Прохождение техосмотра для грузовых авто — порядок, правила, стоимость

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Прохождение техосмотра для грузовых авто - порядок, правила, стоимость

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая.

Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие.

Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием.

Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта.

Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Прохождение техосмотра для грузовых авто - порядок, правила, стоимость

Законодательная база

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата.

Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам.

Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Прохождение техосмотра для грузовых авто - порядок, правила, стоимость

Для юридических лиц

Как уже было сказано ранее, прицепы для легковых автомобилей с массой не более 3,5 т не подвергаются техническому осмотру. Однако это относится только к частным лицам, а для юр. лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики для прицепов до 3,5 т устанавливаются именно для компаний и организаций.

Порядок прохождения техосмотра юр. лицами зависит от возраста и предназначения прицепного устройства:

  • прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3-х до 7-ми лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • если агрегату более 7 лет, то техосмотр проводится раз в год;
  • если же прицепной агрегат используется для перевозки опасных грузов, его техническая исправность проверяется каждые полгода.

Когда устройство только куплено, диагностику надо будет пройти только через 3 года.

Важно! Технический осмотр необходим для того, чтоб оформить полис ОСАГО. Если юр. лицо не имеет обязательного страхового полиса на ТС, на него налагается штраф согласно КоАП РФ в размере 800 руб. Когда документ просто забыт дома, водителю придётся заплатить 500 руб.

Для физических лиц

Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки.

Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения.

К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Прохождение техосмотра для грузовых авто - порядок, правила, стоимость

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Прохождение техосмотра для грузовых авто - порядок, правила, стоимость

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

Заключение

В 2020 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Ждем ваших вопросов в комментариях. Делали ли вы техосмотр на прицепы? Какие были сложности?

  • Просьба оценить пост и поставить лайк.
  • Также вам будет интересно узнать подробнее про ОСАГО на прицеп.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/na-pricep

Техосмотр для грузовых автомобилей: новые правила прохождения

Прохождение техосмотра для грузовых авто - порядок, правила, стоимость

Без диагностической карты также невозможно получить полис ОСАГО. Если за отсутствие карты диагностики штраф не предусмотрен, то за отсутствие страхового полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

В законодательство практически ежегодно вносятся нововведения, которые устанавливают новые правила прохождения ТО, условия процедур и технические регламенты. Не исключением стал и 2016 год.

Основные изменения в правилах прохождения техосмотра

С изменением законодательства такое понятие, как «талон технического осмотра», равно как и сам документ, из законодательства исключены. Вместо данного документа водители получают диагностическую карту, которая выдается после прохождения ТО в любом сервисном центре.

Диагностическая карта – это специальный документ, напечатанный на листе формата А4 в форме таблицы, в которой содержатся все сведения об автомобиле и указывается заключение о возможности его дальнейшей эксплуатации. Карта заверяется подписью эксперта, проводившего осмотр грузового авто. Данный документ составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в сервисном центре, а другой выдается владельцу ТС.

Также при прохождении техосмотра на грузовой автомобиль необходимо обращать внимание и на талон ТО, который имеет новую форму. Сегодня талон ТО представляет собой зеленую карточку размером 105х74 мм.

Данная карточка – защищенный полиграфический документ уровня «Б». В ней должен содержаться десятизначный номер талона.

На данные нюансы водитель должен обращать пристальное внимание, так как известны случаи, когда выдавались поддельные новые талоны ТО.

Прохождение техосмотра для грузовых авто - порядок, правила, стоимость

Периодичность прохождения техосмотра

Многих водителей интересует вопрос, а когда нужно проходить техосмотр на грузовой автомобиль? На сегодняшний день срок действия карты диагностики, следовательно, и периодичность технического осмотра на грузовик зависит от года выпуска авто. В соответствии с законодательством о ТО автотранспортных средств, он не требуется, если машина не старше трех лет с момента выпуска. Если же машина старше трех лет, следует приобретать диагностическую карту.

В зависимости от класса транспортного средства, а так же его назначения, карта диагностики действует:

  • два года для авто от 3 до 7 лет и при этом имеется отметка в техпаспорте или свидетельстве о регистрации о дате выпуска;
  • один год для авто старше 7 лет.

