Статистика дтп по маркам автомобилей в россии и в мире

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут. Ключевые слова: Алкоголь, БДД, ВОЗ, ДТП, Инфографика, ПДД, Россия, Скорость, Статистика, США, Улицы.

Для наглядности доступна Интерактивная карта уровня смертности в дорожном движения по всем странам мира.

Подробное сравнение статистики безопасности дорожного движения в России за 2014-2015 годы доступно в Статистика по безопасности дорожного движения в РФ 2015.

Содержание

1. Вступление 2. Обзор наиболее важных деталей документа 3. Сравнение статистики ДТП Германии, США и России 4. Основные причины аварий со смертельными исходами 5. Смерти в ДТП по категориям участников дорожного движения 6. Тенденции ДТП со смертельным исходом в России, США и Германии

Вступление

Прежде чем продолжать писать статьи о методах увеличения безопасности дорог и транспорта хочу представить вашему вниманию «Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире» подготовленный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 2009 году.

Зачем я упоминаю об этом отчете? В народных массах нет единого понимания воздействия различных факторов на уровень смертности.

Данный доклад позволяет однозначно определить страны (из 174 стран мира, принимавших участие в исследованиях), мероприятия которых положительно влияют на безопасность дорожного движения.

Такими мероприятиями в частности являются назначение требуемых условиями безопасности уровней допустимых скоростей движения на дорогах, контроля соблюдения правил дорожного движения, геометрии дороги.

  • Также данный документ кратко рассматривает влияние количества ДТП со смертельными случаями и травмами на экономику страны (неиспользованный потенциал граждан и убытки государства в связи с расходами на инвалидов — жертв аварий).
  • В конце документа в приложении можно найти информационную листовку, отображающую состояние основных критериев оценки безопасности дорожного движения.
  • Чтобы понимать место России в этом рейтинге, укажу, что Российская Федерация в данном документе относится к европейским странам со средним уровнем дохода (ССД).

Текст на русском — приятного чтения. Ниже приведу некоторые выжимки и комментарии, отсутствующие в отчете в виду глобальности оного.

Обзор наиболее важных деталей документа

Каждый год в ДТП погибает около 1,2 млн человек (3 300 человек в день). От 20 до 50 млн получают не смертельные травмы. 90% всех смертельных случаев на дорогах происходит в странах со средним и низким уровнем дохода (ССД, СНД). При этом на долю ССД и СНД приходится всего 48% всех транспортных средств.

Уровень дохода страны Уровень смертности человек на 100.000 населения
Высокий 10,3
Средний 19,5
Низкий 21,5
  1. На рисунке видно распределение Населения, Дорожно-транспортного травматизма и Транспортных средств по странам мира (уровню дохода).
  2. Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире
  3. Ниже представлены тенденции в дорожно-транспортном травматизме со смертельным исходом в некоторых странах с высоким уровнем дохода (СВД) с 1978 по 2007 год.
  4. Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире

Для сравнения, в России сейчас около 18 погибших в ДТП на 100 000 человек населения. Тенденция будет представлена ниже.

Почти половина людей, погибающих в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире, относятся к группе «уязвимых участников дорожного движения». Это пешеходы, велосипедисты, водители моторизированных двухколесных транспортных средств. В странах с низким и средним доходом количество смертей в ДТП данной группы достигает 70%.

В данном случае скорость движения транспорта является ключевым фактором риска среди пешеходов и велосипедистов.

Однако допустимые скорости в городах только 30% стран удовлетворяют базовым условиям безопасности ( рекомендации ВОЗ: максимально допустимая скорость в городах — 50 км/ч; возможность уменьшения допустимых скоростей муниципалитетами ). И всего 9% стран находят принудительное ограничение скорости автомобиля эффективным.

  • На рисунке отображено распределение стран по уровню ограничения скоростных режимов в городах.
  • Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире
  • Многие меры (такие как стимулирование пешеходного и велосипедного движения, пропаганда общественного транспорта) показали не только эффективность в борьбе с дорожным травматизмом, но и снижение уровня респираторных заболеваний (снижение вредных выбросов) и повышение физической активности населения.

Сравнение статистики ДТП Германии, США и России

Далее я сравню три страны на основе данных доклада ВОЗ по безопасности дорожного движения. Это Германия, США и Россия. Почему именно эти страны?

  1. Германия — один из лидеров (если не лидер) Европейского союза. Имеет весьма низкий (хотя и уступает некоторым странам Европы) уровень смертности на дорогах. Феноменом этой страны является то, что при таком низком уровне аварийности Германия единственная развитая страна с неограниченными скоростями движения на автобанах, что прописано в законе (однако, это не значит, что везде на автобанах неограниченная скорость). Более того Германия обладает в высокой степени развитой сетью высокоскоростных дорог.
  1. США — страна «победившего» автомобилизма. Довольно часто отечественные (Россия) водители и их сочувствующие приводят в пример США, где все хорошо в плане автомобилизации населения и практически нет общественного транспорта. Разветвленные удобные высокоскоростные хайвэи в городах и многочисленные парковки в центрах манят взгляд. Интересен тот факт, что в США количество смертей измеряют на километр пробега автомобиля. По этому показателю они ближе к Европе нежели, по количеству ДТП на 100 000 жителей.
  1. Россия — моя страна. Стараюсь сделать ее безопасной, комфортной и мобильной.

Основные причины аварий со смертельными исходами

Причины ДТП в США очень лаконичны. Более детальной статистики не нашел.

Алкоголь — 32% Превышение допустимой скорости — 31% Внимание водителя — 16%

Погодные условия — 11%

  1. Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире
  2. В Германии ДТП со смертельными случаями имеют следующие причины:
  3. Превышение допустимой скорости — 20% Алкоголь — 17% Обгон — 17% Неправильное использование дорог — 17% Правила приоритета к пешеходам — 9% Маневры — 9% Правила приоритета — 6% Расстояние — 3%
  4. Дистанция — 2%
  5. Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире

В России нашел только для всех ДТП без разделения. Если кто-то имеет информацию о причинах ДТП со смертельным исходом, прошу выслать.

