Какой прицеп и какой максимальный его вес можно возить с категорией «в» и «c»

Какая категория прав нужна для управления автомобилем с прицепом? Достаточно ли категории «B»? В каких случаях необходимо получать подкатегорию «E»? Для того что бы правильно ответить на поставленные вопросы и не запутаться, сначала необходимо разобраться в терминологии.

Итак, начнём с автомобиля: Масса автомобиля без нагрузки — собственная масса пустого автомобиля.

Масса снаряжённого автомобиля — масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти, но исключая вес перевозимого груза, водителя и пассажиров.

Разрешённая максимальная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров. Необходимую информацию вы найдете, заглянув в свидетельство о регистрации ТС своего авто.

С прицепами дело обстоит аналогично: Грузоподъёмность прицепа — это масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп. Снаряженная масса прицепа — его собственная масса, включая необходимые комплектующие запчасти и исключая перевозимый груз.

Полная масса прицепа (она же разрешённая максимальная масса) — это снаряжённая масса + грузоподъёмность.

Относительно полной массы прицепы подразделяются на следующие категории: О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно) О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно) О3 — до 10 000 кг (включительно)

О4 — свыше 10 000 кг

Теперь перейдём к ответу на вопрос.

Начнём с самых лёгких прицепов категории О1 (до 750 кг). Так как общая масса автопоезда (авто + прицеп) в данном случае не имеет значения, то водителю достаточно иметь категорию прав «B». Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».

Прицеп с полной массой до 750 кг — подкатегория «Е» не нужна.

Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение.

Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг.

Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».

  • Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE (Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
  • Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами.

Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна.

Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE (Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е

  Как посмотреть успеваемость студента

Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

Подробнее см.: Федеральный закон N «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

С 2017 г водительских категорий стало больше. Предыдущие изменения в приказе МВД РФ № 365 произошли в январе 2014, и вот, три года спустя, было принято решение снова изменить внешний вид удостоверения водителя (а он определяется именно этим приказом).

Документы старого образца действительны до срока, указанного в них.

Между тем новость об изменениях всколыхнула форумы: автомобилистов интересует, смогут ли они водить спокойно с удостоверениями прежнего образца и, если у них категория B, можно ли ездить с прицепом, как прежде.

Те, кто давно отучился в автошколе, несколько затрудняются с документами нового образца и пунктами, которые теперь в них числятся. Например, с теми параграфами, которые пришли на смену единой группе В. А ведь под нее подпадало все, что соответствовало характеристикам легкового транспортного средства.

Что изменилось в 2017

Число подкатегорий увеличилось, и теперь для вождения авто с прицепным устройством появилось отдельное пояснение. Важно определить, можно ли водить автомобиль со старыми правами или пора отправиться в ГИБДД и в экстренном порядке открывать новую категорию для внедорожника или привычного «Ланоса».

Опытные форумчане уверяют, что переживать не нужно, старые удостоверения обладают всеми основными параметрами. Для вождения автомобиля достаточно прав В, которые отныне выглядят так:

• В – для вождения легковых авто. • В1 – для управления трициклами и квадроциклами. • ВЕ – для легковых авто с прицепом.

Права категории В

Удостоверения «Б» разрешают водить машину весом менее 3500 кг с числом пассажирских мест не более 8-ми (без учета места водителя).

Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б».

Важно помнить, что для данных транспортных средств разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа – 750 кг. Выдаются документы с 18 лет.

Таким образом, прежний пункт остался практически привычным. Однако есть момент, более полно отражающий, какой прицеп можно буксировать с категорией B.

Права ВЕ

Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.

Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.

Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.

Какой прицеп и какой максимальный его вес можно возить с категорией

«Какая категория прав нужна для использования легкового трейлера?», — извечный вопрос

Сегодня легковой прицеп является весьма востребованным атрибутом к автомобилю. Дачники, пчеловоды и владельцы ферм используют транспортное средство для перевозки урожая, доставки пчелиных семей, птицы и скота. Любители погонять на мото- и квадроциклах, применяют прицеп для доставки мототехники к месту соревнований.

А ценители водного отдыха успешно и быстро транспортируют лодки к водоёмам. Кроме того, легковой прицеп – это очень удобно и практично, ведь вы можете перевозить любые грузы, не тратясь на услуги перевозчика и используя время во благо.

