Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?

В соответствии с предложением депутатов Государственной Думы, штраф за телефон за рулем в 2020 году останется. При этом народные избранники предлагают ввести дополнительную ответственность за пользование другими электронными устройствами во время вождения, такими как планшеты или же электронные браслеты. Каких в итоге изменений стоит ожидать водителям?

Может ли водитель разговаривать за рулем сейчас

Предложение о введении новых ограничений сделал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Он указал на то, что в Российской Федерации в соответствии с действующими ПДД существует запрет на разговор по телефону, если девайс не дополнен устройствами, позволяющими это делать без использования рук.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?Разговор по телефону отвлекает внимание

Устройствами, которые позволяют вести разговор во время управления транспортным средством, являются такие приспособления:

  • проводные и беспроводные гарнитуры, подключающиеся к телефону;
  • системы громкой связи, встроенные в автомобиль.

Владимир Афонский объяснил свое предложение тем, что прогресс идет семимильными шагами.

В настоящее время у водителей транспортных средств появилось большое количество разнообразных приспособлений, таких как планшеты, «умные» часы и электронные браслеты.

Все они находятся вне правового поля, так как их использование за рулем автомобиля не регламентировано действующими Правилами дорожного движения.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?В России могут ввести штраф за использование гаджетов за рулем

По мнению Владимира Афонского, такую ситуацию срочно необходимо исправлять. Все указанные гаджеты отвлекают водителей точно так же, как смартфоны. Запрет на их использование может помочь снизить количество аварий на дорогах страны.

Какой предусмотрен штраф

На сегодняшний момент наказание за нарушение запрета пользования телефоном во время вождения составляет 1500 рублей. Такая санкция предусмотрена статьей 12.36 КоАП.

Стоит обратить внимание на то, что сумма штрафа ГИБДД за телефон превышает стоимость недорогой беспроводной гарнитуры, которую можно подключать к смартфону. Проводные устройства можно приобрести по еще более доступной цене.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?Водитель может подобрать удобный вариант гарнитуры, чтобы с удобством и безопасностью разговаривать по телефону во время езды

К сожалению, штраф в размере 1500 рублей многих водителей не пугает. Вследствие этого они продолжают разговаривать по телефону во время управления ТС.

Кто может доказать вину водителя и почему это трудно сделать

Штраф за езду с телефоном можно получить двумя способами:

  1. При фиксации правонарушения камерой ГИБДД.
  2. Остановкой водителя сотрудником инспекции в момент общения по смартфону.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?Доказать разговор по телефону за рулем сложно

Доказать вину водителя на сегодня довольно сложно. Это обусловлено тем, что в законодательстве существует большое количество способов уйти от наказания по статье 12.36 КоАП РФ. Перечень возможных оправданий может быть следующим:

  1. «В статье речь идет о телефоне, а у меня в руках смартфон».
  2. «Я пользовался другими возможностями устройства, а не опцией общения».
  3. «В моем смартфоне присутствует функция громкой связи. В статье указана необходимость ее наличия, но ничего не говорится насчет обязательного использования».
  4. «Во время разговора по телефону я стоял в пробке. Движение транспортное средство не совершало».
  5. «Я не пользовался телефоном, а всего лишь перекладывал его, что законодательством не запрещено».

Правильно используя перечисленные оправдания, можно совершенно не задумываться о том, сколько составляет штраф за телефон за рулем в 2020 году. Несовершенство законодательства привело к тому, что доказать вину водителя по статье 12.36 КоАП РФ в настоящее время довольно сложно.

Какие гаджеты хотят включить в список запретных

В соответствии с инициативой Владимира Афонского, в список запрещенных к использованию за рулем гаджетов предлагается внести такие устройства:

  • смартфоны;
  • планшеты;
  • смарт-часы;
  • электронные браслеты.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?Специалисты отмечают — разработать механизм будет сложно

Основанием на запрет использования вышеперечисленных устройств за рулем ТС является то, что они отвлекают водителей от дороги и существенно повышают время их реагирования на смену дорожной обстановки. Это, в свою очередь, отражается на увеличении количества аварий в РФ.

Водитель может совершать разговор в мессенджерах по видеосвязи. В соответствии с законодательством, данное действие находится вне правового поля. Это же касается и других способов взаимодействия с гаджетами.

Что еще нельзя будет делать за рулем

Кроме запрета на использование телефона для разговоров, других ограничений в КоАП РФ не предусмотрено. Именно поэтому в 2020 году хотят ввести запрет:

  • на разговоры по видеосвязи;
  • пользование социальными сетями;
  • фото и видеосъемку;
  • переписку в мессенджерах и т.д.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?Общение в социальных сетях и мессенджерах за рулем на данный момент никак не наказывается

По мнению экспертов, ограничение на использование гаджетов во время вождения автомобиля позволит снизить количество аварий на дороге и спасти жизни многих людей. При этом пока неизвестно, каким образом можно будет доказать вину водителей, нарушающих такие запреты.

Итоги

  1. Понимая, какой штраф будет за телефон за рулем в 2020 году, нужно учитывать, что при своевременной оплате можно получить скидку в размере 50%.

  2. Сегодня нельзя быть уверенным в том, появятся ли в ПДД новые ограничения на использование во время движения ряда гаджетов, но инициатива будет рассматриваться.

