Правила общения с инспектором гибдд — памятка водителю, секреты общения и типичные ошибки

На днях в СМИ появились данные о том, что автомобилистам после обучения вождению вместе с водительским удостоверением будут вручать специальную памятку, где будет говориться о том, как правильно общаться с инспектором ГИБДД на дороге. Согласитесь, не все знают, как вести себя с сотрудниками ДПС, что и говорить, какими официальными документами руководствоваться при разговоре. Именно поэтому было решено выпустить такую памятку.

Правила общения с инспектором ГИБДД - памятка водителю, секреты общения и типичные ошибкиКак выглядит памятка по общению с инспекторами ГИБДД?

Это заламинированная карточка, размер которой равен размерам свидетельства о регистрации машины. Как говорят автоинструкторы, в этой небольшой памятке дана краткая информация о том, на что имеет право водитель и сотрудник ГИБДД.

Любой автомобилист должен знать не только ПДД, но и свои права, действующие нормативные акты, права и ответственность инспекторов ГИБДД. К тому же у водителя должна быть определенная правовая культура.

Еще одна причина появления памятки заключается в следующем: некоторые сотрудники ГИБДД безнаказанно игнорируют жесткие нормы закона, установленные приказами МВД. Да и автолюбители не всегда знают, на что человек с жезлом имеет законное право, а где превышает полномочия.

Если вы уже опытный автомобилист, но получить памятку все же хотите, то можно взять ее на автозаправках. Именно там планируется их распространение.

Главные постулаты общения с ГИБДД

К главным постулатам памятки относятся следующие:

  • патрульный автомобиль ГИБДД во время дежурства должен быть виден автомобилистами;
  • гаишникам запрещено применять радары без функции фото- и видеосъемки;
  • право снимать и записывать разговор между сотрудником ДПС и водителем имеют обе стороны;
  • нельзя использовать стационарные системы фото- и видеофиксации там, где ограничения движения стоят временно.

Водителю на заметку

Каждого водителя рано или поздно останавливают на дороге гаишники, и причина не обязательно нарушение. Вполне возможно, что это проверка документов.

Чтобы не попасться на удочку недобросовестных полицейских, важно знать, как правильно себя вести.

Вот несколько правил поведения, которые должен соблюдать любой водитель.

  1. Сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать вас вне постов, если вы ничего не нарушали.
  2. По требованию гаишника вы должны остановиться, а вот выходить из машины не обязаны.
  3. Не забудьте попросить предъявить служебное удостоверение.
  4. Если человек сидит за рулем припаркованного авто, то это уже не водитель, а всего лишь пассажир. Так что предъявлять в этом случае нужно не водительские права, а ПТС.
  5. Если вас в чем-то обвиняют, например, в нарушении ПДД, то не стоит оправдываться, давать показания или какие-либо объяснения. Сразу требуйте у сотрудника ДПС доказательства вашей вины.
  6. Если на вас составили протокол, а вы не согласны с обвинениями, то в документе можете прямо написать, что не согласны и требуете помощи юриста.
  7. Всегда требуйте копию протокола, а также подписи свидетелей.
  8. Если сотрудники ДПС хотят досмотреть ваш автомобиль, то делать это нужно только в присутствии понятых (как правило, двух) и по протоколу.
  9. Если вас обвиняют в том, что вы ехали пьяный за рулем, то не стоит «дуть в трубочку», лучше сразу требовать медицинского освидетельствования.
  • Помните, что только суд может лишить вас водительских прав.
  • Видеоматериал о том, как вести себя с сотрудниками ГИБДД:
  • Будьте внимательны на дорогах и удачи в пути!
  • В статье использовано изображение с сайта 62live.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/pamyatka_kak_obhatsya_s_inspektorom_gibdd/

Памятка для водителя. Правила общения с инспекторами ГИБДД

Краткое содержание: как общаться с сторудником ГИБДД, как вести себя при общении с инспектором, общение с гаишниками

Правила общения с инспектором ГИБДД - памятка водителю, секреты общения и типичные ошибки

Общаться с дорожными полицейскими нужно уметь! Этому вас не научат в автошколе; такие навыки приходят с опытом. Большинство участников дорожного движения, завидев «гаишника», сбрасывают скорость и плетутся как черепахи. А в результате – все остальные водители, едущие следом, тоже вынуждены двигаться еле-еле; отсюда – заторы и пробки.