Но чтобы не попасть в неприятную переделку с сотрудниками ГАИ, важно иметь в водительском удостоверении соответствующую категорию прав. Об этом мы и поговорим в этой статье.

  Отвозить ребенка в школу и забиратьКакой прицеп и какой максимальный его вес можно возить с категорией

Сегодня легковой прицеп — неотъемлемая часть активного человека. ТС используется для перевозки туристического обмундирования, мототехники и лодок

Категория прав при использовании легкового прицепа была и остаётся одной из самых “горячих” тем среди автомобилистов. И уж если даже опытные водители не могут толком ответить на этот вопрос, то, что уж говорить о новоиспечённых? В сети точатся активные дискуссии на эту тему.

На форумах высказываются различные мнения и приводятся в пример выдержки из официальных документов. На сегодняшний день информации так много, что разобраться в ней и не застрять в дебрях различных тонкостей очень сложно.

Наша задача – внести ясность и дать вразумительный ответ на вопрос: “Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?”.

Прежде, чем перейти к разъяснению, необходимо определиться с основной терминологией, которая используется в данном вопросе.

Легковые прицепы: терминология

  1. Не оборудованное двигателем ТС. Используется вместе с автомобилем-тягачом
  2. ТС, использующееся как буксир для легкового трейлера
  3. Трейлер, полная масса которого не превышает 0,75 т
  4. Такой трейлер оборудован тормозным механизмом и имеет полную массу более 0,75 т
  5. Снаряжённая масса трейлера
  6. Масса незагруженного прицепа.

    По сути, это вес прицепа + запасное колесо (если оно имеется в комплекте)

  7. Разрешённая максимальная/полная масса ТС
  8. Вес ТС, включая груз, водителя и пассажиров. Устанавливается заводом-изготовителем как максимально допустимая

Какой прицеп и какой максимальный его вес можно возить с категорией

Легковой прицеп одноосный — отличный выбор для ценителей высокого качества и доступной стоимости

Правила эксплуатации легковых прицепов

Учитывая полную массу транспортного средства, выделяют 4 категории трейлеров:

  • О1 – легковой прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг;
  • О2 – легковой трейлер, разрешённая максимальная масса которого 0,75 – 3,5 т;
  • О3 – ТС весом до 10 т;
  • О4 – ТС массой более 10 т.

Отвечая на вопрос относительно категории водительских прав для использования трейлера, заметим, что наиболее лёгкие ТС (массой до 0,75 т) могут использоваться теми водителями, которые обладают категорией прав «B».

Подобное правило применимо и при категориях «C», «C1», «D», «D1». Т.е.

наболевший вопрос для автовладельцев любого возраста и опыта решён: если разрешённая максимальная масса легкового трейлера 750 кг или менее, подкатегория «Е» не является необходимой.

Если же полная масса автопоезда (автомобиль + легковой трейлер) не превышает 3500 кг для названных выше категорий водительских прав, не нужна подкатегория «E». Однако тут имеется следующий нюанс.

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т. В этом случае водителю для управления автопоездом достаточно иметь права категории «В». Условием является только отсутствие превышения массы незагруженного автомобиля. Т.е. если масса автопоезда не выше 3,5 т, водителю достаточно иметь категорию «В».

  Как привязаться к другой поликлинике

Т.е. если полная масса легкового прицепа больше или равна 3,5 т, в водительском удостоверении должная стоять отметка ВЕ/СЕ/DE.

Какой прицеп и какой максимальный его вес можно возить с категорией

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т.

Категория прав «В»: когда её достаточно?

Выше мы уже писали о том, что права категории «В» являются достаточным основанием для использования автопоезда, состоящего из авто и прицепа с разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Т.е. водитель, имеющий права категории «В», может использовать трейлер для собственных нужд, не смотря на тот факт, что масса автопоезда более 3500 кг. К примеру, владельцы Toyota Land Cruiser (max вес 3350 кг) вправе эксплуатировать легковой трейлер весом до 0,75 т, имея в удостоверении категорию прав «В».

Кроме того, автовладелец с правами категории «В» может использовать автопоезд, состоящий из авто (категория прав «В») и легкового трейлера максимальным разрешённым весом свыше 750 кг. Единственное условие – вес трейлера не должен превосходить вес снаряжённого авто. Общая же масса авто и трейлера не превышает 3,5 т.