  • Другие нарушения — 34% Несоответствие скорости конкретным условиям — 23% Правила приоритета — 11% Алкоголь — 7% Выезд на встречную полосу — 6% Отсутствие прав — 6% Правила приоритета к пешеходам — 5% Дистанция — 5% Светофор — 2%
  • Превышение допустимой скорости — 1%
  • Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире

При анализе графика для России сразу бросается в глаза огромная доля ДТП с формулировкой «Несоответствие скорости конкретным условиям». Не совсем понятно, что это, и почему такого же пункта нет в США и Германии.

Однако, в США и Германии есть другой объемный пункт «Превышение допустимой скорости» (31% и 20% соответственно). В России же этот пункт равен всего лишь 1%. Позволю себе немного отклониться от научного подхода и использую практический опыт.

В России нельзя комфортно ездить по дорогам без нарушения скоростного режима (фактически минимум 90% водителей ежедневно его нарушают). В Германии процент нарушителей скоростного режима в несколько раз ниже.

Также как и величина нарушения разрешенной скорости в Германии существенно ниже из-за обременительных штрафов. На основе этого опыта возникает конфликт с представленной статистикой в России. Впоследствии планирую подробно разобрать методологию определения причин ДТП в России.

Еще смущают «Правила приоритета по отношению к пешеходам» В России и Германии. При высоком уровне несоблюдения правил приоритета в России, процент аварий оказывается ниже, чем в Германии. Вероятно, это неточность также относится к методологии подсчета.

Загадочный пункт в статистике РФ — «Другие нарушения» составляют 34%. Вероятно таких нарушений более 34. Хотелось бы понять, что это за нарушения.

Взглянув на статистику во всех трех странах не вдаваясь в подробности, можно заключить, что скорость является одной из наиболее частых причин ДТП со смертельными случаями (а в России для всех ДТП).

Несмотря на это, в России увеличили не штрафуемый предел скорости в городах до 80 км/ч. То есть 60 км/ч — это допустимая скорость и 20 км/ч — это не штрафуемое превышение скорости (в то время как в Германии допустимая скорость в городе 50 км/ч, а не штрафуемое превышение скорости — 3 км/ч).

Смерти в ДТП по категориям участников дорожного движения

  1. В США
  2. Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире
  3. В Германии
  4. Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире
  5. В России
  6. Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире

В Германии максимально допустимая скорость в городах 50 км/ч. В США стремятся к этому. Кроме того используются различные способы контроля и успокоения скорости движения. В России это слабо выражено, и, как следствие, больше трети от общего числа смертей — это смерти пешеходов.

Тенденции ДТП со смертельным исходом в России, США и Германии

Сравним тенденции в России, США и в Германии

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире

Данный график основан на данных доклада ВОЗ. Отсутствующие годы (примерно с 2007) дополнены информацией на основе статистических данных по количеству ДТП со смертельным исходом и по численности населения.

Из графика отчетливо виден прогресс США по борьбе со смертностью на дорогах, несмотря на достаточно активный рост населения. В России же наряду с наметившейся тенденцией к росту численности населения с 2010 года синхронно растет и количество фатальных ДТП.

Соединенные штаты в последние несколько лет ведут активную пропаганду пешеходных и велосипедных сообщений, стимулируют использование общественного транспорта (это к вопросу о «победившем» автомобиле). В частности меняются и нормативы проектирования городских улиц. Появляется акцент на учет уязвимых участников дорожного движения (например, NACTO).

Анализ условий безопасности дорожного движения по каждой (из 174) стране можно найти в докладе по безопасности дорожного движения.

Drive safe! или Водите безопасно!

Источник: https://transspot.ru/2013/10/23/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-v-mire-po-versii-vsemirnoj-organizacii-zdravooxraneniya/

Самые опасные машины при аварии: рейтинг авто российского рынка

Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Поэтому при выборе «железного коня» нужно обращать внимание на модели, которые реже всего попадали в ДТП.

Это обезопасит вас в будущем от неприятностей, а, возможно, и сохранит жизнь.

Специалисты рынка, опираясь на данные страховых компаний, сводки ГИБДД и результаты краш-тестов назвали самые опасные машины при аварии, и они довольно часто встречаются на дорогах России.

Критерии степени опасности автомобиля

Статистика безопасности той или иной модели транспортного средства зависит от множества факторов. В каждой стране или тестирующей компании они разные. К основным параметрам, которые определяют рейтинг опасности легковых машин, относят защищённость водителя и пассажиров в таких ситуациях:

  • столкновения с другим авто;
  • опрокидывания;
  • одиночной аварии.

Немаловажную роль в аварийности каждой марки автомобиля играют такие особенности, как:

  • эксплуатация;
  • качество содержания;
  • удобство управления;
  • габариты;
  • мощность двигателя.

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в миреПобедители номинации — бюджетные и распространенные на российских дорогах авто

По этим данным определяется уровень защищённости транспортного средства и пассажиров в салоне при ударе, а соответственно и рейтинг его аварийности.

Так какие машины чаще попадают в ДТП? Ответить на этот вопрос помогут данные страховых компаний и сводки с дорог. Сразу отметим, среди тех, которые можно увидеть на территории России, в авариях со смертельным исходом побывали как зарубежные, так и отечественные автомобили.

Chevrolet

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в миреЧаще всего бюджетные авто — выбор юных новичков

Довольно часто встречается на российских дорогах. Так как эти машины не очень дорогие, их покупает в основном молодёжь. Начинающие водители зачастую превышают скорость при езде, поэтому и аварий с участием данной марки зарегистрировано около 4,8% от общего количества.

В них погибает около 99 человек в год.

Mitsubishi

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в миреВладельцы Mitsubishi – любители погонять на трассе

Процент ДТП с участием Mitsubishi составляет 5,1. Он обусловлен особенностью автомобиля – возможностью быстро разогнаться до большой скорости и маневренностью. Зачастую водители просто не справляются с управлением, что и приводит к трагическим последствиям.

На 469 зарегистрированных транспортных средств приходится одна авария с участием Mitsubishi.