Раз в два года направлять ТС на ТО обязательно для грузовиков с грузоподъемностью до 3,5 тонны.

Читайте также:  Страхование от электронных и компьютерных преступлений - особенности, покрываемые риски

Кроме этого, установлены случаи, когда на ТО машина направляется каждые 12 месяцев, не зависимо от года выпуска:

  • для авто с грузоподъемностью свыше 3,5 тонны;
  • для авто старше 7 лет и грузоподъемностью до 3,5 тонны.

Также законодательство предоставляет право водителю проходить ТО грузовой машины и в более короткие сроки по его желанию.

Правила прохождения техосмотра в 2016 г

В настоящее время правила техосмотра грузовых автомобилей устанавливают, что осмотр осуществляет эксперт и по результатам которого выдается владельцу грузового автомобиля диагностическая карта с указанием в ней заключения о возможности эксплуатации ТС. В случае, если грузовое транспортное средство технический осмотр прошло с первого раза, автовладельцу выдается талон ТО. Если с первого раза пройти ТО не удалось, потребуется повторный, за который придется заплатить.

В случае, если повторный техосмотр будет проводиться у того же оператора, что и первоначальный, то проверке подлежат только те пункты, которые не прошли при первоначальном осмотре.

Если повторный техосмотр осуществляется другим оператором, производится полноценный осмотр и уплатой за него полной стоимости. Следует помнить, что на устранение неполадок, выявленных при первом осмотре, дается 20 дней.

Ещё по теме:   Условия перевозки сборных грузов

Перед тем, как отправляться на сервисный центр, транспортное средство необходимо подготовить. Кузов, колеса и номера должны быть чистыми, дворники исправно работать. Большим плюсом при прохождении ТО станут шины, установленные по сезону. При необходимости следует отрегулировать фары.

В ходе проведения техосмотра эксперт проверяет:

  • соответствие номерного знака нормативам;
  • соответствие огнетушителя и аптечки нормативам;
  • замки на дверях;
  • соответствие технических жидкостей автомобиля нормативам;
  • исправность тормозной системы;
  • исправность светотехнических приборов;
  • люфт подвески и руля;
  • соответствие допустимого уровня токсичности выхлопов;
  • противооткатные упоры;
  • герметичность дополнительной гидравлики;
  • системы управления и крепления прицепа;
  • грязевики на колесах (для авто, свыше 7,5 тонн).

Информация, полученная по результатам осмотра, заносится в автоматизированную систему эксперта.

Международный техосмотр на грузовой автомобиль

Для грузовиков, занятых на международных автоперевозках, необходим международный сертификат техосмотра (МСТО). Для его получения в региональное представительство РАС необходимо подать заявку с приложением:

  • копии свидетельства о регистрации ТС;
  • копию сертификата о соответствии международным требованиям в части экологии ТС;
  • копию талона ТО;
  • копию диагностической карты;
  • документ об оплате за выдачу МСТО.

Документы, необходимые для прохождения ТО и его стоимость

Согласно законодательству, для прохождения ТО на грузовик, владельцу необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • ПТС и свидетельство о регистрации ТС;
  • водительское удостоверение;
  • генеральную доверенность, если ТО проходит не владелец грузового автомобиля

Чтобы получить диагностическую карту, одно из обязательных условий – это устранение всех обнаруженных в автомобиле неисправностей. Обусловлено это тем, что в случае ДТП, которое произошло в результате неисправностей, которые не обнаружены были при техосмотре, взыскание причиненного материального ущерба осуществляется страховой компанией с оператора ТО.

За прохождение технического осмотра водители не уплачивают госпошлину.

Стоимость технического осмотра для грузовиков с грузоподъемностью до 3,5 тонны в 2016 г. водителю обойдется в 700 рублей. Однако окончательная стоимость ТО зависит как от типа ТС, так и региона его проведения.

В соответствии с законодательством, исполнительная власть каждого региона может устанавливать свои тарифы. Так, максимальная стоимость прохождения ТО для крупных грузовых авто составляет от 1510 руб. до 1630 руб.

