Что такое дефектовка после дтп и как она проводится?

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался «Рено». Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Что такое дефектовка после ДТП и как она проводится?

Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда — новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

Что такое дефектовка после ДТП и как она проводится?

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada Granta

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Что такое дефектовка после ДТП и как она проводится?

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: https://rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Показать содержание

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения».

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП». Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений».

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Что такое дефектовка после ДТП и как она проводится?

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Что такое дефектовка после ДТП и как она проводится?

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.
Читайте также:  Продажа автомобиля полученного по наследству: как продать, налог, оформление дкп

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kak-zafiksirovat-skrytye-povrezhdeniya-avtomobilya-posle-dtp-v-akte-i

Дефектовка– это: понятие, способы проведения

Любое понятие имеет свое определение. Дефектовка– это процедура экспертного оценивания и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или любого другого механизма. Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов, с оцениванием их стоимости, оформленной специальным актом. Чаще всего, дефектовку проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.

Особенности процедуры дефектовки. Что это?

Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств.

Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем. На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей.

  • Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей.
  • Что такое дефектовка после ДТП и как она проводится?
  • Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:
  • назначения выплат по страховке;
  • подтверждения затрат по ремонту;
  • документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.

Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.

ВАЖНО! Некоторые автосервисы предлагают услуги проведения дефектовки бесплатно, при условии, что ремонт авто будет проведен у них.

Ведомость на дефектовку

Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:

  • все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
  • количество действий (объем);
  • использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);

Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:

  1. Детализировать перечень.
  2. Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).

Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта. При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей.

ВАЖНО! Составленный правильно документ для указания дефектовки позволяет понижать издержки производства, сокращает сроки оказания услуги, правильно распределяет процесс и значительно сокращает статьи расходования денежных средств.

Что такое дефектовка после ДТП и как она проводится?

Дефектовка автомобиля

Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:

  1. Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
  2. Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
  3. Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
  4. Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.

Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде.

Вывод

Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.

Источник: https://Papinian.com/grazhdanskoe/chto-takoe-defektovka-v-otnoshenii-transportnogo-sredstva.html

Дефектовка автомобиля после ДТП

У страха глаза велики. Находясь в шоке от аварии, вам может показаться, что сумма ущерба примерно рана нескольким десяткам тысяч рублей.

Запомните главное правило: в любом случае, будь то самое мелкое дорожно-транспортное происшествие, и по вашему усмотрению царапину вы можете самостоятельно исправить в гаражных условиях, всегда вызывайте сотрудников ГИБДД и агентов страховой компании.

В этой статье мы поговорим о дефектовке автомобиля. Что это такое? Зачем она нужна? Как необходимо оценивать повреждения на автомобиле? И кто компетентен это делать.

Что такое дефектовка после ДТП и как она проводится?Представим ситуацию. Случилось небольшое ДТП с вашим участием. Первым делом на место вызывайте сотрудников полиции. В их полномочия входит фиксация видимых повреждений вашего транспортного средства и второго участника ДТП.

После звонка в 102, следующий номер в контактной книге вашего телефоне должен быть страховой комиссар. Как правило, он указан на стикере, который крепится к лобовому стеклу страховки, или на самом полисе. Обратите внимание на содержимое конверта, в который ложится страховка. Там может быть визитка вашего агента.

Вы рассказываете об обстоятельствах, которые случились, если ситуация будет сборная, страховой комиссар выедет на место ДТП и подскажет на что обратить внимание и куда нужно обратиться. Если же со страховой компанией получилось решить вопросы в телефонном режиме, третий абонент, которому вы должны дозвониться — это авто-эксперт.

Этот человек составит акт осмотра и произведет калькуляцию требуемых затрат. Все эти три действующих лица уполномочены составить необходимые документы, которые будут выступать доказательной базой и вещественным аргументированием суммы ремонта вашего автомобиля.