Помните: если вы ничего не нарушили, а документы и само транспортное средство в полном порядке, то опасаться вам абсолютно нечего. Конечно, это не является гарантией того, что вас не остановят. У всех сотрудников ГИБДД есть определенный план по протоколам о нарушениях, а кроме того редкий сотрудник не хочет получить деньги с потенциального нарушителя.

Сберегите свои нервы, следуя простым правилам.

Помните, что полицейские — тоже люди. Они выполняют свою работу, пусть, порой, и неприятную (для водителей), но действительно нужную. Представьте, что творилось бы на дорогах, если бы дорожная полиция отсутствовала вообще!

Любой психолог (а водитель просто обязан быть немного психологом) подтвердит, что при общении важен максимально дружелюбный настрой. Это правило необходимо соблюдать не только при разговоре с сотрудниками ГИБДД, но и при общении с представителями любой службы, от которой вы в определенной мере зависите. Не требуйте у полицейского сразу удостоверение.

Просто скажите: спасибо, что остановили, я как раз собирался сфотографировать ваш патрульный автомобиль». Собственно говоря, эта уловка может и не понадобиться, если ваша машина оборудована видеорегистратором. Наметанный глаз полицейского сразу заметит прибор и, если вас остановили «просто так», то дело ограничится формальной проверкой документов, а также наличия аптечки и огнетушителя.

Сотрудник полиции в любом случае не ожидает доброжелательного тона и слов благодарности, поэтому ваша манера поведения может сбить его с толку. Как реагировать на вашу общую «позитивность» он не знает.

Не старайтесь быть чрезмерно общительным, поскольку в этом случае ваше поведение может быть воспринято как неадекватное со всеми вытекающими последствиями в виде подозрений в употреблении запрещенных препаратов и предложении пройти медкомиссию.

Помните, что вы имеете право не покидать салон транспортного средства, если речь не заходит о досмотре во время особых операций, проводимых сотрудниками правоохранительных органов. Даже если вы беспокоитесь, то постарайтесь не показывать этого.

Водитель, у которого от страха на лбу выступила испарина, а руки трясутся – это «лакомый кусок» для недобросовестного инспектора.

С такого человека, который готов на все, лишь бы его отпустили, очень легко «стрясти» некоторую денежную сумму за мнимое нарушение.

Покажите полицейскому, что составление протокола и последующий штраф вас ничуть не беспокоят. Если работник ГИБДД утверждает, что вы проехали на запрещающий сигнал светофора – не спорьте.

Просто скажите, что в протоколе вы лично укажете, что ехали на зеленый.

Протокол с такими «несогласованностями» — это лишняя головная боль как для самого сотрудника (начальство его точно не похвалит), так и для всей «системы».

Если то или иное нарушение все-таки имело место, а вы услышали известную фразу «так что мы будем делать?», лучше сказать, что денег с собой немного и назовите сумму, с которой можете себе позволить «безболезненно» расстаться.

Размер официального штрафа за конкретное нарушение в настоящий момент не имеет значения. Безусловно, взятка это абсолютно незаконно, а под действие статей УК подпадают в данном случае не только инспектор, но и водитель, но помните, в какой стране мы живем.

Такова сформировавшаяся за несколько последних десятилетий система…

Непременно обратите внимание на наличие у сотрудника табельного оружия! Если оно отсутствует – весьма велика вероятность того, что полицейский просто «подрабатывает» в свободное время, а полномочий не имеет.