Категория транспортного средства по оплатеСтоимость Техосмотра (руб.)
Категория М1 — транспортные средства (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
Категория М2 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых непревышает 5 тонн 1290
Категория М3 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория N1 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
Категория N2 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн 1510
Категория N3 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн. 600
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн. 1050
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
Категория L — мототранспортные средства 240

Ещё по теме:   Что необходимо для безопасной перевозки оружия?

Учитывая то, что в 2016 г. в связи с нововведениями в законодательстве, порядок прохождения технического осмотра для водителей существенно упростился, поэтому для автомобилистов техосмотр в этом году не должен представлять каких-либо сложностей. Кроме того, сотрудникам ГИБДД не нужно теперь предъявлять талон о прохождении ТО, достаточно лишь предъявить полис ОСАГО.

Интересные факты о прохождении ТО

Наверняка вам было интересно узнать о том, как проходят ТО люди в других странах.

  В Америке, например, в 13 штатах отсутствует  потребность в прохождении ТО, а в остальных штатах законодательство достаточно лояльно относится к  непрохождению техосмотра. И сразу хочется отметить, что США являются самой «автомобильной» страной мира.

Чем же объяснить то, что там так мало случается аварий, связанных с неисправностью ТС? Все дело в том, что в Америке мало автомобилей, возраст которых составляет боле 4 лет.

Интересно, что при прохождении ТО основное внимание в Америке уделяют уровню СО.

Что касается Европы, то Англия, например, не меняла свое законодательство о прохождении ТО с 1967 года. Транспортное средство без техосмотра там эксплуатировать нельзя. На устранение поломки или неисправности там дают всего лишь 10 дней, но платить за повторный техосмотр вам не придется.

Стоимость штрафа при езде на автомобиле, не прошедшем ТО, во Франции колеблется в районе 80-140 евро.  Причем повторное нарушение этого закона может привести вас к заключению в тюремной камере. Зато владельцы автомобилей не старше 10 лет могут  не беспокоиться о прохождении ТО. Машины, возраст которых составляет более 10 лет, должны проходить технический осмотр 1 раз в год.

Любопытно проходит техосмотр автомобилей в Испании. Там владельцы автосервиса забирают автомобиль и возвращают его уже с оформленными документами. Сервис этот стоит всего 45 евро, возможен также ночной сервис (когда ваш автомобиль заберут днем и вернут к порогу вашего дома к 7 часам следующего утра).

Япония и Германия, Голландия и Швеция проводят техосмотр всех машин, возраст которых составляет более 3 лет. Цены в Японии немалые – 300 долларов за обслуживание. А вот в Китае каждая провинция решает сама, как проходить техосмотр, т.е. единого законодательства по данному поводу не существует.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/tekhosmotr-dlya-gruzovikov

Особенности ТО для разных видов ТС :: Техосмотр

С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса ТО.

Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА.

Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).

Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.

Особенности ТО для разных видов ТС

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет меньше 3,5 тонн:

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно
  • Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (исключение составляют транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей) ТО проходят ежегодно.
  • Грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя) проходят ТО каждые 6 месяцев.
  • Грузовые автомобили и прицепы к ним для перевозки опасных грузов подлежат техосмотру каждые 6 месяцев.

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Проходят ТО каждые 6 месяцев

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно

Маломерные суда и гидроциклы регистрируются и проходят первичный и ежегодный государственный технический осмотр в территориальном органе Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС России).

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом же году не представляются.

Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

28 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 23.04.

2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», в котором это понятие соотнесено с аналогичным определением, данным в правилах Европейской экономической комиссии ООН, — это судно, длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей на котором не может быть более двенадцати.

В настоящее время не подлежат государственной регистрации и не требуют технического освидетельствования (техосмотра) шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Ранее зарегистрированные плавсредства массой 200 кг и менее, в том числе с двигателями 8 киловатт и менее, в государственной инспекции по маломерным судам будут сниматься с регистрационного учёта — по письменному заявлению их владельцев.

Читайте также:  Водительские права от военкомата: можно ли и как пройти обучение в досааф и получить права

Госпошлина за выдачу талона техосмотра, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию, отменена, в связи с чем выдача самих талонов прекращается.

При проведении технического освидетельствования, если судно признано годным к эксплуатации, соответствующая запись проставляется только в судовом билете.