К примеру, владельцы Ford Focus могут перевозить легковой трейлер с разрешённым весом не более 1300 кг. Поскольку снаряжённая масса авто равна 1320 кг, водителю достаточно иметь права категории «В», ведь общий вес не превышает отметку в 3,5 т.

Если ваш случай не подпадает ни под один из описанных вариантов, тогда необходимо дополнительно открывать категорию “ВЕ”.

Какой прицеп и какой максимальный его вес можно возить с категорией

Если масса прицепа не превышает 750 кг, тогда вам не нужна подкатегория «Е»

Управление прицепами категорий О3 и О4

Эксплуатацию прицепов категорий О3 и О4 регламентирует Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Масса этих прицепов превышает 3,5 т. Чтобы управлять такими «тяжеловесами», водителю, конечно же, недостаточно иметь категорию «В».

Для других категорий прав в обязательном порядке должна быть подкатегория «Е». Хотим обратить внимание автолюбителей на тот факт, что для категорий «C1E» и «D1E», общий вес автовагона не должен превышать отметку в 12 тыс.

кг, а полная масса прицепа не должна превышать массу незагруженного авто.

Чем чревато отсутствие необходимой категории прав?

К сожалению, современные водители часто пренебрегают правилами и используют прицепы без соответствующей категории.

Но если новичкам ещё можно спустить подобное, то бывалые водители подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения.

К сожалению, несоблюдение норм при транспортировке несоответствующих тоннажу прицепов грузов, б/у и неисправные трейлеры становятся причиной ДТП на дорогах России слишком часто.

Поэтому, если вы эксплуатируете легковой прицеп без надлежащей категории “ВЕ”, закон рассматривает подобное обстоятельство как езду без прав. Подобное грозит автовладельцу штрафом в размере 5000-15000 руб. Кроме того, сотрудник ГАИ отстранит водителя от управления автопоездом и отправит его на штрафную стоянку.

Легковой прицеп: важная документация

Помимо соответствующей категории прав, на легковой прицеп должно быть оформлено ещё несколько важных документов, без которых использование ТС неправомерно:

  • регистрация в ГИБДД – проводится по месту жительства владельца. Регистрация обязательна не позже 10 дней с момента приобретения прицепа. Регистрация предполагает, в том числе, получение номерного знака и свидетельства;
  • техосмотр легкового трейлера – в зависимости от возраста транспортного средства, определяется периодичность прохождения ТО.

Какой прицеп разрешен с категорией в Ссылка на основную публикацию Какой прицеп и какой максимальный его вес можно возить с категорией Какой прицеп и какой максимальный его вес можно возить с категорией

Источник: https://online-globexbank.ru/test/kakoj-pricep-razreshen-s-kategoriej-v

Требования к прицепу | Прицепы для легковых

Основные эксплуатационные требования к прицепу для легкового автомобиля: размеры, масса, право на вождение, тормоза, колеса, техсмотр и требования к движению транспортного средства с прицепом

Какой прицеп и какой максимальный его вес можно возить с категорией В каждой статье на нашем сайте мы понемногу касались тех или иных основных правил и требований, предъявляемые к транспортному средству с прицепом. Это и советы по эксплуатации,  и технические характеристики прицепа для определенной марки легкового прицепа …. (на нашем сайте мы НЕ рассматриваем грузовые прицепы)

  • В данной статье мы опишем базовые, основные и четкие
  • 1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:
  • Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м.
  • Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.
  • 2 Максимальная масса (полная масса)
  • Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям:
  • максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны)
  • максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза)
  • максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)