Даже если такой «труженик» составил протокол, то можете не сомневаться – дальше патрульной машины эта бумага не пойдет. По существующим правилам полицейский не имеет права прятаться в кустах на обочине трассы.

Проверка допускается только на стационарных постах.

Если инспектор заявляет, что ему «кажется», что вы выпивали, скажите примерно следующее: «я могу превысить скорость или не заметить знак, но употреблять спиртные напитки, перед тем, как садиться за руль – это преступление».

Если вы не выпивали сегодня и не «праздновали» вчера, то фраза «я готов пройти освидетельствование у нарколога» действует практически в 100% случаев. Сам сотрудник ГИБДД не имеет права предлагать вам «дыхнуть в трубочку».

Такого рода проверку имеет право проводить только компетентный специалист.

Существует один известный психологический прием, который работает почти безотказно. Постарайтесь подстроиться под тембр и громкость голоса инспектора, а также под его манеру речи.

Используйте такую же жестикуляцию и, по возможности, расскажите хороший анекдот (только не про ГИБДД) и как бы между прочим скажите, что понимаете, какой тяжелая и неблагодарная работа у дорожных полицейских.

Используя такие проверенные психологические уловки, вы можете создать имидж «своего парня» и сможете рассчитывать на лояльность со стороны проверяющего.

Вы так же можете почитать по этой теме:

  • Водителям вручат памятку о том, как общаться с инспектором

Источник: http://daeshprava.ru/pravila_obsheniya_s_inspektorami_gibdd

Памятка водителю при общении с ГИБДД — DRIVE2

Правила общения с инспектором ГИБДД - памятка водителю, секреты общения и типичные ошибки

При остановке Вашего транспортного средства:Не выходить из машины.На безлюдной дороге (в темное время суток) опустить дверные фиксаторы вниз.Разговаривать с работниками ГАИ через слегка приопущенное стекло.При обращении к гражданину работник ГАИ обязан назвать свою фамилию, должность и звание, а по Вашему требованию и предъявить служебное удостоверение.ОБЯЗАТЕЛЬНО:Услышанные и увиденные данные записать на лист бумаги (в том числе и номер жетона).Документы на право управления транспортным средством передавать через щель или показать через стекло автомобиля (это тоже ваше право, в законе сказано «предоставить для проверки» передавать в руки автоинспектору вас не обязывают).На замечания и вопросы: «Почему вы не выходите из машины?» Ваш ответ: «Потому что боюсь незаконных действий» (это ваше право)Иногда ГАИшники предлагают доставить вас в милицию суд и т.п. для составления протокола.Законным такое действие будет только в случае (ст. 259 КоАП):— если на месте нарушения составить протокол невозможно;— если при себе нет документов, удостоверяющих личность или 2-х свидетелей, которые могут подтвердить личность;если при себе есть документы, удостоверяющие личность, либо есть возможность составить протокол на месте НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НИКУДА ЕХАТЬ, это ваше право.если уже согласились ехать, запомните: пребывание в ОВД не может быть больше часа.если вам предложили сесть в машину ДПС для оформления протокола, то это ваше право решать садиться туда или нет. Никакой Закон не обязывает вас это делать.если всё-таки согласились выйти из машины, а у вас в машине пассажир, то выходите оба. Наличие свидетеля с вашей стороны способно свести на нет любые попытки не только «развода» со стороны ГАИ, но зачастую и наказания за действительно совершенное правонарушение.если сели в машину ГАИ, опустите стекло или оставьте дверь открытой, пусть свидетель слушает весь разговор. На слова ГАИ, что посторонним надо удалиться, спокойно скажите, что это свидетель.Обвинения инспектора и ваши оправдания строятся на доказательствах. От того, у кого будет больше доказательств (у вас или у инспектора) зависит исход дела. Это очень важно и нужно запомнить.Доказательствами вашей вины или невиновности могут быть:протокол;ваши пояснения;пояснения потерпевших;показания потерпевших (в ДТП, создании аварийной обстановки, по нарушениям относительно пешеходов);выводами экспертизы;вещественные доказательства;показания технических средств (в том числе радар, фото-, видео- киноаппараты);протоколом изъятия предметов и документов;иные документы.Важно с первых секунд после остановки вашего ТС либо после ДТП собрать и зафиксировать как можно больше доказательств в свою пользу и опровергнуть либо поставить под сомнение доказательств инспектора.