При этом, в соответствии с нормами законодательства, ГИМС продолжает осуществлять надзор за всеми маломерными судами в части обеспечения безопасности и применять к нарушителям этих правил меры административного воздействия.

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания объёмом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, а также прицепы к ним, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, проходят государственный технический осмотр.

Государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 31 августа (с учётом климатических условий, структуры парка машин, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т. д.).

Машины сезонного (кратковременного) использования проходят ТО перед началом каждого вида работ, но не позднее, чем за 15 дней до их начала. В агропромышленном комплексе государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 30 июня, кроме машин сезонного (кратковременного) использования.

Число и месяц проведения государственного технического осмотра машин устанавливают органы Гостехнадзора.

  1. Специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов — транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT), — подлежат техническому осмотру каждые 6 месяцев.
  2. В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.
  3. Иные специализированные транспортные средства
  4. Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом (прицепами), предназначенный для перевозки определённых видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным автомобилям относятся:
  • автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, мебели, одежды, животных и т.д.) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов);
  • контейнеровозы;
  • автомобили со сменными (съёмными) кузовами;
  • автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы;
  • автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов;
  • автомобилевозы и т.д.
  • Не требуется проведение технического осмотра специализированных транспортных средств в первые три года, включая год выпуска в обращение, если разрешённая максимальная масса таких ТС составляет до трёх тонн пятисот килограмм.
  • Подлежат техосмотру каждые 24 месяца специализированные транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло от трёх до семи лет, включая год их выпуска в обращение, и разрешенная максимальная масса которых составляет до трёх тонн пятисот килограмм.
  • Подлежат техосмотру каждые 12 месяцев специализированные транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло более семи лет, включая год их выпуска в обращение, и масса которых составляет до трёх тонн пятисот килограмм.
  • Подлежат техосмотру каждые 12 месяцев специализированные транспортные средства, разрешённая максимальная масса которых составляет более трёх тонн пятисот килограмм.
  • В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Оборудование транспортных средств устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов:

  • Установка проблескового маячка бело-лунного цвета и звукового сигнала к нему разрешается на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.
  • Установка проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке повреждённых, неисправных и перемещаемых транспортных средств; перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
  • Установка проблесковых маячков синего цвета и устройств для подачи специальных звуковых сигналов на транспортных средствах государственных органов, при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, разрешается в порядке, определённом в Постановлении Правительства РФ от 01.12.2006 N 737 «О специальных световых и звуковых сигналах».

Транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов,подлежат техосмотру каждые двенадцать месяцев (за исключением: легковых такси; автобусов; грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов).

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами, подлежат техосмотру каждые двенадцать месяцев (за исключением: легковых такси; автобусов; грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов).

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно

Снегоходы подлежат регистрации в территориальном органе Гостехнадзора в течение 5 суток с момента приобретения и проходят технический осмотр ежегодно.

Источник: http://techosmotr.ru/ru/regulations/rules_inspection/then_tc/

Где и как проходить техосмотр грузовых автомобилей категории N1-N2

Техосмотр грузового транспорта, как и страхование ответственности водителя, — обязательные процедуры. Без диагностической карты не получить полиса ОСАГО, а без него нельзя ездить, за это предусмотрены штрафы.

Мы профессионально занимаемся техосмотром и страхование транспорта, поэтому знаем, как часто проводится техосмотр грузовых автомобилей, как проходит процедура и какие документы нужны?

Где пройти техосмотр грузового авто

Проходить техосмотр грузового автомобиля надо у аккредитованных операторов. У них должны быть оборудование для диагностики грузовиков и техническое оснащение для передачи данных в ЕАИСТО.

Оператор ТО должен иметь:

  1. Тормозной стенд со взвешивающим устройством.
  2. Люфтомер.
  3. Газоанализатор.
  4. Дымомер.
  5. Прибор для проверки фар.

Для проверки легковых и малотоннажных машин используются тормозные стенды с осевой нагрузкой до 3,5 тонн, для испытания грузовых – свыше 18 тонн. То же касается стендов-детекторов подвески и люфта. Чтобы не возникало проблем с грузовиками, их нагрузка должна быть до 30 кН. Для проверки легковых ТС достаточно нагрузки в пределах 11 кН.

