400000 рублей. Данные средства будут выплачены только в двух случаях:

  • угон;
  • ДТП с последствиями, когда автомобиль уже не подлежит ремонту.

Допустим, что машина попала в аварию и получила повреждения на 65000 рублей. Компания выплатит компенсацию, при этом общая стоимость соглашения уменьшится на 65000 и составит 335000 рублей.

  • Основным преимуществом такого варианта является то, что полис дешевле на 15 – 20% стандартного.
  • Постоянное уменьшение страховой суммы – главный и очень серьезный недостаток агрегатного страхования для любого клиента.
  • Экономный вариант подойдет для водителей:
  • с хорошим стажем вождения;
  • с аккуратным стилем вождения;
  • редко попадающих в ДТП;
  • не использующих своё ТС при сложных погодных условиях;
  • которые приобрели либо построили гараж для ночного отстоя автотранспорта.

Что такое неагрегатная страховая сумма по КАСКО? Это число, которое не уменьшается. Такой вариант защиты имеет значительные преимущества по сравнению с вышеописанным, в частности:

  • не уменьшается страховая сумма;
  • нет ограничений по количеству и размерам выплат по полису;
  • общий размер выплат за период действия полиса может превысить страховую сумму.

Недостатком неагрегатного полиса является относительно высокая стоимость.

Рассмотрим пример использования выплат по договору. Допустим, общая страховая сумма составляет 1500000 рублей. За время действия полиса авто попало в ДТП 4 раза и получило повреждения на такие суммы:

  • 65000;
  • 145000;
  • 155000;
  • 15000.

Итого общая стоимость ремонтов составила 380000 рублей.

После всех этих неурядиц машину угнали. СК пыталась доказать, что угон организовал собственник, чтобы получить компенсацию для приобретения нового авто, но это не удалось. СК выплатила водителю 1000000 рублей, то есть размер всех выплат превысил договорное значение.

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма КАСКО – это два альтернативных варианта договора. Каждый автолюбитель при выборе способа защиты машины взвешивает все “за” и “против” каждого из вариантов, после чего окончательно определяется со своим выбором.

Читайте также:  Отпускные выплаты и выплаты по больничному листу - расчет, пример

Расчет страховой суммы по КАСКО

Страховая сумма по полису КАСКО рассчитывается согласно нормам Правил, утвержденных в СК. Допускаются такие варианты определения данного числа:

  • по договоренности (не более стоимости машины такой же модели на момент оформления);
  • по результатам экспертной оценки;
  • на основании документов;
  • по информации из специализированных СМИ.

С первым и четвертым способом расчета все понятно. Если говорить о втором, то каждая из сторон имеет право воспользоваться услугами независимого эксперта для получения заключения. Данный документ даст возможность определить базовое число договора.

Кроме этого, для расчета КАСКО владелец ТС имеет право предоставить сотрудникам СК такие документы как:

  • договор купли – продажи машины;
  • счет – фактуру из автосалона.

Может ли изменяться страховая сумма в действующем договоре

Для ответа на этот вопрос рассмотрим несколько составляющих. Первый – агрегатное страхование. После каждого страхового случая цена договора уменьшается на размер выплаты, перечисленной на автосервис для осуществления ремонта ТС.

Момент второй – юридический. Согласно нормам п.2 ст.947 ГК РФ основной существенной момент для имущественного страхования (КАСКО является таковым) – действительная стоимость имущества. Выше уже говорилось, что СС не может быть более, чем цена автомобиля.

Согласно нормам ст.951 ГК РФ, полисы страхования, стоимость которых выше реальной цены объекта защиты, признаются недействительными.

Такие случаи бывают достаточно редко, так как в большинстве СК работают профессионалы, ориентирующиеся в ценах на различные модели автомобилей.

Ситуация третья – амортизация. Неагрегатная изменяющаяся страховая сумма по КАСКО – это вариант, при котором для определения размера компенсации учитывается сумма договора и процент износа машины на дату происшествия.

Страховая цена указывается в договоре и не может быть более, чем стоимость ТС. Существует два варианта КАСКО по сумме: агрегатный и неагрегатный. Выбор способа зависит от многих факторов, но решение всегда остается за водителем. На протяжении срока действия полиса цена соглашения может меняться на основании данных по износу ТС или в зависимости от размера уже полученных владельцем выплат.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://strahovanie.guru/kasko/agregatnaya-i-neagregatnaya-strahovaya-summa.html

Страхование хеджирование

   В рамках добровольного страхования часто встречаются термины «агрегатная» или «не агрегатная» сумма страхового полиса.

Агрегатную сумму в КАСКО часто применяют при оформлении полиса, когда автовладелец выполняет ремонт за свой счет в пределах половины общего лимита по договору страхования. Такая сумма предполагает выполнение ремонта по страховым случаям частично за счет самого автовладельца.