Читайте также:  Диспансеризация - что это такое, ее задачи, принципы и особенности

Протокол – основное доказательство вашей вины и от того, как он будет составлен, во многом зависит, понесете вы наказание или нет.

НИКОГДА И НИЧЕГО НЕ ПИШИТЕ В ПРОТОКОЛЕ ПОД ДИКТОВКУ ИНСПЕКТОРА ДПС.Протокол состоит из двух частей: та, которая заполняется инспектором и та, которая заполняется Вами (она называется «ПОЯСНЕНИЯ»).

После заполнения своей части, ГАИшник предложит вам под диктовку несколькими словами описать нарушение. Если вы это сделаете, шансов доказать вашу невиновность в последующем практически не будет.

Заполненную ГАИшником часть сразу перечитайте и внимательно проверьте.

Любые неправильно написанные данные – исправляйте. Например, вас не спросили про место работы и написали «безработный». Вычеркивайте, пишите, где и кем работаете. Чем больше исправлений в протоколе – тем лучше.

Помните, что инспектор будет вас торопить и в любой момент может вырвать протокол из ваших рук.

Ведите себя спокойно, скажите, что «вы имеете полное право написать объяснения, и действия ГАИшника будете рассматривать как нарушение ваших законных прав».

Графа «ПОЯСНЕНИЯ» очень маленькая, поэтому написать в неё много не получается, но это нужно сделать. Пишите объяснения на отдельном листе (лучше под копирку, её надо возить с собой), а в протоколе в графе «объяснения лица» напишите: «объяснения прилагаются на отдельном листе».

Если этого не сделать и написать что-нибудь, можно серъёзно навредить дальнейшему ходу событий.

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УЧЕСТЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ГРАФЫ «ПОЯСНЕНЯ»:1. С самого начала написать: «Не согласен».

2. После этого безусловно указать: «Права, предусмотренные ст. 268 КоАП мне не разъяснили». Сразу ищем в протоколе место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей и, вместо подписи пишите: «Нет».

3. Далее, если схемы и рисунки не составлялись — добавьте «Схема не составлялась». Это лишит ГАИшника возможности добавить к протоколу схемы, сделав надпись «Водитель от подписи отказался».

Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «Копию схемы не дали».

Если схема составлялась, в любом случае перед её подписанием пишите прямо на ней: «Не согласен, схема составлена «на глазок» без соблюдения масштаба, без точного измерения расстояний, без привязки к местности».

4. Если есть свидетели, а инспектор не внес их в протокол (обычно ГАИшники говорят «потом на суде приобщите свидетелей если надо») — требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, собственноручно вписывайте их в протокол в графу «ПОЯСНЕНИЯ».

5. Если свидетелей нет, поставьте Z в колонке, чтобы свидетели потом «случайным» образом не появились.

6. Важно, чтобы АБСОЛЮТНО все графы протокола были заполнены. Поставьте Z на всех пустых или незаполненных графах.

Протокол должен составляться в 2 экземплярах, один из которых вручается СРАЗУ под расписку.

Подписав протокол, уточните, можете ли вы сразу после подписания забрать копию. Если ГАИшник не отдаёт копию, уточните, почему нельзя, ведь протокол уже составлен, все нужное со стороны инспектора вписано, и он его подписал.