Toyota

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в миреЧаще всего в сводках мелькают малогабаритные Тойоты

Эти иномарки довольно скоростные, что и сказывается на показателях аварийности, который составляет 5,2 %. Особенно это касается наиболее компактных моделей. При тестировании они получили 3 балла из пяти по безопасности водителя и 0 баллов для пешехода.

Читайте также:  Страховая сумма по каско — что это, агрегатная и неагрегатная сумма

  ДТП при перестроении. Как избежать?

Daewoo

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в миреDaewoo

Соотношение аварий по сравнению с другими марками составляет 6,9 %. Это объясняется тем фактором, что автомобиль сравнительно недорогой и довольно распространенный. Комплектация его очень простая, и средства защиты, к сожалению, не предусмотрены.

ВАЗ

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в миреСтарые ВАЗы не оборудованы подушками безопасности, а их когда-то прочный металл уже давно сгнил

Машины этого производителя имеют множество моделей: от классической «копейки» до «Весты». На сегодня – это самая распространенная марка автомобиля на территории России. И если последние модели производились по европейским технологиям, то о безопасности первых нечего сказать. В них не предусмотрены:

  • подушки безопасности;
  • преднатяжители на ремнях;
  • точки распределения и смягчения удара на кузове.

Все эти нюансы почти не дают никакого шанса водителю выжить при ДТП. А их количество составляет 16,7 %.

ГАЗ

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в миреГАЗ

Такие раритеты можно запросто встретить в глубинках. Жёсткость их кузова вроде бы должна обезопасить водителя, но это не так. Вся сила удара при столкновении попадает на людей, которые находятся внутри, и не дает им никакого шанса на выживание. Ведь транспортное средство не оснащено даже ремнями безопасности.

Kia

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в миреKia

Это чудо техники китайского производства наиболее опасное, хотя её модели довольно-таки красивые и недорогие. На автомобили этой марки приходится более 15 % ДТП, из них с летальными исходами 149. Поэтому у сотрудников ГАИ и страховых компаний она находится в «черном списке».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наиболее аварийными можно назвать недорогие транспортные средства.

Ведь зачастую это или б/у авто, которое прошло тысячи километров и сильно поизносилось, или оно плохо укомплектовано средствами безопасности по сравнению с более дорогими марками.

Но все же, самая опасная машина в мире та, за рулем которой находится самонадеянный или неопытный водитель, при этом игнорирующий правила дорожного движения и превышающий скорость.

  Сдаем авто в утиль: что с ним делают дальше

Источник: https://mycary.ru/dtp/situacii/opasnye-mashiny-pri-avarii.html

Капсулы смерти, или как я полюбил статистику — DRIVE2

Давно уже заметил такую закономерность: в каждой новости о ДТП обязательно есть комментарий (а то и не один!) в духе «А ВОТ В ТАЗИКЕ ВСЕ БЫЛИ БЫ ТРУПЫ!». Что ж, распространенное мнение о том, что УАЗы полыхают как спички, оказалось неверным — www.drive2.ru/b/491835191677944558/

Теперь разберемся и с вопросом безопасности вазовских автомобилей, так ли все плохо как говорят «эксперты» в интОрнэтах.Находим вот такие данные www.drive2.ru/l/2143960/Это статистика ДТП с распределением по маркам по… Республике Беларусь.

По РФ ничего подобного, я найти так и не смог. Если у вас есть другая информация – милости просим.

Впрочем, для нашего исследования эти данные тоже вполне подойдут, потому как парк легковых автомобилей и в РФ и в РБ содержит немалую долю продукции ВАЗ.

Ну-с, приступим. Для начала выведем в отдельную удобоваримую таблицу топ-10, и добавим информацию о количестве зарегистрированных автомобилей.

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире

Хммм… да этот народный автомобиль нехило так народ убивает! Хотя не будем торопиться с выводами. На основе этих данных вычислим еще несколько столбцов… самых интересных…

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире

Вот уже что-то проклевывается…А если так?

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире

Вот это поворот! Срочно сядьте в тазик с водой! (каламбурчик) Ведь ТАЗик реже всех попадает в аварии, да и смертей по отношению к количеству автомобилей тоже минимум!leonchikserg leonchikserg писал в своей записи: «Те, кто думал, что наиболее злостные нарушители передвигаются на БМВ — ошибаются.

Больше всего людей погибло по вине водителей … народного автомобиля … Фольксвагена. Гонщики на БМВ только на 6 месте».Так вот, ошибался всё-таки Сергей. По количеству ДТП (по отношению к количеству автомобилей) в первой тройке как раз Мерседес, Рено и БМВ. А по количеству смертей БМВ так вообще на первом месте.

За ним, с небольшим отрывом идет Мерс.

Вытираем пену со рта и смотрим второй график

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире

Гистограмма более ровная, но у БМВ и здесь получилось выделиться. Смертей на 10 ДТП в 2.2 раза больше, чем у супер безопасного Пежо.А что же ВАЗ? А ничего. То же самое что и у всех остальных.Подытожим.— Горят ли УАЗЫ аки пуканы комментаторов?

  • Нет.
  • Нет.
  • Через край.

Источник: https://www.drive2.ru/b/492624091270873374/

Рейтинг самых аварийных автомобилей в России и других странах мира

Не каждый знает, что страховые фирмы рассчитывают стоимость взносов для страховки, исходя из статистики наиболее аварийных машин. Анализ основывается на таких основных параметрах, как аварийные дни недели, марка машины и цвет автомобиля.

На вероятность аварии влияет даже день недели. Специалисты считают, что наиболее “подходящие” дни для ДТП — понедельник, среда и пятница. В первый день недели водители напряжены перед предстоящей работой и не всегда могут сосредоточить внимания после насыщенных выходных.

В среду уже накопилось раздражение от рабочих будней, а в пятницу, как заявляют психологи, у большинства людей в два раза снижается внимание и на треть повышается настроение, что тоже может способствовать ДТП. В праздничные и выходные дни количество аварий резко снижается.

Это обусловлено тем, что многие попросту не выезжают на городские магистрали.