  3. Несмотря на это, специалисты не рекомендуют их использовать даже сейчас, так как это может провоцировать возникновение небезопасных ситуаций на дороге.

Считаете ли вы необходимым запрет на использование всех электронных устройств во время управления транспортными средствами?

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/telefon-za-rulem-shtraf.html

Штраф за разговор по телефону за рулем во время движения

Сегодня сложно представить, что сегодня можно обходиться без мобильного телефона. Пользоваться им разрешено только при оборудованной в машине устройства «handsfree». Использование телефона во время движения для игр и написании смс-сообщений, считается нарушением. На таком основании вам могут выписать штраф за разговор по телефону.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?

Пдд разговор по телефону за рулем

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?Пользование мобильным телефоном за рулем отражены в ПДД РФ пункт 2.7. Водитель не должен пользоваться телефоном, если устройство не оборудовано гарнитурой позволяющей водителю разговаривать без использования рук.

Сегодня в магазинах представлены устройство для разговора по телефону следующих видов:

Купив такие гарнитуры, вы получите возможность использовать телефон во время движения транспортного средства или воспользовавшись громкой связью.

Как быть, если во время движения звонит телефон? Остановите машину и поговорите, в этом случае гарнитура не понадобится.

Штраф за разговор по мобильному телефону

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?За разговор по телефону за рулём сотрудники ГИБДД выписывают штраф 1500 рублей (КоАП РФ, Статья 12.36.1.).

Если сотрудник ГИБДД уверен в том, что водитель вел разговор по мобильному телефону, он может запросить у оператора мобильной связи детализацию звонков. Такой запрос сотрудники службы могут подавать сотовому оператору в течение 2 месяцев.

Если водитель категорически не согласен с утверждением инспектора о том, что во время движения машины велись переговоры по телефону, и у него найдется свидетель, который подтвердит его слова, то выписать штраф по статье 12.36 будет сложно.

  • В нашей стране водителям редко выписывают штраф за разговор по телефону за рулём, так как трудно доказать факт нарушения и необходимо подтверждение фото и видеоматериалами или показаниями свидетелей.
  • Видео: Можно ли разговаривать по телефону за рулем и какая ответственность

Опасность телефонного разговора за рулем

По данным из США за 2011 год 387 тыс. человек получили травмы из-за того, что водитель был не внимателен на дороге при пользованием телефона. После проведенных исследований были сделаны следующие выводы:

  1. Вероятность аварии увеличивается в 4 раза, если водитель при езде пользуется мобильным телефоном.
  2. Аварийность увеличивается в 6 раз, если сидящий за рулем машины человек пишет смс-сообщение.
  3. Зафиксировано негативное воздействие на концентрацию, внимание водителя отвлекает получение смс и отправка текста. В результате человек теряет концентрацию на 4,6 секунды.

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/razgovor-po-telefonu.html

Штраф за использование телефона во время движения автомобиля

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?

Сложно в наше время представить человека без мобильного телефона.

Многие вопросы можно решить в телефонном разговоре, но есть некоторые ситуации, когда такое общение будет иметь негативные последствия, как например, штраф за разговор по телефону за рулем.

Согласно ПДД, разговаривать по телефону во время вождения запрещено, так как общение с абонентом будет отвлекать внимание водителя, и может стать причиной создания аварийной ситуации. За это нарушение предусмотрено строгое взыскание.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?За что может быть применено взыскание?

Нарушением правил является любое действие водителя с телефоном в руках.

За рулем запрещено:

  • общаться по телефону;
  • писать СМС;
  • совершать просмотр видео;
  • искать информацию в интернете;
  • играть при помощи мобильных приложений.

Так как любое из этих действий будет отвлекать водителя от управления автомобилем, это может стать причиной ДТП.

Наказание за такой проступок не является прихотью правоохранительных органов, ведь от внимательности водителя зависит не только его жизнь и здоровье, но и его пассажиров или других участников движения.

Как производится наложение штрафа

За такое правонарушение может быть оформлен протокол в случаях, если:

  • использование телефона было зафиксировано автоматической видео- или фотосъемкой;
  • инспектор патрульной службы заметил водителя за совершением правонарушения и остановил автомобиль.

ВНИМАНИЕ !!! Когда сотрудник ДПС не может предъявить фото, свидетельствующее о совершении правонарушения, водитель может отказаться подписывать протокол. Эта мера поможет, если инспектор не занял принципиальную позицию.

В противном случае он может сделать запрос детализации разговоров у мобильного оператора. Оспаривание наложения штрафа, как показывает практика, безуспешны.

Судебные органы зачастую принимают позицию сотрудников ГИБДД.

Для оспаривания вины или доказательства совершенного правонарушения могут быть использованы:

  • показания свидетелей;
  • фиксация при помощи видео- или фотосъемки;
  • распечатка разговоров, выданная оператором сотовой связи.

Можно ли использовать сотовую связь за рулем, не нарушая ПДД?

Правила не запрещают разговаривать по мобильному устройству, но воспрещают во время общения держать аппарат в руках. Режим громкой связи или использование специальной гарнитуры может значительно облегчить жизнь водителя. Это будет отличным вариантом для тех водителей, которые много времени проводят за рулем и часто общаются в телефонном режиме.