Как указывалось выше, протокол является главным доказательством по делу, поскольку без протокола нельзя составлять Постановление о привлечении к ответственности. Не имея на руках копии протокола вам и обжаловать будет просто НЕЧЕГО.

Новое законодательство предусматривает возможность составления не только протокола, но и постановления о привлечении к административной ответственности НА МЕСТЕ НАРУШЕНИЯ по целому ряду правонарушений (таблица прилагается). Штрафные санкции за такие нарушения колеблются от 51 до 850 гривен.

  • Постановление инспектора о привлечении Вас к административной ответственности, составленное на месте ЕЩЁ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОЙ ОПЛАТЫ ШТРАФА, так как Законом предусмотрен десятидневный срок для обжалования постановления.
  • Именно поэтому СТРОГОЕ выполнение всех указанных здесь инструкций позволит избежать бессмысленного и необдуманного наказания и даст надежду на отмену постановления ГАИшника, вынесенного на месте.
  • Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего, кроме «НЕ СОГЛАСЕН», а просто заявите ходатайства.

Но это не лучший способ защищаться, так как инспектор точно найдёт что написать против вас. В этом случае больше доказательств будет явно у него.

К протоколу можно приложить любые иные документы: вашу схему, показания ваших свидетелей, ваши ходатайства и т.д. Кроме того, при рассмотрении вашего дела можно будет продемонстрировать фото и видеосъёмку, сделанную вами до или после остановки, даже если она сделана мобильным телефоном.

Если у вас есть доказательства, о которых сказано выше ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в протоколе в графе «ПОЯСНЕННЯ» следующее:

к настоящему протоколу мною приложена схема, заявление, и т.д.

, сделанные/составленные до/после остановки;до/после обстановки мною снято на фото/видеокамеру место происшествия, светофор, дорожная разметка, перекрёсток и т.п.

Для того, чтобы не допустить молниеносное рассмотрение вашего дела и «впаивания» вам штрафа, необходимо воспользоваться предоставленным вам правом – заявлять ходатайства.

Ходатайства подаются непосредственно инспектору в письменном виде, о чём вы ОБЯЗАТЕЛЬНО собственноручно пишите в графе «ПОЯСНЕННЯ», указывая при этом: «мною заявлено письменное ходатайство о (сюда вписать о чем же ходатайство), которое прилагается к настоящему протоколу». Запись должна быть именно такой, никакой самодеятельности.

Бланки ходатайств ВСЕГДА нужно возить с собой.

«Дежурных» ходатайств с собой должно быть как минимум три.1.

Если Вас остановили в другом городе или на трассе — вы имеете полное право заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту регистрации транспортного средства или по месту своего жительства, причем таковое лучше подавать сразу же, вместе с подписанием протокола.2.

Если вам инкриминируют нарушение, которое может быть рассмотрено на месте или инспектор сразу указывает вам дату рассмотрения дела, вы имеете право и для своего же блага должны заявить ходатайство о переносе даты рассмотрения дела.

3. В любом случае, при любом нарушении заявляйте ходатайство об обеспечении вашего права на юридическую помощь и в связи с этим требуйте отложения рассмотрения дела, так как вам необходимо оформить доверенность на адвоката.

  1. В спокойной обстановке, с адвокатом, вы потом разберетесь, было ли нарушение, а на разборе дела сможете предоставить более подробное объяснение и новые доказательства.
  2. В случае неадекватного поведения работника гаи либо очевидного нарушения ваших прав обязательно отображайте всё подробно в своих пояснениях, а в случае необходимости звоните в службу доверия, и излагайте всё, что происходит.

Источник: https://www.drive2.com/b/1055490/

Как должен общаться инспектор ГИБДД с водителем?