3Требования к прицепу по регистрационной массе

  • При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2  при следующих условиях:
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов — это категория О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение.
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.
  1. 4Право на вождение транспортного средства
  • Категория B —  допустимая категория, если автомобиль категории B с легковым прицепом. Однако, если прицеп не является легким, его регистрационная масса прицепа не должна превышать порожнюю массу автомобиля, и его регистрационная масса всего автопоезда не превышает 3500 кг.
  • Категории C — допустимая категория для вождения автомобиля, предназначенного для перевозок, с учетом  легкового прицепа (т.е. прицеп общей массой до 750 кг), но регистрационная масса автомобиля или всего автопоезда не должна  превышать 3500 кг.
  • Категории D — допустимая категория для вождения транспортного средства, предназначенного для транспортировки пассажиров, где имеется более 8 сидячих мест, не включая водительского, вместе с легким прицепом.
  • Водительские права категории E (в т.ч. другие категории BE,CE,DE) – допустимая категория для вождения транспортным средством с прицепом, у которого регистрационная масса превышает массу, разрешенную категориями B, C или D.
  • 6Требования к тормозам прицепа
  • Прицепы категории O1, у которых полная масса до 750 кг, -здесь наличие тормозов не является обязательным условием.
  • Прицепы категории O2 — тормоза должны быть. Они могут быть локальные или инерционные тормоза.
  • Прицепы категории O3 — обязательно должны быть тормоза постоянного действия, которые соединенны шлангами с тормозной системой тягача и они должны действовать на все колеса прицепа. Это предусмотрено в случае разрыва автопоезда. Тогда трос безопасности тормозного устройства должен будет обеспечить автостоп или подключить автоматическую тормозную систему прицепа.

7Требования к колесам прицепа

В инструкциях производителя прицепов должны быть указанны все размеры дисков и шин прицепа. Они должны соответствовать указанным параметрам и быть устойчивыми к нагрузкам, в соответствии с регистрационной массой прицепа.

  1. Колеса, по своим размерам, свойствам и строению, должны быть одинаковыми.
  2. Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.
  3. У прицепов категории O2, где увеличенная максимальная масса, необходимо использовать зимние шины, применяя к ним те же требованиями, которые действуют и в отношении автомобиля-тягача.

P.S. В период с 1 декабря по 1 марта использование зимней резины является обязательным условием.

  • 8Требования к техническому осмотру прицепа
  • Плановый техосмотр для новых легковых прицепов должен быть пройден через 2 года после их регистрации.
  • Для тех прицепов, которые были произведены менее 10 лет назад, — их техосмотр должен проходить 1 раз в 2 года.
  • Легкие прицепы, которые были произведены более 10 лет назад, и также прицепы категории O2, — должны проходить техосмотр каждый год.
  1. Читайте другую полезную дополнительную информацию о прицепах здесь. Там же можно посмотреть классный мультик о машинках ????
  2. Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —

  • надежно и выгодно!
  • Звоните и покупайте прицепы здесь,
  • в Омске по адресу: пр. Королева, 33
  • тел.  8-913-961-06-92 и  (3812) 77-52-11
  • мы работаем для Вас практически целый день без обеда!
  • Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Источник: http://pricep-55.ru/trebovaniya-k-pricepu/

Максимальная масса буксируемого прицепа?

22.07.2009, 22:45   #1
Вступаю в Клуб   Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 19 Максимальная масса буксируемого прицепа? Появилась необходимость перевозить грузы на большие расстояния (Питер-Москва).
Масса груза 2000 кг + вес прицепа 800 кг (без тормозов) = 2800 кг.
У меня мотор 2.4 АКПП.
В книге пользователя указани что масса буксируемого груза должна равнятся весу авто, а это 1600 кг.
Можно грузы возить массой 2800-3000 кг.???
Есть у кого опыт перевозки «тяжелых» грузов??
 
22.07.2009, 23:02   #2
Старожил Клуба  Какой прицеп и какой максимальный его вес можно возить с категорией   Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 598 Re: Максимальная масса буксируемого прицепа? А прицеп оборудован тормозами?! Боюсь что врятли…можно таскать такие грузы, да ещё на большие расстояния! Вариатор жалко, сразу скажу его в ручном режиме придётся гонять т.к. в авто это будет не дело….
 