Самые аварийные автомобили по версии американских специалистов

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в миреСотрудники американского Страхового института по безопасности на дорогах провели скрупулезное исследование и выявили самые“невезучие” автомобили. Специалисты обработали около 400 наиболее продаваемых моделей и отдали первенство в номинации “смертельные аварии” Mitsubishi Galant и Eclipse. Количество серьезных травм, которые получают водители этих машин превзошло любые ожидания.

Наиболее опасными также считаются компактные машины Lancer и Lancer Evolution. В список “первенства” попали Ford Focus, Hyundai Elantra, Mazda 3, Honda Civic, Dodge Neon, Kia Spectra.

Как показало исследование крупногабаритные машины хоть и попадают в аварию, но надежно защищают пассажиров и водителя. Среди “больших” машин лидеров аварий стал Mercedes класса-S с удлиненным кузовом. За несколько месяцем насчитано около 200 аварий с его участием, однако количество пострадавших не превысило 50 человек.

Компактные машины бизнес-класса также продемонстрировали себя с лучшей стороны.

Средний показатель среди премиум-машин 87 травмированных на 128 разбитых автомобилей.

Лидерами здесь оказались Lexus IS 300 и Mitsubishi Galant. Откровенными разочарованиями среди минивэнов стали Kia Sedona (Carnival) и Toyota Sienna.

Самые аварийные авто нашей страны

Подобные исследования в нашей стране не популярны, однако некоторые страховые фирмы частенько проводят такой анализ для собственной статистики. Также, можно смело предположить, что наиболее опасными являются те машины, которые попали в рейтинг наиболее аварийных автомобилей планеты.

Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в миреВсе машины, которые упоминались выше, пользуются огромным спросом в России. Абсолютный лидер по авариям Suzuki Aerio ( по статистике на 152 ДТП насчитывают 235 травм). Mitsubishi Galant — машина,  которая также входит в десятку опаснейших автомобилей мира. Данная модель активно продается на просторах нашей страны.

Российские специалисты также проанализировали влияние цвета на количество ДТП. Кто бы мог представить, что оттенок может стать причиной аварии.

Специалисты определили, что водители черных, красных и “металлических” машин водят гораздо агрессивнее других. Уровень аварийности таких автомобилей значительно выше.

Владельцы машин с синим и зеленым оттенком предпочитают спокойный стиль вождения и намного реже попадают в ДТП.

Следует отметить тот факт, что хотя официально список аварийных авто не составляется, однако, этот фактор учитывается, как один из основных при расчете стоимости страховки автомобиля. 

Обратите внимание на данное исследование и будьте бдительны на дорогах. Если вы водитель с многолетним стажем, то статья поможет обратить ваше внимание на стиль езды и поведение других автолюбителей.

Источник: http://cars-bazar.ru/vse-o-prodazhe-avto/samye-avariynie-avtomobili

Сравнительный анализ аварийности РФ-США 2016-2018 годов

Как обычно, сравниваю США и РФ

На данный момент существуют свежие отчетности за 2018 год по аварийности и в России и в Штатах, но наши насчитали за 9 месяцев, а американцы за полгода.

Конечно, разница в три месяца довольно ощутимая, поэтому я также буду прибегать к анализу ранее выпущенных отчетов за предыдущие годы. Кому интересно самостоятельно покопаться, как оно в США — пожалуйста! А вот здесь — как у нас.

Все указанные выше источники официальные.

Сначала немножечко общей статистики.

Население: РФ (2019) — 146 871 095, США (2015) — 325,7 млн, но в отчете NHTSA за 2016, например, зарегистрированных жителей чутка поменьше — 323,128 млн.

Примем, что в США проживает примерно в 2,19 раза большее количество людей.

Площадь: РФ — 17,125 млн км2, США — 9,519 млн км2. Россия больше в 1,8 раза.

Плотность населения (из тех же источников): РФ — 8,57 чел/км2, США — 34 чел/км2. Итого, средняя плотность населения Штатов в 3,97 раза выше.

Городское население: РФ — 74%, США — 81,4% (2014 год).

По данным нашей ГИБДД 77% ДТП происходят в городах. Согласно отчету за 2017 год по США: «The number of urban fatalities was larger than the number of rural fatalities in 2016 and 2017. In 2015 and earlier, rural fatalities were larger than urban fatalities.

« Что можно перевести, как: «Количество погибших в городах было больше, чем в сельской местности в 2016 и 2017 годах. В 2015 году и ранее погибших в сельской местности было больше, чем городах.»Так как более четких цифр нет, я склонен полагать, что в США город/село балансируют на уровне 50/50+/-.

На 4-й странице отчета раскрывается детализация статистики на этот счет.

Зарегистрированных водителей: РФ — около 42% населения (2010 — единственное, что попалось), то есть (с учетом роста за последние годы), процентов 50, наверное, будет, что в абсолютных числах выливается примерно в 73 млн, по США есть более четкая статистика — 221,712 млн. С «правами» в США 68,8% населения.

Что весьма интересно, в статистике ГИБДД нигде нельзя найти точного или хотя бы даже примерного количества зарегистрированных водителей и транспортных средств. Очень даже зря, ведь это весьма значимый момент! Приходится выуживать эти числа из различных СМИ.

Например, в статистике по США такие данные имеются.

Зарегистрированных автомобилей: РФ (2018) — 50,6 млн (статистика ГИБДД за 2015 год говорит о 53,61 млн ТС без прицепов, пусть будет 54 млн.), США (2016) — 288,034 млн.

То есть зарегистрированных авто в США в 5,33 раза больше.

UPD обнаружены обновленные данные по количеству ТС в России, цитирую: «По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.»

Если же посчитать количество автомобилей на душу населения, то выйдет, что в России этот показатель в районе 0,367 автомобиля на человека (или же почти 3 человека на 1 автомобиль), а в США около 0,89 авто на человека, или 1,21 человек на машину.

Разница весьма существенная! Фактически в 3,57 раза автомобилизация населения США выше российской. Если же посчитать соотношение машин к водителям, то выйдет: для США — 1,3 машины на водителя, в РФ около 0,69.

