С 1 января 2020 года 10-дневный срок, в течение которого на новом автомобиле можно ездить без номерных знаков, отменяется.
Покупатели автомобилей и других транспортных средств будут обязаны с 1 января 2020 года регистрировать их в день покупки. О новом правиле сразу устанавливать номерные знаки на новый автомобиль рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров.
Советуем прочитать эти статьи:
УАЗ Патриот с автоматом: главные отличия от механики
Новый Land Rover Defender
Лада Ван: старт продаж в России
«С 1 января 2020 года в силу вступает федеральный закон „О государственной регистрации транспортных средств“.
В соответствии с его положениями новые автомобили будут проходить регистрацию в автосалонах, которые будут включены в специальный реестр организаций, участвующих в регистрации транспортных средств.
Автономера должны будут устанавливать при покупке машины в автосалонах, которые будут наделены правом передавать документы в ГИБДД и изготавливать номера», — цитирует ТАСС полицейского.
Отмечается, что изменения не затронут подержанные автомобили, для которых будет сохранен 10-дневный постановки на учет.
В июле был подписан указ, разрешающий получать номерные таблички как в отделениях ГИБДД, так и в аккредитованных частных компаниях. Ранее обязанность по изготовлению автономеров предлагалось полностью возложить на «частников», но оказалось, что только в 11 субъектах РФ есть достаточное количество таких учреждений, а в 32 регионах их меньше 30%.
Источник: http://mir-auto24.ru/novye-pravila-registracii-avtomobilej-s-1-yanvarya-2020-goda/
Что ждет водителей с 1 января 2020 года?
Новый 2020 год не сулит водителям и владельцам авто приятных сюрпризов… Скорее наоборот! Так что же ждет водителей с 1 января 2020 года в России? Разбираемся подробно в новшествах…
Следует отметить, что последние изменения законодательства в 2019 году будут в конце декабря, именно поэтому мы включили их в нашу статью. С 21 декабря 2019 года вступает в силу ряд изменений в Технический регламент Таможенного союза.
Так, согласно решению, принятому Евразийской экономической комиссией, в Армении, Белоруссии и Казахстане запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, сообщает avtospravochnaya.com Кроме того, в текст Технического регламента добавили 6-й экологический класс (Евро-6).
Ранее высшим экологическим классом в регламенте был 5-й. Однако, это не говорит об автоматическом переходе на Евро-6 с 21 декабря 2019 года.
Новые СТС с 1 января 2020 года
С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца.
В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.
Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).
Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020
С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года.
Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда.
Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники.
Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.
Ездить без номеров запретят с 1 января 2020
С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров.
Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне. Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено.
При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.
Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020
С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:
- госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
- упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
- госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
- автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
- в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.); при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.
Советуем прочитать эти статьи:
Шипованная резина под запретом? Причины, сроки, штрафы
Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2019 года – это фикция!!!
Штрафы ГИБДД 2020: полная таблица с изменениями и дополнениями
Транспортный налог с 1 января 2020
На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи. Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.
Лимиты ОСАГО с 1 января 2020
Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза. Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей.
Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста. Ранее с таким же предложением выступил и Минфин.
Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП. Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб.
В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей. Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.
Утильсбор с 1 января 2020
Утилизационный сбор на автомобили может существенно вырасти с 1 января 2020 года. Как выяснил «Коммерсант», правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили.
Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. Согласно информации издания, в среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%.
Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили.
Тариф “Платон” 2020
С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.
Увеличение коэффициента за перегруз 2020
Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.
Источник: https://chinacars24.ru/chto-zhdet-voditelej-s-1-yanvarya-2020-goda/
Новые правила регистрации автомобилей: что изменилось?
Рассматриваемые изменения — это, по сути, косметический ремонт. Приказ МВД № 1001, которым утверждены прежние Правила регистрации транспортных средств, был принят еще в 2008 году. Конечно, в Правила вносились поправки, ведь законодательство постоянно меняется. Всего документ дорабатывали семь раз (последняя правка была в апреле 2014 года).