22.07.2009, 23:18   #3
Вступаю в Клуб   Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 19 Re: Максимальная масса буксируемого прицепа? Прицеп тормозами не оборудован, обычный легковой автовоз!
Какую максимальную массу можно буксировать???
23.07.2009, 11:29   #4
Бывалый     Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 45 Re: Максимальная масса буксируемого прицепа? на сколько помню ПДД, не более половины массы снаряженного авто но и не более 750 кг к легковому авто. т.е. легковое авто может тянуть не более 750 кг по любому. кроме того, производители прицепов ограничивают максимальную массу груза. У меня на 350 кг. Вожу, конечно, и более, но это уже не законно. Поскольку часто езжу с прицепом, скажу — не надо его перегружать — это ОЧЕНЬ опасно. Машина управляется в определенных ситуациях значительно хуже. Кроме того, тормозной путь увеличивается ЗНАЧИТЕЛЬНО, иногда в разы…

Кстати, знакомый гаишник говорил, что если авто с прицепом превышает 3.5т, то нужна уже другая категория в правах…

23.07.2009, 22:46   #5
Старожил Клуба    

  • Имя: Валера
  • Авто: Japan car
  • Сообщений: 621
Re: Максимальная масса буксируемого прицепа? Машину не жалко?Я тут вез доски 750 кг + прицеп 150 кг….Тяжело машинке,тяжело….Раскачка моментальная!!!!Не советовал бы…Максимум 500 кг.Это же все таки большой универсал считается!!!!
27.07.2009, 11:40   #6
Старожил Клуба     Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 578 Re: Максимальная масса буксируемого прицепа? Цитата:

Сообщение от Сергей 2009 У меня мотор 2.4 АКПП.
В книге пользователя указани что масса буксируемого груза должна равнятся весу авто, а это 1600 кг.
Можно грузы возить массой 2800-3000 кг.???

То есть подозреваешь что писавшие мануал япошки тебя злостно обманывают? Мстят за Курильские острова и Сахалин?
Угробишь коробку и гидротрансформатор буксируя 3 тонны.

27.07.2009, 13:36   #7
Старожил Клуба    

  1. Имя: Валера
  2. Авто: Japan car
  3. Сообщений: 621
Re: Максимальная масса буксируемого прицепа? Цитата:

Сообщение от Alex9k То есть подозреваешь что писавшие мануал япошки тебя злостно обманывают? Мстят за Курильские острова и Сахалин? Угробишь коробку и гидротрансформатор буксируя 3 тонны.

Согласен!!!!!

06.04.2010, 13:52   #8
Житель Клуба    

  • Имя: Тимур
  • Авто: 2.4 Invite CVT (S30)
  • Сообщений: 105
Re: Максимальная масса буксируемого прицепа? Цитата:

Сообщение от Paul aka Djuffin …Кстати, знакомый гаишник говорил, что если авто с прицепом превышает 3.5т, то нужна уже другая категория в правах……

Как это «..с прицепом»? У меня знакомый катается на дизельном Freelander 2, и имея собственный вес авто в 1700 кг он может перевозить прицепы в 2 тонны! Как тогда такое понимать? Причём абсолютно законно.

Вот здесь есть «Таблица калькулятор», а здесь «Законы».

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=17932

Разрешенная масса прицепа категории в

Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов.

Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда.

Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.

Прицеп, автоинспектор и права категории В

Какой прицеп и какой максимальный его вес можно возить с категорией

Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

Что на самом деле говорится в законе?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов.

А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В.

Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.

: Категория В1 — какие машины можно водить.

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ.

Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов.

При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

  Датчик температуры воздуха киа рио

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е.

выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Практические рекомендации по вождению машины с прицепом

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

: Что такое фаркоп в автомобиле и как он работает.

С 2017 г водительских категорий стало больше. Предыдущие изменения в приказе МВД РФ № 365 произошли в январе 2014, и вот, три года спустя, было принято решение снова изменить внешний вид удостоверения водителя (а он определяется именно этим приказом).

Документы старого образца действительны до срока, указанного в них.

Между тем новость об изменениях всколыхнула форумы: автомобилистов интересует, смогут ли они водить спокойно с удостоверениями прежнего образца и, если у них категория B, можно ли ездить с прицепом, как прежде.

Те, кто давно отучился в автошколе, несколько затрудняются с документами нового образца и пунктами, которые теперь в них числятся. Например, с теми параграфами, которые пришли на смену единой группе В. А ведь под нее подпадало все, что соответствовало характеристикам легкового транспортного средства.

Что изменилось в 2017

Число подкатегорий увеличилось, и теперь для вождения авто с прицепным устройством появилось отдельное пояснение. Важно определить, можно ли водить автомобиль со старыми правами или пора отправиться в ГИБДД и в экстренном порядке открывать новую категорию для внедорожника или привычного «Ланоса».