Правила общения с инспектором ГИБДД - памятка водителю, секреты общения и типичные ошибки

Вы как рядовой водитель ежедневно выезжаете на дорогу для передвижения из пункта «А» в пункт «Б», ежедневно у вас возникают различные ситуации на дороге, как приятные так и не очень и вы ежедневно видите на дорогу сотрудников ГИБДД, которые должны обеспечивать порядок на дороге, а знаете ли вы права и обязанности инспекторов ГИБДД, также пределы их полномочий? Конечно же нет, а если знаете то очень смутно, ведь мы простые водители ни где ни читали во что должен быть инспектор ГИБДД, должен ли он представиться при общении с вами, да и вообще настоящий ли сотрудник ГИБДД в конкретный момент пытается вам объяснить, что вы нарушили ПДД.

  • Но знайте, работа и полномочия сотрудников ГИБДД строго урегулированы и сейчас я вам расскажу какие права и обязанности имеются у инспектора ГИБДД.
  • Обращаться к водителю инспектор ГИБДД должен с той стороны с которой сидит водитель, в исключительных случаях, к примеру когда инспектору ГИБДД может угрожать опасность, он может обратиться к водителю с противоположной стороны, также объективными обстоятельствами для обращения с противоположной стороны могут быть загрязнение дорожного покрытия.
  • Все подаваемы сотрудником ГИБДД сигналы, участникам дорожного движения должны быть предельно понятными для участников дорожного движения.
  • Все разъяснения участникам дорожного движения о сути совершенного ими нарушения должны даваться без нравоучений, также убедительно и ясно и инспектор в обязательном порядке должен ссылаться на соответствующие правила дорожного движения и другие нормативно правовые акты, действующие в области дорожного движения.
  • Если между сотрудником ГИБДД и водителем возникла конфликтная ситуация, либо от водителя поступила претензия либо требование о разъяснении порядка обжалования действия сотрудника ГИБДД, то сотрудник немедленно должен разъяснить порядок данных действий.

Если инспектор видит, что водитель на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, инспектор в свою очередь должен дать водителю время успокоиться и предоставить ему возможность дать свои объяснения по поводу неправомерных действий водителя, также инспектор должен разъяснить водителю суть совершенного правонарушения, после данных действий осуществляется производство по делу об административном правонарушении. Также если есть необходимость, то о данной конфликтной ситуации докладывается в дежурную часть, для решения вопроса о выезде на место для проведения разбирательства ответственных должностных лиц. Если водитель не подчиняется и не выполняет законные требования сотрудника ГИБДД и препятствует выполнению служебных обязанностей инспектора, то в отношении данного лица возбуждается дело об административном правонарушении, которое предусмотрено часть 1 статьи 19.3 ОКАП РФ.

  1. Также сотрудник по первому требованию водителя, должен сообщить номер дежурной части и ее местоположение, или номер телефона ответственного должностного лица.
  2. Во всех случаях когда ограничиваются права и свободы человека, сотрудник обязан разъяснять водителю основание и повод для такого ограничения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности данного гражданина.
  3. Если участник дорожного движения обращается за справочной информацией к сотруднику ГИБДД, то сотрудник ГИБДД дает разъяснения только по вопросам, которые связаны со спецификой проезда, уточнением маршрута следования (например к местам расположения медицинских учреждений), органов внутренних дел и подразделений ГИБДД, также телефонах для получения информации о перемещении задержанных ТС и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных ТС.

Также если вас как участника дорожного движения остановил инспектор ГИБДД, то он обязан по вашему требованию, предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде, но не выпуская его из рук. Также при обращении к вам инспектор должен назвать свою фамилию и имя, должность и причину и цель остановки, это его первая обязанность.

Вот таким образом инспектор должен общаться и вести себя по отношению к участникам дорожного движения. Надеюсь информация была вам полезна. Желаю удачи на дорогах!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/obshchenie-i-spory-s-gibdd/kak-dolzhen-obshchatsya-inspektor-gibdd-s-voditelem

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем. К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы». Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

Читайте также:  Способы расчета по ипотеке - банковская ячейка, аккредитив, плюсы и минусы

Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п.

 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки.