Когда же общение производится нечасто, можно просто припарковать машину в предусмотренном для этого месте и ответить на телефонный звонок. Остановка на перекрестке или светофоре не дает права водителю воспользоваться телефоном, так как в этом случае от него требуется предельная концентрация внимания.

Читайте также:  Компенсация морального вреда при несчастном случае - особенности, судебная практика

ВНИМАНИЕ !!! Если водитель остановил машину в предусмотренном ПДД месте и ответил на поступивший ему звонок или сам набрал другого абонента, штрафные санкции к нему будут неправомерными.

Как вести себя с инспектором ГИБДД или как выйти из создавшейся ситуации?

Если, по мнению водителя, правонарушения не было, поможет следующий алгоритм действий:

  1. Вежливое общение с инспектором является залогом установления взаимопонимания между ним и водителем, поэтому для начала лучше вежливо поздороваться с представителем патрульной службы.
  2. Сотрудник ДПС должен обосновать свою позицию, ссылаясь на статью закона.

  3. Правонарушитель может привести в свое оправдание несколько позиций. К примеру, у него ведь не телефон, а смартфон или он просто перекладывал мобильное устройство в другой карман, что не противоречит действующему законодательству.

    «Телефон» — это отдельное приложение в смартфоне, которым водитель мог и не пользоваться в текущий момент. Если автолюбитель воспользовался телефоном, находясь в пробке, то нельзя его привлечь к ответственности, ведь использование производилось не во время движения 2020.

    Если указать, что мобильное устройство использовалось на громкой связи, можно также избежать административной ответственности. Эти и множество других оправданий могут помочь водителю, но могут и не сработать, если инспектор попался очень принципиальный.

Спорность созданной ситуации может значительно сыграть на руку автомобилисту, но нужно все свои доводы приводить спокойно и вежливо. В этом случае имеется возможность достигнуть компромисса с инспектором и избежать штрафного взыскания.

Какой штраф предусмотрен за такое правонарушение?

Разговор по телефону за рулем может облагаться штрафом в размере 1 500 рублей. Это правонарушение попадает в категорию тех взысканий, которые можно погасить в 50% размере, если совершить оплату в 20-тидневный срок.

В настоящее время водитель может быть оштрафован, если мобильное устройство было поднесено к уху.

В этом случае водителю сложно что-то противопоставить представителю власти, который «поймал» его на месте преступления с поличным.

Когда автомобилист отрицает разговор по сотовой связи за рулем, доказать обратное сотруднику ДПС без наличия фото очень сложно. Даже распечатка звонков не всегда служит подтверждением для судебных органов. Снимать водителя, общающегося по телефону за рулем, довольно сложно.

Зачастую штраф за разговоры по телефону во время возжжения являются дополнением к другим правонарушениям. По мнению специалистов, общение за рулем ведет к другим правонарушениям.

Чем опасно применение мобильного устройства во время вождения?

Мобильное общение во время вождения авто чаще всего спровоцированы такими факторами:

  • неопределенная формулировка закона,
  • нечем себя занять в пробках,
  • самоуверенность автомобилиста,
  • отвлекающие аспекты в виде СМС, оповещений или иного,
  • сложность контроля исполнения закона,
  • загруженность дорог, что не дает возможности быстро припарковаться для ответа на звонок,
  • психология пропущенного вызова,
  • неудобство использования гарнитуры.

Все эти факторы провоцируют нарушение ПДД. При телефонных разговорах за рулем снижается внимательность водителя, что приводит зачастую к очень печальным последствиям.

Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem

А у нас нейро вешают

ГИБДД, выяснил “Ъ”, планирует начать использование камер, способных фиксировать использование водителем телефона во время движения. Работающий на основе нейросети софт проходит испытание, вскоре его начнут применять в Москве.

Использовать такие технологии нельзя, пока у водителя нет способа доказать, что камера ошиблась, предупреждают эксперты. В Госдуме уже призывают поднять штраф за использование телефона за рулем с 1,5 тыс. до 5 тыс. руб. и ужесточить ПДД.

О том, что полиция планирует начать применение камер, способных фиксировать использование водителем телефона во время движения, “Ъ” рассказал замначальника ГИБДД России Александр Быков.

«Наши коллеги из управления ГИБДД по Москве рассматривают возможность применения таких приборов в столице, но о массовом их применении речи пока не идет,— сообщил он.

— Сначала производителю нужно пройти испытания и получить сертификаты, подтверждающие, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно такие случаи фиксировать и отбраковывать ложные срабатывания. Свои замечания на этот счет мы уже высказали.

Если вся документация будет получена, комплекс можно будет применять в тестовом режиме». Предполагается, что штрафы будут присылать автовладельцам по почте. Если за рулем в момент нарушения находился не собственник, он сможет в рамках обжалования переписать постановление на водителя.

По данным “Ъ”, речь идет о новом приборе корпорации «Строй Инвест Проект» (разработчик камер «Стрелка», «Стрелка плюс», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»). Прибор испытывали в феврале 2020 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и столичное управление ГИБДД (штрафы не выносились). В ЦОДД ситуацию не комментируют, в компании — тоже.

«Суть технологии заключается в том, что нейросеть с помощью Big Data научилась точно определять, держит ли водитель телефон у уха, или, например, пристегнут ли он ремнем безопасности»,— пояснил “Ъ” источник, знакомый с ситуацией.