Говоря простыми словами — единственным подтверждением точной стоимости затрат на восстановление машины. Заполняя акт осмотра, эксперт вносит информацию в поля, видимых повреждений и указывает необходимые способы их устранения. Это может быть окраска, рихтовка или замена поврежденной детали.

Но в большей половине случаев, во время аварии машина получает не только внешние, но и внутренние повреждения. На языке специалистов их называют скрытыми дефектами.

Обратите внимание: чем ваш автомобиль новее, речь идёт о годе выпуска, тем больше вероятность внутренних повреждений. Дело в том, что в современные автомобили внедряются километры проводов, сотни процессоров и иных регуляторов «жизни вашеймашины».

При этом повреждение или выход из строя одного из них, может ввести машину в аварийный режим, а передвигаться по городу со скоростью 30 км/ч, на первой передаче автоматической коробки передач — такое себе удовольствие. Именно поэтому автоэксперт составляет акт скрытых дефектов. Для того чтобы совершить эту операцию, необходимо обратиться на специализированную С.Т.О.

Именно там, автомобиль поднимут на специальном устройстве, либо же разберут поврежденную часть машины. Обратите внимание на то, что правильная дефектовка возможна исключительно при наличии сертифицированного оборудования в автомастерской, которая зарекомендовала себя с положительной стороны. Правильнуюдефектовку в гаражном кооперативе вам не проведут.

Обратите внимание на то, чтобы мастера станции технического обслуживания не были заинтересованы в занижении стоимости ремонта. Именно поэтому в России созданы независимые центры оценки повреждения автомобиля.

Итак, разложим всё по полочкам. После того, как вы попали в ДТП, необходимо совершить три звонка. Сотрудникам полиции, в страховую компанию, и автоэксперту. Требуйте от действующих лиц внести в акт осмотра автомобиля пометку о возможных скрытых повреждениях, которые невозможно обнаружить невооружённым взглядом прямо на месте ДТП.

Далее вам необходимо посетить независимый автосервис, на котором профессиональные мастера Вам проведут дефектовку, используя специализированное оборудование. Обязательным условием, является присутствие автоэксперта, при проведении осмотра на С.Т.О. Именно он создаёт акт, в котором считает все дефекты с точностью до рубля.

Для тех, кто говорит о высокой стоимости проведения дефектовки, скажем то, что эта процедура позволяет в будущем сэкономить ваши деньги и здоровье. Если изначально полностью не разобраться в повреждениях автомобиля, через некоторое время они всё равно проявят себя. В случае с кузовом, он покроется ржавчиной.

В случае с внутренностями, особенно на современных автомобилях, вы не сможете выехать из гаража или парковки. Правильно оцененный ремонт сразу после ДТП — это гарантия правильного расчета затрат на ремонт машины.

Еще одним неоспоримым преимуществом является то, что в результате судебных разбирательств, вы сможете сформировать доказательную базу повреждений и убедить суд в правильности расчетов.

Источник: https://azmservice.ru/articles/defektovka_avtomobilya_posle_dtp/

Дефектовка автомобиля после ДТП

Что такое дефектовка после ДТП и как она проводится?Дефектовка автомобиля после ДТП является очень важной процедурой для полной оценки стоимости повреждения автомобиля. Как мы все знаем, первоначально на место аварии следует вызывать сотрудников ГИБДД. Они должны составить схему ДТП. После разбора полетов и выяснение обстоятельств и установления вины, следует процедура оценки повреждений. Многие сейчас пользуются услугами аварийных комиссаров, как правило их вызывают те у кого автомобиль застрахован по КАСКО. В таком случае аварийный комиссар может зафиксировать видимый ущерб. Но полную оценку стоимости выплат по КАСКО или ОСАГО может дать только квалифицированный автоэксперт страховой компании. Но тут и начинается самое интересное.