Главное — выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента).

Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации.

Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться.

Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины. К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт.

В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени.

Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал».

Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ).

Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла. Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы. Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно. Скажем, если вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнуты, то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео, на которых будет четко видно,что это так. Если доказательств нет, а упор сделан на то, что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты, то можно ссылаться на ст.12.6 КоАП РФ, в которой четко сказано, что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля. Из чего прямо следует, что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины, чтобы извлечь, к примеру, документы из кармана.

Если в машине есть видеорегистратор, который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуации, когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть). В этом случае тоже не стоит паниковать.

Нужно объяснить сотруднику ДПС, что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД).

И наконец, если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности, то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов, опираясь на конкретные факты, а не на голословные заявления. Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций, какой бы ни была ситуация. Залог успешного диалога — вежливость и знание норм права.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911831-inspektor-ne-prav-5-grubykh-osh/

Типичные ошибки при общении с инспектором ГИБДД

Итак, сегодня мы вам расскажем о типичных ошибках при общении с инспектором ГИБДД. Данные ошибки свойственны многим автолюбителям, как ввиду незнания собственных прав и обязанностей, так и непонимания того, какие обязанности и права имеет инспектор ГИБДД.

Если внимательно изучить и «взять на карандаш» основные пункты данного ликбеза по общению с полицией, ваши шансы сэкономить кучу денег, нервов и времени, а так же не остаться без прав значительно возрастают.

Так же не стоит забывать о том, что каждый инспектор ГИБДД — это в большинстве случаев еще и опытный психолог, которых исходя из тех или иных ваших высказываний и действий строит беседу с вами тем или иным образом.

Иной раз, поняв что ему больше проблем будет нежели денег, он готов вас сразу отпустить. Итак, поехали, какие же типичные ошибки допускает большинство из нас при общении с инспектором? 

Не обращаете внимание на наличие у инспектора нагрудного знака.
Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

При обращении к инспектору употребляете выражения «Командир» или «Начальник»
Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело.

Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени.

В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186)
п.70.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника; б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
(это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.

Вывод: Инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

Не обращаете внимание на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора.

Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.

А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.

12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение.

Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.

Не блокируете двери своего автомобиля.
Блокируйте двери и включайте диктофон. Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

Полностью отпускаете дверные стёкла.
В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции(ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится.

Он руководствуется « Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей 8. Открытость и публичность.
Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.

О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

Читайте также:  Как можно узнать номер снилс онлайн через интернет, по фамилии, паспорту и инн

Тычете диктофоном инспектору в лицо.
Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем.

В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…
И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки.

Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.

Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где то прочитал, что могу пользоваться диктофоном – такому водителю не помогут.

Не интересуетесь причиной остановки.

Выясняйте причину остановки!!!
В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий; необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

О проведении спецопераций! у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.

Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации – Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить что, явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции – бронежилетов и автоматов.

Не требуете предъявить служебное удостоверение.

Инспектор ДПС – это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.


Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение).

Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

Не требуете подольше подержать удостоверение.
Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).

Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки.

Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.

Отдаёте все свои документы сразу.
Не делайте этого!!!! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.

Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.

Не отдаёте свои документы инспектору в руки.
Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах.
Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

Открываете багажник по просьбе инспектора. Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.

Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»). И потому, нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы, не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

Совет! Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «Игра на чужом поле». Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где нет.

Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь. Не хамите и не подлизывайтесь! Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

Не обращаете внимание, представился ли Вам инспектор. П.

20 Административного регламента гласит:
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

Отвечаете на все вопросы инспектора.


Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?».

Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому. Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.

— В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГАИ Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине. Помните! Служба доверия ГАИ моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.

Источник: https://www.vazdriver.ru/tipichnye_oshibki_pri_obshchenii_s_inspektorom_gibdd.html

Разговор с автоинспектором: ошибки водителей

Car.ru

Периодически автолюбители встречаются с инспекторами ДПС, после чего ход разговора во многом зависит от водителя. Есть несколько стандартных распространенных ошибок. О них стоит рассказать подробнее.