ЦОДД с 2016 года по контракту арендует у «Строй Инвест Проекта» 100 камер за 650 млн руб. В контракте оговаривается возможность фиксации нарушений по ст. 12.36.1 КоАП — вероятно, что в рамках документа новая технология и внедряется.

Для начала компании нужно утвердить новый прибор в качестве «типа средства измерения» в Росстандарте.

В пресс-службе ведомства “Ъ” подтвердили, что заявки от «Строй Инвест Проекта» на «изменения технических характеристик комплексов» сейчас рассматривают во Всероссийском НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.

Читать далее

В России запрет на пользование телефоном за рулем без использования hands-free введен в ПДД в 2001 году, с 2013-го за нарушение действует штраф 1,5 тыс. руб. В 2018 году за этот вид нарушений было наказано 81,5 тыс. водителей, в 2019 году — более 84,8 тыс.

Отметим, в 2013 году УГИБДД Воронежской, Тамбовской областей и Татарстана по снимкам начали высылать штрафы за непристегнутый ремень и езду с выключенными фарами.

Практика была запрещена ГИБДД России, поскольку приборы не были сертифицированы для выявления этих видов нарушений, а инспекторы по фотографиям определяли, пристегнут ремнем водитель или нет.

«Для автоматического контроля допустимы только те виды нарушений, которые можно перепроверить методиками исследования и необходимыми для них фото- или видеоматериалами,— указывает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман.

— Текущие методы документирования событий не позволяют выяснить, был ли это именно разговор по телефону, или водитель поднес руку к голове по иной причине. Тут вопрос исключительно веры и внутреннего убеждения инспектора. Невозможно достоверно установить, было нарушение или камера обозналась».

До тех пор пока не будут введены соответствующие методики, а у водителей не появится возможность электронного обжалования штрафов, новые составы нарушений камерами выявляться не должны, считает Григорий Шухман.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что в ПДД нужно вписать запрет на любые гаджеты в руках во время вождения, при этом штраф за нарушения правил должен быть не менее 5 тыс. руб.

Отметим, что в редакции нового КоАП от Минюста, которая сейчас проходит общественное обсуждение (“Ъ” об этом неоднократно рассказывал), существующая санкция не поменялась.

Контроль, по мнению депутата, должен осуществляться как инспекторами, так и автоматическими камерами.

Иван Буранов

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году?

Какие нововведения ожидают водителей в течение 2020 года

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4299266

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году — какой, в России, сколько, ГИБДД, Москва

Зачастую ответить на звонок очень важно. И водитель, рискуя быть пойманным, ведет разговор, после чего должен уплатить штраф.

Каждый, кому составляют протокол, хочет знать, какой предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году, можно ли его избежать, и как оплатить, не выходя из дома.

Мобильные телефоны прочно вошли в обиход не так давно. Еще десять лет назад люди могли заниматься делами, не отвлекаясь на СМС-переписки и звонки.

Сегодня же, звук вызова заставляет водителя забыть даже о безопасности за рулем. Чтобы предотвратить аварийные ситуации, был введен штраф.

Что нужно знать

В КоАП РФ, а также в Правилах Дорожного Движения в пункте 2.7 отмечается, что водитель не имеет права на использование телефона во время движения, если устройство не оборудовано специальной гарнитурой.

Сегодня вести беседу можно через наушник, не держа телефон в руке. В таком случае водитель внимательно следит за дорогой, что снижает риск ДТП.

В любом магазине техники можно приобрести гарнитуру:

Если же гарнитуры нет, чтобы провести разговор по телефону, необходимо остановить машину.

Общие понятия

Российский водитель должен знать следующие определения:

Штраф Принятое на законодательном уровне наказание. Его назначают, если гражданин совершил правонарушение легкой степени тяжести. Как правило, штраф назначают в виде денежного взыскания в пользу государства
Гарнитура для мобильного телефона Беспроводное или проводное устройство, с помощью которого можно разговаривать по телефону, не используя руки
Детализация звонков Это способ доказательства вины водителя, используемый при ведении судебного разбирательства. Оператор предоставляет выписку с информацией о дате и времени совершения звонка определенным абонентом

Сотрудники государственной дорожной инспекции могут подать запрос на детализацию разговоров в течение двух месяцев с момента составления протокола.

Какова его роль

Штрафные санкции – самая легкая степень наказания, применяемая к правонарушителям на дороге. Основное их назначение – предупреждение совершения ошибок и нарушения закона водителями в дальнейшем.

С каждым разом, при повторном составлении протокола, штраф увеличивается. Если водитель не желает принимать меры и исправлять свои ошибки, возможно лишение прав.

Штраф – разновидность уголовного или административного наказания, которая чаще всего, является самостоятельной. Дополнительные меры к водителям применяются лишь в крайних случаях, при серьезных проступках.