Скрытые дефекты при ДТП

Обязательно необходимо учитывать, что помимо внешних повреждений, автомобиль еще получает внутренние неполадки, это так называемые скрытые дефекты после ДТП. И поверьте внутренние повреждения могут быть очень значительны.

К примеру: даже при незначительном повреждении бампера страдает краш-бокс, адсорбер, а также множество пластмассовых деталей (диффузор радиатора, датчик температуры воздуха) которыми буквально нашпигован современный автомобиль.

А с при более значительных повреждения при ДТП вероятно нарушение геометрии кузова, дефектах в подвеске, определить такое повреждение можно только на специализированных СТО.

Именно для выявления скрытых дефектов при аварии и служит процедура дефектовки.

Как правило дефектовка после аварии проводится на станциях кузовного ремонта в присутствии представителя страховой компании, и делается это за собственные деньги автовладельца.

Но тем не менее мы рекомендуем не пренебрегать такой процедурой, так как эксперты страховых компаний зачастую «не видят» много поломанных элементов. А исправлять все это придется, причем уже за свои деньги, а не за счет выплат по страховке.

Читайте также:  Альтернатива ипотечному кредитованию: рассрочка, потребительский кредит, жнк

Акт дефектовки при ДТП

При более детальном осмотре, обязательно в присутствии квалифицированного эксперта, составляется акт дефектовки. В нем указывается полный перечень повреждений.

Обязательно ознакомьтесь с тем что там указано, и проверьте все ли детали учтены, так как впоследствии доказать что просмотрели повреждение практически невозможно.

После дефектовки с заполненным актом, сами или при помощи юриста, обращаетесь в страховую.

Мы желаем что бы все вышеописанное осталось для вас исключительно полезной теорией, удачной дороги.

Источник: http://avto-ka.ru/defektovka-avtomobilya-posle-dtp/

Экспертиза скрытых дефектов

При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.

Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.

Возможно Вас интересует:

  • Оценка ущерба автомобилю 
  • ОСАГО: ремонт или деньги?
  • Получение денежной компенсации на ремонт в полном объеме 
  • Автотехническая экспертиза 

Почему дефекты оказываются скрытыми?

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия.

Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты».

Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены.

Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.
  • На территории Москвы и Московской области.
  • или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90
  • Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Чем опасны скрытые дефекты?

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро.

На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/skrytyi-defekt/

Что такое дефектовка автомобиля после дтп

Дефектовка после ДТП Дефектовка проводится для экспертного выявления скрытых повреждений технических агрегатов автомобиля или кузовных деталей, проверяют работоспособность механических систем.

В основном дефектовку автомобиля проводят после ДТП для экспертного заключения, при подаче пакета документов в страховую компанию.

При составлении протокола или справки о дорожно-транспортном происшествии сотрудник ГАИ записывает все видимые повреждения, на основании которых будет проводиться ремонт или выплачиваться денежные средства пострадавшему.

Наверх Дефектовка автомобиля после ДТП — что это и когда ее нужно проводить Не все автомобилисты знают, что в случае попадания в любую аварийную ситуацию ДТП необходимо проведение процедуры дефектовки автомобиля.

Такая процедура чрезвычайно важна, поскольку дает исчерпывающую информацию о возможных скрытых повреждениях автомобиля, а также полную оценку стоимости ремонтно-восстановительных работ. В данной статье разберемся, куда обращаться и как правильно проводить эту процедуру.

Выявление скрытых дефектов после аварии В результате любого ДТП автомобиль получает кроме внешних и внутренние повреждения — это и есть те самые скрытые дефекты, последствия ДТП. Обязательно стоит помнить, что повреждения, которые могут быть незаметными сразу, зачастую оказываются весьма значительными.

Дефектовка после ДТП

Затем демонтажа с замерами и оценкой работоспособности всех деталей. Составления дефектного акта на двигатель. Данный акт должен включать: Номер документа, дату и время осмотра. Реквизиты компании, проводящей экспертизу и заказчика. Место осмотра.