Еще один документ, который затронули изменения, — административный регламент по регистрации транспортных средств (утвержден в августе 2013 года и с тех пор ни разу не менялся).
Поправки в Правила регистрации транспортных средств связаны с изменениями автомобильного законодательства. Кроме этого, многие моменты касаются устранения противоречий и спорных моментов.Поправки в Правила регистрации транспортных средств связаны с изменениями автомобильного законодательства. Кроме этого, многие моменты касаются устранения противоречий и спорных моментов.
Вот основные моменты, которые могут заинтересовать автовладельцев:
— Для регистрации автомобиля теперь не нужен полис ОСАГО.
Не стоит радоваться. Дело в том, что отменена необходимость показывать сам полис сотрудникам регистрационного подразделения. Обязанность заключать договор ОСАГО до регистрации у нас осталась.
Дело в том, что с недавних пор у автовладельцев появилась возможность купить электронное ОСАГО. В этом случае в подтверждение заключенной сделки можно показать лишь распечатанный на обычном принтере полис.
Но что, если это подделка? На такой случай сотрудников Госавтоинспекции обязали проверять наличие «автогражданки» по единой базе АИС «РСА».
Перед регистрацией машины в ГИБДД нужно купить полис ОСАГО. А вот показывать его нет необходимости. Проверка происходит по электронной базе АИС РСА.Перед регистрацией машины в ГИБДД нужно купить полис ОСАГО. А вот показывать его нет необходимости. Проверка происходит по электронной базе АИС РСА.
— Чтобы прекратить регистрацию автомобиля в связи с утилизацией или продажей за рубеж, нужны подтверждающие документы.
Часто после продажи автомобиля новый собственник не спешит перерегистрировать машину на себя. В результате вы получаете штрафные квитанции («письма счастья») за нарушения, которые не совершали.
Приходится по каждому постановлению подавать жалобу, доказывать, что машину вы продали и все штрафы должны быть отправлены новому владельцу.
Хорошо, если новый собственник все же зарегистрирует автомобиль на себя. А если нет?
Утилизировать машину теперь можно только по-настоящему.Утилизировать машину теперь можно только по-настоящему.
Единственный вариант для продавца был — подать в ГИБДД заявление о прекращении регистрации в связи с утилизацией. После чего учет автомобиля аннулировался. Таким образом, последний законный владелец мог застраховать себя от возможных левых штрафов в будущем. Причем не нужно было никаких подтверждений самой процедуры утилизации. Достаточно простого заявления.
С другой стороны, для ранее «утилизированных» автомобилей появилась возможность реанимации. Допустим, нового хозяина заела совесть, и он слезно упросил вас восстановить учет в ГИБДД. Ведь без этого машиной пользоваться не получится. Теперь такое стало возможным.
Достаточно подтвердить наличие неутилизированного автомобиля по последнему месту регистрации. Однако такая лазейка предусмотрена только для тех автомобилей, которые формально утилизировали до 10 июля 2017 года. Сейчас же все по-другому.
Прекратить регистрацию автомобиля по этому основанию можно только при наличии свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства. Липовые утилизации не прокатят.
Еще один нюанс. Если раньше, продав машину какому-нибудь иностранцу, вы, как и в случае с утилизацией, могли просто подать заявление о прекращении регистрации, сейчас придется факт такой продажи доказать. Для этого нужно предъявить сам договор купли-продажи и копию документа, подтверждающего «иностранность» покупателя.
— Автомобили с измененными идентификационными номерами можно поставить на учет или восстановить регистрацию.
Дело в том, что раньше Правила допускали отказ в регистрации машины, если номер кузова (рамы, кабины или двигателя) был изменен. Сейчас появилась оговорка, позволяющая автовладельцу все же поставить машину на учет. Так, в Правилах специально прописали следующее.
Если изменение маркировки связано с естественным износом (ржавчина, к примеру), ремонтом (в автосервисе номер повредили) или после угона машину вернули, а бандиты номерки пытались перебить, то регистрация в ГИБДД возможна.
Главное условие — автомобиль должен быть идентифицирован.