Правовое урегулирование

Нормативные акты, которыми руководствуются инспектора ГИБДД, осуществляя проверку транспортных средств и останавливая машину, если водитель разговаривает за рулем:

Кодекс об Административных Правонарушениях – статья 12.36.1 В январе 2016 года в силу вступили изменения, которые действительны и на сегодняшний день. Так, чтобы доказать факт правонарушения, сотрудник ГИБДД должен провести фото – или видеофиксацию, либо иметь показания свидетелей. Трудно будет доказать вину водителя, если хотя бы один из пассажиров машины заявит, что в момент остановки ТС водитель не вел разговора по телефону
Законопроект Соловьева – 2020 год Согласно подготовленным материалам, штраф для водителей, не пользующихся специальной гарнитурой, будет увеличен до 10 тысяч рублей при остановке на одном посте ДПС. Это может оказаться для водителей крайне невыгодным, ведь стоимость гарнитуры начинается от 1 000 – 1500 рублей. При первичной фиксации нарушения планируется штрафовать водителя на 5 тысяч рублей
Постановление Правительства № 1090 – «О Правилах Дорожного Движения» – пункт 2.7 Запрещает водителям пользоваться телефонов во время движения. Также в нем перечислены и другие недопустимые действия
Читайте также:  Аквизиционные расходы страховой компании - что это и с чем они связаны?

Запрет на разговор по телефону во время управления машиной распространяется на всех, независимо от марки транспортного средства и года выпуска.

Правило касается не только разговора по мобильному, но и отправки смс-сообщений, просмотра видео и чтение электронных книг во время движения.

Какой полагается штраф за разговор по телефону за рулем в России в 2020 году

В Кодексе об административных правонарушениях отмечено, что штраф за разговор по телефону во время управления автомобилем составляет 1500 рублей.

Однако, эта сумма в дальнейшем будет повышаться. При первичной остановке размер штрафа меньше. Если нарушение фиксируется повторно, придется заплатить гораздо больше денег.

Правила использования мобильных устройств

Каждый водитель должен знать и соблюдать следующие правила:

При непосредственном управлении автомобилем Допускается разговаривать по телефону только в том случае, если к нему подключена проводная или беспроводная гарнитура, обеспечивающая освобождение рук, или включена громкая связь
Во время остановки – стояние на светофоре или в пробках Водитель имеет право пользоваться телефонов – вести разговор, держа устройство в руках, играть в игры или приложения, читать книгу или писать смс-сообщения
Машины, в которых стоит коробка-автомат Также попадают под данные правила – а их водители обязаны откладывать телефон во время езды
Собираясь управлять автомобилем Следует заранее подключить гарнитуру, в особенности, если ожидается звонок
При остановке на красный свет Можно провести быстрый разговор по телефону, держа устройство в руках
При нарушении правил К водителю применяется административная ответственность

Если штраф все же был назначен, можно сократить его размер, заплатив лишь 50%. Это возможно при условии, что оплата будет совершена в течение первых 20 дней с момента составления протокола.

Сколько составит сумма взыскания в Москве

Размер взыскания за разговор по мобильному телефону для водителей Московского региона устанавливается Кодексом об Административных правонарушениях.

Инспектор, заметивший водителя, пользующегося телефоном за рулем, останавливает машину и составляет протокол, в котором записывается время остановки.

При первичном правонарушении штраф составляет 1500 рублей. Также инспектор может сделать предупреждение.

Проблема заключается в том, что доказать факт разговора по мобильному телефону достаточно сложно – требуются очевидные доказательства – фотоснимки или видеозаписи, либо показания свидетелей.

При повторном нарушении возможно назначение штрафа второй раз. Если будет принят законопроект о повышении штрафных санкций, сумма взыскания составит от 5 до 10 тысяч рублей.

Видео: опасность использования телефона за рулем

Как сотрудник ГИБДД может доказать данное правонарушение

Любое правонарушение должно быть зафиксировано. Инспектор ГИБДД, составляющий протокол для передачи дела в суд, должен собрать следующие доказательства:

Фотографии На них должно быть отчетливо видно, как водитель в процессе движения держит возле уха мобильный телефон
Видеозаписи Их можно искать на камерах или видеорегистраторах машин, которые были поблизости в момент остановки
Показания свидетелей Граждане записывают свои показания в протоколе и ставят подпись. Впоследствии их могут вызвать в суд для подтверждения вины водителя
Распечатка, полученная в телефонной компании Данный документ содержит перечень дат и указание времени, в которое был совершен вызов абонента. Так, при сопоставлении с протоколом становится понятно, велся ли в момент остановки машины инспектором разговор по телефону

Наиболее распространенным и надежным является последний источник – выписка, полученная от мобильного оператора.

Получить ее инспектор может в течение двух месяцев с момента составления протокола о правонарушении.

Избежать ответственности водителю удастся лишь в том случае, если в полученной выписке не будет отмечено, что велся телефонный разговор в определенный период времени. Тогда действия инспектора могут быть оспорены.

Можно ли избежать наказания

Если сотрудник ГИБДД остановил машину для проверки и заявил, что водитель вел разговор по телефону, а этого на самом деле не было, водитель может доказать свою невиновность только одним способом – получив у сотового оператора детализацию звонков.

Делать это следует только будучи полностью уверенным в своей правоте. Если инспектор привлек к делу свидетеля, а водитель точно знает, что его показания ложные, можно попытаться это доказать.