  Звонит номер перезваниваю номер не существует

Опытные форумчане уверяют, что переживать не нужно, старые удостоверения обладают всеми основными параметрами. Для вождения автомобиля достаточно прав В, которые отныне выглядят так:

• В – для вождения легковых авто. • В1 – для управления трициклами и квадроциклами. • ВЕ – для легковых авто с прицепом.

Права категории В

Удостоверения «Б» разрешают водить машину весом менее 3500 кг с числом пассажирских мест не более 8-ми (без учета места водителя).

Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б».

Важно помнить, что для данных транспортных средств разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа – 750 кг. Выдаются документы с 18 лет.

Таким образом, прежний пункт остался практически привычным. Однако есть момент, более полно отражающий, какой прицеп можно буксировать с категорией B.

Права ВЕ

Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.

Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.

Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.

Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?

Какая категория прав нужна для управления автомобилем с прицепом? Достаточно ли категории «B»? В каких случаях необходимо получать подкатегорию «E»? Для того что бы правильно ответить на поставленные вопросы и не запутаться, сначала необходимо разобраться в терминологии.

Итак, начнём с автомобиля: Масса автомобиля без нагрузки — собственная масса пустого автомобиля.

Масса снаряжённого автомобиля — масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти, но исключая вес перевозимого груза, водителя и пассажиров.

Разрешённая максимальная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров. Необходимую информацию вы найдете, заглянув в свидетельство о регистрации ТС своего авто.

С прицепами дело обстоит аналогично: Грузоподъёмность прицепа — это масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп. Снаряженная масса прицепа — его собственная масса, включая необходимые комплектующие запчасти и исключая перевозимый груз.

Полная масса прицепа (она же разрешённая максимальная масса) — это снаряжённая масса + грузоподъёмность.

Относительно полной массы прицепы подразделяются на следующие категории: О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно) О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно) О3 — до 10 000 кг (включительно)

О4 — свыше 10 000 кг

Источник: https://avtovestie.ru/info/razreshennaja-massa-pricepa-kategorii-v/

Какой массы прицеп можно буксировать легковым автомобилем

» Некоторые Рекомендации

КАК РАССЧИТАТЬ РАЗРЕШЕННУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ МАССУ ПРИЦЕПА, ДОСТУПНОГО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ КАТЕГОРИИ Е .

1. Узнайте разрешенную максимальную массу и массу без нагрузки Вашего автомобиля. Для этого Вам понадобится свидетельство о регистрации ТС.

2. Согласно приведенным выше документам для эксплуатации прицепа без категории Е масса без нагрузки автомобиля должна превышать разрешенную максимальную массу прицепа,а общая масса автомоезда, то есть сумма разрешенной максимальной массы автомобиля и разрешенной максимальной массы прицепа, не должна превышать 3500 кг.

  • Для простоты понимания представим изложенное в виде формулы:
  • масса без нагрузки автомобиля разрешенной максимальной массы прицепа
  • разрешенная максимальная масса автомобиля + разрешенная максимальная масса прицепа 3500 кг.
  • ДАННЫЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО.
  • Приведем пример :
  • Разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля 2500 кг.
  • Масса без нагрузки 1790 кг.

Рубрики | АП

Управление автомобилем категории «В» с прицепом

03 апреля , Пётр Костюк

Управление автомобилем категории «В» с прицепом – непростое занятие. И дело не в нюансах управления составом транспортных средств, а в трактовке, некоторыми инспекторами ДПС, понятия категории транспортного средства.

Приведем пример:

Водитель В – заядлый рыбак, у него есть моторная лодка, которую он возит на прицепе с полной разрешенной максимальной массой – 750 кг, и автомобиль, Toyota Land Cruiser 100, с полной массой, согласно свидетельства о регистрации ТС #8211 3260 гк.

На одном из стационарных постов Нижегородской области, остановивший его инспектор ДПС, после проверки документов, поведал водителю В, что дальше он не может продолжать движения, поскольку в его водительском удостоверении отсутствует категория «E». Свои претензии, инспектор ДПС, объяснил тем, что пункт 8-й Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. №1396

(с изменениями от 8 сентября 2000 г.), гласит:

8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории #8220 В#8221 , а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе #8220 В#8221 .