Информацию о модели, годе выпуска и номере машины.

Номер и тип двигателя. Описание зафиксированных до осмотра эксплуатационных дефектов. Перечень выявленных неисправных или поломанных деталей. Вывод экспертов по каждой из них ремонт или замена.

Подписи всех участников осмотра.

Про дефектовку и ТО расскажет видео ниже: Дефектовка запчастей Дефектная запчасть автомашины может иметь: Наружное повреждение, которое можно выявить визуально, в момент покупки.

Внутреннюю неисправность, определяемою только при установке или во время эксплуатации. В обоих случаях оформляется рекламация, в сопровождении акта дефектации, который выглядит так: Название акта с номером и указанием места проведения осмотра.

Названия дефектуемых деталей. Указание на момент обнаружения неисправности на складе, до установки, после установки. Заключение о необходимости замены. Перечень необходимых для замены деталей с количеством.

Подписи комиссии. Акт утверждается руководителем организации, из состава которой выделялась данная комиссия. Определения суммы компенсации. Она проводится: Независимыми экспертными компаниями и включает, кроме акта, полный комплект подтверждающих его документов.

Но услуга эта платная. При поступлении машины в ремонт — бесплатно, но в этом случае требуется согласования акт со всеми заинтересованными сторонами.

Сам документ должен содержать следующую информацию:.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Оценка ущерба по ОСАГО. Калькуляция в Audatex. Пример расчета ремонта

Что такое дефектовка автомобиля после ДТП и каковы правила, порядок и принципы ее проведения. Кто и с какой целью проводит дефектовку и кто. Дефектовка: подробное изучение повреждений кузова

Затем демонтажа с замерами и оценкой работоспособности всех деталей. Составления дефектного акта на двигатель. Данный акт должен включать: Номер документа, дату и время осмотра. Реквизиты компании, проводящей экспертизу и заказчика. Место осмотра.

Информацию о модели, годе выпуска и номере машины. Номер и тип двигателя. Описание зафиксированных до осмотра эксплуатационных дефектов. Перечень выявленных неисправных или поломанных деталей. Вывод экспертов по каждой из них ремонт или замена.

Подписи всех участников осмотра.

Про дефектовку и ТО расскажет видео ниже: Дефектовка запчастей Дефектная запчасть автомашины может иметь: Наружное повреждение, которое можно выявить визуально, в момент покупки. Внутреннюю неисправность, определяемою только при установке или во время эксплуатации.

Калуга Общаться в чате Федеральный закон от Независимая техническая экспертиза транспортного средства 1.

К сожалению, даже если Вы первоклассный водитель, Вы не можете быть застрахованы от дорожно-транспортного происшествия: если не Вы будете виновником ДТП, то Вы можете стать пострадавшим.

При этом мы предлагаем несколько программ, которые позволят Вам быстрее решить сложившуюся проблему.

Эвакуация Вашего транспорта будет осуществлена в кротчайшие сроки и для Вас доставка будет бесплатной при условии, если Вы будете производить ремонтные работы у нас на станции.

Что такое дефектовка автомобиля после ДТП

Назвать точную сумму, однозначно уточняющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как это число зависит от разных обстоятельств: в каком субъекте РФ осуществляется экспертиза; сколько повреждений получено автомобилем определяется визуально ; какие расценки за услуги установлены компанией, проводящей экспертизу; предоставляются ли дополнительные услуги. Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс.

Автодефектовка

Восстановить нельзя продать: восстановление авто после дтп ] Восстановить нельзя продать:что делать с машиной после ДТП Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы.

Читайте также:  Договор страхования ипотеки: оформление, расторжение, типовые условия

Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться. Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше.

Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

После попадания в дорожно-транспортное происшествие большинство владельцев автотранспортных средств задаются вопросом о том, как возместить ущерб. В первую очередь, получить сумму, которая будет отдана за ремонт и восстановление транспортного средства, следует от страховой компании.