Раньше от недобросовестных покупателей как раз спасала липовая утилизация. Сейчас, чтобы не попасть на чужие штрафы, придется вместе с покупателем ехать в ГИБДД.Раньше от недобросовестных покупателей как раз спасала липовая утилизация. Сейчас, чтобы не попасть на чужие штрафы, придется вместе с покупателем ехать в ГИБДД.
Допустим, вы купили двадцатилетний автомобиль, у которого от старости все цифры VIN-номера перестали читаться. Но есть дублирующая табличка с тем же «вином». А, может быть, и еще какие признаки, позволяющие сличить автомобиль в натуре с метрикой (ПТС и данные учета).
Получилось идентифицировать? Проблема решена! В противном случае в регистрационных действиях вам откажут. Это отдельно прописали в Правилах.
Правда, отказ в этом случае может быть только при условии замены рамы, кузова или составляющей части конструкции автомобиля, повлекшей утрату идентификационного номера.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907298-pravila-registratsii-avtomobile/
Регистрация машин в автосалонах переносится на 2020 год
Закон «О государственной регистрации транспортных средств» вступит в силу не 4 августа текущего года, как планировалось, а 1 января 2020 года. Отсрочку приняла Госдума, чтобы дать МВД возможность подготовиться к вступлению в силу масштабного документа.
За автомобилистами остается право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров. В свидетельстве о регистрации будут указывать категорию транспортного средства.
Будет закрыта лазейка для автовладельцев, которые регистрируют машины за несовершеннолетними детьми, чтобы не платить штрафы.
23 июля Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, напомним, готовился с 2009 года, был принят в 2018 году и должен вступить в силу с 4 августа: водителей ждет множество нововведений в области регистрации авто.
Несколько месяцев назад выяснилось, что уже подписанный президентом закон нужно править, ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли поправки. Ко второму чтению было решено перенести срок вступления закона на 1 января 2020 года, чтобы Госавтоинспекция успела подготовиться к изменениям.
Основные нововведения уже принятого закона:
- при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);
- автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.
В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы).
Уже после принятия закона выяснилось, что таких фирм мало — водителям негде будет получить номер.
В новой редакции, которую сегодня приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор. При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб.
Как пояснил “Ъ” автор законопроекта коммунист Михаил Авдеев, сохранение первоначальной схемы привело бы к тому, что транспортные предприятия («Мосгортранс», «Мосавтотранс» и т. д.
), вынуждены были бы проводить отдельные тендеры по закупке номеров, что создало бы дополнительные сложности.
Порядок выдачи госзнака будет утвержден отдельным постановлением правительства, это уточнено в новой редакции закона. Проект его сейчас проходит публичное обсуждение на regulation.gov.ru.
В этом документе, в частности, будет закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д.
Это необходимо для усиления полицейского надзора, чтобы инспекторы могли понимать, что мимо них едет «неместная» машина.
В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины — несовершеннолетний гражданин, то машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя.
- В поправках сказано: как только подросток достигает 16-летия, регистрация машины на усыновителя прекращается автоматически.
- Как пояснил “Ъ” господин Авдеев, это сделано для исключения практики, когда граждане переоформляют машины на несовершеннолетних детей, а регистрируют на себя — при получении штрафа с камеры штраф не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.
- В свидетельство о регистрации (С) будут проставлять класс транспортного средства: например М1 — легковые автомобили, L3 — мотоциклы, N1 — легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонны.
- Сейчас в СТС ставится только тип транспортного средства (легковой универсал, грузовой), теперь будет применяться более точная классификация техрегламента Таможенного союза.
- Данные о классе автомобилей содержатся в одобрениях типа транспортного средства.
Во время осмотра транспортного средства на площадке инспектор ГИБДД должен будет проверить, не внесены ли изменения в конструкцию машины (например, установлен газовый баллон). Если конструкция изменена, то водитель обязан предъявить соответствующее свидетельство (с 1 июня действует порядок согласования изменений в конструкцию), если документа нет — ему откажут в регистрации.