Проверить аккредитован ли оператор и где он находится, можно на сайте РСА. В реестре присутствует и наша станция технического осмотра. Мы осуществляем техосмотр грузовых автомобилей разных категорий, у нас нет очередей, и выдача диагностической карты занимает минимум времени.

Получить диагностическую карту

Категории, периодичность прохождения ТО и диагностическая карта на грузовой автомобиль

Грузовые автомобили, которые перевозят крупнотоннажный груз, относятся к категории:

  • N1 – транспортировка груза массой не более 3,5 тонн;
  • N2 – перевозка грузов весом от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – перемещение объектов массой более 12 тонн.

Сроки прохождения ТО для авто категории N1, их прицепов и полуприцепов следующие:

  • 1 раз в 2 года при возрасте 3-7 лет.
  • 1 раз в год, если авто старше 7 лет.
  • Через 3 года от даты выпуска для нового транспорта.

Для категорий N2 и N3 предусмотрено ежегодное прохождение техосмотра. Специализированные автомобили (перевозка людей с числом сидячих мест более 8 или опасных грузов) и прицепы к ним проходят ТО два раза в год.

Технический осмотр проводится на платной основе. Если автомобиль не соответствует установленным нормативам, на устранение неисправностей дается 20 дней. После этого ТО проводится повторно, и за него также надо платить.

Стоимость технического осмотра зависит от региона и типа транспорта. Средняя цена по Москве в пределах 1490 рублей. Сколько стоит ТО у нас? Звоните, консультанты сделают расчет именно для вас и подскажут точную стоимость.

Результатом прохождения осмотра является диагностическая карта на грузовой автомобиль – документ, в котором указано соответствие или несоответствие ТС требованиям безопасности, возможность эксплуатации.

Без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО, езда без которого запрещена и карается штрафом. Возить карту с собой должны водители крупнотоннажных авто и спецтранспорта.

Какие документы нужно предоставить для ТО?

Согласно ФЗ 170 ст.17 для прохождения техосмотра грузового транспорта необходимо предоставить только паспорт, ПТС или регистрационное свидетельство. Для не владельцев авто – доверенность.

Для грузовиков-международников необходим международный сертификат техосмотра (МСТО). Чтобы его получить, необходимо подать заявление в региональное представительство Российского автотранспортного союза (РАС) и приложить к нему квитанцию об оплате за выдачу МСТО и копии:

  • свидетельства о регистрации ТС, заверенную перевозчиком (печатью или подписью);
  • сертификата о прохождении государственного ТО, заверенную печатью или подписью перевозчика;
  • диагностической карты, заверенная печатями оператора ТО и перевозчика.

Результат рассмотрения заявки – выдача МСТО или мотивированный отказ.

Что проверяется?

В первую очередь эксперт проверяет:

  1. Аптечку (все ли в ней есть, срок годности препаратов).
  2. Огнетушитель (срок годности).
  3. Наличие знака аварийной остановки.
  4. Сигнал, работа стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  5. Околозащитные козырьки и дверные замки.
  6. Движение сиденья водителя и переднего пассажира.
  7. У грузовых авто – наличие противооткатной упоров.

Если с этим все в порядке, техосмотр грузового транспорта продолжается.

Тормозная система

Чаще всего тормозная система проверяется на стенде: сначала машина загоняется передней частью для проверки тормозов передних колес, потом задней для проверки задних колес. Проверяется ручной тормоз, эффективность торможения, герметичность тормозных шлангов и пр.

Рулевое управление

Проверяется жидкость в системе гидроусилителя руля (если присутствует). Она должна быть в достаточном количестве. Далее очередь рулевой тяги и наконечников. Для проверки машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. Уделяется внимание и чехлу на руле – он должен плотно прилегать к рулевому колесу.

Двигатель и его системы

В основном проверяется компрессия внутри двигателя. Измеряется уровень шума, проверяется отсутствие течи топлива и пр.

Диски и шины

Здесь обращается внимание на такие факторы, как:

  1. Внешнее состояние дисков и шин (не должно быть никаких дефектов).
  2. Высота протектора.
  3. Давление воздуха в шинах.
  4. Состояние рамы, рессор.
  5. Крепление карданной передачи и пр.