Скачать бланк дефектной ведомости можно бесплатно по этой ссылке. Например, износ диска сцепления. Тоже интересно: Предпусковой подогреватель двигателя — какой выбрать для легкового автомобиля?

Восстановить нельзя продать: восстановление авто после дтп

Каким образом происходит эта оценка? Вызванный на место аварии сотрудник ГИБДД должен зафиксировать в справке внешние повреждения автомобиля. Однако такая справка не будет являться основанием для определения суммы причинённого ущерба.

Далее владелец авто отправляется в страховую компанию, где ему либо предоставляют контактные данные автоэксперта, либо предлагают самостоятельно найти автоэксперта, который составит Акт осмотра транспортного средства и затем, на его основании, калькуляцию необходимого ремонта. Эксперт может оценить лишь внешние повреждения автомобиля.

Но, как правило, при ударе возникают и различные внутренние повреждения автомобиля так называемые скрытые дефекты. Важно отметить, что в современных автомобилях очень много различных электронных систем и всевозможных датчиков, которые могут повредиться при ДТП и потребовать замены.

И, даже незначительные, казалось бы, удары могут привести к серьёзным скрытым повреждениям и дорогостоящему ремонту электронных систем автомобиля. Поэтому при оценке ущерба очень важно составить акт скрытых дефектов.

Кто же сможет в этом помочь? Обнаружить эти самые скрытые дефекты можно, только осмотрев автомобиль на подъёмнике или, при необходимости, частично разобрав его то есть произведя его полную дефектовку. И сделать это нужно в условиях автосервисного предприятия, которое должно специализироваться преимущественно на кузовном ремонте иметь в этой области большой опыт работы , а также иметь сертифицированное оборудование.

Должна ли страховая компания оплачивать дефектовку авто?

  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проведение авто-экспертизы после ДТП! Реальное видео.

Источник: https://kdprofi.ru/nalogovoe-pravo/chto-takoe-defektovka-avtomobilya-posle-dtp.php

Дефектовка автомобилей после ДТП

Дефектовка автомобилей после ДТП

Когда происходит ДТП, всегда встаёт вопрос оценки ущерба (неважно застрахована ли машина по КАСКО или же только по ОСАГО).

Каким образом происходит эта оценка?

Вызванный на место аварии сотрудник ГИБДД должен зафиксировать в справке внешние повреждения автомобиля. Однако такая справка не будет являться основанием для определения суммы причинённого ущерба.

Далее владелец авто отправляется в страховую компанию, где ему либо предоставляют контактные данные автоэксперта, либо предлагают самостоятельно найти автоэксперта, который составит Акт осмотра транспортного средства и затем, на его основании, калькуляцию необходимого ремонта.

В Акте осмотра транспортного средства указываются обнаруженные экспертом повреждения с кратким указанием способа их устранения (замена/ремонт/рихтовка с соответствующей окраской и т.д.). Эксперт может оценить лишь внешние повреждения автомобиля.

Но, как правило, при ударе возникают и различные внутренние повреждения автомобиля (так называемые скрытые дефекты).

Важно отметить, что в современных автомобилях очень много различных электронных систем и всевозможных датчиков, которые могут повредиться при ДТП и потребовать замены. И, даже незначительные, казалось бы, удары могут привести к серьёзным скрытым повреждениям и дорогостоящему ремонту электронных систем автомобиля.

Поэтому при оценке ущерба очень важно составить акт скрытых дефектов. Кто же сможет в этом помочь? Обнаружить эти самые скрытые дефекты можно, только осмотрев автомобиль на подъёмнике или, при необходимости, частично разобрав его (т.е. произведя его полную дефектовку).

И сделать это нужно в условиях автосервисного предприятия, которое должно специализироваться преимущественно на кузовном ремонте (иметь в этой области большой опыт работы), а также иметь сертифицированное оборудование.