  • Иногда сотрудники ДПС в качестве свидетелей используют ранее задержанных водителей, пообещав им при даче показаний дать предупреждение вместо штрафа.
  • Доказать свою невиновность удастся только в том случае, если водитель в действительности не говорил по телефону.
  • То есть, должны отсутствовать какие-либо доказательства – фотографии или видео, а также детализация звонков.
  • Советы юристов – как избежать штрафов:
  1. Не использовать мобильный телефон для разговора – применять гарнитуру или громкую связь.
  2. Останавливать машину, если нужно срочно ответить на вызов.
  3. Требовать доказательства у инспектора.
  4. Продемонстрировать телефон инспектору – если разговора не было, это будет понятно по выписке «входящих-исходящих».

Согласно статистике, аварии случаются в 4 раза чаще по причине невнимательности водителя из-за отвлечения на телефонный разговор.

Так, для чтения пришедшей СМС требуется около 5 секунд. Все это время водитель совершенно не контролирует происходящее на дороге.

Если инспектор заметит водителя, разговаривающего по телефону, он останавливает машину и составляет протокол.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem/

Штраф за использование телефона во время движения автомобиля

Жизнь современного человека сложно представить без мобильного телефона, который мы используем в любых ситуациях: дома, на работе, на улице и даже находясь за рулем автомобиля.

При этом, если мобильник не оборудован специальным устройством, которое позволяет разговаривать по нему без использования рук (так называемое handsfree), вождение с телефоном возле уха является нарушением, за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. А значит, нерадивому водителю сотрудниками ГИБДД может быть выписан денежный штраф.

В чем опасность использования телефона за рулем?

Исследования показывают, что наиболее частой причиной ДТП служит банальная невнимательность водителя.

Так, по данным Американской автомобильной ассоциации (ААА), ежегодно в автокатастрофах, «связанных с невнимательностью за рулем из-за отвлечения на сторонние занятия», погибает 3000 американцев в возрасте от 16 до 19 лет.

По тем же причинам 383 тыс. человек в США ежегодно получают травмы разной степени тяжести. Не думаем, что в нашей стране эта статистика лучше.

Исследователи из Университета штата Айова проверили видеозаписи 1691 аварий, в которые попали молодые американцы в возрасте от 16 до 19 лет и выяснили несколько фактов:

  • 58% ДТП связаны с невнимательностью за рулем, при этом, в 12% этих случаев непосредственное участие принимал телефон, отвлекающий водителя;
  • 1/3 вылетов автомобиля за пределы дороги обусловлено отвлечением водителя на мобильник.

Исследования причин автомобильных аварий, проведенные учеными из США, позволили сделать следующие выводы:

  • использование телефона за рулем увеличивает риск возможной аварии в 4 раза;
  • отправка смс (равно как и сообщения в социальных сетях) – в 6 раз;
  • чтение или набор текста сообщения в телефоне отвлекает внимание водителя в среднем на 4,6 секунды.

Получается, что беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде, поскольку у водителя снижается скорость реакции, притупляется внимание, а значит увеличивается вероятности того, что он не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге, например, не заметит уже загоревшийся запрещающий сигнал светофора.

Именно поэтому, абзацем 6 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Как мы неоднократно писали на страницах нашего сайта, если законом установлен запрет, то установлена и ответственность за его нарушение.

Штраф за телефон за рулем

Согласно статьи 12.36.1 КоАП РФ «Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства», пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Заметим, что данный штраф сотрудники ГИБДД довольно редко накладывают на водителей, поскольку доказать это правонарушение бывает достаточно сложно. Ведь, факт использования за рулем автомобиля телефона, не оборудованного устройством handsfree, должен подтверждаться фото- или видеоматериалами, а также показаниями свидетелей

Кроме того, нужно еще доказать что имело место само применение телефона. Если же водитель будет категорически отрицать этот факт, и у него будет хотя бы один свидетель, который сможет подтвердить, что телефоном в тот момент не пользовались, привлечь этого нарушителя по статье 12.36.1 практически невозможно.

Стоит отметить, что в правоприменительной практике были случаи, когда сотрудники ГИБДД шли на принцип и запрашивали у операторов сотовой связи данные по детализации звонков правонарушителя. Если время звонка совпадало с тем временем, когда была произведена остановка транспортного средства, то водителю выписывали штраф.

Недавно на просторах интернета ходил слух о том, что в ряде городов установлены камеры, «штрафующие» за использование телефона водителем. Учитывая широкое внедрение систем фото- и видеофиксации в нашей стране в последние годы, многие в него поверили.

Но изучив характеристики всех существующих камер, можем с уверенностью вам сказать: такое оборудование пока не создано и задача распознавания случаев использования телефонов за рулем только стоит перед разработчиками.

Читайте также:  Жилье для матерей-одиночек в 2020 году - способы получения

Однако, прогресс не стоит на месте и создание таких комплексов не за горами.

Штраф за переписку при управление автомобилем

Несмотря на то, что переписка за рулем более опасна, отдельного штрафа за нее законодательством Российской Федерации не установлено.

Депутаты Госдумы неоднократно заявляли о необходимости запрета на использование любых электронных гаджетов во время управления автомобилем, включая «умные» часы, но такой запрет пока еще не введен.