Как только установленный лимит затрат на понесенный ущерб исчерпан, ответственность будет нести страховщик.    Для понимания данного условия необходимо сначала рассмотреть такое явление, как неполное- частичное страхование.

Обычно полис КАСКО оформляется на полную стоимость автомобиля, но бывает, что клиенты изъявляют желание застраховать транспортное средство не на всю, а на какую-то часть его действительной стоимости. Это делается с целью уменьшения окончательной стоимости полиса.

Например:

«Моя машина стоит 240 000 руб., но я хочу застраховать ее только на 100 000 – меня это устроит». В таком случае в полисе прописывается страховая сумма 100 000 руб., а действительная стоимость 240 000 руб.

При этом цена страховки рассчитывается исходя из новой страховой суммы и при тарифе 7,5% составит 7500 руб. вместо предполагаемых 18 000 руб.

С точки зрения клиента экономия на лицо — вроде и машина застрахована, и заплатил совсем немного.

   Однако рассмотрим, как будут производиться выплаты по такому полису. В случае угона автомобиля стоимостью 240 000 руб. клиент получит возмещение не более 100 000 руб. (на самом деле, еще меньше – учитывая амортизационный износ автомобиля). Интереснее с выплатами по ущербу. Здесь появляется пропорция, которая рассчитывается как процентное отношение страховой суммы к действительной стоимости, т.е. в нашем случае 100 000 / 240 000 * 100 % = 41,6 %. Это означает, что клиент застраховал свой автомобиль лишь на 41,6% от его полной цены и поэтому всегда будет получать только 41,6 % от полной суммы убытка. Так, при реальной сумме ущерба 10 000 руб. к возмещению полагаются только 4160 руб.

   Однако все не так страшно, если автомобиль страховать не на 40 %, как в нашем случае, а на 80-90% от его реальной стоимости.

В этом случае разница между теми деньгами, которые клиент мог бы получить при нормальном страховании, и теми, что он получает в итоге, не такая уж критичная. С другой стороны, не так уж велика и разница между стоимостью нормального полиса и полиса пропорционального.

В целом, частичное страхование КАСКО содержит много подводных камней, поэтому клиент, покупающий такой полис, должен хорошо понимать последствия кажущейся экономии.

Примечание:

При соответствующем разъяснении вряд ли кто-то добровольно пойдет на занижение страховой суммы. Чаще всего это практикуется при залоговом банковском страховании, когда обязательства по страхованию имущества распространяются только на сумму, равную сумме кредита, независимо от стоимости самого имущества.

К примеру, организация берет кредит на 1 миллион рублей, залогом выступает склад с товарами стоимостью 3 миллиона рублей. Банк обязывает купить полис на сумму кредита, т.е. на 1 миллион руб.

Если в данном случае предприятие рассматривает полис не как способ цивилизованной защиты бизнеса, а как навязанную банком «бумажку», то после заключения договора страхования мы получим пример неполного 33%-ного страхования.

   При пролонгации договоров страхования на очередной год, некоторые банки разрешают купить страховой полис на остаток задолженности по кредиту, что при отсутствии должного разъяснения, также приводит к возникновению недопонимания у клиентов и проблем с выплатами.

   Но вернемся к разъяснению понятия агрегатной и неагрегатной страховой суммы, следует привести пример стандартного подхода страховых компаний к расчету страхового возмещения. Допустим, в результате хулиганских действий автомобилю стоимостью 200 000 руб. был нанесен ущерб в размере 50000 руб. Страховая компания выплачивает сумму ущерба. При этом общая страховая сумма, которая была равна 200 000 руб., уменьшается на сумму выплаты и становится равной 150 000 руб. Т.е. выплата вычитается из общей страховой суммы, уменьшая ее. В итоге страховая сумма постепенно «тает» вплоть до полного истощения. Когда количество денег, выплаченных по договору, приравняется к самой страховой сумме, договор страхования КАСКО прекращает свое действие – считается, что страховая компания полностью выполнила свои обязательства.    К примеру, если нашему автовладельцу выплатили 50 тысяч рублей, в другой раз — 70 тысяч рублей (в результате падения на машину дерева), а потом автомобиль был угнан, то страховая компания выплатит по угону только оставшиеся 80 000 руб. и на этом действие договора страхования КАСКО прекращает свое действие.

   Теперь рассмотрим подробнее выплаты по второму обращению.