Опытные мастера автосервиса всегда смогут Вас проконсультировать по поводу предстоящего ремонта и необходимости проведения дефектовки в каждом конкретном случае. Кроме того, независимый автосервис никоим образом не заинтересован в занижении количества и характера повреждений.

Это является гарантией того, что даже незначительные повреждения не останутся незамеченными.

Таким образом, действия автовладельца, попавшего в ДТП, должны быть следующими:

  • потребовать от эксперта сделать в Акте осмотра транспортного средства запись о возможности наличия скрытых дефектов, не обнаруженных при первичном осмотре;
  • записать контактные данные эксперта
  • приехать в независимый автосервис, где смогут произвести дефектовку автомобиля на предмет выявления скрытых повреждений;
  • договориться с экспертом, чтобы он также смог присутствовать при дефектовке. Присутствие эксперта необходимо для того, чтобы все обнаруженные скрытые дефекты были с ним согласованы и внесены им в конечную калькуляцию расчёта ущерба.
  • проконтролировать, чтобы выявленные скрытые повреждения были учтены экспертом при окончательной калькуляции ущерба.

Стоимость дефектовки сравнительно невелика и, в зависимости от количества и сложности повреждений, может составлять от 500 до 3000 рублей.

А вот польза от неё может быть огромной. Рассмотрим реальный пример с автомобилем Volkswagen Passat B6. Автомобиль попал в небольшое ДТП – удар пришёлся в переднее колесо, повреждения кузова при этом даже не произошло.

Первоначально эксперт в акте осмотра ТС указал лишь замену рулевой тяги и колёсного диска.

После дефектовки в независимом автосервисе по данному страховому случаю были проведены следующие основные ремонтные работы (не считая мелких работ):

  • снятие/замена подрамника
  • снятие/замена амортизатора переднего правого
  • снятие/замена рычага поперечного нижнего переднего
  • снятие/замена шаровой опоры
  • снятие/замена кулака поворотного правого (на многих других моделях влечёт за собой также и замену подшипника)
  • снятие/замена рулевой тяги

Полная стоимость ремонта (включая стоимость работ и запасных частей) составила в итоге 62 765 руб. А если бы скрытые дефекты не были выявлены, то стоимость ремонта (включая стоимость работ и запасных частей) составила бы только 6000 руб.

И все эти повреждения относятся к страховому случаю. Вы не должны платить за их устранение из своих собственных средств, поэтому, если ваше авто пострадало в результате ДТП, всегда составляйте акт скрытых дефектов.

Польза от её составления при серьезных повреждениях перекроет её стоимость.

Может возникнуть вопрос – а всегда ли есть эти самые скрытые повреждения и всегда ли необходимо производить дефектовку, вдруг это окажется пустой тратой денег? Безусловно, дефектовку стоит производить в любом случае, потому что, благодаря этому, у вас на руках будут все документы, подтверждающие наличие полученных автомобилем в результате ДТП повреждений. Такие документы помогут Вам, если возникнет необходимость обращения в суд.

Помните, если вовремя не разобраться с тем, какие автомобиль получил повреждения в результате конкретного ДТП, то платить за их устранение придётся из своего кармана.

Источник: http://www.bosch29.ru/kuzovnye-raboty/defektovka-avtomobilej-posle-dtp.html

Инструкция: как оформлять скрытые повреждения после ДТП

Представим ситуацию: водитель медленно сдаёт назад, не замечает припаркованного автомобиля и легонько «притирает» его.

При внешнем осмотре нет ни вмятин, ни царапин, проблему даже можно решить «на месте», водитель повреждённой машины просит небольшую сумму, и все разъезжаются.

А когда он приезжает в следующий раз на ТО, в сервисе ему говорят, что передняя фара немного просела и деформировалась, хотя при внешнем осмотре этого не было заметно.

Или другая ситуация: один водитель ударил второго в задний бампер. Вызвали ДПС, сотрудник зафиксировал вмятины и царапины на бампере.