Вывод

  • Несмотря на довольно сложную процедуру привлечения к административной ответственности, запрет на использование телефона при управлении автомобилем лучше соблюдать, поскольку речь здесь идет не о денежном штрафе, а о безопасности самого водителя, его пассажиров, а также других людей, находящихся на дороге.
  • Ведь для того, чтобы соблюдать закон, не нужно приобретать беспроводную гарнитуру или специальную магнитолу в авто, достаточно просто переключить телефон в режим громкой связи и положить его на панель.
  • Что же касается смс-переписки или общения в мессенджерах и социальных сетях – лучше воспользоваться простым правилом: сначала останови машину, а потом читай или пиши себе на здоровье.
  • Удачи вам и будьте внимательны на дороге!

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-ispolzovanie-telefona/

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году

Штраф за разговор по телефону, грозящий водителю, появился в российском законодательстве в 2007 году. С тех пор появилось множество устройств, позволяющих быть на связи водителю, поэтому не всегда ясно, какие из них находятся под запретом, а когда может наступить ответственность за разговоры в автомобиле.

В каких нормативных актах упоминается разговор по телефону

В 2019 году запрет на использование телефона за рулем отображен всего в двух нормативных актах – ст. 12.36.1 КоАП и п. 2.7 ПДД. Ими установлено, что водитель при движении транспортного средства не должен пользоваться телефоном, который не оснащен специальным устройством для возможности проводить переговоры без задействования рук.

Сама формулировка статьи звучит довольно нескладно, поскольку из анализа можно сделать вывод, что любое пользование телефоном, оснащенным такими устройствами, не воспрещается.

Какие устройства под запретом

Исходя из практики, водителям запрещено использовать телефон для переговоров путем:

  • осуществления звонка при помощи рук;
  • набора СМС-сообщений;
  • ввода сообщений в интернет-чатах, мессенджерах и др.

Хоть понятие использования телефона за рулем четко законодателем не обозначено, интернет-серфинг и игры во время движения также запрещены, о чем свидетельствует судебная практика по таким делам.

Однако существуют и другие устройства, которые позволяют вести общение за рулем: электронные браслеты, специальные часы, планшеты, встроенные навигаторы, камеры и иные гаджеты. При использовании таких устройств ответственность не наступает.

Без использования рук

Чтобы пользоваться телефоном для разговора без опасности быть привлеченным к административному наказанию, водителю следует использовать проводную или беспроводную гарнитуру, которая крепится к уху, чтобы руки оставались свободными. Также, достаточно использовать «громкую связь» при звонке или другие акустические системы транспортного средства.

Попытаться доказать невиновность перед инспектором можно такими способами:

  • использование телефона происходило в момент, когда автомобиль не находился в движении (стоянка в пробке, у бордюра);
  • факта использования не было, а происходило перекладывание, установка на зарядку, держание или другие манипуляции, какие возможны с другими предметами в салоне авто;
  • предъявить информацию о последнем звонке – времени набора и его длительности.

Размер штрафа

Сумма штрафа, которому подвергается водитель за использование мобильного, составляет 1 500 руб. При этом на него распространяется возможность досрочного погашения в течение 20 дней со скидкой в 50%, таким образом можно сэкономить 750 руб.

Существует сложность доказательства факта нарушения: инспектору нужно подтвердить его с помощью фотографий или видеозаписи, показаниями свидетелей. Поэтому, когда водитель отрицает ситуацию и у него есть свидетель, подтверждающий это, то привлечь его к ответственности достаточно сложно.

Кроме того, нужно доказать, что имело место использование именно телефона, а не другого устройства. Особо принципиальные сотрудники могут на протяжении 2 последующих месяцев запросить детализацию звонков у сотовой службы, чтобы сверить время звонка с моментом остановки автомобиля.

Опасность использования телефона

Ведение переговоров по телефону во время движения опасно такими факторами:

  • снижение внимания и обзора;
  • увеличение скорости принятия решения в опасных ситуациях;
  • занятость рук, которая приводит к физической невозможности успеть выполнить маневр.

В любом случае нужно помнить, что гарнитура обойдется гораздо дешевле, чем возмещение вреда автомобилю или здоровью, полученных в результате разговоров за рулем.

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/ispolzovaniya-telefona-za-rulem/

Камеры ГИБДД смогут фиксировать использование смартфона за рулем :: Общество :: РБК

Издание узнало, что новые приборы готовятся к производству корпорацией «Строй Инвест Проект» (разработчик камер «Стрелка», «Стрелка плюс», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»), а испытывали их в феврале 2020 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и столичное управление ГИБДД (штрафы не выносились).

Автоюрист Сергей Радько в разговоре с РБК выразил сомнения в том, что точность распознавания происходящего в салоне будет достаточно высокой. «Это очень большой вопрос, потому что непонятно, какие нейронные сети будут использоваться. Если у нас даже элементарное нарушение в виде несоблюдения разметки может быть ошибочно распознано камерами.

Камера порой даже не может определить местоположение такого большого объекта, как автомобиль. А что уж тут говорить о телефоне, который будет в руках у водителя, который сидит за лобовым стеклом. А оно бывает, кстати, и не очень чистое, и он может сидеть под разными ракурсами, и могут быть блики.

Точность определения того, что происходит в салоне, будет очень низкая, и обеспечить объективность здесь невозможно», — сказал юрист.

«Сам факт фиксации правонарушения насколько будет безупречным — это вопрос. Мне представляется сомнительной эта затея. И второе — закон запрещает использовать телефон, не оборудованный устройством, позволяющим вести разговоры без рук. Но если он оборудован, то использование данного телефона закон не запрещает.