Выходить из машины. Стоит помнить, что водитель не обязан выходить из автомобиля по первому требованию. На самом деле инспектор ДПС может предложить автомобилисту выйти, чтобы осуществить осмотр транспортного средства на наличие поломок, провести досмотр или проверку на трезвость.

Пункт 48 Административного регламента гласит, что владелец авто может ждать, пока инспектор ДПС подойдет к нему, приоткрыв стекло. Многие работники дорожной службы относятся к слишком вежливым водителям с подозрением, а потому проверяют их более тщательно. Выход из автомобиля может быть расценен, как готовность к длительному диалогу.

Просить прощения. В случае нарушения ПДД не стоит сразу же говорить инспектору об этом, и тем более просить прощения. Лучше сначала послушать, что скажет работник дорожной службы, а если есть желание признать нарушение, сразу же сказать об этом, объяснив свои действия. К примеру, сообщить, что не заметил дорожный знак.

Тем не менее против себя автомобилист может не свидетельствовать, о чем гласит законодательство. Весь разговор водителя и инспектора может быть записан, стоит об этом не забывать.

Предлагать взятку. Многие автомобилисты считают, что самый простой и действенный способ решить проблему — дать инспектору взятку. При этом некоторые работники дорожных служб вымогают у водителей оплату. Тем не менее, стоит помнить о суровых наказаниях за совершение противозаконных действий, среди них, согласно статье 291 УК РФ:

  • Штраф до 500 тысяч рублей
  • Исправительные работы сроком до 2 лет
  • Принудительные работы сроком до 3 лет
  • Тюремное заключение сроком до 2 лет

Все будет зависеть от размера взятки, а также других обстоятельств. Каждый раз, общаясь с инспектором, нужно помнить, что он может быть настроен на запись разговора или фиксацию действий, нарушающих закон.

Соглашаться с нарушением. Даже инспектор может ошибиться и увидеть нарушение там, где его нет. Если автовладелец на самом деле не совершал никаких противозаконных действий, не стоит соглашаться из-за боязни. В протоколе необходимо будет дописать, что водитель не согласен с постановлением и может доказать свою невиновность.

В этом помогут записи с видеорегистратора или другие средства. Если же на днях владелец авто употреблял алкоголь, нужно подготовиться к тому, что тест на алкоголь скорее всего окажется положительным.

Признаваться в употреблении алкоголя. Все сотрудники ДПС знают, что некоторые виды алкоголя не выводятся из организма даже в течение нескольких дней, однако при общении с инспектором не следует сразу же добродушно сообщать, что позавчера пили пиво или рюмочку водки.

Большинство инспекторов в таких случаях постараются вменить владельцу транспортного средства вождение в нетрезвом виде, а данное нарушение грозит наказанием.

Спорить и кичиться знанием законов. Некоторые водители при встрече с сотрудниками ДПС спешат просить у них удостоверение или же показывать знание законов, доказывая, что их остановили просто так, незаслуженно. Тем не менее, не следует этого делать. Так владелец транспортного средства только усугубит ситуацию, если к примеру, его заподозрили в нарушении ПДД.

Общаться стоит спокойно и уверенно, особенно если поводов для назначения наказания нет и автолюбитель придерживается безопасной езды на своей машине.

Итог. Многие автолюбители не знают, как общаться с инспекторами ГИБДД, всячески стараются показать свои знания в сфере законодательства или же начинают чрезмерно любезничать, чтобы «задобрить» госслужащих.

Общаться следует спокойно и уверенно, особенно если автовладелец не совершал никаких нарушений, уверен в своей невиновности и сможет ее доказать.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42756317-rasprostranennye-oshibki-voditeley-pri-obschenii-s-inspektorom-dps/

Ссылка на основную публикацию