«Даже с учетом переноса срока вступления в силу закона каких-либо радикальных нововведений мы не видим,— говорит глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева.— Большая часть граждан, скорее всего, продолжит регистрировать автомобили и получать номера в ГИБДД, как и сейчас. Потому что это удобнее, быстрее и выгоднее».
Суммарная пошлина за регистрацию автомобиля с выдачей госзнака составляет 2850 руб. или 2 тыс. руб. с учетом 30-процентной скидки, если подавать заявление через сайт госуслуг, пояснила она. «Сделать это можно, не вставая с дивана,— говорит госпожа Шерстнева.— Запись на прием — в конкретное время, в очередях стоять не надо.
Если обращаться к частному изготовителю номера, то его еще надо найти, заплатив полные 2 тыс. руб. за изготовление номера. Также нужно будет заплатить госпошлину за регистрацию авто и выдачу нового СТС — это еще 850 руб. или 600 руб. со скидкой. Итого: минимум 2600 руб. Регистрация авто через ГИБДД имеет явные преимущества».
Что касается автосалонов и дилеров, то Людмила Шерстнева сомневается, что компании будут вкладываться в оборудование по изготовлению номеров, чтобы дать клиентам дополнительный сервис по выдаче. «Оборудование это стоит 6–7 млн руб., окупаться оно при утвержденных ФАС тарифах будет очень долго»,— говорит она.
«Плохо, что за подразделениями решено оставить функцию по изготовлению номеров,— говорит эксперт по регистрации автомобилей, один из авторов первоначальной версии закона 2009 года Борис Ионов.
— Если бы участникам рынка заранее обозначили правила игры, показали бы проекты документов, они бы подстроились под новые условия. Появились бы новые фирмы по изготовлению номеров, дефицита не было бы. МВД, в свою очередь, могло бы сэкономить бюджетные средства, которые сейчас тратят на закупку номеров.
Заложенная в законе возможность выбора, где печатать номера, может привести на местах к неразберихе и путанице».
Господин Ионов не согласился с оценкой Людмилы Шерстневой: «У крупных изготовителей заказать номер будет дешевле, чем в ГИБДД, за счет больших объемов производства, себестоимость одного комплекта — порядка 400 руб.» Людмила Шерстнева утверждает, что это не соответствует действительности.
«Крупные производители продают номерные знаки МВД в рамках крупнооптовых поставок по 510 руб. за комплект или 255 руб. за штуку,— говорит она.—Локальные пункты по изготовлению знаков по таким ценам работать не смогут, ведь им надо платить зарплату сотрудникам, оплачивать аренду помещения.
Если посмотреть текущую стоимость дубликатов номеров, то дешевле 1-1,2 тыс. за комплект найти едва ли получится».
Тем временем вместе с законом 4 августа должен вступить новый стандарт на регистрационные номера: можно будет получить новые уменьшенные знаки на мотоциклы, квадратные номера на японские и американские машины.
“Ъ” подробно рассказывал об этом ГОСТе. Документ утвержден приказом Росстандарта, дату вступления его в силу синхронизировали с законом о регистрации автомобилей. Вопрос о переносе срока вступления пока не решен, говорят источники “Ъ”: возможно, новые знаки все-таки будут доступны уже в августе.
«Не только ГИБДД потребуется подготовка к запуску проекта по регистрации транспортных средств в автосалонах, но и дилерам, которым со своей стороны потребуется организовать необходимую инфраструктуру, проработать бизнес-процессы и решить вопрос с кадрами»,— пояснил “Ъ” генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. По его словам, для внедрения проекта потребуется ряд условий: закупка оборудования, обучение сотрудников — это определенные инвестиции для дилеров. «Мы со своей стороны планируем получать соответствующий статус и предоставлять клиентам услуги по регистрации ТС и изготовлению госномеров. Я думаю, что другие дилеры тоже поддержат эту инициативу. Однако, думаю, подготовка инфраструктуры начнется уже после вступления законопроекта в силу, так как на данный момент цены на соответствующее оборудование неизвестны, предложений пока нет»,— говорит господин Петрунин.
Иван Буранов
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4040002