   После первого происшествия страховая сумма уменьшилась и стала равна 150 000 руб. Вступило в силу понятие неполного страхования. При действительной страховой стоимости автомобиля в 200 000 руб. мы имеем «остаточную» страховую сумму 150 000 руб., т.е. автомобиль остался застрахован только на 75% от первоначального состояния. Когда дело дойдет до второй выплаты, страховая компания обязательно вспомнит про эту пропорцию, и уменьшит причитающуюся к возмещению сумму на соответствующий процент. Поэтому вместо ожидаемых 70 000 руб. по второму делу наш клиент получит 52500 руб. (75% от 70 000 руб.) Таким образом, чем больше была первая выплата, тем меньше окажется вторая, и тем более третья, четвертая и т.д.    Как же быть, что делать, чтобы выплаты были полноценными всегда? В любой страховой компании разрешено «достраховываться», т.е. путем определенных доплат каждый раз восстанавливать страховую сумму до первоначального ее размера. Размер доплаты обычно не очень большой, он зависит от того, какой была предыдущая выплата и какой срок остался до конца действия договора страхования КАСКО вообще. Возможность достраховывания есть практически в каждой страховой компании, однако, во-первых, про это надо знать и помнить (ведь далеко не все страховые представители честно предупредят о возможных проблемах со следующими выплатами – это не в их интересах), а во-вторых, — это надо делать.    Описанная ситуация является весьма типичной и характеризует агрегатную страховую сумму, т.е. обычную, уменьшаемую, постепенно «тающую» страховую сумму. Страхование с агрегатной страховой суммой – это такое страхование, когда каждая выплата будет вычитаться из общей страховой суммы, и она будет постепенно уменьшаться. Результат – необходимость дострахования или вынужденное согласие с пропорциональными неполными выплатами (начиная со второй).    Другой вариант – неагрегатная, т.е. неуменьшаемая страховая сумма. При таком страховании выплаты вычитаться из общей страховой суммы не будут, она будет постоянной (фиксированной) в течение года, каждая выплата будет восприниматься как первая. Надо ли говорить, что такой вариант является значительно более выгодным.

   Установка неагрегатной страховой суммы по полису КАСКО обычно сопровождается применением при расчете стоимости полиса КАСКО, дополнительных небольших повышающих коэффициентов, и для большинства базовых страховых продуктов является нормой.

Агрегатная сумма в полисе КАСКО

   Выбирая агрегатный тип автострахования, страхователь получает полис, величина выплаты по которому будет уменьшаться, исходя из изначально установленного ограничения. Каждый новый страховой случай ведет к снижению общей страховой суммы, который может быть выплачен автомобилисту.

Если лимит по данной сумме установлен слишком низкий или автомобилист часто обращался в свою страховую компанию, то в течение года сумма, оговоренная полисом КАСКО, обнуляется, а сама страховка теряет свою юридическую силу.

   Данный вид страхования особенно ценится среди автомобилистов и владельцев ТС в следующих ситуациях:

  • — Водитель ездит аккуратно, не допуская аварий; — Территория, в пределах которой автомобиль эксплуатируется, не имеет загруженных трасс и на ней нет активного автомобильного трафика; — Владелец редко пользуется машиной; — Место хранения автомобиля – гараж или охраняемая стоянка;
  • — В районе предполагаемой эксплуатации транспорта вероятность наступления природных катаклизмов чрезвычайно мала.
  • — Изначальная сумма установлена в 800 тысяч рублей; — В течение года авто 1 раз попало в аварию, после чего потребовалось возмещение на ремонт в размере 250 тысяч рублей;

   Действие агрегатного лимита можно наглядно описать следующим примером:

— После ремонта в течение того же страхового периода автомобиль угоняют. Обратившись за возмещением ущерба в связи с угоном, автомобилист получит лишь оставшуюся часть, т. е. 550 тысяч рублей, даже если стоимость автомобиля гораздо выше.

Неагрегатная сумма в полисе КАСКО

   В отличие от предыдущей, неагрегатная сумма по КАСКО предполагает наличие неуменьшаемой страховой суммы, подлежащего выплате при наступлении страхового случая, вне зависимости от количества обращений в страховую.

При желании владелец полиса КАСКО сможет в течение года изменить тип страхования, внеся дополнительную плату.

   Если страхователь выбрал неуменьшаемую сумму страхования, страховщики обязаны выплатить компенсацию в полном объеме, несмотря на количество происшествий и стоимости ремонтных работ по восстановлению.

Единственное ограничение – максимально возможным размером возмещения будет та неагрегатная сумма, которая устанавливаемая при заключении договора, за вычетом амортизационного износ транспортного средства, в случае если не предусмотрено дополнительный полис страхования GAP.

   В некоторых случаях автомобилист сам выбирает данный вид полиса, опасаясь значительных повреждений автомобиля. Этот вариант добровольного автострахования выбирают при наличии:

— небольшого опыта вождения, если водитель не уверен в собственных силах либо только что получил удостоверение; — неаккуратного стиля вождения, когда водитель зачастую сам провоцирует создание аварийных ситуаций, не соблюдая ПДД.

   Если покупка машины оформляется в кредит, применение неагрегатной страховки — это обязательное условие, выдвигаемое условиями банка кредитора.

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Источник: https://trueinsurance.ru/aggregate_cost_not_aggregate_value.html

Ссылка на основную публикацию