Получается в США автомобилей на 1 водителя больше почти в два раза, чем в РФ.

Общая протяженность дорожной сети: РФ — 1 507 750 км, США — 6 733 024 км. Как видим, за прошедшие пару лет в России прибавилось порядка 100 тысяч километров дорог (было 1396000). Однако, по прежнему дорог в США в 4,47 раза больше, чем в России. Это при вдвое меньшей площади. Чисто для сравнения в Канаде дорог 1420300 километров. А в Китае — 4859500.

Читайте также:  Доставка и выплата пенсий гражданам, проживающим в социальных учреждениях: порядок, правила, сроки, способы

Качество дорог в этих странах примерно одинаковое. Если задаться целью, то в Америке тоже можно отыскать убитые в хламину дороги. Собственно, как и в Европе.

Но надо при этом понимать, что большинство «анализаторов», скорее всего, сравнивают дороги по чужим фотографиям (сделанным Ильей Варламовым или samsebeskazal). И должен справедливо заметить, что качество дорог в России довольно сильно подросло. Я немало проездил и помню, в каком состоянии была трасса М9 «Балтия» в 00-е, и как выглядела дорога между Красноярском и Иркутском десять лет назад. Однако, к примеру, вблизи границы Читинской области и Бурятии (в пределах последней) как не было асфальта, так и нет до сих пор. Состояние трассы Чита — Хабаровск, лишь десять лет назад покрытую асфальтом и разрушающуюся при крайне слабом потоке машин, в очередной раз не вижу смысла описывать. В Якутии же, к примеру, бесконечно малый участочек у села Верхняя Амга длиной километров двадцать за семь лет стерт полностью. Новый асфальт на трассе Лидога — Ванино в Хабаровском крае за 5-6 лет своего существования уже местами порядком «устал», а дорожные обочины капитально заросли. Хотя асфальт сейчас массово кладется по Якутии и даже в Магаданской области!

Я бы заметил, что существенное расширение дорожной сети Штатам уже не грозит, ибо большое количество дорог было построено в стародавние времена, в том числе Великой депрессии. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на карты США от Генерального штаба СССР (!) 50-х годов.

Кстати, еще один, не менее интересный показатель — Vehicle miles traveled (VMT), суть — количество пройденных транспортом миль.

И, например, в отчете за 2016 год это число составляет 3 174 408 миллиона (!) миль (!!), то есть, если перевести в километры, выходит 5 триллионов 79 миллиардов 528 миллионов 800 тысяч километров.

Каков общий пробег нашей техники никто не знает, а это, опять же, является весьма важным показателем интенсивности дорожного движения, что в свою очередь не может не влиять на аварийность.

Здесь мы можем вычислить такой показатель, как средний пробег автомобиля за год. В США он составит 5079528800000/288034000=17635,2 км или порядка 11000 миль в год.

Аналогичный показатель для России высчитать весьма затруднительно, ибо официальной статистики по пробегу у нас, фактически, нет. Ее только-только начали вести страховщики. Но из некоторых источников есть информация о 16700 км в год.

При этом, цифры, скорее всего, берутся на основе средних данных с автосервисов, где ведут записи в сервисные книжки, а может и вообще на основании социологического опроса.

От себя лишь могу сказать, что в семье располагаем тремя весьма немолодыми машинами, которые в сумме за прошлый год проехали не более 40000 км, при этом одна из них накрутила за 4 месяца порядка 34000 км (при этом ее пробег еще нигде и никогда не был записан), а две другие почти все время простояли в гараже.

И лишь одна из них чуть более года назад посещала автомастерскую с записью в сервисной книжке.

Примем, что средний пробег автомобиля в США примерно в 1,05 раза выше. Однако, опять повторюсь, что это число весьма условное и скорее всего реально будет больше.

А еще можно посчитать, сколько проезжает среднестатистический водитель: 3174408000000/221712000=14317 миль (22908 км) в год — США, 54000000*16700/73000000=12353 км — Россия. Таким образом средний водитель США проезжает в год в 1,85 раза больше россиянина. Почти в два раза!

Также можно рассчитать плотность автомобильного потока: РФ — 54000000/1507750=35,8 а/м на 1 км, США — 288034000/6733024=42,78 а/м на 1 км. Сие означает, что в США на километре дороги встречается в 1,19 раза больше транспортных средств.

Итак, подходим непосредственно к анализу аварийности.

За первые девять месяцев 2018 года на дорогах России:

— произошло 119386 ДТП (-1,9%);- в которых погибли 12886 человек (-4,7);- и получили травмы 152818 человек (-2,0).

За первые шесть месяцев 2018 года на дорогах США:

— данных о количестве ДТП нет;- погибло 17120 человек, что на 3,1% меньше аналогичного периода 2017 года;- данных по пострадавшим нет.

Я так понимаю, что надо ждать полного годового отчета, наподобие ЭТОГО. Хотя данных о пострадавших там тоже нет.

Зато на последней странице весьма подробный отчет о смертности по причине алкоголя.

Например, в 2017-м по отношению к 2016-му в общей сложности она упала на 1,1%, однако в целом по стране погибло 10874 человека, что дает в общей массе 29% всей смертности.

Это очень много! При этом, согласно графика Inside/Outside Vehicle, выросло количество наездов на пешеходов/велосипедистов и прочих «аутсайдеров». Число наездов выросло в городах аж на 46% по сравнению с 2008 годов. Возможно, городские жители стали больше пить…

В то время, как в России за девять месяцев 2017 произошло 10102 (-19,6% по сравнению с 2016) ДТП по причине «синьки», в которых погибли 2609 (-28,9%) человека, плюс 112 «отказников», что в сумме 2721 человеческие жертвы за первые девять месяцев. То есть к концу года это число вырастет.

Статистика же за 9 месяцев 2018 года говорит о 2577 погибших (Несомненно, можно сказать, что в США за рулем бухают гораздо больше — факт. В штатах, типа Северной Дакоты бухло за рулем приводит аж к 42% смертности! Какие меры они принимают для снижения этого показателя я не знаю, но, видимо, они не особо эффективны.