Внешние световые приборы

Проверяется все: передние и задние фары, стоп-сигналы, габаритные огни и поворотники. Рекомендуем обратить внимание на то, что должны использоваться только установленные заводом-изготовителем световые приборы. Исключение делается только на модели, снятые с производства.

Читайте также:  Формула и порядок определения размера страховой пенсии по старости

Проверка выхлопных газов

выхлопных газов должно соответствовать норме. Проверка производится на холостом ходу и повышенных оборотах.

Пройти технический осмотр не трудно, если подготовиться заранее или обратиться в правильную компанию! Ждем вас на нашей станции – качество проверки гарантируем каждому!

Источник: https://avto-yslyga.ru/tekhosmotr-gruzovykh-avtomobilejj-gde-kogda-i-kak/

Прохождение техосмотра грузового автомобиля

​Несмотря на то, что ГИБДД тщательно следит за соблюдением правил дорожного движения, ежегодно происходят тысячи аварий, причины которых не всегда заключаются в нарушениях ПДД. Очень часто аварийные ситуации случаются из-за неисправности какой-либо системы автомобиля.

Именно по этим причинам, необходимо периодически проходить техосмотр, во время которого проверяются все системы автотранспортного средства на предмет безопасности, а также его экологичность.

С 2017 года вступают в силу новые законодательные акты, согласно которым, ужесточится контроль за проведением диагностики. Такие меры будут способствовать получению владельцам автомобилей качественного сервиса и реальных данных о состоянии автомобиля.

Грузовой техосмотр имеет некоторые отличия от легковых авто и мотоциклов. Прежде всего, это периодичность.

Если легковые автомобили первые три года после выпуска освобождаются от данной процедуры, то диагностика грузового транспорта массой более 3,5 тонн должен проводиться каждый год, не зависимо от того, техосмотр нового грузового автомобиля вам предстоит или нет.

Нужен ли техосмотр на грузовой прицеп

Если у вас прицеп грузоподъемностью меньше 3,5 тонн, то проходить технический осмотр не обязательно. Однако если он зарегистрирован на юридическое лицо, то в этом случае необходимо ежегодно проходить его диагностику.

В случае если грузоподъемность прицепа превышает 3,5 тонны, то периодичность его техосмотра такая:

  • До трех лет – не требуется
  • От трех до семи – каждые два года
  • Свыше семи лет – ежегодно

При подготовке вашего прицепа к диагностическим мероприятиям, необходимо обратить внимание на состояние сцепного устройства, рабочих цепей и тросов, тормозной системы, колес, рессор и рамы, а также светосигнальной системы. Если все указанные системы будут в порядке, то техосмотр грузовых прицепов станет простой формальностью.

Техосмотр грузовых машин

Обратите внимание, что прохождение технического осмотра возможно только на сертифицированных пунктах или СТО. Только они имеют право выдать вам диагностическую карту.

Что же касается того, какие узлы и системы будут проверяться, то это в первую очередь основные механизмы и узлы:

  • Тормозная система. Ее проверка заключается в том, чтобы определить показатели ее эффективности. При этом будет определена разница тормозных усилий на оси. Ну и, конечно же, визуальный ее осмотр на присутствие трещин, ржавчины и утечек.
  • Осветительные приборы и фары. Проверяется работоспособность каждого элемента, а также соответствие угла регулировки государственному стандарту.
  • Рулевое управление. На этом этапе определяется состояние гидроусилителя, люфта и подвески.
  • Омыватели и стеклоочистители. Все они обязаны находиться в рабочем состоянии, Отсутствие их на автомобиле строго запрещено.
  • Шины и колеса. Поверхность шин должна быть без порезов, вздутий, а диски без трещин. Размер шин на одной оси должен быть идентичным. Не забудьте обратить внимание на соответствие протектора норме.
  • Состав выхлопных газов должен быть в допустимых пределах.

Кроме того техосмотр для грузовых автомобилей подразумевает проверку целостность ремней безопасности, грязезащитные фартуки, солнцезащитные козырьки, сигнал, зеркала, сцепное устройство.