А на сервисе сообщили, что повреждена геометрия кузова, а это совсем другой масштаб работы. Проблема скрытых повреждений в том, что их невозможно зафиксировать вне станции ТО.

Соответственно, доказать, что они получены во время этого ДТП, а следовательно, получить за них выплату от страховой гораздо сложнее.

Как оформить скрытое повреждение

На станции ТО эксперт, осматривая автомобиль после ДТП, сверяется со справкой, заполненной сотрудником ДПС, в которой зафиксированы все повреждения. И если до 2012 года в справке о ДТП можно было сделать приписку «возможны скрытые повреждения», то с 1 апреля 2012 года этого делать нельзя.

Полицейские уверены, что наличие скрытых повреждений должны определять эксперты.

Эта позиция вполне резонна – предположим, что водитель просит сотрудника ГИБДД прописать в справке о ДТП нарушение геометрии, которое и водитель, и полицейский при заполнении справки могут определить исключительно «на глаз».

В этой ситуации сотрудник ДПС, принимающий решение, вносить или не вносить этот момент в справку, вынужден выступать подтверждающей или опровергающей инстанцией и выносить суждение на свой страх и риск. Этого и позволяет избежать привлечение эксперта.

Сам автовладелец может помочь процессу только на этапе заполнения справки: нужно внимательно следить, что пишет сотрудник ДПС, не упускать даже незначительных деталей и подробно описывать случившееся — тогда в ходе дальнейшей экспертизы будет проще определить характер повреждений.

Если (как в случае с ударом в бампер) независимый специалист выясняет, что повреждена ещё и геометрия кузова, ремонт приостанавливается, из страховой компании присылается другой независимый эксперт. Он должен определить, связано ли это повреждение с ДТП и должна ли страховая за него доплачивать (для этого представители СК могут провести трасологическую экспертизу).

Около 3 месяцев назад у нас в Insurance Team был очень похожий случай. Наш клиент не справился с управлением ТС (BMW), в результате чего пострадали следующие элементы автомобиля: левое и правое крыло, бампер, передние колеса. Фразы о скрытых дефектах в справке, разумеется, не было.

В результате ТС было разобрано, и со СТОА нашему партнеру были отправлены документы, в которых не были отражены некоторые (поврежденные) элементы рулевого механизма. После восстановления ТС мастера официального дилера провели диагностику – там отклонения и обнаружились.

Казалось бы, эксперт здесь – мастера СТОА официального дилера, которые должны были изначально обнаружить все повреждения.

К сожалению, этого сделано не было – в итоге клиент оказался в ситуации, когда в результате некачественно выполненных услуг ему не могли вернуть автомобиль в «доаварийном» состоянии.

Нам пришлось лично подключаться, изучать материалы и принимать компромиссное решение, посредством которого все недочеты были устранены: до этого момента слушать доводы клиента никто не хотел.

Как получить компенсацию

И всё же, при честном и дотошном подходе к оформлению ДТП получить компенсацию можно. Итак, что делать, если попали в ДТП и есть подозрения скрытые повреждения:

  • подробно и досконально вместе с инспектором заполняем справку; о ДТП
  • при выявлении скрытых повреждений на СТО извещаем о дополнительном осмотре страховую, независимых экспертов и виновника ДТП;
  • экспертиза выявит связь повреждений с ДТП и назначит выплату.

Если выявить скрытые повреждения сразу не удалось (как в случае с BMW, описанном выше), многое будет зависеть от слаженности действий страховщика и его отношения к клиенту.

Если репутация для данной СК важна, и мнение клиента для нее играет значимую роль, то вести дальнейший диалог просто необходимо: это позволит решить вопрос в досудебном порядке и найти устраивающий всех компромисс.

В противном случае дальше вопрос придется решать через суд.

Источник: https://www.ins-team.ru/news/howto

Ссылка на основную публикацию