Однако, не забываем, что водителей в России втрое меньше, чем в Штатах, и каждый при более чем одной машине. Прикинув количество жертв по пьяни к количеству водителей, выяснится, что Россия не особо-то и «отстает».

Что же касается «лидерства» России, то по данным 2017 года, 41,7% ДТП произошли по причине неудовлетворительного состояния дорог и улиц (в 2018 этот показатель снизился до 37,1%), а смертность по этой причине составила 5015 человек (4106 в 2018) человек, что выливается в 37,7% за 2017 год и 31,9% за 2018.

Правда, схожей статистики у Штатов нет.

Касаемо общей смертности за первые полгода 2018, то у нас она составила 7118 человек (в отчете есть табличка по месяцам — можно суммировать), что на 100 тыс. населения составляет 4,84 смерти на 100000 человек, в Штатах 17120 — 5,29 на 100000 человек населения.

К концу года оба этих показателя удвоятся и будут порядка 10…11. А пока вроде как Россия вырвалась в лидеры со счетом 5,29/4,84=1,09. А ведь по состоянию на 2015 год смертность в России была на 30% выше штатовской!

Однако, не будем забывать о таких числах, как почти один автомобиль на человека в США (и более одного на зарегистрированного водителя) или по 68,8% населения с «правами» (у нас примерно половина, а скорее меньше), более высокую (в 1,19 раза) среднюю загруженность дорог и в четыре раза большую плотность населения. Все эти факторы тоже дают свой вклад.А если, например, вести подсчет по следующим показателям, погибших:

— на 100 000 водителей: 9,75 — РФ, 7,74 — США;

— на 100 000 зарегистрированных автомобилей: РФ — 14,06, США — 5,94;- на 100 миллионов миль (160 миллионов км): США — 1,08/100 млн. миль (0,675/1 млн. км) — это есть в таблице, а вот с РФ придется повозиться: 16700*54000000=901800 млн. километров (563625 млн. миль, но у нас всего полгода, поэтому берем лишь половину этого значения) и 7118/4509=1,57/100 млн. км (2,512/100 млн. миль). Иными словами сей показатель означает, что на каждые 100 млн. миль (160 млн. км), преодоленных транспортом, в США гибнет 1,08 человека, в России — 2,512.На всякий случай напомню, что данные по количеству автомобилей, водителей и среднем пробеге в России весьма условные (ибо точных данных попросту нет) и местами даже завышены.Из представленного выше мы делаем выводы:

  • — водителей в США в три раза больше, но они совершают в 1,26 раз меньше ДТП со смертельным исходом;- зарегистрированных автомобилей в США в пять+ раз больше и проезжает до места смертельного ДТП дистанцию в 2,32 большую, а также в 2,37 раза менее смертельно опасен.
  • Не будем забывать, что автомобиль — средство повышенной опасности, и именно он является причиной подавляющего большинства смертей.

По крайней мере, мне трудно представить, чтобы столкновение лбами пешеходов на тротуаре привело к смертельным последствиям, хотя, несомненно, малая вероятность такого события имеется.Конечно же, можно прибегнуть к радикальным методам и запретить автомобили!) Ведь меньше автомобилей — меньше аварий — меньше смертей! Это не лозунг, а констатация факта.

UPD Обнаружена полная статистика по смертности на дорогах в РФ за 2018 год — ТЫЦ из которой мы знаем, что на дорогах погибли 18214 человек (-4,6%) и ранено 214858 человек (-0,2). Таким образом смертность составила 18214/1468,71=12,4 человека на 100 тыс. жителей. Что интересно, за первое полугодие было существенно меньше смертельных случаев, чем за второе.

По данным 2017 года в США — 11,5 человека на 100 тыс. населения. Полных данных за 2018 пока нет, как только появятся, я добавлю.

Подытожим!

Америка опережает Россию по смертности на дорогах в абсолютных числах по причинам:

— более высокой в 4 раза плотности населения;- водителей втрое больше, 2/3 населения (против 50% в РФ) с «правами»;- автомобилей впятеро+ больше — 1,3 авто на водителя (против 0,69 в РФ);- большей в 1,19 раз средней плотности автомобильного потока;- больших в 1,85 раза среднестатистических пробегов, совершаемых водителями (или же в 1,05 автомобилями).

Смертность в России существенно упала, однако при всех прочих равных условиях, увы, России до США, как до луны пешком.

Также не следует забывать элементарный экономический фактор — в России стали меньше ездить на автомобилях по причине сильного экономического спада, накрепко связанного с событиями 2014 года, а также высокой стоимости топлива. Что несомненно, вносит свой вклад в падение аварийности и смертности.

В тему:«…многие граждане уже сегодня действительно вынуждены либо минимизировать поездки на личном автотранспорте, либо вообще отказываться от них из-за дороговизны топлива.»Также в тему:«Около половины опрощенных (47%) считают цены на топливо главным фактором, влияющем на использование автомобилей.

На втором месте — дорогое обслуживание машины, цены на страхование и налоги. Около 16% респондентов посчитали это поводом отказаться от езды на личном автомобиле. Замыкают первую тройку финансовые трудности и попытки экономить (15%).

«Еще:В нашей стране резко снизился спрос на бензин: аналитики утверждают, что меньшим спросом топливо пользовалось только в кризисном 2015 году. Однако сократившееся потребление бензина не обязательно означает, что россияне стали меньше ездить. Они просто чаще выбирают альтернативный своему автомобилю транспорт — вплоть до гужевого…

Более серьезный спад наблюдался только в 2015 году – тогда потребление бензина снизилось на 1,9%, однако экономические условия тогда были более тяжелыми. Сейчас падение спроса происходит на фоне весьма умеренного по сравнению с прошлыми периодами роста цен и снижения продаж на рынке новых легковых автомобилей….

Падение же спроса они объясняют прежде всего снижением потребительской активности россиян и падением доходов населения, что естественным образом сказывается на частоте использования машин. Кроме того, в обществе фиксируется тренд к усилению использования общественного транспорта и такси…

Читайте также:  Франшиза (franchise) в страховании - что это, ее виды, преимущества и недостатки

Как видим, падение аварийности — это немалая «заслуга» экономических «достижений» страны.На фоне всего этого, почти 37000+ погибших США не выглядят столь устрашающе, как 18000+ в России.