На этом техосмотр грузовых авто можно считать законченным. Если же вы по каким-то причинам не получили диагностическую карту, то при повторном осмотре лучше выбирать то же СТО, где проходили первую проверку, так как в таком случае, будут повторно проверяться только те системы, которые не прошли проверку в первый раз. В противном случае, вам придется проходить диагностику всех систем заново.

Источник: http://www.russianto.ru/Content.aspx?ID=107

Диагностическая карта на грузовой автомобиль

Грузовые автомобили, как и большинство транспортных средств, должны периодически проходить технический осмотр. Грузовики требуют особенного внимания со стороны водителя и специалистов, ответственных за проведение ТО, так как при эксплуатации они подвергаются повышенной нагрузке, которая приводит к быстрому изнашиванию основных узлов и механизмов.

Чтобы успешно пройти техосмотр, владелец транспортного средства должен подготовить его, а также собрать определенный пакет документов.

Процедура потребует времени, и не всегда удается пройти ТО успешного с первого раза или получить карту диагностики быстро. Специалисты нашей компании помогут сэкономить время.

Мы предлагаем быстрое и официальное оформление диагностической карты на грузовой автомобиль в соответствии с действующими законами!

Техосмотр грузовой машины проводится на специализированном пункте ТО, имеющем соответствующую аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Станция техосмотра обязательно должна быть оснащена оборудованием для качественной технической диагностики:

  • газоанализатор
  • измеритель люфта
  • дымомер
  • тормозной стенд
  • приспособление для тестирования фар и другое

Мы сотрудничаем с официальными операторами ТО, гарантирующими тщательную и надежную проверку транспортного средства. Специализированные станции находятся в разных районах Москвы, и Вы можете записаться в ближайший пункт на подходящее время.

Мастера, выполняющие проверки, в первую очередь обращают внимание на наличие и комплектацию аптечки, огнетушитель, исправность знака аварийной остановки. Обязательно проверяется работоспособность звукового сигнала, стеклоочистительных приборов, дверных замков, конструкция водительского сидения. С помощью специализированного оборудования проводится проверка:

  • тормозной системы
  • рулевого управления
  • шин
  • двигателя
  • световых приборов
  • выхлопа CO2 на холостом ходу и при повышенных оборотах

При выявлении неисправностей и несоответствий нормам, водитель должен течение 20 дней исправить их и вновь представить автомобиль для проведения ТО.

Мы обеспечиваем максимально быстрое прохождение процедуры. Техосмотр занимает около 20 минут, но это не сказывается на качестве проверки. Современное оборудование и профессионализм позволяем квалифицированным мастерам проводить тщательную проверку максимально быстро.

Согласно действующим правилам, для прохождения технического осмотра грузового автомобиля владелец должен предоставить специалистам следующие документы:

  • гражданский паспорт
  • техпаспорт авто
  • свидетельство о регистрации транспортного средства в ГИБДД

Если грузовой автомобиль используется для международных перевозок, кроме обычной диагностической карты необходимо получить международный сертификат техосмотра. Для получения этого документа собственнику нужно подать заявку в региональное представительство РАС (Российский автотранспортный союз), оплатить пошлину, предоставить копии СТС и ДК.

Мы поможем быстро и правильно подготовить документы, и гарантировано пройти техосмотр грузового автомобиля! Компания работает с крупными организациями и частными предпринимателями, услуги предоставляются в минимальные сроки. Стоимость ДК для грузовой машины смотрите на сайте или уточните у менеджера при консультации.

Получить диагностическую карту на грузовой автомобиль у нас очень просто:

  1. Оставьте заявку
  2. Закажите услугу и запишитесь на ТО
  3. Пройдите процедуру в удобное время
  4. Получите документ и проверьте его по базе ЕАИСТО с помощью онлайн сервиса
  5. Оплатите услуги компании

Мы сотрудничаем с десятками аккредитованных пунктов ТО – это позволяет гарантировать клиентам честные и законные услуги по доступным ценам. Сразу после успешного прохождения проверки и оформления ДК реквизиты документа (уникальный номер) регистрируются в базе данных ЕАИСТО. Имея такой документ, Вы без проблем оформите страховой полис ОСАГО в любой фирме Москвы.