А, поскольку, масса состава Кукурузер+Прицеп = 3260+750 = 4010 кг, что явно превышает допустимые 3500 кг, то, для управления таким составом, необходима категория «Е».

Казалось бы, инспектор абсолютно прав, однако это не так! ИДПС умолчал о содержании остальных пунктов Постановления Правительства, а именно – п.7:

7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории #8220 B#8221 , #8220 С#8221 или #8220 D#8221 , могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Исходя из этого пункта, при буксировке прицепа, максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, дополнительной категории не требуется, независимо от суммарной массы состава.

О чем же тогда нам говорит пункт 8? А говорит он нам о том, что не имея категории «Е», можно буксировать прицепы с массой более 750 кг! Но при соблюдении двух условий:

1. разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Общая максимальная разрешенная масса состава автомобиль+прицеп не должна превышать 3500 кг.

Источник: http://autopaor.ru/nekotorye-rekomendacii/kakoj-pricep-mozhno-buksirovat-s-kategoriej-v.html

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Буксировка прицепа транспортным средством легкового типа задача очень непростая даже для водителей с большим стажем. И вся сложность заключается не столько в необходимости обладания высокими навыками вождения, сколько в правовой базе, которая трактуется некоторыми инспекторами по-разному.

Наиболее распространенная ситуация на дороге

Чтобы было проще понять в чем именно заключается проблема, необходимо разобрать эту конкретную ситуацию на практическом примере, который очень часто встречается на наших дорогах.

Представим, что водитель буксирует прицеп за рулем средства передвижения легкового типа, с максимальной массой 750 и 3200 килограмм соответственно.

На одном из постов ДПС автомобиль останавливает сотрудник правоохранительных органов и утверждает, что дальнейшее движение невозможно из-за отсутствия у водителя категории группы Е. При этом сотрудник ДПС ссылается на восьмой пункт Федерального законодательного проекта Российской Федерации.

Как гласит этот законодательный акт, категория группы В разрешает буксировать прицеп транспортным средством легкового типа с предельной массой 3,5 тонны.

Таким образом, исходя из нашего примера, сопряженная масса средства передвижения с прицепом составляет практически четыре тонны, что исключает из правил средство передвижения, рассматриваемое нами в этой статье.

Именно поэтому сотрудники дорожно-транспортной службы очень часто штрафуют водителей, ссылаясь на отсутствие категории группы Е.

Таким образом, для буксировки прицепа достаточно одной категории В в случае с рассматриваемым нами примером.Однако это еще не все.

В восьмом пункте постановления правительства говорится о том, что допускается транспортировка прицепных средств массой более 750 кг в двух случаях, а именно если масса нагруженного автоприцепа не превышает базовой массы средства передвижения, а также при суммарной массе средства передвижения и автоприцепа в пределах трех с половиной тонн.

Тем не менее законодательство — это хорошо, но еще лучше когда оно соблюдается. Как показывает статистика, с каждым годом количество обращений водителей в Департамент ОБДД МВД РФ о незаконном привлечении к ответственности увеличивается катастрофическими темпами.

Инспектора ДПС со спокойной душой фиксируют правонарушения и составляют на водителей административные протоколы, основанием для которых является нарушение предписанных правил на управление транспортным средством с автоприцепом без наличия категории Е, ссылаясь на седьмой пункт упомянутого ранее законопроекта.

Что гласит закон?

С целью снижения неправомерных действий инспекторов и исключения случаев нарушения должностных полномочий сотрудниками ДПС, генерал-лейтенант Кирьянов В. Н., занимающий пост главы ИБДД Российской Федерации, дал некоторые разъяснения правилам дорожного движения.

Согласно его пояснениям, при остановке водителя, управляющего средством передвижения легкового типа с автоприцепом массой более 750 килограмм, инспектор обязан опираться исключительно на пункт 8.

Если транспортное средство не попадает под это описание, то работа инспектора должна регулироваться только седьмым пунктом, который разрешает буксировать прицеп при наличии категории В невзирая на общую массу автомобиля и прицепа.

Это разъяснение полностью соответствует международной конвенции о дорожном движении и не нарушает ПДД России.