Все можно проверить — ссылок на источники полно.

Источник: https://tony60gr.livejournal.com/18455.html

«Коробки смерти»: уникальный рейтинг опасности автомобилей :

Десятилетиями внедорожники считались самым опасным классом автомобилей из-за высокой смертности водителей и пассажиров в ДТП. Расцвет технологий в последние годы привел к кардинальному изменению ситуации – теперь SUV стали безопаснее легковых машин.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал масштабнейшее исследование сравнительной опасности различных классов и моделей автомобилей, охватившее почти пять лет и всю территорию США.

* Эта некоммерческая организация, финансируемая страховыми компаниями, обработала данные Национальной администрации безопасности дорожного движения, полиции, страховщиков и статистических ведомств, собрав полную информацию о более чем 65 миллионах автомобилей, ездивших по дорогам США в 2006-2009 гг.

, произошедших с ними ДТП и их последствиях. В результате был составлен уникальный документ с неожиданными выводами.

Как считали

Целью рейтинга было получить максимально объективную информацию о том, насколько данный автомобиль опасен в случае аварии. Для этой цели исследователи ввели ограничения по годам выпуска, поскольку, естественно, автомобили одной и той же модели, но разного возраста сравнивать бессмысленно. Для рейтинга были отобраны новые на тот момент автомобили 2005-2008 модельного года.

Помимо этого, чтобы не потонуть в бесчисленном потоке мелкосерийных и штучных машин, а также малопопулярных моделей, был введен нижний предел: объем продаж каждой из моделей в США за любой год в рамках исследования должен был составлять не менее 100 тысяч единиц.

Однако даже с этими ограничениями итоговая сумма получилась впечатляющая: более 150 моделей общим количеством 65 078 867 единиц.

Аналитикам также пришлось уточнить понятие опасности автомобиля. За базовую единицу измерения здесь была принята смерть водителя в результате ДТП.

Общую смертность всех участников аварии в подсчетах учитывать не стали, поскольку количество пассажиров в машине, а также сбитых пешеходов и т. п. – величина случайная, а водитель в автомобиле есть в любом случае.

Число погибших шоферов за четыре года, охваченных исследованием, привели к единому знаменателю: количество жертв на миллион зарегистрированных машин данной модели.

И что получилось

За двадцать лет США сделали огромный шаг вперед с точки зрения дорожной безопасности. В первом подобном исследовании IIHS, опубликованном в 1989 году, количество погибших водителей на миллион автомобилей в США за год составляло 110 человек.

За 2006-2009 годы этот показатель составил лишь 48 человек – сокращение более чем в два раза! Настолько же разительно изменился качественный состав рейтинга.

Если в начале 90-х внедорожники были настоящими «коробками смерти» (82 погибших водителя на миллион машин), то в современных SUV гибнут лишь 28 на миллион.

Более того, впервые баланс безопасности качнулся в сторону внедорожников: если в прошлых рейтингах они были опасны в той же степени, что и легковые машины, то теперь сравнительная смертность в SUV в два раза ниже, чем в седанах, хэтчбеках, купе и универсалах вместе взятых.

Чем это вызвано

Эксперты IIHS уверены, что главная причина резкого возрастания безопасности внедорожников – массовое применение современных систем помощи водителю, и в первую очередь ESC – электронного контроля устойчивости.

Не секрет, что наибольшую опасность внедорожник представляет при авариях с переворачиванием, когда массивное шасси давит на сравнительно легкую крышу, расплющивая ее и калеча людей. При этом из-за сравнительно высокого центра тяжести SUV подвержены перевороту больше, чем легковые авто.

Но с началом массового применения ESC эта проблема стала гораздо менее актуальной (напомним, что система помогает машине сохранять устойчивость в резких поворотах, при необходимости подтормаживая колеса по отдельности, а в некоторых случаях уменьшая обороты двигателя). Наглядное подтверждение полезности ESC – рейтинг лучших и худших по безопасности машин.

Из 26 моделей с наименьшим количеством жертв 25 оборудованы контролем устойчивости в базовой комплектации, а из 26 с наибольшим – ни одной. В связи с важностью подобной статистики с 2012 года установка ESC на новые пассажирские автомобили станет обязательной в США и Евросоюзе. Уже сейчас автомобили без этого устройства запрещено эксплуатировать в Канаде и Австралии.

* Рейтинг включает в себя автомобили 2005-2008 модельного года, выпущенные для рынка США, поэтому они могут отличаться от европейских моделей характеристиками и комплектацией. Выделенное жирным шрифтом число после названия автомобиля – количество погибших в США водителей данной модели за 1 год в интервале с 2006 по 2009 г. в пересчете на 1 миллион автомобилей.

Чем меньше это число, тем автомобиль безопаснее.Сводный рейтинг всех моделей с разделением по классам

Вера Данилина

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259cfa9a7947474311f279

Какие авто чаще всего попадают в аварии в Беларуси?

За пять месяцев 2011 года в Беларуси произошло 44 тысячи 104 дорожно-транспортных происшествия. Речь идет и о случаях, повлекших материальный ущерб, и о тех, где был нанесен вред человеческому здоровью и жизни.

Так, в 1804 ДТП пострадали и погибли люди. Погибших – 359 (в том числе 14 детей). Ранен 1951 человек (в том числе 171 ребенок).

Корреспондент TUT.

BY задался вопросом, какие автомобили чаще всего попадают в ДТП в Беларуси. 

Марка имеет значение?

Понятно, что погрешность в подобной статистике будет чрезвычайно велика, потому как число ДТП с той или иной маркой авто безусловно зависит от ее популярности. Для тех, кто любит увидеть все своими глазами, оставим вот такую небольшую табличку с выборкой УГАИ МВД. Обращаем внимание также, что в таблице не учитывается, водители автомобилей каких марок являлись виновниками ДТП.  