Преимущества сотрудничества с нами:

  • легальные услуги
  • оформление ДК в аккредитованном ПТО
  • надежная проверка транспортного средства
  • минимальные сроки прохождения проверки
  • доступные цены
  • удобные способы оплаты
  • гарантия безопасности данных
  • помощь в получении ОСАГО
  • возможность оформления ДК онлайн

Получите бесплатную консультацию и узнайте больше! Чтобы проконсультироваться со специалистом, оставьте заявку на сайте или по телефону.

АдресНазваниеГрафикТелефоны
Москва, ул. Перерва, д. 21 МО ГИБДД ТНРЭР № 4 Круглосуточно +7 (495) 349-05-41
Москва, ул. Вагоноремонтная, д. 27 МО ГИБДД ТНРЭР № 1 9.00 — 18.00 (пн. — чт.)
9.00 — 17.00 (пт.)
Сб. и вс. — выходной
+7 (495) 484-93-20
Москва, Волховский переулок, д.16/20, стр.3 МО ГИБДД ТНРЭР № 1 8.00 — 20.00 (вт.)
8.00 — 18.00 (ср. — пт.)
8.00 — 17.00 (сб.)
Пн. и вс. — выходной
+7 (499) 261-10-95
Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.15 А МО ГИБДД ТНРЭР № 1 8.00 — 20.00 (вт.)
8.00 — 18.00 (ср. — пт.)
8.00 — 17.00 (сб.)
Пн. и вс. — выходной
+7 (499) 264-32-53
Москва, Посланников переулок, д. 20 МО ГИБДД ТНРЭР № 1 8.00 — 20.00 (вт.)
8.00 — 18.00 (ср. — пт.)
8.00 — 17.00 (сб.)
Пн. и вс. — выходной
+7 (499) 265-11-36
Москва, Сигнальный проезд, д. 9 МО ГИБДД ТНРЭР № 3 8.00 — 20.00 (ежедневно) +7 (499) 903-69-80
+7 (499) 903-62-54
Москва, проспект Мира, д. 207, кор. 1 МО ГИБДД ТНРЭР № 3 8.00 — 17.00 (вт. — сб.)
Пн. и вс. — выходной
+7 (499) 187-17-57
Москва, ул. Юности, д. 3 МО ГИБДД ТНРЭР № 3 8.00 — 20.00 (вт.)
8.00 — 18.00 (ср. — пт.)
8.00 — 17.00 (сб.)
Пн. и вс. 9.00 — 18.00 (только через госуслуги)
+7 (495) 375-16-11
Москва, ул. 50-летия Октября, д. 6, кор. 1 МО ГИБДД ТНРЭР № 5 8.00 — 20.00 (ежедневно)
Вс. только через госуслуги
+7 (495) 439-16-24
Москва, Хорошевское шоссе, д. 40 МО ГИБДД ТНРЭР № 2 8.00 — 20.00 (вт.)
8.00 — 18.00 (ср. — пт.)
8.00 — 17.00 (сб.)
Пн. и вс. — выходной
+7 (495) 940-11-19
Москва, ул. Твардовского, д. 8, кор. 5 МО ГИБДД ТНРЭР № 2 Для юридических лиц
9.00 — 18.00 (пн. — чт.)
9.00 — 17.00 (пт.)
Сб. и вс. — выходной
Для физических лиц
Круглосуточно (20.00 — 8.00 только через госуслуги)
+7 (499) 740-14-15
Москва, ул. Нагатинская, д. 2, стр. 3 МО ГИБДД ТНРЭР № 4 8.00 — 20.00 (вт.)
8.00 — 18.00 (ср. — пт.)
8.00 — 17.00 (сб.)
Пн. 8.00 — 18.00 только через госуслуги
Вс. — выходной
+7 (499) 782-24-10
Москва, ул. Академика Глушко, д. 13 МО ГИБДД ТНРЭР № 5 8.00 — 20.00 (ежедневно) +7 (495) 711-81-03
Москва, ул. Лобненская, д. 20 МО ГИБДД ТНРЭР № 1 8.00 — 20.00 (ежедневно) +7 (495) 485-41-06

Источник: https://vgai24.ru/diagnosticheskaya-karta-na-gruzovoj-avtomobil/

Ссылка на основную публикацию