Источник: http://AutoBrains.ru/pdd/kakoy-pritsep-mozhno-buksirovat-s-kategoriey-v/

Какой прицеп можно буксировать с категорией С

статьи:

  • 1 Немного о категории С
    • 1.1 Категория СЕ
    • 1.2 С1 и С1Е

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим коротко о том, какой прицеп можно буксировать с категорией С, а также когда без категории Е (если быть точнее, то подкатегории СЕ) не обойтись.

Это довольно актуальный вопрос для водителей, которые часто совершают поездки с целым автопоездом. То есть помимо самого транспортного средства, в движении участвует прицепное устройство.

В некоторых вопросах мы уже разбирались. Потому настоятельно советую перечитать материал о том, нужна ли категория для легковых прицепов, который я оставлю по ссылке.

А теперь расскажу конкретно про категорию С и ее особенности.

Немного о категории С

  1. К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.
  2. Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.

  3. Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.

Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.

Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.

Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.

Категория СЕ

Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?

Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа. Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах. Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.

К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.

Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.

С1 и С1Е

Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.

С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.

С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг.

Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн.

Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.

Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.

Напоминаю, что при возникновении внештатных ситуаций и при определенных обстоятельствах лучше надевать световозвращающие жилеты. Являются ли они обязательным требованием, или рекомендацией, читайте по ссылке. Это будет полезно и познавательно.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать своих друзей!

  • Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
  • (1 5,00

Источник: http://lider-avto56.ru/kakoy-massy-pritsep-mozhno-buksirovat-legkovym-avtomobilem/

Какая категория водительских прав необходима, чтобы управлять автомобилем с прицепом?

  • Для каких случаев будет достаточно категории «В», а в каких нужно получать категорию «Е»?
  • Для начала следует разобраться в терминах, а уже затем можно будет ответить на поставленные вопросы.
  • Термины, применимые к автомобилю:

Собственная масса пустого автомобиля – это масса автомобиля без нагрузки Масса полностью заправленного автомобиля, в том числе необходимые запчасти, но за исключением веса перевозимого груза, водителя и пассажиров – масса снаряженного автомобиля.

Масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров  составляет разрешенную максимальную массу автомобиля.

Всю эту и другую полезную информацию вы сможете найти в своем свидетельстве о регистрации ТС вашего авто.

Термины, применимые к прицепу автомобиля:

Масса груза, которую может перевести прицеп – это грузоподъемность прицепа. Собственная масса прицепа, в том числе все необходимые комплектующие запчасти за  исключением перевозимого груза, являют собой снаряженную массу прицепа.

Снаряженная масса прицепа и грузоподъемность прицепа в сумме дают нам полную массу прицепа, она также называется разрешенной максимальной массой.

По разным показателям полной массы, прицепы можно подразделить их на несколько категорий:

О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно) О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно) О3 — до 10 000 кг (включительно)

О4 — свыше 10 000 кг

Самая легкая категория прицепов О1 (до 750 кг).

В этом случаем общая масса автомобиля и прицепа не имеет значения, а значит водителю достачно быть обладателем прав категории «В». Также обстоят дела и с категориями «С», «С1», «D», «D1».

Для того, чтобы управлять прицепом с полной массой до 750 кг вам не нужна подкатегория «Е».

Категория О2 (750 кг и до 3500 кг включительно) налагает на водителя обязательство владеть водительской категорией «Е». Однако и в этом случае есть исключение. Вы можете управлять транспортным средством (автомобиль и прицеп), если его масса не превышает 3500 кг.

Так что для автомобиля с прицепом, чей суммарный вес не больше 3500 кг, будет достаточно прав категории «В». Но и тут есть одно уточнение, полная масса прицепа ни в коем случае не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Также и с категориями «С1», «D1».

Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE (Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В

Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

Что же касается прицепов категории О3и О4. Полная масса таких прицепов больше 3500 кг, а значит управлять такими прицепами с категорией «В» уже нельзя.

Для всех категорий прицепов, начиная с О3, уже требуется подкатегория «Е».

Важно подчеркнуть тот факт, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE (Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е

И в конце хотелось бы добавить, когда выбираете прицеп, не забывайте, что полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля, которые установлены производителем.

Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

На главную страницу нашего сайта магазина прицеповПерейти в каталог прицепов

Источник: http://pricep63.com/paper/kategoriya_voditelskih_prav_dlya_pricepa

Ссылка на основную публикацию