Марка авто Зарегистрировано в Беларуси Число ДТП в 2010 году
Volkswagen 340 598 579 (105 человек погибло, 680 ранены)
Аudi 175 460 320 (65 погибло, 371 ранены)
ВАЗ 370 757 296 (48 погибло, 338 ранены)
Ford 167 712 277 (38 погибло, 324 ранены)
Renault 127 722 242 (40 погибло, 284 ранены)
Mercedes-Benz 79 916 193 (30 погибло, 324 ранены)
BMW 66 852 155 (21 погибли, 183 ранены)
Peugeot 88 924 144 (14 погибли, 182 ранены)
Mazda 64 830 135 (21, 163)
Nissan 53 472 99 (17, 127)
Mitsubishi 36 543 78 (13, 107)
Toyota 47 306 68 (9, 81)
Honda 21 781 61 (10, 68)
Москвич 158 606 39 (6 погибло, 49 ранены)
Volvo 22 376 34 (4 погибли, 46 ранены)
Alfa Romeo 6 746 18 (2 погибло, 26 ранены)
Subaru 6 381 17 (6, 18)
Daewoo 12 879 13 (1 погиб, 16 ранено)
Suzuki 8 438 10 (0, 11)

Итак, больше всего ДТП в прошлом году произошло с участием Volkswagen. Но и популярность этой машины в Беларуси велика: 340 тысяч 598 экземпляров. Поделив одно на другое, получаем одну аварию на 588 авто. Много это или мало, посмотрим позже, сравнив с другими позициями.  

В лидерах и Audi. С их участием приключилось 320 ДТП. Надо сказать, что на белорусских дорогах этот немец встречается в два раза реже, чем его земляк Volkswagen. Однако риски соотносимы: 1 авария приходится на 548 Audi.  

Ford – 1 авария на 605 выносливых авто, при том что ДТП с их участием произошло аж 277. Лишь 34 ДТП произошло в прошлом году с участием Volvo, которых в Беларуси более 22-х тысяч. Получается, что попадал в аварию каждый 658-й автомобиль.  

В аварии попадал каждый 617-й Peugeot и каждый 527-й Renault.  

Если любители BMW полагают, что их «пронесло», то совершенно зря. «Не везет» каждому 431-му «бумеру».  

А такая ситуация с южнокорейскими Daewoo: 1 авария на 990 авто.

Немало аварий – 296 — произошло с участием «ВАЗов». Правда, показатель этот в два раза меньше, чем у Volkswagen, к тому же по нашим дорогам «ВАЗов» катается (или прячется в гаражах) на 30 тысяч больше. Без всякой натяжки риск попасть в аварию на этой машине российского автопрома один из самых низких в таблице — 1 ДТП на 1252 российские легковушки.

И уж никто не угонится за показателем «Москвича» – 1 авария на 4066. Может, оттого так редко, что значительная доля этих старичков и не ездит вовсе, а давно стоит на приколе в деревенских гаражах да во дворах белорусских городов?  

А вот с Acura аварий в прошлом году не было вовсе. Правда, этих автомобилей на всю Беларусь зарегистрировано-то всего 480 штук. Интересный момент прослеживается по ДТП, где участники — Alfa Romeo. Если в 2010 году этот автомобиль 18 раз попал в аварию, то в 2009 только 8. На фоне снижения числа ДТП с другими марками не слишком-то понятно, чем обусловлен такой серьезный скачок аварийности. Сегодняшний риск для Alfa Romeo: на 374 авто – одно ДТП. Интересно, что японцы и открывают, и замыкают список (если иметь в виду именно ходовые автомобили, а не те, что пылятся в гаражах). Так, одна авария приходится всего на 357 «хонд» и 375 «субару», зато лишь одна из 696 «тойот» и один из 844 «сузуки» в прошлом году попадали в ДТП. В итоге получается вот такая табличка.  

Марка авто Число автомобилей на одну аварию, 2010 г.
Honda 357
Alfa Romeo 374
Subaru 375
Mercedes-Benz 414
BMW 431
Mitsubishi 468
Mazda 480
Renault 527
Nissan 540
Аudi 548
Volkswagen 588
Ford 605
Peugeot 617
Volvo 658
Toyota 696
Suzuki 844
Daewoo 990
ВАЗ 1252
Москвич 4066

Когда авто «не в цвет»

К сожалению, сведений о том, авто какого цвета в Беларуси больше всего, не нашлось. Зато о том, машины какой расцветки самые аварийные – пожалуйста!

В прошлом году чаще всего попадали в дорожно-транспортные происшествия автомобили синего цвета – аж 816 раз. Лишь на сотню меньше аварий произошло с участием серых четырехколесных. Также достаточно аварийным является белый цвет – 574 ДТП.

Далее по убыванию – зеленые, красные, черные, желтые, фиолетовые и коричневые машины. И реже всех попадают в аварийные истории оранжевые автомобили. Только 32 аварии с их участием в прошлом году. Видать, яркость все-таки спасает.

Но ездить на столь жизнерадостных авто белорусы пока не торопятся.

Сколько лет, сколько зим?

Есть у инспекторов дорожного движения и статистика по числу ДТП в зависимости от возраста автомобилей. Чаще всего в минувшем году участниками аварий становились автомобили 1998-го года выпуска. Их пострадало аж 306. С машинами, новорожденными в 2010-м, произошло всего 20 ДТП.

Год выпуска Количество ДТП
1994 154
1995 197
1996 226
1997 252
1998 306
1999 287
2000 297
2001 212
2002 146
2003 122
2004 91
2005 101
2006 102
2007 105
2008 122
2009 72
2010 20

Можно продолжать и продолжать выявление подобных зависимостей аварийности от самых разных факторов. От того, например, мужчина водитель или женщина.

А если женщина – брюнетка она или блондинка? А интересно: аварий с автомобилями, где за рулем рыжеволосые особы, меньше? Ну а можно поставить точку и просто пожелать быть повнимательнее.

Потому как зависит безопасность на дорогах прежде всего от того, кто внутри конкретного автомобиля – водитель или так, прокладка между рулем и сиденьем.

Источник: https://news.tut.by/auto/229284.html

Ссылка на основную публикацию