И если телефон у человека в руках, это не значит, что он использует его без устройства. Он может пользоваться навигатором и смотреть пробки. То есть сам факт наличия телефона в руке автоматически не означает наличия состава правонарушения. Поэтому, если алгоритм будет примитивный и штраф будет выписываться только за то, что у водителя телефон в руке, — это недопустимо.

В отличие от других нарушений, когда машина двигается по встречке или по «выделенке», — добавил Радько.

РБК направил официальный запрос в пресс-центр МВД России.

Ранее, 26 февраля, пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев рассказал РБК, что в 2022 году будет запущена система, которая сможет оповещать МВД и ГИБДД о случаях резкого торможения автомобилей на дорогах. Данные из внутренних систем автомобиля будут передаваться на цифровую платформу «Автодата».

Федосеев пояснил, что у платформы не будет возможности понять, кто сидит за рулем автомобиля и кому принадлежит транспортное средство, она будет получать информацию лишь об экстренном снижении скорости.

Обработав полученные большие данные, можно будет определить потенциально опасные участки и принять меры безопасности, например установить дополнительные знаки, обновить асфальт или изменить скоростной режим, пояснил он.

Еще об одной новации рассказали газете «Известия» в Росстандарте: на автомобили, собранные в России, планируется устанавливать датчики оповещения водителя о потенциальном нарушении правил дорожного движения (ПДД). Системы помощи водителю будут способны распознавать разметку, дорожные знаки и сигналы светофоров, для них уже готовится новый национальный стандарт (ГОСТ Р) «Системы распознавания объектов инфраструктуры…».

Система будет видеть знаки, разметку и сигналы светофоров с помощью специальных камер, после чего полученные данные будет анализировать вычислительный модуль, а затем передавать их водителю на экран или звуковым сообщением. Он сможет распознавать знаки и сигналы светофора на расстоянии от 30 до 100 м и сможет работать при скорости автомобиля до 150 км/ч.

Авторы: Владислав Гордеев, Артем Афонский

Источник: https://www.rbc.ru/society/23/03/2020/5e78885b9a7947284d18888e

В россии может появиться наказание за пользование гаджетами за рулём

Действующее законодательство запрещает водителям использовать мобильные телефоны во время движения машины, однако запрет не распространяется на планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты.

Зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил устранить этот законодательный пробел.

Депутат напомнил, что с 2007 года пункт 2.

7 Правил дорожного движения запрещает водителям на ходу разговаривать по телефону, если только тот не оборудован устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Статья 12.36.1 КоАП предусматривает за это правонарушение штраф в размере полутора тысяч рублей.

Однако, как отмечает Владимир Афонский, с тех пор технический прогресс ушёл далеко вперёд — на смену простым мобильным телефонам пришли смартфоны, планшеты, смарт-часы и электронные браслеты, появились специальные программы-приложения для общения, которые фактически находятся вне правового поля.

«Сегодня не редки случаи, когда водители за рулем не только говорят по телефону, но и отвлекаются на просмотр видео на своих гаджетах. Люди пишут SMS, фотографируют, делают посты в соцсетях, находясь за рулём. Все это ​ отвлекает и ​ провоцирует аварийные ситуации», — пояснил координатор партпроекта «Безопасные дороги».

Владимир Афонский убеждён, что необходимо разработать механизм чёткой фиксации подобных случаев с последующим наказанием за них. Для чего потребуется внесение новых поправок в законодательство.

«Сегодня при отсутствии контрольных приборов, штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, выписывают непосредственно инспекторы ГИБДД, — пояснил депутат. — Если же водитель, обвиненный в разговоре по телефону за рулем, отрицает факт телефонного разговора — доказать обратное достаточно сложно. Инспектор, конечно, вправе запросить распечатку звонков у мобильного оператора, но без фото или видео подтверждения, они могут не повлиять на решения суда. А фотографировать говорящих по телефону водителей в потоке машин сложно».

По мнению депутата, размытость формулировок закона мешают его исполнять. «Но прежде, чем вносить поправки, нужно поднять статистику и изучить сложности, с которыми сталкиваются правоприменители», — пояснил Владимир Афонский.

Парламентарий направил запрос в ГИБДД (есть в распоряжении «Парламентской газеты»), в котором просит предоставить данные за 2019 год о количестве нарушений, связанных с использованием водителями мобильных телефонов.

«Разговор по телефону за рулём увеличивает шансы попасть в аварию, а наиболее критичными считаю ситуации, когда водители автомобилей переписываются в мессенджерах во время движения. Эти нарушения необходимо ​ пресекать», — заключил Афонский.

Ранее стало известно, что депутаты разных фракций предлагают ужесточить санкции за разговоры по телефону за рулём. По их мнению, штраф за это нарушение должен вырасти до 5 тысяч рублей. Так же предлагается наказывать автомобилистов, которые выходят в прямой эфир в Instagram при управлении машиной.

Читать ещё •••

Видео дня. Южный округ Москвы признан ГИБДД самым аварийным

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/43567685-v-rossii-mozhet-poyavitsya-nakazanie-za-polzovanie-gadzhetami-za-rulem/

Ссылка на основную публикацию